Как поменять тросик спидометра

Тросик спидометра и его замена

Спидометр – это та составляющая, без которой не обходится ни один автомобиль. При помощи данного механизма можно точно определить, с какой скоростью движется транспортное средство. Согласно правилам дорожного движения, ездить со сломанным элементом на автомобиле запрещается. Любой водитель должен знать, как заменить данный элемент и выявить данную неисправность. Итак, давайте рассмотрим, что собой представляет тросик спидометра, как он устроен и как его заменить.

Характеристика

Необходимо отметить, что данный элемент используется только в механических спидометрах. Таковыми оснащались все автомобили до 90-х годов.

Устройство

В устройство механизма также входит и одометр.

Есть ли погрешность

Стоит отметить, что показания на панели приборов (если это механический элемент) могут немного отличаться от реальных. Но зачастую погрешность не превышает пяти процентов.

Основные неисправности

Такая деталь, как тросик привода спидометра, отличается высокой надежностью. Но исключать проблемы с этим механизмом не стоит (тем более что технология весьма устаревшая). Так, во время эксплуатации стрелка на панели приборов может дергаться или вообще перестает реагировать на изменение скорости. Как же быть в такой ситуации? Не обязательно нужна замена тросика спидометра. Причина может заключаться в банальном ослаблении гайки, что крепит гибкий вал к приводу. В этой ситуации поможет подмотка спидометра, а точнее, затяжка той самой гайки. В половине случаев проблема уходит сама собой.

Демонтаж

Прежде всего нужно снять старый механизм. Для этого нужно обесточить бортовую сеть автомобиля, вынув минусовую клемму из аккумулятора. Далее отсоединяем старый элемент. Как снять тросик спидометра своими руками? Для этого нужно найти место соединения механизма и открутить крепежной болт, что фиксирует его. Вне зависимости от того, передне- или заднеприводный автомобиль, конец тросика находится на коробке передач. Для удобства лучше использовать смотровую яму. Итак, откручиваем крепежной болт и извлекаем прижимную гайку, которая соединяет тросик со спидометром в салоне.

Установка

Порядок установки элемента обратен снятию. Для этого прокладываем новый тросик спидометра через панель в салоне и «тянем» его к трансмиссии. Старайтесь закрепить элемент так же, как лежал старый. Если это переднеприводный автомобиль, где коробка передач установлена в моторном отсеке, механизм прокладывают через специальное отверстие в перегородке между салоном и «подкапоткой». Все резиновые уплотнители устанавливаются на свои места. В зависимости от марки автомобиля их может быть разное количество (но в любом случае не менее двух).

Полезные советы

Выполняя операции с данным механизмом, обратите внимание на следующие моменты:

  • При покупке нового элемента обязательно проверьте длину тросика. На одинаковых моделях автомобилей его размер может быть разным. Недопустимо использовать элементы короче или длиннее стандартной величины.
  • Перед установкой нового тросика спидометра рекомендуется нанести на него слой смазки. Это исключит преждевременный выход из строя механизма. Можно использовать обычную отработку или «Нигрол».
  • При установке старайтесь уложить его так, как с завода. Недопустимо, чтобы тросик соприкасался с движущимися деталями. Также нельзя применять тугие петли при прокладке. Так вы увеличите нагрузку на сердечник тросика, и он быстро выйдет из строя даже при хорошем слое масла.

Подмотка спидометра

Пару слов расскажем о таком устройстве, как «крутилка» для спидометра. Элемент предназначен для подмотки показаний одометра. Подключается он через диагностический разъем OBD. Устройство вмешивается в блок управления и самостоятельно накручивает показания километража. В основе аппарата задействована шина CAN. Пробег корректируется не только на панели приборов, но и во всех дублирующих блоках. Определить накрутку при помощи такого прибора довольно сложно. Кто испольует такие устройства? Применяются они на хозяйских автомобилях с целью «навариться» на топливе. Так, машина проезжает 100 километров, а на панели приборов и в ЭБУ отображается пробег в 110. Стоимость такого аппарата составляет 3,5 тысячи рублей.

Ремонт или замена?

Если вы сомневаетесь в том, произвести ремонт спидометра или целиком заменить его, стоит обратить внимание на цену механизма.

Настройка

Чтобы показания спидометра были с минимальной погрешностью, специалисты рекомендуют произвести дополнительную регулировку. Для этого замеряют расстояние от начала демпфера до вилки сцепления. Параметр должен составляет 86 (+5) миллиметров.

