Как поменять шрус на ниве шевроле

Мануал по снятию и замене внутреннего и наружного ШРУСов на Ниве Шевроле своими руками

ШРУСы («гранаты») в приводе Нивы Шевроле передают крутящий момент при изгибе приводного вала. Они обеспечивают возможность поворота передних колес и перемещения их по вертикальной оси при движении по пересеченной местности.

Основные неисправности приводной гранаты Шеви

Существуют 4 основных признака того, что шарнир равных угловых скоростей необходимо менять или ремонтировать:

  1. Хруст при медленном движении на повороте, усиливающийся с увеличением угла поворота колес.
  2. Стуки или хрустящие звуки при резком (или не очень) старте.
  3. Люфт в шарнире. Его можно определить, если покачать полуось руками.
  4. Рывки при разгоне автомобиля.

Неисправности ШРУСов возникают в результате заводского брака, неправильной установки детали, отсутствия смазки, езды на высокой скорости по выбоинам или естественного износа трущихся деталей.

Важно! Особенно быстро внутренние и внешние шарниры равных угловых скоростей изнашиваются при повреждении пыльника. В этом случае из ШРУСа вытекает смазка, а вместо нее подшипники заполняются абразивными частицами песка и грязи.

Проверка шарниров выполняется в три этапа:

  1. Полностью повернуть руль и попробовать медленно тронуться с места. Если при этом раздается хруст, необходимо менять «гранату». При этом звук исходит с той стороны, где имеется проблема.
  2. Поднять авто на подъемнике или вывесить колесо, со стороны которого слышен хруст. Визуально проверить целостность пыльника и убедиться в отсутствии люфта, с силой покачав полуось рукой.
  3. Вывесить оба колеса переднего моста и включить заднюю передачу. Хруст говорит о необходимости замены «гранат».

При обнаружении поломки детали необходимо заменить новыми.

Заменяем наружный и внутренний на ВАЗ 2123 своими руками

Шарниры, как правило, изнашиваются равномерно.

Полезное! Поэтому менять левый и правый ШРУСы лучше одновременно.

Перед началом работ нужно подготовить соответствующий инструмент:

  • баллонный ключ;
  • отвертка;
  • домкрат;
  • молоток;
  • надставка;
  • тиски;
  • опора под днище машины;
  • ключи на 13, 17, 27.

Сначала нужно демонтировать привод, а после — менять внутренний и внешний шарниры. Порядок выполнения работ:

  • открутить гайки крепления и отсоединить кардан от переднего моста;
  • поднять машину, вывесить и демонтировать передние колеса;
  • открутить нижние крепления амортизаторов от рычагов;
  • отвернуть гайки, удерживающие корпуса подшипников внутренних шарниров равных угловых скоростей;
  • открутить крепление редуктора к поперечине. Приподнять узел и зафиксировать его, подвязав или подставив опору.

Дальнейшие действия выполняются последовательно для левого и правого приводов.

  • снять колпачок, защищающий ступичный подшипник;
  • открутить гайку;
  • снять втулку;
  • поднять нижний рычаг, сжав пружину подвески;
  • открутить крепления нижней шаровой опоры;
  • отвести поворотный кулак в сторону, освободив шлицы внешнего ШРУСа;
  • открутить приемную трубу от выпускного коллектора и отвести ее в сторону (эта операция нужна лишь для замены ШРУСов правого привода);
  • отвести редуктор немного назад;
  • вытащить привод.

Далее необходимо заменить шарниры новыми. Для этого придется отсоединить их от приводов. Делается это так:

  • зажать ось в тиски;.
  • демонтировать старый пыльник;
  • используя надставку, сбить ШРУС со шлицов оси;
  • очистить зубья от загрязнений;
  • надеть новый шарнир;
  • смазать деталь;
  • надеть новый пыльник и зажать с помощью хомута.

Далее остается лишь собрать привод. Детали устанавливаются в порядке, обратном снятию.

