Как поменять стойки на ваз 2114

Замена передних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Амортизационная стойка – это сборный узел, который соединяет остов кузова с механизмами колес. Стойки гасят колебания при езде по плохому дорожному покрытию и тем самым улучшают управление автомобилем, а также комфорт водителя и пассажиров.

В этой статье рассмотрим замену стойки на примере ВАЗ 2115, а также расскажем, как произвести диагностику и выбрать новые запчасти. Стоит отметить, что замена передних стоек ВАЗ 2113, 2114 аналогична.

Признаки неисправности

О необходимости замены амортизационных стоек ВАЗ 2113-2115 указывают следующие признаки:

  • Потеки масла на штоке стойки возле сальника;
  • Биение руля при поворотах и торможении;
  • Сильные вибрации по кузову во время движения по плохому дорожному покрытию;
  • Увеличенный тормозной путь;
  • Автомобиль ведет в сторону, если при движении прямо отпустить рулевое колесо;
  • Из передней подвески периодически исходят стуки и удары.

Еще может износиться верхняя опора стойки и издавать хруст, стук. Выделяют две причины для замены:

  1. Трещины и вырванные фрагменты резиновой опоры. Чаще всего это происходит от устаревания резины. Изношенная опора хуже поглощает шум и удары.
  2. Износ подшипника верхней опоры. При повороте руля с изношенным подшипником слышится хруст, а также он сильно стучит на неровностях.

Диагностика

Для диагностики правой стойки встаньте возле правой фары. Далее руками раскачайте кузов, нажав крыло или капот.Если амортизационная стойка рабочая, кузов должен за один ход встать в исходное положение. С левой стороны выполните аналогичную процедуру. Обычно теряет работоспособность только одна из стоек и разница очевидна.

Стоит отметить, что выше представленный способ диагностики даст результат, если стойка находиться в абсолютно «мертвом”состоянии. Для того чтобы определить проблему на ранней стадии нужно произвести диагностику на специальном стенде. Начинающие автолюбители чаще всего обращаются за диагностикой на СТО, а затем производят ремонт своими руками.

Выбор запчасти

Каталожный номер оригинальной левой стойки Lada 2108-2905403-03. Заменители: Hort HA30208, Fenox A61546C1.

Каталожный номер оригинальной правой стойки Lada 2108-2905402-03. Заменители: Hort HA30108, Fenox A61547C1.

Каталожный номер оригинальной опоры в комплекте с подшипником Lada 21080-2902820-00. Заменители: Trialli SA 0151, Fenox SM16001O7.

Пыльник и отбойник: KYB (Kayaba) 915401, FAG 811 0032 30, Monroe PK052.

Инструменты и материалы для работы:

  • Головка на тринадцать, девятнадцать;
  • Силовой вороток;
  • Домкрат;
  • Пассатижи;
  • Специальный ключ для откручивания гайки крепления верхней опоры стойки;
  • Проникающая смазка;
  • Металлическая щетка;
  • Противооткатные упоры;
  • Выколотка;
  • Накидной ключ на девятнадцать;
  • Молоток;
  • Монтажный рычаг;
  • Нож;
  • Стяжки пружин;
  • Тиски;
  • Съемник пальцев рулевых наконечников.

Пошаговая инструкция

  1. Затяните ручник и установите противооткатные упоры под задние колеса. Далее ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо.
  2. Снимите шплинт гайки крепления рулевого наконечника с помощью пассатижей.

Открутите два болта крепежа стойки к поворотному кулаку. Головку болта удерживайте накидным ключом на девятнадцать и одновременно крутите гайку воротком с головкой на девятнадцать.

С помощью выколотки выбейте болты из отверстий.

С помощью монтажного рычага отведите поворотный кулак на себя и тем самым разъедините стойку и кулак.

Из-под капота открутите три гайки крепления стойки вместе с верхней опорой. Гайки под головку на тринадцать.

Демонтируйте стойку в сборе.

Закрепите стойку в тиски и сожмите пружину с помощью стяжек.

С помощью специального ключа открутите гайку крепления верхней опоры. Специальный ключ состоит из головки на двадцать два и пальца, который фиксирует шток стойки от поворота.

