Как сделать дверные карты под фронт

Поделки своими руками для автолюбителей

Передний фронт на обшивках, делаем сами

Здравствуй дорогой читатель! Настало время поговорить про создание фронта для автомобиля. Рассмотрим простой вариант без закрытого объёма.

Что нужно помнить при работе с стекломатом:
-Не нужно заваливать полиэфирную смолу в углубления колец.
-Нельзя добавлять много отвердителя при первых слоях на лайкре.
-Старайтесь максимально прокладывать стекломатом именно изнутри. Это сэкономит вам пару дней.
-Заказывайте отвердитель с запасом, на финальных шагах можно притопить и добавить больше отвердителя
-Зашкуривайте все места, где лайкра будет соединяться с дверью. Насверлите отверстий для улучшения скрепления.
-Начинайте сразу обе заготовки.
-Обязательно примеряйте детали на всех этапах подгонки и заливки.

Используемые материалы:
-Лайкра (можно купить в тканевых магазинах)
-Стеклоткань 600 (купите рулон метров 4-5)
-Полиэфирка и отвердос (купите сразу 5кг в специализированном магазине, если думаете обойтись ремкомплектами, то вы ошибаетесь)
-Проставочные кольца
-Деревянный штапик
-Степлер
-Фен
-Термопистолет
-Ёмкости для замеса
-Резиновые перчатки
-Кисти
-Наждачная бумага 80-150
-Универсальная шпатлевка (например Novol)

Начали
Выставляем и скрепляем термо пистолетом кольца на ровной поверхностиЗакрепляем штапиком к обшивке, примеряем.Используем лайкру и затягиваем дверь. Снова примеряем. Пропитываем одним слоем лайкру, первый слой тонкий, сохнет долго.Как только первый слой высох, добавляем поболее отвердоса и укладываем ещё 2-3 слоя. Теперь начинаем нарезать стекломат кусочками и укладывать внутри, укрепляя нашу конструкцию.Постепенно удаляя в окрепших участках старый пластик. В итоге добиваемся цельного каркаса. 2-3 слоя стекломата 600-го достаточно. Труднодоступные места можно залить прям с «горкой». Выполняем финальную примерку. Осталась финальная работа. Шпатлюем и шкурим. Под перетяжку достаточно 150 шкурки. Начинать можно с 100 или 80-й.Наши двери готовы. Можно отдавать в перетяжку.
Результат:

Автор; Андрей Тимохов г.Санкт-Петербург

Правильная шумоизоляция дверей автомобиля — 4 варианта

Читайте далее

Полный перечень за что лишают водительских прав

Важный элемент акустического тюнинга — это шумоизоляция дверей автомобиля. При установке любой музыкальной системы в автомобиль, полная шумоизоляция если не обязательна, то очень желательна. А вот подготовку дверей авто под акустику нужно проводить в любом случае. Потому что без этого музыка будет играть плохо.

Содержание статьи:

Если же вы не очень часто слушаете музыку в автомобиле, а основная цель, с которой вы делаете шумоизоляцию — сделать машину тише, избавившись от значительного количества внешних шумов, то дверям тоже следует уделить пристальное внимание, так как именно через них в салон проникает около 30 % от всего шума.

Как правильно сделать шумоизоляцию дверей авто?

Всё зависит от ваших целей. Если вы просто хотите добиться снижения шума во время движения, потребуется один способ, для обработки дверок под музыку потребуется другая методика и применяемые материалы.

Условно можно выделить четыре разных варианта шумоизоляции дверей автомобиля, в зависимости от того, для чего вы её делаете.

Первый вариант — шумоизоляция дверей автомобиля минимальный.

Для установки акустики он не подойдет. Но, чтобы сделать уличные шумы меньше, этого вполне хватит. Для того, чтобы по-минимуму обработать двери, нужно наклеить на внешнюю филенку двери, сплошным слоем, или хотя бы на 70-80 %, вибропоглощающий материал (StP вибропласт, шумофф).

Можно использовать вибродемпфер толщиной 2 мм. А шумоизолирующий материал (акцент, сплэн) можно наклеить на внутреннюю филенку дверной карты, он будет отражать шум, а также служить своеобразной пыле- и влагозащитой. Обрезки вибропоглощающего материала можно наклеить на плоские места дверной карты.

