Как установить бортовой компьютер на гранту

Установка бортового компьютера в Гранту

Панель приборов Гранты не такая информативная, как хотелось бы, именно поэтому многие задумываются над тем, какой дополнительный маршрутный компьютер (МК, БК) установить в салон автомобиля. Выбор их на рынке не велик, но имеющихся моделей вполне достаточно. Разбираемся, какой можно подключить бортовой компьютер в Гранту и на сколько это сложно сделать самостоятельно.

Бортовой компьютер штат в Гранту

Бортовой компьютер Штат x1 очень компактный и предназначен для установки в место заглушки кнопки на панели приборов. Несмотря на свои размеры, он способен работать в полном объеме и осуществлять множество функций, каждая из которых востребована автолюбителем (например, диагностика неисправностей, управления вентилятором системы охлаждения, сушка и прогрев свечей и т.д.).

В комплект входит: БК, проводка и инструкция. Установка штат х1 в Гранту тоже не вызывает проблем. Вытаскиваем заглушку кнопки в панели, и вставляем бортовой компьютер вместо нее, предварительно подключив к нему разъем с проводкой. Второй ее конец подключаем к диагностической колодке возле левой ноги переднего пассажира.

Инструкция БК Штат X1:

Невысокая цена (700 рублей), функциональность и простота установки делает штат x1 самым популярным бортовым компьютером Гранты.

Маршрутный компьютер мультитроникс в Гранту

Бортовой компьютер Multitronics для Лада Гранта является вторым по популярности, после Штат X1. Линейка Мультитроникс по большей части являются универсальными, то есть они не предназначены для какого-то конкретного места, а закрепляются там, где удобно водителю (например, на торпедо, возле зеркала салона или внутри панели). В связи с этим подключение несколько усложняется, приходится долго и тщательно прокладывать проводку от БК к диагностической колодки.

Рассмотрим установку на примере мультитроникс ТС 750. Комплект ни чем не отличается, и в нем Вы найдете сам БК, проводку и инструкцию. Если Вы решили установить бортовой компьютер на панель (торпедо), тогда придется снять маску приборов, и сделать в ней отверстие для проводов с помощью нагретого ножа. Чтобы провода не гремели, тщательно закрепляем их внутри панели. Приклеиваем козырек бортового компьютера на жидкие гвозди.


Подключение мультитроникс к Лада Гранта. Подключаем разъем к диагностической колодке и ждем, когда БК определит ЭБУ. Если бортовой компьютер не работает (ничего не показывает, кроме вольтажа), значит причина в прошивке, которая не поддерживает протокол CAN. Обновляем прошивку бортового компьютера для Гранты (офиц.сайт), после чего проблема должна исчезнуть.

Помимо multitronics ТС 750, на следеющих фото показаны другие модели (RC-700 и VC731), которые в одном случае разместили внутри панели приборов, в другом — возле салонного зеркала.

Несмотря на то, что цена таких компьютеров порядка 5000 рублей, они все равно пользуются популярностью. Всему причиной большой и информативный экран, а также широкие функциональные возможности (например, возможно прошить ЭБУ Гранта через бортовой компьютер).

Как Вы могли заметить, подключить и установить бортовой компьютер в Гранту своими руками на много проще, чем например в том же ВАЗ 2110. Теперь, с помощью БК можно легко произвести диагностику и выявить, почему такой большой расход бензина.

Установка БК «ШТАТ X1-G»

По совету знакомого установил в машину БК «ШТАТ X1-G». И с тех пор ни разу об этом не пожалел.

Бортовой компьютер «ШТАТ X1-G» для установки в автомобили Гранта, Калина-2 и Приора-2. Обладает множеством функций маршрутного компьютера, диагностического тестера, сигнализатора. Имеет энергонезависимую память – все значения и установки сохраняются при длительном снятии клеммы с аккумулятора.

Маршрутный компьютер.
# «Маршрутный компьютер» имеем такие функции, как «Уровень топлива в баке», причём в цифрах, показывает с точностью до литра! А, например, в случае неисправности датчика уровня топлива в баке, водитель вручную заносит данные о залитом бензине на каждой заправке в БК «ШТАТ», и по мере расхода топлива бортовой компьютер сам пересчитывает остаток топлива в баке и показывает.
# Примерный пробег на остатке топлива в баке, в километрах.
# Расход топлива с начала поездки, в литрах.
# Пробег с начала поездки, в километрах.
# Время поездки: счётчик времени включённого зажигания, в часах и минутах.
# Средний расход топлива за поездку, при пробеге свыше 5-ти километров.
# Средняя скорость поездки, при поездке более 5-ти минут.

Диагностический тестер.
# Отображение кодов ошибок электронной системой управления двигателя и АКПП. Расшифровку кодов можно узнать в таблице на нескольких страницах в конце инструкции. Так же можно удалить коды ошибок.
# Контроль за температурой охлаждающей жидкости двигателя. При превышении порога 110гр. бортовой компьютер переходит в режим аварийной сигнализации. Кроме этого можно вручную установить порог включения вентилятора радиатора в пределах от 90гр. до 105гр. При желании можно оперативно задать оптимальный порог включения 98градусов. Порог выключения всегда будет на 4 градуса меньше.
# Контроль за напряжением в бортовой сети. При выходе напряжения за пределы значений ниже 12В и выше 15В БК переходит в режим сигнализации.
# Тахометр.
# Контроль текущего положения дроссельной заслонки, в процентах.
# Текущий расход топлива: литры в час – при скорости менее 20км/ч, и литры на 100км — при скорости свыше 20км/ч.
# Спидометр, более точный, чем штатный на панели приборов. Так же можно активировать функцию контроля максимальной скорости, и установить порог срабатывания зуммера-сигнализатора в диапазоне от 20 до 180 км/ч. При желании можно оперативно установить порог на отметке 70км/ч и изменять значение по одному км/ч в ту или в другую сторону.

Сигнализаторы.
Различные виды сигнализаторов, их временная блокировка (пока включено зажигание), т.е. — отключение звука каждого сигнала независимо от других: перегрев двигателя, авария в бортовой сети, контроль скорости, предупреждение о невыключенных бортовых огнях.
Если оставить включёнными габариты, со светом фар или без низ – не важно, и выключить зажигание, то БК «ШТАТ» сразу начинает сигнализировать об этом. Причём, не имеет значения, вынуть ключ из замка зажигания или оставить ключ в замке. Неназойливые одиночные сигналы будут подаваться в течении 9-ти секунд, после чего сам «ШТАТ» выключится. А заводская бортовая сигнализация-зуммер запиликает по этому поводу лишь после попытки открыть любую дверь. Т.е. бортовой компьютер «ШТАТ» обращает внимание сразу после выключения зажигания, что габаритные огни остались включёнными.

Дополнительный сервис.
# Про установку вручную порога включения вентилятора охлаждения радиатора уже было.
# Сушка и прогрев свечей. Эту функцию, длительностью в 120 секунд, при необходимости можно повторить сразу после первой просушки. А можно прервать в любой момент или её отключением, либо запуском двигателя при необходимости.

Основными достоинствами БК для меня, из-за которых установил его в Гранту, являются:
Во-первых, возможность изменить, а именно – понизить, порог включения вентилятора охлаждения радиатора. Правильная мысль: выставить момент включения на 98-ми градусах вместо штатных 102 градусов. Когда температура опускается до 95 градуса, компьютер сам вентилятор отключает.
Во-вторых, показания уровня бензина в баке. В цифрах, а не в непонятном «заборе» на панели приборов. Это я про информативность. Под себя сделал следующее: на панели приборов выставил постоянно функцию отображения температуры ОЖ двигателя, а на БК «ШТАТ X1-G» – функцию показания остатка топлива в баке: в цифрах! Ну, и на случай появления ошибки «Check Engine» – считать её и попытаться самостоятельно выяснить, по какой причине загорелся Check. Так же стирание ошибок.

Накладка центральной консоли «Лада Гранты» в обычной комплектации, Стандарт и Норма, — не Люкс, имеет только два гнезда для кнопок внизу, и оба гнезда уже с самого начала были на нашей Гранте заняты кнопкой включения кондиционера и кнопкой обогрева заднего стекла, а в два гнезда облицовки тоннеля пола я установил две кнопки передних попогреек.

Читайте также  Как заменить топливный фильтр на калине

Встал вопрос: куда пристроить этот «ШТАТ X1-G»?

Вообще-то, существует запасной вариант — для установки дополнительных кнопок вот в такую вставку, которая устанавливается в желоб между двумя большими круглыми углублениями подстаканниками в тоннеле пола.

Обычную кнопку установить во вставку можно, а вот «ШТАТ» в нее не влезет: слишком длинный. А переносить какую либо кнопку в эту вставку не хотелось.

В итоге, сам блок БК «ШТАТ»-а решил врезать в центральную накладку консоли приборов, аккуратно выпилил квадратное окошко и установил блок ШТАТА слева от двойной секции кнопок в накладке.

Всю целиком центральную накладку консоли приборов я не снимал. Отщёлкнул только нижние и несколько боковых фиксаторов крепления накладки, выдвинул ее немного на себя, и этого оказалось достаточным.


Местоположение по высоте: положил прямо сверху на две кнопки включения кондиционера и обогрева заднего стекла металлическую линейку ребром. Этот уровень и стал верхней гранью будущего окошка. Ну, у меня получилось чуть-чуть повыше)).

А по горизонтали: разместил проём посередине так, чтобы было одинаковое расстояние между его правым нижним углом и этой границей секции, и между его левым нижним углом и этим контурным декоративным углублением. Но просто выпилить проём-окошко недостаточно. Что-то внутри должно придерживать или кнопку, или БК – не важно.


Взял гнездо-вставку в тоннель пола под дополнительные кнопки и аккуратно отделил от ее лицевой основной части ее внутреннюю часть.

Вот уже отделённая от основной, лицевой — ее внутренняя часть. Так как меня интересовало только одинарное гнездо, то обрезал, специально оставив длинные концы от соседнего гнезда.

Верхний отрезок оставил прямым, а нижний загнул, сформировав как бы закрытый периметр.

Вот эти выборки сделаны специально, чтобы при установке обойти канавку-углубление, выступающее с обратной стороны консоли.

Нужно было, чтобы эта подготовленная внутренняя часть нового гнезда прижалась всей своей плоскостью и лучше приклеилась к консоли.
Если кто будет врезать БК по моему примеру в данное место, обязательно следите за тем, чтобы верхняя грань вырезаемого окошка получилась на одном уровне с верхней гранью двух кнопок на консоли. Ни в коем случае не выше. Это важно!

А то длинная плата БК при установке упрётся в переборку внутреннего каркаса.

Подключается БК специальной соединительной колодкой к диагностическому разъёму автомобиля.
Даже при длительном отключении аккумулятора от бортовой сети БК «ШТАТ» не забывает настройки и не сбрасывает их.

По-моему, получилось даже симпатично!
— — —

Бортовой компьютер на Гранту – повышаем информативность панели приборов

Лада Гранта – современный автомобиль отечественного производства, который с момента схода с конвейера пользуется высокой популярностью в нашей стране. При этом многие владельцы данного авто отмечают низкий уровень информативности приборной панели, особенно это касается отсутствия индикатора температуры двигателя. Лучшим решением проблемы служит установка маршрутного или бортового компьютера, это можно сделать своими руками.

1 Какую модель бортового компьютера выбрать на ВАЗ 2190 Гранта?

Выбор бортовых устройств для этой модели невелик, на отечественном рынке представлено несколько достойных моделей.

Multitronics TC 700-750 – универсальный маршрутный компьютер, который подходит для установки на большинство современных моделей авто отечественного производства, включая Лада Калина, Приора и др. Компания Мультитроникс не выпускает устройств под конкретную модель, поэтому продукты компании славятся именно универсальностью. Что касается модели Гранта, то установить такой компьютер можно в любом месте в салоне авто, а подключение выполнить несколькими способами.

Похожие статьи

Orion + обычно устанавливается на лобовое стекло или сверху панели приборов. Имеет все необходимые настройки и параметры качественного маршрутного компьютера. Штат Х1 – самая подходящая и популярная модель бортового компьютера для ВАЗ 2190 Гранта. Модель разрабатывалась именно под конкретную модель, отчего установка подобного «маршрутника» не составит труда, устройство помещается на панели приборов в место заглушки правой кнопки. Данная модель бортовика обладает такими необходимыми функциями, как:

  • указатель среднего расхода топлива и времени в пути,
  • расшифровка кодов ошибок от ЭБУ двигателя,
  • возможность установки температуры срабатывания вентилятора охлаждения,
  • «плазмер» – функция прогрева свечей в холодный период эксплуатации авто,
  • отображение температуры двигателя, окружающей среды, остаточного количества топлива в баке.

Кроме того, простота в установке и невысокая цена (до 1000 рублей за комплект), а также большое количество положительных отзывов автолюбителей заставляют владельцев Гранты делать выбор в пользу именно данного бортового устройства. Рассмотрим, как правильно установить Штат Х1 в панель приборов Гранты.

2 Установка бортового компьютера на ВАЗ 2190 своими руками

В комплекте устройства Штат Х1 можно найти сам корпус с компьютером, комплект проводов для подключения и подробную инструкцию по установке. Так как БК выполнен в форме дополнительной кнопки, он без труда становится вместо штатной заглушки в нижней части центральной консоли.

Такое расположение бортового компьютера особенно удобно и актуально для тех водителей, у которых в машине уже установлен видеорегистратор или антирадар, так как еще одно дополнительное устройство будет создавать определенные помехи обзорности при движении.

С помощью простой отвертки нужно снять штатную заглушку на центральной консоли. Далее необходимо найти диагностический разъем со штатными проводами, он находится в левой части салона у ног переднего пассажира (этот же разъем используется для снятия кодов ошибок при диагностике двигателя и других систем автомобиля). Согласно схеме и инструкции из комплекта БК, следует выполнить последовательное подключение проводов в колодку, а значит – врезаться в штатную электросистему не нужно, что сохраняет гарантию на автомобиль в случае действия таковой. Важно помнить, что все подключения необходимо выполнять, предварительно отключив минусовую клемму от аккумулятора.

3 Подключение универсального БК Multitronics на Гранту

Как уже говорилось, Мультитроникс выпускает универсальные бортовые компьютеры, которые могут быть установлены на различные модели автомобилей отечественного производства: Нива Шевроле, УАЗ, ГАЗ и т.д. В случае с Ладой Грантой, наиболее удобным и популярным местом установки является внутренняя часть центральной панели. Для установки БК необходимо снять центральную пластиковую консоль. Для этого выньте магнитолу и отключите все провода питания. Далее с помощью плоской отвертки подденьте рукоятки регуляторов температурного режима и воздуха в нижней части и аккуратно снимите их. Руками отсоедините рычажок управления заслонками воздухозаборников.

По всему контуру пластиковой панели отщелкните 6 фиксаторов системы и аккуратно выньте контур накладки. Далее отсоедините все провода, идущие от выключателей, и снимите «маску» центральной панели. Теперь можно приступать к установке бортового компьютера в центральной части над панелью. На снятой панельке проделайте несколько отверстий для прокладки проводов. Разъем от компьютера подключите в диагностический разъем (как и при установке модели Штат Х1). Устройство должно определить протокол ЭБУ, если этого не происходит, значит, прошивка БК не соответствует CAN протоколу и ее необходимо обновить. Сам корпус бортового компьютера можно закрепить на герметик в процессе обратной сборки панели приборов и выполнении подключения всех устройств.

Читайте также  Как крепить транспондер к лобовому стеклу

Помимо модели Multitronics c750, на Ладу Гранту также подходят модели бортовых устройств Мультитроникс C700 или VC731. Последний крепится в верхней части торпедо и по своему функционалу (и стоимости) превосходит все представленные модели, однако в процессе эксплуатации некоторые владельцы Лады отмечали проблемы в работе данного БК.

Устанавливаем бортовой компьютер ШТАТ Х1-G на Лада Гранта: три способа

Самый «простой» бортовой компьютер для Лады Гранты – это БК ШТАТ X1-G. Он совместим с блоками ИТЭЛМА М74, М75, а также с BOSCH ME17.9.7. Подключение выполняют к разъёму OBD, который находится в салоне. Дополнительное питание подводить не требуется. Мы рассмотрим, как выполнить монтаж, а также как обновить прошивку. Обновлять её иногда нужно сразу, чтобы получить совместимость с новым авто. Поэтому читайте обзор внимательно.

Все функции БК ШТАТ на одном видео.

ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Два метода установки бортового компьютера
    • 1.1 Перед монтажом
    • 1.2 Компьютер в тоннеле
    • 1.3 Установка бортового компьютера на «торпеду»
  • 2 Альтернативный вариант установки на Лада Гранта
  • 3 Обновляем прошивку БК сами
    • 3.1 Процесс обновления
    • 3.2 Где скачать софт?
  • 4 Об энергопотреблении
  • 5 Обновление прошивки, пример на видео

Два метода установки бортового компьютера

На Ладу Гранту установка бортового компьютера ШТАТ выполняется двумя способами. В первом случае БК закрепляют на центральной панели, во втором – на облицовке тоннеля пола. Корпус БК устанавливают вместо заглушки (см. фото).

Торпедо и тоннель, два варианта

Жгут проводов, который идёт в комплекте, должен соединять разъём OBD (см. фото) с разъёмом компьютера. Сначала найдите нужный разъём, затем отключите АКБ.

Что находится над тоннелем справа

Для выполнения последнего действия понадобится ключ «на 10». Отключать надо только клемму «минус».

Перед монтажом

Сначала проверим, включается ли наш БК и совместим ли он с машиной. Выполняем стандартное подключение, а затем подсоединяем АКБ. Бортовой компьютер на Ладе Гранте покажет версию прошивки.

Здесь – версия «027»

Заметим, что время отображения версии ограничено двумя секундами.

В «новых» прошивках («019» и новее) узнать версию ПО можно так: жмём правую кнопку БК, «перелистываем» все функции, доходим до надписи «dro», жмём кнопку длительно.

Смысл в том, что «старые» версии не совместимы с новым оборудованием: прошивка «026» не подходит для 27-го мотора и т.д. Проверьте работоспособность: выберите «функцию 2» (градусы Цельсия), дождитесь появления показаний. Обычно при несовместимости отображается «минус 40».

Компьютер в тоннеле

Чтобы смонтировать БК в тоннель, отверните два винта, расположенных на обшивке справа. Ещё нужно будет снять кожух рычага.

Кожух снимают при помощи отвёртки

В варианте с АКП требуется больше действий. Здесь нужно отвернуть по два винта справа и слева, а затем снимают накладку ручника (3 винта). Когда она снята, откручивают винт, удерживающий концевик. И затем через отверстие концевика выкручивают винт на обшивке.

Всё готово к монтажу БК

Когда ниша рычага открыта, можно дотянуться до заглушки, заменяющей собой кнопку. Заглушка легко демонтируется.

Из отверстия кнопки к углу обшивки протягивают проволоку. К проволоке привязывают провода и вытягивают их наружу. Клеммник должен выходить из отверстия на 2-3 см. Выполните все подключения: компьютер – к «белому» клеммнику, а «чёрный» клеммник – к разъёму OBD.

На последнем шаге в нишу устанавливают модуль БК. Но сначала нужно закрепить обшивку. Мы рассмотрели, как установить бортовой компьютер на Ладу Гранту с любой «коробкой».

Установка бортового компьютера на «торпеду»

Для установки БК на торпедо не нужно ничего откручивать. Просто демонтируем заглушку и дотягиваем до угла тоннеля проволоку. Затем к проволоке привязывают жгут, ну и т.д.

Проводной жгут идёт под торпедо

Все действия иллюстрируются на фото.

Тем, кто не справится с задачей, рекомендуем поступить так: надо открыть бардачок, освободить его полностью, а затем отщёлкнуть два ограничителя на задней стенке. Дальше вся конструкция «открывается», и через появившуюся прорезь до заглушек дотягиваются рукой.

При подключении жгута, предусмотренного в комплекте, ошибиться почти невозможно – все разъёмы сделаны несимметричными. Жаль, что проводку нельзя скрыть полностью.

Пара проводов осталась заметной

Альтернативный вариант установки на Лада Гранта

Знайте, что бортовой компьютер на Ладу Гранту можно установить нестандартным способом. Смысл в том, чтобы «спрятать» провода.

Вторая схема подключения

Реализуем схему, показанную на фото. Питание и «массу» возьмём с кнопки аварийки, а всё остальное пусть будет стандартным. Подключайтесь к проводам кнопки и для этого используйте Т-коннекторы – они выдерживают ток 100-200 мА (что и требуется).

Итак, нам пришлось снять кнопку аварийной сигнализации и подключиться к двум проводам. Затем мы протягиваем кабель к разъёму OBD и используем клеммы из комплекта.

Провода будут незаметны

Штатный разъём (клеммник) пришлось разобрать. Зато, как здорово теперь всё выглядит!

Обновляем прошивку БК сами

Прежде всего, нужно будет купить переходник USB-K-Line. Из софта понадобится прошивка, программа для её установки, а также драйвер для переходника. Если всё это уже есть, соберите схему, как на фото.

Используются всего три провода

Заметим, что тумблер Т1 замыкают «по просьбе» самой программы. В остальное время он будет разомкнут.

Роль источника питания может выполнять и компьютер – просто подключитесь к разъёму Molex. А для БК подойдёт клеммник, снятый с компьютерного кулера (2 шт.).

Процесс обновления

Сначала подключите переходник к USB-порту. Установите драйвер. Запомните, какой «виртуальный COM-порт» будет использоваться. Дальше действуйте так:

  1. Запускают программу на выполнение. Выбирают прошивку (кнопка «Папка»);
  2. Выбирают номер COM-порта (кнопка «Порт»);
  3. Нажимают кнопку с «молнией». Появится надпись «Включи питание». На БК жмут любую клавишу и затем замыкают тумблер.

Процедура займёт пару минут. Индикатор процесса будет показан в окне.

Окно программы «Штат» под Windows

Где скачать софт?

Пусть бортовой компьютер на Ладу Гранту мы хотим купить, а не прошить. Переходим на сайт фирмы «Штат», выбираем нужную категорию. Затем находим наш БК (X1-G), нажимаем на фото и видим страницу товара. На ней будет ссылка на программу и на файл прошивки.

Труднее дело обстоит с драйвером. Нам нужен драйвер USB-COM. Если куплен переходник с микросхемой «BM», сделайте следующее:

  1. Перейдите на сайт изготовителя (фирма «Ftdichip»);
  2. Откройте вкладку «Drivers»;
  3. Перейдите к закладке «VCP Drivers»;
  4. Выберите нужный файл (есть версии для разных ОС), скачайте его.

Об энергопотреблении

БК ШТАТ модели X1 G потребляет 0,015 Ампер, если действует режим ожидания. В остальное время ток может дойти до 200 мА. На практике трудно получить значение, превышающее 170-180 мА. Для сравнения:

  • Хорошая (дорогостоящая) сигналка, режим ожидания – 10-15 мА;
  • Обычная сигналка с брелоком – 25 мА;
  • Сигнализация в режиме «Снято с охраны» – 100-300 мА.

В общем, наш БК – довольно «прожорливый», но не настолько, как сигнализация.

Читайте также  Как обеднить смесь в карбюраторе

Бортовой компьютер для Лада Гранта: установка и настройка

В наше время весьма сложно найти современный автомобиль, не имеющий в своём арсенале многофункциональный бортовой компьютер. На таких машинах, как Лада Гранта имеется свой штатный компьютер, но его работоспособность настолько мала, что владельцы автомобилей меняют его почти сразу после приобретения авто. Осталось теперь только выяснить какое из устройств идеально и эстетично впишется в набор оригинальных новшеств, устанавливаемых на авто.

В зависимости от места расположения устройства в салоне их можно разделить на несколько видов. Итак, бортовой компьютер можно установить:

  • На место отсутствующей кнопки на панели приборов, убрав заглушку;
  • В нише под панелью приборов;
  • Непосредственно над приборной панелью;
  • Заменить заводскую панель приборов;
  • Закрепить на лобовом стекле.

Бортовой компьютер ШТАТ X1

В основном все бортовые компьютеры, подходящие для Лада Гранта имеют в своём списке достаточно широкий выбор опций, удовлетворяющих запросы даже самых предвзятых водителей. Исключение может составлять только БК ШТАТ Х1, не имеющий в себе такого диапазона функциональности, но обладающего всем основными характеристиками присущими бортовому компьютеру. Кроме того, цена его не так уж и высока по сравнению с более продвинутыми моделями.

Самыми дорогими гаджетами такого плана считаются многофункциональные приборные панели, включающие в себя не только бортовой маршрутизатор, но и стилизованную комбинацию приборов.

По отзывам владельцев, приоритетной моделью для Лада Гранта является ШТАТ Х1, включающий в себя:

  • Основные функции диагностики;
  • Низкую по сравнению с другими стоимость;
  • Простоту установки.

Но всё же все нюансы приобретения состоят в том, какой в итоге маршрутизатор необходим. Выбор, конечно, невелик, но вполне достаточен, чтобы определиться с нужным набором функций.

  • Функциональность на борту автомобиля
  • Установка бортового устройства
  • Универсальная альтернатива

Функциональность на борту автомобиля

Все существующие модели бортовиков достаточно информативно оснащены. Это достоинство выгодно для людей с плохим зрением и особенно для женщин, не разбирающихся в работе систем двигателя.

Маршрутизатор с лёгкостью может указать на такие параметры, как:

  • Расход топлива на различных режимах движения;
  • Средняя скорость и количество, горючего затраченного за всю поездку;
  • Время в дороге;
  • Температура двигателя как до, так и после прогрева;
  • Температура за бортом и в салоне машины;
  • Неполадки различных систем автомобиля;
  • Прогрев и сушка свечей зажигания, когда это потребуется.

Кстати, если устройство не может расшифровать ошибки в работе двигателя, а показывает только её номер, то диагностировать неисправность можно будет при помощи списка кодов.

Кроме, перечисленного компьютер владеет энергонезависимой памятью и сигнализатором о включённых фарах или поворотниках.

Установка бортового устройства

В модели ШТАТ предусмотрена установка маршрутизатора непосредственно на панель приборов, что предотвращает нарушение гарантии нового авто в случае повреждения обшивки. Монтаж проводится путём удаления заглушки под кнопку, далее, на освободившееся место устанавливается устройство с подключённой проводкой. Другой конец провода присоединяется к диагностическому разъёму. Также в этом устройстве вмонтирован тестер, позволяющий следить за состоянием электроцепи, что помогает предусмотреть возможное замыкание проводки.

Установка устройства в стандартный разъем

Невысокая стоимость, простота в эксплуатации, компактность достаточно убедительные аргументы для приобретения устройства ШТАТ Х1 для своей машины. Это позволит сделать использование авто удобным и безопасным.

Универсальная альтернатива

На автомобиль Лада ВАЗ 2190 можно ставить и другие модели устройств. Хорошей альтернативой в этом плане станет маршрутизатор Multitronics. Различные типы исполнения корпуса устройства позволяют устанавливать его в любом удобном для водителя месте. Однако при креплении в приборную панель гранты могут возникнуть сложности с протягиванием проводки к диагностической колодке. Потребуется демонтаж панели и сверление отверстий, а это может привести к потере гарантии на машину. В том случае если устройство не сможет определить заданные установки, то потребуется его перепрошивка, а это уже можно отнести к недостаткам модели.

У Мультитроникса очень удобный пользовательский интерфейс и простые настройки, а также чёткость и быстрота в работе. Естественно, что, под присмотром такого «помощника» автомобиль постоянно будет находиться под неусыпным контролем. Цена его будет выше, чем у более приспособленного к Гранте бортовика ШТАТ.

Так как выпуск Лады ВАЗ 2190 в продажу начался в конце 2011 г., то сначала приобрести какие-то электронные комплектующие на эту машину было довольно затруднительно. Это обстоятельство немного замедлило рост популярности этого автомобиля. Однако на сегодняшний день купить маршрутизатор на ВАЗ 2190 можно у практически любого поставщика автотоваров.