Ремонт: разборка и смазка

Обойтись без замены можно, если повреждение пыльника было вовремя обнаружено. В этом случае подшипники «гранаты» могут не успеть разрушиться из-за попадания воды и песка.

Важно! Ремонт состоит в разборке ШРУСа и тщательной промывке в керосине. После этого нужно заложить в подшипники новую смазку и надеть новый чехол.

Однако проблема состоит в том, что для своевременного обнаружения дефекта пыльника нужно ежедневно проводить его тщательный осмотр. Это трудновыполнимо в обычных условиях.

Полезное видео

Посмотрите ниже наглядное видео о том как можно произвести замену ШРУСа на Ниве Шевроле своими руками:

Подробная инструкция по замене внутреннего и наружного пыльников ШРУСа Шевроле Нива

Подробные инструкции по замене привода Нива Шевроле: правого, левого и их сальников

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

Как произвести замену внутреннего ШРУСа «Нивы-Шевроле»

  • 19 Декабря, 2020
  • Снаряжение
  • Елена Волкова

Безопасность автомобиля является важнейшим элементом, на который всегда необходимо в первую очередь обращать внимание.

ШРУС представляет собой особую деталь, которую устанавливают на полноприводных внедорожниках. Поэтому, если ШРУС неисправен, это может послужить причиной к возникновению довольно серьезных поломок автомобиля.

Для того чтобы этого не произошло, всегда важно автовладельцу знать, каковы самые первые признаки поломки данного элемента.

Что собой представляет ШРУС

До того как появились переднеприводные автомобили, ШРУС не использовался в комплектации. А что касается крутящего момента, то на колеса он приходил через силовой агрегат. В этом процессе также был задействован и карданный вал. После того как появился передний привод, возникла необходимость в обновлении этого механизма, то есть очень важно было, чтобы колеса легче проворачивались.

Специально для этого специалистам пришлось произвести замену некоторых элементов, а именно разработать совершенно новую деталь, которая стала называться ШРУСом.

Эта аббревиатура расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Теперь именно эту деталь специалисты задействуют на переднеприводных внедорожниках для передачи крутящего момента.

Многие водители эту деталь по-другому еще прозвали «гранатой». По внешнему виду ШРУС очень сильно ее напоминает.

Разновидности ШРУСа

Примерно с середины 20-го века эту деталь стали устанавливать на автомобилях. Благодаря ШРУСу происходит одновременное вращение и управление поворотом колес до 70 градусов.

В настоящее время в автомобилестроении используется 4 технических решения узлов. К ним можно отнести следующие:

  • Трипоидные.
  • Кулачковые.
  • Шариковые.
  • Спаренные карданные.

Также шарнирные узлы можно подразделить:

  • На наружные — они являются наиболее подвижными и осуществляют передачу без потерь мощности.
  • И внутренние. Их главная особенность заключается в том, что они вращаются до 20 градусов.

Принцип работы ШРУСа

Эта деталь может работать по следующему принципу:

  • На внутренней поверхности обоймы имеются специальные встроенные канавки. Их число соответствует количеству подшипников, которые находятся внутри.
  • Подшипниками удерживается сепаратор. Стоит отметить, что подшипники разделяют сам корпус и кулак.
  • Что касается движения подшипников, то оно осуществляется по ходу меньшего диаметра кулака и корпуса большего диаметра.
  • Благодаря этому рождается импульс, который передает вращательный момент на ведомый вал.

Причины, по которым портится шарнирный узел

К основным причинам, которые провоцируют выход из строя узла, а также ранний износ, требующий замены внутреннего ШРУСа на «Ниве-Шевроле», являются:

  • Некачественная, неправильная, а также экстремальная езда на автомобиле.
  • Плохое производство шарнирного узла. То есть во время изготовления детали были использованы некачественные материалы либо были нарушены технологические правила изготовления.
  • Отсутствует какой-либо уход за составным элементом. Любой элемент нуждается в периодической смазке и чистке.

Это самые главные причины, по которым требуется замена внутреннего ШРУСа на «Ниве-Шевроле».

Самые первые признаки неисправности ШРУСа

Замена внутреннего ШРУСа на «Ниве-Шевроле» требуется в том случае, когда начали возникать некоторые неполадки. К таковым можно отнести следующие:

  • Во время поворачивания направо/налево появляются странные звуки, а именно похрустывания. Если такое возникает, то первое, что необходимо сделать — смазать соединения.
  • При осуществлении каких-либо поворотов, во время разгонов, а также во время движения на высоких скоростях увеличивается вибрация.
  • Прерывание движения автомобиля — это может быть как на старте, так и при уменьшении либо увеличении скорости.
Читайте также  Где находится датчик коленвала хендай акцент

Диагностика

Некоторые специалисты-автомеханики автовладельцам рекомендуют обращать внимание на пыльники, точнее на их состояние. Делать это необходимо примерно через каждые 4–6 тысяч километров пробега. При таком пробеге вполне реально обнаружить такие дефекты, как трещинки либо выход из строя хомута.

Проверить это можно следующим образом:

  • Характерным признаком поломки является увеличение люфта от полутора десятков миллиметров. Проверить его можно следующим образом: требуется накачать внутренний ШРУС на «Ниве-Шевроле».
  • Автомобиль следует установить на специальный подъемный механизм. При этом автотранспортное средство должно быть на первой передаче. Если узел изношен, то будет слышен звук, который напоминает хруст.

Только после диагностики можно производить замену внутреннего ШРУСа на «Ниве-Шевроле». Если ездить исключительно по хорошим дорогам, то проверять работоспособность составного элемента рекомендуется буквально через каждые 4-5 месяцев.

Как произвести замену внутреннего ШРУСа

При постоянном движении все части узла находятся в работе. Из-за этого со временем происходит выход из строя и износ деталей. Поэтому очень многие автовладельцы довольно часто сталкиваются с необходимостью замены неисправного внутреннего ШРУСа на автомобиле «Нива-Шевроле» на исправный. В связи с этим водители задаются вопросом, как снять внутреннюю гранату на «Ниве-Шевроле»? Ведь если этого не сделать, могут возникнуть негативные последствия.

Замену внутренней «гранаты» на «Ниве-Шевроле» следует производить поэтапно:

  • Для начала необходимо установить машину в правильном положении. Очень важно, чтобы ее передняя часть находилась в вывешенном состоянии. А для того чтобы обеспечить себе безопасность и безопасность машины во время проведения работ, необходимо под автомобиль установить специальные защитные приспособления. Благодаря таким опорам удастся обеспечить неподвижность всего механизма.
  • Далее нужно снять колесо. Это следует сделать для того, чтобы была возможность впоследствии произвести снятие нижней шаровой детали.
  • Затем необходимо отсоединить амортизатор, после чего нижний рычаг, снять пружину. Что касается рычага, то он находится на подвеске.
  • Кулак со ступицей ни в коем случае снимать не следует. Его лишь достаточно слегка отвесить в сторону. Специально для этих целей можно приспособить генераторный ремень или что-то ему подобное.
  • После этих манипуляций следует со ступицы снять колпак и затем гайку подшипников.
  • Далее нужно открутить болт, с помощью которого крепится правый кронштейн.
  • Затем на самом узле необходимо открутить гайку, снять гровер, тем самым высвобождая доступ к большей резьбовой длине. А уже потом при помощи молотка и ключей ШРУС демонтируют, извлекая его из ступицы.

Произвести замену левого внутреннего ШРУСа на «Ниве-Шевроле» можно точно так же, как и правого.

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Замена ШРУС: Нива 4×4, Шевроле Нива и Niva Travel

  • Главная
  • Замена ШРУС: Нива 4×4, Шевроле Нива и Niva Travel

Замена ШРУС: Нива 4×4, Шевроле Нива и Niva Travel

Замену ШРУСа или внутренней гранаты на Ниве можно выполнить самостоятельно. Данная инструкция будет актуальна для любой Нивы.

Признаки неисправности

Основная неисправность привода на Ниве — это появление люфтов внутри ШРУСа или трипоида. По мере износа, шарики стирают поверхность внутренней части стакана и делают углубления, внутри которых потом начинают болтаться.

Нередко ускоряет процесс износа порванный пыльник, который пропускает внутрь грязь и влагу. Они вымывают смазку и скребут по поверхности рабочих частей.

Проявляются неисправности гранат на Нивах следующим образом:

  • Появление значительного люфта в трансмиссии при трогании или переключениях.
  • Хруст при трогании с вывернутыми колесами — признак неисправности внешней гранаты на Ниве.
  • Стук шарнира или вибрация при разгоне — признак выработки внутренних гранат или трипоидов.

При наличии этих неисправностей, рекомендуется заехать на смотровую яму и взяться руками за привода. Покачайте их в вертикальной плоскости. Если чувствуется люфт внутри стаканов, то ШРУС выработан. Осевой люфт при повороте привода является нормой. Главное, чтобы он был не слишком большим.

Снятие привода на Lada 4×4

Чтобы заменить ШРУСа, необходимо демонтировать привод с автомобиля. В случае со внешней гранатой, делать это не обязательно, а вот для замены внутренней на Ниве желательно снять привод с автомобиля.

Снимите колесо:

Снимите защитный колпак со ступичной гайки, расконтрите ее и открутите:

Открутите три гайки крепления шаровой опоры (замена шаровых опор на Ниве) и отведите в сторону поворотный кулак, освободив привод:

Под рычаг следует подставить домкрат, чтобы снять напряжение с амортизатора и сжать пружину.

Для снятия гранаты с Нивы необязательно снимать целиком привод. Выбить наружный ШРУС можно прямо на машине, но удобнее всего делать такую манипуляцию при снятом приводе. Для этого открутите нижнее крепление амортизатора и сожмите его максимально вверх. Поворотный кулак зафиксируйте в верху или подоприте чем-нибудь об пружину, чтобы он не мешал снятию привода.

На фото выглядит пример — амортизатор откручен, а кулак подперли при помощи молотка.

Если у вас Niva Travel или Шевроле Нива, то для снятия привода, необходимо открутить болты на 17 крепления переднего моста спереди:

Откручивать нужно оба болта

Открутите также гайки крепления привода к редуктору:

Открутить нужно 3 гайки.

Открутите крепление переднего редуктора к стабилизатору:

Это нужно для того, чтобы повернуть редуктор назад и освободить проушину нужного привода.

Вытащите привод:

Привод нужно зажать в тиски для удобства.

Замена внутренней гранаты на Ниве

Установите привод в тисках ШРУСом вверх и снимите ступорное кольцо:

Легкими ударами молотка выбейте крышку с подшипником:

Установите ШРУС следующим образом:

Снимите пыльник и при помощи отвертки демонтируйте стопор внутри гранаты:

Снимите гранату, оберните сепаратор ветошью, чтобы избежать появления осколков, подставьте один молоток к сепаратору, а вторым выбейте сепаратор с привода:

Очистите шлицы от старой смазки и загрязнений. Приготовьте новый трипоид или ШРУС. При помощи молотка и выколотки забейте до щелчка новый сепаратор на привод:

Внутрь новой гранаты забейте новой смазки для триподов, если у вас трипоид или смазку для ШРУСов, если у вас ШРУС. Оденьте новую гранату со смазкой на сепаратор, натяните пыльник и застегните хомуты. Аккуратно забейте новый подшипник с корпусом на шлицы трипоида:

Не забудьте установить упорную шайбу конусом к редуктору и стопорное кольцо.

Чтобы установить привод на место, необходимо подготовить такую прокладку:

…Или воспользоваться герметиком. В последнем случае нужно учитывать, что следующая разборка-сборка будет затруднительна. Поэтому рекомендуется пользоваться, все же, прокладкой. На этом замена внутренней гранаты на Niva Travel завершена.

Замена внешнего ШРУС на ВАЗ 2123/2121

Снимать привод с машины не обязательно. Отстегните хомут пыльника и сдвиньте его максимально назад. Если планируется замена пыльника, то старый можно срезать, чтобы он не мешал. Сбивайте ШРУС ударами молотка.

Нередко стакан выпадает без сепаратора. В этом случае понадобится съемник ШРУС, чтобы снять сепаратор со шлицов приводного вала. В хороших случаях получается так:

Очистите шлицы вала от старой смазки и загрязнений. Забейте новый ШРУС смазкой:

Читайте также  Сколько литров бензина в баке

Хорошо забейте смазку внутрь, затем наружу и размажьте:

Не лишним будет повернуть сепаратор в разные стороны, чтобы распределить смазку внутри. Установите новое стопорное кольцо на шлицевую часть приводного вала. Наверните на ШРУС ступичную гайку на пару оборотов. Установите его на шлицы вала и при помощи киянки забейте на приводной вал Нивы Шевроле новый ШРУС до момента, когда он зафиксируется стопорным кольцом:

Забейте 50 грамм смазки под пыльник, установите его на ШРУС, установите хомуты и зафиксируйте их. Произведите сборку поворотного кулака в обратной последовательности. На этом замена гранаты на Ниве завершена.

Меняем ШРУС(гранату) на Ниве Шевроле

Граната в автомобиле Нива Шевроле – это шарнир равных угловых скоростей. Гранатой ее называют по причине схожести по виду с военным устройством. На самом деле граната – это есть ШРУС. Назначение ШРУСа в автомобиле: обеспечение передачи крутящего момента при углах поворота относительно оси в 70 градусов. ШРУС называется еще шарниром. В автомобилях используется ШРУС в системе привода ведущих колес.

Немного об истории возникновения гранаты. После того как начали выпускаться автомобили с переднеприводным механизмом, работа этого привода осуществлялась с помощью обычных карданных шарниров. Однако работа шарнира, с таким принципом действия, была загружена. Во время поворота автомобиля, наружный шарнир работал в сложном положении – с углами в 30-35 градусов. При углах свыше 10 градусов автомобиль терял мощность. Плюс ко всему, шарниры имели маленький срок службы, изнашивались шины ведущих колес, а вал трансмиссии работал с огромной нагрузкой. Такие проблемы способствовали изобретению специального шарнира (ШРУСа), который передавал вращение равномерно независимо от угла между соединяемыми валами.

ШРУС на автомобиле Нива Шевроле

Это устройство служит для передачи крутящего момента двигателя. Передача осуществляется от коробки передач к ведущим колесам зачастую передним. За счет этой передачи происходит вращение с одинаковой скоростью, с учетом того, что между валами существует какой-либо угол.
В автомобиле Нива Шевроле граната бывает двух видов – наружная и внутренняя. Но, как и любая деталь авто, гранаты имеют свой определенный срок службы, который также иногда заканчивается. И наступает время ремонтировать или менять шарниры. Рассмотрим вначале еще основные возможные причины поломок.

Причины, по которым граната выходит из строя

Причины, по которым ШРУС перестает функционировать не так уж и много.

  1. Износ трущихся деталей механизма из-за длительного срока эксплуатации. Это основная причина, по которой происходят поломки любых деталей. Но это хорошо, если деталь необходимо ремонтировать через 100000 км пробега, а не раньше. Но возникают моменты, когда на новом авто возникают поломки.
  2. Неправильная езда. Но здесь, скорее всего, неаккуратное управление автомобилем. Причиной неаккуратного вождения могут быть:
    – резкое вращение рулем в разные стороны;
    – частая езда по ухабам на большой скорости;
    – резкое выворачивание рулевого колеса свыше 60 градусов. В таком положении руля деталь испытывает максимальные нагрузки.
  3. Попадание внутрь устройства пыли, воды и грязи. Эта причина также распространена и способствует выведению из строя шарнира в считанные дни после попадания посторонних веществ. Попадание осуществляется из-за повреждения пыльника. Пыльники имеют свойство лопаться или трескаться на протяжении эксплуатации. Обнаружить повреждение пыльника крайне сложно, ведь для этого необходимо проводить постоянный контроль, что практически нереально.

Почему необходимо менять гранату

Граната состоит из подвижных частей, которые в зависимости от эксплуатации стираются или ломаются. Поэтому ШРУСы необходимо менять на новые. Ремонту подлежит только то устройство, на котором замечено повреждение пыльника, а грязь еще не успела попасть внутрь. Но такие случаи возникают очень редко. К тому же цена на оригинальное устройство для Шевика не столь велика.

Как определить неисправность гранаты? Определить неисправность ШРУСа на автомобиле довольно просто. Для этого нужно во время движения повернуть рулевое колесо до упора вправо, а затем влево. В это время при крайнем правом или левом положении руля слышится треск или хруст из-под колес, то необходима замена шарниров. Причем необходимо точно выяснить, необходима замена одного шарнира или всех.

Процесс замены шруса на Шниве

Чтобы установить новую гранату, необходимо вначале извлечь старую износившуюся. Рассмотрим этапы замены гранаты. Как снять полуось с автомобиля Нива Шевроле можно найти в интернете и посмотреть видео.
После того как полуось с гранатой извлечена из авто, необходимо приступать к следующим действиям:

  1. Зажимаем полуось в тиски, чтобы удобно было работать с гранатой.
  2. Износившийся пыльник извлекается с гранаты путем разрезания или выворачивания наружу внутренней стороной.
  3. С помощью молоточка выбивается ШРУС с полуоси. Это осуществляется путем постукивания молотком по гранате.
  4. После того как граната извлечена, снимается старый пыльник и зачищаются все зубья полуоси крепления ШРУСа. Можно даже промыть бензином и смазать Литолом.
  5. Устанавливается новая граната. Цена новой гранаты в сборе колеблется от 1000 до 1200 рублей. Продается в основном вместе с пыльником и смазкой внутри.
  6. Вначале продевается пыльник на вал полуоси, а затем фиксируется граната. Щелчок свидетельствует о правильной установке ШРУСа.
  7. Зажимается хомутами пыльник. Процесс замены закончен.

Порванный пыльник, нуждается в замене

По такому же принципу можно произвести и ремонт гранаты. Для этого необходимо снять износившийся пыльник, почистить и промыть бензином шарнир изнутри и прочистить потоком сжатого воздуха.

Ремонт производится в том случае, если внутрь ШРУСа попало немного пыли или грязи. Если же внутренние детали ШРУСа повреждены, то ремонту граната не подлежит.

На самом деле это не ремонт, а обычная замена пыльника. Необходимо только почистить шарнир изнутри, смазать его специальной смазкой и установить новый пыльник. Процесс ремонта поврежденного пыльника на гранате окончен.

О стоимости

Цена новой оригинальной гранаты уже известна, но на рынке есть более дешевые варианты ШРУСов. Это некачественные материалы, которые будут служить непродолжительное время. Цена на новый пыльник, который продается вместе со смазкой, стоит около 250- 500 рублей.

Видео замены гранаты на автомобиле Нива Шевроле можно посмотреть:

Данное видео показывает основные этапы снятия гранаты без извлечения полуоси с автомобиля. Посмотрев видео или прочитав статью можно свободно осуществить замену гранаты на автомобиле. Длительность замены занимает около двух часов.

Как производится замену наружного ШРУСа на Шевроле Нива

Замена наружного ШРУСа на Ниве Шевроле – важное мероприятие, ведь если вовремя не устранить поломку, последствия могут быть весьма печальными, при езде провод может просто заклиниться. Один из первых симптомов появления данной проблемы – небольшой треск, когда руль будет находиться в вывернутом положении в начале пути.

  1. Особенности детали
  2. Работа по замене наружного ШРУСа
  3. Почему может испортиться ШРУС на Ниве Шевроле

Особенности детали

Шарниры равных угловых скоростей – эти элементы создали специально для переднеприводного транспорта, раньше передача на колеса крутящего момента совершалась с помощью простого кардана. Ввиду того, что приходилась большая нагрузка на шарнир, срок детали был очень маленьким. Чтобы избежать такой ситуации, был и создан данный узел.

Наружный ШРУС нужен для равномерной передачи крутящего момента, когда колесо находится под разным углом. ШРУСы бывают как наружные, так и внутренние.

В узле есть определенные части, которые постоянно двигаются, поэтому нередко детали лопаются или полностью изнашиваются, а это требует их срочной замены. Ремонтирование устройства осуществляется тогда, когда повреждения пыльника были обнаружены вовремя, когда грязь, пыль и другие вещества не успевают проникнуть вовнутрь гранаты.

Читайте также  Где находится номер кузова

Чтобы выявить поломку на Ниве, поверните руль до упора в какую-либо сторону во время езды. Если проблема есть, то вы услышите характерный скрип в области переднего колеса. В процессе ремонтных работ следует определить, какое количество шарниров нужно поменять – один или сразу два. Профессионалы советуют реализовывать процедуру комплексно.

Работа по замене наружного ШРУСа

Для осуществления процедуры нужно сначала вытащить старую гранату, которая изымается вместе с полуосью. Для этого необходимо приподнять кузов, используя домкрат, и установить крепкую подставку под автомобиль, чтобы избежать неприятностей со здоровьем. Прежде чем поднять кузов Нивы, лучше всего опустить гайку ступицы, для этого используется головка, а также удлинитель для ключа. После этого снимается колесо и откручивается нижнее колесо переднего амортизатора, гайка на ступицы снимается, а граната таким образом вытягивается.

После этого замена ШРУСа на Ниве Шевроле осуществляется по следующим шагам:

  1. Необходимо в тиски зажать узел, который вы сняли.
  2. Снятие поврежденного пыльника.
  3. Сбивание наружного ШРУСа с использованием молотка.
  4. Все зубья на шестерне полуоси следует хорошо зачистить.
  5. Производится монтаж нового шарнира.
  6. Вставляется пыльник, который следует зажать при помощи хомутов.
  7. Все детали монтируются на свое место.

Для осуществления самостоятельного ремонта применяются две головки, удлинитель, молоток, домкрат, баллонный ключ, вороток, трещотка, плоская отвертка.

Часто обладатели Нивы Шевроле производят процедуры для увеличения мощности мотора, после этого нагрузка на ШРУС увеличивается, и он износится в разы быстрее, поэтому профессионалы рекомендуют усиливать вал.

Почему может испортиться ШРУС на Ниве Шевроле

Такие детали имеют свойства изнашиваться, как и все остальные, поэтому их нужно заменять со временем. Среди основных причин, исходя из которых понадобится замена ШРУСа, следующие:

  • большой срок службы наружного ШРУСа – чаще всего деталь приходится менять после 10 тысяч километров пробега;
  • попадание пыли или грязи, когда пыльник из резины износится (поэтому нужно проверять, в каком состоянии находиться защитная деталь).

Помимо этого, большая нагрузка на гранату Нивы Шевроле приходится, когда осуществляется выворачивание руля на сильных поворотах, а езда происходит по плохому дорожному покрытию.

Ознакомившись со всеми особенностями шарниров, опытный водитель сможет правильно произвести замену наружного ШРУСа для Нивы Шевроле самостоятельно.