Как часто нужно менять тормозную жидкость

Как часто и зачем менять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость — важная часть тормозной системы машины. От ее качества зависит Ваша безопасность. Если регулярно менять рабочую жидкость и не забывать проверять исправность системы, она прослужит долго, а дорогостоящий ремонт не застанет врасплох. По каким причинам и как часто необходимо менять рабочую жидкость, разберемся в этой статье.

Разновидности тормозной жидкости

В современных тормозных системах работают разные виды жидкости. Первые составы были на смеси бутилового спирта с касторовым маслом. При низких температурах (ниже 0 °C) такая жидкость становилась густой и частично теряла свои свойства. Ее полная замена требовалась ежегодно.

По мере развития автомобилестроения были разработаны более совершенные тормозные жидкости. Все они объединены в рамках стандартов (так называемых DOT), указывающих на температуру закипания и степень вязкости в зависимости от окружающей среды. Самые распространенные ТЖ:

DOT 3 — гликолевый вариант жидкости, в основе которой два вещества: полиэтиленгликоль и полиэфир. Этот вид тормозной жидкости подходит для транспортных средств со скромными динамическими характеристиками. Рабочая температура в тормозной системе таких автомобилей не должна превышать 150 °C. Допустимо смешивание жидкости DOT 3 с подобной по составу ТЖ стандарта DOT4.

DOT 4 — состав на основе полиэтиленгликоля и полиэфира, дополненный специальными присадками, предотвращающими закипание. Самый популярный вариант тормозной жидкости эффективен при разогреве системы вплоть до 200-230 °C, что оптимально для большинства современных авто. Совместима с жидкостью стандарта DOT 3.

DOT 5 — тормозная жидкость, в формулу которой входит силикон. Созданная специально для спортивных высокоскоростных автомобилей жидкость DOT 5 обеспечивает безотказную работу тормозной системы при температуре кипения до 260 °C. Ввиду особого состава недопустимо смешивание DOT 5 с жидкостями на основе гликоля. При этом срок использования жидкости на основе силикона составляет всего 1 год.

DOT 5.1/ABS — гликолевый состав, применяемый исключительно в тормозных системах, оборудованных механизмом АБС. Смешивание специализированной тормозной жидкости с другими нежелательно.

Причина замены

Рабочие цилиндры в тормозной системе автомобиля сообщаются с главным посредством тормозной жидкости. Благодаря их слаженной работе движение поршня главного цилиндра передается к тормозным цилиндрам, а затем и на колодки. Тормозная жидкость подвержена постоянному нагреванию, но из-за особого состава не закипает, даже если температура в системе долго выше 100 градусов.

Недостатком состава является его гигроскопичность. Тормозная жидкость способна впитывать в себя влагу из внешней среды. Если в ней окажется больше 3% воды, жидкость потеряет свою эффективность. При разгерметизации в систему может попасть воздух с опасным для тормозной жидкости паром. Иными словами, при попадании воздуха из системы и воды, температура кипения тормозной жидкости резко упадет и в определенный момент она начнет закипать. Несмотря на то, что при потере герметичности одного контура тормозной системы, второй сохраняет способность вовремя остановить транспортное средство, даже частичный выход из строя общего механизма может стать причиной аварии.

При кипении рабочий объем жидкости становится больше и при нажатии на педаль тормоза «лишняя» жидкость переливается в резервный бачок. После остывания происходит сжатие и вытесненного ранее объема может не хватить для создания необходимого давления в системе. В таких случаях водитель чувствует, как педаль тормоза проваливается без сопротивления, что очень опасно при движении на высокой скорости. Именно поэтому уровень тормозной жидкости необходимо отслеживать и точно знать, когда менять тормозную жидкость.

Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле?

Для большинства автомобилей сервисный интервал по замене тормозной жидкости составляет 40 тыс. км, если температура в системе стабильно не поднимается выше 150 градусов. Для спортивных машин и автомобилей класса «премиум» рекомендуется полностью менять тормозную жидкость каждые 20 тыс. км пробега. Подробнее о сроках использования и регламенте проведения замены тормозной жидкости можно узнать из инструкции по эксплуатации авто.

Специалисты считают, что нежелательно просто доливать тормозную жидкость время от времени. Даже если большая часть жидкости обновится, ее свойства будут отличаться от характеристик полностью замененной. То же касается и смешивания составов различных марок и классов.

Иногда на необходимость замены может указывать цвет жидкости. Оптимально, если гликолевая жидкость светло-желтая или светло-коричневая, состав на основе силикона темно-красного оттенка. Стоит полностью заменить ТЖ или обратиться к мастерам сервиса, если цвет существенно изменился, жидкость помутнела или в ней появился осадок. Промедление грозит поломкой.

Как менять ТЖ?

  1. Открыть бачок.
  2. Легким движением отвернуть штуцеры, участвующие в прокачке, на тормозных цилиндрах определенного контура и натянуть на них шланг из резины.
  3. Опустить концы шланга в емкость с водой и полностью выкачать жидкость из системы с помощью педали тормоза.
  4. Заливать новую жидкость в бачок до тех пор, пока из шланга не польется чистый состав.
  5. Закрутить штуцеры и прокачать жидкость нажатием на педаль, чтобы удалить воздух из системы. Как только из шлангов всех четырех трубок начнет выходить жидкость без воздуха, шланги снимаются, а крышка бачка возвращается на прежнее место. Аналогичным образом проводится замена суппортов и цилиндров.

Если вы не уверены в правильности собственных действий по замене тормозной жидкости, обратитесь к специалистам в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные мастера оперативно и качественно проведут диагностику системы и выполнят все необходимые работы в соответствии с рекомендациями производителей. Не рискуйте своей безопасностью, обращайтесь к профессионалам!

Как часто нужно менять тормозную жидкость

Содержание

  • Зачем необходима замена
  • Периодичность замены
    • Стандартные сроки замены
    • Показатели срочной замены
  • Можно ли доливать тормозную жидкость
  • Как правильно доливать ТЖ

Основной функцией тормозной жидкости (ТЖ) является передача усилия нажатия на педаль тормоза к рабочим цилиндрам системы торможения автомобиля. От ее характеристик зависят корректность работы транспортного средства и безопасность лиц, находящихся в салоне, – водителя и пассажиров. Для безотказной работы системы торможения необходимо, чтобы тормозная жидкость соответствовала ряду требований. К ним относятся следующие:

  • высокая температура кипения;
  • малая вязкость при низких температурах;
  • химическая инертность;
  • низкая гигроскопичность.

Зачем необходима замена

Основной причиной того, что тормозную жидкость приходится со временем менять, является потеря ею исходных рабочих характеристик. Это вызвано следующими процессами:

  • поглощением влаги. Тормозные жидкости обладают определенной гигроскопичностью. В процессе эксплуатации система торможения автомобиля постоянно нагревается и охлаждается, в результате чего в ней образуется конденсат. Последний попадает в тормозную жидкость и накапливается в ней. При увеличении содержания влаги до 3,5 % температура кипения снижается в полтора раза, что приводит к некорректной работе тормозов или к выходу из строя всей системы;
  • загрязнением. Оно вызвано износом трущихся поверхностей и вымыванием частиц металла, коррозии, уплотнителей и т. п. в тормозную жидкость. Загрязнение ведет к засорению каналов системы торможения, ускоренному износу ее деталей и узлов. Грязную тормозную жидкость легко определить визуально: она становится более темной.

Периодичность замены

Время, через которое следует менять ТЖ, зависит от ее категории, стиля вождения автомобиля, условий эксплуатации и т. д.

Стандартные сроки замены

Для самой бюджетной продукции класса DOT-3 они составляют 1,5 года, для DOT-4 – 2 года, для DOT-5 – 4–5 лет. Указанные сроки являются средними и рассчитаны на стандартные дорожные условия и спокойную манеру вождения. Многие производители указывают сроки раз в два года, для автомобилей премиум-класса – раз в 1 год. При сложных условиях эксплуатации, например, при поездках по горным дорогам или с частым торможением смена тормозной жидкости может понадобиться гораздо раньше.

Читайте также  Как часто менять масло в двигателе

Показатели срочной замены

Главными признаками того, что ТЖ следует заменить немедленно, будут:

  • утапливаемая педаль тормоза во время интенсивного вождения;
  • тормозная жидкость темная, мутная или с осадком.

Показаниями к полной и немедленной замене ТЖ являются также длительный простой автомобиля или ремонт его тормозной системы. Если машина куплена на вторичном рынке, тормозную жидкость тоже рекомендуется заменить. Многие производители советуют делать это раз в 2–3 года. Именно за такой период содержание воды в жидкости возрастает до 3,0-3,5 %, что является максимально допустимым по стандартам DOT. Периодичность замены может варьироваться. Рекомендуется раз в 6–9 месяцев замерять содержание влаги в тормозной жидкости. Это можно сделать при сервисном обслуживании или самостоятельно, специальным электронным тестером.

Можно ли доливать тормозную жидкость

Долив ТЖ вместо полной ее замены хотя и допустим, но не рекомендуется. Если смешать загрязненную тормозную жидкость, содержащую 3,0-3,5 % влаги, с новой, это не восстановит полностью ее свойства. При доливе рабочие характеристики ТЖ улучшатся лишь ненамного и не будут полностью отвечать стандартам безопасности. Поэтому гораздо экономичнее сделать полную замену. Однако если по каким-то причинам это выполнить невозможно, можно ограничиться разовым доливом. При этом следует учитывать, что смешивать можно только продукцию на одной основе. Одним из лучших решений для автомобиля будет покупка SINTEC EURO DOT-4. Данная тормозная жидкость является уникальной разработкой компании и полностью совместима со всеми тормозными жидкостями DOT-3, DOT-4, а также другой российской продукцией, изготовленной на основе заводских ТУ.

Как правильно заменить ТЖ

В идеале замена тормозной жидкости должна выполняться в техническом центре. Все операции, в том числе промывка системы, осуществляются автоматически. Но многие водители проводят работу сами. При этом каждый контур прокачивается и промывается поочередно с добавлением в бачок ТЖ. Главное, на что следует обратить особое внимание, – это не допустить попадания воздуха в систему. Замена тормозной жидкости включает в себя несколько этапов:

  • бачок открывается, затем откручиваются штуцеры, на них натягиваются шланг или виниловая трубка;
  • из системы через трубку полностью выкачивается ТЖ с помощью тормозной педали;
  • в бачок заливается новая жидкость, пока не начнет выливаться из шланга;
  • штуцера закручиваются, ТЖ прокачивается нажатием на педаль, чтобы удалить воздух из системы;
  • шланг снимается, крышка устанавливается на прежнее место и фиксируется.

Если вы не уверены в том, что сможете сделать замену правильно, лучше обратиться в сервисный центр.

Когда нужно менять тормозную жидкость в автомобиле

Всем привет, сейчас расскажу, как часто менять тормозную жидкость в машине и зачем. Некоторые владельцы знают про замену масла, однако про другие жидкости забывают, или искренне считают, что они будут работать весь срок эксплуатации машины. Это заблуждение может стоить здоровья и даже жизни. На самом деле, даже если вы редко выезжаете из гаража в автомобиле, замена ТЖ все равно необходима по истечении определенных сроков, хотите вы этого, либо нет.

  1. Зачем менять
  2. Как часто нужно менять
  3. Когда нужна преждевременная замена

Зачем менять

Зачем менять, она же не вытекает? У меня тормоза отлично работают, почему я должен туда лезть и что-то менять? Нужно ли менять тормозную жидкость в машине вообще в принципе? Давайте разберемся.

Бывает, в течение года, достаточно просто дополнить до уровня, рекомендую доливать тот же состав, что и применялся ранее, старайтесь избегать смешивания, посмотрите мою статью можно ли смешивать разные тормозные жидкости, там я рассказал, что можно долить и с чем смешать.

Но, если уходит жидкость постоянно и по многу, следует искать утечку. Обычно след утечки – пятна там, где машина стояла ночью. На это следует обращать внимание, если вы дорожите своей безопасностью и жизнью.

Есть такое понятие, как срок эксплуатации или ресурс любой детали и жидкостей тоже. Когда, по истечении срока, происходит потеря необходимых свойств, присадок, замусоривание и насыщение водой. Происходит это постепенно, но совершенно неизбежно, со временем, при ежедневном или более редком использовании автомобиля.

В тормозной жидкости самое главное, это температура её вскипания. Постепенно она снижается, потому что жидкость всасывает влажность из воздуха. Происходит такой процесс довольно медленно, поэтому ощутить явное ухудшение работы тормозов, не получится. Это связано с тем, что городские дороги не имеют резких поворотов, уклонов либо подъемов, резкого торможения тоже не требуется.

А вот в экстремальной ситуации, когда надо ехать в автомобиле за город — резко затормозить или замедлить спуск с высокого склона, тормоза могут и подвести. Причем уровень в бачке будет нормальный. Причиной же станет вскипание жидкости, когда она начинает пениться от перегрева при торможении и возникают провалы педали, торможение прекращается.

Изначально жидкость не сжимается и выдерживает перепад температуры (нагрев) до 250+ градусов. Когда вы давите на педаль, чрез жидкость усилие идет к поршням суппорта, от поршней к колодкам. Колодки зажимают диски или барабаны, не давая крутиться колесам. Происходит торможение.

От трения колодки, поршни, суппорт нагреваются. Если температура кипения ТЖ снизилась, тогда она вскипает, появляются пузыри газа, они сжимаемы, поэтому усилие идет на сжатие пузырей, а давление на колодки слабеет и пропадает. В результате тормоза не срабатывают.

То есть, когда меняют тормозную жидкость в машине, выполняют это во избежание закипания жидкости. «Откуда попадает вода в закрытую систему, вы что бредите?» — спросите вы. Я отвечу – « не смотря на герметичность системы в крышке бачка имеется воздушный клапан, чтобы бачок не разорвало давлением, когда жидкость перегрета и испаряется, и зимой вакуумом, когда все холодное и давление внутри снижается». Вот зачем в автомобиле бачки оснащаются клапанами.

Работает он постоянно, отсюда происходит попадание воздуха, а из воздуха влага и пыль. Даже если машиной пользуетесь не часто, воздух а с ним и вода, все равно проникает в жидкость. Поэтому, замена неизбежна, и соображения собственной безопасности. Можно это сделать самостоятельно — моя статья вам поможет заменить тормозную жидкость своими руками. Это не трудно и не дорого, но можете съездить на станцию, если финансы вам позволяют, и возиться самому не хочется.

Как часто нужно менять

Через какое время менять тормозную жидкость необходимо, чтобы не случилась беда? Производителями рекомендуется делать это регулярно, проехав всего 30-40 тысяч пробега. Или через два года, если вы столько за это время не наездили. Исключением становятся спортивные и премиальные классы машин. Через какой пробег замена ТЖ требуется для них? Для этих машин сроки применения ТЖ всего 10-15 тысяч пробега, или год эксплуатации соответственно.

В машинах с абс периодичность замены такая же как и в автомобилях без неё. Так как эта система на продолжительность службы жидкости не влияет.

Допускается доливка ТЖ, таким же типом жидкости и даже смешивание однотипных по составу. Однако от смешивания может возникать осадок, вызванный несовместимостью марок или составов производителей, который не только оседает внутри бачка но и закупоривает систему, ухудшая работу тормозов.

Когда нужна преждевременная замена

Рассмотрим, когда преждевременная замена срочно необходима:

  1. После покупки подержанной машины, нужно сменить все масла, прочие жидкости и фильтры. Во-первых, предыдущий владелец мог не следить за сроками замены. Во-вторых, перед продажей, в машину никто не вкладывается, то есть не меняются запчасти и прочее. В-третьих, некоторые по незнанию, тормозную жидкость меняют или доливают только внутри самого бачка. Глупо? Может быть, но они считают, что на этом замена завершена. При замене (полной), вы обезопасите себя, от всевозможных отказов, вызванных некачественной (старой, смешанной с непонятно чем) тормозухой.
  2. Цвет тормозной жидкости изменился, светло желтый или розовый (нормальный для такого вещества) становится мутно-серым, коричневым или темно-красным. Это обусловлено выпадением в осадок некоторых веществ, означающее одно, ваша жидкость пришла в негодность. Присадки, которые в ней присутствуют изменили свой состав, в результате качество жидкости снизилось. Надо за этим смотреть. Если на это не обращать внимание, тогда происходит разбухание и разрушение резиновых элементов системы. Происходит постепенное повреждение поршней, которые работают внутри тормозного цилиндра (это царапины и задиры на зеркале).
  3. Изменилась консистенция ТЖ. Об изменении свойств сигнализирует консистенция вещества. На глаз это не заметно, однако сейчас есть приборы для её проверки, специальные тестеры. Состоит прибор из коробочки с зондом, этот зонд опускают в бачок. Он нагревается и определяет температуру закипания ТЖ. Затем на экранчике прибора высветится вердикт «Норма» — замена не нужна, «Срочно заменить» — значит состав уже содержит недопустимое количество воды, правильно будет в автомобиле выполнить замену немедленно, и «Желательно заменить» — тогда замена на подходе, но еще не крайняя степень опасности, можно ехать и приобретать жидкость на замену.
Читайте также  Как снять замок зажигания на приоре

Занимает такая проверка не более минуты, а точность измерений около 97%. Приобретается прибор в любых автомагазинах, и по доступным для каждого ценам.

Вот и все премудрости, друзья. Надеюсь, вы поняли, нужно ли менять тормозуху, и как часто. Помните, исправные тормоза – ваша безопасность, пренебрегать которой не стоит. Подпишитесь на блог, кто еще этого не сделал, скиньте ссылку друзьям, им эти знания лишними не будут. До встречи на страницах сайта.

Как часто нужно менять тормозную жидкость?

Удивительно, но факт: в век доступности информации немало автомобилистов до сих пор не знают, что нужно периодически обновлять тормозную жидкость. Причём осознание не приходит даже тогда, когда внезапно педаль под правой ногой проваливается, а потом, через минуту, снова поднимается – и работоспособность системы восстанавливается. Всё списывается на «глюк системы» или что-то вроде этого. О том, как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле и почему это обязательный пункт технического обслуживания – читайте в статье.

Зачем менять тормозную жидкость?

Начнём с основ. Тормозная жидкость выполняет функцию передатчика давления от главного тормозного цилиндра (ГТД) на рабочие. Водитель давит на педаль, ГТД (простейший поршень в корпусе с системой клапанов) посылает напор жидкости по магистралям. Жидкость передаёт давление в рабочие цилиндры (суппорты), поршни выдвигаются и разводят колодки. Колодки прижимаются с усилием к рабочей поверхности дисков или барабонов. И за счёт возникшей силы трения между этими элементами автомобиль останавливается.

К главным свойствам тормозной жидкости относятся:

  • несжимаемость;
  • устойчивость к низким и высоким температурам;
  • нейтральное отношение к пластиковым, резиновым и металлическим деталям системы;
  • хорошие смазочные свойства.

Обратите внимание: первым прописано именно свойство несжимаемости. То есть жидкость должна чётко, без задержек и в полной мере передавать давление на рабочие цилиндры или суппорты.

Тормозная жидкость обладает одним неприятным свойством: гигроскопичность. Гигроскопичность – это способность накапливать влагу из окружающей среды.

Вода в объёме тормозной жидкости снижает её стойкость к закипанию. Например, жидкость ДОТ-4, самая распространённая на сегодня, не закипит, пока не достигнет температуры 230°C. И это минимальное требование стандарта американского департамента транспорта. Реальная температура кипения хороших тормозных жидкостей достигает 290°C. При добавлении в тормозную жидкость всего 3,5% воды от общего её объёма, температура кипения упадёт до +155 °C. То есть примерно на 30%.

Тормозная система при своей работе выделяет обильное количество тепловой энергии. Это логично, ведь останавливающее усилие возникает при трении с большим прижимным усилием между колодками и диском (барабаном). Эти элементы порой разогреваются до 600°C в пятне контакта. Температура от дисков и колодок передаётся на суппорты и цилиндры, что разогревает жидкость.

И если точка кипения будет достигнута – жидкость закипит. В системе образуется газовая пробка, жидкость потеряет свойство несжимаемости, педаль провалится и тормоза откажут.

Интервалы замены

Через сколько нужно менять тормозную жидкость? В среднем срок службы этой технической жидкости до скопления критического количества воды составляет 3 года. Это справедливо для гликолевых вариантов, таких как DOT-3, DOT-4 и его вариаций, а также DOT-5.1. Жидкости DOT-5 и DOT-5.1/ABS, в которых в качестве базы использована силиконовая основа, более устойчивы к скоплению воды, их можно не менять по 5 лет.

В случае, если авто эксплуатируется каждый день, а климат в регионе преимущественно влажный – сроки между очередными заменами тормозной жидкости желательно сократить на 30-50%. Гликолевые жидкости при тяжёлых условиях работы системы нужно менять каждые 1,5-2 года, силиконовые – 1 раз в 2,5-4 года.

Как понять, что пришло время поменять тормозную жидкость?

В случае, если вы не знаете, когда последний раз обновлялась тормозная жидкость (забыли или только купили авто), есть два способа понять, пора ли проводить замену.

  1. Воспользоваться анализатором тормозной жидкости. Это простейший прибор, который по электрическому сопротивлению этиленгликоля или силикона оценивает процент влаги в объёме. Есть несколько версий этого тестера тормозной жидкости. Для бытовых нужд подойдёт самый простой. Как показала практика, даже дешёвый прибор обладает ничтожно малой погрешностью, и ему можно доверять.
  2. Оценить визуально тормозную жидкость. Откручиваем пробку и заглядываем в расширительный бачок. Если жидкость мутная, потеряла прозрачность, потемнела или в её объёме заметны мелкодисперсные вкрапления – однозначно меняем.

Помните! Лучше забыть поменять моторное масло и попасть на ремонт двигателя, чем забыть про тормозную жидкость и попасть в аварию. Среди всех технологических жидкостей в авто самая важная – это тормозная.

Разбераемся с какой периодичностью менять тормозную жидкость

От качества тормозной жидкости (ТЖ или «тормозуха») зависит эффективность работы всей системы торможения. Поэтому к ним предъявляются довольно жесткие требования. Сюда относится не только состав, но и периодичность замены.

Автовладельцы с опытом знают, как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле, и как правильно это делать. Однако начинающие часто пренебрегают условиями замены, даже не подозревая какие последствия могут быть из-за такой халатности. Чтобы развеять миф о том, что у тормозной жидкости неограниченный срок годности, а значит ее можно не менять вообще, посмотрим на факты.

  1. Зачем нужна замена тормозной жидкости
  2. Виды тормозных жидкостей
  3. Можно ли смешивать тормозные жидкости
  4. Как часто нужно менять тормозную жидкость
  5. Как выбрать хорошую тормозную жидкость
  6. Заключение

Зачем нужна замена тормозной жидкости

Итак, начинаем с основы. Тормозная жидкость передает давление от главного тормозного цилиндра (ГДТ) на рабочий. Водитель нажимает на печаль, таким образом поршень головного тормозного цилиндра создает давление в магистрали. Эта сила по каналам передается на суппорты, вследствие чего выдвигаются поршни и разводят колодки. Колодки создают давление на рабочую поверхность дисков либо барабанов (в зависимости от системы). Возникшая сила трения приводит к торможению автомобиля.

Какими важными характеристиками должна обладать тормозная жидкость:

  • несжимаемость под давлением;
  • стойкость к пониженным и повышенным температурам;
  • хорошие смазочные качества;
  • отсутствие воздействия на резиновые, пластиковые и металлические материалы.

Наиболее важный момент это именно несжимаемость. Иными словами, ТЖ должна в полной мере обеспечивать передачу избыточного давления на рабочие цилиндры либо суппорта.

У тормозной жидкости также есть и одно очень неприятное свойство – она гигроскопична. То есть хорошо впитывает в себя влагу из окружающего пространства. Чем больше содержание в ней воды, тем меньше ее стойкость к закипанию и замерзанию. Например, наиболее распространенная на сегодня тормозная жидкость DOT-4 закипает только после 230 °С, это минимально допустимое значение. Есть жидкости, которые не закипают пока температура не поднимется до 290 °С. Если увеличить долю воды в жидкости до 3.5 %, то температура закипания ее уменьшится до +155 °С, или на 30 %.

При работе тормозной системы выделяется большое количество тепловой энергии. И это понятно, ведь торможение происходит посредством трения узлов. Пятно контакта на элементах при торможении иногда разогревается до 600 °С. Тепловая энергия через детали передается на жидкость и разогревает ее. И если температура достигнет критической точки – состав вскипит. Это вызовет образование газовой пробки, и жидкость перестанет быть несжимаемой. А значит при нажатии на педаль тормоза, она попросту провалится и тормоза откажут.

Читайте также  Как снять торпеду ауди 80 б3

Виды тормозных жидкостей

Любая автохимия, в том числе и ТЖ, изготавливается с соблюдением международных и отечественных норм. Сегодня в производстве существует два стандарта качества:

  • FMVSS No 116 – документ разработан Департаментом транспорта США. Классификация жидкости по этому стандарту бывает от DOT-1 до DOT-5.
  • SAE J1703 и SAE J1704 – документ издан Обществом автомобильных инженеров.

Чаще при производстве тормозных жидкостей используется американская классификация, вторая пользуется значительно меньшим спросом. Помимо перечисленных существуют тормозные жидкости на основе минеральных масел. Они имеют совершенно другие стандарты производства, но и применяются очень редко. Поэтому ниже поговорим о классах DOT, сюда входят:

  • DOT-1 и DOT-2 – на сегодня устарела и практически не применяется;
  • DOT-3 и DOT-4 – наиболее популярные тормозная жидкость на сегодня, основа их состава полиэтиленгликоль;
  • DOT-5 – также популярная тормозная жидкость, состоит из силиконов;
  • DOT-5.1 – тот же DOT-4, но с улучшенным составом, обладает лучшими свойствами.

Важно! Жидкости классов DOT-5 и DOT-5.1 имеют совершенно разные составы и отличаются по свойствам. Они не взаимозаменяемы.

Каждая из перечисленных тормозных жидкостей делится на две категории:

  1. Для авто без АБС.
  2. Для авто с АБС.

Данные по категории можно найти в названии на таре. У нас также встречаются дополнительные классы тормозных жидкостей, сюда входят: ДОТ-4.5, ДОТ-4+, ДОТ-4* и т.п. На самом деле они не отличаются от обычного стандарта, а дополнение — это скорее хитрый маркетинговый ход.

Можно ли смешивать тормозные жидкости

Важно знать не только как часто менять ТЗ, но еще и какие из них совместимы между собой, а какие нет. Есть два общих правила:

  1. Можно смешивать DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1.
  2. DOT-5 категорически запрещено смешивать с другими составами.

В основе первых трех типов ДОТ лежат гликолевые соединения и одинаковый набор присадок. Соответственно их составы практически одинаковы, а значит и смешивание допустимо. Однако не рекомендуется.

При изготовлении ДОТ-5 применяются силиконы. При контакте его с гликолем проходит реакция и образуются новые вещества, то есть жидкость теряет свои свойства.

Как часто нужно менять тормозную жидкость

На частоту замены тормозной жидкости влияют несколько факторов:

  • тип системы торможения;
  • в каких условиях эксплуатировался транспорт;
  • класс тормозной жидкости и ее присадки.

У большинства машин период замены тормозной жидкости составляет 40 000 км пробега, при условии, что температура в системе не поднималась выше 150 °С. У автомобилей премиум класса и спорткаров этот срок еще меньше – 20 000 км. Более точную информацию можно посмотреть в технической документации по использовании автомобиля.

Мастера автосервисов не рекомендуют просто доливать свежую тормозную жидкость. Нужна полная замена. Даже если большая ее часть обновится, свойства будут отличаться от новой. Тоже можно сказать и о смешивании.

На потребность в замене ТЖ может указать ее цвет. Например, нормальный цвет гликолевых составов светло-желтый либо светло-коричневый, силиконовых – темно-красный. В случае помутнения или значительного изменения оттенков, тормозную жидкость следует поменять или обратиться в автосервис либо СТО. Промедление чревато последствиями.

Как выбрать хорошую тормозную жидкость

Выбираю тормозную жидкость важно опираться на классификацию, которая определена нормами ДОТ В категориях учитываются такие показатели:

  • Точка кипения – температура при которой происходит активное испарение вещества и образование газовой пробки, снижающей эффективность торможения. Различается две точки кипения: «сухая» — без содержания воды, «увлажненная» — воды до 3.5 %.
  • Возможность комбинирования с уплотнителем – зависит от кислотно-щелочного баланса ТЖ. При показателе ниже 7 вещество будет оказывать агрессивное воздействие на стальные элементы. При более 12 – на цветные металлы. Хорошая жидкость будет иметь показатель от 7 до 11.5 рН.
  • Стойкость к замерзанию – от этого параметра зависит можно ли ее применять в условиях пониженных температур. На такое свойство указывает параметр вязкости, он измеряется при температуре -40 °С. От него зависит работа ABS, TSC и ESP.
  • Антикоррозийная защита – узнать параметр при покупке не получится. В тормозные жидкости добавляются специальные ингибиторы, для подавления ее окислительных процессов на протяжении всего срока эксплуатации.

При выборе новой тормозной жидкости отдавать предпочтение лучше проверенным брендам. Малоизвестные непроверенные производители могут во время изготовления добавлять недостаточное количество присадок и ингибиторов, а от этого зависит стабильная работа системы при различных условиях – температурные режимы, наличие посторонних примесей и т.д.

Заключение

При эксплуатации автомобиля очень важно своевременно проводить диагностику всех систем. Одна из наиболее важных – это тормозная система, от нее зависит ваша безопасность. Чтобы уточнить периодичность замены тормозной жидкости, следует посмотреть техническую документацию, приложенную к авто. Также не лишним будет хоть иногда заглядывать в бачок и проверять цвет жидкости, по нему тоже можно узнать о необходимости замены.