Как забронировать фары пленкой

Как забронировать фары

Многие слышали о том, что фары автомобиля можно бронировать, но далеко не все знают что это за процесс, зачем он нужен и как его провести своими руками. Речь идет о защите фар от случайных попаданий камней, царапин от веток и тому подобных проблем. Конечно, от серьезного удара такое бронирование не сможет защитить, но даже если в фару попадет более крупный камень и фара все же разобьется, бронирование поможет удержать осколкам фары форму и машиной можно будет какое-то время пользоваться, пока владелец не найдет подходящую замену.

ПОЧЕМУ ИМЕННО ЗАЩИТНЫЕ ПЛЕНКИ

Сами защитные пленки, не отличаются особой прочностью. Однако, благодаря распределению энергии во время удара случайно вылетевшим из-под колес едущего впереди автомобиля камнем, фара не только может остаться целой, но даже не получить никаких видимых повреждений. Пленка распределит энергию удара по большей площади и больше вероятность того, что фара останется целой. Случайные или намеренно нанесенные людьми царапины на фарах также не оставят и следа, так как весь урон возьмет на себя пленка, которую можно будет легко заменить при необходимости. Даже в том случае, если пленка не выдержит и фара все же разобьется, пленка не даст камню или случайно вылетевшему предмету попасть по лампе и она останется целой. При этом и осколки фары не только не разлетятся, но и сохранят форму фары, так что автомобилем можно будет пользоваться еще какое-то время, пока руки не дойдут до замены. Кроме того, пленка, наклеенная поверх фары, защитит ее и от грязи и пыли, а еще ее будет намного проще мыть. Любые следы от капель дождя, от насекомых и тому подобные следы с пленки будут смываться намного легче, чем с фары, чья поверхность более ребристая.

Благодаря развитию промышленности и обнаружению новых материалов, были разработаны виниловые пленки, которые получили огромную популярность среди автомобилистов благодаря своей плотности и огромному разнообразию цветов, оттенков и толщины. Чаще всего для бронирования фар автомобиля используются пленки толщиной от 0.6 до 2 мм.

Полиуретановые пленки

Полиуретановые пленки, хоть и менее распространены, однако так же используются для бронирования автомобилей. Они во-первых, дороже виниловых, а во-вторых используются в тех случаях, когда нужно бронировать сложные по форме фары. Сам процесс бронирования практически не отличается от наклейки виниловых пленок, так что рассматривать отдельно оба вида бронирования не стоит
Преимущества виниловой пленки перед полиуретановой

Виниловые пленки более популярны, чем полиуретановые не только из-за своей цены, но и благодаря их прозрачности. Светопропускание виниловых пленок составляет от 97 до 99%, так что бронированная фара будет светить почти так же, как и до покрытия пленкой. Более того – виниловые пленки намного легче тянутся и в домашних условиях с ними работать намного легче, так можно сэкономить значительную сумму денег, которую пришлось бы потратить в тюнинг-ателье.

ЧТО ПОНАДОБИТСЯ ДЛЯ БРОНИРОВАНИЯ ФАР

Выбранная пленка Фен (промышленный или бытовой) Шпатель или резиновый валик Сухая чистая тряпка Жидкость для обезжиривания Ножницы или канцелярский нож

ВЫБИРАЕМ ПЛЕНКУ

При выборе подходящей пленки нужно учитывать материал, из которой изготовлена сама фара. Пластиковые стекла нужно бронировать пленкой толщиной не более чем 100 микрон, но если фара выполнена из стекла, то лучше всего использовать пленку толщиной 1-2 мм. Учтите, что если у вас сложная форма фары, то лучше брать более тонкую пленку, так как толстую пленку сложнее клеить на закруглениях, выступах и на тому подобных местах. Однако, не стоит покупать самый тонкий вариант пленки, ведь если она будет слишком тонкой, она вряд ли сможет обеспечить необходимую защиту.

Если вы хотите использовать не прозрачную, а цветную пленку, то учитывайте, что и свет автомобиля будет менять оттенок и нужно подбирать пленку осторожнее, чтобы не снизить яркость света фар. После выбора пленки нужно подготовить фары.

КАК ПОДГОТОВИТЬ ФАРЫ К БРОНИРОВАНИЮ

В первую очередь фары нужно помыть и обезжирить. Рекомендуем для этого использовать чистую мягкую ветошь и моющее средство. Старайтесь вымыть фары так, чтобы моющего средства не осталось на поверхности фар, иначе вряд ли получится ровно наклеить пленку. После этого старательно просушите фары и можно приступать к обезжириванию. Чаще всего используется обычный медицинский или технический спирт, который не только отлично обезжиривает поверхность, но и не оставляет разводов. Смочите новую мягкую тряпку спиртом и протрите фары. Лучше всего проводить эти операции в гараже, чтобы на очищенные фары не осела пыль. И учтите, что если вы хотите наклеить пленку на противотуманные фары, их лучше снять и наклеивать пленку на фару отдельно от корпуса автомобиля.

ВЫРЕЗАЕМ И КЛЕИМ ПЛЕНКУ

После того, как фары подготовлены, нужно сразу же расстилать пленку и вырезать при помощи канцелярского ножа или ножниц заготовку. Советуем вам обрезать заготовку на 2 сантиметра больше по всему контуру. Это будут припуски, которые при необходимости либо можно подогнуть или обрезать.

Вооружаемся феном и прогреваем заготовку пленки таким образом, чтобы она стала эластичной. Некоторые рекомендуют накладывать пленку прямо на фару еще до нагревания, чтобы после того, как она будет нагрета и остынет, заготовка приняла точную форму фары. Это достаточно удобно и этим советом стоит воспользоваться.

Подложку пленки после того, как она станет эластичной, нужно снимать аккуратно, буквально по 3-4 сантиметра и тут же приклеивать саму пленку к фаре и разглаживать поверхность при помощи шпателя или резинового валика. Нужно следить, чтобы под пленкой не образовывались пузырьки воздуха и тщательно разглаживать пленку на сгибах. Учтите, что пленку во время наклеивания, нужно прогревать после 3-4 сантиметров наклеивания, так как она очень быстро остывает и теряет эластичность. Повторять это нужно до тех пор, пока вся заготовка не будет наклеена и вся площадь фары не будет покрыта защитной пленкой. Оставшиеся края можно после этого обрезать, а для того, чтобы сделать небольшие изгибы или складки, можно аккуратно разрезать края пленки по углам.

ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ РАЗГЛАЖИВАНИЕ ПЛЕНКИ

На этом бронирование не заканчивается и фара повторно прогревается при помощи фена, но на этот раз она нагревается вся целиком и при помощи шпателя или мягкого валика пленка притирается к поверхности фары. На этом процесс бронирования фары закончен и можно либо устанавливать фару на место, либо переходить к бронированию остальных фар. Однако, учтите, что после бронирования, не рекомендуется в течение первых двух дней ездить на машине, если на улице дождь и мыть машину. Нужно немного подождать, чтобы пленка плотно приклеилась. Кроме того, помните, что фары, бронированные пленкой, нельзя мыть под большим давлением и при помощи чистящих порошков, которые содержат абразивные элементы, так как они повреждают пленку.

Производители чаще всего дают гарантию на такую пленку около 7 лет и обещают, что все это время она будет надежной защитой для фар автомобиля, но чаще всего пленку меняют уже через 3-4 года из-за особенностей наших дорог.

Бронирование фар: пошаговая инструкция

Фары — один из самых уязвимых элементов автомобиля. Их повреждения влияют не только на внешний вид, но и на безопасность вождения. Мелкие камни, песок, ветки деревьев постепенно приводят к образованию мелких сколов и царапин на поверхности фары. Из-за этого свет начинает рассеиваться, и видимость ухудшается.

Если это уже произошло, можно сделать полировку, однако это дорогая услуга, к которой не хочется прибегать постоянно. Есть более дешевый способ — заранее позаботиться о сохранности осветительных элементов и сделать бронирование фар. Расскажем о ней подробнее и дадим пошаговую инструкцию.

Какую выбрать пленку для бронирования фар

Все защитные пленки, которыми покрываются осветительные приборы, выполнены из полиуретана или винила.

Виниловые пленки стоят дешевле, чем полиуретановые. Кроме того, такие изделия выпускаются в более разнообразной цветовой палитре. Они имеют тонкую структуру, поэтому с ними проще работать в домашних условиях.

Для фар с криволинейной поверхностью лучше выбирать полиуретан. Для такой оптики выполнить бронирование фар полиуретановой пленкой будет проще, чем нанести винил. К тому же полиуретан лучше защищает осветительный прибор от механических повреждений.

Виниловая пленка канадской марки Ricochet обладает высокой эластичностью, подходит даже для работы с фарами сложной конфигурации. Один из лучших полиуретановых материалов — американская пленка Venture Shield, которую очень просто наносить на любые поверхности.

Если вы выбираете материал менее известных производителей, проверьте его перед покупкой. От некачественной пленки исходит резкий запах клея, а при натяжении она рвется.

Вне зависимости от материала бронирование фар защитной пленкой происходит по одной и той же схеме.

Бронирование фар: плюсы и минусы

  • Продлевает срок службы фары, так как защищает ее от мелких повреждений.
  • Даже в случае сильного удара стекло не падает на дорогу, а остается внутри пленки.
  • Различные цветовые варианты позволяют индивидуализировать дизайн автомобиля.
  • Ухудшение светопропускаемости.

На начальном этапе светопропускаемость снижается, только если вы используете пленку низкого качества. Конечно, со временем на любой пленке появятся царапины, и ее нужно будет заменить, но это произойдет далеко не сразу. Кроме того, полиуретан имеет свойство восстанавливаться после мелких повреждений, поэтому его хватает на более длительный срок, чем винила.

  • Появление желтизны.

Считается, что со временем прозрачная пленка, особенно полиуретановая, начинает желтеть. Такое может произойти только с низкокачественным материалом, который меняет свои свойства под действием ксеноновых ламп и ультрафиолета.

Инструменты для бронирования фар пленкой своими руками

Чтобы покрыть фары виниловой или полиуретановой пленкой, вам понадобятся:

  • Выбранная пленка.
  • Промышленный или бытовой фен.
  • Ножницы, лезвие и/или канцелярский нож.
  • Обезжириватель (как правило, для этого используют спирт).
  • Любое бытовое моющее средство.
  • Резиновый шпатель.
  • Чистая ветошь.

Бронирование фар пленкой: пошаговая инструкция

Шаг 1: подготовка фар

Фары желательно снять. Если демонтаж слишком сложный, бронирование можно выполнить прямо на автомобиле. Фары необходимо хорошо промыть с помощью моющего средства и высушить. Если они старые и на поверхности имеются микротрещины, сначала нужно провести полировку. Для этого лучше воспользоваться услугами автомастерской, однако можно отполировать фару самостоятельно с помощью абразивной шкурки или полировальной пасты.

Шаг 2: подготовка пленки

С помощью ножниц, канцелярского ножа или тонкого лезвия сделайте заготовку из пленки. В идеале нужно отмерить ее таким образом, чтобы она покрывала всю поверхность фары и выступала на 1,5-2 см с каждой стороны.

Шаг 3: работа с формой

Фара имеет выпуклую поверхность, поэтому нужно не просто приклеить, а предварительно растянуть пленку. Для этого необходимо расположить ее на стекле и нагреть феном — тогда она примет нужную форму. После этого всю поверхность нужно обезжирить спиртом.

Читайте также  Уровень масла в двигателе как правильно измерять

Шаг 4: закрепление пленки

Над пленкой имеется защитный слой, который необходимо отделить с краю на 3–4 см и в этом месте приклеить пленку к стеклу. Далее прогрейте приклеенный участок феном и выровняйте поверхность при помощи резинового шпателя. Постепенно приклеивайте пленку полосами по 3–4 см, применяя фен и шпатель.

Шаг 5: последние штрихи

Аккуратно срежьте выступающие части пленки, оставляя по 3–5 мм по всему периметру. Для обрезания идеально подойдет тонкое лезвие. Далее нагревайте край феном и загибайте его при помощи тонкого предмета. Если вы снимали фару, установите ее обратно.

Важные нюансы

  • После того как вы провели бронирование фар авто, нужно избегать намокания пленки в течение двух дней. Не мойте машину и не оставляйте ее на улице в дождливую погоду.
  • Пленка будет быстрее разрушаться, если мыть поверхность порошком или абразивными средствами, поэтому для мытья используйте мыло. Также на фары не стоит направлять струю аппарата высокого давления.
  • Мировые производители обещают, что материал будет служить около 5–7 лет, но в российских дорожных условиях этот срок сокращается до 3–4 лет.

Чтобы правильно сделать бронирование фар пленкой своими руками, рекомендуем сначала посмотреть обучающие видео.

Бронирование фар пленкой — фото и видео инструкция, правила оклейки

Фара современного автомобиля – высокотехнологичный, а значит и очень дорогой продукт. Однако, камням и гравию, летящим из-под колёс, всё равно сколько это стоит. И если на кузове под слоем лакокрасочного покрытия расположен прочный металл, то стёкла головного освещения практически беззащитны перед ударами.

Желательно их защитить, тем самым снизив риск предстоящей замены. Как это сделать правильно читайте далее.

Как пленка защищает фары автомобиля

Раньше колпаки фар изготавливались из стекла, так делают и сейчас, но уже в гораздо меньшем количестве случаев. Основным материалом здесь стал высокопрочный пластик. По твёрдости он не дотягивает до стекла, зато значительно более вязок и стоек к ударам твёрдыми предметами.

Давно, ещё во времена стеклянных дефлекторов, было замечено, что оклейка фар намного увеличивает их стойкость. Это связано с эффектом сочетания слоёв материалов с разными свойствами.

Поэтому же принципу работает составная танковая броня и армированные стеклопластики. Был налажен выпуск специальных бронирующих плёнок для головных фар автомобилей.

Вероятность возникновения скола на прозрачном элементе оптики, оклеенной защитной плёнкой, стала гораздо ниже.

  1. Благодаря упругой амортизации удара от камня, энергии его окажется недостаточно для создания скола на колпаке фары, как стеклянном, так и пластиковом.
  2. Неизбежные повреждения поверхности, возникающие при мойке или, что ещё хуже, сухой очистке фар от дорожной грязи, отразятся на состоянии плёнки, которую всегда можно заменить, а не на материале дорогой оптики.
  3. Химическое и оптическое воздействие на дефлектор тоже будут исключены или значительно уменьшены.

Таким образом, дополнительная защита плёнкой (бронирование) выглядит чрезвычайно полезной.

Классификация пленок

Плёнки могут выполнять как чисто защитные, так и декоративно-защитные функции:

  • Гладкие бесцветные плёнки декоративной нагрузки не несут, выполняя только своё защитное назначение;
  • Плёнка может иметь развитую фактуру, что повышает её прочностные характеристики, удельную плотность бронирующего материала, и добавляет декоративности;
  • Окрашенные в разные цвета плёнки, в сочетании с фактурностью или гладкие;
  • Плёнки типа «хамелеон», меняющие свой цвет в зависимости от угла зрения, при этом не создающие препятствий световому потоку.

Кроме того, покрытия могут классифицироваться по степени защиты, чем выше класс, тем прочнее плёнка и выше энергия удара, оставленного без последствий для фары.

Какую пленку выбрать

Помимо приведённой выше классификации, выбор делается по типу материала, из которого изготовлена плёнка.

Виниловые

Материалы на основе винила обходятся дешевле, имеют большой выбор по толщине, цветовым оттенкам, обладают хорошим светопропусканием. Такие плёнки, если они произведены серьёзным изготовителем, хорошо тянутся и способны повторять сложные криволинейные поверхности.

Материал постоянно совершенствуется, если раньше такие плёнки долго не служили, то сейчас могут проработать до трёх лет и это не предел. Они достаточно легко наносятся, что важно при самостоятельном применении.

Полиуретановые

Не так широко распространены как виниловые, но обладают повышенной прочностью и долговечностью. Достаточно высокая цена ограничивает применение. Хорошая эластичность облегчает работу по нанесению.

Наиболее логичным выбор полиуретана будет для новых и дорогих фар. Тем более, что для старых машин комплекта из полиуретана может и не оказаться в продаже. Нет смысла обтягивать им послужившую оптику машины, поскольку такое покрытие переживёт её по естественному старению.

Как правильно клеить пленку на фары

Нанесение защитной плёнки вполне доступно для самостоятельного исполнения, без добавочных затрат на труд профессионалов. Приобретать всё необходимое лучше в виде готового комплекта, предназначенного для конкретного автомобиля, хотя вполне возможно покупать материал и в виде рулона.

Инструменты

Не будет излишеством напомнить, что работать желательно качественным инструментом и с проверенными материалами. Иначе результат может стать пустой тратой времени и придётся всё повторять.

Потребуются следующие инструменты, расходники и материалы:

  • непосредственно сама плёнка в виде рулона ли готового комплекта, вырезанного по лекалам под фары конкретного автомобиля;
  • набор ключей, отвёрток и приспособлений для демонтажа разъёмов, клипс и пластиковых защёлок;
  • промышленный фен для разогрева материала и придания ему нужной эластичности;
  • обезжиривающий раствор, в качестве которого можно использовать чистый этиловый спирт, хорошо смывающий загрязнения и не оставляющий разводов;
  • моющее средство для начальной очистки поверхностей, годится любой состав бытового назначения;
  • острый нож и ножницы для обрезки излишков;
  • достаточно мягкий резиновый шпатель для обеспечения плотного прилегания плёнки к стеклу фары при оклейке;
  • техническая безворсовая ветошь, применяемая при подготовке поверхностей.

Состав материалов, инструмента и расходников не зависит от качества плёнки, все работы производятся по одинаковой технологии, будь это полиуретан или поливинилхлорид (винил).

Подготовка фар

Фары для оклейки надо снять с автомобиля. Аккуратно провести работу без демонтажа оптики вряд ли возможно.

Снятие световых элементов на разных автомобилях может быть совсем простым или достаточно сложным. При интеграции головной оптики в переднюю часть автомобиля применяются различные технические решения, поэтому не исключается демонтаж соседних деталей, как снаружи, так и расположенных в подкапотном пространстве.

Снаружи надо действовать с предельной осторожностью, особенно с пластиковыми деталями бампера и отделки. Наличие крепёжных клипс и защёлок из твердеющего со временем материала осложняет задачу. При возникновении трещин и поломок детали придётся менять на новые.

С фары, если это предусмотрено технологией демонтажа, снимаются электрические разъёмы, арматурные патроны и лампочки. Отворачивается основной крепёж и фара снимается с автомобиля. Лежать она должна на мягкой поверхности, особенно если дефлектор стеклянный.

Первичная промывка снятой оптики производится обычной водой и раствором моющего средства.

После сушки стекло фары тщательно обрабатывается обезжиривающим составом, высушивается, и больше прикасаться к зоне оклейки голыми руками не следует. Кожа пальцев содержит жировые отложения, даже если руки чистые.

Оклейка

Обычно покрытие, в рулоне или в виде готовых лекал, снабжается защитным слоем, отделять который надо непосредственно при оклеивании.

Если материал уложен в рулон, то предварительно надо изготовить лекала по форме стёкол фар, по которым и вырезаются заготовки из рабочего материала.

Сделанные с запасом заготовки накладываются на фару, после чего, разогревая материал феном, они растягиваются по объёмной поверхности принимая примерную форму колпака. После проведения всех этих процедур стекло скорее всего снова загрязнится и надо будет повторить операцию обезжиривания и сушки.

Методика нанесения плёнки заключается в том, что защитный слой отделяется на небольшом участке в несколько сантиметров, материал накладывается на колпак и тщательно выравнивается с применением фена и шпателя.

Под плёнкой не должно оставаться никаких складок и воздушных пузырей. Так, постепенно, защитой покрывается вся фара.

Конечной операцией станет подрезание оставшихся по краям излишков. После чего плёнка с небольшим напуском загибается вовнутрь, формируя границы при помощи фена. После остывания деталей фара устанавливается на автомобиль в порядке, обратном снятию, с подключением электрических разъёмов.

Как эксплуатировать машину с бронированными фарами

В первые дни эксплуатации надо избегать воздействия на плёнку воды. Не попадать под дождь, не посещать автомойку и не пользоваться омывателями фар. Двух дней в сухости будет достаточно для окончательной фиксации брони на фонаре машины.

В дальнейшем, несмотря на защитный характер покрытия, к нему также стоит относиться бережно. Твёрдость его значительно ниже, чем у поликарбоната штатных дефлекторов, тем более стекла.

Не стоит пользоваться при мойке агрессивными автомобильными шампунями, вполне достаточно обычного мыла и чистой воды.

Мойка под высоким давлением также противопоказана. Тем более не надо протирать фары сухой ветошью, подвергаю их воздействию абразивов. От подобных мер и зависит срок службы бронирующего покрытия.

Ограниченный срок службы не должен пугать желающих защитить свои приборы головного света.

Замена покрытия сложностей не представляет, тем более если она уже была произведена своими силами и необходимый опыт получен, а кому-то, возможно, захочется поэкспериментировать с другим типом материала.

Привыкшим к регулярным процедурам полировки стёкол фар придётся об этом забыть. Разумеется, бронирующее покрытие никакой полировке не подлежит. Несколько лет оно уверенно прослужит, а потом его можно будет заменить.

Бронирование фар плёнкой своими руками

Фары под­вер­га­ют­ся воз­дей­ствию летя­щих с доро­ги абра­зив­ных частиц, кото­рые раз­ру­ша­ют защит­ный завод­ской слой. Поли­кар­бо­нат, из кото­ро­го сде­ла­ны про­зрач­ные части, проч­ный, но без защит­но­го слоя под­вер­жен быст­ро­му появ­ле­нию цара­пин и пожел­те­нию. Это умень­ша­ет све­то­про­пус­ка­ние, что ведёт к воз­ник­но­ве­нию опас­ных дорож­ных ситу­а­ций в тём­ное вре­мя суток.

Бро­ни­ро­ва­ние фар явля­ет­ся одним из спо­со­бов их защи­ты. Защит­ная плён­ка быва­ет раз­ная. Она может быть раз­ной тол­щи­ны, сде­ла­на из раз­но­го мате­ри­а­ла. Это может быть поли­уре­та­но­вая тол­щи­ной от 250 до 500 мик­рон, либо вини­ло­вая плён­ка тол­щи­ной все­го 76 мик­рон. Бро­ни­ро­ва­ние отно­сит­ся боль­ше к уста­нов­ке поли­уре­та­но­вой плён­ки, подоб­ной той, что накле­и­ва­ет­ся на кузов авто­мо­би­ля. Она содер­жит инги­би­то­ры уль­тра­фи­о­ле­та, предот­вра­ща­ю­щие поли­кар­бо­нат от пожел­те­ния. Так­же поли­уре­тан име­ет свой­ство само­вос­ста­нов­ле­ния, поз­во­ля­ю­щее вос­ста­нав­ли­вать­ся после мел­ких цара­пин. Нуж­но нагреть её феном или горя­чей водой, либо она вос­ста­но­вит­ся сама в жар­кий день под солн­цем. Такая защи­та очень дол­го­веч­ная. Извест­ные про­из­во­ди­те­ли при сер­ти­фи­ци­ро­ван­ной уста­нов­ке дают 3–5 лет­нюю гаран­тию. Если маши­на не будет ездить посто­ян­но на высо­ких ско­ро­стях (на ско­ро­сти пес­ко­струй­ный эффект уве­ли­чи­ва­ет­ся), то “бро­ни­ро­ва­ние” про­слу­жит доль­ше, вплоть до 10 лет.

Спе­ци­аль­ная про­зрач­ная вини­ло­вая плён­ка так­же может накле­и­вать­ся на фары. Она быва­ет раз­ных цве­тов и раз­ной сте­пе­ни затем­не­ния, явля­ет­ся защит­ной, одна­ко не даст такой же сте­пе­ни защи­ты, как поли­уре­та­но­вая, не име­ет свой­ства само­вос­ста­нов­ле­ния. Винил в основ­ном защи­ща­ет от сол­неч­ных лучей, губи­тель­ных для поли­кар­бо­на­та, а так­же от мел­ких цара­пин. Накле­и­ва­ет­ся на любую авто опти­ку, при помо­щи уме­рен­но­го нагре­ва феном, рас­тя­ги­ва­ния и раз­гла­жи­ва­ния. Срок служ­бы тако­го вини­ла гораз­до мень­ше, чем у поли­уре­та­на и обыч­но состав­ля­ет 2–3 года.

Читайте также  Ваз 2110 как правильно

Светопропускание плёнки, дополнительный нагрев внутри фар

Может ли бро­ни­ро­ва­ние спо­соб­ство­вать излиш­не­му нагре­ву фар от лам­по­чек или ухуд­шать све­то­про­пус­ка­ние? Каче­ствен­ные изде­лия сде­ла­ны так, что­бы про­пус­кать теп­ло и свет. Тем не менее, неко­то­рые авто­про­из­во­ди­те­ли не реко­мен­ду­ют бро­ни­ро­ва­ние тол­стой поли­уре­та­но­вой плён­кой, аргу­мен­ти­руя это тем, что умень­ша­ет­ся срок служ­бы лам­по­чек из-за ухуд­ше­ния теп­ло­об­ме­на с рас­се­и­ва­те­лем. Как пока­зы­ва­ет прак­ти­ка, наи­бо­лее тон­кая поли­уре­та­но­вая защи­та не созда­ёт про­блем с пере­гре­вом. К при­ме­ру, защит­ная плён­ка 3М име­ет тол­щи­ну 200 мик­рон, исполь­зу­ет­ся для кузо­ва и фар. Вдо­ба­вок, она рас­тя­ги­ва­ет­ся луч­ше, чем 300–500 мик­рон­ная или более тол­стая. Это облег­ча­ет “бро­ни­ро­ва­ние” фар, име­ю­щих слож­ную форму.

