Где находится реле ближнего

Установка реле ближнего и дальнего света

И так господа, дни стали короче и мне надоело уже ездить в слепую, проблема была в том, что лампы светят не в полную силу, а примерно в 60-70%, замерил вольтаж приходит 9-11вольт. Да согласен, где то косяк, но перетряхивать всю проводку не вижу смысла, машине не 2 года все таки. Собственно поставил на днях реле для ближнего и дальнего света. Фото нет к сожалению, да в нете полно инфы по разгрузочным реле. И так, для установки нам потребуются 2 реле от какого нибудь таза для света 4-х контактные

Из колодки для реле, сразу можно извлечь центральный провод, он нам пригодится. На клемах акк обычно есть разъемы куда можно их подключить, а именно + и -, либо обжать новые клемы, кому как нравится.
и 2 флажковых предохранителя на 10А и колодка для флажкового предохранителя

ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ ДЕЛАТЬ ЭТО В КОМПАНИИ ДРУГА ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ДРУЗЕЙ, ТО ВРЕМЕНИ НА ЭТУ РАБОТУ МОЖЕТ УЙТИ ПОБОЛЬШЕ ЧЕМ ВЫ ПЛАНИРОВАЛИ)))

Соответственно купите кабель с сечением 2мм-или 2,5мм норм. Я купил 0,75, в полне достаточно лучше купить провода в магазине электрики чем в автозапчастях, я сразу брал 2-х жильный (Не доставать кабель из «рубашки», а то будет болтаться 2 провода по капотом). Просто потому что выйдет дешевле, мне за 2 метра вышло 16р. По поводу метража, мне хватило 2-х, кому то и 3-х мало будет, продумывайте как будете прокидывать кабель от правой фары до акк.

Схема подключения проста

Как будете делать вы, это сугубо ваше дело, кто то снимает «лыжу», кто то фару, лично я ничего не снимал, кроме акк, снимаете разъём с фары, находите нужный по цвету провод и режете его.

!НО ТОЛЬКО БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ, ОТРЕЖТЕ ТАК, ЧТО БЫ БЫЛО ПОТОМ УДОБНО ПРИКРУЧИВАТЬ ИЛИ ПРИПАИВАТЬ, ГРУБО ГОВОРЯ РЕЖТЕ ПО ЦЕНТРУ!

Расположение реле это тоже вам решать, кто то на саморезах, кто то их в салон тащит, я их оставил возле акк на стяжках. Когда подсоедините все, перед тум как поставить акк, ещё раз проверьте правильность подключения по схеме с цветами проводов. Если не уверены в цветах, то сначало их прозвоните мультиметром.

Подключили?Проверяем, естественно лучше на заведенной машине. Уверяю, результат вас порадует. Если раньше у меня ближний горел еле еле да ещё и желтым цветом, то про дальний я вообще молчу. (Например ехал по трассе с дальним без реле и мне хоть бы кто моргнул). После подключения фары горят как надо светлый отчетливый пучек света, при переключении на дальний он теперь не загорается и тускнеет, а горит как надо светло синий свет устремляется в даль (может быть другой, зависит от ламп). Теперь ночью ездить в кайф.
!К стати по поводу ламп, если вы их меняли в надежде на улучшение света оптики, то перед подключением реле посмотрите сколько у них ватт, должно быть 55-60Вт, если больше то они конечно будут светить ярче и вы либо получите сияющую звезду в лоб за это так ещё и отражатель можете подпортить.
По поводу реле, можете ставить по 2 на каждую либо, 2 реле на 2 фары. От того что вы поставите 4 реле фары будут светить так же как и от 2-х, разницы не будет, никаких там нагрузок перегревов и прочих сказок тоже не будет. Зря только потратите деньги.
Если вы ещё больший жлоб чем я, то можете запитать это дело и от одного предохранителя на 10А.
И так, 10А вполне достаточно, можете подключить 15А если боитесь за что то. Если на 10 или 15 у вас перегорит, то тут что то не то, лучше перепроверьте проводку или у вас возможно не соответствуют лампы фарах или ставьте на ваш страх и риск 30А.
Ещё думаю реле можно в принципе поставить и на противотуманки передние, смысла ставить на стопаки или задние габариты я не вижу, они и так отчетливо горят.
И так, по поводу того что акк будет быстрее разряжаться с реле это ни что иное как миф при исправном генераторе и хорошем акк проблем не будет. Если же у вас он разряжается, то подумайте о его замене, ему осталось не долго.
Так же для улучшения света, советую протирать лобовое стекло от грязи, если оно уже все исцарапано дворниками, то меняйте стекло не жлобитесь, протирайте фары, не пить за рулем.
Всем удачи, светлых дорог без ям.

P.S Поставили такие реле на ваз 2115, эффекта нет.
Куплю стартер до 2к

Реле включения ближнего и дальнего света фар — диагностика и замена

Практически все автомобили оборудованы электронными или электромагнитными реле. Дело в том, что приборы, которым свойственно потребление слишком большого тока, могут запросто подпалить контакты, из-за чего нарушается работа самого прибора. Чтобы этого не произошло, в автомобилях стали применять реле. В этой статье мы раскроем, что такое реле ближнего и дальнего света, как узнать о его неисправности и как выполнить замену?

Что такое реле включения света фар и где оно располагается?

Реле – это электрическое устройство, предназначенное для коммутации или защиты электрических цепей. В электрооборудовании автомобиля – это важные элементы, без которых эксплуатация многих электрических приборов становится невозможной. Дело в том, что аккумуляторная батарея и генератор являются источниками большого тока. При повышении силы тока в цепи повышается и температура проводников. Неблаготворно это сказывается на контактах переключателей, которые попросту обгорают. Площадь поверхности соприкосновения контактов нарушается, а значит, увеличивается электрическое сопротивление. Как результат – электрический прибор не работает.

Уменьшение силы тока возможно лишь при применении аккумуляторов с низким напряжением. Однако, низкое напряжение, в настоящее время, не позволяет осуществить запуск двигателя и работу многих потребителей, поэтому данный способ является неприемлемым.

Решением проблемы становится применение специальных реле. При замыкании контактов переключателя электрического приемника, первым под ток встает реле, которое уменьшает силу тока и замыкает электрическую цепь своими контактами. На старых автомобилях применялись электромагнитные реле, основным элементом которых являлась катушка с сердечником. Постепенно, их вытеснили электронные реле, построенные на полупроводниковых элементах.

Основные неисправности реле

О неисправностях реле можно судить, если фары внезапно перестали работать. Первым делом, необходимо проверить предохранитель, отвечающий за данную электрическую цепь. Если он не перегорел, производится проверка ламп с помощью прямого подключения к аккумулятору. Обычно, если отказываются работать все лампы – то можно с уверенностью считать, что проблема касается только реле света.

Во всех автомобилях применяются два реле. Первое отвечает за работу ближнего света фар, второе – обеспечивает работу дальнего света. Включение габаритных огней может контролироваться либо отдельным реле, либо подключается к одному из двух других. В процессе переключения света работа устройства сопровождается характерным щелчком, которое говорит о работе устройства и о том, что свет действительно переключился.

Читайте также  Форд фокус 3 как открыть капот

Как поменять реле фар своими руками?

Если не работает ближний свет, найдите реле соответствующей номенклатуры и вытащите его. Установка реле зависит от марки автомобиля. В одних, для этого предусмотрен специальный монтажный блок, а в автомобилях раннего выпуска реле крепится к кузову посредством «массы». Если в случае с первым все понятно, то второе необходимо вначале освободить от контактных проводов, затем выкрутить массу. Перед проведением работ, обязательно отключите «минусовую» клемму аккумулятора.

На место реле ближнего света установите другое реле, например, дальнего света и проверьте работоспособность оптического прибора. Если ближний свет заработал, значит, реле необходимо заменить. Делается это достаточно просто: на место старого устанавливается новое и подключается, аналогично старому элементу.

Та же проверка может осуществляться и в отношении других режимов работы оптики автомобиля. При проведении диагностики, самое главное – обратить внимание на обозначения и маркировки устройств. Если значения тока заметно различаются, то проверять работоспособность ближнего света с помощью реле дальнего света не допускается. В этом случае, лучше всего, приобрести новое и попробовать включить ближний свет уже с помощью него.

Если после смены реле, ближний свет по-прежнему не работает, значит, реле исправно и проблему стоит искать в проводке, устройствах защиты цепи или в самих лампах соответствующего режима работы света.

Это все, что нужно знать о реле ближнего и дальнего света. Как видите, диагностику и замену устройств выполнять не сложно, а потому можно обойтись без автоэлектрика и сэкономить определенную сумму. Желаем вам удачи на дорогах!

Реле ближнего света – для чего необходим данный узел и как поставить его самостоятельно

Такой узел как реле является своеобразным коммутатором, который позволяет с помощью узлов с малым током (кнопок и переключателей) включать узлы с большим током (стартер, сигнал, фары и т.п.). Если бы данного узла не было, то кнопка от высокой нагрузки могла бы просто-напросто расплавиться, поэтому важность реле очень велика, сегодня мы рассмотрим этот элемент как важную часть системы ближнего света в автомобиле.

В современных автомобилях реле чаще всего присутствуют, но в машинах постарше они устанавливались далеко не всегда, поэтому имеет смысл модернизировать систему, чтобы снять нагрузку с подрулевого переключателя, который со временем часто выходит из строя именно из-за его отсутствия в цепи. Кроме того, вы заметите и улучшение качества света, что также немаловажно.

Что понадобится для проведения работ

Итак, в первую очередь надо приобрести все, что необходимо:

Провода Вам понадобится примерно 3 метра медного провода в изоляции, рассчитанного на силу тока в 15-20 Ампер, это очень важно, так от провода во многом зависит качество света. Также не забудьте о клеммах, с помощью которых будут делаться все соединения, скрутки и изолента недопустимы
Реле Их понадобится два штуки – по одному на каждую фару. Для этих целей можно использовать самые различные варианты, как зарубежные, так и отечественные, их цена достаточно демократична и доступна. Купить реле можно в любом автомобильном магазине, поэтому проблем с приобретением не возникнет
Колодка Так называется узел, в который вставляется реле, естественно, что оба элемента должны подходить друг к другу. Поэтому лучше покупать колодку вместе с реле
Предохранитель В зависимости от модификации автомобиля используются предохранители на 10 или 15 Ампер, естественно, они должны быть с фишками, чтобы конструкция получилась надежной и качественной

Важно!
Лучше иметь под рукой вольтметр, чтобы найти питающий провод, идущий к фаре машины. Если же вы знаете его расположение, то данное приспособление не понадобится.

Описание рабочего процесса

Если на машине уже установлено реле переключения ближнего и дальнего света фар, то вам не нужно модернизировать систему, в случае возникновения проблем необходимо с помощью схемы разобраться, где находится нужный элемент для проверки его работоспособности.

Тут все просто и понятно, но если реле нет, то мы рекомендуем установить их, так как этим вы повысите надежность системы и улучшите ее работу.

Подготовительные мероприятия

При проведении работ своими руками убедитесь, что все требуемые элементы есть под рукой, после чего можно начинать процесс:

  • Для начала поставьте машину так, чтобы вы могли удобно работать, и нечего вам не мешало.Конечно, идеальным вариантом является гараж, но если его нет, то можно сделать все необходимое прямо на улице;
  • В первую очередь вам нужно открыть капот, после чего включить ближний свет в автомобиле и с помощью тестера найти питающую жилу. Работа проста:замеряете напряжение на каждом контакте, где оно есть – там и подведено электропитание;
  • Далее необходимо выключить зажигание и снять клемму с аккумулятора, чтобы исключить любые неприятности в рабочем процессе;
  • Затем отсоединяете разъем с фары ближнего света и пытаетесь достать из него питающий провод, если это получилось – отлично, если нет – перекусываете жилу, зачищаете ее и обжимаете клеммой, все открытые участки лучше всего закрывать с помощью кембрика;

  • Также необходимо подсоединить длинный провод к плюсовой клемме аккумулятора, как это сделать зависит от особенностей вашего авто, решите сами, как это осуществить наиболее надежно и качественно. Этот провод аккуратно прокладывается от АКБ к фаре. Лучше всего проложить его в штатной гофре или прикрепить к жгуту проводов автомобиля снаружи, главное – чтобы он не болтался как попало;

Подключение

Инструкция по подключению реле довольно проста и понятна, для начала ознакомьтесь со схемой, чтобы разобраться в конструкции.

  • В первую очередь берется провод небольшой длины на массу , проще всего его присоединить к массе на фишке подключения лампы, это самый простой и быстрый вариант (чаще всего это сдвоенный коричневый провод);
  • Теперь нужно присоединить все провода к реле, рассмотрим работу на примере реле от ВАЗа : к 86-й клемме подключается провод с подрулевого переключателя, линия, идущая от разъема лампы, присоединяется к 87-й, масса ставится на 85-ю, а питающий провод с аккумулятора располагается на клемме №30. Все соединения делаются с использованием фишек – никаких скруток и изоленты;

  • Заранее определитесь, где будет располагаться реле , нельзя ставить его около двигателя, так как если данный узел постоянно греется, то срок его службы значительно сокращается.

Совет!
Можно расположить реле и рядом с аккумулятором, все зависит от того, что удобнее в вашем случае.

Вывод

Реле является важной частью системы ближнего света, предотвращая перегрузку элементов управления и снижая потери тока к фаре, ведь теперь он будет идти напрямик через реле, а не через переключатель. Видео в этой статье расскажет о дополнительную информацию по теме.

Где находится реле ближнего света?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Где находится реле ближнего света?

    Престала светить правая фара ближнего света. Напряжение без нагрузки есть(мерял тестером), когда лампу подключаю оно пропадает. Грешу на реле ближнего света. Но вторая фара ближнего света работает. Значит реле ещё живое или отдельно на фару? И где оно находится?

    Похоже на плохой контакт. После того как подключишь лампочку, посмотри какое напряжение на контактах отностиельно земли. Если 12В — то плохой контакт на землю.

    Mazda Capella Wagon GW8W FP-1.8 1999

    Читайте также  Через сколько менять свечи

    На каждую фару свой предохранитель. Называются HEAD-L и HEAD-R. Находятся в коробке под капотом. Проверь их. Реле находится там же, называется так же (HEAD), но оно подает питание на обе фары.

    Последний раз редактировалось Dr.Ol.; 29.06.2009 в 17:53 .

    какие контакты замкнуть, чтоб проверить реле на работоспособность.?

    А собственно, зачем ещё какие-то контакты замыкать. Если одна из ламп работает, то реле однозначно работает.
    Хочешь убедиться? Положи руку (пальцы) на это реле и попроси помощника включить «ближний свет». В момент включения почувствуешь щелчок, возможно и при выключении.

    Ну не всегда щёлкание реле указывает на его работоспособность. Обрыв контакта может быть.

    Нет, если щёлканье сопровождается с загоранием лампы хотя бы в одной фаре, то реле однозначно исправно.
    Собственно, если и щёлканье не ощущается, но лампа загорается, то и в этом случае реле исправно 🙂

    Последний раз редактировалось Khach; 27.01.2013 в 14:19 .

    имел ввиду- снять реле и в гнезде замкнуть. чтоб убедится что реле нае. дело в том что предохр. целые, ближний свет не горит, габариты и дальний горит, а при дальнем лампочка на приборной , синяя, че то тоже не горит. фигня какая то!

    Может лампочки сначала проверить?

    контакт 30 и 87. (85 и 86 это втягивающая катушка самого реле) Обычно 30 контакт, под постоянным напряжением (или массой), а 87 идёт на сам потребитель.

    Последний раз редактировалось walik45; 29.01.2013 в 09:30 .

    Друзья!
    Всме привет.
    У меня беда случилась.
    Вдруг перестал гореть ближний и дальний(габариты горят).
    Я так понимаю, дело может быть в реле, но где оно не знаю.
    Инфа по машине в подписи.
    Подскажите, где искать это реле, а то под капотом много разных релюшек и какую из них смотреть незнаю.

    если перевернуть крышку отсека с релеи предохранителями то там призводитель имеет обыкновение подрписывать что и от чего
    сначала проверяем лампочки,потом предохранители. затем реле и рулевой переключатель света
    #

    Последний раз редактировалось vasnet; 15.03.2014 в 16:49 .

    Ой!
    А у меня такой штуки нет. У меня в салоне, справа внизу, блок предохранителей и релюшек там нет. По капотом небольшой блок на 6 или 7 ли предохранителей.
    Но в общем я проблему свою решил и далее рассказываю как:
    Габариты включаются, ближний и дальний нет. Начал разбираться. Реле в салоне щелкает, значит вроде как ОК, но щелкает на включении габаритов. Больше там подобных реле не нашел, сделал вывод, что это и есть общее реле на свет.
    Далее стал разбираться с предохранителями и релюшками под капотом. Под капотом релюшек оказалось дофига и все в резиновом кожухе. Подумал немного и пришел к выводу, что отдельного реле на свет под капотом я точно не найду.
    Решил заняться предохранителями. беру контрольную лампу и проверяю предохранители под капотом. Один из предохранителей сгоревший.
    Поменял.
    *А еще у меня стоят биксеноновые линзы.
    В общем решил отцепить блоки розжига и включить. Включил — предохранитель жив. По очереди подключаю блоки розжига и при подключении второго блока предохранитель вылетает. Причина выяснена, блок розжига коротит. Отключил и поехал домой за новым.
    Дома поставил новый предохранитель(там стоял 15А, еще заводской), поставил новый блок розжыга, включаю свет и все ОК.

    В общем, сейчас все ок. Не понял где реле света, но считаю что реле на габариты и свет одно(у меня дизель, проводка может быть немного другая).

    Реле ближнего и дальнего света Ваз 2106: распространенные причины выхода из строя, схема и порядок подключения

    На автомобилях Ваз 2106 основные приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле. К таким приборам как раз и относятся передние фары автомобиля, которые и дают ближний и дальний свет.

    Основной причиной, по которой, может перестать работать ближний и дальний свет «Вазовской Шестерки» как раз и является перегорание, реле отвечающий за это электрооборудование. Поэтому в сегодняшней статье мы как раз и расскажем вам о причинах выхода из строя способах проверки и замены этого важного элемента автомобиля.

    1. Реле ближнего и дальнего света Ваз 2106 – за что отвечает
    2. Где расположено реле ближнего и дальнего света Ваз 2106
    3. Распространенные причины выхода из строя
    4. Видео: Реле ближнего и дальнего света Ваз 2106 (установка)
    5. Диагностика и проверка работоспособности
    6. Пошаговая инструкция замены
    7. Видео: Реле ближнего и дальнего света Ваз 2106 – как выглядит где находиться

    Реле ближнего и дальнего света Ваз 2106 – за что отвечает

    Реле – это электрическое устройство, предназначенное для коммутации или защиты электрических цепей. В электрооборудовании автомобиля – это важные элементы, без которых эксплуатация многих электрических приборов становится невозможной.

    Такой узел как реле является своеобразным коммутатором, который позволяет с помощью узлов с малым током (кнопок и переключателей) включать узлы с большим током в нашем случае передние фары автомобиля. Если бы данного узла не было, то кнопка от высокой нагрузки могла бы просто-напросто расплавиться, поэтому важность реле очень велика.

    На фото: Большинство реле Ваз 2106 выглядят примерно так, может незначительно отличаться размер и положение контактов

    Где расположено реле ближнего и дальнего света Ваз 2106

    Большинство реле, а также регулятор напряжения, сосредоточены в подкапотном пространстве.

    Расположение реле Ваз 2106 в подкапотном пространстве

    При выходе из строя рекомендуется заменять реле в сборе, так как, если сгорела обмотка, или сильно обгорели контакты реле, качественно восстановить его работоспособность затруднительно.

    Реле включения дальнего и ближнего света фар и реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя однотипны (90.3747-10 или 113.3747-10), взаимозаменяемы и заменяются одинаково

    Распространенные причины выхода из строя

    Чаще всего реле ближнего и дальнего света фар на автомобиле Ваз 2106 выходит из строя по следующим причинам:

    1. При исправном АКБ отсутствует ток зарядки, из-за чего он не заряжается. Это происходит при плохом присоединении проводов к зажимам реле или при обрыве цепи от генератора к батарее. Устраняется закреплением провода в цепи, проверкой и регулировкой регулятора напряжения и реле-регулятора.
    2. Недостаточный ток зарядки при разряженной АКБ или большой при полностью заряженном аккумуляторе вызваны нарушением регулировки регулятора напряжения. Устраняется регулировкой устройства или его заменой.
    3. Горение и перегорание ламп с чрезмерным накалом происходит при нарушении регулировки реле-регулятора или замыкании контактов. Устраняется разъединением и зачисткой замкнувших контактов, регулировкой или заменой регулятора напряжения.
    4. Большой ток разряда после остановки мотора. Происходит при замыкании контактов реле-регулятора (спекании контактов, поломке пружины якоря) или коротком замыкании электропровода. Ремонтируется нахождением и устранением короткого замыкания при отключенном аккумуляторе, проверкой и регулировкой ограничителя тока, размыканием и зачисткой контактов, заменой пружины с регулировкой ее зазора и натяжения.

    К внешним признакам поломки реле света Ваз 2106 относятся следующие аспекты:

    • Перестал гореть ближний и дальний свет фар.
    • Перестали работать габариты и поворотники

    Неисправность в работе реле является одной из причин того, что перестало работать электрооборудование автомобиля.

    А причин его поломки может быть несколько:

    • выход из строя (перегорание) внутри реле контактных пластин (в народе их именуют “пятаками”), уменьшение площади их контакта, “залипание”;
    • обрыв (обгорание) втягивающей и/или удерживающей обмотки;
    • деформация или ослабление возвратной пружины;
    • короткое замыкание во втягивающей или удерживающей обмотке.
    Читайте также  Как поменять батарейку в ключе мерседес

    Если вы обнаружили хотя бы один из перечисленных признаков, то следующим шагом по устранению поломки будет проведение детальной диагностики.

    Видео: Реле ближнего и дальнего света Ваз 2106 (установка)

    Диагностика и проверка работоспособности

    Чтобы проверить реле необходимо (все контакты реле подписаны, а силовые контакты обычно имеют желтоватый оттенок):

    • Подать напряжение 12 В (например, от аккумулятора) на выводы обмотки катушки реле (управляющие контакты 85 и 86).
    • Измерить сопротивление (мультиметр в режиме омметра) между силовыми выводами (30 и 87).

    Если реле рабочее, то во время подачи напряжения будет щелчок, и сопротивление станет близким к нулю (бесконечно малым). В противном случае реле неисправно и его необходимо заменить.

    Пошаговая инструкция замены

    Российские автолюбители, управляющие жигулевской «классикой», задают вопрос, как подключить или заменить реле света на ВАЗ 2106, чтобы оно в дальнейшем функционировало без проблем. Аналогичные работы проводятся и при замене реле света «шестерки».

    Замена реле света Ваз 2106 проводятся в следующей последовательности:

    1. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи
    2. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза и снимаем реле.
    3. Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности. Обивку боковины закрепляем новыми держателями.

    Видео: Реле ближнего и дальнего света Ваз 2106 – как выглядит где находиться