Как подключить сирену к сигнализации

Схемы подключения автономной сирены

На первом этапе при совершении угона стремятся нейтрализовать устройства, подающие звуковой сигнал. Штатную сирену автосигнализаций, предлагаемых большинством фирм, отключить очень просто – достаточно перерезать провода, идущие к модулю сирены. То же относится и к автомобильному клаксону. При отсутствии вредных факторов можно спокойно ковыряться в моторе, пытаться обойти защиту иммобилайзера и т.д. Сигналка при этом отправит тревожное сообщение, но сирена всё время будет «молчать». Однако есть разновидность устройств, способных продолжать «портить нервы» угонщику даже при отсутствии питания. О них будет рассказано дальше.

Скидывать клеммы с АКБ – бесполезно

Основной блок автомобильной сигнализации всегда наделён встроенным аккумулятором. Он, то есть аккумулятор, заряжается от бортсети. Если бы этот принцип не использовался, то режим охраны легко было бы отключить, просто скинув клемму с контакта основной АКБ. Похожим способом можно организовать питание любого электронного блока, установив встроенный, то есть автономный аккумулятор. Но тогда мощность, потребляемую блоком, нельзя делать слишком высокой. Автономная сирена, снабжённая небольшим аккумулятором, тоже не может выдавать громкий сигнал продолжительное время. Но это – единственный недостаток таких устройств.

Проблема частично решается использованием литиевых аккумуляторов, но понятно, что при этом меняется цена. Впрочем, выбор сделает владелец. Теперь зададимся другим вопросом: что будет, если рассмотренное здесь устройство полностью обесточить, то есть отключить внешнее питание. Динамик начнёт подавать сигналы, батарея будет разряжаться, но полный разряд произойдёт через 20-40 минут. Кстати, когда отключают все провода сразу, происходит то же самое.

Электрическое управление автономной сиреной

Кроме проводов питания (красный, чёрный), кабельный шлейф модуля сирены снабжён ещё двумя проводами. Они являются управляющими. Один называется Positive Trigger (белый), второй – это Negative Trigger (синий либо коричневый). Устройство начнёт подавать сигнал, противодействующий угону, если выполнено одно из условий:

  • На «красном» проводе нет +12-ти Вольт (этого окажется достаточно);
  • Питание подведено, но шнур Positive Trigger подключен к положительному питающему напряжению;
  • Питание к сирене подключено, шнур Negative Trigger соединён с массой.

Используя управляющие провода, и даже один из них, сигналка может менять состояние автономной сирены. То есть включать её, когда это нужно.

Так выглядит схема разъёма типичной автосигнализации:

Здесь есть несколько дополнительных выходов, рассчитанных на ток 300-400 мА. Один из этих выходов программируют особым образом: когда нужно включить «внешнюю сирену», выход соединяется с массой (либо с +12 Вольт). Программирование выполняют самостоятельно, и как правило, уже после подключения. Но будьте внимательны – должным образом можно запрограммировать только один из дополнительных каналов. Не ошибитесь с подключением.

Соединяем сигнализацию и сирену

Любые сирены для автосигнализаций, если говорить об автономном оборудовании, снабжены всеми необходимыми электрическими контактами, позволяющими выполнить корректное подключение. Другое дело, что в разъёме самой сигналки может не оказаться свободных управляющих выходов либо ни один из них нельзя будет запрограммировать правильно. Возможно, тогда получится использовать 2-амперный контакт, предназначенный для неавтономной сирены.

Кабель, рассчитанный на 2 Ампера, может выступать в роли управляющего выхода, имеющего положительную полярность (но выполняется это не всегда).

Управление отрицательной полярностью

«Внешней» сиреной для сигнализаций может управлять слаботочный выход отрицательной полярности. Эту возможность используют в большинстве случаев. Провод Negative Trigger соединяют с управляющим выходом, а второй «триггер» оставляют «в воздухе», то есть изолируют. Всё же, рекомендуют второй управляющий шнур соединять с массой.

Питание на автономный модуль подаётся через предохранитель. Можно подключаться к шнуру питания сигналки, и не устанавливать тогда дополнительную пред-колбу.

При монтаже кабелей, соединённых с модулем сирены и подключаемых к массе, лепесток соединяют с винтом, приваренным к корпусу.

Важно получить качественный контакт с массой, особенно если речь идёт об управлении отрицательным импульсом (рассматриваемый случай). Кто решит пренебречь данным советом, получит ненадёжное срабатывание в предусмотренных для этого ситуациях. Так что, выполнив монтаж и программирование, осуществите проверку.

Управление положительной полярностью

Внутри шлейфа сирены для автосигнализации, которая предназначена для автономной работы, всегда можно обнаружить шнур в белой изоляции. Некоторые сигналки до сих пор снабжаются выходами положительной полярности, и производители дополнительного оборудования об этом знают. Белый шнур нужно подсоединять к выходу основного блока. Как только на нём появится напряжение, станет раздаваться сигнал тревоги.

На провод, обозначаемый как Negative Trigger, всегда поступает 12 Вольт, а управляющее напряжение будет поступать на «положительный триггер». Впрочем, Negative Trigger можно оставить «свободным», но тогда не исключаются ложные срабатывания.

