Как поменять салонный фильтр на лада веста

Меняем салонный фильтр Лада Веста

Салонный фильтр на Лада Веста требует замены в первую очередь с точки зрения гигиены. Не меньшую роль играет комфорт в салоне, а также ресурс системы отопления и климатической системы. Процесс замены салонного фильтра занимает считанные минуты, несмотря на это многие владельцы тянут до последнего. Как поменять воздушный салонный фильтр своими руками и при этом сэкономить время и деньги на посещение СТО, будем разбираться вместе.

Фирменный салонный фильтр Лада Веста или его аналог хорошего качества способен подождать замены около 20 тысяч км пробега. Тем не менее завод утверждает, что элемент рассчитан на 30 000 км, но с оговоркой, что автомобиль должен эксплуатироваться в условиях низкого содержания пыли и низкой загрязненности воздуха. Поскольку тепличные условия эксплуатации у нас еще не созданы, опытные водители рекомендуют проводить замену фильтра салона не реже одного раза в 10-15 тысяч км. И дело здесь не только в самой пыли.

Как понять, что фильтр салона забит, признаки

Следовательно, четко по пробегу салонный фильтр никто не меняет. Конечно, можно приурочить замену фильтра к плановым ТО, однако нужно знать и явные признаки забитого салонника. По крайней мере, самые основные:

  1. Снижается интенсивность обдува при включении рециркуляции воздуха или отопления. Печка может слабо дуть теплым воздухом, работа кондиционера перестает быть эффективной. Правда, в этих случаях не всегда виноват фильтр. Вполне возможно, что забился воздухозаборник, особенно это актуально для осени с ее вечным листопадом и для снежной зимы.
  2. Часто запотевают окна изнутри салона. Это происходит снова-таки из-за снижения интенсивности вентиляции.
  3. Постоянный слой пыли на передней панели, осадок на стеклах спереди. Правда, если осадок или налет липковатый на ощупь, стоит проверить, не течет ли радиатор отопителя.
  4. Посторонние запахи в салоне.

При появлении этих симптомов необходимо найти время и заменить салонный фильтр. Если этого не сделать, пыль и микрочастицы кремния, мелкие частицы резины, пыль от тормозных колодок и фрикционных дисков сцепления, тяжелые фракции выхлопа дизельных двигателей, а также бактерии и микроорганизмы беспрепятственно будут попадать в салон и, соответственно, в наши легкие.

Есть еще и технические моменты. Во-первых, при забитом салонном фильтре ухудшается пропускная способность воздуховодов, а это влечет за собой повышенную нагрузку на электродвигатель системы отопления. В результате он запросто может перегреться, обмотка закоротит и двигатель выйдет из строя, а менять двигатель печки это не самая приятная процедура как с точки зрения работы и затраченного времени, так и с точки зрения потраченных денег на его замену.

Стоковый фильтр салона Лада Веста

Во-вторых, пыль, накопленная на поверхности испарителя кондиционера, впитывает влагу. Теплая и влажная среда — идеальные условия для размножения бактерий и появления очагов коррозии на самом испарителе, что тоже не будет приятным сюрпризом для владельца.

С завода на Лада Веста устанавливается реношный фильтр салона, обычный бумажный, пылевой. Его номер по каталогу Renault 272773016R. Есть нюанс. В упаковке от фильтра Рено на самом деле находится немецкий пылевой фильтр Mann CU22011 ! Но если покупать в розничной торговле и тот, и другой, они оба идентичны по размерам и по характеристикам, поскольку, как известно, Рено-Ниссан-Мицубиси фильтров не выпускает.

Существует целый выводок аналогов, а кроме того, можно купить и угольный фильтр. Он дороже, но первых несколько тысяч пробега будет оказывать антибактериальное и адсорбирующее воздействие на воздух. После 4-5 тысяч, как правило, угольный фильтр уже работает так же, как и обычный пылевой. Разница между ними, безусловно, есть и ощущается она сразу же. Правда, и по цене они несколько разные.

К примеру, обычный пылевой фильтр на Весту NF6433 обходится в $3, а его угольный аналог NF6433 С стоит на полтора доллара дороже.

Вот несколько заменителей оригинальных фильтров салона для Лада Веста:

  • AIKO AC0203C;
  • AMD AMDFC738C;
  • Fortech FS146;
  • LYNXauto LAC1925;
  • Fortech FS146;
  • Bosch 1987 435 011;
  • FranceCar FCR21F090.

Еще один дешевый аналог реношного фильтра

И целый ряд других других производителей предлагают как пылевые двух- и трехслойные фильтры, так и угольные элементы.

Теоретически для замены салонного фильтра нужно снимать панель слева от переднего пассажира на центральной консоли и разбирать бардачок. Работы, в общем-то, не так много, но и она занимает какое-то время. Практика показала, что менять фильтр салона можно и без разборки бардачка.

Делается это так:

  1. Откручиваем саморез битой TORX-20 в нижней части панели.
  2. Тонкой отверткой или пластиковой монтажной лопаткой поддеваем верхнюю часть панели…
  3. … и снимаем ее, приподнимая вверх и выводя из зацепления с проушинами.
  4. Заглядываем под бардачок и ближе к моторному щитку находим крышку салонного фильтра. Она фиксируется двумя пластиковыми защелками. До них можно запросто добраться пальцами.
  5. Отщелкиваем фиксаторы крышки и снимаем ее.
  6. Остается только извлечь фильтр, слегка изогнув его, из картриджа. Фильтр довольно мягкий, хоть и входит в картридж плотно.

Теперь тщательно чистим картридж изнутри, желательно пылесосом, протираем его и устанавливаем новый фильтр, обращая внимание на стрелку на торце.

Стрелка указывает направление движения воздуха и должна быть направлена в сторону задней части автомобиля. Сборку проводим в обратной последовательности.

Замена салонного фильтра на автомобилях Лада Веста относится к тем операциям, которые может провести сам водитель. Она не потребует от автовладельца каких-либо особых знаний или инструментов и может быть выполнена в течение 40 – 45 минут.

Где находится фильтр

Салонный фильтр Lada Vesta седан стоит в самом салоне, в блоке, где находятся элементы отопителя и кондиционера с вентиляцией.

Если сидеть на переднем пассажирском сидении, то он будет у левой ноги, несколько ниже бардачка автомобиля, закрытый специальной пластиковой облицовочной панелью.

Признаки необходимости замены

Сам по себе салонный фильтр никак не влияет на ходовые качества автомобиля, и многие автовладельцы часто забывают о том, что он также требует ухода.

Производитель рекомендует менять салонный фильтр не реже, чем каждые 15 000 км пробега, а если воздух слишком пыльный или загазованный, то и вовсе каждые 5000 км. Однако замена может потребоваться и раньше. Необходимость смены угольного фильтра можно распознать по следующим признакам:

  • чаще запотевают окна, особенно во время дождя;
  • появился посторонний неприятный запах в салоне;
  • на элементах приборной панели быстрее оседает пыль;
  • печка хуже работает зимой, а летом слишком сильно греет.

Кроме того, следует проверять его состояние не реже 2 раз в месяц летом и не реже одного раза в остальные времена года.

Как правильно заменить салонный фильтр Лада Веста своими руками

Перед тем, как приступить к замене, необходимо приготовить небольшой список инструментов:

  • новый фильтрующий элемент;
  • крестовая и минусовая отвертки;
  • шлицевая отвертка — «звездочка» на 20;
  • автомобильный пылесос;
  • мягкая ветошь.
Читайте также  Как поменять масло в коробке хендай солярис

Менять салонный фильтр необходимо поэтапно, в несколько шагов:

  1. Отсоединяются фиксаторы электрической проводки. Их всего два. Снизу слева бардачка находится фиксатор выключатель лампы подсветки – его можно отсоединить, нащупав рукой и легко отжав. Открыв бардачок, необходимо тонкой минусовой отвёрткой аккуратно поддеть плафон через специальное отверстие. Плафон легко выйдет наружу и можно будет отсоединить и этот фиксатор.
  2. Теперь нужно отсоединить сам перчаточный ящик. Для этого откручивают шлицевой отверткой пять саморезов крепления: два снизу и два сверху. Перед этим для удобства можно отщелкнуть фиксаторы хода крышки, которые не дают ящику открыться полностью.
  3. С правой стороны бардачка находится пластиковая заглушка, которая закрывает приборную панель. Ее поддевают минусовой отвёрткой и также снимают. После этого бардачок тянется на себя и убирается на заднее сидение, чтобы не поцарапать поверхность.
  4. Слева внизу размещается облицовочная пластиковая панель, которую держит один винт. После того, как его открутили шлицевой отверткой, нужно аккуратно отжать три фиксатора, держащие его: два сверху и один сбоку.
  5. Слева внизу находится крышка салонного фильтра. Она держится на пружинных защелках. Достаточно зажать их и крышка легко снимется. Для того, чтобы вытащить сам элемент, его нужно слегка сжать, при установке нового элемента его также сжимают, после установки он расправится и примет правильную форму.

