Как поменять термостат на шевроле авео

Замена термостата на Шевроле Авео без разборки ГРМ

Перегрев двигателя Chevrolet Aveo так же нежелателен, как работа в режиме пониженной температуры. Владельцы Авео с 1,6-литровым двигателем находятся в более выгодном положении, поскольку термостат на этом моторе снять достаточно легко. На Шевроле Авео с 1,5-литровым мотором замена термостата может занять больше времени. Связано это с необходимостью демонтировать привод распредвала.

Признаки неисправности термостата Авео 1,5 л

Как и на любом другом автомобиле, термостат на 1,5-литровом Chevrolet Aveo отвечает за поддержание нормального температурного режима работы двигателя. Проверить работу термостата, не снимая его с автомобиля, сложно. Однако нерабочий термостат можно вычислить по ряду факторов.

Нормально работающий термостат при прогреве двигателя до температуры охлаждающей жидкости 88-90 градусов, открывается, тем самым пропуская антифриз по большому кругу, через радиатор охлаждения и радиатор отопителя.

В том случае, если термостат заклинил или открывается не полностью, двигатель будет перегреваться. Если термостат заклинит в открытом положении, температура охлаждающей жидкости будет долго расти до нормы, что скажется на работе отопителя в том числе.

Первый признак неисправности термостата — холодный нижний патрубок радиатора. В качестве косвенного признака неисправности клапана можно считать холодный воздух, поступающий из отопителя. Длительный прогрев мотора, как и перегрев, с высокой долей вероятности скажут о том, что термостат пора менять.

Как снять термостат на Chevrolet Aveo 1,5 л

Заменить термостат на Авео можно несколькими способами. По правилам для этого необходимо снимать ремень привода ГРМ. В этом есть смысл в том случае, когда необходимо добраться до помпы или пришло время менять сам ремень и ролик. В том случае, когда до замены ремня ГРМ еще далеко, он в хорошем состоянии, с помпой проблем нет, ролик ремня работает нормально, снять термостат можно с минимальными затратами по времени.

Снимать термостат будет не так удобно, поскольку он расположен в труднодоступном месте. На 1,6-литровом моторе замена термостата не связана с такими сложностями, добраться до термостата гораздо проще. На двигателе 1,5 л придется включить смекалку и постараться не сбить метки привода ГРМ. Теоретически метки выставить можно снова, однако мы постараемся обойтись без этого.

Замена термостата Шевроле Авео без снятия ремня ГРМ

Крайне не рекомендуется приступать к работе, если двигатель еще горячий, когда антифриз не остыл. Для работы будет необходимо слить 2-2,5 л охлаждающей жидкости. Сделать это проще, отключив патрубок обратного слива от расширительного бачка.

Шланг устанавливается в емкость для сбора антифриза, двигатель запускается, отбирается чуть больше 2 литров жидкости, чтобы не пролить ее во время демонтажа термостата.

Если есть необходимость в замене антифриза, тогда сливать его лучше через пробку на нижней банке радиатора охлаждения, сняв предварительно крышку расширительного бачка.

Когда необходимое количество антифриза слито, приступим к демонтажу гофры и корпуса воздушного фильтра. Так будет удобнее работать и мы получим доступ к крышке ГРМ и самому термостату.

Отпускаем два больших хомута и один маленький в передней части гофры.

Не забываем отключить датчик массового расхода воздуха на гофре, отжав фиксатор контактной колодки.

Теперь можно приступать к демонтажу корпуса воздушного фильтра, открутив винты крепления.

Мы получили доступ к крышке ремня привода ГРМ. Откручиваем и снимаем ее.

Совмещаем метки на шкиве распредвала с меткой на пластиковом корпусе ремня ГРМ.

Совмещаем метки на шкиве коленвала и приливе на двигателе. Метки желательно обозначить маркером, чтобы не потерять.

Используя пластиковые стяжки, фиксируем ремень ГРМ на шкиве распредвала максимально плотно. Это позволит не потерять метки и сохранить положение шкивов друг относительно друга и относительно ремня.

Откручиваем болт крепления шкива распредвала, стараясь не провернуть сам шкив головкой или ключом на 17.

Снимаем шкив распредвала, удерживая ремень в постоянном натяжении.

Фиксируем снятый шкив такими же стяжками, удерживая ремень в натяжении.

Откручиваем два болта крепления кожуха ремня ГРМ.

Снимаем шланг с корпуса термостата, в это время может пролиться немного антифриза.

Ключом на 12 откручиваем корпус термостата, это займет какое-то время, поскольку два болта, как правило, прикручены очень плотно.

Снимаем корпус термостата, отогнув в сторону пластиковый кожух.

