Как отогреть машину в мороз

Как отогреть автомобиль в мороз зимой

Зима – сложное время для автовладельца, особенно, если у него нет теплого гаража, автомобиль постоянно находится на морозе, а ездить нужно каждый день. В этом случае каждое утро придется бороться с замерзанием основных узлов и агрегатов, регулярно отогревая машину.

Что делать в сильные морозы с автомобилем, и как самостоятельно отогреть машину так, чтобы это было быстро, эффективно и безопасно?

Быстрый отогрев двигателя и основных узлов авто

Опытные водители рекомендуют приготовиться к холодной зиме заранее. Лучше еще осенью заменить свечи зажигания и технические жидкости на незамерзающие аналоги, обслужить или поменять аккумулятор на новую АКБ, смазать замки специальным морозоустойчивым составом, защитить силиконом уплотнительную резину на дверях, припасти автоодеяло, лопатку и щетку для очистки кузова авто от снега.

Эти меры существенно упростят проблему утреннего запуска автомобиля и защитят его от морозов до -10-15С. Однако, если машина простоит ночь на холоде до -25-30С, этого будет недостаточно – с утра авто придется отогревать, и надо точно знать, что требует отогрева, и как это делать правильно и безопасно.

Двигатель

Двигатель внутреннего сгорания требует отогрева в первую очередь – от низких температур густеют технические жидкости. Отогреть ДВС и КПП можно горячей водой, поливая ее на кожух движка. Но есть риск повредить сложную электронику или электропроводку, которой «напичканы современные машины.

Помогает бензиновая тепловая пушка или строительный электрофен (если машина под домом, и есть возможность подключиться к электричеству). В течение 15 минут движок можно будет нагреть до приемлемой температуры (следует проверить густоту масла щупом) и аккуратно запустить. Эти же устройства подойдут для прогрева аккумулятора, свечей зажигания глушителя или дверных замков. Если такого оборудования нет, можно использовать паяльную лампу, которой можно греть движок через гнутую металлическую трубу (но осторожно).

Для быстрого «размораживания» ДВС также можно использовать аэрозоль «Быстрый старт», который распыляется на гофру воздушного фильтра, или смазку WD40.

Если мороз не критичен, двигатель можно попробовать прогреть запуском «с толкача». Необходимо потянуть машину буксировочным тросом, переключиться на 2 передачу и медленно отпустить педаль сцепления. Когда мотор запустится, нужно снова выжать сцепление и тормоз.

Если предложенные варианты не сработают и машина не заведется, значит, дело не в замерзшем двигателе (нужно размораживать периферийные системы), и авто следует эвакуатором или тросом оттянуть на отапливаемую стоянку, где проверить состояние узлов.

Отогрев отдельных узлов и механизмов машины

На сильном морозе в машине замерзает не только двигатель, но и многие другие механизмы, внутренние и внешние компоненты конструкции, и даже топливо. Они также могут потребовать «правильного» отогрева.

Отогрев дверных замков

Замки на дверях машины замерзают часто. Отогревать их надо аккуратно, чтобы не повредить личинки и лакокрасочное покрытие кузова. Специалисты рекомендуют использовать специальные жидкие «размораживатели», морозостойкую смазку WD40 или тормозную жидкость – их можно впрыснуть в личинку замка техническим шприцем. Некоторые водители впрыскивают спирт, но он эффективен только при холоде до -20 ° С.

Можно попробовать нагреть ключ и вставить его в замок, чтобы растопить лед внутри личинки. Но греть ключ можно только в том случае, если он цельнометаллический и не имеет встроенного иммобилайзера. Также можно использовать уже упоминавшийся строительный электрофен, если его есть куда подключить, или простую резиновую грелку с горячей водой.

Отогрев дверей

Двери на морозе примерзают из-за уплотнительной резины: она оттаивает при открывании дверей или мойке, а затем покрывается льдом и прихватывается к кузову. Чтобы свести к минимуму эту проблему, необходимо периодически обрабатывать петли графитовой смазкой, резину — силиконом, а после мойке машины обязательно протирать и высушивать дверные проемы.

Если же вы все-таки не можете попасть в салон авто из-за замерзшей водительской двери, ля начала попробуйте открыть другие двери или нужно аккуратно сколоть наледь по контуру дверей – слегка нажмите на дверь и простукайте ее по периметру ладонью. Все это нужно делать аккуратно, чтобы не повредить и не порвать уплотнители.

Отогрев стекол

На сильном морозе стекла в автомобиле сильно обмерзают и могут образовывать твердую ледяную корку, которую невозможно счистить щеткой или резиновым скребком. Горячей водой поливать стекла нежелательно, оно может не выдержать температурного перепада. Лучше для этого использовать антиобледенительную жидкость (спирт + моющее средство).

Многие автовладельцы также прибегают к испытанному средству — запускают теплый обдув печки на полную мощность. Резкий перепад температур может привести к появлению трещины на лобовом стекле. Поэтому лучше прогревать салон на малой мощности печки.

Счищать снежную наледь со стекла скребком также нежелательно – на поверхности могут появиться царапины. Прежде, чем счищать лед снаружи, дайте машине прогреться за счет печного обдува, чтобы стекло нагрелось, и снег подтаял, а потом счистите его мягкой щеткой.

Отогрев щеток стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителей на морозе часто покрываются наледью или примерзают к стеклу. Чтобы не поцарапать лобовое стекло и не сжечь электромотор стеклоочистителя, их сначала следует обработать антиобледенительным спреем и немного подождать. После того, как лед растопится, их можно аккуратно включить для очистки уже «подогретого» обдувом стекла.

Омывающая жидкость

При очистке лобового стекла и щеток стеклоочистителей, обязательно проверьте состояние жидкости в бачке стеклоомывателя. Если она заледенела, есть риск сжечь насос омывателя при нажатии подрулевого выключателя. Лед в бачке нужно растопить или залить в бачок немного спирта.

Отогрев стояночного тормоза

Стояночный тормоз зимой лучше вообще не использовать, особенно если накануне автомобиль побывал на мойке – мокрые тормозные колодки могут просто примерзнуть, и, если резко отпустить рукоять ручника, то есть риск оборвать тросики тормозного привода, повредить сами колодки или заклинить колеса. После таких повреждений машину придется загонять на СТО и полностью разбирать механизм.

Чтобы исключить повреждения, тормозные колодки и барабаны ручника сначала следует полить антиобледенительной жидкостью (можно незамерзайкой для стекол). А вообще зимой не используйте стояночный тормоз – на стоянке оставляйте машину на включенной передаче.

Отогрев аккумулятора

После «ночевки» на сильном морозе, автомобильный аккумулятор быстро разряжается, из-за чего завести машину бывает невозможно. Чтобы заставить его работать, лучше сначала прогреть АКБ:

  • включить фары ближнего света и габаритные огни на 1 минуту, не включая другие электроприборы, и выжать сцепление, чтобы провернуть стартер;
  • «прикурить» АКБ от аккумулятора другого авто при отключенных электроприборах (не перепутайте клеммы – сначала плюсовые, затем минусовые!);
  • если после этого двигатель не запустится, батарею лучше снять и отнести в тепло для отогрева и дозарядки.

Важный момент! Старый и отработанный аккумулятор – это проблем зимой. Лучше осенью заменить его новым.

Дизельное топливо

Дизель на сильном морозе быстро загустевает (парафин твердеет) и забивает топливный фильтр при запуске мотора. При этом фильтр может замерзнуть (нужно или установить подогреватель на фильтр, или заменить его новым). Топливо при высокой вязкости не хочет течь по топливопроводам, и машина не заводится.

Чтобы прогреть солярку, необходимо на топливный фильтр намотать тряпку и медленно сверху лить горячую воду. Под воздействием кипятка фильтр прогреется, парафиновые наслоения растопятся, и топливо сможет попасть в двигатель для запуска.

Отогрев газового редуктора

На морозе в автомобиле, работающем от газобаллонной установки, может замерзнуть газовый редуктор. Это может произойти, если:

  • понижен уровень жидкости в системе охлаждения (из-за возникновения воздушных пробок);
  • замерзла вода в водяной помпе или шлангах;
  • в редукторе замерз скопившийся конденсат;
  • неправильно подобраны патрубы.
Читайте также  Как снять датчик холла

Из-за замерзания жидкости также может выйти из строя термостат, диафрагма редуктора или газовый клапан.

Прогревать редуктор кипятком нежелательно. И запускать двигатель следует только на бензине. После того, как охладитель в системе прогреется до +40+50С, можно попробовать перейти на газ. Но в любом случае, в течение суток следует провести диагностику ГБО и устранить возможные неисправности.

Меры безопасности при отогреве автомобиля

Отогрев автомобиля должен проводиться последовательно, правильно и осторожно, чтобы не повредить узлы, механизмы и детали автомобиля. Поэтому, если в сильные морозы вы возвращаете машину «к жизни», помните обязательные правила:

  • Размораживания любого узла кипятком – не лучшее решение, так как горячая вода быстро замерзает, образует толстую наледь на поверхностях, и усложнит следующий отогрев авто.
  • Отогрев кипятком следует выполнять крайне осторожно, чтобы не повредить и не замкнуть электропроводку и не вывести из строя тонкое и дорогостоящее электронное оборудование, которого много в современных автомобилях.
  • Использовать открытый огонь для отогрева узлов машины опасно! Старайтесь использовать только закрытое тепловое воздействие.
  • Любой вид отогрева требует времени. Не нужно спешить растопить лед, после чего давать движку и механизмам авто сильные нагрузки и ехать на большой скорости.
  • Отогревайте машину дозировано, в несколько этапов, постепенно увеличивая тепловое воздействие.
  • Если вам не удалось запустить мотор после 3-4 попыток, выдерживайте небольшую паузу, чтобы не изнашивать детали.
  • После парковки авто на стоянке, пару минут подержите дверь в салон открытой, чтобы уравновесить внутреннюю и внешнюю температуру, снизить уровень запотевания поверхностей и обледенения.

В заключении следует отметить, что замерзание узлов и агрегатов автомобиля в сильные морозы – это неприятно, но не критично. При правильном отогреве, вам хватит 10-15 минут, чтобы растопить обледенение и прогреть движок авто, после чего машина войдет в свой «нормальный» рабочий режим, и вы сможете ехать на ней совершенно безопасно.

Любой вид отогрева необходимо проводить «точечно», аккуратно и постепенно, чтобы не вызвать повреждений и серьезных поломок узлов и агрегатов. Необходимо также неукоснительно соблюдать технику безопасности, чтобы отогрев не превратился в пожар!

Как согреть автомобиль в мороз?

Грядущая зима грозит стать самой лютой за последние 10 лет, и проблем с холодным пуском не избежать. Разбираемся, как различаются дистанционный запуск и предпусковой подогреватель, и прикидываем, не обойтись ли автоодеялом…

Сменить резину на зимнюю, поменять рабочие жидкости, свечи, обработать силиконом замки, не забыть про замену колодок и масла, а самое главное, положить в багажник лопату — таков набор действий типичного аккуратного водителя при приближении зимы.

Чтобы не мерзнуть самим, мы достаем из кладовок шапки, перчатки, пальто, шарфы, кутаемся в теплую одежду. Выбегаем на морозный воздух, вприпрыжку мчим к автомобилю в ожидании тепла и… садимся в промерзшее за ночь авто. А ведь «приодеть» в теплые «шубы» мы можем и своих «ласточек», чтобы по утрам экономить топливо и время.

Какие есть способы прогреть автомобиль быстрее?

1. Дистанционный запуск

Я чувствую, как состоятельная часть читателей кричит в монитор: «Существует же система дистанционного запуска двигателя!». Всё верно, существует. Иногда даже входит в «базу» автомобиля.

Плюсы:

  • Очень удобно! Утром прозвенел будильник, проверил почту и новости в социальных сетях, выглянул в окно, запустил двигатель, умылся, позавтракал, оделся, вышел из дома и сел в теплый автомобиль — бесконечно удобная схема.

Минусы:

  • Автомобиль может уехать без вас. Не оставляйте автомобиль «на передаче»! Если вы планируете запустить двигатель утром из квартиры, то на ночь оставляйте коробку передач в положении «Паркинг» или на «нейтралке».
  • Автозапуск не решает проблемы холодных пусков, которые вредны для двигателя. Один холодный запуск и прогрев кратен приблизительно 100 км пробега! После такой цифры невольно задумаешься о резонности использования автомобиля зимой.
  • Недешево. Установка автозапуска обойдется в среднем в 20 тыс.руб.

2. Предпусковой подогреватель

Первый вопрос от несведущего человека: «А что, есть разница с дистанционным запуском?». Есть, и вполне принципиальная.

Плюсы:

  • Машина с предпусковым подогревателем превращается в автомобиль повышенной комфортности. Завели таймер на время, когда по утрам вы выходите из дома, и «ласточка» встретит вас уютным теплом.
  • Устройство разогревает антифриз, и двигатель не запускается «на холодную», а значит, проблема с повышенным износом в мороз отчасти решается.

Минусы:

  • Сложная система. Устанавливайте автономный запуск только в проверенных автосервисах у профессионалов! Ошибки в установке приводят к пожару!
  • Дорого. Качественная установка подобной системы обойдется не меньше чем в 50 тыс. рублей.

3. Утеплитель для автомобиля «Автотепло»

Вещь для российского рынка уже не новая, но пока непривычная. Мы решили протестировать его на собственном автомобиле нашего корреспондента Hyundai Getz и составили собственное мнение.

Одеяло для двигателя поможет ему согреться быстрее и долго не остывать. При температуре воздуха около 0°, как и сейчас по утрам, автомобиль без дополнительных приспособлений прогревается около 10-15 минут. И примерно за 40 минут автомобиль остывает.

К слову, «Автотепло» уже приобрело немалое количество недобросовестных конкурентов, производящих более дешевые, но несоответствующие уровню качества подделки. Их, разумеется, стоит избегать просто из соображений безопасности — об этом мы подробно расскажем чуть ниже.

Отогреем всё — коллекция зимних рецептов «За рулем»

Дверные замки

Достаточно распространенная проблема зимой — после мойки или ледяного дождя замерзли личинки замков. Вот несколько способов открыть двери:

  1. Самое простое — впрыснуть в личинку универсальную смазку WD40 или «Размораживатель замков».
  2. Нагреть ключ зажигалкой и вставить в замок — еще один метод борьбы с такой напастью. Важно: ключ должен быть цельнометаллическим, иначе может расплавиться пластик иммобилайзера.
  3. Набрать в шприц тормозную жидкость и впрыснуть ее в замочную скважину — тоже вполне действенный вариант борьбы.

Категорически нельзя лить на личинки кипяток. Вода быстро остывает и может замерзнуть внутри личинки, что еще больше усугубит ситуацию. К тому же кипяток портит лакокрасочное покрытие кузова. Из-за большой разницы температур краска может не выдержать и треснуть, что приведет к ее последующему отшелушиванию. Не пытайтесь также провернуть ключ силой: если он погнется или, чего хуже, сломается, открывать дверь придется на сервисе. С последующей заменой личинки замка.

Двери

После мойки нужно просить протирать дверные проемы, продувать сжатым воздухом замки, а в идеале — обрабатывать петли графитовой смазкой. Иначе вода на морозе замерзнет, и открыть дверь станет проблематично. Если водительская дверь замерзла и не открывается, не паникуйте — попробуйте для начала попытать удачу с другими дверьми. Если и они не открываются, надо немного надавить на дверь по контуру и простучать по ней ладонью. Лед может раскрошиться, и дверь поддастся. Помните: если открыть дверь силой, можно оторвать ручку или резиновые уплотнители дверей. Чтобы этого не произошло, уплотнители нужно регулярно смазывать силиконовой смазкой.

Стекла

Сев в машину после того, как та простояла на морозе ночь, многие водители стремятся быстро прогреть салон и включают печку на максимальный обдув. Имейте в виду, что в этом случае может треснуть ветровое стекло. Причина — банальная разница температур. На улице мороз, а под стекло подается горячий воздух. Чтобы этого избежать, прогревайте салон постепенно — так куда безопаснее для стекла (речь преимущественно о ветровом, так как напрямую мощный поток горячего воздуха возможно направить лишь на него). Еще один нюанс — стекла в современных машинах «мягкие». Их можно легко поцарапать скребком при удалении наледи со стекла. Поэтому пусть двигатель поработает, а салон немного прогреется. Тогда наледь подтает, и ее можно будет удалить щеткой с мягким ворсом, а не скребком.

Читайте также  Где находится номер двигателя приора 16 клапанов

Щетки стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителя часто примерзают к стеклу. Включив дворники, можно сжечь электродвигатель стеклоочистителя. Чтобы этого не произошло, нужно обработать щетки автохимией. Скажем, спреем «Размораживатель стекол». Наносим его на резиновые детали щеток и ждем, а потом счищаем лед.

Омывающая жидкость

Если в бачке омывателя лед, то, часто нажимая на подрулевой переключатель в попытке очистить стекло, можно спалить насос омывателя. А это дорого и неприятно. Чтобы растопить лед, можно заехать на теплую подземную стоянку. Еще один способ — залить внутрь водку или спирт, в пропорциях 1:3 или 1:5. Он подходит в случае, когда бачок изначально был неполон.

Стояночный тормоз

Зимой, особенно после мойки, стоит воздержаться от установки автомобиля на стояночный тормоз. Тормозные колодки могут примерзнуть, причем как на автомобиле с дисковыми тормозами, так и с барабанными. И их придется срывать. Если автомобиль с приличным пробегом, механизм стояночного тормоза давно не обслуживался, а на его деталях появилась ржавчина, попытка сорвать колодки может закончиться плачевно — обрывом тросов привода ручного тормоза. Могут разрушиться и тормозные колодки, заблокировав колеса: автомобиль придется везти на эвакуаторе в сервис или самому разбирать узел. Если автомобиль с барабанными тормозами отказывается двигаться после стоянки, можно полить барабаны теплой водой или простучать. Колодки дисковых тормозов, которые прихватило к дискам, можно разморозить незамерзайкой для стекол.

Избежать этих проблем довольно просто. Сразу после того как выехали с мойки, «просушите» тормоза несколькими интенсивными торможениями. А на стоянке ставьте автомобиль на передачу и не затягивайте ручной тормоз.

Аккумулятор

Батарею можно «прикурить» от другой машины, но делать это надо правильно. Мы уже неоднократно посвящали этому процессу целые статьи. Вкратце: все электрооборудование и световые приборы должны быть выключены. Если перепутать последовательность подключения, может произойти короткое замыкание. Сначала «крокодилы» нужно подключить к плюсовым клеммам, и лишь затем — к минусовым. Если сделать наоборот и коснуться «плюсом» металлической детали, произойдет короткое замыкание. И лучше щадите стартер: в попытках завести автомобиль на морозе не крутите его дольше десяти секунд. При долгой прокрутке он может начать перегреваться, а это негативно сказывается на его компонентах. Результат — поломка.

Дизельное топливо

Если дизельное топливо замерзло, мотор просто невозможно завести. Солярка содержит в своем составе парафины, весьма чувствительные к низким температурам. На морозе за счет кристаллизации парафинов солярка густеет. Чем ниже температура, тем гуще становится дизтопливо. В результате оно не может пройти через топливный фильтр и топливопроводы.

Как же завести мотор? Помогут кипяток и обычная тряпка. Обматываем тряпкой топливный фильтр и медленно льем кипяток на тряпку. Тряпка нужна для того, чтобы кипяток подольше задерживался на фильтре. Благодаря высокой температуре фильтр прогреется, парафин растает и позволит завести мотор. А еще проще установить подогреватель топливного фильтра (на фото выше — справа). Стоит это недорого — около 1000 рублей.

Можно отбуксировать автомобиль в теплый гараж, а можно воспользоваться услугой «отогрев авто». По адресу приезжают специалисты с оборудованием, позволяющим быстро отогреть автомобиль. Такая услуга в Москве стоит 800 рублей.

Советы по отогреванию автомобиля в мороз

Существует много способов, позволяющих отогреть машину в мороз. Выбирать оптимальный нужно исходя из того, какие средства имеются под рукой и какая часть автомобиля замерзла. Главное при этом соблюдать технику безопасности.

Меры предосторожности при самостоятельном прогреве машины

Пытаясь зимой открыть замерзший автомобиль, ни в коем случае не следует подносить к корпусу отогреваемой машины открытый огонь. Краска кузова может повредиться, а в самом худшем случае произойдет возгорание.

Перед тем как попытаться запустить стартер, необходимо отключить в машине все электрические приборы, освещение. Не следует поворачивать руль или нажимать на тормоза. Тем, кто водит машину с механической коробкой, нужно выжать сцепление.

Стартер не должен работать дольше 10 секунд подряд. Его необходимо выключить, если машина не заводится. В противном случае свечи будут залиты, а аккумулятор разрядится. Повторную попытку следует производить не ранее чем через 2 минуты.

Также нужно учитывать, что попытки отогреть обледеневшую машину могут ее повредить. Например, стекло может треснуть, если полить его кипятком или направить на него горячий воздух.

Отогрев отдельных узлов

Для того чтобы завести машину, достаточно разморозить только ключевые узлы. Прогревать автомобиль полностью необходимо только в крайних случаях.

Дверные замки

Если дверной замок замерз и нет возможности его открыть, лучше всего использовать специальные размораживатели в виде аэрозоля или жидкости.

В качестве примера можно провести такие средства, как:

  • WD-40;
  • «Минутка»;
  • «Антимороз».

Если в зоне доступа нет ни одного из них, можно использовать водку. Однако нужно помнить, что она теряет свои качества начиная с -20°С, а в -27°С сама превращается в лед.

Следующий способ – использование зажигалки. Нельзя подносить ее к скважине замка. На ее пламени следует нагреть ключ. Через небольшой период (время, составляющее 1-2 минуты), когда он станет достаточно теплым, нужно снова попытаться открыть дверь.

Единственный метод, с помощью которого можно разморозить сам замок, – это грелка с водой. Ее нужно приложить к двери в области скважины на 1-2 минуты. Ни в коем случае не следует поливать замок кипятком. Если вода попадет внутрь, она растопит лед и позволит открыть дверь, однако в следующий раз замок снова примерзнет, и открыть его будет гораздо сложнее.

Резиновые уплотнители

Если примерзли резиновые уплотнители со стороны водителя, нужно постараться найти незастывшую дверь. Открывать ее нужно осторожно, нерезко, иначе можно повредить автомобиль.

Повысить вероятность того, что дверь с примерзшим уплотнителем удастся открыть, можно следующим способом: нужно надавить на нее и постучать ладонью по контуру. Это поможет раскрошить образовавшийся лед.

Чтобы в будущем избежать такой ситуации, перед наступлением холодов рекомендуется смазывать резину специальной силиконовой смазкой или универсальным WD-40. При очистке машины после снегопада важно аккуратно стряхивать снег из проемов, чтобы в них не образовывалась вода.

Аккумуляторная батарея

Главное правило, которого должны придерживаться водители, сводится к тому, что, если машина долгое время стояла на холоде, нельзя сразу запускать аккумулятор. Для начала нужно его прогреть. Сделать это можно, включив габаритные огни или ближний свет. Такое действие запустит химические реакции в батарее.

Если же машина стояла на морозе слишком долго и АКБ разрядилась, самым лучшим способом решить проблему будет «прикурить» автомобиль.

Если такой возможности нет, нужно отнести аккумулятор в дом. Там его можно поставить в таз с горячей водой или возле батареи. Когда устройство оттает, его потребуется зарядить.

Прочая электрика

Причиной того, что автомобиль плохо заводится, могут быть не только разрядившаяся на морозе АКБ, но и свечи. Поэтому желательно иметь при себе запасной комплект.

К тому, что двигатель не запускается на морозе, приводит и застывшее масло. Чтобы решить эту проблему, нужно отогреть двигатель и коробку передач.

Читайте также  Как завести жигули без ключей

Сделать это можно 2 методами:

  1. Установить под картером мотора электрическую плитку или прогреть его строительным феном. Недостаток этого способа – необходимость подключиться к розетке 220 В, что может быть сложно сделать на улице. Кроме того, прежде чем начать обогревать, нужно убедиться, что на поверхности нет потеков масла и топлива.
  2. Воспользоваться пожарным рукавом. Его нужно подсоединить к выхлопной трубе заведенной машины, второй конец направить на двигатель.

Тем, кто проживает в регионах с холодным климатом, рекомендуется приобрести специальные автономные теплопушки.

Даже если машину с АКПП удалось завести в мороз, сразу же ехать на ней нельзя: коробка передач должна быть прогрета.

Для этого необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  • зажать тормоз;
  • перейти с режима Parking в режим Drive;
  • не отпуская тормоз, оставаться на месте еще несколько минут.

Если щетки не двигаются, значит, они примерзли к стеклу. Не надо пытаться их оживить, нажимая на кнопку. Это может сжечь электродвигатель стеклоочистителя. В этом случае требуется обработать их резиновые детали специальным спреем и подождать несколько минут, а затем зачистить лед.

Автомобильные тормоза

Отогреть замерзшие за ночь тормоза можно с помощью 3 способов:

  • строительным феном;
  • пожарным рукавом;
  • кипятком.

Последний способ согреть колодки – самый быстрый. Поливать горячей водой тормоза можно, не опасаясь того, что в будущем они замерзнут гораздо сильнее. Во время движения автомобиля они полностью высохнут.

Как прогреть автомобиль в целом?

Полностью отогреть замерзший автомобиль можно, только доставив его в отапливаемый гараж. Чтобы это сделать, придется вызвать эвакуатор. Чтобы не прибегать к помощи специалистов, нужно закрывать двигатель на зиму специальным утеплителем. Использовать для этого «одеяло», сделанное своими руками из изолона и фольги, нельзя: это пожароопасно. Также можно установить сигнализацию с автозапуском.

Как отогреть авто

Как отогреть автомобиль зимой на улице своими руками? Несколько советов по отогреву, которые необходимо знать

Как отогреть автомобиль в холода

Бывает так, что после морозной ночи Ваш автомобиль никак не хочет заводиться и после безуспешных попыток услышать заветное урчание мотора и с комфортом отправиться по своим делам Вам приходиться уныло шагать на остановку общественного транспорта или вызывать такси. Бывалые водители имеют в своем арсенале несколько хитростей как не допустить замерзания автомобиля, а тем кто еще не обзавелся достаточным опытом по прогреву своего любимого авто мы приводим несколько не хитрых правил как зимним утром завести автомобиль.

Начнем подготовку к запуску автомобиля который простоял ночь на морозе. Если у Вас машина с автоматической коробкой передач, то необходимо сделать следующее: нажать педаль тормоза, переключить скорость, 10 секунд подождать и повторить эти действия на каждом положении коробки передач. После этого пробуем завести автомобиль, для этого несколько раз жмем на педаль газа, чтобы подать топлива в двигатель и поворачиваем ключ зажигания. Если машина не завелась за десять секунд, то процедуру стоит прекратить дабы избежать заливание свечей зажигания, в противном случае их придется вынимать и просушивать. Если же случилось счастье и Ваша машина завелась – необходимо качественно прогреть автомобиль, для этого отключите печку, так как она оттягивает тепло из под капота. Когда двигатель прогреется горячим двигателем будет легче и быстрее нагреть салон.

Чтобы определить достаточно ли прогрелся движок – посмотрите на датчик температуры масла, если стрелка дошла до своего нормального положения и встала посередине, значит двигатель достаточно прогрет. Чтобы самому не замерзнуть гипнотизируя взглядом датчик температуры масла, можно побегать вокруг машины отчищая от снега стекла капот и багажник, а когда температура масла заползет на шкалу можно будет включить печку, но все же не на полную мощность.

Итак, мы прогрели автомобиль и отчистили от снега. Можно ехать, но не стоит сразу топить педаль в пол, ведь ходовая все еще подмерзшая, не стоит ей давать такие экстремальные нагрузки сразу. Как говориться: “Тише едешь – дальше будешь”. Потихоньку трогаемся с места и несколько десятком метром едем не торопясь, чтобы дать резине отогреться. Замершая резина становиться жесткой, что увеличивает показатели скольжения. Все знают: езда на замерших шинах крайне опасна. Будьте осторожны, не испытывайте судьбу. Нажмите несколько раз на тормоза, чтобы проверить их работоспособность. Заставьте их подвигаться, пусть разогреется тормозная жидкость. Кстати, когда в мороз Вы надолго оставляете свой автомобиль – не стоит ставить его ручной тормоз. Зачастую это может привести к “залипанию” тормозных колодок и автомобиль просто не двинется с места.

Заряжайте аккумулятор хотя бы раз в месяц, ведь в автомобиле его емкости никогда не заполняются на все 100%. Ну и наконец: если все вышеперечисленные процедуры не дали положительного результата и Ваша машина так и завелась – обратитесь к профессионалам. Специалисты службы отогрева авто сделают свою работу быстро и качественно, а это значит, что уже через полчаса Вы будете сидеть в своей теплой, правильно прогретой машине.

Есть несколько проверенных способов отогреть автомобиль знание которых не оставит Вас зимним морозным утром без средства передвижения.

Способ первый: заводимся самостоятельно.
Поворачиваем ключ зажигания до предпоследнего положения на 10 секунд, чтобы подать топливо в двигатель. Не переусердствуйте, иначе зальете свечи зажигания и тогда их придется выкручивать и просушивать. Отключаем все, что может потреблять электричество. Включаем на 6-9 секунд фары дальнего света, это прогреет аккумулятор. Поворачиваем ключ зажигания до упора на 15 секунд. Если автомобиль завелся – хорошо, если нет – повторяем процедуру три-четыре раза. Если же машина так и не завелась следует вынуть свечи зажигания и прокалить их положив в теплое место, например, на печку. Как вариант, вставляем новые свечи. Так же следует снять аккумулятор и отогреть его в тепле, а еще лучше – подзарядить. Регулятор мощности заряда аккумулятора следует установить на среднее значение.

Способ второй: “прикуривание” автомобиля.
Работает только если есть под боком работающее авто.
Всё что может потреблять электричество отключаем. Фары зажигаем на 5-7 секунд, чтобы прогреть аккумулятор. Специальными проводами соединяем АКБ работающей машины с Вашей. Важно не перепутать плюс с плюсом и минус с минусом. Некоторые советуют подключать “минус” на массу (неокрашенные металлические части) замершего автомобиля. Далее запускаем теплый, рабочий двигатель, чтобы подзарядить аккумулятор и держим его на 2-3 тысячах оборотах в течение 5-10 минут. Теперь можно приступать к попыткам завести замерший автомобиль. Для стабилизации напряжения на рабочем авто включаем фары. В холодной машине пробуем завести двигатель. Не залейте свечи, не держите ключ зажигания в крайнем положении дольше 10 секунд. Во время попыток завестись “поддавайте газу” и на рабочем автомобиле.

Третий способ: только для машин с механической коробкой передач. Будем использовать трос.
Цепляем машину на трос и на нейтральной передаче трогаемся, потихоньку разгоняясь до 30-40 км/час. В процессе движения переключаемся на первую передачу и проезжаем так метров сто. Если не помогло с первого раза – повторяем цикл раз десять. Если же машина никак не хочет заводиться – обращайтесь в службу экстренного отогрева автомобиля. Эти специалисты заведут любой замерзший автомобиль.