Как зарядить аккумулятор solite

Все об аккумуляторах Solite

  1. Общее описание
  2. Модельный ряд
    • Для легковых автомашин
    • Для грузового автотранспорта
  3. Расшифровка даты выпуска
  4. Зарядка и обслуживание
  5. Обзор отзывов

Корейские аккумуляторные батареи Solite пользуются заслуженным спросом во всем мире вследствие обширного модельного ряда и разумной стоимости. Устройства наделены превосходным качеством и неплохими рабочими параметрами. В производстве практикуются прогрессивные технологии и материалы.

Общее описание

Из ключевых технологических особенностей можно обособить следующие.

  • Основная доля производимых аккумуляторов является свинцово-кислотными. Независимо от наличия иных технологий, пока ни одна из их числа не способна конкурировать со свинцово-кислотными АКБ в вопросе соотношения стоимости, качества и эффективности.
  • Для изготовления решеток аккумулятора практикуют очищенный свинец с добавлением кальция и всевозможных полимеров. Это дает возможность получить максимальную прочность и устойчивость.
  • Чтобы разъединить электроды с различной полярностью, в АКБ применяются специализированные сепараторы низкого сопротивления. Их задача предохранять от вероятного короткого замыкания.
  • По большей части устанавливается абсолютно непроницаемый корпус, не предполагающий обслуживания. Однако имеются и такие батареи, где вывернуть пробки при потребности можно.
  • Особая технология монтажа токоотвода дает возможность повысить устойчивость к вибрации и продлить срок службы АКБ.
  • Основная линия батарей оснащается вмонтированными индикаторами уровня зарядки.

Все АКБ оснащаются ручкой для переноски. Казалось бы, мелочь, а на практике это очень комфортное и нужное дополнение.

Модельный ряд

Под этим брендом производятся АКБ для легкового и грузового автотранспорта.

Для легковых автомашин

Линейка представлена АКБ для европейских и азиатских легковых авто. Полярность в линейке имеется как прямая, так и обратная. И типы токовыводов тоже как европейского, так и азиатского вида (пометка Asia в названии источника питания, вдобавок токовыводы узенькие и торчат над верхней крышкой).

Европейские источники питания

Емкость аккумуляторов может варьироваться от 50 до 100 Ач. Ток холодного пуска от 470 до 850 А. Пометка AGM означает, что АКБ гелевая и поддерживает систему «Старт-Стоп», а CMF говорит о том, что это обычная необслуживаемая кислотно-кальциевая АКБ.

Азиатские АКБ

Емкость АКБ варьируется от 44 до 110 Ач. Ток прокрутки от 350 до 850 А. Silver означает, что это аккумуляторная батарея премиального класса с добавлением серебра.

Для грузового автотранспорта

Источники питания для грузовых авто также бывают прямой и обратной полярности, с различными видами токовыводов. Емкость АКБ от 110 до 220 Ач. Ток холодного пуска от 900 до 1315 А.

Расшифровка даты выпуска

Даже отыскав точное местоположение маркировки, сходу почти нельзя понять, что означают эти символы. В маркировке имеются латинские буквы и цифры, которые «неосведомленный» хозяин автомобиля не сможет сам сопоставить с какой-нибудь датой. На самом деле расшифровка кода очень проста:

  • 1-й символ – завод;
  • 2-й знак – номер линии;
  • 3-й знак – первая цифра числа календарного месяца (W-0, X-10, Y-20, Z-30);
  • 4-й знак – 2-я цифра числа календарного месяца (0-9);
  • 5-й знак – календарный месяц (I – январь, J – февраль, К – март, L – апрель, М – май, N – июнь, O – июль, Р – август, Q – сентябрь, R – октябрь, S – ноябрь, Т – декабрь);
  • 6-й знак – год изготовления;
  • 7-й знак – номер смены.

Зарядка и обслуживание

Потребность в зарядке АКБ Solite случается очень редко. К примеру, когда автомашина долго стояла без дела, либо используется в экстремальных климатических условиях. А также иногда может появиться потребность зарядить и при нормальной эксплуатации. Все, что потребуется, – это специализированное настраиваемое зарядное устройство. Если применять обыкновенное, то можно повредить АКБ, поскольку в случае большого испарения водного раствора серной кислоты добавить ее не удастся.

На ЗУ необходимо установить зарядный ток в размере 1/10 от емкости аккумулятора. К примеру, когда емкость равняется 65 Ач, то зарядный ток надо установить 6,5 А. Превышать данное значение запрещено, можно понизить. Можно также заряжать вдвое меньшим током, только на это уйдет больше времени, но и точно не повредит аккумуляторной батарее. Кроме того, необходимо следить за напряжением – оно не должно быть выше 14,4 В. Нежелательно оставлять заряжающуюся АКБ без наблюдения. Проверять его параметры надо каждые 2 часа и корректировать при потребности. Время до полной зарядки находится в зависимости от уровня разрядки и составит где-то 8-12 ч.

Обслуживание предполагает проведение следующих операций:

  • проверка состояния токовыводов;
  • проверка проводки;
  • очистка токовыводов от грязи и окислов;
  • проверка фиксации токовыводов к выводам на аккумулятор;
  • проверка уровня и состояния водного раствора серной кислоты;
  • контроль уровня зарядки;
  • чистка корпуса от грязи;
  • периодическая зарядка и прочее.

Другими словами, процедуры обычные, и от обслуживания любой другой АКБ не отличаются.

Обзор отзывов

Отзывы об АКБ очень противоречивые. У одних пользователей в лучшем случае служит год и «умирает», у других – функционирует по 4-5 лет. Если судить по разбросу мнений о Solite, на рынке продают много подделок.

Разновидности и особенности автомобильных аккумуляторов Solite

Многие производители аккумуляторов представлены по всему миру. Но не всем из них удаётся выйти в число лидеров, признанных фаворитов.

Выбирая аккумуляторную батарею, потребитель всё равно смотрит на бренд, хотя в приоритете должны быть характеристики и соответствие требованиям автомобиля, для которого приобретается АКБ. Ведь именно производитель гарантирует, что всё указанное на упаковке и в технической документации будет соответствовать действительности.

Одной из марок АКБ, к которой потребители относятся крайне положительно, является Solite. В роли производителя выступает концерн Hyundai Sungwoo. То есть здесь речь идёт о корейском бренде.

  1. Немного о компании
  2. Применяемые технологии
  3. Предлагаемый ассортимент
  4. Особенности маркировки
  5. Зарядка АКБ
  6. Обслуживание
  7. Основные преимущества

Немного о компании

Концерн Sungwoo является крупнейшим производителем автозапчастей на территории Южной Кореи. Первый завод открыли ещё в 1979 году, а спустя два года АКБ под маркой Solite начали официально поставлять на сборочные конвейеры автомобилей Hyundai.

Уже сейчас производитель АКБ под брендом Solite выступает в роли официального поставщика аккумуляторов на заводы таких автогигантов:

  • Hyundai;
  • Kia;
  • Toyota;
  • General Motors;
  • Honda;
  • Nissan.

К 1984 году стало понятно, что мощностей завода Sungwoo Automotive уже не хватает, а потому в 1988 открыли ещё одно производство. Новая фабрика Osan могла за год выпускать около 4 миллионов АКБ. С 1992 года это предприятие имеет собственный научно-исследовательский центр.

С 2000 года предприятие, где собирали АКБ, переименовали в Hyundai Enercell.

Что же касается того, где сосредоточено нынешнее производство, то Solite остаётся сугубо корейским продуктом. Уже из Южной Кореи огромные партии АКБ отправляются в разные уголки по всему миру для оптовой и розничной продажи, а также поступают на сборочные линии нескольких ведущих автокомпаний.

Применяемые технологии

АКБ Солите изначально производились на современном и технологичном оборудовании. За годы существования предприятия произошло уже несколько модернизаций, что позволяет следовать нынешним стандартам и даже диктовать их другим производителям.

Среди основных технологических особенностей можно выделить такие:

  1. Для производства аккумуляторных пластин используют очищенный свинец с добавлением различных полимеров и кальция. Это позволяет добиться максимальной прочности и устойчивости.
  2. Чтобы разделить электроды с разной полярностью, в батареях предусмотрены специальные сепараторы низкого сопротивления. Они призваны защищать от возможного короткого замыкания.
  3. Основная масса выпускаемых АКБ – свинцово-кислотные. Несмотря на наличие других технологий, пока ни одна из них не может соперничать со свинцово-кислотными батареями в плане соотношения цены, качества и эффективности.
  4. В большинстве случаев устанавливается полностью герметичный корпус, не предусматривающий обслуживания. Но есть и такие АКБ, где открыть пробки по мере необходимости можно.
  5. Специальная технология размещения токоотвода позволяет повысить виброустойчивость и увеличить срок службы батареи.
  6. Основная линейка АКБ оснащается встроенными контроллерами уровня заряда.
  7. Все аккумуляторы комплектуются ручкой для переноски. Кажется мелочью, а на самом деле это очень удобное и полезное дополнение.

Ряд технологий, применяемых при производстве, компания не раскрывает. Видимо, здесь речь идёт о какой-то корпоративной тайне, либо о запатентованных технологиях.

Предлагаемый ассортимент

Весь ассортимент предлагаемых аккумуляторных батарей компании Солите (либо Солайт) можно разделить на 2 большие группы:

  • для легковых автомобилей;
  • для грузовых машин и спецтехники.

В категории АКБ для легковых авто можно найти различные размеры и характеристики аккумулятора от Solite. К примеру, в России пользуются спросом модели типа Silver 70B24L, 85D23L, 65B24L и пр.

Каждый аккумулятор производства Солите имеет определённые характеристики, выверенный размер, полярность и ряд других отличительных особенностей.

Основная масса выпускаемых аккумуляторов для легковых автомобилей относятся к азиатскому типу. Европейских версий на самом деле не так много, потому именно владельцы корейских автомобилей лучше остальных знакомы с продукцией компании Солите.

В ассортименте производителя доступны АКБ, выполненные по гибридной технологии, Ca/Ca и AGM. Полярность во всех случаях бывает прямой и обратной.

Что же касается грузовиков, то для таких машин, для спецтехники, пассажирских автобусов также предлагаются АКБ корейского производства. Как и в предыдущем случае, полярность бывает прямой и обратной.

Особенности маркировки

Как оказалось, определить дату выпуска корейского аккумулятора марки Solite не так просто. Почему-то корейцы используют слишком сложную систему маркировки и обозначений. Даже на официальном сайте информации о расшифровке как таковой нет.

Если вам нужно знать дату изготовления аккумуляторов Solite, придётся немного углубиться в этот вопрос.

Существует азиатский стандарт JIS. Кто интересовался, как определить дату и год выпуска аккумулятора от Solite, наверняка сталкивался с некоторыми сложностями.

Читайте также  Как сделать светодиодные фары

Из-за этого стандарта дата выпуска не всегда очевидна, и узнать, когда была выпущена АКБ от Solite, удаётся не всем.

Проще остальных выглядит расшифровка маркировки AGM аккумуляторов производства Solite, поскольку здесь обычно обозначение выглядит как AGM75 или AGM90. То есть это AGM аккумулятор с ёмкостью 75 и 90 Ач соответственно.

Встречаются такие маркировки типа CMF56220. Но и тут вразумительного ответа производитель дать не может. Даже официальный сайт не даёт никаких комментариев на этот счёт. И как узнать дату выпуска у аккумулятора с подобной маркировкой, может и в самой компании Solite не знают.

Что же касается азиатского типоразмера и маркировки типа 65B24L, то здесь всё немного проще:

  1. Первые 2 цифры указывают на ёмкость. Но она будет не 65 Ач, а 50 Ач. Корейцы используют какую-то другую методику определения, поскольку в маркировке пишется 65, а на корпусе указано, что ёмкость батареи 50 Ач.
  2. Буква B в этом случае указывает, какой тип клемм применяется на аккумуляторе, а также их размеры. Всего возможно несколько вариантов в диапазоне букв от A до H.
  3. С цифрой 24 всё достаточно просто. Это длина корпуса изделия.
  4. L сообщает потребителю об используемой полярности. L говорит о том, что минус находится слева. А если будет буква R, то минус уже будет справа.

Проблем с тем, как узнать дату выпуска, при покупке аккумулятора от Solite может прибавиться. Но это всё равно не повод отказываться от них.

Зарядка АКБ

А вот сложностей с тем, как зарядить аккумулятор от корейского производителя Солите, возникнуть не должно.

Это достаточно простые и понятые АКБ, где в основном нет доступа к банкам, то есть основная масса аккумуляторов необслуживаемые.

Для работы потребуется зарядный аппарат, желательно автоматическое устройство. Если малообслуживаемые батареи ещё можно зарядить ручным ЗУ, то для кальциевых и AGM аккумуляторов требуется исключительно автоматическое устройство.

В общих чертах процесс зарядки можно описать следующим образом:

  • выключите зажигание на автомобиле;
  • подождите 1–2 минуты и снимите минус с АКБ, а затем плюс;
  • извлеките аккумулятор из подкапотного пространства;
  • перенесите на место, где будет происходить зарядка;
  • выбирать следует тёплое, но хорошо проветриваемое помещение;
  • очистите корпус от загрязнений и окислов на клеммах и выводах;
  • определите ёмкость аккумулятора;
  • соедините АКБ с зарядным устройством;
  • подключите ЗУ в сеть;
  • заряжать рекомендуется постоянным током номиналом 10% от ёмкости;
  • если батарея сильно разряжена, начинать зарядку лучше током 2,5–5% от ёмкости;
  • по завершении процедуры отключите ЗУ из сети, а потом снимайте клеммы с аккумулятора.

Если аккумулятор обслуживаемый, то есть доступ к пробкам есть, перед зарядкой их рекомендуется открутить, проверить уровень электролита в каждой банке. В необслуживаемых АКБ уровень проверяется с помощью индикаторного глазка, либо же прозрачной части корпуса.

Обслуживание

Часто автомобилистов интересует, обслуживаемый перед ними аккумулятор или нет. Это во многом позволит понять, как снять крышку и можно ли обслужить аккумулятор марки Solite.

В действительности большинство АКБ этого бренда не позволяют долить электролит в банки, если аккумулятор испытывает нехватку рабочей жидкости. Связано это с тем, что подавляющее большинство батарей Solite необслуживаемые.

Но есть в арсенале изготовителя и малообслуживаемые гибридные аккумуляторы. В них при изготовлении пластин предусмотрено добавление кальция, но также применяется сурьма. Такая технология способствует существенному снижению расхода воды, но она всё равно по мере эксплуатации постепенно уходит. Ничего не остаётся, кроме как долить воду в свой малообслуживаемый аккумулятор от Solite типа модели 65B24L.

Если у автомобилиста сохранилась инструкция, нелишним будет заглянуть в неё. Это позволит понять, какой тип АКБ перед ним, и можно ли тут открыть крышку и обслужить аккумулятор, или нет. В этом плане Solite жизнь автомобилистам не усложняет. Достаточно просто открутить пробки подходящим инструментом, после чего выполнить соответствующие манипуляции.

Можно проверить не только уровень, но и плотность электролита, воспользовавшись ареометром.

Плотность электролита повышается с помощью зарядки аккумулятора, а низкий уровень жидкости можно восстановить исключительно путём добавления дистиллированной воды.

Получается, что долить чистый электролит в аккумулятор от Solite не удастся. Разрешается лишь удалить часть жидкости, после чего добавить такой же объём электролита подходящей плотности. Но доливать его нельзя.

Обслуживание предусматривает выполнение таких процедур:

  • проверка состояния клемм;
  • проверка проводов;
  • очистка клемм от загрязнений и окислов;
  • проверка крепления клемм к выводам на АКБ;
  • оценка уровня и состояния электролита;
  • контроль уровня заряда;
  • очистка корпуса от загрязнений;
  • периодическая зарядка и пр.

То есть процедуры стандартные, и от обслуживания любого другого автомобильного аккумулятора не отличаются.

Основные преимущества

У аккумуляторов Solite есть ряд преимуществ. К основным из них потребители относят:

  • высококачественный герметичный корпус;
  • высокий уровень защиты клемм от окислов и коррозии;
  • использование современного оборудования;
  • применение качественного очищенного свинца;
  • использование различных эффективных легирующих добавок, включая кальций;
  • удобный индикатор заряда;
  • стабильная работа при различных температурах;
  • адекватная стоимость.

К минусам можно отнести тот факт, что эти аккумуляторы ориентированы в основном на корейские и азиатские автомобили. Для машин европейского производства ассортимент довольно скромный.

Это АКБ, выполненные в соответствии с мировыми стандартами. Не зря Solite входит в число признанных лидеров в сегменте производства аккумуляторных батарей.

Обзор линейки аккумуляторов южнокорейской компании Hyundai Sungwoo Automotive Korea CO., LTD марки Solite

Высокое качество, широкий выбор, доступные цены – все это об аккумуляторах Solite.

Инженеры завода используют самые последние свои разработки для производства продукции, поэтому среди автомобилистов данные батареи действительно пользуются спросом. Больше о них – читайте далее.

Кто и где производит Solite

Изготовителем является южнокорейская компания Hyundai Sungwoo Automotive Korea CO., LTD. Основана в далtком 1979 году, с тех пор стала популярным поставщиком запчастей для авто. А в 92-ом даже основала свой научно-исследовательский центр.

За эти годы инженерами были разработаны различные методики изготовления аккумуляторов, качество которых вышло на новый, более высокий уровень.

Для какой техники подходит Solite

Европа, Азия, США… Представительства и дистрибьюторы южнокорейского концерна можно встретить в разных уголках земного шара.

Среди автопроизводителей, которые используют продукцию Solite, – Kia, Nissan, Toyota, Honda, Hundai. Сотрудничает компания и с General Motors.

Клиентами компании могут стать собственники легковых машин и грузовиков. В ассортименте Solite — батареи разных объемов и показателей пусковых токов.

По каким методикам разрабатываются АКБ

Как уже упоминалось выше, эти аккумуляторы делаются по самым последним разработкам инженеров завода. Что же сюда входит:

  • самые качественные материалы: свинец с кальцием, сепараторы малого сопротивления, суперполимеры;
  • токоотводы тоже делаются из свинца и кальция, в сплав добавляют и легирующие составляющие – это наделят изделия стойкостью к глубокой разрядке, а также снижает расход воды;
  • самые современные клеммы с защитой от процессов окисления;
  • особое размещение токоотводов, что защищает аккумулятор от вибраций и продлевает срок его эксплуатации;
  • специальный индикатор, расположенный на крышке, по которому можно определить, в каком состоянии батарея;
  • удобная для переноски ручка;
  • специальная конструкция и особый состав аккумулятора, что позволяет ему функционировать при различных температурах за окном;
  • высокие показатели токов холодной прокрутки.

ЭТО ВАЖНО! Запомните, что аккумуляторы Solite являются необслуживаемыми. В них нельзя снимать крышку и доливать внутрь воду. В этом нет необходимости.

Технические показатели

Батареи Solite подходят для разных современных авто. Они и для тех машин, где установлено много различных электроприборов.

Уже упоминалось о том, что аккумулятор Solite полностью необслуживаемый, поэтому что-либо делать с ним перед установкой не нужно. При нормальном использовании АКБ проработает у вас не менее семи лет.

Solite производит аккумуляторы для легковых авто и грузовиков.

Для легковых машин

Эта линейка представляет собой аккумуляторы для авто производства Европы, Японии. В наличии прямая и обратная полярности. Клеммы тоже двух видов – европейского, азиатского (если ваш вариант второй, ищите маркировку Asia на изделии).

Объёмы – от 50Ач до 100Ач, пусковые токи – от 470А до 850А.

Если вы видите на изделии аббревиатуру AGM, это говорит о том, что перед вами гелиевая батарея, она подходит для машин, которые работают в режиме «Start-Stop». Аббревиатура CMF свидетельствует о кислотно-свинцовой необслуживаемой АКБ.

Объемы – от 44Ач до 110Ач, пусковые токи – от 350А до 850А. Маркировка Silver ставится на АКБ премиум-класса (с примесью серебра).

Для грузовиков

В наличии батареи с обеими полярностями и различными видами клемм. Объемы – от 110Ач до 220Ач, пусковые токи – от 900А до 1315А.

Как правильно обслуживать Solite

Аккумуляторы Solite современного образца давно выпускаются необслуживаемыми. Все это благодаря добавлению к сплаву кальция, который позволяет минимально расходовать жидкость.

Так что доливать внутрь воду нет необходимости. А понимать, в каком состоянии изделие, и определять уровень зарядки можно при помощи индикатора на крышке.

Открыть крышку вы не сможете, но это и не нужно. Кстати, специальная конструкция аккумулятора выводит газы через клапаны, не дает пролиться жидкости и вытечь химическому раствору.

Так что в обслуживании данный продукт прост. Чистите его время от времени, вовремя подпитывайте и берегите от повреждений. Не забывайте, что гарантия на аккумуляторы Solite – год. А при нормальном уходе он вам прослужит как минимум семь лет. а то и больше.

Процесс зарядки

Ставить аккумулятор Solite на зарядку слишком часто вам не придется. В основном, это нужно будет делать, если машина простаивала продолжительное время или угодила в не очень хорошие погодные условия.

Читайте также  Как отключить ходовые огни на гранте

При обычном режиме использования заряжать авто нужно крайне редко.

Для этого у вас должно быть ЗУ с регулировкой. Использование обычной зарядки может навредить батарее, так как, если электролит испариться с излишком, долить его внутрь никак не выйдет.

Для питания выставьте ток из расчета 1/10 от объема аккумулятора. Если объем 75Ач, то показатель тока должен быть 7,5А. Делать его больше не рекомендуется, а вот уменьшить при необходимости можно.

Возможно, вы встречали рекомендации относительно того, чтобы питать АКБ током с показателями в два раза меньше. В этом случае процесс затянется, но вреда аккумулятору не нанесет.

Не забывайте контролировать напряжение, оно должно быть не выше 14,4 вольт. И вообще, лучше не оставляйте процесс зарядки полностью без контроля – проверяйте все параметры через каждые два часа, регулируя их по необходимости.

Чем больше разрядилась батарея, тем дольше займет процесс зарядки. Это может длиться от 8 до 12 часов.

ЭТО ВАЖНО! Детальнее о процессе зарядки гелиевых АКБ читайте, переходя по ссылке: https://istochnikipitaniy.ru/stati/kak-zaryazhat-gelevyj-akkumulyator.html.

Как узнать дату изготовления

Буква или две вначале маркировки – это название завода. Дальнейшие символы – это дата изготовления. Первая буква – десятки в числе (W – 0, X – 10, Y – 20, Z – 30), цифра – единицы.

Пятая цифра – год. Иногда на изделии можно встретить и шестую цифру, обозначающую смену.

Давайте расшифруем VAW8N9: VA – название завода; W5 (то есть 05) – число; N – июнь; 9 – 2019 год производства. Выходит, этот аккумулятор Solite произвели 5 июня 2019-го.

Если вы когда-либо пользовались аккумулятором Solite, а, возможно, пользуетесь им и сейчас, поделитесь своим опытом с другими автомобилистами.

Для этого оставьте отзыв в комментариях под статьей. Это обязательно поможет кому-то с выбором, а также сделает материал более объективным.

Мнения автомобилистов

По свойствам хорошая батарея, да и стоимость у нее адекватная. Правда, требует деликатного ухода, ее нельзя полностью разряжать.

Для меня важен тот момент, то нет необходимости обслуживать АКБ. До первой зарядки откатал на протяжении двух лет. Остался очень доволен результатом.

Есть аккумуляторы и лучше, но этот свою стоимость полностью оправдывает. Качество на уровне, долго не нужно подзаряжать. Главное — быть внимательным при покупке и не наткнуться на подделку, а то сайт производителя на корейском – ничего не поймешь.

Взгляд изнутри. Какой же он Solite MF-48-23-GL — необслуживаемый аккумулятор KIA

Доброго времени суток )

Авто 2011 года выпуска, был установлен еще родной аккумулятор, который верой и правдой предыдущему хозяину служил 6 лет, и мне еще немного послужил.

С наступлением морозов авто хорошо заводилось, но в один прекрасный день, простояв на открытом пространстве на ветру при морозе ниже -32 градусов, аккумулятор подвел. Зарядил его и доехав до автомагазина был куплен сразу новый.

Старый аккум отправился «в отстойник» до сегодняшних дней.

Аккумулятор необслуживаемый, запаяна сверху крышка. Ну для нас это не проблема. Отверткой потихоньку вскрываем вначале по периметру, а далее по бокам.

Спустя некоторое время крышка поддалась. И что видим? На каждую банку отверстия, но все смещены к краю аккумулятора.

Для оценки емкости (более-менее точной) приобрел с Китая ваттметр, заявленные пределы которого в 60В и до 100А в пределах 600р.

Ну с предельным амперажем я бы поспорил, толщина выходных обрезков проводов не позволит работать на максимуме. Там провода максимум в 4 мм квадратных, значит нагрузить можно на ток не более 30-40А, т.е. всего на 30 процентов от заявленного. Но нам достаточно будет и 6А.

Замерил плотность электролита, она составила менее 1,25. Проверил на разряд с 12.4В до 10.8В, в течении часа аккум сел, выдав на экране емкость в 6 А*ч. Дохляк…

Зарядил его хорошенько, и попробовал выкачать электролит, удалось набрать всего 1 литр черного хим.состава. Печаль… Залил взамен 1 литр нового электролита 1.33 и еще подзарядил. Плотность не особо увеличилась.

Переполюсовка аккумулятора

1.Разряд АКБ до нуля

Положительные пластины уже хорошо подразрушились. Пробуем переполюсовать аккумулятор, и заставить работать (разрушаться) уже отрицательные пластины. Для этого аккумулятор разряжаем в ноль, нагрузив автомобильными лампочками (несколько в параллель), выставив тем самым ток в 6А. Чем больше лампочек, тем больше ток разрядки, быстрее разрядится. Аккумулятор при этом хорошо нагревается и кипит (выделяются пузырьки с электролита)

2. Заряд обратной полярностью

Как только произойдет разряд аккумулятора до нуля ( ну либо до 1-2 В ), подключаем зарядное устройство обратной полярностью, т.е. «+» зарядного на «минус» аккумулятора, и на оборот, «-» зарядного на «плюс» аккумулятора. И заряжаем аккумулятор.

