Как убрать царапины в салоне автомобиля

Как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля своими руками — советы 2021 года

Владельцы транспортных средств часто сталкиваются с такой проблемой, как возникновение повреждений разного вида на пластике, находящемся в салоне авто. Зачастую такие царапины никак не влияют на работу машины и не вызывают необходимости ремонтных работ, но все же они портят общий внешний вид, что каждому водителю неприятно.

Существует несколько способов избавиться от проблемы с помощью механической, химической и тепловой обработки. Решая, как лучше убрать царапины на пластике, появившиеся в салоне автомобиля, следует принимать во внимание характер повреждений – глубину царапин, их «кучность», качество самого пластика и фактуру поверхности полимерных панелей.

Какие бывают повреждения на пластике в авто по сложности

Такого рода недостатки салона можно условно разделить на несколько видов:

  • мелкие царапины – самый простой и распространенный вариант, которого нельзя избежать даже при очень бережной эксплуатации авто, но в то же время такие повреждения можно своевременно и быстро исправить;

Мелкие царапины на пластике

  • глубокие царапины могут стать причиной возникновения необходимости капитального ремонта или замены детали, особенно для тех автовладельцев, которые являются перфекционистами по своей природе. Но все же с таким видом повреждений также можно чаще всего самостоятельно справиться;
  • повреждения, возникшие под воздействием солнечных лучей, пожалуй, самые проблемные, поскольку с ними сложно бороться и избежать их довольно трудно из-за специфики погодных условий и отсутствия возможности оставлять авто постоянно в затененных местах.
  • В зависимости от тяжести повреждения следует принимать решение о замене детали, основательном ремонте салона или же частичной реставрации детали своими руками.

    Методы устранения царапин на пластике в салоне автомобиля

    Начинать бороться с царапинами лучше всего сразу, как только появились мелкие шероховатости в самых проблемных местах. Для этого можно воспользоваться простыми методами. Если повреждения глубокие, стоит испытать более сложные способы.

    Салфетки, полотенца, карандаши

    При наличии небольших по объемам и глубине царапин в салоне, можно исправить такой дефект с помощью специальных салфеток и полотенец, имеющихся в продаже. Данные средства специально разработаны именно для таких целей, и их состав позволяет провести поверхностную обработку пластика, создавая эффект «полирования», который сглаживает и визуально делает незаметной царапину.

    Зачастую такие ткани пропитаны специальными химикатами, которые при трении нагреваются и создают дополнительное температурное влияние на пластмассу, «затягивая» повреждения.

    Данный вариант хорош своей простотой и эффективностью, а также относительно малыми затратами времени и средств на его использование. Из недостатков можно выделить малый спектр применения таких салфеток, полотенец, ведь при глубоких повреждениях они не окажут необходимого влияния на пластик.

    В автомагазинах можно купить специальные карандаши для исправления дефектов салона, которые наполнены химическим составом на основе воска, заполняющим трещину и маскирующим ее.

    Такой маркер дает хороший результат и позволяет справиться с повреждениями средней глубины, что делает их незаметными.

    Из плюсов данного изделия можно выделить возможность подобрать карандаш по цвету салона, легкость работы с ним и его высокую эффективность в исправлении дефектов. Пожалуй, главным минусом такого приспособления является его стоимость, но данная покупка позволяет сэкономить на приобретении новой детали салона, так что выгода все равно будет.

    Гели, полироли

    Наверное, самым простым и обладающим высокой эффективностью является метод использования специальных гелей и полиролей для устранения царапин в салоне машины. Такие химические составы следует использовать в комплексе со шлифовальной бумагой. Полировать можно как вручную, так и с применением машинки.

    Алгоритм применения гелей и полиролей простой:

    1. Очищение и высушивание рабочей поверхности, требующей реставрации.
    2. Нанесение выбранного химического средства.
    3. Втирание пасты круговыми плавными движения на протяжении времени, указанного в инструкции к гелю. Хорошо использовать поролоновую губку для данного этапа работ.
    4. После застывания такая паста станет белой, ее нужно тщательно отполировать.
    5. Когда пластик станет гладким и ровным, необходимо повторно вымыть деталь.

    Важно понимать, что такой вид исправления внешнего вида пластмассы подходит только для глянцевых поверхностей, на матовых и шероховатых он создаст обратный эффект.

    Применять любые абразивные составы для глубоких повреждений также не имеет смысла. Из плюсов можно назвать легкость выполняемого типа работ и доступность таких средств, ведь их ассортимент и ценовая политика довольно широкие.

    Воздействие теплом

    Данный способ допустимо применять для мелких дефектов пластмассы внутри авто. Принцип действия такого метода обработки довольно простой, и он заключается в использовании строительного или бытового фена с горячим потоком воздуха. Под воздействием тепла мягкие пластиковые детали нагреваются и деформируются, а в случае с царапинами данный эффект исключительно положительный, поскольку таким образом края повреждений затягиваются и визуально они становятся незаметными.

    Перед тем как приступить к реставрационной работе такого вида, обязательно нужно тщательно вымыть и высушить поврежденные участки, чтобы под воздействием потока воздуха грязь и пыль на деталях не осталась внутри, окончательно испортив вид изделия. Еще одним важным моментом, который следует принимать во внимание при использовании любого фена – температура воздуха.

    Главными плюсами данного способа реставрации салона является его скорость, простота и экономичность, ведь он не требует никаких дополнительных затрат. В то же время из минусов можно выделить узкий профиль работ, поскольку способ пригоден только для мелких повреждений, и высокую вероятность испортить пластик во время работы, не рассчитав мощность и температуру горячего воздуха.

    Паста ГОИ

    Такое вещество было разработано давно и применяется автомобилистами до сих пор. Несмотря на то, что на сегодня существует много аналогов данной пасты в виде различных гелей, она все же заслуживает отдельного внимания. ГОИ – универсальное средство для полировки пластика и других гладких поверхностей, для машины она отлично подходит. Способ применения очень прост:

    • очистка выбранной поверхности от грязи;
    • втирание пасты с помощью любой ткани или губки в поврежденный участок;
    • высыхание средства;
    • удаление остатков ГОИ легкой полировкой.

    Поскольку паста маскирует и сглаживает неровные поверхности пластика, то она хорошо подходит для борьбы с царапинами разной глубины и размера.

    Положительным моментом ее применения является проверенная годами эффективность средства и ее невысокая стоимость в сравнении с другими подобными составами. Недостатками ГОИ можно считать отсутствие ее действия на матовые поверхности и большие участки.

    Удаление царапин зажигалкой

    Применение открытого источника огня также широко используется автовладельцами для избавления от мелких повреждений на пластмассовых деталях салона. Удобным и практичным инструментом становится зажигалка. Процедура очень похожа на использование фена и предполагает тот же порядок действий.

    Для проведения такой «косметической» процедуры, необходимо поднести включенную зажигалку к поверхности царапины и медленно, плавно провести вдоль нее несколько раз. Следите за реакцией материала, если ее нет, то продолжать не следует, нужно выбрать другой вариант работы с ним. Важно не трогать обрабатываемую зону салона до полного остывания пластика, чтобы не деформировать его руками.

    Главным плюсом данного метода является его простота и надежность, результат есть сразу и он заметен. Из минусов можно выделить необходимость некоторой сноровки, чтобы не повредить пластик, неэффективность данного способа для глубоких и средних царапин, а также возможность его применения только на гладких поверхностях салона.

    Когда необходим капитальный ремонт

    Неопытному водителю сложно определить, какой вид повреждения в салоне нельзя самостоятельно привести в порядок, некоторые владельцы машин сразу покупают новые элементы обшивки, что финансово невыгодно. Следует различать, когда же пластик действительно непригоден для поверхностной реставрации.

    Основные причина, по которым понадобится капитальный ремонт или замена детали, следующие:

    • наличие нескольких глубоких царапин, расположенных недалеко друг от друга;
    • повреждение большого участка пластиковой детали;
    • деформация внутри салона под действием солнечных лучей;
    • выгорание пластика в совокупности с наличием на нем царапин;
    • шероховатая или выпуклая поверхность испорченной детали.

    При возникновении вышеописанных ситуаций исправить дефекты простыми способами нельзя, поскольку вероятность усугубить их внешний вид выше возможности «починить» поверхность.

    При возникновении необходимости капитального ремонта все же остается два варианта работ с пластиком: покупка и замена старой детали на новую, или же ее полная реставрация.

    Под капитальным ремонтом имеется в виду обработка пластмассы методом глубокого шлифования, грунтовка и покраска. Метод довольно трудоемкий и требует терпения и времени, но позволяет освежить салон и значительно улучшить его внешний вид.

    Советы опытных автовладельцев, как убрать царапины с пластика автомобиля

    Избежать появления царапин на пластиковых деталях автомобиля не удастся даже самому бережному водителю.

    Можно не обращать на них внимания, а можно попытаться привести поврежденные элементы в норму.

    О том, как и с помощью каких средств убрать мелкие потертости и глубокие царапины с пластика снаружи и в салоне автомобиля, читайте в статье.

    Как удалить мелкие потертости на машине?

    Есть несколько способов удалить царапины с пластиковых деталей автомобиля. Их полируют, шлифуют или нагревают. Если потратить немного времени, своими силами можно справиться даже со множественными дефектами.

    Читайте также  Как подключить автомобильный аккумулятор

    Полироль

    Полироли для пластика – это специальные составы на основе силиконов. В качестве вспомогательных добавок используются:

    • полимеры,
    • воск,
    • антистатик,
    • отдушки,
    • увлажнители.

    Можно приобрести полироль в виде:

    • пасты,
    • спрея,
    • пены,
    • жидкости.

    Самые удобные в использовании – аэрозольные полироли. В них силиконы заменены ПАВ и алифатическими углеродами.

    Также можно приобрести составы с антистатическим и водоотталкивающим эффектом. Каждый производитель прилагает к своему средству инструкцию, которая может отличаться.

    Универсальный алгоритм действий следующий:

    1. Поверхность подготавливают, удаляют с нее пыль и другие загрязнения, после чего просушивают.
    2. Держа баллончик с аэрозолем на расстоянии 20 см от детали, равномерно распыляют средство. Такой способ подойдет для избавления от поверхностных царапин.
    3. Если повреждения глубокие, выбирают гелеобразный полироль. Его выдавливают на пластик и оставляют на некоторое время. Когда паста изменит свой цвет, приступают к полировке.
    4. Натирают поверхность губкой или мягкой тряпочкой. Часто такой материал идет в комплекте с полиролью.

    Если с первого раза полностью отреставрировать поверхность не удалось, полироль наносят еще раз. После завершения обработки остатки средства смывают чистой водой.

    Воск – это популярный полироль, который водители используют довольно давно. В отличие от классического воска, современное средство содержит вспомогательные компоненты, которые позволяют лучше замаскировать имеющиеся дефекты.

    Способ применения:

    • вымыть и высушить участок, нуждающийся в обработке;
    • мягкую тряпочку вымачивают в полировочном воске и круговыми движениями наносят его на пластик;
    • дождаться высыхания состава, когда на поверхности появятся белые разводы, их удаляют сухой чистой материей.

    Пользоваться воском удобно. Он имеет густую консистенцию и хорошо держится на поверхности.

    Бытовой или строительный фен

    Фен часто используют для удаления царапин с пластика. Он помогает справиться с глубокими дефектами. Чтобы в процессе обработки детали не были испорчены, нужно строго следовать инструкции.

    Порядок действий:

    1. Обезжиривают участок, удаляют с него все загрязнения.
    2. Строительный фен включают, установив температуру в пределах 200-400 градусов.
    3. Включают прибор в сеть и начинают прогревать дефекты.
    4. Феном нужно все время плавно водить из стороны в сторону. Нельзя задерживать руку на одном месте. Если пластик перегреть, он деформируется.
    5. После непродолжительного прогрева детали нужно дать остыть. Не следует пытаться добиться результата с первого подхода.
    6. Процедуру прогрева повторяют через 10 минут.

    При работе со строительным феном нужно учитывать следующие моменты:

    1. Если перегреть деталь, то она изменит свой цвет. На черном пластике это не слишком заметно, а вот серые или светлые изделия существенно пострадают.
    2. Невозможно добиться целенаправленного влияния раскаленного воздуха на царапины. Он всегда будет попадать на расположенные рядом детали.

    При перегреве они деформируются и утратят свою функциональность. Например, могут перестать работать пластиковые кнопки.

  • Если на пластике нанесен рисунок, он может измениться.
  • Ткань, окружающая пластик, часто прогорает. Чтобы защитить ее, используют малярную ленту.
  • Слишком близко подносить фен к поверхности не следует. Общая рекомендация – 20 см. Однако пластиковые детали различаются по своей структуре и составу, поэтому промежуток может быть увеличен или уменьшен в процессе работы.

    Иногда можно встретить рекомендацию по использованию бытового фена для борьбы с царапинами на пластике автомобиля. Однако этот способ малоэффективен, так как не позволяет достичь нужной температуры. На расстоянии 5-10 см он прогреет пластик до 70 градусов.

    Если прижать его вплотную, то можно добиться повышения температуры до 120 градусов (не для всех моделей). При таких показателях успех стремится к нулю.

    Во-первых, прогрев слишком слабый, во-вторых, работать с прижатым к панели феном просто неудобно. Единственное, чего можно добиться таким способом – сжечь деталь, спровоцировав выгорание цвета.

    Что делать, если повреждения глубокие?

    Если царапины очень глубокие, справиться с ними перечисленными методами и средствами не удастся. Придется либо менять испорченную деталь, либо прибегать к кардинальным способам решения проблемы, среди которых:

    1. Покраска авто. Состав приобретают в тон пластиковой детали. Краску аккуратно наносят на очищенную и обезжиренную поверхность тонкой кисточкой. Когда царапина будет заполнена, ее покрывают слоем прозрачного лака, а затем наносят глянцевую или матирующую полироль. Перед окрашиванием поверхность царапины нужно выровнять. Если она не будет гладкой, краска ляжет плохо.
    2. Воспользоваться виниловой пленкой, которую натягивают на поврежденную поверхность и прогревают феном. Этот способ позволяет замаскировать даже глубокие дефекты. Однако со временем пленка придется в негодность, поэтому потребуется ее замена.
    3. Перетянуть деталь кожей. Если навыков работы с этим материалом нет, придется обращаться к специалистам. Такая услуга будет стоить недешево, но смотрится кожаная панель стильно и современно.

    Особенности обработки поверхности снаружи и в салоне авто

    Для обработки деталей, расположенных внутри салона, не применяют полироли и абразивные составы, предназначенные для ухода за кузовом. Они содержат частицы, которые способны нарушить структуру изделия и ухудшить его вид.

    Снаружи работы проводить всегда удобнее, чем изнутри, так как есть возможность получить полноценный доступ для ее качественной полировки или прогрева.

    Детали, расположенные в салоне изготавливают из более мягкого пластика, нередко покрывают глянцем. Поэтому полировать их можно только мягкими неабразивными материалами.

    Пластиковые панели кузова и бампера изготавливают преимущественно из реактопласта в сплаве с пропиленом или стекловолокном. Это обеспечивает их прочность, поэтому для удаления с них царапин используют абразивные шлифовальные насадки, что для салонного пластика будет губительно.

    Полезная информация

    Советы по удалению царапин с пластика автомобиля:

    • при применении полиролей нужно позаботиться о доступе в помещение свежего воздуха — вдыхание избыточного количества даже самых безопасных полиролей приведет к головокружению и ухудшению самочувствия;
    • прежде чем приступать к обработке детали, расположенной на видном месте, нужно опробовать выбранный способ на ненужном пластиковом изделии;
    • при использовании полироля, необходимо правильно рассчитать количество средства — его переизбыток негативно отразится на качестве проводимых работ;
    • наносить вещество для обработки деталей нужно на тряпочку, а не на сам пластик.

    Много полезной и важной информации о способах и средствах удаления царапин на автомобиле можно найти здесь.

    Видео по теме статьи

    Как убрать царапины без покраски бампера, подскажет видео:

    Заключение

    Избавиться от царапин на пластике автомобиля несложно. Их можно самостоятельно отполировать или выровнять с помощью фена. Эти способы не потребуют существенных финансовых вложений. Если повреждения значительные, детали маскируют красящими составами, винилом или кожей.

    Как убрать царапины с пластика в салоне автомобиля: способы удаления

    5 лучших методов устранения царапин на пластике в салоне автомобиля

    При эксплуатации автомобиля на пластиковых деталях салона появляются царапины. Дефекты портят внешний вид приборной панели, а большое количество таких повреждений вызывает микротрещины и порчу пластика. Зная, как удалить царапины на пластике внутри автомобиля, водитель восстанавливает первоначальный вид деталей и избегает капитального ремонта и замены поврежденных компонентов.

    Виды и причины повреждений пластика

    Царапины на пластике торпеды — обычное дело. Они могут быть вызваны различными предметами и даже открытием и закрытием дверей. Это связано с тем, что пластиковые поверхности не ударопрочные, а малейшее механическое воздействие приводит к их повреждению. Мелкие дефекты и глубокие царапины на панели приборов портят вид салона автомобиля в целом. Однако такие повреждения можно отремонтировать, не разбирая пластиковые детали.

    Прямые солнечные лучи приводят к выгоранию краски в салоне автомобиля. Чтобы отреставрировать такую ​​деталь, элемент следует отремонтировать.

    Как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля

    Чтобы удалить царапины с пластика в автомобиле, используют несколько методов:

    • Мелкие дефекты устраняются тепловым ударом. Для этого используется фен или зажигалка.
    • Незначительные повреждения удаляются специальными салфетками и ремонтными полотенцами.
    • Более глубокие дефекты можно замазать автомобильными восковыми мелками.
    • Царапины с блестящих поверхностей удаляются с помощью полировальных и абразивных гелей.
    • Трещины, зазубрины и глубокие повреждения лакокрасочного покрытия торпеды устраняются ремонтом деталей.

    Рифленые поверхности не подлежат ремонту. Они не поддаются полировке и термообработке. Когда такие элементы изнашиваются, их заменяют новыми.

    Восстанавливающие карандаши и салфетки

    Один из самых простых способов восстановить внешний вид поврежденной части — использовать специальные салфетки, полотенца из микрофибры и карандаш для удаления царапин с пластика. Однако применение этих средств чревато множеством нюансов:

    • Салфетки и полотенца позволяют избавиться от мелких царапин на пластиковой поверхности салона автомобиля.
    • Глубокие сколы и царапины можно исправить специальным карандашом. Эти устройства продаются в автомобильных магазинах. Преимущество такого средства — его эффективность. Вещество заполняет полости и придает поверхности безупречный вид. Однако учтите, что с этой проблемой может справиться только оригинальный карандаш. Цена у него высока, а дешевые китайские аналоги, если поцарапана торпеда автомобиля, мало помогают.
    • При окрашивании выбирайте цвет, максимально соответствующий оттенку приборной панели. В противном случае после ремонта на поверхности появятся черные пятна, портящие внешний вид детали.

    Использование фена

    Поврежденный пластик можно отремонтировать феном. Перед нагревом обрабатываемый участок очищается от грязи и обезжиривается. Затем включаем фена на максимальную мощность и внимательно наблюдаем за реакцией материала на нагрев. Под воздействием высокой температуры, сглаживающей дефекты, деталь становится безупречно чистой.

    Если на нагрев феном нет реакции, увеличьте мощность прибора и поднесите его ближе к обрабатываемой поверхности. Таким образом невозможно устранить более глубокие повреждения. Чрезмерный нагрев приведет к деформации пластмассовой детали и ухудшит внешний вид детали.

    Полироли и гели

    После удаления царапин на пластике деталь необходимо отполировать. Это важно при ремонте блестящих элементов интерьера. Эти меры вернут безупречный внешний вид поверхностей. Для полировки рекомендуется использовать абразивную наждачную шкурку или шлифовальный станок. При использовании электроинструмента устранить дефекты на максимальной скорости шлифовального круга не представляется возможным. Пластик нагревается и деформируется, что требует дорогостоящего ремонта.

    Особое внимание следует также уделить продукту, с помощью которого восстанавливается поврежденный участок. Для защиты материала от деформации или разрушения используется специальная абразивная паста и полироль для пластмасс.

    Устранение дефектовпроводится по следующему алгоритму: перед полировкой поверхность моют, сушат и обезжиривают. Затем наносится небольшое количество полироли, и элемент полируется до глянцевого блеска.

    Мелкие царапины на блестящей поверхности удаляются полировальной пастой.

    Устранение повреждений зажигалкой

    Используйте открытое пламя, чтобы удалить царапины на пластике. Зажигалка прикладывается к повреждению, и пламя направляется по всей поврежденной области. После того, как поверхность полностью остынет, копоть удаляется тампоном, пропитанным спиртом. Если все сделать правильно, пластик после этой процедуры восстановит прочность.

    Будьте осторожны при использовании зажигалки. В противном случае открытый огонь может повредить обшивку и автомобиль может загореться.

    Капитальный ремонт пластика

    Не всегда удается отремонтировать пластик внутри автомобиля простыми средствами. Сколы, трещины, пригоревшие пятна краски — все это требует тщательного ремонта пластиковых деталей приборной панели автомобиля. Ремонт производится следующим образом:

    • Поврежденная часть разбирается.
    • Его тщательно очищают от грязи, обезжиривают и полируют.
    • Трещины и сколы заделываем грунтовкой.
    • Поверхность отшлифована.
    • Покрасьте поверхность и дайте ей высохнуть.
    • Лакировка несколькими слоями лака.
    • Полируйте до глянцевого блеска.

    Как правильно удалить царапины с глянца

    Прозрачный пластик используется для украшения многих предметов интерьера. Недостатком этого материала является быстрое появление дефектов: мелкие царапины и сколы после нескольких лет эксплуатации автомобиля буквально покрывают всю поверхность элемента салона. Удаление царапин на пластике салона автомобиля имеет несколько нюансов:

    • Перед началом ремонта необходимо провести влажную уборку салона автомобиля. Необходимо следить за отсутствием пыли. В противном случае при полировке на поверхности могут появиться новые царапины.
    • Обрабатываемый участок нужно будет тщательно вымыть и обезжирить.
    • Чтобы избавиться от царапин, воспользуйтесь болгаркой.
    • Для полировки поврежденного участка рекомендуется использовать инструменты, предназначенные для шлифовки пластмасс. Это специальные полировальные и абразивные пасты. Важно правильно рассчитать количество наносимого вещества.

    При ремонте салона нельзя использовать абразивные пасты, гели и полировальные пасты, предназначенные для шлифовки кузовов автомобилей. Они повредят восстанавливаемую деталь.

    Если вы видите многочисленные дефекты, царапины, сколы и трещины, это означает, что они повреждают днище автомобиля. Подобные повреждения легко устранить самостоятельно. Чтобы процесс ремонта был эффективным и не привел к замене деталей, необходимо учитывать нюансы восстановления пластиковых элементов интерьера.

    Как просто убрать царапины на пластике автомобиля: быстрый способ

    Привет всем! Со временем даже при неактивной эксплуатации автомобиля на кузове и салоне могут появиться различные дефекты и повреждения. Многие из них можно устранить своими руками. Сегодня предлагаю поговорить о том, как убрать царапины на пластике автомобиля изнутри.

    Дело в том, что мы уже обсуждали с вами ремонт пластикового бампера и спорили об использовании защиты капота. И вопрос об использовании угольной пленки тоже можно считать закрытым. Но о ремонте неисправностей внутри автомобиля нужно сказать отдельно.

    Чтобы избавиться от повреждений, в первую очередь важно понимать, насколько они глубокие или неглубокие. Не все рекомендации, действующие для интерьера, применимы к экстерьеру автомобиля. Основное внимание уделяется пластику салона, участкам торпед, приборной панели, центральному туннелю и т.д.

    В современных автомобилях пластиковые детали используются повсеместно. Снаружи это в основном бамперы и колесные арки.

    Методы, используемые для устранения царапин на пластике внутри автомобиля, можно разделить на две категории. Это профессиональные и народные методы. Рассмотрим их отдельно.

    Профессиональный подход

    Устранить действительноСерьезное повреждение пластика в интерьере или за пределами автомобиля, иногда стоит пользоваться помощью специализированных специалистов.

    Но есть ситуации, которые можно легко исправить.В этом случае нет специальных инструментов и устройств, которые не могут быть найдены дома или в гараже, вам не нужно использовать.

    Как показывает практики, эксперты от удаления дефектов на пластиковых поверхностях автомобиля работают главным образом с помощью фен, зажигалок и карандашей.Стоит знать, что в каком фен или какую зажигалку вам придется сделать царапины на приборной панели или волшебным образом исчезли торпеду.На самом деле, это профессиональные методы, поскольку их можно использовать в одиночку, в регулярных условиях гаража.

    Как убрать царапины на пластиковых панелях автомобиля

    18 декабря 2020

    Даже самый аккуратный водитель может столкнуться с проблемой повреждения пластмассовых деталей автомобиля.

    Внутри салона «слабым» местом является приборная панель и двери. Зная, как удалить царапины с пластика в автомобиле, автовладелец возвращает деталям первозданный вид, экономит на дорогостоящем ремонте или замене пластмассовых комплектующих.

    Убираем царапины в салоне автомобиля

    Малейшие дефекты пластика и сколы на приборной панели визуально «старят» салон автомобиля и придают ему небрежный вид. Мало кому удаётся избежать повреждений. Случайно уронили ключи – есть царапина, чуть сильнее надавили – скол. Можно просто неудачно открыть или закрыть дверь. Существует несколько способов ремонта пластика.

    Методы:

    1. На помощь приходят высокие температуры.
    2. Небольшие царапины пластика можно убирать, протерев их специальными восстанавливающими салфетками или полотенцами.
    3. Глубокие царапины на пластике помогут убрать восковые автомобильные карандаши.
    4. От царапин на глянцевой торпеде избавляются с помощью полироли или абразивного геля.
    5. Повреждения лакокрасочного покрытия приборной панели, или при появлении глубоких трещин и сколов, требуют капитального ремонта детали или полной её замены.

    Помните, что рифлёные поверхности ремонту, а тем более полировке или термообработке, не подлежат. Они идут полностью под замену.

    Как удалить царапины на пластике с помощью карандаша или салфетки

    Очень просто убирать механические повреждения пластиковых деталей с помощью восстановительного карандаша, специальных салфеток, а также полотенец и салфеток из микрофибры.

    Прежде чем приступить к удалению царапин на пластике, надо знать несколько правил.

    1. Салфетки и полотенца помогут убрать только мелкие дефекты на пластике.
    2. Специальный карандаш справится с глубокими царапинами. Гель заполняет полости сколов и маскирует царапины, поверхность становится ровной. Это средство можно приобрести в специализированных автомобильных магазинах. Оригинальный карандаш стоит не дёшево. Однако только он сможет реально справиться с проблемой. Использование недорогих аналогов не поможет качественно убирать дефект.
    3. Специальные пасты для удаления царапин и восковые корректоры рекомендуется применять при мелких повреждениях пластиковых деталей.

    Высокие температуры на помощь автовладельцам

    Перед тем как приступить к нагреванию пластика, необходимо тщательно зачистить повреждённый участок от загрязнений с помощью наждачной бумаги с мелким зерном. Затем обработать это место автомобильным обезжиривателем. После этого, направляем на дефект работающий фен (на максимальной мощности). Деформация должна исчезнуть. Таким способом можно убирать только мелкие повреждения пластика. Плавя таким способом пластик с глубокими дефектами, можно добиться обратного эффекта: поцарапанное место может ещё больше деформироваться.

    Зажигалка

    Зажигалку максимально близко подносят к повреждённому участку пластика. Огонь должен охватывать всю его поверхность. Сажу с остывшей поверхности убрать тампоном, смоченным в спирте. При правильных действиях пластик должен восстановиться. Такой способ также подходит только для удаления мелких царапин.

    Не забывайте о мерах предосторожности при обращении с огнём.

    Автомобильные реставраторы

    Реставраторы — это полироли и гели. Средства убирают повреждения после ремонта и придают изделию первозданный вид. Особенно важен процесс полирования при ремонте глянцевых поверхностей. Полироль наносится с помощью абразивной шкурки или шлифовальной машины.

    Следите за тем, чтобы инструмент работал на малых оборотах. Это позволит контролировать процесс полировки пластика. Устранять подобным способом мелкие царапины не стоит, мера чрезмерная.

    Работа на поцарапанном пластике проводится по следующей схеме:

    1. Мойка;
    2. Сушка;
    3. Обезжиривание;
    4. Нанесение средства;
    5. Полировка глянца до появления блеска.

    Метод подходит для устранения мелких царапин глянцевой поверхности пластика.

    Как убирать царапины с глянцевой поверхности правильно

    Недостаток пластика – быстрое появление дефектов. Выполняем следующие шаги для устранения глубоких царапин и сколов:

    1. Влажная уборка салона автомобиля;
    2. Повреждённый участок ещё раз вымыть и обезжирить;
    3. Царапины зачистить шлифовальной машинкой;
    4. Нанесение специальной полироли или абразивной пасты.

    Капитальный ремонт

    Если вышеприведённые способы не подходят, примените крайние меры.

    1. Демонтаж детали;
    2. Чистка и обезжиривание;
    3. Грунтовка дефектов;
    4. Шлифовка;
    5. Покраска;
    6. Сушка;
    7. Покрытие лаком;
    8. Полировка.

    Самостоятельно убирать глубокие царапины и сколы не так уж и сложно. Соблюдайте правила и учитывайте все тонкости обработки пластика и тогда ремонт будет качественным и эффективным.

    Эффективные способы борьбы с трещинами и царапинами на панели автомобилей

    Каждый автомобилист мечтает сохранить новую машину в первозданном виде. Но сделать это практически невозможно даже в условиях редкой эксплуатации. Время, естественный износ и случайные повреждения постепенно портят внешний вид кузова и салона.

    Объективно наиболее уязвимыми участками внутри авто является пластик передней панели, который охватывает область бардачка, центральной консоли, приборную панель и пр. Это же может происходить с дверными панелями, рулевым колесом и не только. Пластика в салоне более чем достаточно. Со временем пластик утрачивает изначальный цвет, покрывается трещинами, образуются потёртости и прочие признаки износа.

    Восстановить пластик вполне возможно даже без обращения к специалистам.

    Почему повреждается пластик

    Пластик является недорогим материалом, потому именно его предпочитают использовать в отделке салона автомобилей. И чем бюджетнее машина, тем больше пластика и тем ниже его качество.

    Есть множество причин, из-за которых пластиковые детали салона могут пострадать:

    • естественный износ;
    • заводской брак;
    • неаккуратные движения;
    • перевозка багажа;
    • случайные удары;
    • температура воздуха;
    • высокая или низкая влажность;
    • воздействие прямых солнечных лучей;
    • резкие температурные перепады и пр.

    Поскольку для пластика не предусмотрено дополнительного защитного покрытия, порой хватает незначительного воздействия, чтобы появился скол или царапина.

    Разновидности дефектов

    Дефект понятие достаточно общее, и оно может включать большое количество различных повреждений.

    Применительно к полимерным покрытиям в салоне можно классифицировать дефекты по таким признакам:

    • Мелкие. Наиболее незначительные повреждения, которые не сложно удалить подручными средствами или специальными приспособлениями.
    • Глубокие царапины. Неприятные дефекты, бороться с которыми заметно сложнее.
    • Потёртости. Проявляются в результате интенсивной эксплуатации. Без проблем устраняются своими руками.
    • Повреждения от солнечных лучей. Пластик выгорает и становится более хрупким. Восстановить очень сложно.
    • Разломы. Это ситуации, когда часть пластика отваливается, образуются сквозные трещины. Решается проблема специальным клеем, грунтовкой и покраской.

    Восстановлению подлежит только пластик с умеренными и лёгкими повреждениями.

    В противном случае придётся менять элементы обшивки интерьера, либо же перетягивать панель специальными чехлами. Эта работа более сложная и дорогостоящая.

    Как восстанавливается пластик

    Существует достаточно много способов, как можно убрать с панели автомобилей царапины своими руками. Какой из них выбрать, зависит от пожеланий автомобилиста, а также от конкретной ситуации.

    Стоит отдельно рассмотреть различные методы, позволяющие убрать царапину или потёртости с торпеды авто и восстановить прежний вид. Либо попытаться приблизиться к нему.

    Вне зависимости от способа восстановления, начинать всегда нужно с подготовки пластика к реставрации.

    Смысл подготовки заключается в очистке, удалении всех загрязнений, обезжиривании. На практике восстановление автомобильной торпеды от царапин будет бессмысленным, если начать что-то красить или клеить поверх загрязнений. Там уже накопилось множество бактерий, и они приведут к быстрому разрушению нового слоя.

    Учитывайте, что восстановление после потёртостей и повреждений существенно отличается от того, как заделать и убрать трещины на полимерных поверхностях. Потому подход к организации рабочего процесса будет несколько разным.

    Решив восстановить повреждённую пластиковую панель своего автомобиля от царапин или повреждений, подготовка будет обязательной для обеих ситуациях. Здесь оптимально использовать специальные очистители для пластика. Их вы можете найти в магазинах автохимии. Они состоят из фторсодержащих компонентов, масел и силикона. А вот от идеи применения спирта или мыльного раствора лучше отказаться.

    Для начала рассмотрим удаление царапин с пластиковой панели салона автомобиля. Избавиться от них можно несколькими способами:

    • шлифованием и нагревом;
    • покраской;
    • перетяжкой;
    • полировкой;
    • оклейкой;
    • восковыми карандашами.

    Каждый метод требует отдельного рассмотрения.

    Метод покраски

    Чтобы убрать с пластиковой панели машины появившиеся небольшие царапины или потёртости, можно воспользоваться методом покраски.

    • Оптимально использовать краску в виде аэрозоля.
    • Сначала детали демонтируются, либо соседние не окрашиваемые поверхности заклеиваются скотчем.
    • При наличии трещин и сквозных отверстий их сначала заделывают с помощью грунта и шлифовки.
    • Затем проводится первое окрашивание.
    • Следует наносить 2-3 слоя, выжидая полного высыхания.

    Используйте специальные краски, предназначенные для окрашивания пластика.

    Найти их не сложно, зато результат окажется очень качественным.

    Применение полиролей

    Серьёзные дефекты полироль убрать с панели автомобиля не может. Зато позволяет удалить небольшие царапины на матовой и глянцевой поверхности. Вооружитесь полиролью и восстановителем.

    Работа выполняется в несколько этапов:

    • деталь очищается и обезжиривается;
    • наносится полироль на несколько минут;
    • мягкой микрофиброй без ворса средство растирается.

    Тем самым вы обновите покрытие. Полимерные компоненты заполнят при этом небольшие дефекты и придадут панелям свежий облик.

    Метод перетяжки

    Далеко не всегда удаётся отремонтировать повреждённый в результате трещин пластик на торпеде своего автомобиля. Когда ремонт имеющегося пластика бессмысленный, лучшим решением станет сделать перетяжку.

    В качестве материалов может использоваться:

    • кожа;
    • кожзам;
    • экокожа;
    • алькантара;
    • ткань;
    • велюр и пр.

    В большинстве случаев перетяжка экокожей становится оптимальным выбором в плане качества материала, его характеристик и стоимости.

    Перетяжка состоит из нескольких этапов:

    • демонтаж;
    • подготовка деталей;
    • создание выкройки;
    • изготовление чехлов;
    • натяжка;
    • обратная сборка.

    Чтобы не мучить себя, пытаясь реставрировать треснувший от большой трещины пластик торпеды, лучше выполнить полноценный ремонт с перетяжкой качественным материалом.

    Способ оклейки

    Простая оклейка может стать ещё одним хорошим решением сложившейся проблемы. Да, можно замазать дефекты грунтом, заделать путём нагрева. Но чтобы скрыть трещину и реставрировать торпеду своего автомобиля, порой достаточно натянуть плёнку.

    В основе процесса лежит виниловая плёнка. Доступный, но достаточно практичный материал. Превосходит по качеству результата окраску.

    Оклейка выполняется в несколько этапов:

    • обезжиривание поверхности;
    • прикладывание отрезка плёнки;
    • выравнивание с параллельным нагревом;
    • натяжка;
    • разглаживание;
    • обрезка;
    • сборка.

    Порой это очень даже выгодное решение с прекрасным визуальным эффектом.

    Нагрев и шлифование

    Самостоятельное шлифование с подогревом крайне рискованный способ реставрации. Тут большую роль играет качество используемого пластика. Обычно такая методика применяется для борьбы со следами потёртостей и царапинами небольшой глубины.

    Работа выполняется с использованием:

    • строительного фена;
    • наждачки;
    • шлифовального круга;
    • салфеток и полотенец.

    Сначала пластик прогревается.

    Очень внимательно следите за температурой. При перегреве полимерное покрытие начинает плавиться, и тогда деталь может серьёзно деформироваться.

    По мере нагрева круговыми движениями поверхность шлифуется. Кто-то делает это руками, другие предпочитают использовать электроинструмент.

    Карандаши

    Для работы потребуются салфетки, полотенца и карандаши на основе воска. Они имеют особую пропитку, что позволяет скрыть мелкие дефекты.

    Хотя восковые карандаши почти то же самое по эффективности, что и полироль. Только последней пользоваться проще. Но решать вам.

    Существуют и другие методы, предусматривающие более серьёзный ремонт. Для этого требуется демонтировать элементы, обезжирить, отшлифовать, нанести слой грунта, ещё раз отшлифовать, закрасить красками и покрыть лаком.

    Устранение трещин

    Отдельно рассмотрим 3 способа борьбы с трещинами на пластике в салоне автомобилей.

    Здесь покраска может стать лишь одним из этапов. В завершении применяется полироль для придания поверхности нужного блеска.

    Тут работа выполняется с помощью:

    • силиконового уплотнителя;
    • проводов или уплотнителей фар;
    • эпоксидной смолы.

    Начнём с метода, где используется провод или уплотнитель для фары автомобиля.

    Провод актуально использовать в случае, когда угол панели отклеился, и следует замаскировать повреждение. Для этого некоторые укладывают в щель провод, проталкивая его туда отвёрткой.

    По аналоги применяют уплотнитель фар. Дополнительно понадобится монтажная пена. Пена поможет удержать обшивку на металлокаркаса. Не забудьте предварительно обезжирить поверхности. Излишки пены уберите с помощью влажной тряпки. Дождитесь полного высыхания, после чего удаляйте остатки.

    К числу наиболее эффективных методов борьбы с трещинами в пластике справедливо относится силиконовый уплотнитель. Материал очень гибкий и эластичный, а также очень прочный. В итоге он отлично соединяет треснутые компоненты панели.

    Используется силиконовый уплотнитель по такой схеме:

    • С двух сторон треснутого пластика удаляются загрязнения, обезжириваются.
    • С помощью острого ножа вокруг повреждения нужно сделать несколько неглубоких V-образных вырезов.
    • Наклеивается малярная лента. Так силикон не окажется на ненужных участках.
    • Отверстие заполняется силиконом, добавляя небольшими порциями. На высыхание требуется около 20 минут.
    • Снимается лента и выжидается ещё 2-3 часа. После полного высыхания нужен слой краски и лака.

    Есть и альтернативное решение. Это эпоксидка. Кроме самой эпоксидной смолы, в работе применяется стеклоткань и паяльник.

    Выполняется реставрация в такой последовательности:

    • По мере возможности воссоедините части трещины, выправив её руками или подручными инструментами.
    • Паяльником соедините детали. Зачастите шероховатости наждачкой большой зернистости.
    • Обезжирьте пластик. Сверху нанести слой эпоксидной смолы.
    • По форме трещины вырезайте заготовку из стеклоткани, и прикладывайте поверх смолы.
    • Разгладьте, сверху нанести ещё эпоксидку. Ждите полного высыхания.

    По завершению реставрации нужно зашлифовать поверхность, покрасить и нанести слой лака.

    Каждый метод обладает своими преимуществами и особенностями. Какой из них выбрать, решать только автовладельцу. Если опасаетесь всё только испортить, лучше обратиться за помощью к профильным специалистам.