Как поменять масло в коробке хендай солярис

Замена масла МКПП Хендай Солярис

    404 18 548k
    183 11 237k

Калькулятор перевода литров моторного масла в кг

Перевод моторного масла из литров в килограммы. Онлайн калькулятор

На заводе в Hyundai Solaris устанавливают пятиступенчатую механическую или четырёхступенчатую автоматическую коробку передач. Поскольку автомобили с МКПП более распространены, да и самостоятельно масло там проще менять, то рассмотрим как осуществить замену масла в механической коробке передач Соляриса. Основные моменты смотрите в фотоотчете. Его можно использовать как руководство к подготовке к периодическому ТО.

Когда менять масло в коробке передач на Солярисе

На производстве в механическую КПП заливают трансмиссионную смазку для коробки передачи рассчитанную на весь срок работы авто. Но если авто эксплуатируется в тяжелых условиях, то регламент предусмотрен. Тяжелыми условиями считаются:

  • езда по неровным и запылённым дорогам;
  • работа КПП при экстремально высоких или низких температурах окружающей среды;
  • поездки с частыми остановками в городской местности (например, в условиях дорожных пробок);
  • буксировка прицепного устройства или другого автомобиля.

В таких случаях, согласно рекомендациям замена масла в МКПП Хендай Солярис должна производиться через 120000 км пробега или на ТО8.

Не стоит забывать, что при возникших неисправностях КПП появляется необходимость слить/долить смазку в коробку. К таким ситуациям относятся:

  • износ или выход из строя шестерёнки или подшипника;
  • залитое масло не соответствует спецификации;
  • уровень масла недостаточен для дальнейшей эксплуатации;
  • повреждены или разрушены сальники уплотнительных колец;
  • износ вилок переключения передачи или пружин фиксатора;
  • замена внутренних ШРУСов.

Периодически, с интервалом не реже чем 60000 км пройденного расстояния следует проверять уровень масла в КПП. Кстати с такой же частотой меняется и масло в автоматической коробки такого автомобиля. Проверку следует осуществлять также при обнаружении подтеков жидкости на картере коробки или же обнаружение в ней неисправности.

Какое масло и сколько заливают в коробку передач Соляриса

В механическую коробку передач следует заливать полусинтетическое трансмиссионное масло уровня качества не ниже API GL4 с уровнем вязкости SAE 75W-85. С завода заливается Hyundai/Kia MTF 75W85 GL-4. Объем заливаемого масла в МКПП Hyundai Solaris составляет 1,9 л. причем в независимости от того какой стоит двигатель, 1.4 или 1.6 литра. Если же нет возможности купить оригинальное масло, то подойдет любая другая трансмиссионная гипоидная жидкость которая бы соответствовала вязкости 75W-85 и допускам Hyundai 08950-00020-A/08950-00020-B, MB 235.4/235.7. От марки MOBIS это будет 0430000140.

А вот если у вас Солярис с АКПП то там другая жидкость, которая должна соответствовать стандарту SP-3 (в оригинале Hyundai ATF SP-III). И её объем значительно больше, цифра может колеблется от 4 литров до 6,8 или 8 л., все будет зависеть от способа замены.

Нормальный уровень масла в коробке Хюндай Солярис должен находиться между отметками MIN и MAX на щупе. Его перелив, равно как и недолив, могут очень плохо сказаться на работе трансмиссии.

Если вы обнаружили подтекания масла под днищем своего авто, следует определить источник утечки. Моторное и трансмиссионное масло имеет разный запах. Обладая соответствующими навыками, можно узнать какой именно сальник вышел из строя: сальник коленвала или первичного вала КПП.

Инструменты и материалы для замены топливного фильтра

Для проведения работ по замене масла КПП Hyundai Solaris потребуется:

  • смотровая яма или эстакада;
  • торцевая головка на «17» и ключ «14»;
  • шприц для масла;
  • перчатки;
  • чистая ветошь;
  • ёмкость для слива масла не менее 3-х литров.

Сливание масла рекомендовано осуществлять после длительной поездки в течение 10-15 минут, так как масло ещё не остыло и имеет достаточную текучесть.

