Как одеть чехлы на весту

Лайфхак: чехлы на сиденья Лада Веста, установка, производители

Чехлы на сиденья автомобиля – это полезное, практичное, красивое дополнение салона. На Лада Веста можно купить универсальные чехлы. Выбор позволяет разгуляться глазу! Можно поискав их, купить специально сшитые, на сиденья Лада Веста, или пошить на заказ. Материал и рисунок тоже могут быть любыми – все для того, чтобы добавить «изюминку» автомобилю. Распространённые материалы чехлов для автомобиля Лада Веста: экокожа, жаккард, ткань. Хороший вариант это ортопедические чехлы. Одеваясь на сиденья они создают дополнительную поддержку для спины. Веста в них смотрится хорошо, а спина не затикает. Чехы из экокожи современный беренд — например изделие: senator atlant lada vesta 15 sd — смотятся очень красиво и аккуратно! Пошив изделий бывает двух видов: сплошные и раздельные! В Лада Веста не предусмотрен кожаный салон. Возможно, это та причина, по которой Вы узнаете, какие чехлы бывают, подберете материал, пророете тему для себя. Даже кожзам становится приятен и практичен, если судить по отзывам. Чехлы легко снять, постирать, а потом заменить на другие, более подходящие Вашему стилю.

Впрочем, не всегда покупается комплект для всех кресел – некоторые считают нужным «прикрыть» только передние места lada vesta, потому что они чаще используются. И правда, заводская обивка прикрывается чехлами из-за практичности, чтобы сохранить их вид — мы этого не одобряем и считаем, что чехлы нужны на всех сидениях.

Установка чехлов на сиденья Весты просто о сложном

Надеваем чехлы на Ладу Весту: придется снять все. Это относится не ко всем вариантам: если Вы покупаете авточехол-накидку на кресло, ее достаточно будет закрепить за спинкой на завязку. А вот если Вы купили для своей Весты комплект авточехлов на сиденья, или заказали их в ателье, придется «попотеть» или отдать эту работу специалистам – за 2-3 тысячи рублей. Если Вы решились на самостоятельное обслуживание автомобиля, начните с переднего кресла – так Вы быстрее поймете принцип действий.

Собираясь надеть передние чехлы, снимите сиденья достав их из машины. Для этого возьмитесь за рычаг под сидушкой, отодвиньте ее до упора назад. На салазках Вы увидите два болта – их нужно открутить крестообразной отверткой. Сиденья готовы к перемещению. Только не забудьте нанести смазку на салазки перед установкой (примерно по 10 г).

Если Вы готовы надеть задние чехлы, приготовьтесь к тому, что диван придется снять. Подденьте подушку дивана, поднимите ее. Вы услышите, как фиксаторы выходят из пазов. Сидушку протолкните немного в сторону багажника, затем немного поднимите наверх до щелчка – это петля выходит из зацепления. Потяните диван на себя. Все болты крепления спинки открутите, достаньте спинку из салона.

Останется только поработать со всеми элементами, а именно – одев их в чехлы. Если Вы купили комплект, то сам процесс будет относительно прост – натяните их на кресла, зафиксируйте липучками/застежками/веревочками – в зависимости от того, что предусмотрел производитель. Поставьте сиденья на место оценив результат.

Из чего шьют чехлы и какой материал все-таки лучше – кожа, велюр или жаккард

На Ладу Веста устанавливают сиденья, покрытые комбинированным материалом. А новые авточехлы – это выбор, основанный на Ваших предпочтениях. Можно выбрать что-то из ткани:

Велюр (износостойкий, легко подвергается декорированию, остаются следы от пролитой жидкости);
Жаккард (повышенная износостойкость, наличие мелких отверстий для вентиляции);
Меховые авточехлы (мягкие, могут добавить роскоши в салон, но собирают в себя пыль, крошки, грязь);
Плюш/искусственный мех (сначала мягкие, но со временем становятся жесткими, еще легче собирают мусор);
Синтетический полиэстер (поддается стирке, быстро сушится, приятен на ощупь, практически не теряет свою форму, плохо вентилируется).
Помимо тканевой обивки можно в отдельный ряд вывести экокожу и натуральную кожу. Из натуральной кожи делают комплекты только на заказ. Кожаный салон чрезмерно любим всеми, но его неоспоримый минус – это перегрев в летнюю жаркую погоду. Искусственная кожа – это тканевая основа с добавками.

Из какого бы материала не были пошиты авточехлы в салон Весты, само изделие оцените по качеству пошива – швы должны быть крепкими, прямыми, не должна чувствоваться «хлипкость» в новом покрытии для сидений.

Что же все-таки такое чехлы с материалом — экокожа

Чехлы из экокожи на Лада Веста могут быть любыми по цвету, рисунку, сам материал, при этом будет выглядеть красиво. Он стоит значительно дешевле своего натурального аналога. Сегодня искусственная кожа практически избавилась от своего минуса – неприятного запаха. Сейчас в качестве добавки к тканевой основе выступает целлюлоза и синтетические полимеры.

Чехлы из экокожи для Lada можно найти в любом магазине запчастей – вот только за нужным рисунком и цветом придется побегать. Лучший вариант – поступить по-современному, заранее присмотреться к моделям в Интернете, «пощупать» ее, а только потом купить. У современного материала свои преимущества:

  1. Высокий уровень износостойкости;
  2. Легко чистится от пыли, грязи, пятен;
  3. Красивый вид;
  4. Приятный на ощупь;
  5. Пористая поверхность для вентиляции, сохраняющая баланс влажности;
  6. Натуральные компоненты в основе строения;
  7. Устойчивость к перепаду температур.

Функциональность чехлов

Авточехлы помимо своей практичности и красоты могут нести пользу для комфорта и здоровья. Для здоровья хороши ортопедические – они сохранят здоровье Вашей спины. А вот для комфорта подойдет подогрев сидений – это нагревательный элемент, который подключается либо к прикуривателю, либо выводится напрямую к проводке, а управление подогревом выводится на отдельные кнопки вместо заглушек.

Нагревательный элемент представляет тонкую гибкую пластину, которая вшивается между слоями чехла. Сам нагревательный элемент можно вшить и в обивку сидений, но сама сидушка будет дольше нагреваться через авточехол. Подключение проводки к общей сети автомобиля можно выполнить самостоятельно – и для этого изолируйте провода пластмассовой гофрированной трубкой. Подогрев кресел – это очень полезная опция, которая ценится зимой.

Три вида чехлов для сидений

Изделия делятся по материалам, функциональности и виду. Конечно, цена разительно отличается по виду – за комплект меховых изделий Лада Веста могут попросить от 8 до 12 тысяч рублей, а комплект накидок можно приобрести всего за 2 500 рублей. Не всегда в своем выборе стоит опираться только на цену комплекта.

Стандартные тканевые чехлы

Тканевые авточехлы для Лада Веста делают из жаккарда, велюра, плюша, полиэстера, экокожи и натуральной кожи. В интернет-магазинах предлагают выбор, а можно заказать авточехлы на сиденья с индивидуальным дизайном на фирме, которая только этим и занимается. Велюровый комплект обходится в 2 000 – 4 000 рублей, жаккардовый – в 4 000 – 5 000 рублей, экокожа – 6 000 рублей.

Чехлы-майки

Авточехлы-майки для Лада Веста – это, можно сказать, временный вариант со своими перспективами. Их в любой момент можно снять для стирки, а на деле ткань часто топорщится и мешает. Она крепится не так сильно, и даже во время установки она не натягивается на кресла так сильно, как хотелось бы. Цена – около 2 500 рублей за весь салон, в передние накладки можно добавить нагревательные элементы для подогрева и доплатить за это 1 500 рублей.

Ортопедические чехлы – решение для здоровья

У водителя, который долго сидит за рулем, начинает затекать все тело и «ноет» поясница. Перед выбором и покупкой ортопедического авточехла, или накидки обратитесь к врачу, чтобы он по характеру дискомфорта в Вашей спине определил, какие модели Вам стоит рассматривать.

Конструкция ортопедических накидок обычно дополнена поясничной или боковой поддержкой. Обычно их делают из велюра, или жаккарда, материалы могут комбинировать. Комплект ортопедических чехлов для Лада Веста из велюра стоит 3 000 рублей, из жаккарда – 4 000 рублей.

Топ-лист производителей чехлов для Весты и их цена

Выделим три категории авточехлов: эконом, экокожа и уровень комфорта. Средняя цена будет указана за комплект.

В категории «эконом» обратите внимание на AirlineWhisper ASC-KV-06 (1 800 р) и Hadar Rosen Corsar (1 900 рублей). Оба варианта универсальны. Первый вариант мягче за счет вставок из поролона, легко надеваются и фиксируются на заднем диване за счет шести молний. Натягиваются они резинками, а передние авточехлы состоят из двух частей для придания формы. Цветов много, но есть один минус – нет карманов в спинках кресел.

Второй вариант из жаккарда. С цветами «не разгуляешься», но надеваются они еще легче – крепятся за крючки. Карманы в спинках есть, а задним накладкам можно придать правильную форму за счет трех молний.

Чехлы из искусственной кожи тоже делятся на три уровня в зависимости от толщины покрытия: эконом (1 мм), стандарт (2 мм), комфорт (5 мм). Для начала стоит сказать об ортопедических изделиях Автопрофи Мульти Комфорт. Будьте аккуратны, они универсальные. Большое количество застежек помогает подогнать все элементы под размер. Цена – около 4 000 рублей.

Если Вы хотите не универсальные чехлы из экокожи, обратите внимание на Senator Atlant Lada Vesta SD. Они стоят чуть более 6 000 рублей и окупают затраты, сохраняя всю функциональность сидений – их можно складывать, устанавливать детское кресло и ничего в качестве натяжения материала не изменится. Подходят для повседневной эксплуатации.

Как снять сиденья на Ладе Веста + выбор и установка чехлов

В этом году Лада Веста, вполне ожидаемо, бьёт рекорды по продажам. С количеством 77 291 экземпляр проданных машин, Веста вышла на третье место среди проданных в России автомобилей. При этом, в декабре, она вообще, заняла второе место, уступая первенство лишь другому ВАЗовскому бестселлеру Lada Granta, оставив позади давнего безоговорочного лидера Российского рынка KIA Rio.

Естественно, в связи с этим, все материалы посвящённые ремонту и тюнингу Lada Vesta приобретают особый смысл и большое значение. Поэтому подробное руководство о том, как можно снять и установить сидения на машину, думается, будет интересен большому количеству владельцев Тольяттинских седанов.

Читайте также  Как поменять помпу на шевроле ланос

Оглавление:

Зачем снимать сидения

Ожидать того что на новеньких Ладах Веста начнут массово ломаться сидения, думается не стоит, тольяттинцы уже научились делать вполне надёжные автомобили. Однако, устанавливать чехлы на свои автомобили российские автовладельцы, думается, будут достаточно часто, а для этого как раз и нужно будет снять, что передние сидения, что задний диван. А так как продукцию АвтоВАЗа, более чем часто ремонтируют и совершенствуют самостоятельно, то это вопрос будет разобран, что называется, от А до Я.

Как снять передние сиденья на Весте

Эта процедура мало чем отличается от таковой же на подобных автомобилях. Для того что бы снять передние сидения нужно проделать следующие процедуры в следующем порядке:

1. Отодвинуть переднее сидение максимально назад;

2. После этого вам будут доступны для откручивания болты, показанные на фото ниже и помеченные цифрой 3;

3. Отворачиваем эти болты;

4. Сдвигаем сидения максимально вперёд. Теперь Вам доступны болты, которые держат салазки передних сидений сзади. На фото ниже они обозначены цифрой 1. Эти болты откручиваются с задних сидений;

5. Отворачиваем болты сзади салазок. Собственно, после этого сидения можно снять и аккуратно поставить рядом с автомобилем. Передние сидения Лады Веста держаться всего на четырёх болтах, которые очень хорошо доступны.

Как снять задние сидения на Весте

В отличие от передних сидений задние сидения состоят из двух частей, которые снимаются по отдельности. Это, собственно, диван и спинки.

Для начала будет описано то, как снять диван:

1. Нужно приподнять диван вверх. Это приведёт к тому, что петли крепления выйдут из фиксаторов. На фото ниже петли обозначены цифрой 2, а фиксаторы 3.

2. Далее сдвигаете диван до отказа в сторону багажного отделения и поднимаете его вверх. Таким образом, петля в задней части дивана (на фото ниже обозначена цифрой 2) выйдет из зацепления фиксатора (3). После этого задний диван можно свободно снять и Вам станут доступны болты крепления спинок задних сидений;

3. Откручиваем болты крепления ремней безопасности. На фото ниже они обозначены цифрой 5;

4. Далее отворачиваем болты крепления, собственно, спинок. На фото они обозначены тройкой;

5. После отстёгивания фиксатора спинок (1), спинки задних сидений можно снять.

Собственно, это всё что нужно знать для того что бы снять сидения.

Итог по процедуре снятия сидений

Как можно увидеть, из руководства выше, процесс снятия сидений на Весте более чем простой, трудно найти операцию проще, разве что замена колёс. И если Вам нужно её провести, то совсем не нужно ехать на станцию техобслуживания. Для неё используется самый простой инструмент (рожковые ключи), которые, есть у каждого автолюбителя. Так что, думается, если нужно одеть на машину новые чехлы, то эту операцию Вы вполне успешно осуществите самостоятельно.

Ну а далее разберем, какие же сегодня на рынке присутствуют чехлы для Лад Веста, в чём их преимущества и недостатки?

Чехлы для Lada Vesta

Так как Веста машина популярная, то различных аксессуаров, для этого автомобиля, более чем достаточно, в том числе и чехлов. Чехлы делятся по материалу изготовления, их делают из:

  • Натуральной кожи;
  • Экокожи;
  • Кожезаменителя;
  • Жаккарда;
  • Велюра;
  • Синтетического полиэстера;
  • Плюша;
  • Меха;
  • Комбинированные.

Далее разберём каждые вид чехлов поподробней.

Чехлы из натуральной кожи являются самыми престижными и красивыми. Главным недостатком таких чехлов является их высокая цена.

Чехлы из натуральной кожи

Чехлы из экокожи, пожалуй, являются самыми популярными. Это самый новый материал из перечисленных выше. От обычного кожзама он отличается тем, что в его составе отсутствует поливинилхлорид, а по сути, эта же искусственная кожа, только ультрасовременная. Главным достоинством материала является то, что он не меняет ни своих свойств, ни внешности, под действием, что высоких, что низких температур. Так же материал на много более устойчив к механическим повреждениям. Одним словом, его можно назвать идеальным материалом для авточехлов. Отсюда и высокая популярность этих изделий.

Внешний вид чехлов из экокожи

Чехлы из кожезаменителя. Современная искусственная кожа это достаточно практичный материал. По свойствам он мало чем отличается от экокожи, но на много дешевле по цене.

Чехлы из жаккарда. Жаккард является очень интересной тканью, она состоит из переплетённых натуральных и синтетических нитей. Чехлы из данной ткани очень хорошо как вентилируются, так и прогреваются. В автомобиле с такими чехлами у вас ни когда не будет потеть спина и мёрзнуть пятая точка. Кроме этого он является очень устойчивым к механическим повреждениям и вытираниям. Единственным недостатком чехлов из этого материала является их сравнительно высокая цена.

Внешний вид чехлов из жаккарда

Не смотря на все веяния моды велюровые чехлы, по-прежнему являются самыми демократичными и популярными. Чехлы из велюра имеют самое большое количество вариантов расцветки и дизайна, при этом они остаются самыми демократичными по цене.

Велюровые чехлы на Ладе Веста

Чехлы из плюша, не смотря на то, что они мягкие и приятные на ощупь, достаточно быстро вытираются и приходят в негодность.

Меховые чехлы, это скорее экзотика, но при этом, достаточно популярная в районах крайнего севера и вообще везде, где низкие температуры зимой, а в России таких районов очень много. Недостаток один, летом в автомобиле с такими чехлами ездить будет, просто, невозможно, будете потеть.

Ну и в заключение нашего обзора рассмотрим комбинированные чехлы. Это чехлы, которые сделаны из различных материалов. Тут вариаций, достаточно много и какой либо системы среди таких чехлов нет.

Установка чехлов на Ладу Веста

В заключение рассмотрим процесс и некоторые особенности установки чехлов на ВАЗовский седан. Сделаем это на примере чехлов из экокожи производимых в России.

Прежде всего, нужно вынуть сидения из машины, как это делается описано в первой части статьи.

Далее оцениваем комплектацию чехлов. В комплект должны входить:

  • Чехлы на подголовники передних сидений в количестве 2-х штук;
  • Чехлы на подголовники задних сидений. Их должно быть 2 штуки больших и один маленький;
  • Чехлы для спинок передних сидение – 2 штуки;
  • Чехлы, собственно, для передних сидений – 2 штуки;
  • Чехлы для спинок задних сидений. Один чехол большой, один меньше;
  • Чехол для заднего дивана;
  • Чехол для подлокотника.

Если комплектация тех чехлов которые есть у вас совпадает со списком, описанным выше, можно приступить к их надеванию на сидения.

Перед установкой чехлов на передние сидения, кроме того что их нужно снять, ещё нужно снять ручку поясничного упора. На рисунке ниже она показана стрелкой.

Эта ручка снимается следующим образом. Вы отжимаете обивку сидения до того как будет видна скоба фиксации ручки, после чего снимаете её при помощи пассатижей, так как это показано на рисунке ниже. После этого ручка вынимается без всякого усилия.

После того как ручка снята можно натянуть чехол на спинку сидений. Обращаю ваше внимание не то, что чехол натягивается с усилием и нужно это делать аккуратно, что бы его не повредить.

После того как чехол натянут нужно, так же аккуратно, заправить под пластмассовые механизмы крепления подголовников. Для этого можно использовать плоскую отвёртку, но лучше, всё же эту операцию произвести руками, чтобы не повредить чехлы.

Далее, в щель между спинкой и «сидушкой» просовываем тесёмки, натягиваем их и связываем, в нижней части спинки. Всё, чехол на спинку надет, остаётся закрепить на место ручку крепления поясничного упора. Стоит обратить внимание, что на полученных чехлах на месте крепления поясничного упора не было никакого отверстия. Поэтому пришлось его, насколько это возможно аккуратно, прорезать самостоятельно. Конечно, это не самый лучший вариант, но думается что ни других чехлах этот недостаток устранён и отверстие для поясничного упора, всё же присутствуют.

Надеть чехол на «сидушки» кресла несколько проще чем на спинку. Для этого нужно, всего лишь, надеть чехол и снизу, предварительно натянув, привязать тесёмки крепления в элементам конструкции кресла. Так как это показано на фото ниже.

Всё, чехлы на передние сидения надеты, теперь можно установить сами сидения на место, так как об это рассказано в начале статьи (естественно, в обратном порядке). Далее переходим к описанию процесса надевания чехлов на заднее сидение.

Первой операцией в этом процессе является надевание чехла на диван. Она более чем простая, единственный нюанс – нужно потуже затянуть тесёмки. Очень наглядно это показано на рисунке ниже.

Далее надеваем чехлы на спинки заднего сидения. Тут ни каких особых нюансов нет, единственное, нужно обращать внимание на то, что спинки разного размера, так как спинки сидений на Весте имеют ширину в соотношении 40 на 60. Точно так же как и на передних спинках подсовываем чехлы под механизмы крепления задних подголовников. Для этого с силой продавливаем обивку в районе этих механизмов.

Ну и последняя операция – надеваем чехлы на подголовники задних сидений. Тут вообще нет ни каких нюансов и сложностей.

Собственно, на этом всё, можно заднее сидение установить на штатное место. Как можно увидеть операция не сложная и занимает не более часа, с учётом снятия и обратной установки сидений (об этом подробно написано выше).

Заключение

Какие чехлы выбрать каждый водитель будет решать самостоятельно. Хочется лишь отметить, что эти изделия можно разделить на две больше группы: бюджетные и дорогие. Среди дорогих самыми практичными и популярными являются чехлы из экокожи. А вот среди бюджетных, в лидерах, всё ещё находятся велюровые чехлы.

Как снять сиденья на Лада Веста.

Надеваем чехлы самостоятельно

Демонтаж сидений выполняем своими силами. Надобность в их снятии возникает редко, в основном при аварии, надевании чехлов, апгрейде.

Читайте также  Как снять сигнализацию без брелка

Порядок действий

  • отвертка с плоским наконечником;
  • плоскогубцы;
  • комплект чехлов;
  • ключи на «14 — 17», если планируете демонтировать кресла.

Как снять переднее сиденье Лада Веста Седан

Описание процесса подходит для многих автомобильных марок.

  1. Машину устанавливаем на ровную площадку, открываем передние двери.
  2. До упора назад сдвигаем водительское сиденье. Выворачиваем два винта (головка на «10»).
  3. Максимально вперед подаем кресло, выкручиваем два винта сзади. Размер аналогичный.

  1. Извлекаем кресло с салона машины, устанавливаем на поверхность верстака для проведения работ.

По такому же принципу снимаем переднее сиденье Лада Веста.

В отличие от «Классик», кресла «Люкс» и «Комфорт» обладают:

  • большей жесткостью;
  • боковой поддержкой;
  • качеством тканевой обивки;
  • наличием подлокотника;
  • системой подогрева.

Как снять заднее сиденье на Лада Веста

Задние сиденья конструкционно состоят из верхней спинки и нижнего дивана. Демонтаж их проводим отдельно друг от друга.

Чтобы снять диван заднего сиденья, необходимо:

  1. Открыть задние двери, вместе с напарником приподнять диван вверх, тем самым сняв его переднюю часть с защелки.
  2. Сдвинуть диван в сторону багажного отсека, вывести нижнюю петлю из фиксатора.
  1. Извлечь диван из салона автомобиля.

Снимаем спинку заднего сиденья на Лада Веста

  1. Отворачиваем крепления ремней безопасности в левой, правой части спинки (болты на «14»).
  2. Выкручиваем винты у основания спинки (всего — 2).

  1. Поочередно отстегиваем крепление, извлекаем спинку из салона машины.

По мере необходимости проводим профилактические работы, устанавливаем в обратной последовательности.
На Лада Веста СВ универсал заднее сиденье снимается нажатием на боковые пластиковые фиксаторы, складыванием спинки в горизонтальное положение.

Как надеть чехлы на Лада Веста, не снимая передних сидений

Штатная комплектация чехлов:

  • передние и задние подголовники (по 2 шт., плюс один маленький);
  • спинки передние (2 шт.);
  • основа (2 шт.);
  • задняя спинка составная (2 шт.);
  • задний диван (1 шт.).

Перед тем как приступить к надеванию чехлов, снимите накладку сиденья, пластиковую ручку поясничного упора.

  1. Для этого прижимаем обшивку в месте расположения ручки, пассатижами выдавливаем металлическую скобу из сердечника.
  2. Натягиваем чехол аккуратно, не повредив ткань.
  3. Заводим тесьму под низ кресла, протягиваем, завязываем на узел. Предварительно подаем кресло вперед (назад) до упора для удобства.
  4. Надеваем чехлы на спинки, заправляем материал под пластмассовые фиксаторы подголовников. Извлечь их можно плоской отверткой, руками.
  1. В щель между спинкой и основой просовываем тесьму, натягиваем, завязываем нить.

По аналогии надеваем чехлы на пассажирском кресле.

Надеваем чехлы на задние сиденья Лада Веста

  1. Начинаем с дивана, процесс демонтажа описан выше. Равномерно распределяем материал по поверхности, затягиваем тесемки.
  2. Приступаем к спинке. Помним, что она составная, из двух частей (соотношение 60 / 40). Поочередно надеваем чехлы, затягиваем веревки.

Установка кресел, сидений проводится в обратной снятию последовательности.

Зачем снимать сиденья

  • замена обшивки в связи с износом прежней, механическим повреждением, прогоранием от окурка;
  • восстановление геометрии кузова после ДТП, аварии, столкновения;
  • тюнинг технического средства;
  • оклейка вибро- и шумоизоляции.

Покупка и замена фиксаторов заднего сиденья Лада Веста

Багажный отсек у автомобиля вместительный, однако и его порой недостаточно для транспортировки негабаритных грузов. Владельцы снимают спинку и демонтируют диван.

В ходе частого монтажа – демонтажа изнашиваются крепления фиксации подушки. Материал пластик, при неаккуратном обращении трескается.

Наименование / каталожный артикул Цена в рублях
Фиксатор 8450006696 (старого образца) От 150
8450030620 (нового образца) От 190
Аналоги от General Motors А2656521 От 170

*цены указаны состоянием на 01.03.2019 года.

Вывод

Процесс демонтажа передних кресел, заднего дивана несложный. При условии соблюдения описанных рекомендаций установка чехлов отнимет не более получаса.

Насколько эффективны чехлы — решайте индивидуально. Не забывайте, что при каждой посадке в машину вы затираете кресла, впоследствии образуются дыры, потертости. Ресурс эксплуатации сиденья сокращается на треть.
При продаже автомобиля изношенные (поврежденные) кресла служат основанием для скидки стоимости машины.

Отзывы

Положительные
1. Иван, 38 лет (drive2.ru), Свердловск: у меня базовая модификация Лада Веста, кресла хорошие, практичные. Чтобы не пачкать и не протирать их при каждой посадке купил чехлы.
2. Владлен, 43 года (prom.ua), Самара: после столкновения зимой со встречкой, демонтировал сидушки. Первый раз, немного сомневался в способностях, оказалось все намного проще.
3. Петр, 46 лет (autotoday.com), Краснодар: третий год использую машину, чехлов нет, на креслах видны потертости.
4. Геннадий, 37 лет (rozetka.ua), Ростов-на-Дону: машину брал в салоне, сразу купил чехлы, чтобы не пачкать кресла. Вот уже два года, а салон словно новый.
5. Дмитрий, 44 года, Курск (avtoflit.com):чехлы нужно покупать, так как кулю в салоне, пепел падает, прожигает ткань. Из-за потери вида при продаже машины снижается стоимость.
6. Вячеслав, 41 год, Саратов (autotoday.com): к машине отношусь бережно, но за три года обивка износилась, местами видны потертости. Учитывая то, что собираюсь весной продавать машину, это негативно отобразится на стоимости. Зачастую требуют скидку. Нужно срочно покупать чехлы.
Отрицательные
7. Виктор, 37 лет (prom.ua), Уральск: качество материала плохое, два года машине, а обивка выглядит словно 100 летняя.
8. Федор, 43 года, Москва (avtoflit.com): слышал, что можно установить передние кресла на Лада Веста от Рено Логан. Они практичнее, качественнее, комфортнее.
9. Кирилл, 33 года, Питер (drive2.ru): не знаю, как в других комплектациях, но в базовой качество изготовления кресел плохое, обивка дешевая, быстро изнашивается.
10. Василий, 44 года, Псков (autotoday.com): после покупки Лада Веста не затягивайте с чехлами, так как обивка изнашивается до дыр за полтора года.

Видео — Как снять сиденья и установить чехлы

Эффектные чехлы на сиденья Lada Vesta

В салоне любого автомобиля чехлы сидений занимают до половины площади интерьера, а визуально – это второй по значимости фактор после передней панели, на который обращают внимание при посадке в машину и оценке отделки. Сиденья Lada Vesta разных комплектаций отличаются исполнением чехлов, но даже базовая версия седана имеет достойное оформление чехлов, которые нет необходимости прятать.

Топовые комплектации Lada Vesta, кроме множества других опций, отличаются от базовой более эффектным оформлением сидений, комбинированные чехлы которых выполнены из материалов другого ценового диапазона с оригинальным подбором контрастного сочетания цветов, к которому привязано и исполнение напольного покрытия.

Функциональность чехлов

Современный рынок тюнинга настолько богат, что соблазн подобрать к сиденьям седана чехлы другого исполнения, которые по каким-то или всем параметрам превосходят штатные, очень велик. Не говоря уже о ситуациях, когда замена чехлов вследствие полученных повреждений является вынужденной мерой.

Поверх штатных чехлов Lada Vesta, имеющих тканевую основу, часто натягивают изделия из качественного кожзаменителя, который легко чистится при загрязнении, тогда как очистка штатной ткани – гораздо более трудоёмкий процесс.

При замене тканевого материала обтяжки на кожу или кожзаменитель посадка в сиденье хуже фиксирована из-за меньшего значения коэффициента трения кожи.

Среди владельцев автомашин есть любители в зимнее время иметь под собой на сиденье меховое покрытие, искусственное или натуральное. Для удовлетворения спроса на такие изделия выпускаются чехлы меховые, с упрощённой фиксацией, не закрывающие кресло полностью.

Распространена и ещё одна ситуация, когда штатные чехлы на Лада Веста периодически подвержены загрязнению спецодеждой или перевозимыми предметам, и хозяин стремится защитить интерьер. В таких случаях приобретаются самые дешёвые универсальные чехлы с максимально простым способом установки и снятия.

Рассмотрим варианты и критерии выбора авточехлов для Лада Веста, а также процедуру самостоятельной их установки, чтобы при выполнении этой операции избежать повреждения других элементов салона. При этом ограничимся видами, полностью закрывающими сиденья, так как при выборе и установке упрощённых моделей вопросов не возникает.

Основные виды чехлов для сидений

Эти элементы обустройства салона можно группировать по множеству признаков – материалу изготовления, архитектуре исполнения, способу установки и т. д. Рассмотрим лишь классификацию, имеющую практическое применение – по исполнению и материалу изготовления.

Классификация по исполнению

Все виды чехлов для сидений автомобиля подразделяются на следующие подвиды:

  • универсальные – пригодны для установки на нескольких моделях, продаются в автомагазинах;
  • модельные – пошив выполняется по индивидуальному эскизу, раскрою и из выбранных заказчиком материалов.

Чехлы должны соответствовать не только размерам и конфигурации сидений, но и расположению швов на них, иначе профиль кресла и строчки старой обтяжки будут проступать через новую ткань.

Стоимость модельных чехлов, особенно сшитых по эскизу заказчика, естественно, выше цены универсальных. Однако из этого не следует, что комплект готовых изделий из магазина обязательно хуже выполненных по индивидуальному заказу – многое зависит от производителя, качества материала и мастерства специалиста по пошиву.

Классификация по материалу изготовления

Разнообразие отделочных тканей обусловило и широкий ассортимент материалов, используемых для шитья чехлов:

  • Натуральная кожа – дорогой, красивый, прочный, но нуждающийся в повседневном уходе материал, иначе – потеря эстетичности.
  • Кожа искусственного происхождения:
  • материал из измельчённых и спрессованных отходов натуральной кожи – эстетичен, прочен, воздухопроницаем, доступен по цене;
  • экокожа (полиуретан на тканевой х/б-основе) – красивый, приятный на ощупь, экологичный материал с хорошей воздухопроницаемостью;
  • ПВХ-материал (поливинилхлорид на тканевой основе) – красивый, но непрочный и недолговечный материал с низкой гигроскопичностью и воздухопроницаемостью.
  • Жаккард – высококачественный материал, тканый из натуральных или с добавкой синтетики нитей, красивый, прочный, дорогой.
  • Велюр – прочная, эстетичная, но из-за высокой эластичности быстро теряющая форму ткань множества расцветок и доступной цены.
  • Полиэстер – прочный долговечный материал, не требующий сложного ухода, с низкой воздухопроницаемостью.
  • Плюш – эстетичный, с красивым ворсом материал, приятный на ощупь, но с низкой износостойкостью.

Более широко, чем производство чехлов из перечисленных материалов в чистом виде, применяется комбинированный пошив с учётом индивидуальных характеристик тканей и нюансов эксплуатации отдельных элементов сидений.

Отечественные и зарубежные производители (Seatex, Автопрофи URBAN, Senator Jacquard, Hadar Rosen Corsar) в большом ассортименте предлагают чехлы из экокожи на седан Лада Веста, которые внешне не отличаются от натурального материала, а по качеству близки к нему, причём цены на эту продукцию находятся в диапазоне 2-4 тыс. руб.

Если чехлы шились на заказ, то в сервис, как правило, входит и их установка, чтобы огрехи раскроя и пошива выявлялись до того, как заказчик окончательно расплатится за работу.

Читайте также  Как снять аккумулятор с ситроен с4

Рассмотрим установку готовых чехлов для Лада Веста, которые куплены в магазине.

Работу начинают со снятия аккумуляторной батареи – демонтаж сидений потребует отсоединения электрических разъёмов под ними, что при подключенном аккумуляторе приведёт к выдаче головным устройством ошибки на дисплей.

Демонтаж сидений

После снятия АКБ приступают к съёму всех сидений и спинки заднего дивана (предварительно рекомендуется их пропылесосить) – на снятых креслах натянуть и закрепить новые чехлы получится качественнее.

Демонтаж начинают с заднего сиденья – вытаскивать переднее кресло из салона удобнее через задний дверной проём. Диван в передней части крепится к полу двумя защёлками, расположенными ближе к дверям, поэтому, нащупав их пальцами, нижнюю рамку сиденья тянут вверх до выхода фиксаторов из гнёзд. Затем сиденье приподнимают, сначала толкают в сторону багажника, а затем вытягивают вперёд и вытаскивают из салона.

После демонтажа дивана снимают спинки заднего сиденья – каждая из них крепится в нижней части к полу под ковролином четырьмя болтами «на 13» (по 2 с каждой стороны), которые во избежание срыва граней лучше откручивать торцовым ключом-«головкой». Затем торцовым ключом «на 14» снимаются кронштейны задних ремней безопасности.

Освободив салон от заднего ряда, приступают к демонтажу передних сидений, каждое из которых крепится к полу своими салазками. Из спинок кресел вытаскивают подголовники, а затем угловым ключом TORX 40 отдаются болты крепления салазок. Под сиденьями кресел отключаются электрические разъёмы их подогрева, и кресла через задние дверные проёмы выносят из салона.

Установка чехлов

Натяжка новых чехлов производится поверх старых, при этом в большинстве случаев не требуется снимать с наружных боков передних сидений пластмассовые накладки – достаточно заправить под них боковую часть чехла, натянуть её и закрепить снизу растяжку с крючком. Следует учесть, что чехлы правого и левого передних сидений отличаются друг от друга расположением наружной боковой части (со стороны двери), которая выше внутренней.

Чехлы натягиваются на соответствующие детали сидений и разглаживаются, их крепёжные тесёмки закрепляются внатяжку снизу, а молнии чехлов задних спинок застёгиваются. Швы новых изделий должны располагаться строго поверх старых, а отверстия под подголовники – над их монтажными гнёздами в торце спинок. После совмещения этих ориентиров в задней части чехла водительского сиденья выполняют отверстие под вывод поясничного упора.

Штатные места креплений детского кресла на заднем ряду для перевозки малолетних должны остаться в доступности.

Установка сидений

Монтаж сидений с новыми чехлами производится в обратной последовательности – сначала передние кресла через задние дверные проёмы, затем задние, начиная с установки спинок.

При сборке слона в исходное положение все электрические разъёмы под сиденьями, разомкнутые перед монтажом, должны быть соединены с фиксацией штекеров капроновыми хомутами к штатным местам.

Заключительной процедурой является установка и подключение аккумуляторной батареи.

Установка чехлов на сиденья Lada Vesta – несложная процедура даже для одного исполнителя и занимает по времени 4-5 часов. Совет для выполняющих её впервые – не торопиться с резкой в новых чехлах технологических отверстий, предварительно тщательно совместить соответствующие детали.

Как правильно выбрать и установить чехлы на сиденья для Лада Веста?

Большинство водителей привыкли бережно относиться к автомобилю, причем не только к его ходовой части и кузову, но и к салону. Купив новую машину, многие сразу задумываются о покупке чехлов на сиденья.

Лада Веста – автомобиль, появившийся на рынке недавно, но уже успевший приковать к себе взгляды многих владельцев отечественных и импортных машин. Сиденья этой модели обтягиваются либо обычной тканью, либо комбинированным материалом со вставками из искусственной кожи и пластика – все зависит от комплектации. Не всех владельцев Весты устраивает стандартная обивка сидений, поэтому им приходится искать альтернативы в виде чехлов разного типа и качества.

Преимущества использования чехлов:

  • увеличение срока службы салона автомобиля;
  • практичность;
  • придание интерьеру более спортивного и/или роскошного вида.

Итак, вы уже решили использовать чехлы в своей Лада Веста. Остается только определиться с их типом и используемым материалом.

Основные типы чехлов:

  • универсальные (подходят сразу для нескольких моделей, продаются в обычных автомагазинах);
  • модельные (шьются под заказ, что увеличивает стоимость комплекта).

Кожа или велюр, а может жаккард? Выбираем материал

Материалы, из которых изготовляют чехлы для Лада Веста:

  • Натуральная кожа. Престижно, солидно и дорого. Материал прочный и исключительно приятный на ощупь.
  • Искусственная кожа. Очень практичный (легко моется, пропускает воздух) и долговечный материал. Выглядит представительно, не сильно уступая натуральному аналогу. Разумеется, этими достоинствами обладает только качественный кожзам.
  • Экокожа. Самый современный и технологичный из всех рассматриваемых в этой статье материалов. Приставка «эко» означает отсутствие поливинилхлорида (один из видов пластмассы) в материале для чехлов. Этот уникальный материал отлично пропускает воздух, но в то же время задерживает влагу. Экокожа не портится под воздействием предельных температур и не имеет неприятного запаха. На ощупь – приятный и дорогой материал.

  • Жаккард. Интересный материал, являющийся результатом хитрого соединения натуральных и искусственных компонентов. Хорошо вентилируется, служит долго. Оттолкнуть вас от жаккарда может только высокая цена.
  • Велюр. Самый практичный вариант, при этом стоит разумных денег. Прочный, плотно прилегает к сиденьям. Очень много вариантов расцветок. Единственный недостаток – «старомодный» вид.
  • Синтетический полиэстер. Прочный, плотный и неприхотливый материал. Значительный минус – посредственная вентиляция.
  • Плюш. Мягкий, приятный на ощупь материал. К сожалению, быстро изнашивается.
  • Мех. Чехлы из меха отлично защищают сиденья автомобиля от износа и согревают владельца в зимние холода. Делают внутреннее убранство машины более роскошным.
  • Комбинированный материал (чехлы одного из видов, приведенных выше, с использованием различных вставок).

Давайте ознакомимся с результатом опроса, проведенного на нашем сайте недавно, посвященного особенностям эксплуатации автомобилей Lada.

Посетителям нашего ресурса был задан вопрос: «Какие чехлы для сидений Лада Веста порекомендуете вы?»

«Призовые места» распределились следующим образом:

  • Экокожа.
  • Натуральная кожа.
  • Жаккард.
  • Комбинированный материал.
  • Искусственная кожа.
  • Мех, велюр.

Исходя из этого рейтинга, составленного самими автолюбителями, мы выбираем для сегодняшнего рассмотрения чехлы из «экологичной» кожи.

Что такое экокожа?

Современная промышленность не стоит на месте и постоянно предлагает потребителю взамен привычных вещей что-то более удобное, надежное, экономичное. Именно так развивалось производство «статусных» материалов для авточехлов. Сначала распространение получила натуральная кожа, затем ее потеснил искусственный кожзаменитель, который почти не уступал оригиналу в практичности и презентабельности, и выигрывал по стоимости. Но был у нового материала один серьезный недостаток – наличие в его составе различных пластмасс, которые со временем наполняли автомобиль неприятным запахом, да еще и плавились на солнце. Прошло еще несколько лет, и на свет появился «новый герой» — экокожа, не содержащая полихлорвиниловых волокон.

Из чего же она состоит?

  • Тканевая основа (100% хлопок).
  • Искусственные компоненты из целлюлозы.
  • Синтетические полимеры.

Эти компоненты обеспечивают высокое качество продукции, при этом они безопасны для здоровья человека.

Теперь давайте подробнее остановимся на достоинствах экокожи:

  • не содержит вредных веществ;
  • приятная на ощупь, очень мягкая;
  • не вызывает аллергии;
  • смотрится дорого и солидно;
  • долго сохраняет свои первоначальные свойства;
  • устойчива к температурам широкого диапазона;
  • наличие микропор (улучшение вентиляции сидений).

Покупаем чехлы из экокожи

Класс качества приобретаемых изделий будет напрямую зависит от их толщины:

  • 1 мм – эконом;
  • 2 мм – стандарт;
  • 5 мм и толще (возможно использование швов усиленной прочности) – премиум.

От чего будет зависеть стоимость изделий?

  • место покупки (авторынок или специализированный магазин);
  • сложность расцветки и наличие вставок;
  • адаптированность чехлов конкретно под Весту (размеры чехла, наличие отверстий для подголовников и подлокотников в нужных местах).

Непосредственно перед оплатой товара обязательно проверьте, что это не подделка.

Выверните чехлы наизнанку и осмотрите швы. Строчка должна быть ровной, нитки не должны нигде торчать. Если у чехла есть пластиковые накладки, то они не должны закрывать доступ к механизмам регулировки сидений и к фиксаторам ремней безопасности.

Стоимость «комплекта одежды» для сидений Лады Весты в среднем составляет 6 тыс. рублей. Конечные затраты будут зависеть от типа экокожи (Oregon, Italia и т.д.), ее толщины и цвета. В данный момент довольно сложно найти «родные» чехлы для Весты. Подобными изделиями занимается пока только фирма «Ковчег-М». В любом случае всегда можно подобрать хорошие универсальные чехлы, подходящие для нескольких моделей Лада.

Установка

Многие крупные компании, продающие авточехлы, предлагают услуги по их установке. Вам предложат одеть сиденья вашей Весты либо в самом автоателье, либо в любом удобном для вас месте. Такая услуга обычно стоит 2-3 тыс. рублей.

Если вы не желаете платить за это и хотите сделать все сами, то — вот подробная инструкция по установке чехлов:

  • Перед началом установки желательно достать сиденья из вашей Лады (это касается и заднего дивана). Для их извлечения открутите крепежные гайки. В любом случае установка чехлов на снятые сиденья обеспечивает более плотное прилегание и отсутствие скольжения.
  • Определите тип крепления: шнуры, резинки, липучки или крючки + петли. Одевайте изделия на сиденья осторожно, не используйте острые предметы. Лучше облачитесь в спецодежду, чтобы не повредить чехлы.
  • В процессе одевания не забывайте поджимать валики боковой поддержки. Следите, чтобы на сиденьях не образовывались «пузыри».