Как пользоваться коробкой передач

Как правильно пользоваться АКПП

Статья о том, как правильно пользоваться коробкой «автомат» — символы на панели АКПП, запуск мотора, движение и остановка, возможные ошибки. В конце статьи — видео об использовании автоматической коробки. Статья о том, как правильно пользоваться коробкой «автомат» — символы на панели АКПП, запуск мотора, движение и остановка, возможные ошибки. В конце статьи — видео об использовании автоматической коробки.

Сегодня по статистике большинство автомобилей выпускается с коробкой «автомат». Технически это значит, что в машине установлена трансмиссия, в которой переключение скоростей происходит с помощью электроники.

На данный момент различают три вида автоматических трансмиссий: «классическая», с «бесступенчатым вариатором», с «роботизированной механикой». В зависимости от модификации и производителя указанные виды трансмиссий могут незначительно отличаться (разное число передач, немного другой ход рычага – прямой или зигзагообразный, обозначения и др.), но основные функции будут одинаковы для всех.

Растущая популярность АКПП вполне объяснима – она более удобна в эксплуатации (чем «механика» — МКПП) особенно для новичков, надежна и предохраняет двигатель от перегрузок. Вроде бы все просто! Однако ошибки водители все же допускают, и даже самый надежный механизм может выйти из строя, если его неправильно эксплуатировать. Далее мы рассмотрим, как правильно пользоваться АКПП и как грамотно ее эксплуатировать.

Обозначения (символы) на панели АКПП

Чтобы научиться правильно пользоваться «автоматом», сначала нужно разобраться, что же означают буквенные символы (английские буквы) и цифры на панели АКПП с рукояткой переключения передач. Сразу отметим, что в зависимости от марки машины цифры и буквы могут различаться.

    «P» – «паркинг». Включается при парковке автомобиля на стоянке. Некий аналог стояночного тормоза, только с блокировкой вала, а не с прижатием тормозных колодок.

«R» – «реверс». Включается для движения назад. Обычно его называют – «задняя скорость».

«N» – «нейтральный». Нейтральная передача. Часто называют – «нейтралка». В отличие от режима паркинга «P», в нейтральном режиме «N» колеса разблокированы, поэтому машина может двигаться накатом. Соответственно, машина также может самопроизвольно покатиться под уклон на парковке, если колеса не зафиксированы ручным тормозом.

«D» – «драйв». Режим движения вперед.

«A» – «автомат». Автоматический режим (практически, то же самое, что и режим «D»).

«L» – «лоу» (низкий). Режим пониженной передачи.

«B» – Такой же режим, как и «L».

«2» – режим движения не выше второй передачи.

«3» – режим движения не выше третьей передачи.

«M» – «мануал». Режим ручного управления с повышением/понижением передачи через знаки «+» и «–». Данный режим имитирует механический режим переключения с МКПП, только в более простом варианте.

«S» – «спорт». Спортивный режим движения.

«OD» – «овердрайв». Повышение передачи (ускоренный режим).

«W» – «винтер». Режим движения для зимнего периода, при котором трогание с места начинается со второй передачи.

«E» – «экономик». Движение в экономичном режиме.

  • «HOLD» – «удержание». Используется совместно с «D», «L», «S», как правило, на машинах марки «Мазда». (Читать руководство).
  • При эксплуатации АКПП особое внимание следует уделить изучению руководства по эксплуатации конкретного автомобиля, так как некоторые обозначения могут функционально отличаться.

    А если в полноприводном автомобиле присутствуют обозначения «1» и «L», то буква «L» может означать не «Low» (понижение), а «Lock» (замок) – что также обозначает блокировку дифференциала.

    Запуск двигателя с АКПП

    Запуск двигателя с автоматической коробкой имеет следующие особенности:

      В машине с АКПП всего две педали: «тормоз» и «газ». Поэтому левая нога водителя практически не используется. При запуске двигателя педаль «газа» не нажимается, а вот педаль тормоза в некоторых марках автомобилей нажимать обязательно, иначе двигатель не заведется (читать руководство по эксплуатации).

    Однако инструкторы по вождению советуют взять за правило – перед запуском двигателя с АКПП нажимать педаль тормоза всегда. Это предотвратит самопроизвольное движение машины при нейтральном режиме «N», а также позволит быстро перейти в режимы движения «D» или «R». (Без нажатия тормозной педали переключиться в указанные режимы и тронуться с места не получится).

    В автомобилях с АКПП предусмотрена защита – автоматическая блокировка запуска двигателя при неправильном положении рычага переключения передач. Это значит, что двигатель с АКПП можно завести только при условии, что рычаг переключения передач находится в одном из двух положений: или «P» (паркинг), или «N» (нейтралка). Если рычаг ПП будет находиться в любом другом положении, предназначенном для движения, будет срабатывать блокировочная защита от неправильного запуска.

