Как выбрать моторное масло для бензинового двигателя

Моторное масло: как выбирать и когда менять. Советы экспертов ЗР

Какое масло мне годится?

Если кратко, то использовать можно только моторные масла, которые рекомендованы производителем автомобиля. Эти сведения содержатся в инструкции по эксплуатации. Самые важные параметры — группа вязкости и класс качества масла. Любые рекомендации масленщиков носят характер вторичных.

Вязкость и цифры

О вязкости масла говорят самые заметные цифры на канистре или банке — это классификация вязкости по SAE. Два числа, разделенных буквой W, обозначают, что масло всесезонное. Именно всесезонные чаще всего и выпускают.

Первые цифры указывают на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно провернуть. Например, у масла 0W‑40 нижний температурный порог равен —35ºС, а у 15W‑40 он составляет —20ºС. Число после дефиса говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100ºС. Так, для «тридцатки» вязкость может меняться в диапазоне от 9,3 до 12,5 сСт (сантистокс — единица измерения вязкости), для «сороковки» — от 12,5 до 16,3 сСт. Если производитель допускает вилку параметров (например, 5W‑30 или 5W‑40), то для новых машин лучше брать 5W‑30: немножко выиграем в расходе топлива. А для пожилых — 5W‑40. Почему так? У новых двигателей нет износа, все зазоры минимальны, поэтому подшипники нормально работают и при меньшей вязкости. А вот при больших износах несущую способность компенсируют ростом вязкости.

Качество и буквы

О классе качества масла говорят обозначения SM, SN, СJ, CF.

Так обозначают качество масел согласно американской классификации API. Этот индекс состоит из двух букв. Первая определяет тип двигателя: S (Service Station) — бензиновые двигатели, или C (Commercial) — дизели.

Вторая (от A до N) информирует об уровне эксплуатационных свойств. Обозначение может быть «дробью», тогда масло подходит для бензиновых и дизельных двигателей.

Чем дальше последняя буква от начала алфавита, тем лучше масло. Сегодня самый высокий класс — SN/СF. Это масло можно использовать вместо любого другого.

А прочие буквы?

Обозначения вроде АСЕА А3/В4 также говорят о качестве масла, но по другой классификации — европейской.

Часто они полностью дублируют классификацию по API. Например, обозначения А3/В3/В4 равнозначны индексам SN/CF классификации API. Существует еще японско-американская классификация ILSAC, и градация качества, которую ввело министерство обороны США, — MIL-L, и даже российский ГОСТ. Но таких обозначений уже практически нигде не найти.

Надписи: авансы и реальность

Производители любят сообщать потребителю, что их масла подходят для автомобилей известных концернов. Об этом говорят надписи на упаковках с упоминанием популярных марок. Однако следует четко различать стиль подобных заявлений.

Слово meets (или российское «соответствует») сообщает, что масло полностью отвечает требованиям конкретного производителя автомобилей (например, Meets: Porsche). Возможно, так и есть, только это заявление изготовителя масла, а вовсе не автопроизводителя. Это такой хитрый рекламный ход.

А слово approved (одобрено, проверено) свидетельствует о том, что автопроизводитель провел испытания этого масла и официально разрешил заливать его в двигатели своих машин. Проверить правдивость подобного утверждения несложно: достаточно зайти на официальный сайт автопроизводителя и уточнить, выдавал ли тот одобрение. Но даже известные маслопроизводители порой стараются экономить на подобных испытаниях (это миллионы долларов), а потому частенько получают одобрение только на одно масло, а в рекламных проспектах мы читаем, что статус approved якобы получила вся гамма. Поэтому для верности каждую линейку следует проверять отдельно.

Название

Какой бренд предпочесть? Мы советуем только те продукты, чье качество подтверждают наши экспертизы.

Часто отечественные масла известных марок выглядят на уровне иностранных брендов — ведь при их производстве используют современные базовые масла и пакеты присадок. К сожалению, наиболее распространенные марки чаще подделывают. Не слишком раскрученные, но заведомо качественные бренды в этом плане надежнее.

Как подобрать моторное масло для авто

Чтобы машина служила долго и радовала вас безупречной работой, нужно своевременно менять технические жидкости и другие расходные материалы. Рассказываем, как подобрать масло в двигатель автомобиля.

Виды и характеристики моторных масел

Технология производства

  1. Минеральные получают при перегонке мазута. Они дешевле всего, но их характеристики нестабильны. При высоких температурах действующие вещества быстро выгорают, поэтому смазочные материалы приходится менять в два раза чаще.
  2. Гидрокрекинговые масла изготавливают путем очистки нефтяного сырья, расщепления тяжелых молекул и насыщения полученных веществ водородом. Они сочетают доступную цену с хорошими противоизносными и антикоррозионными свойствами. Их минус — невысокий срок службы, чуть больше, чем у минеральных.
  3. Синтетические производят путем глубокой переработки нефтепродуктов. Их основа — полиальфаолефины и сложные эфиры. Подбирая нужную комбинацию действующих веществ, химики получают оптимальные свойства. Синтетические масла дороже, но служат дольше, лучше защищают двигатель от износа, вымывают грязь и переносят сильные перепады температуры.
  4. Полусинтетические получают путем смешивания минеральных и синтетических. Они считаются «золотой серединой» для большинства автомобилей среднего и бюджетного класса с относительно простой конструкцией двигателя. Полусинтетика дешевле чистой синтетики, но долговечнее и безопаснее минеральных продуктов.

Нужно также понимать, что в любые виды моторных масел для автомобилей добавляют присадки-модификаторы. Они снижают трение, улучшают физические характеристики в экстремальных условиях, замедляют коррозию и выполняют другие полезные свойства. Поэтому два масла с одинаковыми обозначениями могут вести себя по-разному.

Классификация моторных масел SAE

Разработана Обществом автомобильных инженеров США — Society of Automotive Engineers. Каждому продукту присваивается индекс, который показывает его вязкость. При тестировании образца оцениваются его динамические характеристики — способность оставаться жидким и прокачиваться по смазочной системе при определенной температуре.

Большинство масел для легковых автомобилей — всесезонные. По классификации SAE им присваивается двойной индекс, например, 15w40. Первая часть показывает динамические характеристики зимой, при низкой температуре, вторая — летом, при высокой. При выборе лучше ориентироваться именно на зимние параметры:

  • 0w — остается жидким при температуре -40°;
  • 5w — от -30°;
  • 10w — от -25°;
  • 15w — от -20°;
  • 20w — от -15°;
  • 25w — от -10°.

Выбирать масло по летним характеристикам намного проще. Нужно, чтобы вторая цифра была выше 30. Лучше — 40. Так вы убедитесь в том, что двигатель будет нормально смазываться при долгой работе в летнюю жару.

Масла для коммерческого транспорта, строительной, сельскохозяйственной и специальной техники могут быть летними и зимними. Так, состав SAE 10w можно использовать только зимой, а SAE 40 — только летом.

Классификация моторных масел API

Разработана Американским институтом нефти — American Petroleum Institute. Показывает качество смазочного материала — его способность замедлять износ автомобильного двигателя.

Классификация API делит масла на три группы. Буквой S обозначаются составы для бензиновых двигателей, C — для дизельных. Если индекс написан через дробь, состав можно заливать в любой мотор, независимо от типа топлива. Качество обозначается второй буквой, от A (худшее) до N (лучшее). Например, SN/CF отлично подходит для бензиновых двигателей, а вот в дизельных должно применяться с осторожностью.

Рекомендованный тип масла указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Можно покупать более качественный состав, а вот понижать планку не рекомендуется — износ двигателя ускорится, мощностные характеристики снизятся, а затраты на ремонт увеличатся.

Классификация моторных масел ACEA

Создана Европейской ассоциацией автопроизводителей — Association des Constracteuis Europeen des Automobiles. Показывает основные свойства и качества смазочного материала.

Обозначение масла по этой классификации состоит из цифры и буквы. Число — уровень качества смазки по шкале от 1 до 5. Буква показывает область применения состава:

  1. A — бензиновые двигатели.
  2. B — дизельные моторы.
  3. C — для машин с нейтрализаторами отработанных газов.
  4. E — для грузовиков и другой техники с увеличенными интервалами замены смазочных материалов.

Например, масло A4/B4 подойдет для современных бензиновых и дизельных машин с высокофорсированными двигателями.

Классификация моторных масел ILSAC

Создана Международным комитетом по стандартизации и одобрению смазочных материалов — International Lubricant Standardization and Approval Committee. Показывает соответствие современным требованиям экономичности и экологичности.

В настоящее время используются два стандарта:

  • GF-4 — для атмосферных двигателей;
  • GF-5 — для моторов с турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и высокоэффективными нейтрализаторами отработанных газов, соответствующими экологическим нормам Евро-5 или выше.

Как правильно выбрать масло для двигателя вашего авто?

Лучший способ — найти конкретный вид смазочных материалов в инструкции по эксплуатации. Обычно производители автомобилей сотрудничают с крупными нефтяными компаниями, заказывая им разработку масел. Покупая такой состав, вы можете быть уверенными в том, что он соответствует характеристикам машины на 100%.

Если конкретных рекомендаций нет, моторное масло можно выбрать по классификации SAE, API и ACEA и ILSAC. Подходящие классы смазочных материалов указываются в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Специалисты, занимающиеся ремонтом двигателей, советуют менять масла по мере износа. Если изначально производитель рекомендовал смазку с вязкостью SAE 5w40, после 150 тысяч километров лучше заменить его на 10w40. Из-за выработки мотора слишком жидкие составы с хорошими моющими свойствами могут ускорять разрушение деталей, сокращая ресурс агрегата. В таком случае лучше посоветоваться со специалистами дилерского центра или авторизованного СТО, которые подберут подходящие смазочные материалы.

Читайте также  Как сбросить ошибки на приоре

Популярные бренды

Рейтинг производителей моторных масел возглавляют компании Shell, Castrol, Mobil, Elf, Motul и Total. Российские бренды не отстают. Эксперты рекомендуют масла производства «Лукойл», ТНК и «Газпромнефть».

Как выбрать моторное масло для бензинового двигателя?

Как выбрать моторное масло для бензинового двигателя? Этот вопрос является достаточно актуальным и злободневным. Ведь для работы бензинового двигателя необходимо использовать качественный смазочный материал с определенными техническими показателями. В связи с тем, что сейчас на прилавках автомагазинов в наличии имеется широкий спектр различных типов автомасел, выбрать наиболее подходящий вариант не всегда может даже опытный автомобилист со стажем. Ведь для подбора нужной марки необходимо учесть целый спектр различных технических параметров смазочного материала и при этом не забывать об условиях эксплуатации и самого состояния силового агрегата.

Что лучше минеральное масло или полусинтетика?

Согласно существующих рекомендаций ведущих мировых автопроизводителей, синтетический материал имеет целый ряд преимуществ перед минеральным смазочным материалом. Прежде всего, по изначальной однородности и положительным химическим характеристикам. По цене конечно более доступной является минеральное масло.

Основные преимущества полусинтетики

Благодаря применению в процессе изготовления сложного цикла химических реакций данный тип масла имеет следующие преимущества:

  • рекомендуемый срок замены наступает после 20-25 тыс. км. пробега;
  • выделяется длительным периодом использования;
  • химический состав не подвергается влиянию негативных процессов парафинирования и окисления;
  • нейтральная реакция к периодам перегрева;
  • надежный запуск агрегата в условиях сильных морозов;
  • низкий угарный расход;
  • снижение интенсивности трения основных деталей;
  • высокий показатель антифрикционных свойств;
  • снижается потребление топлива;
  • отличается сниженным уровнем вязкости, что позволяет маслу проникать во все участки силового агрегата.

Именно эти преимущества позволили полусинтетическому маслу завоевать такую большую популярность среди владельцев автомобилей с бензиновым двигателем.

Как выбрать моторное масло для бензинового двигателя?

  1. Показатель уровня вязкости. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля следует учитывать уровень вязкости смазочного материала:
    • при температуре воздуха от 0 до – 25 градусов нужно выбирать смазку, имеющую маркировочную букву W;
    • при температуре более 0 градусов следует использовать смазку в диапазоне SAE 20-60;
    • можно при желании выбрать масло все сезонной группы, если температура воздуха на протяжении всего периода эксплуатации находится в определенном диапазоне.
  2. Эксплуатационные стандарты. Для автомобилей, выпущенных до 2000 года целесообразно выбирать смазку с маркировкой SG, SH, SJ. Если авто сошло с конвейера после 2000 года, то к вышеперечисленной маркировке добавляются буквы SL и SM. Для бензинового смазочного материала в европейских странах обязательно указывается буква – А.
  3. Очень важно изучить рекомендации завода-изготовителя, где четко указаны марки масел, которые необходимо использовать в бензиновом двигателе конкретной модели. При этом нужно не забывать и о таких специфических условиях эксплуатации авто (давление удельного типа, сдвиговая скорость) о которых в рекомендациях мало что будет сказано.
  4. Класс качества. Исходя из классификации API, можно использовать смазочные вещества с маркировкой SJSF. Согласно классификации АСЕА необходимо для бензиновых агрегатов выбирать масло с буквами А1, А2, А3.

Причины возникновения проблем со смазкой бензинового агрегата

Чтобы правильно определиться с тем, как выбрать моторное масло для бензинового двигателя нужно знать и основные проблемы которые могут возникнуть при эксплуатации данного силового агрегата.

  1. Негативная ситуация в системе смазки может возникнуть лишь в том случае если автовладелец применял смазочный материал низкого качества и не соблюдал рекомендуемый регламент его замены.
  2. Поочередное применение различных типов масел, что может спровоцировать закупорку масляных каналов. Это вызовет в свою очередь масляное голодание агрегата и быстрый выход его из строя.
  3. Неправильная обкатка (слишком интенсивная) нового силового агрегата.
  4. Не адекватная оценка условий эксплуатации автомобиля и его технического состояния.

Подведение итогов

Для нормальной работы автомобиля нужно заранее, до наступления времени замены смазки знать, как выбрать моторное масло для бензинового двигателя. Ведь от этого зависит не только нормальная работа автомотора, но и безопасность автомобилиста и его пассажиров. Согласно существующих рекомендаций нужно, прежде всего, использовать те марки масел, которые предлагает применять завод-изготовитель.