Вместо сигнального выхода положительной полярности иногда можно использовать и силовой выход.

Таким свойством может обладать контакт, предусмотренный для подключения неавтономной сирены. Возможны два случая: на этот контакт поступает постоянное напряжение либо переменное (прямоугольные импульсы). Если говорить о первом случае, подходящая для него схема показана в этой главе. В иных случаях осуществить корректное подключение будет сложно – потребуются дополнительные модули. Первый вариант характерен для некоторых импортных моделей сигналок. А у Starline используется только второй.

Советы, общие для всех

Понятно, что монтаж любого оборудования выполняют, скинув «минусовую» клемму с аккумулятора.

Но если проводка, над которой производятся действия, уже соединена с пред-колбой, то рекомендацией можно пренебречь. Правда, скорее всего, тогда вы просто сожжёте пред-колбу. Дальше, выполнив подключение сирены, можно будет подать питание и осуществить проверку. А затем, чтобы выполнять какие-либо действия, автономный модуль придётся временно деактивировать. Для этого используется прилагаемый ключ.

Повернув ключ в замке, мы подаём команду «молчать». Затем, можно будет снимать клеммы с АКБ, не боясь при этом оглохнуть от тревожного сигнала. Главное – не забыть вернуть всё, как было. То есть, ключ нужно будет повернуть в обратном направлении, но уже после подключения АКБ. Кстати, сам механический замок могут пытаться взломать. Выбирать оборудование нужно исходя из этого.

Говорящая сигнализация

Как подключить сирену к сигнализации на авто

  1. Виды сирен
  2. Популярные модели
  3. Как установить и подключить
  4. Как управлять
  5. Переделка и настройка

Сирена для сигнализации преобразует подаваемые противоугонной системой импульсы в звуковые сообщения. Громкость и частота оповещений относятся к изменяемым характеристикам. От них зависит своевременность реакции пользователя на попытки угона или повреждения транспортного средства.

Виды сирен

Автомобильные сирены классифицируются по следующим признакам:

  1. По принципу генерации звука. Преобразование сигналов может осуществляться посредством пьезоэлемента. Изменение амплитуды колебаний пластины позволяет менять характер звучания сигнала. Сирена автомобильная с роторным устройством работает за счет создания воздушного потока. К бортовой сети эти оповещатели подсоединяются с помощью реле. Индукционные приборы издают звуковые сигналы за счет колебания металлической пластины.
  2. По виду подключения и питания. Звукоизлучатель может соединяться с головным блоком с помощью электрических кабелей или беспроводным способом. Во втором случае преступник не сможет прервать связь оповещателя с процессорным устройством. По типу питания звукоизлучатели бывают автономными и неавтономными. Первые устройства не зависят от напряжения автомобильной сети. Неавтономные подключаются к электрическим системам машины.
  3. По степени давления звука. От этого показателя зависит громкость звукового оповещателя. Устройства могут иметь малую, среднюю или высокую мощность.
  4. По напряжению источника питания. Тип сирены для автосигнализации подбирается с учетом параметров бортовой сети транспортного средства. Устанавливаемые на легковые автомобили устройства питаются от 12 В. Грузовые машины оснащаются приборами, требующими напряжения 24 В.

Популярные модели

Наиболее востребованными среди пользователей являются следующие модели серен:

  1. Starline 203. Относится к однотональным оповещателям, отличающимся мощным звучанием. Корпус выполнен из прочного пластика, нечувствительного к воздействию влаги и механическим повреждениям. Величина звукового давления составляет 112 дБ. Устройство надежно защищено от проникновения пыли и грязи.
  2. Pandora DS 261. Однотональный звукоизлучатель может подключаться к бортовой сети машины. Устройство оснащено емким аккумулятором, обеспечивающим длительную бесперебойную работу. Небольшие размеры звукоизлучателя позволяют размещать его в незаметных для преступников местах.
  3. Falcon AR 165. В автономном режиме устройство может подавать звуковые сигналы в течение 30 минут. Замок управления с зашифрованными кодами защищает элемент сигнализации от несанкционированного отключения. Устройство питается от сети легкового автомобиля и потребляет не более 1,5 А тока.

Как установить и подключить

Автономная сирена подключается следующим образом:

  • устройство устанавливают под капотом;
  • красный кабель подсоединяют к аккумуляторной батарее;
  • черный провод соединяют с гайкой массы, расположенной на кузове;
  • белый провод подключают к головному блоку сигнализации;
  • синий кабель отсекают и размещают у основания звукоизлучателя;
  • ключ выставляют в положение с зеленым индикатором (на этом подключение устройства с автономным питанием завершается, резервный аккумулятор активируется после исчезновения напряжения в бортовой сети).

У водителей часто возникает вопрос, как соединить неавтономную сирену с сигнализацией. Провод черного цвета выводят на кузов и подключают к гайке массы. Красный кабель соединяют с положительной клеммой аккумулятора. Электрическую цепь снабжают дополнительным предохранителем.

Установка говорящей сирены своими руками схожа с монтажом автономного прибора.

Добавляются желтый и зеленый провода, подсоединяемые к кнопкам дополнительного сигнала.

