Как заменить ксеноновую лампу ближнего света

Установка ксенона в ближний свет: подготовительный этап и монтаж

Многие автолюбители жалуются на плохое качество света в своих автомобилях, чаще всего это обусловлено конструктивными недоработками и особенностями фар. Одним из самых простых вариантов улучшения освещения является установка ксенона в ближний свет, он гораздо качественнее освещает проезжую часть в темное время суток. Но есть целый ряд ограничений, которые следует знать, так как за их нарушения предусмотрены взыскания и штрафы, о них мы тоже расскажем.

Когда можно устанавливать ксенон

Как известно, в наше время за самовольно установленный ксенон предусмотрена ответственность вплоть до лишения водительских прав, если конструкцией возможность подобной системы не предусмотрена. Рассмотрим, какие условия есть в Техническом регламенте:

Важно!
Не стоит приобретать самые дешевые комплекты, так как их качество оставляет желать лучшего, а срок службы обычно невелик, гораздо разумнее изначально выбрать добротный вариант от известного производителя.

Описание рабочего процесса

Если у вас все нормально и присутствуют все необходимые элементы, то можете ознакомиться с тем, как следует организовать рабочий процесс по установке новых элементов освещения, тут нет ничего сложного, но потребуется аккуратность и тщательное выполнение всех рекомендаций.

Подготовительный этап

Сразу оговоримся, что ксеноновая лампа ближнего света используется только в фарах с раздельным светом, если у вас он совмещен, то потребуется биксенон.

Если же у вас раздельный вариант, то для работы потребуются следующие части:

    Две лампы Н7 ближнего света под ксенон, нужно приобретать качественные варианты, чтобы не возникало проблем в дальнейшем. Изделия отличаются по яркости, которая измеряется в градусах Кельвина и подсказывает характер свечения того или иного изделия, так ксенон в ближний свет 3000к будет иметь желтый оттенок, а вариант 4300к гораздо светлее, при маркировке 5000к свет будет напоминать дневной и так далее;

Важно!
Если в комплекте нет реле, то рекомендуем приобрести их отдельно, эти элементы необходимы для того, чтобы в момент, когда включается ближний свет и ксенон разжигается, не перегружалась штатная проводка автомобиля.
Подойдут обычные четырехконтактные варианты, схема присоединения представлена ниже.

Монтаж

Если все требуемое есть под рукой, то можно приступать к работам, процесс производится следующим образом:

  • В первую очередь необходимо снять клемму с аккумулятора , это непреложное правило при работе с любым электрооборудованием автомобиля;
  • Далее для обеспечения удобства надо снять фары с автомобиля. Этот процесс может отличаться в зависимости от марки машины. Например, для фар КИА инструкции по демонтажу чаще всего есть в руководстве по эксплуатации, также их можно найти в сети интернет;
  • Теперь нужно открыть заглушку фары и снять галогеновую лампочку , все достаточно просто и быстро. Если вами дополнительно приобреталась ксеноновая линза ближнего света на вашу модификацию, то старый узел необходимо снять с креплений, это может быть как обычный отражатель, так и линза под галоген;

  • Далее ставится лампочка на посадочное место, в резиновой или пластиковой заглушке проделывается отверстие под провода ;
  • Затем проводка подключается к блокам розжига , которые должны располагаться подальше от двигателя в сухом месте, чаще всего их крепят около фары на внутренней стороне крыла;
  • За блоком розжига устанавливается реле , которое будет снимать нагрузку с проводки машины, что очень важно для машин, на которых ксенон изначально не ставился, в них система электрооборудования может перегружаться;
  • В последнюю очередь проводка подсоединяется к сети , теперь следует подключить аккумулятор, после чего можно проводить проверку работы системы;
  • После подключения обязательно настройте свет фар в автосервисе , так как самостоятельно сделать это сложно, и вы будете слепить встречных водителей.

Ксенон в доп фары ближнего света ставится аналогичным образом, поэтому отдельно описывать процесс нет смысла.

Что касается обслуживания, то следует поддерживать чистоту стекол на фарах и не допускать проникновения влаги в корпус.

Если вы хотите знать, почему моргает ксенон в ближнем свете, то чаще всего это:

  • первый признак выходящей из строя лампочки;
  • но причина может быть и в плохом контакте, проверить просто: поменяйте лампы местами – если мигание началось с другой стороны, значит, виновата лампа, если мигает там же – виноват контакт или блок розжига.

Вывод

Видео в этой статье покажет рабочий процесс наглядно и поможет разобраться в нем еще лучше. Помните главное – за установку ксенона в фары, которые не предусмотрены для его использования, предусмотрена ответственность вплоть до лишения водительских прав.

Как заменить ксенон на обычные галогенные лампы

Нередко по той или иной причине ксеноновые фары не устраивают водителя. В этом случае наиболее подходящим вариантом для замены станут галогенные лампочки. В этой статье мы узнаем, какими достоинствами и недостатками обладают эти источники света, а также выясним, как снять ксенон и на его место поставить обычную лампочку.

Стоит ли менять ксенон на галоген — преимущества и недостатки

Прежде чем решать этот вопрос, выясним, чем ксенон отличается от галогена. В первую очередь принципом работы – он у этих ламп абсолютно разный. Галогенная лампа, по сути, обычная лампочка накаливания. У нее такая же спираль (тело накала), как и у лампочки Ильича. Ток эту спираль раскаляет, и она начинает ярко светиться. От окисления спираль защищает колба, заполненная инертным газом.

Единственное отличие галогенки от обычной: в газ, заполняющий колбу, добавляется галоген – бром или йод. Он «умеет» захватывать испарившиеся молекулы вольфрама и возвращать их обратно на спираль. В результате срок службы прибора увеличивается и позволяет разогреть тело накала до более высокой температуры. Это повышает светоотдачу и делает спектр излучения максимально приближенным к естественному дневному.

Автомобильная галогенная лампа

Отличие галогенной лампы от обычной еще и в материале колбы. У первых рабочая температура так высока, что обычное стекло просто расплавится. Поэтому колбу галогенок делают из тугоплавкого кварцевого стекла.

Ксеноновая же лампочка – это газоразрядный прибор. Она не имеет спирали, а оснащена двумя электродами. При подведении к электродам рабочего напряжения светиться начинает сам газ, которым заполнена колба. Это существенно повышает светоотдачу и экономичность при той же мощности, что и у галогенных источников света.

Автомобильная ксеноновая лампа

Но если ксенон ярче и лучше светит, зачем его менять на галоген? Чтобы разобраться в этом вопросе, определимся с достоинствами и недостатками тех и других приборов.

Достоинства и недостатки галогенных и ксеноновых ламп

Сравнение стоимости ксеноновых ламп и обычных

Дабы не быть голословными, сравним реальную стоимость галогенных и ксеноновых ламп разных производителей.

  • Philips X-tremeVision Gen 2 D4S, без блока розжига (1 шт.) – 5 300 руб .;
  • Osram XENARC ORIGINAL, 35 Вт, D1S, с блоком розжига (1 шт.) – 3 500 руб .;
  • Philips Xenon Vision 85126VIC1, D2R, без блока розжига (1 шт.) – 2 400 руб .;
  • ClearLight Xenon Premium +150%, без блоков розжига (2 шт.) – 1 690 руб .

Таким образом, средняя стоимость ксенона примерно в 10 раз выше стоимости галогенного источника света. Добавим сюда еще цены на блоки розжига, которые тоже ломаются, и тот факт, что ксенон надо менять парами, даже если сгорела одна лампочка.

Какие галогенные лампы светят, как ксенон

Обычно ксеноновые лампы имеют более холодный, чем у галогенок, свет с синевой. Можно ли получить такой же эффект с галогенной? Оказывается, можно. Достаточно провести небольшой тюнинг – купить галогенную лампочку с синей колбой и маркировкой Blue, примеры таких ламп мы привели выше (Osram Cool Blue Intense, Philips BlueVision и пр.).

Галогенные лампы под ксенон

Процесс замены

Если ксеноновые лампы были установлены в нарушение всех норм в фары для галогена, то замена исключительно проста и сводится к следующему:

  1. Снимаем одну клемму с аккумулятора.
  2. Отключаем блок розжига от бортовой сети автомобиля и ксеноновой лампы.
  3. Извлекаем лампочку из фары.
  4. Полностью снимаем блок розжига.
  5. Устанавливаем галогенные лампы того типа и цоколя, которые должны стоять в этих фарах штатно.
  6. Если штатная колодка не дорабатывалась, то просто надеваем ее на цоколь лампочки.
  7. Если колодку заменили или она вообще отсутствует («самоделкины» доработали), то ее придется докупить и самому подключить к проводам бортовой сети, которые ранее подключались к блоку розжига.

Схема подключения галогена вместо ксенона

При самостоятельной установке колодки соблюдать полярность не нужно. Галогенным лампам абсолютно все равно, где плюсовой, а где минусовой провода.

Если ксенон был установлен вместе с фарами, специально для него предназначенными, то процесс несколько усложняется и обойдется дороже. Придется снять не только блок розжига с лампой, но и саму фару, а на ее место установить «родную», то есть под галоген, предусмотренную конструкцией. Отличия заключаются в конструкции отражателей.

Читайте также  Как научиться парковаться новичку основные правила

Вопрос, как поменять фары, мы рассматривать не будем, поскольку процедура для каждой марки и модели автомобиля своя. В остальном, этот вариант замены ксенона на галоген ничем не отличается от предыдущего.

Ну и последняя обязательная операция – регулировка фар, которую можно провести на любом СТО или самостоятельно, отрегулировав положение световых приборов при помощи корректора или специальных регулировочных винтов.

Вот мы и выяснили, как заменить ксеноновые лампы галогенными и стоит ли вообще это делать.

Замена ксеноновых ламп

Замена ксеноновых ламп на передних фарах авто не займет много времени, когда за дело берется опытный автомеханик. Самостоятельно поменять «ксенон» на фронтальном свете автомобиля окажется непросто для водителей, которым прежде не приходилось заниматься ремонтом транспортного средства. Ознакомление с пошаговой инструкцией и некоторыми секретами выбора ламп поможет избежать типичных ошибок автолюбителей и сэкономить время.

Преимущества ксенонового света

Использование ксеноновых ламп для автомобильного света вошло в практику относительно недавно – серийное производство запустили только в начале 90-х гг. ХХ в. Широкое распространение данная технология получила не случайно, ксенон оказался эффективным и недорогим способом для производства автомобильных фар. Особенность конструкции лампы позволяет регулировать спектр светового потока, что открывает возможность по подбору ламп со светимостью близкой к естественному дневному освещению.

Благодаря способности ксеноновых ламп создавать близкий к естественному освещению световой поток, автомобилисты получают возможность обзора дорожной ситуации в темное время суток с минимальными искажениями. Четкость контуров и качественная цветопередача способствуют снижению нагрузки на зрение у водителя, что особенно важно при длительных ночных междугородних поездках. Это не единственное преимущество ксенона, к числу которых можно также отнести:

1. Разнообразие спектров светового излучения.

2. Малое энергопотребление.

3. Высокая надежность.

Стоимость ксеноновых ламп, составляющая в среднем около 5000 рублей, только на первый взгляд может показаться высокой. Основные параметры: оттенок и насыщенность осветительного устройства в достаточной мере оправдывают его цену. Важно помнить, что ксеноновые лапы потребляют в среднем вдвое меньше электроэнергии, чем их галогенные аналоги. Конструктивные особенности ксенона и вибрации, возникающие при движении авто, крайне редко становится причиной их поломки, чего нельзя сказать о галогенных фарах.

Выбор и покупка ксеноновых ламп

Выбирать ксенон для автомобиля следует с тщательностью по нескольким причинам.

Прежде всего, необходимо помнить о действующем законодательстве, где установка освещения, не предусмотренного конструкцией транспортного средства, может стать причиной лишения водительских прав. Устройство ксеноновой системы автомобильных фар не ограничивается одной только лампой. Ее запуск требует использования дополнительного радиоэлектронного блока, обеспечивающего зажигание ксеноновой лампы.

К каждой лампе, как правило, прилагается отдельный пускатель, но могут быть и другие заводские конструкции автосвета. Для некоторых марок и моделей авто ксеноновые фары входят в базовую комплектацию. Перегоревшая лампа в этой ситуации может доставить ряд неудобств, если браться менять ее своими руками. Наиболее распространенными из них являются:

1. Определение типа ксеноновой лампочки, ее маркировки и маркировки ее гнезда, а также спектральности светового потока.

2. Покупка лампы, соответствующей техническим параметрам авто.

3. Замена лампочки ксенона или двух, если неверно была подобран спектр.

Если тип лампы можно прочесть на ее маркировке, то тип гнезда, а также параметры линз и отражателей фары – не всегда получится узнать и из технической документации к авто. Нередко здесь автовладельцам приходится искать телефоны дилерского центра, где была куплена машина. Тем, кто приобретал подержанное транспортное средство, знает, что выяснение параметров может отнять у автомобилиста много личного времени.

Желание купить более дорогую и мощную лампу для ксенонового света, может привести к порче отражателей, которые оплавятся от перегрева. Попытки сэкономить на производителе и приобрести недорогую лампу с доставкой и Юго-восточной Азии, могут привести к покупке низкокачественной лампы, которая придет в негодность уже через 5-7 недель после покупки. Доставка стандартными потовыми отправлениями бесплатной доставки может затянуться на аналогичный срок, а за быструю и качественную доставку придется доплатить.

Купить лампу нужного типа в автомагазине, сразу, в момент визита, смогут только обладатели наиболее распространенных конструкций освещения авто. В остальных случаях автомобилистам приходится ждать 7-10 дней, пока магазин получит заказанный ксенон. Потому здесь стоит тщательно проверить достоверность сведений о типе лампы и гнезда, при составлении заявки. Когда лампочка ксеноновой фары приобретена, тогда пора приступать к сервисным работам по ее замене.

Самостоятельная замена ксеноновых ламп

Для проведения работы потребуется полный набор автомобильных ключей и базовое представление о порядке расположения фар транспортного средства.

Как правило, замена задних ламп не доставляет заметных трудностей. Куда сложнее провести замену оказывается, когда перегорела ксеноновая лампа на передних фарах. Конструкция значительного количества моделей и марок транспортных средства предполагает необходимость снятия переднего бампера для замены ламп.

Доступ к правой фаре в большинстве случаев достаточно прост и потребует только извлечения аккумулятора. Доступ к лампе может быть получен после демонтажа задней стенки фары автомобиля, что нередко предусмотрено их конструкцией. Не стоит забывать о том, что оттенки света лапы от разных производителей могут различаться. Это приводит к необходимости покупки сразу двух ксеноновых автомобильных ламп, когда одна передняя фара авто сгорела.

Замена лампочки ксенона на левой фаре для большинства авто потребует демонтажа 2-3 конструкций моторного отсека. С учетом всех деталей опытный водитель сможет провести замену лампы за 1-1,5 часа. Автолюбитель, который никогда не занимался самостоятельной починкой авто – едва ли сможет провести замену, особенно если машина редкой или новой модели. В подобных случаях гораздо проще и быстрее окажется обращение за помощью к автомеханику.

Меняем лампочки ближнего света: причины проблемы, необходимые инструменты, указания по замене

В современные автомобили надо устанавливать лампочки с цоколем от Н4 до Н7. Зависит от марки и модели авто.

Виды ламп ближнего света

  • дешевые лампы с вольфрамовой нитью. Они быстро перегорают и слабо светят;
  • галогенные лампы дороже стоят, но у них хорошая светоотдача и долгий ресурс;
  • ксеноновые лампы стоят еще дороже, но светят еще ярче. Они запрещены, так как ослепляют водителей встречных машин;
  • светодиодные стоят еще дороже, но у них долгий ресурс и низкое энергопотребление.

Штатную лампу в фарах можно заменить на любую из вышеперечисленных, главное подобрать, чтобы подходил цоколь. Во время замены рекомендуется менять на обоих фарах, чтобы не было разности освещения.

Бренды ламп ближнего света:

  • Philips (Филипс);
  • BOSCH (Бош);
  • OSRAM (Осрам);
  • General Electric (Дженерал Электрик);
  • Koito (Който).

Причины перегорания лампочек

Нередко сразу после замены или по истечении недолгого времени лампы для ближнего света перегорают. Причинами этого являются:

  1. Плохое качество, брак.
  2. Нарушение технологии монтажа (колба лампы загрязнена жировыми отложениями с кожи рук установщика).
  3. Неисправность предохранителя.
  4. В цепь освещения прошел ток большего чем положено значения.
  5. Сломался регулятор напряжения.

Если лампа устанавливалась в сервисе, на нее должна быть гарантия и специалисты компании обязаны исправить поломку.

Когда производить замену лампочек

Чтобы отказ ближнего света не застиг хозяина авто в пути, необходимо внимательно следить за состоянием ламп в фарах и при обнаружении первых симптомов неисправностей сразу выполнять их замену на новые. Это прежде всего следующие признаки:

  1. Непосредственное перегорание лампы при включении перед поездкой.
  2. Ухудшение мощности, яркости и силы светового потока.
  3. Постоянное мерцание.
  4. Включение через раз.
  5. Перегорание одна или сразу несколько лампочек (нитей накала) в фаре, например, не только ближнего света, но и дальнего.

При этом в зависимости от типа приметы порчи источника света могут иметь свою специфику. Так, первым признаком необходимости поменять светодиод является существенное ухудшение его яркости. Лэд-элементы могут работать очень долго, однако качество при этом может резко снизиться. Поэтому лучше не ждать, когда лампа совсем потухнет, а выполнить ее замену на новую.

Болезнь ксенона на ближнем свете – это различие во времени розжига между правой и левой фарой. При этом не обязательно проблема может скрываться в самой лампе, но и в устройстве электронной инициации. Наиболее трудноопределимые на поломку галогеновые светильники. Как правило, они не проявляют видимых признаков до полного перегорания. Однако в большинстве случаев такое событие не происходит ранее установленного производителем срока службы. Поэтому по его окончании лучше сменить их на новые, или, по крайней мере, возить их с собой прозапас.

Советы по выбору лампочек для фар

При выборе лампы для замены в фарах ближнего света необходимо учитывать следующие критерии:

  1. Вид. Новая лампочка обязательно должна быть такой же, как и ранее установленная, либо соответствовать параметрам управления. Например, для ксенона и светодиодов требуется регулятор светового потока. В противном случае, оснащение фар такими светильниками будет противоречить правилам и препятствовать прохождению техосмотра.
  2. Конструкция. Лампы делятся на однонитевые – только ближнего света H7, и двухнитевые – H4 – ближнего и дальнего. Выбор зависит от самой фары. Они могут иметь одно посадочное гнездо (под один светильник) либо два отсека – под два прибора освещения.
  3. Мощность. По этому показателю лампы при замене должны соответствовать заводскому стандарту, иначе, в стремлении повысить освещаемость трассы можно ослепить встречного участника движения и спровоцировать аварию.
  4. Цоколь. При замене лампы лучше всего взять с собой в автомагазин старую и соотнести по ней размеры посадочного места новой модели.
  5. Количество экземпляров. При хорошем качестве, гарантии и надежности производителя лучше купить несколько экземпляров с запасом, чем в экстренной ситуации остаться без ближнего света.
  6. Бренд. Наиболее известными производителями с хорошим качеством продукции на сегодня являются Bosch, Philips, Osram, Koito и другие.
Читайте также  Как тормозить на механике

Помимо всех вышеприведенных факторов при покупке лампы для замены в фарах ближнего света нужно учесть условиях, в которых они будут эксплуатироваться. Степень влагозащищенности – очень важный параметр при их выборе.

Замена лампочки своими руками

Если следовать инструкции, замена лапочки в фарах для ближнего света не вызовет особых затруднений даже у тех, кто никогда не выполнял элементарного авторемонта своими руками. Прежде всего нужно подготовить инструменты, расходники и безопасно расположить само авто. Далее нужно выполнить демонтажные работы, снять старую лампочку и установить новую, после чего собрать компоненты в обратном порядке и при необходимости выполнить корректировку света. Рассмотрим эти этапы более детально.

Подготовка

Для начала необходимо установить машину на ровном безопасном месте, поставив ее на ручной тормоз и скорость. Затем обесточить бортовую сеть, выключив зажигание и отсоединив провод отрицательного контакта на АКБ. Количество и состав необходимого инструмента определяется видом модели авто и особенностями устройства ее фар и рядом расположенных компонентов. Кроме того, потребуются чистые перчатки из х/б-материала, так как когда меняют лампу, всегда допускают одну очень серьезную ошибку – берутся голыми пальцами за ее стеклянную колбу, оставляя налет жира, из-за чего она быстро перегорает.

Снятие старых лампочек

Универсальной инструкции по замене ламп для ближнего света в фарах любой машины нет. Поэтому нужно тщательно изучить прилагаемую к любой модели инструкцию по эксплуатации. Если в техдокументации ее не оказалось, можно обратиться к поставщику или самому производителю. В крайнем случае много полезной информации можно найти на интернет-ресурсах, посвященных этой тематике.

Тем не менее дать некоторые общие рекомендации по замене все же можно:

  1. Убрать из рабочей области для облегчения доступа к фаре все рядом расположенные автокомпоненты, например, патрубок воздуховода.
  2. Отсоединить заднюю защитную панель фары.
  3. При необходимости открепляется модуль с проводкой от посадочного гнезда.
  4. По индивидуальной инструкции извлечь лампочку из патрона, заменив на новую.
  5. Выполнить сборку всех частей в обратном порядке.

Установка новой лампы

При установке новой лампы нужно учитывать два основных правила:

  1. Не браться за ее колбу голыми руками – нужно обязательно использовать хлопчатобумажные перчатки, в крайнем случае салфетку.
  2. Вставлять ее в посадочное гнездо точно по технологии, не допуская плохого крепления, перекоса и недокрута. В противном случае. Даже если лампа и будет светить, то ненадолго и быстро испортится.

Коррекция света

Когда лампа заменена, часто возникает потребность в корректировки светового потока. Происходит это по той причине, что нить накала в новом светильнике обязательно сместиться по отношению к положению ранее установленной. Однако выполнить эту процедуру не так просто – для этого потребуются особые условия – приведение характеристик машины (давления в шинах, нагрузка балластом, выравнивание) к заводским параметрам и специальный регулировочный стенд. Поэтому своими руками это вряд ли доступно среднестатистическому автолюбителю – лучше обратиться в профессиональный автосервис.