Заключение

Итак, мы выяснили, как устроен тросик спидометра и как заменить его своими руками. Как видите, это весьма необходимый элемент, без которого езда на любом автомобиле становится небезопасной. Ведь субъективно определить скорость не всегда удается, тем более если вы двигаетесь по широкой автомагистрали.

Ремонт тросика спидометра EL51 4E-FE A132L

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Ремонт тросика спидометра EL51 4E-FE A132L

    Доброго времени суток, уважаемые!
    Хочу поведать Вам свою историю по ремонту троса спидометра, как Вы уже догадались из заголовка))).
    Предыстория моей ситуации проста и незатейлива: в один прекрасный день я заметил, что стрелка спидометра болезненно дрожит при указании скорости, а вечером того же дня она и вовсе слегла, наотрез отказавшись работать. Понятное дело, при движении с «умершим» скоростемером начал загораться «джекичан», авто тупило и кушало бензин больше обычного. Поиск неисправности выявил лопнувший трос спидометра,

    замену которому я тотчас начал искать, и что в итоге привело меня к следующему: простое, казалось бы, решение заменить отработанную деталь на новую или контракт упиралось в следующие факторы: новый трос только под заказ и цена его была бы 2000-2300 рублей, что несколько несерьезно для такой запчасти; контрактного необходимого мне троса не было в наличии в двух десятках разборов, что я обзвонил и объездил. Поэтому, было принято решение сделать все своими руками.
    Сняв трос с авто, прежде всего я вынул сам тросик из оплетки и обмерил, получив следующие размеры:
    диаметр тросика 3,1 мм;
    квадратный хвостовик, вставляющийся в панель приборов, имеет длину стороны 2,5 мм;
    общая длина троса примерно 950 мм.
    Затем в автомагазине был куплен жигулевский (для «классики») трос для спидометра с бОльшей длиной, непосредственно тросик вынут и также промерен, со следующими результатами:
    диаметр тросика 3,2 мм;
    длина стороны квадратных хвостовиков 2,7 мм;
    общая длина тросика примерно 1120 мм.

    С ходу вставить жиговский тросик в приборку не удалось, поэтому один конец троса был напильником приведен к «родным» японским размерам,

    после чего без проблем стал входить в свой разъем.

    Настал черед второго конца троса, который вставляется в коробку. Там есть специальный хвостовик, из которого посредством его расклепки были извлечены остатки старого троса

    и вставлен и обжат тисками и молотком второй конец нового троса,

    предварительно подогнанного под общую длину в 950 мм ( здесь я оставил себе припуск в 15 мм, как оказалось, совершенно лишних, так как впоследствии тросик пришлось укорачивать на эти 1,5 см).
    Вот и все, самое главное сделано!
    В старую японскую оплетку было залито моторное масло 5W30, затем был продет новый тросик, которым я поработал как шомполом, чтобы равномерно разогнать масло по всей длине оплетки и тросика.
    После чего трос установлен в авто на свое место и подсоединен к приборке и коробке, пробная поездка, и — наслаждение четкой работой спидометра, отсутствием «чеков», адекватной работой коробки, и общее удовольствие от движения на исправном авто))).
    Ну и ,напоследок, информация к размышлению для читателей сего опуса:
    а) получилось сэкономить 380 рублей, если бы взял контракт, и около 2000 рублей, если бы брал новый;
    б) с длиной троса не стоит играть, выдерживайте максимально близкие к «родным» размеры;
    в) набить оплетку можно было бы и любой другой смазкой, ШРУСом, например, но мне было лень идти в магазин во второй раз, и я воспользовался остатками моторного масла. Посмотрю, как оно поведет себя зимой, но не думаю, что в морозы тросик прихватит наглухо. Всяко, лучше такая смазка, чем вообще никакой.
    г) все это написано и сфотано с целью показать, что самостоятельный ремонт троса скорости не так уж страшен и сложен, как может показаться сначала. К тому же, при отсутствии бу запчасти это единственная разумная альтернатива.

    Читайте также  Реле стартера газель 405 где находится

    В общем и целом, надеюсь, что кто-то почерпнет для себя полезной информации, прочтя сей труд))). Создать его сподвигло отсутствие сколько-нибудь внятной информации о самом процессе такого ремонта, кроме нескольких постов с указанием факта подобного ремонта без каких-либо подробностей.
    Всем добра и мира, удачи на дороге, и пусть наши верные друзья ходят без поломок как можно дольше!)))

    Как поменять тросик спидометра

    Но не открутив тросик от КПП, приборку из панели не вытянешь!