Кроме этого нужно учитывать техническое состояние агрегата и условия его эксплуатации. Не следует забывать и о существующих стандартах для данной продукции, которая представлена в виде маркировки.

Моторное масло: из чего состоит и как его правильно выбирать

Без моторного масла двигатели внутреннего сгорания работают очень недолго.

В сети полно доказательств — например, эксперимент британского автожурналиста Мэта Уотсона, ведущего ютуб-канала carwow. Он поставил рядом Форд Фокус 2, Пежо 208 и Хонду Цивик 6, слил везде антифриз и масло, запустил двигатели и положил по камню на педали газа.

Двигатель Форда прожил 20 секунд, Пежо продержался 47 секунд, а вот на Хонде пришлось поездить: она всех удивила и работала долго. В любом случае без масла рано или поздно клинит даже такие двигатели, как у этого Цивика 2000 года.

Моторное масло образует на деталях двигателя прочную масляную пленку и предотвращает их износ. Но не все так просто: оно должно смазывать, снижать трение, охлаждать, очищать, защищать от коррозии. Все это — при высоких температурах и больших нагрузках и желательно с самого начала работы двигателя.

В этом материале мы расскажем, чем моторные масла различаются, как их подбирать и как часто нужно проходить техобслуживание с заменой масла и масляного фильтра.

Что вы узнаете

  • Чем различаются синтетика, полусинтетика и минералка
  • Кто делает моторное масло
  • Какие бывают присадки в масло и для чего они нужны
  • Классификация масел по SAE. Летнее, зимнее и всесезонное масло
  • Классификация моторных масел по API
  • Классификация моторных масел по ACEA
  • Допуски и одобрения автопроизводителей
  • Как правильно подобрать моторное масло
  • Можно ли смешивать моторные масла
  • Как часто надо менять масло

Чем различаются синтетика, полусинтетика и минералка

Готовое моторное масло, которое продают в магазинах, — сложная смесь базового масла и пакета специальных присадок, которые защищают двигатель от износа. Базовое масло определяет свойства готового продукта.

По международной классификации Американского института нефти все базовые масла делятся на пять основных категорий, или групп. Чем выше группа базового масла, тем выше качество готового продукта — моторного масла.

Минеральные масла — первая и вторая группы. Когда нефть перерабатывают, она разделяется на фракции. 2—5% из них — масляные. Масляные фракции депарафинизируют и чистят методом базовой селективной очистки. Так они становятся базовым маслом первой категории.

В результате гидроочистки такого масла получается масло второй категории. Это и есть минеральные масла, их делают прямо из сырой нефти.

Моторные масла с минеральной основой сильно густеют при низких температурах, быстро окисляются при контакте с кислородом, склонны к образованию отложений и по своим экологическим показателям не соответствуют современным требованиям. Поэтому их применяют лишь в очень старых автомобилях с простыми малонагруженными двигателями.

Синтетические масла — третья группа. Такие масла также производят из нефти, но процесс более сложный. Масляные фракции нефти проходят атмосферную и вакуумную перегонку, каталитическую гидродепарафинизацию, гидрокрекинг и гидроочистку.

К третьей группе относятся и базовые масла типа gas-to-liquid — GTL. Такое масло делают из метана методом газожидкостной конверсии. Преимущество этого метода синтеза — базовое масло получается чистое, почти без примесей. «Газовые» моторные масла распространены — например, линейка Shell Helix Ultra.

Когда смешивают базовые масла первой и второй групп с маслами третьей группы, получается полусинтетическое базовое масло. Базовые масла третьей группы гораздо чище минеральных, у них значительно выше индекс вязкости, в них почти нет ароматических углеводородов, серы и азота, они более устойчивы к окислению и служат вдвое дольше.

В подавляющем большинстве современных авто в качестве как первичных, так и сервисных заливок используют моторные масла, произведенные на основе базового масла третьей группы.

Полностью синтетические масла — четвертая группа: ПАО и эстеры. Базовые масла четвертой группы — это настоящая синтетика, полученная методом органического синтеза из этилена — газа, который образуется при переработке нефти. Они называются полиальфаолефинами, или ПАО.

У таких масел отличные температурные свойства и высокая стойкость к окислению, но стоят они гораздо дороже, чем масла третьей группы. Масла четвертой группы практически не смешиваются с присадками, так что при создании масел с применением ПАО их доля в канистре чаще всего не более трети, остальное — базовые масла других групп.

Пятая группа — это прочие базовые масла, которые не вошли в группы 1—4. Это чистая синтетика — эфиры, эстеры и полиалкиленгликоли (PAG). Масла пятой группы имеют характеристики, близкие к идеальным, и стоят очень дорого. Поэтому в составе готовых «эстеровых» масел обычно не более 3% базовых масел пятой группы.

Бывают и исключения. Существуют моторные масла, которые на 70% состоят из полностью синтетических базовых масел. Но, к сожалению, надпись «полностью синтетическое» на канистре не указывает на истинный состав масла: это просто маркетинговый термин. Понять, на какой основе делали масло, можно только после лабораторных исследований, на которых специалисты детально изучают физико-химические характеристики готового продукта.

Читайте также  Как настроить зажигание на ваз

Масло для бензинового двигателя

Независимо от класса автомобилей вопрос о подборе масла интересует всех покупателей. Работу рекомендуют доверять сотрудникам автосервиса. Они подберут подходящий состав.

Характеристики масла для бензинового двигателя

По сравнению с минеральной и полусинтетической – синтетические выигрывают. Но не каждый может позволить их себе из-за стоимости. Структура изначально однородная, когда перегонка только закончилась. В него добавляют смеси и присадки, чтобы подогнать под действующие стандарты.

В минеральных жидкостях содержатся примеси серы, помимо других веществ. Двигатель долго прослужит, если показатель на уровне 1 процента. Срок эксплуатации уменьшается в два раза, если приобретать подделку с параметром выше 1%. Такие составы стоят дешевле, их меняют каждые 15 тысяч километров пробега.

При изготовлении опираются на сложные цепочки синтеза химических реакций, для того чтобы достичь требуемых показателей.

Синтетические наделены следующими преимуществами по сравнению с другими видами:

  • замена требуется каждые 20-25 тысяч километров пробега. Срок меняется в зависимости от условий эксплуатации. В меньшую или большую сторону;
  • длительный срок службы;
  • состав не подвергается парафинированию и окислению;
  • к перегревам синтетическое масло остаётся нейтральным – при критических температурах не теряет положительных качеств;
  • расход бензина снижен, а мощность двигателя увеличена;
  • вязкость снижена, за счёт чего жидкость проникает в каждый уголок двигателя.

Полусинтетическое – среднее между минеральными и синтетическими составами. Наполнение присадками, качество и стоимость уравновешивают друг друга.

Степень вязкости масла для бензинового двигателя SAE

  • зимнее маркируется буквой W, рядом с которой стоят цифры от 0 до 25;
  • SAE 20-60 – летняя группа;
  • всесезонные – соединяют в себе свойства двух типов.

Эксплуатационные свойства оцениваются по американскому и европейскому стандарту: способность сопротивляться износу, моющие свойства, защита от окислительных и коррозионных процессов.

API и ACEA

S и C – две категории, на которые составы делятся согласно заключениям научно-исследовательского института нефти из Америки. Категории предназначены для дизеля и бензина. Для машин до 2000 года используется маркировка с буквами SG, SH, SJ. После двухтысячного ещё добавляются SL и SM.

Европейские производители разработали универсальную систему сертификации ACEA. На маркировку жидкости для грузовиков по этой схеме наносят букву E, для дизеля – букву B. Буква А обозначает бензиновые моторы.

  • 25W. При -5 градусах;
  • 20W – Для 10 градусов ниже нуля;
  • 15W. До -15;
  • 10W – до -20;
  • 5W – до – 25;
  • 0W – -30 и ниже.

На продвижение по смазочной системе нужно некоторое время. Придётся подождать, запуская двигатель, пока жидкость дойдёт до всех трущихся деталей. Активируется режим, который называют «масляным голоданием». Отмечают увеличение износа и трения.

Чем лучше сохраняется текучесть при отрицательных температурах – тем быстрее всё движется. Таким двигателям негативные воздействия не страшны.

В различных зонах учитывают такие параметры:

  1. Сдвиговая скорость.
  2. Давление удельного типа.
  3. Температуры выше нуля.

Сохранение вязкости значимо даже с такими жёсткими условиями, иначе её не хватает для охлаждения пар, участвующих в трении, для образования плёночного покрытия. Задача важна, если встаёт вопрос о предотвращении преждевременного износа.

Раздел с техническими характеристиками содержит параметр температуры застывания. Она рассчитывается по итогам лабораторных исследований.

Работоспособность масла снижается раньше, когда температуры ниже. Тогда даже штатная система смазки не поможет прокачать жидкость.

Покупателям рекомендуют ориентироваться не на температуру, при которой составы застывают, а на SAE, класс вязкости. Первая используется только в рекламных целях.

Безразмерной величиной выступает индекс вязкости. Он показывает, в насколько широком температурном диапазоне работает масло. Когда вязкостный индекс большой – показатель меньше зависит от изменений температурного плана.

Класс качества

С точки зрения API, универсальными признаются составы с обозначением SJSF. Их заливают во все двигатели на бензине и дизеле.

В классификации ACEA наиболее полно учли конструкционные характеристики двигателей из Европы. То же самое касается условий эксплуатации в европейских регионах.

По отдельным тестам требования ACEA более жёсткие, чем у API. Рекомендуется отдавать предпочтения жидкостям, которые прошли испытания по ACEA.

Для бензиновых двигателей используют обозначения A1, A2, A3. У дизельных двигателей используют буквы B1, B2, B3, B4 и так далее.

