Где находится реле поворотников

Реле поворотов, где стоИт и как поменять?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Реле поворотов, где стоИт и как поменять?

    Всем привет. Любимый авто сыграл злую шутку: во время «моргания» поворотников в процессе ночного автопрогрева, залипло реле левых поворотов, после прогрева они остались включенными, как следствие — сел аккум. Утром прикурил. Реле на разлипает, что б не сел аккум пришлось вытащить лампы. Где стоит реле, кто-нибудь знает?
    Заранее спасибо.

    под приборкой гдето. или в районе салонных предохранителей.
    Можно на экзисте посмотреть по схеме.

    Если б переключатель, повороты моргали перманентно. А так просто горят. Обнаружил еще один симптом: при включении аварийки все повороты просто горят, а не моргают. Тоже нашел на экзисте, однако, не понятно где стоИт и как до него добираться.

    полюбас переключатель, у меня балалайка тоже подустала, периодически моргает дальний свет сам по себе, жду тепла чтоб разобрать это все

    Ну, я так понял комбинацию приборов выдернешь и его увидишь. У меня рамочка двумя винтами сверху крепится, а потом сама комбинация четырьмя, но у меня старее кузов.

    Посмотрите кнопку аварийки. она тоже отвечает за повороты. также снимите реле разберите посмотрите может его внутрях просто прочистить.

    А грешным делом электрической схемы ни у кого нет? По образованию инженер, могу диагноз сам поставить, не охота на сервис гнать.

    Вот схема для ели5Х может для Старлета тоже проканает.

    Одно реле на обе схемы поворотов, при этом правые повороты работают. Видимо, дело не в реле. Кнопка аварийки. Тем более что при ее включении аварийка не моргает а просто горит. А при удалении предохранителя TURN левые повороты все равно горят.

    Olegaszaq респект. А что такое «ели5Х» ?

    это корпуса EL51-55. Может еще сигналка глючит или КЗ где нить?

    Похоже на то. Сегодня левый поворот стал гаснуть, но через раз, когда работает старт от сигналки. Попробую обнулить.

    всплыла похожая проблема, поворотники (и аварийка) временами перестаёт моргать а просто горит при включении. Думаю что реле. Так вот вопрос, где находиться то это реле? на словах можно объяснить, если есть фото то не помешает. кузов ел45 правый руль.
    по ссылке выше у меня не переходит, на екзист зайти посмотреть не получается.
    Заранее спасибо

    Последний раз редактировалось Karagandinec; 21.10.2011 в 13:00 .

    Под рулевой колонкой. Панельку открути и ищи маленькую черную пластиковую коробчонку c типоразмерами 3x3x4.

    Спасибо. а панельку откручивать которая зеркально бардачку или которая закрывает блок переключателей, непосредственно за рулём?

    Причину таких глюков следует искать во встроенных в сигналку реле поворотников или (что реже) проблема в цепи их управления в самой сигналке. Потому как там реле обычно 2 шт., они цепляются к цепям левых и правых поворотов отдельно и управляются сигналкой, а штатное реле поворотов одно на обе цепи, а за переключение отвечают подрулевой переключатель и кнопка аварийки.

    Вопрос был где находится реле поворотов и как его заменить. А налили всякой воды. Любой школьник знает как работает реле и какие причины его отказа. Вот куда лезть вот это проблема. Ниссан икс трейл т31.

    всего то 6 лет прошло. и причем тут x-trail в ветке тойота-корсообразные?

    Как работает реле поворотников и его ремонт

    Указатели поворотов — одна из важнейших сигнальных систем на современных автомобилях. Выход из строя указателей поворотов опасен для окружающих автомобилистов и пешеходов и может приводить к аварийным ситуациям. Правильная работа указателей поворотов обеспечивается специальным электромагнитным реле.

    Для чего нужны реле поворотов

    Реле поворотов, также именуемое реле-прерывателем, обеспечивают корректную работу указателей поворотов. В отличие от других световых приборов поворотники работают прерывисто, то есть мигают. Этим обеспечивается дополнительное внимание окружающих к намерению водителя транспортного средства совершить маневр: перестроиться в другую полосу, совершить поворот и т. д.

    Прерывистую работу указателей поворотов и обеспечивает реле-прерыватель. Оно замыкает и размыкает электрическую цепь, благодаря чем лампы поворотников и мигают, привлекая внимание окружающих. Также реле-прерыватель дополнительно обеспечивает создание звукового щелчка, который напоминает водителю автомобиля о включенном переключателе поворотников. И последняя функция реле поворотов — работа аварийной сигнализации, поэтому в современных авто работа указателей поворотов и аварийки обеспечивается одним реле.

    Отсутствие мигания указателей поворотов приравнивается к их неисправности, поэтому поломка реле не позволит водителю пройти техосмотр. Также некорректная работа поворотников расценивается как невыполнение требований ПДД о предупреждении других водителей о совершении маневра и может привести к штрафу со стороны ГИБДД в размере 500 рублей.

    Принципы работы

    Разнообразие реле поворотов достаточно велико, однако все они подразделяются на два основных вида:

    • классические электромагнитно-тепловые реле;
    • электронные реле.

    Электромагнитно-тепловые реле считаются устаревшими и ныне их можно встретить лишь на совсем старых автомобилях, например, классических «Жигулях». Реле такого типа состоят из сердечника с медной обмоткой. В верхней части сердечника располагаются две контактные группы, в боковинах — металлические якорьки. Конструкция помещается в металлический корпус, в нижнюю часть которого выводятся контакты для подключения в сеть.

    При включении переключателя поворота сеть замыкается — лампа не горит. Затем один из якорьков под воздействием нихромовой струны в сердечнике выпрямляется и замыкает контакты. После этого ток начинает течь по обходной схеме, а лампа загорается в полную силу. Щелчок поворотников обеспечивается ударом металлического якорька по контактам.

    Электронное реле состоит из двух основных частей: классического электромагнитного реле и электронного ключа, обеспечивающего частоту срабатывания реле. В реле подобного типа принцип работы нихромовой струны, обеспечивающей замыкание контактов, возложен на отдельную монтажную плату (ключ). В остальном схема работы схожа: протекающий ток замыкает контакты, после чего загораются лампы указателей и лампочка на приборной панели. Прерывание тока приводит к опусканию якорька и размыканию контактов — лампы указателей гаснут. Характерный щелчок также обеспечивается ударом якорька о контакты.

    Причины неисправностей

    Неисправности реле поворотов обычно связаны с нарушением электромагнитной проходимости в самом реле. Причиной могут скрываться в подгорании или замыкании контактов, вздувшихся конденсаторах, выходе из строя электронной схемы и т. д. Обычно причину выхода из строя реле можно опознать по характерным проявлениям неисправности.

    1. В том случае, если поворотники горят постоянно и не мигают, то, вероятнее всего, причиной неисправности является поломка электромагнитной части реле. Чаще всего в этом виновато замыкание контактов из-за их подгорания.
    2. Нехарактерное мигание указателей поворотов (слишком частое или слишком редкое) также может быть связано с реле поворотов. Однако в этом случае можно искать проблему и в других местах. Возможные причины такого поведения указателей могут крыться в окислении патрона или цоколя ламп либо обрыве провода, идущего к лампам. Также такое явление часто встречается после замены стандартных ламп накаливания в указателях поворотов на светодиоды. Если ни одна из этих возможных причин не подтвердится, то, вероятнее всего, поломка все же кроется в реле.
    3. Еще один вариант некорректной работы реле поворотов проявляется в том, что лампы указателей не горят вовсе. Такое явление встречается в случае сгорания контактов реле. Однако такое проявление неисправности характерно и для других поломок: перегоревшем предохранителе, обрыве цепи либо сломанном переключателе поворотов.
    Читайте также  Как поменять бензонасос на приоре

    Самостоятельный ремонт

    Ремонт вышедшего из строя реле поворотников обычно заключается в замене детали. Ее стоимость не настолько велика, чтобы осваивать курс радиоэлектроники и пытаться отремонтировать вышедшее из строя реле. Само реле поворотов находится в блоке реле и предохранителей, обычно он располагается под передней панелью автомобиля. В некоторых моделях автомобилей реле поворотов вынесено в отдельный разъем.

    Замена реле не представляет собой ничего сложного. Для этого нужно определить его точное месторасположение (можно найти в мануале к конкретной модели автомобиля или подсмотреть схему в интернете). Сломанное реле демонтируется, а новое устанавливается в релейный блок или в отдельный разъем. Напряжение нового блока должна соответствовать питанию электросети автомобиля (12 или 24 вольт).

    Для тех, кто все же предпочитает самостоятельный ремонт, можно дать несколько советов. Если у реле подгорели контакты, то можно попробовать их зачистить, однако такой меры вряд ли хватит надолго. Также нужно подпаять оборванные контакты, если имеются подобного типа повреждения. Если имеются трещины в силовых выводах реле, то их также нужно подпаять. Потерявшие емкость или вздувшиеся конденсаторы следует заменить на новые.

    Естественно, для подобного ремонта необходимо иметь паяльник и уметь им пользоваться. Ремонт реле в этом случае ничем не отличается от ремонта любой радиоэлектронной детали. Понадобятся флюс и припой, также при замене конденсаторов необходимо не забывать о правильной полярности.

    Схема и принцип работы поворотников

    Подача сигналов поворота предусмотрена пунктами 8.1 и 8.2 Правил дорожного движения. Включать поворотники надо не только перед поворотом и перестроением, но и перед началом движения или перед остановкой у края проезжей части. Несоблюдение этих правил может привести к ДТП, поэтому за невключение сигналов поворота предусмотрен штраф (статья 12.14 часть 1 КоАП РФ). Водитель должен следить за техническим состоянием системы указателей поворота. Для этого пригодится знание ее устройства.

    Принцип работы поворотников

    Поворотники (указатели поворота) — обязательная часть светосигнального оборудования любого транспортного средства. На каждом ТС они должны быть установлены с двух сторон спереди и сзади (на прицепах – только сзади) и представляют собой фонари оранжевого цвета (в некоторых странах допускается красный цвет). Перед началом маневра (точное расстояние или время ПДД не регламентируют), водитель должен включить эти фонари с той стороны, в которую будет производиться поворот (помимо функции указания смены направления движения, поворотные огни обеспечивают аварийную сигнализацию).

    Лампы должны работать в мигающем режиме. Это требование связано с особенностями человеческого восприятия – мы лучше замечаем не интенсивность (яркость) сигнала, а его изменение. Поэтому мигающий фонарь быстрее обращает на себя внимание, даже если виден периферийным зрением. К тому же его сложнее спутать с габаритными фонарями или другим световым оборудованием. Прерывистое свечение в самых современных автомобилях обеспечивается с помощью электронных блоков, включающих в себя и другие рабочие функции. В машинах разработки прошлых лет (а их большинство) функцию мигания обеспечивают реле-прерыватели.

    Как правильно должно работать реле

    Основное требование к реле-прерывателю – формировать прерывистый электрический сигнал с частотой 30-12 Гц для подачи на лампы указателей поворота. Также желательны дополнительные функции:

    • управление контрольной лампой на панели приборов;
    • контроль исправности нитей ламп фонарей;
    • формирование звукового сигнала для аудиоконтроля включенного состояния поворотников.

    В прерывателях, построенных на электромагнитных реле, звук получается само собой — при работе возникают характерные щелчки. В реле, выполненных на твердотельных ключах, для этой функции предусматриваются дополнительные элементы.

    Схемы подключения поворотников на автомобиле

    У первых массовых автомобилей СССР, а также у иномарок тех лет выпуска, система переключения поворотников строилась на электромагнитнотепловых реле РС57 или аналогичных. Такое реле включается в разрыв провода, идущего к фонарям поворотников. Лампы (на легковом автомобиле их устанавливается 6 штук) соединяются параллельно в две группы из трех светильников. В состав реле входит термочувствительный элемент, который включается последовательно с нитями ламп. Через эту цепь идет ток, нагревающий нихромовую нить, которая циклически удлиняется при нагреве и укорачивается при остывании. Тем самым обеспечивается регулярное замыкание и размыкание цепи питания фонарей. Если одна лампа перегорает, то ток уменьшается, частота мигания увеличивается. Это служит индикацией выхода из строя осветительного прибора.

    Важно! По этой причине РС57 проблематично применять совместно с поворотниками на базе светодиодов. Пониженный ток потребления будет восприниматься, как аварийная ситуация.

    Также имеется возможность подключения контрольной лампы. Она устанавливается на панели приборов и повторяет состояние фонарей поворотников. По тому же принципу действует реле РС410, но у него нет отдельного выхода на контрольную лампу.

    Недостатком прерывателя является короткий срок службы и высокий уровень нагрева при работе. Поэтому реле неспособно к длительному включению, и построить на нем аварийную сигнализацию нельзя – прибор быстро выйдет из строя. Поэтому в более современных автомобилях применяется электронное реле — РС590 или его аналоги. Выпускалось несколько модификаций этого прибора.

    Реле Особенность применения
    РС590 Для автомобилей с прицепом
    РС590Б Для автомобилей без боковых повторителей поворотников
    РС590К Для автомобилей без прицепа
    РС590Е Для автомобилей «Москвич-2140» с двухрежимной сигнализацией – при включении габаритов (в темное время суток) яркость поворотников уменьшалась
    РС590И Для автомобилей «Москвич-2140» с двухрежимной сигнализацией и прицепом
    РС590П Для прицепов

    Также выпускалась серия реле РС951 для автомобилей с бортсетью 24 вольта.

    С развитием ассортимента электронных компонентов, реле поворота стали строиться на новой базе, и количество разновидностей лавинообразно выросло. Так, один из справочников по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей, изданный в 2003 году, содержит более 30 типов прерывателей. Структурная схема их одинакова:

    • задающий генератор;
    • усилитель можности (реле или транзистор);
    • сервисные схемы (контроль состояния ламп и т.д.).

    Подключаются к бортсети все устройства через блоки аварийной сигнализации. Сформированные импульсы через переключатель сигналов поворота поступают на лампы. Для примера приведена схема поворотников на реле 495.3747 в схеме автомобиля ВАЗ-2110.

    Прерыватель выполнен на базе микросхемы УР1101ХП32 (полный аналог ASXP193, функциональный аналог U2043 фирмы ТЕМ1С).

    Схема подключения поворотников через электронное реле меняется от автомобиля к автомобилю, для проверки работоспособности и замены неисправных элементов надо анализировать устройство электрооборудования конкретной машины.

    Рекомендуем к просмотру: Простое реле из двух компонентов.

    Распиновка реле поворотов

    Расположение выводов реле РС57 показано на рисунке. На клемму Б подается 12 вольт от бортсети автомобиля, с клеммы СЛ снимается сигнал на лампы. К терминалу КЛ подключается контрольная лампа.

    У РС950 маркировка выводов нанесена прямо на корпус. Иногда из-за слоя пыли или загрязнений прочесть обозначения не удается. В этом случае надо протереть корпус прибора.

    У современных реле поворотников расположение выводов может быть различным, но все же производители стремятся к единому стандарту (с разной степенью успеха). У таких приборов распиновку лучше уточнять в справочниках.

    По итогам одного из опросов, проводимых ГИБДД, причиной около 20% ДТП стала неподача сигналов поворота. Содержание поворотников в исправном состоянии и их использование в случаях, предусмотренных ПДД, позволит снизить вероятность аварии приблизительно на указанную цифру.

    Читайте также  Где находится термостат на ваз 2110

    Где находится реле поворотов у Нивы 2121-21214 и как его заменить

    Несмотря на примитивность конструкции, замена реле поворотов и аварийки Нива происходит едва ли не чаще смены резины по сезону. Можно ли подождать? Вряд ли. Признаки поломки проявляют себя таким образом, что нормальная эксплуатация Niva 4×4 становится невозможной.

    Причины выхода из строя

    Как правило, частая поломка реле объясняется низким качеством комплектующих, как поставляемых с завода, так и все еще живыми «кооперативами». Бороться с этим можно только тщательно подходя к выбору или имея горсть другую запчастей на замену.

    Ремонт нецелесообразен в виду копеечной стоимости, хотя и имеются примеры восстановления «ради интереса». Сложность лишь в доступе к месту, где находится реле поворотов Нива, поменять его – дело 2-х минут.

    Иная причина, способная умертвить прерыватель, — повышенное напряжение в бортовой сети в следствие выхода из строя компонентов генератора и реле-регулятора напряжения. Также возможно замыкание.
    В любом случае цепь просматривают, начиная с простого – состояния предохранителей.

    Симптомы

    Симптоматика неисправности имеет характерные черты и отличаема от перегорания лампы накаливания или повреждения цепи. Так, если проблема в реле, то водитель увидит одно из следующих проявлений при включении переключателя поворотов:

    • не загорается индикаторная лампа, сигналы поворота погашены;
    • постоянно горят индикация на приборной панели и сигналы поворотов;
    • имеется нехарактерный треск (щелчки) при работе реле;
    • происходит изменение темпа функционирования в течение короткого времени;
    • другая частота срабатывания по сравнению с аварийной сигнализацией.

    Расположение

    Обнаружить искомую деталь в автомобиле, а затем поменять не сложно. В 21213 и 21214 она располагается в салоне, за приборной доской, по ее правую сторону. К кузову реле крепится через шпильку затягиванием гайки на «10».

    Способ замены

    Для проведения операций вам понадобятся:

    • ключ-головка на «10» (желательно с механизмом-трещеткой);
    • пластиковый съемник или сходное приспособление;
    • пассатижи;
    • отвертка крестовая.

    Прежде чем начнется замена реле-прерывателя поворотов Нива, отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. Доступ к заменяемому элементу обеспечивается снятием приборной доски.

    1. Возьмите отвертку, освободите щиток доски приборов от двух самонарезающих винтов.

    1. Аккуратно подайте щиток на себя, преодолев сопротивление пары защелок, находящихся в верхней части детали.

    1. Открутите панель приборов ключом на «10».

    1. Не торопясь демонтируйте комбинацию приборов, одновременно избавившись от накидной гайки гибкого вала привода спидометра с помощью плоскогубцев.

    1. Отсоедините провода, вытащив две колодки.

    После установления места, где расположено реле поворотов Нива, отверните гайку на «10», попутно отсоединив от шпильки 3 провода «массы». Потяните устройство на себя, а затем, слегка раскачивая, выдерните колодку. Замените прерыватель на новый, как показано на фото.

    Процесс сборки осуществляется в обратном порядке.

    Критерием работоспособности считают ритмичное вспыхивание сигналов после активации рычага переключения или кнопки аварийной сигнализации.

    Легкое отклонение темпа работы от конвеерного состояния 2121 считается допустимым.

    Видео

    Где стоят реле в Ниве 2121

    Как работают вентиляторы охлаждения Нива Шевроле и через какие предохранители и реле подключаются

    Что делать если датчик уровня топлива Chevrolet Niva врет и как его заменить своими руками?

    Где находится реле поворотов на ВАЗ 2114: расположение, замена и ремонт

    Действующие нормы ПДД предписывают автоводителям перед совершением любого маневра уведомлять других участников движения посредством включения соответствующего поворотного сигнала. За исправную работу этих сигнальных ламп отвечает специальное реле-прерыватель указателей поворота, аварийки и фар.

    Это устройство должно работать без перебоев, обеспечивая своевременное предупреждение других водителей о смене направления движения транспортного средства, а если возникают неполадки – их нужно незамедлительно устранять.

    1. Неполадки, связанные с работой поворотников на ваз 2114: основные причины
    2. Реле поворотников ваз 2114: где находится
    3. Как осуществляется замена реле поворотников на ваз 2114
    4. Как устранять другие причины поломки поворотников

    Неполадки, связанные с работой поворотников на ваз 2114: основные причины

    Основной причиной, по которой указатели поворота перестают работать или работают не корректно, является поломка реле поворотов ваз 2114. Однако встречаются ситуации, которые должны натолкнуть на мысль, что неполадки вызваны проблемами с другими элементами.

    • перегоревшая/вышедшая из строя одна или несколько лампочек дадут о себе знать излишне учащенным миганием при включении поворотного сигнала;
    • проблемы с переключателем, контактами либо проводкой нужно искать в том случае, если лампы поворота не работают при включении, а сигнал «аварийки» функционирует исправно;
    • окисление проводов контактной группы непосредственно в фаре либо на подходах к ней проявляется нестабильной работой поворотных сигналов.

    Перед тем, как приступать к ремонту, следует выявить реальную причину и лишь потом приступать к ее устранению. Важно знать, где находится реле поворотов на ваз 2114, поскольку замена именно этого устройства в большинстве случаев решает проблему.

    Реле поворотников ваз 2114: где находится

    Реле поворотников ваз 2114 представляет собой электронный элемент, который расположен в монтажном блоке. Такое реле (как правило, электромагнитного типа) отвечает за бесперебойную работу указателей поворота, а также за мигание поворотников при включенной «аварийке». Устройство имеет сразу несколько контактов, что делает возможным управление различными электроцепями.

    Чтобы отыскать под капотом ВАЗ 2114 реле поворотников, нужно обратить внимание на блок, расположенный с водительской стороны практически под лобовым стеклом. Такой блок представляет собой коробку темного цвета, внутри которой расположены всевозможные реле и предохранители. Среди них нужно найти устройство, имеющее маркировку К2. Это и будет реле поворотников.

    Как осуществляется замена реле поворотников на ваз 2114

    Признаком того, что следует менять реле, является ситуация, когда одновременно вышли из строя сигналы аварийной остановки и поворотники.

    Заменить устройство довольно просто. Для этого последовательно выполняются следующие действия:

    1. Открывается капот.
    2. Под ним следует найти монтажный блок, в котором и расположено реле (справа непосредственно над водительской стойкой амортизатора).
    3. Открывается монтажный блок (снять защитную крышку можно путем отщелкивания 2-ух боковых защелок).
    4. Для того чтобы с легкостью извлечь реле с маркировкой К2 (реле поворотников) из монтажного блока, лучше воспользоваться специально предусмотренным для этих целей пластиковым пинцетом (он лежит в самом блоке).
    5. После этого на место вышедшего из строя реле поворотников устанавливается новое. Его располагают в посадочном месте так, чтобы металлические контакты (3 шт.) были заведены в гнездо.
    6. Установив новое реле в монтажный блок, нужно проверить, работают ли поворотники в нужном режиме. Если все в порядке – можно закрывать крышку блока и закрывать капот.

    Как устранять другие причины поломки поворотников

    Существует еще несколько неисправностей, которые приводят к некорректной работе поворотных сигналов, а именно:

    • поворотник не выключается автоматически при повороте руля – потребуется замена выключателя;
    • сигнал поворота моргает очень быстро – скорей всего перегорела одна из ламп (нужно будет проверить и, при необходимости, заменить на новую), однако причиной может быть окисление дорожек внутри монтажного блока либо окисление фишки в задних фонарях;
    • поворотники горят очень тускло – потребуется зачистка массы на поворотниках а также проверка установленных ламп на соответствие их мощности требуемым показателям;
    • появление щелкающих звуков при включении сигнала поворота – причиной может быть бракованное реле или в контактах реле (они могут окислиться либо просто неплотно прилегать).
    Читайте также  Как подключить сигнализацию к тахометру

    Как видно из приведенной выше информации, устранять любую из причин поломки реле поворотников на ваз 2114 не сложно. Важно выполнять это своевременно, тогда любая поездка будет безопасной, как для Вас, так и для других участников движения.