Как выбрать автомобиль с пробегом

В поисках идеала: как выбрать лучший автомобиль на вторичном рынке

Из имеющихся, конечно. А «имеются» там преимущественно рвань, «дрова» и обноски.

Содержание

  • Что значит «преимущественно»
  • Неидеальный кузов
  • Смотанный пробег
  • Как перепроверить
  • Как выбрать идеал новичку
  • Как выбрать идеал молодой семье
  • Как выбрать идеал дачнику-колхознику

Что значит «преимущественно»

Да, порой (изредка) можно найти каноническое «не бита/не крашена/в салоне не курили/дедушка ездил по выходным на рынок».

Но на вторичке преимущественно встречается хлам разной степени убитости. Потому что идеальную машину продавать хочет мало кто. Это ж нелогично: идеальную и продавать?! Но бывает и такое, когда человек идёт на улучшение, то есть повышает класс авто или когда он достаточно состоятелен, чтобы менять машины как игрушки — часто и легко.

Но вам перед покупкой б/у авто надо снять розовые очки — с ними на вторичном рынке делать нечего. Идите туда так, будто вас хотят обмануть (а вас хотят!):

  • не доверяйте никому на слово;
  • перепроверяйте каждую запятую;
  • не бросайтесь на первый попавшийся вариант.

С чем чаще всего сталкиваются на вторичном рынке специалисты: сотрудники автоцентров, берущие авто на комиссию, или автоподборщики-диагносты, которые проверяют машины для частных клиентов?

Неидеальный кузов

Покупают глазами, поэтому первая задача любого продавца — скрыть дефекты «внешности» автомобиля. Практика показывает, что идеальных по «железу» авто не бывает. Бывают разной степени битости. Бояться этого не надо: да, крепления бампера вполне могли надорвать, а на капот могла упасть кошка из соседского окна. Если починили аккуратно, то не бойтесь показаний толщиномера. Но торгуйтесь.

Хуже, если удар по кузову привёл к внутренним повреждениям: например, лёгкий фронтальный удар повёл за собой деформацию радиатора. Это тоже, кстати, не смертельно, но может быть предметом обстоятельного торга.

Совсем плохо, если удар вызвал фундаментальные последствия, когда повело геометрию кузова (например, вследствие смятия и неудачного восстановления лонжеронов). Такое авто рулиться как прежде не будет. А ещё не даст заложенный производителем уровень безопасности.

Так что перекраски от царапины бояться не надо. Развязанные из «узла» машины стоит обходить стороной.

Смотанный пробег

Пробег сматывали всегда и везде: и в Англии 50-х, и в Латвии 90-х, и во Владивостоке «нулевых». Так перекупы играют на человеческой психологии: мы верим цифрам. И чем они меньше, тем выше вероятность выбора именно этого экземпляра.

Увы, не так много способов перепроверить пробег на глазок. Спецы рекомендуют смотреть состояние обивки кресел и обода руля: они (особенно на бюджетных машинах) истираются в первую очередь, и мало кто из продавцов тратит время на заметание таких следов.

Так что, если на одометре 50 000, а кресло водителя (и пассажиров) выгорело, выцвело и пошоркалось, руль сверкает лоском, натёртым ладонями, отнестись к заявленному пробегу стоит скептически.

Как перепроверить

Во-первых, технически. С помощью тех самых диагностов или в хорошем сервисе. Они способны найти реальный пробег не только на приборной панели. Он дублируется ещё и в различных системах типа блока управления двигателем и блока управления коробкой передач.

В иных случаях, получив доступ к записям телеметрии, можно даже узнать, когда, на какой срок и на каком пробеге включался круиз-контроль. И если эти значения не бьются с заявленным пробегом, впору объявить продавцу вотум недоверия. То есть обвинить во лжи.

Во-вторых, документально, или через специальные интернет-сервисы по проверке истории авто, или вручную. Но это сложно. Вот пример. Первый владелец аккуратно вёл сервисную книжку у официального дилера, второй не стал и обслуживался на стороне. Перед продажей третьему владельцу (вам) пробег смотал. И тут надо сопоставлять. Если последняя запись в книжке сделана три года назад на 50 000 км пробега, а вам продают с 57 000, — это повод рассмеяться продавцу в лицо.

Быстрее и проще обратиться к экспертам или прогнать VIN или госномер через web-сервис.

Если вы постоянно проверяете автомобили, воспользуйтесь сервисом «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволит оперативно проверять большое количество машин. Используя сервис, вы сможете добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Если вам нужна одна или несколько проверок, воспользуйтесь сервисом «Автокод». Стоимость одного отчета — 349 рублей. Отчет генерируется в течение пяти минут, и, если у машины смотаны показания одометра, проблема отобразится в отчете.

Вот пример — Toyota GT 86. В объявлении продавец указал 50 тыс. км пробега:

Проверяем историю автомобиля через avtocod.ru и видим другие цифры:

Последний пробег у авто — 60 000 и тоже смотанный на 95 тыс. км:

Кроме скрученного пробега, у авто есть одно ДТП, неоплаченные штрафы и дубликат ПТС. В общем, полный фарш.

Как выбрать идеал новичку

Во-первых, на осмотр идти только со специалистом или назначать встречу в сервисе. Лучше профильном, специализирующемся на авто интересующей марки.

Во-вторых, смотреть на:

  • Дешевизну сервиса, особенно кузовного ремонта. Мы же помним, что идеальных кузовов не бывает. Часто неидеальными они становятся в первые три месяца в руках новичка.
  • Количество систем безопасности. Нисколько не умаляем ваших навыков, но поначалу многие и правда бьются. И тут лучше иметь четыре подушки безопасности. Или шесть.
  • Ликвидность на вторичном рынке. Первую машину редко берут надолго — скорее, как учебную. Потом хочется апгрейда, но можно зависнуть, сбывая неликвид.

Что взять: весь В- и отчасти С-класс на автомате и не старше пяти лет за 500 000+ рублей. В эти рамки упираются «Солярисы» и «Рио», некоторые модели Chevrolet и Opel (Aveo, Cruze). Всем вышеобозначенным требованиям они соответствуют идеально.

Как выбрать идеал молодой семье

«Молодой» — условно, конечно. Сегодня многие первенца рожают в 30+, и это хорошо! Вероятно, к тому моменту уже заработан какой-никакой капитал, отсюда богаче и выбор вариантов. Сузим его до машин, оснащённых:

  • 6-10 подушками безопасности (безопасность станет вашей паранойей);
  • креплениями IsoFix (уже стала);
  • багажником от 450-500 литров (когда надо загрузить и коляску, и санки, и бублик, и клетку с котом);
  • кожаным салоном (легче мыть, но сойдут и пластиковые накладки на передние кресла — пусть хоть запинают их грязными ногами!);
  • высоким потолком и широким дверным проёмом (2-3-летнего малыша так гораздо проще усадить в его кресло).

На рынке новых авто вариантов почти не осталось: смёл кризис. Там всё сводится или к «Ладе Ларгус», или к кроссоверам втрое-вчетверо дороже. На вторичке лучше. Там есть просторный и крепкий Chevrolet Orlando. Есть ещё более просторный, но и дорогой в содержании Opel Zafira. В этих же пределах есть Skoda Roomster и VW Golf Plus. А также изобилие «Октавий» в кузове А7. Их мало, они или совсем пустые, или совсем навороченные (средние комплектации к нам не возили), но они довольно неприхотливые и отвечают всем означенным требованиям.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Как выбрать идеал дачнику-колхознику

С клиренсом побольше, багажником бездонным, запчастями копеечными? Ответ, кажется, очевиден, но нет. Renault Duster — прекрасная машина с отличной геометрической проходимостью и ремонтопригодностью. Это его и губит. Эксплуатация таких авто обычно суровая, по назначению, и ко второму-третьему владельцу они приходят изрядно «уставшими». А что если посмотреть на Mitsubishi L200 (от 2008 года, от 400 тыс. руб.) или диковинный Nissan NP300 (от 2008 года, от 380 тыс.)? Пикапы! С рамой! С тонной грузоподъёмности! Японские! Надёжные!

Надо смотреть! Но помнить о той же, что у «Дастера», проблеме: их эксплуатируют по назначению, поэтому пробеги о-го-го! Нужна глубочайшая диагностика.

Впрочем, она всем нужна. Без диагностики на «вторичке» машину берут только конченые оптимисты.

Автор: Владимир Андрианов

А чем руководствуетесь вы, выбирая автомобиль с пробегом? Поделитесь своими секретами в комментариях под статьей.

Автомобиль с пробегом: как выбрать хорошую машину

Белый «ушастый» Запорожец за 50 долларов — первая машина, которой мне дали порулить самостоятельно. У автомобиля ломалось практически все, но цена и ощущение, что такую технику не жалко от слова совсем, перебивали все недостатки. Никогда больше я не гонял по полям, забыв про подвеску и состояние краски.

Что ни говори, у подержанных авто за три копейки есть свой шарм. Но все же большинство автомобилей с пробегом покупают не для гонок по пашне. Поэтому платят не 50 долларов, а гораздо больше. И вряд ли новые владельцы захотят связываться с ремонтом транспорта каждый месяц.

Цена и возраст

Не ведитесь на слишком дешевые предложения. Выбрали модель, нашли ее на сайте объявлений, отсортировали варианты по цене. Дальше всю первую страницу можете смело пропускать.

Потому что риск слишком велик: на фото может быть не тот автомобиль, машину могли восстановить после ДТП, документы могут быть не в порядке. Да мало ли что еще. Экономия сейчас с высокой долей вероятности обернется проблемами в будущем.

По мнению эксперта по подбору авто Владимира Ларина, надо выбирать авто дороже 450 тыс. руб. Если машина дешевле, то можно потратить много времени на поиски и не найти ничего хорошего. Конечно, можно купить транспорт с расчетом довести его до ума потом своими руками.

Не стоит брать машину старше 14 лет. Вся экономия на возрасте уйдет в кассу автосервиса.

Объявление

Перед тем, как созваниваться с продавцом и ехать смотреть авто, изучите само объявление. Машина должна быть сфотографирована со всех сторон, в том числе и в салоне. Если каких-то деталей не хватает — это повод для подозрений. Оцените по фото руль и сиденья — при небольшом пробеге (до 50 тыс. км.) их состояние должно быть приличным.

Читайте также  Как подключить усилитель к магнитоле

То же касается резины. При обычной езде она не стирается за один-два сезона. И если у свежей 3-летней машины стоят совсем новые покрышки, то стоит расспросить владельца, что случилось с предыдущими шинами.

Задавайте вопросы по телефону

Любой продавец — что салон, что частник — обязан рассказать все о продаваемом автомобиле. Какие были повреждения, какие работы по обслуживанию проводились. Возникли вопросы после осмотра снимка? Не стесняйтесь их задать.

Нежелание владельца сообщать подробности, предложения «глянуть на месте» должны насторожить. Хороший продавец и по телефону сможет все объяснить.

Избегайте встреч без адреса

Сейчас в подземных паркингах, на охраняемых стоянках часто открывают «черные» салоны. Оборотистые люди покупают разбитые в хлам авто, восстанавливают их, а потом продают на общественных паркингах. Покупателю редко предлагают ехать сразу к авто — обычно встречу назначают у метро, на АЗС, чтобы потом отправиться еще куда-то вместе.

Если вам упорно не называют конкретное место нахождения машины, то вероятно вы имеете дело с перекупщиком. Вряд ли он что-то расскажет о машине, скорее попытается скрыть информацию об авариях или обременении.

Куда смотреть при осмотре авто

Руль, педали, рычаг коробки. Эти детали изнашиваются только от езды. Если машина не старая, но три этих места сильно потерты, значит у транспорта большой пробег.

Оцениваем краску при помощи толщинометра. Толщинометр — прибор, показывающий расстояние от металла до внешнего края краски. В большинстве случаев, толщина слоя краски после ремонта будет отличаться от заводской толщины. Прибор покажет, какие детали перекрашивали. 90-160 микрон — обычная толщина заводской краски. Устройство можно купить в интернете за 1500-5000 руб. или арендовать за 200-400 руб. в сутки.

Исследуйте багажник. Особое внимание уделите нише под запаску. После ударов в зад тщательно восстанавливают внешние панели, а внутренние части обычно лишь подкрашивают. Сложную форму ниши под запаску жестянщик выправить вообще не сможет. Складки на металле под обивкой багажника говорят об участии в аварии.

Мотор. Под капотом не должно быть никаких подтеков. Проверьте уровень всех жидкостей, до которых сможете дотянуться. Низкий уровень масла в двигателе или охлаждайки говорит о плохом отношении владельца к своей технике. Плохой признак.

Зазоры. Расстояния между деталями везде должны быть одинаковыми. Не должно быть явно утопленных или выпирающих элементов. Это все меньше относится к российским машинам — они и с завода могут выходить кривыми.

Выбор подержанного автомобиля: инструкция

Каждый из нас рано или поздно задумывается о покупке собственного автомобиля. Мы просматриваем множество сайтов, спрашиваем советы у опытных водителей, разговариваем с друзьями и знакомыми. Наиболее рациональным поступком станет покупка подержанной иномарки, особенно, если ваш бюджет ограничен. Во-первых, вы приобретете опыт вождения, во-вторых, в случае мелкой аварии подержанный автомобиль все же не так жалко, нежели новый.

Итак, вы сделали свои выбор. Теперь вы узнаете как приобрести подержанный автомобиль, и как не быть при этом обманутым. Мы собрали в этой статье советы от опытных автолюбителей.

Первый шаг

Определитесь с бюджетом. Выделите необходимую сумму на приобретение подержанного авто и добавьте к ней от пяти до десяти процентов. Помните, вы покупаете не новую машину и, вполне вероятно, она потребует дополнительных вложений. Даже после тщательного осмотра автомобиля спустя какое-то время могут появиться изъяны, требующие ремонта. Хорошо, если у вас есть знакомый автомеханик с мастерской, где можно провести диагностику вашего будущего автомобиля.

Выбор модели автомобиля. Безусловно, многим хотелось бы ездить на красивой машине, своей «ласточке», привлекающей внимание окружающих. Однако, эмоции – не самый лучший советчик при покупке машины. Главный фактор в автомобиле – это его надежность как в техническом, так и в юридическом плане. Поэтому соберите как можно больше информации о модели автомобиля: опыт других автолюбителей, насколько ликвидна эта марка, ее технические характеристики.

Авто с пробегом: на что обращаем внимание

По неписаным законам рынка при покупке любого товара, вы первым делом начинаете задавать вопросы продавцу. Автомобиль не просто товар, а товар дорогой, поэтому заранее подготовьтесь к беседе с продавцом, чтобы не тратить время попусту.

Год выпуска автомобиля

Первое – когда был выпущен автомобиль в соответствии с паспортом технического средства (ПТС), когда его приобрел прежний собственник, сколько всего у него собственников. Задача продавца – выгодно продать товар и скрыть недостатки. На конкретные вопросы ему нужно отвечать прямо и не уходить от ответа. Если же продавец юлит, то будьте начеку, вполне возможно, вас хотят обмануть.

Пробег

Второе – обратите внимание на пробег автомобиля, присмотритесь к деталям, это может быть обшарпанный руль или ручки дверей, царапины на панели, коврик водителя сильно протерт, как и накладки на педалях, салон прокурен, так что даже запах имеет значение. Очевидно: чем меньше пробег – тем лучше. Если машина два года эксплуатировалась в крупном городе, то ее пробег не может быть пять тысяч километров. Исключения бывают очень редко.

Эксплуатация

Третье – обратите внимание на то, как эксплуатировался автомобиль. Неизвестно, где ездил на машине прежний владелец, по бездорожью в сельской местности или в мегаполисе, где дороги посыпают реагентами. В данном случае вы можете доверять только словам продавца, но проведите внешний осмотр автомобиля: реагенты или плохие дороги наверняка оставили следы.

Ремонт

Четвертое – ремонт автомобиля. Хорошо, если прежний владелец покупал автомобиль у официального дилера и у него есть все отметки о прохождении ТО и ремонте транспортного средства. Но так бывает редко, поэтому нужно быть вдвойне внимательным, осматривая покупку. Продавец может рассказать вам далеко не все. Посмотрите на крепления кузова, там может быть сбитая краска, а значит их зачем-то снимали. Элементы салона могут быть плохо подогнанными, могут быть неродными стекла. Толщину слоя краски автомобиля можно определить специальными приборами. Замененные элементы торпедо говорят о том, что за ними нет подушек безопасности.

Авто с пробегом: детали

Документы – технический паспорт и сервисная книжка. В техпаспорте указаны даты регистрации и год выпуска автомобиля. Благодаря этому документу вы можете сверить номер кузова в салоне и под капотом, а также номер двигателя. Сервисная книжка не обязательна, но это тоже очень важный документ. В ней делаются записи о прохождении ТО, к тому же ее наличие говорит о том, что прежний владелец внимательно следил за своей машиной.

Кузов должен быть чистым. Во-первых, грязный автомобиль имеет совершенно нетоварный вид, во-вторых грязь и пыль скрывают дефекты. В дождливую погоду тоже лучше не проводить осмотр. Все стыки между деталями кузова должны иметь одинаковые зазоры, в противном случае есть над чем задуматься: вполне вероятно, детали снимали и затем плохо подогнали.

Многие спорят по поводу проверки лакокрасочного покрытия. Одни говорят, что смогут с первого взгляда смогут определить перекрашенную деталь, другие считают, что сделать это нельзя. Советуем вам осматривать кузов автомобиля под углом, так лучше можно увидеть резкие переходы между оттенками цвета, необычный блеск лака. Используйте толщинометр, но прежде лучше узнать толщину лакокрасочного покрытия для определенной модели авто в его характеристиках.

Пространство под капотом также необходимо осматривать очень внимательно. На двигателе зачастую можно обнаружить ржавчину, подтеки масла, следы ремонта за уплотнителями. Если двигатель блестит чистотой, это должно настораживать, прежний владелец мог скрыть недостатки. Важен осмотр самого капота на предмет ржавчины, которая может образоваться в различных местах: на колесных арках, под уплотнителями и элементами декора, на стыках стоек, порогах, нижней грани крышки багажника.

В салоне обращайте внимание на наличие царапин, трещин, потертостей. Их присутствие сильно снижает стоимость автомобиля и помогает приблизительно определить реальный пробег машины. Впрочем, не всегда следует доверять своим глазам, нужно учитывать качество деталей от производителя. Например, кожа на руле может быть некачественной, как и пластик панели приборов. Все это нужно учитывать при осмотре автомобиля. Обратите внимание на пол под ковриками, он должен быть сухим и чистым. В случае обнаружения воды или иных жидкостей, встает вопрос о герметичности уплотнителя или о проблемах системы климатконтроля. Посещайте автомобильные форумы, где сможете подробно ознакомиться с отзывами автолюбителей, узнать все недостатки конкретной модели.

Рулевое управление – проверяйте люфт у колес, его не должно быть. Хорошо, если есть возможность подвесить автомобиль на подъемник. Если нет, можно использовать домкрат, сделать блокировку руля и с усилием посмотреть на наличие люфта у колес в разных плоскостях. Обязательно уделяйте при осмотре внимание чехлам шарниров, тут важна герметичность и смазка, можете просто нажать на них пальцем. Износ шин должен быть равномерным, в противном случае есть проблема с подвеской или геометрией кузова. Диски колес должны быть чистыми, без дефектов. При вождении автомобиля на ровном участке дороги не удерживайте какое-то время руль. В случае изменения траектории возможны проблемы с рулевым управлением.

Излишне говорить об исправности тормозной системы. Все механизмы не должны быть чрезмерно изношенными, шланги и цилиндры целыми, без трещин и течей. Осмотрите автомобиль визуально, замерьте толщину дисков и фрикционных накладок тормозных колодок. Если во время поездки вы слышите посторонние звуки, автомобиль бросает из стороны в сторону, длинный тормозной путь, – все это повод насторожиться.

Включите зажигание и протестируйте индикаторы панели приборов. Выключите его и еще раз включите, дайте прогреться двигателю 15-20 секунд. Затем заглушите мотор и включите зажигание. Обратите внимание на лампочку давления масла, она не должна гореть, в противном случае у автомобиля есть проблемы с техническим состоянием мотора. О проблемах двигателя говорят металлические стуки или неравномерные обороты.

Когда двигатель еще не прогрет, отверните крышку с горловины расширительного бачка системы охлаждения, здесь не должно быть пузырьков воздуха. Отверните крышку горловины заливки масла, оттуда не должны выходить газы. Проверьте само масло, нет ли в нем частиц износа.

Читайте также  Как выгнать воздушную пробку на калине

Во время движения автомобиля проверьте работу коробки переключения передач, здесь не должны быть вибрации и посторонние шумы, люфта, и сами передачи должны четко переключаться.

Обратите внимание на отработавшие газы. В случае холостых оборотов газы бесцветны, а при нажатии акселератора светло-серого цвета, значит, мотор исправен. Если цвет газов синего, черного или белого, с двигателем проблемы.

Исправность амортизаторов проверяется вертикальным нажатием на крыло. Отпускаете его – автомобиль должен качнуться три раза: вверх, вниз и снова вверх.

В случае отсутствия у вас опыта самостоятельной проверки автомобиля на неисправность, обратитесь в сервисный центр, на СТО. Вам это будет стоит определенной суммы средств, но, поверьте, в случае покупки неисправного автомобиля, ремонт его обойдется в разы дороже.

У кого можно купить подержанный автомобиль?

Существует несколько категорий продавцов подержанных автомобилей. Выбор за вами.

Продажей занимаются официальные дилеры по схеме трейд-ин. Покупатели сдают в салон свой подержанный автомобиль и покупают новый, оплачивая разницу в цене. Плюсы очевидны – эти автомобили всегда имеют историю технического обслуживания со специальными книжками ТО, где все подробно описано. Ремонт таких машин производят квалифицированные автомеханики, и запчасти на авто ставятся оригинальные. Важный момент – многие салоны оформляют машину на себя и несут за нее полную ответственность. Минус, пожалуй, один – такая машина будет стоить дороже, чем у частника.

Вторая категория – частные продавцы. Плюс – они могут рассказать о своей машине все подробности, знать о ней гораздо больше, чем специалисты в автосалонах. Но в таких откровениях кроются минусы – частники не всегда могут быть с вами искренними, обязательно преподнесут достоинства и не упомянут о недостатках.

Наконец, третья категория лиц – перекупщики. Они представляют собой официальные юридические лица, но главная их задача – привезти автомобиль из-за границы, провести небольшое техобслуживание, устранить наиболее заметные недостатки и продать его подороже. Откровений о неисправностях автомобиля вы от них не дождетесь, и впоследствии вас могут ждать неприятные сюрпризы.

Вывод

Покупка подержанного автомобиля, как вы успели понять, дело, требующее большого количества времени, знаний и внимания. Максимально следуя нашим рекомендациям, можно определить, насколько подержанный автомобиль исправен, сколько времени он сможет вам прослужить. Покупка машины без осмотра и диагностики зачастую приводит к плачевным последствиям и заставляет владельца разочароваться в своем выборе. Опытные автовладельцы готовятся к приобретению загодя, иногда за 3-6 месяцев. Желаем вам удачной покупки и безопасной езды на дорогах!

Покупаем машину с пробегом: 8 обязательных шагов

Шаг 1. Осознанный выбор

Для начала убедитесь, что бюджет на покупку равен средней рыночной цене приглянувшейся машины, сравнив предложения на популярных площадках по продаже б/у автомобилей.

  • Погуглите, где на выбранной модели находятся маркировочные обозначения (VIN, дублирующие таблички, номер двигателя).
  • Воспользуйтесь поиском/фильтрами на вышеупомянутых сайтах. Ищите частные объявления или предложения трейд-ин от дилеров.

Шаг 2. Идентификация

Очень важный момент — проверка юридической чистоты автомобиля. Ее нужно сделать обязательно, если не хотите нарваться на серьезные неприятности — вплоть до потери купленной машины.

Мнение эксперта

Разбейте проверку юридической чистоты на этапы!

Перед встречей с продавцом:

— Проверьте автоисторию (это можно сделать на сайтах ГИБДД, Автокод, Автотека, Реестр залогов — это госресурс). Чтобы проверить, не «кредитная» ли машина, нужно знать VIN.

При осмотре:

— Проверьте, одинаков ли VIN-номер на автомобиле, документах на него и отчете.

— Посмотрите, вписан ли продавец в ПТС.

— Проверьте (насколько позволяют знания и навыки) «качество» и подлинность документов и маркировки на автомобиле, в том числе VIN в электронном блоке управления ЭБУ. Для проверки VIN в ЭБУ новичку будет достаточно самого дешевого тестера ELM327 (цена от 500 рублей) и любой бесплатной программы расшифровки VIN-номера. Например — Torque, Open Diag, MotorData. Помогут также ресурсы Эмекс (доступен без регистрации) и Экзист (потребует регистрации).

Это нужно, во-первых, для установления даты производства автомобиля и проверки, соответствуют ли ей маркировки отдельных комплектующих (фары, стекла, ремни безопасности, проводка).

Во-вторых, расшифровка VIN понадобится, чтобы сравнить фактическую комплектацию автомобиля с заложенной производителем. Например, не бывает модели Ford Focus (второго поколения) в таком сочетании 1.8+АКП. С таким мотором шла только механика!

Если эти шаги успешно пройдены, можно переходить к следующим этапам проверки.

Шаг 3. Проверка состояния кузова

Чтобы понять, были ли вторичные окрасы, ремонты, замены элементов, обратите внимание на:

  • зазоры кузовных элементов;
  • цвет и тон кузова;
  • дату производства фар, стекол, ремней безопасности и других комплектующих;
  • крепеж съемных кузовных элементов, наличие и оригинальность герметика, сварку в местах соединения панелей кузова;
  • дверные уплотнители и прочие резинки (при некачественном ремонте на них можно увидеть опыл краски).

Кроме того, нелишне будет проверить толщину слоя лакокрасочного покрытия кузова. В том числе и на порогах и проемах дверей.

Шаг 4. Осмотр подкапотного пространства

Оцените уровни всех технических жидкостей, наличие течей, запотеваний.

Шаг 5. Проверка электрики

Имеется в виду то, что можно проверить «методом тыка»: работают ли лампы, подогревы, стеклоподъемники, кондиционер, стеклоочистители.

Шаг 6. Компьютерная диагностика

Нужен опрос ЭБУ, чтобы оценить работоспособность датчиков, исправность исполнительных механизмов, попробовать найти следы реального пробега. Для новичков подойдет простой в использовании тестер ELM327. Надо, в частности, удостовериться, что контрольная лампа индикации исправности системы SRS (подушки безопасности, преднатяжители ремней) проходит самодиагностику, то есть загорается и гаснет.

Шаг 7. Тест-драйв

Хорошо бы оценить разгонную динамику, работу тормозов и подвески, наличие посторонних звуки. При этом необязательно сидеть за рулем: пусть вас покатает продавец.

Шаг 8. Договор купли-продажи

Он должен быть оформлен правильно. Образец можно посмотреть, например, здесь.

Авто с пробегом: как выбрать, сколько стоит, какие нельзя покупать

Рассказываем лайфхаки, которые помогут сэкономить бюджет и приобрести машину с пробегом в хорошем состоянии.

Как выбрать авто с пробегом

  • Определите бюджет: обозначьте диапазон цен, в пределах которого должна находиться стоимость будущей покупки. Это поможет сузить круг выбора. Обязательно учтите возможные затраты на дополнительный ремонт машины, если найдете автомобиль за меньшую цену.
  • Определитесь с тем, какой автомобиль вам нужен. Учтите свои пожелания и нужды, для которых нужен автомобиль. Выбор зависит от многих факторов: планируете ездить в городе или за его пределами, есть ли семья или автомобиль нужен на одного. Можете прописать личные предпочтения по марке автомобиля или техническим характеристикам. Например: тип привода, тип трансмиссии, мощность двигателя, объем топливного бака, тип коробки передач, размер салона и материал, из которого он сделан.
  • Изучите объявления. Внимательно рассматривайте фото автомобиля и желательно увеличьте изображение, чтобы увидеть дефекты в случае их наличия. Если на фото автомобиль грязный, это может означать, что владелец пытается скрыть дефекты. В целом, внешний вид автомобиля говорит о том, как к нему относился предыдущий владелец.
  • Обратите внимание на пробег. Идеально, если он не превышает 60 000 километров. Если цифра значительно больше, есть вероятность, что автомобиль «истерся», и будет часто нуждаться в ремонте. При этом, слишком низкий прокат может быть ловушкой: либо его «скрутили», либо автомобиль долго простаивал, что также вредно для техники.
  • Изучите количество владельцев: если за короткий срок у авто сменилось много владельцев, это может означать, что они сталкивались с конкретным дефектом машины и старались быстрее ее продать. Наилучший вариант для покупки машины с рук — один предыдущий владелец.
  • Позвоните продавцу. Общаться напрямую намного выгоднее: не нужно ждать ответа в комментариях на форуме, маркетплейсе или по почте.

shutterstock.com

Во время звонка спросите:

  • кто собственник авто, и на кого он зарегистрирован. Вписан ли владелец в ПТС, на его ли имя авто стоит в регистрационном учете;
  • запросите VIN-код, номер ПТС и Госномер. Это понадобится в дальнейшем для проверки автоистории;
  • бралось ли авто в кредит и выполнены ли кредитные обязательства;
  • оригинальный ли ПТС;
  • наличие сервисной книжки;
  • наличие ДТП. Если они происходили, остались ли следы. Если остались — попросите фото;
  • какие детали автомобиля были заменены.

7. Проверьте историю автомобиля.

Получив VIN-код и госномер, перейдите на сервис автокод. Здесь вы узнаете:

  • количество владельцев авто;
  • общий срок эксплуатации;
  • срок последнего владения;
  • история объявлений о продаже авто;
  • последний пробег;
  • количество ДТП;
  • наличие неоплаченных штрафов;
  • выдавался ли дубликат ПТС;
  • история сервисного обслуживания;
  • другие данные, необходимые именно вам.

shutterstock.com

Как осматривать машину при покупке с рук

Договоритесь об осмотре авто с владельцем, заранее обговорите, что хотите осмотреть машину. В процессе:

  • осмотрите автомобиль со всех сторон и внутри на наличие дефектов;
  • проверьте работу печки, света, кондиционера;
  • попросите завести автомобиль и наблюдайте за цветом выхлопов: бесцветный при холостых оборотах и светло-серый при нажатии акселератора говорят о том, что все в норме;
  • проверьте уровень износа шин;
  • проверьте целостность дверных петель;
  • проверьте масло в двигателе и коробке передач — должно быть от бежевого до шоколадного и светло-розового цвета соответственно;
  • есть ли зазоры у деталей кузова;
  • исправность руля;
  • проверьте, чтобы не подтекало масло;
  • наличие коррозии.

Желательно попросить владельца провести тест-драйв. Для более детального обследования авто можно провести диагностику в сервисе.

shutterstock.com

Где купить авто с пробегом

Это можно сделать:

  • в автосалоне;
  • через перекупщиков;
  • у частных лиц.

Автомобили, выставленные на продажу, можно посмотреть на сайтах:

  • Avito.ru;
  • avto.ru;
  • autospot.ru;
  • car.ru;
  • autosale.ru;
  • drom.ru;
  • rolf-probeg.ru;
  • am.ru.

shutterstock.com

Покупка машины с рук или в салонах: плюсы и минусы

Плюсы, если вы покупаете автомобиль у владельца:

  • адекватная стоимость авто;
  • возможность поторговаться и сбавить цену;
  • можно проверить авто историю и техническое состояние автомобиля;
  • частник предоставит больше информации об автомобиле.

Из минусов — вероятность столкнуться с мошенниками или владельцами, которые пытаются скрыть недостатки или дефекты автомобиля.

Читайте также  Как выставить метки на 406 двигателе

Плюсы покупать машину в салоне:

  • авто гарантированно проходят технический осмотр;
  • ремонт в салонах производят квалифицированные автомеханики;
  • низкий риск наткнуться на мошенника.

  • цена значительно выше, чем у частников;
  • нет возможности провести самостоятельный техосмотр.

shutterstock.com

Автомобили с пробегом: цены

Популярные поддержанные авто, например, Hyundai 2016 года с пробегом не больше 60 000 км, стоят от 800 000 рублей до 4 000 000 рублей. У тех, что проехали больше 60 000 км, обычно цена не поднимается выше 2 000 000 рублей.

Цена на популярные авто с более далеким годом выпуска, от 2005 до 2015, например, Kia, колеблется от 600 000 до 1 500 000 рублей.

Более статусные авто (такие, как BMW), выпущенные не ранее, чем в 2016 году, стоят намного дороже: от 2 000 000 рублей. А за те, что выпущены в 2005–2015 годах, нужно отдать от 1 000 000 до 3 000 000 рублей.

Отечественные авто стоят дешевле: как правило, цена не превышает 1 000 000 рублей.

shutterstock.com

Автомобили с пробегом: какие марки выбирать

Хорошее авто отличает:

  • продолжительный срок эксплуатации;
  • надежность: отсутствие потенциальных больших затрат на содержание;
  • ликвидность: возможность в дальнейшем перепродать машину без весомых потерь;
  • доступность ТО и удобность замены деталей.

Также плюсом будут:

  • экономный расход топлива;
  • прочная подвеска;
  • надежность тормозов;
  • мощность и надежность двигателя;
  • управляемость;
  • удобство салона;
  • размер багажника.

shutterstock.com

Какой автомобиль лучше не покупать с пробегом

Неудачным выбором будут:

  • авто, на которое наложены регистрационные ограничения;
  • авто с чрезвычайно большим пробегом;
  • ненадежный руль и двигатель;
  • истертые, сдавшие тормоза;
  • проблемы с трансмиссией;
  • неисправная коробка передач;
  • машины с составными запчастями;
  • битые или авто, которым может требоваться частый ремонт.

Как правильно выбирать подержанный автомобиль: 3 совета не купить хлам

Как и в любом деле, в первую очередь, стоит начать с себя. А именно определиться с максимальной суммой денег, которую предполагается потратить на авто, и, главное, более-менее представлять, что за автомобиль вообще нужен — с механикой, с автоматом, с полным приводом или без, бензиновый или дизельный. Седан, универсал, кроссовер? Чем больше точных параметров будет задано, тем уже и точнее будет круг поиска, а это значит, что не придется распыляться на кучу схожих вариантов. Просто составьте список обязательных требований к будущей машине.

Важный момент! От имеющейся суммы на авто отложите 10% — это деньги на срочный ремонт, который все равно придется делать. Замена масла, фильтров, колодок, ремня ГРМ, втулочек и пыльничков после покупки в любом случае понадобится как минимум для успокоения души.

Второй важный момент — психологический. Помните, что за одни и те же деньги можно купить более свежий, но менее престижный автомобиль, либо же более крутой, но старый и скорее всего проблемный. Условно, в одну сумму вам обойдется двухлетний «Солярис» с минимальным пробегом на гарантии из одних рук или десятилетний «Лексус» со скрученным пробегом, поменявший трех-четырех хозяев. В одном случае вы покупаете надежность, оставив за спиной амбиции, в другом — должны понимать, что за статус гарантированно будете платить регулярным и разорительным ремонтом.

На сегодняшний день на вторичном рынке России действует три группы продавцов. Первая — это частники, вторая — перекупщики, третья — официальные дилеры с площадками Trade-in.

При обращении к частным продавцам, помимо того, что нужно более-менее разбираться в техническом состоянии автомобиля, так еще и придется побыть психологом, задавая нужные вопросы и внимательно наблюдая, где теряется и мнется продавец. Тут, как говорится «фифти-фифти». Скорее всего, без помощи знакомого эксперта покупка превратится в лотерею.

Перекупщики, которые сегодня действуют в виде открытых площадок или даже приличных шоу-румов — в большинстве своем легализовавшиеся бывшие «барыги» с авторынков. Огромная конкуренция со стороны дилеров вынудила их принять официальные правила игры, вроде сотрудничества с банками и страховыми компаниями, правда зачастую «подход из 90-х» никуда не делся.

Главная опасность — качество продаваемых автомобилей. К перекупщикам чаще всего попадают машины, которые по разным причинам не приняли в зачет дилеры — это восстановленные после серьезных ДТП, со скрученными спидометрами, залоговые, с вопросами к документам и истории в целом. Это не исключает и того факта, что на площадки «перекупов» регулярно попадают и хорошие предложения, которые опять же нужно уметь выбирать. Беда в том, что в отличие от частников, перекупщики сами неплохие психологи, которые умеют профессионально вешать лапшу на уши.

Площадки Trade-in официальных дилеров — самое безопасное место для покупки автомобилей с пробегом. В первую очередь, дилерам, как официальным представителям своих брендов, не нужны проблемы — а потому, машины проходят полный комплекс юридических и технических проверок. С юридическими вопросами дилер просто не связывается — себе дороже.

Что касается технического состояния, то обольщаться не стоит, в подавляющем большинстве случаев дилер взятые машины не ремонтирует, а потому «ведер» хватает и у него. Преимущество в том, что дилер о проблемах говорит открыто: «машина в таком-то состоянии, стоит столько-то, ремонт обойдется во столько-то. Хотите берите, не хотите — не берите». Учитывая, что площадки Trade-in — это безостановочный конвейер, который работает в паре с отделом продаж новых машин и за оборот получает компенсации от представительства бренда, на сегодняшний день у дилеров еще и одни из самых выгодных цен на рынке.

Вывод: на сайте объявлений, в первую очередь, ставьте сортировку по официальным дилерам, обращая внимание на всякие плашки типа «Проверенный продавец». Это действительно залог определенных гарантий и отсутствия головной боли как минимум за юридическую чистоту машины.

Еще два важных параметра в объявлениях: количество хозяев и оригинал ПТС. Чаще всего копия ПТС выдается из-за того, что в документе просто закончилось место, что для свежих машин выглядит подозрительно. Смело ставьте галку «один хозяин»: машина из единственных рук гарантированно окажется более ухоженной и сохранит сервисную историю, чем если сменит пару-тройку хозяев.

Цена автомобиля в объявлении — самый субъективный критерий, поскольку показывает, в первую очередь, амбиции продавца. Именно поэтому задавать цены в объявлении нужно в диапазоне плюс-минус 10-15% от имеющейся на покупку суммы — это некая средняя выборка по рынку, исключающая подозрительно дешевые и неоправданно дорогие варианты. То есть, если вы ищите машину за 500 000 рублей — ставите от 450 до 550.

Верхний предел нужен для того, чтобы «зацепить» вероятно интересные объявления. Например, достойный экземпляр авто может оказаться за 525 000 рублей. Если что, всегда можно поторговаться даже с дилером, ну или в крайнем случае одолжить небольшую сумму за достойную машину. В случае, если указать в поиске строго 500 000 рублей, интересные объявления «чуть дороже» вы просто не увидите. Только не увлекайтесь прибавкой стоимости, иначе рискуете выйти из бюджета.

Еще один критерий поиска — отсечка по пробегу. Помните, что даже самые надежные автомобили изнашиваются как минимум в плане расходных материалов. Критичный пробег для большинства автомобилей — 100-120 тыс. км. Именно к этому пробегу изнашиваются детали подвески, сцепление, гидротранформатор автомата, маховик, турбонаддув, механизм ГРМ и прочие дорогостоящие элементы. Например, на относительно свежие немецкие и японские автомобили, регламентное ТО-10 может обойтись свыше 150 000 рублей.

Так что при покупке смело ставьте пробег «до 100 000 км» — как минимум год есть вероятность проездить, просто заменив масло и фильтры.

Еще один момент: старайтесь избегать или крайне внимательно смотрите на автомобили, популярные в такси. Kia Rio, Hyundai Solaris, Skoda Octavia, Toyota Camry пользовались огромной популярностью у таксистов, а потому имеют чудовищные пробеги, само собой, скрученные перед продажей. Тут стоит смотреть на статус прошлого владельца — если юридическое лицо, значит машина гарантировано из корпоративного парка. Второй момент — состояние салона: если он выглядит так, как будто в нем жили пять человек, а пробег не превышает 100 000 км, значит вас уже обманывают.

По вышеуказанной причине внимательно смотрите на фотографии — их должно быть много и высокого качества. Никаких мутных, нечетких, ночных и обрезанных фоток быть не должно. На фотографиях кузова смотрите не только вмятины, царапины и ржавчину, но и оттенки цвета по элементам. Если передняя дверь светло-красная, а задняя просто красная, значит один из элементов красился, скорее всего, из-за ДТП. Значит, что машина была битая.

То же касается фотографий интерьера. Затертые кресла, облезлые рули, царапанный пластик говорит об очень большом пробеге. А например, новая накладка на рулевом колесе свидетельствует о прошлом срабатывании подушки безопасности, а значит все о том же ДТП и кузовном ремонте.

На сайтах объявлений не поскупитесь оплатить услугу проверки истории продаж (100-150 рублей за каждое объявление), если она была. Порой в архивных объявлениях всплывают интересные факты, как-то скрученный пробег и кузовной ремонт, о котором писали прошлые хозяева.

Если вы рассматриваете, например, покупку максимально свежего автомобиля для жены стоимостью 500 000 рублей, главным критерием для которой является наличие автоматической коробки передач и кондиционера, то ваш запрос на сайтах объявлений должен выглядеть примерно так:

1. Иномарки
2. Коробка — автомат
3. Стоимость — от 450 до 550 тысяч рублей
4. Обязательные опции — кондиционер
5. Пробег — до 100 000 км
6. Продавец — Юр.лицо, Официальный дилер, Проверенный дилер
7. ПТС — оригинал
8. Хозяин — один

После ввода подобных данных, система выдаст несколько десятков объявлений, среди которых вы отбираете автомобили с минимальным пробегом и возрастом. В лучшем случае их останется 3-5 штук. Именно это и будут те автомобили, которые стоит отправляться смотреть уже вживую. А там, что понравится жене.

Если система не выдаст ничего — а такое может быть — значит придется чем-то жертвовать: либо повышать лимит стоимости, либо снижать требование к автомобилю, рискуя его техническим состоянием.