Как сделать противоугонку своими руками

Защита от Угона — Секретная Блокировка Двигателя Своими Руками

Защита от угона — важный нюанс для любого автовладельца. Поэтому в данном посте покажу, как реализуется блокировка двигателя своими руками с помощью секретной кнопки.

Автомобиль на который устанавливаю секретку — Ravon R2. Обговоренное с клиентом место размещения противоугонки — рычаг ручника. Секретная кнопка должна работать не постоянно. При желании, блокировка двигателя не ставится, позволяя каждый раз заводить автомобиль без преград.

Схема подключения противоугонки:

В качестве секретки буду использовать кнопку с фиксируемым положением.

Также использую реле на 12 В с двумя группами перекидывающихся контактов. Использую данный вариант, поскольку у меня уже были заготовки. Вы можете использовать обычное автомобильное реле на 1 группу контактов.

Блокировать хотел провод зажигания.
Готовимся к установке. Реле с напаянными проводами я заизолировал. К кнопке припаял провода, сделал разъем.

Вырезал пластиковую пластинку и на ней закрепил кнопку. Также все заизолировал.

В машине снимаю пластиковый тоннель ручника. Кнопку фиксирую на рычаге ручника.

Провод частично проложил в гофре, чтобы он не переломался. Остальную часть пустил со штатными проводами по тоннелю.

Под торпедо также пристяжил его к штатному жгуту. Далее по рулевой рейке и соединил с проводами от реле. От реле нарастил 2 провода, который пойдут под капот. Там я буду делать блокировку, в блоке предохранителей. Провода пущу через уплотнительную резинку.

На разъеме замка зажигания подключился к фиолетовому проводу с синей полосой. На этом проводе появляется +12 В, при включении зажигания.

Само реле блокировки пристяжил к штатным проводам. Черный провод от реле примотал к черному проводу в разъеме на корректор фар.

В блоке предохранителей, под капотом, разорвал желтый провод, который идет на обмотку реле стартера. В данном автомобиле замок зажигания управляется по CAN шине. Поэтому на замке взял потенциал включения, чтобы запитать реле, а саму блокировку вывел под капот.

Выполнив все подключения, обязательно проверяем работоспобность секретки — правильно ли у нас выполняется блокировка двигателя.

Как видите, секретная кнопка — это простая, но порой очень неожиданная и эффективная защита от угона. Если есть вопросы — задавайте их в комментариях!

Все варианты секретных кнопок можно посмотреть в плейлисте —

Для вас трудился — автоэлектрик Сергей Зайцев!

Метки: секретка, противоугонка, защита от угона

Комментарии 35

Спасибо за отчёт. Угоним за считанные секунды! Продолжайте дальше! (Шутка, но не расслабляйтесь).

А как по мне, полезная вещь…Никогда не знаешь как долго авто будет одиноко, пока тебя нет.

Самое главное побольше таких постов выкидывать, чтоб варью бошку меньше ломать при угоне где что может стоять, а для большего прикола спутниковой охранке клеить наклейку на окно что стоит такая система и места где датчики стоят и время реагирования

Хм… смутные ощущения… На дорогую машину ( противоугонный комплекс с ЖПС мониторингом, радио метками… и т.д.) это понимаю … на все машины эконом класса. из дешманской сигналки с А.З. собирать комплекс ( в угоду заказчика) хм… странно… не очень целесообразно. (Кому они нужны?). эти ЗАЗ ы… Вазы. Газы… Китайци… и.т.д.
Хотя на крузак 80 ставил шерхана 9, с доп иммо… ( хотя считаю, что все дизеля с мех. ТНВД.( с эл. магн. клап.). Можно завести куском провода.

Как сделать дешевое противоугонное устройство автомобиля своими руками

Как защитить свой автомобиль от угона в течении 5 минут.

Каждый автовладелец боится или во всяком случае беспокоится, что его автомобиль может быть угнан. Именно по этой причине мы тратим с вами огромные деньги на его страхование и на различные комплексы противоугонных систем. К большому сожалению, 100% защиты не дают даже самые дорогие в мире сигнализации. Так зачем тогда покупать дорогую охранную систему, если она не на 100% эффективна? Да, вы правы друзья, это действительно не логично.

В большинстве случаев для защиты машины от угонщиков подойдет обычная не дорогая электронная автосигнализация. Теоретически и впринципе понятно, что устанавливая на машину недорогую охранную систему, мы с вами не намного снижаем безопасность своего автомобиля. Но что же тогда делать? Как увеличить в данном случае защиту автомобиля? К нашему счастью друзья, имеется простое и вполне эффективное решение. Мало кто из автомобилистов знает о такой защите, хотя каждый из водителей может за очень короткое время сделать сам такое противоугонное устройство, которое обойдется ему очень дешево.

Так вот, чтобы защитить машину от угона нужно заранее установить на нее неисправное реле топливного насоса. Для этого вам придется найти такое неисправное реле топливного насоса, к примеру, на автосвалке, а можно специально сломать новое реле, сделав его таким образом не рабочим. Также можно подъехать на любой автосервис и попросить у автомастеров это неисправное реле.

Если же реле топливного насоса в настоящий момент на вашей машине работает плохо, то это самое подходящее время купить новое реле, а старое можно использовать для дополнительной защиты своей машины от угонщиков. Смысл такой защиты достаточно прост. Оставляя машину на парковке, перед самим уходом с нее вам надо вынуть (извлечь) из машины исправное реле топливного насоса и устанавить вместо него неисправное, которое вы заранее приготовили.

Таким образом в итоге, в случае попытки угона вашего автомобиля злоумышленники столкнуться с существенной проблемой, то есть, ваша машина по-просту не заведется. Причина в том друзья, что в двигатель машины не будет поступать топливо, и это из-за того, что сломанное реле не даст запустить бензонасос. Соответственно, что искре во время запуска автомобиля (двигателя) нечего будет воспламенять.

Если у вас нет в наличии нерабочего реле топливного насоса, то мы вам расскажем и покажем, как можно самостоятельно из рабочего реле сделать «антиреле» топливного насоса, которое будет способно сбить с толку злоумышленников с хотя бы на какое-то время.

Шаг 1: Найдите в автомобиле реле топливного насоса

Первым делом, что вам нужно сделать, это выяснить для себя, где в вашей машине в блоке предохранителей находится это самое реле, отвечающее за работу бензонасоса.

Для этого надо открыть блок предохранителей (если вы не знаете, где он находится, то можно это узнать в руководстве пользователя или из книги по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля, которую можно купить в Интернете или в любом автомагазине) и с помощью ее определить (возможно, что информация о схеме блока предохранителей имеется также и в руководстве по эксплуатации транспортного средства), какое именно реле связано с топливным насосом. Как только вы найдете нужное реле, то выньте его из блока предохранителей.

Шаг 2: Найдите контакт питания реле бензонасоса

Далее вам нужно выяснить, какой разъем на самой распайке блока предохранителей питает реле топливного насоса, в тот момент, когда ключ в замке зажигания повернут.

Самый простой способ выяснить для себя это — надо взять и использовать контрольную лампочку или специальный инструмент (например, индикаторную отвертку встроенной в нее лампочкой, которая при прохождении по цепи электрического тока загорается).

Используя индикаторную отвертку вы должны проверить каждый разъем на реле бензонасоса, это нужно для того, чтобы узнать, какой именно зубец (контакт) питает реле.

Запомните или пометте для себя в блокноте или на бумажке те самые контакты на плате блока предохранителей, по которым питание не в реле бензонасоса не поступает. Выяснить это можно легко с помощью индикаторной отвертки. Если питание на контактах отсутствует, то индикаторная лампочка внутри отвертки не загорится. Проверьте все контакты и на самой плате, в которые вставляется реле бензонасоса. Запомните тот самый контакт, на котором лампочка в индикаторной отвертке загорелась. Это как-раз и есть тот самый разъем по которому в реле поступает питание.

Не забудьте друзья, что питание в блок предохранителей поступает только при повернутом ключе в замке зажигания и поэтому запомните, если вы не вставите ключ зажигания в замок и не повернете его, то не сможете выяснить для себя, какой именно контакт на блоке предохранителей питает реле бензонасоса.

Шаг 3: Сломайте реле бензонасоса

Теперь пришло время испортить (как-бы сломать) рабочее реле топливного насоса, удалив определенным способом с него одну «ножку» (контакт), по которой как раз и поступает питание. Для этого нужно просто взять и отломать именно ту самую «ножку» на реле, которая вставляется в контакт питания, которую вы определили с помощью индикаторной отвертки.

Читайте также  Как сделать усилитель для сабвуфера своими руками

«Ножку» (контакт) реле бензонасоса сломать очень даже легко. Просто надо подвигать ее из стороны в сторону несколько раз и она надломится.

Теперь у вас в руках находится эффективное средство против автоугонщиков. Если вы установите подобное нерабочее реле бензонасоса в блок, то из-за того что реле не будет получать питание в плате блока предохранителей двигатель в автомобиле не запуститься.

Это хорошее противоугонное устройство реально снижает вероятность угона машины. Ведь угонщики не будут готовы к подобным проблемам с запуском двигателя. Да, безусловно, профессиональные автоугонщики, наверное, рано или поздно установят такую причину.

Но для этого им нужно будет дополнительное время. А в сочетание со штатной автосигнализацией а еще и с дополнительной электронной охранной системой, ваше секретное реле возможно заставит злоумышленников не связываться с вашей машиной. Ведь ни для кого не секрет, что угонщики угоняют те автомобили, которые можно украсть за совсем короткое время. А столкнувшись с непредвиденной проблемой они скорее всего предпочтут быстренько ретироваться.

Этот простой и дешевый способ сможет защитить автомобиль от преступников и он может пригодится многим автомобилистам. Особенно в тех случае, когда вы оставляете машину не знакомой местности. Установив на машину нерабочее реле бензонасоса вы будете чувствовать себя намного спокойнее, пока она будет стоять на парковке.

Да, конечно многие из вас будут правы, это устройство и способ не очень-то удобные. Ведь каждый раз перед самой поездкой вам придется менять неисправное реле на хорошее рабочее реле. Но, тем не менее, это будет дополнительным препятствием для преступников и оно может остановить угонщиков от кражи и реально может спасти вашу машину.

В идеале и для оптимальной защиты машины безусловно нужно использовать полный комплекс защитных противоугонных систем. Например, использовать штатную заводскую автосигнализацию, дополнительную противоугонную охранную систему, вместе с ними и механическую защиту (например, секретку, блокирующую педаль тормоза, коробку передач или рулевое колесо) и также секретное реле бензонасоса, тогда вы в реальности и существенным образом увеличиваете взломоустойчивость вашей машины и тем самым снижаете риск угона вашего автомобиля.

В заключение мы хотели бы еще раз отметить, что полностью не угоняемых автомобилей не существует. Помните друзья всегда о том, что даже самые дорогостоящие охранные системы для автомобилей не гарантируют вам 100% защиты от угона. Так что подумайте на досуге, зачем переплачивать за дорогие охранные системы когда можно использовать обычные недорогие автосигнализации, а вместе с ними механическую защиту и антиреле бензонасоса. В этом случае вы получите примерно тот же уровень безопасности автомобиля, который получаете при установке на машину дорогостоящих противоугонных комплексов защиты. Удачи друзья!

Простые и толковые противоугонки, которые можно сделать своими руками

Нашего человека дефицитом не испугать. Нет гвоздей – построит Кижи, нет проводов – изобретет радио, нет лошади – поедет в лес на печке. А когда нет ни фирменной «противоугонки», ни желания тратить деньги на ее установку, на свет порой появляются забавные технические решения

Большинство самодельных противоугонный систем в нашей стране были созданы в эпоху СССР, когда мыслительные процессы в головах автовладельцев, простимулированные тотальным дефицитом, шли наиболее активно. Но некоторые из них не потеряли своей актуальности до сих пор.

Самым простым «дедовским» методом защиты машины, которым многие автовладельцы пользуются до сих пор, был скрытый тумблер, который отключал «массу» аккумулятора. При разрыве цепи завестись, конечно, машина не могла. И хотя профессионалу вычислить такую «секретку» не составляло большого труда, для шпаны, пьяни и прочих маргиналов эта схема представляла непреодолимое препятствие. Любопытно, что некоторые умельцы умудряются построить такую «противоугонку» на обычном пакетном выключателе для бытовой электросети!

Ещё одно из таких решений появилось на свет в процессе… ремонта карбюратора! Отчаявшись отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере, владелец машины… выбросил запорную иглу совсем! Вместо этого он приделал к поплавку… магнит, а снаружи разместил магнитоуправляемый контакт (геркон), после чего подключил к бензопроводу на входе карбюратора управляемый электромагнитный топливный клапан и соорудил несложную электрическую схему. Когда поплавок опускался вниз, магнит удалялся от геркона и тот подавал сигнал, открывающий топливный клапан. Всплывая, поплавок с магнитом приближались к геркону и тот давал команду, отключающую клапан – вот, собственно, и все.

Самое забавное в этой истории то, что автор подобной переделки о противоугонке и не думал. А, между тем он ее создал! Достаточно любым скрытым способом нарушить работоспособность такой схемы, чтобы поставить угонщика в сложное положение. Завести мотор ему, может быть, и удастся, но вот далеко уехать не получится. При открытом бензоклапане поплавковая камера переполняется, а при закрытом – пустеет… А если попытаться подключиться «напрямую», то и это – бесполезно: система должна «жить», а не замирать в фиксированном состоянии.

Более примитивным путем пошел другой обладатель «Жигулей». Просверлив во впускном коллекторе огромное отверстие, он настолько обеднил бензовоздушную смесь, что двигатель умирал на глазах. Снаружи дырки не было видно, а потому даже сервисмены терялись в догадках, почему мотор не пускается? А сам изобретатель довольствовался заглушкой подходящих размеров, которую вставлял перед каждой поездкой. Делать дистанционный привод он не захотел, хотя, при большом желании, это вполне реализуемо.

На автомобилях типа ВАЗ-2103, оборудованных тахометрами, подключить простейшую противоугонку удавалось довольно просто.

Тахометр, как известно, получал сигнал о частоте вращения по штатному проводу, соединенному с катушкой зажигания. Достаточно было в салоне установить скрытый переключатель любого типа — реле, тумблер или разъемную колодку, которые соединяли бы при постановке на охрану указанный провод через диод с «плюсом» бортсети выводом питания (анод — на провод, катод — на «плюс»), как зажигание тут же переставало работать: диод гасил на себе ЭДС самоиндукции, и высокое напряжение на вторичной обмотке пропадало. При этом никакие тестеры не помогали: под капотом все цепи исправно прозванивались, а ни единого следа вмешательства в штатную конструкцию при этом не было видно.

ТОП-10 средств самостоятельной защиты от угона

18.03.2020 , автор: Александр Визаулин

Думается, никому из вас не придётся доказывать, что автомобиль – это не только удобное средство передвижения, но и объект повышенного пристального внимания злоумышленников. Последние высоко и по достоинству ценят вашу машину, так и мечтая умчаться на ней в «прекрасное далёко» окончательно и навсегда. Что тут скажешь – способ предотвращения столь малоприятного исхода лишь один: оборудование своего ТС охранной системой. При этом не простенькой штатной, взломать которую опытный угонщик сможет в считанные минуты, а действительно надёжной, с многоуровневой авторизацией и тщательно замаскированными блоками управления.

К сожалению, после приобретения новой или подержанной машины установка достойной противоугонной системы иногда по тем или иным причинам откладывается: у одних всё никак не хватает времени, у других – финансов, третьи и вовсе верят в скромные способности вышеупомянутых заводских охранных инструментов. Ущербность такого подхода очевидна, а посему мы решили рассказать вам, как можно хоть немного повысить уровень защиты вашего автомобиля самостоятельно, не потратив на это последнюю зарплату. Итак, чем же мы можем дополнительно озадачить угонщика?

Имитация сигнализации

Это наиболее дешёвый, а посему и примитивный инструмент, принцип действия которого основан на сугубо психологическом эффекте. По сути это небольшой пластиковый блок со светодиодом, имитирующий работу охранной системы. Стоит копейки, может быть приобретён во многих отечественных или китайских интернет-магазинах, однако способен ввести в заблуждение только начинающего угонщика. Одни из них сразу же выдают свою бутафорскую сущность при ближайшем рассмотрении сквозь лобовое стекло, другие чуть сложнее, но суть одна – кроме видимости наличия «противоугонки» пользы от них мало.

Охраняемая стоянка

Казалось бы, вполне достойный и надёжный вариант защиты автомобиля, однако он не зря попал на 9-е место нашего рейтинга. Объяснение тому простое: владельцы таких паркингов не несут ответственность за ваш автомобиль, а всего лишь предоставляют для него парковочное место. Поэтому случаи угона автомобилей с платных стоянок, как наземных, так и подземных, встречаются сплошь и рядом – при этом злоумышленников не смущает ни дедуля-охранник, ни видеонаблюдение, ни даже преграды в виде шлагбаума или автоматических ворот. Нередко для их преодоления используются электронные отмычки, а то и вовсе идёт в ход банальная грубая сила.

Ловушка для злоумышленника

В эффективности такому способу, конечно, не откажешь – при наличии у автовладельца фантазии и азарта угонщик может надолго запомнить преподнесённый урок! Тем не менее, мы бы рекомендовали прибегать к нему крайне аккуратно в связи с его повышенным потенциальным травматизмом, ведь отвечать за причинённый ущерб придётся вам. Российское законодательство устроено таким образом, что даже если физический, материальный или моральный вред подобными устройствами будет причинён угонщику в вашем автомобиле, злоумышленник может быть признан потерпевшим, а вы понесёте то или иное наказание, вплоть до тюремного заключения! Кроме всего прочего, сработав, подобная ловушка может только разозлить злоумышленника, который хоть и не угонит ваш автомобиль, но со злости вполне вероятно может его повредить.

Читайте также  Как проверить масло идемитсу на подлинность

Несколько вариантов таких ловушек мы продемонстрировали в этом видеоролике, там же вы найдёте комментарий юриста касаемо возможных последствий их применения (примерно с 6-й минуты):

Аэрография

Как показывает практика и статистика угонов, аэрография не только позволяет создать красивый и оригинальный дизайн вашего автомобиля, но и дополнительно защищает его от угона. Оно и понятно, ведь такое слишком уж уникальное и приметное ТС сложно скрыть с целью передержки, поэтому оно подходит разве что в качестве «донора» деталей.

Правда, профессионально выполненная аэрография иной раз стоит дороже самой продвинутой охранной системы, поэтому в качестве временной противоугонной меры картину можно сотворить самостоятельно. Для этого используют специальную водостойкую краску, которая при этом без проблем смывается специальными растворами. Недостаток очевиден: если в вас где-то глубоко не сидит талант художника, результаты подобного творчества могут оказаться не особо презентабельными. Да и не каждый солидный джентльмен согласится колесить по городу на подобном экстравагантном автомобиле.
Как бы там ни было, даже «меченный» с помощью аэрографии, и таким образом выделяющийся из общей массы автомобиль со штатной охранной системой остаётся весьма уязвимым, что мы и продемонстрировали в этом видеоролике:

«Пугово»

Суть метода, опять-таки, заключается не в применении технических средств, а в психологическом воздействии на злоумышленника с помощью тех или иных уловок. Таковыми могут быть, к примеру, «блатные» номерные знаки или атрибуты принадлежности к властным или силовым структурам: китель с соответствующими внушительными регалиями на вешалке внутри салона, форменная фуражка на задней полке автомобиля и так далее – всё зависит только от вашей фантазии.

Живой сторож

Несложно догадаться, что в роли такового может выступать какой-либо грозный зверь – обычно внушающая уважение собака. Однако далеко не каждый автовладелец согласится заводить питомца для решения подобных задач, да и вопрос жестокого обращения с животными остаётся открытым.

Поисковые устройства

Первым делом следует отметить, что данный метод, несмотря на свою эффективность, никоим образом не предотвращает угон автомобиля, а позволяет с определённой долей вероятности устранить его последствия. Как вы уже наверняка догадались, речь идёт об устройствах, позволяющих отслеживать местонахождение авто по вышкам сотовой связи и спутникам. Ранее для этих целей применяли обычный сотовый телефон с включённой функцией передачи данных, который переводили в беззвучный режим и прятали где-нибудь в салоне. Однако поскольку питание подавалось от «прикуривателя», надёжно замаскировать всю связку было довольно проблематично. Сегодня всё в разы проще – на рынке предостаточно компактных GPS-маяков, спрятать которые гораздо легче, и которые периодически передают координаты местонахождения автомобиля в специальное мобильное приложение.
Правда, даже современные «маяки» не способны дать 100%-ю гарантию безопасности, ведь наиболее технически подкованные угонщики могут без проблем заглушить их с помощью системы подавления GSM-сигнала, а также обнаружить посредством таких приборов как детектор поля или нелинейный транслятор.

Нет аккумулятора – нет риска!

На третье место по эффективности мы решили поставить такой дерзкий и экстравагантный, однако простой и надёжный способ предотвращения угона как съём аккумулятора на время длительной парковки. Конечно, особо удобным такое решение не назовёшь, зато и в эффективности ему не откажешь, ведь далеко не каждый угонщик идёт «на дело» с собственной АКБ.

Намеренное создание неисправности в работе двигателя

Как и в предыдущем случае, принцип рассматриваемого метода звучит примерно так: «не заведёшь – не уедешь», и суть его заключается в контролируемом выводе двигателя из работоспособного состояния на время стоянки. Конечно, с полноценной противоугонной системой такой вариант не сравнится, но всё же его использование позволит вам спать гораздо спокойней.

В былые времена владельцы нередко снимали высоковольтный провод и уносили его с собой домой, однако в современных автомобилях такой элемент попросту отсутствует. Тем не менее, самостоятельно и быстро обездвижить автомобиль мы всё же можем – для этого всего лишь нужно разомкнуть одну из присутствующих в нём электрических цепей. Для этого достаточно отыскать коробку предохранителей, которая располагается под капотом либо где-то в салоне – в зависимости от марки автомобиля. На её крышке имеется интуитивно понятная схема с расположением всех предохранителей, в том числе отвечающих и за функционирование двигателя. Как вариант, можно извлечь предохранитель, отвечающий за работу форсунок и катушек, после чего двигатель не заведётся. Главное, не потерять этот предохранитель! Также можно вынуть реле стартера – эффект будет аналогичен.

Самостоятельная установка механического замка

Первым делом уточним, что речь идёт не о примитивных и малоэффективных механических блокираторах руля или педалей, получивших широкое распространение лет 15-20 тому назад. Нет – на первом месте у нас куда более совершенные замки, которые заставят угонщика хорошенько повозиться, а то и вовсе отказаться от своей затеи в силу хлопотности. Возможности одного из таких противоугонных средств продемонстрированы на прикреплённом видео. Размещение такого замка скрытное, а установить его при желании можно самостоятельно.

Послесловие

Что ж, подведя итоги всего вышесказанного можно сделать вывод, что рассмотренные способы хоть и позволяют в разной степени усложнить задачу угонщика, однако ни в коей мере не могут расцениваться в качестве самодостаточных решений. Только полноценная охранная система, установленная профессионалами, позволит свести риск угона к минимуму, и об этом всегда стоит помнить каждому рационально мыслящему автовладельцу!

Механические противоугонные устройства для автомобилей своими руками

  1. Как сделать
  2. Секретка
  3. Блокиратор на двери
  4. Фиксатор руля
  5. Запор капота
  6. Блокировка выхлопов газа в трубе
  7. Липовые маркировки из наклеек и трафаретов
  8. Цепь и навесной замок
  9. Блокиратор педалей
  10. Полезные советы

Простую и эффективную противоугонку своими руками можно смастерить даже в домашних условиях, не используя сложные и дорогие детали. Причем в ряде случаев самодельная защита может выручить не хуже профессиональной, а индивидуальность и нестандартность изготовления способны поставить в тупик даже бывалого злоумышленника.

Как сделать

Рассмотрим способы изготовления приспособления.

Секретка

В 90-е гг. секретками называли «секретные» болты на колесах, которое могли отвинчиваться только специальным ключом. В 80-х и 90-х гг., в эпоху дефицита покрышек и разгула преступности, защита от кражи колес была более чем необходима. В 2000 гг. воровство колес с автомобилей практически прекратилось: шины подешевели и стали продаваться во всех магазинах, красть их стало бессмысленно.

Изготовить секретный болт на колесо в домашних условиях трудно, но выполнимо. Для этого потребуются заготовки — стандартные колесные болты, подходящие по диаметру к колесу автомобиля. На шляпках этих болтов вырезаются шлицы под новый инструмент с зазорами не более 0,2-0,3 мм. Затем вытачивается специальный инструмент для наворачивания и снятия таких секреток.

Народные умельцы при изготовлении «секретных» болтов часто идут простыми путями: изготавливают детали и ключи с нестандартными размерами или количеством граней. Или болт под ключ, которого не существует в продаже. Все зависит от фантазии каждого изобретателя.

Электрические секретки — это противоугонные устройства для автомобилей, разрывающие цепи питания важнейших элементов двигателя. Замыкание и размыкание цепи происходят с помощью потайного тумблера или кнопки, расположение которых знает только автовладелец.

Важный недостаток такой системы состоит в том, что опытный угонщик может понаблюдать за действиями водителя и догадаться о наличии и местонахождении выключателя.

Для того чтобы сделать электрическую секретку своими руками, установите в салоне или в подкапотном пространстве кнопку или тумблер. Разомкните цепи питания стартера, карбюратора, топливного насоса или зажигания и замкните их через установленный выключатель. При желании сделайте несколько таких секретных приспособлений, расположив их в разных местах машины.

Блокиратор на двери

Блокираторы представляют собой самовыдвигающиеся штыри, расположенные в торце автомобильной двери. При закрывании они автоматически выдвигаются и блокируют дверь. Поднять затем их можно только с помощью электропривода.

Заводские блокираторы управляются охранной системой автомобиля при условии, что эта система рассчитана на работу с ними.

При собственноручном изготовлении блокираторов механизм их открытия можно изготовить самостоятельно на основе сильного неодимового магнита. При прикосновении такого магнита к обусловленному месту водительской двери срабатывает защелка и блокирующий штырь поднимается.

Читайте также  Как смазать редуктор болгарки

Для полноценной защиты автомобиля от угона блокираторами придется оснастить все двери машины, в т. ч. и багажную. При монтаже блокираторов придется высверливать отверстия в дверях, порогах и колесных арках автомобиля. Затем эти места необходимо надежно защищать от коррозии.

Фиксатор руля

Блокиратор руля состоит из стального стержня, один конец которого фиксируется на рулевом колесе, другой — упирается в панель приборов или лобовое стекло. При изготовлении такого фиксатора можно взять за основу стержень из высокопрочной стали, который будет сложно перекусить болторезом или перепилить ножовкой.

Другой вариант блокиратора руля предназначен для установки на рулевую ось в области ног водителя. В незапертом состоянии фиксатор позволяет рулю свободно вращаться. В запертом положении устройство упирается в корпус автомобиля или педали, блокируя вращение руля.

Запор капота

Дополнительный противоугонный запор для капота можно изготовить на основе гибкого троса с замком. Такие продаются в магазинах для фиксации велосипедов, самокатов, санок, тележек и детских колясок.

В подкапотном пространстве автомобиля на внутренней стороне капота приваривается кронштейн, в который вдевается гибкий трос. Затем оба конца гибкого троса выводятся в салон и трос запирается на замок. Чтобы открыть капот, нужно сначала открыть замок из салона. Если в запертом состоянии гибкий трос будет находиться в натянутом положении, перекусить его будет сложно даже при наличии соответствующего инструмента.

Можно установить дополнительный электромеханический замок капота, управление которым вывести на секретную кнопку, расположенную в потайном месте салона или даже в багажнике.

Еще один вариант защиты от несанкционированного вскрытия капота — установка спортивных замков на капот. В результате элемент будет открываться не стандартным замком, а еще одним или двумя с разными ключами. Высверлить такие замки на улице — значит, гарантированно привлечь к себе внимание и испортить внешний вид машины. А это не каждому угонщику «по душе».

Блокировка выхлопов газа в трубе

Данное устройство позволяет перекрывать выхлопную трубу автомобиля наглухо. В результате этого заведенный двигатель будет глохнуть через 1-2 минуты и более не заводиться. Для изготовления устройства в выхлопную трубу врезается поворотный кран по типу водопроводного с той разницей, что крутить его можно только специальным инструментом.

Можно механизм дистанционного открытия заслонки изготовить с помощью тонкого троса и вывести его к месту водителя. В этом случае потенциальный угонщик не сможет проследить алгоритм действий автовладельца и распознать наличие такой противоугонной системы.

Липовые маркировки из наклеек и трафаретов

В качестве меры по защите автомобиля от угона предлагается нанесение на видное место наклеек от изготовителей противоугонных систем на машины. Этикетка, говорящая о том, что на машину установлена дорогая спутниковая сигнализация, поможет отпугнуть не только начинающих угонщиков, но и профессионалов.

Профессиональный угон автомобиля со сложной спутниковой сигнализацией — дело непростое и дорогостоящее. Поэтому выгодно только при краже дорогостоящего авто. Возиться с бюджетным автомобилем профессионал не станет.

Цепь и навесной замок

Самое простое средство для фиксации рулевого колеса — цепь с замком. Цепь накручивается на руль и на сиденье водителя так, чтобы ее невозможно было снять, не размыкая. Затем звенья цепи замыкаются с помощью навесного замка амбарного типа.

Основной недостаток цепи в том, что даже непрофессиональный угонщик сможет заметить ее наличие и в момент проникновения в машину перекусить заранее приготовленным гидравлическим инструментом.

Блокиратор педалей

Представляет собой стальной кронштейн с отверстиями, в который вставляется навесной замок. Кронштейн заводится под педали автомобиля, после чего в одно из отверстий вставляется дужка замка так, чтобы она мешала утапливанию педалей. После чего замок запирается.

Полезные советы

Все изготовленные своими руками противоугонные устройства эффективно работают только как дополнение к охранной сигнализации. Механические устройства помогут уберечь автомобиль от непрофессионалов, а также показать им, что авто хорошо защищено от несанкционированного вскрытия. Опытных угонщиков механические противоугонки не остановят.

Как защитить автомобиль от угона меньше чем за 10 тысяч рублей

Мои советы рассчитаны на защиту от угона сравнительно недорогого автомобиля. Они не потребуют серьезных вложений.

Сигнализация

Сигнализацию можно установить самому, а можно доверить работу специализированной мастерской или автосалону, в котором вы приобретаете автомобиль. Выбирайте сигнализацию с обратной связью. А подключайте так, чтобы она реагировала на различные воздействия на машину, но при этом не открывала дверные замки. Открыванием и закрыванием (или только открыванием) дверей должны ведать кнопки на штатном ключе. Это первый и довольно надежный рубеж обороны: перехваченным с помощью код-граббера кодом сигналки угонщик не сможет открыть машину. Пусть ищет ­другую.

Против «медвежатников»

Часто злоумышленники открывают двери, с силой проворачивая личинку замка. Поэтому советую снять тягу, идущую от личинки к замку, — тогда проворот ничего не даст! Но возникает резонный вопрос: как сам владелец попадет в автомобиль, если после длительной стоянки разрядится аккумулятор? На сей случай предлагаю два способа аварийного доступа в салон — электрический и механический. И лучше, если вы реализуете сразу оба.

Чтобы выстроить электрический «редут», необходимо заранее протянуть потайной провод от «плюса» аккумулятора (через предохранитель на 20 А). В экстренном случае протаскиваем его наружу через щель между кузовными элементами или из-под бампера, снимаем изоляцию с его конца. «Минус» придется искать на буксирной проушине либо брать откуда-то с кузова. Детали подвески за счет резиновых элементов зачастую полностью изолированы от «массы». Подаем напряжение 12 В от стороннего источника через провода любого сечения — электроснабжение восстановлено, электрозамки можно открыть.

Другой способ — протянуть внутри водительской двери толстую (около 1 мм) леску так, чтобы, потянув за нее, можно было разблокировать замок. На конце лески делаем петельку и выводим в такое место, откуда ее нетрудно подцепить крючком. Леску протяните так, чтобы она не касалась острых кромок кузовных деталей.

Внутренняя защита

Если проблему с механикой угонщик решает жестко, с помощью свертки, то иммобилайзер он нейтрализует так называемой заводилкой. Это устройство подменяет код ключа зажигания или переводит блок управления двигателем в аварийный режим, в котором бортовая электроника не требует «пароля». Подключается воровской прибор к разъему OBD. Отсюда следует: нужно убрать разъем!

Точнее, в разрыв цепи штатного OBD следует установить дополнительный разъем «папа-мама» совершенно произвольной конфигурации, например компьютерный или от автомагнитолы. Расположение контактов будет известно только вам, а при присоединении «переходника» со штатным разъемом OBD все сигналы на выходе будут на соответствующих местах. «Переходник» оставляем дома или прячем в автомобиле. Он понадобится на плановом ТО, чтобы дилер смог продиагностировать систему сканером.

Блок на блок

Не обнаружив разъем OBD, жулик может попробовать заменить штатный блок управления двигателем своим, не требу­ющим сигнала от иммобилайзера. Поэтому под капотом его должен ждать… «сейф» ЭБУ — эдакая стальная сварная коробка, закрыва­ющая блок управления и разъемы. Поставить и снять ее можно, только демонтировав аккумулятор и отвернув некоторое количество болтов с гайками. Для пущей защиты можно поставить крепеж со срывными головками.

Если угонщик не сдался, то, скорее всего, применит «паука» — блок ЭБУ со жгутом проводов, присоединяющихся к датчикам и исполнительным механизмам системы впрыска топлива и управления зажиганием. Поэтому нужно переставить несколько проводов в разъемах, которые идут к маленьким жгутам, ведающим питанием катушек зажигания или форсунок. А в «паука» эти последние жгутики не входят: очень уж долго присоединяться к каждой свече и к каждой форсунке.

И еще

Напоследок — еще одна хорошая и недорогая в реализации идея, работающая в случаях, когда автомобиль защищен простым иммобилайзером. Обмен сигналами между штатным ключом и катушкой иммобилайзера происходит однократно, перед пуском двигателя. ­Поэтому один из проводов, идущих к катушке, можно перерезать и соединить через потайную кнопку или через контакты геркона. Герметизируем конструкцию и закрепляем где-нибудь под панелью приборов. Нажимаем потайную кнопку или подносим магнит к нужному месту — и пускаем двигатель. Такая блокировка пригодится, когда не хочется брать на борт нежелательных пассажиров: мол, машина не заводится. И даст некоторую фору, если у вас в магазине ­выудили из кармана ключи.

А ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ…

Всё, что нужно знать об ОСАГО, каско и работе страховых компаний — в подборке публикаций «За рулем» «Автострахование: как не попасть впросак». Самые интересные статьи о противоугонных технологиях вы найдете по ссылке.