Как подключить сигнализацию к тахометру

Рекомендации по установке систем с функцией дистанционного запуска двигателя, в том числе автосигнализаций Starline Twage А8, А9, В9

Для безопасной эксплуатации автомобиля и безопасного пользования функцией дистанционного запуска необходимо, чтобы автосигнализация правильно определяла, запущен двигатель или остановлен. Наиболее актуальным вопрос правильности подключения сигнализации возникает при установке систем с дистанционным запуском на автомобили с ручной коробкой, у которых при парковке ручка переключения передач может быть оставлена во включенном положении.

Основные шаги при подключении автосигнализации

1) Выбор способа контроля работы двигателя

Для определения состояния двигателя в сигнализациях StarLine существует специальный вход (серо-черный провод), который и определяет состояние двигателя: работает/не работает.

Определение работы двигателя в сигнализации StarLine Twage A8 может происходить 2 способами:
-по сигналам тахометра (цепь должна содержать импульсы пропорциональные скорости вращения двигателя, при остановке двигателя сигнал должен иметь потенциал корпуса);
-по сигналу генератора (цепь должна изменять свое состояние от потенциала корпуса, когда двигатель не работает, на потенциал 9-12 В , когда двигатель работает).

По большому счету, не существует какого-либо предпочтительного способа контроля. Все зависит от схем конкретных автомобилей, предпочтения установщика сигнализации, времени разборки для доступа к этим цепям и т.д.

2) Обязательная проверка

В связи с большим многообразием способов подключения и возможными изменениями в схемах даже известных автомобилей, надо обязательно убедиться в правильности работы системы после установки. От этого будет зависеть сама возможность дистанционного запуска двигателя, своевременное отключение стартера (отсутствие перекручивания) и безопасность при запуске двигателя.

Для проверки используется штатный брелок сигнализации. Необходимо проверить 2 состояния автомобиля и убедиться, что их правильно различает сигнализация. Если это будет происходить, то все остальные режимы работы будут обеспечиваться автоматически.

1. Зажигание включено, но двигатель не работает

Установите курсор на иконку CHECK и нажмите кнопку 2 брелка. Должна появиться иконка аккумулятора за лобовым стеклом на дисплее и не должно быть иконки дыма.

2. Двигатель работает

Установите курсор на иконку CHECK и нажмите кнопку 2 брелка. Должна появиться иконка аккумулятора за лобовым стеклом на дисплее и иконки дыма, имитирующие работающий двигатель.

Оценка результатов проверки

Если брелок будет показывать не соответствующее сочетание иконок ключа зажигания и дыма, то это свидетельствует о неправильном подключении серо-черного провода. Таким образом, сигнализация не сможет заводить двигатель или позволит оставить автомобиль на включенной передаче и в дальнейшем дистанционно запустить двигатель.

Например. Вы получили результат, когда в обоих случаях (даже при не работающем двигателе) на дисплее индицируется иконка дыма, т.е. сигнализация думает, что двигатель работает.

Возможные причины: когда двигатель остановлен на серо-черном проводе присутствует напряжение +12В (как при контроле по тахометру, так и по генератору). Соответственно, сигнализация «думает» что двигатель работает.

Возможные последствия

Сигнализация будет обманута и позволит выполнить программную нейтраль при неработающем двигателе. В результате, автомобиль может остаться с включенной передачей и в дальнейшем при запуске начнет двигаться на стартере.

Сигнализация будет получать сигнал о работающем двигателе даже до начала прокручивания стартера. В этом случае, при теплом двигателе старт возможно будет происходить успешно, а при низких температурах, длительности прокрутки стартера может не хватать для успешного старта.

Двигатель будет запускаться и мгновенно глохнуть. Это будет происходить, если перепутана полярность сигнала с генератора.

Примеры подключения

В качестве примера рассмотрены подключения к двум автомобилям Toyota Corolla и ВАЗ 2113.

Подключение к автомобилю Toyota Corolla 2008 г.в.

Способ контроля двигателя по тахометру

Мы рекомендуем самый простой способ — подключиться к разъему диагностики OBD2 (конт. 9) на котором присутствует сигнал «ТАСН» амплитудой 12В. При таком способе подключения при включенном зажигании на серо-черном проводе будет отсутствовать напряжение +12 В и определение работы двигателя будет происходить корректно.

Альтернативный способ подключения к форсункам

Для А8 не рекомендуется, так как требуется установка дополнительного компонента. Если Вы проведете рекомендованную выше проверку правильности подключения, то увидите, что при таком способе подключения в ситуации, когда зажигание включено (но двигатель не работает) — сигнализация Starline А8 будет показывать заведенный двигатель. Соответственно, может возникнуть ситуация, когда сигнализация будет «обманута» при выполнении программной нейтрали на ручной коробке.

Чтобы избежать этого, необходимо установить в разрыв серо-черного провода разделительный конденсатор 1 мкФ, чтобы устранить в сигнале постоянную составляющую напряжения +12В. Пример подключения приведен на рисунке. В качестве конденсатора рекомендуем использовать пленочные конденсаторы на напряжение не менее 160В. Высокое допустимое напряжение необходимо, чтобы конденсатор не выходил из строя, так как в цепи форсунок могут присутствовать выбросы напряжения до 150 В. Например можно использовать: конденсатор К73-17 1,0мкФ 250В +/-20%.

Контроль по генератору

Гарантирует надежную работу сигнализации при дистанционном запуске. Серо-черный провод сигнализации в этом случае необходимо подключать к лампе заряда аккумулятора.

Подключение к автомобилям ВАЗ 2113

Контроль работы двигателя по тахометру

Мы рекомендуем подключаться к белому разъему на панели приборов (коричнево-красный провод, конт.2) или к проводу управления форсунками.

Особенностью автомобиля ВАЗ 2113 является наличие постоянной составляющей напряжения +12В на этом контакте (также как и на проводе управления форсункой) при включенном зажигании и в течение нескольких секунд после остановки двигателя при выключенном зажигании.

Если Вы проведете рекомендованную выше проверку правильности работы сигнализации, то увидите, что при таком способе подключения, в ситуации, когда зажигание включено (но двигатель не работает) -сигнализация А8 все равно будет показывать заведенный двигатель. Соответственно, может возникнуть ситуация, когда сигнализация будет «обманута» при выполнении программной нейтрали на ручной коробке.

Чтобы избежать этого, необходимо установить в разрыв серо-черного провода разделительный конденсатор 1 мкФ, чтобы устранить постоянную составляющую +12В. Схемы подключения приведены далее на рисунках. В качестве конденсатора рекомендуем использовать пленочные конденсаторы на напряжение не менее 160В.

Схема подключения к тахометру

Схема подключения к форсункам

Контроль по генератору

Гарантирует надежную работу сигнализации при дистанционном запуске. Серо-черный провод сигнализации в этом случае необходимо подключать к лампе заряда аккумулятора (конт. 12 на белом разъеме панели приборов)

По всем возникающим вопросам, связанным с установкой и эксплуатацией систем StarLine Twage Вы можете обращаться в службу «Информационной и технической поддержки департамента автомобильных систем охраны компании УльтраСтар»

Форум по автобезопасности —
автосигнализации

Как нашли этот провод ТАХОМЕТР, если у Вас осциллографа

Значит у нас БЕНЗИНОВЫЙ мотор. А значит есть электрические форсунки. Советую удлиннить серо-черный провод и вытащить его под капот. Далее (надеюсь — ВОЛЬТМЕТР у Вас есть? В крайнем случае СВЕТОДИОДНАЯ контролька?) снимаем с одной из форсунок фишку (до которой добраться удобнее), включаем зажигание, НЕ ЗАВОДЯ МОТОР и вольтметром измеряем напряжение на каждом из ДВУХ контактов фишки ОТНОСИТЕЛЬНО МАССЫ — кузова-минуса аккумулятора. То есть МИНУСОВОЙ щуп вольтметра — на минус аккумулятора. Плюсовым — сначала в один контакт фишки тычем, затем во второй. Серо-черный повод сигнализации нужно будет подключить К ТОМУ ПРОВОДУ форсунки, НА КОТОРОМ НЕ БУДЕТ +12 вольт при замерах. Сделать это надо будет , выключив зажигание. Не забудьте одеть фишку на место и заизолировать/закрепить провода. ДЛЯ ПРОВЕРКИ МОЖНО БРОСИТЬ ВРЕМЯНКУ СНАРУЖИ АВТОМОБИЛЯ. Но изолировать и закреплять все равно надо! Программируем длительность прокрутки 3,6 сек в строке 9 второй таблицы и контроль ТАХОМЕТР в 11 строке этой же таблицы.
О результатах просьба сообщить! Если заработает, то серо-черный можно будет вытянуть там и так же, как Вы вытянули провод на сирену, концевик и датчик температуры.

Читайте также  Предохранитель магнитолы приора где находится

Добавлено через 15 минут

Здравствуйте, Шнек.
Ваш вопрос

КРАТКО:
ЭТО ОШИБКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ сигнализации К ЦЕПЯМ ЦЗ автомобиля. Допущена она УСТАНОВЩИКОМ (человеком, делавшим установку А91 в Ваш автомобиль), не готовым к ОСОБЕННОСТЯМ электрики Вашего автомобиля.
Проблему для Вашего случая можно решить, получив РЯД БОНУСОВ (дополнительных функций), установив В ДОПОЛНЕНИЕ к StarLine A91 блока http://comfortlin.ru/comfortlin_new, связав А91 с проводкой авто ЧЕРЕЗ НЕГО.

Но вот раздобыть его — ПРОБЛЕМА,так как разлетаются они, как горячие пирожки в морозный день.
В настоящее время Ультрастар приступил к выпуску модели A93CAN-LIN, у которой подключение к LIN-шине на борту ВАЗов уже предусмотрено. Но Вам от этого не легче.

Можно решить Вашу проблему и ПЕРЕПОДКЛЮЧЕНИЕМ проводов А91. ТО ЕСТЬ ГРАМОТНО ЕЁ ПОДКЛЮЧИТЬ, с ПОНИМАНИЕМ ОСОБЕННОСТЕЙ работы ШТАТНЫХ систем в электрике автомобиля. И не столько ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА, сколько БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ СТЕКЛОПАКЕТОМ БУС, составной частью которого и является ЦЗ . Подробнее читайте ТУТ http://forum.autoset.ru/viewtopic.php?t=12536 и тут http://forum.autoset.ru/viewtopic.php?t=12692 , а еще тут http://forum.autoset.ru/viewtopic.php?t=12186

Ну и разумеется, ознакомится вот с этим http://www.ultrastar.ru/6304/8542

А лучше пускай все это ПОЧТЕТ Ваш УСТАНОВЩИК.

Добавлено через 15 минут

Написали все и много, поэтому отвечать буду без цитирований.
1. Советую подключить на форсунку, потому что ТАМ ОШИБИТЬСЯ — 50/50 и ИСПРАВИТЬ ошибку проще — не заработало — перецепил на воторй провод этой же форсунки.
2. На КОНТРОЛЛЕРЕ двигателя ТАХОМЕТРические импульсы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО есть. НО я их там ищу ОСЦИЛЛОГРАФОМ. А человек прицепился К ПЕРВОМУ ПОПАВШЕМУСЯ проводу, ПОДСКАЗАННОМУ ПО СКАЙПУ( . ). И я более чем уверен, что ОН ОШИБСЯ с выбором. Пучок проводов там ТОЛСТЫЙ, много проводов ОДИНАКОВОЙ или ПОХОЖЕЙ расцветки. Более того — автопроизводители ИНОГДА ШАЛЯТ, меняя цвета проводов даже на автомобилях одного года выпуска, но отличающихся комплектаций. ПОЭТОМУ ТОЛЬКО увидев импульсы ОСЦИЛЛОГРАФОМ и убедившись, что они зависят от оборотов двигателя — можно их использовать С ОГОВОРКОЙ — частота от 15 до 50 Гц (примерно) на холостом ходу. Другие частоты сигналка может и не воспринять.

3. Теперь по поводу ВРЕДНОСТИ подключения к форсунке провода сигнализации. ЭТО не для этой машины. Это в современных ПЕПЕЛАЦАХ (в основном, действительно, европейского производства) вмешательство в проводку УМНОЙ форсунки приведет к заносу в память ЭБУ ОШИБКИ. А у человека машина с обычными СОЛЕНОИДАМИ.
Что касается — высоковольтных выбросов ЭДС самоиндукции при работе форсунок — они не приведут к выходу из строя StarLine A91. Это не ТОПОР (Tomahawk) и входные цепи сигнализации РАССЧИТАНЫ на подключение к форсунке.

Теперь про подключение к форсунке еще раз. На фишке ДВА провода. На один постоянно приходит +12 вольт ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ. Второй провод соединен с ЭБУ двигателя. Там он ЧЕРЕЗ открывющийся в нужное время ТРАНЗИСТОР соединяется С МАССОЙ — минусом и через обмотку соленоида форсунки начинает протекать ток, соленоид открывает клапан и бензин впрыскивается в цилиндр (это начинается только при вращении стартера и продолжается при работе мотора. Пока мотор не заведен и вращения стартера нет — транзисторы всех форсунок закрыты). Импульсы открытия КОРОТКИЕ и увидеть их ПРИ РАБОТЕ МОТОРА можно только опять-таки ПРИ ПОМОЩИ ОСЦИЛЛОГРАФА, которго у человека нет.
А когда мотор НЕ ЗАВЕДЕН, но ФИШКА ОДЕТА на форсунку — ТРАНЗИСТОР ЗАКРЫТ (ОБРЫВ) и связи с массой нет. Но обмотка катушки СОЛЕНОДА низкоомная и через неё +12 ПРОЛЕЗЕТ и на второй конец-второй провод на фишке. И если фишку НЕ СНЯТЬ, то и на одном конце +12 и на другом конце +12. КУДА ПОДКЛЮЧАТЬ?
Все становится проще — ЕСЛИ СНИМЕМ ФИШКУ. Тогда между проводами фишки НЕ БУДЕТ НИЗКООМНОЙ ОБМОТКИ форсунки и +12 будет только на том конце, ГДЕ ИМПУЛЬСОВ НЕ БЫВАЕТ НИКОГДА — это провод питания форсунки. А вот второй конец уходит в ЭБУ на транзистор. МАССУ на этом проводе конечно не увидеть (прозвонкой), так как ТРАНЗИСТОР ЗАКРЫТ при незаведенном моторе (мы же все это делать будем ПРИ НЕЗАВЕДЕННОМ МОТОРЕ), но И +12вольт НА НЕМ НЕ БУДЕТ. Вот на него (на провод, связанный с ЭБУ) и надо будет подключить серо-черный провод сигнализации, чтобы потом, когда фишка будет одета на место и мотор заведен — она могла увидеть короткие импульсы управления этой форсункой.
Так понятнее?

Как и куда подключить сигнализацию с автозапуском

Noah TownLite Ace. Тюнинг, мультимедиа и дополнительное оборудование. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

Как и куда подключить сигнализацию с автозапуском ⇐ Noah TownLite Ace. Тюнинг, мультимедиа и дополнительное оборудование

Модератор: Карпуха

Сообщение verserval » 04 ноя 2015, 13:06

Всем привет!
Решил впервые установить сигнализацию. И жертвой в этом стал мой басик)
К самостоятельной установке меня сподвиг этот сайт http://garage.chita.ru/component/conten . ation.html , а также жаба, когда сказали от 6 т.р. за установку.
сигналка JAGUAR EZ-ONE ver. 2 с автозапууууууускоооом
Дополню:
У меня TownAce NOAH — грузопассажир, передние сидения заменены с пассажирского басика, а так же с него карты дверей, стеклоподъемники, блок управления и деревянные вставки в панель . . . ГЫ
Проводку к стеклоподъемникам делал сам.
ТАК вот, всегда пугали тем, что сигналку, да еще и с автозапуском, может поставить только опытный автоэлектрик, а вот и нет
Мы тоже могем.
В ступор ввело большое количество проводов на сигналке, но начинать надо было. И начал я с самого простого, в выборе установки подкапотного тригера (концевика), эх нахватался словечек с книжки замудрой , помогло фото с этого сайта, кто то не помню кто демонстрировал, где располагается блок ABS и как раз в дырочке в которую обычно заходит хомутик провода, который идет от тормозного цилиндра и стоит концевичок.
Поставил сиренку)
Термодатчик прикрутил на крышку клапанов, там как раз есть отверстие по болтик М6.
Поставил Светодиодик, в кожухе правой передней стойки.
И антенну на лобовуху, примерно на 4см ниже металлического кузова (так в инструкции написанно). а проводок пустил под потолком к правой стойке и спустил все в панель.
И опять эта куча проводов от сигналки.

Решил для начала прикрепить к каждому проводку по ярлычку с указанием к чему он относится (согласно инструкции).
Потом начал определяться какие мне провода нужны и как оказалось — меньше половины.
Определился какие провода идут в подкапотное пространство и скрутил их в один жгут:
-питание +12в красный толстый с предохранителем на аккумулятор
-питание +12в на сирену
— минус на концевик, он же, когда капот закрыт на термодатчик
— провод для индикации запущенного двигателя
по последнему: его можно подключать к тахометру, генератору, датчику масла, лампе индикации масла. Я решил его подключить к датчику масла.

Читайте также  Реле бензонасоса лансер 9 где находится

Остальные провода будут в панели.

Конечно все коммутации лучше проводить в недрах панели, ближе к коммутационным панелям с релюшками и предохранителями, но для этого скорей всего придется снять всю панель Я попробовал примерился, крайне не удобно.

Поэтому крепил там где мне было удобно
В дальнейшем руководствовался ссылкой выше, но .

Там есть описание:
Теперь тонкий вопрос подключения стартера. Как правило, сигнализация имеет всего два провода управления стартером: толстый — подключается на сторону стартера и тонкий — подключается на сторону замка зажигания. Но есть нюанс. На большинстве моделей Toyota, а скорее всего и на авто других производителей , имеется два провода управления стартером. Причем схема их включения может отличаться. Например на Toyota Ipsum 2002-2007 года по одному проводу подавался импульс на двигатель стартера, а по второму на втягивающее реле. На Toyota Noah 2007-2012 стартер начинает работать при одновременной подаче +12V на оба провода. Если подать +12 на какой либо один из них, не сработает ни двигатель стартера, ни втягивающее.
Однако, если посмотреть таблицу приведенную выше, на проводе ST1 при нахождении ключа зажигания в положении OFF, присутствует потенциал -12V, в то время как на проводе ST2 нет ни положительного, ни отрицательного заряда. По всей видимости производители Toyota не просто так предусмотрели двухпроводную систему включения стартера с разным потенциалом в положении OFF и ACC.
Увы, я пока не встречал охранных систем с двухпроводным управлением стартером, поэтому на свой «страх и риск» приходится просто сращивать между собой ST1 и ST2 со стороны замка зажигания и со стороны стартера. Это работает, но насколько это вредно для организма автомобиля — неизвестно.
Итак, режем провода ST1 и ST2, сращиваем их между собой соответственно со стороны замка и со стороны стартера и подключаем к блоку сигнализации .

По схеме так нельзя делать, т.к. ST2 идет на запитку контура зажигания ( катшки, комутатор и т.п.) а ST1 непосредственно на запуск стартера. при подачи напряжения на контур, оно должно быть постоянным для работы двигателя, будет постоянно работать стартер и наоборот при кратковременной подачи напряжения на стартер, двигатель кратковременно заведется.
Поэтому подключаем только ST1, а вот ST2 нужно подключить другим проводом не разрывая его. На моей сигналке это реализовано дополнительным программируемым проводом идущим из разъема автозапуска. На новых сигналках он присутствует.Да и на старых тоже. Его надо перевести в режим ЗЖИГАНИЕ ON, по умолчанию он дублирует провод ACC.

У меня пока все, времени не хватает подключить концевики дверей, поворотники,стеклоподъемники. И пройтись места коммутаций паяльником.А так же хочу сюда выложить фотки.

Как подключить сигнализацию к тахометру

Данный пункт имеется, пробовал разные настройки — не помогает, дело в чём-то другом.

В Пантере рекомендуется подключатся к тахометру или датчику давления масла-минус, я подключил к датчику давления масла, так-как легче было искать, разьем описан в теме дневные ходовые огни, ну и соответственно запрограмированно на датчик давления

Моя схема подключения при которой автозапуск не работает. Ручник подсоединил в блоке разъёмов внизу слева под рулём. С проводом генератора и тахометра не уверен, что правильно прочитал схему. Так же можно по напряжению определять работу двигателя вообще не подключая серо-чёрный провод, напряжение сигнализация считывает из проводки сама — но и при этом тоже не работает.

Почитал инструкцию, можно проверить правильность подключения проверял?
Серо-черный провод – универсальный вход контроля за работой

автомобильного двигателя. Входное сопротивление входа не менее 200 кОм.

Контроль может осуществляться по сигналу таходатчика, по сигналу генератора

или по напряжению бортовой сети автомобиля .

· При контроле работы двигателя по сигналу таходатчика серо-черный провод

подключается к цепи, в которой присутствует импульсный сигнал, частота

которого пропорциональна оборотам двигателя.

Внимание! В связи с тем, что корректность работы запуска во многом зависит

от правильного подключения серо-черного провода к таходатчику,

настоятельно рекомендуется перед тем как устанавливать сигнализацию

на автомобиль воспользоваться специальным режимом контроля правильного

подключения к таходатчику. Для этого необходимо:

1). Красный провод 6-конт. разъема подключить к клемме +12В;

2). Черный провод 18-конт. разъема подключить к корпусу автомобиля;

3). Серо-черный провод 18-конт. разъема подключить к проводу таходатчика;

4). Запустить двигатель ключом зажигания. Если светодиодный индикатор

начнет равномерно вспыхивать, то серо-черный провод подключен правильно.

При правильном подключении серо-черного провода к сигналу таходатчика

сигнализация будет автоматически выключать стартер одновременно с

началом работы двигателя, не дожидаясь истечения максимального времени

прокрутки стартера 3,6сек.

· При контроле работы двигателя по сигналу генератора серо-черный провод

подключается к выходу генератора, который соединен с лампой “заряд

аккумулятора” на приборной панели. Полярность сигнала генератора

программируется (функция 11, табл. 2). Успешный запуск двигателя будет

контролироваться по изменению напряжения на выходе генератора после

успешного запуска двигателя.

· При контроле работы двигателя по напряжению бортовой сети серо-черный

провод не подключается и его необходимо изолировать. Подтверждение

запуска произойдет автоматически после начала работы двигателя.

Внимание! Для правильной работы стартера без перекрутки потребуется

подобрать необходимую длительность, выбрав одно из значений программируемой функции 9, табл. №2.

Серо-черный провод – универсальный вход контроля за работой

автомобильного двигателя. Входное сопротивление входа не менее 200 кОм.

Контроль может осуществляться по сигналу таходатчика, по сигналу генератора

или по напряжению бортовой сети автомобиля .

· При контроле работы двигателя по сигналу таходатчика серо-черный провод

подключается к цепи, в которой присутствует импульсный сигнал, частота

которого пропорциональна оборотам двигателя.

Внимание! В связи с тем, что корректность работы запуска во многом зависит

от правильного подключения серо-черного провода к таходатчику,

настоятельно рекомендуется перед тем как устанавливать сигнализацию

на автомобиль воспользоваться специальным режимом контроля правильного

подключения к таходатчику. Для этого необходимо:

1). Красный провод 6-конт. разъема подключить к клемме +12В;

2). Черный провод 18-конт. разъема подключить к корпусу автомобиля;

3). Серо-черный провод 18-конт. разъема подключить к проводу таходатчика;

4). Запустить двигатель ключом зажигания. Если светодиодный индикатор

начнет равномерно вспыхивать, то серо-черный провод подключен правильно.