Снимите верхнюю опору, металлическую чашку пружины, саму пружину и пыльник с отбойником.

  • Отмойте от грязи и оцените состояние снятых деталей.
  • Распакуйте новую стойку и в вертикальном положении нажмите на шток 5-7 раз, чтобы прокачать ее. Обратите внимание, после прокачки стойку нужно держать в вертикальном положении.
  • Установите пружину на стойку и пыльник с отбойником.

    Установите верхнюю чашку и опору. Если оставляете старую опору, перед установкой целесообразно смазать подшипник. Для смазки подшипника снимите верхний сальник, затем удалите старую смазку и положите новую. Сальник лучше всего снять ножом.

    Наживите гайку крепления опоры и затяните насколько это возможно без специального ключа. Окончательно затяните эту гайку, когда амортизатор будет стоять на кузове.

    Далее произведите обратную установку амортизатора на кузов, никаких проблем возникнуть не должно.

    Резюмируем

    Как видно из вышесказанного, замена передних стоек несложная работа и под силу даже новичку в обслуживании автомобилей.

    Если по каким-то причинам появилась неуверенность в своих силах, то цена замены передних амортизаторов ВАЗ 2115 на станциях технического обслуживания от 3000 до 5000 рублей.

    Наглядно процесс замены передних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео :

    Замена стоек на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

      115 6 163k
      129 5 199k

    Стойка — это сборный узел, шарнирно соединяющий колеса и кузов, который отвечает не только за плавность, комфорт езды и управления, но и за цельность автомобиля, устойчивость и возможность противостоять внешним нагрузкам, гася колебания. С физической точки зрения, устройство стойки предназначено для того, чтобы работать на сжатие и разжатие, она выдерживает разные нагрузки и соединяет основную часть кузова с колесными механизмами.

    Признаки неисправности стоек ВАЗ 2114/2115

    О необходимости замены стоек на ВАЗ 2114/2115 свидетельствуют такие признаки:

    1. При выходе из строя стойки первым делом начинает течь амортизатор.
    2. Появляется биение рулевого колеса.
    3. Повышается вибрация транспортного средства во время движения по некачественному дорожному покрытию.
    4. Автомобиль начинает водить по сторонам.
    5. Траектория заноса по извилистой дороге становится большей.
    6. Величина тормозного пути автомобиля меняется в большую сторону.
    7. Подвеска периодически издает посторонние звуки и скрипы.

    Как проверить стойки ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Способы самостоятельной диагностики являются, мягко говоря, малоэффективными, поэтому проводить диагностические работы рекомендуется исключительно на специализированном оборудовании. Существует один способ, но он действует только тогда, когда стойка вообще уже износилась. Вам будет нужно встать возле угла автомобиля (возле правой стойки, к примеру).

    Встаёте возле края правой фары и кладёте руки на капот или крыло, после чего качните два-три раза машину, и когда она будет внизу, резко уберите руки. Если машина пойдёт после этого вверх и чуть вниз и сразу же остановится без лишних колебаний, то стойка, скорее всего, в норме. Аналогичные действия проводим и на левом крыле. Чаще всего из строя выходит одна стойка, поэтому отличие в её «поведении» очевидна.

    Еще одной причиной неисправности передней амортизационной стойки ВАЗ 2114/2115 является выход из строя верхней опоры. Поводом для замены верхних опор обычно служит одна из двух причин:

    • разрывы и трещины резиновой части опоры. Как правило, это происходит из-за старения резины. Это чревато тем, что опора, которая находится в таком состоянии значительно хуже будет подавлять шум, удары во время движения автомобиля;
    • выход из строя подшипника верхней опоры. Происходит она значительно чаще, чем обрыв резинового элемента и беспокойства добавляется больше, так как опора с разбитым подшипником сильно стучит, даже на небольших неровностях.

    Как поменять передние стойки ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Существует два варианта демонтажа амортизационной стойки: один позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колёс, второй – быстрее выполнить работу с более компактными узлами, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колёс. Разница в том, что в первом варианте стойку снимаем в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку. При этом объём работ больше: дополнительно отсоединяем тормозной суппорт и шаровую опору.