    Данная защитная функция очень полезна, особенно для новичков, и особенно в городах с большой «автомобильной плотностью», где на парковках и в потоках автомобили стоят плотно друг к другу. Ведь даже опытные водители иногда забывают «снять автомобиль со скорости» перед запуском двигателя, в результате чего при запуске машина сразу начинает ехать и врезается в ближайшее авто или препятствие.

    Запускать двигатель с АКПП можно как в режиме «P» (паркинг), так и в режиме «N» (нейтральный), однако производители рекомендуют использовать только режим «P». Поэтому лучше установить для себя еще одно правило – парковаться и запускать двигатель только в режиме «паркинг».

  • После поворота ключа в замке зажигания перед запуском стартера рекомендуется подождать несколько секунд, чтобы дать время включиться бензонасосу и подкачать компрессию.
  • Следует помнить, что на некоторых марках автомобилей с АКПП переключение передач невозможно без вставки и поворота ключа в замке зажигания (разблокировки коробки передач). Также, на некоторых марках невозможно вытащить ключ из замка зажигания, если рычаг ПП находится в положении «D». (Читайте руководство по эксплуатации).

    Начало движения и остановка с АКПП

    Большинство водителей, которые пересаживаются с «механики» на «автомат», первое время машинально выполняют действия, которые они привыкли многократно выполнять при езде на автомобиле с механической коробкой передач. Поэтому таким водителям, прежде чем начинать ездить с АКПП по дороге в общем автомобильном потоке, рекомендуется предварительно потренироваться в одиночестве.

    Итак, стандартный порядок действий для трогания с места на автомобиле с АКПП выглядит следующим образом:

      Вставить ключ в замок зажигания.

    Выжать педаль тормоза правой ногой (левая нога при езде с АКПП не задействуется).

    Проверить положение рычага переключения передач — он должен находиться в положении «P» – «паркинг».

    Запустить двигатель (при нажатой педали тормоза).

    Также при нажатой педали тормоза переключить рычаг ПП в положение «D» – «драйв» (движение вперед).

    Полностью отпустить педаль тормоза, после чего автомобиль тронется с места и начнет движение вперед с небольшой скоростью — около 5 км/час.

    Для увеличения скорости движения нужно нажать на педаль «газа». Чем сильнее вы будете нажимать на педаль «газа», тем выше будут передачи и скорость.

    Для остановки автомобиля нужно убрать правую ногу с педали «газа» и выжать (ей же) педаль тормоза. Автомобиль остановится.

  • Если вы планируете покинуть автомобиль после остановки, то при нажатой педали тормоза переместите рычаг переключения передач в режим «P» – «паркинг». Если же остановка потребовалась в пробке, у светофора или пешеходного перехода, то, естественно, рычаг ПП переключать в «паркинг» не нужно. После того, как вы решите опять продолжить движение, отпустите педаль тормоза и нажмите на педаль «газа» для увеличения скорости.
  • Многие современные АКПП имеют имитацию механического режима переключения передач «M» (как на МКПП) для повышения/понижения передач с помощью кнопок «+» и «–» на рычаге ПП. То есть, водителю предоставляется возможность самому вручную повышать или понижать передачи, забирая эту функцию у «автомата». При этом переход на механический режим переключения передач может производиться в движении, когда машина уже едет в режиме «D».

    Для предотвращения повреждения двигателя при переходе в ручной режим «M» на ходу у всех АКПП предусмотрена специальная защита. Переход на ручное управление «M» актуален в следующих ситуациях:

      При движении по бездорожью на пониженной передаче, чтобы избежать пробуксовки.

    При движении накатом с горки, с торможением двигателем. Использовать для движения накатом нейтральный режим «N» не рекомендуется, так как он вреден для АКПП. А накат в режиме «D» не совсем удобен, так как происходит постепенное снижение скорости.

  • Для удобного прохождения поворотов и других маневров, в том числе и для резкого ускорения при обгоне.
  • Распространенные ошибки при использовании АКПП

      Самой распространенной ошибкой, приводящей к поломке АКПП, является включение режима «D» — «драйв» (движение вперед) без полной остановки при движении задним ходом. И, то же самое, только наоборот – включение режима «R» (задний ход) без полной остановки при движении вперед.

    Вторая распространенная ошибка (скорее, заблуждение) связана с режимом «N» (нейтралка). Дело в том, что данный режим является экстренным, чтобы разблокировать колеса для кратковременной буксировки или перестановки машины в случае какой-либо неисправности. И только для этого!

    Но многие неопытные водители используют нейтральный режим «N» в пробках при кратковременных остановках, что приводит к гидравлическому удару и преждевременному износу АКПП. В пробках при частых остановках нужно использовать режим «D» вместе с педалью тормоза. Если нужно остановиться – нажимается педаль тормоза, если нужно медленно продвинуться вперед – педаль тормоза просто отпускается, и машина медленно катится вперед. И так можно ездить целый день.

