Как установить автономку на газель

Автономка на «Газель»: описание, характеристика, установка и отзывы

Как известно, качество салонного отопителя на отечественных машинах оставляет желать лучшего. И если на легковых авто с этой проблемой можно смириться, то на коммерческом транспорте – нет. Ведь порой приходится перевозить грузы на дальние расстояния. Некоторые занимаются доработкой штатной печки, но результат не превосходит ожидания. Наиболее правильный выбор – установка автономки. На «Газель» ее тоже устанавливают. Что ж, давайте рассмотрим, что являет собой данный элемент и как его установить.

Характеристика

Автономный отопитель (или на языке водителей «фен») – это устройство, служащее для подогрева кабины, а также двигателя. В последнем случае «фен» называют предпусковым подогревателем. Сама автономка представляет собой небольшой прибор размером 25 на 20 сантиметров.

Разновидности

Автономка на «Газели» может быть разной. Существует несколько типов данных отопителей:

  • Сухой.
  • Мокрый.

Сухая автономка – более дешёвый вариант отопителя. Однако, этот «фен» лишен функции подогрева двигателя. Он не соединяется с системой охлаждения ДВС. Поэтому при работе подогревает только салон или кабину. Отзывы говорят, что этот тип автономок не годится для дизельных автомобилей. Поэтому устанавливать его разумно только на «Газели» с моторами ЗМЗ и УМЗ. Хотя некоторые ставят и на «Камминс». Но в таком случае не будет производиться предварительный подогрев системы. Мотору труднее запуститься в мороз.

Мокрые автономки

Они устанавливаются в основном на большегрузы. Их особенность в том, что они взаимодействуют с охлаждающей жидкостью (отсюда и столь характерное название) двигателя. Во время работы вырабатывается тепло для обогрева не только кабины, но и самого мотора.

Производители

Основные производители мокрых автономок:

  • «Вебасто».
  • «Ебершпрехер».

Дополнительно системы могут укомплектовываться GSM-модулем с возможностью программирования запуска автономки. Но беда в том, что стоимость таких отопителей начинается от 50 тысяч рублей. И если для седельного тягача типа «Вольво» это небольшой расход, то для малотоннажной «Газели» — существенная трата средств. К тому же объем кабины у них разный. А «Вебасто» в основном выпускает автономки на 2-3 киловатта. Как показала практика, для «Газели» достаточно и полутора киловатт энергии. Возникает вопрос: какую автономку выбрать?

«Планар»

Это российский аналог «Вебасты». Для «Газели» идеально подходит автономка из серии 2Д. Отзывы отмечают, что эта модель отлично обогревает кабину и при -30 градусах. Начальная стоимость такого отопителя составляет 22 тысячи рублей.

  • Максимальная мощность – 1,8 киловатта.
  • Расход топлива – 240 миллилитров в час.
  • Объем нагреваемого воздуха – 75 кубических метров в час.
  • Используемое топливо – дизель.
  • Номинальное питание – 12 или 24 В.
  • Режим запуска – ручной.
  • Суммарная масса – 10 килограмм.

Комплектация

В комплектацию «Планара 2Д» входит:

  • Автономный отопитель.
  • Топливный бак на 7 литров.
  • Пульт управления.
  • Штуцеры, шланги и элементы крепежа.

Устанавливается автономка на «Газель» своими руками либо в сервисном центре.

Как установить автономку на «Газель»?

Для начала необходимо определиться с местом. Куда обычно производится установка автономки на «Газели»? Зачастую ее прячут под пассажирским сдвоенным сиденьем. Поэтому его нужно извлечь наружу. Крепится данное сиденье на четырех шпильках с болтами. Нам понадобится ключ на 10 (желательно с трещоткой). Не забываем уложить все шайбочки и гайки в отдельную коробку и достаем сиденье наружу.

Заключение

Итак, мы выяснили, как устанавливается автономка на «Газель» и для чего нужен данный элемент. Автономный отопитель — весьма полезная вещь для грузового автомобиля. С ним вы забудете вечные проблемы со штатной печкой, поскольку мощности «фена» будет хватать за глаза.

Как поставить автономку на газель

Давно хотел это сделать и наконец то «руки дошли» ))
У меня в машине нет и некогда не было салонной печки (машина была грузовой)
А печка в кабине даже с кабиной справляется с трудом…
Потому выбора особенного не было — решил ставить «автономку»

На самом деле я задумывался, не надолго, об установке китайской салонной печки в продолжение к родной, но взвесив все против — решил не связываться.

Вариантов куда и как поставить было не много и самым оптимальный мне показался этот:
Автономный отопитель установил под пассажирским сиденьем

в полу проделал дырки для трубы выхлопа и трубы забора воздуха
сам отопитель поставил на самодельные кронштейны

Насос поставил возле стенки (его прикрывает самодельный столик)

В углу между стенкой и водительским сиденьем стоит бак с соляркой (надо еще придумать крепление)

Блок управления отопителем лежит пока в подстаканнике ) до панели его не дотянул — не хватает длины родных проводов. (доделаю в ближайшее время)

Сегодня одел на выходное отверстие отопителя гофру от вытяжки и направил ее вперед.
Теперь в машине реально тепло! ))

Если кому то интересно — сайт производителя

Как известно, качество салонного отопителя на отечественных машинах оставляет желать лучшего. И если на легковых авто с этой проблемой можно смириться, то на коммерческом транспорте – нет. Ведь порой приходится перевозить грузы на дальние расстояния. Некоторые занимаются доработкой штатной печки, но результат не превосходит ожидания. Наиболее правильный выбор – установка автономки. На «Газель» ее тоже устанавливают. Что ж, давайте рассмотрим, что являет собой данный элемент и как его установить.

Характеристика

Автономный отопитель (или на языке водителей «фен») – это устройство, служащее для подогрева кабины, а также двигателя. В последнем случае «фен» называют предпусковым подогревателем. Сама автономка представляет собой небольшой прибор размером 25 на 20 сантиметров.

Разновидности

Автономка на «Газели» может быть разной. Существует несколько типов данных отопителей:

Сухая автономка – более дешёвый вариант отопителя. Однако, этот «фен» лишен функции подогрева двигателя. Он не соединяется с системой охлаждения ДВС. Поэтому при работе подогревает только салон или кабину. Отзывы говорят, что этот тип автономок не годится для дизельных автомобилей. Поэтому устанавливать его разумно только на «Газели» с моторами ЗМЗ и УМЗ. Хотя некоторые ставят и на «Камминс». Но в таком случае не будет производиться предварительный подогрев системы. Мотору труднее запуститься в мороз.

Мокрые автономки

Они устанавливаются в основном на большегрузы. Их особенность в том, что они взаимодействуют с охлаждающей жидкостью (отсюда и столь характерное название) двигателя. Во время работы вырабатывается тепло для обогрева не только кабины, но и самого мотора.

Производители

Основные производители мокрых автономок:

Дополнительно системы могут укомплектовываться GSM-модулем с возможностью программирования запуска автономки. Но беда в том, что стоимость таких отопителей начинается от 50 тысяч рублей. И если для седельного тягача типа «Вольво» это небольшой расход, то для малотоннажной «Газели» — существенная трата средств. К тому же объем кабины у них разный. А «Вебасто» в основном выпускает автономки на 2-3 киловатта. Как показала практика, для «Газели» достаточно и полутора киловатт энергии. Возникает вопрос: какую автономку выбрать?

Читайте также  Как правильно чистить машину от снега

«Планар»

Это российский аналог «Вебасты». Для «Газели» идеально подходит автономка из серии 2Д. Отзывы отмечают, что эта модель отлично обогревает кабину и при -30 градусах. Начальная стоимость такого отопителя составляет 22 тысячи рублей.

  • Максимальная мощность – 1,8 киловатта.
  • Расход топлива – 240 миллилитров в час.
  • Объем нагреваемого воздуха – 75 кубических метров в час.
  • Используемое топливо – дизель.
  • Номинальное питание – 12 или 24 В.
  • Режим запуска – ручной.
  • Суммарная масса – 10 килограмм.

Комплектация

В комплектацию «Планара 2Д» входит:

  • Автономный отопитель.
  • Топливный бак на 7 литров.
  • Пульт управления.
  • Штуцеры, шланги и элементы крепежа.

Устанавливается автономка на «Газель» своими руками либо в сервисном центре.

Как установить автономку на «Газель»?

Для начала необходимо определиться с местом. Куда обычно производится установка автономки на «Газели»? Зачастую ее прячут под пассажирским сдвоенным сиденьем. Поэтому его нужно извлечь наружу. Крепится данное сиденье на четырех шпильках с болтами. Нам понадобится ключ на 10 (желательно с трещоткой). Не забываем уложить все шайбочки и гайки в отдельную коробку и достаем сиденье наружу.

Заключение

Итак, мы выяснили, как устанавливается автономка на «Газель» и для чего нужен данный элемент. Автономный отопитель — весьма полезная вещь для грузового автомобиля. С ним вы забудете вечные проблемы со штатной печкой, поскольку мощности «фена» будет хватать за глаза.

Специалисты техцентра «1Автоклимат» установили автономный отопитель Планар 2Д-12 мощностью 2 кВт в кабину автомобиля «Газель Некст».

Для питания установленного отопителя Планар был смонтирован дополнительный топливный бак.

Итоговая стоимость отопителя и монтажа «под ключ» составила 28000 руб.

Смотрите фото установки автономки Планар на Газель NEXT.


Московская обл. , г.Балашиха , шоссе Энтузиастов д.8А
(2 км от МКАД по Горьковскому шоссе)

В Яндекс Навигаторе набирайте в поиске 1Автоклимат

Оставьте ваш номер телефона и наш менеджер перезвонит вам через несколько минут после отправки заявки.

Как установить автономку на газель

Всем привет. Долго искал информацию как самому установить автономку (фен) на нашу машинку, ничего не нашёл. Установил сегодня сам, постораюсь сделать маленький мануальчик по установке в друг кто-то еще надумает самостоятельно поставить. Начнем.
1) покупаем автономку. (Я себе купил прамотроник 4д-12) цена 14500
2) инструмент который мне потребовался (дрель, отвертка, нож канцелярский, ключи на 10,13,17,)два пива.
Начинаем монтаж:
1) откручиваем пассажирскую сиденьку.
2) перекуриваем
3) берем саму автономку, крутим в руках, цокоем языком. Потом примеряем где она оптимально встанет . По моему мнению на наших машинках оптимальное место между ручником и сиденьем пассажира.
3) берем канцелярский нож и в ковролине вырезаем отверстие по установочному трафарету (трафарет идёт в комплекте)

Добавлено через 10 минут
4)берем дрель и делаем отверстия согласно трафарета
5)перекуриваем
6) обрабатываем отверстия круглым напильником
7) лезем под машину крепим выхлопную и заборную трубу.
8) прикручиваем к раме бензобак, топливный насос, топливную магистраль.
9) через отверстие в ручном тормозе пропускаем провода . Один провод крепя к раме подводим к батарее. Второй к насосу .
10) заводим автономку , сидим пьем пиво, радуемся.
Завтра для наглядности выложу фото.

Меню пользователя Игорь
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Игорь
Найти ещё сообщения от Игорь
Меню пользователя 323
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для 323
Найти ещё сообщения от 323
Меню пользователя Игорь
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Игорь
Найти ещё сообщения от Игорь
Меню пользователя berger
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для berger
Найти ещё сообщения от berger

Добавлено через 8 минут
Блок управления чуть позже будет вмонтирован в кармашек под крутилками регулировки штатной печке.

Меню пользователя Игорь
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Игорь
Найти ещё сообщения от Игорь

А почему топлевопровод в штатный бак не погнал?

Добавлено через 3 минуты
А на раме рядом с топливным насосом что это, куда черная гофря подходит.

Меню пользователя 323
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для 323
Найти ещё сообщения от 323
Меню пользователя Сергей 31
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Сергей 31
Найти ещё сообщения от Сергей 31

А почему топлевопровод в штатный бак не погнал?
Для автономок при большом минусе топливо рекомендуют разбавлять бензином.

Добавлено через 3 минуты
А на раме рядом с топливным насосом что это, куда черная гофря подходит.

Это шланг забора воздуха с фильтром, для горения в котле.

Добавлено через 4 минуты

Тоже думал поставить бак в кузов, но побоялся последствий в случае протечки топлива, и грузом можно раздарить, Сергей 31 если можно киньте фотки где в кузове у Вас бак.

Добавлено через 2 минуты
Насос тоже в раму уберу, от греха подальше.

Автономка на Газель: краткое описание, краткая характеристика, установка и отзывы

Как известно, качество салонного отопителя на отечественных машинах оставляет желать лучшего. И если на легковых авто с этой проблемой можно смириться, то на коммерческом транспорте – нет. Ведь порой приходится перевозить грузы на дальние расстояния. Некоторые занимаются доработкой штатной печки, но результат не превосходит ожидания. Наиболее правильный выбор – установка автономки. На «Газель» ее тоже устанавливают. Что ж, давайте рассмотрим, что являет собой данный элемент и как его установить.

Характеристика

Автономный отопитель (или на языке водителей «фен») – это устройство, служащее для подогрева кабины, а также двигателя. В последнем случае «фен» называют предпусковым подогревателем. Сама автономка представляет собой небольшой прибор размером 25 на 20 сантиметров. Устанавливается в салоне либо в подкапотном пространстве. Представляет собой отдельный, автономный двигатель. Обычно работает на дизеле. Но некоторые ставят газовую автономку на «Газель». Дополнительно в салоне размещается таймер, благодаря которому устройство и программируется. На дорогих моделях типа «Вебасто» запуск можно сделать с брелока, дистанционно. Питается отопитель от бортовой сети 12 или 24 вольта. Топливо для сжигания берется из бака либо из отдельной емкости (как правило, это небольшой, 10-литровый пластиковый бачок). Таким образом, при сжигании смеси вырабатывается тепловая энергия, которая затем направляется в салон. Сам двигатель автомобиля при этом может быть выключен. Автономка представляет собой стояночный отопитель и работает вне зависимости от штатной печки или мотора. Кстати, выхлопные газы выводятся через отдельные трубки наружу. Таким образом, водитель получает чистый и теплый воздух в салоне.

Разновидности

Автономка на «Газели» может быть разной. Существует несколько типов данных отопителей:

  • Сухой.
  • Мокрый.

Сухая автономка – более дешёвый вариант отопителя. Однако, этот «фен» лишен функции подогрева двигателя. Он не соединяется с системой охлаждения ДВС. Поэтому при работе подогревает только салон или кабину. Отзывы говорят, что этот тип автономок не годится для дизельных автомобилей. Поэтому устанавливать его разумно только на «Газели» с моторами ЗМЗ и УМЗ. Хотя некоторые ставят и на «Камминс». Но в таком случае не будет производиться предварительный подогрев системы. Мотору труднее запуститься в мороз.

Читайте также  Как подключить реле стартера

Мокрые автономки

Они устанавливаются в основном на большегрузы. Их особенность в том, что они взаимодействуют с охлаждающей жидкостью (отсюда и столь характерное название) двигателя. Во время работы вырабатывается тепло для обогрева не только кабины, но и самого мотора.

Опытные автомобилисты знают, как тяжело завести дизельный мотор в сильный мороз. Ведь густеет не только солярка, но и масло. Коленчатому валу очень трудно проворачиваться в таких условиях. Автономный отопитель способен повысить температуру двигателя до 40 градусов Цельсия. Это существенный плюс для дизельных авто.

Производители

Основные производители мокрых автономок:

  • «Вебасто».
  • «Ебершпрехер».

Дополнительно системы могут укомплектовываться GSM-модулем с возможностью программирования запуска автономки. Но беда в том, что стоимость таких отопителей начинается от 50 тысяч рублей. И если для седельного тягача типа «Вольво» это небольшой расход, то для малотоннажной «Газели» — существенная трата средств. К тому же объем кабины у них разный. А «Вебасто» в основном выпускает автономки на 2-3 киловатта. Как показала практика, для «Газели» достаточно и полутора киловатт энергии. Возникает вопрос: какую автономку выбрать?

«Планар»

Это российский аналог «Вебасты». Для «Газели» идеально подходит автономка из серии 2Д. Отзывы отмечают, что эта модель отлично обогревает кабину и при -30 градусах. Начальная стоимость такого отопителя составляет 22 тысячи рублей. Дополнительно модель может оснащаться GSM-модемом. Если ставится эта автономка на «Газель» с дизелем, стоит понимать, что этот «фен» сухой и не является предпусковым подогревателем. Тем не менее устройство отлично справляется со своей основной функцией – обогревом кабины. Автономка, на «Газель» устанавливаемая, имеет следующие технические характеристики:

  • Максимальная мощность – 1,8 киловатта.
  • Расход топлива – 240 миллилитров в час.
  • Объем нагреваемого воздуха – 75 кубических метров в час.
  • Используемое топливо – дизель.
  • Номинальное питание – 12 или 24 В.
  • Режим запуска – ручной.
  • Суммарная масса – 10 килограмм.

Комплектация

В комплектацию «Планара 2Д» входит:

  • Автономный отопитель.
  • Топливный бак на 7 литров.
  • Пульт управления.
  • Штуцеры, шланги и элементы крепежа.

Устанавливается автономка на «Газель» своими руками либо в сервисном центре. Рекомендуется производить монтаж в специализированных мастерских. Если установка будет производиться своими руками, вы автоматически лишаетесь гарантии. Благо те, кто занимается продажей подобных отопителей, производят и установку. Поставить «фен» можно прямо на месте. По времени это занимает не более четырёх часов. Стоимость установки не превышает пяти тысяч рублей. Ниже мы рассмотрим, как производится монтаж.

Как установить автономку на «Газель»?

Для начала необходимо определиться с местом. Куда обычно производится установка автономки на «Газели»? Зачастую ее прячут под пассажирским сдвоенным сиденьем. Поэтому его нужно извлечь наружу. Крепится данное сиденье на четырех шпильках с болтами. Нам понадобится ключ на 10 (желательно с трещоткой). Не забываем уложить все шайбочки и гайки в отдельную коробку и достаем сиденье наружу. Кресло в меру легкое, поэтому справиться можно одному. Далее отгибаем часть обивки пола и просверливаем несколько технологических отверстий. Они должны соответствовать внешнему диаметру трубок, что идут на подачу топлива и на вывод отработавших газов. Затем подключаем бачок. Его можно разместить между кабиной и будкой – это самое чистое место. Но следите за тем, чтобы после установки был обеспечен нормальный доступ к заливной горловине. Далее прокладываем топливные шланги и, продевая через созданные отверстия, подключаем их к автономке. Теперь осталась электрическая часть. Нужно подать «плюс» и «минус» от аккумулятора. Провода прокладываются под полом. Возле рычага КПП есть стык напольного покрытия – между ним и проводим шнур. Выводится он к АКБ через небольшие отверстие в нижней правой части кабины. Если посмотреть со стороны подкапотного пространства, оно будет расположено сразу за аккумулятором (немного выше и скрыто резинкой). Таймер подключается по схеме, что указана в инструкции по эксплуатации. Сам блочок выводится наверх и крепится к задней стенке (между водительским и пассажирским сиденьем). В случае если у вас установлен спальник, понадобится гофра длиной не менее двух метров. Важно, чтобы она была термостойкой: воздух от автономки очень горячий, и пластик может расплавиться. Подключаем гофру через разветвитель и тянем на спальник. В крыше проделывается отверстие соответствующего диаметра. Гофра прокладывается у правого края пассажирского сиденья. Именно так устанавливается автономка на «Газель». Остается лишь установить на место штатное сиденье и закрепить его на тех же гайках.

Заключение

Итак, мы выяснили, как устанавливается автономка на «Газель» и для чего нужен данный элемент. Автономный отопитель — весьма полезная вещь для грузового автомобиля. С ним вы забудете вечные проблемы со штатной печкой, поскольку мощности «фена» будет хватать за глаза.

Установка автономных отопителей на автомобили

Автономные отопители активно применяются в салонах автомобилей разной грузоподъемности, в том числе пассажирского транспорта. Установка дополнительного автономного отопителя салона позволяет:

  • прогревать салон до комфортной температуры в зимний период;
  • избегать разрядки аккумулятора по причине холода в салоне;
  • сокращать расход топлива, не используя двигатель в качестве обогревателя.

Компания «Автокомплект» специализируется на обслуживании легковых и грузовых автомобилей — установке климатических систем и подключении дополнительных автономных воздушных отопителей на ГАЗ, МАЗ, КамАЗ, Соболь, Газели, машины эконом- и бизнес-классов по выгодным ценам.

Для получения дополнительной информации позвоните нам (812) 245-37-47.

Цены на установку автомобильных отопителей

Наименование работ н/ч Стоимость работ
Выезд к заказчику 1,0 1 000 руб.
Дополнительные услуги связанные с установкой отопителя 1,0 1 000 руб.
Разводка воздуховодов по салону (фургона) автомобиля 1,0 1 000 руб.
Установка воздушного отопителя в кабину грузовика 6,0 6 000 руб.
Установка воздушного отопителя в фургон 7,0 7 000 руб.
Установка воздушного отопителя на микроавтобус 6,0 6 000 руб.
Установка воздушного отопителя на спецтехнику 7,0 7 000 руб.
Установка воздушного отопителя на судно 10,0 10 000 руб.
Установка дополнительного топливного бака 1,0 1 000 руб.
Установка жидкостного отопителя на а/м без климат-контроля 8,0 8 000 руб.
Установка жидкостного отопителя на а/м с климат-контролем 10,0 10 000 руб.
Установка жидкостного отопителя мощностью 16-35 квт 11-22,0 11 000-22 000 руб.
Установка жидкостного отопителя на спецтехнику от 7,0 от 7 000 руб.

Виды и марки отопительных приборов

Автономные отопители принято различать по:

  • мощности прибора: в зависимости от параметров автомобиля (размера салона и мощности двигателя), а также желаемого срока бесперебойной работы, можно приобрести автономный отопитель от 2 до 12–15 кВт;
  • показателям напряжения: для легковых автомобилей лучше подойдут приборы на 12 В, а для грузовых машин и автобусов предпочтительнее покупать приборы на 24 В;
  • типу питания: наиболее востребованными считаются бензиновые и дизельные отопители, хотя можно приобрести и одну из новых газовых моделей, не требующих монтажа дополнительного топливного бака;
  • типу запуска — автоматический или ручной;
  • марке производителя: в компании «Автокомплект» производят монтаж популярных в России автономных отопителей немецкой марки Webasto, установку и подключение отечественных приборов фирмы «Теплостар».
Читайте также  Как прозвонить втягивающее реле

Этапы монтажа отопителя

Монтаж отопителей на легковые и грузовые автомобили требует соблюдения техники безопасности, позволяющей избежать случайного возгорания проводки, утечки газа или топлива, продлить срок эксплуатации прибора. Специалисты компании «Автокомплект»:

  • подберут оптимальный вариант автономного отопителя – «Теплостар» или «Вебасто», рассчитают стоимость монтажа, установки и подключения;
  • определят наиболее подходящее место установки жидкостного или воздушного отопителя в салоне автомобиля;
  • произведут монтаж проводки и топливной системы, ее подключение к топливным бакам двигателя или собственным бакам отопителя;
  • отладят прибор и проведут тестовые испытания.

Стоимость монтажа

Установка отопителя кабины — выгодный способ обеспечить в машине комфортный микроклимат. Стоимость монтажных работ в компании «Автокомплект» зависит от:

  • типа выбранного прибора — мощности, марки, варианта запуска;
  • автомобиля — его грузоподъемности и размера;
  • сложности монтажных работ — необходимости устанавливать дополнительный бак, специфики прокладки проводов и проч.