Где находится датчик коленвала на рено логан

ДПКВ Рено Логан: Назначение, Поломки, Проверка

Датчик положения коленвала на Рено Логан иначе еще называют датчиком синхронизации. Это устройство предназначено для определения положения коленчатого вала, а также его скорости и направления оборотов.

Он отвечает за слаженную работу коленвала с процессом подачи искры и подачей топлива. На компьютер поступают импульсы с ДПКВ Логан, а он в свою очередь синхронизирует следующие процессы.

  • Своевременную подачу необходимого количества топлива.
  • Своевременное зажигание.
  • Характеристики вращения коленвала.
  • Показания тахометра об оборотах двигателя.
  • Процессы открытия клапанов.

Через каждые примерно 70 тысяч километров пробега Рено Логан датчик коленчатого вала подлежит диагностике или замене. Впрочем, это зависит от характера эксплуатации автомобиля.

Устройство

Современное автомобилестроение постепенно отходит от двигателей карбюраторного типа, все больше отдавая предпочтение инжекторам. Для работы таких двигателей используется электронный блок, который получает сигналы со всех датчиков. Далее подключается ЭБУ, чтобы своевременно отправить импульсы по назначению.

Визуально датчик коленвала – это сердечник с намотанным проводом. Сверху него располагается пластиковый корпус или клеевая заливка. Этот элемент редко выходит из строя, но случаются ситуации, требующие его замены.

Принцип действия

Датчик коленвала стал необходим тогда, когда произошел полный переход от карбюраторных на инжекторные двигатели. Вместе и инжекторами в салонах автомобилей стали появляться бортовые компьютеры.

  • Датчик коленвала систематизирует данные о его работе и определяет положение цилиндров в мертвых точках.
  • Далее эти данные передаются в электронный блок управления.
  • А электронный блок в свою очередь подает сигнал о корректировке.
  • Датчик вносит изменения в соответствии с требованиями блока.
  • Для этого на коленчатом вале расположено зубчатое колесо. Но двух зубцов здесь нет. Их называют нулевым и стартовым.
  • Магнитное поле приводит в движение это колесо. В те моменты, когда колесо перемещается нулевым или стартовым элементом мимо датчика, электронный блок управления фиксирует первоначальное положение коленвала. Вследствие чего происходит корректировка.

Основной особенностью датчика коленчатого вала считается то, что он не может работать плохо: либо полноценно, либо выходит из строя.

Расположение

Чтобы найти датчик коленвала под капотом, достаточно обратить внимание на место между коробкой передач и двигателем.

В верхней части на кожухе маховика обычно располагается этот прибор. Он обязательно имеет пластиковый или клеевой корпус, который с помощью кронштейна крепится в месте шкива генератора.

Поэтому, можно сказать, что основное место расположения ДПКВ – это кронштейн центральной части шкива генератора.

Признаки неисправности

Водителю необходимо знать предпосылки выхода из строя датчика коленвала.

  • Прерывистая работа двигателя на холостых оборотах.
  • Обороты двигателя меняют свою скорость самопроизвольно.
  • При повышенной нагрузке двигателя замечается детонация мотора.
  • Машину сложно завести, а мощность двигателя значительно снижена.

Причинами некорректной работы ДПКВ может стать загрязнение ненамагниченного стержня. В этом случае достаточно его очистить.

Также в процессе эксплуатации может случиться обрыв проводов, что приведет к тем же симптомам.

Очень редко случается обрыв катушки. Для выяснения этого факта, достаточно ее прозвонить. В случае обрыва прибор не покажет ничего.

Проверка

Стоит понимать, что достоверную диагностику могут выполнить только специалисты сервисного центра с использованием специального оборудования. Но предварительный вывод можно сделать самостоятельно.

Для проверки исправности датчика его необходимо демонтировать. Далее тестер подключается к контактам. Если подносить любой металлический предмет к датчику, он должен выдать импульс. Когда этого не происходит, ДПКВ неисправен.

Датчик коленвала редко выходит из строя. Его замена не составит труда и выполняется в обратной последовательности.

Стоимость

Купить оригинальный датчик с артикулом 79215положения коленчатого вала можно в автомагазинах или интернет – магазинах под заказ.

Его стоимость начинается примерно с 400 рублей с разъемом под углом, оригинальная деталь с разъемом под прямым углом обойдется примерно в 800 рублей.

Замена

Для этого потребуется новый датчик, ключ на 10, головка, вороток и отвертка.

  • Для замены сверху придется отсоединить воздушный патрубок, чтобы освободить доступ.
  • Справа необходимо отключить фишку от датчика с помощью язычка.
  • Открутить фиксирующие болты.
  • Старый прибор заменяется на новый и прикручивается.

В заключение важно проверить расстояние между торцом ДПКВ и зубьями шкива коленвала. Он должен составлять 1мм. Если меньше, то корпус рискует стереться о зубья, если больше, то могут возникать перебои в работе двигателя.

Замена датчика коленвала Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Калибровка

Так как мы скидываем клемму с аккумуляторной батареи на продолжительное время, ЭБУ обнуляет калибровочные значения регулятора ХХ.

Провести калибровку датчика можно 2 способами: с помощью дилерского оборудования на СТО или вручную. Рассмотрим подробнее второй вариант.

ЭБУ двигателя автомобиля обновляет положения калибровки запорных элементов датчика ХХ при каждом запуске силового агрегата и по достижении машиной скорости 50 км/ч при равномерном ускорении.

Процесс калибровки заключается в полном втягивании запирающего элемента и последующем выпуске его до момента полного закрытия клапана. Проще говоря, для калибровки клапана ХХ Рено Логан авто достаточно не спеша разогнаться до скорости чуть более 50 км/час.

Есть альтернативный способ, при котором машину разгонять не нужно:

  1. Подключаем обратно к аккумулятору минусовую клемму.
  2. Включаем зажигание, выжидаем 10-15 секунд, не запуская двигатель. Шток регулятора отходит в крайнее положение.
  3. Заводим машину. В этот момент двигатель работает на повышенных оборотах.
  4. Ждем 1-1.5 минуты и глушим двигатель. Шток регулятора ХХ переходит в крайнее положение.
  5. Повторяем пункты 3 и 4 пять раз.
  6. Опять заводим автомобиль, даем ему поработать на холостом ходу около 5 минут. Обороты ХХ сами придут к нужному значению.

Детонации

Детонационный контроллер на Логане установлен на блоке цилиндров, в частности, между вторым и третьим. Менять датчик детонации лучше всего после того, как машина будет загнана на эстакаду или в гараж с ямой.

Это необходим сделать, поскольку датчик детонации расположен в неудобном месте и получить к нему доступ может быть затруднительно:

  1. В первую очередь нужно сжать фиксатор и убрать в сторону колодку с проводом.
  2. Используя ключ на 24, выкрутите элемент и извлеките его.
  3. Проведите установку элемента в обратном порядке.

На Логане установлены и многие другие компоненты — датчик заднего хода, датчик кислорода или лямбда-зонд, датчик уровня топлива, датчик коленвала, регулятор антиблокировочной системы. Все эти детали, будь то датчик заднего хода или скорости, меняются по одному принципу — отключается колодка с проводом, после чего деталь извлекается и меняется на новую.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Датчик коленвала на Рено Логан: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы

За что отвечает контролер:

  • Синхронизация фазы впрыска топлива;
  • Подача заряда для воспламенения горючего в камере сгорания.

Своевременность подачи топливной смеси в камеру сгорания зависит от функциональности контролера.

В процессе прохождения зубьев ДПКВ считывает их количество, отсылает полученные данные ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.

Угол наклона зубьев составляет шесть градусов. Последние два зубца отсутствуют. «Вырез» сделан для центрирования шкива коленвала в верхней мертвой точке ВМТ.

Где находится контролер: в моторном отсеке, под крышкой выпускного коллектора. Доступ к оборудованию для проведения профилактики через верх моторного отсека.

Признаки неисправности датчика коленвала:

  • Двигатель не запускается;
  • Затрудненный запуск мотора;
  • Работа на холостых оборотах нестабильная;
  • Внезапное падение мощности силового агрегата;
  • Детонация при работе;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Увеличенный расход горючего;
  • При движении «под горку» мотору недостаточно мощности, «требует» перехода на пониженный ряд.

Обозначенные симптомы также являются признаками других неисправностей. Проведите комплексную диагностику с применением цифрового оборудования для объективности данных.

Название / каталожный артикул Цена в рублях
Maxgear 24-0043 От 600 — 650
StartVOLT VS-CS 0901 От 600 – 650
Autlog AS4124 От 600 – 650
Lucas SEB1780 От 600 – 650
Autlog AS4260 От 600 – 650
Meat & Doria 871751 От 600 – 650
Kamoka 109007 От 800 — 1000
Maxgear 24-0071 От 800 – 1000
Autlog AS4850 От 800 – 1000
Stellox 0600003SX От 800 – 1000
Hoffer 75174841 От 800 – 1000
Meat & Doria 874841 От 800 – 1000
VDO A2C59513358Z От 800 – 1000
VDO S119915001Z От 800 – 1000
ERA 550467 От 800 — 1000
  • Диапазон сопротивления обмотки: 810 Ом;
  • Индуктивность обмотки: 277 мГц;
  • Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0.28В;
  • Максимальная амплитуда: 222В;
  • Габариты: 36x49x90 мм;
  • Масса: 64 грамма.

Инструкция по самостоятельной диагностике

Проверить контролер можно специальным оборудованием — мультиметром.

  • Открываем капот, под выпускным коллектором находим колодку с проводами от датчика коленвала. Рассоединяем;
  • Подключаем клеммы от мультиметра к ДПКВ. Замеряем сопротивление. Допустимый диапазон 750 – 800 Ом. Превышение или занижение – признак неисправности.
  • Принимаем решение о целесообразности замены, установки нового оборудования.

Причины преждевременного износа ДПКВ

  • длительная эксплуатация без профилактики;
  • брак при изготовлении;
  • стороннее механическое повреждение;
  • попадание внутрь контролера песка, грязи, металлической стружки;
  • обрыв датчика зубьями коленвала;
  • повреждение ДПКВ в ходе ремонтных работ;
  • короткое замыкание в бортовой цепи.

Проверка датчика положения коленчатого вала и его цепей Renault Sandero, Stepway

При неисправности датчика положения коленчатого вала или его цепей двигатель не пускается и не работает.

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

Подсоединяем щупы тестера к выводу «2» колодки жгута проводов датчика и «массе» двигателя. При включенном зажигании и неподвижном коленчатом вале…

…тестер должен зафиксировать напряжение около 2,0 В. Аналогичное напряжение должно быть между выводом «1» колодки жгута проводов датчика и «массой» двигателя. Если значения напряжений не соответствуют норме, отсоединяем (при выключенном зажигании) колодку жгута проводов от ЭБУ. Проверяем исправность цепей (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «2» колодки жгута проводов датчика и выводом «24» колодки жгута проводов ЭБУ, а также между выводом «1» колодки жгута проводов датчика и выводом «54» колодки жгута проводов ЭБУ. При несоответствии значений напряжения и исправных цепях – неисправен ЭБУ.

Для проверки сопротивления обмотки датчика…

…подсоединяем щупы тестера к выводам датчика (для наглядности показано на снятом датчике). Сопротивление обмотки исправного датчика должно быть равным 200 – 270 Ом.

Для дальнейшей проверки датчика снимаем его (см. «Снятие датчика положения коленчатого вала») и подсоединяем к выводам датчика щупы тестера.

Переключаем тестер в режим измерения напряжения переменного тока…

…и несколько раз подносим к торцу датчика стальной стержень При исправном датчике положения коленчатого вала прибор должен зафиксировать скачки напряжения.

Видео по теме «Проверка датчика положения коленчатого вала и его цепей Рено Логан, Сандеро»

ДПКВ. Проверка Датчика положения коленвала. Ваз. Лада. Проверка датчика положения коленчатого вала Датчик положения коленвала. Проверка

Как устранить возникшие неисправности

Нередкими бывают случаи, когда во время использования седана Renault Logan отсутствует холостой ход. Машина начинает работать с перебоями, возникают повышенные либо пониженные обороты мотора, которые приводят к остановке двигателя, появляются свистящие звуки и при запуске силовой агрегат работает с перебоями. Кроме резкой остановки работы силового агрегата, также наблюдается увеличение расхода бензина, сильная вибрация кузовной части машины, другими словами возникает ненормальная работа.

Основные моменты, которые указывают на наличие поломки – вибрации кузова, высокие обороты при отпущенном газе, понижение оборотов вплоть до полной остановки двигателя.

Работа двигателя на 1,6 л (16кл.) с перебоями кроме лишних литров топлива и несинхронной работы силовой установки Renault Logan может быть причиной серьёзных неприятностей на дороге, вплоть до создания предпосылок возникновения ДТП.

Предпосылками возникновения подобной поломки могут быть следующие:

  1. Проблемы конструктивного плана непосредственно в индикаторе. При этом, ЭБУ должно высветить ошибку, мониторинг которой даст рекомендации, что необходима замена датчика, вышедшей из строя комплектующей. Появление нестандартного свиста и исчезновения сигнала с датчика – свидетельство того, что возникла неисправность и датчик холостого хода пришел в негодность.
  2. Неплотность соединений воздушного патрубка. Производиться протягивание патрубка и регулировка хомутных соединений. Чтобы установить датчик холостого хода вам понадобится стандартный набор инструмента. Замена датчика не сложная процедура, но ответственная, поэтому нужно следовать инструкции.

Из скольких шагов состоит процедура замены?

  • Производится отсоединение провода на массу от АКБ для того, чтобы обесточить бортовую электросеть автомобиля Рено Логан.
  • Для простора действий следует демонтировать фильтр забора воздуха.
  • Затем выполняется разъединение штекерного индикатора. Для чего? Часто датчик холостого хода ломается из-за окисления соединительных клемм. При потребности они зачищаются, что сэкономит деньги на приобретение нового регулятора холостых оборотов. Кроме того, чистка может быть проведена как по регламенту для профилактики, что увеличит срок эксплуатации детали.
  • После, используя отвертку, выкручиваются крепежные винты, на которых крепится регулятор холостого хода к каркасу дроссельной системы.
  • Таким образом, открывается доступ к индикатору. Он размещается независимо от конструкции и типа двигателя Рено Логан 1.6 на 16 клапанов и 1.4 л на 8 клапанов таким образом, что его загрязнение лишь вопрос времени, что приводит к поломке. И тогда необходима замена датчика.
  • Если датчик холостого хода вышел из строя полностью, необходимо установить новый. А процесс монтажа происходит в обратной последовательности.

Где находится датчик коленвала на рено логан

Когда на Рено Логан замена датчика положения коленвала необходима качественная и недорогая

Наверное, не существует автолюбителя, не попадавшего в ситуацию, при которой двигатель автомобиля перестает работать. Что бы он ни предпринимал, машина перестает заводиться.

Хотя все на месте, аккумулятор исправно вращает коленвал, топливо подается.

Остается одно – вызвать эвакуатор и отправить Рено Логан на ремонт в автосервис.

Назначение и устройство ДПКВ

Современные инжекторные двигатели контролируются электронным блоком управления, на который поступают сигналы с множественных датчиков. ЭБУ обрабатывает их и посылает управляющие импульсы на управление:

  • моментом впрыска бензиновой смеси;
  • количеством горючей смеси в цилиндры;
  • моментом зажигания;
  • системой изменения фаз газораспределения;
  • клапаном адсорбера бензина (при наличии).

Датчик положения коленвала, или ДПКВ, конструктивно представляет собой намагниченный сердечник, на который наматывается провод.

Это устройство помещается в пластмассовый корпус или заливается двухкомпаундным эпоксидным клеем и представляет собой индукционный датчик.

Реже встречаются приборы, работающие на эффекте Холла. ДПКВ – довольно надежный элемент, но бывают ситуации, когда он выходит из строя. При его выходе из строя двигатель перестает работать, и оживить мотор возможно только с помощью замены датчика.

Предпосылки замены датчика коленвала Логан

Симптомы неисправности

Водители обязательно должны знать признаки, по которым можно определить неисправности ДПКВ:

  • двигатель на холостых оборотах работает нестабильно;
  • обороты мотора произвольно то повышаются, то снижаются;
  • возникает детонация мотора при возрастающей нагрузке;
  • машина заводится с трудом, мощность двигателя существенно снижается.

Причины неисправности

Причиной отказа ДПКВ может быть:

  • загрязненная поверхность намагниченного стержня. Для восстановления работоспособности достаточно очистить его от загрязнения;
  • обрыв подходящих проводов;
  • реже бывает обрыв катушки, проверить можно с помощью тестера. Достаточно прозвонить – при обрыве тестер ничего не показывает.

В этом случае датчик необходимо заменить новым. Монтаж нового устройства производят в обратной последовательности. После замены ДПКВ специалисты автосервиса производят проверку с помощью специального компьютерного прибора.

Рено Логан: замена датчика коленвала с предварительной диагностикой

Только сертифицированный автосервис может иметь дорогостоящее оборудование, способное выявить неисправный узел. Однако кроме оборудования, должны быть квалифицированные специалисты с большим производственным стажем.

Работа прибора основана на считывании зубьев шкива коленвала. По сигналам с устройства положения коленвала электронный блок управления отслеживает его положение в единицу времени.

Если он вышел из строя, двигатель завести невозможно. При отсутствии сигнала ЭБУ «думает», что вал не вращается.

Для того, чтобы определить исправность датчика, его надо демонтировать с двигателя. Процесс демонтажа несложный. Прежде всего, отсоединяют шланг воздухозаборника с патрубка воздушного фильтра. Затем необходимо отключить аккумуляторную батарею. Отсоединяют колодку жгута с проводами, подходящими к датчику, после чего откручивают болты крепления. Теперь устройство легко демонтировать с двигателя.

Проверить работоспособность устройства квалифицированному специалисту не представляется сложным. Достаточно подключить тестер к контактам обмотки с пределом измерения 200 мВ. Если поднести к ДПКВ любой металлический стержень или отвертку, тестер должен показать импульс. Если он неисправен, тестер не будет показывать напряжение на контактах.

Замена неисправного устройства производится в обратной последовательности. Хотя устройство надежно, они может выходить из строя.

Проверка работоспособности автомобиля

Проверку работоспособности проводят по следующей методике:

  1. Проверяют, прекращается ли подача топлива при замедлении автомобиля на 2, 3, 4 или 5-й передаче при вращении коленвала с частотой вращения 3000-3500 оборотов в минуту. Топливо не должно подаваться в течение 2 секунд и более.
  2. При повторном замедлении на 2000-2400 оборотах в минуту на 2, 3, 4 и 5-й передаче топливо не подается в течение 3 секунд.
  3. Считывают коды неисправности, а при их наличии определяют неисправность и устраняют ее.
  4. По окончании проверки производят стирание кодов.

Механики окончательно тестируют автомобиль и выдают владельцу.

Рено Логан: замена датчика положения коленвала с гарантией качества

После этого автосервис предоставляет гарантийные обязательства на все произведенные работы. Гарантия распространяется и на установленные детали.

Поэтому водители, которые производили ремонт или обслуживание в нашем автосервисе, все последующие ремонты производят у нас.

Датчик коленвала Renault Logan

Датчик положения коленчатого вала (далее — ДПКВ) предназначен для считывания количества зубьев коленвала, передачи данных в режиме онлайн электронному блоку управления (ЭБУ).

Бортовой компьютер анализирует полученные данные, увеличивает, уменьшает частоту вращения коленвала, восстанавливает угол опережения зажигания.

Средний ресурс эксплуатации контролера 65 – 75 тыс. км. Так как оборудование неразборное, профилактике не подлежит, замена целиком.

В ходе систематической эксплуатации автомобиля датчик изнашивается, о чем свидетельствует нестабильная работа мотора. Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Датчик коленвала на Рено Логан: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы

За что отвечает контролер:

  • Синхронизация фазы впрыска топлива;
  • Подача заряда для воспламенения горючего в камере сгорания.

Своевременность подачи топливной смеси в камеру сгорания зависит от функциональности контролера.

В процессе прохождения зубьев ДПКВ считывает их количество, отсылает полученные данные ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.

Угол наклона зубьев составляет шесть градусов. Последние два зубца отсутствуют. «Вырез» сделан для центрирования шкива коленвала в верхней мертвой точке ВМТ.

Где находится контролер: в моторном отсеке, под крышкой выпускного коллектора. Доступ к оборудованию для проведения профилактики через верх моторного отсека.

Водителю на заметку. Проводить профилактику из-под днища машина также допустимо, но не эффективно в связи с ограниченным пространством.

Признаки неисправности датчика коленвала:

  • Двигатель не запускается;
  • Затрудненный запуск мотора;
  • Работа на холостых оборотах нестабильная;
  • Внезапное падение мощности силового агрегата;
  • Детонация при работе;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Увеличенный расход горючего;
  • При движении «под горку» мотору недостаточно мощности, «требует» перехода на пониженный ряд.

Обозначенные симптомы также являются признаками других неисправностей. Проведите комплексную диагностику с применением цифрового оборудования для объективности данных.

Название / каталожный артикул Цена в рублях
Maxgear 24-0043 От 600 – 650
StartVOLT VS-CS 0901 От 600 – 650
Autlog AS4124 От 600 – 650
Lucas SEB1780 От 600 – 650
Autlog AS4260 От 600 – 650
Meat & Doria 871751 От 600 – 650
Kamoka 109007 От 800 – 1000
Maxgear 24-0071 От 800 – 1000
Autlog AS4850 От 800 – 1000
Stellox 0600003SX От 800 – 1000
Hoffer 75174841 От 800 – 1000
Meat & Doria 874841 От 800 – 1000
VDO A2C59513358Z От 800 – 1000
VDO S119915001Z От 800 – 1000
ERA 550467 От 800 – 1000

Технические характеристики ДПКВ:

  • Диапазон сопротивления обмотки: 810 Ом;
  • Индуктивность обмотки: 277 мГц;
  • Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0.28В;
  • Максимальная амплитуда: 222В;
  • Габариты: 36x49x90 мм;
  • Масса: 64 грамма.

Инструкция по самостоятельной диагностике

Проверить контролер можно специальным оборудованием — мультиметром.

  • Открываем капот, под выпускным коллектором находим колодку с проводами от датчика коленвала. Рассоединяем;
  • Подключаем клеммы от мультиметра к ДПКВ. Замеряем сопротивление. Допустимый диапазон 750 – 800 Ом. Превышение или занижение – признак неисправности.
  • Принимаем решение о целесообразности замены, установки нового оборудования.

Причины преждевременного износа ДПКВ

  • длительная эксплуатация без профилактики;
  • брак при изготовлении;
  • стороннее механическое повреждение;
  • попадание внутрь контролера песка, грязи, металлической стружки;
  • обрыв датчика зубьями коленвала;
  • повреждение ДПКВ в ходе ремонтных работ;
  • короткое замыкание в бортовой цепи.

Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле Рено Логан

Процесс замены прост, задача посильна для каждого автолюбителя. Временной интервал 10 — 15 минут, при наличии инструментов, запасной детали.

Необходимые материалы, инструменты:

  • ключ на «10», головка, вороток, отвертка с плоским наконечником;
  • ветошь, дополнительное освещение по мере необходимости;
  • новый контролер.

Пошаговое руководство по замене своими руками:

  • машину помещаем на эстакаду (смотровую яму);
  • под выпускным коллектором находим колодку с проводами, рассоединяем клеммы;
  • выкручиваем фиксатор ДПКВ (ключ на «10»);
  • извлекаем контролер, проводим дефектовку посадочного места, очищаем от остатков пыли, грязи;
  • вставляем новый датчик, привинчиваем, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Замена своими руками завершена. В случае обнаружения признаков неисправности контролера немедленно обращайтесь в СТО для проведения комплексной диагностики.

Непрофессиональное вмешательство в ремонт не гарантирует полноценную функциональность оборудования.

Где Находится Датчик Коленвала На Рено Логан

Калибровка

Так как мы скидываем клемму с аккумуляторной батареи на продолжительное время, ЭБУ обнуляет калибровочные значения регулятора ХХ.

Провести калибровку датчика можно 2 способами: с помощью дилерского оборудования на СТО или вручную. Рассмотрим подробнее второй вариант.

ЭБУ двигателя автомобиля обновляет положения калибровки запорных элементов датчика ХХ при каждом запуске силового агрегата и по достижении машиной скорости 50 км/ч при равномерном ускорении.

Процесс калибровки заключается в полном втягивании запирающего элемента и последующем выпуске его до момента полного закрытия клапана. Проще говоря, для калибровки клапана ХХ Рено Логан авто достаточно не спеша разогнаться до скорости чуть более 50 км/час.

Есть альтернативный способ, при котором машину разгонять не нужно:

  1. Подключаем обратно к аккумулятору минусовую клемму.
  2. Включаем зажигание, выжидаем 10-15 секунд, не запуская двигатель. Шток регулятора отходит в крайнее положение.
  3. Заводим машину. В этот момент двигатель работает на повышенных оборотах.
  4. Ждем 1-1.5 минуты и глушим двигатель. Шток регулятора ХХ переходит в крайнее положение.
  5. Повторяем пункты 3 и 4 пять раз.
  6. Опять заводим автомобиль, даем ему поработать на холостом ходу около 5 минут. Обороты ХХ сами придут к нужному значению.

Датчик коленвала Renault Logan

Датчик положения коленчатого вала (далее — ДПКВ) предназначен для считывания количества зубьев коленвала, передачи данных в режиме онлайн электронному блоку управления (ЭБУ).

Бортовой компьютер анализирует полученные данные, увеличивает, уменьшает частоту вращения коленвала, восстанавливает угол опережения зажигания.

Средний ресурс эксплуатации контролера 65 – 75 тыс. км. Так как оборудование неразборное, профилактике не подлежит, замена целиком.

В ходе систематической эксплуатации автомобиля датчик изнашивается, о чем свидетельствует нестабильная работа мотора. Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Детонации

Детонационный контроллер на Логане установлен на блоке цилиндров, в частности, между вторым и третьим. Менять датчик детонации лучше всего после того, как машина будет загнана на эстакаду или в гараж с ямой.

Это необходим сделать, поскольку датчик детонации расположен в неудобном месте и получить к нему доступ может быть затруднительно:

  1. В первую очередь нужно сжать фиксатор и убрать в сторону колодку с проводом.
  2. Используя ключ на 24, выкрутите элемент и извлеките его.
  3. Проведите установку элемента в обратном порядке.

На Логане установлены и многие другие компоненты — датчик заднего хода, датчик кислорода или лямбда-зонд, датчик уровня топлива, датчик коленвала, регулятор антиблокировочной системы. Все эти детали, будь то датчик заднего хода или скорости, меняются по одному принципу — отключается колодка с проводом, после чего деталь извлекается и меняется на новую.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Снятие датчика положения коленчатого вала двигателя 1,4-1,6(8V) Renault Логан, Сандеро

Снимаем датчик для проверки или замены.

Снимаем шланг воздухозаборника с патрубка воздушного фильтра (см. «Снятие воздушного фильтра»).

При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

Накидным ключом или головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления датчика (для наглядности показано на снятом силовом агрегате).

Снимаем датчик положения коленчатого вала. Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности.

Датчик коленвала на Рено Логан: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы

За что отвечает контролер:

  • Синхронизация фазы впрыска топлива;
  • Подача заряда для воспламенения горючего в камере сгорания.

Своевременность подачи топливной смеси в камеру сгорания зависит от функциональности контролера.

В процессе прохождения зубьев ДПКВ считывает их количество, отсылает полученные данные ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.

Угол наклона зубьев составляет шесть градусов. Последние два зубца отсутствуют. «Вырез» сделан для центрирования шкива коленвала в верхней мертвой точке ВМТ.

Где находится контролер: в моторном отсеке, под крышкой выпускного коллектора. Доступ к оборудованию для проведения профилактики через верх моторного отсека.

Признаки неисправности датчика коленвала:

  • Двигатель не запускается;
  • Затрудненный запуск мотора;
  • Работа на холостых оборотах нестабильная;
  • Внезапное падение мощности силового агрегата;
  • Детонация при работе;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Увеличенный расход горючего;
  • При движении «под горку» мотору недостаточно мощности, «требует» перехода на пониженный ряд.

Обозначенные симптомы также являются признаками других неисправностей. Проведите комплексную диагностику с применением цифрового оборудования для объективности данных.

Название / каталожный артикул Цена в рублях
Maxgear 24-0043 От 600 – 650
StartVOLT VS-CS 0901 От 600 – 650
Autlog AS4124 От 600 – 650
Lucas SEB1780 От 600 – 650
Autlog AS4260 От 600 – 650
Meat & Doria 871751 От 600 – 650
Kamoka 109007 От 800 – 1000
Maxgear 24-0071 От 800 – 1000
Autlog AS4850 От 800 – 1000
Stellox 0600003SX От 800 – 1000
Hoffer 75174841 От 800 – 1000
Meat & Doria 874841 От 800 – 1000
VDO A2C59513358Z От 800 – 1000
VDO S119915001Z От 800 – 1000
ERA 550467 От 800 – 1000
  • Диапазон сопротивления обмотки: 810 Ом;
  • Индуктивность обмотки: 277 мГц;
  • Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0.28В;
  • Максимальная амплитуда: 222В;
  • Габариты: 36x49x90 мм;
  • Масса: 64 грамма.

Инструкция по самостоятельной диагностике


Проверить контролер можно специальным оборудованием — мультиметром.

  • Открываем капот, под выпускным коллектором находим колодку с проводами от датчика коленвала. Рассоединяем;
  • Подключаем клеммы от мультиметра к ДПКВ. Замеряем сопротивление. Допустимый диапазон 750 – 800 Ом. Превышение или занижение – признак неисправности.
  • Принимаем решение о целесообразности замены, установки нового оборудования.

Причины преждевременного износа ДПКВ

  • длительная эксплуатация без профилактики;
  • брак при изготовлении;
  • стороннее механическое повреждение;
  • попадание внутрь контролера песка, грязи, металлической стружки;
  • обрыв датчика зубьями коленвала;
  • повреждение ДПКВ в ходе ремонтных работ;
  • короткое замыкание в бортовой цепи.

Предпосылки замены датчика коленвала Логан

Симптомы неисправности

Водители обязательно должны знать признаки, по которым можно определить неисправности ДПКВ:

  • двигатель на холостых оборотах работает нестабильно;
  • обороты мотора произвольно то повышаются, то снижаются;
  • возникает детонация мотора при возрастающей нагрузке;
  • машина заводится с трудом, мощность двигателя существенно снижается.

ВАЖНО! Даже самый опытный водитель не сможет определить причину неисправности. Многие симптомы отказа схожи между собой. Без соответствующего диагностического оборудования определить отказ довольно сложно.

Причины неисправности

Причиной отказа ДПКВ может быть:

  • загрязненная поверхность намагниченного стержня. Для восстановления работоспособности достаточно очистить его от загрязнения;
  • обрыв подходящих проводов;
  • реже бывает обрыв катушки, проверить можно с помощью тестера. Достаточно прозвонить – при обрыве тестер ничего не показывает.

В этом случае датчик необходимо заменить новым. Монтаж нового устройства производят в обратной последовательности. После замены ДПКВ специалисты автосервиса производят проверку с помощью специального компьютерного прибора.

ВНИМАНИЕ! Следует помнить, что этот датчик играет основную роль. От его сигналов происходит синхронизация всех систем двигателя. Даже при полностью исправном моторе, если синхронизация отрегулирована неправильно, он не сможет нормально работать.

Проверка датчика положения коленчатого вала и его цепей Renault Sandero, Stepway

При неисправности датчика положения коленчатого вала или его цепей двигатель не пускается и не работает.

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

Подсоединяем щупы тестера к выводу «2» колодки жгута проводов датчика и «массе» двигателя. При включенном зажигании и неподвижном коленчатом вале…

…тестер должен зафиксировать напряжение около 2,0 В. Аналогичное напряжение должно быть между выводом «1» колодки жгута проводов датчика и «массой» двигателя. Если значения напряжений не соответствуют норме, отсоединяем (при выключенном зажигании) колодку жгута проводов от ЭБУ. Проверяем исправность цепей (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «2» колодки жгута проводов датчика и выводом «24» колодки жгута проводов ЭБУ, а также между выводом «1» колодки жгута проводов датчика и выводом «54» колодки жгута проводов ЭБУ. При несоответствии значений напряжения и исправных цепях – неисправен ЭБУ.

Для проверки сопротивления обмотки датчика…

…подсоединяем щупы тестера к выводам датчика (для наглядности показано на снятом датчике). Сопротивление обмотки исправного датчика должно быть равным 200 – 270 Ом.

Для дальнейшей проверки датчика снимаем его (см. «Снятие датчика положения коленчатого вала») и подсоединяем к выводам датчика щупы тестера.

Переключаем тестер в режим измерения напряжения переменного тока…

…и несколько раз подносим к торцу датчика стальной стержень При исправном датчике положения коленчатого вала прибор должен зафиксировать скачки напряжения.

Видео по теме «Проверка датчика положения коленчатого вала и его цепей Рено Логан, Сандеро»

ДПКВ. Проверка Датчика положения коленвала. Ваз. Лада. Проверка датчика положения коленчатого вала Датчик положения коленвала. Проверка

Рено логан где датчик коленвала

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. 2. На двигателе 1,6 8V (К7М) снимаем корпус воздушного фильтра (см. тут). На двигателе 1,6 16V (К4М) снимаем резонатор системы впуска воздуха (см. ссылку выше).

3. Нажимаем фиксатор.

. и отсоединяем от датчика положения коленчатого вала колодку жгута проводов.

4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем правый.

. и левый болт крепления и снимаем кронштейн жгутов проводов и датчик положения коленчатого вала.

Перед подсоединением колодки обработайте ее выводы средством для очистки и защиты электрических контактов.

5. Устанавливаем датчик в обратной последовательности, болты крепления датчика затягиваем моментом 8 Нм.

Наверное, не существует автолюбителя, не попадавшего в ситуацию, при которой двигатель автомобиля перестает работать. Что бы он ни предпринимал, машина перестает заводиться.

Хотя все на месте, аккумулятор исправно вращает коленвал, топливо подается.

Остается одно – вызвать эвакуатор и отправить Рено Логан на ремонт в автосервис.

Где Находится Датчик Коленвала На Рено Логан

DKPV: Где находится датчик положения коленчатого вала

Современные двигатели с системой впрыска намного экономичнее и приятнее в использовании, чем их предки карбюратора. Однако одним из слабых мест любого инжекторного двигателя являются датчики, которые в один момент выходят из строя и выполняют свою работу. Например, датчик положения коленчатого вала. без его сигналов система не будет работать. К сожалению, это здорово, что вы почти всегда можете изменить это без помощи других. Осталось только выяснить, где он находится напрямую.

Датчик положения коленчатого вала является одним из слабых мест любого двигателя впрыска.

Где обычно датчик положение коленчатого вала

Согласно статистике, датчик положения коленчатого вала перегорает достаточно периодически, но из-за этого происшествия не удастся запустить двигатель. Учитывая, что этот элемент не имеет механических движущихся частей, в большинстве случаев поврежденная коррозией проводка является причиной его выхода из строя.

Чтобы быстро выяснить, на какой стороне находится датчик, достаточно понять, как он работает. Здесь нашему клиенту легко это сделать: датчик считывает зубья шкива коленчатого вала, удерживаемого рядом с его сердечником, генерирует импульсы переменного тока и передает их на блок управления (ЭБУ). Поэтому основная «среда обитания» датчика находится рядом со шкивом привода генератора. Место посадки находится в специально предусмотренном кронштейне. Здесь от датчика у вас довольно длинный провод с разъемом.

Видеолекция о проверке датчика положения коленвала

Как найти датчик положения коленчатого вала на клапанах ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2112 16

На автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, как его еще называют ВАЗ 2114, датчик положения коленчатого вала, как он есть, расположен на шкиве ремня генератора. В соответствии со стандартом в верхней десятке установлен индукционный датчик, состоящий из намагниченного сердечника и обмотки. Это отвечает на прохождение возле родного зуба основного диска. Зубья на диске расположены с интервалом 6 °. При этом отсутствуют два зуба из 60, что приводит к разрыву.

При прохождении через датчик этой полости здесь генерируется импульс, который передается по проводу на блок управления двигателем. Контроллер определяет частоту вращения коленчатого вала и генерирует соответствующие импульсы для форсунок.

Требуемый зазор между сердечником и зубцами находится в пределах 1 ± 0,3,5 мм. Если вам нужно проверить и, возможно, поменять, найти датчик несложно. он установлен на крышке масляного насоса. Для того чтобы снять датчик, полезно выключить зажигание, отсоединить провод, подключить его к датчику через разъем, выкрутить крепежный болт 10 ключом и вытащить DPKV из кронштейна крышки масляного насоса. ,

Где искать ДПКВ на Daewoo Nexia

Датчик положения коленвала Daewoo Nexia находится в 2 местах

Предназначен для датчиков седана Daewoo Nexia положение коленчатого вала вал тебе понравится два. Все зависит от модели мотора. Если под крышкой имеется 16-клапанный A15MF (1,5 DOHC), G15MF (1,5 SOHC 8 В) в другом A15SMS (1,5 SOHC 8 В), значит, имеется много времени находить датчик не нужен. он расположен напротив основного диска на шкиве коленвала. На 1,6-литровом силовом агрегате F16MF. напротив главного обода (диска) в задней части коленчатого вала. Вам понадобится 6 шестиугольников и тестер для замены неисправного DPKV.

Сначала нужно удалить провод, идущий к «отрицательной» клемме аккумулятора. Затем провода снимаются с датчика, отсоединяя накладки жгута проводов. Стопорный винт датчика откручивается шестигранником. Затем деталь легко удаляется из отверстия в корпусе масляного насоса.

Расположение датчика положения коленчатого вала на двигателях Renault Logan

проверить Датчик положения коленчатого вала Двигатели Renault Logan понадобятся через 10–15 тыс. Км

Описание всех датчиков двигателя Renault 1.4 1.6 8V

Который датчиков на двигателе Renault K7J и K7, где их ценность и как они влияют на производительность всех систем в целом. Высоко.

Причины проблем с запуском Renault Logan

DPKV датчик позиция коленчатый вал. Если он неисправен или машина грязная, вы либо будете в плохом состоянии.

Несмотря на печально известную надежность седана Renault Logan, проверьте его датчик положения Коленчатый вал на его двигателях может понадобиться вскоре после покупки. Уже на пробеге 10-15 тыс. Км возможна нестабильная работа двигателя. Проще говоря, двигатель начинает «обрезаться», пока не нагреется до рабочей температуры. Зачастую виновником таких случаев является ДПКВ. Однако это может быть только слегка отсоединенный контактный разъем. Но если проблема становится более серьезной, например, если питание прекращается или не запускается, есть вероятность, что вам не обойтись без замены датчика.

Если в цепи датчика возникает неисправность, двигатель обычно останавливается, и блок управления сохраняет соответствующий код ошибки в памяти, а на панели приборов загорается сигнальная лампа.

В случае неисправности в цепи датчика двигатель Dacia Logan обычно перестает работать

Renault Logan (Дачия Логан) в основном имеет 2 бензиновых двигателя: 1,4 и 1,6. Датчики проходят к ним одинаково, и они расположены в обоих случаях одинаково. Чтобы получить доступ к DPKV в Logan, сначала необходимо снять воздухозаборный шланг с трубки воздушного фильтра. Также важно помнить, чтобы отсоединить кабель от отрицательной клеммы аккумулятора. Справа находится датчик (если вы находитесь лицом к передней части автомобиля), снизу. возле блока цилиндров. Его можно легко определить по характерной монтажной пластине с отверстиями для двух болтов «10».

Итак, мы откручиваем зажим блока жгута от системы управления двигателем, а затем отсоединяем блок жгута от самого датчика положения коленчатого вала. Ключ 10 или 10 подходит для откручивания болтов. Затем вы можете легко удалить датчик с его места.

Датчик коленчатого вала для Renault Megane 2

Расположение ДПКВ на двигателях Renault Megan 2 полностью интегрировано с дизайном линейки двигателей Logan

Расположение WPC на двигателях Renault Megane 2 полностью интегрировано с дизайном линейки двигателей Logan. И датчик положение коленчатого вала Renault Megane 1, 2 такой же, как Логан. Точно так же вы должны искать его справа, внизу. рядом с блоком цилиндров.

Для предварительной проверки детали и кронштейна рекомендуется использовать миниатюрное зеркало.

Выключите зажигание перед началом разборки. Чтобы открутить крепежные болты, вам понадобится кольцевой гаечный ключ, ключ «10». Однако, поскольку доступ к монтажной плите в нормальных условиях очень ограничен, рекомендуется использовать «храповик» с подходящей головкой и удлинителем. Оптимальная процедура замены WPC: открутите крепление датчика, затем удалите микросхему и установите новый датчик в обратном порядке.

Датчик положения коленчатого вала для Nissan Primera p12 и Nissan Almera n16

Автомобилисты рекомендуют разбирать и устанавливать новый датчик в Nissan Almera через днище. в путепровод или в яму

DPKV в случае с Nissan. это ахиллесова пята «японцев», так как деталь имеет тенденцию внезапно падать даже на относительно новых автомобилях. Замена «родного» датчика на новый не решает фундаментальной проблемы. В случае неисправности компьютер двигателя не «понимает», какой цилиндр и когда нужно открыть форсунку и дать искру.

Симптомы общей неисправности альмерии или примера датчика:

  • Проверка двигателя (ошибка P0335);
  • автомобили находятся в движении, например, во время торможения;
  • двигатель не запускается «горячим».

Датчик Nissan неиндуктивный и основан на Холле; это будет стоить много. Однако процесс замены детали здесь будет очень трудоемким, поскольку доступ к месту установки очень ограничен. Любители автомобилей рекомендуют разбирать и устанавливать новый датчик через днище. в путепровод или в яму, так как вам будет очень трудно получить руки сверху.

DPKV расположен на корпусе двигателя, установленном на задней стенке двигателя. за 4 цилиндрами, ближе к маховику. Чтобы снять его, вам понадобится погремушка 10 и фонарик. Сняв чип, можно выкрутить болт к двигателю. Сам датчик его можно снять вручную, но иногда его корпус вклинивается в посадочное отверстие, и затем рекомендуется слегка приколоть его отверткой с шлицем.

WPC на трассе Nissan X

Датчик коленчатого вала в комплекте Двигатели ниссан Икс должно быть необходимо поиск между 3 и 4 форсунками в нижней части двигателя

Расположение датчика коленчатого вала на двигателях Ixtrail ничем не отличается от такового у Primera и Almera. Нужно искать его между 3 и 4 форсунками в нижней части двигателя, лобовое стекло. Вы можете попытаться получить датчик сверху. Для этого вы должны снять дроссель и гофру, которая идет к нему. В этом случае DPKV будет виден в зазоре между впускным коллектором и головкой цилиндров. Затем скоба откручивается, что закрепляет шланги печи. Монтажный болт самого датчика перевернут с помощью храповой головки 10.

Может быть трудно снять датчик непосредственно с сиденья, рекомендуется закрепить его отверткой. Некоторые водители также советуют сначала открутить крышку заливной горловины для заливки моторного масла, которая теоретически способна выровнять вакуум и упростить процесс удаления датчика из отверстия.