Где находится реле стартера на калине
Лада Калина — блоки предохранителей и реле
Лада Калина (Lada Kalina) 1 го поколения выпускалась в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году под внутренне — заводскими номерами ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119 с кузовами седан, хэтчбек, универсал. В данной статье мы покажем описание предохранителей и реле Лада Калина 1 го поколения со схемами блоков и фотографиями. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Исполнение блоков и назначение элементов в них может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения Вашей Лады Калины. Сверяйте описанием со своим, нанесённым на обратную сторону защитной крышки, либо иной технической документацией.
Главный блок
Основной блок с предохранителями и реле находится под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Схема Вариант 1
p, blockquote 6,0,1,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Схема Вариант 2
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Описание предохранителей
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
F1 | 15А Электронный блок управления двигателем, реле электро вентилятора системы охлаждения, топливные форсунки |
F2 | 30А Электро стеклоподъемники |
F3 | 15А Аварийная сигнализация |
F4 | 20А Стеклоочиститель, подушка безопасности |
F5 | 25А Отопитель (предохранитель печки калины), Блок управления электро усилителем, Омыватель ветрового стекла |
F6 | 20А Звуковой сигнал |
F7 | 10А Жидкокристаллический индикатор комбинации приборов, Выключатель и лампы сигналов торможения, Освещение салона |
F8 | 20А Обогрев заднего стекла |
F9 | 5А Лампы габаритного света с правой стороны, Лампа освещения вещевого ящика |
F10 | 5А Лампы габаритного света с левой стороны, Сигнализатор наружного освещения в комбинации приборов, Лампы освещения номерного знака |
F11 | 7,55А Фонарь заднего противотуманного света, Блок управления иммобилизатором |
F12 | 7,5А Лампа ближнего света правой блок — фары |
F13 | 7,5А Лампа ближнего света левой блок — фары |
F14 | 10А Лампа дальнего света правой блок — фары |
F15 | 10А Лампа дальнего света левой блок — фары |
F16 | 10А Правая противотуманная фара |
F17 | 10А Левая противотуманная фара |
F18 | 20А Обогрев передних сидений, прикуриватель |
F19 | 10А АБС |
F20 | 15А Прикуриватель, замок багажного отделения, диагностический разъем |
F21 | 10А Цепь блокировки заднего хода коробки передач |
F22 | 15А Блок управления охранной сигнализацией |
F23 | 10А Блок управления электро усилителем рулевого управления |
F24 | 7,5А Кондиционера |
F25 | 10А Плафон освещения салона, сигналы торможения |
F26 | 25А АБС |
F27 | Запасной |
F28 | Запасной |
F29 | Запасной |
F30 | Запасной |
F31 | 50А Электро усилитель рулевого управления |
F32 | 30А АБС |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 20 на 15А.
Назначение реле
p, blockquote 12,1,0,0,0 —>
K1 | Реле омывателя блок-фар |
K2 | Реле стеклоподъемников |
K3 | Дополнительное реле стартера |
K4 | Разгрузочное реле выключателя зажигания |
К5 | Реле аварийной сигнализации |
K6 | Реле обогрева сидений / Реле очистителя |
K7 | Реле дальнего света фар |
K8 | Реле звукового сигнала |
K9 | Реле противотуманных фар |
K10 | Реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал |
K11 | Реле подогрева сидений |
K12 | Реле топливного насоса |
K13 | Реле света заднего хода |
K14 | Реле электро вентиляторов охлаждения радиатора |
K15 | Реле обогрева ветрового стекла |
K16 | Реле обогрева ветрового стекла |
K17 | Реле муфты компрессора кондиционера |
Блок системы управления двигателем
Данный блок расположен в центральной консоли.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Предохранители отвечающие за работу двигателя, находятся сверху под защитной крышкой.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Фото — схема
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
- Диагностический разъем
- 15А — Цепи главного реле (обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода, катушки зажигания)
- 15А — Топливный насос, предохранитель бензонасоса калины.
- 15А — Цепи постоянного питания контроллера (ЭБУ)
Реле находятся в правой нижней части консоли, там же крепятся предохранители электровентилятора системы охлаждения.
p, blockquote 18,0,0,1,0 —>
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Не подходят схемы или владеете другим поколением модели, изучите данное описание для Лады Калина 2.
По данному материалу мы так же подготовили видео материал у себя на канале. Заходите и подписывайтесь.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
p, blockquote 24,0,0,0,0 —> p, blockquote 25,0,0,0,1 —>
А если остались вопросы, пишите их в комментарии.
Стартер Лада Калина: как проверить реле стартера на Калине
Подробно о том, где находится реле стартера в монтажном блоке на Лада Калина. Обозначения всех реле в монтажном блоке. Замена реле стартера и проверка
- Диагностика стартера
- Лада Калина Универсал 2008, двигатель бензиновый 1.4 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
- Главный блок
- Реле стартера находится в монтажном блоке
- Блок системы управления двигателем
- Оригиналы, аналоги, артикулы и цены
- Где установлен стартер в автомобиле Лада Калина
- После замены
- Как заменить вентилятор
- «Лада Калина»: предохранители. Блок предохранителей «Лада Калина»
- Где находятся предохранители на «Калине» и зачем они нужны
Диагностика стартера
Самый простой вариант заключается в прямом запуске стартера. Откройте капот и замкните стартер отвёрткой.
Лада Калина Универсал 2008, двигатель бензиновый 1.4 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Главный блок
Основной блок с предохранителями и реле находится под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой.
Схема Вариант 1
Схема Вариант 2
Описание предохранителей
F1 | 15А Электронный блок управления двигателем, реле электро вентилятора системы охлаждения, топливные форсунки |
F2 | 30А Электро стеклоподъемники |
F3 | 15А Аварийная сигнализация |
F4 | 20А Стеклоочиститель, подушка безопасности |
F5 | 25А Отопитель (предохранитель печки калины), Блок управления электро усилителем, Омыватель ветрового стекла |
F6 | 20А Звуковой сигнал |
F7 | 10А Жидкокристаллический индикатор комбинации приборов, Выключатель и лампы сигналов торможения, Освещение салона |
F8 | 20А Обогрев заднего стекла |
F9 | 5А Лампы габаритного света с правой стороны, Лампа освещения вещевого ящика |
F10 | 5А Лампы габаритного света с левой стороны, Сигнализатор наружного освещения в комбинации приборов, Лампы освещения номерного знака |
F11 | 7,55А Фонарь заднего противотуманного света, Блок управления иммобилизатором |
F12 | 7,5А Лампа ближнего света правой блок — фары |
F13 | 7,5А Лампа ближнего света левой блок — фары |
F14 | 10А Лампа дальнего света правой блок — фары |
F15 | 10А Лампа дальнего света левой блок — фары |
F16 | 10А Правая противотуманная фара |
F17 | 10А Левая противотуманная фара |
F18 | 20А Обогрев передних сидений, прикуриватель |
F19 | 10А АБС |
F20 | 15А Прикуриватель, замок багажного отделения, диагностический разъем |
F21 | 10А Цепь блокировки заднего хода коробки передач |
F22 | 15А Блок управления охранной сигнализацией |
F23 | 10А Блок управления электро усилителем рулевого управления |
F24 | 7,5А Кондиционера |
F25 | 10А Плафон освещения салона, сигналы торможения |
F26 | 25А АБС |
F27 | Запасной |
F28 | Запасной |
F29 | Запасной |
F30 | Запасной |
F31 | 50А Электро усилитель рулевого управления |
F32 | 30А АБС |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 20 на 15А.
Назначение реле
K1 | Реле омывателя блок-фар |
K2 | Реле стеклоподъемников |
K3 | Дополнительное реле стартера |
K4 | Разгрузочное реле выключателя зажигания |
К5 | Реле аварийной сигнализации |
K6 | Реле обогрева сидений / Реле очистителя |
K7 | Реле дальнего света фар |
K8 | Реле звукового сигнала |
K9 | Реле противотуманных фар |
K10 | Реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал |
K11 | Реле подогрева сидений |
K12 | Реле топливного насоса |
K13 | Реле света заднего хода |
K14 | Реле электро вентиляторов охлаждения радиатора |
K15 | Реле обогрева ветрового стекла |
K16 | Реле обогрева ветрового стекла |
K17 | Реле муфты компрессора кондиционера |
Реле стартера находится в монтажном блоке
Получен доступ к блоку предохранителей
Найти реле стартера очень просто, он находится в монтажном блоке предохранителей с левой стороны от рулевой колонки, на крышке которой смонтированы регуляторы подсветки панели приборов и направления пучка света фар.
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Перед началом работ отсоедините минусовую клемму с АКБ.
- Для того, чтобы демонтировать её, аккуратно поддеваем рукой за край крышки и отпускаем её вниз.
- На внутренней стороны крышки указана схема расположения и назначение самих реле.
- На фото красным маркером обозначено расположение реле стартера на месте К3.
Нерабочее реле замените на новое
Устанавливая новое реле, убедитесь в его соответствии с номинальными значениями величины тока, которые указаны на корпусе реле.
Блок системы управления двигателем
Данный блок расположен в центральной консоли.
Предохранители отвечающие за работу двигателя, находятся сверху под защитной крышкой.
Фото — схема
Обозначение
- Диагностический разъем
- 15А — Цепи главного реле (обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода, катушки зажигания)
- 15А — Топливный насос, предохранитель бензонасоса калины.
- 15А — Цепи постоянного питания контроллера (ЭБУ)
Реле находятся в правой нижней части консоли, там же крепятся предохранители электровентилятора системы охлаждения.
Схема
Не подходят схемы или владеете другим поколением модели, изучите данное описание для Лады Калина 2.
По данному материалу мы так же подготовили видео материал у себя на канале. Заходите и подписывайтесь.
А если остались вопросы, пишите их в комментарии.
Оригиналы, аналоги, артикулы и цены
Первые модификации Лада Калина оснащались пусковым устройством с каталожным артикулом «21120-3708010-00» (КЗАТЭ). Он фиксировался к стенке блока тремя гайками.
После выпуска Лада Калина с тросовым управлением КПП способ фиксации ПУ изменился на винтовой.
- 21120-3708010-00;
- 21901-3708023-00;
- 21120-3708045-00 (КАТЭК, КЗАТЭ, ЗиТ);
- 21901-3708051-00 (VALEO) (8 клапанов);
- 21902-3708056-00 (VALEO) (16 клапанов).
Для автоматического типа КПП: Jatco – 21902-3708135-00.
Стоимость ПУ варьируется в зависимости от модификации. Базовая цена от 3100 рублей. На модели с новым типом фиксации от 3400 – 3500 рублей.
Зарубежные аналоги по качеству не лучше отечественных. Стоимость на 10 – 15% дороже. Производители: Blue Print, Bremi, Febi, Bilstein, Fenox, Glaser (см. фото).
Где установлен стартер в автомобиле Лада Калина
Многие автолюбители задаются вопросом: где находится стартер. Как и во многих других марках, ПУ установлен в моторном отсеке, зафиксирован с торца блока со стороны маховика.
После замены
После установки новых элементов, проверяем всё на работоспособность и ставим крышку блока предохранителей на место.
Как заменить вентилятор
Поняв, почему именно не работает вентилятор охлаждения Лады Калины, следует заменить неисправный элемент. При должных навыках и сноровке можно выполнить ремонт самостоятельно. Из инструментов нужно подготовить пассатижи, отвертку, ключи на 8 и 10.
Для начала устанавливаем транспортное средство на ровную площадку. Затем поднимаем капот, отключаем систему от АКБ. С помощью ключа отсоединяем крепления воздушного фильтра. Далее необходимо отключить ДМРВ (просто нажмите на фиксатор) и клапан продувки, который находится на корпусе воздушного фильтра. Откручивает болт хомута, снимаем гофру.
Снимаем крышку фильтра воздуха, извлекаем фильтрующий элемент, демонтируем воздухозаборник. После приступаем к креплению кожуха вентилятора и отсоединяем питание вентилятора. Правильно все сделав, можно будет демонтировать вентилятор. Извлекаем электромотор, а затем меняем его на новый элемент. Затем собираем все обратно.
В конце стоит проверить работоспособность устройства. Запускаем мотор, после чего прогреваем его 3-5 минут. Вентилятор за это время должен включиться. Глушить машину, как только вентилятор закрутится, не нужно – следует подождать, когда устройство выключится автоматически.
«Лада Калина»: предохранители. Блок предохранителей «Лада Калина»
Каждый автовладелец желает, чтобы его «железный конь» всегда оставался верным, быстрым, надежным, и обладатели модели «Лада Калина» — не исключение. Одна из частых проблем отечественного автопрома — неисправность электроприборов. Если эта проблема коснулась и вас, не стоит сразу ехать на СТО и платить немалые деньги механикам. В первую очередь необходимо проверить предохранители на «Калине». Это можно сделать самостоятельно без каких-либо затрат.
Где находятся предохранители на «Калине» и зачем они нужны
Каждый автомобиль снабжен блоком предохранителей. «Калина» первого поколения имеет в своей комплектации 3 таких устройства: монтажное, управляющее и дополнительное. Модель второго поколения, или как ее еще называют «Калина 2», снабжена 2 блоками.
Данные элементы необходимы не только для защиты всей электроники автомобиля от сгорания, но препятствуют возникновению пожара, т.к. в случае короткого замыкания всю нагрузку они берут на себя. При этом сам предохранитель выходит из строя, тем самым останавливая подачу тока на электроприбор.
Где находится реле стартера калина
Вступление
Автомобильный стартер предназначен для запуска двигателя. Стартер во время своей работы потребляет большое количество тока и подвергается большим нагрузкам, которые могут вывести его из строя.
В данной статье речь пойдет о стартере на автомобиле Лада Калина, о способах его замены, признаках неисправности и причинах поломки.
Конструкция
Стартер Калины является электрической машиной работающей на постоянном токе получающей питание от аккумуляторной батареи. При работе стартер потребляет большое количество тока и при неисправностях может часто разряжать аккумулятор.
Основные детали стартера: якорь, ротор, бендикс, щетки, втягивающие. Поломка одного из элементов приводит к выходу из строя стартера.
Принцип работы
Когда на стартер подается напряжение с помощью поворота ключа в замке зажигания автомобиля, ток поступает одновременно на втягивающее реле и сам стартер. Стартер начинает вращение, а в этот момент втягивающее реле подвигает подвижную часть бендикса к маховику двигателя тем самым начиная вращать двигатель за венец на маховике, после чего двигатель запускается, ключ в замке зажигания отпускается, ток на стартере и втягивающем реле пропадает, тем самым останавливая стартер и отодвигая бендикс от маховика.
Признаки неисправности
Стартер не является очень сложным механизмом и имеет небольшое количество деталей, которые выходят из строя. Наиболее часто проблемы со стартером возникают из-за следующих поломок:
- Стерлись контактные щетки – такое происходит из-за длительного использования стартера на автомобиле и чаще всего возникает к 100 000 км. пробега. Данная процедура легко исправляется заменой щеток.
- Поломка втягивающего реле – втягивающее реле одна из наиболее слабых деталей стартера и выходит из строя в разные сроки не от чего не завися. При такой поломке стартер вращается, но не входит в зацепление с маховиком.
- Поломка бендикса – бендикс это механизм напоминающий обгонную муфты, которая вращается в одну сторону, но клинит в другую.
- Обрыв обмотки статора или якоря.
Все причины кроме обрыва обмотки легко исправляются заменой элементов на новые, но если произошел обрыв обмотке лучше заменить стартер на новый.
Разряженный АКБ
Так же довольно часто неисправность стартера можно спутать с разряженным АКБ. Если на Вашем автомобиле стартер не приводит во вращение двигатель, а лишь слышны щелчки втягивающего реле, то вероятнее всего разрядилась аккумуляторная батарея. Звук, который издает стартер при разряженном аккумуляторе можно услышать на видео.
Реле стартера Калины
Еще одной причиной неработающего стартера на Калине может быть его реле, которое установлено в монтажном блоке. Реле может выйти из строя при загрязнении контактов, обрыве обмотки и т.п. все эти причины приведут к несрабатыванию стартера при повороте ключа. Если на вашем автомобиле не работает стартер, необходимо в первую очередь проверить его реле. На фото изображено местонахождение реле стартера Калины.
Предохранители и реле системы управления двигателем установлены в центральной консоли панели приборов.
Монтажный блок предохранителей и реле: 1 — место установки реле включения стеклоочистителя фар, К1; 2 — реле включения дальнего света фар, К7; 3 — реле включения звукового сигнала К8; 4 — реле включения стеклоподъемников дверей, К2; 5 — место установки реле включения противотуманных фар, К9; 6 — реле стартера; 7 — реле включения обогрева заднего стекла, К10; 8 — дополнительное реле. К4; 9 — реле включения подогрева сидений, К11; 10 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации, К5; 11 — место установки резервного реле, К12; 12 — реле включения стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла, Кб; 13 —пинцет для извлечения предохранителей и реле с маленьким корпусом; 14 —пинцет для извлечения реле , F27; 15 — запасные предохранители; 16 — место установки предохранителя АБС, F28; 17 — предохранитель электроусилителя рулевого управления; — 18 — предохранители F1—F26
На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера предохранителей и реле. Назначение реле и защищаемые предохранителями цепи обозначены условными символами па внутренней стороне крышки монтажного блока. Там же для предохранителей указана сила тока.
Монтажные блоки разных производителей могут незначительно отличаться количеством и расположением предохранителей.
Предохранители и защищаемые цепи
Монтажный блок реле и предохранителей
Монтажный блок реле и предохранителей находится в панели приборов под крышкой, слева от рулевой колонки. В крышке установлен блок управления наружным освещением, подсветкой приборов и регулятором направления пучков света фар.
Для доступа к монтажному блоку поддеваем за приливы крышку панели приборов.
. с левой.
. и правой сторон.
. и опускаем крышку.
Маркировка гнезд для предохранителей и реле нанесена на корпусе монтажного блока, а на внутренней стороне крышки приведена схема расположения и указано назначение предохранителей и реле. Перед заменой реле и предохранителей отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей перемычке.
Новое реле или предохранитель следует устанавливать вместо вышедшего из строя только после определения и устранения причины неисправности. Разрешается использовать только стандартные предохранители, рассчитанные на определенную величину номинального тока (величина номинального тока предохранителя указана на его корпусе). Применение самодельных предохранителей или предохранителей увеличенного номинала может привести к выходу из строя элементов электрооборудования, а возможно, и к пожару.
Маленьким пинцетом извлекаем предохранитель.
. и реле малого размера.
Большим пинцетом извлекаем реле большого размера.
Для проверки надежности контактов наконечников проводов с выводами реле и предохранителей необходимо извлечь монтажный блок из гнезда панели приборов. Для этого.
. крестообразной отверткой отворачиваем саморез нижнего крепления монтажного блока к панели приборов.
Потянув блок на себя, выводим два его боковых пластмассовых фиксатора (по одному с каждой стороны) из прорезей металлических кронштейнов панели приборов.
. и вынимаем блок из гнезда панели приборов.
Устанавливаем монтажный блок в обратной последовательности.
Предохранители
Монтажный блок реле и предохранителей:
F1-F31 — предохранители;
К1-К6 — реле большого размера;
К7-К12 — реле малого размера;
1 — маленький пинцет для извлечения предохранителей и реле малого размера;
2 — большой пинцет для извлечения реле большого размера
ПРОВЕРКА ЦЕПИ ВКЛЮЧЕНИЯ СТАРТЕРА ЛАДА КАЛИНА
Если при переводе ключа в замке зажигания в положение «II» стартер не работает — возможна неисправность, как самого стартера, так и цепи его включения.
Для проверки выключаем зажигание и отсоединяем колодку провода от вывода обмоток тягового реле стартера.
При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов.
Не замкните отвертку на «массу» в момент замыкания выводов!
Если при этом коленчатый вал будет проворачиваться, то стартер исправен, а причиной неисправности является нарушение в его цепи включения. В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле. Если нет возможности устранить неисправность в цепи включения исправного стартера, то при необходимости таким образом (включив зажигание и замыкая выводы), можно пустить двигатель и доехать до места ремонта.
Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повреждением: реле стартера, силовой цепи или цепи управления реле, контактной группы замка зажигания. Для поиска неисправности в цепи включения стартера.
. вынимаем из монтажного блока реле стартера.
Для проверки реле стартера устанавливаем на его место заведомо исправное реле типа 902.3747-11. Для этого можно использовать соседнее реле стеклоподъемников. Если с вновь установленным реле стартер включается, то реле стартера вышло из строя и его необходимо заменить. В противном случае необходимо проверить силовую цепь и цепь управления реле стартера.
Для проверки силовой цепи вынимаем реле стартера из монтажного блока.
При этом второй («минусовый»), щуп тестера можно подсоединить к болту крепления ограничителя открывания двери.
В том случае, если напряжение подводится к гнезду «30», тестером проверяем целостность цепи от гнезда «87» реле стартера до наконечника провода управления тяговым реле стартера. Если же напряжение к гнезду «30» не подводится, проверяем цепь от вывода «50» замка зажигания до гнезда «30» реле. Если цепь исправна, необходимо заменить контактную группу замка зажигания.
В том случае, если силовая цепь включения стартера исправна, проверяем цепь управления реле стартера. Для этого вставляем щуп тестера в гнездо «86» реле стартера, второй щуп тестера
. есть ли «масса» в гнезде «85» реле.
. соединенном с выводом «50» контроллера.
В противном случае проверяем целостность цепей управления реле стартера: от главного реле системы управления и вывода «50» контроллера — соответственно к гнездам «86» и «85» реле стартера.
Видео по теме «Лада Калина. ПРОВЕРКА ЦЕПИ ВКЛЮЧЕНИЯ СТАРТЕРА»
Не крутит стартер на калине ч1
Цепь включения стартера ВАЗ 2110; 11; 12. Подробно и в деталях.
Стартер не крутит , меняем замок или нет? Полезный совет от автоэлектрика.
Все о стартере Калины
Вступление
Автомобильный стартер предназначен для запуска двигателя. Стартер во время своей работы потребляет большое количество тока и подвергается большим нагрузкам, которые могут вывести его из строя.
В данной статье речь пойдет о стартере на автомобиле Лада Калина, о способах его замены, признаках неисправности и причинах поломки.
Конструкция
Стартер Калины является электрической машиной работающей на постоянном токе получающей питание от аккумуляторной батареи. При работе стартер потребляет большое количество тока и при неисправностях может часто разряжать аккумулятор.
Основные детали стартера: якорь, ротор, бендикс, щетки, втягивающие. Поломка одного из элементов приводит к выходу из строя стартера.
Принцип работы
Когда на стартер подается напряжение с помощью поворота ключа в замке зажигания автомобиля, ток поступает одновременно на втягивающее реле и сам стартер. Стартер начинает вращение, а в этот момент втягивающее реле подвигает подвижную часть бендикса к маховику двигателя тем самым начиная вращать двигатель за венец на маховике, после чего двигатель запускается, ключ в замке зажигания отпускается, ток на стартере и втягивающем реле пропадает, тем самым останавливая стартер и отодвигая бендикс от маховика.
Признаки неисправности
Стартер не является очень сложным механизмом и имеет небольшое количество деталей, которые выходят из строя. Наиболее часто проблемы со стартером возникают из-за следующих поломок:
- Стерлись контактные щетки – такое происходит из-за длительного использования стартера на автомобиле и чаще всего возникает к 100 000 км. пробега. Данная процедура легко исправляется заменой щеток.
- Поломка втягивающего реле – втягивающее реле одна из наиболее слабых деталей стартера и выходит из строя в разные сроки не от чего не завися. При такой поломке стартер вращается, но не входит в зацепление с маховиком.
- Поломка бендикса – бендикс это механизм напоминающий обгонную муфты, которая вращается в одну сторону, но клинит в другую.
- Обрыв обмотки статора или якоря.
Все причины кроме обрыва обмотки легко исправляются заменой элементов на новые, но если произошел обрыв обмотке лучше заменить стартер на новый.
Разряженный АКБ
Так же довольно часто неисправность стартера можно спутать с разряженным АКБ. Если на Вашем автомобиле стартер не приводит во вращение двигатель, а лишь слышны щелчки втягивающего реле, то вероятнее всего разрядилась аккумуляторная батарея. Звук, который издает стартер при разряженном аккумуляторе можно услышать на видео.
Реле стартера Калины
Еще одной причиной неработающего стартера на Калине может быть его реле, которое установлено в монтажном блоке. Реле может выйти из строя при загрязнении контактов, обрыве обмотки и т.п. все эти причины приведут к несрабатыванию стартера при повороте ключа. Если на вашем автомобиле не работает стартер, необходимо в первую очередь проверить его реле. На фото изображено местонахождение реле стартера Калины.
Где находится
Стартер Лады Калина расположен в подкапотном пространстве, чтобы его разглядеть необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра. Крепиться стартер к корпусу КПП через шпильки. На фото показан красной стрелкой.
Как завести автомобиль без стартера
Если на вашем автомобиле неисправен стартер или сел АКБ, то автомобиль можно завести и другими способами.
Можно попробовать завести автомобиль с буксира, с горки и т.п. включив зажигание и вторую передачу, такой способ актуален как для севшего АКБ, так и для сломанного стартера. Данные манипуляции можно произвести только на механической КПП.
Если стартер вращается, но не крутит двигатель, то вероятнее всего неисправно втягивающее реле. При такой неисправности двигатель можно запустить довольно просто, достаточно лишь включить зажигание и перемкнуть контакты на втягивающем реле, как показано на картинке и двигатель запустится.
Цены на оригинальный стартер Лады Калины могут достигать и даже превышать 4000 рублей. На рынке встречается большое количество аналогов по ценам начинающимся от 2000 рублей, но качество таких деталей оставляет желать лучшего.
Замена
Для проведения замены стартера необходимо подготовить специальный инструмент, который понадобиться в процессе проведения работы.
Необходимый инструмент:
- Отвертки плоская и крестовая;
- Трещотка с головками на «13» и «15»мм;
- Рожковые ключи на «10» и «13»мм;
Пошаговая инструкция замены
- Снимаем минусовую клейму с АКБ, снимаем корпус воздушного фильтра и вынимаем его.
- Отключаем питание от втягивающего реле, для этого ключом откручиваем силовой кабель и отключаем разъем.
- С помощью трещотку и удлинителя откручиваем болты крепления стартера к корпусу КПП.
- Вынимаем стартер из подкапотного пространства.
Сборку производим в обратной последовательности.
Видео замены стартера на Калине
Блок предохранителей и реле Lada Kalina 1
Рассмотрены автомобили Лада Калина 1 (ВАЗ-1117, ВАЗ- 1118, ВАЗ-1119, ВАЗ-2192, ВАЗ-2194) 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 годов выпуска.
Блок предохранителей и реле в салоне Лада Калина 1
Основной блок расположен в салоне автомобиля под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой, на которой с обратной стороны нанесены обозначение реле и предохранителей основного блока.
Схема предохранителей и реле в салоне Lada Kalina
Назначение предохранителей калины расположенных в блоке салона автомобиля.
Монтажный блок предохранителей и реле: 1 — место установки реле включения стеклоочистителя фар, K1; 2 — реле включения дальнего света фар, K7; 3 — реле включения звукового сигнала K8; 4 — реле включения стеклоподъемников дверей калины, K2; 5 — место установки реле включения противотуманных фар, K9; 6 — реле стартера; 7 — реле включения обогрева заднего стекла, K10; 8 — дополнительное реле, K4; 9 — реле включения подогрева сидений, K11; 10 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации, K5; 11 — место установки резервного реле калины, K12; 12 — реле включения стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла, K6; 13 — пинцет для извлечения предохранителей и реле с маленьким корпусом; 14 — пинцет для извлечения реле; 15 — запасные предохранители; 16 — место установки предохранителя АБС, F28: 17 — предохранитель электроусилителя рулевого управления, F27; 18 — предохранители F1—F26
Расшифровка реле и предохранителей в основном блоке Лады Калины.
Номер предохранителя | Ток, А | Расшифровка |
F1 | 10 | Указатели поворота (блок управления иммобилайзером, щиток приборов, выключатель аварийной сигнализации) |
F2 | 30 | Электростеклоподъемники |
F3 | 10 | Аварийная сигнализация |
F4 | 20 | Стеклоочиститель и стеклоомыватель |
F5 | 25 | Электровентилятор отопителя, блок управления электроусилителем рулевого управления, предохранитель печки калины. |
F6 | 20 | Звуковой сигнал |
F7 | 10 | Щиток приборов, лампы освещения салона |
F8 | 20 | Обогрев заднего стекла |
F9 | 5 | Лампы габаритного света с правой стороны автомобиля |
F10 | 5 | Лампы габаритного света с левой стороны калины |
F11 | 7,5 | Блок управления иммобилайзером |
F12 | 7,5 | Лампа ближнего света правой блок-фары |
F13 | 7,5 | Лампа ближнего света левой блок-фары |
№ | Ток, А | Защищаемые цепи |
F14 | 10 | Лампа дальнего света правой блок-фары |
F15 | 10 | Лампа дальнего света левой блок-фары |
F16 | 10 | Противотуманная фара* |
F17 | 10 | Противотуманная фара* |
F18 | 15 | Подогрев сидений* |
F19 | 10 | АБС* |
F20 | 15 | Предохранитель прикуривателя Лада Калина |
F21 | 10 | Соленоид блокировки передачи заднего хода |
F22 | 15 | Блок дистанционного управления центральным замком и охранной системой автомобиля |
F23 | Блок управления электроусилителем рулевого управления | |
F24 | Резерв (муфта компрессора кондиционера калины) | |
F25 | Резерв (контроллер электропакета) | |
F26 | Резерв (АБС) | |
F27 |
В скобках указаны отличия для монтажного блока, имеющего нумерацию на 31 предохранитель. При замене предохранителей следует руководствоваться условными обозначениями на крышке монтажного блока.
Предохранители и реле системы управления двигателем Лада Калина
Цепи системы управления двигателем защищены тремя плавкими предохранителями, расположенными под крышкой в облицовке туннеля пола.
Для доступ нужно поддеть отверткой и снять крышку с центральной консоли.