Как управлять

Для управления наружной сиреной для авто используется отрицательный слаботочный кабель с клеммой. Для обеспечения положительной полярности шлейф оповещателя включает белый кабель. При появлении на этом элементе напряжения устройство подает звуковой сигнал. Управляющий сигнал может отправляться по радиоканалу. Неавтономные устройства работают в соответствии с состоянием силового кабеля.

Переделка и настройка

Способы переделки и настройки зависят от типа оповещателя:

  1. Многотональный. Отличается возможностью изменения типа сигнала. Для изготовления многотональной сирены используется микросхема 561ЛН2. Частота генератора звука зависит от номинала резистора. Увеличения частоты вырабатываемого сигнала достигают изменением этого параметра. Для получения однотонального устройства потенциометры заменяют постоянными сопротивлениями.
  2. Двухтональный. Устройство подключается ко входу процессорного блока противоугонной системы. По силе звучания самодельный извещатель не отличается изготовленному в промышленных условиях. При этом она требует меньшего количества тока и имеет индивидуальное звучание. Импульсы, формируемые металлической пластиной, попадают на схему, собираемую из транзистора типа VT1.
  3. Сирена 12 Вольт. Для сборки используются транзисторы и динамики. Сопротивление индукционных элементов последних должно составлять 16 Ом.
  4. Сирена мощностью до 15 вольт. Для активации тревожного режима противоугонного комплекса подойдет извещатель, собранный с применением генератора УМС-8-08. Чтобы подключить сирену сигнализации, нужно использовать защитное реле.
  5. На базе микросхемы сотового телефона. Неисправную сирену можно отремонтировать, используя плату КА2410. Для усиления сигнала применяется транзистор. Звук подается на динамическую головку, которая снабжается вспомогательным диодом, защищающим от некорректного внедрения сирены в цепь (соединения отрицательного кабеля с положительной клеммой).
Читайте также  Сколько заряжать аккумулятор 60 ампер

Сборка автомобильного звукоизлучателя, работающего от разного напряжения, включает следующие этапы:

  • создание чертежей печатной платы с помощью специальных компьютерных программ;
  • перенесение эскиза на вощеную бумагу, создание трафарета;
  • обработка текстолитового листа мелкозернистой наждачной бумагой;
  • обезжиривание поверхности изготавливаемой платы (текстолит обрабатывают утюгом или самодельным нагревательным устройством);
  • наклеивание шаблона;
  • удаление трафарета (выполняется с помощью теплой воды);
  • обработка текстолитовой пластинки раствором, состоящим из хлористого железа и воды, смешанных в пропорции 1:3;
  • просверливание отверстий для ножек деталей микросхемы;
  • припаивание радиодеталей;
  • введение генератора в корпус сирены.

После выполнения вышеуказанных действий оповещатель становится готовым к установке в машину.

Сирены

Сирены, это важный элемент автомобильной сигнализации. Сирена служит для отпугивания злоумышленников и привлечения внимания окружающих людей и хозяина автомобиля. Поэтому громкость сирены имеет не малое значение, чем громче, тем больше психологическое воздействие. Громкость измеряется в Децибелах, чем больше значение, тем большее звуковое давление создает сирена. Громкость современных сирен колеблется в пределах от 90 до 120 Децибел. Формы корпуса бывают разной, но все они сделаны из прочного, жаростойкого пластика с креплением к корпусу автомобиля. Об установке сирен можно прочитать здесь в конце статьи.

Рабочее напряжение сирен автомобильных сигнализаций

12 Вольт — для легковых автомобилей и 24 Вольта — для грузовых.

Типы сирен

  1. Сирена без внутренней модуляции сигнала
  2. Сирена с внутренней модуляцией сигнала
  3. Сирена программируемая
  4. Сирена с автономным питанием
  5. Пьезосирена
  6. Электро-воздушная роторная сирена

Сирена без внутренней модуляции сигнала

Сирена может выглядеть как обычная сирена, но если подключить ее к 12 вольтам. то мы услышим не громкий щелчок и больше ни какого звука . Хочу заметить, что подавать напряжение нужно кратковременно иначе она сгорит напрочь.

Эти сирены применяются в сигнализациях, которые сами создают(модулируют) звуковой сигнал , а сирена по сути является динамиком облаченным в корпус сирены и воспроизводит его. Обычно провода этих сирен имеют одинаковый черный цвет и подключаются одним концом к постоянному плюсу через предохранитель ( без разницы каким), а другим на соответствующий выход сигнализации.

Такое управление сиреной позволяет сигнализации оперативно менять громкость и тональность сигнала. К примеру: Сигналы постановки и снятия тихо и приятно, а при тревоги пронзительно и громко.

Фото Сирен без внутренней модуляции

Сирена с внутренней модуляцией сигнала

Это самая распространенная обычная сирена, которая используется в основной массе сигнализаций. Эта сирена имеет два провода для подключения: Красный +12 Вольт подключается к выходу сигнализации, Черный -12 Вольт — подключается к корпусу автомобиля. Если перепутать провода то звука не будет, но сирена не сгорит, у нее есть защита от таких случаев.

При подачи напряжения сирена начинает издавать характерный звук автомобильной сигнализации. Звук сирены может быть разным: одно-тональный (в основном), двух-тональный , Шести тональный или любой другой. Это зависит от схемы которая находится внутри сирены.

