Как сбросить межсервисный интервал

Сброс сервисного интервала своими руками

Cepвисный интepвал — это промежуток времeни меж тех. обслуживaниeм машины. Так сказать, посреди замены масел, жидкостeй (тормознoй, охлаждающей, ГУРa) и другие. В законных автосалонах, впоследствииспециaлисты собственноручно сбрасывают cчетчик.

Вовсе ничего ужасного нет в тoм, чтo засветился «сepвис». В сущности, это похоже на замену расходникoв. Зачастую это ТO делают собственноручно, без использования услyг сервисного центра. Впоследствии тoго, когда работа по техобслуживанию закончена, ожидается вопросик, как обнулить cepвисный интepвал?

Обнулить сервисный интервал возможно с помощью действий на приборнoй панели, клемaми AКБ и замочком зажигaния. В зависимocти от модeли и мapки машины их действия могут отличаться. В основном, процедуpa приводится к слeдующим действиям.

Каким образом скинуть сервисный интервал собственноручно?

Еcли б было общее поэтапное руководство по сбрасыванию cepвисного интервала для каждой машины, смотрелось бы она приблизительно тaк:

  • Отключить зажигание
  • Надавить необходимую кнопочку
  • Запустить зажигание
  • Нажaть кнопочку
  • Ожидать до тех пор, пока скинется интервaл

Это примерная очередность, которая немного отличается на paзных автомобилях, но не значительно.

Такова oбщая очередность работ, конкретностью она не обладает. Для того, чтобы обнаружить тoчно, что необходимо делать на каждой отдельно взятoй машине, нужно поискать это в перечне, снизу.

Изображение к программe VAG-СОM

Сбрасывание ceрвиснoго интервалa благодаря VАG-COM

Такого же результатa — изъять сервиcный интepвал с панeли — возможно получить и с помощью VAG-COM. Для этого необходимо подсоединить провод к диагностическoму отверстию и включить прогрaмму. Затем необходимо войти в панeль прибopoв (блoк 17) и избрать действие 10 — адaптация.

Потом необходимо избрать канaл «ЕSI: Distаnce drivеn sinсе insреction» и сoхранить для негo новенькое значениe «0 км», после по такому же механизму сохрaнить «0 дней» на канaле «ЕSI: Timе sincе inspectiоn».

Сбор указаний по сбрасыванию сервиснoгo интeрвала

Кaк бы там не было, а пару загвоздок и небольшие различия пpи сбpoсе сеpвисного интервалa на различных машинах немного есть. Поэтому, есть возможность использовать подробные инструкции по каждой определенной мapке машины, снизу есть возможность отыскать указания, дocтупные на сaйте.

  • Сбрасывание сеpвисного интepвала Audi A6
  • Каким образом сбpoсить сeрвисный интеpвал Audi A4
  • Каким образом cбросить TO на БМВ 3
  • Сбрасывание cepвиса BMV Е39
  • Сбpoc интервaла на Skoda Oktavia tur
  • Каким способом скинуть инспeкционный cepвис SKODA FABIA
  • Кaк скинуть сepвисный интервaл SKODА Йeти
  • Сбрасывание межcepвисного интeрвала ОПЕЛЬ АСТРА J
  • Как снять межсepвисный интepвал RENO MEGAN 2
  • Сбрaсывание cepвиса на RENO Сценик 2
  • Каким образом сбрасываетсч сеpвис Т0 на Чери Kimo
  • Как сбросить интервал (сбpoс ТО) на Ford Mondeo
  • Как скинуть уведoмление sеrvice на Nissan Примере Р12
  • Скидывание сервисa Нисан X-Trail
  • Сбрасывание сервисногo интервaла на Nisan Жук
  • Cброс сервиса Нисан Тиидa
  • Сброс «oil servicе» на Mитсубиси аутлендер XL
  • Сбрасываение сеpвисного интервaла Митсубиcи Аутлендеp 3
  • Cброс сервисного интервала на HONDE Инсайт
  • Сброc мeжсервисного интервaла Королла Версо
  • Сбрасывание интервалa техническoго обслуживaния Tayota РАВ 4
  • Сбрacывание сервиснoго интeрвала Volvo S80
  • Сбрacывание мeжсервисного интервaла VW Shаran
  • Каким образом обнулять ceрвис ФОЛЬКСВАГЕН Transporter IV
  • Сбpoc межcepвиснoго интepвала Volkswagen Jettа

Сброс сервисного интервала

Сервисный интервал — это период времени между техническим обслуживанием автомобиля. То есть, между заменой масла, жидкостей (тормозной, охлаждающей, ГУРа) и так далее. На официальных СТО после этих работ специалисты сами обнуляют счетчик.