Вли­я­ет ли “бро­ни­ро­ва­ние” на про­зрач­ность фар и осве­ще­ние? Про­цент све­то­про­пус­ка­ния может сни­жать­ся, в зави­си­мо­сти от цве­та плён­ки. Про­зрач­ная плён­ка тол­щи­ной 200 мик­рон про­пус­ка­ет до 99% све­та, а затем­нён­ная или цвет­ная про­пус­ка­ет 65 — 85% света.

Цвет плёнки

Плён­ка спо­соб­на выпол­нять не толь­ко защит­ные функ­ции, но так­же может сти­ли­зо­вать ваш авто­мо­биль, изме­нив цвет фар. Она быва­ет раз­ных цве­тов. Цвет плён­ки дол­жен быть раз­ре­шён законом.

Тони­ро­ва­ние фар сни­жа­ет види­мость маши­ны на доро­ге. Поэто­му при затем­не­нии, долж­но оста­вать­ся доста­точ­ное све­то­про­пус­ка­ние. Кро­ме затем­нён­ной, попу­ляр­но накле­и­вать жёл­тую плёнку.

Жёл­тый цвет

В 1930‑е годы селек­тив­ный (отбор­ный) жел­тый свет при­ме­нял­ся на мно­гих маши­нах. Ран­ние иссле­до­ва­ния пока­за­ли, что жел­тый свет мень­ше ослеп­ля­ет дру­гих води­те­лей, что дела­ет его более безопасным.

В то вре­мя как жел­тый свет улуч­ша­ет види­мость в дожд­ли­вых или туман­ных усло­ви­ях, он хуже осве­ща­ет в ясную пого­ду. Филь­тры, при­ме­ня­е­мые при созда­нии селек­тив­но­го жел­то­го све­та, умень­ша­ют яркость. Мно­гие авто­мо­би­ли сего­дня исполь­зу­ют жел­тый свет толь­ко в про­ти­во­ту­ман­ках. Жёл­тая плён­ка име­ет све­то­про­пус­ка­ние до 86%.

Покупка плёнки

Защит­ные плен­ки для фар про­да­ют­ся в руло­нах, шири­ной 30 см. Быва­ют так­же вари­ан­ты в листах и набо­рах (Headlight Protection Kit). В набор вхо­дят сег­мен­ты, име­ю­щие фор­му рас­се­и­ва­те­лей кон­крет­ной моде­ли авто, сквидж, инструкция.

Плён­ка в набо­ре наре­за­на сег­мен­та­ми мень­ше­го раз­ме­ра (на несколь­ко мм), чем пло­щадь про­зрач­ной части. Это сде­ла­но, что­бы был запас для её рас­тя­ги­ва­ния по фор­ме рассеивателей.

Подготовка к бронированию фар

Луч­ше “бро­ни­ро­вать” в гара­же или в тени. Маши­на не долж­на нахо­дить­ся под паля­щим солн­цем. Долж­но быть доста­точ­но теп­ло, что­бы плён­ка нор­маль­но рас­тя­ги­ва­лась. Реко­мен­ду­е­мая тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­щей сре­ды 13–32 гра­ду­са по Цельсию.

Помой­те маши­ну, что­бы ника­кая грязь с кузо­ва слу­чай­но не попа­ла на чистые рассеиватели.

Бро­ни­ро­ва­ние нуж­но осу­ществ­лять на фарах без сле­дов потёр­то­стей или пожел­те­ния. Если они мут­ные, то тре­бу­ет­ся вос­ста­но­вить про­зрач­ность поли­ров­кой (см. ста­тью “поли­ров­ка фар сво­и­ми рука­ми”). После поли­ров­ки не надо нано­сить ника­кие защит­ные сред­ства. Пла­стик дол­жен оста­вать­ся чистым.

Нуж­но уда­лить какие-либо сле­ды вос­ка или дру­го­го защит­но­го соста­ва с рас­се­и­ва­те­лей. Если при­шлось поли­ро­вать, их надо тща­тель­но обез­жи­рить, убрав оста­ток поли­ро­валь­ной пас­ты. Исполь­зуй­те смесь воды со спир­том, что­бы уда­лить воск или поли­роль . Обиль­но рас­пы­ли­те сред­ство, потом сотри­те его мик­ро­фиб­ро­вым поло­тен­цем, немно­го надавливая.

Руки долж­ны быть чисты­ми. Вы буде­те касать­ся обе­их сто­рон плён­ки, поэто­му любая грязь с рук пере­не­сёт­ся на лип­кую часть.

Бронирование фар плёнкой

Слож­ность “бро­ни­ро­ва­ния” фар зави­сит от их кон­фи­гу­ра­ции (нали­чия слож­ных изги­бов, выпук­ло­стей, вогну­то­стей). Так как их пло­щадь малень­кая, то не долж­но воз­ник­нуть осо­бых про­блем при фор­мов­ке и раз­гла­жи­ва­нии плёнки.

Неко­то­рые набо­ры для “бро­ни­ро­ва­ния” содер­жат несколь­ко отдель­ных сег­мен­тов для фар со слож­ной фор­мой. Это тре­бу­ет­ся в исклю­чи­тель­ных слу­ча­ях. Вы так­же може­те сами наре­зать состав­ные сег­мен­ты, если счи­та­е­те, что накле­и­ва­ние цель­ной плён­ки будет слиш­ком сложным.

  • Бутыл­ка со спре­ем и уста­но­воч­ным средством
  • Сквидж (или пла­сти­ко­вая кар­точ­ка) , что­бы разглаживать
  • Чистая мик­ро­фиб­ро­вая сал­фет­ка для про­тир­ки в кон­це установки
  • Нож с новым лезвием

Обыч­но, что­бы уста­но­вить защит­ную плён­ку на кузов (см. ста­тью) реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать 2 сред­ства со спре­ем (одно для сколь­же­ния плён­ки по поверх­но­сти, дру­гое – для смы­ва­ния мыль­ной жид­ко­сти и её фик­са­ции). Мож­но при­ме­нять одно сред­ство (обыч­но мыль­ное или даже про­сто воду), либо оба сред­ства (здесь мы будем рас­смат­ри­вать этот вари­ант). Мыль­ная смесь гото­вит­ся добав­ле­ни­ем в литр воды несколь­ких капель дет­ско­го шам­пу­ня. Смесь со спир­том изго­тав­ли­ва­ет­ся сме­ши­ва­ни­ем 90% дистил­ли­ро­ван­ной воды с 10% изо­про­пи­ло­во­го 70-про­цент­но­го спир­та. Дистил­ли­ро­ван­ная вода не содер­жит каких-либо солей, не оста­вит сле­дов после высыхания.

Вполне воз­мож­но так­же вос­поль­зо­вать­ся толь­ко водой. Плён­ка со скви­джем будут хуже сколь­зить по поверх­но­сти, но учи­ты­вая, что пло­щадь фары малень­кая, не тре­бу­ет­ся мно­го дви­гать её. Поэто­му, при исполь­зо­ва­нии воды, инструк­ция будет такой же, про­сто вме­сто двух средств, упо­ми­на­е­мых ниже, рас­пы­ля­ет­ся чистая вода. Спе­ци­аль­ные сме­си про­сто дела­ют про­цесс “бро­ни­ро­ва­ния” более эффективным.

Итак, перей­дём к про­цес­су “бро­ни­ро­ва­ния”.

  • Намо­чи­те руки сред­ством для уста­нов­ки. Они долж­ны оста­вать­ся мок­ры­ми во вре­мя все­го про­цес­са. Если касать­ся лип­кой части сухи­ми паль­ца­ми, то будут оста­вать­ся види­мые следы.
  • Акку­рат­но отде­ли­те под­лож­ку от лип­кой части, рас­пы­ли­те мыль­ное сред­ство на фару и плён­ку (с двух сто­рон). Поло­жи­те её на поверх­ность рассеивателя.

  • На раз­ных фарах “бро­ни­ро­ва­ние” может осу­ществ­лять­ся по-раз­но­му. Если фор­ма рас­се­и­ва­те­ля тре­бу­ет рас­тя­ги­ва­ния плён­ки, то надо выбрать место нача­ла уста­нов­ки (обыч­но край рядом с решёт­кой ради­а­то­ра) и зафик­си­ро­вать его. Для это­го тре­бу­ет­ся под­нять в этом месте плён­ку, рас­пы­лить туда сред­ство (вода со спир­том), вер­нуть её на место, потом акку­рат­но раз­ров­нять скви­джем. При исполь­зо­ва­нии про­стой воды, про­сто раз­гладь­те плён­ку на углу фары. После закреп­ле­ния с одно­го края, её мож­но рас­тя­ги­вать по фор­ме. Что­бы закре­пить про­ти­во­по­лож­ный край нуж­но его при­под­нять, рас­пы­лить туда смесь со спир­том, поло­жить обрат­но и раз­гла­дить. Если исполь­зу­е­те про­стую воду в каче­стве уста­но­воч­но­го сред­ства, тогда мож­но сра­зу раз­гла­дить про­ти­во­по­лож­ный край плёнки.

Раз­гладь­те внут­рен­ний край фары, тем самым зафик­си­ро­вав плён­ку, акку­рат­но рас­тя­ни­те её по фор­ме рас­се­и­ва­те­ля и таким же спо­со­бом зафик­си­руй­те про­ти­во­по­лож­ный край.

  • После фор­мо­ва­ния плён­ки, раз­гла­жи­вай­те её от цен­тра к кра­ям, что­бы вытолк­нуть вла­гу с воз­ду­хом и раз­ров­нять неров­но­сти. Рас­пы­ляй­те сред­ство на лице­вую часть плён­ки для луч­ше­го сколь­же­ния скви­джа. Если рас­тя­ги­ва­ние не тре­бо­ва­лось, то мож­но сра­зу раз­рав­ни­вать её.

  • Мож­но отле­пить плён­ку и пере­де­лать, если её не полу­чи­лось рас­по­ло­жить ров­но с пер­во­го раза. Пока она пол­но­стью не высох­ла, её мож­но под­нять с поверх­но­сти. Делать это нуж­но мед­лен­но. Не рас­тя­ги­вай­те её чрез­мер­но, когда тяни­те. Для повтор­но­го накле­и­ва­ния сно­ва увлаж­ни­те лип­кую часть.
  • После раз­гла­жи­ва­ния на кра­ях, в зави­си­мо­сти от кон­фи­гу­ра­ции фары, могут остать­ся мор­щи­ны. В этом слу­чае надо нагреть феном, потом сно­ва раз­ров­нять плён­ку. Фен необ­хо­ди­мо дер­жать на рас­сто­я­нии 15 см, дви­гать, не задер­жи­ва­ясь на одном месте. Эла­стич­ность уве­ли­чит­ся, а все мор­щи­ны раз­гла­дят­ся. Этот про­цесс не обя­за­те­лен, но ино­гда нужен.
  • Послед­ним эта­пом нуж­но ещё раз с уси­ли­ем раз­гла­дить края по все­му пери­мет­ру. Это гаран­ти­ру­ет, что они не нач­нут потом отсла­и­вать­ся . Это нуж­но сде­лать, начи­ная на рас­сто­я­нии 1 см от края и раз­рав­ни­вая к краю.
  • Если защи­та уста­нав­ли­ва­лась не выре­зан­ная по раз­ме­ру, нуж­но обре­зать изли­шек по краю лезвием.

  • После “бро­ни­ро­ва­ния”, воз­мож­на неболь­шая мут­ность на фарах. Это абсо­лют­но нор­маль­но. Оста­ток вла­ги под плен­кой, кото­рый вызы­ва­ет этот эффект испа­рит­ся через неко­то­рое время.
  • Не остав­ляй­те авто­мо­биль под дождём 1–2 дня, а так­же не мой­те его, что­бы кле­я­щий слой пол­но­стью активировался.

Защитить, а не навредить. Насколько нужна оклейка фар и кузова бронепленкой

Фото автора и собеседника

Фото автора и собеседника

Защиту оптики и деталей кузова с помощью бронепленки продвигают в качестве универсального средства, чтобы кузов и фары блестели, как на новой машине. А что на самом деле?

Автобизнес разбирался в деталях оказания таких услуг, чтобы понять, кому и зачем стоит задуматься над оклеиванием, а также можно ли сэкономить на защите.

Подходит для всех типов фар

Чаще всего защитной пленкой оклеивают фары. По словам директора детейлинг-центра AutoBogov Дениса Захаревича, именно эта услуга пользуется наибольшим спросом.

«Оклейка фар подходит всем авто независимо от возраста. Пленка наносится на любые типы фар и «противотуманок». Чаще всего приходится работать с пластиковыми. Они легко царапаются, быстро тускнеют, желтеют. В результате свет становится менее ярким, а внешний вид авто перестает быть привлекательным.

Цены на оклейку фар – от 30 рублей за штуку, если делать материалами среднего ценового сегмента. На стоимость в первую очередь влияет размер детали. «Бэушные» фары перед оклеиванием необходимо сперва отшлифовать или отполировать и только потом наносить пленку. Например, если у вас VW Passat GP с пожелтевшей оптикой, то полировка будет стоить 50 рублей за две штуки. Стоимость оклеивания зависит от материала и начинается от 60 рублей за пару. Если наносить американскую пленку SunTek, с которой работают в нашей студии, то стоимость работ будет в районе 80-100 рублей.

Выходит, что «оживление» пожелтевших фар и их последующая защита на таком авто обойдутся в 150 рублей. Это при условии, что оптика будет обработана дорогостоящей американской пленкой, которая не мутнеет, не выгорает и не трескается. Производитель дает гарантию на 5-7 лет. Поэтому после процедуры вы на долгие годы забудете об этой проблеме, будете ездить с красивыми фарами, которые ярко светят, сможете без проблем проходить техосмотр. Кстати, последнее время участились случаи, когда клиент приезжает после того, как не смог получить допуск из-за сильно помутневших фар.

Оклейка пленкой подходит и для стеклянных фар. За счёт толщины 200 микрон она не только защищает стекло от повреждений, но и немного скрывает уже имеющиеся сколы и царапины», – уверяет Денис.

Платишь теперь, чтобы сэкономить потом

Что касается кузова, то автолюбители чаще всего оклеивают переднюю часть автомобиля, зоны пескоструя, погрузки и под дверными ручками.

По словам Дениса, к выбору мастеров для защиты деталей кузова необходимо относиться очень серьезно. Некачественно выполненные работы и дешевые материалы могут не только не защитить автомобиль, но и навредить ему. По словам специалиста, если использование недорогих материалов на фарах еще не так критично и слабо заметно первое время, то при оклейке деталей кузова «экономия» быстро даст о себе знать.

«Дешевые китайские пленки достаточно быстро выгорают, трескаются, а при демонтаже нередко отрываются вместе с краской. Получается, что человек, пожелавший сэкономить на защите своего авто, не только не получает защиту и экономию средств в будущем, но и, наоборот, «попадает» на покраску детали. Кроме того, у таких пленок сильная шагрень, что негативно сказывается на внешнем виде. Но при профессиональном оклеивании качественными материалами вы вряд ли сможете заметить, что на поверхности что-то наклеено.

Читайте также  Как на гранте поднять фары

Пленкой чаще всего оклеивают новые автомобили. Некоторые автовладельцы обращаются за данной услугой к дилерам, но это тоже не самый лучший вариант. Там в первую очередь важна скорость, поэтому, как правило, наносят пленку, вырезанную по лекалам. Это значит, что края детали остаются незащищенным.

Премиальная пленка максимально прозрачная, не имеет шагрени. Но все равно со временем при оклейке элемента частями будет заметно выгорание, особенно на светлых тонах. Поэтому лучше либо клеить элемент целиком, либо отказаться от идеи

Исключение – крыша автомобиля. Полная оклейка таких элементов – нецелесообразная трата. Крыша так не видна, как капот, и почти не подвержена пескострую вдалеке от лобового стекла, поэтому на крышу мы рекомендуем клеить полосу шириной 20-30 сантиметров – этого будет вполне достаточно. В иных местах делать частичную оклейку настоятельно не советуем. Если автовладелец будет редко мыть машину, то со временем канты станут грязными и хорошо заметными.

Еще один нюанс – за незащищенными деталями также будет нужен дополнительный уход. Если вы не будете полировать автомобиль раз в 1-2 года, то столкнетесь с тем, что оклеенная часть авто будет отличаться от остального автомобиля. Пленка меньше царапается, а при сильном нагревании на солнце дефекты и вовсе исчезают. Поэтому кузов нужно полировать, можно обрабатывать керамикой. Кстати, ее можно наносить и на пленку.

«Вместо покраски элемента просто сменили пленку»

Если все сделать правильно, то эффект будет на ближайшие семь лет. Оклеивание автомобиля бронированной полиуретановой пленкой – тот случай, когда вы тратите сейчас, чтобы сэкономить потом. Это, как и с антикоррозийной обработкой, инвестиция в будущее.

Защитная пленка избавит вас от необходимости перекрашивать элемент из-за большого числа сколов, царапин и коррозии, которая может появиться на месте повреждения ЛКП. Кроме того, пленка спасет вас от покраски при попадании в незначительные ДТП или если вы где-то «притерлись». А еще из-за наличия защиты можно отремонтировать какой-то элемент беспокрасочно, ведь само ЛКП под пленкой не пострадало”.

Кроме оптики и деталей кузова защитную пленку клеят и на некоторые детали экстерьера, например на щиток приборов.

К самостоятельному оклеиванию Денис относится скептически. По его мнению, у неопытного человека вряд ли получится добиться желаемого результата, а вот навредить своему авто – легко.

«Во-первых, вам придется покупать материал по розничным ценам, во-вторых, у вас все равно будут остатки, которые вам некуда будет девать. В-третьих, есть риск испортить пленку при нанесении. Кроме того, нужно уметь ее правильно приклеить и обрезать. При обрезании краев очень легко повредить краску. В таких местах потом начнет появляться коррозия, вся так называемая «защита» не будет иметь смысла.

К тому же помимо самого процесса оклеивания очень важен процесс подготовки. Только на подготовку поверхности уходит от 3 до 5 часов. Машина моется, затем идет процесс разборки, после чего нужно снова промыть, обезжирить, обработать праймером».

Наш вердикт

Как выяснилось, у простой на первый взгляд процедуры много нюансов, которые говорят о том, что для достижения действительно хорошего результата недостаточно заказать материал на «Алиэкспрессе» и посмотреть пару роликов в интернете.

Экономия на качестве может привести к печальным последствиям, поэтому, если уж взялись за такого рода защиту вашего авто, лучше делать все по уму. Защитить фары не так уж дорого, в то время как оклейка кузова куда менее доступна. К ней имеет смысл прибегать лишь в случаях, когда вы достаточно много ездите и собираетесь владеть машиной не менее трех лет.

Редакция выражает благодарность гродненскому детейлинг-центру AutoBogov за помощь в подготовке материала

Бронирование фар пленкой

Система безопасности на автодорогах включает в себя качество дорожного покрытия, соблюдение водителями правил движения, а самое главное – технически исправное состояния автотранспорта. И в первую очередь – видимость, как главный фактор безопасности на дорогах в темное время суток, в сумерки и при плохих погодных условиях. Пленка на фары помогает защитить их от повреждений и царапин, сохранить их целостность на долгое время.

Средства защиты линз автомобиля от негативных факторов

Обеспечивают освещенность дорог, конечно, же фары автомашины. Задача каждого водителя – постараться их защитить от негативных воздействий. Пыль, грязь, механические повреждения, такие как сколы, царапины и бой.

