Как выбрать провода для прикуривания

Что показал сравнительный тест проводов для «прикуривания» двигателя

Коллеги, приветствую всех!
Решил поделиться результатами сравнительного теста нескольких модификаций стартерных проводов (провода для «прикуривания»), в котором я участвовал совместно с коллегами из одного профильного издания. В силу специфики своей работы (коллеги постоянно проводят тест-драйвы разных машин) им иногда приходится пользоваться такими проводами.

Собственно, именно полученный собственный опыт их применения стал поводом для проведения сравнительного теста «автосиловых» кабелей, поскольку практика показала – далеко не все они способны помочь в критической ситуации.

Всего для теста было приобретено шесть «кабельных» комплектов — пять китайских и один российский. Все образцы рассчитаны на весьма приличный ток силой до 400 А. Для того, чтобы проверить этот параметр, был собран специальный стенд, где с помощью отобранных образцов имитировалось подключение к аккумулятору стартера, роль которого выполнял разрядный тестер TBP-500. Источниками тока на стенде служили новые автомобильные батареи Topla Top емкостью 66 Ач, способные выдавать на максимуме до 640 А пускового тока.

Немного о методике тестирования

В ходе сравнительных экспериментов каждый образец проводов должен был обеспечить два условных пуска длительностью 15 секунд с током, максимально приближенным к заявленному. Попутно фиксировалось падение напряжение на проводах — чем оно меньше, тем лучше. Кроме того, измерялись их вес, длина, а также ширина раскрыва «крокодилов» и усилие их сжатия (чем эти параметры больше, тем лучше). Тест сразу останавливали, если провода начинали дымить или плавиться. Результаты испытаний с описанием проверенных комплектов проводов приводятся ниже.

Пусковые провода AUTOVIRAZH

Комплект этих пусковых проводов мы приобрели в одном из крупных сетевых гипермаркетов, соблазнившись солидной скидкой. Провода как провода, от прочих мало чем отличаются, однако контрольную проверку они не прошли. В ходе тестирования из-за своего большого сопротивления эти кабели смоги пропустить ток всего в 240 А, и то относительно короткое время.

После чего их виниловая оплетка начала сильно греться, вспучиваться и плавиться в местах соединения проводов с рукоятками «крокодилов», что хорошо видно на фото. В числе минусов – самый малый размер раскрыва «крокодилов».

Cтрана-производитель – Китай
Вес, грамм – 560
Длина, м – 2,5
Раскрыв губок «крокодилов», мм – 25
Усилие сжатия «крокодилов», кГ – 2,9-3,0
Максимальный ток, А – 240
Падение напряжения, В – 3,0

Пусковые провода EXPERT

В ходе контрольного подключения к аккумулятору и к испытательной нагрузке данный образец быстро стал греться, потом активно задымил, а его оплетка начала плавиться сразу в нескольких местах, после чего эксперты вынуждены были прекратить эксперимент.

Максимальный ток, который смогли пропустить «экспертные» провода, не достиг и половины от заявленного значения. Использовать этот комплект для аварийного прикуривания двигателя в реальных условиях, на наш взгляд, просто опасно. Не рекомендуем! В противном случае есть большой риск возгорания.

Cтрана-производитель – Китай
Вес, грамм – 680
Длина, м – 2,5
Раскрыв губок «крокодилов», мм – 33
Усилие сжатия «крокодилов», кГ – 3,0-3,2
Максимальный ток, А – 190
Падение напряжения, В – 3,6

Пусковые провода EURO-R

Данный образец из Поднебесной показал самый худший результат по итогам тестирования. При первом контрольном 15-секундном пуске он едва смог обеспечить в нагрузке 140 А, что почти в три раза меньше значения, указанного на упаковке этого изделия.

Падение напряжения при этом составило аж 4,2 В, а это значит, что в реальных условиях прокрутить стартер с помощью такого кабеля фактически будет невозможно. А на втором контрольном пуске эти «евро»-провода и вовсе отказались пропускать через себя ток. Видимо, где-то внутри кабеля перегорела жила.

Cтрана-производитель – Китай
Вес, грамм – 770
Длина, м – 2,5
Раскрыв губок «крокодилов», мм – 33
Усилие сжатия «крокодилов», кГ – 3,4-3,6
Максимальный ток, А – 140
Падение напряжения, В – 4,2

Пусковые провода AVS ENERGY

Из пяти китайских образцов, принимавших участие в сравнительном тестировании, это изделие продемонстрировало пусть и не самые плохие, но далекие от нормы показатели по максимальному току, и даже показало хороший результат по уровню падения напряжения.

Однако удовлетворить требования, предусмотренные методикой тестирования, провода AVS ENERGY не смогли. Из-за повышенного переходного сопротивления место соединения жил с «крокодилами» сильно нагрелись, там стала «плыть» изоляция, из-за чего контрольный пуск пришлось прекратить уже на 12-й секунде.

Cтрана-производитель – Китай
Вес, грамм – 830
Длина, м – 2,5
Раскрыв губок «крокодилов», мм – 31
Усилие сжатия «крокодилов», кГ – 3,9-4,0
Максимальный ток, А – 315
Падение напряжения, В – 2,1

Пусковые провода ARNEZI

Данный комплект китайских кабелей нам порекомендовал приобрести продавец автомагазина, аргументировавший свой совет тем фактом, что это, якобы, единственный комплект, в котором стыки проводов и «крокодилов» соединены пайкой — в отличие от прочих аналогов, где стык формируется обжатием металла.

Мы поверили на слово, а зря – никакой пайки там не и в помине, поэтому из-за большого переходного сопротивления стыки сильно греются, а виниловая оплетка начинает плавиться (см. фото) уже при токе до 300 А. Заявленному же максимальному току силой 400 А эти провода явно не соответствуют.

Cтрана-производитель – Китай
Вес, грамм – 750
Длина, м – 2,5
Раскрыв губок «крокодилов», мм – 32
Усилие сжатия «крокодилов», кГ – 3,0-3,3
Максимальный ток, А – 300
Падение напряжения, В – 2,2

Пусковые провода TOP-AUTO

Российский образец – единственный комплект пусковых проводов, который в ходе испытаний полностью подтвердил заявленный показатель по току, с большим отрывом опередив все китайские аналоги. Кстати, слово «аналоги» здесь может даже оказаться неуместным, поскольку у отечественных проводов многое сделано по другому.

Например, у TOP-AUTO вместо латунных или омедненных «крокодилов» применены мощные «челюсти» из оцинкованной стали, вместо виниловой изоляции — прочная морозостойкая резина, а в кабелях используется не обычный, а луженый многожильный провод из меди, который, к тому же, на пол-метра длиннее, чем у «китайцев». Закономерный итог — первое место по итогам испытаний.

Cтрана-производитель – Россия
Вес, грамм – 1710 г
Длина, м – 3,0
Раскрыв губок «крокодилов», мм – 30
Усилие сжатия «крокодилов», кГ – 4,3-4,6
Максимальный ток, А – 390
Падение напряжения, В – 1,75

Подведем итоги

Как видим, ни один из китайских комплектов пусковых проводов, испытанных в рамках предложенной методики, не подтвердил заявленные показатели по максимальному току. Более того, отдельные китайские образцы и вовсе могут оказаться пожароопасными в ситуациях, когда с их помощью кто-то будет пытаться «прикурить» мотор машины. А вот результаты тестирования российских проводов откровенно порадовали – эксплуатационные показатели отечественного комплекта заслуживают высокой оценки. Сами по себе итоги испытаний лишний раз доказывают, что к выбору и, что еще важнее, вопросам практического применения проводов «прикуривания» следует относиться более чем серьезно.

Вот, собственно, и вся инфа, с которой я хотел вас познакомить.
Удачи всем на дорогах!

Метки: тест проводов прикуривания, испытания пусковых проводов, сравнение стартерных проводов

Комментарии 35

Один единственный комментарий испытателя.
Может это реклама TOPAUTO?

А вы считать то умеете?

Умею, по теме один.
По моему Вы засланный рекламщик TOPAUTO

Сделал сам из КГ35 и сварочных клемм, думаю кабель сделать длиннее и сечение провода взять 50 мм. З.ы. Мне одному интересно, почему тема не соответствует тематике сообщества?

Читайте тематику сообщества, цитирую «Об автокосметике и АВТО АКСЕССУАРАХ. ТЕСТЫ, отзывы, «полевые» испытания…

Тест не правдивый, оцинковка никогда не отличалась высокой проводимостью, и из жести крокодилы не могут выдержать ток в 500А в местах крепления. Удельное сопротивление куска оцинковки такое, что при нагрузке в 500А крокодилы могут разогреться до красна. Отдельно про пайку, да она там не потому что надёжно хотели сделать, а потому что по другому хреновый обмедненный провод из непонятно чего не смогли бы обжать, он бы окислился в течении недели. Да китайские провода обычно имеют 1,5-3мм сечения тонкой многожилки но меди а не пойми чего, и горят при нагрузках от 100А и выше, но в бортовой сети донора, обычно гена на 60-80А и свой аккум, фары и прочее оборудывание что кушает в первые полчаса после старта авто от 10 до 30А, откуда вы возьмёте 500А для прикуривания по проводам не понятно. Исходя из вышесказанного, провод надо такой чтоб подзарядить, а это до 40А, умерший аккум, и при этом не просадить свою сеть так, чтоб все блоки сгорели нахрен. Лично для себя делал провод сам, из хорошего 5мм медного кабеля, с средними крокодилами, где то на 50А в пике будет держать. Этого достаточно чтоб мой гена на 80А не сдох сразу, и для раскрутки моего 0,8КВт стартера. А если прикуривать сварочными проводами, то потом, из за слишком большой нагрузки на бортовую сеть и гену, начинаются проблемы с электроникой. Так что лучше провод что сгорит, чем сгоревший блок управления двигателем

Тоже себе делал сам из проводов от сварочника из СССР! Сечение дичайнее медных проводов! Боюсь даже предположить какой ток будут держать. Лежат без дела. АКБ обслуживаю 2 раза в год.

Себе сам делал. Пока ни разу не пригодились.
www.drive2.ru/l/463009020454634305/
КГ-25 (по 3,5 метра на кабель)

Читайте также  Как настроить автомобильную рацию

Интересно, каково сечение испытуемых проводов?

Как выбрать стартовые провода

Практически каждый автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда срочно нужно ехать, но, увы, мотор не заводится. Чаще всего проблема очевидна: сел аккумулятор. Особенно это актуально зимой, когда температура опускается ниже минус 15 градусов. Выходов в данной ситуации может быть несколько, но самым универсальным является «прикуривание» от другого автомобиля. А для этого автомобилисту необходимо иметь стартовые провода.

Стартовые провода используют для подачи стартового тока на клеммы разряженного автомобильного аккумулятора. Источником тока может выступать как другой автомобиль, так и заряженная аккумуляторная батарея. Стартовые провода могут пригодиться не только вам, но и другому автомобилю, который попадёт в трудную ситуацию, поэтому нужно всегда иметь их с собой. На первый взгляд может показаться, что при выборе стартовых проводов нечего изучать: это же такая мелочь! Но нужно иметь в виду, что на рынке достаточно некачественных стартовых проводов, которые могут, в лучшем случае, сгореть, а то и испортить ваш аккумулятор. Поэтому стоит всё же разобраться, по каким параметрам выбирать стартовые провода.

Чем различаются стартовые провода

Длина

При выборе длины стартовых проводов необходимо иметь в виду ряд особенностей. С одной стороны, нужно учесть, что чем меньше длина проводов, тем меньше их сопротивление. При этом при удлинении провода вырастают потери напряжения. С другой стороны, в городских условиях в ситуации, когда машина стоит на плотной парковке, и автомобиль-«донор» может подъехать лишь со стороны багажника, требуется длина проводов не меньше 4 или 5 метров (зависит от длины автомобиля).

В продаже чаще всего встречаются стартовые провода длиной от 2 до 5 метров. Жителям мегаполисов стоит приобрести провода длиной 4 — 5 метров, тогда как всем остальным лучше руководствоваться правилом: чем длиннее провод, тем больше потери напряжения.

Сила тока и напряжение

Этот параметр означает силу тока, допустимую для провода. Сила тока рассчитывается в амперах и зависит от объёма и типа мотора автомобиля. При пуске двигателя стартер потребляет очень большой ток, который на некоторых автомобилях может доходить до 800 А, поэтому для легкового авто лучше рассчитывать на пусковой ток не менее 200 А. Стоит ориентироваться на эту характеристику у вашего стартера. Так же и с напряжением: всё зависит от параметров вашего аккумулятора, но чаще всего подходит 12 В.

Толщина провода

Это важный параметр, так как чем больше площадь сечения, тем большую силу тока выдержит провод. Недобросовестные производители часто увеличивают толщину изоляционного материала, чтобы провод казался больше. Но на деле медная жила тонкая и не качественная. Поэтому стоит обратить внимание на спайку у зажима, где можно будет увидеть толщину жилы. Оптимальный диаметр – 9,5 мм. Также важно, чтобы провод был именно медный.

«Крокодилы»

Так называемые «крокодилы» — это зажимы, которые прилепляются на клеммы автомобильного аккумулятора. Выбирая стартовые провода, нужно обратить внимание на две важных характеристики.

Первое — это соединение пусковых проводов и зажимов. Оно обязательно должно быть выполнено на пайке, так как в местах соединения из-за повышенного сопротивления возможна потеря напряжения.

Второе – провода должны быть подсоединены к обеим половинкам зажима. Также на «крокодилы» должна быть нанесена изоляция, чтобы избежать перегревания или искрения. Ещё один момент: чем больше площадь соприкосновения «крокодила» с клеммой, тем лучше.

Изоляция

Некачественная изоляция может начать крошиться или трескаться. Особенно это актуально в мороз. Изоляция должна выдерживать температуры от -40 до 80 градусов, быть гибкой, эластичной и прочной. Немаловажным фактором является и её толщина: слишком толстая изоляция лишит провод гибкости, что увеличит место для его хранения.

Нет, эта характеристика важна не только для внешней привлекательности стартовых проводов. Цвет нужен, чтобы не перепутать полюса: красным обычно обозначается «плюс», а чёрным – «минус».

Критерии выбора

На рынке огромное количество моделей стартовых проводов, но далеко не все из них качественны. Для подбора оптимальной модели необходимо, в первую очередь, ориентироваться на характеристике вашего стартера – только так можно понять нужные параметры силы тока и напряжения. Дальше стоит определиться с длиной. И в конце нужно проверить сам провод, чтобы он был надлежащего качества: хорошая изоляция, большая площадь сечения медной жилы, качество меди, размер и качество «крокодилов».

Для ежедневных поездок в большом городе стоит обратить внимание на стартовые провода длиной 4 — 5 м и силой тока 400 – 700 А.

Жителям маленьких городов и деревень лучше выбирать среди стартовых проводов длиной 2 – 4 м и силой тока 200 – 700 А.

Провода для прикуривания автомобиля: требования и характеристики

Пусковые провода (или как их еще называют – провода для «прикуривания» автомобиля) обычно используют для подачи стартового тока на клеммы разряженного автомобильного аккумулятора. Источником тока (иными словами – «донором») в таких случаях, как правило, выступает другой автомобиль либо полностью заряженная аккумуляторная батарея.

Чаще всего необходимость в проводах для прикуривания возникает при низких температурах воздуха, а также после длительных стоянок автомобиля, вызывающих саморазряд АКБ. Но как правильно выбрать провода для прикуривания?

В конце этой статьи смотрите видео с тестом пусковых «проводов-прикуривателей».

Также вам могут быть интересны следующие материалы на нашем сайте:

Для начала давайте разберемся с основными характеристиками, которыми должны обладать качественные пусковые провода.

Как правильно выбрать провода для прикуривания

Для того, чтобы выбрать качественные провода для прикуривания, они должны соответствовать определенным критериям и техническим характеристикам. Прежде всего внимание следует обратить на следующие моменты:

  1. Сечение проводов (их диаметр);
  2. Материал, из которого они изготовлены;
  3. Качество изготовления.

Теперь обо всем по порядку. Известно, что чем больше сечение провода, тем меньшим сопротивлением он обладает, и, соответственно, в нем происходит меньше потерь тока и напряжения.

Сечение проводов для прикуривания должно соответствовать объему двигателя автомобиля: чем больше литраж, тем мощнее стартер и, соответственно, больше потребление тока. Чем провода для прикуривания толще, тем большую силу тока они способны выдержать.

Минимальная площадь сечения проводов для прикуривания автомобилей с объемом двигателя до 1,5 л должна составлять 16 мм 2 (диаметр примерно 4,5 мм), а оптимальная – в пределах 70 мм 2 (диаметр 9,5 мм). Последних достаточно для большинства моделей легковых автомобилей и кроссоверов.

Лучший материал для изготовления проводов – это, безусловно, медь, так как она обладает наименьшим сопротивлением среди прочих материалов. Поэтому выбирать следует провода для прикуривания изготовленные из многожильного медного провода.

Качество изготовления пусковых проводов косвенно можно определить по местам соединения зажимов с проводами. Концы проводов обычно заделываются в мощные зажимы типа «крокодил» – это по праву считается самым «больным» узлом во всей конструкции.

Соединение концов пусковых проводов с зажимами обязательно должно быть выполнено на пайке, чтобы в местах соединения из-за повышенного сопротивления не было потерь напряжения (обычного обжима для этого не достаточно).

Допустимыми показателями потери напряжения в проводах для прикуривания длиной 1,5 метра составляют:

  • 1,2 В при токе до 100 А;
  • 2,3 В при силе тока 200 А.

Чем провода короче, тем будет меньше их сопротивление. Оптимальная длина проводов для прикуривания составляет от 1,5 до 2,5 метров.

Лучше всего выбирать провода, на «крокодилы» которых нанесена изоляция. В таком случае они будут меньше греться и искрить. Наличие острых «зубов» на зажимах также желательно для наилучшего контакта с клеммами аккумулятора.

Изоляция пусковых проводов должна быть сделана из морозостойкой резины или силикона (она должна быть прочная, но мягкая, чтобы не «дубела» и не крошилась на морозе). Поскольку под резиновой оплеткой активно идет процесс окисления, то лучше выбирать пусковые провода с силиконосодержащей изоляцией, однако найти их в магазинах достаточно проблематично.

В целях безопасности (дабы избежать ошибки при подключении) провода для прикуривания обычно выпускают двухцветными. Для соединения плюсовых клемм принято использовать красный провод, а для минусовых – черный.

Как не купить «левые» провода для прикуривания

Сегодня рынок наполнен готовыми комплектами проводов для прикуривания, большинство из которых не имеют названия или подробной маркировки, по которой возможно определить качественные характеристики изделия. Не всегда удается даже определить производителя комплекта.

Отсутствие подобной информации, а также излишне низкая цена товара должны насторожить покупателя, так как недобросовестные производители грешат тем, что уменьшают толщину медной жилы и неестественно увеличивают толщину изоляции. Если вам «повезло» приобрести именно такие провода, то запуск двигателя от «донора» нужно производить не сразу, а только после того, как ваш аккумулятор немного подзарядится. При попытке запустить двигатель сразу такие провода попросту могут загореться.

И в заключение можно сделать простой вывод: провода для прикуривания стоят не так уж дорого, купите их и возите с собой. Пусть вашей машине они и не понадобятся, но с их помощью вы сможете помочь кому-то другому в сложной ситуации.

Тест проводов для прикуривания автомобиля

Как выбрать провода для прикуривания авто?

Разряженный или внезапно потерявший свой заряд аккумулятор (АКБ) – это распространенная проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. В результате продолжительного пребывания на сильном морозе транспортного средства либо из-за большого срока эксплуатации, аккумулятор быстро теряет свой заряд и не в состоянии раскрутить стартер. В этом случае, чтобы завести автомобиль, его нужно «прикурить». Для этих целей пользуются специальными пусковыми проводами, благодаря которым можно «прикуривать» автомобиль с разряженной АКБ. Однако не все пусковые провода, которые сегодня продаются на рынке, подойдут для «прикуривания», запуска авто. Чтобы корректно и правильно подобрать пусковой провод, необходимо обращать внимание на целый перечень ключевых нюансов.