При правильном подключении серо-черного провода к сигналу таходатчика

сигнализация будет автоматически выключать стартер одновременно с

началом работы двигателя, не дожидаясь истечения максимального времени

прокрутки стартера 3,6сек.

· При контроле работы двигателя по сигналу генератора серо-черный провод

подключается к выходу генератора, который соединен с лампой “заряд

аккумулятора” на приборной панели. Полярность сигнала генератора

программируется (функция 11, табл. 2). Успешный запуск двигателя будет

контролироваться по изменению напряжения на выходе генератора после

успешного запуска двигателя.

· При контроле работы двигателя по напряжению бортовой сети серо-черный

провод не подключается и его необходимо изолировать. Подтверждение

запуска произойдет автоматически после начала работы двигателя.

Внимание! Для правильной работы стартера без перекрутки потребуется

Читайте также  Как поменять задние колодки на акценте

подобрать необходимую длительность, выбрав одно из значений программируемой функции 9, табл. №2.

Серо-черный провод – универсальный вход контроля за работой

автомобильного двигателя. Входное сопротивление входа не менее 200 кОм.

Контроль может осуществляться по сигналу таходатчика, по сигналу генератора

или по напряжению бортовой сети автомобиля .

· При контроле работы двигателя по сигналу таходатчика серо-черный провод

подключается к цепи, в которой присутствует импульсный сигнал, частота

которого пропорциональна оборотам двигателя.

Внимание! В связи с тем, что корректность работы запуска во многом зависит

от правильного подключения серо-черного провода к таходатчику,

настоятельно рекомендуется перед тем как устанавливать сигнализацию

на автомобиль воспользоваться специальным режимом контроля правильного

подключения к таходатчику. Для этого необходимо:

1). Красный провод 6-конт. разъема подключить к клемме +12В;

2). Черный провод 18-конт. разъема подключить к корпусу автомобиля;

3). Серо-черный провод 18-конт. разъема подключить к проводу таходатчика;

4). Запустить двигатель ключом зажигания. Если светодиодный индикатор

начнет равномерно вспыхивать, то серо-черный провод подключен правильно.

При правильном подключении серо-черного провода к сигналу таходатчика

сигнализация будет автоматически выключать стартер одновременно с

началом работы двигателя, не дожидаясь истечения максимального времени

прокрутки стартера 3,6сек.

· При контроле работы двигателя по сигналу генератора серо-черный провод

подключается к выходу генератора, который соединен с лампой “заряд

аккумулятора” на приборной панели. Полярность сигнала генератора

программируется (функция 11, табл. 2). Успешный запуск двигателя будет

контролироваться по изменению напряжения на выходе генератора после

успешного запуска двигателя.

· При контроле работы двигателя по напряжению бортовой сети серо-черный

провод не подключается и его необходимо изолировать. Подтверждение

запуска произойдет автоматически после начала работы двигателя.

Внимание! Для правильной работы стартера без перекрутки потребуется

подобрать необходимую длительность, выбрав одно из значений программируемой функции 9, табл. №2.

Установка сигнализации своими силами.

Записался я как-то на Focus и через 5 месяцев потерял работу. Найти что-то стоящее не удалось, и из-за непостоянства доходов пришлось пользоваться услугами сервисменов по минимуму. То есть обойтись без них. Забрал я машину, ничего
дополнительного не заказывая. У нас в семье уже год есть Focus 1.6 Comfort 5D ABS, теперь еще Ambient 3D ABS. Так вот хочу
поделиться, как ставить сигнализацию самому. Защиты и замки на руль дело совсем плевое. Схемы на Focus2 пока нет, но есть на
Focus1. Надо сказать цвета проводов совпадают.

И так. Нужна сигнализация как минимум с одним входом для
положительных концевиков. Благо большинство его имеют.

Устанавливал я обе сигнализации в правую боковину щитка
приборов, под легкоснимаемую панель. Место для присоединения
массы под накладкой правого порога. Немного его потянуть, по
наитию и все отвалиться. Аккуратно с пистонами, они не как в
дверях. Хрупковатые. Также снимаем перчаточный ящик, отвернув 7
винтов. Все как на ладони. Мне для прозвонки и понимания
пришлось снять обивку дверей, за одно присоединив к ним 16см
динамики. С этим описанием этого делать не нужно.
Под перчаточным ящиком GEM модуль. Ну, понятно для экономии
одно устройство куда проще. У него несколько разъемов. Снизу
слева два маленьких зеленый и оранжевый.
В зеленом «Чер/Желт» провод идет от замка капота. Это
отрицательный триггер. Я вообще его присоединять не стал, так
как в замке есть разъем пустышка без выключателя. Плюнул. Да
этот вход надо развязать диодами, так как GEM отключает 12в
через несколько десятков минут.
В оранжевом «Чер/Зеленый(3)» – открывание замков, «Чер/Оранж(4)»
– закрывание. Присоединяем к сигналке. Действие происходит при
замыкании их на массу.
Далее в этом же ряду контактов «Чер/Желт(5)» – положительный
концевик левой двери, «Чер/Синий(8)» – положительный концевик
правой двери. Задние двери не помню, но по схеме «Черн/Оранж» и
«Черн/Зеленый». Их расположения я не помню, нет под рукой машины.

Номера я считаю от конца который ближе к нашим глазкам.
CAN+ X X X X X X X X X …
CAN- X Ч/З Ч/О Ч/Ж X X Ч/С X X …

Да еще в этом же разъеме датчик багажника. «Черн/Красный».
Тоже положительный триггер. Можно отрицательный провод взять от
плафона в багажнике, но надо проводок тянуть. Я не стал. Все
датчики через диодики на положительный вход сигналки.
Теперь поворотники и прочее. Сверху GEM есть зеленый Большой
разъемчик. Блин, а вот и забыл, может и не тот, но его можно
определить по наличию двух толстых красных проводов идущих через
60А прямо от аккумулятора. То есть он из-под мотора приходит.
Вот этот жгут и понадобится. В нем имеем. 12В из красного
толстого – питание фонарей и сигнализации. «Синий кабель 0.5мм2»
поворотники левые, «Синий/Оранжевый» – поворотники правые.
«Зеленый/Белый» потолще, 12В при включении зажигания.

Я вообще электронщик-программист, электричества не боюсь с
детства. Аккумулятор не выключал, музыка прекращается и скучно.
Просто выбираем кусок нужного жгута, разматываем изоленту,
немного распушим его. Все проводочки как на ладошке. Находим
нужный, можно тестером через иголку пощупать аккуратно, что там
и когда. Далее зачищаем его, резаком. Только жилки не портить!,
а то мне стыдно за Вас будет, мелюзга зеленявая. Мне то уже 46!
То есть вдоль снимаем 0.7 – 1.0см изоляции. Далее берем,
приматываем нужный провод и опаиваем. Паяльник или из розетки
выключить или иметь 12 — 24В развязанный. Потом изолируем. Все
подключили и аккуратненько жгутик заматываем. Как так и было.
Делов на 3 часа, с музыкой.
Получилось красиво, работает хорошо, и ничего не стоит. Про
гарантию, все равно скажут “Сам дурак” Даже если ничего не
делать. Короче это дело каждого. Я поломок электричества не боюсь, а
остальное не снимут. Электрика надежно сделана, даже очень.
Ставить всякое электричество проще, чем в ВАЗЕ. Все уже проведено
в одно место. Блокировку я делать не стал, хотя провод нужный найден.
Иммобилайзер есть, пейджер есть, замок на руль есть. Блокировка у
меня ранее привела почти к аварийной ситуации.
GEM блин! Я старый дурак, по началу взял самодельный CAN тестер
и давай программы писать, чтобы протокол освоить. Но это что-то
из пушки по воробьям. Все едино надо ну не 5 так 10 проводов
припаять. Экономии никакой. Вот если сигнализацию сделал бы кто,
а то не мое это дело.

Завтра Ксенон прилеплю и поеду работу искать. Ну, в смысле очень
фирменно прилеплю, по Фордовски.