Особенность: при зарядке обратной полярностью в первое время следует ограничить ток заряда не более 5-6А, не важно какое напряжение при этом будет на клеммах зарядного (оно будет точно меньше 12в). Многие зарядные не очень умные, фиксированно выдают определенное значение, скажем не более 4, 6А на аккум при нормальном заряде, но стоит только его использовать при переполюсовке, как ток подскакиваем более 10А и зарядное может уйти в защиту…

Особенности

В общем, нужно «умное» зарядное, у которого хотя бы регулируется ток заряда. Аккумулятор хорошо греется, охлаждал его резервуарами (канистрами) с водой, установленными плотно со всех четырех сторон.

Разряжал и заряжал аккумулятор до 10.8В после этого по несколько раз (раза три — четыре).

Смена электролита

Сам электролит решено было заменить на новый. Закупился 2 литрами электролита плотностью 1.33. Слил аккуратно старый электролит, стараясь сильно не трясти аккумулятором, просто нежно перевернул и слил.
Затем залил 2 литра нового чистого электролита и поставил на цикл заряд-разряд.

В общей сложности сам аккумулятор переполюсовывал три раза. Вначале в обратную полярность, затем в прямую, и окончательно в обратную. При этом во всех состояниях проводил цикл заряд-разряд до 10.8в…

Позже крышку промазал герметиком и поставил на свое законное место.

Итоговые заключения

В конечном результате, при разряде током 3.5А с полностью заряженного состояния до 10.8В
с 12:45 до 19:20 емкость аккумулятора составила в 21 А*ч (Что для 7 летнего старичка довольно не плохо).
Плотность электролита доведена была до 1.29.

Установил «старичка» на авто и тестирую. Напоминаю, полярность аккумулятора сменилась. Клеммы аккумулятора теперь не подходят (одна толще, другая тоньше). Но это поправимо, узкая клемма раздвигается без проблем, а в слишком широкую подкладывается металлическая проставка. Длины минусового провода-перемычки хватило впритык.

Опережу. Задам сам себе вопрос, который большинство захотят задать

1. А нафига ты это делал?
Чтоб показать, что из «старого» (или не старого) необслуживаемого акб можно сделать обслуживаемый. Проверить плотность электролита, долить электролита или дистиллированной воды

А что тебе денег жалко на новый аккум?
Вопрос ни о чем. Новый аккумулятор сразу же был куплен. Этот для экспериментов и расширения кругозора.

А что, тебе делать нехрен?
Пытливому уму некогда отдыхать

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАРЯЖАТЬ АКБ

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    КАК ПРАВИЛЬНО ЗАРЯЖАТЬ АКБ

    Всем доброго времени суток.
    Сегодня столкнулся с проблеммой. Не завелся и АКБ посадил до нуля.
    Поехал купил зарядное для АКБ.
    Аккумулятор SOLITE 55B24L — вроде он не обслуживаемый, на гарантии.
    Крышку вскрывать не стал, не дай бог сломается.
    Так вот в принципе и вопрос.
    При зарядке обслуживаемых АКБ пробки выкручиваются, чтобы газы выходили из АКБ при закипании. А как быть с этой SOLITE? Не взорвется?

    коли как заряд возьмет то невзорвется. на цикл тока ненадо ставить

    канал для выхода газов есть, но он «лабиринтный» для улавливания паров электролита. Так что избыточное давление в необслуживаемом аккумуляторе не образуется.

    У зарядного устройства есть автоматический режим.

    Заряжать также как и обслуживаемый.

    Ну если очень хочется добиться сильного газообразования — по звуку определите.

    все правильно выше написали. Заряжай как обычно. Режим «авто». Единственное — не стал бы его на ночь оставлять. Заряжай днем и периодически поглядывай, послушивай.

    все правильно выше написали. Заряжай как обычно. Режим «авто». Единственное — не стал бы его на ночь оставлять. Заряжай днем и периодически поглядывай, послушивай.

    Меня раньше учили ставить зарядное на минимальный ток (1А), типа — так «глубже» заряжается.

    просто длительная зарядка меньшим током уменьшает сульфатацию АКБ, что сказывается на сроке службы АКБ.

    При таком режиме зарядки ещё уменьшается обильное газовыделение, что не приведёт к разрыву АКБ!

    Где вы видели обильное газовыделение при заряде?
    Если есть обильное газовыделение, то аккумулятор «Кипит» и заряжать его дальше нет никакого смысла.
    При нормальном заряде всё подводимое электричество идет в химические реакции, и аккумулятор заряжается. Когда все реакции заканчиваются, энергия находит выход в виде электролиза воды (выделяет водород+кислород), это и есть кипение. Хоть закипятись, а лучше аккумулятор не зарядится, только уровень электролита станет ниже.

    А как же без него!
    Только его надо ещё «поймать» (обильное газовыделение).

    У меня знакомый «чудак» поленился выкручивать пробки (и так ведь дырочки есть. ) порвало АКБ «мама не горюй», ладно рядом никого небыло.

    А тут я так понял, что пробок у товарища нет, поэтому лучше предупредить, чем человек попадёт в неприятную историю.

    человек написал, что купил зарядник для АКБ. Сейчас даже самые дешевые зарядники имеют режим АВТО, в котором все делают сами. И как раз в таком режиме большую часть времени ток заряда — именно 1А. При полной зарядке, зарядник отключается автоматически.

