Где находится датчик температуры салона

Ремонт датчика температуры воздуха в салоне

И снова приветствую уважаемых читателей и гостей бортжурнала дедушкиной калины

На калину ставились 2 варианта блока управления климатом:
1 — без цифр на регуляторе температуры, красная шкала слева, привод заслонок осуществляется тросиками
2 — с цифрами на регуляторе температуры, красная шкала справа, привод заслонок осуществляется сервомоторами и в плафоне стоит датчик температуры воздуха в салоне для регулировки температуры в промежуточных положениях.
Сегодняшняя статья будет актуальна для варианта номер 2

В последнее время замечал, что печка, по сути, работает только в двух крайних положениях, получить промежуточную температуру не удавалось, или холод идёт или сауна . Благодаря подсказкам калиноводов al08 , Bigalech и статье VinserStyle , удалось выяснить, что проблема в датчике температуры воздуха в салоне. Обычно заклинивает моторчик крыльчатки.

Будем чинить☺
Снимаем крышку с плафона салонного освещения (это даже без инструментов можно сделать):

Отвинчиваем 2 самореза внутри плафона и сдвигаем его назад, чтобы отцепилась передняя защелка:

Отвинчиваем 2 самореза крепления датчика и отцепляем его провод. Мне сразу же бросилось в глаза, что жёлтый провод датчика расплющен, вот такой вот привет от сборщиков АвтоВАЗа:

Понадеялся, что проблема только в этом, прозвонил тестером провод — звонится, значит копаем глубже☺, а этот провод расправил.
Раскрываем корпус датчика, отжав 4 защелки, и видим, что плата держится на пластиковых заклепках:

Похоже разработчики этого датчика очень хотели сделать его неразборным, но разве нас это остановит?
Я нагревал клёпку паяльником и как только она становилась мягкая — снимал плату поверх неё. Снимаем аккуратно, чтобы не порвать тонкие волоски-провода на моторчик. Так же снимаем трубочку, которая держит проводки мотора:

Снимаем крыльчатку с мотора — у меня она была в пыли. Тонкой отверткой отжимаем защелки, удерживающие моторчик:

И аккуратно достаем моторчик:

Располовиниваем моторчик — там нет никаких фиксаторов, вынимаем ротор:

Как видно, он весь покрыт магнитной пылью. Я очистил его салфеткой (пыль неохотно с него отцепляется) и побрызгал силиконкой:

После этого можно собирать в обратном порядке. При сборке нужно защелкнуть фиксаторы моторчика тонкой отверткой

Заклепки, которые держат плату, при сборке я нагревал зажигалкой и после этого прижимал пальцем — держат нормально:

После сборки включаю печку в промежуточное положение — крыльчатка стоит, странно . Крутнул её отверткой завелась. Попробовал ещё раз перевести регулятор в крайнее а потом среднее положение — крыльчатка дергается вправо-влево, снова помог отверткой. Лишь с третьего раза крыльчатка стала заводиться сама. После этого стало слышно шуршание крыльчатки датчика при промежуточных положениях, а так же шум сервоприводов заслонок.

Решение проблемы, когда на Лада Калина плохо греет печка

С наступлением холодов многие автолюбители замечают, что на Лада Калина не греет печка. Неисправность может быть в разных элементах системы и иногда определить причину бывает не легко. Давайте попробуем подробно разобраться, как определить причину неисправности, а затем выполнить ремонт печки Лада Калина своими руками.

Как проверить работу печки Лада Калина

Все действия производим на работающем двигателе. Перед проверкой отопителя изучите схему и устройство печки Лада Калина.

Проверка вентилятора системы вентиляции и отопления:

  1. Устанавливаем ручку регулятора температуры воздуха на блоке управления в крайнее положение синего сектора.
  2. Поочередно переключаем ручку скорости работы вентилятора начиная с первой скорости и заканчивая четвертой.
  3. Проверяем интенсивность воздушного потока, идущего из воздуховодов. С каждым переключением он должен усиливаться.

Если на Лада Калина не работает печка, проверьте целостность предохранителя F5, а также его цепь питания. Если вентилятор работает не во всех режимах, либо интенсивность воздушного потока меняется не линейно, проверяем дополнительный резистор и выключатель. Если поток воздуха слабый — замените воздушный фильтр салона.

Проверка заслонок печки:

  1. Устанавливаем регулятор температуры в крайнее положение синего сектора, а скорость работы вентилятора на максимальную.
  2. Поворачиваем на блоке ручку управления заслонками, параллельно следим за изменениями направлений воздушных потоков.

Неизменяемые воздушные потоки указывают на неисправность механического блока управления отопителем (тяга слетела, либо не накручивается на ролик из-за его поломки), либо заслонку заклинило. Если в машине используется климат-контроль, тогда проверьте микромоторедуктор заслонки и блок управления вентиляцией, отопителя и кондиционером.

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
  2. Поворачиваем регулятор температуры воздуха в крайнее положение красного сектора.
  3. Из воздуховодов должен пойти теплый или горячий воздух

Если температура воздуха не изменилась, проверьте исправность механического блока управления печкой (тяга слетела, либо не накручивается на ролик из-за его поломки), либо заслонку заклинило. Если в машине используется климат-контроль, тогда проверьте микромоторедуктор заслонки и блок управления вентиляцией, отопителя и кондиционером. Убедитесь в исправности системы охлаждения двигателя.

Проверка датчика температуры салона:

Датчик температуры в салоне установлен в плафоне освещения на машинах оснащенных системой климат-контроль. Чаще всего определить неисправность датчика можно по режиму работы печки. Если из сопел панели дует только горячим или холодным воздухом, вне зависимости от положения рукоятки на блоке управления печкой, то скорее всего потолочный датчик воздуха вышел из строя.

Пару полезных советов

Заметили, что на Лада Калина печка дует холодным? Действуйте по схеме «от простого к сложному», проверьте для начала самые простые элементы системы отопления и вентиляции, например, воздушный фильтр и наличие охлаждающей жидкости. Затем постепенно переходите к более сложным деталям конструкции.

Еще один хороший способ узнать, какая деталь вышла из строя — это заменить ее на заведомо рабочую и проверить работу системы. А покупать новую запчасть не обязательно, если позаимствовать ее у друга. Также можно попробовать договориться с продавцом в магазине, взять новую деталь для проверки, оставив залог.

Статистика неисправностей печки Лада Калина

По результатам опроса «Почему на Лада Калина плохо греет печка?» были определены основные причины неисправности:

  1. За проблемы в работе заслонки отопителя проголосовало 32%.
  2. За неисправность вентилятора отопителя отдано 14% голосов.
  3. Одинаковое количество голосов (13%) было отдано за вышедший из строя блок управления системой вентиляции и отопления и неисправный радиатор отопителя (замена).
  4. У 9% участников опроса виной неправильной работы печки оказался микромоторедуктор заслонки.

Остальные голоса были отданы за другие проблемы с печкой Лада Калина: неисправный дополнительный резистор печки, датчика температуры салона и загрязненный салонный фильтр.

Напомним, что различные доработки систем автомобиля вы можете найти в разделе тюнинг Лада Калина.

незамерзайка

  • Форум
  • ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ (РЕМОНТ, ТЕХ ОБСЛУЖИВАНИЕ)
  • Camry V40/V45 (2006г. – 2011г.)
  • Система охлаждения/климат
  • где находится датчик температуры салона?

И снова закупка незамерзайки сезон 2021-2022г.

Тема: где находится датчик температуры салона?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • где находится датчик температуры салона?

    При диагностике климата было определено, что неисправен датчик температуры салона. Подскажите пожалуйста где он находится для его замены?

    mlrxvwt, русского нет, это был почти перевод с китайского
    Вкратце:

    B1411/11 — ошбка в схеме датчика температуры салона. Возможные причины: неисправный датчик температуры, неисправная проводка между климой и датчиком, неисправен блок климата.

    Читайте также  Почему не поворачивается ключ в замке

    Шаг 1. Спец. сканером подключиться к диагностическому разъёму и замерить температуру.
    У кого нет такого сканера, идёт к шагу 2.

    Шаг 2. Проверка рыботы климата:
    — Высунуть климат из панели, но не отсоединять разъёмы от него.
    — Вставить ключ в зажигание и установить в положение ON.
    — Измерить напряжение между контактами SG1-1 и TR (разъём E38, контакты 29 и 34) — на рисунке показано
    Таблица, вроде, перевода не требует.

    Если показания напряжения соответсвуют таблице, то перейти к шагу 4.
    Иначе к шагу 3.

    Шаг 3. Проверка датчика температуры.
    — Достать датчик, отсоединить от разъёма и измерить сопротивление. Температуру воздуха можно измерить бытовым комантынм градуником или спросиьт у соседа с работающей климой.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    — датчик руками не лапать: показания будут не те.
    — температура датчика должна быть как у окужающей среды. То есть не надо из тёплого кармана его дотсавать на мороз и пытаться что-то измерить. Надо подождать, пока его температура сравняется с воздухом.
    Чем больше температура, тем меньше сопротивление датчика

    Если сопротивление датчика не соответсвует оружающей тепмературе — заменить датчик. Иначе идём дальше.

    Шаг 4. Проверить проводку от датчика к климе
    — отсоединить разъём E38 от блока климата
    — отсоединить разъём E27 от датчика.

    Проверить проводку согалсно таблице: E38(ножка 29) и E27(ножка 1) — сопротивление около 0. Аналогично со вторым проводом E38(34) и E27(2).
    Проверить, нет ли коротыша на корпус у этих проводов.

    Если одна из проверок обламалась — заменить проводку.
    Если же все проверки показали норму, то заменить блок климата (ну или разобрать внутри чего посмотреть )

    Сам датчик, как я понял, где-то на панели у руля, там где дырочки

    Последний раз редактировалось KampuMan75; 29.08.2013 в 00:42 .

    mlrxvwt, русского нет, это был почти перевод с китайского
    Вкратце:

    B1411/11 — ошбка в схеме датчика температуры салона. Возможные причины: неисправный датчик температуры, неисправная проводка между климой и датчиком, неисправен блок климата.

    Шаг 1. Спец. сканером подключиться к диагностическому разъёму и замерить температуру.
    У кого нет такого сканера, идёт к шагу 2.

    Шаг 2. Проверка рыботы климата:
    — Высунуть климат из панели, но не отсоединять разъёмы от него.
    — Вставить ключ в зажигание и установить в положение ON.
    — Измерить напряжение между контактами SG1-1 и TR (разъём E38, контакты 29 и 34) — на рисунке показано
    Таблица, вроде, перевода не требует.

    Если показания напряжения соответсвуют таблице, то перейти к шагу 4.
    Иначе к шагу 3.

    Шаг 3. Проверка датчика температуры.
    — Достать датчик, отсоединить от разъёма и измерить сопротивление. Температуру воздуха можно измерить бытовым комантынм градуником или спросиьт у соседа с работающей климой.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    — датчик руками не лапать: показания будут не те.
    — температура датчика должна быть как у окужающей среды. То есть не надо из тёплого кармана его дотсавать на мороз и пытаться что-то измерить. Надо подождать, пока его температура сравняется с воздухом.
    Чем больше температура, тем меньше сопротивление датчика

    Если сопротивление датчика не соответсвует оружающей тепмературе — заменить датчик. Иначе идём дальше.

    Шаг 4. Проверить проводку от датчика к климе
    — отсоединить разъём E38 от блока климата
    — отсоединить разъём E27 от датчика.

    Проверить проводку согалсно таблице: E38(ножка 29) и E27(ножка 1) — сопротивление около 0. Аналогично со вторым проводом E38(34) и E27(2).
    Проверить, нет ли коротыша на корпус у этих проводов.

    Если одна из проверок обламалась — заменить проводку.
    Если же все проверки показали норму, то заменить блок климата (ну или разобрать внутри чего посмотреть )

    Сам датчик, как я понял, где-то на панели у руля, там где дырочки

    KampuMan75, от души спасибо. Буду проверять

    Датчик температуры салона автомобиля ВАЗ 2110

    Обогрев и вентиляция салона остаются неотъемлемой частью комфортного управления автомобилем. Датчик температуры салона ВАЗ 2110 относится к расходникам, требующим частой замены, поскольку отопительная система ВАЗ 2110 после пробега 20 000 км. начинает работать с перебоями. Как проверить деталь, провести ремонт и замену контроллера.

    Функциональные особенности

    Принцип работы системы контроля за температурой в салоне для ВАЗ 2110 и смежных моделей линейки основан на отслеживании сигналов, которые контроллер передает на ЭБУ автомобиля. В основе измерительного элемента лежит полупроводниковый термистор, работа основана на зависимости между температурой внешнего воздуха и сопротивлением чувствительного элемента.

    Рабочий датчик настроен на диапазон температуры среды от 16–30 градусов по Цельсию. Чем выше температура окружающего воздуха, тем выше сопротивление элемента, на ЭБУ подается соответствующий импульс. После обработки сигнала блок управления подает команду на открытие/закрытие воздушных заслонок, увеличение/уменьшение теплоподачи в салон.

    Неисправный датчик температуры в салоне ВАЗ 2110 имеет увеличенное сопротивление на обмотке, и подает некорректные сигналы на ЭБУ. Расположен элемент в блоке обшивки потолка, рядом с освещением салона.

    Признаки и причины неисправности

    Конструктивно датчик температуры состоит из чувствительного элемента, который расположен на плате электромотора, который включает вентилятор контроллера. Вентилятор необходим, чтобы отследить температуру среды с погрешностью 1–2 градус. Поскольку датчик является компонентом электроцепи авто, на его работу влияет состояние проводки, клемм, целостность разъема. Характерные признаки поломки контроллера.

    1. Прибор жужжит. Сломан вентилятор в блоке контроллера.
    2. Сигнал от датчика не поступает на ЭБУ. Обрыв проводки, стертые провода фишки.
    3. Датчик передает некорректный сигнал, температура в салоне соответствует передаваемым параметрам. Загрязнена плата, входное напряжение или выходное сопротивление не соответствует норме.

    Проверка настроек

    Перед заменой необходимо проверить настройки в системе обогрева и вентиляции салона. В 20 % случаев некорректные заданные параметры причина того, что летом в авто плохо работает кондиционер, а зимой печка.

    Для этого необходимо закрыть двери и окна в авто и задать определенный температурный режим в салоне, например 25 градусов. Возле датчика установить градусник. Через 15 минут проверить показатель термометра. Если разница более, чем в 1 градус проводят настройку датчика через винт регулировки на приборе. Прокручивание по часовой увеличит диапазон, против часовой стрелки снизит максимальный порог температуры.

    Как провести замену

    Для ВАЗ 2110 элемент монтируется к обшивке потолка на четыре защелки. Процесс демонтажа по шагам.

    1. Отщелкнуть внешнюю крышку.
    2. Снять колодку проводов, отключить разъем и проверить целостность кабелей.
    3. Проверить чистоту платы, очистить от грязи мягкой щеткой.

    Если датчик жужжал, ремонт оборудования проводить нецелесообразно, контроллер меняют на новый. Если после визуального осмотра поломка не обнаружена, все контакты чистые, проводка в норме датчик проверяют мультиметром. Тестер переводят в режим измерения сопротивления и отслеживают сигнал от контакта 1 и 2.

    Нулевое сопротивление свидетельствует, что элемент не рабочий. Если прибор показал сопротивление от 0.2 Ом, датчик необходимо положить на 5 минут в морозильную камеру. Повторное измерение сопротивление на рабочем датчике будет находиться в пределах от 2–3 ОМ, то есть увеличится минимум в 10 раз.

    Читайте также  Как подключить сигнализацию к тахометру

    Замена расходника проводится самостоятельно и требует 5 минут. Из инструментов потребуется только отвертка с плоским жалом. Стоимость контроллера достаточно бюджетная, от 300 руб. срок работы от 1 года, поэтому ремонт элемента не проводят.

    Видео по теме

    СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХАВ САЛОНЕ

    Nissan Qashqai, Qashqai+2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В САЛОНЕ

    Система принудительного обдува обеспечи­вает равномерный проток воздуха из передней части салона автомобиля через корпус датчика.

    Для организации движения воздуха исполь­зуется принцип эжекции. Схема эжектора си­стемы показана на рис. 12.9. Часть воздуха из корпуса 3 климатического блока под повы­шенным давлением подается в диффузор 1. При этом на выходе из диффузора образует­ся разрежение. В зону разрежения подсасы­вается воздух через воздуховод 2, второй ко­нец которого подсоединен к корпусу термо­датчика. Этим и обеспечивается постоянное движение воздуха из салона вокруг термоэле­мента датчика.

    Вам потребуются: торцовая головка «на 10», ключ TORX Т20, удлинитель, от­вертка с плоским лезвием, кисточка.

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    2. Выверните два болта крепления рукояток привода замка капота и замка люка наливной горловины к кронштейну.

    Рис. 12.9. Схема эжектора системы принудительного обдува датчика: 1 — диффузор; 2 — воздуховод; 3 — кор­пус климатического блока

    3. Преодолевая сопротивление фиксато­ров, снимите крышку монтажного блока в са­лоне автомобиля.

    4. Отожмите фиксаторы и протолкните ко­лодку диагностического разъема через отвер­стие в нижней облицовке панели приборов.

    5. Преодолевая сопротивление фиксато­ров, отведите нижнюю облицовку панели при­боров вниз.

    6. Нажмите на фиксатор колодки жгута про­водов датчика температуры воздуха в салоне.

    7. . и отсоедините колодку отдатчика.

    8. Выверните болт крепления датчика тем­пературы воздуха в салоне к нижней облицов­ке панели приборов.

    9. . и отсоедините датчик от облицовки.

    10. Отсоедините корпус датчика температу­ры воздуха в салоне от воздуховода.

    11. Очистите кисточкой термоэлемент дат­чика от налипшей пыли.

    12. Проверьте техническое состояние дат­чика (табл. 12.1).

    13. Установите датчик и все снятые детали в обратной последовательности.