Ничего страшного в том, что загорелся «сервис», в принципе нет. По сути, это напоминание о замене расходников. Часто такое ТО делается самостоятельно, без привлечения услуг сервисных центров. Но после того как сама процедура техобслуживания завершена, остается вопрос, как сбросить сервисный интервал?

Сброс сервисного интервала производится посредством манипуляций с приборной панелью, клеммами АКБ и замком зажигания. В зависимости от марки и модели автомобиля эти манипуляции могут различаться. Как правило, процедура сводится к следующей последовательности.

Как сбросить сервисный интервал самому

Если бы существовала единая пошаговая инструкция по сбросу сервисного интервала для всех автомобилей, выглядела бы она примерно так:

  1. Выключить зажигание.
  2. Нажать соответствующую кнопку.
  3. Включить зажигание.
  4. Зажать/нажать кнопку.
  5. Подождать пока сброситься интервал.

Таков общий порядок действий, конкретики он не дает. Чтобы узнать точно, что нужно сделать на отдельно взятом авто, можно поискать его в списке внизу.

Иллюстрация к программе VAG-COM

Сброс сервисного интервала с помощью VAG-COM

Для диагностики автомобилей, выпущенных немецким концерном VAG существуют специальные приборы. В частности, популярен диагностический адаптер VW AUDI SEAT SKODA с шиной CAN под названием VAG COM. С его помощью можно выполнять различные диагностические операции, в том числе использовать для сброса сервисного интервала.

Адаптер подключается к ноутбуку посредством имеющегося в комплекте шнура. Программное обеспечение может отличаться в зависимости от аппаратной версии. Более старые версии были частично русифицированы. Русскоязычная версия программы называется «Вася Диагност». Работу с аппаратом необходимо выполнять по имеющейся инструкции, однако приблизительный алгоритм будет следующим:

  1. Подключить адаптер с помощью шнурка к компьютеру или ноутбуку. Установить имеющееся в комплекте программное обеспечение.
  2. Подключить адаптер к автомобилю. Для этого у последнего имеется специальное гнездо, куда подключается диагностическое оборудование. Как правило, оно находится где-то под передней панелью или рулевой колонкой.
  3. Включить зажигание или запустить двигатель.
  4. Запустить на компьютере соответствующее ПО VCDS, после чего зайти в его меню «Настройки» и выбрать кнопку «Тест». Если все хорошо, то вы увидите окно с информацией о том, что связь между ЭБУ автомобиля и адаптером имеется.
  5. Далее диагностику проводят в соответствии с потребностями водителя и возможностями программы. Подробную информацию о них вы сможете прочитать в прилагаемой инструкции.

Далее приведем алгоритм по сбросу сервисного интервала на примере автомобиля Volkswagen Golf выпуска от 2001 года и позже. Для этого необходимо перейти в режим адаптации приборной панели, и изменить значения соответствующих каналов. В данном случае речь идет о каналах от 40 до 45. Последовательность их изменения будет следующей: 45 — 42 — 43 — 44 — 40 — 41. Также возможно необходимо будет выполнить коррекцию каналов 46, 47 и 48 в случае задействован Longlife. Подключение и запуск программы был описан выше, поэтому далее приводим для вас алгоритм непосредственной работы с программным обеспечением.

  1. Заходим в «Выбор блока управления».
  2. Выбираем контроллер «17 — Комбинация приборов».
  3. Заходим в блок «10 — Адаптация».
  4. Выбираем канал — 45 «Сорт масла» и устанавливаем нужное значение. Нажимаем «Тест» потом «Сохранить» (хотя можно не нажимать кнопку «Тест»).
  5. Вводим значение 1 — если обычное масло без LongLife.
  6. Вводим значение 2 — если используется масло для бензиновых моторов LongLife.
  7. Вводим значение 4 — если используется масло для дизельных моторов LongLife.
  8. Далее выбираем канал — 42 «Минимальный пробег до сервисного обслуживания (ТО)» и устанавливаем нужное значение. Нажимаем «Тест» потом «Сохранить».
  9. Шаг, с которым устанавливается расстояние равен: 00001 = 1000 км (то есть, 00010 = 10000 км). Для двигателей с LongLife необходимо установить пробег, равный 15000 км. Если Longlife нет, то лучше установить 10000 км.
  10. Далее выбираем канал — 43 «Максимальный пробег до сервисного обслуживания (ТО)» и устанавливаем нужное значение. Нажимаем «Тест» потом «Сохранить».
  11. Шаг, с которым устанавливается расстояние равен: 00001 = 1000 км (то есть, 00010 = 10000 км).
  12. Для двигателей с LongLife: 30000 км — для бензиновых двигателей, 50000 км — для 4-х-цилиндровых дизелей, 35000 км — для 6-ти-цилиндровых дизелей.
  13. Для двигателей без LongLife необходимо установить такое же значение, которые вы установили в предыдущем, 42-м канале (в нашем случае это 10000 км).
  14. Выбираем канал — 44 «Максимальное время до сервисного обслуживания (ТО)» и устанавливаем нужное значение. Нажимаем «Тест» потом «Сохранить».
  15. Шаг настройки составляет: 00001 = 1 день (то есть, 00365 = 365 дней).
  16. Для двигателей с LongLife значение должно быть 2 года (730 дней). А для двигателей без LongLife — 1 год (365 дней).
  17. Канал — 40 «Пробег после сервисного обслуживания (ТО)». Если, например, вы сделали ТО, а счетчик не сбросился. Можно указать сколько километров проехали после ТО. Устанавливаем нужное значение. Нажимаем «Тест» потом «Сохранить».
  18. Шаг составляет 1 = 100 км.
  19. Канал — 41 «Время после сервисного обслуживания (ТО)». Тоже самое только в днях.Шаг составляет 1 = 1 день.
  20. Канал — 46. Только для бензиновых двигателей! Общий расход. Величина применяется для рассчета longlife-интервала. Стандартное значение: 00936.
  21. Канал — 47. Только для дизелей! Количество сажи в масле в расчете на 100 км. Величина применяется для рассчета LongLife-интервала. Стандартное значение: 00400.
  22. Канал — 48. Только для дизелей! Температурная нагрузка двигателя. Величина применяется для рассчета LongLife-интервала. Стандартное значение: 00500.
Читайте также  Как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства

Напоминаем, что подробную информацию о работе с программой вы найдете в мануале.

Пошаговая инструкция о том, как самостоятельно сбросывать сервисный интервалов для автомобилей

Предупреждение о необходимости в сервисном обслуживании

Счётчик километража до обслуживания ставится как на иностранные авто, так и на отечественные машины, например, Газель Некст. Расскажем, как можно сбросить самостоятельно сервисный километровый интервал далее. Предупредительный сигнал появляется на приборной панели. Все настройки по нему прошиты в бортовом компьютере ещё на заводе-изготовителе.

Чтобы сэкономить средства на полном ТО, автовладельцы выполняют ряд неотложных мероприятий по профилактике и ремонту машины. Это может осуществляться не только на фирменных станциях техобслуживания, но и у частников.

Своевременный сброс интервала позволяет отслеживающим датчикам запустить очередной цикл отсчёта по работоспособности основных систем в автомобиле.

Если не осуществлять обнуление показаний, то могут происходить сбои в работе, ведь автоматика рассчитывает технические параметры для работы систем, исходя из значений датчиков. На основе полученных данных выстраиваются рабочие цепочки, например, дозируется подача топлива, подаётся смазка, лимитируется воздухоподача и пр. При неверных настройках повышается риск увеличения расхода топлива, быстрого износа отдельных узлов и систем, а также напрасная трата расходных материалов.

Корректировка срока техобслуживания

В большинстве случаев для многих автомобилей используется такой алгоритм обнуления пробега до ТО:

  • выключается зажигание транспортного средства;
  • на панели бортового компьютера требуется зажать кнопку «Set» или её аналог в других моделях;
  • включаем зажигание машины;
  • удерживаем длительно кнопку, пока не произойдёт сброс (несколько секунд).

Иногда возникает вопрос по автомобилю Газель Некст, когда сброс своими силами межсервисного рабочего интервала не удаётся. Автовладельцам рекомендуем следовать дальнейшей инструкции.

Во время включения зажигания после соответствующего звукового сигнала, не заводя мотор, поворачиваем левую кнопку влево. Высветится сервисная иконка с указанием отрицательного пробега. Теперь можно отпустить левую кнопку, а на правую жмём четырежды. Ниже отрицательного пробега высветится моргающий курсор. С помощью поворота левой кнопки двигаем курсор, а правой выставляем любые нужные значения. В итоге кликаем по левой кнопке и можно включать зажигание.

Также используется специальная компьютерная программа VAG-COM, которой проводятся манипуляции с пробегом до ближайшего ТО. Она актуальна для продукции концерна VAG, однако в такой ситуации потребуется специальный адаптер с шиной CAN. Оборудование помогает проводить широкий круг работ с бортовым компьютером.

После подсоединения шины необходимо войти в меню компьютерной программы. Далее выбираем пункт с тестированием и проделываем операции по сбросу. Интерфейс интуитивно понятный, хотя не всегда удаётся получить русифицированную версию программного обеспечения. Не рекомендуем пользоваться пиратскими копиями, предпочтительнее выбирать лицензионное ПО.

Как происходит сброс сервисного интервала

Появление сигнала о необходимости прохождения ТО – частая проблема, с которой сталкивался практически каждый автомобилист. В этом случае может мигать дисплей, также устройство может подавать раздражающие звуковые сигналы. В сервис-центрах при обнулении делают запись в сервисной книжке и приклеивают наклейку с указанием даты последующего ТО. Производители не рекомендуют сбрасывать данные самостоятельно, так как могут сбиться настройки индикатора. Но чаще всего никаких сбоев в работе систем автомобиля не наблюдается.

Обычно уведомление о необходимости проведения техобслуживания появляется примерно через 15 000 километров или по прошествии 372 дней. Но большинство водителей производят обслуживание гораздо чаще, примерно через каждые 5-7 тысяч километров. После самостоятельной замены масла и фильтров появляется надпись «Service». Ведь система не может распознать, что жидкость уже заменили. Эту надпись можно убрать самостоятельно, не переплачивая в автосервисе. Сбросить записанную информацию возможно в том случае, если на экране загорается индикатор «Service».

Способы сброса межсервисного интервала в автомобилях Skoda
Тип системы Управление Способы обнуления данных ТО
Бортовой компьютер стандартный кнопки set и 0.0(переключение индикации и обнуление ТО) кнопка с изображением папки и клавиша 0.0 кнопки на рычаге отключения стеклоочистителей зажать правую клавишу на 5 сек, включить зажигание и покрутить регулятор вправо или влево зажать правую кнопку, через 15 сек включить зажигание; отпустить кнопку и выбрать пункт «Обнуление ТО»
Бортовой компьютер Maxi Dot кнопки на рычаге отключения стеклоочистителей кнопки многофункционального руля сбросить индикатор ТО без переходов по меню
Бортовой компьютер с многофункциональным дисплеем кнопки многофункционального руля кнопки на рычаге отключения стеклоочистителей перейти из меню в раздел настроек и выбрать пункт «Обнуление»

Правильный алгоритм сброса межсервисного интервала своими руками

  1. Выключаем зажигание.
  2. Зажимаем нужную кнопку.
  3. Включаем зажигание.
  4. Нажимаем кнопку.
  5. Ждем пока произойдет сброс интервала.

Программа VAG-COM для сброса сервисного интервала

Существует специализированная программа, которая выполняет сброс интервала, называется ВАГ КОМ. Специальный адаптер для диагностики изготавливается немецким концерном VAG. Для машин АУДИ, Фольксваген, Сеат, Шкода распространен адаптер с шиной CAN, именуемый VAG COM. Данное диагностическое устройство может выполнять различные функции по анализу работы ДВС и других узлов автомобиля, среди которых — сброс сервисного интервала.

В комплекте адаптера поставляется кабель для подключения к ноутбуку. Программы могут устанавливаться разных версий. Есть русскоязычные программы для диагностики, одна из которых «Вася ДИАГНОСТ».

Сброс сервисного интервала с помощью VAG-COM

Для диагностики автомобилей, выпущенных немецким концерном VAG существуют специальные приборы. В частности, популярен диагностический адаптер VW AUDI SEAT SKODA с шиной CAN под названием VAG COM. С его помощью можно выполнять различные диагностические операции, в том числе использовать для сброса сервисного интервала.

Адаптер подключается к ноутбуку посредством имеющегося в комплекте шнура. Программное обеспечение может отличаться в зависимости от аппаратной версии. Более старые версии были частично русифицированы. Русскоязычная версия программы называется «Вася Диагност». Работу с аппаратом необходимо выполнять по имеющейся инструкции, однако приблизительный алгоритм будет следующим:

  1. Подключить адаптер с помощью шнурка к компьютеру или ноутбуку. Установить имеющееся в комплекте программное обеспечение.
  2. Подключить адаптер к автомобилю. Для этого у последнего имеется специальное гнездо, куда подключается диагностическое оборудование. Как правило, оно находится где-то под передней панелью или рулевой колонкой.
  3. Включить зажигание или запустить двигатель.
  4. Запустить на компьютере соответствующее ПО VCDS, после чего зайти в его меню «Настройки» и выбрать кнопку «Тест». Если все хорошо, то вы увидите окно с информацией о том, что связь между ЭБУ автомобиля и адаптером имеется.
  5. Далее диагностику проводят в соответствии с потребностями водителя и возможностями программы. Подробную информацию о них вы сможете прочитать в прилагаемой инструкции.

Далее приведем алгоритм по сбросу сервисного интервала на примере автомобиля Volkswagen Golf выпуска от 2001 года и позже. Для этого необходимо перейти в режим адаптации приборной панели, и изменить значения соответствующих каналов. В данном случае речь идет о каналах от 40 до 45. Последовательность их изменения будет следующей: 45 — 42 — 43 — 44 — 40 — 41. Также возможно необходимо будет выполнить коррекцию каналов 46, 47 и 48 в случае задействован Longlife. Подключение и запуск программы был описан выше, поэтому далее приводим для вас алгоритм непосредственной работы с программным обеспечением.

  1. Заходим в «Выбор блока управления».
  2. Выбираем контроллер «17 — Комбинация приборов».
  3. Заходим в блок «10 — Адаптация».
  4. Выбираем канал — 45 «Сорт масла» и устанавливаем нужное значение. Нажимаем «Тест» потом «Сохранить» (хотя можно не нажимать кнопку «Тест»).
  5. Вводим значение 1 — если обычное масло без LongLife.
  6. Вводим значение 2 — если используется масло для бензиновых моторов LongLife.
  7. Вводим значение 4 — если используется масло для дизельных моторов LongLife.
  8. Далее выбираем канал — 42 «Минимальный пробег до сервисного обслуживания (ТО)» и устанавливаем нужное значение. Нажимаем «Тест» потом «Сохранить».
  9. Шаг, с которым устанавливается расстояние равен: 00001 = 1000 км (то есть, 00010 = 10000 км). Для двигателей с LongLife необходимо установить пробег, равный 15000 км. Если Longlife нет, то лучше установить 10000 км.
  10. Далее выбираем канал — 43 «Максимальный пробег до сервисного обслуживания (ТО)» и устанавливаем нужное значение. Нажимаем «Тест» потом «Сохранить».
  11. Шаг, с которым устанавливается расстояние равен: 00001 = 1000 км (то есть, 00010 = 10000 км).
  12. Для двигателей с LongLife: 30000 км — для бензиновых двигателей, 50000 км — для 4-х-цилиндровых дизелей, 35000 км — для 6-ти-цилиндровых дизелей.
  13. Для двигателей без LongLife необходимо установить такое же значение, которые вы установили в предыдущем, 42-м канале (в нашем случае это 10000 км).
  14. Выбираем канал — 44 «Максимальное время до сервисного обслуживания (ТО)» и устанавливаем нужное значение. Нажимаем «Тест» потом «Сохранить».
  15. Шаг настройки составляет: 00001 = 1 день (то есть, 00365 = 365 дней).
  16. Для двигателей с LongLife значение должно быть 2 года (730 дней). А для двигателей без LongLife — 1 год (365 дней).
  17. Канал — 40 «Пробег после сервисного обслуживания (ТО)». Если, например, вы сделали ТО, а счетчик не сбросился. Можно указать сколько километров проехали после ТО. Устанавливаем нужное значение. Нажимаем «Тест» потом «Сохранить».
  18. Шаг составляет 1 = 100 км.
  19. Канал — 41 «Время после сервисного обслуживания (ТО)». Тоже самое только в днях.Шаг составляет 1 = 1 день.
  20. Канал — 46. Только для бензиновых двигателей! Общий расход. Величина применяется для рассчета longlife-интервала. Стандартное значение: 00936.
  21. Канал — 47. Только для дизелей! Количество сажи в масле в расчете на 100 км. Величина применяется для рассчета LongLife-интервала. Стандартное значение: 00400.
  22. Канал — 48. Только для дизелей! Температурная нагрузка двигателя. Величина применяется для рассчета LongLife-интервала. Стандартное значение: 00500.
Читайте также  Разворот на перекрестке как правильно

Напоминаем, что подробную информацию о работе с программой вы найдете в мануале.

Самостоятельный сброс сервисного интервала в машине

Период, который проходит между регулярным техническим обслуживанием для автомобиля, принято называть межсервисным или сервисным интервалом. Его значение указывается на панели приборов для водителя. Данный километраж отсчитывается автоматически, а его обнуление проводит обычно уполномоченный сотрудник автосервиса.

Предупреждение о необходимости в сервисном обслуживании

Счётчик километража до обслуживания ставится как на иностранные авто, так и на отечественные машины, например, Газель Некст. Расскажем, как можно сбросить самостоятельно сервисный километровый интервал далее. Предупредительный сигнал появляется на приборной панели. Все настройки по нему прошиты в бортовом компьютере ещё на заводе-изготовителе.

Чтобы сэкономить средства на полном ТО, автовладельцы выполняют ряд неотложных мероприятий по профилактике и ремонту машины. Это может осуществляться не только на фирменных станциях техобслуживания, но и у частников.

Своевременный сброс интервала позволяет отслеживающим датчикам запустить очередной цикл отсчёта по работоспособности основных систем в автомобиле.

Если не осуществлять обнуление показаний, то могут происходить сбои в работе, ведь автоматика рассчитывает технические параметры для работы систем, исходя из значений датчиков. На основе полученных данных выстраиваются рабочие цепочки, например, дозируется подача топлива, подаётся смазка, лимитируется воздухоподача и пр. При неверных настройках повышается риск увеличения расхода топлива, быстрого износа отдельных узлов и систем, а также напрасная трата расходных материалов.

Корректировка срока техобслуживания

В большинстве случаев для многих автомобилей используется такой алгоритм обнуления пробега до ТО:

  • выключается зажигание транспортного средства;
  • на панели бортового компьютера требуется зажать кнопку «Set» или её аналог в других моделях;
  • включаем зажигание машины;
  • удерживаем длительно кнопку, пока не произойдёт сброс (несколько секунд).

Иногда возникает вопрос по автомобилю Газель Некст, когда сброс своими силами межсервисного рабочего интервала не удаётся. Автовладельцам рекомендуем следовать дальнейшей инструкции.

Во время включения зажигания после соответствующего звукового сигнала, не заводя мотор, поворачиваем левую кнопку влево. Высветится сервисная иконка с указанием отрицательного пробега. Теперь можно отпустить левую кнопку, а на правую жмём четырежды. Ниже отрицательного пробега высветится моргающий курсор. С помощью поворота левой кнопки двигаем курсор, а правой выставляем любые нужные значения. В итоге кликаем по левой кнопке и можно включать зажигание.

Также используется специальная компьютерная программа VAG-COM, которой проводятся манипуляции с пробегом до ближайшего ТО. Она актуальна для продукции концерна VAG, однако в такой ситуации потребуется специальный адаптер с шиной CAN. Оборудование помогает проводить широкий круг работ с бортовым компьютером.

После подсоединения шины необходимо войти в меню компьютерной программы. Далее выбираем пункт с тестированием и проделываем операции по сбросу. Интерфейс интуитивно понятный, хотя не всегда удаётся получить русифицированную версию программного обеспечения. Не рекомендуем пользоваться пиратскими копиями, предпочтительнее выбирать лицензионное ПО.

Сброс сервисного интервала: зачем и как он проводится

Сложно дать однозначный ответ на вопрос о том, как часто необходимо менять масло в современных машинах. Такого ответа, можно сказать, вообще не существует. Каждый автовладелец начинает вырабатывать свою схему, когда начинает лучше разбираться в поведении машины, чувствовать её. Но есть некоторые универсальные алгоритмы, которые помогают найти решение.

Стандарты прохождения

Существуют общепринятые стандарты по прохождению сервиса.

  1. Стандартная рекомендация от производителей из Европы – соблюдение 15-тысячного интервала. Либо проводить замену минимум раз в год. Второй вариант – на случай, когда пробег не достигает указанного порога. Данную цифру нельзя увеличивать, только уменьшать.
  2. Интервал уменьшается так же, с учётом климата и условий, действующих на территории России. Здесь вводятся цифры до 7-10 тысяч километров. Главное – не пытаться сэкономить, решая данный вопрос.
[stextbox отдавать предпочтение маслам, которые уже давно присутствуют на рынке. Тогда качество продукта будет вызывать минимум вопросов.[/stextbox]

На рынках лучше составы не приобретать, иначе велика вероятность наткнуться на подделки.

Немного о сервисном интервале

Название сервисного интервала получило время между процедурами технического обслуживания транспорта. То есть между проведением работ по замене жидкостей, агрегатов и так далее. Обнуление счётчиков – обязанность специалистов при проведении работы на специализированных СТО.

Не стоит волноваться, если загорелся датчик «сервис». Это просто напоминание о том, что пора заменить расходники. Часто ТО проводится водителями самостоятельно, без привлечения специалистов. Но после завершения процедуры часто остаётся вопрос по поводу сбрасывания интервала.

Что такое датчик фаз и как он работает – смотрите здесь.

Отзывы владельцев КИА Спортейдж помогут вам понять, стоит покупать этот автомобиль или нет.

Для чего нужен сброс

Прежде всего, это необходимо для собственного спокойствия водителя. После решения данного вопроса не будет гореть лампочка с соответствующей информацией. И не нужно будет задумываться о возможных неполадках.

Как сбрасывать своими руками

Если бы все инструкции для любых марок автомобиля можно было собрать в одну, то необходимые действия имели бы следующее описание:

  1. Выключение зажигания.
  2. Нажатие соответствующей кнопки.
  3. Включение зажигания.
  4. Зажим кнопки, либо обычное её использование.
  5. Остаётся только подождать сброса интервала.

Это приблизительный порядок. У разных машин свои особенности процесса, но отличий не так уж и много. Фото: best-jogurtnica.ru

Рекомендации от производителей

В инструкции к каждой машине указывается интервал времени, через который необходимо осуществлять техническое обслуживание тех или иных узлов. Но эта информация редко оказывается применимой на практике. Ведь производитель опирается только на средние показатели. Сам сервисный интервал рассчитывается в виде месяцев, либо километров.

Как рассчитывают средний интервал

Самим производителям не выгодно выпускать автомобили без износов и поломок. Ведь рынок не может существовать без потребителя, да и сама инфраструктура требует дальнейшего развития. Потому реальное состояние двигателей вместе с их перспективами компании мало волнуют. Именно поэтому их рекомендациям не стоит доверять.

[stextbox интересен лишь период, когда транспорт ещё находится на заводской гарантии. Именно в зависимости от этого и считаются так называемые средние интервалы.[/stextbox]

Компаниям выгодно, чтобы владельцы либо становились постоянными клиентами у сервисного центра, либо как можно чаще задумывались о покупке новых машин. Разрабатываются специальные масла, согласно рекламе, имеющие продлённый сервисный интервал. Многие покупают именно их, надеясь на улучшенные результаты.

Рекомендации по сбросу сервисного интервала вы найдете здесь:

Что влияет на сервисный интервал

Среди главных факторов отмечаются следующие:

  1. Режим эксплуатации.
  2. Время года.
  3. Уровень качества расходников.
  4. Применяемая разновидность топлива.

Часто производители, описывая свои требования, опираются на эксплуатационные условия. Они могут быть особенно тяжёлыми, тогда сервисное обслуживание проводится чаще.

Здесь вы видите пример того, как сбросить сервисный интервал на Land Rover. Фото: auto30.com

Что значит «тяжёлые условия»

Многие автомобилисты дают своё определение понятию «тяжёлые условия». Которое не совсем соответствует окружающей действительности. На самом деле, так называются факторы, действие которых изрядно сокращает срок службы автомобиля.

Что именно относится к категории тяжёлых условий?

  • Замена масла в вакуумном (экспресс) режиме.
  • Применение низкокачественных топливных составов.
  • Эксплуатация автомобиля в местах с большим количеством загрязнений, с запыленным воздухом.
  • Загруженный транспорт, буксирование, езда по холмам.
  • Холостая работа, время, проведённая в пробках.
  • Постоянные короткие путешествия.
Читайте также  Как правильно натянуть ремень

Обращение к специалистам

Реальная периодичность проведения технического обслуживания зависит от общего пробега автомобиля. Или от того, сколько времени прошло с предыдущего технического обслуживания. В сервисной книжке указаны стандартные правила, но, опять же, их редко кто соблюдает. Каждый сам выбирает, когда и как надо чинить автомобиль.

[stextbox дополнительный сигнализатор, который тоже может сообщать, когда пора обращаться за помощью. Если истекает межсервисный интервал, этот индикатор начинает гореть. Индивидуальные условия эксплуатации уменьшают, либо увеличивают этот промежуток времени.[/stextbox]

Само ТО может состоять из большого количества процедур, помимо замены масла. Речь идёт о замене таких внутренних частей машины, как:

  1. Масляный фильтр.
  2. Трансмиссионная жидкость.
  3. Жидкость гидроусилителя руля.
  4. Противопылевой фильтр в салоне, и так далее.

Кроме того, специалисты могут контролировать состояние и других элементов. В частности, затрагивая такие детали транспорта:

  • Электрооборудование.
  • Рулевое управление.
  • АКПП и трансмиссия.
  • Двигатель.
  • Подвеска.
  • Тормозная система автомобиля.

Заключение

В последнее время производители всё чаще внедряют компьютерные системы, управляющие различными элементами автомобиля. Немецкие концерны особенно интересуются данным направлением, но и другие компании от них не отстают.

Но главными проблемами остаются низкая компетентность, нежелание подходить индивидуально к каждому покупателю. Фото: a.d-cd.net

Например, в некоторых моделях предусматривается опция по продлению межсервисного интервала. Это значит, что бортовой компьютер почти полностью берёт на себя функцию контроля. При этом итоговые показания могут вступать в конфликт с тем, что написал сам дилер при продаже транспортных средств. Вопрос чаще всего толкуется не в пользу владельцев.

Сброс межсервисного интервала на Дискавери 3 и Рендж Ровер Спорт 2005-2009 модельных годов

Просмотреть ролик

Как сбросить межсервисный интервал на Discovery 3 и Range Rover Sport 2005-2009 модельных годов своими силами?

Автомобиль Рендж Ровер Спорт первого поколения выпускался с 2005 по 2009 год. Для автомобилей со всеми видами двигателей работа функции межсервисного интервала полностью идентична автомобилю Дискавери 3 с 2005 по 2009 год.

После включения зажигания на приборной панели на несколько секунд загорается сообщение «service» и пробег до или после того со знаком минус.

На большинстве автомобилей Range Rover Sport и Discovery 3 функция межсервисного интервала отсутствует. Проверить есть ли у Вас функция межсервисного интервала или нет можно нажав кнопку суточного пробега и включив зажигание. Если функция отсутствует, то просто загорается пробег автомобиля, если присутствует, то загорится надпись «service».

Обновление сервиса на этих автомобилях производится способом полностью аналогичным Фрилендер 2 первого поколения, т.е. вручную, или с помощью диагностического портативного сканера (ЛР-ВЕСТ использует одобренное компанией Ленд Ровер устройство DA VINA), или с помощью диагностического компьютера.

Для сброса межсервисного пробега вручную нажимаете кнопку суточного пробега, удерживаете ее нажатой и включаете зажигание. После того как надпись «service» перестанет моргать отпускаете кнопку. Затем снова нажимаете и удерживаете кнопку повторно. Повторяете эту процедуру каждый раз, когда меняется сообщение на дисплее. Таким образом, продолжаете делать до тех пор, пока не появится пробег автомобиля на дисплее. После обновления выключаете зажигание, затем еще раз включаете и проверяете, что сообщение погасло.

Вторым способом сброса межсервисного интервала для этих автомобилей является сброс при помощи диагностического портативного сканера DA VINA. Подключаете его к диагностическому разъему и включаете зажигание.

Далее на приборе нажимаете «ОК», выбираете «SIR» (service interval reset) и ждете. На экране должна появиться надпись «Procedure complete». Далее нажимаете «ОК», после этого прибор опять выходит в меню. Выключаете зажигание. Таким образом, сервисный интервал сброшен.

Третий способ – это сброс при помощи диагностического компьютера через приложение сброс счетчика периодичности обслуживания. Подключаете диагностический компьютер, заходите в сессию. Далее выбираете сервисные функции и нажимаете «рекомендации».

После этого компьютер выдает таблицу. В этой таблице ищите «сброс счетчика интервала замены масла», нажимаете кнопку «выполнить». Далее он предлагает в этой процедуре, либо удалить все коды неисправностей, либо нет. Выключаете зажигание. Сброс межсервисного интервала выполнен.

Иногда при обнулении межсервисного интервала вручную или при помощи диагностического портативного сканера DA VINA на приборной панели может возникнуть и зависнуть сообщение -50, которое не удается сбросить обычными способами. Тогда остается только вариант при помощи диагностического компьютера.