Такой вариант — самый дешевый по стоимости. Но такая шумоизоляция дверей автомобиля позволяет улучшить шумовую картину внутри салона, не потратив при этом значительной суммы денег.

Второй вариант — шумоизоляция дверей автомобиля средний.

Можно сказать, что такая шумоизоляция дверей автомобиля является оптимальной по соотношению цена/качество. В этом способе используется больше специальных материалов, и монтируются они немного по-другому. Это позволяет серьёзно уменьшить шум со стороны дороги, а также даёт возможность установить акустику в двери и получить от нее хорошую отдачу.

Первым слоем, на внешней филёнке двери, стоит использовать вибропоглотитель толщиной 2 мм (вибропласт от StP, шумофф м2). А в месте, которое находится напротив динамика, можно приклеить лист в 3 мм (шумофф м3). Также желательно здесь же добавить акустическую линзу. Поверх «вибры» можно клеить шумоизоляционный материал, а можно обойтись без этого. Единого мнения на этот счёт нет.

Чтобы динамики хорошо играли, нужно из дверок сделать что-то похожее на акустические колонки. Для этого на внешнюю филёнку нужно прикатать жёсткий вибропоглотитель (например, визомат МП), закрыв технологические отверстия.

Сами дверные карты нужно проклеить тонким вибропоглотителем, толщина 2 мм подойдет (вибропласт silver, gold, шумофф м2). А потом всю внутреннюю поверхность обклеить шумопоглотителем толщиной 5-10 мм (битопласт от StP, герметон от шумофф).

Третий вариант — шумоизоляция дверей автомобиля максимальный.

Такая шумоизоляция дверей автомобиля используется, когда вы планируете установить мощную акустическую систему с хорошим мидбасами в дверях. В этом случае двери должны быть подготовлены под такие динамики. Внешние шумы — уже не основная цель. Хотя с такой обработкой вы гарантировано избавитесь от большинства из них.

— Первым слоем, на внешнюю филёнку, можно использовать вибропоглощающий материал, толщиной 3 мм (шумофф м3), но не толще, чтобы не слишком утяжелять двери.

— Поверх можно приклеить лист шумоизолирующего материала с водостойким клеевым слоем (шумофф п4, п8).

— Технологические отверстия во внутренней филёнке можно закрыть специальной алюминиевой фольгой на клеевой основе, а сверху прикатать жёсткую вибру, толщиной 2-3 мм.

— Поверх — шумоизолирующий материал, толщиной 4-5 (сплэн, шумофф п4).

Дверную карту тоже нужно обработать 2 мм «виброй». А под неё приклеить шумопоглотитель, толщиной 10-15 мм, с волнистой поверхностью (типа герметона).

Четвёртый вид шумоизоляции дверей автомобиля — экстремальный.

Предназначена такая шумоизоляция дверей автомобиля для обработки дверей под мощную акустику, так называемый «громкий фронт». Это системы, с которыми ездят на соревнования по громкости фронтальной акустики, или по звуковому давлению. Дверь обрабатывается самыми толстыми и эффективными материалами. Риск, что это слишком утяжелит их, не принимается во внимание.

— Сначала дверь нужно армировать. Это можно сделать или полосками жесткой «вибры», или алюминиевыми планками, которые вклеиваются с небольшими промежутками, на внешнюю филенку.

— Потом между ними прикатывается толстый вибропоглотитель толщиной 4 мм (бимаст бомб, шумофф микс ф, шумофф проф).

— Следующий слой — шумоизоляция дверей автомобиля или шумопоглотитель с водостойким клеем, или латексной плёнкой (герметон). На внешней филёнке так же закрываются технологические окна. Здесь можно использовать полиэфирную смолу или листы алюминия. Сверху они закатываются толстой «виброй», 3-4 мм (бимаст бомб, шумофф м3, м4). После этого наклеивается слой шумоизолятора (сплэн, шумофф п4).

— Дверная карта обрабатывается кусками вибры, чтобы избавиться от вибраций и дребезга. А под неё приклеивается максимально толстый шумопоглотитель, какой только поместится (например, герметон А15, А30).

Площадь, которая покрывается шумопоглотителем, зависит от того, сколько динамиков будет находиться в двери. Так как дверная карта может содержать несколько мидбасов, «серединок», то она крепится к железу двери сквозными болтами, а акустика устанавливается потом.

Перед тем, как реализовать любой вариант шумоизоляции дверей в авто, описанный здесь, хорошо подумайте, какой из них нужен именно вам, под вашу машину и цели. Помните, как бы хорошо вы не обработали двери, с окнами вы не сможете ничего сделать. И большой процент шума будет попадать в салон через них.

Видео о том, как делается шумоизоляция дверей автомобиля материалом шумофф

Простая и понятная инструкция по перетяжке дверных карт своими руками

  1. Когда требуется перетяжка салона?
  2. Чем лучше перетягивать?
  3. Натуральная кожа
  4. Кожзаменитель
  5. Экокожа
  6. Велюр
  7. Алькантара
  8. Искусственная замша
  9. Что понадобится для самостоятельной замены обивки салона
  10. Как заменить обшивку своими руками?
  11. Снятие дверных карт
  12. Отсоединение вставок от пластиковой основы
  13. Удаление старой обшивки
  14. Подготовка новой обивки
  15. Приклейка новой обивки
  16. Финальный этап
Читайте также  Как правильно чистить дроссельную заслонку

Салон каждого автомобиля подвергается естественному износу. Особенно теряет свой привлекательный внешний вид мягкая обивка дверей. Это негативно сказывается на виде всего интерьера машины. Выходом из положения сможет стать перетяжка дверных карт своими руками. С этим процессом сможет справиться каждый автовладелец.

Когда требуется перетяжка салона?

Существует ряд причин, которые можно считать вескими основаниями для замены обшивки салона:

  • родные дверные карты пришли в негодность из-за длительной эксплуатации автомобиля;
  • после покупки поддержанной машины не удается восстановить интерьер – химчистка не способна удалить загрязнения с обшивок;
  • желание владельца изменить салон своего ТС, сделать его оригинальным и индивидуальным.

Перетяжка дверных карт — один из способов обновить внешний вид салона

Чем лучше перетягивать?

Очень важно правильно выбрать материал для перетяжки дверных карт. Это могут быть как полотна натурального происхождения, так и искусственные ткани.

Натуральная кожа

Обшивки, выполненные из этого материала, имеют отличный вид и способны прослужить в течение длительного времени. Единственный недостаток натуральной кожи – стоимость, она является одной из самых высоких. Этот материал идеально подойдет, если планируется осуществлять все работы своими руками.

Кожзаменитель

Вариант, уступающий по качеству натуральному аналогу, однако имеющий более доступную стоимость.

Экокожа

Еще одна достойная альтернатива, имеющая высокую эластичность и способная выдерживать механические и температурные воздействия.

Экокожа — то же самое, что и кожзам, выглядеть будет хорошо, стоить недорого, служить меньше, чем оригинал

Велюр

Отличный вариант для перетяжки не только дверей, но и всего салона автомобиля. Реже применяется для перешивки потолков.

Алькантара

Интересное по фактуре и приятное полотно. Учтите, что достойные образцы стоят немало. В качестве альтернативы можно выбрать продукцию из бюджетного сегмента.

Алькантара — это искусственная замша, но сделана она по передовым технологиям

Искусственная замша

Плотная ткань состоит из полиэстера с хлопковой основой. Структура бархатистая и в меру мягкая.

Искусственная замша — бюджетный материал, тоже приятный на ощупь. Достаточно хорошо смотрится в салоне

Что понадобится для самостоятельной замены обивки салона

Чтобы перешивка дверных карт прошла максимально качественно и быстро, потребуется не только материал, но и определенный инструмент.

Перед началом работы необходимо запастись необходимыми инструментами

Фиксация материала на дверной карте осуществляется с помощью специального клея. Именно от его качества зависит, как прочно будет держаться новая обивка. Чтобы перетянуть все двери автомобиля, потребуется около одного литра клеевого состава. Наносить его лучше с помощью кисточки.

Очень важно предварительно очистить и обезжирить поверхность, чтобы обеспечить наиболее высокие адгезивные свойства.

Если для обшивки салона автолюбитель выбрал материал светлых оттенков, то проводить все работы рекомендуется в тряпичных перчатках. Из инструмента может понадобиться набор приспособлений, позволяющих разобрать и собрать дверные карты. Зачастую можно обойтись отверткой.

Чтобы не повредить обивку при снятии, правильнее будет воспользоваться специальным пластиковым инструментом, предназначенным для демонтажа элементов салона авто. Еще под рукой должен быть канцелярский нож, а также ножницы, которые будут использоваться для подгонки материала.

Как заменить обшивку своими руками?

Если планируется перетяжка дверных карт экокожей своими руками, то нелишним будет посмотреть пару видео на данную тему. Это позволит увидеть, как происходит процесс, узнать ряд тонкостей, ознакомиться с этапами проведения.

При решении самостоятельно заняться перетяжкой дверных карт, рекомендуется посмотреть обучающее видео или проконсультироваться

Снятие дверных карт

Первым делом следует снять обшивку салона. Для этого в зависимости от марки и модели авто придется демонтировать разные элементы: дверные ручки, блоки управления стеклоподъемника и прочие детали.

Отсоединение вставок от пластиковой основы

Они могут крепиться разными способами: металлическими защелками, заклепками или пайкой. При последнем способе фиксации элементов между собой во время сборки понадобится паяльник.

Удаление старой обшивки

Важно полностью снять прежний, потерявший вид материал, и тщательно очистить поверхность от остатков заводского клея. Опытные мастера рекомендуют брать наждачку Р120. После поверхность чистится щеткой и обрабатывается растворителем.

Подготовка новой обивки

Как образец и лекало можно использовать снятую ткань. Очень важно оставить по паре сантиметров на припуски. Также необходимо пропитать основание дверной карты клеевым составом. Следует нанести тонкий слой и дать ему просохнуть около 10-15 минут при комнатной температуре.

В качестве образца можно использовать старую обивку, ориентироваться по ней

Приклейка новой обивки

Далее наносится второй слой клея и прикладывается новый материал, после чего его нужно предельно аккуратно разглаживать, следуя от одного края к другому.

Финальный этап

Нужно дать дверным картам просохнуть. Обычно этот процесс занимает не суток. После можно приступить к обрезке излишков, сборке дверных карт и установке их на автомобиль.

Как видно, перетяжка дверных карт своими руками является несложным процессом. Самое главное — соблюдать технологию выполнения и использовать подходящие качественные материалы. В таком случае конечный результат будет радовать автолюбителя долгие годы.

Как сделать дверные карты под фронт на ваз 2113?

Думаю, что есть. Просто воздушного фронта, как такового, да и украинских ВВС, сейчас по сути и нет. Они понесли серьезные потери в первые месяцы АТО. Сейчас, те самолеты что находятся в рабочем состоянии никто не бросает в бой, дабы не рисковать напрасно дорогой техникой и жизнями экипажа. Тем не менее украинская летная школа существует. Однако навыки военных пилотов не на столь высоком уровне, ибо в последние годы практической подготовке летного состава уделялось мало внимания. У страны было полно других забот. Поэтому если они и есть, то это единицы. Да, их навыки не на высоте, но мастерство, как говорят, не пропьешь не прогуляешь. После определенных учебных программ, они могут вполне восстановиться. Слышала что на Украине есть такие же пилотажные группы как и в России. Аналог «Стрижей» и «Русских витязей». Правда, как называются, не помню. Эти подразделения состоят из военных летчиков истребителей.Просто так в такие подразделения не попадают. Значит человек хорошо себя зарекомендовал, и его мастерство не подвергается сомнению.

Рокада (также рокадный путь, от фр. rocade «объездная дорога») — железная, шоссейная или грунтовая дорога в прифронтовой полосе, проходящая параллельно линии фронта. Рокады используются для маневрирования войск и перевозки материальных средств.

Игорь Иванович говорит ровно столько, сколько ему позволяют говорить в Кремле. Если Кремлю необходимо выяснить настроения в обществе и он через Стрелкова озвучивает свои социологические потребности, что результат очевиден: частичная поддержка в России у него есть, но она пассивно-моральная — всего лишь.

Организовывать что-то и возглавлять ему никто не позволит. А, судя по уверенности, с какой уверенностью он несёт пророчества про будущий переворот — и ему не затыкают рот — то этот партизанский командир действительно верит в то, что именно ему пришла мысль о консолидации общества и до него никто до этого не додумался. Иначе он давно давал бы показания в Генеральной прокуратуре о наличии у него сведений о заговорщиках.

Так что плановое сотрясение воздуха в интервью — это регулярная проверка населения на вшивость радикальными высказываниями. Может, ему будет и обидно, но он исполняет роль «Жириновского от Новороссии» для измерения — или поднятия — температуры в обществе.

Читайте также  Как разблокировать руль на машине автомат

Тут надо вспомнить историю Великой Отечественной войны. Когда на фронт ушли все работоспособные мужчины, а детей, женщин и стариков эвакуировали в тыл, то именно они дали фронту все — еду, оружие, танки. Даже был такой лозунг

Правильный ответ — тыл.

Во время Великой Отечественной войны в составе Красной армии было дважды сформировано оперативное формирование, носившее название Центральный фронт. в первый раз это произошло 24 июля 1941-го года. Созданный в тот день Центральный фронт прикрывал южное фланговое направление центрального участка советско-германского фронта и в его состав первоначально входили две общевойсковые армии — 13-я и 21-я. Позднее в состав фронта включили 3-ю армию и ряд отдельных подразделений. Однако, уже 14 августа 13-я армия была передана в состав Брянского фронта, а 26-го августа был ликвидирован и сам Центральный фронт, его оставшиеся армии и зона ответственности перешла под контроль Брянского фронта.

Второй раз Центральный фронт был сформирован 15 февраля 1943-го года вместо упразднённого Донского фронта. На момент создания в составе фронта воевали следующие армии — 21-я,65-я, 70-я, 2-я танковая и 16-я воздушная. Командующий фронтом — К.К.Рокоссовский. В течении весны состав фронта несколько раз менялся и на Курской дуге в нём числились 13-я, 48-я, 60-я, 65-я, 70-я общевойсковые, 16-я воздушная и в качестве резерва 2-я танковая армия и отдельные танковые корпуса. После Курской битвы в состав фронте была включена 3-я танковая армия. Во время боёв за Днепр из состава фронта были переданы 13-я и 60-я армия, вошли в состав фронта 3-я, 50-я, 61-я и 63-я армии. 20-го октября 1943-го года Центральный фронт был переименован в Первый Белорусский.

Украшаем салон тюнингом или заменой обшивки дверей ВАЗ 2110 своими руками

Рано или поздно, автовладелец ВАЗа начинает задумываться о том, не произвести ли тюнинг салона. Обычно это мероприятие комплексное, в него входит преобразование панелей, чехлов, обшивки дверей ваз 2110, о которой мы поговорим более подробно.

Варианты замены

Сегодня можно найти готовые к монтажу дверные карты ВАЗ 2110, особенно в исполнении Люкс или Люкс 2, они могут быть как чисто пластиковыми, так и с тканевыми вставками.

Обшивка двери ВАЗ 2110 Люкс

Есть еще евро панели, которые в интернет магазинах чаще всего называются «Обивка двери ВАЗ 2110 Люкс 2». У готовой обшивки, вероятно, только один недостаток – не маленькая цена.

Но существует и другой, более бюджетный вариант – сделать обивку двери собственными руками. При правильном подходе с этой задачей вы справитесь, а мы расскажем, как это правильно сделать.

Инструменты и материалы

Прежде, чем приступать к обивке дверей своими руками, необходимо запастись тем, без чего вам не обойтись:

  • Ткань или винил (другое название – искусственная кожа), купить лучше всего в магазинах, торгующих тканями. Еще перед тем, как туда отправляться, произведите замеры ваших дверей с таким расчетом, чтобы с каждой стороны оставалось около 5 сантиметров припуска. Это необходимо для того, чтобы ткань села идеально, а главное – чтобы ее хватило для заполнения всех выступов и полостей;
  • Клей типа Момент или другой, который у вас хорошо себя зарекомендовал. Возможно – Титан, Мастер и т.п.;
  • Ножницы для раскроя;
  • Ножик типа канцелярского;
  • Строительный фен. Если он вам в повседневной жизни вряд ли еще понадобится, его часто можно взять напрокат;
  • 2 кисточки: узенькая и пошире с нормальным ворсом;
  • Антенный кабель;
  • Пистоны крепления обивки (клипсы). Их лучше взять с небольшим запасом, поскольку часто их снятие сопровождается поломкой. Учтите, у каждой двери – по 8 пистонов;
  • Саморезы. Если вы будете делать тканевую или виниловую обшивку, тогда саморезы подойдут стандартные, короткие, такие же, как прежние, стоящие на двери. Но если вы соберетесь поставить евро панели своими руками, то для крепления их по низу вам понадобятся длинные саморезы;
  • Возможно, вам нужны будут новые динамики, их тоже следует приобрести предварительно. Учтите, обычно в готовых панелях Люкс 2, предусмотрены отверстия под динамики в 16 – 17 см.

Демонтаж

Передние двери

Демонтируются дверные обшивки совершенно не сложно. Единственное, что неприятно – при этом довольно часто повреждаются клипсы.

Их можно, конечно, и подремонтировать, но значительно проще запастись готовыми, не мороча себе голову. Есть свои особенности: если у вас карты евро, необходим демонтаж рычага стеклоподъемника (при наличии такового на вашем ВАЗе).

Но мы расскажем об основном алгоритме демонтажа обивки дверей своими руками:

  1. Необходимо тонкой отверткой отжать от розетки облицовку ручки ручного стеклоподъемника, направляя ее так, чтобы она вышла из зацепления и снять ее. Если у вас стеклоподъемники электрические, то этот пункт, естественно, пропускаете;
  2. Снять розетку;
  3. Отверткой отжать фиксатор заглушки внутренней ручки подлокотника, снять ее;
  4. Снять винты крепления этой ручки;
  5. Отжать внутреннюю ручку замка, повернуть вверх ручку подлокотника и снять ее;
  6. Открутить кнопку, блокирующую дверной замок;
  7. Открутить винт, крепящий механизм управления наружным зеркалом, снять его с рычага;
  8. Снять треугольную накладку, выводя пистоны ее крепления из двух отверстий в двери.

Задние двери

Снятие обшивки задних дверей ВАЗа своими руками, имеет некоторые отличия.

Вначале нужно открутить винты крепления (их 3), снять накладку. Отверткой обивка отжимается, чтобы пистоны отскочили.

При этом держите отвертку ближе к каждому пистону, чтобы не оторвать держатели. Также необходимо снятие распорной втулки с валика стеклоподъемника.

Тюнинг

Закончив снятие, очистите с помощью пылесоса карты от пыли, и приступайте к тюнингу своими руками.

Первым делом отмеряйте и отрежьте необходимые «выкройки» на все дверные карты с учетом припуска в 5, а то и 7 сантиметров для каждой стороны.

Это – чтобы в процессе наклеивания материала обшивки не пришлось еще и заплатки ставить или переделывать все заново.

Клей на карты необходимо наносить кисточками поочередно, чтобы он успел немножко подсохнуть, но не высохнуть. Промазав двери клеем, приступаем к выкроенному куску винила или ткани, которые тоже с обратной стороны промазываем клеем, и откладываем минут на 10-15.

По истечении этого времени приступаем непосредственно к наклейке обивки на дверные карты. Винил хорошо тянется, заполняя дверные «впадины», но его нужно для этого прогревать строительным феном и приглаживать каждую впадинку и выпуклость руками, желательно в перчатках. Края нужно аккуратно загнуть на изнанку и обрезать.

Той же процедуре подвергаем остальные двери. Кроме того, этим же материалом желательно оклеить и другие части салона, чтобы он был в одном стиле.

К ним относятся вкладки дверных ручек, крышка бардачка (если хотите ее выделить), треугольники у зеркал, верхняя крышка рулевого кожуха. В местах различных креплений с помощью канцелярского ножа нужно прорезать небольшие отверстия.

При обратной установке не забудьте заменить поврежденные пистоны.

Установка готового комплекта

Если вы решите купить готовый комплект — ВАЗовские евро панели обшивок Люкс 2, то получите более стильный вариант интерьера салона.

К тому же, такие пластиковые панели улучшают шумоизоляцию, что для ВАЗа всегда актуально.

Установить вы их также сможете своими руками.

Обшивка двери ВАЗ 2110 Люкс

О том, как проводится снятие, мы уже рассказали, а сейчас – о некоторых тонкостях установки обивки Люкс 2:

  • В комплекте обычно – только сами панели обивки в количестве 4 штук. Все остальное для них — пистоны, сеточки на колонки, нужно докупать.
  • Не особенно верьте продавцам, утверждающим, что обивка Люкс 2 точно подойдет к дверям ВАЗ 2110. Не удивляйтесь, если часть клипс не подойдет, обычно – 2 из них в передней двери, и 1 – в задней.
  • Низ обшивки крепите обязательно длинными саморезами.
  • Если передние двери у вас не оснащены электростеклоподъемниками, придется проделывать отверстия под ручки.
  • При обычных ручках стеклоподъемника в задних дверях образуется зазор, который нужно будет замаскировать, например, с помощью кусочка шланга. Однако, лучше бы сразу поставить электростеклоподъемники на все двери – удобно, плюс панели обшивки встанут на свои места без проблем.
Читайте также  Как установить подлокотник на ваз 2114

Стоимость готовых комплектов и аксессуаров

Цена готовых комплектов обивки дверей (4 шт.) для ВАЗ 2110 в среднем следующая:

  • Штатные карты дверей — 2400 рублей;
  • Обивки дверей ЛЮКС — 3150 рублей;
  • Обивки дверей ЛЮКС 2 — 3300 рублей;
  • Пластиковые подиумы к штатным обивкам — 300 рублей.

Делаем подиумы для автомобильных динамиков своими руками

Установка автомобильной акустики требует творческого подхода. Качество звучания в значительной мере зависит от того, где и как расположены динамики. Подиумы для них — элементы акустического оформления. Элементы полезные, а в некоторых случаях необходимые. Что важно, сделать такие подиумы можно своими руками.

Зачем устанавливать динамики на подиумы

Первое и очевидное обоснование необходимости использования подиумов — с их помощью можно выдвинуть динамическую головку из штатного посадочного места, если она туда не входит по глубине. Однако это не единственная причина.

Чтобы любой динамик зазвучал, ему необходимо правильно рассчитанное акустическое оформление и жёсткое основание, призванное гасить паразитные вибрации.

В домашних и сценических системах используют тяжёлые, жёсткие корпуса, выполняющие сразу обе функции. Для автомобильных систем подобным образом изготавливают сабвуферы.

Акустическое оформление среднечастотных динамиков и «мидбасов» образуют элементы конструкции автомобиля. В этом случае в роли внутреннего пространства звуковой колонки выступают полости за обшивкой.

Во время работы автомобильная акустика испытывает значительные вибрационные нагрузки. Если их не гасить, они передаются на панели обшивки и другие конструктивные элементы, выполненные, как правило, из довольно тонких материалов. Эти колебания искажают звук.

Задача подиумов — принять вибрации на себя и погасить их. Не допустить распространения паразитных колебаний.

Каким должен быть подиум

Как следует из изложенного выше, подиум для среднечастотника или мидбаса не простой декоративный элемент, а необходимый компонент аудиосистемы, влияющий на качество звучания. Чтобы эффективно выполнять возложенную на него задачу — гашение ненужных вибраций — подиум должен быть тяжёлым. Чем тяжелее, тем лучше.

Чтобы деталь была тяжёлой, её следует изготовить из соответствующего материала. Но на практике чаще всего используют фанеру, так как её несложно обрабатывать в домашних условиях.

Известно ли вам, что первый археологический артефакт из напоминающего современную фанеру материала археологи обнаружили на территории Древнего Египта. Фанерный ларец датируют XV—XVI веком до н. э.

Фанера — относительно лёгкий материал. Для увеличения веса подиумы делают по возможности большими. Конечно, учитывая особенности салона автомобиля.

Определяя размеры, ориентируются не только на качество звука, но и следят, чтобы дополнительный элемент не препятствовал работе основных устройств. Например, установленный в дверь динамик не должен мешать использованию ручек.

Подиум для динамика не следует крепить к обшивке, только к жёстким металлическим элементам. Во-первых, слабое основание не способствует гашению вибраций. Во-вторых, тяжёлый подиум с динамиком оно не выдержит.

Внутренний подиум

Различают внутренние и наружные подиумы. Первые устанавливают, когда хотят сохранить заводской внешний вид без изменения. Например, когда меняют штатный динамик на близкий по диаметру диффузора.

Внутренний подиум целиком скрыт во внутренней полости двери или потолка под обшивкой, которая должна плотно прилегать к динамику. В противном случае возможны искажения, так как динамик будет «играть под обшивку».

Таблица: достоинства и недостатки внутренних подиумов

Внешний подиум

Наружный или внешний подиум позволяет установить любой динамик больше или меньше штатного. Кроме того, головку можно разместить как параллельно плоскости двери, так и под наклоном, направив в сторону слушателя. Дополнительный плюс внешнего подиума — он плотно прижимает обшивку, уменьшая вибрацию.

Таблица: достоинства и недостатки внешних подиумов

Внешний подиум не просто подставка, а единая конструкция. Его составные части необходимо подгонять и крепить плотно, без зазоров и щелей. Это обеспечивает максимальную жёсткость конструкции и предотвращает «уход» звука под обшивку.

Элементы акустического оформления, в том числе подиум, не должны препятствовать свободному движению воздуха через окна корзины динамика. Помехи могут ухудшить воспроизведение низких частот.

Когда динамик сильно утоплен в подиум, диффузор работает через тоннель, что заметно влияет на качество звука при глубине всего 1 см.

Ухудшает качество звука и слишком длинный тоннель со стороны магнита динамика. Лучше избегать подобной конструкции, но если она необходима, проём делают как можно шире.

Особенность внешних подиумов — необходимость декоративной отделки. Если внутренний спрятан под обшивкой, то наружный всегда на глазах. Он не должен портить внешний вид.

Эту проблему обычно решают обтяжкой и оклейкой готового подиума натуральной или искусственной кожей. В некоторых случаях, когда подиум довольно высокий, перед обтяжкой приходится сшивать чехол по форме основания, так как материал допускает натяжение лишь в определённых пределах.

Ещё один способ декоративной отделки — окраска в подходящий цвет после шпаклёвки и тщательной зачистки поверхности.

Твиттеры не развивают большой мощности и в меньшей степени подвержены вибрациям. Поэтому подиумы для них в большей степени декоративные подставки, чем элементы акустического оформления. Их изготавливают в виде накладок на боковые стойки либо встраивают в панели обшивки стоек, ориентируя по субъективным ощущениям слушателей примерно в центр салона.

Подиумы-переходники с круглых посадочных мест на овальные динамики принципиально не отличаются от обычных внешних. Трудность состоит лишь в разработке чертежа и установке головки с соблюдением изложенных выше требований.

Как сделать и установить своими руками

Для самостоятельного изготовления любого подиума понадобятся следующие материалы:

  • фанера или другой аналогичный материал для вырезки кольцевых деталей;
  • вибропоглощающий листовой материал для обработки элементов автомобильного кузова в местах установки подиумов;
  • стекломат (стеклоткань) для изготовления деталей сложной формы;
  • эпоксидная смола с отвердителем;
  • капрон или другая аналогичная синтетическая ткань для изготовления деталей по «чулочной технологии»;
  • искусственная (натуральная) кожа или краска для декоративной отделки внешнего подиума;
  • акустическая ткань для отделки решётки динамика;
  • эластичный клей;
  • шпаклёвка;
  • монтажная лента;
  • наждачная бумага;
  • монтажная пена;
  • метизы.

Для работы необходим инструмент:

  • набор ключей и отвёрток,
  • нож,
  • шпатель,
  • ножницы,
  • дрель,
  • лобзик,
  • фен,
  • кисточки.

Изготовление и монтаж внутреннего подиума в дверь

  1. Снимите обивку (карту) двери. Определите оптимальное место установки подиума.

Видео: подиум из стекломата

Изготовление и установка в стойку внешних подиумов для твиттеров

  1. Продумайте место установки твиттеров.
  2. Вырежьте из фанеры кольца по размеру динамиков.

Галерея: оклейка подиума искусственной кожей

Видео: изготовление подиума для твиттера

Изготовление и установка подиума в потолок

Малая высота потолка легкового автомобиля — главная помеха для установки подиумов и динамиков. Обычно их монтируют в двери, полки и стойки. Если места достаточно, подиумы устанавливают в потолок, соблюдая изложенные выше общие рекомендации.

  1. Снимите обшивку потолка. Определите оптимальное место установки подиумов. Продумайте трассу прокладки акустических проводов для подключения динамиков.
  2. Определите размеры подиумов, учитывая рекомендации, наличие свободного места и высоту креплений обшивки потолка.
  3. Выпилите из фанеры подходящей толщины заготовки, вырежьте в них отверстия под динамики.
  4. Оклейте потолок вблизи места установки подиумов вибропоглощающим материалом.

Видео: установка тыловой акустики под потолок

Аккуратные подиумы для автомобильных динамиков не только улучшают качество звука в салоне, но и хорошо смотрятся. Самостоятельное изготовление их дело хотя и хлопотное, но вполне посильное аккуратному энтузиасту «с руками». Затраченные усилия стоят полученного результата.