    Ньюансы: -1) ИЗ САЛОНА ВЫТЯНУТЬ ТРОС В МОТОРНЫЙ ОТСЕК, УСТАНОВИТЬ ПРОБКУ-ЗАГЛУШКУ (с маслом); 0) вывести трос в ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОТВЕРСТИЕ КУЗОВА ПОД ПАНЕЛЬЮ ПРИБОРОВ; 1)вставить в гнездо приборки тросик, покрутить, легко; 2)закрутить гайку на штуцере, покрутить из моторного отсека, легко; 3) приборку в панель; 4) проворачивая на 45град вправо-влево, вставить тросик в гнездо КПП, закрутить ; 5) натянуть оплетку равномерно по наибольшему радиусу. ОК! 🙂

    Это от 8 августа.

    Пункт 0 я не выполнил, при установке приборки в торпедо, оплетка тросика перегибалась и трос есс-но лопнул. Приношу свои извинения производителям! Был не прав

    Но не открутив тросик от КПП, приборку из панели не вытянешь!

    Но не открутив тросик от КПП, приборку из панели не вытянешь!

    уже всё ОК!

    Блин, сглазил, проехал 5км, стрелка упала, посмотрел, тросик лопнул в 4см от приборки, брак!

    Всё прекрасно откручивал с обычным (не длинным) тросиком! Просто нужно пдлезть как надо

    Блин, сглазил, проехал 5км, стрелка упала, посмотрел, тросик лопнул в 4см от приборки, брак!

    Кто-нить «болел» такой болезнью?

    Часть два или молитва отменяется.
    Ларчик просто открывался:
    1. Родной тросик был слишком длинный (внутренний червяк по отношению к оболочке). Выяснилось при покупке нового «классического».
    2. Парень я довольно здоровый, а уж когда плоскогубцы возьму. Пережал гайки крепления троса.
    3. Результат — перекос троса + офигенное перенапряжение — зажимание «червяка» внутри оболочки — заклинивание «червяка» — пререкрученный и порванный шток.
    Лечение:
    1. Червяк от классики (он длиннее) отрезать КАК ПОЛОЖЕНО (выступает в подкапотной части тросика на 3-4 мм)
    2. Придаётся нужная (прямоугольная) форма. Предварительно этот конец и пролудил (помыл от смазки в растворителе, помакал в паяльный флюс и расплавленный припой, пока не увидел что последний растёкся внутри).
    3. Смазал червяка.
    4. Собрал «приборную» часть.
    5. Поменял шток.
    6. Прикрутил «моторную», на этот раз только руками 🙂

    З.Ы. Снимать шток привода спидометра нужно осторожно — есть вероятность того, что он упадёт в коробку и, без разборки последней, его оттуда не достать.

    А я тянул-тянул приборку, вытянул, башку к лобовому сунул шоп видеть, так и открутил трос спидометра.

    Без приборки едешь, тросяра крутится. Обратно поставил — ..й ! 😐

    Походу выдрал я его из коропки, да?

    завтра буду пробывать..

    В пятницу обнаружил описанные выше симптомы — дерганье стрелки, гуляла от 0 до 100 км/ч как хотела, через 50 км легла окончательно. Прибежав домой, полез на форум и сразу нашел эту тему.
    ОТЧЕТ: сразу купил трос ? 96 рублей, и, по вышеприведенному в теме совету ? сальник резиновый и картонную прокладку, не представляя еще, куда их ставить.

    Панель (низкая) снял без проблем, подтягивал ее у меня не торс сцепления, а трубка эконометра ? ну очень короткая.

    Работоспособность спидометра проверял кручением спички, вставленной в привод на панели. Спидометр рабочий ? стрелка дергается, 2 км накрутил.

    Целостность троса проверял (не снимая его) путем вталкивания-дергания-кручения оного в оболочке с разных сторон, наблюдения за другим концом в этом процессе, дерганья самой оболочки на предмет разрыва. Торс нормальный вроде и оболочка тоже, крутится все без заеданий. Налил в оболочку через шприц грамм 10 силиконовой смазки с обоих концов, не помешает, думаю.

    Поставил панель, присоединил трос спидометра. Крутил конец троса, который в привод входит, надел на него соломинку от коктейля, ее крутил пальцами ? удобно получилось. Используя сложную систему зеркал (в одиночку делал), умудрился из-под капота увидеть, как стрелка спидометра в салоне дергается. Значит, трос и спидометр в порядке, соединены нормально.

    Вставил трос в коробку ? спидометр не работает.

    Решил, что сломан привод. Поехал в запчасти, подержал в руках эту пару, послушал мнение продавца насчет того, что часто эти пластмассовые зубья срезаются, причем не обязательно на червяке, а шестерню менять — коробку разбирать, кроме того, надо знать, какая главная пара в коробке, и т. д. Короче, озадачил меня.