Пленка для фар – самое правильное средство защиты пластиковой или стеклянной оптической системы автомобиля. Защитная пленка распределяет равномерно силу удара летящего камня или другого предмета, бронируя фару от повреждения. К тому, же предупреждает царапины во время мытья. А ее химический состав сохраняет светопроницаемые свойства в полной мере.

Что лучше? Винил или полиуретан

Защита фар пленкой выполняется при помощи двух видов материалов – винила и полиуретана. Пленки из винила сохраняют прозрачность линз, с ними хорошо работать у себя в гараже. Структура материала имеет толщину от 0,6 до 2 мм. Привлекая покупателей цветовой гаммой и дешевизной, виниловая защита все-таки не устойчива к высоким температурам.

Своими свойствами значительно отличается полиуретановая пленка для фар. Она является более надежной защитой, так как имеет многослойную структуру. Благодаря этому механическая энергия удара распределяется по окружности, превращая точечный удар в рассеянный. Но бронь пленка для фар из полиуретанового материала имеет слишком высокую цену и наносится на более простые геометрические формы.

Почему же так стало популярно бронирование фар пленкой?

Бронировочная пленка для фар:

  • Защищает от ударов мелких камней и предметов.
  • Предотвращает царапины и потертости во время эксплуатации автомобиля.
  • Облегчает процесс смывания грязи и пыли с поверхности, оберегая ее от повреждений во время мойки.
  • Сохраняет почти 100% светопроницаемость фар.
  • Пленка просто наносится на фары и удаляется с них.
  • При «виниловом» варианте оклейка фар пленкой доступна всем автолюбителям.

В дополнительной защите нуждаются не только оптические элементы автомашины. Пленка для бронирования фар подойдет и для оклейки других частей кузова, таких как задние зеркала, лобовое стекло, передний бампер, решетка радиатора.

Почему появилась необходимость в защите

Необходимость в антигравийной пленке для фар возникла из-за хрупкости материала, из которых изготавливаются автомобильные осветители. Высокопрочное стекло вытеснили прозрачные полимерные материалы или недорогие виды стекла. Пластик, способный выдержать силу удара мелких камней и предметов, остается беззащитным при воздействии на него пыли и грязи с примесями веществ, от которых он мутнеет и теряет свои светопроницаемые качества.

Прежде чем дело дойдет до выбора материала для оклейки фар, надо решить для себя: стоит ли бронировать фары пленкой. Наряду с положительными моментами бюджетной пленки были замечены автолюбителями и ее минусы.

Подходите к этому вопросу осторожно

В чем же заключаются недостатки? Антигравийная пленка на фары рассеивает линию СТГ, в результате чего происходит ослепление встречных машин. Рассеивание также приводит к потере светового луча, что вызывает неудобства у водителя. Поэтому, если все же решение принято в пользу бронирования, то какой пленкой надо обклеивать авто фары?

Лучше всего это сделать полиуретановой. Она абсолютно гладкая, не имеющая собственной шагрени. В результате оклейки световой пучок не меняется. А виниловую лучше использовать при дополнительной защите других частей машины. На форумах автолюбителей присутствуют различные мнения по поводу того, можно ли клеить пленку на фары автомобиля.

Но, по крайней мере, большинство владельцев сходятся в одном. Полировка фар и покрытие пленкой, использование таких защитных элементов, как чехлы, использование пленки на задние фары – все это сохраняет внешний вид и делает машину респектабельной в случае продажи.

Где лучше сделать? В автомастерских или в собственном гараже

После выяснения всех «за», естественно возникает вопрос: «Как правильно клеить пленку на фары?». Где это лучше сделать? В автомобильных мастерских, предлагающих такую услугу или дома? Заказав в автомастерской бронирование противотуманных фар пленкой, владелец оплачивает и забирает свой автомобиль уже с защищенной оптикой. Все настройки видимости оптической системы автомобиля автомастерская берет на себя.

Но можно посмотреть видеоролик в ютубе «как бронировать фары пленкой самому» и выполнить данную процедуру у себя в гараже.

Необходимо приготовить инструменты и провести предварительные работы. Понадобятся:

  • пленочный материал;
  • шпатель из резины или пластиковая карта;
  • строительный фен;
  • лезвие или острый нож;
  • ацетон или технический спирт.

Как сделать правильно оклейку

Если автомобиль находится в эксплуатации более двух лет, перед тем как выполнять бронирование фар пленкой своими руками, проводят полировку линз. Мелкие царапины полируют специальной пастой, средние – ручной шлифовкой, а глубокие — при помощи специального набора инструментов. Если полировку фар и бронирование пленкой невозможно выполнить дома, тогда лучше обратиться к специалистам.

Заготовки из пленки от разных производителей можно заказать в интернете на любую марку автомашины

После полировки линзы тщательно моют и протирают спиртом. Затем вырезают по размеру пленочные заготовки, сделав запас 2-3 см.

Разогрев феном, заготовку прикладывают к пластиковой линзе, не снимая при этом подложку. Защитный слой удаляют после остывания, тщательно разглаживая шпателем, предотвращая образование пузырьков.

Возможно потребуется убрать старую пленку.

Как снять пленку с фар автомобиля.

Единственное, что не надо делать, так это ее греть, дабы избежать прилипания. Пленка сама по себе легко отделяется от линзы.

Новое решение по защите оптики автомобиля

Атермальная пленка на фары – относительно новое и простое решение их бронирования. Она защищает тонкие стеклянные или пластиковые линзы от царапин и мелких сколов и не влияет на световой пучок. Пленка oracal для фар немецкой фирмы Orafol – самая востребованная самоклеящаяся пленка, имеющая три слоя: подложку, клеящуюся пленку и защитное покрытие, которое облегчает оклейку.

Декоративные реснички – украшение женского автомобиля

Реснички из пленки своими руками – интересное украшение авто для дам. Декоративный элемент, изготовленный из пленки, сможет добавить даже самый неопытный в вопросах тюнинга автолюбитель.

Линии капота, решетки радиатора и бампера должны максимально сочетаться. И главное – выдержать стиль автомобиля точной раскройкой материала, придавая фарам нужное выражение.

Структура пленки Oracal 970 для этой цели подходит по всем параметрам. Сначала делаются фотографии капота с фарами. Затем дорисовываются эскизы «ресничек», с последующим изготовлением выкроек и переносом их на выбранную пленку. Далее работа производится, как при оклеивании. Если кому-либо это сделать сложно, то можно заказать готовые декоративные элементы в интернет-магазине.