    Читайте также  Как снять магнитолу на дастере

    Третья ошибка – переход в нейтральный режим «N» из режима «D» на ходу, в движении по трассе. Это опасно (особенно на большой скорости), так как может заглохнуть двигатель, в результате чего отключится гидроусиление руля и усиление тормозов, и автомобиль станет почти неуправляемым.

    Еще одна ошибка – буксировка машины с АКПП на расстояние больше 40 км и на скорости более 50 км/час. В коробке «автомат», в отличие от МКПП, система подачи масла работает под давлением, но при буксировке она не работает. Соответственно, детали «автомата» вращаются «на сухую», без смазки, в результате чего происходит их очень быстрый износ.

  • Нередкой ошибкой является попытка завести машину с АКПП «с толкача». И хотя такие попытки часто приводят к желаемому результату (двигатель запускается), все равно на механизм АКПП это действует разрушающе, и при такой частой эксплуатации «автомат» может не выработать и половины заложенного ресурса.
  • Заключение

    Вполне возможно, что для кого-то АКПП покажется сложным и привередливым механизмом, несмотря на простоту и удобство его использования. Но это только на первый взгляд. На самом деле «автоматы» зарекомендовали себя как вполне надежные агрегаты, но, конечно же, при условии их правильной и грамотной эксплуатации. Особенно удобно пользоваться АКПП в больших городах, где часто приходится стоять в пробках.

    Видео о том, как пользоваться «автоматом»:

    Как правильно переключать передачи на механике: учимся идеальному вождению

    1. Важные нюансы
    2. Когда выполнять переключение
    3. Процесс переключения
    4. Распространенные ошибки
    5. Глонасс на автомобиль: на что нужно устанавливать по закону, цена, устройство системы
    6. Как просто сделать шноркель своими руками и зачем он нужен
    7. Дельные советы
    8. Ремонт бампера из пластика своими руками: видео инструкция
    9. Лифт комплект на Ниву: какой купить и как установить своими руками

    Всем привет! Многие хотят сесть за руль автомобиля и насладиться преимуществами личного авто. Но прежде чем это сделать, вам предстоит пройти сложный этап обучения. Практика наглядно показывает, что основные проблемы возникают с тем, как правильно переключать передачи и на механике.

    Изначально самым сложным для новичка кажется просто научиться трогаться с места. Но буквально за несколько практических занятий этот момент можно отработать до автоматизма.

    А вот переключаться на механической КПП в движении сложнее. Это постепенный процесс выработки рефлекса, позволяющего своевременно и, не отвлекаясь на сам рычаг, переходить с одной скорости на другую практически на уровне интуиции.

    Ключевым правилом является обязательное использование педали сцепления. В теории можно научиться переключаться без сцепления, но тогда коробка долго не прослужит, и в скором времени ее придется менять. Потому при торможении и на разгоне педаль сцепления и рычаг КПП обязаны работать в тандеме.

    Важные нюансы

    В идеале машина должна ехать без рывков, переходя с одной скорости на другую. При покупке подержанного авто или новой машины все покупатели обязательно смотрят на такой нюанс комплектации как тип используемой КПП.
    Объективно самой простой в плане управления машиной считается автоматическая коробка. Но важно понимать, что существует целый ряд разновидностей КПП, а не простое деление на механику и автомат. Недавно мы изучали с вами особенности секвентальных коробок, а также детальнее знакомились с вариатором . Советую еще раз перечитать и обновить собственный багаж знаний относительно автомобильных коробок переключения передач. В плане надежности и долговечности пока прочно первую позицию удерживает классическая механика.

    При грамотном использовании машина может разогнаться достаточно быстро, выжимая максимум из установленного двигателя. Но когда мотор мощный, а водитель не умеет правильно переключаться, тогда никакие лошадиные силы вам не помогут.

    Для всех МКПП действует один общий принцип. Заключается он в том, что сначала выжимается сцепление , далее переключается скорость, после чего педаль сцепления опускается.

    Когда выполнять переключение

    Переключение должно осуществляться плавно, но одновременно быстро.

    Многих справедливо интересует, когда именно нужно осуществлять переход с одной скорости на другую. Хотя машины и коробки есть разные, существует усредненные показатели. А именно:

    • Первая скорость предназначена в основном для старта, и для активной езды не используется. Актуальная скорость здесь от 0 до 20 километров в час;
    • Вторая скорость разгонная и служит для передвижения на малой скорости в диапазоне от 20 до 40 километров;
    • На третью водитель должен переходить, когда требуется разогнаться с 40 до 60 километров в час;
    • Четвертая подходит для скоростей от 60 до 80 километров в час;
    • Пятая и шестая скорость для движения более 80 километров в час.

    Эти цифры условные и средние, поскольку существует целый ряд других факторов, влияющих на езду.

