Как поменять фильтр на калине

Замена топливного фильтра на калине

Добро пожаловать!
Топливный фильтр – он отсеивает воду которая добавляется в бензин (Это некачественный бензин), а так же благодаря нему все частички грязи которые находятся бензину, останавливаются и не идут дальше в двигатель автомобиля, но так как бензин у нас в России не везде качественный, то соответственно и фильтр по чащё забивается грязью и приходится его постоянно менять, а иначе из-за забитого фильтра автомобиль будет ехать хуже и рывки при его разгоне так же будут наблюдаться.

Примечание!
Для того чтобы произвести замену фильтра, нужны будут: Отвёртки (Возможно даже она и не понадобиться), а так же набор гаечных ключей и перчатки, потому что сам фильтр находится под днищем автомобиля и когда до него добираешься он бывает слишком сильно загрязнён, а с голыми руками с ним работать не очень то и приятно!

Краткое содержание:

Где находится топливный фильтр?
Он находится рядом с бензобаком автомобиля, а бензобак на всех инжекторных автомобилях Российского производства, располагается под днищем автомобиля, соответственно и сам фильтр там находится, поэтому при работе с ним и при его замене вам придётся искать смотровую яму или прямо так подлезать под автомобиль, более подробное местонахождение фильтра вы можете увидеть на фото ниже, на котором он красной стрелкой указан.

Когда нужно менять топливный фильтр?
Вообще завод рекомендует его менять после прохождения 30.000 тыс. км. автомобиля, по сути это только лишь рекомендация которой можно будет придерживаться, но вить и через 15.000 и через 20.000 тыс. км. фильтр уже может выйти из строя, поэтому тут уже нужно учитывать некоторые факторы и в зависимости от них и производить замену, а именно если вы постоянно заправляетесь на дешёвых заправках где качество бензина оставляет желать лучшего, а так же если вы заправляетесь не 95 (Как говорит завод изготовителя) а 92 или же вообще 80, то у вас больше вероятность того что фильтр выйдет из строя и автомобиль начнёт тупить, то есть машина постепенно начнёт всё хуже и хуже разгоняться, постепенно будут у неё появляться рывки при разгоне, в начале рывки будут происходить только после того как вы нажали педаль газа до упора и едете на автомобиле на больших оборотах, а потом они будут чувствоваться и при малых оборотах двигателя при езде на малых скоростях, поэтому учитывайте все эти признаки и своевременно производите замену фильтра на своём автомобиле.

Как заменить топливный фильтр на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Стравливание давления в системе питания:

Примечание!
По сути можно и не стравливать давление в системе питания, если автомобиль долгое время (Месяц или больше) простоял на улице без дела и не разу не заводился, так как в этом случае давление само по не многу стравливается и в конечном итоге пропадает в системе!

Вообще перед заменой фильтра, вам нужно будет сбросить (По научному стравить) давление в системе питания, это всё делается для того чтобы когда вы отсоединили топливные шланги из них градом не потёк бензин, а лишь чуть-чуть брызнул, для того чтобы сбросить давление у автомобиля, можно будет проделать два способа (Какой вы выберите без разницы, оба способа отлично действуют).

1. Первый способ заключается в следующем, берёте в руки отвёртку и с её помощью поддеваете крышечку которая закрывает диагностический разъём и три самых главных предохранителя, после поддевания когда вы её уже уберёте выньте самый центральный предохранитель который идёт на питание топливного насоса и уберите его в сторонку (Но только не потеряйте), чтобы он не мешал вам, после этого запустите двигатель у автомобиля и пусть он поработает (Он сам через секунд 5, а может и меньше, а может и больше, заглохнет), после того как он заглох, ещё раз проведите такую же процедуру пока он не заглохнет и после этих действий, можно считать то что давление стравлено и можно приступать к замене.

2. Второй способ немного муторный, но тоже отлично действует, он подразумевает в себе отключение топливного насоса полностью, посредством отсоединения от него колодки проводов, то есть сперва вам нужно будет поднять подушки заднего сиденья (Поднимаются они очень легко, для этого разыщите крючок за который можно будет потянуть и подушки поднимутся, для наглядности поднятые подушки указаны красной стрелкой на маленьком фото ниже).