Некоторые сирены при коротко-временной подачи напряжения( поставить или снять с охраны) дают сниженный уровень звука, а при более длительном (тревога) через 2-е секунды повышают до максимально возможного.

Есть сирены с повышенной мощностью и во избежании выхода из строя выходного триггера сигнализации подключать по этой схеме используя дополнительное реле.

Фото Сирен с внутренней модуляцией

Сирена программируемая с микропроцессором

Микропроцессорная сирена это практически сирена с внутренней модуляцией с той разницей, что ее можно программировать выбирая варианты сигнала из множества вариантов записанных в память сирены, а также записать свою мелодию. Сирена имеет два провода для подключения: Красный — +12В — к выходу сигнализации на сирену, Черный — на массу -12В.

К примеру рассмотрим микропроцессорную сирену FALCON SM-100. В памяти сирены заложены 39 мелодий, одну из них можно изменить ( запрограммировать мелодию из 32 нот. ), а так же помимо выбора или записи мелодий можно выбрать Четыре окраски звучания нот для всех мелодий. Программируется сирена посредством двух кнопок в корпусе сирены.

Скачать инструкцию Микропроцессорной сирены FALCON SM-100

Мини сирена Crime Guard AU76MP Psycho, Эта компактная сирена выдает два различных тона, как будто одновременно включились две сирены. Вы можете выбрать между громким сигналом и приглушенным чириканьем, а так же есть возможность выбрать звук при постановке / снятии с сигнализации.

Фото Программируемых сирен

Сирена с автономным питанием

Это практически сирена с встроенным модулятором сигнала, но она еще имеет встроенный аккумулятор на 12В и замок с ключами которым можно включить или выключить автономное питание. У такой сирены как правило Четыре провода для подключения.

  1. черный провод — минус 12 Вольт (корпус автомобиля)
  2. Красный провод- постоянный плюс 12 Вольт
  3. Синий провод — включение сирены минусом 12 Вольт
  4. Белый провод — включение сирены плюсом 12 Вольт

Если сирена включена, то пропадание напряжения на черном или красном проводах приводит к срабатыванию сирены, другими словами если злоумышленники отключили аккумулятор автомобиля или оторвали сирену, она будет продолжать «кричать» благодаря встроенному аккумулятору. Управление на синем и белом проводах можно осуществлять параллельно не зависимо друг от друга.

К Примеру: Сигнализация управляет сиреной плюсом и не имеет предупредительной охранной зоны. Белый провод сирены подключаем к выходу управления сиреной, а предупредительный выход датчика удара на прямую к синему проводу автономной сирены. В результате при легком ударе сирена будет кратковременно «предупреждать», что машина под охраной, не лезь!

Фото Сирен с автономным питанием

Пьезосирена и пьезобипер

Основой Пьезосирены является пьезокерамический элемент, который и создает высокочастотный звук в диапазоне 2,5 – 3,5к Гц, усиленные рупорной конструкцией сирены. Пьезосирены обладают мощным психологическим воздействием и при длительном воздействии головная боль обеспечена, а если ее разместить в качестве дополнительной сирены внутри салона автомобиля, то пронзительный «крик» сирены становится практически невыносимым для злоумышленника. К примеру Пьезосирена StarLine JP1 имеет маленькие размеры и мощный звук и ее можно использовать как салонную сирену.

Сирена имеет два провода для подключения: Красный +12В и Черный -12В и подключается как обычная сирена.

Фото Пьезосирен

Пьезобипер это практически миниатюрная однотональная пьезосирена. Используется в основном в иммобилайзерах для звуковых сообщений водителю о состоянии и происходящих процессов в них.

Я иногда использую бипер в качестве подтверждения закрывания и открывания центрального замка автомобиля. Бипер подключаем по следующей схеме. Это в том случае когда автомобиль имеет управление дверьми с ключа и имеет заводскую сигнализацию, но не имеет сигналов подтверждения постановки и снятия, а владелец хочет слышать, сработали замки или нет. Иногда использую его в качестве озвучивания предупредительной зоны микроволнового датчика. Наверное многих доставало постоянное «вяканье» стоящей под окном машины и чтобы поберечь нервы окружающих и все таки предупредить близко подошедшего к машине человека, что автомобиль под охраной, я использую пьезобипер подключая его по этой схеме.

Электро-воздушная роторная сирена

Электро-воздушная роторная сирена это мощный ревун с электродвигателем который раскручивает ротор сирены создавая высокоскоростной поток воздуха, который благодаря особой конструкции статора и ротора прерывается, создавая мощный, ревущий звук.

Подключать такую сирену на прямую к сигнализации нельзя, нужно использовать реле. Обмотка реле одним концом подключается на массу, а другим к выходу сигнализации на сирену, а уже через контакты реле передаем +12В на плюсовой провод роторной сирены, второй провод который подключен к -12В (масса) — вот схема .

Примером может служить Электро-воздушная роторная сирена PS324 производителя Al Khateeb с питанием 12В.

Установка Сирены

Требования к установке сирены в теории достаточно простые.