    Представленная схема актуальна для машин, которые не нагружены и движутся по дороге без сопротивления в виде песка, глубокого снега или крутого подъема. Если же такие сопротивления есть, тогда переходить на следующую передачу рекомендуется немного позже.

    Автомобилисты и автоинструкторы разработали полезную памятку, которую рекомендуют запомнить новичку. Суть заключается в следующем:

    • Первую передачу всегда рекомендуется использовать исключительно для того, чтобы тронуться с места;
    • После старта следует сразу же включать вторую скорость;
    • Вторая передача служит в качестве разгонной скорости на МКПП;
    • Третья является оптимальной при обгонах;
    • Четвертая лучше всего проявляет себя при езде в городских условиях;
    • Пятая и шестая служат для скоростных трасс, шоссе и автомагистралей.

    Также при необходимости вы можете осуществлять переключение не по порядку, сбрасывая с высшей на низшую, чтобы затормозить двигателем.

    В сети есть целый ряд наглядных видео о том, как на автомобиле с механикой следует правильно орудовать рычагом переключения скоростей. Детально рассматриваются как повышенные, так и пониженные передачи.

    Процесс переключения

    При прямолинейном движении и во время поворота водителю требуется менять текущую скорость, выставленную на механике.

    Делается это по определенному алгоритму, который можно представить в следующем виде:

    • Плотным движением левой ногой выжимается в пол педаль сцепления;
    • одновременно с этим необходимо отпустить ногу с педали газа;
    • плавно, но быстро выбирайте на коробке нужную передачу;
    • при прохождении рычага сначала возвращаетесь в нейтраль, а затем уже в необходимую скорость;
    • далее сцепление отпускается;
    • параллельно начинается работа педалью газа, чтобы не терять скорость и обороты;
    • после полного отпускания сцепления прибавляется хороший газ.

    Каких-то строгих и жестких ограничений в плане последовательности перехода на скорости нет. Никто не заставляет переключаться в строго заданном порядке, от 1 и до последней передачи.

    Но если вы будете пропускать скорости, тогда на разгон придется тратить больше времени и обороты начнут падать.

    Распространенные ошибки

    Глонасс на автомобиль: на что нужно устанавливать по закону, цена, устройство системы

    Как просто сделать шноркель своими руками и зачем он нужен

    Ошибка новичков обычно стандартная, и заключается она в несогласованном действии рычага механики и педали сцепления. В итоге машина теряет скорость, а порой глохнет.

    Автомобилисты, которые лишь недавно сели за руль, часто легко идентифицируются не только по значку У на стекле, и по рассеянному и резкому переключению.

    Когда авто трогается, неопытные водители регулярно рано бросают сцепление. Как итог, машина дергается, а сама коробка постепенно выходит из строя.

    Учитывая диапазоны скоростей, актуальных для переключаемых передач, многие считают, что когда машина не едет более 40 км/час, переходить со 2 на 3 передачу не нужно. Но запомните, что повышенная передача не обязательно требует повышения скорости. Вы можете смело выжимать третью, но ехать при этом установленные ограничительным знаком 40 километров.

    Повышенная передача лишь позволяет ехать быстрее. То есть при выборе 3 скорости вам будет проще с 40 разогнаться до 80-100 километров в час, на это уйдет меньше времени и двигатель будет лучше себя вести, нежели при разгоне со второй скорости. Наличие возможности ускориться не обязывает вас ускоряться.

    Дельные советы

    Ремонт бампера из пластика своими руками: видео инструкция

    Лифт комплект на Ниву: какой купить и как установить своими руками

    Дам еще несколько общих рекомендаций, а также затрону тему того, на каких оборотах стоит осуществлять переключение, если водитель предпочитает ориентироваться по тахометру. Это актуально для новичков, которые пока просто не умеют опираться на звук мотора.

    • Всегда старайтесь держать ногу на специальной площадке для отдыха. Не держите ее непосредственно над педалью;
    • Отрегулируйте положение кресла относительно коробки под себя. При переключении вы не должны тянуться к рычагу;
    • Выполняя действия с коробкой, левую руку обязательно перемещайте в центр рулевого колеса, в его верхнюю точку. Это позволит при необходимости только с помощью одной руки выполнить экстренный маневр;
    • Изначально рекомендуется переключаться по тахометру;
    • Если у вас дизель, тогда переход с передачи на передачу осуществляется на 1500—2000 оборотах;
    • Для бензиновых актуальным диапазоном на тахометре является 2000—2500 оборотов в минуту.
    Читайте также  Как снять краску с машины

    Это действительно важные рекомендации, которых следует строго придерживаться.

    Все приходит с опытом и практикой. Но грамотная работа с МКПП позволяет существенно экономить топливо, сохранять в целостности узлы коробки, двигатель и педальный узел, а также использовать на максимум каждую лошадиную силу.

    А какие секреты переключения на механике знаете вы? Делитесь в комментариях.

    Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы!

    Механическая коробка передач, и как научиться, ей пользоваться

    Большинство опытных автомобилистов не хотят пользоваться автоматическими трансмиссиями, так как считают их не безопасными, и малоэффективными. Кое в чем они правы. Некоторые автоматические КПП по своим функциями догоняют механические, а где – то и превосходят их. Поскольку стоимость автоматической трансмиссии гораздо больше, то по численности покупок лидирует именно механическая КПП. Она очень практична и почти идеальна во – всем, но иногда начинающие водители не знают, как нужно переключать передачи во – время езды, и старта. Работать по схеме с механической КПП довольно просто, но всегда необходимо придерживаться некоторых правил.

    Старт

    Для движения автомобиля нужно, прежде всего, включить в нужное положение передачу и открыть подачу топлива для более эффективного ускорения. Оказывается все не так сложно — сцепление, первая передача и газ. Когда автомобиль начинает стартовать, он тратит много усилий на движение с места, по этой причине часто глохнет мотор. Основой плавного трогания автомобиля заключается в синхронном нажатии педали газа и сцепления. Здесь говорится не о том, как использовать педали, а о применении КПП. Автомобилисты предпочитают трогаться с первой передачи, это является очень актуальным, потому что вероятность того, что двигатель заглохнет минимальна. Для включения передачи нужно полностью нажать педаль сцепления, при этом плавными движениями двигайте рычаг. Если сопротивление очень резкое, а КПП издает непонятные звуки, верните рычаг МКПП в исходное положение. Снова отпускайте сцепление и нажимайте педаль, желательно повторить. При включении нужного положения, немного уменьшится усилие рычага, а после, движение его остановится. Произойдет это, так как в конце пазла он столкнется с ограничителем. Для езды в холодное время года или при заморозках, очень кстати будет научиться стартовать с второй передачи. Такой процесс поможет не буксовать колесам и уйти в занос или зарыться в снег. Различий не так уж много. На МКПП нужно выбирать вторую передачу, чтобы не было повышения нагрузки на мотор, балансирование педалями газа и сцепления должно быть относительно тонким. На КПП негативно влияет: 1) резкое переключение рычагом КПП 2) резкое убирание ступни с педали сцепления 3) большая подача топлива. Такие действия очень быстро могут привести к неисправностям.

    В движении

    При движении машины, важно понять: 1) когда переключать передачи 2) добиться нормальной динамики 3) не допустить поломку коробки передач. В разных источниках описаны рекомендации по использованию каждой передачи и соответствующие для нее скорости. Та скорость, что проведена полностью не правильная, ведь каждая машина имеет свой уровень мощности и у каждой свое передаточное число. Водителям без опыта рекомендуется смотреть на тахометр. Для многих автомобилей диапазоном от 2500 до 3500 об/мин, является экономичная часть работы двигателя. Браться за рычаг не нужно в том случае, если машина передвигается с такой частотой вращения коленвала. Переключение положения у спортивных машин с моторами высоких оборотов производятся иначе. Поэтому стоит не экономить, а пройти необходимо специальный курс по управлению скоростных машин. Когда увеличиваются обороты, нужно сменить положение на выше, при этом выжимать полностью сцепление и быть осторожным, когда рычаг перемещается. Тоже самое необходимо сделать, если падают обороты, но передача должна быть сменена на низкую. Рекомендуется переключать поочередно, применяя каждую передачу в момент разгона. Можно конечно не воспользоваться 1 и 2 ступеней КПП, просто перескакивая их. Не забывайте соблюдать при этом осторожность в работе с педалью сцепления, из — за халатности можно навредить валам КПП. В сложных и тяжелых моментах механическая КПП хороша тем, что позволяет вам подготовиться. Пониженную ступень в механической КПП включаю в частности при:

    1. Крутом повороте
    2. Обгоне
    3. Приближение к большому подъему

    В тех случаях, когда применить тормозную систему нельзя, допустим во — время движения по ледяной дороге или на резком уклоне, необходимо тормозить при помощи двигателя. Вам нужно будет акселератор отпустить полностью, а потом поочередно менять передачи на низкие, делать это до того момента, пока транспорт не наберет подходящую скорость. Ни в коем случае не допускайте большого повышения колебаний мотора, и если возможно не пробуйте помогать КПП тормозом. Опытные водители зачастую разбираются в исходящих звуках с мотора. Для того, чтоб на слух переключать ступени, необходимо сперва привыкнуть к своему транспорту. Переключать передачи по ощущению реакции машины, является пиком мастерства. Владелец авто может оценить, как быстро ускоряется его транспорт при нажатии на акселератор, а также во — время повышения оборотов изменяет позицию передачи, делая лучше динамику вашего транспорта. Для этого требуется наличие огромных навыков и привычки к определённому авто.

    Вся загадка экономичности

    Экономичным диапазоном, как мы уже говорили чуть выше, является 2500-3500 об/мин. При равномерной езде с средней или более высокой скоростью рекомендуется выбирать исключительно его, для меньшего расхода топлива. Многие думают, что если ритмично переходить на высокие ступени и задерживать вращение коленвала в пределах 1000 — 1500 об/мин, то они уменьшать затраты горючего. Такое действие не правильное, чтоб набрать скорость с низких оборотов, машине необходимо больше топлива. На возникшую ситуацию водитель не сможет нормально отреагировать, это будет сложно. Для правильного переключения скорости, нужно понять наличие какой компоновки используется в современных механических коробках передач. В основном пятые и шестые передачи, приготовлены только для уменьшения расхода горючего. Наивысшая скорость очень часто достигается на 4 или 5 передаче, это во многом зависит от численности ступеней. Включив раньше повышенную передачу, это не даст снижение на затрату топлива. Как сказано выше, обороты снизится до минимума.

    Общие предложение

    Во избежание заблаговременной поломки КПП, износа сцепления или двигателя, необходимо не делать резкие движения рычагом, и правильно уравновешивать педалями, при этом пытаться избегать резких пробуксовок и ударов. Для уменьшения расхода горючего постоянно нужно поддерживать обороты в двигателе при умеренном диапазоне. С наличием МКПП можно притормаживать мотором, тем самым предотвратить попадание в тяжелые ситуации. Изучив правила для переключения, вы тогда сможете наблюдать за своим автомобилем, получив нужную динамику, минимальные затраты и безопасность.

    Как новичку правильно пользоваться АКПП

    АКПП — автоматическая коробка передач. Передвижение на транспорте с автоматической коробкой передач для начинающих, зачем нужна АКПП, как заводить машину на автомате, как правильно пользоваться коробкой — все вопросы об акпп, на которые нашлись ответы.

    Основные режимы АКПП

    Итак, как правильно ездить на автоматической коробке передач?

    Для начала разберемся, какие передачи есть в автомате. В современном авто эконом-класса насчитывают около 5, со всеми условиями для комфорта — 15.

    Вот основные режимы (в дальнейшем «реж.» или «р») автоматической (в дальнейшем «автоматич.») коробки:

    • Паркинг обозначается пиктограммой Р и отвечает за блокировку авто на парковке. С помощью этого автомобиль не сдвигается с места.

    • Реверс отмечается пиктограммой R и отвечает за задний ход. Обычно включают его после «Р». Рычаг сдвигают только тогда, когда полностью остановилось авто, чтобы избежать поломок.

    • Нейтральная передача пишется пиктограммой N, с помощью нее с легкостью транспорт передвигается без работы двигателя.

    • Драйв изображается пиктограммой D, главная передача движения предназначенный для естественного вождения автомобиля вперёд. На некоторых есть специальная защита при включении Драйва, поэтому к этому р. нажимают на специальную кнопку или на тормозную педаль.

    Дополнительные режимы автоматической КПП

    Как работает АКПП с дополнительными, в автомате обозначения скоростей представлены так:

    1. Зимний имеет пиктограмму W или рисунок снежинки. Предоставляет безопасное вождения в холодное время года. Тем самым появляется возможность аккуратно передвигаться по ледяной дороге.
    2. Спорт выражается пиктограммой S или PWR. Нужен он для активной езды, воспользовавшись им, включают специальную кнопку рядом с селектором.
    3. Для езды на автомате для начинающих разработали реж. — 1, 2, 3. Они приспособлены для ручного вождения, поэтому водитель может самостоятельно выбрать: 1 — можно выбрать первую заданную команду; 2 — первую и вторую команду; 3 — первую, вторую и третью команду.
    4. Аварийный используют, если случилась определённая поломка или неисправная ситуация, на панели управления появляется сигнал, тем самым транспорт переходит в аварийный р. Обозначение на всем транспорте отмечается по-разному, знак маркирующий аварийную ситуацию выходит на панель в случае поломки.

    Можно ли переключать скорости автоматической коробки на ходу

    Работает автоматическая КПП таким образом: она имеет основные режимы, которые включают при остановке автомобиля и дополнительные — используют во время передвижения машины.

    Например, на нейтральную передачу и «Паркинг» переключаются, когда авто тормозит, Драйв и дополнительные включают и при передвижении.

    Читайте также  Кран печки нексия где находится

    Запуск автомобиля с АКПП

    Итак, как заводить машину на автомате? Прежде всего заводить надо с Р или N, они включаются при нажатии специальной кнопки.

    Лучше заводить на «Паркинге», так как «Нейтраль» больше относится к сервисной системе, тем самым разделяет двигатель и коробку. Для начала движения, следует переключиться на «Драйв», не отпуская тормоз для снятия блокировки.

    Нужно ли прогревать автомат перед ездой

    Автомобиль на автоматической трансмиссии нет смысла прогревать, если на улице не отрицательная температура и нет мороза. При запуске мотора подождите несколько минут, чтобы в оборот пошло масло. Если машина установлена на «Паркинге» выключенная, то в принципе она уже прогоняет масло.

    Рекомендуют при сильном морозе и непрогретой коробке не использовать мощные р., чтобы избежать поломок.

    Как передвигаться на АКПП

    Как правильно ездить на автомате для начинающих и с какими особенностями можно столкнуться?

    Вот как завести машину автомат:

    1. Нажать на педаль тормоза.
    2. Снять рычаг с «Р».
    3. Установить передачу Драйв или другую вспомогательную.
    4. Отпустить педаль газа.

    Авто самопроизвольно начнёт двигаться, без нажатия на педаль газа. Тормозить автоматич. коробкой следует с помощью двигателя и специальных кнопок.

    Езда на автомобиле с автоматической коробкой передач в пробках и на светофорах

    Нужно понимать, как работает автоматические передачи. В условиях затора, либо когда встречается загруженность транспорта на дороге, двигатель не должен работать, поэтому включите «Нейтраль».

    На нейтральном не работает мотор, но проехать транспорт может примерно 5 км. Режим экономит топливо и оберегает машину от ремонта. На светофорах ситуация такая же, но можно воспользоваться дополнительными передачами, например — 2, они помогут тронуться на АКПП плавно.

    Остановка на подъёме с помощью АКПП

    1. Отпускаете плавно тормоз, регулируя скорость движение со спуска.
    2. Забираетесь на подъем.
    3. Притормаживаете.
    4. Устанавливаете рычаг на Нейтраль, прекращается работа мотора.
    5. Включаете Паркинг, обеспечив безопасную стоянку транспорта, заблокировав движение.
    6. Убираете ногу с тормоза и в течение нескольких секунд машина встанет в правильное положение.

    Режим «S»

    Во многих установлен S и обозначает он динамичное использование. То есть дополнительная система, где транспорт можно разгонять на определённую скорость, он быстро стартует и ускоряется, совершает обгон. По-другому называют его спортивным.

    Он зависит от модели машины и её класса, чем мощнее авто, тем лучше работает «Спорт». При такой системе поступает большая нагрузка на движок, кузов и на саму резину.

    Режим «Е»

    Есть и другие обозначения на автоматич. кпп, например пиктограмма E обозначает экономную поездку. Обеспечивает плавную, лёгкую и спокойную скоростью движения, тем самым экономит бензин или дизель даже в холодное время года.

    На улице гололед, а экономичный реж. позволяет безопасно чувствовать себя на дороге.

    Спуск на АКПП

    Спуски бывают: резкие и затяжные, но для каждого одна и та же инструкция. Не рекомендуется спускаться используя нажатую педаль тормоза, вы можете только притормаживать.

    Принцип работы обычный:

    • рычаг ставиться на «Драйв»;
    • нажимается педаль газа;
    • не забывайте опускать ручник.

    Используют такие передачи, как р. 1, р. 2. Но не всегда на них авто едет медленно.

    Как обгонять на автомобиле с АКПП

    Обгон — дело серьёзное, стоит идти на такой шаг решительнее, увереннее и осознанно. Коробка имеет дополнительные режимы для совершения этого маневра. С ними машина едет быстро, набирая обороты и уверенно обгоняет ближайший автомобиль.

    Есть определённые правила при которых не совершают обгон, но раз вы чувствуете уверенность, то воспользуйтесь «Спортом» и быстрого обгона. Учитывайте, что расход топлива максимальный.

    Как буксировать автомобиль с автоматом

    Для начала передвиньте рычаг на «Нейтраль», следите аккуратно за машиной впереди Вас на тросе. Не дёргайте руль и помните об остановке каждые 30 минут – это правило о безопасности КПП, чтобы не произошла поломка.

    Мотор не работает, соответственно масло не попадает.

    Как правильно прекращать движение

    Для начала движения нажмите на тормозную педаль и остановите авто, далее устанавливаете «Паркинг», с помощью него блокируется движение.

    Затягивайте ручник в машине и отпускаете тормоз, заглушаете мотор.

    Как тормозить двигателем

    Автомат имеет свои нюансы. Сбрасывают скорость обычно на склоне или там, где постоянно надо держать педаль тормоза. Переходят при торможении на ручной, то есть р. 2 или 3.

    Как эксплуатировать зимой

    Как правильно эксплуатировать автомобиль, чтобы оно не вышло из строя из-за низкой температуры и пробуксовки на льду? Гидравлическая жидкость со временем теряет свои свойства. В сезон холодов скапливается конденсат в корпусе, оборудование в дальнейшем выходит из строя.

    Прогревая систему, подождите и выполните маневры переключения всех режимы. Если двигатель глохнет, подождите пока начнёт полноценно работать. Движение начинайте плавно, на маленьких оборотах. Главное правило, не забывайте менять фильтры перед наступлением холодов.

    Распространённые ошибки при езде на АКПП

    1. Перегрев коробки.
    2. Неправильный старт.
    3. Использование «Нейтрали» всегда и везде.
    4. Включение задней скорости без остановки.
    5. Нажатие тормоза забывается при включении и выключении реж.

    Как правильно переключать передачи

    Заводить машину и трогаться с места без рывков нетрудно. Но вот ехать в потоке, набирать и сбрасывать скорость куда сложнее. Этот процесс требует понимания и, конечно же, практики.

    За переход от низкого передаточного числа к высокому и наоборот в автомобиле отвечает КПП ― коробка переключения передач. Чтобы не запутаться, как переключать передачи, предлагаем запомнить простую формулу: выжать сцепление — переключить скоростной режим — отпустить сцепление ― немного добавить газ.

    Что необходимо знать о переключении передач

    Важно знать, что при переключении передач автомобиль теряет скорость. Именно поэтому делать это следует плавно, но быстро, чтобы авто попросту не успело заглохнуть. Система переключения передач отличается в зависимости от её механизма: ручная она или автоматическая.

    Механическая коробка переключения передач (МКПП) ― предполагает ручное переключение скоростей в связке со сцеплением. Обычно у авто с «механикой» от 5 до 7 семи скоростных режимов. Оптимальным считается наличие 5–6 ступеней для регулирования передаточного числа.

    При использовании механической КПП следует придерживаться некоторых правил, чтобы избежать частых ремонтов:

    • переключайтесь между скоростями в рамках минимальных и максимальных показателей спидометра, заявленных производителем;
    • переход на задний ход выполняется при полной остановке автотранспорта;
    • выжимать сцепление для переключения передачи нужно резко, одним быстрым толчком, а отпускать ― плавно и медленно;
    • старайтесь избегать переключения скоростей на крутых поворотах;
    • любая механика нуждается в постоянном контроле масла и своевременном сервисе.

    Жёсткой последовательности переключения передач на механической коробке нет: со второй можно переходить прямо на пятую, с третьей — на первую и обратно. Но учтите, что при непоследовательном переключении тратится больше времени на разгон, а обороты двигателя снижаются.

    Главное, наработать алгоритм действий при переходе со скорости на скорость на МКПП, чтобы он вошёл в привычку:

    • Резким движением выжать сцепление до упора, и отпустить педаль газа.
    • Быстро, но плавно перевести рычаг через нейтральную передачу в нужное положение.
    • Медленно отпустить сцепление, слегка добавляя обороты двигателя.
    • Отпустить сцепление полностью, добавив газ до нужной отметки.

    Когда необходимо переключать передачи в автомобиле

    Со временем водители привыкают и интуитивно чувствуют, когда нужно повысить или понизить передачу. Но начинающие автомобилисты могут пользоваться такими приблизительными цифрами:

    1. — 0–25 км/ч;
    2. — 20–40 км/ч;
    3. — 40–60 км/ч;
    4. — 60-90 км/ч;
    5. — свыше 90 км/ч.

    Зачастую первую передачу используют, чтобы автомобиль тронулся; вторая ― для разгона. Третья скорость подходит для езды по городу и другим населённым пунктам. Четвёртую используют для обгонов. На пятую рекомендуется переключаться на скоростных магистралях, трассах, автобанах.

    Но помните, что это приблизительные параметры и при управлении транспортом нужно учитывать технические характеристики машины, дорожные условия, рельеф и т. д. Главный критерий перехода с передачи на передачу — плавность хода авто.

    Всё, что нужно знать про АКПП

    Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) ― устройство, которое в соответствии с текущими условиями движения, без участия водителя переключает скоростной режим. Бытует мнение, что автомат удобнее и пользуется большим спросом у жителей мегаполисов, где трафик состоит из частых остановок и разгонов, движения в пробках на низких скоростях.

    У коробки-автомата есть несколько основных режимов:

    • «P» ― паркинг. Режим позволяет запустить двигатель на холостом ходу, например, для прогрева. Рекомендуется использовать при парковке авто на стоянках.
    • «R» ― задний ход. Включается для движения назад только когда машина стоит.
    • «N» ― нейтральная передача. Разъединяет коробку передач с двигателем, используется в качестве сервисного режима.
    • «D» ― драйв. Езда вперёд с автоматическим переключением передач.
    • «M» ― ручное управление.

    Начинающим водителям и тем, кто пересаживается с механики на автомат следует запомнить, как правильно переключать передачи. Не рекомендуется переводить рычаг АКПП на ходу в положения «P» и «R».

    Не включайте нейтральную передачу при спуске с горы. Экономии топлива всё равно не будет, а вот проблемы с торможением могут возникнуть. Тормозить двигателем можно не на всех режимах. Каждый производитель по этому поводу даёт свои рекомендации, которые следует изучить.