Через сколько замена масла в двигателе

Как часто нужно менять масло в двигателе

Большинство водителей этим вопросом не задается: есть сервисный регламент раз в 10-15 тысяч километров – и все тут. Однако все зависит от режима эксплуатации и того, что именно залито в мотор. Посвящаем в тонкости расчета оптимального интервала.

В первой части статьи мы постарались рассказать о том, почему столь важны качества моторного масла, что с ним происходит в недрах двигателя и какие факторы влияют на его старение. Осталось рассказать о том, как эти факторы связаны с интервалами замены масел и как часто придется менять масла в процессе реальной эксплуатации.

Город и трасса

Надо сказать, что замена масла «по пробегу» почти всегда будет неоптимальной. Одинаковый пробег по трассе и в городском режиме — это более чем четырехкратная разница в моточасах и огромная разница по части деградации масла. Например, при стандартном интервале замены в 15 тысяч километров в пробках масло проработает все 700 часов, а на трассе — даже меньше 200.

Для качества работы масла эта более чем трехкратная разница — колоссальная, ведь даже при работе на малой нагрузке термическое воздействие на масло очень велико. В современных моторах ситуация усугубляется высокой температурой термостатирования, плохой вентиляцией картера и отсутствием его охлаждения на стоящей в пробках машине, что вызывает резкое снижение его ресурса.

На трассе нагрузка тоже может быть очень разной. На скорости до 100-130 километров в час у большинства машин нагрузка на мотор ниже средней, температуры невелики, а вентиляция картера работает хорошо. У мощных моторов нагрузка и вовсе оказывается минимальной, а значит, и очень слаба нагрузка на масло.

При скоростях побольше, по мере возрастания нагрузки на двигатель, растет и нагрузка на масло. На малолитражных моторах с «короткой» трансмиссией мотору и маслу уже может приходиться совсем несладко. На более мощных моторах нагрузка будет увеличиваться плавнее.

Вместе с увеличением нагрузки на мотор ухудшаются и условия работы масла: возрастает температура поршней, начинает увеличиваться поток разрушающих картерных газов. Таким образом, оптимальным режимом работы и для масла, и для мотора являются средняя скорость в половину от максимальной и малое время работы на холостом ходу после прогрева.

При подсчете моточасов оказывается, что типичный интервал замены масла в 15 тысяч километров в моточасах составляет от 200 до 700, в зависимости от режима движения. Судя по работе счетчиков регламентного пробега на BMW и интервалов замены масла на технике, у которой срок замены указан именно в моточасах, при типичной эксплуатации его можно удерживать в пределах от 200 до 400 часов для разных режимов эксплуатации, за исключением постоянной работы в режиме максимальной мощности.

Случаи явного превышения при использовании стандартных полусинтетических масел и синтетики на гидрокрекинговой основе чреваты «осложнениями» для двигателя в виде закоксовывания и уменьшения подвижности поршневых колец.

Как ни странно, но 400 моточасов на типичных городских скоростях в 20-25 км/ч — это как раз те самые 8-10 тысяч километров пробега на одной порции масла. А 400 моточасов на скорости в 80 км/ч — это уже кажущиеся нереальными 32 тысячи километров, хотя вряд ли стоит стремиться к такому показателю.

Что ж, немногие из нас могут похвастаться, что эксплуатируют автомобили в загородном цикле с постоянной скоростью. Так что же делать, если пробеги в основном городские, а двигатель к тому же форсированный? Например какой-нибудь 1.2 TSI? Очевидно, что масло нужно менять чаще.

Впрочем, не только от режима езды зависит интервал замены. Еще немаловажное значение имеет, какое именно масло залито в мотор.

Виды моторных масел

Выбор масел в магазинах очень широк, если не сказать огромен. Некоторые из них недалеко ушли от советских минеральных масел, некоторые выглядят в сравнении с ними как космический корабль рядом с телегой.

Прежде всего, нужно усвоить один важный тезис: любое масло состоит из основы и пакета присадок. Основа бывает минеральной, полусинтетической и полностью синтетической, во множестве вариаций.

Полусинтетика

Примеры: Esso Ultron 2000.

Через сколько км менять масло в двигателе и что будет если этого не делать

Замена масла в двигателе автомобиля – основная процедура регламента технического обслуживания. Именно она определяет периодичность визитов машины на СТО. Понятно желание владельцев делать это как можно реже, а производителей автомобилей – всячески им в этом помочь, хотя бы на бумаге. Но далеко не всегда это технически обосновано, несмотря на появление самых совершенных масел и продолжающийся прогресс в технологиях изготовления двигателей.

Почему изнашивается моторное масло

На масло в двигателе возложено слишком много функций. Можно уверенно сказать, что конструкторы постарались все процессы износа мотора перенести на его смазывающую жидкость, после чего просто её вовремя заменять.

Отсюда и требования к системе смазки и заполняющему её продукту:

  • обеспечение минимального трения между деталями, что и принято называть смазкой;
  • отвод тепла от деталей двигателя, повышающих свою температуру как в результате трения между собой, так и от горячих продуктов сгорания в цилиндрах;
  • перенос продуктов износа от трущихся пар к месту их временного хранения – масляному фильтру;
  • растворение и удержание вредных для мотора веществ, образующихся при попадании в картер газов и жидкостей из рабочего объёма, а также от нагрева и деградации самого носителя;
  • сохранение собственных свойств в стабильном состоянии, только так масло сможет работать в нужном режиме по вязкости и прочим качествам, на который рассчитана система смазки и двигатель в целом;
  • обеспечение рабочим телом всех гидравлических систем мотора, это гидронатяжители, компенсаторы клапанных зазоров, фазовращатели и многое другое, чем сложнее автомобиль, тем таких устройств в нём больше, в том числе и внутри силового агрегата, где иных гидросистем нет;
  • способность создавать стойкий масляный туман из регламентированного размера капель, при этом максимально избегать пенообразования;
  • стойкость к окислению и иным процессам деградации при долгом сроке службы или экстремальных нагрузках;
  • защита деталей двигателя от коррозии, в том числе и по вине высокой кислотности частично отработанного смазывающего продукта.

Естественно, что чистая масляная основа, будь она минерального, то есть нефтяного происхождения или изготовленная путём синтеза, с таким обилием сложных задач не справится. Поэтому конечный продукт содержит большое количество присадок самого разного назначения.

Во многом именно они определяют качество и все главные характеристики. Включая вязкость, на которую многие ориентируются, как на главный исходный параметр.

Но ещё важнее зависимость этой важной характеристики от температуры. Основа имеет свойство сильно изменять вязкость по мере нагрева в сторону уменьшения. Пакет присадок стабилизирует процесс разжижения и позволяет сохранять исходную прокачиваемость и стойкость плёнки на деталях.

Читайте также  Как открыть багажник ваз 2112

Обязательно ли менять масло по регламенту автопроизводителей

Все компании, производящие двигатели, стремятся к излишнему оптимизму в отношении сроков замены. Независимые тесты показывают, что к определённому инструкцией пробегу в картере находится уже далеко не тот высококачественный продукт.

Изменяется вязкость, щелочное число, оптическая прозрачность, что говорит о загрязнении, от которого фильтр уже не спасает. Да и сам он оказывается забит отложениями, переставая работать с полной эффективностью.

Возможны даже ситуации, когда излишнее сопротивление фильтрующего элемента открывает проход неочищенного продукта через редукционный клапан, в пары трения поступает грязь и абразивы.

Такое положение вынуждает рекомендовать сокращение сроков замены. Полностью гарантировать выполнение всех функций можно лишь при условии сокращения рекомендованных сроков вдвое.

То есть регламент надо не просто соблюдать, но и ужесточать. Только так можно сохранить приемлемый ресурс мотора. Особенно это касается дизельных и турбированных двигателей.

От чего зависит частота замены

Использование счётчика километража носит условный характер. К износу масла пробег имеет отношение только в среднестатистических условиях эксплуатации. Более реально выглядит подсчёт моточасов, что реализовано в бортовых компьютерах некоторых моделей автомобилей.

Особенно если там программа учитывает не только часы наработки, но и прочие условия, обороты, нагрузки, температуру и прочее.

В результате индикация окончания срока службы масла может высветиться на приборном щитке намного раньше, чем предписано инструкцией по одометру.

Тип и объем ДВС

Дизельные двигатели изнашивают масло быстрее, чем бензиновые. Это связано с особенностями применяемого тяжёлого топлива, а также с большими нагрузками на детали двигателя из-за высокой степени сжатия и жёсткой работы. Но это обычно учитывается путём применения особых масел, увеличенного заправочного объёма и размеров нагруженных деталей. При этом сроки сокращены даже в инструкциях.

Моторы большого рабочего объёма более терпимы к деградации масла, чем высоконагруженные малолитражные. У таких двигателей все детали более массивны, имеют высокий запас прочности. Размеры картера, а значит и объём масла также увеличены.

Тенденции даунсайзинга приводят к необходимости применения более высококачественных масел, чтобы сохранить приемлемые интервалы между обслуживаниями.

Режим эксплуатации

Под высокими нагрузками растёт температура масла, что сильно ускоряет деградацию. Одновременно увеличивается износ двигателя, масло загрязняется. Быстрее изнашиваются все присадки из пакета, после чего качество смазки уже не отвечает требованиям.

Нагрузкой можно считать эксплуатацию двигателя как в режимах, близких к максимальной мощности, так и на пределе крутящего момента. Нежелательно использовать ускорения на высших передачах, когда обороты двигателя малы, а масляный насос не работает с положенной производительностью.

Другое

Многое зависит от исходного качества масла. Если характеристики выполнены с большим запасом по основным параметрам, то после долгой службы продукт ещё способен соответствовать требованиям.

Не очень качественное масло гораздо быстрее выйдет за критический порог, после которого износ двигателя резко возрастает, а проконтролировать это по приборам невозможно. Остаётся лишь сокращать сроки замены.

Популярные вопросы владельцев авто

Их характеристик масел большинство водителей максимум, что используют при выборе – это характер основы, минеральное или синтетическое, и вязкость. Во всём прочем разбираются только те, кому это интересно, и профессионалы. То есть самое важное проходит мимо владельца машины.

Что будет если масло долго не менять

После эксплуатации с превышением заводских рекомендаций по замене масло превращается в жидкость с неопределёнными, но однозначно непригодными свойствами. Мотор будет интенсивно зарастать отложениями изнутри, износ деталей резко увеличится.

Пробег такого агрегата до капитального ремонта сократится в несколько раз. Под большой нагрузкой может произойти поломка и разрушение деталей. Подобное пренебрежение обойдётся очень дорого.

Через сколько производить замену масла на новом автомобиле

Даже если в инструкции не прописана первая замена вне обычной периодичности, её следует произвести примерно через тысячу километров пробега нового двигателя.

Обкатка современным моторам почти не требуется, но если даже первое мало не считать обкаточным, то уж промывочным наверняка. Не стоит обрекать двигатель на долгое перемешивание посторонних примесей, неизбежных даже для самых тщательно изготовленных агрегатов.

Как часто надо менять масло в машине, если мало ездишь

Масло в картере подвергается окислению вне зависимости от эксплуатации. Долго храниться оно может только в герметично запечатанной заводской канистре. Поэтому сезонная замена раз в год необходима, даже если автомобиль за это время не проехал требуемый по регламенту километраж.

Страшного ничего не произойдёт, но речь идёт о долговременном сбережении двигателя и возможности получить от него максимально возможный ресурс.

Зима-лето: почему менять масло в двигателе нужно два раза в год

Замена масла — ключевая операция техобслуживания автомобиля, которая требует определенной периодичности. Более того, при сложных условиях эксплуатации производители требуют более частой смены даже без привязки к проведению периодических ТО. Прописанный в сервисной книжке регламент давно не является обязательным, а в некоторых случаях масло в двигателе имеет смысл менять в зависимости от сезона.

По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км либо не реже чем раз в год. Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации. При длительной работе двигателя в пробках или на высоких оборотах рабочая температура масла повышается и оно интенсивнее деградирует. А во время коротких городских поездок не успевает прогреться до рабочих температур, что способствует образованию отложений. Частые запуски в мороз, езда в пробках, по бездорожью или в спортивных режимах могут заметно уменьшить периодичность замены до 7-8 тыс. километров.

Делать смену масла ежегодно в одно и то же время неправильно — ориентироваться нужно в первую очередь на пробег. За год автомобиль может пройти как 5 тыс. км, так и 30 тыс. км, и менять масло нужно в соответствии с графиком, регламентированным производителем. Однако если автомобиль за год не проезжает регламентированное количество километров, то следует выполнять рекомендацию ежегодной замены. Даже если автомобиль не ездит, масло все равно со временем окисляется и теряет свои свойства.

Сезонная замена масла оправданна в двух случаях. Во-первых, приурочивать замену к смене сезона имеет смысл при больших пробегах. Во-вторых, менять масло дважды в год стоит в регионах с резкой сменой климата. Обычно используют универсальные масла, подходящие под весь диапазон температур, но в местах с экстремальными зимами или очень жарким летом имеет смысл использовать более узкоспециализированные масла. Например, к зиме заливать менее вязкие сорта, которые облегчают пуск двигателя на морозе. А летом — более вязкие, гарантирующие некоторую экономию топлива. Двойная замена стоит дороже, но сами сезонные масла могут стоить дешевле универсальных.

Уровень масла нужно проверять регулярно. Современные модели могут самостоятельно оповещать владельца о падении уровня, но до критических параметров лучше не доводить. Быстрое падение уровня масла — повод для визита на сервис и последующего ремонта. Но если масло расходуется в пределах, которые производитель считает нормальными, его можно просто долить. В идеальном случае это должно быть такое же масло, какое заливалось в двигатель при последнем обслуживании. В ином случае стоит подобрать аналогичный вид масла с теми же показателями вязкости и качества, то есть с аналогичной маркировкой на упаковке.

Читайте также  Почему не работают дворники на ваз 2109

Обязательная замена требуется после проведения ремонтных работ, связанных со сливом масла или частичной разборкой двигателя. Также масло нужно менять при попадании в него инородных жидкостей. Например, воды при преодолении водных преград либо охлаждающей жидкости при пробое прокладок. Иногда автовладельцы или сотрудники сервисов по ошибке заливают в горловину для масла иные технические жидкости — это тоже повод для немедленной замены. А вот менять масло, если оно стало темным, не имеет смысла — в процессе работы смазка накапливает в себе грязь, и это нормально.

Когда масло в моторе автомобиля нужно менять чаще, чем рекомендовано

В среднем автопроизводители рекомендуют обновлять масло двигателя каждые 15 000 км или раз в год. Однако, как известно, сроки замены напрямую зависят от манеры и условий езды, равно как состояния автомобиля и даже типа используемого лубриканта. Например, не секрет, что стоит озаботиться более ранней заливкой, когда автомобиль эксплуатируется в интенсивном режиме.

Как правило, речь идет о работе в режиме такси или при каждодневной многочасовой езде в пробках.

Возьмем, к примеру, типичный алгоритм работы «таксомотора» — частые кратковременные поездки, пробки, работа на холостом ходу в ожидании клиентов. Плюс, если водитель молодой и горячий, добавляется еще и такой фактор, как езда в режиме разгон-торможение.

Нередки и такие ситуации, когда машины-профи трудятся по семь дней в неделю, а если работа идет посменно, то и круглосуточно.

При таком раскладе срок замены масла имеет смысл сократить как минимум на треть, а по возможности — вдвое. Если же такси или развозная машина и вовсе отдыхает пару часов в сутки, не будет лишним обновлять лубрикант втрое чаще регламента. То есть, если рекомендована замена на 15 000 км, меняем на 5 000 км.

Еще одна категория водителей, которым стоит задуматься о более частой смене моторного масла в их автомобилях, — те, кто ездит зимой в северных регионах, соответственно, регулярно сталкивается с «холодными пусками», когда двигатель ежедневно заводится при температурах -15 градусов и ниже, и на его трущиеся элементы идут повышенные нагрузки.

Считается, что каждый холодный пуск по величине износа мотора приравнивается к пробегу примерно 200 км. В то же время в группе риска находятся машины, которые активно эксплуатируются в сельских районах и в горной местности. В первом случае пыль просачивается внутрь двигателя и провоцирует ускоренную деградацию масла.

Во втором — мотор работает на горных подъемах на повышенных оборотах, в результате в двигателе активнее образуется нагар, происходит перерасход топлива и имеет место повышенный расход масла. Похожую ситуацию провоцируют водители-торопыги, подвергающие автомобиль высоким нагрузкам, первым срываясь со светофора и регулярно удерживая обороты в высокой зоне.

Иными словами, при езде под высокой нагрузкой, равно как при агрессивной езде, моторное масло гораздо быстрее теряет свои полезные свойства. Для справки: в автоспорте смазочные материалы в двигателях принято менять после каждой полноценной гонки.

Как это ни парадоксально, езда, которую нередко практикуют возрастные пенсионеры, то же не идет на пользу силовому агрегату и моторному маслу. Возьмем, к примеру, «подснежников», которые либо вообще не водят зимой, либо в лучшем случае раз в месяц прогревают мотор на парковке, а также круглый год перемещаются на короткие расстояния, не давая двигателю хотя бы изредка развивать высокие обороты.

Моторное масло может в результате не достигать оптимального температурного режима, из-за чего его свойства со временем обязательно ухудшатся. Еще одной проблемой, которую провоцируют люди, водящие машину в спокойной манере, является намеренное движение на стабильно низких оборотах. Как правило, с этой целью флегматики и «экономы» стремятся при первой возможности включить повышенную передачу, чтобы не перерасходовать топливо и, как они думают, увеличить ресурс двигателя. Фактически происходит все как раз наоборот.

Езда на экстремально низких оборотах означает повышенную нагрузку на мотор ввиду недостаточной смазки его трущихся элементов. Плюс к тому, двигателю банально не хватает тяги. Соответственно — возникает детонация воздушно-топливной смеси, идет преждевременный износ коленвала и поршневой группы, провоцируется повышенный расход топлива и, наконец, — быстрее деградирует лубрикант.

Подчеркнем, что речь идет не о поддержании 2000 об/мин на скоростной трассе, а привычке двигаться в городском трафике на четвертой, пятой и даже шестой передаче. Поэтому если вы по ряду причин вынуждены регулярно плестись в пробках, постарайтесь для компенсации выжечь затем нагар в камерах сгорания и катализаторе, кратковременно раскрутив двигатель до оборотов, превышающих средние. Попросту говоря, постояли в пробках — отожгите на шоссе! Это наилучшим образом скажется и на здоровье двигателя.

Не утруждать себя проверкой уровня масла — как известно, плохая практика. Если уровень находится на минимальной отметке или ниже минимума, силовой агрегат, во-первых, начинает страдать от масляного голодания, а, во-вторых, снижаются рабочие свойства лубриканта.

Оставшиеся «в меньшинстве» частицы масла начинают, условно говоря, «трудиться за двоих», в итоге масло значительно быстрее стареет и не обеспечивает должную защиту трущимся элементам особенно при активной езде.

В частности, при малом давлении масла происходит соприкосновение шейки коленвала и вкладыша, и температура их поверхностей резко возрастет. В результате могут повредиться распредвалы, кольца, поршни и даже коленвал. Наконец, эксплуатация старого, отработанного масла и вовсе недопустимая практика.

Если не менять смазку, скажем, 25 000 — 30 000 километров, она станет гуще, соответственно снизится ее текучесть, и она начнет забивать каналы двигателя. Детали не будут смазываться, перегреваться и выходить из строя вплоть до заклинивания мотора.

Когда менять масло в двигателе (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!

Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.
Читайте также  Как поменять колесо на автомобиле

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя — на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет — тем хуже его свойства. Специалисты «Крутящего Момента» рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.

ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, — приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

ВИДЕО С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТА НА КАЧЕСТВО МОТОРНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