Вынимаем термостат из корпуса.

Устанавливаем новый термостат, аккуратно заправив уплотнительное кольцо. В комплекте с новым термостатом кольцо не поставляется, поэтому заранее нужно покупать новое.

Удаляем удерживающую стяжку и аккуратно устанавливаем на место шкив распредвала, следим за тем, чтобы ремень остался натянутым.

Закручиваем болт шкива распредвала, нанеся резьбовой герметик на резьбовую честь болта.

Далее сборка проводится в обратном порядке. Заливаем антифриз в расширительный бачок, запускаем двигатель и контролируем патрубки на предмет возможной течи.

Замена термостата на Шевроле Aveo Т300

Причины поломки термостата

  • Накипь на штоке, коррозия на металлических частях.
  • Разрушение от вибрации. Чаще такая неприятность случается с бракованными или некачественными изделиями, в которых недостаточно завальцованы стыки и соединения.
  • Разрушение резинового уплотнителя из-за высокой температуры.

При поломке термостат начинает хуже откликаться на изменения температуры, а затем и заклинивает.

Признаки неисправности

Двигатель долго греется – открыт патрубок к радиатору, антифриз охлаждается, не давая мотору прогреться.
Двигатель перегревается (стрелка в красной зоне) – антифриз не попадает к радиатору. Двигатель греется дольше обычного, а при нагрузке резко повышается температура – клапан термостата заклинило в среднем положении, часть охлаждающей жидкости постоянно проходит через радиатор, но при интенсивном движении этого охлаждения недостаточно.

Также косвенными признаками поломки термостата может быть неработающее отопление салона («печка» дует холодным воздухом), повышенный расход топлива, ухудшение динамики двигателя.

Диагностика термостата Aveo new

Для проверки термостата нет острой нужды в помощи механика. Достаточно запустить двигатель «на холодную» и аккуратно взять рукой за верхний шланг радиатор. Вначале его температура будет сравнима с комнатной. Спустя некоторое время жидкость, находящаяся в нем, начнет стремительно нагреваться. Если так и происходит, то на лицо отсутствие неисправности. Обратное указывает на нарушения в работе термостата.

Как проверить термостат на Авео

Проверить термостат Шевроле Авео на работоспособность можно в несколько способов. Чтобы сделать это комплексно, выполните следующие шаги:

  1. Изначально нужно снять термостат
  2. Если при полном закрытии корпуса термостата пружина плотно сжата — значит все исправно. В ином случае его нужно заменить.
  3. Также термостат можно проверить поместив в кипящую водой. Только это нужно сделать таким образом, чтобы его корпус не касался стенок и днища емкости. Для этого его можно подвесить внутри нее на куске шпагата.
  4. Далее нужно начать нагревать сосуд с водой. При нагревании термостат постепенно будет открываться ближе к точке кипения. По спецификации он должен открываться при температуре 88 градусов Цельсия

Из инструментов понадобится:

  1. Емкость для слива охлаждающей жидкости,
  2. новый термостат,
  3. ключ на 10,
  4. чистая тряпка.

Пошаговая фотоинструкция, как заменить термостат Chevrolet Aveo

Данный обзор посвящен теме замены термостата в автомобиле Шевроле Авео Т200/Т250 с двигателем 1,4/1,5, а также 1,6. Кто не в курсе, мотор 1,6 литра имеет практичное расположение термостата. В таких моделях термостат находится сразу под капотом , на входе в блок цилиндров .

Chevrolet Aveo с двигателем 1,5 литра имеет скрытое расположение термостата. Чтобы обслужить термостат на 1,5-литровом моторе, официальный мануал по сервису требует отсоединять ремень ГРМ и демонтировать звездочку распредвала. Термостат на двигателе 1,5 прячется за задней защитной крышкой ГРМ . Данный обзор поможет пролить свет на тонкости замены термостата в двигателях 1,5 и 1.6 литров.

Замена термостата на Шевроле Авео с двигателем 1,4/1,5 литра

  • Предварительно нужно дать мотору охладиться. Дополнительно потребуется слить старую охлаждающую жидкость. Лучше всего сливать ОЖ через пробку в основании радиатора .
  • Демонтируем корпус воздушного фильтра. Фильтр нужно снять вместе с гофрированным воздуховодом, который подключается к дроссельной заслонке .

  • Отсоединяем верхнюю защитную крышку ГРМ.

  • Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Для этого необходимо вывесить на домкрате переднее правое колесо и прокрутить его до тех пор, пока не совпадут контрольные метки на шкиве распредвала . Можно прокручивать ГРМ и за шкив коленвала . Прокручивать ГРМ нужно строго по часовой стрелке.
Читайте также  Реле стартера приора где находится

  • Фиксируем положение ремня ГРМ на звездочке при помощи пластиковых стяжек. Разумеется, официальное руководство по техобслуживанию требует полностью скинуть ремень с зубчатого колеса. Но если ГРМ только недавно обслуживался, то можно полностью не разбирать узел. Достаточно притянуть ремень в нескольких местах к звездочке.


  • Откручиваем болт звездочки ГРМ. Нужен будет ключ на 17.

  • Отсоединяем звездочку от распределительного вала.Обратите внимание, звездочка с ремнем должна быть под натягом, в противном случаем может где-то сбитьсянастройка ГРМ. Чтобы обеспечить натяг ремня ГРМ, достаточно притянуть звездочку к какой-нибудь опоре при помощи пластиковой стяжки.

  • Откручиваем болты задней защитной крышки ГРМ. Нужен будет ключ на 10.

  • Отсоединяем шланг от корпуса термостата. Сам шланг обычно фиксируется на штуцере при помощи самозажимного хомута. Чтобы послабить хомут, нужно лишь сжать его усики. Для этого дела потребуются плоскогубцы. Некоторые мастера вообще отсоединяют шланг и от радиатора, чтобы он не мешался.

  • Откручиваем крепежные болты корпуса термостата (2 шт). Без короткой головки на 12 и кардана мастер вряд ли сможет обойтись. Чтобы подобраться к крепежу, нужно отогнуть заднюю крышку защиты ГРМ.
  • Извлекаем термостат.

  • Ставим на место новый термостат и собираем узел в обратной последовательности. Не забудьте залить новый антифриз .

Данный метод замены термостата отличается высокой трудоемкостью. В одиночку справиться с этой работой будет очень сложно. Если замена термостата Chevrolet Aveo 1,5 совпадает со временем планового обслуживания ГРМ , то лучше, конечно же, нормально скинуть ремень и полностью отсоединить заднюю крышку. В этом случае откроется практически свободный доступ к термостатическому узлу.

При грамотном разборе ГРМ мастеру не придется подвязывать ни ремень, ни звездочку. Не нужно будет и отгибать заднюю крышку ГРМ. Многие мастера отмечают, что при отгибании пластик задней крышки легко лопается. На видеоролике, который прилагается ниже, наглядно показан весь процесс замены термостата на данном авто с мотором 1,5 литра.

Стоит еще кое-что отметить. Многие водители Авео с 1,5-литровым двигателем производят переделку штатного термостатического клапана на выносной. Выносной термостат обслуживаеться так же легко, как и на двигателе 1,6 (л).

Замена термостата на Шевроле Авео с двигателем 1,6 литра

На таких моделях термостат вынесен в удобное и практичное место. Для отсоединения термостата не нужно вмешиваться в узел ГРМ.

  • Даем мотору время остыть. Сливаем старую охлаждающую жидкость.
  • Отсоединяем патрубок от корпуса термостата. Патрубок обычно соединяется посредством самозажимного хомута. Нужно сжать усики хомута и подвинуть его вниз, за пределы штуцера.

  • Откручиваем болты корпуса термостата. Сам корпус зафиксирован двумя болтиками с головкой на 12.


  • Отсоединяем шланг подогрева ДЗ, Как и патрубок радиатора, шланг фиксируется самозажимным хомутом.
  • Демонтирует корпус старого термостата.
  • Ставим новый термостатический узел. При установке корпуса термостата нужно использовать новую прокладку .
  • Подключаем шланги и заправляем систему новым антифризом.

В данной схеме обслуживания термостата нет абсолютно ничего сложного. Опытный мастер меняет термостат на двигателе 1,6 литров ровно за 10 минут. В самом низу страницы выложен видеоролик, автор которого натурально демонстрирует, как заменить термостат с пластиковым корпусом на алюминиевый разборной аналог.

Выбор термостата

Оригинальный каталожный номер термостата Шевроле Авео производства General Motors (GM) 55597008. Средняя стоимость составляет 7000 рублей. Кроме этого существует ряд аналогов, которые можно устанавливать на транспортное средство.

Как поменять термостат на шевроле авео

Представленный фотоотчет содержит информацию по самостоятельной замене термостата на автомобиле Chevrolet Aveo. Сразу хочется отметить что эта ремонтная процедура не представляет особой сложности и на ее выполнение вам понадобится совсем не много времени.

Для начала приобретаем сам термостат, который нам нужно заменить. Каталожные номер 317.92D2, который вы сможете увидеть на фото.

Теперь первым делом нужно слить антифриз. Снимаем трубку с расширительного бачка и опускаем как можно ниже, не забыв при этом подставить пустую тару.

Подойдет пятилитровая пластиковая бутылка. На слив антифриза уходит примерно 2 литра ОЖ

Далее ключом «на 10» открутил 3 винта крепления корпуса термостата. Подставил ёмкость снизу чтоб поймать остатки антифриза

Теперь извлекаем термостат

Это вид внутренней части корпуса термостата

Так выглядит новый и старый неработающий термостат

Теперь собираем все в обратном порядке и доливаем антифриз.

Многие владельцы Авео сталкивались с тем, что двигатель начинал перегреваться или недогреваться. Основной причиной такой проблемы является неисправность термостата. Устранить неисправность достаточно легко своими руками.

Видео

Видеоматериал расскажет и покажет, как сменить термостат на автомобиле, а также поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

Процесс смены

Отсутствие стабильного температурного режима под капотом приводит к тому, что, рано или поздно, термостат не может продолжать нормально функционировать. При этом неважно случается периодический перегрев или наоборот — двигатель прогревается недостаточно. Отклонение от нормы критично для механизма данной детали.

Чтобы приступить к замене стоит собрать необходимый инструментарий, достаточно стандартного набора головок, а также новое изделие и охлаждающую жидкость. Когда всё имеется в сборе приступаем непосредственно к процессу смены:

    Отсоединяем клемму-минус с АКБ.

Откручиваем сливную пробку на двигателе, и сливаем охлаждающую жидкость, чтобы уровень стал ниже термостата.

Отсоединяем проводку нагревательного элемента термостата.

  • Послабляем хомут подводящего шланга от радиатора. Снимаем патрубок.
  • Откручиваем четыре болта крепления термостата.
  • Меняем термостат вместе с уплотнителем.

    Заливаем охлаждающую жидкость в систему до уровня. Даём автомобилю поработать. После того, как стравится воздух можно снова долить жидкость. Первые 30-50 км стоит следить за уровнем ОЖ и не давать автомобилю перегреваться.

    Выбор термостата

    Оригинальный каталожный номер термостата Шевроле Авео производства General Motors (GM) 55597008. Средняя стоимость составляет 7000 рублей. Кроме этого существует ряд аналогов, которые можно устанавливать на транспортное средство.

    Замена термостата на Шевроле Авео 1.6 л производится очень легко и быстро. Он находится в легкодоступном месте и ничего дополнительно откручивать не нужно.

    Практически всегда термостаты меняют только из-за выхода их из строя, когда двигатель перестает равномерно прогреваться. Изначально двигатель, пока холодный, гоняет жидкость охлаждения по малому кругу системы охлаждения, исключая радиатор. При нагреве до определенной температуры термостат открывается и пропускает жидкость для работы по большому кругу.

    Причины поломки термостата

    • Накипь на штоке, коррозия на металлических частях.
    • Разрушение от вибрации. Чаще такая неприятность случается с бракованными или некачественными изделиями, в которых недостаточно завальцованы стыки и соединения.
    • Разрушение резинового уплотнителя из-за высокой температуры.

    При поломке термостат начинает хуже откликаться на изменения температуры, а затем и заклинивает.

    Признаки неисправности

    Двигатель долго греется – открыт патрубок к радиатору, антифриз охлаждается, не давая мотору прогреться.
    Двигатель перегревается (стрелка в красной зоне) – антифриз не попадает к радиатору. Двигатель греется дольше обычного, а при нагрузке резко повышается температура – клапан термостата заклинило в среднем положении, часть охлаждающей жидкости постоянно проходит через радиатор, но при интенсивном движении этого охлаждения недостаточно.

    Также косвенными признаками поломки термостата может быть неработающее отопление салона («печка» дует холодным воздухом), повышенный расход топлива, ухудшение динамики двигателя.

    Как проверить термостат на Авео

    Проверить термостат Шевроле Авео на работоспособность можно в несколько способов. Чтобы сделать это комплексно, выполните следующие шаги:

    1. Изначально нужно снять термостат
    2. Если при полном закрытии корпуса термостата пружина плотно сжата — значит все исправно. В ином случае его нужно заменить.
    3. Также термостат можно проверить поместив в кипящую водой. Только это нужно сделать таким образом, чтобы его корпус не касался стенок и днища емкости. Для этого его можно подвесить внутри нее на куске шпагата.
    4. Далее нужно начать нагревать сосуд с водой. При нагревании термостат постепенно будет открываться ближе к точке кипения. По спецификации он должен открываться при температуре 88 градусов Цельсия
    Читайте также  Как снять ресивер на приоре

    Какой ставить термостат на Авео

    Оригинальный номер термостата на CHEVROLET Aveo 1,6 General Motors 96460002. Но в целях экономии может быть также использован и аналог Vernet TH711187J. А также мы использовали охлаждающую жидкость SWAG 99 90 1381.

    Как поменять термостат на шевроле авео

    1. Снимите термостат с автомобиля. Следуйте пункту «Термостат» в этом разделе.
    2. Убедитесь, что пружины клапана сжата, когда термостат полностью закрыт. Если пружина не сжата, замените термостат.
    3. Подвесьте термостат и термометр в поддон со смесью 50/50 этиленгликоля и воды. Не позволяйте термостату и термометру находиться у дна поддона, потому что неравномерная концентрация тепла у дна может отразиться на корректности измерения температуры.
    4. Нагрейте поддон горелкой.
    5. Используйте термометр для измерения температуры нагретого раствора.
    6. Термостат должен начать открываться при 87 °С (1,2D/105 °C (1,4D) и должен быть полностью открытым при 102°С (1,2D)/120 °C (1,4D). Если при таких температурах термостат не открывается, замените его.
    7. Разъем со жгутом проводов термостата контролирует работу нагревателя и имеет два контакта (только 1,4D)
      1. Значение сопротивления между двумя контактами должно быть 15,2 ± 1,5 (Ом).
      2. Значение сопротивления между каждым контактом и корпусом термостата должно быть «бесконечность» (Ом).

  • Подставьте поддон под автомобиль для слива охлаждающей жидкости.
  • Снимите заглушку расширительного бачка.
  • Снимите сливную пробку.

  • Соберите жидкость в сливной поддон.
  • Удалите весь шлам и загрязнения из расширительного бачка. Следуйте пункту «Расширительный бачок» в этом разделе.
  • Установите сливную пробку.
  • Добавить чистую воду в расширительный бачок.
  • Медленно заполните бачок так, чтобы верхний шланг емкости находился над уровнем воды. Это позволит воздуху выйти из системы охлаждения.
  • Запустите двигатель.
  • Дайте двигателю поработать до открытия термостата. Термостат открыт, когда оба шланга радиатора становятся горячими на ощупь.

  • Остановите двигатель.
  • Повторите шаги 1 — 9 до тех пор, пока сливная вода не станет чистой и свободной от охлаждающей жидкости и ржавчины.

  • Заполните систему охлаждения через заглушку расширительного бачка смесью антифриза из этиленгликоля и воды. В смеси должно содержаться минимум 50 процентов антифриза, но не более 60 процентов антифриза при работе в условиях холода.
  • Заправьте охлаждающую жидкость до отметки МАХ на наружной стороне расширительного бачка.
  • Слейте охлаждающую жидкость. Следуйте пункту «Слив и заправка системы охлаждения» в этом разделе.
  • Снимите крепежные винты корпуса термостата.
  • Снимите корпус термостата.
  • Снять термостат.
  • Проверьте работоспособность термостата. Следуйте пункту «Проверка термостата» в этом разделе.
  • Почистите корпус термостата и уплотнительные поверхности головки цилиндров.
    1. Установить термостат в углубление в головке цилиндров.
    2. Установите корпус термостата.

  • Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  • Слейте охлаждающую жидкость. Следуйте пункту «Слив и заправка системы охлаждения» в этом разделе.
  • Снять верхний шланг радиатора с корпуса термостата.

  • Отсоединить разъем со жгутами от термостата.
  • Снимите крепежные винты корпуса термостата.
  • Снимите корпус термостата.
  • Проверьте работоспособность термостата. Следуйте пункту «Проверка термостата» в этом разделе.
  • Почистите корпус термостата и уплотнительные поверхности головки цилиндров.
    • Не использовать упавшие детали. Пластиковая оболочка очень хрупкая, и упавшие детали могут получить внутреннюю трещину, что приведет к утечке охлаждающей жидкости.
    • Не использовать повторно резиновые прокладки.
    • После замены деталей проверить, нет ли утечки охлаждающей жидкости.

  • Закрепить корпус термостата на распределителе охлаждающей жидкости и использовать НОВУЮ прокладку.
  • Установите корпус термостата.

    1. Слейте охлаждающую жидкость. Следуйте пункту «Слив и заправка системы охлаждения» в этом разделе.
    2. Снять вспомогательный ремень. См. раздел 1С1, «Механическая часть двигателя DOHC».

  • Удалить крепежные гайки и болты охлаждающей жидкости.
  • Снимите водяной насос.
  • Снимите уплотнительное кольцо с насоса охлаждающей жидкости.
  • Проверьте водяной насос на трещины, утечки и аномальный шум.
  • Очистите сопрягаемые поверхности насоса охлаждающей жидкости и головки блока цилиндров.
    1. Устновите новое уплотнительное кольцо на насос охлаждающей жидкости.
    2. Установите водяной насос на блок цилиндров.

