Как заменить воздушный фильтр на рено логан

Замена воздушного фильтра, чистка дросселя и замена троса газа.

Продолжаем наводить порядок в машине. Данную статью разобью на 3 части: 1. фильтр воздушный 2. чистка дроссельной заслонки 3. замена троса газа.

1. Про воздушный фильтр
Менять фильтры решил каждый год, хоть и не накатываю и 10.000. В том году ставил первый попавшийся Невский воздушный фильтр NF-4004. В этом году решил посмотреть что да как. Наткнулся на вот это видео о подделках оригинальных фильтров.
Так же в нескольких статьях люди указывались в качестве недочетов НЕ оригинальных фильтров больший диаметр, вялую резину и то что она узкая. Решил я взять оригинал за 400р — 7701070525. (разница с невским фильтром 200р — ерунда). Разница на лицо:

Резюмирую по фильтра для себя: если НЕ оригинальные фильтры не могут сделать нужного диаметра и используют не качественную резину, так ли хорошо он «дышит»? Стоимость не так сильно отличается, по сему советую брать оригинал.

2. Чистка дроссельной заслонки
Как и ожидалось, картина предстала плачевная + неприятный сюрприз. Весь процесс описывать не буду, делал по этому мануалу.

Дроссельная заслонка была отмыта, все головки с тягами смазаны сухой тефлоновой смазкой. Регулятор холостого хода почистил внешне, разбирать не стал так как его «обучение» меня смущает. Есть мнение, что подсоединение минусовой клеммы при включенном зажигании может электронику повредить. У меня проблем с плавающими оборотами не было, поэтому я туда без острой необходимости не полез. Поменял прокладки дроссельной заслонки (нижняя): ROSTECO 20181 за 250р. — очень рекомендую. Мягкая, качественная резина, по размеру идеально подошла. Прокладка корпуса фильтра (она же верхняя дроссельной заслонки) ROSTECO 20413 за 300р. — тоже всё круто. И вот тут ВИШЕНКА на торте: у меня ОТСУТСТВУЕТ пластина крепления заслонки и ее болт!111 Когда я снял воздушный фильтр, заслонка болталась как говно в проруби! На фото видно, что в отверстиях под крепеж заслонки вековая грязь, т.е. её там тупо не было с самого начала.

Хорошо, что я решил поменять прокладки! Нижняя уже усохла и не держала заслонку на месте, а вот благодаря мягкой новой, заслонка плотно села на посадочное место + новая верхняя прокладка имеет ребра, которые плотно цепляются к заслонке сверху + прижимная сила воздушного корпуса. С таким отвратительным креплением, я не удивлюсь, что когда я газовал и тяга открывала заслонку, корпус мог крениться в бок и хлебать воздуха снизу, да и вокруг корпуса заслонки все было засрано, т.е. сочилось из под неё.

3. замена троса газа
Как я писал в предыдущем наблюдении у меня зависла педаль и обороты без нажатия на педаль газа были 3000. Как ни странно, на драйве не мало статей на эту тему, и у многих именно на 3000 зависает. Видимо у всех в одном месте трос перетирается. Решил поменять, взял конечно же оригинал 18 20 132 08R (он несколько короче родного). Делал по этой инструкции, где указаны оригинальные артикулы: «Трос для 8-клапанных двигателей – 6001546868 или 182013208R» В автодоке картина странная: 182013208R стоит 1200р., а 6001546868 стоит 2200 при том оба по применимости на одни и те же модели. Собственно вопрос: а в чем отличие? Может как раз в длине?
На моем тросике, в районе концевика со стороны заслонки имелась гладкая поверхность, отполированная. Тросик весь витой и шершавый, а там все аж блестело (фотки нет, на телефон такие мелочи не снять нормально). Визуально ВЫПРЯМЛЕННЫЙ трос был цел, но стоило его согнуть в отполированном месте, получилось это:

Итого по диагностике тросика газа, если у вас зависают 3000 оборотов: Снимаете его с креплений со стороны заслонки и гнете в разные стороны. Визуальный осмотр без сгиба может не проявить проблему!

Что после проделанных манипуляций:

1. холостые обороты особо не изменились, с заслонкой работа больше профилактическая проведена ну и + устранен возможный подсос воздуха снизу.

2. Педаль газа ощутимо поднялась, может сантиметра на 2 (стало непривычно и не очень чтоб удобно, ибо нога более согнута чем раньше, а может тупо дело привычки). И по ощущениям дури прибавилось не хило. Вот тут нужна консультация знатоков, я что-то по жаре не соображаю никак.
а. Могла ли чистка и потенциальная герметизация дроссельной заслонки дать прирост мощности?
б. От чего поднялась педаль? От более короткого троса или предыдущий тросик был криво отрегулирован и раньше просто заслонка полностью не открывалась и я терял в мощности из-за этого? Как по мне, если педаль поднялась, но при этом как и раньше уходит в пол — увеличился рабочий ход педали (троса). Общая длинная троса, как мне видится, не должна влиять на длинну хода педали. Я сейчас вот думаю, неужели я все это время ругал на трассе логана, что он нифига не разгоняется, из-за того, что у меня тупозаслонка на 80, а то и на 70% всего открывалась? На следующие выходные поеду на дачу, на трассе проверю, добавилось ли прыти.
Кто дочитал до конца — совершил подвиг и достоин памятника при жизни Цена вопроса: 2 150 ₽ Пробег: 103 200 км

Замена воздушного фильтра Рено Логан 1.4 и 1.6 – видео и фото инструкция Оставить комментарий

Всем доброго дня! Сегодня речь пойдет о замене воздушного фильтра Рено Логан (Renault Logan) с двигателями 1.4 и 1.6 л (8- и 16-клапанный мотор). В данном мануале Вы найдете всю информацию о замене фильтрующего элемента своими руками, а также наглядно увидите все в видео, если вдруг останутся какие-то вопросы. Итак, поехали.

Периодичность замены воздушного фильтра Рено Логан

Чтобы точно сказать, когда требуется менять воздушный фильтр на Рено Логан, нужно знать как минимум условия эксплуатации автомобиля. Вообще, воздушный фильтр на автомобиле Рено Логан меняется один раз в 20 000 км пробега. Но если автомобиль эксплуатируется преимущественно в сильно запыленных условиях, то интервал замены лучше сократить хотя бы до 15 000 км, а лучше вообще до 10 тыс. км. Такой интервал обусловлен прежде всего пропускной способностью фильтра. Если фильтр сильно забит, то в двигатель поступает меньше воздуха, а это сказывается на мощности двигателя, а именно в правильном смесеобразовании, что как минимум приведет к увеличению расхода топлива, а в худшем случае – выходу из строя дорогостоящих датчиков. В любом случае, лучше всю работу делать совместно с заменой масла в двигателе Рено Логан.

Какой воздушный фильтр Рено Логан выбрать для замены?

Воздушный фильтр на Рено Логан выбирается в соответствии с установленным на автомобиль двигателем. Благо на данный автомобиль устанавливаются всего два типа моторов – это бензиновые 1,4 л 8 кл и 1,6 л 16 кл и дизель 1.5 л, который не очень распространен и популярен. На моторы 1.4 и 1.6 до 05.2013 устанавливается круглый фильтр, а после 06.2013 – прямоугольный. Фото фильтрующих элементов Вы можете увидеть ниже.

Каталожные номера фильтров

Для заказа фильтра очистки воздуха двигателя Рено Логан, конечно лучше всего обратиться в специализированный магазин. Для заказа Вам потребуется оригинальный номер (артикул, O.E.M.-номер) фильтра.

Читайте также  Как сделать сброс настроек на компьютере

Для двигателя 8V 1.4 л: 77 01 070 525. По этому номеру можно подобрать большое количество аналогов от большинства производителей расходников и запчастей. Один только Экзист выдает более 30 наименований подходящих дубликатов:

Однако, не следует забывать, что в 2013 году, а именно после 06.2013 на двигатели 1.4 и 1.6л стали ставить прямоугольные фильтры с артикулом 16 54 694 66R. Аналогов тоже много, цены можно подобрать абсолютно для любого бюджета.

Я бы не сказал, что все варианты воздушных фильтров очень сильно отличаются друг от друга. Во всяком случае, свой ресурс в 10-15 тыс. км они выполняют, поэтому можно брать тот, который больше понравился.

Замена воздушного фильтра Рено Лога с двигателем 1.4 л

Процедура очень простая и не требует каких-то особых навыков и длительного время. Вся работа выполняется буквально за 5-10 минут и требует лишь крестовой отвертки.

1. Открываем капот и с помощью крестовой отвертки отворачиваем 5 винтов, крепящих крышку корпуса воздушного фильтра. Расположение винтов показано на рисунке ниже. Винты можно не вынимать, так как они устроены так, что не выпадут из крышки.

2. Отщелкиваем 4 фиксатора, как показано ниже.

3. Поднимаем крышку корпуса воздушного фильтра, вынимаем старый фильтрующий элемент.

4. Удаляем пыль влажной салфеткой, устанавливаем на место новый фильтр очистки воздуха двигателя Рено Логан и собираем все в обратной последовательности.

Вот собственно и все. Вся работа заняла у нас около 10 минут. За это время мы смогли сэкономить как минимум 150 рублей, которые мы может уже потратить на свои нужды. Ниже Вы можете посмотреть видео замены воздушного фильтра Рено Логан 1.4л

Замена воздушного фильтра Рено Логан 1.6 л

Замена воздушного фильтра Рено Логан с двигателем 1.6 л несколько отличается, однако также не отличается какими-то трудностями.

1. Открываем капот и отворачиваем пару винтов на корпусе воздушного фильтра, как показано на рисунке ниже. Для работы потребуется ключ Торкс или бита соответствующего диаметра.

2. Отщелкиваем две защелки с правой и с левой стороны корпуса фильтра.

3. Оттягиваем на себя половинку корпуса воздушного фильтра и вынимаем старый фильтрующий элемент.

4. Удаляем пыль влажной салфеткой и устанавливаем на место новый воздушный фильтр. На этом все! Вся работа выполняется аналогичным образом за 5-10 минут свободного времени.

Видео замены воздушного фильтра Рено Логан 1.6 л

Замена и установка салонного фильтра Рено Логан
Замена масла в коробке передач Рено Логан
Масло Ликви Моли 5W30 (синтетика и гидрокрекинг) – подробное описание всех продуктов

Александр

Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!

Замена воздушного фильтра Renault Logan

Как известно, для работы двигателя необходим воздух, топливо и масло. Для каждого из них в конструкции авто предусмотрены соответствующие фильтры. Они считаются расходными элементами с ограниченным сроком службы. Когда автомобиль находится на гарантии, автомеханики сервисного центра самостоятельно знают, когда и какие фильтры следует менять. От водителя требуется только регулярно посещать технические осмотры. Но как только гарантия закончится – вы должны лично следить за состоянием фильтров. В этом материале мы расскажем, когда и как менять фильтр воздушный «Рено-Логан».

Так ли нужен фильтр для воздуха

Начнем с того, что многие водители вовсе сомневаются в необходимости замены этого фильтра, основываясь на том, что воздух и так достаточно чистый. В какой-то мере это действительно правда, однако в среднем за 100 километров пробега авто «заглатывает» до 15 кубометров воздуха. Это достаточно большой объем, в котором содержатся пыль, грязь и другие мелкие частицы. Каждая деталь в двигателе четко подогнана под другие, поэтому там нет места посторонним частицам. Именно для этого на все жидкости, которые попадают в силовой агрегат, и устанавливают фильтрующие элементы. Воздух – не исключение.

При регулярной езде по бездорожью или в мегаполисе фильтр просто незаменим. Песок представляет наибольшую опасность. При попадании во внутренние части конструкции он медленно, но эффективно стирает металл, увеличивая люфт деталей. Конечно же, это может привести к дорогостоящей поломке. Не менее опасна для конструкции вода, которая может стать причиной коррозии. Не забывайте про сажу, пыль, мелкие отслоения от асфальтового покрытия, шин и тормозных колодок. Получается, что воздух не такой и чистый, как кажется на первый взгляд. Своевременная замена воздушного фильтра «Рено-Логан» — это обязательная процедура. Согласно исследованиям, если вовремя менять воздушный фильтр, вы сможете продлить ресурс мотора в среднем на 15-20%.

Периодичность замены

Согласно регламенту самого производителя, фильтрующий элемент следует менять через каждые 15 тысяч километров пробега. На практике этот показатель довольно оптимистичный. Если вы часто ездите по бездорожью или проживаете в крупном городе, то на фильтр приходится очень большая нагрузка. Многие автовладельцы утверждают, что в таких условиях фильтр забивается уже через 6-7 тысяч километров.

Оптимальным вариантом будет визуальный осмотр элемента через каждые 10 тысяч. Это позволит оперативно выявить уровень изношенности и при необходимости провести замену. Также дополнительно рекомендуем изучить, какие особенности в поведении автомобиля говорят о критическом износе воздушного фильтра. Мы расскажем это далее.

Признаки необходимости замены

О появлении большинства проблем в машине опытные водители могут судить по поведению. Это приходит с опытом, когда буквально начинаешь чувствовать автомобиль. Определить изношенность фильтра для воздуха можно по следующим симптомам:

  • Заметное увеличение расхода топлива. Забитый фильтр вызывает кислородное голодание. В цилиндре топливо сгорает не полностью и очень быстро, что вызывает повышенное потребление.
  • Падение мощности. Забитый фильтр создает дополнительное сопротивление воздуху. Мотор прикладывает дополнительные усилия, чтобы «подсосать» его, что сказывается на общей мощности.
  • Проблемы с зажиганием, когда мотор отказывается заводиться.
  • Увеличение содержания CO2 в выхлопных газах из-за неполного сгорания топлива. К сожалению, зарегистрировать увеличение концентрации можно только с помощью специализированного оборудования.

Если вы обнаружили проблемы с динамикой и рост расхода, обязательно примите меры. Это явные признаки, что мотор работает некорректно. Если не хотите растрачиваться на капитальный ремонт, найдите причину и устраните ее. Проще всего начать с проверки именно воздушного фильтра.

Разновидности фильтров

Не лишним будет узнать, какие виды фильтров существуют. На большинстве легковых автомобилей устанавливаются классические бумажные фильтры, имеющие структуру в виде гармошки. Разработано более 400 видов бумаги. По качеству фильтрации и простоте изготовления они занимают лидирующую позицию, обойдя угольные и масляно-инерционные. Масло в воздушном фильтре не давало необходимого очистного эффекта, поэтому от них отказались.

Также активно распространены модели из синтетических микропористых материалов. Они более прочные и долговечные, но стоят дороже. По конструкции фильтры разделяют на круглые (для моторов с карбюратором), панельные (используются в современных авто) и цилиндрические (в большинстве для дизельных машин). Обратите внимание, что в зависимости от года выпуска «Рено-Логан» и типа мотора форма может отличаться, но об этом мы расскажем немного позже.

Выделяют классификацию по количеству степеней фильтрации:

  • 1 степень. Конструкция включает только бумагу, уложенную в корпусе в виде гармошки.
  • 2 степени. Дополнительно конструкция включает предварительный очиститель, выполненный из синтетического материала. Такие фильтры эффективно задерживают и большие частицы. Чаще всего устанавливаются на внедорожники и спецтехнику, которая работает в экстремальных условиях.
  • 3 степени. Включает специальную крыльчатку, которая за счет завихрения заставляет частицы оседать внутри специального контейнера в самом фильтре. Относятся к числу самых эффективных.
Читайте также  Как зарядить необслуживаемый аккумулятор

Обратите внимание, что к каждому выпускаемому фильтру предъявляются строгие требования. Он должен иметь сопротивление воздушному потоку в районе 0,6%, а также задерживать от 99% загрязнителей. Новая сертифицированная продукция обязательно соответствует этим требованиям.

Что поставить на «Рено-Логан»

Как уже было сказано ранее, выбор модели напрямую зависит от поколения вашего автомобиля. Здесь есть следующие варианты:

  • 8V 1,4 и 1,6 литра – фильтр с каталожным номером 77 01 070 525. Выполнен в виде овала.
  • V16 до 2012 года – фильтр в виде прямоугольника. Артикулы 7701045724, 8200431051.
  • Авто, изготовленные после июня 2013 — прямоугольные фильтры с артикулом 16 54 694 66R.

Оригинальная продукция стоит в районе 400-500 рублей. Если это слишком много, то можно посмотреть аналоги за 100-300 рублей. Рекомендуем изучить следующие модели:

  • GoodWill, AG371;
  • аналог: 8200431051 (США);
  • Bosh, Mann, Wix, Mahle, 6001998848;
  • FiltronAR 131/1;
  • Fortech Логан, FA-030; Mann, C2672/1;
  • Asam 30664.

Принципиальных отличий совместимых моделей от оригинала нет. Каким бы качественным не был фильтр, через 15 тысяч километров он все равно придет в негодность. Учитывая регулярность замены, на воздушном фильтре водители экономят, покупая дешевые, но не менее качественные аналоги.

Приступаем к работе

Заменить воздушный фильтр на «Рено-Логан» не составит большого труда. Весь процесс можно выполнить за 5-10 минут. Из инструмента вам понадобится только отвертка. Дополнительно подготовьте тряпки, если понадобится протереть посадочное место для фильтра. Мы приведем две инструкции.

Замена овального воздушного фильтра

Следуйте шагам этой инструкции:

  1. Откройте капот. Большой пластиковый контейнер в центре – это корпус воздушного фильтра. Используя крестовую отвертку, открутите 5 винтов.
  2. Далее отщелкните 4 фиксатора (2 по бокам и 2 в верхней части).
  3. Поднимите защитную крышку корпуса и достаньте старый фильтр.
  4. Удалите пыль тряпкой или влажной салфеткой, поставьте на место новый фильтр.
  5. Выполните сборку в обратном порядке.

Замена прямоугольного воздушного фильтра

В центральной части подкапотного пространства расположен контейнер с фильтром. Вам необходимо сделать следующее:

  1. В верхней части ближе к лобовому стеклу открутите два крепежа. Для этого понадобится инструмент с наконечником типа Torx.
  2. Отщелкните 2 защелки по бокам.
  3. Приподнимите слегка часть контейнера, которая расположена ближе к лобовому стеклу. Вытяните прямоугольный фильтр. Он достается по направлению к лобовому.
  4. Поставьте новый фильтр на место, плотно прижав его к корпусу. Закройте крышку, установите на место крепежные элементы.

Как видно, процедура элементарная, соответственно, даже новичок сможет справиться с этой задачей без посторонней помощи.

Чистка фильтров: стоит ли тратить время

Наверняка, многие водители с помощью пылесоса пытались очищать воздушный фильтр. И действительно, из серой поверхности получалась практически белая бумага. Однако такой метод позволяет удалить только крупный мусор, который находится буквально на поверхности. Сложность заключается в том, что мелкие частицы плотно застряли во внутренних порах волокон, при этом удалить их практически невозможно даже мощнейшим потоком воздуха. Такая чистка будет абсолютно бесполезной. Стоимость нового фильтра не столь велика. Вы больше потратите на топливо при перерасходе, если фильтр будет полностью забит.

Вторая «гениальная» идея водителей – пропитать фильтр маслом. Естественно, положительного эффекта от такого решения не будет. Жидкость моментально забивает микропоры, из-за чего пропускная способность детали сводится практически к нулю. Помните, что все бумажные фильтры – одноразовые. Их необходимо только менять на новые.

Заключение

Благодаря этому материалу, вы знаете, как поменять воздушный фильтр на Renault Logan. Это одна из тех процедур, которые можно делать у себя во дворе без какого-либо специнструмента. После замены обязательно проведите тест-драйв. Убедитесь, что расход топлива и мощность мотора вернулись в норму. Если проблемы остались, значит, в машине некорректно работает что-то другое. Рекомендуем для точной диагностики отправиться в сервисный центр.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Фильтр заменить воздушный на Renault Logan

Каждому автомобильному двигателю для работы требуется чистый воздух. Он подается в камеры сгорания и смешивается с топливом, предварительно очищаясь, а очищает его непосредственно воздушный фильтр. Дорожные условия в России таковы, что этот элемент конструкции автомобиля очень часто становится негодным к дальнейшей эксплуатации. Единственный выход из этой ситуации – произвести его замену. В данной статье мы расскажем все про воздушный фильтр, плюс к этому и опишем процесс, как поменять его на примере автомобиля марки Рено Логан на 8 клапанный двигатель и соответственно 16 клапанный двигатель.

Какие бывают воздушные фильтры для модели Логан

Существует несколько различных вариаций данного элемента конструкции авто, различающиеся между собой сопротивлением. При снижении этого параметра в камеру сгорания проникает все больше инородных веществ и частичек. Мы всегда отдаем предпочтение стандартным решениям, так как с их помощью можно добиться максимального срока эксплуатации силового агрегата без уменьшения его ресурса.

Рекомендуется покупать только оригинальные запчасти, в том числе и воздушный фильтр, так как детали, изготовленные неизвестным производителем, обладают меньшей износостойкостью и негативно сказываются на ресурсе силовой установки и других агрегатов. В Рено Логан такой элемент как воздушный фильтр установлен в корпусе воздуховода.

Меняем на Логан фильтрующий элемент

Основной вопрос: как поменять фильтр? Сразу хочется добавить, что замена происходит одинаково независимо от того, 8 клапанный двигатель или установлен 16 клапанный двигатель. В процессе замены этого элемента на автомобиле Рено Логан 2 стоит учитывать особенности демонтажа старого и установки нового фильтра. По своей конструкции двигатели объемом 1,4 л и 1,6 л очень схожи между собой, поэтому и установка фильтрующего элемента на них будет происходить одинаково. Стоит рассмотреть более подробно работы по замене воздушного фильтра и прокомментировать некоторые этапы.

  1. Открыть капот.
  2. Снять металлический хомут, фиксирующий воздуховод.
  3. Отключить разъем специального датчика массового расхода воздушного потока. Обратите внимание, что перед началом выполнения пункта 3 необходимо проверить, не включено ли зажигание. Рекомендуется вообще вытащить ключ из замка зажигания. В противном случае существует вероятность возникновения различных сбоев непосредственно в системе управления двигателем. В этом случае избежать дорогостоящего ремонта не получится.
  4. Теперь необходимо разъединить корпус на две части самого фильтра. Это делается с помощью фигурной заготовленной заранее отвертки. Теперь можно приступать непосредственно к демонтажу.
  5. Обязательно промыть и хорошо высушить корпус.
  6. Очистить сжатым воздухом расположенные рядом с фильтром предметы и детали.
  7. Смазать новый фильтрующий элемент специальным спреем. Если такового нет под рукой, то можно пропустить этот пункт. Основное назначение спрея – удерживать частицы пыли. Благодаря этому они не попадают непосредственно в камеру сгорания.
  8. Установить новый фильтр. В двигателях 1,4 л вначале устанавливается нижняя часть детали, потом сам фильтр и закрывается верхней частью. Закрутить отверткой все болты по периметру.
  9. Накинуть патрубок воздуховода и используя металлический хомут произвести его фиксацию.
  10. Подключить разъем датчика массового расхода воздуха.

Вот и все! Замена фильтрующего элемента на Рено Логан 1,4 произведена успешно.

Подведем итоги

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что процесс замены воздушного элемента на «французе» Рено Логан совсем несложно произвести собственными силами, точно также как и на Рено Логан 2. Покупайте только качественные материалы и запчасти, и ваше транспортное средство будет работать исправно и не выйдет из строя в самый неподходящий момент.

Читайте также  Как сделать развал на ваз 2109

Как поменять воздушный фильтр на Renault Logan

Автомобиль Renault Logan с бензиновым силовым агрегатом оборудован системой очистки воздуха, поступающего в двигатель. Главная составляющая системы – воздушный фильтр. Он требует регулярной замены.

Французский автомобиль Renault Logan второго поколения комплектовался двумя видами двигателей: с 16 и 8 клапанами. Размеры, форма и порядок замены фильтрующего элемента в авто с разными силовыми агрегатами отличаются. Последовательности операций на каждом из этих автомобилей описаны ниже.

Когда нужно делать замену?

В инструкции по эксплуатации Renault Logan конструкторы прописали, что замену фильтрующего элемента проводят каждые 15 тысяч километра пробега для автомобилей с мотором на 16 клапанов и каждые 30 тысяч для 8-клапанных двигателей.

Мотористы рекомендуют менять фильтр воздуха каждые 8-10 тысяч пробега. Временной интервал отличается от предписаний производителя. На это есть причины. Условия эксплуатации Renault Logan в России и других постсоветских странах экстремальные. В Европе дороги чище и лучше.

Придётся менять воздушный фильтр раньше срока, если при эксплуатации Renault Logan появились такого рода проблемы:

  • резко увеличился расход бензина;
  • при ускорении появились «провалы»;
  • автомобиль не «тянет»;
  • произошло засорение камеры сгорания двигателя;
  • частое загрязнение дроссельной заслонки.

Фильтр какого производителя выбрать?

Бытует мнение, что производитель воздушного фильтра неважен. Но помните, что некачественная автозапчасть приводит к поломкам транспортного средства и двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

На автомобильном рынке запасных частей представлено сотни производителей расходников, в том числе и воздушных фильтров. Сам Renault не выпускает фильтрующие элементы. Воздушные фильтры заказывают у других производителей. В оригинальной комплектации на Renault Logan установлен фильтрующий элемент от фирмы Mahle. Очевидно, фильтр от этой компании и рекомендует производитель французских автомобилей.

Наверняка фильтрующий элемент другой фирмы справится не хуже. Главный критерий выбора – это соотношение цены и качества.

Пошаговая инструкция замены

Перед заменой фильтрующего элемента в системе очистки воздуха приготовим необходимый инструмент. Конструкция корпуса воздушного фильтра и крепление отличается для 16- и 8-клапанного двигателей, поэтому используется разный инструмент. В обоих случаях понадобится специальный ключ TORX T25 (звёздочка), а для мотора 8v приготовим ещё и рожковый ключ на 8.

8-клапанный двигатель

Корпус воздушного фильтра размещён под капотом над двигателем. Он крепится 2 болтами и 2 саморезами. По бокам две металлические защёлки.

  1. Откручиваем два болта в нижней части корпуса ключом на 8.
  2. Откручиваем два самореза сверху на корпусе.
  3. Отщёлкиваем две защёлки по бокам.
  4. Отводим корпус воздушного фильтра в сторону и вытаскиваем старый фильтрующий элемент.
  5. Протираем или продуваем корпус.
  6. Устанавливаем новый воздушный фильтр.
  7. Крепим корпус на защёлках и закручиваем 2 болта и 2 самореза.

Видео: замена воздушного фильтра на Renault Logan с двигателем 1.6 8 клапанов

16-клапанный двигатель

Корпус воздушного фильтра расположен за двигателем. К нему подсоединён корпус влагосборника.

  1. Снимаем резиновый уплотнитель на корпусе влагосборника.
  2. Отсоединяем подходящий патрубок от корпуса влагосборника.
  3. Отсоединяем влагосборник от корпуса воздушного фильтра.
  4. Отсоединяем трубку вакуумного насоса от впускного коллектора. Она крепится двумя защёлками.
  5. Откручиваем два самореза на корпусе воздушного фильтра ключом TORX T25. Саморезы остаются в корпусе.
  6. Аккуратно вынимаем корпус фильтрующего элемента вверх. Снизу две направляющие из пластмассы.
  7. Вынимаем старый фильтр.
  8. Очищаем корпус от пыли и загрязнений.
  9. Устанавливаем новый воздушный фильтр в корпус и закручиваем его двумя саморезами.
  10. Подсоединяем трубку вакуумного насоса и корпус влагосборника.
  11. Закрепляем патрубок на корпусе с помощью резинного уплотнителя.

Видео: замена воздушного фильтра на Renault Logan с двигателем 1.6 16 клапанов

Выполнить замену воздушного фильтра на автомобиле Рено Логан под силу любому владельцу такого транспортного средства. Замену проводите каждые 8-10 тысяч пробега или по мере загрязнения фильтрующего элемента. Помните, что состояние воздушного фильтра влияет на работу двигателя.

Обслуживаем Рено Логан 2: выбор и замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр в двигателях Renault К4М и К7М, которыми комплектуется Рено Логан 2, отвечает не только за качество воздуха, подаваемого в камеру сгорания, но и его количество. Забитый фильтр, независимо от двигателя, будет провоцировать смешивание воздуха с бензином в неправильных пропорциях, что приводит к высокому расходу топлива и сбою в работе системы управления двигателя. Замена воздушного фильтра на Логане выполняется за несколько минут, а фильтр стоит недорого, поэтому тянуть с заменой не стоит.

Какой воздушный фильтр купить для Рено Логан 2

Перед тем как выбрать фильтр для Рено Логан 2, необходимо определиться с моделью двигателя. В зависимости от года выпуска на автомобиль были установлены реношные моторы К7М с 8-клапанной головкой и К4М с 16-ю клапанами мощностью 105 сил.

Фильтр от старого 8-клапанного двигателя Рено К7М

Кроме оригинальных фильтров Рено, можно купить один из нескольких заменителей от сторонних производителей. Для восьмиклапанного мотора К7М:

  • COMLINE EAF411;
  • CLEAN FILTERS MA1142;
  • FEBI 30071 или 31264;
  • FILTRON AR131/1;
  • KRAFT 1715035;
  • SWAG 60 93 0071 или 60 93 1264 .

Фильтр для 16-клапанного мотора

Для двигателя К4М:

  • NF-5455C;
  • OPEN PARTS EAF3076.10;
  • GAZ 8162;
  • PATRON PF1116;
  • ASAM 30664;
  • AUTOMEGA 30820004310051;
  • CHAMPION U724/606, CAF100724P;
  • BOSCH 1 457 433 529.

Когда менять воздушный фильтр на Логане 2

Завод рекомендует проводить замену воздушного фильтра Рено Логан 2 независимо от двигателя после пробега 30 тысяч км. Тем не менее редкий фильтр доживает и до середины этого периода. Связано это в первую очередь с концентрацией пыли в городских условиях, а если автомобиль используется в основном на проселке, то регламентный период замены лучше еще подсократить. Словом, опытные логановоды рекомендуют не тянуть с заменой и провести ее после пробега примерно в 12-15 тысяч км. Если фильтр забивается очень быстро, лучше покупать более дешевый вариант, но менять чаще.

Признаки забитого воздушного фильтра могут выглядеть по-разному:

  1. Высокий расход топлива, богатая смесь.
  2. Потеря тяги, потеря мощности.
  3. Двигатель не развивает максимальные обороты;
  4. Тяжелый запуск.
  5. Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах .

Также нужно выяснить, какой фильтрующий элемент был установлен на 8-клапанном моторе. До 2012 года устанавливались круглые фильтры, после — прямоугольные. Процесс их замены мало чем отличается.

Как поменять воздушный фильтр на 8-клапанном Renault Logan

Для замены круглого фильтра на Логан используем следующую методику:

  1. Отстегиваем защелки.
  2. Откручиваем саморезы по периметру.
  3. Поднимаем крышку.
  4. Вынимаем старый элемент, тщательно протираем корпус фильтра и устанавливаем новый.

Прямоугольный фильтр расположен в картридже и соединен с приемным воздуховодом гофрой. Для замены выполняем следующие операции:

  1. Выкручиваем все винты крепления корпуса фильтра.
  2. Отгибая зажим, тянем картридж на себя.
  3. Проводим замену фильтра с прочисткой внутренней поверхности картриджа.

Замена фильтра на 16-клапанном двигателе Рено Логан 2

Замена фильтра на 16-клапанном Логане также не доставит особых хлопот. Для замены будет нужна бита Torx T25.

  1. Отсоединяем гибкий хомут крепления корпуса фильтра.
  2. Отсоединяем короб от патрубка картриджа фильтра.
  3. Отключаем трубку вакуумного усилителя тормозов.
  4. Откручиваем битой саморезы крышки фильтра на картридже.
  5. Вынимаем фильтр, протираем картридж и устанавливаем на место новый.

На этом замена фильтра завершена. Следующую замену проводим не позже, чем через 12-15 тысяч км .