Где находится реле стеклоочистителя

Реле дворников. Блок комфорта.

В предыдущей записи пытался найти причину поломки дворников. Оказалось всему виной реле, находящееся в блоке комфорта («черном ящике»).
Сам блок находиться под торпедой с водительской стороны. Крепиться защелками пластиковыми. Освобождаем его и тянем немного вниз.

Отсоединяем проводку и несём его на «операционный стол». Скажу сразу, постукивание не помогло. Разбирается блок элементарно. по углам 4 защелки и всё.

Два крупных реле справа — отвечают за работу стеклоочистителя. Левый за прерывистый режим, правый за остальные.

Далее выпаиваем релюшку.

Реле запаянное. Для разборки корпуса, режем его аккуратно по периметру канцелярским ножом.

Далее позваниваем реле. В моём случае — отпаялся проводок от катушки. Припаял, проверил, собрал корпус, впаял на место.

Для проверки реле без выпаивания необходимо следующее. На контакты, отмеченные красным, кратковременно подаём 12 вольт. Должен быть щелчек — значит катушка работает. Когда подали 12 вольт на красные контакты, прозвоните «зелёные». Должны звониться только при подаче 12 вольт. Если не звониться — плохой контакт или нагар. Звониться всегда — реле залипло. Разобрать и почистить.

Похожие проблеммы возникают на многих VAG-ах. где-то «чудит» реле дворников, где-то поворотников

В общем перепайка заняла полчаса. Плюс пол дня с тестером около авто, чтобы определить место поломки. Бюджет равен нулю. Блок на разборках стоит от 3 килорублей.

В общем всем добра и удачи

Skoda Roomster 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Skoda Roomster, 2009

Skoda Roomster, 2011

Skoda Roomster, 2010

Skoda Roomster, 2012

Комментарии 46

У меня было так:
Перестал работать прерывистый режим. Я как описано в статье выпаял и почистил реле. Помогло, но ненадолго. Что я потом только не делал и двигатель снимал, и реле местами менял и чистил несколько раз — не помогло. Вскоре после очередного «ремонта» блока комфорта машина стояла на стоянке и у нее самопроизвольно заработали дворники. Выключались они только когда доставал предохранитель. Т.е. они работали с выключенным зажиганием. Проблема, как пишут в некоторых комментариях, оказалось в маленьком реле, 3-ем справа. Я его вскрыл сверху, там две контактные группы, одна из них подгорела. Почистил и все заработало. Маркировка реле (Omron G8NW-2U 12VDC). Это реле у меня срабатывает при всех режимах работы дворников.

Объясните пожалуйста, как его снять то. Блок управления двигателем снял, а как блок реле снимается не пойму?

Спасибо за статью, устал искать реле дворников ( какой умный человек из туда запихнул)
Была проблема, дворники включилась в 3тий режим и больше не выключались.даже с выключенным двигателем.
Операция была проделана тоже, снял этот блок, выпаял реле, вскрыл и почистил контакты .собрал поставил и все заработало.

Где находится реле дворников на ВАЗ 2107?

В этом кратком, но ёмком посте мы рассказали о том, где находится реле дворников на ВАЗ 2107, как его заменить, а также перечислили другие возможные причины отказа стеклоочистителей. За работу стеклоочистителей на семерке отвечает реле РС-514, которое находится за щитком приборов, с левой стороны, рядом с реле поворотников.

Как заменить реле дворников?

Чтобы заменить данное реле, нужно отодвинуть или полностью снять приборную панель. Для этого нужно снять пластиковые накладки с рычажков управления отопителем салона.

Затем нужно снять пластиковую заглушку, расположенную с правой стороны от данных рычажков.

Теперь необходимо плотно взяться руками за правую сторону приборки и аккуратно потянуть её на себя.

Чтобы получить немного больше пространства, можно расклинить приборку, вставив в пространство между ней и панелью какой-нибудь предмет. Если же вам не хватает сноровки заменить реле с отодвинутым приборным щитком, то придется его снять полностью. Для этого нужно открутить трос спидометра, снять со штуцера трубку эконометра, а также отключить фишки с проводами.

Внимание! Перед демонтажем колодок с проводами, нужно запомнить как они были подключены, а еще лучше сфотографировать, чтобы не перепутать их при подключении.

Теперь откручиваем гайки крепления реле дворников к кузову автомобиля, отсоединяем фишку и вытаскиваем его. Данное реле может крепиться как одним болтом, так и двумя.

Теперь подключаем фишку к новому реле и собираем панель в обратном порядке.

Симптомы выхода из строя реле дворников

Чаще всего при выходе из строя данного узла, наблюдаются следующие проблемы:

  • Стеклоочистители не работают в прерывистом режиме
  • Дворники не возвращаются в исходное положение

6 причин отказа дворников

  1. Сгорел предохранитель. За работу стеклоочистителя на автомобиле ВАЗ 2107 отвечает предохранитель F2, имеющий мощность 10А. В монтажном блоке нового образца этот предохранитель расположен в правом нижнем углу, рядом с пластиковым пинцетом для изъятия предохранителей.

    В старом монтажном блоке предохранитель F2 идет вторым по счету слева направо.

    Кроме работы дворников, этот предохранитель задействован в цепи омывателя ветрового стекла. Поэтому если вместе с дворниками у вас перестал работать омыватель, значит у вас сгорел предохранитель F2.
  2. Под тягу дворников попал посторонний предмет. Эта проблема встречается очень часто у владельцев классических моделей Жигулей. Дело в том, что многие автолюбители любят хранить инструмент и запасные части в нише, рядом с моторчиком дворников. В процессе движения эти инородные предметы с легкостью могут попасть под тягу редуктора стеклоочистителей и заблокировать его работу. Для выявления этой проблемы нужно тщательно обследовать пространство в районе электродвигателя дворников. Если что-то найдется, нужно незамедлительно удалить оттуда данный предмет. Заклинивание редуктора чревато выходом из строя моторчика дворников, что влечет за собой немалые траты (данная деталь стоит от 1500 рублей) и трудоемкий ремонт.
  3. Прогар дорожки в блоке предохранителей.
  4. Повреждение проводки
  5. Выход из строя трапеции стеклоочистителей (редуктора)
  6. Выход из строя моторчика дворников. Проверить электродвигатель стеклоочистителя достаточно просто – нужно подать на него напряжение от аккумулятора. Для этого его даже не нужно снимать, достаточно снять фишку, найти провода длиною около 150 см, и подключить их к аккумулятору и к моторчику дворников.

Итак, в этой статье мы рассказали о том, где находится реле дворников на ВАЗ 2107, также описали процесс его замены, и перечислили другие возможные причины отказа дворников на этом автомобиле. Если у вас остались вопросы, то обязательно задавайте их в комментариях. Мы постараемся вам помочь!

реле передних дворников

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    реле передних дворников

    никто не подскажет, где оно находится?
    а то чет дворники стали выпендриваться((
    заранее спасибо.

    :). а можно поподробнее — как выпендриваться? встали и ушли, или один влево другой по вертикали. проблема-то в чём.
    ну или хотя бы какие дворники. д.Вася и Борода или всё же т.Маня и Любка.
    ——————
    Что бы получить нормальный ответ — задайте нормальный вопрос.
    Машина. Проблема. и не надейтесь на местных экстрасенсев — они в отпуске.

    Читайте также  Сколько литров заливается в двигатель

    выпендриваться — скорость и продолжительность работы нельзя отрегулировать.
    и еще раньше на большой скорости движения скорость работы дворников увеличивалась, а сейчас она постоянная в любом положении.
    кузов Ра-7

    т.есть работают с одной частой?
    Не реагируют как на переулючение рычажка так и на крутилку? или на что-то одно не реагируют?.
    Никогда не замечал самопроизвольное изменение скорости дворников от скорости машины.