  • Установить ремень привода вспомогательных агрегатов. См. Раздел 1С1, Механическая часть двигателя — 1,2 DOHC.
  • Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте пункту «Слив и заправка системы охлаждения» в этом разделе.
    1. Слейте охлаждающую жидкость. Следуйте пункту «Слив и заправка системы охлаждения» в этом разделе.
    2. Снять воздушный фильтр в сборе.
    3. Снять правую фару в сборе. См. Раздел 9В, Система освещения.

  • Отсоединить крепление трубы кондиционера и удалить трубу кондиционера.
  • Снять стопорные винты шкива насоса охлаждающей жидкости съемником шкива насоса охлаждающей жидкости (EN-49201).
  • Снять вспомогательный ремень. См. Ремень вспомогательного приспособления в данном разделе.
  • Закрепить двигатель с помощью зажима для двигателя (EN-48356).
  • Снимите подвеску двигателя.

  • Снимите шкив водяного насоса.
  • Удалить крепежные болты насоса охлаждающей жидкости.
  • Снимите водяной насос.
  • Снимите уплотнительное кольцо с насоса охлаждающей жидкости.
  • Проверьте водяной насос на трещины, утечки и аномальный шум.
  • Очистите сопрягаемые поверхности насоса охлаждающей жидкости и головки блока цилиндров.
    1. Устновите новое уплотнительное кольцо на насос охлаждающей жидкости.
    2. Установить водяной насос на переднюю крышку двигателя.

  • Установить ремень привода вспомогательных агрегатов. См. Ремень вспомогательного приспособления в данном разделе.
  • Присоединить фиксатор трубы кондиционера и закрепить эту трубу.
  • Установить правую фару в сборе. См. Раздел 9В, Система освещения.
  • Установить воздухоочиститель в сборе.
  • Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте пункту «Слив и заправка системы охлаждения» в этом разделе.
    1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
    2. Отсоедините электрический разъем вентилятора системы охлаждения.

  • Отсоединить шланг подачи охлаждающей жидкости над бачком охлаждающей жидкости.
  • Снять крепежные винты электровентилятора системы охлаждения.
  • Снять электровентилятор системы охлаждения.
  • Установить электровентилятор системы охлаждения.
  • Установить крепежные винты электровентилятора системы охлаждения.

  • Присоединить шланг подачи охлаждающей жидкости к бачку охлаждающей жидкости.
  • Присоединить разъём вентилятора системы охлаждения
  • Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  • Слейте охлаждающую жидкость двигателя до уровня расширительного бачка.

  • Освободить хомуты сливного шланга и отсоединить сливной шланг от верхней части расширительного бачка.
  • Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Снять клапан системы EGR и трубу.
  • Снять гайки для крепления бачка.
  • Снять бачок с автомобиля.
  • Вымойте расширительный бачок внутри и снаружи и заглушку расширительного бачка мылом и водой.
  • Тщательно промойте расширительный бачок и заглушку.
    1. Установить расширительный бачок на автомобиле.
    2. Зафиксировать расширительный бачок крепежными гайками.

  • Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  • Снять бачок системы гидропривода руля. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
  • Слейте охлаждающую жидкость. Следуйте пункту «Слив и заправка системы охлаждения» в этом разделе.
  • Снять электровентиляторы системы охлаждения. См. «Электровентилятор системы охлаждения» в данном разделе.
  • Отсоединить верхний шланг вентилятора системы охлаждения от радиатора.

    Отсоедините нижний шланг радиатора от радиатора.

  • Снять обратный шланг с расширительного бачка на радиаторе.
  • Снять верхний левый стопорный кронштейн радиатора.

    Снять верхний правый стопорный кронштейн радиатора.

  • Удалить газ из кондиционера. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
  • Снять винт крепления напорной трубы с обеих сторон компрессора кондиционера. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.

    Снять радиатор с автомобиля с компрессором кондиционера.

    Установить радиатор с компрессором кондиционера.

  • Установить винт крепления напорной трубы с обеих сторон компрессора кондиционера. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
  • Заполнить газом кондиционер. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.

    Установить верхний правый удерживающий кронштейн радиатора.

    Установить верхний левый удерживающий кронштейн радиатора.

    Присоединить нижний шланг радиатора к радиатору.