    Действуем по первому варианту, отсоединяем рулевую тягу, снимаем направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск, вынимаем наружный ШРУС из ступицы.

    Как поменять задние стойки на ВАЗ 2114/2115

    Для задних колес используются стойки телескопического типа, на которых за чашей расположен шток и место под пружину. Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к кронштейну рычага подвески, а его шток закреплен на верхней опоре пружины подвески через две резиновые подушки (одна – снизу опоры, другая – сверху) и опорную шайбу (под гайкой). В ступице установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, аналогичный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего размера.

    Чтобы заменить задние стойки на ВАЗ 2114/2115 для этого:

    1. Вывешиваем задние колеса, снимаем спинку заднего сиденья и отводим обивку арки заднего колеса.
    2. Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку, удерживая шток амортизатора ключом «на 6».
    3. Снимаем гайку, пружинную и опорную шайбы, верхнюю подушку.
    4. Двумя ключами «на 19» отворачиваем гайку болта крепления амортизатора к балке.
    5. Вытаскиваем болт и вынимаем амортизатор вместе с пружиной.
    6. Извлекаем прокладку пружины, проверяем на наличие деформаций и повреждений.
    7. Для удобства сборки прокладку прикрепляем к пружине проволокой или изолентой. Это облегчит ее установку в кузов.
    8. Амортизатор устанавливаем так, чтобы возвышающаяся часть чашки пружины была направлена к колесу.
    9. Закрепляем нижний конец амортизатора, но гайку не затягиваем.
    10. Вводим конец штока амортизатора в отверстие кузова и плавно опускаем авто.
    11. Закрепляем шток.
    12. Затем затягиваем болт нижнего крепления амортизатора .

    Для работы нам понадобятся:

    • накидные ключи размером 17,19, 22;
    • торцевая головка размером 13, 17, 19;
    • рожковый ключ на 9;
    • молоток;
    • плоскогубцы;
    • монтировка;
    • стяжка для пружин;
    • домкрат;
    • трещоточные рукоятки и воротки;
    • новый масляный амортизатор KYB 665059 или его аналоги ВАЗ 21082905002, 21082905003, SACHS 100831.

    Цена амортизатора KYB 665059 составила 1200 р. Актуальность цены по Москве и области на весну 2017.

    При замене стоек на ВАЗ 2114 и 2115 могут возникнуть следующие вопросы:

    Снимаем резиновую заглушку верхней опоры и специальным ключом, позволяющим удерживать шток при отворачивании гайки, ослабляем соединение.

    Одним ключом держим сам шток от проворачивания за счёт спецсъёмника, а другим ключом, отворачиваем гайка штока.

    Ключом на 13 откручиваем 4 гайки крепления верхней опоры к кузову.

    Ключом «на 30» срываем ступичную гайку.

    Затем откручиваем и снимаем колесо.

    Ключом «на 17» откручиваем два болта шаровой опоры.

    Ключом «на 17» откручиваем два болта крепления тормозного суппорта. Снимаем тормозной суппорт в сборе.

    Ключом «на 19» откручиваем гайку рулевого наконечника. Вставляем лом.

    … и, ударяя молотком по поворотному рычагу…

    … выбиваем рулевой наконечник.

    Снимаем амортизационную стойку вместе с поворотным кулаком.

    Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли пять витков пружины, равномерно вращая винты, сжимаем пружину.

    После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, отворачиваем специальным ключом гайку штока и снимаем с телескопической стойки верхнюю опору, верхнюю опорную чашку, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный чехол.

    Ключом «на 55» отворачиваем гайку корпуса стойки. Гайки корпуса стойки часто продаются в комплекте с картриджем, поэтому сорвать штатную гайку можно и зубилом.

    Снимаем ее и вынимаем шток с рабочим цилиндром.

    Новый масляный амортизаторный картридж.

    Прокачиваем новый масляный амортизаторный картридж.

    Устанавливаем в корпус стойки и закручиваем его.

    Устанавливаем новую амортизационную пружину.

    Собираем стойку в обратной последовательности, работая со сжатой пружиной максимально осторожно.

    Замена передних стоек на ВАЗ 2114

    Стойки играют значимую роль в комфорте и безопасности езды на автомобиле ВАЗ 2114, как и на любом другом авто. Потом к их выбору, замене и текущему состоянию следует относиться с повышенным вниманием.

    Когда старые элементы уже не способны должным образом выполнять свои обязанности, приходится их менять. И тут возникает главный вопрос — какие стойки лучше поставить на ВАЗ 2114. Однозначного ответа дать мы вам не сможем, поскольку во многом выбор зависит от индивидуальных предпочтений каждого отдельно взятого автовладельца. Потому рассмотрим все виды и популярных производителей.

    Выделяет три типа передних стоек, которые пригодны для установки на ВАЗ 2114.

    1. Масляные комфортные. Если вы любите тихую, размеренную езду, выбирайте масляные. Они с завода ставятся на Самару 2. Хорошо сглаживают неровности на дорогах, однако на высоких скоростях ведут себя нестабильно, автомобиль может сильно раскачивать.
    2. Газо-масляные. Среднее решение, которое позволит комфортно ездить на небольших скоростях, но в то же время наслаждаться спортивной манерой езды, если потребуется. Оптимальный вариант для среднестатистического водителя.
    3. Газовые. Если вы любите тюнинг и огромные скорости, тогда ваш выбор — это исключительно газовые стойки. Но приготовьтесь к тому, что каждая кочка и неровность будет ощущаться под вами. В условиях города такие запчасти долго служить не смогут. Это скорее трековые решения для соответствующих тюнингованных версий «четырнадцатой» модели. Устанавливая короткоходные стойки на ВАЗ 2114, вы сможете добиться лучшей аэродинамики, прижимной силы за счет занижения подвески. Короткоходки — это устройство с ограниченным ходом отбоя, если говорить коротко.

    Ведущие производители

    KYB (Каяба)

    Посмотрите на передний элемент в сборе по фото, чтобы для начала разобраться, как именно выглядит этот узел вашего автомобиля. Выбор производителя — вопрос достаточно актуальный, поскольку у каждого из представленных сегодня вариантов есть свои преимущества и недостатки. Предлагаем вам ознакомиться с ними в таблице.

    Самые востребованные, качественные, надежные, не боятся морозов

    Много подделок на рынке, что усложняет поиск оригинала.

    Признаки поломки

    Потому задача автовладельца — следить за состоянием подвески и передних стоек в частности, вовремя определять признаки поломки и выполнять замену агрегатов.

    Изношенная

    Если у ваших стоек действительно заканчивается срок службы, определить это можно по следующим признакам:

    • Автомобиль ведет себя неустойчиво на дороге;
    • При движении по препятствиям машину сильно раскачивает;
    • При входе в повороты и на торможении машина неустойчивая;
    • Тормозной путь заметно увеличивается;
    • На корпусе наблюдаются следы масла;
    • В передней части авто возникает шум или стук.

    Некоторые даже при столь явных признаках неисправности продолжают игнорировать потребность автомобиля в замене передних стоек. Если же не предпринять никаких действий, последствия могут оказаться такими:

    • На каждой неровности машину будет подпрыгивать;
    • Управляемость в поворотах снизится в разы, авто будет уводить в сторону, разворачивать;
    • Шины потеряют свое качество и износятся в кротчайший срок;
    • Вскоре придется ехать на развал-схождение.

    Если замена передних стоек на ВАЗ 2114 будет выполнена своевременно, этих проблем и огромных финансовых затрат можно будет избежать.

    Замена

    Перед тем, как приступить к работе, рекомендуем посмотреть видео о том, как производить замену. Это полезный урок, который обеспечит необходимыми знаниями, понятиями о расположении тех или иных узлов агрегата.

    Снятый элемент подвески

    Если же вы решили все сделать своими руками, тогда следуйте указанному алгоритму. Это позволит выполнить замену качественно и без лишних манипуляций.

    1. Поставьте автомобиль на ровную площадку, желательно с ямой. Ослабьте затяжение болтов на передних колесах. Не забудьте обязательно включить ручной тормоз и зафиксировать колеса при помощи упоров. О безопасности нужно думать в первую очередь.
    2. С помощью домкрата поднимите переднюю часть автомобиля, после чего снимайте колесо. Учтите, меняя передние элементы подвески, делать это лучше стоит сразу на двух колесах, даже если одна из стоек находится в удовлетворительном состоянии.
    3. Поднимите капот, найдите там болты, отвечающие за крепление стоек к кузову. Ищите их слева и справа, около лобового стекла.
    4. На стакане зафиксирован колпак из пластика, который требуется снять. Чтобы это сделать, воспользуйтесь простой плоской отверткой. Пластиковый элемент поддевается и тем самым легко извлекается.
    5. Открутите крепежные гайки, удерживающие стойку сверху, на кузове.
    6. К стойке крепится тормозной шланг с кронштейном. Этот элемент также снимается.
    7. С помощью металлической щетки обязательно выполните зачистку всех элементов крепления стоек к кузову и ходовой части автомобиля.
    8. Возьмите теперь в руки пассатижи, и с их помощью расшплинтуйте гайку. Ту, которая удерживает шарнир наконечника рулевой тяги на передней стойке.
    9. Съемником извлекается шарнир из рычага амортизационной стойки. Если вы впервые их меняете и до вас никто не снимал, не забудьте накрутить гайку на несколько оборотов, что позволит защитить резьбу.
    10. Около места крепежа кулака к стойке, находятся гайки, которые следует демонтировать. Только предварительно нанесите метки, как расположены регулировочные болты. Так вам не придется после замены элементов подвески ехать на развал-схождение.
    11. Выколоткой выбейте болты, которые удерживают элемент и кулак. Узлы разъединяются, что позволяет вам отвести кулак вниз и достать изношенную стойку.
    12. Поставьте новую деталь, после чего приступайте к сборке узла в обратной последовательности. Не забывайте во время процедуры проверять остальные узлы на наличие дефектов, неисправностей, потеков масла и так далее.

    Когда процедура закончена, надевайте колеса, но не затягивайте болты плотно. Опустив автомобиль с домкрата, можно полноценно зафиксировать болты. Это важное правило, о котором, увы, многие забывают.

    Замена передних и задних стоек ВАЗ 2114 своими руками

    Ремонт ходовой автомобиля может быть выполнен без привлечения профессиональных мастеров. Замена стоек Ваз 2114, проводимая в гараже, не будет отличаться по качеству от работы, осуществляемой на официальных станциях техобслуживания при условии, что будут учтены все нюансы, касающиеся выполнения такой операции. В этой статье будут рассмотрены основные правила замены задних амортизаторов автомобиля Ваз 2114, а также приведена подробная информация о деталях, которые можно использовать при выполнении этой работы.

    Заводские стойки ВАЗ 2114: характеристики и артикулы

    В зависимости от условий эксплуатации амортизаторы имеют следующие характеристики:

    • Шоссе – эта подвеска идеально подходит для эксплуатации автомобиля в городе и на трассе.
    • Стандарт – универсальная пара амортизаторов, которая подбирается строго по идентичным показателям.
    • Комфорт Оптима – также является универсальным вариантом подвески. Может использоваться практически в любых условиях и температурных режимах.
    • Спорт – подвеска предназначена исключительно для агрессивной манеры управления автомобилем.

    Внимание! Если эта деталь подбирается по артикулу, то следует искать изделия с буквенно-цифровым обозначением 087407СВ2.

    Аналоги штатных стоек

    Если приобрести оригинальную запчасть по тем или иным причинам не удаётся, то можно использовать изделия, которые по всем техническим характеристикам и габаритам идентичны стандартной модели.

    Передние

    Передние амортизаторы автомобиля Ваз 2114 также могут быть заменены аналогами. Наиболее качественными изделиями из этой категории являются:

    • Trialli AH 01159
    • Pilenga SH-P 2771–O

    Обе разновидности амортизаторов отличаются большей жесткостью, поэтому клиренс автомобиля после установки «неродных» стоек немного увеличится.

