Молотковая краска по металлу как красить

Как наносить молотковую краску по металлу?

  1. Особенности
  2. Основные характеристики
  3. Применение

Акриловые и водоэмульсионные краски широко известны потребителям. Многие люди обладают достаточным опытом, чтобы применять их, не обращая особого внимания на инструкции производителей. Но нельзя того же сказать и про молотковую краску, хотя ее достоинства не подвергаются сомнениям. В ряде случаев приходится использовать только такое покрытие.

Особенности

Молотковая краска предназначена для окрашивания ржавой поверхности. Наличие или отсутствие исходного слоя другой краски, а также выполнение наружных или внутренних работ не имеют никакого значения. Во всех случаях красящий состав проявляет себя достойно и качественно. Свое наименование он приобрел по внешнему облику наносимого покрытия. Оно кажется выполненным из металла, который вручную чеканили кузнечным молотом.

Первоначально молотковыми красками покрывали промышленное и лабораторное оборудование, для которого внешняя красота менее существенна, чем срок службы. До недавнего времени других колеров молотковой краски (кроме серого) не выпускалось.

Она способна замаскировать значительные перепады поверхности, а также может быть применена для повторного окрашивания. За последние годы технологи исправили недоработку своих предшественников, и теперь этот материал делается самых разных цветов и оттенков.

Основные характеристики

Молотковые краски по металлу образованы сочетанием акриловых, эпоксидных и алкидно-стирольных веществ. Для их связывания между собою используют дробленое стекло мелкой фракции и алюминиевую пудру. Жидкий краситель отличается высоким уровнем адгезии. Стоит ему затвердеть, как появляется прочнейший защитный слой на поверхности металла.

Введение металлических пудр повышает крепость лакокрасочного покрытия, но делает эту смесь непригодной для нанесения распылителями. Придется работать ручным методом (кистью). Современные образцы молотковых красок содержат различные виды цветных красителей.

Этот материал очень стоек к перепадам температур, поэтому вплоть до 80 градусов тепла может использоваться спокойно. Отпадает необходимость скрупулезно очищать и грунтовать ржавую поверхность (в то время как другие лаки, краски и эмали обязательно требуют такой подготовки, но даже при ее тщательном исполнении не всегда хорошо и устойчиво ложатся).

Процесс окраски весьма прост и легок, а окрашенный слой не отличается липкостью.

Если использовать аэрозольный баллончик, через 120 минут слой молотковой краски приобретает высокую прочность и окончательную кондицию.

Даже вибрация не сможет разрушить ее слой, а антикоррозийные свойства сохраняются не менее 6-7 лет. Молотковая краска безопасна для человека. Если же ей подкрашивать дефекты основного покрытия, разница в их тональности будет едва заметной.

Применение

Чтобы реализовать все положительные стороны молотковой краски, требуется осуществлять покраску правильно:

  • Рекомендуют наносить ее при горизонтальном расположении поверхностей, иначе жидкость будет стекать, а привлекательного шагреневого эффекта и вовсе не добиться.
  • В тех случаях, когда положить окрашиваемый объект нельзя, придется применять составы с наиболее быстрым высыханием. Они не успеют создать безобразные потеки до своего высыхания.

  • До окраски новых изделий из металла удалите заводскую смазку, чтобы обнажить настоящую поверхность конструкции. Такое требование обязательно соблюдается, независимо от сорта красителя.

  • МЛ-165 — это жаростойкая молотковая краска с отменным эффектом прилипания к поверхности. Наносить ее рекомендуется там, где металл может прогреться до 130 градусов. Есть и другие разновидности покрытия. Каждое имеет свои специфические особенности.

Затрачиваемый объем красителя, который пишут на упаковках, только приблизителен и колеблется в зависимости от разных факторов.

  • Стандартные малярные кисти и валики не подойдут для работы с этим составом. Нужно применять инструменты специального образца. Если основание очень гладкое и отполировано до блеска, по нему нужно пройтись щеткой из металла или наждачной бумагой, чтобы улучшить сцепление.

  • Постарайтесь заблаговременно убрать отслаивающуюся ржавчину (покрытие ровно ляжет только на однородную поверхность). Очищать эту грязь нужно УШМ, либо дрелью, которые дополняются металлическими щетками.

  • Снять непригодные для окрашивания молотковой краской порошковые покрытия можно, если применить их выжигание или обработать специальными растворителями.
  • После подготовки основания аэрозольными баллончиками молотковую краску наносят на незначительные плоские конструкции. А если геометрическая форма сложнее, нужно избрать кисть — именно ей красят скамейки и сложные сварные изделия. Всегда применяйте только те средства для разбавления, которые рекомендовал изготовитель.

О том, как правильно наносить молотковую краску, смотрите в следующем видео.

ПОЛНАЯ ПЕРЕКРАСКА БЕГЕМОТА (МОЛОТКОВАЯ ЭМАЛЬ) СВОИМИ СИЛАМИ

Вечер добрый 🙂
Речь пойдет про суровый нищебродский кузовной ремонт, тем у кого припекает от всяческого колхоза лучше воздержаться от дальнейшего чтения, особенно эстетам и профессиональным автомалярам.

Для затравки закину фотку, как сейчас выглядит Бегемот:

Кузовщиной решил заняться, т.к. машина была вся в рыжиках, на дверях и в ногах водителя несколько сквозных мест:

Работал на даче, 2 недели отпуска. Натянул тент от непогоды, дешевый пвх тент чуть меньше 1000р ценой.

Разобрал:
-Весь салон, кроме приборки и обшивки крыши. Крышу и приборку закрыл пленкой.
-Двери (разобрал/снял)
-Бампера, крылья, расширители арок, накладки порогов, резинки водостоков крыши и т.д.
-задние фонари.
-все резинки по кузову, кроме резинок окон и резинок крепления рейлингов.

Не снимал:
-стекла окон (поднял резинки, запихнув под них провод круглого сечения по периметру)
-рейлинги
-подкрыли (отвел их вниз не снимая полностью)
-капот
-люк в крыше
-фары.
Капот кстати был ранее перекрашен, в Москве, под открытым небом, в качестве тестового прокраса.

В общем это минимально необходимая разборка для нормальной покраски.
Далее идет удаление старой краски. Смывки по ряду причин не использовал, поэтому:
-плоскости — круг-тарелка на малого болгарина (900вт) + круги 80-120зерно, оптимально 100.
-все сложные места — щетки на большого болгарина (1400вт) — в основном в виде тарелок щетки и в виде чашки + щетки на дрель мелкие. Все щетки жесткие крученые. Мягкие щетки не подойдут.
-вдоль стекол и вокруг рейлингов и желоба крыши и т.д. просто заматовал чуть вручную шкуркой зерно 80.

Дальше фото обдирки:

Ободранные поверхности мазал консервацией уайт-спирит +трансмиссионка, т.к. только на кузов ушло 3-4дня, и все это время шли дожди и влажность была высокая + под тент захлестывало дождь. Перед покраской мыл пару раз чистым уайт-спиритом+протирка обезжтиривателем обязательно.

Очаги ржавчины травил кислотой (паста Омега белого цвета, обязательно счищать и промыть уайт-спиритом после того, как прошла реакция).

Пару сквозных дыр на дверях и дырку в ногах водителя заделал стеклосеткой+шпатлевкой Новол фибер, останавливаться подробно на этом не буду. Скажу только шпатлевка супер прочная но минус это не эластичная совсем, на двери м.б. отвалится. А может и нет, посмотрим.

Теперь собственно о покраске. Давно задумывался о перекраске авто в молотковую эмаль, т.к.:
-простая подготовка поверхности
-антикоррозионные свойства краски
-первый слой краски является грунтом, очень простая покраска
-в будущем легко ремонтировать локальные повреждения, не надо красить весь элемент
-дешево (если не хаммерайт, конечно)))
-смотрится круто (как будто все авто в антигравии)
-можно смело красить валик/кисточка, для этого покрытия распыл не имеет смысла (эффект чеканки будет слабым из-за разбавления эмали).

Читайте также  Как заменить моторчик стеклоочистителя

Выбрал молотковую грунт-эмаль Dali (Рогнеда) вот такую:

Основной минус алкидных красок — долгий набор прочности. Без отвердителя через неделю ее можно сковырнуть ногтем. Меня это естественно не устраивало, поэтому использовал отвердитель для алкидных эмалей ИЗУР-021:

С отвердителем уже через 2-3 дня краску ногтем не сковырнуть, через 5-6 дней можно приступать к сборке авто, соблюдая осторожность (например петли дверей и ответные части замков, все мазал битумным герметиком, прежде чем прикладывать к кузову).

Красили вдвоем с женой, за что ей огромное спасибо, сам бы не успел да и честно стремно было подступаться даже к этому делу одному. Отвердитель ИЗУР достаточно токсичен поэтому используем респираторы с фильтром от паров углеводородов (такой был только один у нас поэтому я честно работал без него, на свежем воздухе в принципе нормально).
Красили в 3 слоя, плоскости велюровым валиком, все сложные места кистью.

Дальше фото результатов покраски:

Да, забыл сказать. Весь пол салона ободрал от заводской шумки и от кусков вибры/шумки которую сам лепил, т.к. под всем этим делом местами цветет ржавчина, + пролитая вода/антифриз от печки и т.д. остаются в салоне, в общем нафиг-нафиг. Весь пол, центральный тоннель, места в ногах водителя и пассажира, а также ниши багажника и даже баллон ГБО закатал в серебристую эмаль:

Дальше был процесс сборки. 3 дня напряженной работы и дикой спешки. собирал все опять же один, ну кроме навешивания дверей. Я держал — жена прикручивала, там уже самому никак.

Поставил новые:
-уплотнители дверей
-резиновые гофры в дверях
-резиновые заглушки отверстий пола.

Всю проводку по ходу запихал в гофру пластиковую разрезную. Все петли дверей замки и т.д. что прилегает к кузову — мазал битумным герметиком. Крылья изнутри и боковины моторного отсека под крыльями покрасил кузбасс-лаком (БТ-577). Подножк также подкрасил кузбассом. Внутри кромки крыльев залепил виброй, чтобы не поцарапать стойки кузова при монтаже крыльев.

Накладки порожков — новые клипсы kj245, новые саморезы, сами накладки обильно мазал литолом прежде чем прикладывать к порогу — чтоб вода не затекала.

Резинки окон и резинки водостоков крыши — все старые. Силиконил их спреем. Очень геморно пропихивать резинки водостоков под опоры рейлингов, но с силиконом — реально.

Через 3 дня интенсивной работы — пробная поездка и возвращение домой.
Из недоделок:
-забыл покрасить лючки бензобаков
-обивки дверей ехали грузом в багажнике — не успевал собрать
-надо протиреть всю машину от пятен битума, кое-где может подкрасить кисточкой непрокрасы
-починить что сломалось рассыпалось в прах и т.д. (ручка задней двери, одна форсунка омывателя, патрон фонаря габаритного сзади отгнил, ну еще кое что по мелочи).

Все. Завтра выходить на работу. Отпуск прошел в авральном режиме, надеюсь что не зря. Во всяком случае надеюсь кузов не рассыплется в прах от сквозной коррозии в ближайшие годы, как если бы просто забить на это и ничего не делать.

На последок еще фото:

П.С. У кого в салоне воняет мовилем из порогов — подсказка. Если снять катушки ремня водителя и переднего пассажира — там под ними круглое отверстие +щели прямиком в порог, насколько я понял. Заткнул манжетой сантехнической 50/30мм+заглушкой 30мм, а щели зашпаклевал и закрасил. Вроде больше не пахнет.
П.С2. За вдохновение на молотковистость особое спасибо камраду Archilexx и его молотковой 2107.

П.С3. Цена вопроса: краска+отвердитель — 6500р, + куева куча денег на все уайт-спириты, шпаклевки, щетки, круги и т.д. Оцениваю сумарно в пределах 15 000р.

П.С4. Тестировал прочность краски на капоте (прошел месяц с окрашивания капота — полный набор прочности) — в общем, прочность молотковой эмали примерно сопоставима с прочностью заводского ЛКП, т.е. ветки и мелкие камешки оба покрытия держат, а если е**нуть булыжником и поковырять отверткой — оба покрытия не выдерживают. Т.е. надо понимать что по прочности это все же не конкурент Раптору. Это именно КРАСКА.

Валик для краски молотковой

Молотковая краска или, как ее еще называют, кузнечная получила название из-за своего вида после высыхания. Эффект будто по предмету били тяжелым молотком. Она отлично взаимодействует с внешней средой благодаря высокой плотности вещества. Антикоррозионная и влагоотталкивающая. Эмаль имеет несколько способов нанесения на поверхность, но самый простой это работа валиком. Так, где используют кузнечную краску?

Область применения молотковой краски

Данный вид материала используют при нанесении на металлическую плоскость. Это возможно благодаря ее свойствам:

  • стойкость к перепадам температур;
  • нанесение краски без подготовки поверхности со ржавчиной;
  • быстрое высыхание;
  • защита по металлу от коррозии и воды;
  • высокая прочность;
  • отсутствие вредных испарений;
  • не выгорает.

Гладь выглядит опрятной и чистой даже при осадках, благодаря своим свойствам.

Важно: Удаление с предмета молотковой краски дается тяжело.

Традиционное применение: кованные и чугунные изделия. На сегодняшний день, применение кузнечной краски расширилось:

  • ворота и забор;
  • строительные металлоконструкции;
  • детали механизмов и машин;
  • мебель для сада и интерьера;
  • элементы декора.

Вещество наносят не только на металл. Актуально нанесение на материалы из стекла, пластика, керамики и древесины.

Красить желательно на горизонтальную поверхность, по вертикальному склону она растекается и нужного эффекта будет тяжелее добиться. Если перевернуть объект покраски нельзя, выбирайте быстросохнущий вариант.

Покраска молотковой краской валиком

Есть несколько способов нанесения молоткового оттенка. Самые распространенные:

  1. Кистью. Красить лучше маленькие участки. Молотковая растворяет ворс кисти, если он не натуральный. Наносить нужно 2-3 слоя.
  2. Баллончиком или краскопультом. Отлично подходит для большой площади. Самый дорогой способ красить объект. Наносить в 3-4 слоя.
  3. Валиком. Красить можно гладкие поверхности и довольно большие. Длина ворса 4-11 сантиметров. Эмаль сама растекается по плоскости, если валик подобран верно.

Из перечисленных методов лучший это валик. Он сэкономит денег при нанесении на поверхность, а также имеет довольно большую площадь при работе. Так, как красить валиком молотковой краской? Красить валиком не трудно, но есть и свои тонкости:

  • первый слой молоткового вещества разбавляют 9 к 1 с растворителем. Последующие слои можно не разбавлять;
  • валик нужен средних размеров;
  • вещество наносится на углы, после красится остальная поверхность;
  • наносить нужно в несколько частей. Если слой тонкий могут возникнуть пузырьки, да и защитные свойства становятся хуже;
  • второй идет после прохода хотя бы получаса;
  • наносится и третий слой, если он нужен. Вещество накладывается толстым покрытием, чтобы не было наплывов.

Желательно красить валиком молотковую краску на горизонтальную поверхность. Это упростит нанесение слоя краски, и отсутствия разводов будут радостной новостью.

Рекомендации по выполнению работ

Сейчас много людей умеют красить предметы декора, мебели и так далее без обращения к инструкции, так как уже имеют опыт. Но молотковая краска совсем другое дело. Она приспособлена для нанесения на ржавые плоскости. Подготовительные работы до покраски не имеют значение. Вещество проявит себя всегда отлично. Материал стойкий к перепадам температуры и считается довольно простым в нанесении.

Читайте также  Как переключать передачи на автоматической коробке передач

Нужно учесть только несколько подготовительных работ:

  • металлическую плоскость отчищают от заводской смазки. После шкурят или обрабатывают металлической щеткой;
  • старый слой зачищают от отходящих кусков, промывают водой с порошком и сушат;

Важно: Молотковая эффективна только на прочно держащейся краске или ржавчине:

  • цветные металлы, нержавеющая сталь или алюминий покрываются специальным грунтом перед покраской;
  • состав впитывается в дерево. Чтобы этого не произошло, перед этим поверхность обрабатывается акриловым грунтом.

После подготовки идет нанесение красящего раствора.

Важно: Желательно наносить на горизонтальную поверхность, чтобы не было потеков на поверхности.

Порядок покраски молотковой краской:

  1. Хорошо отчистите покрытие от пыли, мусора, жирных следов.
  2. Перемешайте до однородной консистенции. При долгом хранении появляется осадок.
  3. Красить приходится быстро. Эмаль быстро схватывается.
  4. Ждем 25-45 минут и наносим второй слой.
  5. Обычно наносится 2-3 слоя.
  1. Поролоновый валик разъедается. Берите меховой валик.
  2. Красить вертикальные плоскости лучше краскопультом.
  3. Любые действия с предметом нужно прекратить на 24 часа. Столько сохнет краска.
  4. При высокой влажности или температуры отказывайтесь от работы.
  5. Глянцевые плоскости шкурятся для появления шероховатостей.

Как красить молотковой краской валиком: видео

Из выше сказанного, можно понять, что эмаль имеет множество положительных качеств и сейчас используется даже на деревянных поверхностях. Оптимальный способ работы с каской это валик. Вроде все понятно, но чтобы все закрепить предлагаю просмотреть видео о нанесении смеси валиком. Приятного просмотра.

Особенности молотковой (кузнечной) краски и её нанесение

Д ля создания особо прочного покрытия для металла широко используется так называемая молотковая краска. Раньше её наносили только на заводское оборудование или технику, работающую в неблагоприятных погодных условиях. Сейчас сфера эксплуатации значительно расширилась – кузнечную краску применяют в квартирах и домах.

Молотковая краска, кузнечная эмаль

Описание молотковой краски и её использование

Молотковая эмаль, кузнечная краска, или краска с молотковым эффектом – лакокрасочный материал (ЛКМ), созданный для защитно-декоративного покрытия металлических изделий, мебели и различных механизмов. На вид эмаль похожа на расплавленный металл, прошедший чеканку, – её текстуру нельзя спутать с простыми ЛКМ.

В составе присутствует ряд акриловых, алкидно-стирольных компонентов, а также эпоксидные смолы, стекло, которые придают требующуюся прочность. Краска защищает изделия от агрессивных внешних факторов, благодаря наличию в ней металлических пигментов и силиконовых смол. Последние также обеспечивают идеально гладкую поверхность, материал исключительно ровно ложится. Также молотковая краска не даёт образоваться ржавчине, это продлевает срок службы металлических предметов.

Раньше кузнечные эмали были исключительно серыми. Сейчас производители добавляют к ним пигменты. Поэтому в продаже можно найти краску практически любого цвета. Но блеск-металлик в ней присутствует всегда.

Молотковая, кузнечная краска

Основные области использования лакокрасочного материала таковы:

  • сейфы;
  • кузова автомобилей;
  • садовая, интерьерная мебель;
  • механизмы, рабочие машины, станки, агрегаты;
  • ворота и заборы;
  • строительные конструкции;
  • кованые изделия;
  • украшения;
  • садовые принадлежности, инвентарь.

Эмаль молотковая (кузнечная)

Плюсы и минусы молотковой, кузнечной краски

Достоинства кузнечной краски несомненны. Ее можно использовать для изделий, эксплуатируемых в неблагоприятных условиях. Вот прочие плюсы средства:

  • стойкость к перепадам температур, высокий верхний температурный порог применения (до +80 градусов, а у отдельных модификаций еще выше);
  • возможность наносить прямо на ржавчину;
  • быстрое высыхание слоя, что актуально для мастеров;
  • устойчивость к влажности, вибрации и механическому воздействию;
  • сокрытие мелких неровностей поверхности;
  • долгий срок службы покрытия – до 8 лет;
  • экологичность, безопасность для человека после высыхания, отсутствие запаха;
  • возможность применять для внутренних и наружных работ;
  • стойкость к выгоранию, богатая цветовая палитра;
  • отличные декоративные свойства;
  • способность отталкивать пыль, грязь, аккуратный внешний вид покрашенных изделий.

Минусов у эмали немного. Если краска нанесена неправильно, ее сложно удалить даже едкими растворителями и абразивом. За счет добавления ряда компонентов эмаль становится густой, и распылителем наносить её затруднительно. Расход материала большой, и стоит он дорого, что делает ремонт не экономичным.

Изделие, покрашенное молотковой эмалью

Подготовка к работе и нанесение молотковой эмали

Молотковую краску можно наносить по старому покрытию, ржавчине. На масляные, битумные, порошковые средства эмаль ложится плохо. Подготовка металла для первой окраски проводится по таким правилам:

  • промыть основу уайт-спиритом, сольвентом;
  • повторить процедуру 2-3 раза до полного удаления смазки;
  • в конце работы протереть базу ацетоном;
  • промокнуть поверхность бумажной салфеткой – масляных пятен остаться не должно;
  • слишком блестящие поверхности обработать шкуркой, металлической щеткой для улучшения сцепления с ЛКМ.

Если на изделии есть старые лакокрасочные материалы, их отслаивающиеся участки убирают металлической щеткой. Рыхлую ржавчину также надо полностью удалить, чтобы краска хорошо держалась. После очистки моют поверхность с любым стиральным порошком, хорошо промывают водой, сушат. Изделия из алюминия, нержавейки, оцинковки обрабатывают грунтовкой по металлу. Дерево покрывают акриловым грунтом, это не даст краске просочиться в поры.

Техника нанесения может различаться в зависимости от наличия инструментов, размера изделия. В любом случае важно, чтобы температура воздуха не выходила за пределы +10…+25 градусов, влажность составляла до 85 %. Толщина слоя должна быть от 100 микрон, иначе защитные свойства краски снижаются. Способы нанесения следующие:

  • кистью;
  • валиком;
  • из баллончика;
  • пневмо- и безвоздушным распылением.

Кистью наносят молотковую краску в 2-3 слоя, хорошо прокрашивая углы и кромки. Каждый слой сохнет 20 минут. Сложные поверхности покрывают в 4 слоя. Используют кисточки с натуральной щетиной. Валик (короткошерстный меховой, шерстяной) применяют для обширных поверхностей, уголки подкрашивают кистью. Баллоны используют на небольших площадях или для маскировки дефектов. Обычно наносят 3-4 тонких слоя с расстояния 20 см.

Для метода пневмораспыления краску надо разбавлять 2:1 растворителем, который рекомендует конкретный производитель. Если она начинает стекать, количество растворителя уменьшают. Первый слой выдерживают всего 3 минуты, после наносят еще 2 слоя через 15 минут. Для методики безвоздушного распыления эмаль разводят 9:1. Техника нанесения та же, что и при пневмораспылении. Изделие можно эксплуатировать спустя 12 часов, молотковая эмаль надежно защитит поверхность от ржавчины.

Задавайте вопросы в комментариях ниже либо по почте. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

Как покрасить молотковой краской в домашних условиях: выбор растворителя

Покраска молотковой краской часто применяется на воротах, входных дверях, трубах, кованых изделиях и т.д. Она создает красивое покрытие, которое хорошо смотрится на подобных поверхностях. Кроме этого она служит отличной защитой от образования коррозии в результате воздействия окружающей среды, механического воздействия. Чем разбавить молотковую краску, чтобы получить желаемый результат и не ухудшить внешний вид, будет рассказано далее.

Из видов можно выделить три основных продукта, который на данный момент наиболее востребованы у потребителей:

    МЛ – 165 основой служит алкидно-стирольный материал, отличается высокой степенью термостойкости, и хорошей сцепляемостью, применима для любых видов материалов. Растворителем выбирается ксилол;

Область применения молотковой краски

Покрасив поверхность данной краской, получают имитацию чеканки. Чаще всего ее наносят, чтобы защитить металл от ржавчины, применяется она для тех предметов, которые должны иметь привлекательный внешний вид. Например, дизайнеры выделяют ею предметы интерьера с металлическими элементами.

Не все составы могут применяться внутри помещения, данную информацию нужно смотреть на упаковке конкретного продукта.

Активно применяют их для окрашивания кованых конструкций. Данное покрытие делает их эстетически завершенными, популярно красить ею заборы, двери, ворота. Используется она и для покраски автомобильных деталей, производственных станков и другого подобного оборудования. Но при работе важно правильно подобрать средство, которым будет разбавляться краска, не все виды подходят для этой цели.

Читайте также  Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством

Особенности работы с молотковой краской

Данный красящее средство стоит наносить на горизонтальную поверхность поэтому, когда дело касается дверей заборов и других поверхностей, который находятся вертикально, то следует провести их демонтаж и расположить вертикально, либо выбираться должен более вязкий состав, с быстрыми сроками высыхания.

Да нанесения следует хорошо размешать состав, чтобы часть компонентов не осталась на дне. Следует придерживаться равномерного нанесения, делаются 2-3 слоя, между ними нужно ждать примерно 30-40 минут до получения высохшей основы. Температурные показатели при проведении работ не должны быть слишком высокими, в домашней обстановки обеспечивают хорошее проветривание.

Как выбрать растворитель

Прежде, чем разбавить молотковую краску, нужно выбрать подходящий разбавитель. Растворитель должен подбираться, исходя из рекомендаций производителя, которые указываются на упаковке. Для обычных составов используется толуол, либо ксилол.

Для краски Хамерайт нельзя использовать иные растворители, кроме указанного производителем. Для данного состава разработан специальный разбавитель, который способствует улучшению свойств состава. Другие средства созданные, чтобы разводить краски, могут ухудшить полученный результат.

Инструменты для окрашивания молотковой краской

Для окрашивающих работ можно использовать все предназначенные для этой цели инструменты: валик, кисть, краскопульт, также есть в продаже красящие составы в баллончиках. Валик должен выбираться с меховой основой, поролон может быть разъеден краской. Если необходимо окрашивать вертикальные изделия, то пользуются краскопультом. Небольшие поверхности удобно красить баллончиком.

Какая кисть подходит

Кисточку используют, как классический метод прокрасить поверхности. Она помогает прокрасить труднодоступные места, но при этом выбор для молотковой краски должен делаться правильно. Обычная щетина, может осыпаться при контакте с подобным составом, поэтому важно выбирать качественную щетину, которое выдержит покраску, и не оставит элементов на поверхности.

Алгоритм окрашивания молотковой краской

Окрашивание проводится в несколько этапов, чтобы получить долговечный результат и ровное покрытие. Выполняют следующие этапы:

  • Проводят очищение поверхности от всех видов загрязнений, если имеется старая краска, то ее снимают, обезжиривают поверхность;
  • Краску перемешивают, при необходимости можно развести ее растворителем;
  • Наносят состав ровным слоем, выбранным инструментом. Работать нужно в быстром темпе, застывает покрытие в короткие сроки;
  • Каждый слой должен постоять, высыхая 30-40 минут, обычно требуется 2-3 слоя.

Полное высыхание наступает через сутки. В это время нельзя допускать механического воздействия на покрытие.

Недостатки молотковой краски

Есть у продукции и негативные стороны, их нужно тоже знать, чтобы точно решить стоит ли выбирать молотковую краску:

  • Сложность нанесения на гладкие поверхности, и рельефные места, если останется не прокрашенный участок, то в этом месте образуется ржавчина, и все покрытие далее будет подвергаться коррозии;
  • Не сочетается с другими лакокрасочными составами, не убрав хорошо старый слой краски, придется столкнуться со сворачиванием молотковой;
  • Сложность снятия покрытия.

Советы мастеров

Ряд рекомендаций и советов мастеров может облегчить проведение окрашивания. Выделяются следующие советы:

  • Нельзя работать с молотковой краской при повышенной влажности и температуре;
  • Вертикальные поверхности желательно окрашивать краскопультом;
  • Глянцевые поверхности рекомендуется зашкурить перед покраской;
  • Новое изделие нужно очистить от заводской смазки, качественно обезжирив поверхность.

Молотковые красящие вещества могут придать поверхности красивый и ровный слой, который будет защищать его от негативных факторов окружающей среды. Но работать с нею нужно соблюдая некоторые особенности, описанные в статье.

Видео: Молотковая краска по ржавчине