3. После того как подушку уже не будут мешать, разыщите специальный вырез в ковролине (Это заводской вырез, поэтому благодаря нему часть ковролина можно убрать в сторонку, а сделано это для того чтобы можно было подобраться к топливному насосу автомобиля) и рукой уберите ковролин в сторонку чтобы он не мешал, а когда он будет убран при помощи всё той же отвертки выверните четыре винта которые крепят защитную крышку (Они указаны стрелками на маленьком фото) под которой и находится топливный насос.

Примечание!
Когда винты будут выкручены уберите крышку в сторону и подняв фиксатор (Указан красной стрелкой) который крепит колодку проводов к топливному насосу, отсоедините колодку проводов (Указана синей стрелкой) от того разъёма к которому она подсоединена (Разъём указан зелёной стрелкой), и после чего так же заведите дважды автомобиль и во всех случаях дождитесь того пока он заглохнет и можете приступать после этого к замене фильтра!

Снятие:
1) После того как вы стравили давление в системе, можете переходить к снятию самого фильтра, для этого подлезьте сперва под днище автомобиля и разыщите там фильтр, когда его найдёте убедитесь то что поблизости вас нет никаких предметов которые могли бы воспламенить бензин, то есть такие предметы как сигареты, зажигалка и т.д., лучше при замене фильтра убрать в сторонку чтобы не мешали, да и безопаснее так, после этого рекомендуем вам запастись какой либо небольшой ёмкостью, потому что при снятии фильтра всё топливо которое в нём находилось будет стекать и чтобы оно не лилось на землю, рекомендуется запасаться заранее ёмкостью в которую это топливно у будет сливаться.

2) Затем руками отсоедините от фильтра оба топливных шланга которые к нему подсоединены, оба шланга крепятся фиксаторами, так вот один из этих фиксаторов перестаёт фиксировать шланг после того как на него сверху нажали рукой как показано на фото ниже (Особое внимание обратите на стрелку, она показывает куда нужно будет нажать фиксатор чтобы он вышел из зацепления и тем самым можно было очень легко отсоединить шланг от штуцера фильтра).

Примечание!
Второй же шланг отсоединяется практически точно так же, вся разница лишь в том что один из шлангов имеет металлический фиксатор (Про отсоединение этого шланга, шла речь чуть выше), а другой топливный шланг имеет пластмассовый фиксатор (Указан стрелкой), который так же нажимается и после нажатия шланг можно будет беспрепятственно отсоединить от штуцера самого фильтра!

3) Когда оба топливных шланга будут отсоединены, загляните во внутрь их и там вы найдёте уплотнительные резиновые кольца (Находятся они в наконечниках шлангов), которые нужно вам будет заменить при их сильном износе и при потери своей былой упругости.

Читайте также  Почему не заводится ваз 2112

4) И в завершение запаситесь гаечным или же накидным ключом и чуть-чуть ослабьте болт который указан красной стрелкой, а когда он будет ослаблен стяжной хомут который удерживает фильтр ослабнет и поэтому взявшись рукой за сам фильтр, его уже можно будет очень легко вынуть из этого хомута который он держит и в котором фильтр и находится.

Установка:
Устанавливается фильтр в обратном порядке снятию, но только есть одно Но! На данном фильтре есть стрелка (Указана красной стрелкой на фото ниже), так вот эта стрелка показывает направление бензина и говорит о том как нужно правильно устанавливать топливный фильтр, то есть данная стрелка должна стоять по направлению топлива, а узнать направление топлива очень легко, найдите топливный шланг который идёт от бензобака и разыщите топливный шланг который уже идёт в двигатель автомобиля, после того как вы всё найдёте установите новый фильтр стрелкой по направлению бензина, то есть из бака в двигатель автомобиля.

Примечание!
Когда будете одевать топливные шланги, одевайте их до тех пор пока фиксаторы которые их крепят не защёлкнуться, после этого заведите автомобиль (Прежде чем завести автомобиль, включите зажигания и дождитесь того пока звуковой сигнал который подаёт топливный насос исчезнет) и посмотрите нет ли нигде подтёков бензина, если есть тогда эту проблему срочно устраняйте и нельзя эксплуатировать автомобиль (Особенно в жаркую погоду) когда течёт из под него топливо, потому что оно может очень легко воспламениться!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как произвести замену фильтра на автомобиле, вы можете наглядно увидеть в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Замена салонного фильтра своими руками.

В последние время стал замечать ухудшение работы печки, да и воздух, явно, не первой свежести. Из подобных симптомов, сделал вывод о срочной необходимости замены воздушного фильтра. Поехал в магазин, купил новенький угольный фильтр. Цена вопроса — 300 рублей.

Когда мне сказали, что смена фильтра на СТО по городу в среднем стоит 500 рублей — я посмеялся и решил менять сам.
Для замены фильтра нам потребуется отвертка под биты, биты торкс 2.0, средний крест и небольшой шлиц. Для начала необходимо снять часть решетки закрывающей фильтр. Шлицевой отверткой отколупываем две круглых заглушки с левой стороны (взгляд со стороны капота, т.е. сторона переднего пассажира) и откручиваем два винта под торкс («звездочка»), далее открываем копот и откручиваем остальные 4 винта.

Чтобы достать решетку, сначала вытаскивыаем её правый край из под крышки капота, потом достаем левый край.
После снятия решетки, снимаем крышку фильтра, для этого откручиванием 3 винта под крест, два по бокам и один винт удерживающий трубку омывателя.

Для снятия крышки — её необходимо сдвинуть вправо (в сторону водительского места), левый край вывести из под скобы и потянуть влево и вверх.
Крышка фильтра представляет собой пластиковую конструкцию, на которую на скотч и скрепки прицеплен полиэтилен, то есть тот ещё колхоз.

Сам фильтр весьма прилично засран.

Для снятия фильтра отгибаем защелку и тянем фильтр вверх.

Далее ставим новый фильтр, на фильтре нанесена стрелка, указывающая направление движения воздуха, стрелка должна быть направлена вниз.

Далее все собираем в обратной последовательности, главное тщательно расправить целлофан на крышке фильтра.
На процедуру замены фильтра я потратил около 15 минут, сэкономив, при этом, 500 рублей. Люди рекомендуют менять фильтр два раза в год — весной и осенью, регламентная замена раз в 15000. Результатом доволен, воздух свежий, дует хорошо, кондер стал работать лучше.

Лада Калина Универсал 2011, двигатель бензиновый 1.4 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Лада Калина, 2010

Лада Калина, 2011

Лада Калина, 2010

Лада Калина, 2010

Комментарии 49

Ты фильтр вверх ногами поставил поц. Еще и других учишь. Кстате советую при смене фильтра не полениться и открутить рамку, которая держит этот фильтр. Там вы увидите очередной колхоз автоваза в виде пластилина-герметика, разгильдяйски на скорую руку намазаного и не обеспечивающего по этой причине герметичности между рамкой и кузовом. Поправьте его руками чтоб лежал равномерно и закрутите назад. Это уменьшит количество пыли в салоне.

Запотевают стекла зимой, может из за этого фильтра быть?машина 12 год.Фильтр не менялся ни разу

Скорей всего из за него и есть. Я вообще на зиму его достал. Там это просто все делается.

и что изменилось?

Значительно меньше потеет лобовое, особенно в субнулевую температуру. .

проблема калин с этими стеклами

На рисунке видно направление воздуха, значит неправильно фильтр стоит.

Вопрос: почему на коробке рисунок не правильный, а стрелка на фильтре -это правильно, а не на оборот. Утверждение, что по другому не поставишь…не совсем верное, как раз поролоновым уплотнителем вниз, фильтр встает более плотно, в небольшие углубления в корпусе фильтра приемника. А в общее, фирма Биг- фильтр радует 🙁 таким отношение к потребителю, все очень наглядно… где увидел ( на коробке рисунок, или стрелку) так и поставил. Я поставил поролоном вниз, так показалось плотнее.(фильтр угольный, коробка Лада-имидж, на фильтре надпись- биг-фильтр по заказу Лада-имидж/ стрелок на фильтре нет)
Фильтр, как тебя поставить ? — БИГ — фильтр -АУ!

Согласен с тобой, тоже купил биг фильтр только простой, и там стрелка указала направление дупло инициалам вниз, так и поставил

jaspartanec

Вопрос: почему на коробке рисунок не правильный, а стрелка на фильтре -это правильно, а не на оборот. Утверждение, что по другому не поставишь…не совсем верное, как раз поролоновым уплотнителем вниз, фильтр встает более плотно, в небольшие углубления в корпусе фильтра приемника. А в общее, фирма Биг- фильтр радует 🙁 таким отношение к потребителю, все очень наглядно… где увидел ( на коробке рисунок, или стрелку) так и поставил. Я поставил поролоном вниз, так показалось плотнее.(фильтр угольный, коробка Лада-имидж, на фильтре надпись- биг-фильтр по заказу Лада-имидж/ стрелок на фильтре нет)
Фильтр, как тебя поставить ? — БИГ — фильтр -АУ!

jaspartanec

Вопрос: почему на коробке рисунок не правильный, а стрелка на фильтре -это правильно, а не на оборот. Утверждение, что по другому не поставишь…не совсем верное, как раз поролоновым уплотнителем вниз, фильтр встает более плотно, в небольшие углубления в корпусе фильтра приемника. А в общее, фирма Биг- фильтр радует 🙁 таким отношение к потребителю, все очень наглядно… где увидел ( на коробке рисунок, или стрелку) так и поставил. Я поставил поролоном вниз, так показалось плотнее.(фильтр угольный, коробка Лада-имидж, на фильтре надпись- биг-фильтр по заказу Лада-имидж/ стрелок на фильтре нет)
Фильтр, как тебя поставить ? — БИГ — фильтр -АУ!

Совершенно верно, фильтр надо ставить уплотнительным поролоном вниз! Иначе никакой герметизации…

Никак не сделаешь. Там конструкция другая. У калины салонный воздухозаборник расположен под жабо и поток воздуха при движении туда просто не попадает. Да и фильтр там стоит, который тоже затрудняет естественное поступление воздуха. Печка на поступление воздуха — не влияет, влияет только включенный вентилятор.

Читайте также  Тормозная жидкость через сколько менять

Хотел узнать почему у нас на ходу при выключенной печке воздух не заходит? ? И что можно сделать чтобы он заходил как на старой доброй ваз 2106

Замена салонного фильтра на автомобиле Лада Калина

Владельцы автомобиля Лада Калина обращаются на СТО с жалобами на частое запотевание стёкол и появление неприятных запахов, иногда добавляя, что уменьшился поток воздуха от печки. Все симптомы указывают на то, что салонный фильтр машины засорился. Произвести его замену может как специалист, так и сам водитель. Только в последнем случае это обойдётся дешевле.

Назначение фильтра на Ладе Калине

Поступление свежего воздуха в салон обеспечивает вентилятор печки. Поток проходит через салонный фильтр, который должен улавливать дым и неприятные запахи. После определённого пробега фильтр забивается, так что его необходимо снять и заменить. В некоторых случаях можно на время поставить Б/У.

Когда следует поменять салонный фильтр

Инструкция, прилагаемая к машине, гласит, что замена салонного фильтра должна производиться каждые 15 тыс. км пробега. Если условия эксплуатации автомобиля жёсткие (частые поездки по грунтовке), то срок уменьшается вдвое — после 8 тыс. км. Специалисты на станциях рекомендуют замену два раз в год, перед началом осеннего и весеннего сезонов.

Где находится устройство

Об удобстве размещения фильтра мнения расходятся. Одни водители считают, что устройство расположено удачно, другие с ними категорически не согласны. Если у автовладельца обычный универсал, то эта деталь находится в правой части автомобиля между лобовым стеклом и крышкой капота, под декоративной решёткой.

Какое устройство поставить в хэтчбек

Сегодня в магазинах автовладельцам предлагают два вида салонных фильтров:

  • угольный;
  • обычный.

Первая разновидность фильтров отличается двумя слоями синтетики, между которыми находится угольный адсорбент.

Виды салонных фильтров — галерея

Процесс замены салонного фильтра на Калине

Перед заменой фильтра следует собрать всё, что нам потребуется для работы.

  • отвёртка с профилем «звёздочка» (идеально подойдёт Т20);
  • отвёртка крестовая;
  • отвёртка шлицевая (с плоским жалом);
  • ветошь;
  • новый фильтр.

Инструменты и расходные материалы — галерея

Последовательность операций

  1. Открывают капот и находят в правой части декоративной накладки между капотом и лобовым стеклом место, где располагается фильтр.

Совет: для удобства можно включить дворники и зафиксировать их в верхнем положении, выключив зажигание.
Решётка крепится саморезами, некоторые из которых прикрыты заглушками. Сколько именно будет закрыто — зависит от года выпуска машины. Снимают заглушки, подцепив острым предметом (шлицевая отвёртка тоже справится с задачей).

Осторожно! У проёма могут быть острые края!

Крышка кожуха фильтра Калины сдвигается вправо и извлекается
Отогнув защёлки по бокам фильтра, извлекают старый фильтр.

Замена салонного очистителя — видео

Возможность не менять устройство

Менять фильтр или нет — владельцы решают сами. Если он относительно чистый, можно поступить следующим образом:

  1. Фильтр снимают по схеме, описанной выше.
  2. Тщательно с помощью пылесоса очищают посадочное место.
  3. Затем пылесосят фильтр и промывают его проточной водой (для сильных загрязнений потребуется замачивание и моющие средства).
  4. После чего его обрабатывают парогенератором и продувают сжатым воздухом;
  5. Через 24 часа фильтр можно поставить на место.

Такой замены хватит на несколько месяцев, но при первой возможности владелец должен будет заменить деталь.

Об отличиях в расположении устройства

Вне зависимости от класса Лады Калины салонный фильтр находится на одном и том же месте. Более того, начиная с Калины-2 множество деталей (и фильтры в том числе) перешло во все последующие модели ВАЗа, поэтому принцип замены этого устройства не зависит от типа кузова, объёма двигателя или наличия автомагнитолы.

От чистоты салонного фильтра на Калине зависит качество воздуха, которым дышат пассажиры. Менять его рекомендуется два раза в год, операция не очень сложна и занимает не более получаса.

Как заменить воздушный фильтр на Лада Калина 1 и 2

Воздушный фильтр Калины – важный компонент двигателя. В рамках технического обслуживания автомобиля его нужно своевременно менять. Как это сделать и когда производится замена – должен знать каждый автовладелец.

Признаки забитого воздушного фильтра

На автомобилях Лада Калина 1 и 2 поколения применяется стандартный воздушный фильтр из бумаги пропитанной специальным веществом. Фильтрующий элемент задерживает все мельчайшие частицы и не дает им пройти в цилиндры двигателя.

Со временем, площадь фильтрующей бумаги покрывается большим количеством пыли, и пропускная способность уменьшается. Топливовоздушная смесь двигателя становится богаче, бензин начинает плохо гореть и мотор «троит».

Поэтому признаки забитого воздушного фильтра могут быть следующими:

  • неустойчивая работа двигателя;
  • потеря мощности;
  • увеличение расхода топлива;
  • трудности с запуском двигателя;
  • моргающий Check Engine на панели.

При наличии этих признаков в работе двигателя, рекомендуется выполнить проверку и при необходимости – замену воздушного фильтра.

Как выбрать фильтрующий элемент на Калина 1 и 2

Многие выбирают воздушный фильтр таким образом, чтобы он прослужил, как можно, дольше. Но это неправильный критерий. Один из самых главных параметров воздушного фильтра – это способность задерживать большее число мельчайших частиц.

Только хороший фильтр от проверенного производителя может достаточно хорошо очистить воздух, поступающий в коллектор. Перед выбором фильтра, необходимо использовать один из следующих каталожных номеров (артикулов):

  • 21120-1109080-00;
  • 21120-1109080-02;
  • 21120-1109080-06;
  • 21120-1109080-03;

Все фильтра под этими номерами одинаковы и подходят для автомобилей семейства Samara, Samara II, Lada Niva, Lada Granta и Lada Kalina 1 и 2.

Следующий этап – это подбор производителей. Самыми лучшими по цене/качеству считаются:

  • Оригинал – АВТОВАЗ – 363 рубля;
  • Big Filter – 219 рублей;
  • Bosch – 327 рублей;

Сколько служит воздушный фильтр Калины

Интервал замены воздушного фильтра Lada Kalina, заявленный производителем, составляет 15 тысяч километров. Говоря простыми словами фильтрующий элемент на Ладе Калине первого и второго поколения следует менять при каждой замене масла в машине.

На деле замена масла в двигателе производится чаще – раз в 7-10 тысяч километров. Соответственно, фильтрующий элемент следует менять вместе с заменой масла и остальными расходниками.

Не только регламент определяет срок замены воздушного фильтра. На ресурс элемента влияют и условия эксплуатации автомобиля:

  • Если Lada Kalina перемещается, в основном, по сельской местности и проселочным дорогам, то фильтр забьется пылью гораздо раньше. Следовательно, его нужно чаще проверять на износ.
  • В том случае, когда автомобиль эксплуатируется по городу и асфальтированным дорогам, ресурс фильтрующего элемента будет гораздо больше.

Стоит учесть тот факт, что плохие фильтра будут служить гораздо больше по одной простой причине – они практически не забиваются и пропускают песчинки в коллектор. Хороший фильтр забьется гораздо раньше и защитить детали двигателя.

Инструкция замены воздушного фильтра Лады Калина

Замену данного расходника в машине можно выполнять, как в сервисе, так и самостоятельно. Для этой операции понадобится минимум инструментов и новый фильтр. Самое главное – придерживаться последовательности всех действий в инструкции.

Где расположен воздушный фильтр на Калине 1 и 2

Стоит отметить, что на данных автомобилях использовалось, как минимум, три мотора:

  • 1.4 – 16-ти клапанный;
  • 1.6 – 8-ми клапанный;
  • 1.6 – 16-ти клапанный.

Независимо от модификации, фильтра на Калине 2 или 1 установлены в одном и том же месте и всегда одинаковы:

Что понадобится, чтобы поменять воздушный фильтр

В первую очередь, понадобится стандартный набор инструментов и новый фильтрующий элемент для Калины. Не лишним будет разжиться чистой ветошью или сжатым воздухом.

Читайте также  Почему машина бьет током

Основным инструментом, который понадобится для выполнения всей процедуры – будет простая крестообразная отвертка.

Снятие старого воздушного фильтра Лады Калина

Для демонтажа воздушного фильтра на Лада Калина открутите 4 винта крепления верхней крышки корпуса к нижней. Далее снимите разъем с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) и приподнимите корпус воздушного фильтра одновременно с гофрой (патрубком):

Достаньте старый фильтрующий элемент. Затем необходимо протереть от возможной пыли внутреннюю часть корпуса, а еще лучше – продуть все сжатым воздухом, чтобы на 100% избавиться от любых загрязнений.

Помните, данную часть системы питания двигателя нужно содержать в чистоте!

Установка нового фильтрующего элемента

Процедура установки воздушного фильтра Калины производится в порядке, обратном снятию. Новый воздушный фильтр нужно установить так же, как стоял старый, чтобы бумага смотрела вниз, а резинка по краям ровно легла в пазы по периметру корпуса.

После этого нужно просто надеть сверху крышку, установить разъем на ДМРВ, а затем закрутить четыре винта крепления.

На этом замена данного расходника завершена.

Что будет, если проигнорировать замену

Ничего хорошего. Фильтрующий элемент забьется и двигатель с каждым днем будет работать все хуже и хуже, пока окончательно «не задохнется». Мотор может заглохнуть на ходу и вообще больше не запуститься до тех пор, пока фильтр не будет заменен.

Как правило, такое происходит очень редко, потому что забитый фильтр нарушает работу двигателя, а это вынуждает водителя вовремя произвести замену.

Второе неприятное последствие – попадание во впускной тракт различных мелких частиц. Как правило, они твердые и попадают в цилиндры двигателя, царапая рабочую поверхность. В результате, образуются задиры, который в дальнейшем повлияют на компрессию и станут причиной повышенного расхода масла.

Что делать, если прежний владелец не сказал, когда была замена

Достаточно достать элемент из корпуса и оценить его состояние визуально. Если цвет бумаги стал темным, то такой фильтр, конечно же, нужно заменить. Стоит обязательно раздвинуть бумагу и осмотреть ее состояние внутри. Заметные частицы грязи говорят о том, что такой фильтр нужно менять в срочном порядке.

После покупки автомобиля на вторичном рынке, рекомендуется сразу же произвести замену всех жидкостей и расходников, а вместе с ними – фильтра. В любом случае, цена его невелика и заменить его никогда лишним не будет.

Можно ли очистить старый воздушный фильтр

Многие автовладельцы, чтобы экономить на обслуживании практикуют чистку фильтрующего элемента посредством сжатого воздуха.

Делать это категорически запрещено.

Изношенный расходник имеет засохшее масло в воздушном фильтре, которое собирало пыль, а значит, эффективность такого элемента снижена вдвое. Чтобы не навредить мотору, его нужно не чистить, а менять.

Чистить или мыть можно только фильтра нулевого сопротивления:

Подведем итоги

В заключении следует сказать, что замену фильтра в машине нужно выполнять обязательно через каждые 10 тысяч километров пробега. При поездках по запыленной местности, следует этот пробег снизить до 5 тысяч километров. Выполнить процедуру замены воздушного фильтра может каждый автовладелец.

Как поменять салонный фильтр на Калине

Замена салонного фильтра на Ладе Калине производится буквально за десять минут. Это простейшая процедура, которая позволяет сэкономить от 500 до 1000 рублей. Замена салонного фильтра на Ладе Калине производится буквально за десять минут. Это простейшая процедура, которая позволяет сэкономить от 500 до 1000 рублей.

Не трудно догадаться, что салонный фильтр нужен для сохранения чистоты воздуха в салоне автомобиля.

Типы салонных фильтров

Эволюция не стоит на месте, как и технологии. Вообще, это давнее изобретение, но в автомобилях оно применяется не более 10 лет.

Угольный салонный фильтр

Такие фильтры сразу после своего появления устанавливались только на дорогие автомобили, в основном на премиум класс. У них есть как преимущества, так и недостатки.

Плюсы угольных фильтров

    Фильтруют неприятные запахи. Такой фильтр способен уловить не только частицы пыли, но и запах сырости, топлива и отработавшие газы. Особенно они полезны в городах, где загазованность превышает всякие нормы;

  • В некоторых угольных салонных фильтрах применяются ионы серебра. Это поможет дополнительно освежить воздух в салоне.
  • Недостатки угольных фильтров

      Сравнительно высокая цена. В сравнении с обычным бумажным салонным фильтром, она может быть в два¬–три раза выше;

  • Небольшой срок эксплуатации. Угольный фильтр, как правило, забивается уже через полгода эксплуатации, в то время как для большинства автомобилей регламент ТО предписывает замену через 10–15 тысяч километров. После того, как фильтр забьется, он не только не справляется со своими прямыми обязанностями, но и начинает выпускать все те запахи, которые впитал ранее.
  • Бумажный салонный фильтр

    Бумажные салонные фильтры отличаются некоторыми положительными моментами, а так же отрицательными.

    Плюсы бумажных салонных фильтров

      Небольшая цена. Такой фильтр значительно дешевле, чем угольным;

  • Срок службы. Он немного больше, да и после его исхода не начинает источать неприятные запахи.
  • Минусы бумажных салонных фильтров:

    • Бывает не доживают до срока замена. Они просто разваливаются, если в них попадает влага. Так же, они могут полностью забиться.

    Пожалуй, это все недостатки.

    Как понять, что требуется замена салонного фильтра

    Для угольного и бумажного салонных фильтров признаки являются общими.

      Плохо дует печка. В большинстве автомобилей воздуховод отопителя идет прямо от салонного фильтра. Само собой, когда он забивается, воздуху тяжелее через него проходить;

    Неприятные запахи в салоне. Этот признак больше применим к угольному фильтру;

  • Повышенная шумность работы печки. Двигатель начинает работать под нагрузкой, соответственно работает более шумно.
  • Лада Калина: замена салонного фильтра

    Прежде чем узнать, как меняется салонный фильтр на ладе Калине, необходимо подготовится заранее. Для этой операции потребуется торкс 20, крестовая отвертка, и отвертка с плоским жалом. Итак, приступим.

    • Включаем дворники, после чего выключаем зажигание в самый подходящий для нас момент. А момент должен быть тогда, когда дворники в самом верхнем положении.

    • Салонный фильтр находится под правой частью жабо. Она крепится при помощи четырех винтов под торкс. И два из них закрыты заглушками, именно для их снятия и нужна плоская отвертка. Поддеваем их и выкручиваем винты.

      Снимаем решетку жабо. После этого откроются три самореза, два из них держат корпус фильтра, а один служит для удержания шланга. Далее начинается самое интересное, снятие корпуса фильтра;

  • Для того, чтобы снять крышку, необходимо стянуть корпус вправо, т.е. в сторону водительского сиденья. После этого приподнимаем левый край и тянем его в обратную сторону. Переходим непосредственно к фильтру.
    • Для того чтобы снять салонный фильтр на ладе Калине, необходимо отогнуть фиксатор, если присмотреться, то можно увидеть его справа;

    Новый фильтр устанавливается в обратном порядке, при его установке нужно обратить внимание на направление стрелки. Она указывает направление движения воздуха. Если установить фильтр обратной стороной, то воздух просто не будет поступать в салон;

  • Сборка производится в порядке обратном разборке.
  • Видео: замена салонного фильтра Лада Калина