Как менять колеса на машине

Как самому переобуть машину — подробная инструкция

При какой погоде действительно пора менять колеса на зимние?

В инструкциях производителей шин сказано, что переобуваться нужно, когда температура станет ниже +7˚С. По моему мнению, это слишком рано. Вокруг на дорогах еще очень много автомобилей на летней резине. И при такой температуре тормозной путь у вас на шипованных шинах может оказаться даже больше.

Я советую менять колеса на зимние, когда по ночам установится отрицательная температура. Вот тогда действительно пора, ведь утром на дорогах может попасться обледенелый участок. При этом с непривычки он покажется очень скользким.

Зачем самому переобувать машину?

Именно затем, чтобы сделать это в максимально правильное и удобное время. Капризы погоды непредсказуемы. Жители Ростовской области, например, рассказывают, что порой за зимний период переставляют колеса с зимних на летние и обратно несколько раз.

Разбортировка колес (то есть демонтаж шины с колесного диска) в домашних условиях — непростое занятие, требующее соответствующих навыков и знаний. Мы же опишем более простую работу, с которой в теории должен справиться любой среднестатистический автомобилист, не имеющий специнструмента и опыта работы на шиномонтаже. А потому подразумеваем, что у вас есть полный комплект исправных зимних шин, смонтированных на дисках. Вы помните, что по весне они не теряли давление, на них нет порезов, а из протектора в дополнение к шипам не торчит парочка саморезов. И, самое главное, высота протектора больше 4 мм. Таковы современные требования к зимним шинам. Если хоть одно из условий нарушено, то проблему лучше решить до наступления горячего шиномонтажного сезона.

Балансировать или нет?

Есть автовладельцы, которые педантично балансируют шины перед каждым сезоном. На мой взгляд, это ничем не оправдано. Рекомендую установить колеса на автомобиль, затем проехать с разными скоростями, но не выше ваших обычных. Если дисбаланс (он проявляется вибрациями на руле или сиденье) не чувствуется, то и балансировку можно отложить до будущих сезонов. В принципе, можно балансировать зимние шины перед укладкой на хранение: ведь весенний период замены колес в шиномонтажах более растянутый во времени в сравнении с осенним, а потому и очереди заметно меньше.

Какое давление выставить в шинах?

Итак, мы достаем колеса из хранилища. У одного это угол гаража, у другого — балкон, у третьего — склад ближайшего автосервиса, предоставляющего услугу хранение колес. В зависимости от условий хранения у шин может быть разная температура. Колеса, извлеченные из теплого помещения, остыв на 20˚С, потеряют около 0,2 бара давления, причем постепенно, по мере остывания. Ну а холодным терять нечего! Поэтому холодные можно сразу накачать до номинального давления, ну, может быть, на 0,1–0,2 бара больше, учитывая, что дальше будет только холодать. А теплые шины нужно или надувать с большим запасом сразу, или выставлять давление в конце всех работ, когда воздух в них остынет.

Как правильно менять колеса?

Находим ровную площадку с твердым покрытием. Если вы два раза в год сами меняете колеса, то очень советую обзавестись удобным домкратом. Хотя бы небольшим и недорогим, но подкатным. Он ощутимо надежнее и долговечнее штатного, которым был укомплектован ваш автомобиль. Баллонный ключ желательно использовать крестообразный или с удлиненной рукояткой — он удобнее, чем штатный, прилагаемый к автомобилю.

Подготовьте упор под колесо — да хоть половинку кирпича. Осмотрите секретный ключ на предмет поврежденных кодовых элементов и очистите секретные гайки/болты на всех колесах.

Если у зимнего комплекта колес другие характеристики диска, вспомните, не нужны ли проставочные кольца между диском и выступом ступицы — их следует подготовить заранее.

  1. Если шины с направленным рисунком протектора, строго отбираем колеса по направлению вращения. Два правых колеса и два левых. Стрелка на боковине нам в подмогу. Для установки на переднюю ось стараемся выбрать менее изношенные шины.
  2. Руль ориентируем прямо, глушим двигатель, машину устанавливаем на ручной тормоз. Селектор АКП в положении Parking, если машина с механической коробкой передач, то рычаг оставляем на передаче. Подкладываем упор под колесо, расположенное по диагонали от того, которое мы собираемся снимать.
  3. Подводим домкрат под усиленное место на пороге автомобиля. Оно обычно обозначено треугольником на пороге или хорошо прощупывается на отбортовке. Немного приподнимаем домкратом автомобиль, но не до отрыва колеса. Отворачиваем полностью секретную гайку/болт. Ослабляем на пол-оборота остальные крепежные элементы.
  4. Вывешиваем колесо полностью с помощью домкрата и снимаем его. Пока снято колесо, удобно оценить состояние колодок, тормозного диска и тормозного шланга, а у многих машин можно еще осмотреть пыльник ШРУСа и стойку стабилизатора поперечной устойчивости. Очищаем привалочную поверхность ступицы от грязи металлической щеткой и наносим тонкий слой смазки. Лучше специальной, медной.
  5. Ставим колесо с зимней шиной. Наживляем крепеж и подтягиваем его равномерно крест-накрест или как рисуют звездочку. Опускаем колесо на землю и окончательно затягиваем крепеж. Не переусердствуйте. Практически у всех автомобилей, кроме крупных внедорожников, момент затяжки не превышает 100–110 Н∙м. То есть на удобном полуметровом ключе усилие не должно превышать 20 кг. Прыгать на ключе точно не стоит! Секретку затягивают последней и чуть меньшим моментом, чем остальные гайки/болты.
  6. Одно колесо заменено. Повторяем процедуру еще три раза — и все. Мы готовы к зиме тогда, когда решили это сами, а не когда достоялись в очереди в шиномонтаже.

На всякий случай после первой поездки проверьте затяжку крепежа колес, а на следующее утро — давление в шинах.

  • Как выбрать хороший шиномонтаж? Об этом мы рассказали тут.

Как поменять колесо на машине? Пошаговая инструкция

Многие автолюбители не умеют менять повреждённое колесо и устанавливать «запаску» самостоятельно. Настолько мы привыкли пользоваться услугами СТО и всевозможных автосервисов, что в полевых условиях становимся буквально беспомощными. Если вам ранее не приходилось сталкиваться с ситуацией, когда колесо спустило в пути, а поменять его можно рассчитывая лишь на собственные силы, то это вовсе не значит, что такого не случится никогда. А потому, чтобы в подобной ситуации быть во всеоружии, мы предлагаем ознакомиться с руководством на тему «как поменять колесо на машине самостоятельно».

Содержание статьи :

Подробная инструкция, приведённая ниже, насчитывает 14 пунктов, в которых подробно описаны простейшие манипуляции по смене колёс. Сразу же отметим, что ничего сложного в этом нет. Достаточно иметь необходимый инструмент, и приложить совсем немного усилий.

Инструкция по замене колеса на автомобиле

Итак, начнём пошаговое и подробное описание замены колёс на машине.

  1. Для смены повреждённого колеса необходимо найти надёжное место с ровной и твёрдой поверхностью, что позволит предотвратить движение авто во время проведения работ. В случае, когда проблема возникла в пути, следует остановиться подальше от проезжей части, установить аварийный знак и включить световую сигнализацию (аварийку). Учтите, что на размытой или рыхлой грунтовой обочине парковаться не стоит. Отыщите участок широкой обочины с асфальтовым покрытием – это станет идеальным вариантом для проведения рассматриваемых работ.
  2. Определившись с местом, нужно заглушить двигатель машины, после чего надёжно зафиксировать её на месте при помощи «ручника». Также необходимо поставить авто «на скорость». Для этого, имея коробку автомат, нужно установить селектор АКПП в положение Р/Park, а при установленной механике включить заднюю или же первую передачу.
  3. Выполнив все манипуляции в салоне, нужно подстраховаться от скатывания авто и снаружи. Для этого под колёса следует установить противооткатные упоры, роль которых в полевых условиях могут взять на себя тяжёлые камни или брус. Устанавливают упоры, как под переднее, так и под заднее колесо со стороны противоположной поддомкрачиваемой.
  4. Надёжно зафиксировав автомобиль на месте, из багажного отсека извлекаются баллонный ключ, домкрат и исправная «запаска». Последнюю, при необходимости, следует сразу же подкачать. Домкрат фиксируется в технологических пазах, специально для этого предусмотренных. Если их не видно, то можно нащупать руками, или же определить месторасположение визуально, воспользовавшись инструкцией к авто и фонариком. Напомним, что домкраты могут быть разного вида, и их установка имеет свои особенности. Если же этого не учитывать, то неправильно установленный домкрат при подъёме машины может повредить декоративную «юбку» автомобиля или тюнинговый обвес, при наличии такового. Будучи неуверенным в том, как верно монтируется оборудование, лучше перестраховаться и прочесть соответствующую инструкцию для своей машины. Мы же лишь напомним, что большинство современных транспортных средств снабжается специальной меткой, которая указывает на место, где должен располагаться домкрат. Такие отметки находятся перед задней и за передней колёсной аркой.
  5. Далее вам нужно поднять домкрат так, чтобы он касался одновременно и дорожного покрытия, и технологического посадочного места на кузове, но не приподымал автомобиль при этом. Обязательно удостоверьтесь, что домкрат расположен перпендикулярно поверхности опоры, чтобы избежать срыва и падения машины в процессе смены колёс.
  6. Далее снимается защита ступицы и, откручивая против часовой стрелки, ослабляются крепёжные гайки. При этом помните, что последние не стоит выкручивать полностью, достаточно ослабить так, чтобы они свободно крутились по резьбе. Пока колесо будет упираться в землю, провернуть гайки без вращения колеса будет достаточно легко, но усилия всё же приложить придётся. Для максимально эффективной работы используйте гаечный ключ, включенный производителем автомобиля в стандартную комплектацию. Если гайки не снимались продолжительный период, то воспользуйтесь более длинным рычагом, и помните, что крестообразный ключ потребует больше усилий, нежели стандартный баллонный аналог с единой рукояткой.
  7. Ослабив гайки, нужно поддомкратить машину настолько, чтобы появилась возможность снять колесо, не задевая им опоры, и так же установить «запаску». Поддомкрачивание следует выполнять не спеша и очень аккуратно, контролируя стабильность кузова транспортного средства. Если же будет замечена нестабильность авто, то домкрат необходимо опустить, после чего устранить проблему, поправив и выровняв инструмент. Для безопасности и большей уверенности запасное колесо можно положить под днище машины, а после снятия поврежденного колеса поменяйте их местами.
  8. Следующий этап совсем простой. Против часовой стрелки выкручиваются все болты.
  9. После того, как болты будут выкручены. Можно снимать спущенное колесо. Бывают моменты, когда диск, который долго не снимался, прикипает к ступице. Чтобы демонтировать такое колесо его следует расшатать и потолкать с внутренней стороны.
  10. Далее на ступицу устанавливается запасное колесо. В процессе следует контролировать, чтобы отверстия на ступице и диске совпадали. Завершив установку, вставляются сами болты. При этом колесо поддерживается свободной рукой или коленом.
  11. Следующим этапом является закручивание болтов баллонным ключом по часовой стрелке. Однако затягивать в этот момент их не нужно, достаточно дожать до того, пока шляпки не прилягут к автодиску.
  12. После того, как все болты будут вкручены, автомобиль опускается с таким расчётом, чтобы колесо касалось опоры, но на него не приходился полный вес. Другими словами, часть массы кузова удерживалась домкратом. В таком положении затягиваются болты. Происходит это не поочередно, а крестообразно, по пол оборота болт за болтом. Такие нюансы обеспечивают качественную балансировку и надёжное крепление.
  13. Закрутив последний болт можно опускать автомобиль, и снимать домкрат. Уже на земле болты ещё раз затягиваются, но уже в полную силу. А на ступицу ставится защитный колпачок.
  14. Финальным этапом является уборка инструмента и его чистка при необходимости. Пробитое колесо, вслед за ключами и домкратом также кладётся в багажник.
Читайте также  Как снять панель ваз 2112

Совет напоследок

В завершение дадим один совет. Не откладывайте ремонт повреждённого колеса в «долгий ящик». Во-первых, «запаска» не всегда пригодна для длительной эксплуатации, а во-вторых – никто не гарантирует, что вы не получите ещё один прокол уже за следующим поворотом дороги. Да и само колесо, в отличие от запасного, наверняка из комплекта, и на красивом легкосплавном диске. Поэтому лучше сразу же завезти его в ближайший (но проверенный!) шиномонтаж.

Видео по теме:

Замена колеса на автомобиле. Что делать и как правильно его сменить?

Хотя замена колеса на автомобиле должна быть сделана правильно, само по себе это не сложно, если вы знаете основы замены шин.

Как поменять колесо

  • Найдите ровную поверхность: пытаться менять колесо стоит только тогда, когда земля ровная и ровная.
  • Установите автомобиль на первую или заднюю передачу и надежно включите ручной тормоз.
  • Ослабьте колесные гайки на один полный оборот, но пока не снимайте их полностью!
  • Установите домкрат под предназначенную для этого домкратную точку на вашем автомобиле и медленно поднимайте домкрат, пока шина, которую вы хотите заменить, не окажется на расстоянии 9-13 см от пола.
  • Далее снимите колесные гайки и само колесо.
  • Установите новое колесо и закрутите колесные гайки до упора.
  • Опускайте домкрат до тех пор, пока вес автомобиля полностью не встанет на шину.
  • Затяните колесные гайки, используя колесный ключ.

Конечно, это только самые основы, и нужно знать немного больше, чтобы успешно заменить колесо автомобиля — но не слишком много, чтобы у вас не получилось с этим справиться, и надеюсь, я смогу помочь вам в этом простом руководстве.

Что требуется для замены шины:

  • джек;
  • колесный ключ;
  • ключ контргайки;
  • колодки, если это возможно, хотя можно использовать кирпичи и камни;
  • запасное колесо;
  • справочник;
  • светоотражающая куртка или жилет;
  • перчатки и влажные салфетки.

Создание базового автомобильного инструментария

Предварительные проверки

Перед тем, как начать, вы должны убедиться, что запасное колесо в багажнике накачано, и у вас есть домкрат, а также колесный гаечный ключ. Если у вас на машине стоят стопорные гайки (обычно по одной на колесо), вам понадобится еще и ключ с контргайкой, который позволит их снять.

Пока вы там, имеет смысл добавить старое пальто на случай, если вам понадобится сменить колесо под дождем, светоотражающую куртку или жилетку, факел, несколько латексных или резиновых перчаток и небольшую пачку детские салфетки, чтобы держать руки в чистоте.

Далее я бы рекомендовал вам проверять давление в запасном колесе каждый месяц, на случай, если у вас возникнет медленная утечка из вентиля шины, что происходит довольно часто.

Найдите ровную площадку

Вам следует пытаться менять колесо автомобиля только тогда, когда земля достаточно ровная и твердая, даже если это требует от вас движения вперед несколько метров на спущенной шине. Гораздо лучше испортить шину, чем если автомобиль упадет на вас, потому что земля не достаточно устойчива.

После того, как вы остановились, включите сигнальные огни автомобиля, чтобы предупредить других автомобилистов, и поставьте предупреждающий треугольник на дороге не менее чем в 45 метрах от автомобиля, если вы считаете, что необходимо дополнительное предупреждение.

Несмотря на то, что жесткое покрытие автомагистрали обычно ровное и ровное, вы не должны пытаться менять колесо на дороге, поскольку это слишком опасно.

Ослабьте свои колеса

  1. Установите автомобиль на первую или заднюю передачу (или «Стоянка», если она автоматическая) и включите ручной тормоз.
  2. Возможно, вы захотите использовать попавшие под руку кирпичи, камни или куски дерева, чтобы дать автомобилю дополнительный запас прочности. Для этого поместите один кирпич перед колесом, а другой — сзади, сильно надавив на них под шиной, чтобы закрепить колесо и предотвратить его движение.
  3. Далее возьмите запасное колесо из багажника вместе с ключом домкрата, найдите баллонный ключ и замок гаечного.
  4. Положите их на землю поблизости, чтобы все это было под рукой, но не настолько близко, чтобы мешало вам во время работы! Если земля грязная, подумайте об использовании коврика для пола на вашей машине, чтобы встать на колени.
  5. Затем с помощью гаечного ключа и/или ключа для фиксации колеса ослабьте колесные гайки на поврежденном колесе на один полный оборот.

Не удаляйте их полностью!

При этом колесные гайки будут затянуты очень туго, поэтому вам, возможно, придется использовать свой вес, чтобы помочь их повернуть, и самый простой способ это сделать — наклонить ключ так, чтобы вы могли удерживать устойчивое давление ногой вниз.

Примечание: будьте осторожны, потому что если ваша нога или гаечный ключ соскользнут, это может повредить колесо. Также убедитесь, что вы держите спину прямо и ваш вес равномерно сбалансирован, чтобы что-нибудь себе не повредить.

Далее вам нужно ослабить колесные гайки, когда автомобиль стоит на земле, потому что, если вы попытаетесь сделать это с автомобилем в воздухе, вы снимите автомобиль с домкрата.

Подходящий домкрат

Теперь вы можете установить домкрат под обозначенную точку домкрата на вашем автомобиле. После чего медленно поднимите домкрат, убедившись, что он прочно закреплен и не соскользнет. Вы можете остановиться, когда проколотое колесо будет находиться на расстоянии 10-12 см от пола. Убедитесь, что вы не помещаете никакую часть своего тела под автомобиль. Домкрат — это всего лишь подъемное устройство, который не может надежно удерживать ваш автомобиль.

Снять колесные гайки и колесо

Теперь вы можете полностью снять колесные гайки. Если в вашей машине болты, а не гайки, будьте осторожны, так как снятие последнего болта оставит колесо без опоры и оно может рухнуть. Если вы сомневаетесь, попросите кого-нибудь помочь, так как колесо всегда оказывается тяжелее, чем вы думаете.

Установите новое колесо

  1. Поднимите запасное колесо и поставьте его на место.
  2. Если в вашей машине используются гайки, у вас будут шпильки для крепления колеса, но если в вашей машине есть болты, нужно расположить колесо по центру на ступице и удерживать его на месте, пока вы вставляете болт. Работа станет легче, когда один болт будет на месте, так как он поможет удержать колесо, пока вы работаете с остальными.
  3. Максимально осторожно покачивайте колесо, чтобы закрепить его на ступице, и попытайтесь затянуть гайки немного больше, но пока не затягивайте их полностью.

Опустите домкрат

Теперь осторожно поверните домкрат до тех пор, пока вес автомобиля полностью не упадет на шину. Когда это произойдет, вы можете удалить домкрат.

Затяните колесные гайки

Затяните колесные гайки, используя колесный ключ. Закрутите их как можно ближе к диагональному узору.

Вы должны затянуть их как можно сильнее, даже при необходимости слегка нажимая ногой. При этом не поддавайтесь искушению использовать выдвижной гаечный ключ в полностью открытом положении, так как он будет прикладывать слишком много крутящего момента и может повредить автомобиль или сорвать резьбу на колесе.

Читайте также  Сколько градусов в гараже

Уберите все инструменты

Теперь вы можете положить все обратно в багажник и вытереть руки. Далее дважды проверьте территорию на предмет того, что вы могли случайно оставить и осторожно уезжайте.

Я всегда останавливаюсь после 15-20 км и дважды проверяю, затянуты ли колесные гайки, используя гаечный ключ. Если вы используете запасное колесо для экономии пространства, соблюдайте ограничение скорости 80 км в час.

Примечание: узкое запасное колесо может сэкономить место в багажнике, но оно дает гораздо меньшее сцепление с дорогой, чем остальные три шины, и ваш автомобиль может стать опасно неуравновешенным, если вы едете на нем так же быстро, как обычно, особенно в поворотах и на мокрой дороге.

Как поменять колесо: простая пошаговая инструкция

Иногда поездку на автомобиле может омрачить неприятный инцидент в виде пробитого колеса. Признаками этого являются:

  • резкая потеря скорости;
  • ухудшение управляемости (машину уводит или заносит, и, чтобы удержать ее, приходится прилагать усилия);
  • посторонний шум снаружи.

Но данная ситуация не испортит вам планы, если вы сможете самостоятельно заменить колесо. Процесс замены занимает не более 15 минут, и, как правило, все, что нужно, лежит в вашем багажнике.

Итак, предлагаем краткую, но содержательную инструкцию по замене колеса. Вы заметили признаки пробитого колеса? Не паникуем, а …

  1. Паркуемся и фиксируем автомобиль
  2. Выставляем знак аварийной остановки
  3. Достаем и располагаем необходимые инструменты
  4. Снимаем колпак и ослабляем болты
  5. Поднимаем кузов
  6. Снимаем и заменяем колесо
  7. Опускаем кузов
  8. Ставим на место колпак и собираем инструменты

Паркуемся и фиксируем автомобиль

  1. Включаем «аварийку».
  2. Выбираем площадку для остановки. Желательно, чтобы это было ровное, сухое место на обочине или как можно ближе к обочине, чтобы не мешать движению транспорта и не создавать опасность себе и другим водителям. На пробитом колесе вполне можно проехать от 10 до 15 метров.
  3. Останавливаемся и фиксируем автомобиль. Если у вас механическая коробка передач — ставим первую или заднюю передачу. Для коробки автомат — режим «парковка (P)». Также обязательно поставьте машину на ручник.
  4. Если в машине есть пассажиры, нужно попросить их выйти.

Выставляем знак аварийной остановки

Знак устанавливается на расстоянии не менее 15 м от транспорта в населенных пунктах, а вне населенных — не менее 30 м для своевременного предупреждения других водителей об опасности.

Достаем и располагаем необходимые инструменты

  1. Открываем багажник и отыскиваем необходимые инструменты. Зачастую в автомобиле есть специальный отсек, который открывается путем поднятия дна багажника.
  2. Необходимо:
  • запасное колесо;
  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • насос (возможно);
  • манометр (возможно);
  • противооткатные упоры (возможно).
  1. Раскладываем запаску и инструменты рядом с пробитым колесом.
  2. Если машина стоит на наклонном участке дороги, несмотря на меры, принятые для фиксации, лучше дополнительно зафиксировать колеса упорами (вместо них подойдут камни и т.п.).

Для всех этих манипуляций будут крайне полезны крепкие рабочие перчатки.

Снимаем колпак и ослабляем болты

  1. Снимаем колпак, если он крепится поверх колесного диска.
  2. Не поднимая автомобиля, срываем болты баллонным ключом. В результате они должны относительно легко прокручиваться ключом в обе стороны. Болты откручиваются против часовой стрелки.

! Не вытаскиваем болты, а только ослабляем !

Поднимаем кузов

  1. Под ребро машины (обычно специальные места под домкрат обозначены треугольником или вырезом внизу порогов) подставляем домкрат.
  2. Поднимаем автомобиль путем кручения рукоятки по часовой стрелке. На этом этапе можно подложить запасное колесо под кузов машины, оно предохранит от случайного падения авто с домкрата и позволит снова поднять машину.

Слишком высоко поднимать не следует. Достаточно, чтобы колесо оторвалось от земли или асфальта на пять сантиметров.

Снимаем и заменяем колесо

  1. Выкручиваем и вытаскиваем ранее ослабленные болты.
  2. Снимаем колесо.
  3. Достаем из-под машины «запаску», а на ее место кладем проколотое колесо.
  4. Устанавливаем запасное колесо. Для этого совмещаем отверстия на диске с отверстиями в ступице.
  5. Вставляем болты и слегка их подтягиваем руками или с помощью баллонного ключа.

Опускаем кузов

  1. Вытаскиваем «страховочное колесо».
  2. С помощью домкрата опускаем автомобиль.
  3. Затягиваем болты.
В колесе 4 отверстия попарно затягиваем противоположные болты
В колесе 5 отверстий затягиваем болты, как будто рисуем пятиконечную звезду
В колесе 6 отверстий попарно затягиваем противоположные болты

Ставим на место колпак и собираем инструменты

  1. Совмещаем технологический вырез на колпаке с воздушным краном на колесе.
  2. Устанавливаем колпак.
  3. Убираем в багажник инструменты, знак и проколотое колесо.
  4. Проверяем давление (должно быть две атмосферы) в установленном колесе и при необходимости подкачиваем его.

Выключаем аварийку и в путь!

Отныне и впредь вы умеете менять проколотое колесо. Как оказалось, это не так сложно. Теперь данная неприятность для вас сущий пустяк!

Как поменять колесо на машине самому

Содержание

Автомобилисты должны знать, как поменять колесо на машине. К сожалению, не всегда в случае необходимости получится обратиться за помощью к соседу или в автомастерскую. К тому же, иногда приходится менять покрышки в ходе поездок по редко эксплуатируемым дорогам, где вряд ли получится остановить проезжающий мимо автомобиль.

Что нужно, чтобы поменять колесо самому

Замена покрышки может понадобиться при износе протектора, ухудшении управляемости авто, повреждении резины острым предметом на дороге. Также необходима плановая замены шин в межсезонье. Дважды в год приходится менять летние автопокрышки на зимние и наоборот.

Необходимо помнить, что без нужных инструментов осуществить замену шины не получится. В багажнике, как минимум, должна храниться запаска, а также набор приспособлений, включающий:

  • домкрат – может быть ручным (механическим или гидравлическим), электрическим, пневматическим;
  • баллонный ключ (работать рожковым будет сложно);
  • монтировку (для облегчения снятия элемента со ступицы).

Инструмент следует подбирать согласно индивидуальным физическим возможностям. К примеру, не так много женщин могут справиться с ручными подъемными устройствами при значительном весе авто.

Как поменять колесо на машине пошагово

При замене автошины на дороге следует сначала убедиться, что включен ручник, авто никуда не поедет. После этого следует установить предупреждающие знаки. Далее необходимо:

  1. Достать запаску и накачать ее.
  2. Установить подъемный механизм. Тут важно следить за корректностью его положения. При неправильной установке автомобиль может соскользнуть, также вероятно повреждение обвеса кузова.
  3. Ослабить крепежи (крутить следует против часовой стрелки). Не нужно откручивать их до конца.
  4. Поднять машину с задействованием домкрата.
  5. Выкрутить крепежи окончательно и осторожно демонтировать автошину. Чтобы поменять колесо на машине, нужно следить за равновесием авто. Если наблюдается крен или шатание кузова, авто следует установить на землю и устранить причину дисбаланса.
  6. Установить запаску и наживить крепежи. Полностью закручивать не нужно.
  7. Опустить домкрат до касания протекторами земли (но не полностью), затянуть крепежные элементы.

После этого можно полностью поставить автомобиль на дорожное полотно. Затем следует проконтролировать затяжку всех крепежей. Покрытие под ТС должно быть ровным и твердым, иначе в процессе работ домкрат провалится.

Как поменять колесо на машине девушке

Женщины часто сталкиваются с проблемой ослабления крепежей, которые давно не откручивались. В данной ситуации ослабить фиксаторы иногда трудно даже профессиональным механикам. Для облегчения операции нужно увеличить плечо силы (например, с помощью монтировки).

Читайте также  Как включить автозапуск на сигнализации starline

Также женщины иногда из-за неопытности забывают фиксировать положение автомобиля путем подкладки под шины клиньев или камней. Если этого не сделать, в процессе выполнения манипуляций авто может покатиться.

Почему лучше пользоваться услугами автомехаников

Профессионалы знают, как поменять колесо на автомобиле, чтобы не возникало дальнейших проблем. Ведь после замены рекомендуется проверить давление в автопокрышке, может возникнуть потребность балансировки. Специалисты компании «Шино-Бокс»:

  • выполнят работы по смене автошины и колес максимально быстро;
  • работают с колесами любых радиусов;
  • предоставляют гарантию на свои услуги.

Если нет понимания того, как правильно поменять колесо на машине, лучше обратиться в «Шино-Бокс». Компания работает круглосуточно и без выходных, предоставляет скидки новым клиентам.