    Задние

    Задняя стойка Ваз 2114 также может быть использована неоригинального типа. Если машина не будет эксплуатироваться в жёстких условиях, то можно заменить стандартные стойки на аналогичные изделия от Trialli.

    При эксплуатации машины в спортивном стиле лучше установить специальные амортизаторы. Наиболее качественными изделиями из этой категории являются амортизаторы компании СС-20. Спортивные изделия этого производителя представлены газонаполненными моделями, а полуспортивные – газомасляными.

    Какие стойки лучше поставить на Ваз 2114

    Владельцы отечественных автомобилей, как правило, хорошо разбираются в устройстве машины и способны выполнить ремонт любой сложности своими руками. Из-за большого количества разновидностей запчастей этого типа бывает сложно разобраться в том, какие стойки лучше поставить.

    Выбор типа амортизатора

    Стойки, устанавливаемые на Ваз 2114 могут существенно отличаться по техническим характеристикам, которые, прежде всего, зависят от вещества, наполняющего внутреннюю камеру изделия. По этому принципу амортизаторы делятся на газовые, масляные, газомасляные.

    Масляные

    Масляные амортизаторы очень мягкие, поэтому идеально подходят для обычной езды. Кроме этого, такие изделия стоят недорого и имеют значительный эксплуатационный срок. Из недостатков изделий можно отметить только снижение вязкости масла при низких температурах, которое негативно влияет на эффективность гашения колебаний.

    Газомасляные

    Устанавливать газомасляные амортизаторы стоит в том случае, когда владелец машины желает сэкономить, но при этом значительно улучшить комфортность управления автомобилем. Эта разновидность задних стоек Ваз 2114 лишь незначительно дороже масляных моделей, но после установки газомасляных изделий машина станет более управляемой на поворотах и при большой скорости движения.

    Газовые

    Газовые амортизаторы являются самыми дорогими, но без них не обойтись, если автомобиль планируется использовать в гонках либо при низких температурах воздуха. Кроме того, установка стоек этого типа позволит существенно увеличить управляемость автомобилем на мокрой трассе.

    Выбор производителя

    К выбору производителя задних стоек следует отнестись очень серьёзно. Часто, эксплуатационный ресурс у практически одинаковых изделий разных фирм может отличаться в десятки раз, поэтому даже относительно небольшая стоимость изделия не сможет компенсировать дальнейших затрат по замене амортизаторов.

    Каяба

    Если возникла необходимость поменять задние стойки автомобиля Ваз 2114, то вряд ли можно найти лучше изделия, чем амортизаторы фирмы Каяба. Несмотря на более высокую стоимость, запчасти от известного на весь мир японского бренда пользуются большим спросом у российских автомобилистов. Такие изделия полностью соответствуют техническим требованиям этой модели автомобиля, а также могут эксплуатироваться практически без ограничений в зимнее время.

    Амортизаторы СС 20 отечественного производства, но по качеству сборки такие изделия не уступают лучшим зарубежным образцам. Менять изделия следует с учётом интенсивности эксплуатации. Для этих целей в модельной линейке представлены следующие категории: «Стандарт», «Комфорт Оптима», «Шоссе», «Спорт».

    Plaza

    Задние амортизаторы для Ваз 2114 компании Plaza отлично подходят для спортивного стиля вождения. Ставить такие изделия рекомендуется и при частой эксплуатации машины на дорогах с разбитым покрытием. По основным техническим характеристикам задние стойки «Плаза» более чем в 2 раза превышают требования завода-изготовителя машины поэтому, даже при очень жёстких условиях использования, прослужат дольше оригинальных амортизаторов.

    Другие хорошие варианты

    Кроме перечисленных фирм и моделей заменять задние амортизаторы можно на изделия других производителей. Хорошие отзывы можно найти в адрес белорусского концерна Fenox, который занимается выпуском запчастей для российских автомобилей. Неплохо себя зарекомендовала и продукция британской компании Delphi Corporation. Изделия этой фирмы идеально подходят для установки на машины, эксплуатирующиеся преимущественно в спортивном стиле.

    Сколько стоят задние и передние стойки амортизаторов на Ваз 2114 в сборе

    Цены на передние и задние амортизаторы Ваз 2114 могут сильно разниться. Как правило, чем выше качество изделий, тем более высоким будет ценник. Также на ценообразование может влиять наличие производственных мощностей на территории России. По этой причине, комплект отечественных изделий хорошего качества, может стоить существенно дешевле импортных аналогов. В среднем, стоимость стоек амортизаторов в сборе на Ваз 2114 составляет 2500 рублей.

    Неисправности, требующие замены амортизаторов

    Некоторые поломки амортизаторных стоек приводят к невозможности дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Даже если внешне машина будет выглядеть полностью исправной, во время движения автомобиль будет постоянно уводить в сторону либо заносить на крутых поворотах. В таких ситуациях лучше не рисковать и заменить неисправное изделие новым. К неисправностям, при которых такая процедура является обязательной, можно отнести:

    • Разгерметизация корпуса.
    • Деформация амортизатора.
    • Заклинивание подвижной части.

    При наличии серьёзных проблем в работе этой детали не следует тянуть с ремонтом. Кроме снижения безопасности такая поломка может привести к другим нежелательным последствиям, например, повышенному износу покрышек.

    Необходимые запчасти и инструменты

    Чтобы не отвлекаться во время ремонта, следует подготовить все необходимые запчасти и инструменты заранее. Для проведения работ по замены стойки не обойтись без следующих приспособлений и деталей:

    • Домкрата.
    • Набора гаечных ключей.
    • Противооткатные упоры.
    • Амортизаторы.
    • Пружины.
    • Опорный подшипник.
    • Буфера.
    • Втулки.
    • Чашки.
    • Кольца.

    Если нет желания разбирать заднюю стойку, то можно приобрести изделие в сборе, что существенно ускорит процесс ремонта.

    Замена задних стоек Ваз 2114 своими руками

    Все работы по замене задних стоек автомобиля Ваз 2114 могут быть выполнены в условиях гаража. Чтобы не пришлось переделывать работу, рекомендуется выполнять работу пошагово, постоянно контролируя результат каждого действия.

    Как снять стойку

    Снимать заднюю стойку необходимо с соблюдением правил безопасности. Прежде всего, под передние колёса следует подложить противооткатные упоры, а после подъёма авто на домкрате – под кузовом разместить какие либо твёрдые предметы (цементные блоки, брёвна и т. д.).

    Снять стойку рекомендуется в такой последовательности:

    • Ослабить гайки крепления колёс.
    • Поднять заднюю часть автомобиля домкратом.
    • Снять колёса.
    • Открыть багажник.
    • Снять резиновую заглушку амортизатора.
    • Открутить гайку штока.
    • Удалить опорную шайбу.
    • Открутить болт крепления стойки к балке автомобиля.
    • Снять амортизаторную стойку.

    Внимание! На последней стадии работы стойку следует обязательно придерживать рукой, иначе деталь может упасть.

    Процесс сборки

    Процесс сборки этого элемента подвески осуществляется в такой последовательности:

    • Амортизатор устанавливается на штатное место.
    • Прикручивается болт крепления стойки.
    • Устанавливается опорная шайба.
    • Закручивается гайка штока.
    • Устанавливаются колёса.

    Как поменять передние стойки

    Сделать замену передних стоек не сложнее, чем установить новые амортизаторы в задней подвеске. Для этой цели потребуется также установить автомобиль неподвижно на ровной поверхности, приподнять его спереди и снять колёса. Затем необходимо удалить все крепёжные элементы, удерживающие стойки и извлечь детали в сборе. Особенностью замены передних деталей являются нарушение развала-схождения колёс, поэтому сразу после установки передних стоек необходимо осуществить регулировку углов наклона и поворота согласно техническим данным автомобиля этой модели.

    Заключение

    Какие стойки лучше поставить на Ваз 2114 можно узнать только при длительной эксплуатации различных амортизаторов. Следует только отметить, что изделия, предназначенные для спортивной езды, не добавят комфорта, а при агрессивной езде более мягкие модели не обеспечат необходимого уровня безопасности.

    Меняем передние амортизационные стойки на ВАЗ-2114 своими руками (+видео внутри)

    Стойки амортизатора на ВАЗ-2114 со временем использования имеют свойства изнашиваться. Так, они отвечают за то, чтобы автомобиль амортизировал по дорожному покрытию и поглощал неровности, которые на просторах СНГ очень распространенные. Но, не каждый автолюбитель способен заменить передние стойки самостоятельно, поэтому в данной статье пойдет речь именно об этом.

    Видео о замене передних стоек на ВАЗ-2114

    Видеоматериал расскажет о процессе замены передних амортизационных стоек, нюансах и тонкостях работы.

    Процесс замены передних стоек

    Передние стойки амортизаторов

    Передние стойки амортизаторов должны меняться только парами.

    Конечно, есть владельцы, которые хотят сэкономить и меняют только одну, которая потекла или износилась. Это приводит к последствиям, которые ещё больше бьют по кошелькам владельцев.

    Только парой!

    Рассмотрим, почему необходимо менять амортизационные стойки парами, или какие негативные последствия ждут владельца при замене одной:

    1. Разное проседание стоек влечет за собой повышенный износ новой детали, поскольку она получает большинство нагрузки дорожного покрытия.
    2. Нарушение баланса сторон влечет за собой повышенный износ шин.
    3. Плохая управляемость из-за неправильного угла колес.

    Поехали!

    Теперь, перейдем непосредственно к процессу замены:

    1. Демонтируем переднее колесо.

    Переднее колесо снято

    Вынимаем шплинт с рулевой тяги

    Откручиваем рулевую тягу от стойки

    Самый популярный съёмник

    Вынимаем палец тяги

    Отводим тормозной шланг

    Откручиваем крепление штока

    Обрабатываем болты WD-40. Скорее всего их придётся ещё и греть.

    Демонтируем нижнее крепления стоки. Намечаем положение регулировочной шайбы, чтобы хоть как-то потом доехать до сход-развала.

    Выкручиваем 3 болта крепления стойки

    Информация о прокачке (рекомендации производителя)

    При помощи специнструмента стягиваем пружины

    Демонтируем верхнюю опору стойки

    Выбор амортизационных стоек

    К выбору стоек стоит относиться достаточно серьезно, поскольку некачественная запасная часть приведет к тому, что они быстро износятся и потребуют замены, а соответственно это дополнительные затраты.

    Оригинальная запчасть

    2108-2905001 и 2108-2905002 – оригинальные каталожные номера передних стоек амортизаторов для семейства автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113-2115. Средняя стоимость составляет около 2000 рублей/шт .

    Оригинальная стока производства АвтоВАЗ

    Аналоги

    Стойка амортизатора производства «Каяба»

    Кроме оригинальных запасных частей, также имеются аналоги, которые рекомендованы для установки на ВАЗ-2114. Итак, рассмотрим, основные из них:

    Наименование производителя Каталожный номер Цена в рублях
    Weber SA 2108FG 1400
    Fenox A61547O9.1 1500
    Starmann AS-10520H 1600
    Patron PSA365057 1600
    Hola S421 1800
    Bilstein PNE-3055 2000
    Delphi DG10144 2000
    Optimal A-8872 H 2100
    Pilenga SH-P 2708 — G 2400
    Master-sport 2108-VE-SET/2/-MS 2500
    Monroe E 3440 2600
    Japan Parts MM-00282 2900
    Ashika MA-00281 2900
    Kayaba 665059 3000
    Profit 2002-1026 3000
    SACHS 100 831 3000

    Выводы

    Замена стоек амортизаторов ВАЗ-2114 проводится достаточно легко. Стоит отметить, что процедура считается достаточно опасной, поэтому автомобиль необходимо надежно зафиксировать от поката. Так, и к выбору изделия стоит подойти серьезно, ведь от надежности амортизатор зависит не только поглощение неровностей дорожного покрытия, но и безопасность водителя и пассажиров.