    Поднял капот, отсоединил трос привода. Тонкую отвертку в привод вставил и аккуратно, чтобы не покурочить, попытался покрутить. Думаю, если срезало ? прокручиваться будет. Не крутится.

    Вставил в привод спичку, чтобы не болталась ? второй спичкой расклинил. На спичке ? нитку закрепил (из подкладки выдернул). Метров 10 на передаче проехал, капот вверх ? и с удовлетворением вижу намотавшуюся на спичку нитку. Делаю вывод — привод работает.

    По пути домой раз 10 останавливался и перезаправлял трос в коробку. Не крутит ? и все тут.

    Решил, что посадочное место троса в червяке раздолбалось и привод троса не цепляет, сам четырехгранник троса нормально выглядит, как на новом. Путем вставления в привод заточенной под квадрат палочки пытался выяснить, насколько там все раздолбилось.

    Затем одел на конец троса кусочек ПХВ изоляции, подходящей по диаметру, внатяг.

    Подсоединил трос к приводу. Усилий не прилагал, то есть конец с одетой трубкой запросто вошел в отверстие на приводе.
    Блин, работает. 10 км проехал ? мотает нормально.

    Итого: сейчас у меня трос соединен с приводом через полихлорвиниловую трубочку в качестве уплотнителя. На соплях. Когда конструкция развалится — трос и червяк менять не буду ? по описанной выше в топике технологии, используя припой и надфиль, наращу размер четырехгранника.

    Замена тросика спидометра

    1. Признаки неполадок в работе спидометра
    2. Демонтаж приборной панели и спидометра
    3. Поиск причины поломки
    4. Работы, связанные с заменой троса
    5. Фото
    6. Видео

    Не нужно быть водителем, чтобы знать, что в каждом современном автомобиле есть спидометр. Трудно переоценить роль прибора, который отвечает за измерение мгновенной скорости движения транспортного средства. С течением времени он, как и любой другой механизм, может выйти из строя, поэтому каждый владелец транспортного средства обязан знать, что нужно делать в этом случае. Чаще всего причина некорректной работы прибора кроется в поломке его механизма или в обрыве тросика спидометра. И если в первом случае специалисты рекомендуют поменять испортившееся измерительное устройство, то во втором случае выходом из положения будет замена тросика спидометра.

    Водители иномарок при выявлении той или иной неисправности предпочитают обращаться в сервисные центры, поэтому информацию о том, как поменять тросик спидометра, мы рассмотрим на примере машин Волжского автомобильного завода. Их владельцы в подавляющем большинстве случаев мелкие ремонтные и профилактические работы проводят самостоятельно.

    Читайте также  Как снять руль рено логан 2

    Признаки неполадок в работе спидометра

    Признаки неисправности

    Ниже описаны варианты типичного поведения стрелки, характерные для нестабильно работающего прибора:

    • стрелка замирает на одном месте и остается в этом положении и во время езды, и во время стоянки;
    • стрелка «лежит» на нуле;
    • процесс измерения скорости сопровождается дрожанием или существенными колебаниями стрелки в разные стороны.

    Демонтаж приборной панели и спидометра

    Новый тросик

    Выявить причину поломки спидометра невозможно без его демонтажа. Спидометры округлой формы, выпускающиеся в наши дни, можно извлечь с посадочного места после того, как будет разобрана приборная панель. Снять ее можно после демонтажа декоративных накладок рулевой колонки и удаления резинового уплотнителя, который расположен возле замка зажигания. В открывшемся проеме находятся крепежные элементы в виде скоб. Их легко удалить с помощью шлицевых отверток. На последнем этапе панель снимается со своего посадочного места.

    Измерительное устройство старого образца также демонтируется просто. В первую очередь извлекается вентиляционная решетка. Делается это для того, чтобы получить свободный доступ к элементам крепления, фиксирующим приборную панель. После нажатия на фиксаторы панель легко снимается.

    Поиск причины поломки

    Причина неисправности

    Выявить причину сбоя в работе не составляет труда. Трос нужно покрутить пальцами, наблюдая при этом за положением стрелки спидометра. Если она вращается плавно и в ее движении отсутствуют рывки, то неполадка заключается в обрыве троса. В этом случае для устранения неполадки необходимо заменить поврежденный трос.

    О том, что испортился механизм спидометра, свидетельствует движение стрелки рывками или полное отсутствие реакции на вращающийся трос прибора. В такой ситуации без полной замены устройства не обойтись.