Важные тонкости

Регулировка фар после замены лампы – весьма ответственный процесс, от которого будет зависеть безопасность всех участников движения. По технологическим нормам перед началом корректировки давление в шинах должно быть выравнено и приведено к рекомендуемой заводской величине. Также должны быть полностью заправлены топливный бак и прочие емкости. Багажное отделение должно вмещать нормативный балласта, а за рулем должен находиться водитель или предмет аналогичного веса. Подвеска в таком положении должна быть опрессована, двигатель включенным, а регулятор фар переведен в нулевое положение.

Почему может не включаться ближний свет?

Помимо перегорания, осветительное устройство может не включаться по ряду причин:

  • Окислились контакты реле. Чтобы понять, что именно данная причина спровоцировала отключение лампы, необходимо послушать, как работает реле. В случае окисления контактов реле будет постоянно щелкать. Для устранения поломки нужно очистить силовые клеммы.
  • Сгорел предохранитель. Данное оборудование сломаться просто так не может, возможно, на цоколь лампы попала жидкость, в результате чего произошла поломка. Следует поменять предохранитель и выявить причину возникновения проблемы.
  • Если на контактах разъема нулевое напряжение, то лучше сразу обратиться к мастеру, самостоятельно решить проблему не удастся.

В случае отсутствия всех вышеперечисленных причин вероятность сгорания лампы равна 99%.

Рекомендации

Сталкиваясь с вопросом, что такое ходовые огни на автомобиле и как их обслуживать, водитель транспортного средства начинает изучать нюансы и детали данного процесса. Исправность осветительных устройств обязательна для безопасности пассажиров и владельца авто. Поэтому менять и настраивать освещение нужно вовремя и с определенной периодичностью.

Рекомендуется устанавливать светодиодные лампы ближнего света. Преимуществами устройств является их экономичность, доступная стоимость, длительный срок эксплуатации. Наряду с другими видами ламп, светодиодные занимают лидирующие позиции. Для водителей, часто находящихся на дороге в темное время суток, рекомендуется устанавливать противотуманные фары hella. Они значительно улучшают видимость дорожного полотна и не слепят других участников движения.

Нельзя не отметить важность исправности задних фар автомобиля. Они должны быть мощными, иметь прочный корпус и отличную температуру цвета. Задние фары на ваз ярко освещают дорогу в любую погоду и ночью. Широкий ассортимент товаров позволяет выбрать модифицированные запчасти со всевозможными дополнениями и улучшениями. Благодаря этому внешний вид машины станет выразительным и оригинальным.

Сегодня ближний свет h7 считается самым популярным и востребованным. Установка производится практически на всех автомобилях одинаково, а процесс проходит просто и быстро. Если водителю непонятно, как заменить лампочку ближнего света на Калине, то рекомендуем ознакомиться с вышеприведенной инструкцией. Важно следовать правилам и учитывать все рекомендации, тогда работа будет выполнена качественно. Данная процедура позволит сэкономить денежные средства владельцу автомобиля.

💡Как поменять лампу ближнего света на Toyota Camry V50

Лампы ближнего света Тойоты Камри V50 могут различаться между собой в зависимости от комплектации авто. В упрощенных модификациях устанавливают галогенные, более дорогие версии оснащают штатным ксеноном. В случае выхода элементов из строя их можно заменить самостоятельно.

Какие лампы ближнего света применяются в Камри V50

Автомобиль оснащается тремя видами световых элементов. Галогенные лампы идут в комплектации с завода. Их преимущество — ценовая доступность по сравнению с аналогами.

Подробная маркировка ламп, используемых в оптике Toyota Camry V50:

  1. НВ3 — дальний свет.
  2. W5W — габариты, подсветка регистрационного знака.
  3. Н11 или D4S — ближние огни, противотуманная фара.
  4. WY21W- поворотники сзади и спереди.
  5. W21, 5W, W16W — сигналы на «корме».
  6. W16W — указатель заднего хода.
  7. WY5W — кузовные поворотники.

В последнем случае установка лампочек производителем не предусмотрена, фонарь меняют в сборе. Литера «Y» свидетельствует о желтом цвете элемента.

Галогенные лампы

Такие элементы не нуждаются в блоке розжига и другом дополнительном оборудовании. Галогенные лампы дают неплохой свет, их выпускают все популярные производители. По основным характеристикам они уступают ксенону и диодам. Маркировка — H11 12v/55W.

  • низкий уровень яркости по сравнению с дорогими конкурентами;
  • малый КПД;
  • большое потребление энергии;
  • короткий эксплуатационный срок;
  • нить накаливания при встрясках может оборваться.

Ксеноновые лампы

Источники света этого типа дают более сильный поток (до 3200 Лм против 1550 Лм у галогенных). Спектр ближе к дневному свету, привычнее для глаз человека. Такие лампы служат дольше, потребляют меньше энергии. Маркировка — D4S. Популярные производители: Philips, Osram, MTF.

Недостатки ксеноновых ламп:

  • высокая цена;
  • при неправильной настройке газовый свет ослепляет встречных автомобилистов;
  • яркость со временем тускнеет, их приходится менять.

Светодиодные LED

Правильно установленные светодиодные лампы менее восприимчивы к вибрационному воздействию и тряске. Ускоренная реакция указанных элементов позволяет быстрее заметить процесс торможения водителю автомобиля, следующего сзади. Маркировка — W5-W10.

Читайте также  Как проверить масло на оригинальность

Недостатков у светодиодов мало, но они существенны. Это самые дорогие источники, цена в 5-10 раз выше аналогов.

С помощью LED-элементов сложно создать направленный световой поток.

Техника безопасности для Камри 50

Выполняя замену любой лампы на Camry V50, недопустимо касаться стекла голыми руками. Оставленные потожировые следы провоцируют быстрое перегорание детали, особенно галогенной. При необходимости лампу очищают чистой салфеткой, смоченной в спирте (ацетон использовать нельзя).

Степень сложности замены зависит от типа светового элемента. Поскольку существует вероятность деформации деталей от механического воздействия, лучше доверить работу официальному дилеру, если нет уверенности в собственных силах. Перед началом процедуры необходимо сопоставить мощность заменяемой лампы, отключить двигатель и аккумулятор.

Выбирая галогенные световые элементы, учитывают ряд факторов, которые помогут выбрать качественную деталь, обеспечить безопасность движения в темное время суток.

  • приобретать товар у проверенных изготовителей;
  • применять элементы с повышенным показателем яркости (свыше 30%);
  • учитывать эксплуатационный период, указанный производителем;
  • не покупать оптику мощностью более 55 Вт;
  • проверять изделие визуально на наличие дефектов.

Выбирая штатный ксенон на Камри 50, нужно покупать его с маркировкой D4S — другие модификации функционировать не будут. Устанавливая лампы, линзы и прочую оптику, следует помнить, что внешнее освещение непосредственно влияет на безопасность участников дорожного движения.

Процедура самостоятельной замены

Не всех владельцев автомобиля Toyota Camry V50 устраивает качество заводского ближнего света. Решают проблему посредством регулировки фонарей или заменой ламп. Перед проведением процедуры приобретают новые элементы, проверяют их на целостность и соответствие маркировке, указанной в мануале производителя.

Необходимые инструменты

Снимать фару не нужно, специальные инструменты не понадобятся. Самостоятельно выполнить указанные работы можно с обеих сторон авто. Предварительно выключают двигатель и аккумуляторную батарею, открывают капот, переходят к фаре, в которой сгорела лампа. Ее протирают салфеткой, проверяют на отсутствие видимых повреждений.

Инструкция по замене галогенной лампы (H11)

На один элемент уйдет не более 5-10 минут времени. Процедура состоит из нескольких простых шагов:

  1. Открывают капот, находят установленный в линзе элемент с маркировкой Н11 в задней части детали (на синем фоне).
  2. Нажимают на фиксатор проводного блока, аккуратно его снимают.
  3. Поворачивают «галогенку» на 90° против часовой стрелки, достают ее из цоколя.
  4. Новый элемент монтируют в той же позиции, в какой доставали старый, только в правую сторону.
  5. После установки колодки процедура считается завершенной.

В автомастерской подобная услуга обошлась бы не менее 400-500 руб. Всего 10 минут позволяют сэкономить указанную сумму.

Замена штатного ксенона D4S

Придерживаются такой последовательности:

  1. Поворачивают крышку ближнего освещения на 0,5 оборота, достают ее.
  2. Снимают металлическую колодку на меняемом элементе, повернув его на четверть против часовой стрелки.
  3. Разжимают фиксирующие усики, достают лампу.
  4. Устанавливают новую деталь типа D4S в посадочное гнездо. Она войдет на место только в одной позиции.
  5. Закрепляют усы-фиксаторы, монтируют колодку, поворачивают ее обратно.
  6. Ставят крышку. Процесс завершен.

Галогенные лампочки можно менять по 1 штуке, а ксенон — лучше парами, поскольку будет различаться цвет и яркость светопотока.

Как отрегулировать лампы в финале

Если после установки световых элементов требуется корректировка фар, используют регулировочные винты, размещенные под капотом на внутренней крышке. Процедуры выполняют с помощью короткой отвертки или накидной головки с переходником.

Автомобиль помещают на максимально ровную площадку, в 5-7,5 м от стены. Включают ближний свет, устанавливают корректирующее колесико (слева от руля) в позицию 0. Переводят его в положение 1, замеряют линейкой шаг (разницу в см), возвращают обратно. Фиксируют двойной шаг выше заводской риски. Если первый показатель был 4, отмечают 8 см.

Проводят ровную линию, приподнимают световой пучок точно по ней. Для этого медленно вращают регулировочные винты, наблюдая за изменением луча. Получится удлиненный поток, который легко подкорректировать штатным колесиком. Это потребуется, если луч выше необходимой отметки.

Специалисты рекомендуют одновременно отрегулировать противотуманные фары. На расстоянии от стены 5 м поднимают световую линию примерно на 25 см. Второй вариант — при включенном ближнем свете фары настраивают так, чтобы перекрывалась полностью мертвая зона освещения.

Хочу поставить ксенон в обычную фару — так можно?

Здравствуйте.

В вашей статье про установку ксенона в Ладу Гранту сказано, что по ГОСТ Р 51709–2001 наличие автоматического корректора не требуется.

На моем Nissan Qashqai +2 установлены галогенные фары. Х очу заменить галогеновый модуль ближнего света с линзой на аналогичный модуль с линзой, но ксеноновый. Будет ли это считаться внесением изменения в конструкцию автомобиля (с учетом маркировки фар)? Можно ли установить такой модуль (D5S/D8S) и не устанавливать автокорректор?

На корпусе фары есть наклейка с обозначениями HC HR H7 PY21W W5W. Рядом нанесены обозначения HR DC. Артикул фары 1EL 010 335–12. Омыватель фар установлен изготовителем автомобиля.

Другой вариант: установить ксеноновые фары целиком от соответствующей комплектации Кашкая. Требуется ли одобрение таких изменений?

Андрей (г. Щелково)

Алексей Ревин, эксперт «За рулем»:

— В последнее время любители тюнинга приободрились. Дело в том, что 25.06 2019 года было опубликовано постановление Пленума Верховного суда РФ №20. В нем, в числе прочих, содержатся разъяснения по поводу наказаний за неправильное использование световых приборов. Очень кратко напомню, что суровая мера в виде лишения прав (по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ) полагается водителям, управляющим автомобилем, на котором «установлены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации». Именно совокупность цвета огней и режима их работы позволяет применить такую санкцию.

Есть и разъяснение:

В случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

А это не более чем штраф в 500 рублей.

По-простому, если вы с помощью собственной электросхемы заставили ваши нештатные ксеноновые лампы моргать в режиме стробоскопа, то прав вы лишитесь, а если установили и эксплуатируете в обычном режиме ксеноновые или светодиодные лампы белого или бело-желтого цвета, то вам грозит предупреждение или штраф в 500 рублей. Только помните, что за время поездки вас могут штрафовать несколько раз — при каждой остановке нарядом ДПС. И путешествие, например, из Москвы на Кавказ с нештатными лампами может влететь в копеечку только по статье расходов на штрафы.

Обязательны ли автокорректоры и омыватели фар при переходе на ксенон? Об этом сказано в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

1.3.11. Фары ближнего света, имеющие номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки.

1.3.12. Фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные фары с источниками света других классов, имеющие номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

Так что все дело в силе светового потока. Рассматриваемые нашим читателем лампы по своим характеристикам выдают меньший световой поток. Но окончательное подтверждение можно получить, только пройдя сертификацию. Формально установка ксеноновых фар вместо галогенных также будет считаться вмешательством в конструкцию транспортного средства со всеми вытекающими последствиями.

В общем случае узаконить фары с ксеноновым типом источника света можно, но необходимо пройти проверку изменений в аккредитованном сертификационном центре, и если все в порядке, то с полученными документами представить автомобиль в ГИБДД. Там в свидетельство о регистрации транспортного средства внесут запись о том, что установлен ксенон. Все будет законно, но уверен, что, например, Гранту, у которой штатно ксенон никогда не устанавливался, с таким светом ни один сотрудник ДПС не пропустит. А это как минимум потеря времени, если, конечно, все документы у вас на руках. Qashqai — другое дело. Раз в дорогих его версиях предусмотрен ксенон, то и у вас проблем на дороге будет заметно меньше.

Резюме

Если вашему автомобилю ксенон или светодиоды не положены по праву рождения, советую отказаться от подобных переделок. Хотите приличный свет — следите за напряжением бортовой сети, состоянием проводки, вовремя меняйте лампы (желательно на брендовые и с повышенной яркостью). Также следите за регулировкой фар и состоянием пластиковых колпаков фар (то есть их герметичностью). Ну а в перспективе у многих машин появятся светодиодные фары. Свежий пример — Renault Arkana в «пустой» комплектации стоит около миллиона, но при этом имеет светодиодные фары с корректорами.

  • Какие фары светят лучше? Об этом читайте тут.