Как сделать нексию теплее

Как исправить плохой обогрев печки Дэу Нексия

Тепло в салоне зимой — залог здоровья и хорошего самочувствия водителя, пассажиров.

Ввиду сложности конструкции системы отопления, мастера СТО рекомендуют обращаться в сервисные центры для проведения диагностики с последующим устранением поломок.

Уж если решились на самостоятельный ремонт — тогда следуйте инструкции.

Устройство системы отопления Дэу Нексия

  • радиатор печки;
  • вентилятор;
  • расширительный клапан;
  • вентилятор отопителя;
  • радиатор испарителя;
  • патрубки для подачи антифриза;
  • салонный фильтр.

Почему плохо греет печка Дэу Нексия: выявление причин неисправностей в системе отопления

  1. Естественный фактор — длительная эксплуатация оборудования без проведения промежуточной профилактики, замены изношенных элементов, жидкости.
  2. Попадание в магистраль системы стороннего предмета, что способствовало перекрытию канала подачи антифриза.
  3. Механическое повреждение резинового патрубка, другого элементы системы отопления.
  4. Порыв в цепи электрического питания, мотор не вращается при активации рычага управления.
  5. Выход из строя предохранителя, отвечающего за подачу тока на регулятор печки.
  6. Замыкание на контактах реле.
  7. Засорение радиатора (печного, системы охлаждения) из-за использования низкокачественного антифриза, тосола с различными химическими примесями. Спустя некоторое время образуется накипь, абразивные наслоения, затвердения.
  8. Воздушная пробка вследствие разгерметизации системы, трещины в патрубке. Извне попадает воздух, разжижая тосол. Повышается рабочая температура к критической отметке, силовой агрегат закипает.
  9. Дефект крепления вакуумного переключателя. Конструкция механизма состоит из тонких пластиковых реек, которые часто ломаются. Воздухозаборная заслонка не открывается, циркуляция нарушена поэтому печка на Дэу Нексия греет слабо.
  10. Износ роликового подшипника: центральный вал удерживается и вращается на двух подшипниках. Со временем обойма разрушается, ролики рассыпаются. При активации отопителя слышен металлический скрип, скрежет.

Перечень причин, по которым не греет печка Дэу Нексия, не исчерпывающий. Каждая ситуация индивидуальна.

Как установить причину неисправности

Схема расположение предохранителей

Без наличия опыта в обслуживании технического средства диагностировать источник поломки крайне сложно. Для объективности результатов обратитесь в мастерскую.

При самостоятельном осмотре рекомендуем сузить границу поиска, путем группирования поломки «по признакам».

  1. Проверить механизмы на электрическую составляющую: вентилятор неподвижен при активации включателя, вентилятор работает нестабильно, рывками;
  2. Механическая причина: печка Дэу Нексия дует холодным воздухом, недостаточный обдув, слабый воздушный поток.

Для ремонта устанавливаем машину на ровную платформу, можно на смотровую яму для удобства диагностики. Фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз, переводим кулису в положение первой передачи.

Запускаем двигатель, поочередно включаем рычаги блока печного отопления. Данным действием мы исключаем (подтверждаем) поломку в электрической цепи. Предположим, что неисправный предохранитель.

Замену проводим самостоятельно, без обращения в мастерскую. В соответствии с данными руководства по эксплуатации, предохранитель, отвечающий за отопление расположен под индексом «F12». Извлекаем его, вставляем новый, работа завершена.

Модуль предохранителей расположен за приборной панелью, в левой стороне. Доступ со стороны водительского места.

Как устранить неисправности печки Daewoo Nexia


Если неисправен реле-регулятор, то для его диагностики используем мультиметр. Подключаем клеммы на концевики, активируем, выставляем сопротивление 1Ом. Стрелка тяготеет к бесконечности — реле исправно, шкала уходит в «ноль» — замыкание в цепи.

Процесс замены реле достаточно прост. Как и в случае с предохранителем, отсоединяем контакты, извлекаем неисправное реле, подключаем новое.

Если замечаний к электрической проводке нет, тогда запускаем мотор, ожидаем нагрева до температуры 45 – 60°. От радиатора системы охлаждения поочередно проверяем каждый резиновый патрубок. Сопоставляем температуру. Если мотор прогрелся, а шланг холодный, теплый — засорение канала.

Устранить неисправность не сложно, но предварительно нужно:

  • слить антифриз;
  • ослабить фиксацию хомутов, стяжек;
  • снять резиновый патрубок, заменить новым;
  • вновь заправить систему жидкостью по уровню не ниже среднего.

Ремонт и доработка печки

Видео: Инструкция по снятию блока управления печкой (блок климат контроля) Daewoo nexia

Даже исправный отопитель Daewoo Nexia не может в полной мере обогреть салон. Что ощутимо уже при температуре за бортом в -15°. Улучшить печку Дэу Нексия можно путем установки дополнительного механизма — водяной помпы от автомобиля ГАЗель.

Выбор на ГАЗель пал по причине:

  1. Оптимального соотношения «цена – качество».
  2. Мощность, эффективность из расчета на кубатуру обогрева.
  3. Относительно длительный ресурс эксплуатации.

Последовательность действий при установке

  1. Машину помещаем в периметр ремонтной зоны, принимаем первоочередные меры безопасности, фиксируем задний ряд колес;
  2. Открываем капот, сливаем антифриз с системы (порядок описан выше);
  3. Патрубок подачи, идущий от радиатора, разрезаем пополам;
  4. Место разреза соединяем помпой, фиксируем стяжку металлическими хомутами.
  5. После физической установки помпы, ее фиксации, подаем питание. Вероятное место крепления — труба кондиционера на пластиковые стяжки. Чтобы предотвратить замерзание помпы при активном кондиционере, подкладываем резиновую прослойку.
  6. Завершающий этап: подключение реле для подачи тока. Удобнее всего фиксировать к колодке контактов возле воздуховода. Плюс заводим в салон на отдельную механическую кнопку, в области расположения замка зажигания. Минус крепим на кузов.

Водителю на заметку. Установить помпу можно не сливая тосол с системы. Предварительно пережимаем место надреза стяжками для снижения давления, предотвращения утечки.

Доработка печки Дэу Нексия завершена, запускаем автомобиль, прогреваем до рабочей температуры в 45 – 60°, активируем отопитель. При условии соблюдения алгоритма установки, покупки оригинальных деталей ресурс эксплуатации помпы 50 – 60 тыс. км.

Видео: Установка дополнительной помпы на Деу Нексиа

Рекомендации по уходу и обслуживанию

Чтобы печной отопитель был исправен, работал на полную мощность, следует:

  • строго соблюдать интервалы проведения профилактики, диагностики. Изготовитель рекомендует каждые 25000 км;
  • заправлять в систему качественный тосол отечественного производства или антифриз. Ремонт печки Дэу Нексия затратный, не менее 3 тыс. рублей;
  • всегда следите за уровнем жидкости в расширительном бачке. Не допускайте ниже минимального объема, так как это приводит к повышению рабочей температуры, закипанию мотора;
  • не экономьте на обслуживании, не заливайте дистиллированную, проточную воду в систему охлаждения.

Что если в нексии холодно зимой? Утепляем правильно

Производство Нексии в основном располагалось в странах с теплым климатом, поэтому жители других регионов зимой чаще страдают. Каждый владелец знает, что в Дэу Нексия зимой холодно.

Daewoo Nexia несомненно надежный автомобиль, почти идеальный за свои деньги, но ряд болячек могут испортить комфорт владения данным средством передвижения. Одна из болячек как раз и заключается в том, что нексия абсолютно не подготовлена к зиме и является одним из самых холодных автомобилей на рынке. Холоднее разве что Ока на северном полюсе.

Читайте дальше, чтобы узнать как подготовить автомобиль к сильным морозам.

Почему в Нексии зимой холодно

Чаще всего проблемы бывают из за неработающего вакуумного блока управления печкой. Банально печка перестает переключать режимы, и дует изо всех щелей.

Дует еле теплый воздух, возможно, из за отсутствия антифриза, а также ряда других причин, о которых читайте дальше.

Если у вас вполне исправный автомобиль, то теплее вам от этого не станет, всё равно будет холодно из за ряда причин.

Во-первых, экономность использования материалов при проектировании сделала из автомобиля “дуршлаг”. Отсутствие плотной шумоизоляции, отсутствие теплоизоляционных элементов в обшивке салона.

Во-вторых, по мере старения все резиновые изделия имеют особенность изнашиваться и высыхать, а это дверные и оконные уплотнители, заглушки. Через образовавшиеся щели просачивается холодный воздух, а тёплый покидает салон.

В-третьих, конструктивные недочеты. Печка имеет заслонку холод – тепло, если регулятор этой заслонки в синей зоне, то заслонка полностью открыта и забор воздуха идёт напрямую с улицы. Не спешите с выводом, что если заслонка в положении тепло, то она будет закрыта, а значит печка будет греть эффективно. На самом же деле, это заслонка со временем провисает и образуются щели, соответственно в печку попадает воздух с улицы и печка начинает холодить. Признаком этого является ощущаемый холод зимой в районе кулисы.

Как сделать нексию теплее зимой

С причиной мы уже разобрались, а теперь разберемся что делать если холодно в автомобиле.

Единственный источник отопления в машине является печка. Печка в нашем случае очень неэффективна и имеет множество недочетов, в принципе это один из недостатков нексии. Например, радиатор печки в два раза меньше радиатора на Ваз 2110. Это факт.

Чтобы стало теплее нужно устранить основные недостатки и немного доработать систему нашего отопления.

  • Проклеить печку, устранить щели. Особенно в этом нуждается заслонка забора воздух тепло. По теме: Устраняем недостатки печки в нексии
  • Поставить термостат вместо 85 градусов на 92 градуса. Спросите такой термостат в магазинах вашего города. По теме: Как поменять термостат на нексии

Дополнительно ставят дополнительные электрические помпы от газели, также ставят дополнительный радиатор, дорабатывают положение обдува ноги-стекло.

Читайте также  Как правильно измерить уровень масла в двигателе

Некоторые из этих манипуляций добавят несколько градусов тепла в ваш салон, гарантированно. Теперь необходимо закрепить результат, и задержать тепло в салоне для этого необходимо провести мероприятия по утеплению нексии.

Утепляем нексию для зимы

Нексия зимой

Если у Вас есть возможность купить и использовать автоодеяло, то воспользуйтесь им. Автоодеяло задерживает тепло уходящее от двигателя, тем самым уменьшается время на прогрев, а также увеличивается время его остывания. Проверено на своей машине, да, действительно работает.

Также рекомендуется заменить уплотнители дверей на новые, если в вашем случае они не менялись более 6-7 лет.

Поможет сохранить тепло шумоизоляция автомобиля, причем как дверей, потолка, пола, так и багажника. Шумоизоляция не только добавит комфорта, но и удержит тепло. Очень существенный уход тепла из автомобиля происходит через багажник. За спинкой сидения находится сразу же багажное отделение, с полностью отсутствующей шумоизоляцией, а это значит что тепло уходит наверх через щели в крышке багажника и других отверстиях.

Производители сэкономили на внутренних обшивках дверей, и если Вы снимите дверные карты, то увидите голый металл, причем почти толщиной как фольга от шоколадки свернутая в 4 раза.

Закрыть радиатор на зиму

Радиатор закрывают на зиму для того, чтобы двигатель не остужался во время движения холодным встречным ветром. В свою очередь температура двигателя всегда примерно 90 градусов, что позволяет более эффективно отапливать салон горячим воздухом.

Закрывать или нет это спорное решение, из за того что картонка на радиаторе может привести к плохим последствиям. Наши предки пользовались данным вариантом, и если подойти к этому вопросу внимательно, то закрывание радиатора на зиму не навредит автомобилю.

В основном опасения возникают из за невнимательности и отсутствия контроля за температурой двигателя, картонка попросту сможет перегреть ваш двигатель. В свою очередь перегретый автомобиль это попадание на ремонт, вплоть до замены головки блока цилиндров. Из за перегрева ГБЦ ведет, и пробивает прокладку, что может привести к дорогостоящему посещению СТО.

Закрывать радиатор на зиму или нет, решать Вам. Можно попробовать закрыть половину радиатора, чтобы был хоть небольшой обдув.

Как исправить плохой обогрев печки Дэу Нексия

Владельцы автомобилей Daewoo Nexia порой сталкиваются с тем, что плохо греет печка. Какие проблемы вызвали плохую работу печи и почему в Дэу Нексия отопитель не греет? Предлагаем вам рассмотреть основные причины отсутствия тепла в автомобиле, а также найти пути их решения.

  1. Причины сбоев в работе печки
  2. Как устранить поломку
  3. Как усилить поток воздуха в печке
  4. Дополнительная помпа
  5. Послесловие

Причины сбоев в работе печки

Чаще всего о тепле вспоминают в холодное время года, но иногда вместо ожидаемого тепла водитель сталкивается с тем, что в автомобиле Дэу Нексия плохо греет печка.

Открытая или воздушная система охлаждения предназначена для остужения мотора машины и отвода тепла при помощи потока воздуха. Без отлаженной системы отопления невозможно получить в салоне автомобиля комфортную и тёплую температуру. И если однажды вы столкнулись с проблемой, что в Дэу Нексия не работает печка, значит, в системе охлаждения есть неполадки и проблемы. Но не стоит впадать в панику и звонить в автосервис.

В большинстве случаев с проблемой можно справиться самостоятельно. Есть несколько самых частых причин, которые приводят к тому, что плохо греет печка Дэу Нексия:

  • воздушные пробки. Они образуются, когда воздух проникает внутрь со сменой антифриза или если есть повреждения цилиндрического блока.
  • загрязнение радиатора. Это происходит при попадании насекомых, грязи, пыли, листьев, герметика, воды или если используется тосол низкого качества,
  • крышка бака с охлаждающей жидкости не держит необходимого давления,
  • сильное загрязнение салонного фильтра,
  • сломанный вентилятор,
  • повреждение заслонки радиатора,
  • к нестабильному отоплению приходят подшипники, вышедшие из строя.

Как устранить поломку

Когда плохо греет печка Дэу Нексия, то первый вопрос автовладельцев — что делать? Прежде чем ответить на этот вопрос, стоит напомнить, что вовремя сделанная профилактика способна устранить проблему до её появления.

Для устранения причин, приводящих к тому, что слабо дует печка Нексия, можно прислушаться к следующим советам:

  1. Внешнюю часть радиатора очистить потоком свежего воздуха, радиатор можно отвинтить, промыть, вычистить пылесосом.
  2. Некачественный тосол приводит к наростам внутри канала патрубка, для их очистки меняют местами нижние и верхние патрубки. Внутренние каналы чистят лимонной кислотой или используют специальную жидкость. Специалисты рекомендуют ежегодно заменять антифриз. Это один из самых частых поводов, почему плохо греет печка.

Перед холодами желательно заменить тосол, если он имеет невысокую плотность.

  1. Последствие неисправного термостата — не греет печка. Неисправный, повреждённый термостат необходимо заменить, чтобы не спровоцировать перегрева машины. Неработающая печка — не самое большое зло в этом случае и дело может закончиться дорогостоящим ремонтом.
  2. Без фильтра в салон проникает уличная грязь с пылью. Симптомом загрязнения фильтра является горячий, но слабый поток воздуха. Как результат — в автомобиле Daewoo Nexia не греет печка. Загрязнённый фильтр необходимо заменить.
  3. Во время эксплуатации машины порой ослабевает крепление тросика у заслонки. Поворачивая ручку регулятора тепло/холод, можно увидеть специальный тросик, который приводит заслонку в движение. Посмотрите, не ослаб ли он, а если ослаб — подтяните, если соскочил — верните на место.
  4. Заслонка может разболтаться и возникнет щель. В этом случае холодный воздух проходит мимо радиатора отопительной системы и остужает горячий поток. В результате разболтавшейся заслонки плохо работает печка на Дэу Нексия. Чем больше щель, тем меньше тепла в салоне.
  5. С целью профилактики от холода можно также укрыть радиатор.

Как усилить поток воздуха в печке

Иногда автовладельцы сталкиваются с тем, что в машине Дэу Нексия печка не дует в ноги. В этом случае автолюбители со стажем советуют разобрать блок управления и найти резиновую мембрану. На ней будет повреждение, скорее всего, небольшое отверстие. Результатом является то, что воздух подсасывается и не может передвигать заслонки. Дырочку нужно заклеить любым хорошим клеем для резины, дать ему высохнуть, затем собрать блок.

Важно! Для обеспечения одновременного обдува ног и стёкол необходимо блокировать заслонку или её приводы в промежуточном положении. Во втором случае движение привода ограничивают двумя положениями: всасывание или выдавливание. Первое обеспечивает поток воздуха на ноги, второе — на стекло.

В автомобиле Нексия слабо дует печка и тогда, когда забиты её каналы или в системе отопления начинают образовываться воздушные пузырьки. Самый простой способ освободиться от них — это заглушить двигатель, открыть пробку расширительного бака, затем перелить вручную антифриз. Забитые каналы прочищают очистителями для системы охлаждения и промывают минут семь-восемь.

Дополнительная помпа

Если с первого взгляда всё исправно работает, но в автомобиле Дэу Нексия печка дует холодным воздухом, это означает наличие заводского брака. Расстраиваться не стоит, всё можно исправить путём модернизации печки.

Некоторые автомобилисты устанавливают на автомобиль дополнительную электрическую помпу от ГАЗели, подходят и помпы Bosch. Помпу устанавливают так, чтобы антифриз возвращался от печки на двигатель, тогда увеличивается поток греющего воздуха в салон.

Послесловие

Любому автомобилисту по плечу не только разобраться с вопросом, почему в Дэу Нексия не греет печка, но и исправить ситуацию, если печка Нексия дует слабо или не работает в некоторых направлениях подачи горячего воздуха. Главное — уверенность в своих силах и чёткое следование советам профессионалов. Зачастую причина не требует дорогостоящего визита в автосервис.

Если у вас есть интересный опыт решения проблемы с печкой в автомобиле Дэу — пишите нам! Мы с радостью поделимся вашей историей и поверьте, найдётся множество благодарных читателей! И не забудьте подписаться на нашу рассылку!

Как исправить плохой обогрев печки Дэу Нексия

Владельцы автомобилей Daewoo Nexia порой сталкиваются с тем, что плохо греет печка. Какие проблемы вызвали плохую работу печи и почему в Дэу Нексия отопитель не греет? Предлагаем вам рассмотреть основные причины отсутствия тепла в автомобиле, а также найти пути их решения.

Устройство системы отопления Дэу Нексия

  • радиатор печки;
  • вентилятор;
  • расширительный клапан;
  • вентилятор отопителя;
  • радиатор испарителя;
  • патрубки для подачи антифриза;
  • салонный фильтр.

Демонтаж блока управления печкой

Блоком управления печкой в салоне называется панель с рычагами и переключателями, расположенная на центральной консоли. При демонтаже печки потребуется её снять. Это можно сделать за несколько минут, выполнив следующие операции:

    Отогнуть фиксаторы крепления облицовки на центральной консоли.

Для снятия облицовки нужно отогнуть фиксаторы её крепления на центральной консоли

Читайте также  Как выставить зажигание на ваз 2105

После ослабления фиксаторов облицовка легко снимается

  • Отсоединить тросик привода под торпедой со стороны пассажирского сиденья.
  • Выкрутить винт крепления крестовой отвёрткой.
  • Снять стопорное кольцо.
  • Снять приводной тросик заслонки.
  • Поддеть отвёрткой блок управления печкой с каждой стороны и аккуратно выдвинуть устройство на себя для отщёлкивания фиксаторов.

    После отщёлкивания фиксаторов блок управления печкой вытаскивается

  • Снять с блока вакуумные магистрали.
  • Вытянуть трос крана печки и отсоединить его.
  • Разъединить питающую клемму.

    От блока управления печкой нужно отсоединить все магистрали и тросик

  • Вытянуть блок управления на себя сильнее. Убедившись, что не осталось никаких подключений, снять блок.
  • Как усилить поток воздуха в печке

    Иногда автовладельцы сталкиваются с тем, что в машине Дэу Нексия печка не дует в ноги. В этом случае автолюбители со стажем советуют разобрать блок управления и найти резиновую мембрану. На ней будет повреждение, скорее всего, небольшое отверстие. Результатом является то, что воздух подсасывается и не может передвигать заслонки. Дырочку нужно заклеить любым хорошим клеем для резины, дать ему высохнуть, затем собрать блок.

    Важно! Для обеспечения одновременного обдува ног и стёкол необходимо блокировать заслонку или её приводы в промежуточном положении. Во втором случае движение привода ограничивают двумя положениями: всасывание или выдавливание. Первое обеспечивает поток воздуха на ноги, второе — на стекло.

    В автомобиле Нексия слабо дует печка и тогда, когда забиты её каналы или в системе отопления начинают образовываться воздушные пузырьки. Самый простой способ освободиться от них — это заглушить двигатель, открыть пробку расширительного бака, затем перелить вручную антифриз. Забитые каналы прочищают очистителями для системы охлаждения и промывают минут семь-восемь.

    Дополнительная помпа

    Если с первого взгляда всё исправно работает, но в автомобиле Дэу Нексия печка дует холодным воздухом, это означает наличие заводского брака. Расстраиваться не стоит, всё можно исправить путём модернизации печки.

    Некоторые автомобилисты устанавливают на автомобиль дополнительную электрическую помпу от ГАЗели, подходят и помпы Bosch. Помпу устанавливают так, чтобы антифриз возвращался от печки на двигатель, тогда увеличивается поток греющего воздуха в салон.

    Как установить причину неисправности

    Схема расположение предохранителей

    Без наличия опыта в обслуживании технического средства диагностировать источник поломки крайне сложно. Для объективности результатов обратитесь в мастерскую.

    При самостоятельном осмотре рекомендуем сузить границу поиска, путем группирования поломки «по признакам».

    1. Проверить механизмы на электрическую составляющую: вентилятор неподвижен при активации включателя, вентилятор работает нестабильно, рывками;
    2. Механическая причина: печка Дэу Нексия дует холодным воздухом, недостаточный обдув, слабый воздушный поток.

    Для ремонта устанавливаем машину на ровную платформу, можно на смотровую яму для удобства диагностики. Фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз, переводим кулису в положение первой передачи.

    Запускаем двигатель, поочередно включаем рычаги блока печного отопления. Данным действием мы исключаем (подтверждаем) поломку в электрической цепи. Предположим, что неисправный предохранитель.

    Замену проводим самостоятельно, без обращения в мастерскую. В соответствии с данными руководства по эксплуатации, предохранитель, отвечающий за отопление расположен под индексом «F12». Извлекаем его, вставляем новый, работа завершена.

    Модуль предохранителей расположен за приборной панелью, в левой стороне. Доступ со стороны водительского места.

    Установка на печку дополнительной помпы

    Другим способом доработки печки может стать установка дополнительной помпы. Водяной насос обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости. Второй насос позволит антифризу циркулировать быстрее и интенсивнее обогревать салон.

    Установка дополнительной помпы на печку может занять не более получаса времени, поэтому вполне реально выполнить эту работу самостоятельно.

    В качестве дополнительной устанавливается стандартная помпа

    Для установки дополнительной помпы потребуется:

    • сама помпа;
    • металлические хомуты;
    • кусок шланга длиной 1 м;
    • набор отвёрток и гаечных ключей.

    Работы выполняются в следующем порядке:

    1. Собирается узел малого круга циркуляции антифриза. Для этого помпа соединяется с двумя патрубками. К штуцеру на отвод антифриза присоединяется короткий отрезок шланга, а к подающему штуцеру — более длинный.
    2. Из системы сливается охлаждающая жидкость.
    3. С радиатора отопителя снимается шланг отвода антифриза.
    4. На место шланга отвода антифриза подсоединяется собранный узел с помпой.
    5. Помпа надёжно фиксируется за облицовочной панелью, проверяется надёжность крепления шлангов.
    6. В расширительный бачок заливается антифриз.
    7. Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры.
    8. Места соединений проверяются на предмет утечки антифриза

    Установка второго насоса повысит интенсивность обогрева салона

    Если малый круг циркуляции жидкости работает без утечек, то эффективность работы печки значительно увеличится. Устанавливать вторую помпу рекомендуется на автомобили «Дэу Нексия» с пробегом, так как из-за частичного износа механизмов печка уже может не справляться со своей работой.

    Таким образом, самостоятельно диагностировать и устранить неисправность печки автомобиля «Дэу Нексия» довольно просто. Более того, не прибегая к услугам автосервиса, можно доработать систему отопления. Эффективность обогрева салона в этом случае заметно вырастет.

    Доработка печки нексии (печка плохо греет)

    Со временем печка на нексии начинает плохо греть, и связано это с появлением воздуха в системе охлаждения двигателя, а точнее – в радиаторе печки.
    Можно, конечно, выгнать воздух из системы охлаждения, но помогает это ненадолго – через некоторое время печка “завоздушивается”, и опять начинает давать чуть теплый воздух.

    Проведем следующий эксперимент. На прогретой до рабочей температуры машине дополнительно даем еще некоторое время поработать на холостых оборотах. После этого щупаем прямой и обратный патрубки, идущие на печку:

    Почему в систему охлаждения попадает воздух?

    Аккуратно снимаем крышку с расширительного бачка системы охлаждения, и немного подгазовываем. При этом от обратного патрубка обогрева дроссельной заслонки в расширительный бачок сверху начинает сливаться антифриз и создается “эффект водопада:”

    антифриз падает с большой высоты, при соприкосновении с поверхностью антифриза в бачке создаются пузырьки воздуха, которые в дальнейшем попадают в систему охлаждения и “завоздушивают” ее.

    Чтобы избежать завоздушивания системы охлаждения, был придуман способ возврашать слив с обратки дроссельной заслонки не в расширительный бачок, а сразу в патрубок, идущий снизу расширительного бачка.

    Для этого нужен тройник – можно его изготовить по указанным размерам, либо подобрать что-либо из имеющегося в продаже (сантехнические тройники, тройники от системы охлаждения автомобилей других марок)

    Отрезаем патрубок обратки обогрева дроссельной заслонки (который подходит сверху расширительного бачка), примерно в 5-6 см от самого бачка.

    Со стороны расширительного бачка этот патрубок нужно заглушить. Вставляем в шланг болт (или кусок прута) по размеру, плотно обжимаем хомутом. Желательно болт обмотать немного ФУМ-лентой

    Разрезаем патрубок, идущий снизу расширительного бачка. Режем его в том месте, где он идет вертикально. Укорачиваем в месте разреза примерно на 3-4 см, т.к. это расстояние займет тройник.

    Вставляем в разрезанные концы этого патрубка тройник, а на оставшийся штуцер тройника одеваем патрубок обратки с обогрева дроссельной заслонки, который раньше был подсоединен к верху расширительного бачка (мы его отрезали на предыдущем шаге).

    Обжимаем все штуцеры тройника хомутами

    Очень неплохой вариант уже готового тройника можно приобрести в сантехническом магазине:

    • 1 тройник
    • 2 штуцера на 20 мм
    • 1 штуцер на 10 мм

    Сборку деталей производим либо с помощью прокладок, либо с помощью ФУМ-ленты. На штуцеры одеваем патрубки и обжимаем хомутами

    Можно проделать указанную доработку без установки тройника и перестановки патрубков. Берем небольшой кусок, примерно 40 см, тормозной трубки от ВАЗ-2108 (может и от других авто подойдет).

    Сгибаем трубку показанным на фото образом. При снятом патрубке обратки с дроссельной заслонки одним концом вставляем трубку в бачок, а на другой конец одеваем патрубок обратки с ДЗ (не забываем про хомуты, они уже должны быть на патрубке)

    Как выгнать воздух из системы охлаждения?

    После установки тройника необходимо выгнать воздух из системы охлаждения. Ставим машину в горку (перед выше чем зад), ставим на ручник, заводим. Открываем капот, снимаем крышку с расширительного бачка. Доливаем антифриз выше MAX. Поднимаем обороты примерно на 3000 (за тросик), другой рукой прокачиваем патрубок идущий к печке. При этом поглядываем за уровнем в бачке – если будет падать, то доливаем. Делаем указанную процедуру до тех пор, пока уровень в бачке не перестанет падать.

    P.S. В течении 1-2 дней после проведенной процедуры развоздушивания перед каждой поездкой проверяем уровень в расширительном бачке, при необходимости доливаем

    Метки: плохо греет печка на нексии, воздух в системе охлаждения, как выгнать воздух из системы охлаждения

    Комментарии

    #213
    siddis
    01.12.2018 18:14
    Увидел в инете фотку доработки.Там просто снял пистоны крепления защиты под бардачком,купил хомутик пластиковый за 1 рубль,подтянул заслонку максимально на себя.Закрепил обратно пластиковый поддон.И вот оно счастье и конец мучений 11-лет.Ташкент,со старым радиатором.И ничего больше не надо.

    Читайте также  Дно машины как называется

    #212
    yvn174
    19.11.2016 15:58
    Всем,привет. А у меня такой вопрос, а если тройник поставить не в разрез шланга расширительного бачка,а в разрез шланга подачи на отопитель? Скорость потока должна будет увеличиться через печку

    #211
    ivanovnexia2008
    14.07.2016 16:28
    Подскажите,пожалуйст а, от какой модели радиатор поставили?

    #210
    ivanovnexia2008
    13.07.2016 08:31
    gjподскажите пожалуйста от какой модели автомобиля

    #209
    vldru
    12.04.2016 11:54
    Дополнительный термостат и корпус для него
    TWijOhsr.jpg» />
    TWijOhsq.jpg» />
    https://yadi.sk/i/O718-11SqvSgB
    https://yadi.sk/i/5QB7y1owqvSg7
    Сделать очень просто; два сантехнических сгона на 25, футорка 25 на 40, переход 25 на 40 и элемент в термостата на 92. Патрубок используется старый.
    “Ташкент”

    #208
    grinimaev
    17.01.2016 20:32
    Цитирую Sashok:

    Надо только все это делать через кран, что-бы летом от жары не угореть.

    Ну я через кран и собрал)

    #207
    Sashok
    17.01.2016 19:52
    Цитирую grinimaev:

    Воткнут на место испарителя второй радиатор медный от 2106. Поставил помпу газелевскую,пропилил пластик перед родным радиатором! Итог на второй скорости печки при температуре ща бортом -15 воздух из девлекторов 85 градусов! Жара в общем нереальная)

    Надо только все это делать через кран, что-бы летом от жары не угореть.

    #206
    grinimaev
    17.01.2016 18:15
    Воткнут на место испарителя второй радиатор медный от 2106. Поставил помпу газелевскую,пропилил пластик перед родным радиатором! Итог на второй скорости печки при температуре ща бортом -15 воздух из девлекторов 85 градусов! Жара в общем нереальная)

    #205
    tolyanchotkiy
    16.01.2016 18:54
    доброго дня всем любителям нексий.я не силен в компьютерах,но хочется поделиться своей радостью по поводу печки.скажу сразу: все эти примочки с уплотнителями,дополн ительными помпами ,детский лепет,не стоящий ничего.Если теплообменник ,тобишь,радиатор печки фуфло,то никакими ухищрениями тело в салон не нагонишь.Проблему тепла в салоне я решил радикально,нашел умельцев пайщиков радиаторов,они от родной печки отделили бачки,выкинули испорченный потекший набор рефлектора,и на его место впаяли от ваз 01или от ваз 03,06,короче классики ,внутренности радиатора,предварите льно обрезав бошкой лишнее,перепаяв и впаяв.Результат превзошел все мои ожидания,это не Ташкент,это Душанбе.

    #204
    chybais
    03.12.2015 18:58
    4.Сейчас началась третья зима, погода даванула до -25, и тут я просто опупел от холода, решил идти на крайние меры – воткнуть термостат на 92гр и попоставить второй радиатор отопителя(все вышеперечисленное тепла не добавило, не помогло и промывка системы охлаждения в сервисе) .Решил радиатор не колхозить на место заслонки рецуркуляции и поставить вместо испарителя(ксюня без кондера).Ну а раз разбирать пол-морды салона купил и новый лузаровский люминевый(толстый) радиатор печки.Второй одолжил от приоры на ближайшей разборке.Разобрал бороду, снял старый радиатор(точно такой же лузаровский), решил почистить тем же кротом.Радиатор плевался минут пятнадцать крошками засохшей грязи/накипи и хз чего еще, промыл несколько раз(радиатор реально полегчал))))), проверил компрессором, вроде держит.начал лепить приоровский допрадиатор – без ямы *ОПА, психанул, крепить не стал, оставил болтаться на шлангах и прижал кожухом от печки(кран воткнул чеб перекрыть в случае чего).Новый нексиевский ставить не стал, воткнул старый – вдруг вылечил?Обклейкой заново из п.3 не стал заниматься.
    И вот на улице -15, пилить по трассе 60 км в город. Через 5 км убрал с радиатора kartonka, через 15 км начал приоткрывать окна, на подъезде к городу начала таять шоколадка на панели.На второй день -12, решил пока перекрыть допрадиатор и выключить помпу, стало похолоднее, но руку все равно держать у дефлектора не приятно.
    Впринципе пока все, будем ждать тридцатчика, включать второй радиатор
    Надеюсь для кого то инфа окажется полезной – не стоит сразу вносить изменения и дополнения для тепла в машине, попробуйте для начала промыть родной радиатор)))
    всем удачи

    #203
    chybais
    03.12.2015 18:56
    Всем добра. владею ксюней(2009г.в.) с лета 2013.После тазовской классики первая зима показалась мягко говоря прохладной, начал чесать репу как утепляться, нашел этот сайт.
    Итак :
    1. Решил поменять (как тут писалось) текущий основной радиатор – не помогло, пошел дальше.
    2. Поставил доп.помпу – эффект появился, но до “семерки” далеко…(помпу поставил под конец холодов и до лета доездил норм)

    3.С приходом второй зимы стало невыносимо холодно, заморочился, нашел теплый гараж, начал модернезировать пластмассу вокруг печки, все проклеил, дырок где надо прорезал, потеплело, но опять же не ташкент, но терпимо. Решил забить и доездить до лета(конечно летом о теплой печке не думалось, делать ничего не стал)))))

    #202
    andre
    10.10.2015 09:09
    Судя по всему, что бы выгнать воздух, достаточно медленно на первой скорости въехать в затяжной подъём, а на вершине горы проверить уровень антифриза в бачке.

    #201
    Lihobor
    06.09.2015 01:01
    В прошлом году пришлось задуматься о замене печки. Пробовал промыть колой, лимонкой – толку мало и решил промыть “Кротом” для канализационных труб в матовой прозрачной бутылке. В одну трубку вставил шланг с лейку, а другую опустил в тазик. Налил “Крота”, а он застрял. В таз стал плевать 2-3 минуты черными частицами, через лейку пошли пузыри. Хотел уже воздухом выдуть, поднял повыше лейку и он сам вытек. Промыл водой и колой еще раз. Я не думал что в печке может поместиться столько дряни. Ну а если потечет радиатор куплю новый, зато теперь греет как никогда, в любом случае с таким количеством постороннего мусора радиатор пришлось бы выкидывать. Не советую долго держать в системе “Крота”, вычитал на таете через 15 минут потекла печка, и промойте пару раз содой пищевой, может есть смысл “Крота” с водой разбавить. Когда второй раз налил “Крота” он вытек весь сразу. Антифриз менял на 40.000 км (промывал водой) сейчас 85.000км, промывал в ноябре 2014, если потечет дам знать! Я пока не буду советовать так промывать, время покажет, а термостат на 92 градуса (код Exist.ru 4898.92) советую всем ставить на зиму! Проехал уже 5000км, не течет и классно греет.

    Как сделать нексию теплее

    Рейтинг: 15 775
    Репутация: +26

    Благодарил (а): 98 раз Поблагодарили: 111 раз

    Сообщение Ренаульт » 19 дек 2010, 14:28

    Мне автослесари с Дэу рассказывали,что каким-то образом испаритель кондиционера подключают к системе охлаждения и в кабине образуется Ташкент.

    Но лично бы я лучше бы имел исправный кондидионер летом,чем жару зимой.

    Сообщения: 272 Зарегистрирован: 27 мар 2010, 00:00 Откуда: тюмень Стаж: 2008 Авто: шевроле ТТ :
    Награды: 1

    Рейтинг: 442
    Репутация: +1

    Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 1 раз

    Сообщение Гетто » 19 дек 2010, 15:47

    Сообщения: 1181 Зарегистрирован: 27 апр 2009, 00:00 Стаж: 2000 Авто: lancer 9 :
    Награды: 1

    Рейтинг: 1 181
    Репутация: 0

    Сообщение vill72 » 19 дек 2010, 16:19

    Сообщения: 42 Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:00

    Рейтинг: 42
    Репутация: 0

    Сообщение ALEKS454 » 19 дек 2010, 16:45

    Сообщения: 87 Зарегистрирован: 11 май 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2003 :
    Награды: 1

    Рейтинг: 87
    Репутация: 0

    Сообщение mk69 » 19 дек 2010, 17:32

    Сообщения: 4219 Зарегистрирован: 11 окт 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005 Авто: АЗЛК 2141 :
    Награды: 1

    Рейтинг: 20 059
    Репутация: +16

    Благодарил (а): 318 раз Поблагодарили: 278 раз

    Сообщение ЕКХ » 19 дек 2010, 17:48

    я могу сказать от чего ставят доп радиатор и куда его ставят за 500 рублей ставил сам. пару метров шланга потребуется и две трубки угловые
    да и еще. доп радиатор только на оборотах хорошо будет греть.
    но на холостых будет так себе.

    поэтому к доп радиатору ставят э/помпу. могу за 499 рупий сказать где крепить помпу
    ну типо коммерческая тайна

    Сообщения: 87 Зарегистрирован: 11 май 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2003 :
    Награды: 1

    Рейтинг: 87
    Репутация: 0

    Сообщение mk69 » 19 дек 2010, 18:16

    Сообщения: 4219 Зарегистрирован: 11 окт 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005 Авто: АЗЛК 2141 :
    Награды: 1

    Рейтинг: 20 059
    Репутация: +16

    Благодарил (а): 318 раз Поблагодарили: 278 раз

    Сообщение ЕКХ » 19 дек 2010, 18:27

    mk69 , не ну я то не против и насоса
    успешного бизнеса затея хороша. мало кто сам может справится с проблемой тепла в нексии
    я бы и сам скорее всего обратился, но решил все сделать как бы по вчерашнему дню (доп.радиатор + э/помпа). когда с работы еду, приоткрываю окно даже.