Материалы и их стоимость

Масло трансмиссионное полусинтетическое «MTF PRIME 75W-85» объёмом 1л от производителя Hyundai/Kia с артикулом 0430000140, считается оригинальным и обойдется около 1000 рублей за литровую бутылку. Напомним что всего вам понадобится две таких.

Также можно обойтись аналогами, например: ZIC «G-FF 75W-85» объёмом 1л, 132626 – 460 рублей; Ravenol «MTF-1 75W-85», 1л, артикул 4014835719613 – 1050 рублей; Tutela «Car Transmission Matryx 75W-85», 1л, код товара 14921619 — 760 рублей.

Дополнительные запчасти для замены: пробка корпуса коробки передачHyundai/Kia код товара 4526623000. Цена 600 рублей. Но дешевле будет если приобрести только само уплотнительное кольцо, а точнее два (под болт сливного и заливного отверстий) его каталожный номер — 1751116000.

Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Проводим замену масла в механической коробке передач на Хендай Солярис. Для этого устанавливаем автомобиль на эстакаду или на подъёмник. Затем откручиваем защиту.

Берем ключ на 17 и по чуть-чуть начинаем откручивать пробку слива масла. В механике примерно 2 л масла.

Также параллельно немного откручиваем пробку, где будем заливать масло, но не полностью.

Далее подставляем заранее подготовленную емкость под пробку слива масла, теперь её уже откручиваем полностью и сливаем масло.

При этом одновременно откручиваем пробку залива масла. Ждем пока масло стечёт.

После того, как масло полностью стечет, закручиваем нижнюю пробку, уплотнительную шайбу на пробке рекомендуется заменить.

Откручиваем верхнее (заливное) отверстие ключом на 14 и начинаем заправлять масло. С помощью шприца или соорудив приспособление с воронки и куска шланга доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия(масло начнет вытекать из отверстия). Заливная пробка является контрольной, согласно официального руководства!

Закручиваем пробку, проверив состояние уплотнительной шайбы. Если шайба сильно деформированаили изношена, заменяем ее новой.

В некоторых руководствах можно встретить информацию, что данный болт нужно открутить для контроля за уровнем масла. Будьте осторожны! Так как этот болт предназначен для фиксации оси шестерни заднего хода относительно корпуса коробки!

Как заменить масло в МКПП Hyundai Solaris

Когда менять масло в коробке передач на Hyundai Solaris

Относительно автомобиля Hyundai Solaris с механической коробкой передач, у владельцев возникает вопрос, когда менять масло, и нужно ли делать это вообще?

На самом деле, этот вопрос не является бессмысленным, как кажется изначально. И всё потому, что производитель в руководстве пользователя заявляет о ненужности этой процедуры, гарантирует срок эксплуатации масла на весь период жизни транспортного средства. Однако при ориентировании на руководство пользователя стоит понимать, что в европейских странах и в отечественном понимании фраза «эксплуатационный период» воспринимается по-разному.

Производитель Соляриса подразумевает под периодом его эксплуатации временной промежуток продолжительностью не более семи лет, с примерным пробегом, не превышающим ста семидесяти тысяч километров, с условием использования автомобиля при благоприятных условиях, в том числе и на дорожном покрытии европейского образца.

Как показывает практика, состояние отечественных дорог далеко от идеального, плюс ко всему на эксплуатационный период масла негативным образом могут влиять такие факторы, как суровый климат с резкими перепадами температур, экстремальный стиль вождения и вынужденные режимы пробок и светофоров, которые требуют частого, резкого переключения передач.

Хоть производитель и не регламентирует необходимость смены трансмиссионной жидкости, отечественные специалисты рекомендуют производить плановые обслуживания коробки не реже, чем через каждые шестьдесят тысяч пройденных транспортом километров. В сложных условиях эксплуатации автомобиля, а также при частых его перегревах, может понадобиться более частая замена.

Важнейшей задачей перед заменой трансмиссионной жидкости является покупка самой смазки. На этом этапе автовладельцы оказываются один на один перед трудностью выбора, какое масло лучше купить для своего авто и сколько. На этот вопрос профессионалы отвечают однозначно: лучшим вариантом является покупка оригинальной смазки от производителя, заправленной в трансмиссию с завода.