Читайте также  Антифриз концентрат как разводить таблица

Сечение и толщина жил провода

Жилы, которые покрыты слоем изоляционного материала (изоляции) выступают в роли токопроводящего элемента кабеля. Как правило, для их изготовления используется такой материал как медь. Это обусловлено тем, что именно медь обладает невысоким сопротивлением и сводит к минимуму потерю напряжения. Кроме того, медь является одним из наиболее доступных материалов, который применяется при производстве проводов.

Для «прикуривания» авто предпочтительнее подбирать пусковые провода, площадь сечения кабелей у которых варьируется от 12 квадратных миллиметров. Лучше всего покупать кабеля, сечение жил, в которых составляет от 16 миллиметров квадратных и больше. Пусковые кабеля с таким сечением прекрасно подойду для запуска авто с разряженной батареей. Они способны без больших потерь обеспечить прохождение необходимого тока.

Пусковой ток

Пусковой кабель, применяемый для прикуривания транспортного средства, способен успешно выдерживать только определенные показатели силы электрического тока (ампер), который проходит через них. Как правило, большинство производителей указывают этот параметр (предельно допустимое значение силы тока) на своей продукции.

Чтобы без проблем осуществить запуск современной модели авто, рекомендуется использовать пусковые провода с минимальным показанием допустимого пускового тока в 200 А. Предпочтительнее для повседневного применения приобретать кабеля с показателем максимально допустимого тока от 400 А и больше.

На способность провода выдерживать определенный диапазон силы тока влияют такие факторы, как площадь сечения, количество, а также диаметр жил. Некоторые производители, для удешевления своей продукции, используют небольшое количество жил тонкого сечения. Такие изделия не способны выдерживать сильный пусковой ток. Поэтому при выборе кабеля рекомендуется также обращать внимание на репутацию фирмы – производителя.

Длина

На отечественном рынке, как правило, в продажу поступают комплекты пусковых проводов, длина которых варьируется в пределах 2-5 м. Некоторые автолюбители полагают, что чем больше длина кабеля, тем лучше (проще соединить между собой два АКБ от машин, находящихся на большом расстоянии друг от друга). С одной стороны это так, но с другой, нужно учитывать тот факт, что чем больше длина кабеля, тем выше потеря проходящего напряжения и больше сопротивление.

Чтобы прикуривать разряженную батарею от других источников энергии (зарядные устройства, АКБ других машин), предпочтительнее приобретать пусковой кабель длиной 3-4 м. Чтобы иметь возможность восстановить АКБ в домашних условиях, можно приобрести кабель, длина которого составляет до 2,5 м.

Зажимы типа «крокодилы»

В качестве главной рабочей части в пусковых проводах выступают специальные захваты зубчатого типа, которые автолюбители часто называют – «крокодилы». Благодаря этим захватам можно быстро присоединиться к клеммам АКБ (соблюдая полярность). При выборе крокодилов рекомендуется обращать внимание на такие нюансы как:

  1. Материал, из которого сделано изделие. При изготовлении захвата, как правило, используется медь. Также встречаются экземпляры, сделанные из комбинированных составов, оснащенные зубьями, изготовленными из меди. Не рекомендуется приобретать зубья, покрытые небольшим слоем медного напыления и сделанные из разных металлов.
  2. Ухватистость. Рекомендуется покупать зубья с большой площадью захвата (соприкосновения).
  3. Соединение кабеля с рукоятью зажима. Лучше всего покупать модели, в которых провод соединен с крокодилом при помощи пайки.

Кроме того, при покупке крокодилов следует обращать внимание на наличие качественной изоляции. Предпочтительнее покупать зубья, оснащенные резиновыми уплотнителями. Такие уплотнители снижают нагрев и препятствуют возникновению искр, когда на провод воздействуют повышенные нагрузки.

Изоляция

Хорошая, качественная изоляция является важным критерием при выборе пусковых проводов для прикуривания авто. Однако нужно помнить о том, что большой слой резины (изоляционного материала) на кабеле может использоваться недобросовестными производителями для маскировки тонкого пучка жил, который будет не в состоянии пропускать необходимый ток для запуска транспортного средства.

Качественная изоляция должна обладать хорошим запасом прочности, оставаться шибкой и не затвердевать при воздействии низких температур. При изготовлении пусковых проводов высокого качества, используется изоляционный материал, способный не терять свои свойства и эластичность даже при воздействии экстремально низких температур (до -40 градусов по Цельсию).

Как выбрать и использовать провода для прикуривания

Статья о выборе и использовании проводов для «прикуривания» автомобиля — критерии выбора, правила эксплуатации. В конце статьи — видео о выборе проводов для «прикуривания». Статья о выборе и использовании проводов для «прикуривания» автомобиля — критерии выбора, правила эксплуатации. В конце статьи — видео о выборе проводов для «прикуривания».

Провода для прикуривания (иначе их называют «пусковые») используются для подзарядки севшей батареи автомобиля от аккумулятора другой машины. Как правило, к ним прибегают в тех случаях, когда запаса электрической энергии не хватает для прокручивания маховика двигателя стартером и автомобиль не может завестись. Важно осуществлять подачу тока под капот автомобиля, придерживаясь алгоритма и используя качественные провода.

Как правильно выбрать пусковой провод

Следует понимать, что пусковой кабель низкого качества скорее всего не способен пропустить достаточно тока для того, чтобы прокрутить коленвал, недостаточно цепким для закрепления на аккумуляторе или вовсе выжечь медь на соединении провода и «крокодила».

Сам «крокодил» также может быстро прийти в негодность на низкокачественном продукте. К тому же, для двигателей разных объёмов необходимо определенное минимальное значение напряжения, на которое напрямую влияет площадь сечения провода. Поэтому при выборе кабеля для прикуривания принимаются во внимание следующие критерии:

    Диаметр кабеля, поскольку именно от него зависит сопротивление. Его снижает повышение площади сечения, то есть слишком тонкого провода не будет достаточно для того, чтобы запустить двигатель. Минимумом считается 6 мм, которые подойдут автомобилям с малым (до 1,5 л) объёмом двигателя, оптимальным же будет вариант с 9-12 мм в диаметре. Разница в площади сечения сказывается на стоимости кабеля.

Длина провода также влияет на сопротивление, поэтому следует брать кабель длиной не менее двух с половиной, но не более четырех метров — так он будет не настолько коротким, чтобы не доставать до капота другого автомобиля, и не настолько длинным, чтобы негативно сказаться на передаче тока от одного аккумулятора другому.

Материал провода и зажимов – они должны быть сделаны из меди, поскольку она обладает наименьшим сопротивлением по сравнению с другими материалами. Обмотка должна быть выполнена из силиконовой или морозостойкой резины, чтобы быть устойчивой к воздействию окружающей среды – часто «прикуриванием» занимаются на морозе, когда эластичность материалов может сильно меняться. С перепадом температур может также изменяться гибкость кабеля, поэтому внимание следует обратить и на жесткость изоляции. «Крокодилы» должны быть хотя бы с омедненной поверхностью.

Цена и качество проводов – не следует сильно экономить на кабеле и получше присмотреться к производителю, наличии набора параметров на упаковке. Однако если кабель полностью соответствует остальным критериям, но вам неизвестен производитель – его всё равно целесообразно покупать. Очень дешевым многоразовый провод не может быть хотя бы из-за материалов, используемых при его изготовлении. Дешевый кабель может сильно навредить автомобилям – привести к воспламенению из-за плавления изоляции.

Соединение кабеля с «крокодилом» должно быть сделано качественно, поскольку это, как правило, самое уязвимое место. Стык кабеля и зажимов в идеале должен быть выполнен методом пайки — это пресечет потерю напряжения.

Зажимные площади «крокодилов» можно записать в отдельный пункт, поскольку даже если кабель дорогой и качественный, но не сможет зацепиться за клеммы аккумуляторов, то завести автомобиль вам не удастся. Зубцы зажимов должны подходить друг под друга, а их пружины — быть достаточно сильными, что обеспечит цепкость и надежность «крокодилов».

  • Лучше всего покупать двухцветные провода – это нужно для удобства подключения и обеспечения безопасности водителей, чтобы наверняка не перепутать порядок соединения, это очень важно при прикуривании. Традиционно, положительный – это красный провод, а отрицательный — черный.
  • Правила использования пусковых проводов

    Прежде всего, следует удостовериться, что двигатель не заводится именно из-за проблем с аккумулятором — на это должно указывать отсутствие каких-либо звуков при повороте ключа. Если слышен звук двигателя, то неполадки возникли не в источнике электричества, а, например, в стартере.

    Далее следует «прикурить» автомобиль, придерживаясь следующего порядка действий:

      Извлечь ключи из замков зажигания – моторы должны быть заглушены, электроприборы также нужно выключить. Автомобиль, от которого батарея второго будет прикуривать, должен предварительно прогреться на средних оборотах несколько минут, желательно не менее 5, с тем, чтобы дополнительно сгенерировать электричество.

    Подключить к положительной клемме аккумулятора автомобиля-донора плюсовой (красный) провод. Перед этим нужно очистить клеммы от грязи и пыли, а подключение производить в защитных перчатках.

    Проделать ту же операцию с положительной клеммой на севшем аккумуляторе и вторым концом провода.

    Подключить отрицательный («черный) провод к минусовой клемме батареи автомобиля-донора.

    Прицепить второй конец минусового провода на массу. Для этого подойдёт любой металлический неокрашенный участок под капотом автомобиля, например блок двигателя. Деталь, к которой прицепляется провод, должна быть чистой. Грязь в этом месте опасна тем, что искра, риск возникновения которой в момент запуска существует, может перекинуться на замасленную часть подкапотного отсека и привести к воспламенению.

    Попробовать завести автомобиль с севшим аккумулятором. Если всё было сделано верно, то двигатель должен заработать.

    Повысить обороты до полутора тысяч и дать мотору несколько минут подзарядить севший аккумулятор.

    Читайте также  Где стоит датчик температуры окружающей среды
  • Провода от аккумулятора и массы нужно обязательно отключать в обратном порядке – начинать с минуса реципиента, затем донора. По аналогии с этим отцепить положительный красный провод.
  • Если при попытке запуска мотора на пункте шесть ничего не получилось, следует оставить попытки завести автомобиль и повернуть замок зажигания автомобиля-донора, дав ему поработать около 10 минут на средних оборотах (две-три тысячи), для подзарядки батареи второго автомобиля. Перед повторным запуском мотора реципиента следует выключить мотор донора и все чувствительные электроприборы на нём.

    Что следует знать при «прикуривании» автомобиля

    Даже если вы знакомы с порядком запуска двигателем методом «прикуривания», есть ряд подводных камней, которые нужно знать в ходе поиска заряженной батареи, от которой вы сможете восполнить заряд собственной и в процессе самой манипуляции.

      прикуриванию неисправного автомобиля лучше предпочесть вызов эвакуатора;

    при несоблюдении полярностей, то есть неправильном подключении «минусов» и «плюсов» возникает короткое замыкание, способное сильно навредить электронике автомобилей, приведя к необходимости в дорогостоящем ремонте;

    прикуривание от автомобиля с запущенным двигателем строго запрещено, поскольку при выключенном двигателе в энергетической цепи принимает участие только батарея, а при запуске мотора в цепь включается прочее энергопотребляющее оборудование и генератор. Резкие перепады напряжения при этих условиях могут крайне негативно повлиять на оба автомобиля, поэтому заводить двигатели машин можно только поочередно;

    присоединять отрицательный провод необходимо к той части двигателя, которая находится дальше от топливопровода и, тем более, движущихся частей;

    во время заряда автомобиля-реципиента у него может включиться сигнализация и сработать центральный замок, после чего двери заблокируются, поэтому важно не забывать вытаскивать ключ из замка зажигания и оставлять двери открытыми;

    дизельные автомобили чаще всего обладают большим объёмом аккумулятора, поэтому для завода двигателя с помощью пусковых проводов они лучше подходят, как доноры, а вот отдавать энергию самой дизельной машине придётся дольше;

    важно знать о соотношении объёмов батарей автомобилей, участвующих в «прикуривании» — объём севшего аккумулятора должен быть ниже батареи, которая его питает, в противном случае не завестись рискуют оба;

    обратите внимание на батарею, к которой вы подключаете провода

    на ней должно быть ни подтеков, ни сильного кислотного запаха. Это особенно актуально, если вы поймали проезжающий мимо автомобиль;

    если автомобиль-донор не прогреется перед прикуриванием, то результатом понижения напряжения на полюсах его батареи может стать перегорание предохранителя и перегрузка генератора;

  • зимой следует проезжать ан автомобиле большие расстояния, чем в теплое время года, что способствует более эффективной подзарядке батареи, ведь в холодный сезон водители более активно пользуются печкой, обогревом зеркал, сидений, руля и т.д. При слишком низкой температуре воздуха прикуривание может оказаться безрезультатным.
  • При выборе и эксплуатации пускового кабеля не следует экономить и пренебрежительно относиться к качеству изделия. Нужно также помнить о важности диаметра – он должен быть больше 6 мм, и длины – оптимальным выбором будет 2-2,5 метра. Перед закреплением «крокодилов» на клеммах следует ещё раз ознакомиться с порядком соединений, хорошо запомнив их. Удар током, который может испытать человек, допустивший ошибку при прикуривании, не достаточно сильный, чтобы серьёзным образом повлиять на здоровье, однако технику безопасности во время использования пусковых проводов соблюдать необходимо.

    Видео о выборе проводов для «прикуривания»:

    Провода для прикуривания автомобиля

    Современные автомобили хоть и надежнее сейчас, чем были раньше, но никто не застрахован от поломок, от покупки некачественного аккумулятора. Поэтому желательно возить в машине провода для прикуривания. Их также называют пусковые провода, стартовые провода. Это два провода, на всех четырех концах которых есть кродильчики для зацепления плюса и массы АКБ. Сегодня успеем разобрать тему подзарядки автомобиля через прикуривание от другого авто.

      1. Выбор проводов:
        • какой диаметр;
        • какой материал металлических жил;
        • какой материал изоляции;
        • зажимы (крокодильчики);
        • какая длина проводов.
      2. Провода для прикуривания своими руками.
        • Какие провода взять?
        • Где взять зажимы для клемм АКБ?
      3. Сборка проводов.
      4. Техника безопасности при прикуривании авто.
      5. Вывод.
      6. Видео.

    Провода для прикуривания

    Такие советы пригодятся как начинающим, так и водителям со стажем. Потому что бывает, купишь провода для прикуривания автомобиля, и при подзарядке соседней машины, эти провода в миг плавятся. Чтобы такого не было, определим, какие провода стоит брать или как сделать, если делать своими руками.

    От того, какого диаметра провода, то есть площади сечения, от материала металла будет зависеть, сколько тока, какую максимальную силу тока могут пропустить эти провода.

    Чем площадь сечения провода больше, тем мощнее провод, тем меньшее сопротивление оказывается электрическому проходящем току и тем больше нагрузку он может выдержать. Дешевые китайские провода быстро плавятся, потому что и изоляция проводов слабая и диаметр маленький. Материал или медь, или алюминий.

    По данным из электротехники, мы знаем, что на 1 квадратный миллиметр сечения провода сила подаваемого тока должна быть не больше 8 Ампер. А при запуске автомобиля вырабатывается около 200 Ампер тока, чтобы проводка в машине не сплавилась, площадь сечения металлического сердечника должна быть не меньше 25 мм2.

    Формула площади круга равна произведению числа Пи на радиус в квадрате. S=Пи*R2. Получается 25=3.14*R2. Отсюда радиус равен корень из 25 делить на 3,14. Получается диаметр должен быть больше 8 мм.

    Эффективным для прикуривания и безопасным является провод с диаметром сердечника 9,5 мм. Минимальная площадь сечения — 5 мм.

    Материал жил проводов

    На первом месте по токопроводимости занимает серебро. После него идет медь. Лучше покупать медные, чем алюминиевые. Алюминий или алюминий покрытый медью хуже проводит ток.

    Материал оплетки

    От материала изоляции провода зависит, сможете ли вы их применить в сильные морозы. Изоляция стартовых проводов должна выдерживать северные условия и не трескаться на морозе.

    Самый распространенный вариант оплетки — это поливинилхлорид мягкого состояния. По виду определить состояние таких проводов сложно. Бывают очень морозостойкая изоляция проводов. Но у таких проводов минус в том, что провода под слоем резины сильно окисляются. И резина все равно становится деревянной, например, при -45 градусах.

    Самые мягкие провода — это с силиконовой обмоткой. Они и в мороз мягкие.

    Зажимы — крокодилы для проводов

    От того, сильно сжимают прищепки-крокодилы клеммы аккумуляторной батареи или нет, зависит качество передачи энергии. На соединениях теряется много энергии. Самый хороший крокодил из меди.

    Крокодилы проводов должны быть припаяны, а не прикручены болтом к проводам.

    Длина проводов

    Длина имеет очень большое значение. С короткими проводами придется повозиться, подъехать впритык, с определенной стороны.

    С длинными проводами прикуривать автомобиль очень удобно. Но, чем длиннее провода, тем больше потеря энергии.

    На каждые 1,5 метра провода напряжение падает на 1,5 Вольта. Поэтому оптимальной, то есть золотой серединой является расстояние 3 метра.

    Как сделать провода для прикуривания своими руками

    Если магазинные варианты проводов не нравится или дорого, то есть возможно сделать их самому. Делать их просто, если есть провода нужного сечения, нужной длины и крокодильчики для клемм.

    Где взять провода

    Самым лучшим проводом, откуда можно взять для прикуривания авто — это провода от сварочного аппарата. Сейчас сварочные аппараты компактные, есть у многих, можно взять оттуда или купить сразу отдельно.

    Изоляция сварочного провода — резина с силиконом. Внутри — медный, многожильный провод. Если на резине выбита маркировка ХЛ, то это означает, что может эксплуатироваться в сильные морозы.

    Для стартовых проводов пойдут сварочные провода с шифром КГ. 6 метров провода режем пополам. Главное, чтобы диаметр сердечника провода был не меньше 9 мм.

    Где взять крокодилы или как их сделать

    Сделать зажимы можно из медных сварочных держателей. Обязательно изолирует ручки. Но, лучшим вариантом для пусковых автомобильных проводов являются магазинные заводские крокодильчики.

    Стоимость их не высокая. Покупаем 4 штуки. При покупке проверить, чтобы зубья хорошо зажимали, или, если беззубые крокодилы, то чтобы сила сжатия была нормальной.

    Лучше брать с запасом по силе тока. То есть, если взять для проводов 500 Ампер, такие зажимы прослужат долго. Если грузовая машины, лучше взять на 850 Ампер.

    Собираем провода

    После найденных или купленных материалов, приступаем к созданию прикуривательных проводов для автомобиля.

    Для этого:

    1. 6 метровый провод режем пополам.
    2. Наконечник вставляем в провод и опрессовываем.
    3. Прикручиваем, а лучше запаиваем провода к зажимам.
    4. Изолируем открытые части. Оставляем только пасти крокодильчиков.

    Техника безопасности

    Требуется соблюдать меры предосторожности при передачи зарядки от работающего автомобиля неработающему.

    Правила ТБ:

    1. Не прикуривать машину с заведенным двигателем. Хотя обычно так и делают. Но, современные авто напичканы электроникой и будет обидно, если сгорит вся электроника. Причем электроника может сгореть в обоих машинах. Автомобиль — донор работает минут 5-10 на оборотах до 3 тысяч.
    2. Далее, надо выключить все электроприборы (магнитола, фары и т.д.).
    3. Соблюдаем полярность. Не допускаем замыкания. При неправильном соединении, то есть, плюс на мину, может выйти из строя не только электроника, но и изоляция проводов может загореться. Поэтому, огнетушитель должен быть рядом.

    Вывод

    Даже если у вас новый автомобиль, лучше купить новые мощные провода, по возможности силиконовые. И возить их в машине.

    Видео

    Автоэлектрик отвечает, можно ли прикуривать автомобиль.

    Пусковые провода сплавились.

    Журнал ЗАРУЛЕМ представил рейтинг лучших проводов для прикуривания.

    Тестирование проводов для подзарядки АКБ.