Перед размещением нового фильтрующего элемента будет нелишним пропылесосить место установки и протереть мягкой ветошью.

Для того, чтобы не перепутать, на всех салонных фильтрах сбоку стрелкой указано направление движения воздуха. На правильно установленном расходном элементе стрелка смотрит внутрь салона.

После установки все снятые элементы собираются в обратном порядке.

Как поменять салонный фильтр без снятия бардачка

Установка нового салонного фильтра может быть проведена гораздо быстрее, если не демонтировать бардачок.

При этом методе снимается лишь облицовочная панель на блоке кондиционирования и отопления. Далее отщелкивается крышка фильтрующего элемента — при известной сноровке ее можно нащупать руками ее. Все дальнейшие операции полностью повторяют замену фильтра со снятием бардачка.

Какие же все-таки бывают аналоги оригинального фильтра Лады Весты

Дороговизна оригинального салонного фильтра заставляет автовладельцев использовать прямые его аналоги, которые в 2 – 3 раза дешевле оригинала, к тому же имеют и угольные версии.

Прямой аналог — MANN CU22011, который ко всему прочему устанавливается и на некоторые модели Renault.

Помимо него, есть еще несколько вариантов:

  • Pilenga FA-P0443. Нет угольного варианта;
  • BIG Filter-GB9978C
  • Finwhale AS433, есть угольный вариант Finwhale AS433C.
  • TSN-7888 или 97888K;
  • FORTECH-FS146;
  • Renault-27-27-730-16R.

Цена этих моделей варьируется в пределах от 150 до 500 рублей.

Стоимость услуги в автосалонах

Данная услуга в автосалонах начинается в районе 450 рублей, в цену не входит стоимость самого расходного элемента.

Замена салонного фильтра Lada Vesta является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного — поменять фильтр салона своими руками весьма просто.

Где находится, когда менять и какой салонный фильтр ставить

Местонахождение — салонный фильтр Веста находится в районе переднего пассажирского сиденья, слева, за панелью тоннеля.

Периодичность замены — регламент ТО Лада Веста указывает интервал замены в 30,000 км пробега.

Не лишним будет проверять и чистить фильтр уже на 15,000.

Подходящие фильтры — оригинальный, с каталожным номером — 272773016R. Аналоги: FRAM CF11706, BOSCH 1987435011, MAHLE LA923, MANN-FILTER CU22011.

Как поменять салонный фильтр Веста

Сначала надо выкрутить винт крепления декоративной панели тоннеля с помощью отвертки Торкс. Затем снять панель с креплений и отжать фиксаторы крышки салонного фильтра, после чего снять и ее.Теперь можно вытащить старый фильтр и заменить его новым.

Как показывает практика, даже на новом автомобиле стоит сразу проверить фильтры. Не редки случаи, когда при предпродажной подготовке воздушные и салонные фильтры заменялись старыми и вытаскивались вовсе.

Единственный нюанс при установке в обратном порядке, какой стороной ставить салонный фильтр. Для этого на самом фильтре нарисована стрелочка, которая указывает разместить его по направлению движения воздуха. На Ладе Весте стрелочка должна быть направлена в сторону задней части авто.

Перед установкой нового фильтра посадочное гнездо рекомендуется очистить при помощи пылесоса. Очищать старый фильтрующий элемент потоком воздуха и ставить его обратно не желательно, так как он теряет свои эксплуатационные характеристики.

ФИЛЬТР САЛОНА ВЕСТА — ДЕМОНТАЖ — МОНТАЖ

Если бы, все без исключения знали, как легко и просто поменять фильтр салона Веста, не было бы огромного количества записей и видео с кривыми, деформированными и порванными фильтрующими элементами.
Даже инструкции к фильтрам, настолько сухи и бестолковы, что невозможно понять, как же правильно монтировать фильтр.

Поэтому, эта запись о том, как поменять фильтр салона Веста Легко, Просто и, самое главное, Правильно, как со СНЯТИЕМ бардачка, так и БЕЗ СНЯТИЯ бардачка .

Для начала, немного матчасти, чтобы вопросов было меньше.

Ниша для установки фильтра салона имеет форму прямоугольника.
Глубина ниши для фильтра — порядка 215 мм.
Высота ниши для фильтра — порядка 200 мм.

Аналогичные размеры имеет и фильтрующий элемент.

Исходя из этих замеров, становится ясно, что фильтрующий элемент устанавливается, лишь в одном, правильном положении.
В случае с оригинальными фильтрами, а так же, в случае с аналогами, повторяющими конструкцию и пропорции оригинала — фильтрующий элемент устанавливается с вертикальным расположением складок.

Сразу замечу, что есть исключение из правил — это фильтр FILTRON K1321, который изменился в конце 2019 года и теперь он вставляется в нишу, горизонтально расположенными складками, а силовые элементы расположены, ни сверху и снизу, как у оригинала, а по бокам.

Следующим моментом — является правильное расположение фильтра, относительно воздушного потока.
Правильное положение указано на одном из силовых элементов фильтра и выглядит так.

Инструкция MANN объясняет это так.
Боковые отвороты фильтрующей бумаги, под напором воздуха раскроются, как клапаны и перекроют неплотности слева и справа в нише фильтра.

Визуально я покажу это, вставив распорки в крайние складки.

Когда всё становится понятным с размерами, расположением и направлением, остаётся лишь посмотреть как ПРАВИЛЬНО демонтировать / монтировать фильтр салона Веста — СО СНЯТИЕМ БАРДАЧКА.


P.S.
Пример — как НЕ нужно обращаться с фильтром

*
*
Решил, что запись будет неполной, если ни написать о доработке Бокового Экрана, который лучше демонтировать для удобного доступа к фильтру.

После 2 лет мучений — решился на модернизацию защёлок.
Немного подрезал «клювики» защёлок и демонтаж/монтаж упростился.
Теперь экран снимается без опаски за сохранность самих защёлок.

Эта доработка несёт в себе риск — испортить защёлки.
Если обрезать много — экран защёлкиваться уже не будет.
Из-за ослабления прижима — могут появиться посторонние звуки.

Поэтому, если решились на такое вмешательство — будьте предельно аккуратны и купируйте «клювик» по чуть-чуть.
Думаю, что для доработки можно применить и другие инструменты, например — паяльник или напильник.

Читайте также  Как поменять габариты на ваз 2114

Если всё пошло не так, как хотелось — всегда можно приобрести новый экран по номеру 8450008584

Как поменять салонный фильтр на Лада Веста своими руками

Замена салонного фильтра на автомобилях Лада Веста относится к тем операциям, которые может провести сам водитель. Она не потребует от автовладельца каких-либо особых знаний или инструментов и может быть выполнена в течение 40 – 45 минут.

Где находится фильтр

Салонный фильтр Lada Vesta седан стоит в самом салоне, в блоке, где находятся элементы отопителя и кондиционера с вентиляцией. Если сидеть на переднем пассажирском сидении, то он будет у левой ноги, несколько ниже бардачка автомобиля, закрытый специальной пластиковой облицовочной панелью.

Признаки необходимости замены

Сам по себе салонный фильтр никак не влияет на ходовые качества автомобиля, и многие автовладельцы часто забывают о том, что он также требует ухода.

Производитель рекомендует менять салонный фильтр не реже, чем каждые 15 000 км пробега, а если воздух слишком пыльный или загазованный, то и вовсе каждые 5000 км. Однако замена может потребоваться и раньше. Необходимость смены угольного фильтра можно распознать по следующим признакам:

  • чаще запотевают окна, особенно во время дождя;
  • появился посторонний неприятный запах в салоне;
  • на элементах приборной панели быстрее оседает пыль;
  • печка хуже работает зимой, а летом слишком сильно греет.

Кроме того, следует проверять его состояние не реже 2 раз в месяц летом и не реже одного раза в остальные времена года.

Как правильно заменить салонный фильтр Лада Веста своими руками

Перед тем, как приступить к замене, необходимо приготовить небольшой список инструментов:

  • новый фильтрующий элемент;
  • крестовая и минусовая отвертки;
  • шлицевая отвертка — «звездочка» на 20;
  • автомобильный пылесос;
  • мягкая ветошь.

Менять салонный фильтр необходимо поэтапно, в несколько шагов:

  1. Отсоединяются фиксаторы электрической проводки. Их всего два. Снизу слева бардачка находится фиксатор выключатель лампы подсветки – его можно отсоединить, нащупав рукой и легко отжав. Открыв бардачок, необходимо тонкой минусовой отвёрткой аккуратно поддеть плафон через специальное отверстие. Плафон легко выйдет наружу и можно будет отсоединить и этот фиксатор.
  2. Теперь нужно отсоединить сам перчаточный ящик. Для этого откручивают шлицевой отверткой пять саморезов крепления: два снизу и два сверху. Перед этим для удобства можно отщелкнуть фиксаторы хода крышки, которые не дают ящику открыться полностью.
  3. С правой стороны бардачка находится пластиковая заглушка, которая закрывает приборную панель. Ее поддевают минусовой отвёрткой и также снимают. После этого бардачок тянется на себя и убирается на заднее сидение, чтобы не поцарапать поверхность.
  4. Слева внизу размещается облицовочная пластиковая панель, которую держит один винт. После того, как его открутили шлицевой отверткой, нужно аккуратно отжать три фиксатора, держащие его: два сверху и один сбоку.
  5. Слева внизу находится крышка салонного фильтра. Она держится на пружинных защелках. Достаточно зажать их и крышка легко снимется. Для того, чтобы вытащить сам элемент, его нужно слегка сжать, при установке нового элемента его также сжимают, после установки он расправится и примет правильную форму.

Перед размещением нового фильтрующего элемента будет нелишним пропылесосить место установки и протереть мягкой ветошью

Для того, чтобы не перепутать, на всех салонных фильтрах сбоку стрелкой указано направление движения воздуха. На правильно установленном расходном элементе стрелка смотрит внутрь салона.

После установки все снятые элементы собираются в обратном порядке.

Как поменять салонный фильтр без снятия бардачка

Установка нового салонного фильтра может быть проведена гораздо быстрее, если не демонтировать бардачок.

При этом методе снимается лишь облицовочная панель на блоке кондиционирования и отопления. Далее отщелкивается крышка фильтрующего элемента — при известной сноровке ее можно нащупать руками ее. Все дальнейшие операции полностью повторяют замену фильтра со снятием бардачка.

Какие же все-таки бывают аналоги оригинального фильтра Лады Весты

Дороговизна оригинального салонного фильтра заставляет автовладельцев использовать прямые его аналоги, которые в 2 – 3 раза дешевле оригинала, к тому же имеют и угольные версии.

Прямой аналог — MANN CU22011, который ко всему прочему устанавливается и на некоторые модели Renault.

Помимо него, ест еще несколько вариантов:

  • Pilenga FA-P0443. Нет угольного варианта;
  • BIG Filter-GB9978C
  • Finwhale AS433, есть угольный вариант Finwhale AS433C.
  • TSN-7888 или 97888K;
  • FORTECH-FS146;
  • Renault-27-27-730-16R.

Цена этих моделей варьируется в пределах от 150 до 500 рублей.

Стоимость услуги в автосалонах

Данная услуга в автосалонах начинается в районе 450 рублей, в цену не входит стоимость самого расходного элемента.

Замена салонного фильтра Лада Веста. Практические рекомендации по выбору

С процессом замены салонного фильтра на Ладе Весте справится автолюбитель без специальных навыков и знаний.

Замена салонного фильтра Лада Веста

Краткий алгоритм действий:

  • безопасно установить машину в периметр ремонтной зоны, зафиксировать задние колеса противооткатными башмаками;
  • обеспечить беспрепятственный доступ к торпедо с правой пассажирской стороны;
  • демонтировать вещевой ящик, извлечь фильтр отопителя, заменить новым.

Где находится фильтр

На автомобилях семейства Лада Веста очистительный элемент расположен по центру торпедо в нижней части. Ошибочно мнение, что фильтр установлен за вещевым ящиком.

Место где находится фильтр

Для проведения профилактики потребуется временный демонтаж вещевого отсека. Однако опытные специалисты практикуют замену очистительного элемента другим способом, который рассмотрим ниже.

Когда нужно менять

В соответствии с рекомендациями изготовителя, профилактика салонного очистителя проводится каждые 30 000 км. Применительно для СНГ, РФ, в том числе, интервал велик.

Учитывая климатические особенности, уровень запыленности и загазованности территории, обновлять очиститель нужно каждые 15000 км, за исключением ситуаций по внеплановой профилактике.

Признаки необходимости замены

  • снижение силы воздушного потока из дефлекторов;
  • появление в салоне зловонного запаха, гнили, что опасно для органов дыхания человека;
  • из дефлекторов вылетают листья, пыль, грязь при активированном печном отопителе;
  • наступление временного интервала согласно данным руководства по эксплуатации.

Пошаговый процесс замены салонного фильтра Лада Веста 1.6

Алгоритм профилактики печного отопителя на Лада Веста 1.8 идентичен.

  • новый очиститель;
  • аэрозоль для очистки испарителя кондиционера (при необходимости его профилактики);
  • отвертка с крестообразной битой, ключ TORX на «20»;
  • ветошь, пластиковая лопатка;
  • дополнительное освещение при условии, что дневного света недостаточно для проведения работ.
  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем стояночный тормоз.
  2. С пассажирской правой стороны открываем вещевой ящик, извлекаем содержимое.
  3. Выкручиваем три винта – фиксатора, опускаем корпус «бардачка» на пол. Предварительно отсоединяем концевики освещения.

Замена салонного фильтра Лада Веста с кондиционером проводится по аналогичному принципу.

Как поменять салонный фильтр на Ладе Весте без съема бардачка

Второй и наиболее рациональный способ замены очистителя воздуха салона:

  1. С правой стороны центрального канала пластиковой лопаткой поддеваем крышку. Она фиксируется на трех клипсах.
  2. Отщелкиваем крышку корпуса фильтра, извлекаем его, предварительно сжав гармошкой.
  3. Укладываем новый очиститель.

Профилактика салонного воздушного фильтра завершена. Угольный воздушный элемент заменяем по аналогии.

Обзор цен производителей

Наименование / Каталожный артикул Цена (Руб.)
Оригинальный
Pilenga FA-P0443 от Renault От 800
Качественные аналоги
Невский фильтр NF6433 От 350
NF6433C (угольный фильтр) От 400
ТСН Цитрон —/—
SibТЭК —/—
BIG Filter, GB9978 От 450
Ekofil, EKO0441 —/—
LADA Vesta/X RAY 272773016R (Веста 1.8) —/—
Mann CU22011 —/—
Patron 5454211 —/—

*цены указаны состоянием на 30.01.2019 года.

Рекомендации по выбору

Специалисты сервисных центров настоятельно советуют покупать расходные материалы с заводскими оригинальными каталожными артикулами. Однако высокая цена на «оригинал» не каждому автолюбителю под силу. Поэтому они вынуждены искать дешевые, но качественные аналоги.

Всегда проверяйте целостность упаковки, наличие защитных голограмм, сертификатов качества. Если что-то вызывает сомнения, лучше откажитесь от покупки.

Вывод

Процесс замены очистительного элемента простой, но требует внимательности со стороны ремонтника. Профилактика отнимет не более 10 минут.

Обращаться в СТО не обязательно, но при условии отсутствия глобальных поломок, требующих оперативного вмешательства мастера. Соблюдайте интервалы замены, покупайте оригинальные расходники.

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Замена салонного фильтра Лада Веста за 5 минут своими руками

Салонный фильтр на Лада Веста требует замены в первую очередь с точки зрения гигиены. Не меньшую роль играет комфорт в салоне, а также ресурс системы отопления и климатической системы. Процесс замены салонного фильтра занимает считанные минуты, несмотря на это многие владельцы тянут до последнего. Как поменять воздушный салонный фильтр своими руками и при этом сэкономить время и деньги на посещение СТО, будем разбираться вместе.

Когда менять фильтр салона на Лада Веста

Фирменный салонный фильтр Лада Веста или его аналог хорошего качества способен подождать замены около 20 тысяч км пробега. Тем не менее завод утверждает, что элемент рассчитан на 30 000 км, но с оговоркой, что автомобиль должен эксплуатироваться в условиях низкого содержания пыли и низкой загрязненности воздуха. Поскольку тепличные условия эксплуатации у нас еще не созданы, опытные водители рекомендуют проводить замену фильтра салона не реже одного раза в 10-15 тысяч км. И дело здесь не только в самой пыли.

Такой фильтр работать точно не будет

Как понять, что фильтр салона забит, признаки

Следовательно, четко по пробегу салонный фильтр никто не меняет. Конечно, можно приурочить замену фильтра к плановым ТО, однако нужно знать и явные признаки забитого салонника. По крайней мере, самые основные:

  1. Снижается интенсивность обдува при включении рециркуляции воздуха или отопления. Печка может слабо дуть теплым воздухом, работа кондиционера перестает быть эффективной. Правда, в этих случаях не всегда виноват фильтр. Вполне возможно, что забился воздухозаборник, особенно это актуально для осени с ее вечным листопадом и для снежной зимы.
  2. Часто запотевают окна изнутри салона. Это происходит снова-таки из-за снижения интенсивности вентиляции.
  3. Постоянный слой пыли на передней панели, осадок на стеклах спереди. Правда, если осадок или налет липковатый на ощупь, стоит проверить, не течет ли радиатор отопителя.
  4. Посторонние запахи в салоне.

При появлении этих симптомов необходимо найти время и заменить салонный фильтр. Если этого не сделать, пыль и микрочастицы кремния, мелкие частицы резины, пыль от тормозных колодок и фрикционных дисков сцепления, тяжелые фракции выхлопа дизельных двигателей, а также бактерии и микроорганизмы беспрепятственно будут попадать в салон и, соответственно, в наши легкие.

Есть еще и технические моменты. Во-первых, при забитом салонном фильтре ухудшается пропускная способность воздуховодов, а это влечет за собой повышенную нагрузку на электродвигатель системы отопления. В результате он запросто может перегреться, обмотка закоротит и двигатель выйдет из строя, а менять двигатель печки это не самая приятная процедура как с точки зрения работы и затраченного времени, так и с точки зрения потраченных денег на его замену.

Во-вторых, пыль, накопленная на поверхности испарителя кондиционера, впитывает влагу. Теплая и влажная среда — идеальные условия для размножения бактерий и появления очагов коррозии на самом испарителе, что тоже не будет приятным сюрпризом для владельца.

Какой салонный фильтр на Весту лучше купить

С завода на Лада Веста устанавливается реношный фильтр салона, обычный бумажный, пылевой. Его номер по каталогу Renault 272773016R. Есть нюанс. В упаковке от фильтра Рено на самом деле находится немецкий пылевой фильтр Mann CU22011 . Но если покупать в розничной торговле и тот, и другой, они оба идентичны по размерам и по характеристикам, поскольку, как известно, Рено-Ниссан-Мицубиси фильтров не выпускает.

Существует целый выводок аналогов, а кроме того, можно купить и угольный фильтр. Он дороже, но первых несколько тысяч пробега будет оказывать антибактериальное и адсорбирующее воздействие на воздух. После 4-5 тысяч, как правило, угольный фильтр уже работает так же, как и обычный пылевой. Разница между ними, безусловно, есть и ощущается она сразу же. Правда, и по цене они несколько разные. К примеру, обычный пылевой фильтр на Весту NF6433 обходится в $3, а его угольный аналог NF6433 С стоит на полтора доллара дороже. Вот несколько заменителей оригинальных фильтров салона для Лада Веста:

  • AIKO AC0203C;
  • AMD AMDFC738C;
  • Fortech FS146;
  • LYNXauto LAC1925;
  • Fortech FS146;
  • Bosch 1987 435 011;
  • FranceCar FCR21F090.

Еще один дешевый аналог реношного фильтра

И целый ряд других других производителей предлагают как пылевые двух- и трехслойные фильтры, так и угольные элементы.

Как заменить салонный фильтр на Лада Веста быстро своими руками

Теоретически для замены салонного фильтра нужно снимать панель слева от переднего пассажира на центральной консоли и разбирать бардачок. Работы, в общем-то, не так много, но и она занимает какое-то время. Практика показала, что менять фильтр салона можно и без разборки бардачка. Делается это так:

  1. Откручиваем саморез битой TORX-20 в нижней части панели.
  2. Тонкой отверткой или пластиковой монтажной лопаткой поддеваем верхнюю часть панели…
  3. … и снимаем ее, приподнимая вверх и выводя из зацепления с проушинами.
  4. Заглядываем под бардачок и ближе к моторному щитку находим крышку салонного фильтра. Она фиксируется двумя пластиковыми защелками. До них можно запросто добраться пальцами.
  5. Отщелкиваем фиксаторы крышки и снимаем ее.
  6. Остается только извлечь фильтр, слегка изогнув его, из картриджа. Фильтр довольно мягкий, хоть и входит в картридж плотно.

Теперь тщательно чистим картридж изнутри, желательно пылесосом, протираем его и устанавливаем новый фильтр, обращая внимание на стрелку на торце.