  • Присоединить верхний шланг вентилятора системы охлаждения к радиатору.
  • Установить электровентиляторы системы охлаждения. См. «Электровентилятор системы охлаждения» в данном разделе.
  • Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
  • Установить бачок системы гидропривода руля. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
  • Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
    • Вентилятор(ы) системы охлаждения приводится(ятся) в действие модулем управления трансмиссией (РСМ) на автомобилях с автоматической коробкой передач с главной передачей в сборе или контроллером электронной системы управления двигателем (ЭСУД) посредством реле низкоскоростного вентилятора системы охлаждения или реле высокоскоростного вентилятора системы охлаждения. На автомобилях, оснащенных кондиционером, также используются последовательные/параллельные реле вентилятора системы охлаждения.
    • Модуль РСМ или ЭСУД включает вентилятор(ы) системы охлаждения с невысокой частотой вращения при достижении охлаждающей жидкостью температуры 93°С (199°F) и с высокой частотой вращения при достижении 97°С (207°F).
    • Модуль РСМ или ЭСУД переключает частоту вращения вентилятора(ов) системы охлаждения с высокой на низкую при температуре 94°С (201°F) и отключает вентиляторы пр 90°С (194°F).

    • Модуль РСМ или ЭСУД включает вентиляторы системы охлаждения с невысокой частотой вращения при включении кондиционера. Модуль РСМ или ЕСМ переключается на быстрый ход вентилятора, когда температура охлаждающей жидкости достигает 97°С (207°F) или когда сторона высокого давления кондиционера достигает 1882 кПa (273 фунта/кв. дюйм).
    • Вентиляторы системы охлаждения возвращаются на низкую скорость, когда температура охлаждающей жидкости достигает 94°С (201°F) и когда сторона высокого давления кондиционера достигает 1448 кПa (210 фунтов/кв. дюйм).

    Chevrolet Aveo Т300: термостат, его датчики и ошибка 89 (Р0597)

    На двигателях последнего поколения Chevrolet Aveo Т300 довольно часто можно встретить проблему с термостатами, их корпусами и датчиками. Бортовой компьютер может показать на штатном дисплее код ошибки 89, а при подключении сканера или ноутбука через адаптер получаем код ошибки Р0597. Решаем этот вопрос радикально, термостат будет побежден.

    Что такое код ошибки 89 (Р0597) на Авео Т300, последствия

    Вкратце рассмотрим почему возникает ошибка Р0597 на Chevrolet Aveo t300 и к чему может привести, если вовремя не устранить проблему. Сначала о грустном. Игнорируя ошибку 89 (Р0597), мы ставим под удар температурный режим работы двигателя. Это чревато не просто частыми перегревами, но и выходом из строя ряда деталей:

    • расширительный бачок системы охлаждения растрескивается от высоких температур;
    • трескаются шланги и патрубки;
    • антифриз работает в пограничном режиме и быстрее изнашивается;
    • пластиковый корпус термостата Chevrolet Aveo t300 и так не жилец, а при высоких температурах он начинает течь буквально через пару тысяч км после появления ошибки;
    • ну и двигателю от нарушения температурного режима тоже приходится не сладко.

    Электронный блок управления двигателем управляет термостатом с помощью подачи сигналов широтно-импульсной модуляции. В корпусе термостата Chevrolet Aveo t300 установлен нагреватель антифриза. Именно он регулирует расход охлаждающей жидкости и заведует температурным режимом работы.

    ЭБУ обязано постоянно подавать 12 В на термостат и управлять нагревателем, подключая его к массе двигателя. Подключение выполняется через полупроводниковый формирователь сигнала. Он имеет цепь обратной связи, подключенную к общему питанию 12 В.

    Блок управления двигателем выполняет контроль над всем прибором, считывая данные о напряжении обратной связи нагревателя. Благодаря такой схеме ЭБУ запросто вычисляет работоспособность всего термостата и может определить как короткое замыкание на массу, так и обрыв в цепи, о чем просигнализирует водителю кодом неисправности. И еще, если у нас под рукой есть сканер или ПК, в довесок к ошибке Р0597 мы можем получить сопутствующие коды ошибок — Р0598 и Р0599.

    Это уточняющие коды, которые можно расшифровать примерно так:

    1. Р0597 — обрыв в цепи нагревателя термостата.
    2. Р0598 — заниженное напряжение нагревателя термостата.
    3. Р0599 — завышенные показатели по напряжению.

    Словом, ясно, что при появлении на дисплее БК кода 89 или ошибки Р0597 на Авео Т300 наша задача проверить или избавиться от нагревателя антифриза, если есть такая возможность.

    Проблемы с термостатом Chevrolet Aveo t300

    К сожалению, это не единственная проблема этого термостата. Такая же беда сопровождает владельцев не только Авео, но и Шевроле Круз и еще ряда моделей с похожей опелевской родословной.

    Еще одна проблема — это пластиковый корпус термостата. Его качество и качество резиновых уплотнителей не выдерживает никакой критики. Тысяч через 20-25 пробега корпуса термостатов начинают истекать антифризом изо всех возможных щелей. Борьба с течью, как правило, не приносит успеха, поэтому единственно верным решением в такой ситуации будет замена пластикового корпуса на металлический.

    Потеки антифриза по всему корпусу

    Есть вопросы и к клапану термостата. В штатном исполнении он открывается при температуре 104 °С и работает в циклическом диапазоне температур до нижнего предела в 98 °С. Теоретически механический клапан установлен в виде резервного устройства, если электрическая часть отказывает.

    Однако многие умышленно решают купить корпус термостата без нагревателя, избавив себя в дальнейшем от проблем с электроникой. Для этого предназначен такой корпус, как показан на фото.

    Такой корпус не предполагает установки нагревателя

    А чтобы электронный блок управления не возмущался из-за отсутствия нагревателя, на контактную колодку устанавливают перемычку. Неисправности электрической части происходят на фоне постоянно включенного вентилятора охлаждения радиатора. В таком режиме постоянной работы он, естественно, долго не протягивает — рассыпаются подшипники.

    Можно поставить новый вентилятор, но его будет ждать та же судьба, что и предыдущий, если проблему не решить радикально. Чтобы карлсон не работал в аварийном режиме, в прошивку электронного блока управления вносят некоторые правки, что навсегда избавляет от подобных проблем. Да, еще многие предпочитают устанавливать на Chevrolet Aveo t300 более холодный термостат с температурой открытия 92 °С. Например, Borg Wagner, в котором нагревателя нет.

    Вот что мы получаем, если ставим термостат без подогрева и правим прошивку:

    1. Есть возможность обновить прошивку до самой последней стоковой.
    2. Не нужно ставить резистор в разъем подогревателя, он отключается программно.
    3. Вентилятор радиатора работает в штатном режиме, а не в аварийном.
    4. Система охлаждения работает более эффективно и безопасно, что сказывается на динамике, расходе топлива и ресурсе двигателя Авео Т300.

  • Термостат Шевроле Авео Т300. Проверяем нагреватель

    Однако перед такой работой стоит проверить нагреватель термостата. Тестирование проводим в таком порядке:

    1. Выключаем зажигание и отключаем разъем от нагревателя термостата.
    2. Включаем зажигание. Проверяем, подает ли ЭБУ питание на нагреватель. Напряжение должно быть между вторым контактом разъема и массой двигателя. Для проверки можно использовать контрольную лампу или мультиметр. Если напряжения нет, в первую очередь проверяем проводку на обрыв или замыкание.
    3. Цепь низкого сигнала (контакт №1) не должен подавать признаков наличия напряжения.
      Так проверяют цепь нагревательного элемента в корпусе распределителя антифриза
    4. Выключаем зажигание. Отключаем контактную колодку с ЭБУ и проверяем сопротивление между контактом №43 и массой. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
    5. Проверяем сопротивление между контактом №43 разъема ЭБУ и контактом №1 разъема нагревателя термостата. Номинальное значение — минимум 5 Ом.
    6. Если все цепи прошли проверку, меняем нагреватель термостата. Он продается отдельно от корпуса.

    Или поступаем так, как описано выше — выбрасываем нагреватель и устанавливаем клапан термостата Borg Wagner без нагревательного элемента. Если нет возможности прошить ЭБУ, между контактами колодки нагревателя устанавливаем сопротивление (150 Ом) или реле.

    В этом случае установлено реле, оно позволяет не прибегать к перепрошивке ЭБУ, хотя прошивка надежнее

    Меняем термостат на Шевроле Авео Т300

    Работа по замене либо корпуса термостата, либо самого клапана с нагревательным элементом (или без него, по желанию) выполняется за час при наличии хорошего инструмента и прямых рук.

    Для замены понадобятся новые уплотнители и прокладки, которые можно найти по каталожным номерам:

    1. 55353353 GM, прямоугольная прокладка корпуса термостата.
    2. 1338351 GM, уплотнительная прокладка корпуса клапана термостата.
    3. 1338351 GM, уплотнительное кольцо отводной трубки.

    А также те элементы, которые мы собрались менять — корпус термостата, корпус распределителя антифриза (пластиковый или металлический), термостат на 92 или на 104 градуса и, возможно, герметик.

    Для начала сливаем антифриз в подготовленную емкость, сняв патрубок на корпусе.

    Когда антифриз сольётся (это около 350-400 г), отводим патрубок в сторону.

    Снимаем расширительный бачок, чтобы не мешал. Отключать его не нужно, просто отводим в сторону.

    Откручиваем 4 болта крепления термостата и снимаем клапан с нагревателем в сборе.

    Осталось проверить состояние прокладок и установить новый термостат. Подключаем все на места, заливаем антифриз, проверяем работу системы.