    Работы, связанные с заменой троса

    На первом этапе поврежденный трос отсоединяется от редуктора автомобиля. Место, в котором трос крепится к редуктору, находится рядом с коробкой переключения передач. Фиксация троса осуществляется при помощи крепежного болта, который необходимо выкрутить. Затем удаляется прижимная гайка, которая соединяет трос со спидометром, после чего следует снять тросик спидометра.

    Перед прокладкой нового троса рекомендуется тщательно промазать его поверхность смазкой. В дальнейшем она будет защищать трос от повреждений, тем самым продлевая срок его эксплуатации.

    Монтажные работы заключаются в протяжке троса в автомобиль и в подключении его к спидометру. На завершающем этапе в обратном порядке монтируется панель приборов автомобиля.

    Для того чтобы без посторонней помощи поставить тросик спидометра на место, не нужно обладать какими-либо специальными знаниями. Главное, чтобы длина нового троса соответствовала длине оригинального, вышедшего из строя расходника.

    Откручиваем первый винт

    Второй винт

    Теперь сверху

    Откручиваем крепления, удерживающие приборную панель

    Еще один винт

    Отключаем колодки

    Отсоединяем тросик

    Видео

    В этом видеоролике показано, как заменить трос спидометра и снять панель приборов на ВАЗ 2109:

    Как правильно смазывать новый трос спидометра

    Как заменить тросик спидометра

    Невозможно найти современную машину, в которой нет спидометра. Это очень важный прибор, показания которого непрерывно указывают водителю моментальную скорость, с которой движется его транспортное средство. В случае неисправности данного устройства жизнь водителя и пассажиров может быть в опасности по причине того, что водителю трудно будет соблюдать установленный скоростной режим и правила дорожного движения. Каждый автолюбитель должен следить за техническим состоянием спидометра и в случае необходимости уметь самостоятельно определить причину поломки и устранить ее. В частности мы расскажем, как заменить тросик спидометра в случае его обрыва без привлечения сторонних специалистов на автомобилях марки ВАЗ.

    Демонтаж

    Прежде всего нужно снять старый механизм. Для этого нужно обесточить бортовую сеть автомобиля, вынув минусовую клемму из аккумулятора. Далее отсоединяем старый элемент. Как снять тросик спидометра своими руками? Для этого нужно найти место соединения механизма и открутить крепежной болт, что фиксирует его. Вне зависимости от того, передне- или заднеприводный автомобиль, конец тросика находится на коробке передач. Для удобства лучше использовать смотровую яму. Итак, откручиваем крепежной болт и извлекаем прижимную гайку, которая соединяет тросик со спидометром в салоне.

    Причины неисправности спидометра


    Стрелки на нуле

    Существуют две причины, по которым спидометр может выйти из строя:

    • неисправность механизма прибора;
    • обрыв троса привода спидометра.


    Обрыв троса

    Мы остановимся более подробно на втором варианте, потому что в первом случае лучше всего не чинить прибор самостоятельно, а приобрести новый спидометр.

    Выявление причины поломки


    Снятие панели

    Перед тем как приступать к замене троса, нужно демонтировать спидометр для выявления причины его поломки. Если на транспортном средстве установлен современный прибор измерения скорости, имеющий округлую форму, то начинать нужно со снятия приборной панели. Для этого откручиваются крепления, фиксирующие накладки рулевой колонки, после чего данные элементы декора салона аккуратно снимаются. Демонтажу подлежит и резиновый уплотнитель замка зажигания. Далее на передней панели следует найти два отверстия, в которых утоплены скобы крепления. В эти отверстия вставляются две отвертки с прямым шлицем, после чего передняя панель поддевается и снимается со своего посадочного места, открывая беспрепятственный доступ к прибору измерения скорости.


    Проверяем исправность тросика

    Чтобы демонтировать спидометр более ранней версии нужно вытащить защитную решетку воздуховодных каналов печки или каналов обдува лобового стекла. В образовавшемся проеме будут видны удерживающие панель фиксаторы, на которые необходимо нажать и потянуть приборный щиток на себя.

    После снятия передней панели можно приступить к осмотру спидометра. Установить причину его поломки достаточно просто: для этого необходимо некоторое время прокручивать трос и наблюдать за поведением стрелки прибора. Если ее вращение происходит без рывков, прямо пропорционально усилию, которое прилагается для прокрутки троса, то можно с уверенностью сказать, что трос нуждается в замене.

    Если движение стрелки осуществляется рывками, или она совсем не реагирует на вращающийся трос, то вероятнее всего механизм спидометра вышел из строя и подлежит замене.