Как шумит выжимной подшипник

Выжимной начал шуметь

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Выжимной начал шуметь

    При нажатии на сцепление появился шум непонятный, я так понял это выжимной.
    Вопрос. Сколько по времени до замены так можно отъездить ? Это критично ?
    И какая цена вопроса по замене примерно в новосибе.
    Машина Forester 2002 sg5 ej205

    вот как вам ответить. я бы сразу поменял.потому как разлетится или заклинит,будете корзину,вилку искать,может и серьёзней дел наворотить.это критично.думаю рубля в три у нас бы уложились

    Разбирать, дефектовать, менять. Причем корзину и диск скорее всего придется. Путь туды не близкий, лишний раз не полезешь.
    Этой зимой у меня так же диск начал вонять, выжимной заскулил, а потом потеплело и проблема ушла.

    Почему не полез? объясню. На всех предыдущих машинах причина конца сцепления(диск и корзина) проверялась просто — на пятой тапок в пол и если обороты растут а машино не едет, значит пора скидывать кардан и коробочку.
    На субаре — наооборот, воняло на первой при нагрузке. А выжимной такие песни пел и хрюкал и рычал. И все прошло. сам удивляюсь.

    А вы уверены что это выжимной?

    Еще может опорный шуметь и именно при выжатом сцеплении. Насчет сколько вам осталось это не здесь это к гадалке 🙂

    почему-то думал, что в этом разделе все с шильдиком «эксперт» умеют гадать на кофейной гуще и предсказывать сколько жить субаре 😀

    чево с умничал?тебе говорят-снимай и чини

    Вовик, да забей ты на этот шум. Гоняй и не парься.
    Кстати, за 3 рубля у нас никто не берется. Пятак в среднем. Думаю в Новосибе не меньше.

    имелась ввиду работа,куда больше?снять поставить кпп 5 тыр?

    Я тоже имел ввиду работу. Ценник ужасен.

    в понедельник поеду на станцию, надеюсь до этого времени не разлетится ничего

    однако суровые цены рядом с челябой, 5р только за работу (( надеюсь в новосибе поменьше берут

    Самое смешное, а впрочем смеха тут мало, но ценник по ходу пьесы может расти. Типа «я тут откручивал час, а если бы не твое старое ведро, то тут работы на 5 минут». А процесс уже идет, задний ход не включишь.

    Не нравится — езжай в сервис сатурн (рено) там еще дороже.

    Зимой теплого гаража не было. Сейчас лето, есть хорошая яма, но проблемы со сцеплением нет.

    З.Ы. находил за 3 рубля. Но там мастер сразу сказал — » надо поспрашивать как на субаре сцепление меняют».

    На куй мне такой мастер, я на классическом жигуляторе и на горбатой сам менял без проблем.

    Фигасе, сколько я бабосов нонче съэкономил. Три раза коробас снимал.

    Я недавно мотор снимал, капиталил. Ну и дунул всю пыль в колоколе коробки с керхера. Теперь при нажатии на педаль сцепления сразу шум выжимного. Выжимной заказал, но по мне так проще еще раз мотор выдернуть чем коробку снять без ямы. Обидно что сцепление менял 1 год назад, и нахрена я там полез все мыть? Дураков учат мордой об стол.

    а какая связь ? или внутренности мыл ?
    п.с. у меня шум появилсь после «сезона дождей и луж на даче»
    но сдаётся мне это совпадение

    Думаю что смазку в подшипнике выжимном вымыл вот он и зашумел.

    Шум, свист, стук, вибрация и другие проблемы, возникающие после замены сцепления

    На автомобилях с механической коробкой передач периодически происходят неполадки в системе сцепления. Приходится делать необходимый ремонт. Но после замены сцепления машина дергается, или появляются какие-то новые дефекты, которых до ремонта не было (появилась вибрация, шум, свист, стук). Попробуем рассказать о всевозможных проблемах после замены сцепления и причинах появления дефектов. Сразу сделаем пометку, что речь пойдет о легковых автомобилях.

    Дефекты, которые появились после замены сцепления

    Что значит заменить сцепление? Под этим действием подразумевают смену ведомого или ведущего диска сцепления, часто обе детали меняются сразу. При этом также подлежит замене и выжимной подшипник. После такой операции неожиданно выявляются побочные дефекты, которых до ремонта не было.

    Если рассуждать логично, то причин появления новых неисправностей немного. Как правило, это:

    • Неквалифицированный ремонт;
    • Дефект новых запасных частей;
    • Ошибочная диагностика, в результате которой произведена замена не всех или не тех деталей, и скрытые до этого неполадки заявили о себе в полной мере.

    В целом, вопрос появления новых неприятных признаков очень непростой и в каждом конкретном случае индивидуален, но общие характерные черты у этих признаков есть.

    Если после замены сцепления машина дергается

    К примеру, до ремонта автомобиль плохо набирал скорость, шло пробуксовывание, педаль сцепления срабатывала в самом верху. Присутствовали все признаки изношенного ведомого диска. После замены диска появилось дерганье автомобиля. Что же могло случиться после проведенного ремонта?

    1. Дело может быть в бракованной детали. Такое встречается не так уж и редко, если речь идет о неоригинальных запасных частях. У автомобилей российского производства (ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК, ИЖ) брак случается и у заводских деталей. То есть, ведомый диск попросту кривой. У корзины сцепления (ведущего диска) нажимные лепестки могут находиться на разном уровне, тогда выжим происходит неравномерно и машина дергается.
    2. Автомобиль может дергаться из-за регулировки сцепления. Точнее она не была произведена после замены диска. Накладки новой детали намного толще, педаль сцепления в таком случае «берет в самом конце». В момент трогания с места машина едет рывками, а передача включается с хрустом.
    3. Машина дергается по причине замены не всех деталей, которые в ней нуждались. В частности, причиной рывков бывает изношенная поверхность маховика под ведомый диск. Если маховик не заменили, при движении возможны рывки, а также автомобиль может и буксовать.

    Бытует такое мнение, что автомобиль может дергаться из-за неправильно установки диска сцепления, то есть его поставили другой стороной. Теоретически это возможно на некоторых моделях машин. Но диск имеет такую конструкцию, что даже выжать нормально педаль и тронуться с места при такой установке не получится.

    Если после замены сцепления появился шум или свист

    Многие автовладельцы часто жалуются, что после замены появился шум или свист, которого раньше не было. Какие могут быть причины постороннего звука и почему это происходит?

    • Новый выжимной подшипник оказался ненадлежащего качества или в нем недостаточно заводской смазки. Свист или шум появляется при нажатии на педаль сцепления. Многие ошибочно считают, что подшипник шумит при выключенном сцеплении. Но это даже нелогично, в таком состоянии деталь не несет нагрузки, соответственно и шум (свист) в таком состоянии минимален.
    • Корзина сцепления имеет неровности и шероховатости на кончиках нажимных лепестков. Обычно таким дефектом обладают запасные части российских производителей. Следует отметить, что по мере притирки деталей свист, который появился первоначально, пропадает. Временно можно устранить шум, смазав лепестки литолом. Но это сделать без разборки удается на автомобилях марки ГАЗ, на переднеприводных авто для выполнения подобной процедуры необходимо демонтировать коробку передач.
    • Возможно, что до замены деталей автовладелец не обращал внимания на посторонние шумы вроде свиста, так как ожидал ремонта. Но после замены сцепления посторонние звуки остались, на что хозяин машины никак не рассчитывал. Причиной шумов часто является коробка переключения передач. Если при выжатом сцеплении неприятный звук пропадает или заметно утихает, то вероятнее всего это указывает на износ подшипника первичного вала КПП.
    • Накладки ведомого диска имеют шероховатости. Шуршание возникает во время переключения скоростей. Здесь не стоит особо беспокоиться раньше времени – новые детали притрутся, и дефект исчезнет в процессе эксплуатации автомобиля довольно быстро.
    • Шуметь может и подшипник первичного вала в коленчатом валу. При разборке авто следует сделать внешний осмотр подшипника. Если он очень сухой, его необходимо смазать литолом, или другой соответствующей смазкой. Явно изношенную деталь лучше сразу поменять.
    Читайте также  Как подтянуть ручник на лада гранта

    Если после замены сцепления появился стук

    Как правило, причиной стука после замены деталей являются бракованные запчасти. В частности, в ведомом диске попадаются болтающиеся демпферные пружины. Поэтому, прежде чем устанавливать такую запчасть на машину, нужно внимательно осмотреть ее. Также могут быть плохо проклепаны части диска.

    Стуки в районе сцепления могут происходить вследствие трещины на втулке выжимного подшипника (нередко втулки изготавливают из пластика). Еще на месте посадки втулки на фланец первичного вала КПП может образоваться люфт, что тоже приводит к появлению стука.

    Стук происходит из-за сломанного лепестка корзины сцепления, но такой дефект попадается нечасто. Еще причиной стука является сломанный корпус стартера в районе бендикса, он бренчит при движении автомобиля. Может отломиться зуб венца маховика, он также будет стучать, касаясь вращающихся деталей.

    Буксовка сцепления после замены всех его деталей

    После замены всех элементов требуется регулировка, но многие автовладельцы игнорируют этот момент. Как причина появляется пробуксовка, машина медленно разгоняется, обороты двигателя не соответствуют скорости автомобиля. Двигатель просто ревет, а машина при этом едет довольно медленно, что называется, буксует.

    В автомобилях с механическим тросиком сцепления регулировка происходит самим тросом. В машинах с гидравлическим приводом такой процесс осуществляют с помощью штока сцепления. В современных автомобилях часто попадаются штоки, которые не имеют регулировок. Но это вовсе не означает, что ее произвести нельзя. В таких случаях предусмотрена регулировка самой педали сцепления, просто не все знают о такой возможности.

    Машина часто буксует из-за износа поверхности маховика в том месте, где поверхность работает в паре с ведомым диском. Ошибка многих автовладельцев в том, что они в первую очередь меняют диск, при этом совсем забывая про маховик. Как следствие, разбирать авто для устранения неисправности приходится дважды.

    Вибрация, возникающая после замены элементов сцепления

    Причин, по которым происходит вибрация после замены сцепления, немного. Обычно вибрация появляется в двух вариантах:

    1. Не отбалансирован нажимной диск (корзина сцепления);
    2. При сборке карданный вал был установлен в другом положении, отличном от первоначальной установки (но это касается только автомобилей с задним или полным приводом).

    По большому счету, на машинах с передним приводом можно неаккуратно закрепить привод колеса (ШРУС), и движение авто будет сопровождаться вибрацией и стуками, но такое происходит нечасто.

    Если корзина сцепления создает вибрацию, можно попробовать переставить ее в другое положение. Как правило, крепления нажимного диска симметричны. На очень многих моделях корзина крепится к маховику шестью болтами, и корзину удается поставить в трех положениях. В каком-то одном положении вибрация может исчезнуть совсем или быть минимальной. Но гарантийную деталь лучше поменять сразу на другую. Так будет меньше хлопот для автовладельца.

    Важная информация про выжимной подшипник на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Добро пожаловать!
    Выжимной подшипник – не все люди знают что это вообще такое, для чего он нужен в работе двигателя и как же определить то что он пришел в негодность и ещё кой какие мелочи, поэтому мы сегодня ответим на все эти вопросы касающиеся выжимного подшипника сцепления.

    Что такое выжимной подшипник, зачем он нужен в работе двигателя и как он выглядит?

    Выглядит данный агрегат в виде обычного подшипника, но только на нём в обязательном порядке установлена муфта, поэтому как такой подшипник покупается и ставиться в сборе с муфтой. (Муфта указана стрелкой)

    Научным языком:
    Сам по себе выжимной подшипник предназначен только лишь для отведения нажимного диска сцепления от ведомого диска, проще говоря он активируется только лишь при нажатии на педаль сцепления (Обозначена цифрой 17 на фото) и при её удерживании, то есть когда вы находитесь в автомобиле вы нажимаете на педаль, а после нажатия на педаль выжимной подшипник (Цифра 10) давит на отжимные рычаги (Цифра 9) тем самым отделяет нажимной диск сцепления (2) от ведомого (3) для того, чтобы шестерни которые находятся в коробки (Одна из множества шестерён коробки, указана цифрой 12) перестали вращаться, потому что как мы все знаем, для того чтобы переключить скорость на коробки её шестерни должны находится в неподвижном состоянии.

    Так вот после того как сцепление нажато и шестерни коробки находится в неподвижном состоянии, вы можете смело переключать скорость не опасаясь того что коробка выйдет из строя, а после переключения скорости вы скорее всего начнёте плавно отпускать педаль и тем самым выжимной подшипник пойдёт обратно, поэтому после того как вы уберёте ногу с педали выжимной подшипник (10) пойдёт назад вместе с нажимным диском (2) и вилкой (13), но здесь уже подшипник по сути никакой роли не играет, так как он просто идёт назад а происходит это из-за того что пружинки которые установлены между корзиной сцепления и нажимным диском (8) выпрямляются, и из-за этого весь привод сцепления так сказать встаёт на свои места, то есть нажимной диск, сам выжимной подшипник и т.д.

    Простым языком:
    В общем данный агрегат нужен для того, чтобы при нажатии на педаль сцепления весь привод разъединялся, потому что как нам известно чтобы переключить скорость сцепление должно отсоединиться от двигателя, а после отсоединения сцепления от двигателя можно смело переключать передачу, но чтобы её переключить нужно вить сделать так чтобы сцепление кто то удерживал в отсоединённом состоянии от двигателя, так кто это делает как думаете вы? Конечно же выжимной подшипник. Он и отсоединяет сцепления от двигателя, он и удерживает сцепление в отсоединённом состоянии, а вы управляется данным агрегатом посредством нажатия на педаль сцепления.

    Когда нужно менять выжимной подшипник, или как понять то что выжимной подшипник пришёл в негодность?

    Как такового определённого срока годности у этого подшипника нет, но есть несколько вариантов благодаря которым можно понять то что выжимной подшипник пришёл в негодность, а именно:

    Обычно когда он выходит из строя, он начинает шуметь но этот шум бывает только лишь тогда, когда вы нажимаете на педаль сцепления и когда вы её удерживаете, в других случаях шума быть недолжно, но если у вас не будет отрегулирован зазор между толкателем рабочего цилиндра и вилкой, то в таком случае шум подшипник будет издавать даже при выключенной педали сцепления. (О том как отрегулировать педаль сцепления, см. в статье под названием: «Регулировка сцепления на ВАЗ». В этой статье перейдя по ссылки найдите рубрику: « Когда нужно регулировать сцепление? » и там будет сказано на счёт этого зазора который обязательно должен быть между штоком рабочего цилиндра и вилкой, и в этой статье будет сказано о том как этот зазор выставить если у вас его нет)

    Что мне надо сделать, чтобы выжимной подшипник прожил более долгую жизнь?
    Вот такие вот нам вопросы задают очень часто, потому что замена выжимного подшипника работа не из лёгких и оплачивается она тоже хорошо, поэтому большинство людей и удивляются когда слышат такую цену, вот после этого у большинства людей и возникает такой вопрос.

    Читайте также  Как натянуть ремень генератора на

    Так давайте же на него ответим. Для того чтобы подшипник прослужил долгую жизнь, первое и самое главное обязательно должен быть зазор между током рабочего цилиндра и вилкой (Об этом было сказано ранее). Поэтому если как такового зазора не будет, и вилка будет удерживать шток в натяг, то и выжимной подшипник проживёт не очень то долгую жизнь, потому что он будет всегда находиться по напряжением.

    И ещё один нюанс. Чтобы подшипник прожил долгую жизнь, так же не нужно постоянно держать педаль сцепления в выжатом состоянии, вообще попытайтесь значительно сократить время когда педаль у вас будет находиться в полу и попытайтесь её трогать лишь только при переключении.

    Примечание!
    Если у вас возникнут ещё какие нибудь вопросы, тогда задавайте их в комментариях и мы вам на них с радостью ответим!

    Дополнительный видео-ролик:
    О том как можно проверить выжимной подшипник на исправность, вы сможете увидеть на видео-ролике который размещён чуть ниже:

    Тема: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Подписаться на эту тему…
  • Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

    Машина Citroen ZX 1.9i. Если выжать на нейтралке педаль сцепления то — тишина. Педаль отпустил — начинает хрямкать-хрумкать. При движении не слышно за шумом движка. Это издыхает выжимной подшипник или первичного вала? Как определить. Если как говорится — вскрытие покажет, то что смотреть при вскрытии.

    Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

    esli vizatoe sceplenie i neslisno xrumkanie — slisno pri otpuscenoi pedalji — — eto u Vas pogib podsipnik pervicnogo vala.
    Pri vskritie smotretj podsipnik ilji vtulku ( nepomnju cto tam ) v maxovike i ljuft pervicnogo vala — xotja ego mozet i nebitj — potomu kak rassipalsja podsipnik i bivaet cto grimit i bez ljufta vala ( ilji ljuft nastoljko neznaciteljen cto rukoij nepocustvovotj)

    Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

    Больше похоже на выжимной подшипник. Если педаль сцепления слегка прижать , звук усиливается или уменьшается?

    Ответ: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

    Похоже на подшипник первичного вала. Выжимной подшипник обычно шумит при нажатии педали сцепления.

    Ответ: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

    Конечно правильнее всего было послушать эти звуки (хрямкает и хрумкает) и тогда судить о причине. Мое утверждение основано на опыте- в 9 из 10 случаев это выжимной.

    Ответ: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

    Большое всем спасибо!
    Попробую проверить при отпускании педали.
    Допустим сниму я таки коробку (КУСОК работы. ), поменяю выжимной (14$ — SKF). Поставлю коробку на место. А окажется подшипник первичного вала!

    Ответ: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

    Как только заведешь сразу не слышно — надо немного прогреть.

    Ответ: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

    В любом случае коробку придется снимать. Проверь сразу выжимной на перекатывание (должен крутится легко, без посторонних шумов). Проверь направляющую втулку выжимного подшипника (та часть по которой он двигается) иногда причина звука бывает в ней. Покрути первичный вал, проверь его люфт (осевой и радиальный). Если есть такая возможность- сними первичный вал и покрути подшипник.

    Удачи.

    Ответ: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

    Подшипник первичного вала сильнее шумит на непрогретой машине.
    При прогреве звук должен становится тише. Глянь на всяк случай уроверь масла в коробке.

    Ответ: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

    Опс. Это может быть и не подшибник.
    Попробуй так, пытаешься включить передачу (только пытаешься. без усилий, просто передвигаешь рычаг КПП и немного придавливаешь) без выжима сцепления. Пропал звук или нет. По всем передачам попробуй и задний ход. И еще вопрос, когда двигатель глушишь, есть блямканье? Сильно слышно, сильнее чем когда на ХХ стоит?

    Ответ: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

    Выжимной будет шуметь только при выжатом сцеплении .А вообще похоже у тебя первичный не впорядке .

    Ответ: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

    Возможно автомобиль Citroen ZX 1.9i уникальная машина (не знаю , не делал- XM не в счет), поэтому для себя хочу выяснить два вопроса-
    1. Коллега Frieman -подскажите на каком переднеприводном автомобиле с поперечным расположением двигателя в маховике устанавливается подшипник (втулка) первичного вала ?
    2.To Kluff- Если допустить, что на указанном авто выжимной подшипник находится все время в зацеплении с корзиной как будет менятся звук при увеличении на него нагрузки (при нажатии на педаль сцепления)?
    С уважением Kenkel.

    Ответ: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

    Выжимной подшипник — двухрядный ,и находясь в зацеплении он работает без нагрузки (только на качение ) и износу подвергается минимально , а при нажатии на него , направление сил меняется и он нагружается в трёх направлениях ,подвергаясь максимальной нагрузке и износу .Т.е. у него два состояния — холостое и рабочее .
    Всё ,кончаю грузить .

    Ответ: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

    Возможно на ситроенах и устанавливают двухрядные выжимные подшипники (непонятно зачем)- вопрос в другом. Если допустить что этот подшипник не заклинил , а еще сохранил подвижность ,то основной причиной выхода его из строя должно быть усталостное выкрашивание (питтинг) беговых дорожек. Хочу уточнить- в таком случае когда он больше будет шуметь под нагрузкой или без нее?

    🙂

    Ответ: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

    Слышно на холостом. Когда трогаешься, едешь — то не слышно иза шумов двигателя, глушителя. На холостом — слышно.
    Выжимной в руках держал, смотрел. Маленький, тонкий. Двухрядный или нет не знаю. Попробую узнать.

    Ответ: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

    А вообще сколько прошерстил интернета — мнения разделяются: выжимной или первичный, шумит при выжатом или отпущеном сцеплении. Увы!
    Однозначного ответа так и не нашел.

    Ответ: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

    Re: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

    А что бы поменять подшипник первичного вала — коробку сильно много разбирать надо? Коробка Пыжиковскся ВЕ3.
    Самому реально сделать? Пока сам машину делаю: менял ремень-ролики-помпу, задний сальник коленвала со снятием коробки и всего прочего навесного, ШРУСЫ, тормоза перебирал и пр.

    Re: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

    :htmlwindow.focus()» target=»_blank»> zass
    Что-то не понимаю что ты хотел этим сказать:
    «Если это твоя коробка. то в колене, возможно есть или втулка или подшипник»?
    Механизм переключения похожий.

    Ответ: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

    ну вот собрался только сейчас ответить.
    снимал коробку — год назад.
    заменил выжимной подшипник.
    разбирали саму коробку.
    Блин забыл как называется. короче один сателит главной передачи (черт вылетело из головы) или как там был покрошен. короче заменили. в общем не в этом дело. все остальное с виду нормально. на глаз ничего не видно — ни износа ни погнутых зубьев на шестернях. подшипники первичного вала были в норме. но поскольку купил — поменяли и их 2шт.
    В итоге получил тоже самое — как было так и осталось. может когда покрошило (непонятно по какой причине) сателит — то осколки попали между зубъями шестерён и их немного погнуло? в общем х.з.
    так и езжу до сих пор.
    Ксатати, выжимной подшипник на холостом ходу, когда педал сцепления не нажата(не выжата) — вращается.

    Ответ: Хрямкает подшипник выжимной или первичного вала?

    Кстати. Подшипники не хрямкают и т.д. А воют. В задней ступице выл-выл, выл-выл пока не заменил — шарики были покоцаные и обойма тоже. Поэтому и получается вытьё

    Как определить поломку выжимного подшипника причины и признаки неисправности

    Выжимной подшипник является одним из основных элементов сцепления в машине. Его износ и поломка приведет к неполадкам в работе системы, в результате чего потребуется замена устройства. В этой статье мы расскажем о том, какие характерны для выжимного подшипника признаки неисправности и чем для автомобиля чреват выход из строя этой детали.

    Виды выжимных подшипников

    Читайте также  Как заливать тосол в ваз 2114

    Причины и признаки поломки

    Как проверить выжимной подшипник

    Меняем выжимной подшипник

    Последствия выхода из строя

    Как продлить ресурс?

    Видео «Руководство по замене и смазке детали»

    Комментарии и Отзывы

    Виды выжимных подшипников

    Прежде чем узнать, по каким причинам происходит выход из строя и какие проблемы принесет изношенность подшипникового устройства для автомобиля Акцент или другой модели, разберем разновидности деталей.

    На сегодняшний день в системах сцепления и переключения передач используются два типа устройств:

    1. Шариковые или роликовые. Механические детали, при работе которых усилие передается посредством жесткой связки тяг.
    2. Гидравлические элементы. В таких устройствах усилие передается посредством гидравлики. Это позволяет водителю легче выжимать педаль сцепления. Гидравлическими подшипниками оснащаются почти все новые автомобили.
    3. Механические. Практически не используются. Ранее такими деталями комплектовались автомобили российского производства.

    Принцип действия

    Предназначение устройства заключается в бесперебойном обеспечении соединения и разъединении дисков сцепления, когда водитель жмет на педаль.

    Принцип действия следующий:

    1. Посредством воздействия нажимного диска ведомый вал прижимается к маховику сцепления.
    2. В системе возникает давление, которое подается на нажимной вал, это обеспечивается посредством использования диафрагменной пружины. На ее внутренние лепестки воздействует подшипниковое устройство.
    3. Деталь перемещается, в результате чего возникает разъединение валов посредством воздействия вилки.

    Пользователь Алексей Романов обнародовал ролик, который позволит разобраться в принципе действия системы сцепления и выжимного подшипника.

    Причины и признаки поломки

    Если подшипник развалился или только выходит из строя, это приведет к неполадкам в работе системы сцепления.

    Если подшипник неисправный, обычно это обусловлено тем, что устройство износилось в результате постоянного использования в условиях высоких нагрузок. Зачастую причиной изношенного и сломанного устройства является долговременное удерживание педали сцепления с включенной скоростью. Когда водитель допускает такую ошибку, простаивая в пробках, на устройство возлагаются большие нагрузки, что приводит к его поломке. Почему еще детали выходят из строя, так это по причине естественного износа. Если неисправен подшипниковый элемент, определить это можно по некоторым симптомам.

    Какие характерны для выжимного подшипника признаки неисправности:

    1. Основной признак вышедшего из строя компонента заключается в появлении постороннего звука. Обычно это шум или стук, который можно услышать, выжимая педаль сцепления автомобиля. Тип звука может быть разным. Иногда устройство тихо шумит, хрустит, потрескивает или сильно стучит. Чем громче будет звук, тем больше вероятность, что устройство износилось и развалилось.
    2. Если деталь не пищит, признаки могут проявиться в сложностях управления машиной. Иногда водителю не удается включить определенную скорость. В некоторых случаях, когда автомобиль начинает движение, он нехарактерно дергается.
    3. Пробуксовка или неполное выключение сцепления. Когда водитель отпускает педаль, происходит пробуксовка, при этом появляется запах гари.
    4. Свободный ход педали стал больше. Динамика транспортного средства ухудшается, автомобиль двигается неравномерно.
    5. Иногда выход из строя выжимного подшипника приводит к увеличению расхода горючего и даже перегреву двигателя.

    Каналом «ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ» опубликован ролик, из которого вы можете узнать о неисправностях, а также диагностике выжимного подшипникового устройства.

    Как проверить выжимной подшипник

    Как узнать, что устройство нуждается в замене:

    1. Запустите мотор транспортного средства. Послушайте, как работает машина, нет ли посторонних звуков.
    2. Нажмите ногой на педаль сцепления. Если после запуска двигателя появились шумы, а затем при выжимании сцепления они пропали, то следует выполнить детальную диагностику системы трансмиссии. Если звуки остались такими же или стали громче, то менять надо подшипниковое устройство.

    Меняем выжимной подшипник

    Подробнее о том, как снять с муфты и демонтировать подшипниковое устройство:

    1. Выполните демонтаж коробки передач. Это обеспечит свободный доступ ко всем узлам и элементам системы трансмиссии и сцепления.
    2. Выведите из зацепления с муфтой пружинное крепление. Для этого воспользуйтесь отверткой или другим подручным инструментом.
    3. Выполните демонтаж вышедшего из строя выжимного подшипника с направляющей втулки. Для этого потребуется отжать 4 фиксатора пружинного крепления и извлечь его. После демонтажа устройства с муфты внимательно осмотрите устройство на предмет наличия дефектов и неполадок. Удостоверьтесь в том, что деталь вышла из строя и нуждается в замене.
    4. Прежде чем произвести смену и выполнить монтаж нового подшипника, его надо проверить. Задержки при вращении устройства не допускаются, как и зазоры. Если деталь работоспособна, то поставьте на место муфту. При монтаже проследите за тем, чтобы внутренняя выступающая часть кольца была направлена в сторону. После монтажа элемент надо зафиксировать креплением.
    5. На направляющую наносится смазочный материал, после чего производится установка подшипникового устройства. Деталь крепится при помощи держателя.
    6. Производится монтаж снятой коробки передач, проверяется работоспособность устройства.

    Снятие КПП

    Процедура демонтажа коробки передач может выполняться по-разному в зависимости от конструктивных особенностей машины. Выполнять снятие агрегата следует с помощником. Перед демонтажем производится отключение и снятие аккумулятора машины, а также слив трансмиссионной жидкости.

    Как снять коробку передач:

    1. Отключите трос привода педали сцепления. Извлеките его из кронштейна.
    2. Отсоедините колодку с проводами от датчика скорости, установленного на коробке. Будьте осторожны, чтобы не повредить разъем. Для отключения нажмите на фиксаторы.
    3. Выкрутите гаечным ключом болты, которые фиксируют кронштейн модуля зажигания к коробке передач. Также открутите винты, крепящие трансмиссию к силовому агрегату.
    4. Снизу коробки передач вы увидите разъемы, их надо отключить.
    5. Выкрутите все винты, которые фиксируют кронштейн реактивной тяги к корпусу коробки передач. Необходимо ослабить фиксатор хомута тяги, которая предназначена для переключения скоростей. Отключите этот элемент от шарнира.
    6. Выполните демонтаж приводов колес. Открутите еще одну гайку, которая фиксирует коробку передач к двигателю.
    7. Выкрутите три винта и демонтируйте крышку картера КПП. Остается открутить еще один болт, который крепит агрегат к двигателю.
    8. Под днищем машины найдите гайки, которые фиксируют левую и заднюю опору ДВС машины. После этого коробку передач надо осторожно сдвинуть по направляющим. Демонтаж КПП выполняется с помощью напарника. Поменяйте выжимной подшипник и установите коробку передач на место. Залейте новое масло.

    Последствия выхода из строя

    Что касается последствий, то если устройство ломается, это приведет к появлению нехарактерного для работы автомобиля шума. Со временем гул может усиливаться. Появится треск, хруст. В результате, когда подшипник полностью износится и развалится, возникнут сложности с включением передач. Водителю будет трудно переключать рычаг коробки. Со временем переключение скоростей станет невозможным.

    Как продлить ресурс?

    Чтобы увеличить срок службы устройства, необходимо ездить по ровным дорогам. В нашей стране это условие соблюдать проблематично. Учитывайте, что неровные дороги разрушают не только ходовую часть транспортного средства, но и систему сцепления. Поэтому регулярная езда по бездорожью опасна и для подшипников. Не допускайте ошибок при эксплуатации авто. Когда машина стоит на светофоре, не надо выжимать педаль сцепления и включать первую передачу, если вы не планируете двигаться. Делать это надо только вначале движения, поскольку деталь работает в условиях высоких нагрузок. Увеличить ресурс эксплуатации устройства позволит его регулярная смазка.

    Видео «Руководство по замене и смазке детали»

    Канал «Ремонт Двигателя! И интересное!» предлагает ознакомиться с процедурой замены выжимного подшипникового устройства и его смазкой в своем ролике.