Адсорбер приора где находится

Ремонт Priora 118-2

Описание конструкции

Схема системы питания двигателя:
1 — адсорбер;
2 — трубка подвода топлива к топливной рампе;
3 — тройник;
4 — топливный бак;
5 — топливный модуль;
6 — штуцер подвода паров топлива из бака к сепаратору;
7 — шланг наливной трубы;
8 — наливная труба;
9 — вентиляционная трубка;
10 — шланг вентиляционной трубки;
11 — трубка подвода топлива к тройнику;
12 — топливный фильтр;
13 — трубка подвода топлива к фильтру;
14 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
15 — впускной трубопровод;
16 — сепаратор;
17 — дроссельный узел;
18 — воздушный фильтр;
19 — топливная рампа с форсунками

Топливо подается из бака, установленного под днищем кузова (под задним сиденьем). Топливный бак состоит из двух сваренных между собой стальных штампованных частей. Наливная труба соединена с баком бензостойким резиновым шлангом. В верхнюю часть наливной трубы впаяна вентиляционная трубка, соединенная с баком резиновым шлангом. Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом.В пробке заливной горловины встроены клапаны, предотвращающие деформацию бака при изменении давления внутри него.

Топливный модуль:
1 — корпус модуля;
2 — регулятор давления топлива;
3 — крышка модуля;
4 — топливный насос;
5 — датчик указателя уровня топлива;
6 — поплавок датчика указателя уровня топлива В баке установлен топливный модуль, в состав которого входят топливный насос, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива.

Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок, закрытый крышкой.

Датчик указателя уровня топлива:
1 — колодки проводов;
2 — резистор;
3 — ползунок;
4 — рычаг поплавка;
5 — поплавок

Датчик указателя уровня топлива выдает сигналы на указатель и сигнализатор резерва топлива, расположенные в комбинации приборов.

Топливный насос

Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля.
На входе в насос установлен сетчатый фильтр, защищающий подшипниковые узлы и коллектор насоса от абразивных частиц, содержащихся в топливе. Насос выполнен неразборным и при выходе из строя его нужно заменить. От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру.

Топливный фильтр

Топливный фильтр тонкой очистки — неразборный, в металлическом корпусе с бумажным фильтрующим элементом, обеспечивающим тонкость очистки топлива до 10 мкм. Фильтр закреплен на кронштейне за топливным баком. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Тройник системы питания

После фильтра в нагнетающую топливную магистраль встроен тройник, через который топливо подводится к топливной рампе с форсунками и регулятору давления топлива, расположенному в топливном модуле.

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива поддерживает давление топлива в топливной рампе в заданных пределах. При включенном зажигании и неработающем двигателе давление топлива в рампе должно составлять от 3,6 до 4,0 бар. Регулятор давления неразборный, при выходе из строя подлежит замене

Топливная рампа

Топливная рампа представляет собой металлическую трубку с установленными на ней форсунками. Рампа прикреплена к головке блока цилиндров двумя винтами. Топливо под давлением подается в полость рампы, а оттуда — через форсунки во впускные каналы головки блока цилиндров.

Управляет работой форсунок контроллер.

На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые под давлением впрыскивается топливо

Форсунки уплотняются в рампе и головке блока цилиндров. резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами.
Проверку давления в системе питания и форсунок см. в разделе «Диагностика неисправностей»). При обрыве или замыкании обмотки форсунку следует заменить. Если форсунки засорились, их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

Элементы подвода воздуха к дроссельному узлу:
1 — воздухозаборник;
2 — воздушный фильтр;
3 — датчик массового расхода воздуха;
4 — шланг подвода воздуха к дроссельному узлу;
5 — шланг основного контура вентиляции картера двигателя

Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воздухозаборник, воздушный фильтр, датчик массового расхода воздуха и гофрированный резиновый шланг.
Воздушный фильтр установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях (опорах). Фильтрующий элемент — бумажный.

Дроссельный узел:
1 — регулятор холостого хода;
2 — штуцер продувки адсорбера;
3 — канал подвода воздуха к регулятору холостого хода;
4 — дроссельная заслонка;
5 — сектор привода дроссельной заслонки;
6 — штуцеры охлаждающей жидкости;
7 — штуцер вентиляции картера (контура холостого хода);
8 — датчик положения дроссельной заслонки

Дроссельный узел представляет собой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), на котором установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.
Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности окружающего воздуха в узел встроен блок подогрева, через который циркулирует жидкость системы охлаждения. При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха).
При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) контроллер управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода (РХХ).

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода представляет собой шаговый электродвигатель, который перемещает клапан. Запорный элемент клапана (игла) изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки. Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу контроллер подает управляющий сигнал на открытие клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки и, наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрытие клапана. Кроме управления частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу контроллер с помощью РХХ снижает токсичность отработавших газов: при торможении двигателем происходит резкое закрытие дроссельной заслонки, в этом случае РХХ увеличивает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, в результате чего происходит обеднение топливной смеси. Это способствует снижению выбросов углеводородов и окиси углерода. Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене.

Впускной трубопровод

поступает во впускной трубопровод, изготовленный из высокопрочной термостойкой пластмассы.
Из общей полости впускного трубопровода воздух по отдельным четырем каналам подводится к впускным каналам головки блока цилиндров. Для того чтобы наполнение цилиндров двигателя воздухом было одинаковым, каналы, подводящие воздух, выполнены приблизительно одной длины.

Система улавливания паров топлива, применяемая в системе питания, включает сепаратор, адсорбер, электромагнитный клапан продувки адсорбера, соединительные трубки и шланги

Сепаратор:
1 — кронштейн;
2 — трубка подвода паров топлива из бака;
3 — корпус сепаратора;
4 — трубка подвода паров топлива к адсорберу;
5 — гравитационный клапан

Сепаратор установлен в арке левого заднего колеса. Корпус сепаратора состоит из двух сваренных между собой штампованных пластин. Пары топлива, попавшие по трубке из бака в сепаратор, частично конденсируются в нем. Конденсат из сепаратора через трубку сливается обратно в бак. В верхней части сепаратора установлен гравитационный клапан, предотвращающий вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля

Адсорбер:
1 — адсорбер;
2 — штуцер трубки подвода паров топлива к адсорберу из сепаратора;
3 — штуцер подвода воздуха;
4 — штуцер трубки подвода паров топлива к электромагнитному клапану

Читайте также  Как отключить режим валет на сигнализации

Пары топлива через гравитационный клапан сепаратора и соединенную с ним трубку попадают в адсорбер, расположенный в моторном отсеке на правой стойке рамки радиатора. Пары поступают в адсорбер через штуцер с надписью «TANK», где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен трубкой с электромагнитным клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью «AIR» — с атмосферой.

Электромагнитный клапан продувки адсорбера:
1 — электрический разъем;
2 — штуцер трубки подвода паров к дроссельному узлу;
3 — штуцер трубки подвода паров к клапану из адсорбера

Электромагнитный клапан продувки адсорбера установлен на пластмассовой крышке двигателя справа.
При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с дроссельным узлом. Контроллер, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера после того как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру (управляющий датчик концентрации кислорода должен быть прогрет до необходимой температуры).
Клапан сообщает полость адсорбера с дроссельным узлом — и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся через дроссельный узел во впускной трубопровод и далее в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов контроллера и тем интенсивнее продувка.

Клапан адсорбера Приора: ремонт и замена

Автомобиль на сегодняшний день — это высокотехнологичное и довольно сложное устройство. Разобраться во всех тонкостях его обустройства простому автолюбителю крайне сложно и практически нереально.

Но все же необходимо, по крайней мере, иметь хоть какие-то понятие об эксплуатации автомобилей. Это позволит вовремя определить возможные технические проблемы и призвать к помощи специалистов по их починке.

В статье рассмотрим такую, с одной стороны, второстепенную деталь как электромагнитный клапан продувки адсорбера Приора, разберем причины его выхода из строя, а также расскажем об основных моментах, на которые следует обратить внимании при его замене.

Понятие клапана адсорбера в автомобиле его внешний вид и предназначение

Такое устройство установлено на всех инжекторных двигателях. Таким же двигателем оснащена и Приора. Клапан адсорбера монтируется в самом устройстве, с виду похожим на банку, наполненную активированным углем. Она устанавливается рядом с бензобаком, и поглощает выделяемые пары бензина.

При помощи угля пары конденсируются и перенаправляются в систему питания мотора. Чтобы такая система работала правильно, ее необходимо постоянно вентилировать. Именно для удаления конденсата и вентиляции служит электромагнитный клапан.

При работе на холостых оборотах либо в холодный период времени года работа клапана адсорбера Приора часто звучит как стрекотание. Многие водители ошибаются, думая, что этот шум вызван неисправностями роликов или газораспределительного механизма, например. Чтобы в этом убедиться, достаточно просто резче нажать на педаль газа. Если после этого стрекот не прекратился, то наверняка это точно наше устройство.

Последствия неисправности клапана

Недостаточное функционирование системы вентиляции и конденсации паров топлива в бензобаке приводят к тому, что бензобак не проветривается как это необходимо. В совокупности существует риск вызвать разрежение, которое приводит к повреждению деформациям, бензонасоса.

Более того, отсутствие вентиляции на Приоре адсорбера вызовет накапливание бензина во впускном коллекторе, что в результате негативно отразится на общей работе двигателя, которая проявится в виде выхода из строя катализатора, лямбда-зонда или засорения свечей и т.п.

Каким образом обнаружить неисправность клапана адсорбера

Чаще всего поломку устройства вызывает возникновение провалов на холостых оборотах, а также слабой тяговитости двигателя. Помимо этого неслышно будет и звуков срабатывания клапана во время непосредственной работы мотора.

Не забывайте внимательно следить за появлением шипения во время отвинчивания крышки бензобака, факт наличия таких звуков свидетельствует о разрежении бака, что говорит о неисправности системы вентиляции. В результате чего возникнет необходимость ремонта, а то и вообще снова купить клапан адсорбера Приоры.

Подробнее о работе адсорбера

Как уже оговаривалось, клапан адсорбера предназначен для улавливания паров топлива. Такие пары накапливаются в специальном сепараторе, затем преобразуются в конденсат и снова попадают в бак. Кроме того, пары бензина, которые остаются, проходят через два клапана данной системы – двухходовый и гравитационный.

Первый регулирует давление в топливном баке. Гравитационный клапан в свою очередь предназначен для того, чтобы в случае переворачивания машины, топливо из бака не вытекало наружу.

Как только пары топлива доходят до самого адсорбера, они сразу же поглощаются активированным углем, о котором уже говорилось. Датчик адсорбера Приора срабатывает во время запуска двигателя, исходя от сигнала контроллера.

Прислушиваясь к теоретикам можно сделать вывод, что из-за неисправности данного узла в автомобиле возможна потеря мощности двигателя и возрастание расхода бензина. На практике же такие отклонения малозаметны.

Замена датчика адсорбера и его проверка

Для проверки и замены датчика адсорбера на Приоре потребуются мультиметр и отрезки проводов.

Для начала снимаем и проверяем адсорбер, для этого подготавливаем к работе автомобиль и, освободив фиксатор, отсоединяем колодку связки проводов от клапана продувки. Щуп мультиметра со знаком « — » подсоединяем к кузову автомобиля («массе»).

В завершении включаем зажигание и замеряем показания напряжения на выводе А колодки связки проводов. Для каждого вывода есть свое обозначение, которое значится на колодке.

Обратите внимание, что напряжение на выводе должно быть ниже 12 В. В том случае, если напряжение на колодку не поступает или оно не достигает 12 В, следовательно, разряжена аккумуляторная батарея или неисправен весь электронный блок управления автомобиля.

Для замены на Приоре клапана адсорбера выключаем зажигание и сдвигаем клапан вверх, освобождая тем самым фиксатор. После чего снимаем его с кронштейна. Чтобы упростить сборку помечаем порядок подсоединения к клапану шлангов маркером.

С помощью крестообразной отвертки ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем шланги поочередно. Сначала шланг, соединяющийся с адсорбером, затем шланг, который соединяется с дроссельной заслонкой (корпусом). В завершении заменяем неисправный в Приоре датчик адсорбера.

Не забывайте, что при подаче напряжения на выводы в лада Приора адсорбер должен открыться с характерным клапану щелчком. Собираем клапан в обратной последовательности.

Как устроен клапан адсорбера на «Приоре»

Купив «Приору», многие автовладельцы, не имевшие до этого случая дела с «инжекторными» машинами с удивлением смотрят на пластмассовый цилиндр с подведёнными к нему патрубками. И небольшой чёрный кубик, к которому подходят такие же патрубки и электропровода. Это адсорбер и его клапан. Для чего они служат и чем управляются? Об этом и будет разговор.

Назначение адсорбера на «Приоре»

Даже само слово «адсорбер» даёт намёк на предназначение этого устройства, даёт подсказку о его предназначении. «Адсорбировать» — поглощать, собирать. А собирает он пары топлива, выделяющиеся в топливном баке. В зависимости от качества бензина, этих паров, может быть больше или меньше. Но они есть всегда. Одна из важнейших функций это сохранение чистоты воздуха. То есть экологический пост. Однако это даёт и небольшую экономию топлива. Как? Об этом чуть ниже.

Читайте также  Сколько масла в коробке рено логан

Устройство и принцип работы

Система состоит из нескольких элементов:

  1. Фильтр.
  2. Электрический клапан (запорник).
  3. Система резиновых и пластиковых трубок.
  4. Обратный, запорный клапан.

Итак, топливо испаряется. В баке создаётся небольшое давление. По трубкам эти испарения поступают в ту самую «баклушу» из пластика. Внутри её находится специальный поглотитель. Он сделан из активированного угля. Именно он поглощает эти испарения. Но только в том случае, если мотор автомобиля заглушен.

Электрический клапан адсорбера на «Приоре»

А вот при работающем двигателе, картина работы другая. Запорник, соединён с узлом дроссельной заслонки. Как только двигатель заработал, электронный блок (управляющий компьютер), подаёт сигнал, и электроклапан открывается. Так как есть соединение с системой подачи воздуха в рабочие камеры цилиндров, имеется и вакуум, образующийся в трубках адсорбера. То есть, при открытии запорника, пары топлива принудительно втягиваются в рабочие цилиндры, где благополучно дожигаются.

Неисправности

Так как работа этого узла «Приоры» основана на принципе электромагнитной индукции , как и абсолютного большинства реле и клапанов современных машин, то и основными поломками являются:

  • Обрыв обмотки.
  • Короткое замыкание витков обмотки.
  • Обрыв цепи запорника.

Иногда происходят и чисто механические поломки. Например, удар при ремонте, или в аварии. Нужно знать, эта деталь, клапан адсорбера, не ремонтируется. Только заменяется.

Как определить неисправен ли клапан, для замены его на рабочий

Как уже упоминалось, он вписан в программу ЭБУ. Следовательно, при его неисправности в электрической части, компьютер подаст сигнал загоранием тревожной лампы «Чек». Тут, естественно, понадобится подключить «Приору» к компьютерной диагностике, которая и выдаст результат, и скажет что нужно заменить.

Из других признаков, клапан начинает издавать частые, переходящие в непрерывное стрекотание, щелчки. Это тоже косвенный признак того, что клапан адсорбера стоит заменить.

Замена клапана адсорбера

На первых моделях инжекторных «ВАЗов», этот узел крепился непосредственно на фильтр с угольной начинкой. Однако на «Приоре» другой подход. Устройства соединены между собой шлангами, а сам клапан установлен на декоративную крышку, закрывающую мотор «Приоры». То есть, этот чёрный пластмассовый коробок, прикреплен к этой крышке, со стороны стенки, разделяющей моторный отсек и салон.

Крепится к ней, клапан, на простейшую защёлку. Причём так, что замена его становится очень простой. Но только в этой позиции. Дело в том, что на «Приоре» последних выпусков, пластиковые патрубки, соединяющие клапан с его сателлитами, насажены на штуцеры, «на горячую».
Поэтому рекомендуется два способа замены этой детали.

В первом случае, после отсоединения разъёма провода управления, нагреть пластиковую трубку крутым кипятком, и при размягчении, снять. Потом заменить клапан, вновь нагреть конец трубки, одеть, и крепко обжав, остудить. Для надёжности, желательно одеть, и затянуть микрохомут.

Во втором просто обрезать трубку по краю штуцера, и проведя замену, насадить после нагрева, как на заводе. Недостаток этого метода в том, что запас длины патрубка, не очень велик. И на следующий раз может не хватить.

А вот на более ранних модификациях, это сделать гораздо проще. Патрубки там резиновые. И просто затянуты хомутами. Поэтому для замены, достаточно просто ослабить отвёрткой крепёж.

Ну а после присоединения трубок подключить провод. Вот и вся замена запорника адсорбера «Приоры».

Полезное видео, показывающее расположение клапана адсорбера «Приоры».

Клапан продувки адсорбера

Эту статью я решил назвать именно так, хотя непосредственно клапан адсорбера здесь не является главным действующим лицом. Всё началось с того, что у меня загорелась лампа неисправности двигателя (загорелся check engine). Я дождался очередного ТО (благо случилось это незадолго перед плановым ТО) и сообщил об этом сотрудникам автосервиса. Они выполнили диагностику и сказали, что виной тому клапан продувки адсорбера, но этого клапана у них в наличии нет, а ездить пока можно и так. Надо сказать, что на тот момент оставалось две недели до окончания гарантии, но они клятвенно заверили, что поменяют клапан бесплатно, даже если на момент прихода клапана на склад гарантия уже кончится.

Я обрадовался (несмотря ни на что, я не перестаю верить людям)))), и в статье Три года на Приоре поспешил написать, что клапан адсорбера мне заменили по гарантии. Однако сильно поспешил…

Как вы уже догадались, никто мне ничего бесплатно менять не собирался. После нескольких десятков телефонных звонков в автосервис, я пришёл к неутешительному выводу, что меня в очередной раз надули. Идти в суд из-за такой мелочи не было ни времени, ни желания. И я решил поменять клапан продувки адсорбера на Приоре самостоятельно. Но, опыт общения с автосервисами меня всё-таки чему-то научил, и я решил проверить, действительно ли дело в этом злосчастном клапане.

Штатный компьютер Приоры показывал ошибку 4. Эта ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости. Конечно, это могла быть случайная ошибка. Возможности использовать другой компьютер или подключить ноутбук у меня не было, поэтому я попытался определить источник проблемы по симптомам. А симптомы были такие:

  • Иногда (редко) двигатель на холостых оборотах работал не очень устойчиво
  • Совсем немного (практически незаметно – чистая интуиция) увеличился расход топлива
  • Иногда горячий двигатель не заводился с первого раза
  • Двигатель стал хуже тянуть (особенно на малых оборотах), но тоже не намного хуже

Полазив в интернете, я пришёл к выводу, что неисправность всё-таки как-то связана с воздухом. И в нескольких источниках я прочитал, что причиной данной проблемы могут быть износившиеся резинки на штуцерах выпускного коллектора (см. рис. 1).

Рис. 1. Клапан продувки адсорбера.

По разным причинам эти резиновые заглушки портятся и теряют герметичность. Через образовавшиеся отверстия (рис. 2) начинается подсасывание воздуха, что и приводит к незначительным нарушениям в работе двигателя.

Рис. 2. Испорченная заглушка.

В Интернете пишут, что вместо этих резинок можно поставить резинки от штуцеров прокачки тормозных цилиндров. Наверно, можно поставить и другие подходящие резинки. Однако у меня под рукой был только скотч. Этим скотчем я и замотал аккуратно повреждённую резинку (рис. 3).

Рис. 3. Ремонт заглушки с помощью скотча.

И, о чудо – лампочка неисправности двигателя погасла (конечно, после сброса ошибок). Разумеется, скотч – это временное решение проблемы. Скорее всего, он не выдержит перепадов температур, особенно зимой. Но я уже отъездил несколько недель, пока всё нормально.

Вывод:
какими бы развитыми не были средства диагностики, работают с ними люди, которые далеко не всегда имеют достаточную квалификацию. И вполне может быть, что и в вашем случае вместо приобретения нового клапана адсорбера за 1500…2000 рублей (или около того) вы решите проблему с помощью скотча и такой-то матери)))))

Ну а если подозрение на клапан адсорбера у вас всё равно есть, то проверить его работу можно подручными средствами.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора и снимаем клапан продувки адсорбера, который держится на пластмассовой крышке двигателя с помощью защёлки (рис. 1). Отсоединяем питание клапана и шланги подвода/отвода воздуха. Затем пытаемся продуть клапан через отверстия для шлангов. Исправный клапан при отключенном питании закрыт, то есть он не должен продуваться.

Читайте также  Как снять торпеду на ваз 2109

Затем аккуратно подцепляем к разъёмам питания клапана два провода и подключаем их к аккумулятору (полярность роли не играет). Клапан должен тихо щёлкнуть, то есть открыться. Снова пытаемся продуть клапан, теперь воздух через клапан должен проходить свободно, то есть при подаче питания клапан открывается. Отключаем питание – клапан снова должен закрыться и перестать продуваться.

Если всё это вам удалось, значит, сам клапан с вероятностью 99,99% исправен. Однако, остаётся вероятность неисправности цепей управления клапаном. Но это уже другая история…

Установка дополнительного фильтра тонкой очистки двигателя и фильтра на адсорбер в Ладу Приора

Содержание статьи:

1. Установка дополнительного фильтра тонкой очистки двигателя Лады Приора

Решил сегодня установить себе дополнительный фильтр на форсунки. Думаю, что этот элемент в подкапотном пространстве моей машины будет не лишним.

Сверху фильтр тонкой очистки 2110 используется для карбюраторов, а мы его установим на инжектор

Подмечу, что на Приоре стоит два фильтра, один фильтр тонкой очистки стоит непосредственно на бензонасосе, так называемая сеточка, а второй фильтр расположен под машиной, рядом с баком под задним сиденьем. И поэтому установка третьего фильтра тонкой очисти считаю уместной также для установки перед форсунками.

От форсунок отходит топливная рампа — это алюминиевая трубка, а к ней подходит резиновый шланг

Шланг с одной стороны крепиться гайкой с размером 17 вот её нам будет нужно открутить, на конце же этого шланга длинною 30см есть так же крепеж, который держится за счет лепестков. Его так же мы аккуратно с помощью пальцев вдавливая во внутрь отсоединяем от алюминиевой трубки, которая уходит под днище автомобиля. Прежде чем производить данную работу нам нужно будет стравить давление в топливной рампе для этого нам понадобиться снять заднее сиденье открутить два болта и снять крышку которая ведет к бензонасосу. Далее снимаем жгут проводов с бензонасоса и садимся за руль. Включаем зажигание и заводим машину даем ей поработать пока она собственно говоря не заглохнет. Далее снимаем данный шлаг длинною 30см и разрезаем его в соотношение 20см на 10см. Ближе к форсункам оставляем 20см, а 10см соответственно ближе к бензобаку. Все стягиваем двумя хомутами и все готово. Подмечу, что можно не залезать под заднее сиденье и не отключать жгут проводов с бензонасоса, но тогда, когда начнете снимать шланг под давлением, выдавит немного бензина.

Вот так фильтр тонкой очистке смотрится в законченном виде и установленном на автомобиль

И что же мы имеем?
Благодаря этому копеечному фильтру устанавливающемуся на карбюраторные 2110 мы имеем более чистое попадание бензина в форсунки путем добавленного фильтра тонкой очисти тем самым продлевая жизнь самим форсункам. Работа не сложная 30минут свободного времени и все установлено. Фильтр лишним не бывает.

Понадобилось:
1. Нож
2. Фильтр тонкой очистки — 25 руб.
3. Два хомута — 30 руб.

2. Установка фильтра тонкой очистки на Адсорбер в Ладу Приора

Предназначение адсорбера — собирать испарения из бензобака и через клапан отправлять их в приемный коллектор двигателя. Мозги машины должны корректировать подачу бензина (давление в рапе) в соответствии с количеством бензина, подаваемого из адсорбера.

Электромагнитный клапан продувки адсорбера

К нему, как мы видим, подходят два трубопровода. Так вот, эта система используется в системе впрыска с обратной связью. В системе применен метод улавливания паров угольным адсорбером. И как правило благодаря именно тому что адсорбер имеет внутри себя угольные гранулы нередко именно они попадают через трубопровод в электромагнитный клапан.
Поэтому когда двигатель не работает, электромагнитный клапан закрыт, и пары бензина из топливного бака по трубопроводу идут к адсорберу, где они поглощаются гранулированным активированным углем. При работающем же двигателе адсорбер продувается воздухом, и пары отсасываются к дроссельному патрубку, а затем во впускную трубу для сжигания в ходе рабочего процесса.
Поэтому чтобы электромагнитный клапан продувки адсорбера работал больше, без каких либо косяков в работе, будем ставить фильтр тонкой очистки, чтобы угольная пыль не смогла забить канал клапана адсорбера.

Вот этот трубопровод нам и понадобиться

Берем этот трубопровод и разрезаем его на две части, чтобы в последующем закрепить на него фильтр тонкой очистки

Вот отрезанный трубопровод, который крепиться к электромагнитному клапану продувки адсорбера. Закрепляем фильтр.

Соединенный фильтр тонкой очистки с электромагнитным клапанном продувки адсорбера

Подсоединяем провод, который свободный, на свое место и все готово.
Вся прелесть этого фильтра лишь в том, что всякая пыль и небольшие частицы выходящие из адсорбера будут удерживаться в этом фильтре, тем самым сберегая электромагнитный клапан продувки адсорбера.

Чистка форсунок двигателя Лады Приора

Решил заняться промывкой форсунок у себя на автомобиле. Пробежала машина ни много ни мало, но так сказать профилактику