A1 и B1 – маловязкие жидкости высокого качества. Они применяются для достижения максимальной топливной экономичности. Их применяют там, где производители выставляют соответствующие требования.

A3-96 и B3-96 – классы, чьи характеристики совершенны.

Различия составов

Главное отличие кроется в молекулярной базе, её строении. В производственном процессе друг с другом соединяются молекулы, обладающие заданным набором характеристик. Синтетические достигают максимума по химической и термической стабильности, в отличие от минеральных.

Химическая стабильность означает, что не происходит каких-либо превращений, ухудшающих эксплуатационные характеристики.

Без термической стабильности вязкость и текучесть масла не способно сохранять свой показатель в широком температурном диапазоне. Благодаря этому двигатель легко и просто запускается на морозе. А в самых высокотемпературных зонах присутствует дополнительная защита.

Проблемы

Проблемы возникают, если раньше владелец автомобиля пользовался маслами низкого качества. Или нарушал интервалы по его замене. Уплотнительные элементы из-за этого теряют свою эластичность – частично или полностью.

Под воздействием минералки внутри двигателя отложения постепенно «вымываются». Они идут слой за слоем. Из-за синтетических масел отложения отслаиваются с внутренней поверхности. Сетка маслоприёмника по этой причине может закупориться, как и масляные каналы.

Активируется «масляное голодание». Следствием становится быстрый выход из строя. Сальниковые уплотнения принимают на себя отложения. Исчезают препятствия, предотвращающие протечки.

Не рекомендуется применять синтетические жидкости:

  1. У роторно-поршневых моторов.
  2. Когда идёт обкатка с соответствующими требованиями или после того, как проведён капитальный ремонт. Для обкатки используется только минеральное масло высокого качества.
  3. С сальниками с «набивкой». Здесь возможны подтекания.
  4. При наличии элементов уплотнения, потерявших эластичность.
  5. С внутренними поверхностями, у которых появились отложения.

Виды масла для бензинового двигателя

Минеральные варианты делаются непосредственно из нефти. Начинается всё перегонкой, далее масляные фракции очищаются с помощью селективной или кислотной очистки. Для синтетических предпочитают метод органического синтеза. Основа – из тех же нефтепродуктов, но переработка исходного сырья более глубокая.

Различают несколько видов синтетических масел, созданных из:

  1. Сложных эфиров.
  2. Силиконов или полиорганосилоксанов.
  3. Гликолей.
  4. Полиальфаолефинов.

Эти вещества смешиваются в разных пропорциях.

Группа полусинтетических. Они образуются путём добавления к минеральным маслам веществ, полученных в синтезе органики. Моторное масло без присадок называют базовым.

Полиальфаолеины. Реакция синтеза из этилена – так получают эти вещества. Этилен входит в группу простейших алкенов. Однородный молекулярный состав – одна из основных, но не единственная особенность.

Жидкости на основе ПАО-синтетики имеют ряд преимуществ:

  1. Удлинённый межсервисный интервал.
  2. Двигатель уверенно запускается при низких температурах.
  3. Моющие – поддерживают чистоту мотора.
  4. Сохранение химических свойств на протяжении всего эксплуатационного срока.
  5. Сопротивление окислительным процессам.
  6. Угарный расход низок.
  7. Трение снижается, увеличивает экономию.
  8. С высокими антифрикционными свойствами.

Как выбрать масло для бензинового двигателя

  • Совместимость материалов двигателя с приобретаемым составом;
  • степень износа. При её вычислении ориентируются на пробег;
  • условия эксплуатации, могут быть тяжёлыми или лёгкими, средними;
  • тип мотора и год, когда он был создан.

Если соблюдать рекомендации производителя, двигатель прослужит долго и верно. Допускается применение масел с немного разным классом. Только важно помнить о разных рабочих диапазонах по температуре.

Нежелательно использовать масло более вязкое, чем рекомендовано изготовителями. Масляный насос хуже прокачивает такие жидкости. Повышенный износ – одно из последствий в ситуациях, когда взят более текучий материал.

Эксплуатация и степень износа

Делать поправки надо не только на рекомендации, но и на климат в регионе. Не рекомендуется смешивать составы с разными свойствами – их совместимость не доказана. Сезонная жидкость на рынке встречается редко, ее используют чаще всего, как временный вариант, пока не подберут более качественную.

Мотору требуется разное масло в различные периоды эксплуатации. Специальные разновидности применяются во время обкатки. Его не рекомендуют менять на протяжении определённого срока.

После завершения обкатки качество состава можно увеличить. Продлению ресурса способствует вязкость, улучшенная температурная устойчивость. Спустя некоторое время характеристики снова снижаются.

При износе мотора расход жидкости увеличивается, как и вероятность появления протечек. На одной заправке пробег составляет 10 тысяч километров. При агрессивной езде и использовании дизельного двигателя замена проводится чаще.

По мере необходимости водитель следит за уровнем состава и доливает его. Не рекомендуют резко переходить с одной марки на другую. Доля доливаемого, нового масла, не должна превышать 15 процентов.

Синтетическое не смешивается с минеральными. Несовместимость присадок ведёт к ухудшению свойств, непредсказуемому изменению. Синтетическую жидкость смешивают с другими, если производитель один и тот же.

Как выбрать моторное масло

Содержание:

Введение

Моторное масло играет одну из ключевых ролей в процессе работы двигателя и качества пробега, а значит, выбирать его следует с умом. Иначе не определить, какая из всего множества разноцветных канистр действительно стоит того, чтобы заливать ее в автомобиль, а какая кроме яркой упаковки и заманчивых обещаний на этикетке ничем похвастаться не может.

Читайте также  Ауди а6 с5 где реле стартера

В статье мы осветим тему выбора хорошего моторного масла для автомобиля: как ориентироваться в маркировке и классификации, какие нюансы поиска масла подстерегают покупателя и как точно не нарваться на подделку. По прочтении статьи вы без труда сможете выбрать свое масло по вязкости и существенно облегчите работу вашего авто.

Как выбирать моторное масло для автомобилей правильно?

На самом деле здесь особые приемы не нужны – к каждому автомобилю производитель подбирает свой набор рекомендуемых жидкостей. Вы можете просто обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля и найти там всю интересующую вас информацию о марках моторных масел, которые допускается заливать в ваш автомобиль.

Также производители масел рекомендуют свой продукт для тех или иных марок автомобилей, но к этим советам следует относиться с осторожностью – чаще всего это лишь часть рекламной компании и с реальностью имеет мало общего. Первостепенными для вас должны оставаться советы из инструкции по эксплуатации авто.

Если обратиться к самой этикетке масла, то можно встретить там английское слово meets (соответствовать) и название марки автомобиля. Так производитель масла сообщает, что оно полностью удовлетворяет нужды той или иной марки, например, meets: BMW. Правда это или часть маркетинговой компании, точно вам никто не скажет.

Если вы найдете в тексте слово approved (одобрено, разрешено), то это уже более серьезное заявление, которое говорит о том, что масло было испытано и официально добрано к использованию на указанном автомобиле. Но и это не всегда так. Жестокая реальность такова, что очень часто создатели масла из-за дороговизны тестирования получают разрешение только на одну разновидность, а потом указывают approved для всей линейки. Проверить такое заявление можно, обратившись к самому автопроизводителю и узнав, соответствует ли это действительности или это просто рекламный ход.

Смотрим на показатели вязкости

Другой вопрос, если ваш автомобиль уже давно не новый, а определить какое масло заливать в авто как-то надо. Тогда мы начинаем оценивать состав по информации на упаковке.

Маркировка на этикетке – это первое чем следует интересоваться после советов производителя. Обычно рядом с названием красуется надпись вида 5W–30. Эти символы отвечают за вязкость состава по методике классификации американской автомобильной индустрии (SAE). Разберем их.

Если мы видим два числа, разделенных W, – перед нами всесезонное масло, а большинство масел на российском рынке по вязкости являются всесезонными, иные значения встретить можно значительно реже. Если цифра одна, то это масло с «летней» вязкостью, которое полностью теряет свои свойства в морозы. Если по после W нет ни дефиса, ни цифры, то перед вами сугубо «зимний» состав, который летом использовать бессмысленно.

Цифра перед W (в нашем всесезонном случае это 5) отвечает за то, при какой минимальной температуре сможет работать двигатель. Масла с маркером 5W–30 могут без труда прокручивать двигатель при температуре в –30°, но не ниже. Соответственно, чем выше первая цифра, тем выше температура загустения состава, а чем ниже, тем суровее морозы, при которых масло сможет выполнять свои функции. Самыми выносливыми являются масла с вязкостью 0W-40.

Цифра после W (мы берем 30 из примера) о положительной температуре загустения. Это масло можно использовать в жару до +25°. Соответственно, чем выше значение, тем более серьезные положительные температуры может перенести масло. Самым теплостойким составом является 20W-50, но его, как мы видим, уже нельзя использовать при температурах ниже –10°.

На этикетке могут указываться точные параметры, которые допускается применять в автомобиле, но может и стоять промежуточное значение. Если указан разброс между 5W-30 и 5W-40, то для нового автомобиля лучше возьмите масло пожиже – 30 вполне хватит, так и топливо будет расходоваться не так активно. А вот для изношенных двигателей с пробегом большая вязкость будет как нельзя кстати.
При выборе масла по вязкости ориентируйтесь на средние температуры, которые наблюдаются в вашем регионе. Не берите слишком «мощные» масла на зиму – только потратите деньги впустую; но и не экономьте на более «легких» составах – высок риск повредить двигатель. Для лета, однако, можно выбрать класс побольше – речь даже не окружающей среде, а о рабочей температуре мотора, который может очень сильно разогреваться в процессе езды. Большинство автопроизводителей рекомендуют брать класс вязкости 40, это наиболее оптимальный вариант.

Класс качества моторного масла

Это уже отдельные символы в виде SN, SM, СJ, CF и т.д. Данная классификация разработана американским нефтяным институтом (API) и обозначает сразу два значения:

Первая буква отвечает за двигатель: S – масло для бензинового мотора, C – для дизельного.

Вторая обозначает уровень эксплуатационных свойств масла, которые обновляются каждый год. Широко применяются N, M, L, J, I, H, F и G классы. Чем дальше эта буква от начала алфавита, тем выше качество состава.

Если вы видите маркировку, например, SN/CF, не пугайтесь. Масло такой классификации имеет универсальный состав и подходит и для бензиновых, и для дизельных двигателей.

Бывает, что после этой маркировки стоит цифра 2 или 4 – такое масло специально разработано для двухтактного и четырехтактного двигателя соответственно.

На бутыли может стоять и маркировка в виде С3-12, B2-96 или А3/В4-96 – это обозначение, принятое в объединении европейских производителей автомобилей (ACEA), которая соответствует американской классификации определения качества состава. По аналогии она делит масло на то, что предназначается на дизельные (B) и на бензиновые (A) двигатели, универсальный состав маркируется буквой C. Первая цифра обозначает качественные характеристики – чем она больше, тем эффективнее состав. Вторая цифра через дефис указывает на год сертификации.

Например, если мы возьмем в классификации ACEA маркировку универсального масла А3/В3/В4, то аналогичными свойствами будет обладать масло с маркером SN/CF.

Теоретически существует еще несколько видов: например, японо-американская ILSAC, классификация MIL-L от министерства обороны США и отечественный ГОСТ. Однако, чтобы найти их в продаже нужно очень сильно потрудиться.

Выбираем масло для двигателя по составу

Подробный состав масла, как правило, является коммерческой тайной, так что нам чаще всего известен лишь его общая разновидность. Если задаться такой целью, то на полках магазинов можно найти множество самых разных видов масел от традиционных – минерального, синтетического, полусинтетического – до продвинутых, среди которых полиалкиленгликолевое, эстеровое и др. Кажется, что это долго и сложно разбираться во всем этом разнообразии, но для простого водителя все сводится к классификации по трем типам: минеральному, синтетическому и полусинтетическому. Что же остальные? Эстеровое, полиалкиленгликолевое и эстеровое с добавлением микрокерамики используется сугубо для профессионального транспорта, в первую очередь спортивного, где от качества масла зависит безопасность пилота и эффективность высокоскоростной езды. Нетрудно догадаться, что практика мотогонок и повседневных поездок отличается в разы, поэтому такие высокие требования на дорогах общего пользования к маслу предъявлять незачем. К тому же более сильный состав не значит, что менять его нужно реже. Обычные водители могут пользоваться более дешевыми синтетическими или полусинтетическими разновидностями – они полностью удовлетворят потребности гражданского автомобиля, а по цене не такие дорогие.

Синтетическое масло производится из нефти в ходе процесса рафинирования и дистилляции. Оно очень долговечное, стабильное при разных температурных режимах, имеет хорошие защитные и смазывающие свойства. Его минус – высокая цена.

Минеральное масло тоже допускается, но это устаревший тип. Год от года оно исчезает из продажи из-за слабых по сравнению с аналогами свойствах вязкости, большого количества отложений и низких эксплуатационных свойств.

Промежуточным между первым и вторым считается полусинтетическое масло, которое получается в результате смешивания синтетического и минерального, сохраняя в себе свойства вязкости обоих типов, но склоняясь к минеральному аналогу. Оптимальное сочетание хороших свойств и небольшой цены.

Как избежать подделок?

Визуально это трудновыполнимая задача для рядового водителя, и со 100% вероятностью вы вряд ли определите, что за состав находится в канистре, даже если вы дока в классификации. Чтобы точно оградиться от контрафактной продукции, возьмите за правило покупать состав только на фирменных заправках или у тех, кто сотрудничает с брендами – у уважающего себя владельца АЗС поддельной продукции нет. Важно потратить немного времени и позвонить в головной офис компании-производителя, чтобы узнать адрес ближайшего магазина, торгующего оригинальной продукцией. Или же проще зайти на их сайт, где должна быть вся интересующая вас информация.

Заключение

Чаще всего подделывают именно известных производителей, это просто выгоднее, так как охват потребителей больше. Так что надежнее отбирать не самые раскрученные в топах бренды, а те, что на слуху, но не слишком мелькают перед глазами. Здесь сгодятся даже отечественные бренды – их качество вязкости зачастую вполне на уровне брендовых зарубежных масел и классификация соответствует им. Заходите в наш каталог – там представлено множество брендов и типов масел под любые потребности.

Еще можете посмотреть это видео: