Как установить климат контроль вместо кондиционера

Как заменить кондиционер на климат-контроль

Автомобильные системы стали более электронными. На борту большинства транспортных средств, выпускаемых за последние пару десятилетий, имеется несколько компьютеров, и они предназначены для настройки различных механизмов в транспортном средстве. Блок управления климат-контроля — это компьютер, предназначенный для регулирования отопления и системы кондиционирования воздуха в вашем автомобиле. Регулировка климата имеет автоматические и ручные настройки температур. Автоматическое управление, это когда компьютер измеряет температуру окружающей среды внутри и снаружи авто и регулирует климат в соответствии с вашими предпочтениями. При наличии данной установки водитель устанавливает желаемую внутреннюю температуру, а модуль управления автоматизирует систему для ее поддержания. Наличие автоматических настроек отличает данную систему от просто кондиционера. Кондиционер будет охлаждать воздух до тех пор, пока вы сами не измените температуру и интенсивность обдува. Это очень неудобно, особенно в длительных поездках, или при частом изменении погодных условий. Ещё одним преимуществом будет наличие раздельных установок для пассажира и водителя. Чтоб каждый смог установить комфортную для себя температуру.

Замена кондиционера на климат-контроль, очень непростая задача. Чтобы заставить все узлы работать в автоматическом режиме, понадобится автоматизировать все приводы, установить датчики, и заменить штатную проводку. Установку такого оборудования можно поручить только проверенному сервису, у которого есть опыт подобных работ.

Компоненты автоматики, требующие установки

Для того чтобы установить климат-контроль вместо кондиционера необходимо:

  1. установить датчик температуры окружающего воздуха за бортом;
  2. один или несколько датчиков температуры воздуха в авто (который может включать в себя инфракрасный датчик, измеряющий фактическую температуру тела), большое количество датчиков позволяет производить более точную настройку;
  3. датчик «солнечной нагрузки», чтобы компенсировать солнечный свет, попадающий в автомобиль через стекло;
  4. электронный модуль управления;
  5. вакуумные или электронные элементы регулирования воздушных заслонок.

Затем всё это нужно соединить в единую цепь и «привязать» все механизмы и датчики к блоку управления. Далее нужно произвести калибровку и настройку всех датчиков, и проверить работу на включённом устройстве.

Управление заслонками

Большинство новых автоматических систем используют электродвигатели (моторедукторы) для регулирования заслонок. Они бывают пяти-, трёх- и двухконтактные, работают они по-разному, должны быть заменены на пятиконтактные двигатели, имеющие цепь обратной связи, чтобы информировать модуль об их положении.

Возможно, сделать «трехзонный» климат-контроль. Эта система будет иметь отдельные элементы регулирования для водителя, переднего и задних пассажиров. Для этого нужно установить дополнительный блок управления в задней части авто и переделать имеющиеся воздуховоды (чтоб обеспечить подачу воздуха на задний ряд).

Имеются более сложные кондиционеры, которые регулируют степень охлаждения путем изменения мощности компрессора от 2 до 100 процентов в зависимости от нагрузки на систему охлаждения. Если в блоке управления есть разъём для подключения «датчика смога» (для закрытия наружного воздухозаборника, при обнаружении углеводородов или других неприятных запахов), можно установить и его. Даже вентилятор охлаждения двигателя также частично контролируется блоком управления.

Для таких модернизаций лучше использовать оригинальные запасные части с машин вашей модели, но с более дорогой комплектацией. Здесь важно найти идентичную модель, с таким же годом выпуска и с одинаковым кузовом. Т. к. в разные годы или в других вариантах кузова, того же года, могут отличаться как по электрической части, так и по механической. И если не подойти к выбору «донора» ответственно, то придётся много чего переделывать, а это дополнительные затраты. Если брать за основу установку с другого автомобиля, то можно столкнуться с большим количеством проблем, начиная от некорректной работы отопителя, заканчивая выходом из строя всего электрооборудования.

Для такой работы нужно подобрать специалистов, которые не только разбираются в механической части, но и могут настроить и запрограммировать электронную часть. Для корректной работы важно слаженное взаимодействие всех компонентов. И перед тем как внедрить данную систему в свой автомобиль, может стоить посчитать все затраты. Возможно, целесообразнее будет приобрести авто с установленным климатом, уже с завода. Т. к. стоимость работы и деталей для установки, могут увеличиться в процессе проведения работ. Также немаловажным будет отсутствие транспортного средства на период установки климата, т. к. данный процесс (помимо установки и настройки) связан со съёмом торпеды и переделкой электропроводки.

Резюмируя всё вышесказанное, стоит несколько раз всё посчитать и подумать, чтобы сделанный ремонт не вышел дороже нового автомобиля.

Из кондиционера в климат-контроль. Тепло ли тебе, девица?

Добрый вечер всем!
На очереди у нас на сей раз переделка простого кондиционера в климат-контроль. Тема, конечно, довольно избитая, поэтому в этом посте расскажу о некоторых мелочах, которые в других записях не освещались подробно, а также о своих весёлых приключениях:)

Подготовительный этап
Всеми компонентами для установки климата я запаслась давным-давно, ещё до Нового года (можно ознакомиться здесь).
Далее нужно было изучить матчасть на тему установки, схемы, распиновку разъёмов и в целом определить фронт работ. Инфы на Драйве много, но кратко и ёмко написано про установку вот тут и тут. Рекомендую к прочтению, ребята молодцы!
Со своей стороны я подготовила в читабельном виде таблицу соответствия разъёмов, дополнив её полным списком номеров контактов, а также комментариями (уже по результатам установки). Можете пользоваться, мне не жалко:)
Что касается проводки для климата, то есть 2 основных подхода:
1. Найти проводку от машины с климатом;
2. Найти отдельно разъемы и собрать проводку самостоятельно.
Поскольку мне по отдельности найти разъёмы не удалось, то была взята цельная коса подторпедной проводки. С ходу прикинула по месторасположению разъемов, прицепив к ней компоненты климата. Правда, в системе внезапно появился один внеплановый элемент:)

Долго ли коротко, но постепенно я распутала проводку и извлекла из неё все необходимые провода. Также было решено изготовить общий жгут проводов с зеркалами. Для последних в жгут было заложено 4 новых провода. Провода промаркированы для ускорения монтажа и замотаны в мягкую изоленту.

Установка
Итак, настал подходящий денёк, выходной и солнечный — самое то, чтобы поставить климат. Не буду расписывать, как разбирала салон, думаю, это и так понятно. Пройдусь по некоторым моментам установки.
Начать я решила справа, от вентилятора печки (за бардачком).
Там нужно было заменить резистор на полевой транзистор, поменять распиновку разъёма согласно инструкции, что и было сделано. Правда, из-за разных сечений проводов на 2 и 4 контакте было решено прокинуть тонкие провода, чтобы было по феншую и не было разного сопротивления проводов.
А вот следующий шаг стал для меня серьёзным испытанием — установка трубки с аспиратором! На дорестайловых машинах отверстие для трубки закрыто заглушкой, открутив которую легко и просто можно поставить трубку. Но если у вас рестайлинг — готовьтесь к АДУ! Ибо это отверстие запаяно где-то 3мм пластиком. Боже, часа 3 билась я, чтобы его проделать. Склоняла корейцев по всем падежам. Прознали они, видать, что русские вовсю кондей на климат переделывают, решили усложнить нам задачу.
Основная проблема с отверстием, что туда не подлезть толком.

Читайте также  Шерхан магикар 10 автозапуск как включить

Кое-как проделала я это отверстие, честно говоря, трубка не села идеально, поэтому чтоб уж наверняка, замазала силиконовым герметиком по окружности. Если бы делала заново сейчас, наверно, срезала бы 3мм от посадочного места трубки, за преградой из пластика.
На этой задаче я просто убилась, признаюсь честно…
Оставалось лишь прикрутить сервопривод заслонки температуры, что и было сделано.

Следующий момент, который у многих тут вызывал затруднение, — это как вытащить заглушку под датчик света на панели. Бедную заглушку и калёным железом, и кривыми отвертками пытали:) Но я пошла своим путём. Используя сугубо женский специнструмент, а именно 2 пилочки для ногтей, я извлекла заглушку менее, чем за 30 сек. Такие дела:)

Правда, ещё полчасика потом «рыбачила» проволокой через отверстие, чтобы вытащить туда провод под датчик, но это ерунда, вытянула.
Наконец можно было переходить к электрике. Тут, опираясь на подготовленный заранее чек-лист (см. ссылку в начале поста), провод за проводом соединяла от разъёма кондиционера к двум разъёмам климата. Очень порадовалась, что у меня есть специальная «чистилка» для проводов, зачищать ею одно удовольствие, когда провода в таком количестве. Жаль, что пины разные. Так бы можно было просто перекинуть из одного в другой разъем. Соединила, пропаяла, закрыла термоусадкой.

Последнее, что надо было сделать — это протянуть несколько проводов к разъёму I/P-B в салонном блоке, что и было сделано. Подключила блок климата, всё собрала и приступила к испытаниям.

Весёлые приключения. Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?
Провозилась я с климатом до вечера, поэтому отладку, в случае ошибок, решила перенести на следующий день.
Итак, подключив питание, запускаю диагностику блока климата. Заветных нулей не получаю, горит ошибка 14. А это у нас ошибка датчика температуры наружного воздуха. Хм, значит, накосячила всё-таки. Климат при этом дул ледяным воздухом с улицы. Забила на это дело, утро вечера мудренее.

Вечером того же дня, просмотрев ещё раз схемы, поняла свою ошибку. Из-за усталости и, как следствие, невнимательности, я, заметив в 17-м контакте I/P-B провод решила, что надо заменить его на тот, что от блока климата. Очень мудрое решение, ничего не скажешь!

На следующий день нужно было ехать с друзьями на дачу, пришлось ехать на их машине, ибо у меня дубак, отопление не работает.
Вернувшись, разобрала опять всё, подсоединила вынутый ранее провод к проводу от климата, собрала всё обратно. Запускаю. Ошибка 14! Снова дует холодом. Да что ж это такое-то!
Опять разбираю. А до разъёма I/P-B не так-то просто добраться ибо он с изнанки салонного блока. Осматриваю разъём, понимаю, что ранее добавила пин в соседнее гнездо (там выключатель ESP, которого у меня нет), вот и не работало. Перетыкаю правильное гнездо, опять всё собираю.
Диагностика показывает 00 — ошибок по электрике более нет.

Включаю климат, ставлю 25 градусов, думаю, ну сейчас-то заживём! Согрелась ли я? А вот фиг там! КЛИМАТ ДУЕТ ХОЛОДОМ!
Снова вечер, на улице темно. На следующее утро мне ехать на работу, без вариантов. Что-либо предпринять я смогу лишь после работы. На улице в то утро -2! Одеваюсь очень тепло, в салоне авто изо рта идёт пар. Включаю обогрев сиденья, от него и греюсь все полчаса до работы. Хорошо, что день был солнечный, эффект теплицы начал работать, было терпимо.
На работе анализирую ситуацию: проблема в том, что тепло не приходит. Смешиванием тепла и холода у нас заведует отдельная заслонка, а заслонкой рулит сервопривод. Тут одно из двух:
— заклинило заслонку (из-за пиления отверстия под аспиратор туда попали опилки) — это был бы конец;
— не работает сервопривод.
Я больше склонялась ко второму, всё же деталь Б/У, наверно, нерабочая оказалась. Погуглила устройство этого сервопривода, пока смотрела, на глаза бросилось фото рычага заслонки с прорезью, и тут меня осенило: «Аня, ты — курица! Ты не присоединила рычаг сервопривода к заслонке регулировки тепло/холод!»
Вечером, едва примчавшись с работы, убедилась, что была права в своей догадке. Подсоединила заслонку к рычагу, запустила климат, и… О ДААА! ТЕПЛООООО…

Как мало нам для счастья надо, всего лишь чуточку тепла!
Это была победа, пусть и с приключениями, но климат заработал так, как должен был. Уже полторы недели я с ним, никаких проблем не выявлено.

Что касается алгоритма работы климата, то есть две вещи, которые мне не нравятся:
1. При АВТО режиме сразу включается кондей (знаю, как это вылечить, потом займусь);
2. В зимнем режиме на АВТО дует только в ноги. Я предпочитаю режим стекло-ноги, поэтому буду ставить его принудительно.
В остальном — кайф. Блок отлично рулит температурой и скоростью вентилятора, можно забыть о том, что надо что-то подкручивать.
Рекомендую всем такую доработку.

Можно ли заменить в автомобиле кондиционер на климат-контроль

Сегодня в автосалонах едва ли можно отыскать новый автомобиль без какой-либо климатической системы. Даже самые доступные модели — LADA Granta и Nissan on-Do — уже в средних комплектациях располагают кондиционером, а в старших порадуют даже простейшим климат-контролем.

Однако в погоне за экономией, особенно в столь нестабильные времена, многие покупатели отказываются от большинства «лишних» опций. И зачастую ими вычеркивается из списка и такая полезная система, как климат-контроль. «Кондиционер есть, и хорошо — главное, что хоть как-то морозит в жаркую погоду, а с остальным разберемся», — думают «практичные» водители. Ан нет, не разберетесь, ведь «кондей» во многом уступает «климату», и это сразу ощущается.

Главное отличие кондиционера от климат-контроля заключается в том, что управление первым осуществляется вручную, в то время как второй поддерживает температуру автоматически. «Кондей» располагает механическими переключателями, соединенными с соответствующими заслонками тросами. Также иногда встречаются вакуумный и даже электрический привод, но они все равно требуют активного участия водителя в процессе корректировки «погоды».

Что же до климат-контроля, то он подразумевает электрические приводы, датчики температуры и солнца, наличие блока управление — «мозгов», которые берут руководство системой на себя. Водителю достаточно выставить желаемый градус и нажать Auto: «климат» не только будет поддерживать выбранный показатель, но и направит в нужные места потоки воздуха, грамотно распоряжаясь тепловыми ресурсами.

Что делать если в машине потеют окна

Зачем водители открывают окна, когда в машине есть кондиционер

Автомобилистам, располагающим кондиционером, приходится постоянно отвлекаться от дороги, перенастраивая то и дело печку или обдув. Кроме того, многие водители и их пассажиры жалуются на периодические простуды, спровоцированные чересчур усердным «охладителем». И что делать, если мучиться с «кондеем» больше не хочется, а поменять машину на новую — с «климатом» — возможности нет?

Отвечая на главный вопрос, отметим, что демонтировать кондиционер и установить на его место климат-контроль в большинстве случаев можно. Хотя все, конечно, зависит от конкретной модели, ее возраста и бюджета, который вы готовы вложить в такой «апгрейд». Сразу скажем: процедура недешевая и небыстрая, ведь придется, помимо прочего, снимать торпедо и перекладывать проводку.

Читайте также  Как правильно заправлять кондиционер

Если вам совсем осточертел кондиционер, и вы готовы отказаться от отпуска ради климат-контроля, то лучше доверить этот процесс профессионалам. Ведь, как мы уже сказали, замена климатической системы подразумевает утомительные «копания» в проводке. Малейшая ошибка, и вся работа пойдет насмарку: ни «климат» функционировать не будет, ни «кондей» больше не включится.

Уверены в своих силах? Тогда заказывайте подходящий по форме и размерам кожух отопителя, электронный модуль управления системой с панелью, датчики солнечного света и температуры за бортом, воздуховод, а также саму проводку. А дальше придется искать пошаговую инструкцию в интернете — процесс различается в зависимости от модели, универсальных рекомендаций быть не может.

Как самостоятельно почистить автомобильный кондиционер

Как продлить жизнь автомобильному кондиционеру

Как порталу «АвтоВзгляд» рассказали автовладельцы, менявшие своими силами кондиционер на климат-контроль, на эту процедуру стоит закладывать от 6 часов до двух дней. Опять же, опытные мастера справятся быстро, а вот новичкам, которые еще и не особо дружат с электрикой, придется попотеть.

Что же до цены, то здесь все, разумеется, индивидуально. Однако если брать в качестве примера самую популярную иномарку на вторичном рынке — Ford Focus — то готовьте от 20 000 до 30 000 рублей. Планируете обратиться в сервис? Смело прибавляйте к этой сумме еще около 10 000 целковых.

А вообще, чтобы таких проблем не знать, уделяйте большее внимание списку оборудования, присматривая автомобиль. От панорамной крыши и мониторинга мертвых зон можно отказаться, но экономить на таких вещах, как климат-контроль, который косвенно влияет и не безопасность, не стоит.

Как установить климат-контроль вместо кондиционера на Lada Vesta

В настоящее время опция «климат-контроль» есть только в комплектациях «Luxe» и «Exclusive». Более простые версии Lada Vesta (Comfort и Classic Start) комплектуются кондиционером. А вы знали, что кондиционер можно заменить на климат-контроль своими руками? Разбираемся, как это сделать и что для этого нужно.

Основные отличия между опциями «кондиционер» и «климат-контроль»:

  • На автомобиле с климат-контролем кондиционер включается через CAN-шину (с опцией «кондиционер» — через отдельный провод, идущий в ЭБУ);
  • На автомобиле с климат-контролем обогревы стекол и зеркал включаются через CAN-шину;
  • На автомобиле с климат-контролем присутствуют два дополнительных термодатчика: температура салона и температура испарителя;
  • На автомобиле с климат-контролем управление температурой и заслонками сервоприводов управляет отдельный контроллер.

Внимание! После установки климат-контроля нужно будет «прописать» его в ЦБКЭ либо доработать блок управления климатом (припаять кусок провода, см. фото ниже), в противном случае не будут работать обогревы стекол. Это происходит из-за разных типов сигналов. На простом кондиционере используется аналоговое управление, а на климат-контроле — цифровое, через CAN-шину.

Потребуется:

  1. Датчик температуры салона (артикул 277200005R);
  2. Датчик температуры воздуха (испарителя), Valeo N100468L (277230128R);
  3. Панель управления климатом (8450007074);
  4. Контроллер автоматического управления климатом (8450008027). Потребуется его прошивка (адаптация). В данном случае контроллер покупался с разборки, поэтому адаптация не потребовалась;
  5. Разъемы, 2 шт по 40 пинов (AMP 1379671), 1 шт. на 12 пинов (1898005460AS), фирмы TE Connectivity и сами пины

Установка

Порядок действий:

1. Вывести датчик температуры салона в накладку за зеркало (пока временно размещен под обшивкой потолка).

2. Установить датчик температуры испарителя вместо заглушки (на фото помечена желтой и белой краской). Отверстие делаем при помощи дрели и надфиля.

3. Установить контроллер автоматического управления климатом на том же кронштейне, что и блок ЭРА-ГЛОНАСС.

4. Установить новую панель управления климатом (вместо старой).

Выполнить подключение по схеме, которая представлена ниже.

Подключение

CAN-шину взять с дополнительного блока кузовной электроники. CAN-High — желтый с красной полоской, CAN-Low — серый провод. В жгуте они переплетены вместе.

Конфигурация нового блока климат контроля

Ранее мы рассказывали, как еще можно дооснастить более простые комплектации Lada Vesta, например:

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Замена кондиционера на климат-контроль: как это будет?

Замена кондиционера на климат контроль подразумевает установку кожуха печки, панели оборудования и его модуля, электронного регулятора оборотов обдува, солнечного датчика и воздуховода. Все это ставится вместо кондиционера и подключается к проводке автомобиля. Замену можно сделать и самостоятельно, но лучше поручить ее профессионалам на СТО, чтобы избежать ошибок. Рассмотрим каждый из вариантов подробнее.

Можно ли заменить кондиционер на климат

При покупке многие экономят и берут машину в более простой комплектации. Со временем они понимают, что сделали ошибку и задают вопрос, можно ли поставить климат контроль вместо кондиционера. Это логично, ведь первый способен работать автоматически, а вот второй регулируется только вручную. Это создает неудобства в процессе эксплуатации и заставляет задуматься о внесении изменений систему.

Сложность в том, что кондиционер работает на базе механических переключателей, соединенных с соответствующими заслонками. В более модных моделях встречается электрический / вакуумный привод, но без участия водителя все-равно не обойтись. В климат контроле все сложней, ведь здесь предусмотрен электронный блок, дополнительные датчики и другие элементы, обеспечивающие автоматический подход.

Ответ на вопрос, можно ли установить климат контроль вместо кондиционера, положительный. Сделать замену вполне реально, как самостоятельно, так и с помощью профессионалов. Возможность и расходы на работу зависят от возраста модели, имеющегося бюджета и больших затрат по времени.

Что потребуется для переделки

Перед тем как установить климат контроль вместо кондиционера, необходимо подготовиться к работе. В среднем на замену уходит от 6-8 до 48 часов (с перерывами). Многое зависит от опыта и наличия необходимых знаний в электрической части. Если вы — новичок, с монтажом придется попотеть.

Для переделки кондиционера в климат контроль и замены потребуются следующие элементы:

  • Корпус печки, сделанный под климатическую установку, продается в комплексе.
  • Модуль климат контроля с панелью. Для Форд Фокус 2, Солярис и других авто он отличается, поэтому будьте внимательны при выборе.

  • Регулятор оборотов вентилятора.

  • Датчик солнечной нагрузки. Контролирует яркость лучей и позволяет компенсировать попадающий в автомобиль свет солнца.

  • Воздуховод с электрорегулятором оборотов вентилятора.

  • Кнопки эко и рециркуляции. Старые элементы управления вряд ли получится использовать, ведь там применяется 4-контактная структура, а вам нужна 5-контактная.
  • Проводка, установленная под торпедой. Ищите ее с учетом кузова и коробки передач. Важным моментом при выборе проводки для замены является также год выпуска машины. В качестве альтернативы можно взять для замены блока кондиционера на климат контроль стандартную проводку, но с разъемом электронного регулятора, климатической установки и теплового датчика солнечного излучения.

Как переделать кондиционер в климат

После подготовки всех элементов можно приступать к установке климата вместо кондиционера и его подключения. Работает проходит в несколько этапов.

Предварительные шаги

Для замены устройства необходимо сначала разобрать торпеду, чтобы добраться до внутренних элементов. Здесь смотрите в инструкцию по эксплуатации автомобиля, ведь в каждом отдельном случае работа выполняется индивидуально.

Читайте также  Как шумит ступичный подшипник

Далее нужно снять кондиционер, который фиксируется в подкапотном пространстве и салоне. Его расположение может немного меняться. При этом будьте внимательны с разъемами и на всякий случай запоминайте их расположение.

Установка и монтаж климат-контроля

В вопросе, как поменять кондиционер на климат контроль, необходимо знать особенности подключения «головы» устройства к базовой проводке машины. Это самая сложная часть замены, на которой «спотыкаются» многие автовладельцы. Климатическая установка имеет, как правило, 22 разъема, требующих подключения.

Рассмотрим особенности соединения по проводам:

  1. Красный — подключается к такому же проводу в блоке предохранителей.
  2. Коричневый — к аварийной кнопке.
  3. Не подключается.
  4. Черный — на контакт «14» блока предохранителей.
  5. Сине-красный — к такому же цвету на БК.
  6. Бело-коричневый — к сервотронику / приводу OBD-разъема.
  7. Сине-коричневый — «солнечный» датчик.
  8. Коричнево-белый — электрический регулятор кондиционера.
  9. Желто-серый — клавиша рециркуляции.
  10. Серо-желтый — на кнопку ЭКО.
  11. Не подключается.
  12. Черный — замок зажигания.
  13. Желто-черный — кнопка рециркуляции.
  14. Черно-белый — клавиша ECO.
  15. Черно-белый — к старому проводу от ЭКО (предварительно нужно отрежать).
  16. Фиолетово-коричневый — ЭБУ двигателя.
  17. Серо-желтый — на черную клавишу нагревателя.
  18. Черно-синий — на электронный вентилятор нагревателя.
  19. Синий — на фишку БК.
  20. Черно белый — на тепловой датчик «солнца».
  21. Желто-серый — второй провод ECO.
  22. Не подключается.

Во всех рассмотренных случаях (за некоторым исключением) цвета должны совпадать.

Зная, как поставить климат контроль вместо кондиционера и выполнить монтаж проводов, вы сделаете половину процесса замены. Остается подключить вентилятор печки. Часть проводов уже соединены, поэтому остается красный подвести к блоку предохранителей, а коричневый — к электронному вентилятору отопителя.

Сколько стоит переделка

Если вы задались вопросом, как переделать кондиционер в климат контроль, можно воспользоваться одним из двух путей:

  1. Самостоятельная установка. В этом случае затраты зависят от стоимости комплектующих. К примеру, для Форд Фокус замена обойдется в 20-30 тысяч рублей только на материалы.
  2. СТО. Специалисты на сервисе лучше знают, как из кондиционера сделать климат контроль. Они имеют специальное оборудование и опыт, но за такую услугу придется заплатить не меньше 10 000 рублей.

Стоит ли делать

Теперь вы знаете, можно ли заменить кондиционер на климат контроль, и что для этого нужно. Главное — взвесить все преимущества и недостатки такого шага. Плюс в том, что после завершения установки вы получаете полноценную климатическую систему с полным функционалом. Но минусов больше. При обращении на СТО придется потратить не меньше 30-40 тысяч рублей, а при самостоятельной замены высок риск повредить систему и бесполезно потратить время / деньги.

В комментариях расскажите, приходилось ли вам делать замену оборудования, какие при этом возникали трудности, и удалось ли их решить.