Как сделать подсветку днища

Процесс изготовления подсветки днища

По многочисленным просьбам и вопросам! Возвращаюсь к теме о подсветке днища!

Предисловие.
Первые мои личные опыты с подсветкой днища автомобиля были еще до выхода в свет знаменитого фильма «Форсаж». А первым подопытным автомобилем была моя копейка!
www.drive2.ru/cars/lada/2101/21011/speedraceralex/
К сожалению нет фотографий, как это было реализовано и как выглядело с наружи. Но могу Вам сказать одно, внимание на улице прохожих и водителей привлекало очень сильно! Да и сама машина стоила отдельного внимания… Но сейчас не об этом.
И вот шли долгие годы мечтаний о реализации подсветки днища. Много с тех пор сменилось автомобилей у меня.

И вот он Лансер. Кто внимательно следил за моими бортовыми журналами, знают, что подсветка днища на нем появилась в самом начале нашего знакомства.
Сразу хочу Вам сказать о надежности. МОЕЙ ПОДСВЕТКЕ УЖЕ ОДИН ГОД! А это не мало значит для тех устройств, которые находятся в наисложнейших условиях эксплуатации! Ведь днище автомобиля все время беспощадно подвергается воздействию дорожной грязи, воды, гравия, песка, нагрева, отрицательных температур и т.д. Поверьте, не самые простые условия.
Ко всему этому я ни разу, за весь срок эксплуатации, не мыл и не протирал светодиодную ленту, это говорит об отсутствии необходимости в каком либо обслуживании.

Как сделать подсветку днища (мой личный вариант).
Куплена настоящая качественная влагозащищенная цветная (RGB) светодиодная лента с максимально возможной яркостью! Так же приобретен: контроллер – блок управления с беспроводным пультом, алюминиевый П-образный профиль, и четырех жильный провод малого сечения.

Далее следует замер периметра автомобиля, тех мест куда предполагается установка ленты. После замера, нарезаем ленту именно по тем размерам, какие измерили. На светодиодной ленте для этого есть специальные места, где ее можно разделять. Так же, такими же размерами отпиливаем алюминиевый профиль.
Вот тут наступает кропотливый процесс пайки проводов к светодиодной ленте. Так как лента цветная, то от контроллера к самой ленте будут идти 4ре провода. На одноцветной, соответственно, идет 2 провода. На моих фотографиях идет процесс пайки одноцветной ленты. Для RGB ленты, к каждой букве на ленте, припаивается свой провод отдельно.

Естественно припаяв провода, места пайки намазываю герметиком, так же обжимаю термоусадочной трубкой, и в завершении все обматываю качественной (обратите внимание) изолентой. И так весь процесс повторяем с оставшимися участками ленты.

Естественно после этого проверяю работоспособность ленты и моего мастерства работать паяльником. Провод от ленты припаянный к контакту +12 подсоединяю на плюсовую клемму аккумулятора, и поочередно оставшиеся три провода подсоединяю на отрицательную клемму АКБ. Должны загореться соответственно три цвета поочередно, R-красный, G-зеленый, B-синий. Если все работает, мы на правильном пути. Опять отмечу, что цвета ленты могут не соответствовать буквам на светодиодной ленте (производители мудрят).
Выдохнув… Продолжаем.
Отрезанные части п-образного профиля крепим к необходимым местам на днище автомобиля. Тут можно использовать разные способы, и их описывать не буду. Я крепил местами с помощью пластиковых стяжных хомутов, а кое где пришлось воспользоваться (очень аккуратно) саморезами. Далее в профиль вкладываем нашу подготовленную светодиодную ленту. Она входит очень плотно, но на всякий случай страхуюсь, стягиваю все теме же эластичными пластиковыми хомутами.

Теперь проводим наш 4х жильный провод от каждой части ленты по днищу к блоку управления. К прокладке по днищу провода тоже отнеситесь со всей серьезностью, ведь чем лучше проведете и закрепите тем дольше Вас будет радовать подсветка.
Блок управления я разместил под капотом, так как он управляется беспроводным пультом, то не принципиально место его нахождения, тут Вы можете пофантазировать. К стати о дальности действия пульта, в моем случае это примерно около 20 метров от машины.
Опять же схему подключения и работы подсветки я выбрал по моему мнению самую удачную и безопасную. То есть без включенных габаритов моя подсветка днища не работает, но и при включенных габаритах подсветку можно выключить с пульта. Очень удобно и никогда не забудете выключить. Вся схема собрана естественно на реле и с обязательным использованием предохранителя.

О вопросах про проблемы с ДПС!
Год повседневной эксплуатации, на одометре прибавилось 50тыс.км. Ездили в Крым, Ростов-на-Дону и т.д. Многократные поездки в Беларусь. Подсветка работает постоянно и днем и ночью!

Ни один сотрудник ДПС и т.п. организаций ни слова не сказали!





Подсветка днища автомобиля своими руками

Подсветка днища автомобиля всегда привлекает внимание, расскажем о нюансах при выборе и установке, стоимость и о самостоятельном процессе установки. Подсветка днища автомобиля всегда привлекает внимание, расскажем о нюансах при выборе и установке, стоимость и о самостоятельном процессе установки.

Достаточно часто, во время прогулок по городу, некоторые автомобили так и требуют своим взглядом, чтобы на них смотрели все. А это всё из-за их оригинальности. Так, например, приковывают взгляд и автомобили с подсветкой днища. И первая мысль, которая посещает разум: «А не сделать ли самому такое чудо и не разнообразить вид своего авто?».

Виды подсветки днища машины

Самая первая подсветка создавалась из неоновых ламп. Именно поэтому этот вид подсветки получил название как «неоновый». Такая подсветка способна сделать даже из самого неприметного автомобиля, заметным на улицах ночного города.

Но, увы, среди всех этих плюсов, существуют и некоторые недостатки. Например, то, что неоновая подсветка не является долгосрочной и её лампочки довольно часто ломаются, и их потом следует заменять. К тому же, неонового типа лампочки не являются стойкими к различным ударам и повреждениям. Да и цена на неоновые лампы не малая.

На сегодняшний день, к счастью, появились совершенно другие технологии и способы покруче лампочек, которые являются более прочными к ударам различной степени. К примеру, существуют заводские образцы, комплектующие которых имеют полный набор для полной установки. Водителю только нужно прикрепить его и подключить к электронной сети автомобиля. Далее, следует просто включить подсветку днища с управляющего блока и наслаждаться сделанным.

Вообще, всё сейчас зависит от финансовых возможностей и разнообразных идей. Современная заводская подсветка может как мигать, так и менять цвет, менять угол освещения и так далее. Также много автолюбителей украшают не только днище автомобиля, но и колесные арки, багажники, решетки радиатора. В общем, всё, что только можно украсить и разнообразить.

Существуют и другие способы для выполнения подсветки днища своими руками. Но не нужно делать из авто какого светового монстра или же новогоднюю ёлочку. Для ошеломляющего эффекта и для того чтобы не мешать рядом едущим водителям, стоит заранее хорошенько спланировать, а потом уже и выполнить подсветку днища. Именно тогда автомобиль будет приковывать на себе взгляды, и вызывать восхищение, как и у других водителей, так и у прохожих. Но, для этого необходимо придерживаться некоторых правил и норм установки.

Выбор подсветки для днища автомобиля

Разумно будет задуматься перед установкой подсветки об её типе. Итак, на современном авторынке существует два вида подсветки: неоновая и светодиодная. Данные два вида имеют свои минусы и плюсы.

Неоновая подсветка представляет собой лампы, внутри которых есть специальный газ. Все лампы объединяются в ударопрочный корпус. Огромным плюсом в неоновой подсветке является то, что существует возможность фокусирования направления света в нужное место, что позволяет создавать точечный эффект освещения. Но, к сожалению, это единственный плюс неоновых ламп. Недостатком считается то, что они очень хрупкие и не ударопрочные, что сказывается на денежных затратах.

Ещё один минус проявляется в выборе цветовой «гаммы», поскольку выбор цветов и яркость свечения формируется за счёт специального газа и тока. Достаточно часто, как гласит практика, на специальных станциях техобслуживания водителю порекомендуют и возьмутся за установку неоновую подсветку днища. Первая причина, так это то, что они достаточно быстро ломаются во время быстрой езды. Во-вторых их нужно бережно устанавливать и без единой ошибки. Как всем известно, стоит такое на порядок дороже и работники СТО из-за такой работы пытаются вынудить как можно больше денег.

Если же говорить о стойкости к ударам, так это светодиодная подсветка. Обычно, она представляет собой трубку из пластика и лентой светодиодной внутри. Она стала популярной из-за своей возможности деления на разные размеры. Светодиодную ленту можно разрезать как на маленькие кусочки, так и оставить целиком длиной в несколько метров.

Её сможет установить даже ребёнок, да и цена на неё не «кусается», что является ещё парочкой преимуществ. Ну и, конечно же, не стоит забывать о надёжности конструкции в сравнении с неоновой подсветкой. Как правило, светодиодная лента стоит в десятки раз дешевле, чем неоновая подсветка с помощью ламп. Теперь о минусах. Точнее о минусе. В данном виде подсветки нету возможности рассеять свет, таким образом будет выглядеть в виде света и точек под днищем.

Теперь о том, к чему сводится подсветка, а именно о блоке управления. Главное его предназначение – это доступность управления разными цветами на установленной подсветке днища. Если его не устанавливать, то подсветка будет обычной и без всяких спецэффектов, но зато равномерной. При выборе блока управления необходимо следовать двум факторам.

Первый – обращать внимание на количество программ по смене цветов. А второй, — доступность управления на расстояния, иначе говоря, дистанционно. Если логично подумать, то станет понятно, зачем нужно большое количество программ на блоке управления. А именно, это поможет реализовать как можно больше оттенков и цветов в подсветке днища. А управление на расстоянии поможет манипулировать подсветкой как душа пожелает.

Стоимость оборудования и установки

Как уже говорили, цена на оборудование будет зависеть от вашего желания и возможности по деньгам, самый минимальный набор обойдется покупателю в 1500 руб., в набор будет входить светодиодная лента, блок управления, кнопки управления и в некоторых случаях бывает пульт дистанционного управления.

Все будет зависеть от вашего автомобиля, насколько большой он или насколько качественно вы хотите сделать подсветку. Что касается работ по установке, на случай когда сами боитесь установить, вам обойдется от 2000 р., так процесс трудоемкий и за 30 минут не управится.

Процесс монтажа подсветки днища

Существует два способа монтажа подсветки днища. Первый – поехать в специализированную станцию техобслуживания, где за владельца автомобиля всё сделают профессионалы. Второй – это попробовать установить подсветку своими умелыми ручками. При выборе СТО-шки лучше всего обращать внимание на её репутацию и отзывы знакомых. И, естественно, не стоит жалеть денег, поскольку установка подсветки это удовольствие не из дешёвых. Придётся немало выложиться, если цель намечена на СТО.

На тот случай, если есть желание экспериментировать и сотворить такое, какого нет у других, а заодно и осмотреть автомобиль, то стоит выполнять установку своими руками. Главным плюсом такой установки является не экономия финансов, как бы казалось на первый взгляд, а предоставляется возможность поэкспериментировать с выбором подсветки днища и её окончательным результатом. Когда же в монтаже «цветовой гаммы» днища что-то не придётся по вкусу, то в любой момент можно всё поменять своими руками.

Читайте также  Как называется сплав золота и серебра

Для самостоятельной установки подсветки днища понадобятся элементы:

    Светодиодная лента с наличием сменных цветов, влагозащитным покрытием и отменной яркостью свечения;

Четырёхжильный кабель мелкого сечения;

Термоусадочная трубка одинакового размера с сечением кабеля;

П-образный профиль из алюминия, в который нужно будет вставлять светодиодную ленту;

  • Сам блок управления подсветкой.
  • Во время установки могут возникнуть некоторые вопросы. Так, например, блок управления подсветкой лучше устанавливать возле двигателя, где располагается большая часть предохранителей и блоков управления машиной. Когда же это подсветка днища устанавливается на машине отечественного автопрома, то желательно ставить так, чтобы этот блок не мешал другим элементам.

    Для получения ровного освещения по всему периметру, то необходимо размещать светодиодную ленту симметрично друг другу на равном расстоянии между каждой. Фиксировать все механизмы и элементы нужно таким образом, чтобы они не висели хаотично по всему днищу и не перетирались о другие детали автомобиля. Именно это позволит уберечься от преждевременных поломок подсветки.

    А вот неоновую подсветку лучше всего доверить профессионалам и не экспериментировать в домашних условиях. Но если это простая конструкция, например, на пару излучателей, то можно установить и своими руками. В неоновой подсветке не предусматриваются такие спецэффекты, как, мигание или смена цвета в процессе передвижения. Это всё из-за того, что они имеют долгий пуск, и когда их частенько переключают в период эксплуатации, то уменьшается срок службы неоновых ламп.

    Некоторые моменты во время использования

    Достаточно часто у автолюбителей возникает вопрос: «Запрещается ли установка подсветки автомобиля?», «Что будет, если всё-таки запрещается?» и так далее. В большинстве регионов РФ сотрудники ГИБДД считают неприемлемым такой вид тюнинга. И, обычно, считают, что подсветка днища попадает под статью 12.4 КоАП часть 1. Согласно данной статье, водителям необходимо выплачивать штраф за подсветку в размере 3000 р. или могут конфисковать (снять) подсветку.

    Поэтому стоит наперёд обдумать какую подсветку ставить и стоит ли вообще, ну и естественно, как с ней обращаться. Опытные ездоки рекомендуют на всякий случай сделать кнопку экстренного отключения, дабы избежать неприятных ситуаций с последствиями.

    Видео установки подсветки днища:

    Подсветка днища автомобиля своими руками

    Один из самых интересных и ярких элементов визуального тюнинга автомобиля по праву можно считать подсветку днища. Этот небольшой нюанс сразу выделяет машину из потока и делает ее запоминающейся и привлекательной. А если еще сделать тюнинг выхнопных систем в DKstyle.ru — это будет просто пушка. Можно сказать, мечта многих автомобильных фанатов.

    • Преимущества и недостатки подсветки днища
    • Виды подсветки – какую выбрать?
    • Принцип работы подсветки может быть одним из следующих:
    • Материалы для монтажа
    • Установка подсветки днища автомобиля
    • Нюансы во время эксплуатации
    • Меры предосторожности во время работы

    Преимущества и недостатки подсветки днища

    Сложно говорить о каких-то полезных преимуществах подсветки днища. Практической пользы, по сути, нет. Хотя, к примеру, если выронить ключи рядом с машиной, то найти их с подсветкой гораздо легче. Но в целом для этого давно придуман фонарик. Тем не менее автомобиль будет выглядеть эффектно.

    К недостаткам можно отнести то, что помимо привлекательности в потоке автомобиль привлекает внимание сотрудников ГИБДД. Прямо как красное для быков.

    Если произвести монтаж подсветки автомобиля по всем необходимым правилам, то лишения прав можно не бояться.

    Прямого запрета нет, большинство претензий относятся к пункту 3.1 ПДД, который относит подсветку к специальным световым сигналам. Это может лишить вас водительских прав на 1­1,5 года.

    Если подсветка не мешает другим водителям и установлена, так сказать, толерантно по отношению к последним – санкций боятся не стоит. Тем более что всегда можно настроить ее яркость, а «врубить на полную» и покрасоваться лучше на сходке находясь рядом с авто. Вы же сделали это для красоты.

    По ГОСТу 8769-75 подсветка автомобиля не входит в перечень внешних световых приборов. В ПДД указаны ограничения на некоторые цветные источники света, а также их расположение. Разрешено пользоваться автомобилем, у которого:

    • в передней части установлены световые приборы и светоотражательные элементы – белого, желтого, оранжевого цвета;
    • в задней части установлена подсветка госномера или фонари заднего хода только белого цвета, а осветительные приборы оранжевого, красного и жёлтого цветов;
    • светоотражающие устройства сзади автомобиля красного цвета,
    • свет от ламп исходит чётко вниз.

    Подсветка не является серьезным правонарушением, если освещает исключительно дно и не затрагивает другие внешние атрибуты автомобиля. Иными словами, вы просто подключили еще одну «лампочку».

    Виды подсветки – какую выбрать?

    Вариантов подсветки на сегодняшний день довольно много. Отличия визуальны и выбор зависит от вкусов автомобилиста. В целом разница заключается в принципе работы. Это может быть светодиодная (RGB) лента или неоновая лампа. Светодиодную ленту установить проще, она более практичная. Неновые лампы установить сложнее, но зато выглядят солиднее и ярче.

    Но несмотря на всю «сочность» неоновой подсветки она практически не используется. Наличие ее как таковой подразумевает дополнительные защитные элементы на дне автомобиля. Кроме того, такая система может легко выйти из строя при эксплуатации авто. Иными словами – не по-русски.

    Принцип работы подсветки может быть одним из следующих:

    • подключение осветительных элементов напрямую к электрической цепи авто;
    • подсветка с управлением на приборной панели или с помощью дистанционного пульта;
    • установка мигающей подсветки (благодаря специальным функциям в контроллере);
    • автономная подсветка (без подключения к автомобилю).

    Все это можно комбинировать между собой, устанавливать многоцветные схемы, работающие, например, как светомузыка.

    Материалы для монтажа

    Так как неоновая подсветка лишена практичности, мы рассмотрим установку светодиодной ленты. Мы все-таки живем в век цифровых технологий – наша подсветка будет иметь пульт дистанционного управления. Понадобятся такие составляющие:

    • светодиодная лента, степень защиты которой не менее IP65;
    • блок управления с ДУ;
    • перфорированный строительный Г-образный профиль, алюминиевый уголок и маяк для выравнивания пола;
    • стяжки 2,5*100 мм;
    • саморезы по металлу;
    • медные многожильные провода с двойной изоляцией 0,75–1,00 мм;
    • силиконовая трубка;
    • трубка термоусадочная;
    • инструменты – дрель, паяльник и отвертки.

    Установка подсветки днища автомобиля

    1. Необходимо убедиться в работоспособности будущей подсветки до ее монтажа на днище автомобиля. Лучше сделать это в гараже рядом с машиной.
    2. Подсветку можно подключить последовательно или параллельно. Первый вариант подходит для освещения всего днища. К источнику питания подводят два провода. Во втором случае все части подсветки соединяют в параллель и к ИП подводится дополнительный провод. Важно, чтобы при одностороннем питании длина ленты не превышала 5 метров.
    3. Разрезать ленту (по линии среза) на нужное количество частей. Длина составляющих должна исходить из заранее сделанных расчетов + 20 см. Здесь же нужно подготовить провода для соединения отрезков. В местах сочленения ленту лудят и, соблюдая полярность, соединяют.
    4. Подключить готовый макет к источнику питания и изолировать места спайки с помощью термоусадочных трубок. Пользоваться готовыми коннекторами не рекомендуется. Это снижает надежность системы ввиду постоянных вибраций при эксплуатации авто.
    5. Для крепления ленты к профилю будут использоваться нейлоновые стяжки. Липкая лента, скорее всего, отпадет. В местах соединения последних в профиле нужно сделать отверстия. Расстояние между стяжками 10 см.
    6. Нарезать крепежный профиль с запасом в 3–5 см. Дополнительная длина нужна для надежного крепления в местах спайки. Чтобы, так сказать, не болталось. Нельзя допускать провисания или натяжки ленты. Это может привести к разрыву последней.
    7. Продумать заранее место для крепления блока управления и RGB-котроллера в салоне авто. Здесь следуя здравому смыслу необходимо подключить подсветку к питанию.
    8. Важный элемент подсветки – предохранитель. Его необходимо предусмотреть в удобном для обслуживания месте в разрыв положительного провода.
    9. Так как в процессе работы автомобиля RGB-лента может испытывать перегрузки, не будет лишним дополнительно «обзавестись» схемой стабилизации. Это требует дополнительного описания и навыков работы с электроникой. Иными словами работать будет и без этого, но так у подсветки меньше шансов перегореть.

    Завершать любые монтажные или ремонтные работы необходимо тестированием готовой системы.

    Нюансы во время эксплуатации

    Во время эксплуатации могут возникнуть недоразумения с сотрудниками правоохранительных органов, поскольку в ПДД есть вышеописанные нюансы, которые могут связать подсветку с нарушением. С целью предотвращения инцидентов стоит подготовиться, изучив правила. Не будет лишним установить подсветку с возможностью регулирования яркости.

    Перед установкой дополнительных приспособлений лучше проконсультироваться с человеком, имеющим опыт в этом деле, или просмотреть несколько обучающих роликов в сети:

    Меры предосторожности во время работы

    Для того, чтобы после выполнения работ вы получили желаемый результат и не получили повреждений, необходимо придерживаться техники безопасности. Придерживаться можно следующих правил:

    1. Работы проводить с хорошим освещением из смотровой ямы или на подъемнике;
    2. Можно и нужно пользоваться перчатками и защитными очками;
    3. Перед установкой убедится, что у вас достаточно навыков и опыта работы с электроникой;
    4. Пользоваться инструментами по назначению.

    При правильном выполнении всех работ и при соблюдении мер предосторожности ваш автомобиль, в прямом смысле слова, засияет новыми красками. Однако необходимо понимать, что вы устанавливаете декоративный элемент с целью получения эстетического наслаждения. Правильным будет задуматься над тем, чтобы его точно так же испытывали другие участники дорожного движения, а сотрудники ГИБДД не поддавались соблазну остановиться вас. Следуйте здравому смыслу и будьте толерантны.

    Подсветка днища автомобиля своими руками

    Подсветка под автомобилем — оригинальный способ визуально оттюнинговать машину и привлечь к ней внимание. При этом водителю совсем не обязательно «перекраивать» кузов, устанавливая различные аэродинамические детали или окрашивать его в кислотные оттенки. Подсветка является простым и довольно эффективным методом выделиться на фоне серой толпы. Рассмотрим, законно ли вносить подобные коррективы в авто, и как правильно прикрепить светодиодную ленту.

    Нужна ли подсветка днища авто?

    Светодиодное днище не несет для водителя какой-либо пользы или практического назначения. Его основная цель — привлечь внимание окружающих, чтобы другие автолюбители восхищались работой мастера. Если посмотреть на данный креатив с другой стороны, то с помощью освещения получится быстрее найти оброненные ключи или кошелек.

    К сожалению, сотрудники ГИБДД тоже обращают внимание на оригинальные машины. Нужно понимать, что они обязательно остановят водителя на такой машине и попросят показать документы.

    Разрешено или нет?

    Многие водители не знают, разрешена ли установка подсветки днища автомобиля законом. Также их интересует, какие штрафы могут быть наложены на владельца. Конечно, многие автолюбители утверждают, что никаких конфликтов с сотрудниками ГИБДД из-за подсветки у них не было. Но иногда подобный тюнинг оценивается как намеренное изменение конструкции авто.

    К сожалению, в законе нет определенного пункта, по которому есть требования относительно подсветки. Водитель имеет право вносить коррективы только после разрешения Госинспекции, но только в том случае, если они влияют на функционирование авто.

    Считается, что если подсветка установлена по правилам, то никаких санкций к водителю не будет введено. В противном случае, сотрудник ГИБДД может расценить ленту как прибор, который «незаконно» передает световой сигнал. В этой ситуации водителя ждет лишение прав. Дополнительно накладывается штраф 3000 рублей.

    Сегодня подсветка для автомобилей создается на основе светодиодных лент. Они не нагреваются, при этом не тускнеют и светят ярко. В продаже имеется лента самых разных цветов и оттенков. При желании автолюбители могут установить RGB-подсветку, чтобы управлять свечением самостоятельно.

    Читайте также  Как отрегулировать сцепление на дэу нексия

    Помимо LED-ленты, разрешено использование неоновой подсветки. К сожалению, она не пользуется большой популярностью из-за сложностей монтажа. Ее легко повредить. Чаще всего такой вариант устанавливается на выставочные модели авто, которые не планируют эксплуатировать.

    Способы оформления

    Автомобилист, устанавливая подсветку, может подобрать один из нескольких вариантов. Перечислим их:

    Прямое подключение. Осветительный прибор соединяют с электрической сетью авто.

    Мерцание. Для создания мигающего свечения применяют контроллер с определенной функцией.

    Дистанционное. Чтобы управлять подсветкой, водитель использует пульт ДУ, либо кнопку на панели приборов.

    Автономное функционирование. Работа ламп не зависит от электросети авто.

    Автолюбитель может выбрать один вариант, либо сразу несколько. Это зависит от личных предпочтений.

    Инструменты для монтажа

    Многих автолюбителей интересует, как сделать подсветку днища автомобиля и какие для этого потребуются инструменты. Прежде чем приступить к монтажу, необходимо загнать авто на смотровую яму, чтобы осмотреть днище.

    Для начала нужно определиться, в каком месте будет располагаться лента. С помощью рулетки стоит замерить длину области с будущей подсветкой.

    Только после этого определяются со списком инструментов. Стандартный перечень того, что потребуется для процедуры:

    LED-Лента.

    Профиль.

    Нейлоновые стяжки.

    Саморезы.

    Гофротруба и термоусадочная трубка.

    Медные провода.

    Набор инструментов для работы, включая дрель, паяльник.

    Не стоит забывать о безопасности во время работы. Мастер должен надеть защитные очки и использовать только качественные инструменты.

    Подробная инструкция

    Монтаж подсветки днища автомобиля своими руками стоит начинать с электрических работ. Для начала придется разработать электросхему всех led-отрезков и проверить ее на работоспособность. Выделяют несколько методов подключения: параллельный и последовательный. Последний представляет собой соединение отрезков по очереди, когда к АКБ подсоединяются 2 проводка. Лучше всего такая схема подойдет в случае, когда планируется установить ленту по всему периметру дна. Параллельный метод означает, что провода от участков объединяются в параллель, на батарею выводится один провод.

    Далее ленту нарезают на несколько частей, одновременно подготавливая проводки к пайке. Это необходимо для соединения всех отрезков вместе. На стыках ленту припаивают к проводу, не забывая следовать полярности. Только потом полученную схему подсоединяют к источнику питания. Если все прошло идеально, то припаянные области изолируют термоусадочной трубкой.

    Что касается крепления, то здесь потребуется профиль. Его следует нарезать на отрезки, длина которых должна быть на несколько сантиметров больше участка светодиодной ленты. Запас потребуется для установки креплений провода после запаянных областей, при этом провода должны быть длинными. Дело в том, что соединенные внатяжку провода и лента могут разорваться во время вибраций. Если же длина будет слишком длинной, то произойдет провисание ленты, что повлечет неравномерное свечение днища.

    Нейлоновые стяжки помогут лучше закрепить ленту. Их устанавливают в отверстиях профиля в промежутках по 10 сантиметров. Лишние концы обрезают, а готовую часть подсветки крепят к основанию саморезами.

    Следующий этап монтажа заключается в соединении отрезков в одну электроцепь. Чтобы электрическая схема была прочной, все провода по отдельности пропускают внутри трубки и закрепляют с помощью стяжек. После этого придется подыскать в салоне авто место для установки кнопки включения. И в последнюю очередь требуется установка предохранителя.

    Как только функциональные блоки будут находиться на своих местах, останется подключить их к системе питания. Соединять их с АКБ можно через выходы прикуривателя, либо использовать для этого другие варианты.

    В аккумуляторной батарее часто высокое напряжение. Оно негативно влияет на работу светодиодов, перегружая их. Соответственно, время работы ленты сокращается. Избежать этого можно, если использовать схемы стабилизации. Их можно собрать самостоятельно.

    Последний этап работы над установкой подсветки — тестирование. Находясь в гараже, водителю нужно несколько раз включить и выключить свет. Если светодиоды слишком яркие, придется заставить себя привыкнуть к этому.

    Установка подсветки требует от человека знаний в электротехнической области. Если водитель не уверен, что справится, то ему стоит обратиться за помощью к специалисту.

    Рекомендации для эксплуатации

    Многие водители, особенно которые не жалуют тюнинг, считают, что наличие подсветки — путь к получению штрафов. На самом деле, автолюбители сами не до конца понимают, разрешена ли подсветка днища в стране или нет? Установить ее действительно можно, но по предписанным правилам. В этом случае никаких претензий к владельцу авто не будет предъявлено.

    Если водитель все-таки решил рискнуть и установить тюнинговый свет, то ему нужно изучить нормативно-правовые акты, касающиеся внесения изменений в авто. Иногда сотрудники ГИБДД знают, что подсветка разрешена, но специально вымогают деньги и выписывают штрафы.

    Требования к установке подсветки

    Выяснив, что подсветку можно сделать с помощью разных видов лент, водитель должен уяснить требования к ее установке. Главное в монтаже LED-освещения — правильно расположить ленту, при этом передний и задний цвет должны быть определенного оттенка. Все эти правила прописаны в государственных стандартах.

    Перечислим основные требования к подсветке дна:

    Свет, находящийся под днищем, не может освещать участки за его пределами. «Лучи» должны иметь направление вниз, при этом яркость должна быть умеренной. Слишком яркий свет будет отвлекать других водителей от дороги.

    Отраженный свет должен соответствовать определенному оттенку. К примеру, спереди разрешено использовать желтый или белый цвет. Нельзя, чтобы сзади были белые лампочки, а спереди красные или синие светодиоды.

    Мерцание и работа светодиодной ленты не может совпадать с миганием служб спасения. Нельзя, чтобы цвета подсветки переливались от красного к синему.

    Получается, что за верно установленную подсветку штраф не грозит. А вот за нарушение правил или за создание аварийной ситуации наказание строже.

    Можно ли узаконить использование подсветки?

    Если водитель думает, как сделать подсветку «по закону», то ему нужно понять, что это довольно сложно. Мало кто знает, что неоновая лента не сертифицирована, т.е. ее нельзя устанавливать на любой транспорт. Узаконить неоновое свечение не получится. Именно поэтому ее используют крайне редко.

    Светодиодную ленту нельзя отнести к осветительным устройствам. На этом основании никто не может выписать штраф. Несмотря на это, led-ленты тоже не сертифицированы. Если автолюбитель, помимо установки, внесет изменения в конструкцию машины, то его также ожидает штраф (не более 500 руб). Но на практике многие инспекторы совершенно не обращают внимание на тюнинг, особенно, если он соответствует правилам.

    Заключение

    В заключении можно сделать вывод: установить подсветку на днище авто можно, но делать это нужно по правилам. Самостоятельный монтаж возможен, если человек обладает навыками работы с электроприборами. В противном случае, разработать электроцепь и надежно закрепить ее не получится. Что касается эстетических свойств, то яркая подсветка способна привлечь внимание не только других водителей, но и пешеходов. Чаще всего подобным тюнингом увлекаются молодые люди, недавно купившие свой первый автомобиль.

    Создание подсветки днища машины

    Введение

    Подсветка днища автомобиля — оригинальный способ выделить своё транспортное средство из общей массы. Немногие решаются на такую кардинальную модернизацию, ведь за создание оригинальной подсветки днища в любом сервисном центре придётся отдать как минимум 100 долларов. На самом деле, самостоятельно сделать подсветку может практически любой автовладелец. Для того чтобы машина обрела эффектный вид, понадобится пара часов свободного времени и бюджетные материалы, которые можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Несмотря на то, что сделанная своими руками подсветка исключает удалённое управление светодиодами или неоновыми лампами посредством пульта, усовершенствование днища подарит машине приятный экстерьер.

    Стильная подсветка днища выгодно выделяет автомобиль в потоке

    Выбор оптимальной подсветки днища

    Автовладельцы, которые сомневаются по поводу того, можно ли ставить подсветку днища автомобиля, могут своими руками без зазрения совести провести процедуру подобного вида тюнинга. Из представленного на рынке ассортимента можно приобрести мигающее, разноцветное, периодически меняющее оттенок и точечно-мигающее светотехническое освещение.

    Подсветка днища может быть светодиодной или неоновой. Светодиодная подсветка днища потребует от владельца авто приобретения специальной ударопрочной трубки и непосредственно светодиодной ленты. На рынке можно найти ленту, которая при обрезании под параметры машины функционирует без ущерба для работоспособности всего осветительного приспособления. Такой тип освещения прост в установке и надёжен в эксплуатации.

    Неоновая подсветка днища представляет собой такой тип освещения, который нуждается в покупке газоразрядных лампы и специальных противоударных корпусов. Неоновое освещение позволяет сфокусировать свет в одной точке.

    Перечень необходимого оборудования

    Прежде чем задумываться над тем, как сделать подсветку днища автомобиля, владелец транспортного средства должен учесть несколько немаловажных критериев. Сначала необходимо решить вопросы, касающиеся комфорта и качества подобной манипуляции, вместе с тем нужно подготовить авто и подумать над результатом модернизации.

    Чтобы подсветка днища автомобиля выглядела эстетично, необходимо равномерно распределить источник освещения. Не во всех моделях машин есть возможность закрепить осветительные ленты или лампы без использования дополнительного оборудования. Вероятнее всего, автовладельцу нужно будет купить приспособление в виде прикреплённого ко дну кабеля, такое нехитрое устройство поспособствует надёжному закреплению всей системы освещения.

    Создаваемая подсветка днища авто нуждается в выборе правильного оборудования, для машин с низкой посадкой следует приобретать менее мощное устройство, для автомобилей с высокой посадкой — наоборот, более яркое, которое сможет подчеркнуть красоту транспортного средства.

    Пошаговая инструкция по созданию подсветки днища

    Неоновая подсветка

    Создаваемая своими руками подсветка днища должна решаться путём правильного расположения осветительного оборудования. Устанавливаемая на авто неоновая подсветка днища нуждается в разумном подходе, автовладельцу необходимо расположить лампы вне зоны прямой видимости. Неоновое освещение выглядит гораздо привлекательнее, если основной эффект передаётся посредством освещения асфальта под автомобилем. Прямой свет неоновой лампы негативно сказывается на экстерьере машины.

    Неоновая подсветка днища потребует от создателя знаний в области электромонтажа. Последовательность действий:

    • приобретённый комплект неоновой подсветки следует досконально изучить;
    • работы необходимо проводить при выключенном аккумуляторе;
    • выбрать место установки комплекта (целесообразно исключать места, где присутствует огромное количество проводов, подача топлива и элементов, связанных с тормозной системой);
    • удостовериться в безопасности участка, на котором будут проводиться монтажные работы;
    • проверить целостность и функциональность неоновых труб;
    • заранее нужно определиться с местами крепления скоб, которые, чаще всего, предусмотрены в готовом комплекте;
    • в тех местах, где будут располагаться скобы, должна присутствовать тщательная обработка поверхности силиконовым герметиком (позволит предотвратить негативное появление ржавчины);
    • винты нужно плотно вогнать в созданные отверстия, при этом провода от трубок следует расположить в задней части авто;
    • рядом с аккумулятором должен располагаться преобразователь, в дальнейшем соединяемый с общей цепью освещения.

    Предусмотренную по инструкции резку труб необходимо проводить посредством теплового фена-пистолета, который способствует созданию уплотнения термоусадочной трубки. Провод питания должен быть направлен к положительной стороне силового агрегата. Результирующий шаг — соединение переключателя с предохранителем под мотором.

    Светодиодная подсветка

    Легче всего своими руками реализуется светодиодная подсветка днища. Чтобы создать осветительную систему своими руками, необходимо запастись:

    • светодиодными лентами (цвет зависит от вкуса владельца);
    • оргстеклом;
    • пластиковыми трубками небольшого диаметра;
    • тонким двухжильным проводом из меди;
    • резистором.

    Подсветку днища нужно начинать с создания специального корпуса. В этом деле нельзя будет обойтись без пластиковой трубы. Для начала необходимо разрезать трубу по длине на две одинаковые половинки, благодаря чему получатся полуцилиндры. Оклеивание фольгой внутренней части корпуса способствует улучшению световых качеств всей системы. Посредством сверла следует сделать множество отверстий.

    Читайте также  Как прокачать тормоза с abs

    После того как корпус будет готов, необходимо приступить к светодиодам. Автомобилисту крайне важно аккуратно запилить и отполировать торцы изделия, что поспособствует мягкому и органичному рассеиванию света. Заранее приготовленные резистор и светодиоды следует расположить в одной из половинок распиленной трубы. До того как приступить к креплению, нужно удостовериться в функционировании всех светодиодов. Половинку наполненной диодами и резистором трубы нужно дополнительно оснастить оргстеклом так, чтобы в результате у хозяина транспортного средства получился наполовину прозрачный полуцилиндр. Крепление оргстекла осуществляется с помощью оцинкованной жести, небольшие щели и дырочки нужно герметично скрыть слоем силикона. Источником питания всей конструкции является общая цепь с предохранителем и тумблером выключения, расположенным на панели.

    Заключение

    Создаваемая своими руками подсветка днища требует кропотливого труда, ведь красота результата будет зависеть не от скорости, а от аккуратности и оригинальности экстерьера. Не стоит торопиться, ведь для того, чтобы создать свой уникальный образ, необходимо попробовать несколько вариантов расположения осветительного оборудования, благодаря чему будет достигнут наилучший эффект. Тестирование приспособление целесообразно отложить до прихода вечера.

    Варианты подсветки днища автомобиля и её установка

    Поклонники автотюнинга идут на самые разнообразные шаги, чтобы выделить собственное транспортное средство из общего потока, сделать машину яркой, заметной и запоминающейся.

    При этом вовсе не обязательно полностью переделывать кузов, устанавливать массивные аэродинамические элементы или перекрашивать авто в ядовитый цвет.

    Есть куда более простой, но при этом крайне эффективный способ выделиться и подчеркнуть привлекательность автомобиля. Это подсветка днища.

    Такую систему можно реализовать своими руками. Для этого потребуется сам элемент освещения, а также стандартные инструменты и вспомогательные расходные материалы.

    Разрешено или нет

    Если взглянуть на разные фото и видео, то объективно неоновая или светодиодная подсветка, расположенная в зоне днища на авто, выглядит шикарно. Это разнообразные цветовые решения, наиболее заметные именно в тёмное время суток.

    Важно сразу понимать, что здесь речь не идёт о каких-то практичных преимуществах. Особой пользы от такой доработки автомобиля нет. Но если вы что-то уронили ночью под автомобиль, тогда с подсветкой будет намного проще отыскать этот предмет. Хотя нет ничего сложного, чтобы взять фонарик или включить подсветку на телефоне.

    Основная причина установки подсветки заключается именно в визуальном эффекте.

    Но есть и определённый недостаток. Почему-то сотрудники правоохранительных органов очень сильно реагируют на машины с подобным тюнингом и при каждой возможности останавливают водителя. Но будет ли что предъявить автомобилисту, напрямую зависит от того, как реализована подсветка.

    Если следовать всем правилам установки, никаких оснований для штрафа или лишения прав у сотрудника ГИБДД не будет.

    В основном доблестные представители ГИБДД ссылаются на пункт 3,1 действующих правил дорожного движения, актуальных в РФ. Здесь указано, что подсветка является специальным световым сигналом. Потенциально это угроза для серьёзного штрафа либо даже лишения прав сроком 1–1,5 года.

    Тут самое главное заключается в том, чтобы установленная подсветка ни коим образом не мешала остальным участникам движения. То есть приборы не должны ослеплять водителей встречных машин и мешать обзору тем, кто движется позади.

    Поклонники тюнинга с опытом отмечают, что для подсветки днища лучше заранее предусмотреть регулятор яркости. В обычных условиях подсветку можно выключать полностью либо настраивать на минимальную яркость. Тогда точно ни у кого не будет претензий. А уже на слётах, показах, каких-то соревнованиях можно выдавать максимум яркости. Тут никто не оштрафует.

    Согласно ГОСТу под номером 8769-75 подсветку днища нельзя отнести к внешним световым приборам транспортного средства.

    Что же касается ПДД, то здесь есть ограничения касательно источников света и их размещения на автомобилях. Никакие санкции водителю не грозят, если:

    • в передней части машины стоят световые приборы и светоотражатели, выполненные в жёлтом, оранжевом или белом цвете;
    • сзади должна быть установлена подсветка для госномера;
    • подсветка или фонарь заднего хода должны быть строго белыми;
    • осветительные задние приборы могут быть красными, жёлтыми и оранжевыми;
    • задние светоотражатели должны быть выполнены в красном цвете.

    В случае установки подсветки на днище авто свет должен быть направлен строго вниз.

    Монтаж такого оборудования не будет считаться причиной для штрафа и квалифицироваться как правонарушение, если освещаться будет только днище авто, а другие внешние атрибуты никак не будут затрагиваться подсветкой.

    Фактически устанавливается дополнительная лампа. И она просто освещает асфальт под машиной.

    Варианты подсветки

    Основные отличия подсветок, используемых для оформления днища транспортных средств, заключаются в визуальном оформлении, применяемых цветовых решениях.

    При этом система может быть основана на одном из двух принципов работы:

    1. Неоновая. Если говорить о визуальном превосходстве, то именно неоновая подсветка для днища автомобиля выглядит наиболее насыщенно, ярко и солидно. Но монтаж куда более сложный.
    2. Светодиодная. Аналогом выступает светодиодная подсветка для днища. Такой вариант тюнинга автомобиля выбирают значительно чаще. Система предельно простая в установке, она считается более практичной и универсальной.

    Несмотря на определённые превосходства неона, такая подсветка встречается очень редко. Особенно среди отечественных автомобилистов.

    Чтобы подставить неоновую подсветку, потребуется дополнительная защита элементов на днище. Неоновые лампы легко и быстро выходят из строя при нарушении условий эксплуатации.

    Повредить её и сломать очень легко. Это скорее вариант для выставочных автомобилей, которые в реальных условиях не эксплуатируются.

    Всё это говорит о том, что самым правильным и наиболее практичным решением станет установка светодиодных лент.

    При этом реализовать схему можно различными способами.

    Варианты оформления подсветки

    Автомобилист сам должен выбрать, какой именно вариант подсветки, опираясь на её принцип работы, лучше установить на днище собственного транспортного средства.

    В общей сложности можно выделить такие варианты:

    1. Прямое подключение. Это самое простое и элементарное соединение. Тут дополнительные осветительные приборы напрямую соединяются с электросетью машины.
    2. На дистанционном управлении. В качестве органа управления может выступать установленная кнопка на приборной панели, либо же дистанционный пульт.
    3. Мигающая подсветка. Здесь потребуется специальный контроллер, обладающий соответствующей функцией.
    4. Автономная работа. Смысл в том, что подсветка не будет зависеть от электросети машины. У ламп предусматривается собственный источник питания.

    Системы можно усложнять и упрощать, выбирая лишь один вариант, либо комбинируя их между собой.

    Подсветка может иметь только один цвет, либо сразу несколько ламп разного цветового оформления. При желании можно даже сделать такую систему, которая будет подстраиваться и работать в такт включаемой музыки. Своего рода световое шоу под машиной. Выглядит эффектно.

    Необходимые материалы

    Чтобы дно легковой машины заиграло новыми красками, причём в прямом смысле, туда устанавливается подсветка.

    Поскольку у неоновых ламп слишком много недостатков и имеются подводные камни по установке, самым верным решением будет использовать светодиодные ленты.

    Для сборки системы потребуется набор, состоящий из:

    • светодиодных лент;
    • блока управления;
    • перфорированного Г-образного профиля;
    • алюминиевого уголка;
    • маяка для выравнивания пола;
    • стяжки размером 2,5х100 мм;
    • саморезов по металлу;
    • силиконовой трубки;
    • медных многожильных проводок с двойной изоляцией;
    • термоусадочной трубки;
    • базового комплекта инструментов.

    К числу инструментов следует отнести дрель, паяльник, комплект отвёрток, ключей и пр.

    При выборе светодиодной ленты особое внимание нужно обратить на степень защиты. Она должна быть не ниже IP65.

    Далее можно приступать непосредственно к установке.

    Процедура монтажа

    Справиться с установкой подсветки на днище автомобиля своими руками вполне возможно.

    Тут главное следовать инструкциям и соблюдать элементарную технику безопасности.

    Перед тем как сделать самостоятельно подсветку для днища своего автомобиля, нужно принять во внимание такие рекомендации:

    • для работы лучше использовать смотровую яму или подъёмник;
    • требуется качественное и яркое освещение;
    • в процессе работы используются перчатки и очки для защиты;
    • нелишним будет предварительно промыть днище и просушить;
    • повысить навыки работы с электроникой и электрикой, если с этим есть проблемы.

    Теперь можно приступать к работе.

    Поэтапно процесс установки подсветки можно разделить на такие шаги:

    1. Для начала необходимо собрать схему без установки, убедившись в её работоспособности. Если по завершении монтажа окажется, что подсветка не функционирует, придётся её снимать, искать причину неполадок. Потому предварительная проверка избавит от ряда проблем в будущем.
    2. Выбирается один из двух вариантов подключения – последовательное или параллельное. При последовательном подключении обеспечивается подсветка всего днища. К источнику питания потребуется подвести 2 провода. И всё. В случае с параллельным подключением можно собрать воедино несколько участков, подсвечивающих дно машины. Их соединяют параллельно, и к источнику питания подводится общий дополнительный провод.
    3. Крайне важно, чтобы при использовании одностороннего питания длина светодиодной ленты составляла не более 5 метров.
    4. Если используются отрезки ленты, её нужно нарезать строго по линии, указанной производителем. Вырезается требуемое количество элементов. Длина подбирается с учётом предварительных расчётов, плюс нужно оставить запас 20 см.
    5. Также требуется подготовить провода, которые будут соединять разные отрезки. В местах, где они соединяются, ленту необходимо лудить. Соблюдая полярность, выполняется объединение.
    6. Подготовленный макет подключается к источнику питания. Место спайки изолируется с помощью термоусадочной трубки. В этом случае применять готовые коннекторы бывалые специалисты не советуют. Иначе есть риск, что при постоянных вибрациях машины система в какой-то момент перестанет работать.
    7. Чтобы закрепить ленту на профиле, можно воспользоваться нейлоновыми стяжками. А вот скотч и липкие ленты не подойдут. Со временем они наверняка отпадут. Между стяжками выдерживается расстояние около 10 см.
    8. Профиль для крепления нарезают на отрезки, делают запас около 3–5 см по длине. Эта длина нужна для того, чтобы обеспечить плотное соединение в точках спайки. Иначе схема может разболтаться.
    9. Требуется убедиться в том, что лента нигде не провисает и не натягивается слишком сильно. Иначе обрыв неизбежен.
    10. Заранее следует выбрать место для размещения блока управления и контроллера RGB (контроллер светодиодов). Это будет место в салоне. При соблюдении принципов комфорта и безопасности подсветка подключается к источнику питания.
    11. Важно не забыть о предохранителе. Его монтируют в разрыв плюсового провода. Причём место выбирается так, чтобы при необходимости было легко добраться до него, проверить и заменить.
    12. Схема стабилизации необязательная, но желательная. Она позволит подсветке не перегореть из-за возможных перегрузок светодиодной RGB ленты.

    По завершении работ требуется выполнить финальное тестирование. Если всё хорошо, можно отправляться в путь и демонстрировать результат собственного труда.

    Рекомендации по эксплуатации

    Многие противники тюнинга в России уверены, что подсветка днища для владельца автомобиля непременно спровоцирует крупный штраф.

    В действительности ходит много споров касательно того, разрешена ли подсветка для днища или нет. Устанавливать такую систему свечения для автомобиля можно. Но тут важно строго соответствовать рассмотренным пунктам ПДД и ГОСТа.

    Если всё выполнено правильно, никаких претензий к водителю со стороны сотрудников ГИБДД не будет. Хотя некоторые захотят остановить вас и проверить на предмет знаний закона. Тут лучше заранее изучить нормативно-правовые акты. К сожалению, пользуясь наивностью и безграмотностью некоторых водителей, недобросовестные служители закона часто выдумывают несуществующий штраф. За их готовностью решить проблему на месте скрываются банальное вымогательство и обман.

    Правильным решением будет не только изучить права, но ещё и установить регулятор яркости.