    пауза изменяется в зависимости от скорости

    заведует этим правда кажется не реле дворников, а блок мультиплекса — MPCS чтоли обзывается.

    кстати есть такое
    всё время думал что за херня
    выставил паузу
    а она рраз и поменялась
    снова аккуратно нащупываешь преемлемый интервал
    а оно вон оно что
    от скорости зависит
    вот япы какие хитро*********

    вот жеж. да же и не думал.
    ждём дождя и на трассу :))). поедём Лёха мерить паузы.

    датчик дождя надо прикручивать.

    так всё же где это реле — а то нафлудили уже 8 постов, а по теме ни одного толкового ответа. :).

    под капотом, в отдельном маленьком блоке, над опорой правого амортизатора.

    спасибо)
    попробую порыться завтра.

    Интервал срабатывания меняется от скорости-это факт и так должно быть!

    Может и не новость, но для меня было открытием. Если рычаг управления дворниками поставить в первое положение(работа с интервалом) и колесико накрутить в минимальный режим, то дворники при движении работают без интервала. А когда становился (например у светофора) сами начинают работать с интервалом.

    Ага. Еще когда тормоз отпускаешь, они делают взмах. Чудо японской мысли! 😀

    Скоро три года как машину взял, а для меня это новость!! Вот уж точно: век живи — век учись.

    А у меня такая ситуация , дворники работают и не выключая рычаг управления дворниками выключаю зажигание и дворники останавливаются в том положени в каком выключил зажигание. Вроде так.
    ЗЫ: Это нормально или нет .

    То есть но возвращаются в исходное положение.

    Да -а, тут чудо японской мысли не додумало))

    тут тоже обсуждается(это к тому, что поиском искал)
    Дворники
    Стеклоочиститель RA6

    Пока скачиваю мануал на работе(это долго будет видимо), задам собственно вопрос.

    У товарища ( RA6 ) дворники фигачат всё время как машина заведена.
    Сейчас проверяет мысли, которые ему накидал. Но основная мысль, что реле дворников под капотом — верна. Но как понял с его описания по телефону — это просто реле. вкл/выкл моторчик. А где блок, который управляет этим реле? Кто и где находится между подрулевым выключателем и этим реле?

    Мануал скачивается. час займёт наверно это дело. Может тут быстрее ответят или схемой с нужным участком кинут ))

    Последний раз редактировалось Point; 28.12.2010 в 09:30 .

    Тема: Ремонт реле стеклоочистителя ОТ и ДО

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Lupo Регистрация 01.07.2012 Адрес Ростов-на-Дону Возраст 37 Сообщений 215 Записей в дневнике 10

    Спасибо:
    Получено: 17
    Отправлено: 19

    Ремонт реле стеклоочистителя ОТ и ДО

    Решился, наконец, что-то сделать с релюшкой дворников, ибо произвольное количество махов и места остановки просто достали.
    Так как собирать информацию приходилось по крупицам, решил в помощь новичкам (коим и сам являюсь) запилить подробный мануал по ремонту реле своими руками.

    Итак, чтобы добраться до реле нам понадобится простая отвертка и торкс Т25. Для начала нам необходимо снять боковой кожух, за которым скрывается блок предохранителей. Он находится с левой стороны торпедо. Вот он

    Красной стрелкой отмечено место, куда следует подковырнуть отверткой и снять кожух.

    Далее, используя торкс, откручиваем два болта, которые находятся на местах, помеченных стрелками,

    один болт в правом верхнем углу ниши для мелочи

    и самом труднодоступном (откручивать придется исключительно на ощупь) правом верхнем углу подрулевой ниши «для документов».

    Всё, теперь можно снимать этот кусок панели.

    Далее нашему взору открывается панель релюшек. Нас интересует реле под номером 377 (или 197 или еще какая, отвечающая за дворники). Проверить, какая именно релюшка управляет дворниками достаточно просто: включите стеклоочистители и касайтесь пальцем каждой из них. Под какой будут чувствоваться щелчки — это она.

    Вытаскиваем пациента, берем бутылку пива и чешем домой (ну или в гараже можно )

    Для разборки понадобится парочка ножей. Вскрыв реле, мы увидим вот такую картину (релюх-то не одна, а две). Красной стрелкой указана моя беда: подгорели контакты.

    Обратите внимание на единственный конденсатор на плате (он помечен зеленой стрелкой). Если он вздут, значит, Ваша проблема, скорее всего, именно в нем. У меня он 47 микроФарад на 25 вольт. Смотрите, какой у Вас и замените на такой же. Здесь важно соблюдение полярности!!

    Я, поскольку очевидной проблемой было подгорание контактов на правой релюшке, принялся их зачищать ланцетом (это типа скальпеля, только со сменными лезвиями), для более удобного доступа к рабочей поверхности предварительно сняв пружинку. Увидеть, насколько добросовестно Вы очистили контакты практически нереально, поэтому чистка должна продолжаться до мысли: «да пох, если чО — новую куплю».

    Далее на всякий случай (ну, или если никаких внешних косяков, типа подгорания не обнаружено) пропаиваем контакты на монтажной стороне платы.

    Синей стрелкой указана микросхема, контакты которой пропаиваются на свой страх и риск. Желтой стрелкой (как на предыдущей картинке) обозначены резисторы. И если контакты первых пропаивать можно безбоязненно, то контакты вторых я лично не рискнул. Да и горят резисторы КРАЙНЕ редко.

    Затем проделываем всю процедуру сборки в обратном порядке и, если повезло, радуемся сэкономленной паре тысяч рублей.

    P.S. Маленький FAQ:
    Q: Зачем вообще пропаивать?
    А: С течением времени между стержнем радиодетали и оловом может образоваться прослойка окисла, которая внешне никак себя не проявляет, но контакта не будет. У радиолюбителей это явление известно под названием «холодная пайка». Расплавляя олово, мы термически разрушаем эту прослойку, тем самым восстанавливая контакт.

    Q: Читал что-то про поджимание-ослабление пружинки и про подгибание медной пластинки релюшки.
    А: Не парьтесь. Здесь либо есть, либо нет. Изменение геометрии этих деталей ничего не даст. Контакты надо чистить.

    Если уже не помогло ничего из того, что я тут понаписал, значит, либо релюшку всё-таки под замену, либо ковыряйте в сторону трапеции.

    Аминь

    Где находится реле дворников в автомобиле ВАЗ-2107

    Владельцам ВАЗ-2107 предстоит переоборудовать и модернизировать автомобиль на собственный лад, если, конечно, есть желание усовершенствовать «железку» до возможного идеала. Это касается и дворников, которые показывают медленную цикличность движения.

    Стеклоочиститель создан для тщательной чистки поверхности лобового стекла, поэтому если он работает неэффективно, заедает и тормозит, дорога впереди в дождь или метель становится трудно просматриваемой.

    Функции дворников основаны на поступлении соответствующего питания и бесперебойной работе регулятора. Последняя деталь незаменима в конструкции дворников, поэтому каждому водителю ВАЗ-2107 желательно знать, где находится реле, чтобы устранить неполадки в нем можно было в любое удобное время.

    Читайте также  Сколько масла в коробке калина

    Функции реле стеклоочистителя

    Работают дворники на лобовом стекле благодаря электромотору, который подает напряжение 12В. Однако это слишком большая мощность, предполагающая весомую величину постоянного тока. Именно для снижения показателя постоянного тока в электроцепи устанавливают реле формата РС-514, регламентирующее периодичность движения дворников. Машина ВАЗ-2107 оснащена 2 вариантами движения стеклоочистителей – один возможен без перерыва, другой насчитывает паузу в 4 секунды.

    Реле дворников на лобовом стекле в ВАЗ-2107, в частности, где находится, интересует многих автолюбителей, иначе починить стеклоочистители в некоторых случаях становится невозможным. Так вот, механизм размещен под торпедой слева с ориентиром на водительское кресло. Крепеж произведен прямо к кузову машины ВАЗ-2107, в качестве надежных фиксаторов выступают 2 винта, находящиеся под обивкой салона. При осмотре реле можно заметить, что к нему подходит проводка, на конце которой присутствует штекер для подключения приспособления.

    Разъем, который отвечает за подключение штекера, размещается на панели с приборами около регулятора гидрокорректора фар. Чтобы осуществить ремонтные работы, необходимо достать его снизу. Если сомневаетесь, что выбрали нужный штекер, отключите его и проверьте, работают ли стеклоочистители.

    Если рычаг находится в положении 1, но дворник не функционирует, механизм не включен.

    Из чего состоит реле стеклоочистителей

    Реле дворников имеет вид коробочки, окрашенной в черный цвет, к которой подведен провод длиной 15 см. Если приняться за его разборку, внутри можно увидеть электрическую плату, где присутствуют компоненты электроники. Их собирают и подсоединяют друг к другу, учитывая схему, разработанную конструкторами, эта схема как раз поддерживает реле дворников в работоспособном состоянии.

    Для лучшего понимания разберем по частям устройство реле стеклоочистителей:

    1. Электромагнитная катушка.
    2. Микроскопический контроллер формата ХП37.
    3. Конденсатор.
    4. Резистор.

    Есть еще несколько резисторов, но они не так важны, как главный, находящийся около контроллера в правом углу устройства снизу. Плата включает подведенные 4 провода, которые осуществляют передачу сигналов от регулятора дворников ВАЗ-2107.

    Как работает реле дворников

    Дворники, установленные на лобовом стекле ВАЗ-2107, функционируют благодаря слаженной работе электромотора, реле, предохранителя, переключателя и питания 12В. После того как на электромагнитную катушку поступает ток при включенном состоянии стеклоочистителей, автоматически подключаются подвижный якорь, затем обмотка и наконец контакты замыкания, размещенные снизу и сверху.

    Что происходит дальше:

    1. Якорь натягивается до середины, что позволяет разъединить контакты сверху и совместить контакты снизу.
    2. В начале катушки есть кронштейн, оснащенный биметаллической панелью, обмотанной тонкой проволокой, которая как раз передает ток.
    3. Ток способствует нагреву панели, после чего она размыкает контакты.
    4. Через некоторое время панель полностью остывает и занимает прежнее положение.
    5. Во время размыкания контактов в катушке уточняется ЭДС.
    6. Для пресечения электродвижущей силы в механизм встроен резистор, рассчитанный на 62 кОма.

    Схема функционирования реле дворников в ВАЗ-2107 выглядит так:

    1. После подачи питания к реле, где контакты замыкаются во время ввода в действие катушки, электрический двигатель получает питание и начинает функционировать.
    2. Максимум через 3 секунды панель, сделанная из биметалла, нагревается и выключает поступление питания с мотора ВАЗ-2107.
    3. По возвращении щеток стеклоочистителей в обычное положение, панель остывает и снова начинает работу.
    4. Основной резистор, разделяющий самонаводящуюся ЭДС, формирует задержку, требуемую для определенной периодичности дворников.

    Как осуществить замену реле дворников

    Чаще всего для устранения поломок, связанных с дворниками, автовладельцам приходится заменять реле. Как заменить реле, чтобы стеклоочиститель, расположенный на лобовом стекле ВАЗ-2107, снова заработал?

    1. Отсоедините питание.
    2. Вывинтите 2 шурупа.
    3. Если штекер сложно вытащить из розетки, его можно подцепить отверткой.

    Осталось установить новую деталь и подключить ее.