Как восстановить пластик в авто

#14 Поговорим о восстановлении чёрного пластика / чернении

Всем ровных дорог!

Скорее всего, многие из Вас сталкивались с проблемой потускневшего пластика бамперов, потерявших свой цвет, и прочих деталей, изготовленных из чёрного пластика. Вот я и решил создать данный бортжурнал для обсуждения данной темы, описания своего опыта и поиска других действующих методов благодаря Вам.

Предисловие.
На многих автомобилях установлены бампера со вставками из чёрного пластика, который со временем теряет свой привлекательный внешний вид, он затирается и на нём появляются разные царапины. И речь идёт не только о элементах бамперов, но и о порогах, арках, внешнем пластике и некоторых деталях из пластика в подкапотном пространстве. И что же делать, чтобы восстановить былую красоту и тёмный, будто новый, цвет пластика? Обсудим ниже.

Варианты чернения / восстановления пластика.
На просторах интернета можно найти множество вариантов чернения и восстановления пластиковых деталей автомобиля. Самые популярные из них, это плавление благодаря фену или горелки, покраска нужных деталей и применение различной химии.
Восстановление феном / горелкой — довольно щепетильный процесс, который требует особого внимания, чтобы не повредить пластик и не деформировать его. Данный метод подходит для тех, у кого есть строительный фен / горелка, он не требует применения малополезной автохимии, но и имеет несколько минусов из которых это то, что нагревание материала действительно «извлекает» первоначальный цвет, но, к сожалению, оно также «смягчает» структуру шероховатой пластиковой поверхности. Кроме того, если Вы нагреете элемент слишком сильно, он может деформироваться или пойти трещинами. Также, если Вы обновите черную полосу на бампере таким образом, не снимая его с автомобиля, Вы можете повредить другие элементы.

Покраска — в этом случае лучше всего подойдут структурные краски (те, которые создают шероховатую поверхность, имитирующую оригинальную, типичную текстуру бампера или черного буфера на бампере или боковых молдингах автомобиля), которые служат для ремонта подобных элементов. Для того, чтобы удалить царапины, их необходимо будет отшлифовать абразивной бумагой, а более крупные пустоты потребуется загрунтовать, предварительно обезжирив поверхность. После чего можно приступать к покраске. Минус данного метода — относительная дороговизна. При грамотной окраске потребуется снять элементы (бампер, молдинги) с автомобиля, провести работы по покраске и поставить все на место. В зависимости от расценок мастерской и фронта работ реставрация «под ключ» может влететь в копеечку. Правда, и результат будет самым качественным. Конечно, можно сделать все и самостоятельно, сэкономив не малую сумму, но никто не будет гарантировать качество в таком случае.

Применение химии — данный метод является самым дешевым, самым быстрым и самым простым, но имеет временную эффективность. В среднем, флакончика одного средства хватит на несколько восстановительных операций. Правда через неделю или после первого дождя / после посещения автомойки от химии не останется и следа, а пластик вновь станет блеклым. Также, данный метод не поможет при глубоких царапинах.

Личный опыт.
Так как на моём автомобиле установлены пластиковые боковые юбки / пороги, а также пластиковые детали переднего и заднего бампера, решил попробовать восстановить их цвет. После покупки автомобиля, я покрасил данные детали аэрозольной краской чёрного цвета, перед эти просто очистив и обезжирив их. В итоге — она начала облазить после зимы. Прочитав много разных методов в интернете и попробовав химию, которая действительно держит привлекательный внешний вид всего пару дней / неделю, решил попробовать что-то из подручных материалов, так как строительного фена, к сожалению, не имею.
Было решено купить пару листов наждачной бумаги с зернистостью в 280, 600, 1200 и 2500. Также, была куплена банка растворителя и крем для обуви KIWI® Shoe Polish (в железной банке).

Растворителем и тряпками была снята вся старая краска, которая была покрашена на скорую руку, после чего все чёрные пластиковые детали (юбки / пороги и нижние части бамперов) были зашкурены наждачной бумагой в порядке нарастания зернистости и очищены растворителем.
После данных манипуляций, я помыл автомобиль и, когда он полностью высох, нанёс на юбки / пороги и нижние части бамперов с помощью кухонной губки крем для обуви KIWI® Shoe Polish. Наносил я его не мало и в 2-3 слоя, на все детали ушло две трети от всей банки. После чего я решил оставить крем на пластиковых деталях на ночь (хотя высыхает он очень быстро), а с утра вытер детали от остатков крема.
Про данный метод подумал, когда чистил дома ботинки, чтобы спрятать их на летний период. И подумав, что в состав него входят разные воски, краситель и другие компоненты, решил попробовать на пластике. В интернете нашёл комментарии людей, что они использовали KIWI® Leather Dye для чернения пластика и он держится довольно долго. Многие используют этот же KIWI® Leather Dye для подкрашивания кожаных изделий интерьера автомобиля.

Результат.
Чернение держится уже 3 месяца и выглядит отлично. С огромным страхом ждал первую мойку, но, даже после десятка моек со щёткой и моющими средствами, пластиковые детали выглядят очень хорошо и свежо. Результатом очень доволен и могу рекомендовать.

Был рад поделится с Вами своим опытом. Возможно Вы знаете или пользовались какими-то методами по восстановлению пластика? Если да — пишите в комментарии, пусть остальные люди будут пользоваться Вашими советами!

P.S. К сожалению, фотографии не делал, а погода не позволяет это сделать в данный момент. Но обещаю, что прикреплю фотографии моего результата.

Дополнение №1. Заранее простите, друзья, что так долго тянул с фотографиями. К сожалению, то погода не позволяла, то работа началась и не было времени. Прикрепляю ниже фотографии результатов, которые я достиг благодаря чернению с KIWI® Shoe Polish. Держится долго и выглядит хорошо.

Восстановление пластика салона

Автовладельцы заботятся о внешнем виде не меньше, чем о внешнем виде, поэтому они тратят много времени, сил и денег на поддержание салона в первозданном состоянии. Поскольку основной материал в интерьере — пластик, автовладельцам стоит уделить ему достаточно внимания. Если вы знаете основные методы, то сможете проделать эту работу своими руками. Изношенную деталь можно заменить, но некоторые детали из пластика стоят довольно дорого, поэтому сделать пластиковый ремонт интерьера будет намного выгоднее. Подробнее о том, как затемнить пластиковый салон автомобиля и пойдет речь в этой статье.

Методы восстановления пластика

Есть несколько способов улучшить внешний вид пластиковых деталей и тем самым продлить срок службы салона автомобиля. К самым действенным из них можно отнести восстановление пластика, использование лака, геля-пластификатора или специальной фольги. Также можно восстановить внешний вид пластика, прогрев конструкцию феном. Теперь подробнее о каждом из методов.

Реставратор пластика

Он используется для восстановления таких поверхностей, как винил и пластик. Принцип реставратора заключается в том, чтобы полностью заполнить существующие трещины, это вещество глубоко проникает в неровности и вытесняет скопившуюся там грязь. Сразу после высыхания реставратора очистите поверхность специальной тряпкой. При необходимости процедуру можно повторить.

Применение полироли

Паста идеально подходит для маскировки мелких царапин. Он также используется в качестве последнего шага после использования других продуктов. В зависимости от цвета пластика может потребоваться правильный тип полировальной пасты. Такие продукты содержат красящие пигменты, которые дополнительно маскируют повреждения.

Нагревание феном

Для восстановления салона торпеда отлично подходит для обогрева феном. Суть этого метода заключается в продолжительном воздействии высокой температуры на поврежденную поверхность, в результате чего материал слегка плавится и, как следствие, разглаживается. Требуемая температура может быть достигнута только с помощью промышленного фена.

Пожалуйста, обратите внимание! Не рекомендуется использовать утеплители на окрашенных поверхностях. Также этот метод не будет эффективным при удалении крупных царапин.

Гель-пластификатор

После нанесения гель имитирует структуру поверхности, восстанавливая поврежденный участок. Пластифицирующий гель используется следующим образом:

  • средство наносится на неповрежденную пластиковую поверхность;
  • Текстурный узор появляется на геле после полного высыхания;
  • Полученная гелевая повязка прикрепляется к восстанавливаемой области;
  • отливка плотно прижимается к пластику;
  • узор текстуры «отпечатывается» на поверхности.

Пластифицирующий гель дает желаемый результат только при восполнении небольшого участка повреждения. Если материал сильно изношен, следует выбрать другой метод.

Оклейка пленкой

В автомобильном магазине можно купить специальный скотч, который наклеивается на поврежденную поверхность пластика. Суть процедуры — приклеить, разогреть и разгладить фольгу кельмой или обычным резиновым валиком. Виниловые пленки доступны в различных цветах, поэтому их можно подобрать к любой гостиной.

Перетяжка

Ретушь — самый дорогой метод восстановления пластика в салоне автомобиля. Это также очень трудоемкий процесс, так как компоненты, подлежащие восстановлению, должны быть демонтированы. Затем после обезжиривания детали на нее наклеивается предварительно вырезанный кусок подходящего размера из клеенки или кожи. Выровнять материал можно тем же резиновым валиком. Для получения плотной посадки края материала склеиваются специальным клеем. Завершающий этап — сушка деталей и их последующая сборка.

На заметку! При плотном прилегании кожи к обновляемому участку необходимо аккуратно подрезать ее по контуру. Не рекомендуется делать выступы по краям.

Средства для восстановления пластика

Можно обновить внутренний пластик средствами для чернения. Это специальные продукты для ремонта.пластиковые компоненты. Ниже мы представляем самые эффективные диммеры от различных производителей.

Читайте также  Как проверить форсунку на работоспособность

Таблица. Обзор средств пластической реконструкции.

Средняя стоимость консерватора емкостью 500 мл 600-750 руб. Но если вы купите 330 мл, цена будет ниже — в пределах 300 руб.

Чернитель пластика своими руками

Есть разные рецепты приготовления черного тмина в домашних условиях. Стоят такие средства недорого, в районе 80 рублей, но по эффективности некоторые из них не уступают запасным средствам. Чтобы приготовить средство для чернения пластика, вам нужно подготовить 6 тюбиков глицерина, чистую воду и небольшой распылитель.

Инструкция по приготовлению реставратора интерьерного пластика следующая:

  • вода смешивается с глицерином в пластиковой бутылке;
  • флакон плотно закрывают и встряхивают;
  • смонтирован опрыскиватель;
  • На очищенную поверхность наносится средство для чернения.

Готовое изделие не имеет насыщенного черного оттенка, но может использоваться для маскировки мелких царапин на поверхности пластика. При необходимости вы можете повторно нанести средство для удаления бытовых отходов.

Восстановление пластика полиролью

Шаг 1: Подготовьте чистящее и полировальное средство. В этом случае используются продукты Grass, но при желании вы также можете выбрать другую торговую марку.

Шаг 2: Развести концентрат водой 1:10.

Шаг 3. Готовый продукт перелить в пластиковую бутылку и установить распылитель.

Шаг 4. Нанесите слой очистителя на восстанавливаемую поверхность.

Шаг 5. Подождите 20-30 секунд, чтобы продукт впитался внутренним материалом.

Шаг 6. Тщательно протрите пластик обычной губкой для мытья посуды.

Шаг 7: Используя влажную ткань, аккуратно удалите остатки продукта с поверхности.

Шаг 8. Вытрите пластиковую поверхность насухо чистой тканью.

Шаг 9: Так выглядит поверхность пластика после очистки.

Шаг 10. Нанесите на очищенную поверхность тонкий слой матового лака. Правая сторона отполирована, а левая только зачищена (для сравнения).

Шаг 11. Протрите губкой, чтобы лак равномерно распределился. Затем подождите 5 минут, чтобы продукт впитался.

Шаг 12. Протрите поверхность сухой тканью. Втирать до получения матового покрытия.

Шаг 13. Готово! Материал отремонтирован и готов к использованию. Рекомендуется повторять эту обработку каждые 2-3 месяца, и тогда интерьер всегда будет выглядеть как новый.

Реанимация испорченного пластика

Шаг 1. Снимите внутренние пластиковые детали, которые нужно восстановить. Эти детали будет легче обрабатывать.

Шаг 2. Тщательно протрите пластиковую поверхность сухой тканью, чтобы удалить скопившуюся грязь.

Шаг 3. Вот как будет выглядеть поверхность после очистки. Теперь можно начинать восстановление.

Шаг 4. Подготовьте баллончик с черной аэрозольной краской. Также понадобится грунтовка для пластмасс.

Шаг 5: Наденьте резиновые перчатки перед началом процесса, так как работать с краской без защиты не рекомендуется.

Шаг 6. Перед нанесением краски обезжирить поверхность детали. Это необходимо для надежного сцепления лакокрасочного покрытия.

Шаг 7. Повторите процедуру обезжиривания со всеми удаленными деталями.

Шаг 8. После того, как поверхность высохнет,нанести слой тонального крема, тщательно встряхнув баллончик. Препарат применять согласно инструкции производителя (подробности на банке).

Грунтовка создает адгезию между поверхностью пластмассовой детали и слоем лака.

Важно: грунтовка предназначена для создания адгезии между поверхностью пластикового элемента и слоем лака.

Шаг 9: Нанесите грунтовку и на другие части. После нанесения грунтовки дайте деталям хорошо просохнуть.

Шаг 10. Встряхните баллончик и раскрасьте первую часть. Для лучшего сцепления краски рекомендуется нагреть банку (примерно до температуры ели).

Шаг 11. Держите баллончик под прямым углом к ​​окрашиваемой поверхности.

Шаг 12. Дождитесь высыхания краски. В солнечную погоду его можно поставить на улицу, чтобы он быстрее высох.

Шаг 13. Вот как выглядит пластиковый элемент после покраски.

Шаг 14. Таким же образом раскрасьте остальные детали.

Шаг 15. Элементы интерьера окрашены и готовы к сборке. теперь они могут вдохнуть новую жизнь в салон автомобиля.

Маскировка дефектов пластика копиркой

Шаг 1 в Эти царапины появляются на двери автомобиля во время использования. Особенно они активны в дешевых моделях автомобилей, где производители используют твердый пластик.

Шаг 2: Подготовьте несколько листов кальки и резиновые перчатки для работы. Перчатки необходимы, так как калька может испачкаться.

Внимание! Перед началом работы очистите поверхность от пластика. Можно использовать мыльный или пенный раствор.

Шаг 3. Поместите лист копировального аппарата на поверхность, с которой хотите работать, и начните интенсивно тереть пластик.

Шаг 4: Потрите поверхность в разных направлениях. При этом мелкие царапины становятся менее заметными.

Шаг 5. Обработайте все проблемные места на пластиковой поверхности. При необходимости возьмите новый лист копировальной бумаги.

Шаг 6. Пластик обновлен и выглядит как новый. Это занимает от 5 до 10 минут для каждой двери.

Дополнительные рекомендации

Для получения густого и ровного покрытия следует использовать только качественные краски. Специалисты рекомендуют покупать продукты в бутылочках с распылителем. В результате сократится расход веществ. Работу следует выполнять в перчатках и закрытой одежде, чтобы избежать контакта с незащищенными участками кожи.

Важно: Оптимальное расстояние от поверхности при распылении — 25-30 см. Следуя этому правилу, не оставляйте полос на земле.

Использование продукции простое, поэтому, если вы хотите улучшить состояние салона своего автомобиля, вам не придется обращаться в автосервисы и переплачивать. Вам просто нужно выбрать действенную меру, не сильно экономя и выделить немного свободного времени. И готово! Интерьер вашего автомобиля снова выглядит как новый!

Чиним пластиковые детали сами — 3 простых способа

Производители любят относительно дешевый, податливый и легкий пластик. И у автовладельцев есть причина его полюбить — детали из этого материала очень хорошо ремонтируются. А значит, нет необходимости регулярно разоряться на замену поврежденных деталей.

Прежде чем мы расскажем, как починить пластмассовые изделия, обратим внимание на некоторые их особенности. Сегодня производители используют различные виды пластиков, в том числе АБС-пластик, полипропилен, полиуретан, поливинилхлорид и другие. Все они обладают разными свойствами, поэтому перед началом ремонта нужно обязательно выяснить, с каким материалом вы имеете дело. Маркировка вам в помощь — она есть на любой детали. Пытаясь сварить две детали из разного пластика, вы впустую потратите время: соединение, например, полипропилена с АБС-пластиком будет непрочным, а значит, крайне недолговечным.

Вернемся к ремонту и расскажем, как починить пластмассовые детали с помощью клея и путем пайки. Перед нами — поврежденная запчасть. Приступим!

Решение 1. Склеивание

Такой способ ремонта довольно простой. Для него понадобится специальный клей, у нас — дихлорэтан, он наиболее доступный и прекрасно клеит АБС-пластик. Также будет нужна кисточка, лучше — синтетическая. Она удобна тем, что после первого использования склеенные затвердевшие волоски можно подрезать, а оставшуюся их часть нагреть, волоски распушатся, и кисть вам еще послужит.

Итак, берем кисть, смачиваем в дихлорэтане, наносим его на склеиваемые части или детали — сначала на одну, потом на другую. Состав лучше положить в два слоя, так как первый, предварительный, начнет активно разъедать пластик. Прикладываем части друг к другу, прижимаем и ждем. Сохнет дихлорэтан довольно долго, до шести часов. Проявив терпение, получаем целую деталь!

Решение 2. Пайка

По сути, сварить пластиковую деталь в месте повреждения можно двумя способами — используя фен и пластмассовый стержень либо паяльник и латунную или медную сетку. Но для начала расскажем об устройстве, с помощью которого мы будем проводить работы.

Обычно для пайки используют мощные большие фены (их еще называют техническими). Но работать ими неудобно: такие фены громоздкие, тяжелые и прогревают большую поверхность. Поэтому мы предпочли простую паяльную станцию с паяльником и легким компактным феном. Стоит она недорого, в районе 3000 рублей — цена может варьироваться в зависимости от комплектации. Входящий в набор припой, используемый для ремонта радиодеталей, нам не понадобится.

Способ 1. Ремонт с помощью фена и стержня

Снимаем фен со станции. Выставляем необходимую для пайки АБС-пластика температуру 300 °C. По ходу выполнения работ температуру стоит регулировать, если пластик будет плавиться слишком сильно или, наоборот, недостаточно.

Читайте также  Как прикурить автомобиль от аккумулятора

Разогреваем с помощью фена стержень так, чтобы он стал мягким и почти начал плавиться, то же делаем и с поврежденным участком на детали. Ответная часть обязательно должна быть хорошо разогрета, иначе сцепление будет плохим, а получившееся соединение непрочным. Если пластик ремонтируемой детали вздувается, значит, процесс идет правильно.

Способ 2. Ремонт с помощью паяльника и сетки

Для выполнения этой работы мы поставили на паяльник плоскую насадку. Стандартным острым наконечником неудобно прижимать сетку. К слову о ней. Можно использовать латунную или медную сетку — крупную либо с мелкоячеистой структурой. Кусочек латунной сетки размером примерно 250х200 мм стоит около 250 рублей. Более крупная сетка обойдется дешевле, ее также можно использовать, но будьте готовы потратить больше времени.

Для начала выровняем и зафиксируем поврежденный участок, чтобы поверхность не играла в процессе ремонта. Для этого соединим в некоторых местах края трещины, подплавив их паяльником, и дадим остыть. После этого прикладываем сетку и начинаем ее впаивать. У нас не очень мощный паяльник (около 45 Вт), поэтому мы выставляем максимальную температуру, чтобы процесс шел быстрее.

Начинаем утапливать сетку в пластмассу. Получается армированная поверхность, аккуратная и довольно красивая. Подобным способом удобно соединять трещины, например на бампере. Работа легкая и относительно простая. Главное — следить, чтобы сетка была полностью впаяна. Когда все готово, даем пластику остыть. Проверяем. У нас получилось достаточно прочное соединение. Поверхность слегка гуляет, потому что мы не закрепили части с внешней стороны. Чтобы получить более жесткое соединение, здесь можно припаять стержень, после чего удалить излишки пластика и покрасить деталь.

  • Ремонт пластмассовых деталей — процесс кропотливый, но относительно простой и бюджетный. При этом можно выбрать наиболее удобный способ починки и, потратив некоторое время, не тратить лишние деньги.

    Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на [email protected] .

    Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

    Убитый пластик авто 2021 года — не приговор: восстанавливаем быстро и надолго

    Поддержание автомобиля в эстетически привлекательном состоянии подразумевает уход не только за лакокрасочным покрытием кузова, но и за наружными, внутренними пластиковыми элементами. Со временем их поверхность трескается, царапается, выгорает на солнце, поэтому ее нужно регулярно обновлять и защищать.

    Для этих целей используются полироли, предназначенные для реставрации пластика. Они получили широкую популярность для поддержания эстетической привлекательности автомобиля. Их применяют во время предпродажной подготовки автомобиля, обновления экстерьера, интерьера.

    Как действуют восстановители

    Реставраторы пластика работают так же, как и большинство полиролей, предназначенных для ухода за лакокрасочным покрытием кузова авто. Благодаря составу, активные компоненты проникают глубоко в микрорельеф пластиковой поверхности, выравнивая ее.

    После обработки попадающие на пластмассу солнечные лучи отражаются собранным пучком, обеспечивая эффект целостности поверхности. На самом деле такие косметические средства не восстанавливают внутреннюю структуру пластика. Они дают исключительно косметический эффект.

    В состав такой автомобильной косметики входят различные компоненты. Ее основой могут быть продукты нефтепереработки, воск или глицерин. Несмотря на такое разнообразие, эффект от применения различных средств не сильно отличается.

    В основном это касается длительности, надежности защиты от внешних воздействий, интенсивности блеска или глубины матовости. После обработки пластиковая поверхность приобретает изначальный вид, а потертости, царапины идеально маскируются.

    3 действенных и дешевых средства

    На сегодняшний день на рынке автомобильной косметики предлагается большое количество реставраторов для пластика по различной цене, качеству. Одни из них только маскируют поврежденный пластик, а другие действительно убирают даже видимые царапины. Поэтому не стоит приобретать первый попавшийся полироль. Важно обращать внимание на назначение, действие, способ нанесения, устойчивость к воздействию ультрафиолета, стоимость.

    При покупке следует помнить, что лучший вариант реставратора для пластика в каждом конкретном случае нужно выбирать индивидуально. Важно, чтобы средство идеально подходило для решения конкретной задачи. С другой стороны, существуют некоторые средства, проверенные временем, которые по соотношению цена/качество являются лучшим выбором.

    Реставратор-полироль Lavr

    Данная полироль официально позиционируется как профессиональная формула:

    1. Этот состав эффективно затирает царапины, убирает потертости внутренних, наружных пластиковых элементов авто.
    2. Обработанная поверхность получает глубокий матовый блеск.
    3. Характеризуется влагоотталкивающим, антистатическим эффектом.

    Реставратор изготавливается на масляной основе, поэтому не представляет опасности для любых материалов. Средство идеально подходит для старых потертых пластиковых поверхностей со множеством мелких трещин. Кроме того, его можно наносить на новую пластмассу.

    Концентрат полироли предлагается внутри флаконов 120, 310 мл по цене 170, 360 рублей соответственно. По отзывам пользователей одной защитной обработки хватает на один месяц.

    Grass Polyrole Matte

    Данная полироль представляет собой одно из самых дешевых средств, которое предлагается в емкостях с распылителем объемов 500 мл, литровых бутылках, пятилитровых канистрах. Наносить состав нужно небольшим слоем, растирать его с помощью мягкой тряпки или губки.

    Grass Polyrole Matte не оставляет жидких разводов после обработки, не изменяет начальный цвет пластиковых элементов. Отличается устойчивостью к неблагоприятным внешним воздействиям. Эффективно защищает пластмассу до нескольких месяцев.

    ВМП Авто

    Данная отечественная полироль предназначается для обработки полимерных, пластиковых элементов автомобилей. Реализуется в триггерах с механическим распылителем.

    Эффективно восстанавливает пластмассу, придает ей матовый цвет, создает антистатический водоотталкивающий эффект.

    Следует учитывать, что с помощью ВМП Авто рекомендуется обрабатывать только пластиковые поверхности внутри салона. Для этого нужно вначале нанести средство, а затем отполировать его с помощью мягкой тряпки. От него не стоит ожидать выдающихся результатов. Главным его преимуществом является низкая стоимость. Флакон объемом 350 мл стоит 250 рублей.

    Как создать средство своими руками

    При невозможности приобрести готовый восстановитель пластика, можно для устранения царапин использовать другие средства:

    1. Может помочь технический фен, который имеет тонкое сопло, возможность плавно регулировать рабочую температуру. Нужно направить на царапину поток теплого воздуха, увеличивая рабочую температуру по мере расплавления пластика. На ровных, слегка наклоненных пластмассовых поверхностях царапины могут затянуться.
    2. Затереть царапины можно с помощью копировальной бумаги. Сторону, на которую нанесена краска, поместить на пластиковую поверхность, а после затереть с наружной стороны тонким тупым предметом.

    В автомобильных магазинах можно приобрести специальную пленку для ремонта поврежденного пластика. Самоклеющаяся пленка наносится на поврежденную поверхность, а после разогревается и разравнивается валиком, закрывая царапину.

    Таким образом, поврежденные пластмассовые поверхности автомобиля можно восстановить самостоятельно без особых проблем. Лучше предотвращать критические повреждения, используя одно из описанных средств.

    Восстановление пластика салона автомобиля

    В салоне автомобиля водители проводят много времени, поэтому хотят видеть его ухоженным и красивым. Постепенно изнашивается не только салон машины, но и пластик на руле и приборной панели. Он теряет свой цвет, на нем появляются царапины и потертости. Восстановить покрытие можно своими руками, не прибегая к услугам профессионалов.

    Причины повреждений пластика

    Пластиком облицовываются двери автомобиля, приборная панель, руль, подлокотник и ручник. Со временем материал царапается и теряет свой внешний вид. Причиной этому служит неосторожные движения, перевозка предметов с острыми краями. У пластмассы нет никакого защитного покрытия, поэтому если провести по торпеде рукой с ключами, на ней останутся микротрещины. Постепенно их будет становиться все больше, а в микропоры начнут проникать бактерии с поверхности.

    К изменению свойств пластика приводят и природные факторы: температура воздуха, влажность и прямые солнечные лучи. Ультрафиолет ухудшает механические свойства, способствует выгоранию и повышению хрупкости полимера. Температура также ускоряет процесс разрушения пластика.

    Виды повреждений

    На полимерном покрытии могут проявляться следующие повреждения:

    • мелкие – представляют собой самый легкий тип повреждений; Они устраняются с помощью термического воздействия;
    • глубокие царапины устранить уже сложнее;
    • потертости появляются из-за интенсивной эксплуатации. С ними можно справиться самостоятельно;
    • самыми проблематичными являются повреждения, появившиеся из-за солнечных лучей;
    • разломы нарушают целостность пластика, поэтому деталь становится хрупкой и ненадежной. Но ее все же можно восстановить при помощи клея, грунта и краски.

    Способы восстановления

    Восстановление пластика в салоне автомобиля возможно при легких или умеренных повреждениях. Первое, что нужно сделать – очистить поверхность и подготовить ее к работе. Если в салоне давно не проводилась химчистка, то для начала отмыть торпеду или ручки от скопившейся пыли и грязи. Красить или клеить без предварительной обработки бессмысленно, поскольку за время эксплуатации на поверхности появились бактерии. Для работы нужно взять специальный очиститель для пластика (Liqui Moli Kunststoff-Tiefen-Pfleger или Sonax). В состав этих продуктов входят масла, силиконы и фторсодержащие элементы. Спиртом, мылом и растворителями пользоваться не рекомендуется, поскольку они могут повредить полимер или изменить его цвет.

    Читайте также  Где на динамиках плюс и минус

    Покраска

    Потертости и изменения цвета из-за воздействия солнца можно скорректировать при помощи краски. Для этого лучше взять аэрозольные краски, предназначенные специально для пластика. Перед началом работ все детали нужно демонтировать. Если сделать этого не получается, то все остальные поверхности нужно заклеить бумагой, а чехлы с сидений снять. Эта предосторожность необходима, чтобы краска не попала на стекло или сиденье.

    Если на полимере есть отверстия или трещины, то их предварительно стоит заполнить грунтом и отшлифовать, а затем нанести краску. Повторить окрашивание необходимо 2-3 раза для закрепления результата.

    Полироль

    Царапины с глянцевых и матовых поверхностей можно устранить с помощью полиролей и восстановителей. Во время работы нужно выполнить следующие шаги:

    1. Очистить и обезжирить поверхность. Для этого можно взять разведенный «Уайт спирит», который лучше сначала опробовать на небольшом кусочке пластика.
    2. Нанести полироль и оставить на несколько минут.
    3. После высыхания мягкой тряпкой растереть поверхность.

    Такой способ хорошо освежает покрытие, а полимер заполняет мелкие царапины и потертости. Использовать этот метод можно и на фарах.

    Перетяжка

    Вместо ремонта пластика можно сделать перетяжку салона. Каким бы некрасивым и испорченными ни был материал, все его недостатки скроет кожа. Обтягивают как торпеду, так и другие детали, сделанные из полимера. Для работы лучше всего брать искусственную эко-кожу, которая обладает высокой износостойкостью и неприхотлива в уходе.

    Перетяжка начинается с демонтажа поверхностей и составления выкройки. Сделать пробные эскизы лучше на бумаге, а после вырезать их и приложить к детали. Затем пластик оклеивается кожей, а остатки материала обрезаются и маскируются.

    Оклейка

    Скрыть недостатки может и виниловая пленка. Ее покупка обходится дешевле, чем кожа. Текстура при этом получается гораздо лучше, чем при использовании аэрозольной краски. Для оклейки автомобильного салона нужно выполнить следующие шаги:

    1. Обезжирить поверхность.
    2. Приложить пленку цельным куском так, чтобы нигде не было пузырей и неровностей. Для лучшего результата можно нагреть винил феном.
    3. Как можно сильнее натянуть материал, а затем, начиная с бока, уложить ее на пластик.
    4. Разгладить поверхность, обрезать ненужные части.

    Шлифование с подогревом

    Шлифование пластика – это довольно рискованный метод, успешность которого сильно зависит от качества материала. Чаще всего данный способ используют для устранения потертостей и неглубоких царапин. Для работы потребуется:

    • строительный фен;
    • наждачка или шлифовальный круг;
    • салфетки, полотенце.

    Для начала пластик нужно прогреть, но важно следить за температурой, чтобы он не расплавился слишком сильно. После этого круговыми движениями следует отшлифовать поверхность. Сделать это можно как вручную, так и с помощью специального аппарата. Главное – верно подобрать зернистой бумаги: для глубоких царапин лучше взять наждачку Р600, а для мелких – Р1200.

    Салфетки, полотенца, карандаши

    Иногда на пластике нет никаких серьезных повреждений, но он становится тусклым и выцветшим. Сколько ни мой такую поверхность, блеска от этого у нее не прибавится. В этом случае можно использовать полотенца из микрофибры или восковые карандаши. Они пропитаны специальным составом и придает сияние, скрывая мелкие недостатки. Восковые карандаши заполняют повреждения, делая материал гладким. Впрочем, такого же эффекта можно достичь и при применении полироли.

    Другие методы

    Не всегда удается исправить повреждения при помощи простых методов. В некоторых случаях может понадобиться капитальный ремонт. Восстановление выполняется с помощью следующих шагов:

    • деталь демонтируется;
    • ее обезжиривают, шлифуют. Если она сломана, то склеивают;
    • после все выемки грунтуют в несколько слоев;
    • поверхность вновь шлифуется;
    • закрашивается краской, а после покрывается лаком (матовым или глянцевым).

    Средства восстановления

    В зависимости от метода для работы приобретают:

    • краска для пластика (KUDO, HB Body). Лучше выбирать средство с алюминиевой пудрой в составе;
    • грунт для пластика (Krylon Plastic Primer). Для глубоких и обширных повреждений обычно покупают затирку, для мелких – грунт в аэрозоле;
    • реставратор для полимеров (Grass Polyrole Matte). Состоит из смазок, масел и глицеринов, поэтому заполняет неровности и придает материалу блеск;
    • восстанавливающие карандаши.

    Заключение

    Пластмасса – дешевый материал, поэтому его часто используют для отделки салона бюджетных автомобилей. Срок его службы уступает металлу и коже, поэтому уже через несколько лет полимер становится тусклым и исцарапанным. Вернуть внешний вид детали можно с помощью полиролей, восстанавливающих салфеток или шлифования. Существуют и более радикальные методы – обтяжка кожей или оклейка винилом. В крайнем случае пластиковую деталь заменяют на новую.

    5 способов сделать пластик в автомобиле практически новым

    Пластик в автомобиле не отличается износоустойчивостью. В зависимости от его качества и бережной эксплуатации покрывается царапинами уже через 40-100 тыс. километров пробега. При продаже вид у дверных карточек, торпеды и остальных пластиковых элементов салона играет значительную роль. Многие автолюбители замечали, что у более старых автомобилей с большим пробегом состояние декора лучше, чем у гораздо более свежих машин при сопоставимом качестве изделий. Все дело в том, что пластик там уже восстанавливали. Для этого есть сравнительно много способов и мы рассмотрим 5 самых популярных из них.

    Отполировать царапины

    Реставрационная полироль для пластика (она же может использоваться и для кузова автомобиля) лучше всего убирает следы эксплуатации. Это специальное средство, которое продается в большинстве автомобильных магазинов по доступным ценам. Суть заключается в том, что состав включает маленькие абразивные частицы, которые снимают мерный слой пластика в 10-30 микрон. Большинство царапин как раз и находятся на поверхности. В результате мы получаем практически идеальное покрытие. Благодаря добавкам, пластик приобретает более насыщенный цвет и блеск. В основном для этого используется воск.

    Лучший результат будет при полировке специальной машинкой, но процедуру легко выполнить и вручную. Существуют подходящие войлочные насадки и разные степени абразивности средства, их нужно выбирать в зависимости от состояния пластика. Желательно, чтобы в составе присутствовали и вещества для защиты материала от ультрафиолета.

    Использовать специальный корректор

    Если на пластике есть глубокие царапины, их полироль не уберет. Чтобы убрать их, можно использовать специальный карандаш-корректор. Он проникает внутрь пластика в царапинки и заполняет их. Если правильно подобрать цвет карандаша и его текстуру, царапины станут менее заметными. При условии дальнейшей полировки разницы между заводским пластиком и маркером практически не будет. Дополнительно покрыв материал воском, он станет на вид как новый и достаточно долго сохранит безупречный вид. Главная сложность метода в том, чтобы найти подходящий по цвет корректор.

    Прогреть феном

    Бывают места, где царапинами покрывается большая площадь пластика, особенно вблизи с дверными ручками блоком зажигания и т. п. Они не очень глубокие, но их много. В таком случае более эффективным способом будет прогрев пластика строительным феном. Материал будет становиться мягче и при определенной консистенции он начнет склеиваться между собой. Возможно, придется немного помочь ему физически в случае более глубоких царапин. Здесь главный недостаток – нужно чувствовать состояние материала. Лучше изначально попрактиковаться на опытных образцах. Если передержать строительный фен, пластик поплывет, потемнеет и даже может загореться.

    Зашпаклевать

    Серьезные повреждения пластика можно устранить автомобильной шпаклевкой. При чем не обязательно использовать специальную, подойдет и обычная, она тоже хорошо держится. Суть точно такая же, как и в случае с металлом: зачистить область, заполнить царапины, сделать поверхность гладкой с помощью наждачной бумаги и погрунтовать. Последний этап – покрасить в желаемый цвет. Правда, проблема в том, чтобы подобрать краску в цвет или придется красить все пластиковые детали. Возможно, это все равно придется делать, если практически весь пластик в плохом состоянии, тогда такой вариант более предпочтительный.

    Восстановление зажигалкой

    Самый простой и сомнительный метод, позволяющий убрать отдельные царапины на пластике. Его суть точно такая же самая, как и у фена, но разогрев будет производиться от открытого огня. Важный нюанс – от зажигалки идет темный дым, который остается на пластике и его нужно дополнительно отчищать. Сделать это не сильно сложно, но дополнительная работа присутствует. Рекомендуем использовать исключительно обычные зажигалки, никак не «турбо», иначе пластик деформируется или даже прогорит. Требуется соблюдать осторожность, поднося зажигалку к пластику ненадолго и убирая, каждый раз проверяя состояние покрытия.

    Каждый способ хорош по-своему: вариант с зажигалкой прост, полироль отлично работает с большими площадями и маленькими царапинами, фен справляется с различного рода повреждениями, а шпаклевка пригодится для самых сложных случаев. Поэтому каждый читатель сможет выбрать метод под свои условия.