Читайте также  Как открыть капот рено логан

Заводом-изготовителем в МКПП Хендай Соляриса заливается масло, соответствующее стандарту GL-4 по SAE, маркировке 75W85 по классификатору API под маркой MTF. Что касается необходимых объёмов, то механика Хендай Солярис любой модификации требует для полноценной работы 1,9 литра смазки. При замене этот показатель может варьироваться в сторону понижения, в зависимости от критерия качества слива отработанной жидкости. Для залива придётся купить два литра смазки, так как минимальная ёмкость трансмиссионного масла, имеющегося в продаже – один литр.

В ситуациях, когда нет возможности купить оригинальный вариант смазки, можно подобрать аналогичную трансмиссионную жидкость. Оптимальным аналогом, который рекомендуется заливать в коробку Соляриса профессионалами, является жидкость от Shell с маркировкой GL-4 75W85, кроме этого, допуски от концерна Hyundai имеют смазочно-горючие материалы для трансмиссий от ZIK, MOBIS, Ravenol и иных популярных производителей.

При подборе масла для своего авто важно руководствоваться не принципами экономии, а соответствием качества, стандартизации и допусков смазки техническим требованиям от автопроизводителя. От того, какое масло будет залито в коробку, зависит качество работы главных трансмиссионных элементов и их эксплуатационные характеристики.

Процесс замены масла в МКПП

На самом деле, казалось бы все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.

    1. Снимаем защиту двигателя.

    Проводим замену масла в механической коробке передач на Хендай Солярис. Для этого устанавливаем автомобиль на эстакаду или на подъёмник. Затем откручиваем защиту.

    По чуть-чуть начинаем откручивать пробку слива масла. В механике примерно 2 л масла.

    Также параллельно немного откручиваем пробку, где будем заливать масло, но не полностью.

      1. Для залива масла откручиваем заливную пробку.

      После того, как масло полностью стечет, закручиваем нижнюю пробку.

        1. Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.

      Как проверить объём и состояние масла

      Проверять уровень масла в МКПП Хендай Солярис важно не реже, чем через каждые пятнадцать тысяч километров, пройденных машиной. У владельцев нередко возникает вопрос, как осуществить проверку уровня масла, так как с завода не предусматривается процедура замены, производитель гарантирует службу масла в МКПП Соляриса на протяжении всего периода эксплуатации машины, а потому, собственно, и не оборудует её стандартным щупом.

      Выполнить эту задачу можно следующим образом:

      1. Установить авто на ровную, горизонтальную поверхность и дать ему постоять несколько минут, чтобы смазка стекла после езды с шестерёнок и других конструктивных элементов системы.
      2. Дальше надо найти проверочный проём, который находится в МКПП Хендай Солярис на картере коробки, расположен ближе к мотору.
      3. Дальше необходимо открутить пробку с помощью автомобильного ключа. Нормой для механической коробки Соляриса считается уровень, когда масло доходит до нижнего края резьбовой кромки проёма. Если его не видно визуально, то уровень масла занижен, стоит попробовать его достать пальцем или отвёрткой и оценить качество смазки.
      4. Если жидкость имеет тёмный оттенок, неоднородную консистенцию или явные сторонние примеси – это однозначные показатели для смены масла.

      Если объём масла находится в пределах нормы, смазка светлая, без примесей и запаха гари, тогда можно не переживать о функциональности МКПП до следующего планового контроля уровня трансмиссионной жидкости. В ином случае потребуется безотлагательная замена смазочного материала. Рассмотрим дальше, какому маслу в случае необходимости его замены стоит отдать предпочтение, сколько литров жидкости понадобится для залива в МКПП Хендай Солярис.

      Рекомендации

      Завод изготовитель рекомендует лить только оригинальное масло в МКПП Хендай Солярис поскольку:

      • оно разработано специально под этот вид АКПП и автомобиль;
      • имеет специальную химическую структуру, которая защищает детали;
      • технические и технологические свойства масла подходят под стандарты завода;
      • предотвращает скорый износ деталей.

      Масло в коробке передач призвано охлаждать элементы и смазывать их, но в связи с нагревом оно теряет свои изначальные свойства, что служит поводом до замены его.

      Инструменты и материалы для замены

      Для произведения полноценной смены трансмиссионной жидкости предварительно понадобится подготовить такие инструменты, чтобы потом не искать их в процессе работы:

      • набор автомобильных ключей, в том числе торцевых, с головками на семнадцать и двадцать три;
      • технический шприц, который понадобится для непосредственного залива в коробку передач нового масла;
      • тара для отработанной жидкости объёмом около трёх литров;
      • защитная одежда, так как придётся выполнять процедуру на прогретом двигателе до рабочих температур;
      • чистые тряпки.

      Из покупных материалов для замены масла в механике Соляриса, кроме жидкости, необходимо приобрести новую пробку для корпуса КП или уплотнительное кольцо под эту крышку и под пробку сливного проёма.

      Регламент самостоятельной замены трансмиссионной жидкости

      Процедура замены масла в коробке передач Хендай Солярис не требует от исполнителя особого технического опыта работы или специальных знаний. Для успешного проведения этой процедуры достаточно действовать согласно регламенту, последовательно выполняя поставленные задачи:

      1. Обеспечить себе доступ к днищу машины посредством установки её на яме или эстакаде. Работу начинать стоит после прогрева двигателя: при прогреве системы до рабочих температур трансмиссионное масло также прогреется и станет более жидким. Это, с одной стороны, ускорит его слив, с другой стороны, позволит более качественно очиститься системе от отработанной жидкости.
      2. Дальше необходимо открутить пробку проверочного отверстия, после чего можно переходить к работам со стороны днища машины. Чтобы добраться до пробки, возможно, понадобится снятие кожуха воздушного фильтра.
      3. Следующий шаг – отыскать и открутить пробку сливного проёма. Для этого понадобиться снять защиту силового агрегата с нижней стороны. Сама пробка находится на нижней грани коробки передач. Прежде чем её откручивать, важно подставить под неё подготовленную заранее тару для отработанного масла.
      4. После того как жидкость перестанет стекать, необходимо протереть горловину, закрутить обратно пробку, с обязательной заменой уплотнительного кольца.
      5. Следующий этап работы – непосредственный залив нового масла. Заливать необходимо с помощью технического шприца через проверочное отверстие в объёме не более 1,8 литра. После этого даём машине несколько минут постоять, и проверяем уровень смазки, при потребности доливаем жидкость.

      Когда уровень масла достиг нормы, надо закрутить проверочную пробку и установить все детали, снятые в процессе работы, на свои места. Дальше потребуется завести автомобиль, дать ему некоторое время поработать, после чего проверить соединения на предмет течи трансмиссионного масла. На этом замену масла в МКПП Hyundai Solaris можно считать выполненной.

      Подведём итоги

      Замена трансмиссионной жидкости в механических коробках передач – это практически всегда задача, которую несложно выполнить в домашних условиях, даже если вы обладатель автомобиля современного класса. Для этого необходимо только запастись терпением и решительностью, приобрести необходимые материалы и неуклонно следовать пошаговой инструкции по выполнению процедуры. При нормальном темпе работы на эту процедуру уходит не более трёх часов, а сэкономленный бюджет исчисляется достойной суммой.

      При замене трансмиссионного масла особое внимание стоит уделить выбору смазочно-горючего материала, предназначенного для залива в систему. Именно от его качества и соответствия требованиям автопроизводителя зависят не только эксплуатационный период трансмиссии, что немаловажно для машины, но и управляемость, безопасность и надёжность транспортного средства на дороге.

      Хендай Солярис – замена масла в коробке в МКПП и АКПП

      Замена технических жидкостей в Хендаи Солярис легко производится автомобилистами самостоятельно, для этого не нужно обращаться в сервис. Когда менять масло в коробке Хендай Солярис? По общему правилу замена происходит с периодичностью один раз каждые шестьдесят тысяч километров или раз в два года.

      Но многие предпочитают менять его чаще, по мере износа, или используя специальные зимние или летние марки технической жидкости. АКПП, стоящая в автомобиле Hyundai Solaris, повышает ее привлекательность для покупателей, но усложняет требования к ее эксплуатации, по сравнению с МКПП. Касается это и замены масла. Срок жизни технической жидкости предполагает более частую его замену, чем рекомендуется производителем.

      Необходимый объем продукта и марка

      В коробке передач масло используется для снижения трения между деталями ее конструкции. Выбор масляной жидкости зависит от множества факторов. Для МКПП в соответствии с данными паспорта автомобиля потребуется около 1,9 литров.

      Существует мнение, что производитель на заводе иногда не доливает масло в требуемом объеме. Если есть возможность проверить это, то следует его долить. То же необходимо сделать, если появилась течь. Стандартный объем продукта в системе АКПП составляет около 6,8 литров. Особенность его замены для полного процесса потребует около 8-9 литров.

      Если есть сомнение в том, не износилось ли масло до достижения установленного пробега, его можно проверить на качество. Это можно сделать при помощи чистой салфетки. Работоспособная жидкость будет иметь ярко-красный цвет. Чем она темнее, тем ближе к состоянию износа.

      Стандартно на заводе в автомат поставляется синтетическое масло стандарта SP III. Вместо корейского можно использовать «Шелл» или «Шеврон», проследив только соответствие его выбора стандарту. Для механической коробки передач завод-производитель рекомендует использовать полусинтетическое масло стандарта GL-4 75w85. При выборе технической жидкости необходимо учитывать такие параметры, как:

      • морозоустойчивость. Для российских дорог нужны марки, не замерзающие при минус 45 градусах;
      • коэффициент сжатия;
      • скорость разложения на фракции при использовании.

      Для АКПП лучше не отходить от стандарта производителей. Автоматическая коробка более капризная, чем МКПП, и неверный выбор технической жидкости может ей повредить.

      Инструменты

      Для смены масла в обязательном порядке необходимо обзавестись такими инструментами, как:

      • щуп АКПП;
      • ветошь для протирки;
      • плоская отвертка;
      • шприц на 150 мл;
      • ключи на 17 и на 10;
      • пластиковая емкость, объемом не менее 4-5 литров.

      Замена масла в коробке Хендай Солярис на видео подскажет наилучший алгоритм замены и поможет избежать ненужных этапов работ.

      Детали и расходники

      В ряде случаев для того, чтобы произвести замену масла в коробке Хендай Солярис 1,6 автовладельцу потребуется:

      • новая техническая жидкость в необходимом для замены объеме;
      • промывочная жидкость;
      • ветошь и тряпки для протирки поддона и других емкостей;
      • герметик для обработки картера;
      • новый масляный фильтр.

      Этапы смены масла в коробке передач

      Сложность работы зависит от того, требуется поменять все содержимое коробки или сменить его частично. Можно выделить три отдельных процесса. Это:

      • частичная замена технической жидкости, замена фильтра при этом не производится;
      • частичная замена масла сопровождается заменой масляного фильтра;
      • производится полная замена технической жидкости, при этом не только меняется фильтр, но и промывается АКПП.

      С каждым этапом водитель сможет справиться самостоятельно.

      Замена неполная

      Неполная замена производится тогда, когда по тем или иным причинам, количества технической жидкости в коробке передач сократилось или изначально оно было залито не в полном объеме.

      Частичная замена масла в коробке автомат Хендай Солярис потребует около часа времени и наличия эстакады. Для этого потребуется не больше 4 литров для автомобиля, оборудованного АКПП.

      Смена масла полностью

      Полная смена масла производится в случаях, когда оно потеряло свои характеристики. Согласно техническим характеристикам продукта, это должно происходить не реже, чем раз в три года. Как залить масло в коробку Хендай Солярис? Начинать нужно с подготовительных операций:

        1. Двигатель автомобиля прогревается в течении 10 минут до достижения им рабочей температуры.
        2. Автомобиль должен находиться на смотровой яме или на эстакаде, в противном случае заменить жидкость своими руками и промыть АКПП не получится.
        3. Открывается капот, находится щуп, при помощи которого проверяется уровень технической жидкости в АКПП.

        1. При помощи ключа на 17 осторожно снимается крышка поддона коробки. Это надо делать аккуратно: есть риск уронить уплотнительное кольцо, защищающее от протечек.
        2. Под слив ставится подготовленная емкость. Масло стекает медленно, его должно выйти не менее 3-3,5 литров.
        3. После того, как оно стечет, крышка тщательно закручивается с обязательным контролем наличия уплотнительного кольца.
        4. Достается торцовый ключ на 10. Он потребуется для того, чтобы открутить 18 болтов, расположенных на поддоне АКПП.

        1. При помощи плоской отвертки поддевается поддон. Он закреплен на герметике, поэтому нужно будет потрудиться.

        1. Поддон снимается и тщательно промывается с помощью промывочной жидкости.
        2. Болты крепления масляного фильтра осторожно снимаются. Они снабжены магнитами, которые нужно осторожно удержать от падения и переставить на новый фильтр.

        1. Тряпкой снимается старый фильтр. С него течет масло, нужно быть осторожнее.

        1. Новый фильтр ставится на место.

        1. Герметиком, предназначенным для АКПП, обрабатываются поддон и картер.

        1. Масло (4 литра) заливается в отверстие для щупа. Это можно делать только после полного высыхания герметика.

      1. Доливается еще литр после проверки уровня.
      2. Машина ставится на ручной тормоз, запускается двигатель. Через шланг сливается около литра загрязненной жидкости, доливается еще литр чистой.

      Отличия замены в МКПП и АКПП

      Механическая и автоматическая коробка передач имеют различное устройство, поэтому и при замене жидкостей возникнет ряд отличий.

      Происходит оперция в следующем порядке:

      1. Транспортное средство устанавливается на эстакаду.
      2. Двигатель прогревается.
      3. Откручивается воздушный фильтр.
      4. Открывается сливное отверстие, под него ставится емкость (достаточно будет трехлитровой);
      5. После слива сливное отверстие закрывается, открывается заливное. Масло в него вводится шприцом, необходимо залить около 2 литров (между 1,9 и 2 литрами);
      6. Масляный фильтр меняется при необходимости.

      В обоих случаях необходимо к процессу замены жидкости привлекать помощника, самостоятельно справиться с задачей будет сложно. Зная, как поменять масло в механической коробке Хендай Солярис, сделать это в АКПП своими руками будет проще, несмотря на большой объем требуемых операций.

      Как поменять масло в коробке хендай солярис

      К странице.
      Страница 1 из 21 1 2 3 11 > Последняя »

      Начитавшись здесь на форуме по теме о масле в МКПП решил перед зимой снять для себя все вопросы по этой теме. Мой пробег в настоящий момент 20 тыс км. Вопросов было несколько: 1) налили ли на заводе масло в МКПП столько сколько положено (были на форуме отзывы что могут не доливать); 2) какое масло залито с завода; 3) в каком состоянии масло в коробке; 4) Что будет с ним зимой если будет -30 на улице; 5) на форуме я так понял нет единого мнения о том, где находятся какие отверстия в коробке (сливное, заливное, контрольное);

      В прошлые выходные снял защиту, снял воздушный фильтр и увидел перед собой свою коробку. Отвернул черный болт (заливной), проверил что до масла там ничем не достать. Потом отвернул болт (по рисунку якобы для проверки уровня). Меня удивило то, что он входит в коробку по диагонали и он длинный, а не как на рисунке было нарисовано (все таки контрольное отверствие должно быть горизонтально и болт не сильно длинный должен быть). После выкручивания масло из КПП не вытекло, а на этом болту было много ошарушек металлических. Все убрал и завернул обратно. Решил что масло все таки надо поменять, т.к. уровень его мне был непонятен.

      Далее на неделе позвонил в салон дилеру (Тамбов) узнать что все таки залито в коробке. Специалист по телефону сказал что в машину на заводе льют везде шелл, а когда я спросил что все таки вы зальете мне, если я приеду к вам, он не смог внятно ответить и сказал что там масла на весь эксплуатации. Я ему сказал что в линейке масел Shell нет масла рекомендованного заводом GL-4 75w85. Есть варианты 75w80 и 75w90. Специалист обещал узнать и перезвонить, но так и не перезвонил. Короче никто ничего не знает.

      Из доступного в Тамбове в магазинах масла с рекомендованными заводом характеристиками был полусинтетика Mannol и GP. Плюс были 2 варианта от ZIC — полусинтетика G-FF которая (240 р за 1 литр) и синтетика G-F Top (345 р за литр). В Хендай Солярис надо 1.9 литра по паспорту. Почитал отзывы про все эти масла и решил для себя брать синтетику ZIC. Купил 2 баклажки по 1 литру (690 р) и шприц в аптеке на 150 мл за 57 р.

      Сегодня занялся в гараже заменой масла. Снял защиту и воздушный фильтр. Открутил сливное отвестие и подставил 3-л банку (предварительно разметив на ней полоски — 1л, 2л, 3л). Получилось чуть меньше 2 литров, где то 1.8. Но это учитывая что в начальный момент немного масла пролилось. Так что ответ на 1-й вопрос для себя получил. МАСЛО НА ЗАВОДЕ КОНКРЕТНО МНЕ НАЛИЛИ СКОЛЬКО ПОЛОЖЕНО, т.е. около 1.9 л. Само масло было уже чуть изношено, не сильно темное но и не светлое. Вроде бы достаточно жидкое. не густое.
      Потом открыл баклажки с ZIC-ом, закрутил болт сливного отверстия, открыл заливное и аккуратно шприцом по 100 мл налил 2 л масла в коробку. В реалии получилось нечто среднее между 1.9 и 2.0, т.к. часть проливалось и не все вылилось из баклажек. Все закрутил и поставил на место. По харатектистикам, заявленным с завода — это масло не мерзнет до -45. Думаю для Тамбова должно хватить. Теперь спокоен, что знаю что залито в коробку, знаю что зимой заведусь всегда и поеду (в движке Shell Helix Ultra Extra). После того, как завел машину звук изменился. Пока еще много не проехал, но определенно звука от коробки практически нет. Т.е. заметил то, что какой то звук при езде устранился. Дальше время покажет. Нафоткал много фоток о самом процессе. Пока только не разобрался как их вставить сюда. Итого бюджет мероприятия — 747 р. Время работы не более 2 часов на все. Плюс гараж с ямой.

      Замена масла в АКПП Hyundai Solaris

      На Хендай Солярис заводом изготовителем не предусмотрена замена масла в АКПП. По регламенту рекомендовано раз в 120 000 километров пробега проверить уровень масла и при необходимости скорректировать. Если планируете эксплуатировать автомобиль больше гарантийного срока, то масло нужно менять раз в 60 000 километров пробега вместе с фильтром.

      В этой статье разберем процесс замены масла в АКПП Хендай Солярис, а также расскажем о выборе масла, фильтра и перечислим список требуемого инструмента.

      Выбор масла и фильтра

      Для четырехступенчатой АКПП нужно применять жидкость ATF-SP3, а для шестиступенчатой коробки жидкость идет по спецификации ATF-SP4.

      ATF-SP3 идет по оригинальному артикулу 04500-00400, ATF SP4 — 04500-00115. Фильтр для четырехступенчатой АКПП идет по оригинальному артикулу 46321-23001.

      Инструменты и материалы для работы:

      • Вороток с трещоткой;
      • Несколько удлинителей;
      • Торцевая головка на десять, тринадцать, семнадцать, двадцать четыре;
      • Емкость для сбора масла;
      • Шлицевая отвертка;
      • Технический шприц с трубкой;
      • Очиститель в аэрозоле;
      • Обезжириватель;
      • Скребок для снятия герметика;
      • Ветошь;
      • Квадрат восемь на восемь мм;
      • Герметик-прокладка для АКПП;
      • Динамометрический ключ;
      • Длинная воронка;
      • Пассатижи.

      Процесс замены масла в четырех ступенчатой АКПП

      1. Установите автомобиль на яму или подъемник. Далее демонтируйте защиту двигателя. Заводом изготовителем устанавливались пластиковые и металлические защиты.

      2. Демонтируйте пластиковую накладку прикрывающую поддон АКПП и слейте масло. Накладка закреплена болтами под головку на десять, а сливная пробка под головку на семнадцать.

      3.После того как масло слилось, откачайте остатки из поддона шприцем, так как основная его часть находиться ниже уровня сливной пробки. Сделать это нужно для того чтобы при снятии поддона не облить себя маслом.

      4. По периметру открутите все болты крепежа поддона и поддев шлицевой отверткой снимите его. Болты под головку на десять.

      5. Открутите три гайки под головку на тринадцать и снимите фильтр АКПП. Обратите внимание, при снятии фильтра выйдет еще 200-300 грамм масла.

      6. Очистите остатки герметика на поддоне и картере АКПП с помощью скребка. Далее нанесите очиститель и протрите сопрягаемые поверхности чистой ветошью. Обратите внимание, на корпусе фильтра установлены магниты, которые собирают продукты износа. Магниты нужно снять и очистить от стружки.

      7. Установите магниты на новый фильтр как показано ниже и прикрутите его на место.

      8. Обезжирьте сопрягаемые поверхности и нанесите тонким слоем герметик на поддон.

      9. Установите поддон и наживите крепящие болты до упора. Далее затяните болты с усилием 10-12 Нм. Конечное усилие набирайте, постепенно подтягивая болты по кругу.

      10. Наживите сливную пробку и затяните с усилием 40-50 Нм.

      11. Достаньте щуп и установите воронку. Далее заправьте примерно 3 литра масла до отметки по щупу Cold.

      12. Снимите патрубок обратки масла с АКПП. Штуцер заглушите, а патрубок опустите в емкость. Заглушить штуцер можно с помощью болта по диаметру, хомута и куска трубки.

      13. Запустите двигатель и подождите пока выйдет около 1 литра масла. Далее заглушите мотор, долейте масла и произведите аналогичную процедуру. Как правило, на второй раз уже выходит чистое масло.

      14. Оденьте патрубок обратки на место и закрепите. Далее прогрейте двигатель до момента пока сработает вентилятор охлаждения два раза и затем долейте масла по верхней метке на горячую.

      Наглядно процесс замены масла в четырехступенчатой АКПП Хендай Солярис в этом видео:

      Процесс замены масла в шести ступенчатой АКПП

      1. Установите автомобиль на яму и снимите защиту двигателя.

      2. За плюсовой клеммой АКБ на картере АКПП открутите заливную пробку под головку на двадцать четыре.

      3. Из ямы открутите сливную пробку и соберите масло в емкость. Пробка под головку на двадцать четыре. В нашем случае слилось 4 литра.

      4. Протрите пробку от масла и уберите на магните продукты износа. Далее закрутите пробку, но не окончательно.

      5. Вставьте воронку в заливное отверстие и заправьте четыре литра масла.

      6. Закрутите пробку заливного отверстия, но окончательно не затягивайте.

      7. Запустите двигатель и прогрейте до момента срабатывания вентилятора. Также во время прогрева переключайте передачи задерживаясь на каждой по 2-3 секунды.

      8. На работающем двигателе открутите контрольную пробку и слейте лишнее масло. Как только масло начало капать, закрутите контрольную пробку. Пробка под квадрат восемь на восемь миллиметров.

      9. Частичная замена масла в АКПП Хендай Солярис завершена, если вы хотите полностью заменить масло, то повторите вышеописанную процедуру.

      10. Момент затяжки сливных пробок 40 Нм. Также обратите внимание на состояние уплотнительных колец и при необходимости замените.

      Наглядно процесс замены масла в шестиступенчатой АКПП Хендай Солярис в этом видео:

      Резюмируем

      Из вышеописанного можно сделать вывод, что произвести замену масла в четырех или шестиступенчатой АКПП можно своими руками. Небольшие трудности могут быть только с заправкой масла.

      Если не уверены в своих силах, то лучше обратиться к профессионалам. На СТО цена замены масла в АКПП Хендай Солярис колеблется от 800 до 1500 рублей. Как правило, цена складывается из того нужно менять фильтр или нет.