Где находится датчик коленвала на ваз 2114

Датчик коленвала ВАЗ 2114

Вступление

В автомобиле ВАЗ 2114 для работы двигателя используется большое количество различных датчиков. Все они необходимы для регулирования каких-либо процессов в двигателе, а так же передачи показаний на электронный блок управления. В 2114 имеются датчики, неисправность которых приводит к полной остановке двигателя и невозможности его запустить. Один из таких датчиков – это датчик положения коленчатого вала именно о нем данная статья.

В статье про датчик коленвала Вы узнаете, признаки его поломки, способы его проверки и правильную инструкцию по его замене.

Для чего нужен ДПКВ

Датчик положения коленчатого вала необходим для определения нахождения поршней, а именно когда они находятся в ВМТ. Это необходимо для подачи искры в камеру сгорания и зажжения топливно-воздушной смеси.

Датчик работает на эффекте Холла. Связан ДПКВ со шкивом коленвала, который имеет венец с одним отсутствующим зубом и помогает определить датчику ВМТ.

Внутри датчика имеется магнит, который является чувствительным элемент и помогает считывать показания со шкива. Как только магнитная связь между датчиком и шкивом пропадает и ЭБУ получает сигнал, что необходимо подать искру в цилиндр, который сейчас находится в ВМТ.

Расположение

Датчик положения коленвала ВАЗ 2114 расположен на блоке двигателя возле шкива коленвала. Разглядеть датчик можно со смотровой ямы, или взглянув на масляный фильтр, датчик находится практически под ним.

Причины выхода из строя

К поломкам датчика можно отнести несколько причин из-за, которых наиболее часто датчик выходит из строя.

  • Временной фактор;
  • Механическое повреждение;
  • Повреждение цепи питания;
  • Загрязнение магнита;
  • Повреждение шкива;

Теперь подробнее о каждой причине.

  • Временной фактор. Основная причина выхода из строя ДПКВ это его старение, датчик находится очень низко, что довольно часто подвергает его влажности, пыли и грязи. Такие воздействия повреждают разъем датчика и его магнит.
  • Механические повреждения. Как говорилось выше, датчик находится очень низко, что подвергает его не только загрязнению, но и поломкам. При езде по проселочным дорогам в датчик могут попасть камни или т.п. предметы. Так же датчик способен выйти из строя из-за повреждения шкива коленвала.
  • Повреждение цепи питания. В качестве питания датчика используется специальный экранированный провод, который помогает отвести помехи, образующиеся в процессе работы двигателя. Довольно часто провод питания датчика перетирается или его изоляция от времени рассыхается, что приводит к наводкам в цепи питания или же вовсе к ее обрыву.
  • Загрязнение магнита. Магнит склонен к притяжению любой металлической стружки, а при работе трущихся деталей эта стружка неизбежна. Довольно часто на чувствительную часть датчика налипает большое количество металлической стружки, что притупляет чувствительность датчика.
  • Поломка шкива. Шкив участвует в работе датчика и его кривизна или отслоение от демпфера может привести к неправильной работе датчика.

Поломка шкива

Шкив влияет на работу датчика и, следовательно, на работу всего двигателя в целом. Его кривизна может привести к неправильному считыванию показаний и вследствие чего к неправильной работе двигателя.

Шкивы бывают двух типов литые и с демпфером. Литой шкив более надежен и долговечен, а вот второй вид шкивов с демпферной резиновой вставкой довольно часто повреждается.

Одной из наиболее часто встречающихся поломок данного шкива это приворот венца относительно коленвала. Такая поломка приводит к смещению венца и к неправильному определению датчиком ВМТ.

Проверка

Проверку необходимо осуществлять как внешне, так и с помощью приборов диагностики. Иногда достаточно лишь визуальной проверки, чтобы определить неисправность, поэтому начнем с нее.

Проверка датчика

Осуществляется путем проверки чувствительного элемента на предмет загрязнения. Если магнит датчика имеет на себе много стружки, то это свидетельствует о его неправильной работе. Датчик необходимо очистить и установить на место.

Далее проверяется разъем и цепь питания на них не должно быть следов нагара, ржавчины и другого рода повреждений.

Проверка шкива

Шкив необходимо осмотреть на предмет его целостности и ровности.

Проверка приборами

Такую проверку можно осуществить лишь с помощью специального диагностического оборудования. Диагностика ДПКВ таким способом будет эффективно только тогда, когда горит чек на приборной панели автомобиля.

Стоимость

Стоимость датчика зависит от региона и магазина запчастей. Ниже представлена таблица с ценами на датчика от магазина Яндекс.Маркет.

Замена

Замена датчика довольно простая работа, с которой справится даже самый далекий от автомобилей человек. Работа заключается в откручивании одного винта и снятии разъема с датчика.

Работы лучше всего проводить со смотровой ямы, но если таковой нет, то замену можно произвести сняв переднее правое колесо.

Приступаем к замене

  • Снимаем разъем с датчика

  • Откручиваем болт крепления с помощью ключа на 10мм

  • Вынимаем датчик. Возможно, это будет сделать сложно, но так как старый датчик нам более не нужен можно, взять его плоскогубцами и провернуть в креплении.

  • Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.

Видео о ДПКВ

Замена датчика коленвала на ВАЗ 2114

Датчиком коленвала или положения коленчатого вала является электромагнитное устройство, которое передает данные о текущем положении коленвала на электронный блок управления двигателем. Переоценить значимость этого девайса сложно, поскольку именно от его работоспособности зависит правильность работы форсунок, отвечающих за подачу топлива, а также всей системы зажигания в целом.

Так выглядит устройство

Практика показывает, что ДК выходит из строя достаточно редко. Но опытные водители отмечают — подобная неисправность может застать врасплох, в самый неподходящий момент.

Советуем всегда иметь у себя в машине запасной ДК. Особенно это актуально для тех, кто собирается в дальнюю поездку.

В зависимости от конструкции и принципа функционирования, выделяют три основных вида датчиков коленвала. Рассмотрим особенности каждого из них в таблице.

Тип датчика

Особенность конструкции

Как работает

Внутри него находится стержень из металла с магнитом на наружном конце. Он намагничивает стержень. Вокруг стержня есть медная обмотка, а ее концы являются разъемами для подключения проводки

Когда возле стержня находится стальной предмет, на выводах появляются сигналы

С датчиком Холла

Внутренняя конструкция такого типа датчика предусматривает наличие датчика Холла

Когда к нему подходит металлический предмет, меняется состояние с нуля на единицу и наоборот

Конструкция основана на считывании импульсных частот, которые генерируются ЭБУ

Импульсы определенной частоты подаются на датчик. При поднесении металлического объекта, частота генерации изменяется. За счет изменения частот, ДК определяет наличие возле себя предметов. Реакция происходит за счет металлических зубьев венца коленвала

Признаки неисправности

Ваш автомобиль может по-разному сигнализировать о том, что с ДПКВ или просто ДК возникли неполадки. Назовем основные из них.

  1. Не редко на торцевой части датчика образуется налипание грязи, из-за которой устройство некорректно передает информацию.
  2. На холостом ходу двигатель ведет себя нестабильно.
  3. Заметно падает уровень мощности силового агрегата.
  4. Обороты самопроизвольно могут увеличиваться или наоборот, падать.
  5. При разгоне заметны провалы.
  6. При включении зажигания ощущаются проблемы, завести машину бывает сложно.

Обнаружив подобные неполадки, вероятнее всего, вам придется заменить ДПКВ. К тому же, мы говорим про расходник, который не обойдется вам в баснословную сумму денег.

Ремонту данный измеритель положения коленчатого вала не подлежит.

Дополнительно советуем обратить внимание на вылезающие коды ошибок. Коды с обозначениями 0336 и 0335 говорят о том, что около разъема мог произойти обрыв проводов. Такую неполадку легко определить визуальным осмотром.

Читайте также  Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор

Расположение

Многие владельцы ВАЗ 2114 предпочитают осуществлять ремонт своими собственными руками. Это позволяет существенно сэкономить.

Но для того, чтобы заменить ДПКВ, нужно узнать, где именно он располагается.

Расположение ДПКВ

Причины выхода из строя

Есть несколько основных причин, из-за которых ДПКВ может в итоге выйти из строя, утратить свою работоспособность.

  • Произошла физическая деформация корпуса. Он изготовлен из пластика, потому подобные поломки не редкость.
  • Между витков обмотки может произойти замыкание, из-за которого меняется частота генерации, которая передается в электронный блок управления. Такая поломка характерна в том случае, если используется ДК частотного типа.
  • Банальный износ или поломка зубьев шкива — еще одна распространенная причина, из-за которой требуется менять датчик коленвала.

Проверка функциональности

Не торопитесь с выводами. Не стоит обвинять во всех бедах именно ДПКВ. Порой оказывается, что причина неполадки вовсе в другом. Следовательно, для начала следует проверить, работает или нет ваш ДК.

Для проверки существует несколько способов.

  1. Мультиметром. Ваша задача — замерить сопротивления катушки на индукционном датчике. Если он исправен, тогда показатель составит от 500 до 700 Ом.

Многофункциональный мультиметр

  1. Поставьте на мультиметре предел измерения в 200 милливольт, подключите к выводу щупы и несколько раз около сердечника проведите металлическим предметом. Если датчик работает, он сможет заметить этот металл и на дисплее появится всплеск напряжения. Если всплесков нет, ДК подлежит замене.
  2. Осциллографом. Такой метод проверки дает наиболее объективный и точный результат, равный практически 100%. Подключите устройство к двигателю и считывайте данные в различных режимах. Двигатель необходимо будет запускать с различной частотой оборотов — от 800 и выше, вплоть до 6 тысяч. Смотрите на линии, появляющиеся на экране. Если они имеют разную длину, следует искать, в чем причина неисправной работы. Порой помогает простая очистка загрязнений, проверка шкива на наличие повреждений и прочие мероприятия.

Демонтаж и установка

Итак, вы определили, что ДПКВ вышел из строя. Следовательно, не остается ничего другого, кроме как заменить его. Для этого придется демонтировать старое устройство.

  1. Отключите зажигание, и откройте капот. Надежно его зафиксируйте, дабы избежать неприятных ударов по спине или голове.
  2. Удалите все загрязнения около датчика, чтобы можно было его снять и осмотреть визуально.
  3. Отключите колодку с проводкой из соответствующего разъема.
  4. С помощью ключа на 10 миллиметров вы сможете достаточно легко демонтировать крепление датчика коленвала.
  5. Извлеките поврежденное устройство.
  6. Параллельно обязательно проверьте зубчатый шкив привода генератора. Не редко на нем появляются повреждения, из-за которых прибор не может корректно работать. Из-за этих зубьев на бортовом компьютере появляются коды ошибок.
  7. Если никаких дефектов нет, и ничто не препятствует установке нового прибора, начинайте сборку.
  8. Зачистите при необходимости место установки ДПКВ.
  9. Поставьте новое измерительное устройство в гнездо, закрутите крепежный болт. При этом не превышайте момент затяжки более чем 12 Н м.
  10. Обязательно используйте регулировочную шайбу, которая ответственными производителями датчиков поставляется уже в комплекте.
  11. С помощью специального щупа убедитесь, что между шкивом и сердечником ДПКВ имеет зазор в 1 миллиметр.
  12. Погрешность зазора может составлять не более 0,41 миллиметра в сторону увеличения. Ни в коем случае не делайте зазор меньше положенного 1 мм.

Соблюдайте зазор

Цена вопроса

Как мы уже отмечали, владельцы ВАЗ 2114 не часто сталкиваются с необходимостью поменять ДПКВ. Но всегда будьте готовы к подобным неприятностям.

На приобретение нового датчика тратить огромные деньги не придется. Цена зависит от магазина и региона, где продаются автомобильные запчасти. В среднем ДК обходится где-то в 200-400 рублей.

Замена на СТО — это еще затраты в районе стоимости нескольких датчиков. Потому подумайте, кто именно будет выполнять работу — вы или мастера автосервиса.

Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Датчик положения коленвала – нужен для того, чтобы считывать обороты коленвала и определять в какой момент поршни находятся в ВМТ (Верхняя Мёртва Точка), а благодаря нему уже контроллер (ЭБУ) посылает искру и заливает бензин в цилиндр, тем самым топливно-воздушная смесь в определённый момент (Когда поршни в ВМТ будут находится) сгорает и двигатель продолжает ровно и без перебойно работать, если же датчик полностью попробовать вынуть и завести автомобиля или если дождаться пока он выйдет из строя, то всё будет очень печально, а именно ЭБУ перестанет понимать в какой момент нужно подавать искру и в какой момент нужно будет вливать топливо в цилиндр (ЭБУ просто не будет знать в какой момент поршни будут находится в ВМТ), тем самым автомобиль либо будет ужасно троить, а холостые обороты сильно дёргаться, либо же он просто не заведётся и кстати, это один единственный датчик в автомобиле, при выходе из строя которого автомобиль больше не заведётся.

Примечание!
Чтобы осуществить замену данного датчика на автомобиле, много инструментов и тем более времени не нужно, достаточно будет запастись: Накидными головками и воротком или же обычным накидным ключом примерно «на 10», но кроме того если вы захотите проверить датчик на исправность, то в этом случае ещё и мульти-метром запаситесь, без которого не один датчик проверить быстро вряд ли получится!

Краткое содержание:

Где находится датчик положения коленвала?
Датчик располагается на кронштейне и чтобы он не болтался, он прикручен к этому кронштейну при помощи болта, направлен же он на шкив коленчатого вала по которому и понимает в каком положении находятся в определённый момент поршни в цилиндрах, чтобы вы могли визуально увидеть место расположения данного датчика, просмотрите фотографию ниже, на которой синей стрелкой он показан приблизительно, а красной подробно.

Когда нужно менять датчик положения коленвала?
Если загорелась всем известная лампа «check engine» у вас на приборной панели, то это уже говорит о том что есть какая то неисправность с датчиками, а если брать во внимание именно датчик положения коленвала, то кроме этой лампы как мы уже успели упомянуть ранее будет неровный холостой ход, при котором автомобиль может глохнуть, а так же автомобиль может вообще не завестись, ну а если всё же завёлся, то кроме неровного холостого хода вся динамика у него ещё пропадёт и он будет ехать очень слабо.

Как заменить датчик положения коленвала на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Перед заменой рекомендуем скинуть клемму минус с аккумуляторной батареи, вить всё же работу будете проводить с электроникой и если вода или что то наподобие неё попадёт на датчик (Провода), то могут проблемы начаться в дальнейшем, более подробно о том как скинуть клемму с аккумулятора, читайте в статье: «Замена аккумулятора» пункт 1!

Снятие:
Снимается датчик очень легко, во-первых от него отсоединяется колодка с проводами которая ещё красной стрелкой указана, а отсоединяется она посредством отгибания фиксатора который колодку и крепит, после того как эта операция будет произведена, выкрутите болт крепления датчика как это на маленьком фото показано и после чего полностью снимите его с автомобиля, только когда вытаскивать будете, делайте всё аккуратно, не отломите ничего.

Читайте также  Ваз 2115 где находится предохранитель бензонасоса

Примечание!
Насчёт проверки датчика на работоспособность, делается это всё следующим образом, покупается в автомагазине вольтметр или же берётся мульти-метр и на нём включается функция вольтметра (Включайте функцию с пределом измерения до 200 мВ), после чего контакты (Щупы) идущие от мульти-метра подсоединяются к выводам датчика и после этого берётся отвёртка с толстым металлическим лезвием и быстро проносится в том месте, где торец у датчика находится (Чтобы вы поняли, то датчик торцом ещё на шкив коленвала направлен) и когда будете проносить, следите за напряжением которое показывает вольтметр (Оно не должно будет равняться, примерно 0.3 Вольтам), оно должно будет скакать и меняться во время понесения лезвия рядом с торцом датчика!

Установка:
Устанавливается новый датчик на своё место в обратном порядке снятию, при этом зазор между ним и между шкивом коленчатого вала (Указан красной стрелкой этот шкив), должен быть в пределах 1±0.41 мм, если у вас что то будет не сходится (Зазор будет слишком большой), то для начала попробуйте убрать всю грязь из под датчика коленвала в том месте где он крепится (Это если старый датчик ставить собираетесь, если новый и зазор слишком велик, то сразу едьте в автомагазин за новым), если же зазор слишком маленьким будет или же если датчик вообще завернуть не сможете, то опять же едьте в автомагазин за новым или меняйте уже имеющийся, потому что вам скорее всего продали не тот датчик, а все датчики разную длину имеют и поэтому попросите (Если это будет возможно) в автомагазине замены данного датчика на именно тот который вам нужен.

Дополнительный видео-ролик:
Просмотрите ещё видео-ролик ниже, в котором показывается пример замены как раз таки этого датчика на новый на автомобиле десятого семейства, но в принципе и на Самарах 2 делается всё абсолютно идентично.

Примечание!
А о том как проверить датчик, смотрите во втором ролике который так же размещён ниже, в нём всё очень подробно рассказано и дополнительных вопросов про проверку данного датчика у вас даже скорее всего и не останется!

ДПКВ на ВАЗ 2114: от назначения до быстрой замены- обо всем

Датчик коленвала ВАЗ 2114 является единственным измерительным прибором, неисправность которого может стать причиной полной потери работоспособности двигателя.

Из данной статьи вы узнаете, зачем нужен датчик положения коленчатого вала, как он устроен и какие проблемы могут возникать в процессе его эксплуатации. Также будет рассмотрена методика проверки работоспособности ДКВП и особенности демонтажа и последующей замены устройства.

Именно так выглядит ДПКВ на 2114

НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Функциональное назначение ДКПВ – подача в ЭБУ четырнадцатой информации о текущем положении коленного вала, на основании которой контролер выполняет синхронизацию работы системы зажигания и форсунок. По простому – от ДКПВ зависит момент подачи в камеры сгорания топливной смеси и периодичность возникновения искры на свечах зажигания.

Если ДКВП выйдет из строя, полностью нарушится режим работы движка – из-за того, что топливо будетподаваться чрезмерно часто либо, наоборот, зажигание не будет происходить в нужный момент, движок начнет троить, автомобиль дергаться при движении и терять обороты .

На четырнадцатые разных годов выпуска устанавливались разные ДКПВ – частотные и индуктивные, отличия между ними заключаются в принципе работы.

Индуктивные датчики, они же электромагнитные, обладают электромагнитным сердечником, покрытым обмоткой из медной проволоки. Когда вблизи сердечника появляется металлическая деталь (коленной вал) сердечник реагирует на ее электромагнитное поле, в результате чего меняется его электрический потенциал.

Разница потенциалов передается на медную обмотку и на ней образуется переменный ток. Сама обмотка выведена к контактам, расположенным на корпусе ДКПВ. К контактам подсоединены провода, соединяющие устройство с блоком управления двигателем. Возникший переменный ток передается в контроллер, на основание чего мозги четырнадцатой определяют текущее положение коленвала.

Устройство и принцип работы датчика коленвала частотного типа несколько сложнее. Такие устройства также обладают электромагнитным сердечником, однако они также оборудованы преобразователем работающим по принципу Холла, который формирует из возникшего переменного напряжения частотный импульс.

Информация в ЭБУ подается в виде импульсных сигналов, частота возникновения которых меняется, когда рядом с датчиком расположен металлический предмет (в данном случае, венцовые зубья коленвала).

Обратите внимание на устройство датчика

ОШИБКИ И ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

О том, что с ДКПВ возникли проблемы, свидетельствует появление на экране бортового компьютера ошибок 0036 либо 0035.

  • Ошибка № 0035 появляется в случаях, когда устройство передает в мозги автомобиля неправильный сигнал;
  • Ошибка № 00436 возникает, когда ЭБУ не получает от датчика никакого сигнала вообще.

Если на вашей четырнадцатой отсутствует бортовой компьютер и вы не можете увидеть возможные ошибки, обратите внимание на признаки неисправности датчика положения коленвала ВАЗ 2114:

  • Во-первых, при неисправном ДКПВ двигатель может попросту не завестись, причин этому, помимо самого датчика, может быть много, но проверить устройство необходимо одним из первых;
  • Также при поломанном датчике наблюдаются провалы при наборе оборотов при разгоне либо же наоборот, обороты могут расти самостоятельно;
  • Характерными являются проблемы при холостом ходу – обороты плавают либо автомобиль глохнет;
  • Существенно ослабевает тяга движка;
  • Горит индикатор “Check Engine”.

В целом, все неисправности ДКВП можно разделить на три основные группы:

  1. Механические повреждения устройства – трещины в корпусе либо сорванная посадочная резьба, повреждения сердечника или колодки контактов;
  2. Повреждения чувствительного элемента в результате износа;
  3. Повреждения обмотки, в результате чего меняется частота подачи импульса в контроллер (ЭБУ их не может расшифровать сигнал).

Снимите датчик посмотрите на внешние деформации и протестируйте- все станет понятно

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДКПВ

Работоспособность любого датчика четырнадцатой проверяется мультиметром, ДКПВ – не исключение, так что имеет смысл приобрести данный прибор (его стоимость составляет 400-700 рублей), чтобы в дальнейшем делать все самому, а не тратить деньги на услуги СТО.

Проверка работы ДКПВ (в том числе и для автомобилей ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114) требует определения тестером его двух основных функциональных характеристик – способности выдавать переменное напряжения и уровня сопротивления контактной цепи.

Проверка сопротивления выполняется следующим образом:

  1. Переводим мультиметр в режим работы омметра;
  2. На контактах датчика замыкаем щупы устройства (контактов всего два, щупов тоже два – перепутать не возможно);
  3. При исправной контактной цепи тестер покажет величину сопротивления в пределах от 500 до 700 Ом. Более высокое сопротивление свидетельствует о том, что ДКПВ не может передавать сигнальный импульс на ЭБУ и его нужно менять.

Чтобы проверить уровень напряжения переведите мультиметр в режим измерения переменного тока, щупы при этом остаются на тех же контактах.

Возьмите отвертку или любой металлический предмет и проведите им по корпусу ДКПВ. Если датчик рабочий, чувствительный элемент среагирует на находящийся радом метал и произойдет скачок переменного напряжения, если этого не произошло – датчик коленвала нужно менять.

Проверка ДПКВ мультиметром

ЗАМЕНА ДКПВ

Разберемся где находится датчик коленвала на ВАЗ 2114. Определить местоположение устройства несложно – откройте капот и осмотрите левую часть моторного отсека. Возле масляного насоса вы увидите небольшое устройство с пластиковым корпусом, зафиксированное в посадочном гнезде на крышке шкива генератора, это и есть ДКПВ.

Читайте также  Датчик кислорода гранта где находится

Замена датчика коленвала на ВАЗ 2114 требует наличия ключа-трещотки с головкой на 10, также не помешает удлинитель на ключ длиною в 5 сантиметров, поскольку доступ к самому датчику ограничен находящимися рядом агрегатами.

Снятие ДКПВ выполняется в следующей последовательности:

  1. Открываем капот автомобиля, находим датчик и отсоединяем идущие на него провода питания;
  2. Надеваем головку ключа-трещотки на фиксирующий болт и выкручиваем его;
  3. Извлекаем ДКПВ из посадочного гнезда.

Установка нового устройства производится в обратной последовательности. Тут важно соблюсти правило минимального зазора между самим ДКПВ и шкивом генератора, который можно регулировать посредством идущих в комплекте с ДКПВ посадочных шайб.

Согласно правилам, зазор между шкивом генератора и сердечником ДКПВ не должен превышать 1 мм и быть не меньше 0,61 мм. Для определения величины зазора воспользуйтесь штангенциркулем.

Также стоит отметить, что если произошла поломка датчика надеяться на самостоятельный ремонт устройства не стоит.

Данный измерительный прибор обладает очень нежной начинкой, и если начал барахлить чувствительный элемент либо контакты, датчику уже ни чем не поможешь – проще и быстрее просто купить и установить новое устройство, благо, стоит он не дорого (стоимость ДКВП колеблется в пределах 300-500 рублей, в зависимости от производителя.), а замена, как вы видите, выполняется в течение 5-10 минут.

Датчик коленвала ВАЗ 2114: принцип работы, причины поломки и их устранение

Одним из самых миниатюрных, но чрезвычайно важных механизмов в системе автомобиля является датчик коленвала ВАЗ 2114, который отвечает за синхронизированную работу системы зажигания и системы питания авто.

Неисправности в работе датчика значительно ухудшают техническое состояние машины, а поломка ДПКВ полностью приостанавливает работу мотора. Каковы основные признаки неисправности механизма и как заменить его в случае необходимости?

  1. Назначение и принцип работы ДПКВ
  2. Разновидности ДПКВ на ВАЗ-2114
  3. Ошибки и основные признаки неисправности ДПКВ
  4. Инструкция по замене датчика на ВАЗ-2114
  5. Полезное видео
  6. Заключение

Назначение и принцип работы ДПКВ

На этот механизм возложена простая, но крайне важная задача — считывать данные о положении коленчатого вала и уже передавать полученные результаты конечному звену в цепочке. Зная положение коленвала, можно легко и быстро высчитать точки, в которых располагаются поршни. По-другому определить идеальное время для подачи искры в цилиндры просто не представляется возможным. Этот механизм достаточно надёжен в эксплуатации, но временами случаются неприятные поломки и неисправности в его работе. Что же произойдет в случае поломки датчика?

Произойдет следующее: мотор перестанет работать, так как электроника будет не способна высчитать оптимальный момент для подачи искры. Вот почему так важно во время путешествия на «четырнадцатой» иметь всегда под рукой запасной датчик коленвала 2114.

Также немаловажно знать принцип работы ДПКВ на ВАЗ-2114 и его отличительные особенности.

Работает механизм по следующему принципу: на коленвале установлено специальное зубчатое колесо, которое имеет в определенном месте пропуск равный двум зубьям. Прохождение пропуска мимо датчика, расположенного на двигателе возле шкива, совпадает с расположением поршня ВМТ. Возникает импульс, который обрабатывает контролёр, после чего посылает сигнал на подачу топлива.

Разновидности ДПКВ на ВАЗ-2114

Различия датчиков идет по конструктивной особенности и принципу действия. На автомобилях ВАЗ-2114 преимущественно можно встретить следующие варианты этого устройства:

  1. Индуктивные. Внутри имеют металлический стержень с магнитом на наружном конце
  2. Частотные. Работают по принципу определения частоты импульсов

Наибольшее распространение получил первый датчик. За счет своей практичности и эффективности. Вокруг стержня наматывается проволока из меди, концы используются для подключения проводов. На контроллер подается напряжение, а когда зубчатое колесо проходит пропуском, напряжения прекращается. Это и является сигналом блоку управления, который в свою очередь отдает команду на впрыск топлива.

Ошибки и основные признаки неисправности ДПКВ

Зачастую начинающие автолюбители неправильно трактуют те или иные сигналы и ошибки различных систем автомобиля, возникающих в ходе эксплуатации транспортного средства. Некоторые симптомы, возникающие во время неисправности работы датчика коленвала на ВАЗ 2114, характерны также и для других систем. Поэтому, важно первым делом проверить все сопутствующие узлы и агрегаты, после чего переходить к проверке самого механизма

Не редки случаи, когда датчик перестает правильно функционировать из-за налипшей грязи. Устройство необходимо тщательно очистить, что и станет решением проблемы. После проделанной работы датчик коленвала начнет правильно считывать поступающие импульсы

Однако существуют некоторые распространенные симптомы, которые в большинстве случаев свойственны именно ДПКВ.

В этот перечень стоит отнести:

  • резкое снижение мощности мотора;
  • появление «провалов» во время разгона;
  • безосновательное увеличение и снижение количества оборотов;
  • затрудненный запуск двигателя.

Почему появляются проблемы с работой устройства? Кроме уже отмеченной накопившейся грязи причиной быстрого выхода из строя механизма может стать заводской брак или механическое повреждение. В любой момент во время эксплуатации автомобиля может произойти повреждение корпуса ДПКВ, замыкание витков обмотки или же повреждение зубцов шкива.

Датчик имеет достаточно большой ресурс, поэтому устройство выходит из строя по естественным причинам крайне редко. Зачастую сокращает продолжительность жизни механизму пыль, грязь, и различные включения, которые часто встречаются в пространстве между ДПКВ и шкивом.

В большинстве случаев датчик подлежит замене, но для точности постановки диагноза рекомендуется провести компьютерную диагностику. При проблемах с ДПКВ компьютер может выдать две ошибки: код 0335 и 0336. Первый код является характеристикой неправильного сигнала, а второй свидетельствует об ошибке сигнала.

Инструкция по замене датчика на ВАЗ-2114

Определить отклонения в работе ДПКВ ВАЗ 2114 и устранить их наилучшим образом могут квалифицированные специалисты. При наличии желания и свободного времени протестировать и, в случае необходимости, заменить механизм можно самостоятельно. Крепится датчик болтом к крышке масляного насоса, который и следует освободить.

После того, как механизм окажется в руках, его необходимо тщательно осмотреть. Любые трещины являются прямым свидетельством того, что устройство нуждается в замене.

Для замены ДПКВ на ВАЗ-2114 необходимо проделать следующую работу:

  1. Выключить зажигание и открыть капот.
  2. Извлечь колодку и освободить болт.
  3. Проверить датчик и шкив на наличие повреждений.
  4. Перед установкой нового механизма предварительно очистить место от грязи и пыли.
  5. Установить новый ДПКВ и закрутить болт.
  6. Измерить величину зазора между шкивом и сердечником.
  7. Убедиться в том, что величина зазора не превышает 1 мм.
  8. Завести двигатель автомобиля и убедиться в том, что силовой агрегат работает устойчиво.

Если силовой агрегат запустился сразу и без каких-либо трудностей, его работа стабильна, то можно быть уверенным, что установка датчика коленвала ВАЗ 2114 осуществлена успешно.

Полезное видео

Дополнительную информацию по данному вопросу вы можете почерпнуть из видео ниже:

Заключение

ДПКВ является важнейшим элементов в системе электронного управления автомобилем. Его нестабильная работа сокращает продолжительность жизни важнейших узлов и агрегатов машины, а выход из строя препятствует дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

Важно следить за состоянием датчика и периодически очищать его от налёта пыли и грязи. Перед полной заменой механизма необходимо также убедиться в том, что зазор между ДПКВ и шкивом является допустимым.