  1. Установить сирену в под копотном пространстве.
  2. Сирена должна быть установлена максимально далеко от нагревающихся элементов двигателя.
  3. Рупор сирены должен смотреть вниз во избежании скапливания влаги внутри сирены.
  4. Минусовой провод сирены может быть подключен к корпусу, рядом с сиреной или к любому проводу массы, как под капотом, так и внутри салона.
  5. Плюсовой провод подключается к выходу сигнализации управления сиреной. Должен иметь хорошую изоляцию во избежании протирания от трения при вибрации в процессе эксплуатации автомобиля, а также не должен провисать во избежании попадания в движущие детали двигателя автомобиля.

На практике бывает не так все просто. Места бывает почти нет, а если есть, то попробуй ее там закрепить, провод протащить почти не возможно и так далее. Но как бы там не было, а ставить сирену все равно надо.

Иногда приходится сверлить металлическую переборку между салоном и двигателем. Если решили сверлить переборку, то убедитесь, что вы не просверлите какую нибудь трубку ,кабель или еще что нибудь. Здесь поговорка «семь раз отмерь, проверь и один раз просверли» будет то, что надо.

Читайте также  Реле стартера газель 405 где находится

Когда прикручиваете саморезами сирену к металлическому корпусу убедитесь, что в этом месте с другой стороны металла не проходит жгут проводов и не прикреплен какой нибудь блок. Приходилось видеть просверленные блоки и порванные провода в жгуте.

Идеальная установка, это когда проводка замаскирована под заводскую, а сирена спрятана и ее не видно. В этом случае злоумышленник открыв капот не сможет сходу отключить сирену и это может стать переломным моментом в попытке угона автомобиля.

Схема подключения силовой сирены

Когда сигнализация подает плюс на провод управления сиреной, срабатывает реле Р1 и замыкая контакты К1 через которые напряжение 12 вольт подается на сирену или несколько сирен. По этой схеме можно подключить до 5-ти и более сирен. Подключать нужно параллельно — плюс к плюсу, минус к минусу. Питание 12 вольт подавать на контакты реле через предохранитель от 5А до 20А , зависит от мощности сирены или суммарной мощности всех сирен.

Схема подключения дополнительной салонной сирены

Если у вас уже стоит сирена и вы хотите добавить еще одну в салон или дополнительную сирену под капот, то можно подключить ее по этой схеме, подключать без реле нельзя, это может испортить выход сигнализации на сирену.

Схема подключения пьезо мини сирены в качестве озвучивания закрытия и открытия ц.з.

Эта схема работает если автомобиль моргает поворотными огнями в момент закрывания и открывания центрального замка с родного пульта ключа. Если нет, то схемка нужна другая.

При выключенном зажигании на проводе зажигания присутствует отрицательный потенциал, достаточный для срабатывания реле и даже самого бипера. При включенном зажигании мини сирена не будет реагировать на открытие и закрытие ц.з. Схему можно упростить подключив пьезобипер вместо реле соблюдая полярность (+) к диодам D1-D2, (-) к D3.

Схема подключения пьезо мини сирены в качестве озвучивания предупредительной охранной зоны

У многих сигнализаций вместе с снятием с охраны отключаются и датчики это идеально подходит для этой схемы, но есть сигнализации у которых и после снятия с охраны датчик остается в рабочем состоянии и продолжает реагировать на воздействие, то в таком случае подключение нужно изменить, а то мини сирена будет продолжать «попискивать».

У самой даже примитивной сигнализации есть выход на блокировку нормально замкнутыми контактами. После постановки на охрану на этом проводе появляется минусовое напряжение, а после снятия оно пропадает. Вот этот выход мы и используем, подключим к нему минусовое питание датчика, но через диод катодом в сторону сигнализации.

Чтобы все работало правильно нужно взять два диода соединить их катодами вместе и подключить к нашему проводу блокировки. К аноду одного диода подключаем минусовое питание датчика, а к аноду второго диода подключается реле блокировки.

Msvmaster — Установка и отключение охранных систем автомобилей.

Как подключить сигнализацию к штатному клаксону

Сигналка и ЦЗ — варианты подключения

На вопрос «как подключить автомобильную сигналку» простого ответа нет. Разные изготовители авто используют разные схемы. А чтобы узнать, как правильно подключить сигнализацию к центральному замку, нужно понять принцип управления им. Мы рассмотрим две схемы, соответствующие двум разным классам ЦЗ, которые объединены, тем не менее, общим принципом: управление ведётся по одному проводу. В первом случае используется переменная полярность (ЦЗ пневматического типа), во втором – подключение управляющего провода к массе.

Схемы для подключения

Представляем универсальную схему подключения.


Схема подключения Несмотря на довольно трудоёмкий процесс установки автосигнализации своими руками, потраченные усилия не будут напрасны, ведь это позволит сэкономить неплохую сумму денег (чаще всего стоимость услуг профессионала приравнивается к цене самого комплекта сигнализации).

Кроме того, принесёт немало удовольствия тем, кто любит делать всё своими руками.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Подключение сигнализации к центральному замку занимает часть времени. Подключение автосигнализации к центральному замку (ЦЗ) выглядит непросто. Если известен тип замка на автомобиле, трудности отсутствуют. В статье ниже, опишем подключение сигнализаций к ЦЗ, различных исполнений.

Разновидности блоков управления ЦЗ

Центральным замком управляет единый блок, который находится под торпедо. Его местоположением может быть и дверь водителя, но суть не в этом. К БУ ЦЗ подводится шлейф, в котором есть управляющие провода. В предельном случае, число этих проводов равно одному (так делают Volkswagen, Mercedes, Mazda и несколько других брендов). Как управлять состоянием ЦЗ, используя один контакт, если управляющих сигналов должно быть три: «открыть», «закрыть», «не делать ничего»? Ответ на вопрос существует, притом в нескольких вариантах.

Пусть управляющий провод не подключен ни к чему. Это соответствует сигналу «не делать ничего». Дальше, если провод подключить к массе, замки закроются, если подать «+12 В» – откроются. Такой принцип используют фирмы VW, Mercedes, а название подобных замков – пневматические. Можно сделать иначе: провод подключается к массе, но не напрямую, а через сопротивление. А ЦЗ, в свою очередь, распознаёт тип сигнала («открыть» или «закрыть») по номиналу резистора. Этот принцип актуален для следующих авто: Мазды, Волги Сайбер и для некоторых других.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › подключение штатного клаксона к сигналке

помогите с подключением штатного клаксона!зачем на этой схеме нужен диод?можно ли сделать без него, если это реле(которое на схеме)я поставлю дополнительно к штатному, так как штатное как раз управляется массой. На серый провод с сигналки приходит + машина девятка заранее спасибо!

Комментарии 74

Это диод предотвращает дребезг контактов. С ним лучше. Это как правила этикета но в электроники.

не подскажете как сигналку magicar подключить к клаксону

диод очень желателен, при размыкании реле на сером проводе около ста вольт! которые могут погубить сигналку, а может и нет, у многих людей например открытие багажника реле без всяких диодов и каналы сигналки вроде не горят. я сам несколько раз держа в руке реле при снятии тока с реле нехило так по пальцам бьет. а диод можно выковырять из почти любой сигналки или бытовой техники www.drive2.ru/c/639220/

Коменты читать не стал, некогда, а про диод скажу: поставлен, чтобы при снятия питания с реле, ЭДС обмотки не жгла коммутирующие реле, контакты. Другими словами, при отключении реле кнопкой, в реле возникает обратный ток, довольно большой. Из-за него обгорят (не сразу) контакты кнопки. Чтобы не было этого эффекта, ставят диод обратной полярностью. При этом возникаемый обратный ток гасится этим диодом накоротко (цепь: обмотка реле — диод). Резистор вместо этого диода нельзя ставить не в коем случае — он будет лишней нагрузкой!

Можно вместо диода поставить резистор

Варистор — можно. Резистор — нельзя.

Варистор — можно. Резистор — нельзя.

У меня в авто на всех релюхах резисторы стоят штатно

Спасибо за высказанные мнения, и особенно за дельные советы)

Простите не туда написал, с телефона не удобно

Вопрос был по подключению а не что ставить! Откуда все такие умники то? сигналка и так с обратной связью, а сирены нет в комплекте, увидел что можно клаксон подключить, вот и решил заморочится. Если уж на то пошло то датчик удара я вообще не ставлю, т.к. он мне нафиг не нужен, заорет если только двери откроют.

к критике надо относиться с уважением. Я свой комментарий оставлял не для того чтобы просто поругаться. Раз у тебя сирены в комплекте не было, заедь к автоэлектрикам, у них таких сирен Б/у пруд пруди. Купишь рублей за 200-300. Насчет датчика удара. Во-первых ты зря здесь это вообще написал, не надо такую информацию светить. Во-вторых Если у тебя датчика удара нет, тогда разбить стекло и сделать с машиной всё что угодно вообще проблем не составляет, хоть в другой двор отталкать, а у тебя сигналка даже не пикнет. Так что его то уж точно игнорировать не надо

да купить не проблема, просто не хочется. Ну кому надо и с сиреной что хочешь с машиной сделают… Была бы машина по солиднее конечно не стал бы писать, что без датчика сигналка. Мне сигналка по сути нужна только двери закрывать, остальное это так…)

честно сказать дебилизм подключения к сигналу был у меня случай у соседа сирена на сигнал была подсоединена сигналка глюканула так его авто чуть не сожгли! так что не советую ставить сигнал на сирену сигналки

ну может так поставили что глюкануло) да и можно подумать сирена не так шумит. Пол двора идиотов на газелях, у которых при малейшем ветре орет.

Честно говоря просто не сталкивался с этим никогда. на ту же блокировку стартера например схема похожая, но без диода, хотя туда по инструкции 300mA MAX, а на этот серый провод к клаксону 1,5А МАХ, вот и задумался. Спасибо за совет)

:-)) Представил, что подключу сигнал к срабатыванию сигнализации. :-))) Эдак, у меня весь дом подпрыгивать будет. ;-))

да у меня во дворе и так идиотов полно, а сигналку ставлю чтоб орала только при открытии дверей, без датчика удара)

Читайте также  Почему машина не заводится на горячую

Хорошая сирена для сигнализации авто важнее, чем вы думаете

  • Классификация
  • Со стандартным звуком и нестандартная (музыкальная и говорящая)
  • По принципу работы
  • По виду подключения и питания
  • По величине звукового давления
  • По напряжению питания
  • Модернизация звукового оповещения: схема, подключение и настройка
  • Автономная сирена
  • Как проверить после ремонта или модернизации?
  • Полезное видео

Сирена – один из самых простых и очевидных элементов системы. Но, если задуматься, именно она выполняет основную задачу большинства сигнализаций, а именно отпугивание злоумышленников и привлечение в машине внимания. Но так ли проста сирена на самом деле?

Классификация

Для того, чтоб разобраться в сиренах автосигнализаций, рассмотрим, какие они бывают и как различаются.

Со стандартным звуком и нестандартная (музыкальная и говорящая)

Все мы каждый день слышим звуки работы стандартных граммофонов сигнализации. Знакомый «писк» снятия и постановки на охрану, однотипная мелодия срабатывания тревоги. С одной стороны, каждый услышавший будет точно знать, что это за звук и сможет принять необходимые меры. Но, с другой стороны, вы не сможете отличить от других сигналку именно вашего автомобиля.

Именно поэтому некоторые владельцы автомобилей оснащают авто нестандартным рупором. От стандартных они отличаются прежде всего тем, что на каждое событие сигнализации (и не только) можно выбрать любую отдельную аудиодорожку. Можно запрограммировать отдельный звук на открытие, закрытие машины, на срабатывание предупреждения и тревоги, на открывание багажника. И даже можно установить звуковые предупреждения на не выключенный ближний свет или габариты, когда вы вышли из машины, на оставленные в зажигании ключи.

Справка! Вместо звуков и аудиодорожек можно устанавливать и записи голоса. Поэтому такие сирены называют «говорящими». Согласитесь, что хулиган, положивший глаз на ваш авто, сильно удивится, когда при попытке взлома автомобиль скажет ему что-то вроде «Стой, стрелять буду!».

Музыкальные громкоговорители отличаются более высоким качеством динамика, чем штатные. Имея готовое устройство, установить какие угодно звуковые дорожки на каждое из событий не трудно. Чаще всего в устройстве имеется разъем под microSD карточку (объемом до двух гигабайт). На эту карточку вы должны записать аудиодорожки в формате МР3, предварительно переименовав их соответствующим образом.

Например, чаще всего, чтоб поставить тот или иной «рингтон» на нужное действие, нужно поставить в начале названия файла заглавную букву латинского алфавита, которая указана в инструкции под конкретное событие.

По принципу работы

По принципу генерирования звука сирены можно разделить на три большие группы:

Пьезоэлектрические. Звук в такой сирене генерируется колебаниями пьезоэлектрической пластины. Изменяя силу и частоту тока, проходящего через цепь, можно влиять на частоту и амплитуду колебаний. Поэтому, включив в цепь несложный микроконтроллер можно менять характер звукового сигнала с однотонного на многотонный.

Электромагнитные. Звук в этой сирене излучает металлическая мембрана. Электромагнит заставляет ее колебаться, а она в свою очередь, колеблет воздух вокруг себя. Этим и создается звук. От характеристик тока, подаваемого на электромагнит, зависят и характеристики излучаемого звука. Не получили большого распространения из-за высокого рабочего напряжения и высокого энергопотребления.

Роторно-турбинные. Ротор, вращаясь с определенной скоростью и прерывая свое вращение крыльчаткой формирует звуковые волны необходимого тона и громкости. Из-за технических особенностей подключать их к питающей сети рекомендуется через специальное реле.

По виду подключения и питания

Проводные сирены получили самое широкое распространение. Они обладают небольшим размером и относительно невысокой ценой. Такие системы не нуждаются в уходе, но на громкость и качество звука в них напрямую влияет состояние и уровень заряда аккумуляторной батареи в машине. Вдобавок, такую сирену можно легко обезвредить, просто перерезав провода.

Именно поэтому существуют так же существует беспроводная «пищалка». Хоть они и дороже проводных, имеют больший размер (из-за встроенных аккумуляторов), но зато обезвредить ее практически невозможно. Провода, подходящие к рупору, просто постоянно заряжают аккумуляторы, а связь с блоком сигнализации сирена поддерживает при помощи радиосвязи. Обрезав провода, преступник просто прекратит зарядку громкоговорителя, а «орать» от встроенного источника питания он сможет 20-40 минут. Это более чем достаточно для того, чтоб среагировать на тревогу.

По величине звукового давления

Банальный, но важный критерий. По этому показателю сирены можно разделить на:

  • маломощные;
  • средней мощности;
  • высокой мощности.

Выбирайте из них согласно условиям своей эксплуатации. Например, если ваш автомобиль стоит под окном во дворе многоквартирного дома, то достаточно будет маломощной сирены. К тому же она не будет надоедать громкостью вашим соседям.

А если вы живете в частном доме, и машина стоит далеко от него, то лучше будет установить максимально громкую сирену.

По напряжению питания

При покупке так же важно уточнить с каким напряжением работает конкретная сирена. Для легковых автомобилей нужны устройства функционирующие при 12 В. Для грузовых автомобилей и автобусов – 24 В.

Модернизация звукового оповещения: схема, подключение и настройка

Что касается переделки, изменения характеристики, или модернизация сирены сигнализации, чаще всего не обойтись без замены основных компонентов.

Если вам просто нужно изменить громкость звука, то просто купите сирену с нужными характеристиками и замените ее. Самыми популярными на рынке звуковых оповещателей являются продукты брендов:

  • StarLine;
  • Pandora;
  • Convoy;

Серьезно модернизировать и выделить среди остальных свою систему можно установкой «музыкальной» сирены. С ее монтажом у вас так же не возникнет проблем.

А вот если вы хотите использовать уже имеющуюся сирену и модернизировать ее из однотонной в двухтонную или многотонную, необходимо собрать и заменить специальную электросхему.

  1. Создайте или найдите эскиз печатной платы;
  2. Распечатайте его на лощеной бумаге;
  3. Вырежьте шаблон;
  4. Заматуйте заготовку из текстолита при помощи мелкозернистой наждачной бумаги;
  5. Обезжирьте заготовку и при помощи утюга наклейте на нее шаблон;
  6. Удалите шаблон, замочив в воде;
  7. Протравите текстолитовую пластину в растворе, состоящем из 1 части хлорного железа и 3 частей дистиллированной воды;
  8. Просверлите в заготовке отверстия под ножки радиоэлементов;
  9. Припаяйте детали согласно схеме
  10. Установить полученный звукогенератор внутри корпуса сирены;
  11. Разместить сирену на месте его предполагаемой установки и подключить.

От правильного места установки зависит долговечность и эффективность работы. Рассмотрим общие правила монтажа сирены:

  • Место установки должно быть максимально недоступно для проникновения извне.
  • Рядом с сиреной не должно находиться горячих частей двигателя (патрубки системы охлаждения, выпускной коллектор, силовые провода).
  • Рупор следует направлять вниз, под 45 градусов к моторному щиту. Так он будет защищен от конденсата, накапливающегося на внутренней части капота и от воды, попадающей в моторный отсек с дороги.
  • Для более эффективного распространения звуковых волн не направляйте рупор в материалы, поглощающие звук (теплоизоляцию, шумоизоляцию)
  • При использовании сирен повышенной мощности для соединения с блоком используйте качественные целиковые провода достаточной толщины.

Оптимальным местом установки сирены является подкапотное пространство. На большинстве автомобилей конкретным лучшим местом будет левый стакан по ходу движения. Чаще всего именно там достаточное количество места. Рупор там будет удален от звукопоглощающих предметов и высоких температур.

Автономная сирена

Автономная «пищалка» от неавтономной отличается наличием встроенного в ее корпус аккумулятора. Собственный источник энергии позволяет надежно срабатывать сирене в ситуации, когда разрядится аккумулятор под капотом. А также в ситуации, когда угонщик откусит провода, идущие к ней.

В случае, когда перерезают провода питания такой сирены, она срабатывает и привлекает внимание окружающих к преступлению. Но для этого нужно правильно подключить устройство. Ведь помимо привычных красного «плюсового» и черного «минусового», сирена имеет белый «Positive Trigger» и синий (или коричневый) «Negative Trigger»

Устройство начнет подавать сигнал, противодействующий угону, если выполнено одно из условий:

  • на «красном» проводе нет +12 Вольт (этого окажется достаточно);
  • питание подведено, но провод «Positive Trigger» подключен к плюсовому питающему проводу;
  • питание к устройству подключено, шнур Negative Trigger соединён с массой.

А отключить сработавшую таким образом сирену можно только физически, провернув ключ в замке, размыкающем контакты.

Важно! Если сирена, установленная у вас, автономная, то перед каждым отключением аккумулятора по разным возникшим причинам необходимо поворачивать ключ в замочной скважине рупора в положение «выключено» Иначе она тут же сработает.

Установка аккумуляторной «пищалки» — самый простой и бюджетный способ повысить охранный потенциал вашей автосигнализации.

Как проверить после ремонта или модернизации?

Прежде чем начать проверки рекомендуем выбрать максимально безлюдное место. Или по крайней мере не проводите такие работы в вечернее время или ранним утром. Ведь во время проверок сирена не один раз сработает и может потревожить и нервировать ваших соседей.

Проверить работоспособность сирены у gsm автосигнализации достаточно просто. Если все остальные узлы и системы охранного комплекса работают нормально и настроена чувствительность датчика удара.

Для этого просто вызовете срабатывания тревоги. Поставьте сигнализацию в сторожевой режим и аккуратно стукнете по автомобилю для срабатывания датчика удара (по колесу, либо ладонью по лобовому стеклу). Рассчитывайте силу удара таким образом, чтоб не повредить свой автомобиль. Также для срабатывания сирены можно просто пошатать автомобиль из стороны в сторону, это гораздо гуманнее по отношению к автомобилю.

Также можно поставить автомобиль на сигнализацию (замки дверей закроются), разблокировать двери штатным ключом и распахнуть одну из них. Блок управления сигнализации получит сигнал об открытии одной из дверей и включит тревогу, так как вы не сняли автомобиль с охраны.

Полезное видео

Наглядно посмотреть на работу говорящей музыкальной сирены вы можете в видео ниже: