Где находится топливный фильтр на ниссан альмера

Топливный фильтр для Ниссан Альмера

Автомобиль Nissan Almera начал производится еще с 1995, но самыми актуальными и попурными при подборе топливного фильтра, на сегодняшний момент, являются второе и третье его поколение (N16 и G15). Топливные фильтры на Ниссан Альмеру Н16 и G15 отличаются между собой, как по размерам, так и частично по конструкции. Также фильтр топлива на Almera отличается и от типа двигателя. Поэтому обо всем по порядку.

Топливный фильтр на Альмере Н16

На втором поколении Almera N16 с бензиновыми двигателями, как и на большинстве современных автомобилей, в топливной системе иметься 2 фильтра – основной (тонкой очистки), и фильтр-сетка насоса (грубой очистки). Оба они расположены в специальном топливном модуле, вместе с бензонасосом, датчиками, и поплавком. Модуль помещен в топливный бак. Для доступа к нему нужно поднять заднее сидение, и открутить крышку.

Основной топливный фильтр, в отличии от многих других автомобилей, в которых тоже установлен модуль в сборе с насосом, можно поменять отдельно. Он также отличается в зависимости от места сборки автомобиля.

Артикул Место сборки Высота, мм Диаметр корпуса, мм
164004M405 Япония 134 95
233000D020 (от Тойоты) Европа 130 90

Для автомобиля европейской сборки оригинальный артикул для фильтра не предусмотрен, но как полный аналог используется запчасть от Тойоты (указано в таблице).

Самые популярные аналоги топливных фильтров.

Производитель Артикул Цена, руб.
Для Альмеры Н16 японской сборки
Masuma MFF-N200 650
Nipparts J1331042 570
Для Альмеры Н16 европейской сборки
Masuma MFF-T116 1100
LYNXauto LF-998M 1500

Нередки и замены топливных насосов. Для авто японской сборки оригинальный артикул этой детали — 170424M400, европейской — 17040BN800.

Фильтр-сетка Альмеры второго поколения не имеет собственного артикула, так как она идет в сборе с модулем, и при загрязнениях ее обычно просто чистят. Если чистка не помогает, обычно ставят от Хендай Акцент, артикул – 3109025000, цена – 340 руб., или же производства компании Masuma — MPU-001, цена – 270 руб. Подходят на все комплектации бензиновых Ниссан Альмера N16, независимо от места сборки.

Топливный фильтр на дизельные Ниссан Альмера Н16

На Альмере второго поколения с дизельными силовыми установками топливные фильтра отличаются в зависимости от года выпуска автомобиля. Также фильтр дизтоплива отличался и на рестайлинговой версии автомобиля с 1,5-литровым двигателем. В оригинале они всегда продаются только в сборе, вместе с зажимом, хомутами и кронштейном.

Артикул Год выпуска автомобиля Высота, мм Диаметр корпуса, мм
164005M300 до 05.2001 137 94
16400BN30B с 06.2001 153 97
1640100Q0D рестайл 187 93

Размещается данная запчасть на дизельных комплектациях Almera N16 под капотом, возле двигателя. Как правило, обычно покупают один из заменителей, так как они продаются только в виде фильтра вставки. Без кронштейнов, хомутов и т.д., что выходит значительно дешевле.

Производитель Артикул Цена, руб.
Для Альмеры Н16 с дизельными двигателями до 05.2001
MANN WK 940/6 X 1000
Mahle/Knecht KC67 650
…после 06.2001
Mahle/Knecht KC189 750
Filtron PP 857/1 520
Рестайлинговые версии
SCT ST 498 640
MANN WK 939/6 1400

Топливный фильтр на Альмеру G15

На третьем поколении автомобиля (Альмера G15) дизельных двигателей не предусмотрено, так как устанавливались только бензиновые моторы.

На всех комплектациях с бензиновыми силовыми агрегатами установлен топливный модуль, в сборе с бензонасосом. Только в отличии от предыдущего поколения, здесь отдельная замена основного топливного фильтра не предусмотрена хотя возможность отделить модуль от корпуса с фильтрующим элементом есть. Поэтому отдельных артикулов нет. Артикул оригинального модуля — 1704200Q0G, цена – 11000 руб.Но, несмотря на то, что отдельная замена топливного фильтра не предусмотрена, водителями был найден заменитель, который аналогичен по параметрам и размерам с тем что встроен в топливный модуль. Производитель Masuma MFF N229, цена – 1100 руб.

Для фильтр сетки на Альмера 3-го поколения тоже не предусмотрен отдельный артикул, так как производитель рекомендует менять сразу модуль в сборе. Но можно установить аналог. Обычно ставят от той же фирмы Masuma, номер — MPU025, цена – 230 руб.

Когда менять?

На бензиновых Ниссан Альмера производитель обычно рекомендует менять весь топливный модуль в сборе через каждые 120 тыс. км. Но так как качество топлива не всегда самое высокое, это лучше делать чаще, хотя бы через каждые 80 тыс. км. Тем более, на обоих поколениях есть возможность менять только основной фильтр, оставляя при этом старый модуль. Фильтр–сетку при каждом ТО можно просто промывать очистителем для карбюраторов. На Альмере же с дизельными двигателями фильтр нужно менять через каждые 30 тыс. км.

Топливный фильтр Nissan Almera Classic

Для предотвращения попадания мусора в топливную магистраль на Ниссан Альмера Классик имеются фильтры тонкой и грубой очистки горючего. Они забиваются в процессе эксплуатации, что не в лучшую сторону сказывается на пропускной способности модуля.

При возникновении такой ситуации повышается нагрузка на бензонасос, а стабильность работы двигателя нарушается. Для выхода из сложившийся ситуации требуется замена топливных фильтров. Выполнить ее не составит большого труда самостоятельно.

Артикул и примерная стоимость фирменного топливного фильтра Ниссан Альмера Классик и его аналогов

Фильтры грубой и тонкой очистки входят в состав топливного стакана. Они не имеют собственных артикульных номеров и не поступают в продажу отдельно от модуля. Поэтому приобрести фирменные фильтры на Almera Classic невозможно без приобретения стакана в сборе.

Оригинальный топливный модуль имеет артикул 1704095F0B. Его стоимость варьируется от 12000 до 18000 рублей. Также в продаже есть аналоги родного стакана. В таблице ниже приведены наилучшие альтернативы оригинальному топливному модулю.

Таблица — Аналоги топливного модуля на автомобиль Ниссан Альмера Классик

Фирма производитель Артикульный номер Ориентировочная стоимость, рубль
Messmer 770065A 2300-2700
Bosch 986580908 2800-3500
Blue Print ADG06819 2200-2600
HKT GIP522 2400-3000
Krauf KR7537M 3200-4500

Топливный модуль обладает весьма высокой ценой, поэтому полностью менять его нерационально в случае забивания лишь фильтров. Поэтому автовладельцы нашли выход из сложившейся ситуации.

Несмотря на отсутствия в продаже отдельно оригинального фильтра тонкой очистки, есть идентичные расходники для других машин от сторонних производителей. В таблице ниже представлены бренды очистителей горючего, которые подходят для автомобиля Almera Classic.

Таблица — Топливные фильтры тонкой очистки на автомобиль Ниссан Альмера Классик

Бренд Артикул Ориентировочная цена, рубль
SCT ST399 300-350
Japan Parts FCH22S 400-450
Nipparts J1330507 300-350
AMP FF0820 500-600
Sakura FS2813 720-1000

Помимо топливного фильтра тонкой очистки сторонние производители выпускают и сеточки. Наиболее подходят для восстановления стакана расходники, которые представлены в таблице ниже.

Таблица — Топливные фильтр-сеточки на автомобиль ВАЗ 2112 с мотором 1.5 литра

Фирма Номер по каталогу Примерная цена, рубль
WEBER 21121139200 55-100
Утес 21121139200 95-120
FARET 21121139200 90-150
Zommer KRFS2112 130-210
СтартВольт SFF0115 50-110

Расположение топливного фильтра

Фильтры грубой и тонкой очистки на Almera Classic находятся в составе топливного модуля. Стакан помещен внутрь бензобака. Для доступа к нему потребуется снять задний ряд сидений и открыть технологический лючок.

Периодичность замены топливного фильтра

Ресурс, которым обладает топливный фильтр, напрямую зависит от чистоты бензина, заливаемого в бак Almera Classic. В среднем замена сеточки требуется после преодоления 35-50 тыс. км. Топливный фильтр тонкой очистки служит дольше. Поменять его возникнет необходимость, когда пробег перевалит за 80 тыс. км.

Симптомы необходимости заменить топливный фильтр представлены ниже:

  • машина едет рывками;
  • бензонасос работает с посторонним шумом;
  • пуск двигателя затруднителен;
  • динамика Almera Classic значительно ухудшилась;
  • силовой агрегат глохнет при интенсивном ускорении;
  • мотор плохо воспринимает нагрузку.

Замена топливного модуля и фильтров грубой и тонкой очистки

Инструкция по замене топливного модуля и бензиновых фильтров тонкой и грубой очистки представлена ниже.

  • Изъять предохранитель бензонасоса.

Топливный фильтр на Ниссан Альмера — самостоятельная замена

Замену топливного фильтра на Ниссан Альмера Классик необходимо проводить, согласно утвержденному графику технического обслуживания. Данный элемент постоянно контактирует с бензином, что ведет к естественному изнашиванию материала. Без этой обязательной процедуры со временем снизится эффективность работы всех узлов автомобиля. При этом, как указывает производитель, у японского седана данную деталь необходимо менять вместе с топливным насосом.

Месторасположение фильтра

Первое, что нужно определить перед началом процедуры — где находится фильтр, отвечающий за удаление загрязнений из горючего. У японской модели эта деталь располагается в баке в отдельном модуле, внутри которого располагается и насос.

Данный элемент состоит из двух фильтров, один из которых (располагается возле входного отверстия) удаляет крупные частицы, а второй (установлен внизу блока с бензонасосом) — мелкие.

Как часто менять

Периодичность замены топливного фильтра на Ниссан Альмера N16 и Классик производителем не установлена. Последний определяет сроки, при наступлении которых необходимо установить новый насос. В итоге владельцам японской модели пришлось опытным путем выводить периодичность проведения данной процедуры.

Согласно полученным результатам, в реальных условиях эксплуатации Ниссан Классик топливный фильтр нужно менять каждые 90 тысяч километров. При этом данный параметр не является абсолютным. Ряд автомобилистов проводят процедуру спустя 12-15 тысяч километров. В основном такая частота обусловлена использованием низкокачественного бензина, из-за которого быстро засоряются фильтры грубой и тонкой очистки.

Данную процедуру также нужно проводить, если:

  • возникают провалы в работе мотора;
  • двигатель набирает обороты рывками (особенности на скорости свыше 80 км/ч);
  • возникают признаки троения при различных оборотах.

Каждое из приведенных явлений указывает на то, что в двигатель попадает низкокачественное топливо.

И это может свидетельствовать о проблемах с фильтрующими элементами.

Последствия несвоевременной замены

Топливный насос обеспечивает подачу горючего к двигателю. Поэтому в случае засорения фильтров мотор не заводится из-за отсутствия бензина. Эта проблема считается наиболее распространенной. Однако топливный фильтр Ниссан Альмера Классик выполняет и другую, более важную функцию: за счет подачи горючего происходит охлаждение и смазывание деталей насоса. В связи с этим отсутствие горючего после включения зажигания может привести к поломке данной детали.

Кроме того, загрязненные топливные фильтры на Ниссан Альмера Классик не способны удалить из бензина мелкие частицы грязи. Последние в подобных случаях проникают в систему, обеспечивающую прокачивание горючего. В крайних ситуациях грязь скапливается около форсунок, что в итоге приводит к необходимости замены этих деталей.

Выбираем фильтр

Как было сказано ранее, заменить топливный фильтр на Ниссан Альмера Классик можно только с бензонасосом. Отдельно данная деталь не продается. Блок бензонасоса для японской модели продается под артикулом 17040-95F0B.

Аналоги

Автомобилисты с целью экономия средств устанавливают на Ниссан Альмера Классик сторонние детали. В частности, для этого седана подойдут следующие элементы:

  • бензонасос Bosch (артикул 0580453453);
  • фильтр тонкой очистки для Hyundai (ST399);
  • фильтр грубой очистки для ВАЗ 2110
  • прокладка для крышки топливного бака (17342-95F0A).

Также для японского седана подойдут следующие насосы для бензобака марки Bosch (артикул и версия автомобиля):

  • 17040-5М300 для дорестайлинговой версии;
  • 17040-BN805 для рестайлинговой версии;
  • 17040-BN800 для версии 2002-2003 годов выпуска.

В последнем случае подходит фильтр от Toyota Avensis, который продается под артикулом 23300-0D020.

Указанные детали отличаются другой конфигурацией. Поэтому перед установкой на Ниссан Альмера Классик комплектующие приходится подрезать. В случае повреждения резинового кольца, отвечающего за герметизацию крышки модуля, эту деталь можно заменить на новую, которая продается под артикулом 17342-95F0A.

Аналоги (31911-25000 для Hyundai Accent или ST 399) фильтрующего элемент, удаляющего мелкие частицы, отличаются от оригинала иным расположением точки крепежа, фиксирующего регулятор давления горючего. Как и в предыдущем случае, эти комплектующие перед установкой необходимо немного обрезать в месте, где находится бензонасос. Данная деталь подходит для седана, который сошел с ленты конвейера в промежуток 2006-2008 годов. Для версии G15 рекомендуют приобретать топливный фильтр FCR 210141 марки Fancecar. Этот элемент подходит для Ниссан Альмера Классик, выпущенного после 2014 года.

Цена вопроса

Оригинальный блок бензонасоса на Nissan Almera N16 стоит около 10 тысяч рублей. Эту сумму можно уменьшить, если приобрести аналоги. В частности, применяя комплектующие, предназначенные для моделей Hyundai, замена топливного фильтра на Ниссан Альмера Классик обойдется примерно в 1,7 тысячи рублей. А благодаря покупке аналогов, предназначенных для автовазовских моделей, расходы на данную процедуру уменьшатся еще в два раза.

Самостоятельная замена

Замена топливного насоса на Ниссан Альмера Классик не вызывает особых трудностей. Эту процедуру можно провести и в собственном гараже, подготовив заранее необходимые инструменты и комплектующие.

Подготовительные работы

Для замены топливного насоса на Ниссан Альмера G15 и Классик потребуются:

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • растворитель или другие средства, применяемые для очистки карбюраторов.

Также рекомендуют расположить рядом с автомобилем огнетушитель, так как небольшая искра способна вызвать возгорание бензина, и тару, в которую будет сливаться горючее. Кроме того, потребуется много тряпок для протирки деталей машины от горючего.

Этапы работы

Замена бензонасоса на Nissan Almera Classic начинается с того, что бензин сливается с топливной системы. Для этого необходимо удалить коврик, расположенный рядом с водительским креслом, и вынуть предохранитель насоса. Данная деталь находится непосредственно под приборной панелью. На схеме предохранитель обозначен как «fuel pump». После этого нужно открыть горловину для залива топлива в бензобак (необходимо для выравнивания давления внутри топливной магистрали), включить зажигание и дождаться момента, пока двигатель не заглохнет. Специалисты рекомендуют повторить эту процедуру несколько раз, выдерживая не менее одной минуты между подходами.

Следом за этим нужно добраться до топливного бака, убрав подушку сидения на заднем ряду, протереть грязь вокруг гнезда и, используя гаечный ключ (крестообразную отвертку), открутить болты и удалить крышку. Теперь необходимо подставить емкость, предназначенную для слива горючего, под модуль. Далее, зажав зажимное кольцо, сдернуть и положить в тару шланг.

На следующем этапе нужно открутить кольцевую гайку (кольцо черного цвета) с помощью газового ключа и достать блок с топливным насосом и фильтрами. Выполняя эти действия, рекомендуется соблюдать осторожность: поплавок измерителя уровня горючего, расположенный снизу, можно легко повредить.

После выполнения описанных действий необходимо при помощи плоской отвертки отогнуть лепестковые зажимы и снять контакты с датчика уровня горючего. Затем следует нажать одновременно на три фиксатора и вынуть блок с насосом.

Этот модуль рекомендуют очистить от грязи и пыли.

В новых версиях Ниссан Альмера Классик на блоке располагаются манжеты, фиксирующие штуцеры насоса. Перед демонтажем фильтров эти детали нужно снять. Во время процедуры следует осмотреть все комплектующие на предмет выявления видимых дефектов.

В конце нужно заменить фильтры и собрать блок бензонасоса в обратном порядке. Одновременно с этим потребуется разрезать трубку клапана, который регулирует давление, и вставить в данную деталь топливный шланг.

Итоги

Производитель не определяет периодичность замены топливного фильтра на Ниссан Альмера Н16 и Классик. Эту процедуру рекомендуют проводить не менее, чем через каждые 90 тысяч километров, либо в случаях, когда при увеличении оборотов возникают проблемы в работе двигателя. Замену элементов топливной системы можно выполнить и в собственном гараже. Фильтры на Nissan Almera можно устанавливать как оригинальные, так и позаимствовав комплектующие от моделей марки Hyundai.

Видео

Замена топливного фильтра Ниссан Альмера

Японские инженеры, в отличие от американских, сделали возможным менять топливный фильтр и электронасос, не снимая топливного бака. На моделях Ниссан: Almera Tino (V10) 1.8 л (DE) 114 л.с., Almera Tino (V10) 2.0 л (DE) 136 л.с., Almera Tino (V10) 1.8 л (DE) 116 л.с., бензиновые, 2002 – 06; Almera седан II (N16E) 1.5 л (DE) 90 л.с., Almera седан II (N16E) 1.8 л (DE) 114 л.с., Almera седан II (N16E) 1.5 л (DE) 98 л.с., бензиновые 2002 – 11;

Almera хэтчбек II (N16E) 1.8 л (DE) 114 л.с., Almera хэтчбек II (N16E) 1.5 л (DE) 90 л.с., Almera хэтчбек II (N16E) 1.5 (DE) 98 л.с., 2002 — 2011 – на всех установлены топливные фильтры с оригинальным кодом 16400-4M405. Этому коду соответствуют аналоги:

SAKURA FS-1812
NIPPARTS J1331041
MASUMA MFF-N202
LYNX LF-246M
CONCORD FL2-0013

Инструкция по замене топливного фильтра Ниссан Альмера II (N16E), ALMERA TINO (V10) + фото

1. Отвернем заливочную пробку топливного бачка и тем самым давление в баке выровняется до атмосферного. Под задними сидениями есть два фиксирующих кольца. Их надо потянуть вперед и сидения освободятся. Убираем сидения, под ними люк и 3 защелки. Их надо отверткой провернуть по часовой стрелке на 90 градусов, и крышка люка освободится.

Замена топливного фильтра Ниссан Альмера

2. Убираем крышку в сторону, отворачиваем винты прижимного кольца и сдергиваем шланги с патрубков фильтра.

3.Достали фильтр. Вот так будет выглядеть бак со снятым фильтром. Прижимное кольцо, резиновое уплотнение и концы топливных шлангов. В некоторых моделях альмера вместо прижимного кольца имеется прижимная крышка на резьбе (альмера классик)

4.Вот как на альмера классик выглядит крышка корпуса бензонасоса и прижимное кольцо.

5. Аккуратно вытаскиваем корпус топливного насоса с фильтром. Очень осторожно, не сломайте механизм поплавка с датчиком уровня. Обязательно подстелите ветошь, не проливайте бензин в салоне. Временно закройте отверстие бака целлофаном и прикройте крышкой. Вот он корпус, состоящий из трех частей: Верхняя – крышка корпуса, средняя – топливный фильтр, нижняя – бензонасос с фильтрующей сеткой.

6. Разбираем корпус на 3 части. Верхняя с поплавковым механизмом и разъемом бензонасоса.

7. А это средняя и нижняя части в сборе. Топливный фильтр. В него снизу вставляется бензонасос. Видна верхняя часть с разъемом.

8. Бензонасос вытаскивается из фильтра и вставляется в новый фильтр. Далее все собирается в обратном порядке. В альмера классик топливный фильтр меняют вместе с бензонасосом. Красная стрелочка – топливный фильтр тонкой очистки. Зеленая – бензонасос. Некоторые «Кулибины» делают подачу топлива, минуя фильтр тонкой очистки. Устанавливают фильтр под капотом в свободном пространстве. Наверное лучше все же ставить, как предусмотрено заводом.

9. Сейчас не составляет труда подобрать корпус бензонасоса со сменным фильтром тонкой очистки. Главное, чтобы подходил внешний диаметр, высота корпуса и диаметры выходных штуцеров на крышке корпуса.

Замена топливного фильтра на альмера 15 бензиновых и дизельных.

1. Замена топливного фильтра на альмера 15 бензиновых и дизельных труда не составляет. Они установлены под капотом и их замена сводится в отсоединении двух шлангов, крепления фильтра и сборки. Подобрать фильтры надо по коду оригинала. Для NISSAN ALMERA Mk II (N16) 1.5 dCi дизель оригиналы 16400-BC40A,16400-00QAV,16400-BN700. Стрелочками показаны места крепления.

2. Вот как он расположен под капотом. Сняли топливные шланги и датчик, сняли фильтр, заменили, поставили все на место.

3.Бензиновые альмера 15 имеют оригинальные коды фильтров: 1640041B02, 16400-0B000. Вот этот фильтр под капотом. Снимаем верхний шланг, нижний (не видно), крепление и фильтр.

4. Ставим новый фильтр.

Замена фильтра – работа, требующая особой осторожности. Нельзя допускать возникновения искры. Не лишне иметь наготове огнетушитель. Будьте осторожны. Убедитесь, что давление в снимаемых шлангах отсутствует и только тогда можно расслаблять стягивающие хомуты.

Особенности выбора и самостоятельной замены фильтров на автомобиле Ниссан Альмера

Бюджетные автомобили привлекают автолюбителей хорошими ходовыми характеристиками и простотой в обслуживании. Однако не каждый автовладелец знает, как грамотно заменить самостоятельно, например, расходники, если на транспортное средство закончилась заводская гарантия и уже не нужно ездить на ТО. Сложного в этом ничего нет, и фильтры Ниссан Альмера станут одними из первых расходных материалов которые потребуют внимания. Однако, никаких трудностей даже у владельцев, незнакомых с устройством автомобиля, работа с ними вызвать не должна. Главное, все делать строго по инструкции. Итак, обо всем по порядку.

Nissan Almera G15 хоть и весьма неприхотлив в обслуживании, но про фильтры забывать не стоит

Когда менять фильтры?

Автопроизводитель устанавливает регламентный срок замены всех фильтрующих элементов, который в зависимости от назначения, составляет 10-70 тыс. км пробега. Заметим, что салонный фильтр Ниссан Альмера желательно менять раз в году, либо при проведении очередного технического обслуживания. Практически всегда он на таком пробеге основательно засоряется, и не выполняет, как следует, свои функции. Поэтому, если транспортное средство постоянно эксплуатируется на местности, где находятся грунтовые автодороги, либо продолжительное время простаивает в пробках (невидимые частички сажи, содержащиеся в выхлопных газах, также забивают фильтр салона), периодичность его замены необходимо сократить минимум до 10 тыс. км пробега.

Выбор фильтрующих элементов продаже весьма широк

Идеальным временем замены этого элемента, по мнению многих опытных автомобилистов, является конец осени, когда листопад уже полностью завершен. Почему именно этот период считается оптимальным? К этому времени фильтрующий элемент успеет покрыться обильным слоем пыли, на нем могут присутствовать мелкие листья и тополиный пух, которые являются причиной неприятного затхлого запаха в салоне авто. Отметим, что в конце осени и зимой пыль на дорогах будет отсутствовать, соответственно, эксплуатационный ресурс значительно увеличится. Он свободно может прослужить до следующего сезона.

Воздушный фильтр Альмеры: как выбрать и заменить?

Одной из самых распространенных и простых операций при проведении регламентного ТО, считается именно замена воздушного фильтра Альмеры. Подчеркнем, что ее по силам провести даже владельцу, не знакомому с устройством и принципом ремонта каких-либо систем и агрегатов. В заводской комплектации на автомобиле установлен оригинальный фильтровальный элемент 16546-00QAU. Бывает так, что найти именно этот фильтр не всегда представляется возможным (например, проживание в местности с плохо развитой сетью по реализации автомобильных комплектующих и запчастей). В таком случае, можно приобрести и установить аналогичное изделие, которое практически ничем не будет отличаться от оригинального, разве что стоить значительно дешевле.

Разборка и снятие воздушного фильтра Ниссан Альмера

Среди воздушных фильтров для Альмер разных модификаций хорошо себя зарекомендовали следующие модели:

  1. Невский фильтр
  2. Fram CA10249
  3. Bosch 1457433529
  4. GOODWILL AG710
  5. Fortech FA101

Ими можно смело заменить оригинал. Регламентом автопроизводителя предусмотрен срок замены, который составляет 40 тыс. км пробега, либо каждые четыре года. Также в рекомендациях говориться, что элемент подлежит обязательному ежегодному осмотру и очистке от загрязнений. Однако постоянное движение по запыленным магистралям и грунтовым дорогам, продолжительные простои в пробке, снижают ресурс воздушного фильтра в несколько раз. Можно с уверенностью сказать, что по истечении 10-15 тыс. км пробега при интенсивной эксплуатации автомобиля, он перестанет соответствовать своим рабочим характеристикам и будет нуждаться в замене.

Для того чтобы найти воздушный фильтр, достаточно поднять капот. Элемент находится рядом с аккумуляторной батареей, в плотном пластиковом кожухе. Для его замены следует снять защитную крышку, которая соединяется с корпусом при помощи специальных защелок, их необходимо отстегнуть. После этого, доступ к нему будет открыт. Удаляем старый элемент, очищаем от пыли и грязи корпус, устанавливаем новый, сборку осуществляем в обратной последовательности. Как видно, процедура не отличается сложностью.

Топливный фильтр: выбор и замена

Этот элемент является одним из основных в системе топливоподачи, от состояния которого зависит корректность ее работы. На Альмере предусмотрена комплексная система очистки топлива, состоящая из двух фильтров: грубой и тонкой очистки бензина. Первый располагается в топливном блоке, а второй – включен в конструкцию бензонасоса. Заметим, что насос подачи топлива располагается в бензобаке автомобиля.

Важно! На Ниссан Альмера G15 в конструкцию системы подачи топлива включен только один фильтр грубой очистки.

Что касается периодичности обслуживания и замены топливного фильтра, данной информации в технической книге к машине попросту нет. Производитель рекомендует менять фильтрующие элементы одновременно с проведением ремонта бензонасоса, либо во время его замены. Но, если учитывать неудовлетворительное качество отечественного бензина, регламентный срок замены фильтров очистки топлива должен составлять примерно 50-70 тыс. км пробега. Однако, сознательные автовладельцы предпочитают делать эту процедуру гораздо чаще – по истечении 10-15 тыс. км пробега.

Подчеркнем, что бывают случаи, когда топливный фильтр нуждается в срочной замене. Ее свидетельством является нестабильная работа силового агрегата в различных режимах, троение, потеря мощности.

Фильтр топливной системы Ниссан

Увы, но в продаже нет оригинальных фильтров жесткой очистки, поскольку они входят в конструкцию бензонасоса, соответственно реализовываются с ним в сборе. Что касается аналоговых элементов, в их качестве можно использовать топливники от Лады 2110-12 либо Hyundai Accent, правда их придется несколько доработать, поскольку они отличаются формой посадочной части. Помимо этого, следует дополнительно приобрести уплотнительное кольцо для блока бензонасоса.

Фильтры тонкой очистки топлива представлены, как оригинальными изделиями (№31911-25000), либо качественными заменителями, которые можно найти практически в любом автомагазине. Процесс замены нельзя назвать сложным, правда, нужно строго придерживаться всей последовательности действий во время его проведения. Перед проведением самостоятельной замены топливника необходимо полностью спустить давление в системе, после чего снять спинку заднего сидения, чтобы подобраться к бензобаку. Далее следует демонтировать топливный модуль.

Примечание: если полностью не удалось сбросить давление системы, сделать это можно после отключения клемм питания от бензонасоса.

Под извлеченный топливный модуль нужно подставить емкость для слива бензина, после этого, снять подающий шланг. Можно снимать крышку модуля. Для этого следует использовать газовый ключ, поскольку ее гайка практически всегда очень сильно затянута. Аккуратно, чтобы не испортить поплавок уровня топлива в баке, извлекаем бензонасос с фильтровальными элементами. Снимаем его верхнюю крышку (она держится на трех пластиковых защелках), и отсоединяет контакты датчиков.

В нижней части насоса подачи топлива находится элемент жесткой очистки, который ничем не закреплен, а сверху – фильтр тонкой очистки. Его креплением являются пластиковые защелки. После замены элементов фильтрации, сборка модуля выполняется в обратной последовательности.

Выбор и замена масляного фильтра

Этот элемент подлежит обязательной замене каждые 10-15 тыс. км пробега, одновременно с заменой моторного масла. Учитывая, постоянные, высокие нагрузки на силовой агрегат и неудовлетворительное качество некоторых типов моторной смазки, интервал между заменами можно немного сократить.

Перед выполнением процедуры необходимо приобрести качественное моторное масло Ниссан Альмера, соответствующее по типу залитому, фильтровальный элемент ОЕ 15208-65F0C либо 15208-9F600. Помимо этого понадобиться прокладка заглушки слива. Работу желательно выполнять подняв авто подъемником, на смотровой яме или эстакаде, с заранее прогретым силовым агрегатом.

Процесс замены масляного фильтра:

  1. Открываем капот и выкручиваем пробку маслозаливной горловины.
  2. Заранее подставив емкость для сбора отработки под сливное отверстие, выкручиваем его заглушку.
  3. После слива старого масла следует очистить посадочное место пробки сливного отверстия, поменять при необходимости прокладку на заглушке, после – закрутить на место.
  4. Для того чтобы подобраться к масляному фильтру, нужно снять защиту мотора.
  5. Старый фильтр выкручивается при помощи специального ключа. Если же такой отсутствует, можно попробовать сорвать его при помощи газового.
  6. Осматриваем посадочное отверстие и прокладку фильтра, в случае отсутствия повреждений, ее можно использовать повторно на новом элементе.
  7. В новый фильтр следует залить немного чистого моторного масла, после чего им же смазать его прокладку.
  8. Новый элемент следует накручивать и затягивать только руками, не прилагая чрезмерных усилий.
  9. Далее следует залить необходимое количество нового моторного масла, проконтролировав его уровень при помощи щупа, и закрыть крышку маслозаливной горловины.
  10. Запускаем силовой агрегат на несколько минут и глушим. Это необходимо для того, чтобы масло равномерно распределилось по всему силовому агрегату.
  11. Контролируем масляный уровень и при необходимости его дополняем.

Как видно нет абсолютно ничего сложного в процессе замены расходников на автомобиле Ниссан Альмера, а своевременное проведение описанных процедур позволит увеличить ресурс эксплуатации систем, в конструкцию которых они включены.