    когда просахатю, ставлю ток 4А на 3 часа акб 32А ,хотел воткнуть на 45
    но обнаружил чудесное свойство это вес 32а. он легкий взял и пошел

    а если акамулятор замерз на морозе он может в хлам разрядится? как быстро отогреть акамулятор? можно ли воткнуть акамулятор на зарядку прям неснимая с авто чтоб он незамерз в сильный мороз или это непоможет?если заряжать акамулятр пуско зарядным в ускорином режиме наскока это плохо?(у меня грузовик на нем 4 акамулятора по 30 кг каждый я уже запарился их в тепло носить. вот вчера заводилась норм ночью ударило — 30 и ппц акумы вобше сдохли(((((( жду ответы (советы) оч нада . умные опытные люди велком. слышал что на некотрых европейских грузовиках есть встроеная зарядка включаеш машину в розетку и все акумы зарежаются.

    Ну, тут только аккумуляторы менять. В копеечку влетит.
    В «ускоренном» режиме — деформация пластин, банка какая-нибудь коротнёт, а то и не одна.

    теряется свойтсво электролита

    Читайте также  Как устранить стук суппортов

    поставь его в горячую ванну, только полностью не утопи 🙂

    рекомендуется все-таки заряжать аккумулятор при комнатной температуре.

    убьешь аккумулятор быстро.

    По теме: поставь автозапуск и будет тебе счастье.

    Как зарядить аккумулятор solite

    На KIA Picanto устанавливались:
    1. “Solete” Hyundai Ltd.
    30-20DL. RC:55MIN. CCA:354A (CMF40ENL 12V 40AH);
    2. Solite Hyundai enercell co., LTD
    MF32-20DL 12V RC:55MIN CCA:354A

    На KIA Picanto new устанавливают:
    Solite Hyundai enercell co., LTD
    MF32-20DL 12V RC:55MIN CCA:354A

    Геометрические размеры . (измерено линейкой):
    габариты по основанию . 191 х 138 мм;
    высота по корпусу . 202 мм;
    высота по клеммам . 225 мм;
    межосевое расстояние клемм . 157 мм;
    диаметр клеммы «+» в верхней части . 12 мм;
    диаметр клеммы «-» в верхней части . 10 мм.

    Теоретические присоединительные размеры (взято с сайта Varta):

    Расшифровка обозначения «MF32-20DL 12V RC:55MIN CCA:354A» :
    — MF — это Maintenance Free, то есть «необслуживаемые»;
    — 32 — это ёмкость в ампер-часах при 5-часовом разряде (что, кстати, соответствует емкости в 40 Ач при 20-часовом разряде током, равным 5% от номинальной ёмкости);
    — 20 — это длина (округлённо в большую сторону) в сантиметрах (бОльшая сторона на виде сверху);
    — D — код типоразмера ширины (D соответствует 135 мм или 5,31 дюйма) (мЕньшая сторона на виде сверху);
    — L — left, то есть левое исполнение (если поставить батарею клеммами от себя, то на виде сверху «плюс» слева);
    — 12V — напряжение 12 Вольт;
    — RC:55MIN — Резервная ёмкость (т. е. время, в течение которого батарея сможет обеспечить работу потребителей в аварийном режиме) 55 минуты;
    — CCA:354A — Значение тока холодного старта при -18°С (по DIN) (т. е. величина тока, которую батарея способна отдать при пуске двигателя при температуре -18°С) 354 Ампера.

    Ниже приводятся более полные характеристики аккумуляторов Solite, взятые из разных источников:
    АКБ «SOLITE» CMF 40

    Буква R или L означает соответственно «правое» или «левое» расположение клемм. *A-большие клеммы, B— малые клеммы.
    В верхней таблице приведена высота по клеммам.

    Ввиду того, что у пользователей старой закалки начали возникать вопросы типа «Как в такой аккумулятор заливать электролит», спешим пояснить:

    В аккумуляторы такого типа электролит залит на весь срок службы. Доливки не требует. Поначалу кажется, что так не бывает, однако на деле выходит очень удобно. Такие аккумуляторы отлично уживаются с полностью автоматическими зарядными устройствами.

    2. Как снять и закрепить АКБ
    Для снятия АКБ нам надо освободить клеммы и открутить крепежную скобу, расположенную с левой стороны АКБ. Для этих целей в инструментальный комплект машины, расположенный в запасном колесе, входит ключ 10х12 или, в некоторых комплектациях, 10х13.
    Если с клеммами все решается просто, то с крепежной скобой несколько сложнее, т. к. крепящий ее болт расположен в глубоком и узком пространстве. Для того, чтобы его открутить, требуется переворачивать ключ значительное количество раз по продольной оси на 180˚, что требует, даже летом, определенной ловкости руки и терпения, хотя и возможно.
    Есть несколько способов избежать этой ситуации.
    1. Идем в магазин.
    Покупаем трубчатый ключ (столбик) 10х12мм (76руб.) + вороток на 10мм (38руб.)

    и проблемы с крепежом АКБ и подсоединением клемм решены + удобно хранить «под рукой», например, в кармане водительской двери или в удобно расположенном любом другом, одном из многочисленных, отделении авто для мелочей.

    2. Головка на 12мм + удлинитель необходимой длины с воротком. Болт крепежной скобы АКБ откручивается и вставляется обратно без проблем.

    3. Продается специальный ключ для АКБ. В блистерной упаковке. Длинный торцовый ключ с пластмассовым воротком на конце, похожий на букву «Т».

    4. Самодельный крепеж для крепежной скобы АКБ (от пользователя Oleg)

    Находим в закромах подходящую железку и, прикинув высоту АКБ, отрезаем лишнее.

    Ножовкой и надфилем пропиливаем канавку, подбираем шайбы нужного размера и фиксируем крепящую АКБ скобу.

    Теперь АКБ можно закрепить, не залезая куда-то внутрь и не боясь что-то уронить. Прямо руками, без ключа.

    5. Вместо болта крепежной скобы вполне подойдет и длинная (250мм) шпилька М8 с закрепленными на нужных местах сваркой гайками. Одна будет служить упором для крепежной пластины, а за другую, верхнюю, можно крутить ключом.

    На новой Пиканте ТА можно поступить таким же образом, с той разницей, что планка крепления там не съемная, а на шарнире. Поэтому на шпильку надо укрепить только гровер и шайбу.

    3. АКБ зарядка
    Опыт эксплуатации АКБ членами клуба показал, что хотя они и считаются необслуживаемыми, но требуют периодической подзарядки. Желательно зарядить АКБ после покупки (авто или АКБ) и, как минимум, заряжать в начале летнего и зимнего, особенно зимнего, периода эксплуатации авто.
    Перед началом зарядки положительную клемму (обычно на красном проводе) зарядного устройства соединяют с положительным выводом аккумуляторной батареи, отрицательную (на чёрном проводе) — с отрицательным.
    Для зарядки АКБ желательно пользоваться автоматическим зарядным устройством (АЗУ). Для необслуживаемых аккумуляторов лучше использовать именно его, оно и зарядит, как положено, и аккумулятор не закипит. Почти все современные ЗУ имеют автоматический режим, называть какую-то конкретную марку АЗУ не имеет смысла. Главное, чтобы оно реализовывало оптимальную, двухшаговую, процедуру зарядки (I,U), позволяющую заряжать АКБ максимально быстро и без повреждения, и зарядный ток не менее максимального тока заряда используемой Вами АКБ.
    Исходя из предполагаемых условий эксплуатации можно рекомендовать АЗУ, имеющие дополнительно для обслуживаемых АКБ режим удаления сульфатации пластин, а если Вы мало ездите, допустим зимой, режим компенсации тока саморазряда АКБ.
    При зарядке следует учитывать, что АКБ “Solite”, как и большинство современных АКБ, изготовлена на основе CMF технологий. Подобные батареи имеют максимальный ток зарядки равный не 10% их емкости, как свинцово-кислотные, а 5%, т.е. если емкость батареи 40Ач – максимальный ток заряда = 2Ач, а не 4Ач.
    Если Вы будете заряжать АКБ большим током, то уровень электролита может упасть, что приведет к увеличению плотности => кислотность => разрушение пластин .
    Для любого аккумулятора есть одно правило:
    1. Чем больше ток зарядки — тем быстрее зарядится, но сокращается срок службы из-за внутренних разрушений.
    2. Чем меньше ток зарядки — тем дольше заряжать, но дольше будет и служить.
    Так что если есть время, то 1-1,5А самый лучший вариант.
    Напряжение на клеммах отключенного от ЗУ аккумулятора 12,6. 12,7В можно считать нормальным, 12,6В на незаведённом авто, скажем, через сутки после окончания заряда — это отлично, так и должно быть (2.1 х 6).
    После заряда АКБ надо дать остыть, прочистить клеммы, смазать их графитовой смазкой — и проблем не будет!
    Для зарядки АКБ можно не снимать с авто, но, до подключения ЗУ, плюсовую клемму ОБЯЗАТЕЛЬНО отсоедините от нее (лучше отсоединить обе клеммы) и только после этого подключайте ЗУ.
    Внимание. Если:
    — при зарядке АКБ зарядный ток не уменьшается (контролируем по амперметру ЗУ или внешнему);
    — сразу после зарядки АКБ заводит авто, а постояв денек — нет;
    — за день простоя напряжение АКБ опустится до 12В и ниже —
    пора задуматься о ее замене.

    Для контроля качества АКБ можно провести несколько измерений ее напряжения при разных условиях эксплуатации. Показания вольтметра должны быть следующие:
    — 12,6…12,7В — незаведенная машина с потребителями (магнитола, фары, кондиционер);
    — 12,6…12,9В — незаведенная машина с отключенными потребителями;
    — 13,8…14,3В — заведенная машина с потребителями;
    — 14,1…14,9В — заведенная машина с отключенными потребителями.
    Измеряемые значения колеблются в зависимости от степени заряда АКБ и окружающей температуры.
    Более объективно проверить работоспособность АКБ можно с помощью нагрузочной вилки в любом магазине, где продают АКБ, или в любом сервисе, где их обслуживают. Процедура проверки занимает не более минуты и, как правило, бесплатная.
    Если после зарядки аккумулятор отказывается запускать двигатель Вашего авто, то надо смириться с мыслью о его замене.

    4. Подбор АКБ
    В последнее время появился достаточный выбор моделей аккумуляторов, специально произведённых для Kia Picanto.
    Их особенностью являются: нижний пластмассовый прилив для фиксации батареи штатной крепёжной скобой к корзине аккумулятора; тонкие (азиатские) клеммы; обратная полярность (с правым плюсом, если смотреть со стороны клемм); ёмкость 35…40 А/час; пусковой ток 240-360А (EN).