Как усилить кузов ваз 2108 своими руками

Как усилить кузов ВАЗ 2108 своими руками

Невзирая на то, что кузов восьмерки довольно крепкий, но ездить на ней как на гоночной машине нельзя, и я решил варить раму, (примечание — под обычной машиной предполагается полный привод, рама и два моста).

Один из минусов кузова 2108 — его слабость относительно наезда передними колесами на выпуклость типа бордюра либо большого камня. Обычно при этом ломается краб.

Если установить хороший краб, то вырывает его крепления. Если в варить гайки на 12 за место гаек на 10, то уже не хватает прочности лонжеронов.

Подняли наш ВАЗ 2108 на подъемнике и долго смотрели на лонжероны и рычаги, прикидывая как/что/куда цеплять. Основное, что нас интересовало, это какие потребуются материалы и сколько.

Посчитали и купили 18 метров железных труб прямоугольного сечения с шириной стены 3милиметра 80×40, 50×50 и 60×30 по 6 метров каждой.

Забегая вперед, скажу, что оказалось трубы 80×40 много она не влазит. Надо было 70×40милиметров брать. Другими словами 80милиметров войдет в остатки старых лонжеронов, но с трудом, больше работы по их изгибанию. И в итоге выходит, что если делать из 70милиметров трубы, то жесткость была бы выше, чем так. Но поздно менять. Трубы уже куплены и привезены.

Начали с колесных арок, лонжероны срезали практически полностью. Оставили лишь внутренние части (правый-левый) главных лонжеронов и часть жестянок брызговика. Фактически, оставленные части лонжеронов и будут выполнять функцию брызговиков. Позже все замерялось и делался макет из картона, потом подгонялся на месте.

Позже по этому макету гнулся кусок трубы (80x40x3милиметров). Прикладывался к старому коробу и уточнялся.

Потом два этих кусочка сваривались в один и подгонялся уже вместе. Потом проваривался начисто и зачищались швы. Вышло две выгнутых трубы.

В районе ног водителя и пассажира, где у старого лонжерона наружная часть уже срезана, внутренняя надрезалась по верхнему углу и вертикальная часть короба кувалдой загибалась вовнутрь кузова. До жестянки пола и еще чуток далее чуть вминая железо.

Дальше, в пороги забили кусочки 60×30 труб. Короткие — где-то до полуметра. Эти трубы привяжутся к тем выгнутым 80×40 лонжеронам.

А снизу (хоть они в порог вбиты вовнутрь, но нижняя сторона порогов срезана на их длину) к ним внахлест приварятся трубы, которые пойдут назад до крепления балки задней подвески.

Дальше, к тем выгнутым 80×40 лонжеронам приварили укосины из 60×30 трубы до крабов, как видно на фото. Если точнее до уголка 5милиметров толщиной, на которые прикручен краб. И это все связали с передними концами выгнутых труб маленькими вертикальными кусочками 80×40 трубы.

После этого эти элементы были полностью приварены. Заодно слегка усилили швы на креплениях поперечных рычагов. Когда это все проваривали, необходимо было постоянно смотреть, чтобы ничего в салоне и под капотом не пыхнуло от контакта с разогретым железом. Также пришлось повозится с проводкой, чтобы не попалить. Движок не вытаскивали. Лишь всякие мелочи, типа акумулятора и бачков.

Задние части хорошо привязали к тем трубам, которые забиты в пороги. Перед этим на них слегка поправили горизонтальность.

Позже приварили снизу трубы 60×30 и привязали их к трубам, которые забиты в пороги. Другими словами длинные продольные трубы приблизительно от задних арок и до фронтальных площадок под домкрат.

Задние площадки под домкрат решили не трогать. Попросту прорезали под них дырки в трубах, все равно прочности этих труб с запасом.

Передние кромки этих длинных труб сделали наклонными (чтобы не втыкаться ими в пеньки) и заварили, сзади обрезаны.

Привязывать стаканы передних подвесок на эту раму временно отказались. Думали пустить 60×30 трубу вверх рядом (впритирку) с передней стойкой кузова. Пустили швеллер по наружной стороне брызговика вперед до переднего края стакана. После этого пошёл наклонно вперед — вниз в обход площадки, которая слева под аккумулятором, а справа под бочек омывателя.

Вроде как бы обойти круг вокруг стойки передней подвески. Но не придумали как после этого крылья цеплять. Они же с заду на стойку кузова прикручены. Необходимо это место полностью переделать. В целом, решили пока не трогать.

Все сваренное покрыли антикором. Пол в салоне по возможности зачистили и вылили на него практически два баллона аэрозольной битумной мастики. Хотелось положить туда утеплитель, но что-то не отыскал его в магазинах. Оставил так. Как куплю утеплитель вылью на пол еще баллончик и положу утеплитель на битум.

Потом полдня собирал салон и крылья прикручивал. Оказалось что один человек вполне способен навесить бампер. Даже без подъемника.

В целом процесс завершен или приостановлен на достигнутом.

В итоге установки рамы машина потяжелела где-то на 50..60килограмм. На динамике, вроде, не особо сказалось, не стала медленнее разгоняться.

Чуток понизился центр тяжести — рама то вся в низу. Также центр тяжести двинулся немножко вперед. Но я этого не ощутил.

Немножко повысилась жесткость кузова на кручение. Сейчас дверь багажника не так перекашивает при парковке одним колесом на бордюре. Но все равно, охото большей жесткости. Буду вваривать крестик из труб за спинкой заднего сиденья.

В общем, основное для чего же это было задумано это не жесткость а прочность. Т. е. чтоб при наезде на препятствие с кузовом ничего не происходило. А так это не увидеть. Со времени установки рамы я никуда еще по серьезному не совался.

Как усилить кузов ваз 2108 своими руками

Несмотря на то, что кузов 2108 достаточно крепкий, но ездить на восьмерке как на настоящей машине нежелательно. Было решено варить раму. (примечание — в данном контексте под нормальной машиной подразумевается полный привод, рама и два полноценных моста). Если для вашего автомобиля требуется полировка кузова то лучше обратиться к профессионалам сюда: полировка кузова автомобиля.

Один из трудно устранимых недостатков кузова 2108 — его слабость относительно наезда передними колёсами на существенную неровность типа бордюра или большого камня. Обычно при этом ломается краб. Если поставить хороший краб, то вырывает его крепления. Если в варить гайки на 12 вместо штатных гаек на 10, то уже не хватает прочности и жёсткости лонжеронов.

Для начала подняли машину на подъёмнике и долго тыкали пальцами в лонжероны и рычаги, прикидывая как/что/куда цеплять. Главное, что нас интересовало, это какие потребуются материалы и сколько.

Купили 18 метров стальных труб прямоугольного сечения с толщиной стенки 3мм 80×40, 50×50 и 60×30 по 6 метров каждой.

Забегая вперёд, скажу, что оказалось всё-таки 80×40мм труба — это многовато. Надо было 70×40мм брать. То есть 80мм впишется в остатки старых лонжеронов, но с трудом. Потребуется больше работы по их изгибанию. И в результате получается, что если делать из 70мм трубы, то жёсткость была бы выше, чем так. Но поздняк метаться. Трубы уже куплены и притащены.

Начали с колёсных арок. Старые лонжероны там срезались почти полностью. Оставлялись только внутренние части пары (правый-левый) основных лонжеронов и часть жестянок брызговика. Собственно, оставленные части лонжеронов и будут выполнять функции брызговиков. Потом всё замерялось и лепился макет из картона, потом подгонялся по месту.

Читайте также  Как проверить актуатор турбины

Потом по этому макету гнулся кусок трубы (80x40x3мм). Прикладывался к старому коробу и уточнялся.

Потом 2 таких куска сваривались в 1 и этот кусок подгонялся уже вместе. Потом наконец проваривался начисто и зачищались швы. Получилось 2 хитро выгнутых трубы.

В районе ног водителя и пассажира, где у старого лонжерона внешняя часть уже срезана, внутренняя надрезалась по верхнему углу и вертикальная часть короба кувалдой загибалась внутрь машины. До жестянки пола и ещё чуть дальше чуть вминая жестянку.

Далее, в пороги забили куски 60×30 труб. Коротенькие — где-то по полметра. Эти трубы привяжутся к тем хитро выгнутым 80×40 лонжеронам. А снизу (хоть они в порог вбиты внутрь, но нижняя сторона порогов срезана на их длину) к ним внахлёст приварятся длинные трубы, которые пойдут назад до крепления балки задней подвески.

Далее, к тем хитро выгнутым 80×40 лонжеронам приварили укосины из 60×30 трубы до крабов. Точнее до уголка 5мм толщиной, на который прикручены крабы. И это всё связали с передними концами хитро выгнутых труб короткими вертикальными кусками 80×40 трубы.

После чего эти элементы были окончательно приварены. Заодно слегка усилили швы на креплениях поперечных рычагов. Когда это всё проваривали, нужно было постоянно следить, чтоб ничего в салоне и под капотом не пыхнуло от контакта с разогретым докрасна железом. Также пришлось повозится с проводкой, чтоб не поплавилась. Движок не вытаскивали. Только всякие мелочи, типа аккумулятора и бачков, поснимали.

Задние части хорошенько привязали к тем трубам, которые забиты в пороги. Перед этим на них слегка поправили горизонтальность.

Потом приварили снизу трубы 60×30 и привязали их к тем трубам, которые забиты в пороги. То есть длинные продольные трубы примерно от задних арок и до передних площадок под домкрат.

Задние площадки под домкрат решили не срубать. Просто прорезали под них дырки в трубах — всё равно прочности этих труб с запасом.

Передние кромки этих длинных труб сделали наклонными (чтоб не втыкатся ими в пни) и заварили. Сзади просто обрезаны.

От идеи привязывать стаканы передних подвесок на эту раму временно отказались. Предполагалось пустить 60×30 трубу вверх рядом (вплотную) с передней стойкой кузова. Потом швеллер по наружной стороне брызговика вперёд до стакана, точнее до переднего края стакана. Потом наклонно вперёд-вниз в обход площадки, которая слева под аккумулятор, а справа под бачок омывателя. После низа площадки вперёд-вниз-внутрь до той вертикальной 80×40 трубы, что соединяет передний конец хитро выгнутого 80×40 лонжерона и укосины 60×30 до крабов. То есть как бы обойти круг вокруг стойки передней подвески. Но не придумали хорошей идеи, как потом крылья цеплять. Они же сзади на стойку кузова прикручены. Нужно это место полностью переделывать. В общем, решили пока не трогать.

Всё свежесваренное покрыли антикором. Пол в салоне по возможности зачистил и испшикал на него почти 2 баллончика аэрозольной битумной мастики. Хотел положить туда утеплитель, но что-то не нашёл его в ближайших магазинах, а ехать на барахолку было некогда. Оставил пока так. Как добуду утеплитель вылью на пол ещё 1 баллончик и положу утеплитель на свежий битум.

Потом полдня собирал салон и всякие крылья-бампера прикручивал. Оказалось что 1 человек вполне может навесить передний бампер. Даже без подъёмника.

В общем процесс завершён. Точнее, приостановлен на достигнутом.

В результате установки рамы машина потяжелела где-то на 50..60кг. На динамике, вроде, не особо сказалось. То есть субъективно не стала медленнее разгоняться. А по-серьёзному 402 метра не замерял.

Чуть понизился центр тяжести — рама то вся внизу. Также центр тяжести сдвинулся немного вперёд. Но я этого не почувствовал.

Немного повысилась жёсткость кузова на кручение. Теперь дверь багажника не так перекашивает при парковке одним колесом на бордюре. Но всё равно, хочется большей жёсткости. Буду как-нибудь вваривать крестик из труб за спинкой заднего сиденья.

Вообще, основное для чего это было задумано это не жёсткость а прочность. Т.е. чтобы при наезде на препятствие с кузовом ничего плохого не происходило. А так это не заметить. С момента установки рамы я никуда ещё по-серьёзному не совался. Ну, разве что за Шерегеш съездил. Поймал там несколько существенных камней колёсами. Но те камни бы и штатный не гнилой кузов выдержал. Ну, в общем, время покажет.


v a z c l u b

Как усилить кузов ваз 2108 своими руками

а силы, умения и свободное время приложить к зарабатыванию на нормальную машину.

Мы ничего не производим, мы только покупаем и продаем.

золотые слова, Юрий Венедиктович

Pavel^99
А вы предлагаете не производить, а купить.

я предлагаю не делать козе боян

когда кузов в труху сгнил,а ездить хочется и денег на смену авто нет.

багги сваять проще

Остается по быстрому раму из заборного профиля сколхозить

Как много понаписали) Заеду как-нибудь на эстакаду, начну снимать размеры и макетировать, разработаю чертёж. Всё равно гаража ждать месяц. А пока время есть — закажу подрамник.

Сначала были мысли варить из незамкнутого профиля (швеллера) Ст3, так вроде технологичнее получается, но пообщавшись с одним человеком на работе, реализовавшим раму на ниву, пришёл к выводу, что лучше из прямоугольного профиля.

Трудно сказать, чего я хочу добиться. В первую очередь, если у меня хоть что-то получится, всем авторам тем, начинающихся со слов «Ааа, помогите, моя девятка ржавая насквозь, как мне на ней хоть год ещё проездить» можно будет смело рекомендовать такую раму. А багажник всё таки придётся дырявить, иначе — никак. Спереди вроде придумал, как «привязать» друг к другу распорки и подрамник.

John Carter
Вечер добрый, земеля.
Пораскинул мозгами и вырисовывается такая ситуёвина.
1. Установка твоей «рамы» будет необратима, т.к. при установке будешь резать кузов.
2. Под капот сейчас никто никогда не заглядывает, но в случае ДТП про выплаты можно будет забыть.
3. Стоить такая рама будет не меньше 50 т.р., иначе смысл? В таком случае, имея 50 плюс 20-30 за скинуть имеющийся хлам барыгам в разборку = за 70-80 тыр можно взять весьма живой аппарат.

Затея, конечно, интересная, но при таких раскладах она в массы не пойдет 100%. Если есть руки — есть выход на «разборку по утилизации» — делай багги-каракаты. И деньги, и польза, и простор для полета инженерной мысли.

Меня давно мучает мысль, как бы сделать раму на 08-15. Нечто подобное имеющимся в продаже подрамникам и распоркам, только цельное, унифицированное, с возможностью установки и демонтажа. И при этом, чтобы выполнялись все функции рамы — ходовая и кузов (ладно, двигатель тоже) опираются на жёсткую раму.

основное это кузов,а именно действительно несущий кузов,пространственная рама иными словами.
делать плоскую раму к несущему кузову не самая хорошая идея.

Норм тема, свеженькая
Короче, надо ставить реальные задачи, а если конкретнее, то делать проще.
Т.е. сделать из квадрата раму буквой Х, и по периметру обварить,
и это дело прикрутить к ушкам на кузове, куда крепятся рычаги-растяжки.
А потом уже, если будет желание продолжать и деньги, то замкнуть стаканы сверху распоркой.
Вот и всё, на 50 кг тяжелее будет

Читайте также  Как проверить крышку трамблера

Так дойдёт до того, что действительно отговорите меня всё это делать)) Там кстати затрат-то никаких. Профиля стального у меня полно, время — одни выходные, день на макетирование-размеры, день на распиловку-сварку. А в гаражах я скоро в любом случае пропадать начну — мы тут с человеком лодку из АМГ начали строить.

John Carter
Вечер добрый, земеля.
Пораскинул мозгами и вырисовывается такая ситуёвина.
1. Установка твоей «рамы» будет необратима, т.к. при установке будешь резать кузов.
2. Под капот сейчас никто никогда не заглядывает, но в случае ДТП про выплаты можно будет забыть.
3. Стоить такая рама будет не меньше 50 т.р., иначе смысл? В таком случае, имея 50 плюс 20-30 за скинуть имеющийся хлам барыгам в разборку = за 70-80 тыр можно взять весьма живой аппарат.

Затея, конечно, интересная, но при таких раскладах она в массы не пойдет 100%. Если есть руки — есть выход на «разборку по утилизации» — делай багги-каракаты. И деньги, и польза, и простор для полета инженерной мысли.

Как Усилить Кузов Ваз 2109

в качестве усилить тело ВАЗ 2108 Сделай сам

Несмотря на то, что тело восьмерки довольно крепкие, но вы не можете ездить на них, как на гоночной машине, и я решил сделать раму (заметьте. нормальная машина означает полный привод, раму и две оси).

Одним из недостатков 2108 является его слабость в ударах передние колеса включены шероховатость, как бордюр или огромный камень. Обычно со всем этим крабы ломаются.

Если вы установите хороший краб, он вытащит свое приложение. Как укрепить кузов ВАЗ 2108,2109,21099,2113,2114 а. Если вы готовите орехи в 12, а место орехов в 10, шипы уже не сильны.

Мы подняли наш лифт ВАЗ 2108 к лифту и долго смотрели на боковые элементы и рычаги, гадая, как / что / куда ударить. Главное, что нас интересовало, какие материалы понадобятся и сколько.

Они рассчитали и приобрели 18 метров стальных труб с прямоугольной шириной стенки 3 мм 80 × 40, 50 × 50 и 60 × 30, 6 метров каждая.

Забегая вперед, скажу, что оказалось, что труба не подходит под трубы 80х40. Это заняло 70 × 40 миллиметров. Другими словами, 80 миллиметров уйдут на остатки старых лонжеронов, но с трудом потрудятся над их изгибом. И в итоге получается, что если бы мы делали трубы диаметром 70 миллиметров, то твердость была бы выше этой. Но измениться слишком поздно. Трубы уже куплены и импортированы.

Начали с колесных арок, боковые элементы были вырезаны практически полностью. Остаются только внутренние части (правая и левая) основных боковых элементов и часть банок мундштука. На практике левые боковые элементы также будут действовать как грязь. Позже все было измерено и макет был сделан из картона, позже он был зафиксирован на месте.

Позже кусок трубы (80x40x3 миллиметра) изогнулся над этим макетом. Относится к старой коробке и дорабатывается.

Позже эти две части были объединены в одну и уже установлены вместе. Сайт для тюнинга автомобилей ВАЗ 2108 2109 21099 Кузов ВАЗ-2108, 2109, также усиленный изнутри. Позже это было вскипячено, и швы были убраны. Вышли две изогнутые трубы.

В области ног водителя и пассажира, где внешняя часть старого бокового элемента уже отрезана, внутренняя часть была вырезана в верхнем углу, а вертикальная часть коробки была изогнута кувалдой внутри тело. До оловянного пола и чуть чуть чуть щебня.

Арматура для гаража

Осторожно о. выигрыш задние стекла.

Как сварить сквозь «прокол»на ВАЗ-2108-99? (авто ремонт)

Я сделал короткое видео о том, как это сделать. Наверняка все автовладельцы знают, как смотреть на старую модель.

Далее куски 60 × 30 труб были загнаны в пороги. Недолго. иногда до полуметра. Как укрепить кузов ВАЗ 2108-2115. Тюнинг ВАЗ 2109 своими руками, фото тюнинг салона. Эти трубы будут прижаты к изогнутым 80 × 40 пар.

А снизу (даже если они загнуты внутрь порога, но нижняя сторона порогов обрезана до их длины), трубы будут приварены к ним на коленях, которые вернутся к крепежу балки задней подвески.

В дополнение к тем изогнутым 80 × 40 пар приварены 60х30 трубных проводов к крабам, как видно на фото. Точнее, до угла толщиной 5 миллиметров, к которому прикручен краб. Все это происходило из-за передних концов изогнутых труб в небольших вертикальных кусках труб размером 80 × 40.

После этого эти элементы были полностью сварены. В этом случае швы на креплениях поперечных рычагов были слегка усилены. Когда все это закипело, нужно было постоянно следить за тем, чтобы ничего в салоне и под капотом не было освещено от контакта с нагретым утюгом. Мне также пришлось повозиться с проводкой, чтобы не сгореть. Двигатель не удлинен. Просто всякие мелочи, такие как аккумулятор и баки.

Стенды хорошие привязаны к тем трубам, которые забиты на порогах. До этого горизонталь была немного скорректирована для них.

Позже 60 × 30 труб были сварены снизу и привязаны к трубам, забитым в порогах. Другими словами, длинные продольные трубы примерно от задних арок до передней платформы под домкратом.

Они решили не трогать задние платформы под домкратом. Отверстия в трубах просто прорезают их, все же прочность этих труб с запасом.

Передние края этих длинных труб были наклонены (чтобы не застрять в пень) и приварены, вырезаны сзади.

Передняя подвеска для очков на этой оправе временно отказывается. Укрепите кузов автомобиля, затем, Узнайте, как укрепить кузов ВАЗ 2108 своими руками. Мы думали поставить трубу 60 × 30 близко (плотно) к передней стойке кузова. Пусть канал на внешней стороне аргиллита направлен к передней части стекла. После этого я пошел наклонно вперед. вниз, чтобы обойти платформу слева под аккумулятором и справа под баками омывателя.

Кажется, круг вокруг передней подвески. Но они не поняли, как поймать крылья после этого. Они прикреплены болтами от задней части к столбу тела. Это место должно быть полностью переделано. В общем, мы решили пока не трогать.

Все вареные покрыты антикоррозийным средством. По возможности, пол очищали и в него заливали почти две банки с аэрозольной битумной мастикой. Устройство и принцип действия выключателя зажигания ВАЗ 2108 2109 на замке зажигания в виде цепи. Я хотел поставить обогреватель туда, но я ничего не нашел в магазинах. Слева да. Как купить обогреватель, я заливаю еще один спрей на пол и кладу обогреватель на битум.

Затем он собрал салон на юг и закрепил крылья. Как укрепить кузов ВАЗа. mashintop.ru. Оказалось, что один человек вполне способен повесить бампер. Даже без подъема.

В общем, процесс завершен или остановлен.

В результате монтажа рамы автомобиль весит около 5060 кг. Динамика, похоже, не особо пострадала, не ускорилась медленнее.

Центр тяжести немного упал. рамка все ниже. Также центр тяжести сместился немного вперед. Из статьи вы узнаете, как укрепить кузов ВАЗ 2109 своими руками, сколько весит кузов ВАЗ 2109. Но я этого не почувствовал.

Читайте также  Как работает масляный фильтр

Жесткость на кручение кузова увеличилась незначительно. Теперь багажник уже не так перекошен при парковке с одним колесом на бордюре. Но все же охота за большей жесткостью. Я свариваю крест из труб позади спинки заднего сиденья.

В общем, главной причиной того, что было задумано, была не жесткость, а прочность. То есть ничего не происходит, когда вы сталкиваетесь с препятствием. И так не видеть. С того момента, как была установлена ​​рамка, я нигде не находился посередине.

Особенности конструкции и виды ремонта кузова ВАЗ 2108

  • Кузовные размеры и особенности ремонта
  • Сколько весит автомобиль и детали ?
  • Подготовка к ремонтным работам
  • Кузовной ремонт и покраска автомобиля
  • Полезное видео

Первый отечественный переднеприводный хетчбэк, прозванный в народе «восьмёркой», вышел с конвейера в 1984 году, и поэтому кузов ВАЗ 2108 требует регулярного ухода. Это авто выпускалось в течение 20 лет, а в 2004 году его сменила тринадцатая модель.

За объёмный багажник и надёжность автомобиль ВАЗ 2108 пользовался большой популярностью у потребителей. За оригинальную форму авто называли «зубилом».

Кузовные размеры и особенности ремонта

Кузов 2108 представляет собой трёхдверную цельнометаллическую основу, выполненную из сварных и съёмных элементов. Кроме того, в ВАЗ 2108 доработана отопительная система салона и установлена более современная на тот момент времени приборная панель.

Новый автомобиль ВАЗ стал очень популярен и до сих пор колесит по дорогам. Учитывая отечественные дорожные условия, кузовной ремонт ВАЗ 2108 – это удел каждого автовладельца. Опытные специалисты неохотно берутся за восстановительные работы кузова. Это самый сложный и дорогой тип ремонта.

Уменьшить затраты и получить новый кузов можно, сделав ремонт своими руками. Этот тип ремонта – лучший вариант для мастеровитого владельца транспортного средства. Первым делом необходимо оценить состояние кузова, выяснить, какие детали требуют замены, и в зависимости от результатов определить необходимый тип ремонта. Капитальный ремонт состоит из следующих этапов:

  • детали, подвергшиеся коррозии заменяются на новые;
  • регулируются провисшие двери;
  • правятся вмятины;
  • восстанавливается общая геометрия;
  • производится покраска, полировка.

Этот тип ремонта достаточно громоздкий. Но сделать его частично, заменить отдельные детали, осуществить покраску можно своими руками.

Сколько весит автомобиль и детали ?

ВАЗ 2108 – цельнометаллический сварной несущий кузов, на котором расположены все агрегаты и элементы авто. Это означает, что кузов воспринимает все статические и динамические нагрузки закрепленных на нем узлов и деталей.

Для уменьшения веса и себестоимости авто элементы, не несущие нагрузки, изготовлены из более тонкого металла. Важнейшие для прочности конструкции имеют толщину около 1 мм, то есть на уровне современных, близких по классу, транспортных средств.

Рассмотрим сколько весят агрегаты и сам кузов “восьмерки”:

  • двигатель в сборе, без сцепления и коробки передач – 82 кг;
  • задняя подвеска, вес – 45 кг;
  • передняя подвеска – 55 кг;
  • коробка передач, вес – 34 кг;
  • карданный вал, вес – 10 кг;
  • радиатор, вес – 7 кг;
  • голый кузов ВАЗ 2108 под двигатель 1.5 – 245 кг.

Подготовка к ремонтным работам

1 – панель рамки радиатора; 2 – кронштейн крепления блок-фары; 3 – верхняя поперечина рамки радиатора; 4 – правый передний лонжерон; 5 – правый брызговик переднего крыла; 6 – правое переднее крыло; 7 – соединитель рамы ветрового окна и боковины; 8 – капот; 9 – правая наружная панель боковины; 10 – рама ветрового окна; 11 – панель крыши; 12 – арка заднего колеса; 13 – внутренняя стойка рамы ветрового окна; 14 – дверь задка; 15 – левая наружная панель боковины; 16 – желобок проема двери задка; 17 – панель задка; 18 – передняя дверь; 19 – задняя дверь; 20 – задний лонжерон пола; 21 – задний пол; 22 – средний пол; 23 – нижняя накладка боковины; 24 – усилитель пола под установку домкрата; 25 – передняя поперечина пола; 26 – передний пол; 27 – левое переднее крыло; 28 – левый брызговик переднего крыла; 29 – щиток передка; 30 – левый передний лонжерон; 31 – стойка рамки радиатора; 32 – нижняя поперечина рамки радиатора.

Независимо от того, какой тип ремонта вам предстоит, необходимо произвести демонтажные работы.

  1. Первым делом необходимо отключить все кабели, идущие внутрь дверей.
  2. При помощи торцевого ключа снимаем дверной ограничитель.
  3. При откручивании крепёжных болтов необходимо придерживать двери от перекоса.
  1. Перед тем как открутить монтажные болты, необходимо промаркировать их положение. Это облегчит последующую установку детали. Маркировка не потребуется, если капот будет меняться на новый.
  2. Снимаем омыватель лобового стекла и фонарь.
  3. Из кармана вытаскиваем жгут с кабелями.
  4. Откручиваем болты и снимаем капот.

Если на авто будет монтироваться новый капот, то на этом демонтаж окончен. В случае последующей установки старой детали, изнутри следует протянуть проволоку, привязав ее к жгуту с кабелями. Это поможет проложить проводку на место.

Важно! Капот имеет довольно большой вес, поэтому снимать и устанавливать новый следует с помощником.

  1. Для снятия внутренней отделки надо отщёлкнуть защёлки или открутить саморезы.
  1. Отключаем питание и достаём кабели.
  2. Отсоединяем упоры.
  3. Откручиваем крепёжные болты крышки и снимаем её с авто.

Решётка радиатора. Демонтаж решётки не составляет труда, если капот уже снят.

  1. Отсоединяем крепёжные болты.
  2. Отжимаем пластиковую защёлку.
  3. Снимаем решётку с авто.
  1. Для снятия переднего бампера надо открутить две гайки, которые фиксируют его на кронштейнах, и крепёжные болты.
  2. Задний бампер легко снимается после того, как откручены гайки и болты.

Крепёжные детали авто обычно подвергаются коррозии, поэтому демонтируя и осуществляя ремонт следует обработать их специальным раствором.

Кузовной ремонт и покраска автомобиля

Частичный кузовной ремонт ВАЗ 2108 своими руками может быть двух типов:

  • с покраской;
  • восстановительные работы, не требующие окрашивания.

Устранить сквозную коррозию можно при помощи сварки. Для этого надо вырезать и зачистить прогнивший участок. Воспользовавшись сварочным аппаратом вварить заплатку из нового металла.

Если отверстие небольшого размера, можно применить особый тип шпаклёвки. Место вокруг отверстия зачищается наждачной бумагой от всевозможных загрязнений. Из стеклоткани вырезается заплатка. С внутренней стороны прикладывается временная подложка, и стеклоткань покрывается эпоксидной смолой.

Следующий шаг – покраска. Эту операцию необходимо произвести как можно быстрее, чтобы исключить начало коррозийного процесса при взаимодействии поверхности с воздухом. Так как подобрать подходящий цвет краски самостоятельно очень трудно, то лучше обратиться к специалистам.

Если проржавел небольшой участок кузова, то можно воспользоваться специальными составами. Ржавчину можно удалить также керосином, молочной кислотой, хлоридом цинка или воспользовавшись уксусом.

Для исправления небольших по площади деформаций своими руками существуют современные технологии, применение которых не требуют последующей покраски. Одна из таких инноваций состоит в том, что на место деформации устанавливается специальная присоска при помощи особого клея, и вмятина вытягивается наружу. Такой ремонт не требует профессиональной подготовки и особых навыков.

Для более высокой надёжности каркаса, можно использовать специальные распорки, тем самым дополнительно усилить кузов от эксплуатационной деформации.

Полезное видео

Посмотрите интересное видео как происходит покраска кузова ВАЗ 2108: