Как разобрать селектор акпп

Как разобрать селектор акпп

РЕМОНТ СЕЛЕКТОРА АКПП

Место расположение селектора на АКПП показано на фото (при желании можете увеличить, качество снимка высокое). Демонтировать селектор с блока коробки передач. Перед демонтажом пометить краской взаимное расположение деталей отностительно блока коробки и самого селектора (подвижной его части). Это необходимо для правильной его последующей сборки после ремонта. Если сборка будет произведена неверно , режимы КПП будут выбираться неверно.

.

Вот так выглядит контактная группа селектора выбора режимов АКПП, после разборки.

Обратите внимание на фото внизу. Влевой части, ламели переключателя сильно загрязнены их придется очистить от окислов и загрязнений.

Для этого, смойте остатки смазки с обоих частей переключателя (с подвижных и неподвижных контактов). Используйте керосин , WD 40 . После того как Вы отмыли контакты селектора, и если на них еще остались продукты износа, зачистите поверхность мелко зернистой шкуркой для полировки или чернильным ластиком до блеска. Вот что у Вас должно получиться.

Смажте поверхность котактов силиконовой смазкой. Не применяйте ЛИТОЛ, СОЛИДОЛ, и другую гадость , она гигроскопична и контакная группа в скором времени опять потребует чистки. Силиконовая смазка продается на радиорынках или в фирме Унисервис (в Москве , в районе метро Динамо ,имеет свой сайт в интернете). Соберите все в обратной последовательности и установите обратно на КПП, совмещая метки сделанные при демонтаже. И вперед , на ходовые испытания.

КАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ НЕИСПРАВНОСТЬ

По поводу АКПП на интересующую меня тему вопросов много. А ответов на вашей странице нет. Как я понял, подобная неисправность не только у меня, а значит она типична. Поэтому повторяю свой вопрос:
Подскажите, где искать неисправность? Иногда на не совсем прогретой авто 850 коробка (автомат) не переключала передачи, затем начинала мигать лампа на щитке, и коробка переходила в аварийный режим работы. Лечил это либо стиранием кодов неисправностей ( код неисправности 3-1-2), либо многократным включением- выключением зажигания. Обычно через 5-6 раз лампа переставала мигать, и коробка работала нормально. С наступлением холодов подобные ситуации учащались. 2-3 раза бывало, что после включения аварийной работы коробки в холодное время года я пытался устранить неисправность включением-выключением зажигания, но авто не заводился, как будто включена скорость, а не Р и не N. Тогда включал Вебасто, и после прогрева салона всё нормализовалось. Сейчас на улице -7 и авто не заводится вообще, т.е. не включается стартер. Как на скорости. Код неисправности 3-1-3. Стирание кодов, прогрев салона не помогают. Может где-то контакты плохие?
Проблема заключалась в селекторе переключения передач. Попала влага или конденсат и смазка скуксилась и щётки запали. Разобрал, промыл, смазал, поставил и всё заработало нормально. Когда нашёл «доктора», оказалось, что я у него 6-й за 2 года.

Дополнения

Тема: Перебрал на АКПП селектор.+
Автор: stark850 at Sat May 8 04:56:42 2004
Сообщение:

Симптомы болезни были следующие. На холодную не переключала скорости в положении «D». Включал в положение «3» и ехал до прогрева. И огни заднего хода включались через раз. Часто комп выдавал ошибку «Неправильное включение передачи». Сначала посмотрел, как это делать на сайте http://zelnet.ru/koshikov/ Только есть нюансы.

  1. Снять лоток аккумулятора и корпус воздушного фильтра.
  2. У меня под лотком стоит вакуумный насос круиза. Тоже снял. Болтик с головкой на 8 и вынуть усы из паза.
  3. Трос переключения передач снимается после удаления его защелки с оси и шайбы. Но можно удалять вместе с тягой.(Лучше с тягой )
  4. Открутить гайку на 13 и снять ее со шлицев вала переключения. Аккуратно пошатывая и поддевая снизу.
  5. Чистить и разбирать селектор придется на месте. Провода уж больно долго отключать. Один жгут идет на основной разъем-с ним просто. Отключить разъем. Открутить -два болта на 12 крепления разъема. Два других жгута — один тут же на датчике, но уж больно провода хилые. Побоялся трогать, а второй вообще под коробку уходит. (Надо рассоединить и разобрать разъем, он разделяется на 2 части. Часть ближняя к жгуту проводов относится к датчику селектора режимов АКПП)
  6. Открутить два винта крепления кожуха проводов на селекторе и поддеть кожух отверткой. Можно отгибая ушки.
  7. Открутить еще 4 винта — половинок селектора.
  8. Не потерять пружинки и контактные сухарики. Пружинок и сухарей по три. Одна из пружин двойная.
  9. Родная смазка там уже похожа на клей. Отмывается бензином и кисточкой. С откручиванием корпуса селектора были проблемы. Правый болт м 8 с головкой на 17. А вот левый. Сверху гайка на 13 она крепит ухо трубки уровня масла АКПП. Оказалось -прокручивается сам болт и деформирует ухо. В общем с горем открутил гайку снял трубку и под ней шляпка снова на 17. Такая вот фигурная шпилька. Короче — не надо после переборки сильно тянуть верхнюю гайку на 13. Лучше поменять ее на самоконтрящуюся и слегка поджать.

Селектор АКПП: основы ремонта

Для управления режимом работы автоматической коробки передач используется селектор. Неаккуратное обращение, физический износ, производственные дефекты могут привести к нестабильной работе рычага. Для того, чтобы выявить неисправность, требуется демонтировать и разобрать узел. При помощи визуального осмотра можно выявить окисленные контакты или отслужившую свой срок смазку.

Снятие селектора АКПП

Снятие селектора на различных моделях автомобилей может отличатся, но основная последовательность действий схожа для всех. Для демонтажа узла требуется:

  1. Открыть капот. Автомобиль при этом следует зафиксировать ручным тормозом;
  2. Для удобства доступа к селектору рекомендуется снять аккумуляторную батарею, ее площадку и воздушный фильтр;
  3. Установить рычаг в положение «N»;
  4. Отсоединить электрический разъем.;
  5. Рассоединить тягу и трос. Данную операцию удобно производить при помощи отвертки;
  6. Тяга снимается вверх со штока путем легкого покачивания. При возникновении заеданий желательно помогать отверткой. Работать следует аккуратно, чтобы не произошло переключение передачи;
  7. Отключить датчик, контролирующий в какое положение установлен селектор акпп;
  8. Ослабить все пластиковые хомуты и извлечь колодку из кожуха, воздействуя на удерживающие усики;
  9. Демонтировать щуп, вставленный через уплотнительную резинку;
  10. Открутить крепеж корпуса селектора. Снимать разъем при этом нет необходимости;
  11. Легким движением вытянуть узел. Если наблюдается застревание, запрещено прикладывать силу, так как возникает риск повреждения корпуса.

Вышеуказанная инструкция о том, как снять селектор, позволит демонтировать узел без его повреждений. Наиболее часто встречаемой ошибкой при этом является чрезмерное воздействие на удерживающие усики. Фиксаторы выполнены из хрупкого материала, поэтому при любом неловком движении обламываются. Для надежного крепления колодки внутри в кожухе при поломке усиков, рекомендуется заменить их на новые.

Разборка механизма

Для того, чтобы выполнить ремонт селектора акпп, необходимо после демонтажа произвести его разборку. Для этого рекомендуется придерживаться следующей последовательности:

  1. Открутить все винты, соединяющие корпус;
  2. Без усилий разъединить корпус на половинки;

При разрушении дорожек контактную группу лучше заменить на новую. Во время разборки следует избегать попадания мусора и абразивных предметов внутрь селектора. При необходимости рекомендуется ставить метки, облегчающие последующую сборку.

Тонкости сборки и монтажа селектора

Особое внимание во время разборки контактной группы следует уделить смазке. От нее зависит плавность переключения и износ контактной пары. Потемнение и наличие вкраплений являются поводом для ее замены.

Родная смазка в процессе эксплуатации становится похожа на клей. Для ее устранения следует воспользоваться бензином, керосином, WD-40 либо растворителем. Счищать необходимо при помощи кисточки, не прибегая к чрезмерному давлению, способному погнуть контактные шины.

На замену рекомендуется использовать силиконовые смазки. Литол, солидол и подобные консистентные материалы использовать не стоит. В них быстро скапливается влага и мелкий мусор. Это приводит к чрезмерному износу контактной группы селектора и необходимости часто вмешиваться в его работу.

При проведении сборочных и монтажных работ рекомендуется следить за состоянием шляпок и резьбы крепежных болтов. При их повреждении желательно произвести замену на новые. Если этого не сделать, то разбирать узел в следующий раз будет затруднительно.

Особенности работ с селектором на различных автомобилях

В Toyota Crown jzs171 селектор находится под днищем недалеко от правого колеса. Найти его можно по тросику, идущему от рычага. Узел отличается низкой механической прочностью, поэтому при разборке может рассыпаться. Перед тем, как разберете контактную группу, необходимо найти распиновку контактов на свой автомобиль, так как Toyota Crown имеет несколько вариантов разъемов.

При выполнении работ на селекторе Ленд Ровера желательно иметь помощника. Проверка реагирования коробки передач на положения рычага возможна только из салона автомобиля. При разборке узла необходимо проверить работоспособность лампочек подсветки, так как они часто выходят из строя.

Honda CR V имеет очень хлипкие контакты датчика выбранного режима АКПП. Смазка, применяемая в контактной группе имеет малый ресурс, поэтому при каждом разборе узла рекомендуется производить ее замену. В противном случае истирание ламелей контактов будет происходить в ускоренном режиме.

Ситроен С5 имеет плохо противостоящие коррозии контакты, поэтому большинство неисправностей узла связанно с отложением окислений. Чистку контактов рекомендуется проводить при помощи ацетона. Выбирая смазку следует проверить наличие ингибиторов коррозии и высоких диэлектрических свойств.

При обнаружении неисправности селектора дальнейшая эксплуатация авто может привести к серьезным проблемам с автоматической коробкой передач. Нарушения в работе АКПП ставят под угрозу безопасность вождения автомобиля. Также поломки узла сопровождаются потерей комфорта от управления автомобилем, так как приходится по несколько раз переключать рычаг для срабатывания.

Снятие селектора АКПП

Для управления режимом работы автоматической коробки передач используется селектор. Неаккуратное обращение, физический износ, производственные дефекты могут привести к нестабильной работе рычага. Для того, чтобы выявить неисправность, требуется демонтировать и разобрать узел. При помощи визуального осмотра можно выявить окисленные контакты или отслужившую свой срок смазку.

Снятие селектора на различных моделях автомобилей может отличатся, но основная последовательность действий схожа для всех. Для демонтажа узла требуется:

  1. Открыть капот. Автомобиль при этом следует зафиксировать ручным тормозом;
  2. Для удобства доступа к селектору рекомендуется снять аккумуляторную батарею, ее площадку и воздушный фильтр;
  3. Установить рычаг в положение «N»;
  4. Отсоединить электрический разъем.;
  5. Рассоединить тягу и трос. Данную операцию удобно производить при помощи отвертки;
  6. Тяга снимается вверх со штока путем легкого покачивания. При возникновении заеданий желательно помогать отверткой. Работать следует аккуратно, чтобы не произошло переключение передачи;
  7. Отключить датчик, контролирующий в какое положение установлен селектор акпп;
  8. Ослабить все пластиковые хомуты и извлечь колодку из кожуха, воздействуя на удерживающие усики;
  9. Демонтировать щуп, вставленный через уплотнительную резинку;
  10. Открутить крепеж корпуса селектора. Снимать разъем при этом нет необходимости;
  11. Легким движением вытянуть узел. Если наблюдается застревание, запрещено прикладывать силу, так как возникает риск повреждения корпуса.

Вышеуказанная инструкция о том, как снять селектор, позволит демонтировать узел без его повреждений. Наиболее часто встречаемой ошибкой при этом является чрезмерное воздействие на удерживающие усики. Фиксаторы выполнены из хрупкого материала, поэтому при любом неловком движении обламываются. Для надежного крепления колодки внутри в кожухе при поломке усиков, рекомендуется заменить их на новые.

Разборка механизма

Для того, чтобы выполнить ремонт селектора акпп, необходимо после демонтажа произвести его разборку. Для этого рекомендуется придерживаться следующей последовательности:

  1. Открутить все винты, соединяющие корпус;
  2. Без усилий разъединить корпус на половинки;

Разъединенные половинки контактной группы селектора
Промыть все детали от загрязнений и окислов;

Окислившиеся контакты и смазка, требующая замены
В случае необходимости требуется зачистить мелкой наждачной бумагой контакты.

Зачищенные при помощи нулевки контакты

При разрушении дорожек контактную группу лучше заменить на новую. Во время разборки следует избегать попадания мусора и абразивных предметов внутрь селектора. При необходимости рекомендуется ставить метки, облегчающие последующую сборку.

Тонкости сборки и монтажа селектора

Особое внимание во время разборки контактной группы следует уделить смазке. От нее зависит плавность переключения и износ контактной пары. Потемнение и наличие вкраплений являются поводом для ее замены.

Внешний вид смазки в селекторе

Родная смазка в процессе эксплуатации становится похожа на клей. Для ее устранения следует воспользоваться бензином, керосином, WD-40 либо растворителем. Счищать необходимо при помощи кисточки, не прибегая к чрезмерному давлению, способному погнуть контактные шины.

На замену рекомендуется использовать силиконовые смазки. Литол, солидол и подобные консистентные материалы использовать не стоит. В них быстро скапливается влага и мелкий мусор. Это приводит к чрезмерному износу контактной группы селектора и необходимости часто вмешиваться в его работу.

При проведении сборочных и монтажных работ рекомендуется следить за состоянием шляпок и резьбы крепежных болтов. При их повреждении желательно произвести замену на новые. Если этого не сделать, то разбирать узел в следующий раз будет затруднительно.

Особенности работ с селектором на различных автомобилях

В Toyota Crown jzs171 селектор находится под днищем недалеко от правого колеса. Найти его можно по тросику, идущему от рычага. Узел отличается низкой механической прочностью, поэтому при разборке может рассыпаться. Перед тем, как разберете контактную группу, необходимо найти распиновку контактов на свой автомобиль, так как Toyota Crown имеет несколько вариантов разъемов.

Селектор Toyota Crown

При выполнении работ на селекторе Ленд Ровера желательно иметь помощника. Проверка реагирования коробки передач на положения рычага возможна только из салона автомобиля. При разборке узла необходимо проверить работоспособность лампочек подсветки, так как они часто выходят из строя.

Honda CR V имеет очень хлипкие контакты датчика выбранного режима АКПП. Смазка, применяемая в контактной группе имеет малый ресурс, поэтому при каждом разборе узла рекомендуется производить ее замену. В противном случае истирание ламелей контактов будет происходить в ускоренном режиме.

Ситроен С5 имеет плохо противостоящие коррозии контакты, поэтому большинство неисправностей узла связанно с отложением окислений. Чистку контактов рекомендуется проводить при помощи ацетона. Выбирая смазку следует проверить наличие ингибиторов коррозии и высоких диэлектрических свойств.

При обнаружении неисправности селектора дальнейшая эксплуатация авто может привести к серьезным проблемам с автоматической коробкой передач. Нарушения в работе АКПП ставят под угрозу безопасность вождения автомобиля. Также поломки узла сопровождаются потерей комфорта от управления автомобилем, так как приходится по несколько раз переключать рычаг для срабатывания.

[FAQ] Чистка селектора контактов АКПП (не горит задний, не пищит пищалка)

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    [FAQ] Чистка селектора контактов АКПП (не горит задний, не пищит пищалка)

    Симптомы: Похолодало и на холодную при включении заднего хода на АКПП не загораются фонари заднего хода и не работает сигнализация заднего хода (пищалка)

    Диагноз: Загрязнение и старение смазки в селекторе контактов АКПП
    В мануале он называется «выключатель запрещения запуска двигателя». Расположен на АКПП справа по ходу.

    Прогноз: Отказ других контактов, пропадание заводки, ext, вплоть до ломания лапки с контактами (инфа из нашего форума)

    Показание: Снятие селектора контактов, разборка, чистка, замена смазки, сборка с герметиком, установка

    Для снятия селектора 0 нам потребуется:
    1. Открутить контр-гаечку 1 на 10мм от штока тросика с ручки АКПП
    2. Открутить гайку крепления рычага на 12мм и снять гровер под ней.
    3. Снять рычаг.
    4. Открутить гайку на 22мм накрученную на цангу селектора
    5. Снять фигурную шайбу
    6. Снять резиновую шайбочку
    7. Открутить болт крепления селектора к корпусу АКПП на 10мм
    8. Открутить трубку охлаждения АКПП на 14мм так как она не дает снять селектор контактов.

    Разбираем рычаг выполняя пункты 1,2,3,7

    Чтобы сдернуть селектор со штока выполняем пункты 4, 5, 6.
    А затем гайку на 22мм снова накручиваем на цангу но не до конца.
    Цепляя ее большой отверткой и опирая отвертку на передний кардан сдвигаем (нежными постукиваниями) селектор с насиженного места.
    Он не снимется, потому что упрется в трубку охлаждения АКПП

    Чтобы открученную трубку можно было слегка двигать, раскручиваем крепление трубок впереди по ходу трубок

    Вся разборка до этого производилась не откручивая трубок только для того, чтобы не вымазатся в потеках декстрона 🙂 но все равно все в нем 🙁
    Слилось около 1 литра.
    Снятый селектор отправляем на верх коробки, теперь с ним будет возня под капотом.

    Вытаскивание селектора

    Я решил выделить это отдельно потому что, потратил на это дело более 3,5 часов из-за сложности и недоступности места крепления.

    Сложность первая: злополучный болтик за двигателем на АКПП на 10мм держащий лапку удерживающую жгуты проводов.
    Доступен, с трудом, справа походу. Я на него потратил минут 5, не более, неудобно, но возможно.
    Этот болтик неоднократно описывался в форуме.

    Сложность вторая: (Это я не встречал нигде в описаниях данной работы в форумах.)
    Два жгута кабелей стянуты пластиковой стяжкой см на 10 глубже чем установлен болтик с лапкой.
    Это врагу не пожелаешь 🙁 места там просто нет
    На попытки разрезать ножом и ножницами/перекусить кусачками/порвать ножом/распилить ножовочным полотном ушло более 3 часов, руки ободраны в хлам. В итоге она разрезалась ножом, но только благодаря тому что была измочалена всем остальным.

    Сложность третья: Не смотря на описания в форумах, что длины освобожденного кабеля хватает, чтобы положить селектор на двигатель у меня это оказалось не так.
    Отдельный жгут на селектор объединяется с другим жгутом где-то под трамблером. Длины кабеля хватает чтобы вытащить селектор в район клапана ERG

    На фотке ________________ стяжка (добавляйте все мыслимые эпитеты, отводите душу, отомстите за мои мучения 🙂 )

    Селектор снимаем нажимая на защелку разьема пальцами и вставляя отвертку между корпусом селектора и разьемом.
    На фотках:
    Селектор с внешней и внутренней стороны
    Разьем селектора с какой-то смазкой бежевого цвета. Кто скажет зачем она? надо ли ее сбереч?

    Я выматался с этой долбанной стяжкой, резко похолодало, начался дождь и ветер, поэтому я все сгреб и принес домой, чтобы, отдохнув, в тепле и уюте сделать оставшееся и завтра поставить его на место.

    Продолжение следует.

    кстати на более старых выпусках этого переключателя нет разъема, провода растут прямо из него

    Отмыли блок, тупо, ферри и щетка

    Отверткой с хорошим битком, подходящим, выкручиваем 5 шурупчиков и разьединяем блок.

    Внешне все не так уж и страшно, смазка в нерабочих местах даже чисто желтая, однако она потеряла свою вязкость

    Причина неисправности в том, что один из подвижных контактов на «лапке» (дальний) «залипает». Видно, что он не возвращается на один уровень с ближним.
    А «залипает» он из-за превратившейся в липкую смолу смазки

    Блок неподвижных контактов (задняя стенка) в нишах между контактами также заполнен плотной субстанцией плохо отделяемой отверткой.

    Причина скорее всего в том, что места контактов всеж нагреваются и смазка теряет свои свойства. Ну и старость конечно, в мою за 13 лет в этот блок никто не лазил.
    Грязи в нем особой нет, только следы износа, но я на своей и в грязи особо и не плаваю, до меня тоже вроде не купали особа.

    Все тщательно моется, старая смазка где не отмылась — отковыривается
    Смазывается литолом (от -40 до +120), немного, но тщательно с проверкой подвижности.
    Где резиночка добавляется чуть герметика в полость под нее.
    Все собирается и скручивается болтиками.

    Завтра буду ставить обратно.

    Отличный отчет, отличные фотки. Реально достойно FAQ.

    От себя добавлю:
    — на моем Эскудо TD01W 1993г.в. трубки совершенно не мешали снятию селектора.
    — возни со стяжкой не помню, тут два варианта — либо при кап. ремонте АКПП эту стяжку не ставили, либо я ее как-то вытянул в подкапотное пространство и там перекусил бокорезами или разщелкнул.
    — на самом селекторе у меня разъема нет, провода идут прямо из него, жгут идет по верху АКПП через тот самый хомут и стяжку и уходят под впускной коллектор. Там стоит 2 больших разъема которые ну очень фигово разнимаются — идиотская конструкция, в результате при их раздергивании разъем пришлось даже немного разломать снаружи (юбку), причем я делал это не первый — при кап. ремонте АКПП их уже раздергивали. Очень неудобно, японцев надо расстрелять за такое расположение разъемов.
    — литол — это наверное слишком густая смазка, особенно для зимы.
    — кроме износа и залипания скользящих контактов может быть еще и другая неисправность — «утапливание» неподвижных контактов внутрь пластмассы так что подвижный контакт перестает доставать до подвижных. Соответственно после ремонта и сборки но перед установкой на машину крайне рекомендуется прозвонить работоспособность контактов — что бы потом опять не снимать его с машины.

    Вообщем, воткнули разьем в блок, прокинули его к месту.
    Воткнули на место осаживая легкими постукиваниями лежащего под рукой глюча на 22. Он должен сесть так, чтобы широкая часть вала без резьбы выступала на 5мм над цангой.
    Как осадили — закрепляем болтиком на 10мм который крепит корпус блока к корпусу АКПП — выше цанги расположен.

    Надеваем резиновую и фигурную шайбочки

    Накручиваем гайку на 22

    Надеваем рычаг, крепим его гайкой на 12 не забыв гровер.
    Наживляем шток тросика с ручки АКПП закручивая его гаечкой на 10

    Долго мучаемся пытаясь вернуть кольцу на трубке охлаждения родное положение, потому как иначе болт на 14 не входит в резьбу на АКПП.
    Так же не забываем, что там 2 медных шайбочки с двух сторон от кольца трубки.

    После этого не забываем снова закрепить хомутик держащий трубки впереди по ходу

    Дальше крепим злополучный болтик на коробке за двигателем и заливаем слитый декстрон

    Остается собственно проверить регулировку штока на предмет заводки в N и Р.
    И вот тут меня ждал сюрприз: Еще когда возился со злополучным болтиком обратил внимание, что радио заткнулось. Заглянул — эквалайзер показывает что сто-то звучит, а звука нет. потом и дисплей магнитолы погас.
    Все вроде собрал — решил проверить как заводится, тррр, щелкает, а не крутит.
    Похоже аккум сел после вчерашних почти 5 часов играния пока я со стяжкой возился.
    Снял я его, притащил домой, поставил на зарядку под автомат — уже час стоит в режиме зарядка 5А.
    Перед этим померил напругу — 12.2В было
    Глянул в банки — видно железки — добавил дистилировки

    Что-то как то не прет 🙁

    Часа два заряжания прошло, напруга на аккуме поднялась до 13.24
    Взял я его и пошел ставить, так как надо было ехать.
    Завелось все, видно всеж просадил я его (4 год владения пошел), надо на зиму новый покупать 🙁
    Не до конца отрегулировал положение рычажка — на N не заводится, стемнело — решил ехать, а то совсем темно будет.
    Позже заеду на эстакаду и дорегулирую чтоб заводилась в N и P/

    Что такое селектор в автомобиле?

    Разновидности селекторов АКПП

    Что такое селектор АКПП и где он расположен. Внешне селектор напоминает рычаг переключения скоростей в механической коробке с дополнительными кнопками. Селектор переключения передач АКПП отличается отсутствием бокового движения влево/вправо, он может перемещаться только вверх/вниз.

    В зависимости от конструкции рычага управления и интерьера салона, производители располагают рычаг переключения передач в различных местах. Согласно расположению,селекторы АКПП подразделяются на следующие типы:

    1. Подрулевой тип.
    2. Кнопочный, расположенный на панели приборов.
    3. Напольный.

    Селектор переключения передач АКПП: виды, разбор и ремонт

    Почти у каждого современного автомобильного производителя есть автомобили с установленными на них автоматическими коробками, в которых переключение передач водитель осуществляет через селектор АКПП. Автомат легок в управлении, особенно для начинающих водителей, создан для движениях в городе с его ежедневными пробками и частыми торможениями и ускорениями.

    Благодаря автоматической коробке переключения передач обеспечивается самостоятельное, без непосредственного участия водителя, изменение передаточного числа в трансмиссии, в зависимости от текущих условий движения.

    Селектор АКПП, что это такое

    Если описать, что такое селектор АКПП, то это элемент для управления режимами работы автоматической коробки передач, в стандартном исполнении является рычагом с кнопкой. Благодаря передвижению рычага можно выбрать режим движения автомобиля (паркинг, нейтраль, движение назад и движение вперед)

    Защита селектора от случайного перемещения

    Селектор переключения передач защищен несколькими механизмами, однако тоже может выйти из строя:

    1. При напольном расположении на рычаге имеется кнопка блокировки, только при нажатии на которую, рычаг приведется в движение.
    2. Переключение режимов осуществится только после нажатия на педаль тормоза.
    3. Метод «утапливания рычага» вниз или движение его в сторону водителя перед непосредственным переключением скоростей.

    Снятие селектора АКПП

    Демонтаж селектора с машины может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля, устройство переключения скоростей намного сложнее, чем на МКПП коробке передач.

    Выполняем следующие действия:

    1. Установить автомобиль на гладкую ровную поверхность, установить на ручной тормоз и открыть капот.
    2. Чтобы до рычага было удобно добираться, снимаем АКБ, монтажную площадку установки аккумулятора и воздушный фильтр.
    3. Установить рычаг в нейтральное положение.
    4. По очереди отсоединять электрические разъемы.
    5. С помощью отвертки рассоединяем трос и тягу между собой.
    6. Легкими покачиваниями демонтировать тягу сверху штока. Нужно соблюдать аккуратность, не допустить переключения положения передачи, при затруднениях воспользоваться отверткой.
    7. Датчик, который контролирует включение передачи, отсоединить.
    8. После ослабления хомутов из пластика, извлекать колодку из кожуха, отгибая усики.
    9. Вытащить щуп.
    10. Далее откручиваем крепеж, соединяющий корпус селектора.
    11. Не спеша вытягивать узел, без прикладывания усилий, так как возможен риск повреждения изделия.

    Регулировка, замена и для чего нужна тормозная лента в АКПП

    Особенности расположения селектора АКПП

    Удобное размещение устройства под рулевой колонкой позволяет переключать передачи без помех. Благодаря такому дизайну салона, появляется дополнительная возможность использовать впереди сплошное сидение, где может поместиться третий пассажир. Подобные конструкции широко использовались в автомобилях американского производства в конце прошлого века.

    Селекторы кнопочного типа активно применялись в авто, оборудованных сидениями высокой посадки. В пятидесятых годах такие селекторы были очень популярны и устанавливались в автоматах микроавтобусов, минивенов, джипов и других моделей того времени. Основными производителями авто с кнопочным селектором для коробок автомат в тот период были такие известные компании, как Крайслер, Хонда и некоторые японские марки.

    Современные транспортные средства, произведенные в Европе и Японии, чаще всего оборудуются автоматическими рычагами переключения передач напольного типа. Здесь селекторы располагаются посередине салона между сидением водителя и передним креслом пассажира.

    Что такое селектор в автомобиле – Селектор АКПП — что это такое?

    Селектор — основной элемент управления работой АКПП (автоматической коробки передач), который представляет собой (в классическом варианте) рычаг с набором дополнительных элементов управления (кнопок).

    Работа рычага селектора заключается в смене режимов движения (движение вперед, задний ход, нейтральная передача, парковочная блокировка).

    Системы защиты от самопроизвольного переключения

    • Различные системы защиты селектора предотвращают возможные поломки АКПП ввиду самопроизвольного или случайного переключение режимов.
    • Блокирующая кнопка (напольное расположение)
    • Особая схема переключения режимов, которая сначала предполагает смещение селектора на водителя, а потом переключение нужного режима.
    • Так называемый, метод «утапливания» перед переключением.
    • Переключение режимов только перед предшествующим нажатием на педаль тормоза.

    Несмотря на обилия страховочных систем, селектор автоматической коробки передач, как и все другие агрегаты, может выходить из строя.

    виды, назначение и частые неисправности

    Селектор автоматической коробки передач является не менее важным элементом, чем рычаг переключения передач на МКПП. Фактически, данное устройство позволяет водителю управлять коробкой, то есть включать основные и дополнительные режимы АКПП с учетом тех или иных условий.

    Как правило, селектор АКПП выполнен в виде рычага, который может располагаться на центральном тоннеле или ближе к рулевой колонке. Параллельно встречаются и отдельные кнопки для дополнительных режимов работы автомата.

    При этом также существуют модели авто, где привычный рычаг полностью отсутствует. Далее мы рассмотрим, какие бывают типы селекторов коробки автомат, а также какие неисправности, связанные с указанным элементом, могут возникать в процессе эксплуатации.

    Читайте в этой статье

    Разновидности селекторов автоматической коробки

    Как уже было сказано выше, не всегда АКПП имеет привычный рычаг (селектор). С учетом того, что автоматическая трансмиссия появилась немногим позже, чем механика, данный агрегат постоянно эволюционировал, то есть имеет множество типов.

    Что касается селектора АКПП, если говорить об управлении коробкой, сегодня можно выделить три основных вида селекторов:

    • подрулевые;
    • кнопочные;
    • напольные;

    Прежде всего, расположение данного элемент напрямую зависит от модели и типа ТС. Например, подрулевой селектор часто встречается на автомобилях в США, которые были выпущены в конце 80-х.

    Восстановление работы селектора АКПП

    Как любой агрегат сложной конструкции, рычаг переключения скоростей в АКПП тоже может поломаться или отказать в работе. Большое количество вариантов систем страховки, не исключает возможных поломок селектора коробки автомат. Своевременная диагностика, качественный ремонт и замена отдельных элементов селектора являются гарантией безопасности на дороге.

    Важно: Опытные автолюбители утверждают, что основная сложность в ремонте селектора АКПП состоит в разборке данного устройства. Если хозяин авто не знает, как устроен селектор АКПП и не обладает техническими навыками, не стоит самостоятельно разбирать узлы коробки автомат, в том числе и рычаг переключения скоростей.

    В зависимости от модели авто, элементы системы управления АКПП отличаются уникальной спецификой. Если селектор вышел из строя и не реагирует на воздействия, рекомендуется обратиться за помощью в специализированные сервисные компании. Здесь будет произведена компьютерная диагностика аппарата. Без устранения причин неполадок в селекторе АКПП работники центров не спешат удалять коды ошибок.

    Порядок действий при ремонте селектора:

    1. Компьютерная диагностика устройства.
    2. Разборка.
    3. Визуальный осмотр.
    4. Промывка и очищение контактов.
    5. Смазка деталей и узлов.
    6. Замена отдельных элементов.
    7. Сборка селектора.

    Если селектор не пригоден к дальнейшему использованию, имеет поломки, не подлежащие восстановлению, мастера рекомендуют заменить его на новый экземпляр соответствующей модели.

    Разборка механизма

    Для того, чтобы выполнить ремонт селектора акпп, необходимо после демонтажа произвести его разборку. Для этого рекомендуется придерживаться следующей последовательности:

    1. Открутить все винты, соединяющие корпус;
    2. Без усилий разъединить корпус на половинки;

    При разрушении дорожек контактную группу лучше заменить на новую. Во время разборки следует избегать попадания мусора и абразивных предметов внутрь селектора. При необходимости рекомендуется ставить метки, облегчающие последующую сборку.

    Датчик положения селектора АКПП

    Управление коробкой автомат осуществляется при помощи электрогидравлической системы. Передачи в АКПП переключаются, благодаря потокам трансмиссионного масла, за их направлением и давлением в системе ответственны электромагнитные клапаны – соленоиды. Электронный блок управления АКПП контролирует положение селектора на основании показаний, получаемых со специального датчика – ингибитора.

    Особенности работ с селектором на различных автомобилях

    В Toyota Crown jzs171 селектор находится под днищем недалеко от правого колеса. Найти его можно по тросику, идущему от рычага. Узел отличается низкой механической прочностью, поэтому при разборке может рассыпаться. Перед тем, как разберете контактную группу, необходимо найти распиновку контактов на свой автомобиль, так как Toyota Crown имеет несколько вариантов разъемов.

    При выполнении работ на селекторе Ленд Ровера желательно иметь помощника. Проверка реагирования коробки передач на положения рычага возможна только из салона автомобиля. При разборке узла необходимо проверить работоспособность лампочек подсветки, так как они часто выходят из строя.

    Honda CR V имеет очень хлипкие контакты датчика выбранного режима АКПП. Смазка, применяемая в контактной группе имеет малый ресурс, поэтому при каждом разборе узла рекомендуется производить ее замену. В противном случае истирание ламелей контактов будет происходить в ускоренном режиме.

    Ситроен С5 имеет плохо противостоящие коррозии контакты, поэтому большинство неисправностей узла связанно с отложением окислений. Чистку контактов рекомендуется проводить при помощи ацетона. Выбирая смазку следует проверить наличие ингибиторов коррозии и высоких диэлектрических свойств.

    При обнаружении неисправности селектора дальнейшая эксплуатация авто может привести к серьезным проблемам с автоматической коробкой передач. Нарушения в работе АКПП ставят под угрозу безопасность вождения автомобиля. Также поломки узла сопровождаются потерей комфорта от управления автомобилем, так как приходится по несколько раз переключать рычаг для срабатывания.

    Селектор акпп: основы ремонта

    Разборка механизма

    Для того, чтобы выполнить ремонт селектора акпп, необходимо после демонтажа произвести его разборку. Для этого рекомендуется придерживаться следующей последовательности:

      Открутить все винты, соединяющие корпус;

    Без усилий разъединить корпус на половинки;

    Промыть все детали от загрязнений и окислов;

    В случае необходимости требуется зачистить мелкой наждачной бумагой контакты.

    При разрушении дорожек контактную группу лучше заменить на новую. Во время разборки следует избегать попадания мусора и абразивных предметов внутрь селектора. При необходимости рекомендуется ставить метки, облегчающие последующую сборку.

    Снятие селектора АКПП

    Снятие селектора на различных моделях автомобилей может отличатся, но основная последовательность действий схожа для всех. Для демонтажа узла требуется:

    1. Открыть капот. Автомобиль при этом следует зафиксировать ручным тормозом;
    2. Для удобства доступа к селектору рекомендуется снять аккумуляторную батарею, ее площадку и воздушный фильтр;
    3. Установить рычаг в положение «N»;
    4. Отсоединить электрический разъем.;
    5. Рассоединить тягу и трос. Данную операцию удобно производить при помощи отвертки;
    6. Тяга снимается вверх со штока путем легкого покачивания. При возникновении заеданий желательно помогать отверткой. Работать следует аккуратно, чтобы не произошло переключение передачи;
    7. Отключить датчик, контролирующий в какое положение установлен селектор акпп;
    8. Ослабить все пластиковые хомуты и извлечь колодку из кожуха, воздействуя на удерживающие усики;
    9. Демонтировать щуп, вставленный через уплотнительную резинку;
    10. Открутить крепеж корпуса селектора. Снимать разъем при этом нет необходимости;
    11. Легким движением вытянуть узел. Если наблюдается застревание, запрещено прикладывать силу, так как возникает риск повреждения корпуса.

    Особенности работ с селектором на различных автомобилях

    В Toyota Crown jzs171 селектор находится под днищем недалеко от правого колеса. Найти его можно по тросику, идущему от рычага. Узел отличается низкой механической прочностью, поэтому при разборке может рассыпаться. Перед тем, как разберете контактную группу, необходимо найти распиновку контактов на свой автомобиль, так как Toyota Crown имеет несколько вариантов разъемов.

    Селектор Toyota Crown

    При выполнении работ на селекторе Ленд Ровера желательно иметь помощника. Проверка реагирования коробки передач на положения рычага возможна только из салона автомобиля. При разборке узла необходимо проверить работоспособность лампочек подсветки, так как они часто выходят из строя.

    Ситроен С5 имеет плохо противостоящие коррозии контакты, поэтому большинство неисправностей узла связанно с отложением окислений. Чистку контактов рекомендуется проводить при помощи ацетона. Выбирая смазку следует проверить наличие ингибиторов коррозии и высоких диэлектрических свойств.

    При обнаружении неисправности селектора дальнейшая эксплуатация авто может привести к серьезным проблемам с автоматической коробкой передач. Нарушения в работе АКПП ставят под угрозу безопасность вождения автомобиля. Также поломки узла сопровождаются потерей комфорта от управления автомобилем, так как приходится по несколько раз переключать рычаг для срабатывания.

    2.2.8.1. Снятие

    Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
    Снимите верхние крышки двигателя.
    Снимите передние колеса.
    Снимите левый и правый подкрылки.
    Снимите защиту поддона картера двигателя.
    Слейте масло из коробки передач.
    Слейте масло из двигателя.
    Отсоедините аккумуляторную батарею.
    Слейте хладагент из холодильного контура с помощью заправочной станции.
    Снимите боковые усилители подрамника и передний бампер.
    Отсоедините трос привода замка капота.
    Отсоедините трубки стеклоомывателя.
    Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.
    Открутите болты крепления и снимите переднюю панель кузова.

    Рис. 2.92 . Отсоединение подводящего топливопровода: 1 – топливопровод

    Отсоедините подводящий топливопровод от топливораспределительной рампы (рис. 2.92).
    Отсоедините подводящий шланг от радиатора системы охлаждения двигателя при помощи приспособления (Mot. 1202-01 или Mot. 1202-02 или Mot. 1448).
    Отсоедините колодки проводов от электровентилятора системы охлаждения двигателя.
    Отсоедините жгут проводов электровентилятора системы охлаждения двигателя.

    Рис. 2.93 . Отсоединение воздухопровода от воздуховоздушного охладителя: 1 – воздуховод

    Отсоедините воздухопровод от воздуховоздушного охладителя (рис. 2.93).
    Отсоедините:
    – колодку проводов от датчика давления наддува;
    – колодку проводов от датчика температуры воздуха;
    – колодку проводов от резистора электровентилятора системы охлаждения двигателя.

    Рис. 2.94 . Отсоединение колодок проводов датчиков давления наддува и температуры воздуха, резистора электровентилятора системы охлаждения двигателя: 1 – датчик давления наддува; 2 – датчик температуры воздуха; 3 – резистор электровентилятора системы охлаждения двигателя; 4 – воздуховод

    Отведите в сторону воздухопровод (рис. 2.94).
    Снимите отводящий воздухопровод воздушного фильтра.
    Отсоедините шланги расширительного бачка от радиатора системы охлаждения двигателя.
    Разъедините разъем датчика давления на нижнем трубопроводе системы кондиционирования воздуха конденсора.
    Снимите трубопроводы холодильного контура с конденсора и трубопровод холодильного контура между компрессором и ресивером-осушителем.

    ПРИМЕЧАНИЕ
    Обязательно заглушите отверстия трубопроводов и редуктора, чтобы не допустить попадания влаги в систему.

    Снимите радиатор системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором.
    Разъедините разъемы ЭБУ.
    Отверните болты крепления и снимите полку под аккумуляторную батарею.
    Отведите в сторону электромагнитный клапан продувки адсорбера.

    Рис. 2.95 . Снятие водяного электронасоса: 1 – болт; 2 – кронштейн; 3 – водяной электронасос

    Отверните болт, потяните за стойку крепления водяного электронасоса и, отведя в сторону водяной электронасос, снимите кронштейн водяного электронасоса (рис. 2.95).

    Рис. 2.96 . Снятие ЭБУ: 1 – ЭБУ

    Снимите ЭБУ в сборе с кронштейном (рис. 2.96).
    Снимите корпус воздушного фильтра.
    Разъедините разъемы жгута проводов блока реле.
    Отсоедините «массовую» шину.

    Рис. 2.97 . Снятие шланга отбора разряжения вакуумного усилителя тормозов: 1 – шланг

    Снимите шланг отбора разряжения вакуумного усилителя тормозов (рис. 2.97).
    Разъедините разъем нижнего кислородного датчика.
    Отсоедините тросы выбора и переключения передач от коробки передач.

    Рис. 2.98 . Отсоединение троса рычагов коробки передач

    Отсоедините тросы от рычагов на коробке передач, сжав наконечник троса в точках А, потяните фиксатор в направлении В и приподнимите тросы в точке С, как показано на рисунке 2.98.

    Рис. 2.99 . Снятие шарового наконечника троса многофункционального переключателя: 1 – шаровой наконечник

    Снимите шаровой наконечник троса многофункционального переключателя (рис. 2.99).
    Снимите трос привода многофункционального переключателя, разблокировав стопор оболочки троса.
    Положите ветошь под главный цилиндр.
    Снимите фиксатор со штуцера на промежуточном патрубке главного цилиндра.
    Отсоедините трубку от рабочего цилиндра. Вставьте заглушки в отверстия.
    Снимите питающий трубопровод рабочего цилиндра.
    Снимите вал привода правого переднего колеса.
    Снимите вал привода левого переднего колеса.
    Снимите детали крепления приемной трубы системы выпуска отработавших газов,
    Снимите верхнюю и нижнюю реактивные тяги.
    Снимите подрамник.
    Установите гидравлический кран с талью или цепью.
    Отметьте положение опоры маятниковой подвески двигателя относительно кузова.
    Снимите опору двигателя.
    Снимите опору маятниковой подвески коробки передач.
    Поверните двигатель в сборе с коробкой передач и снимите его.

    Тонкости сборки и монтажа селектора

    Особое внимание во время разборки контактной группы следует уделить смазке. От нее зависит плавность переключения и износ контактной пары

    Потемнение и наличие вкраплений являются поводом для ее замены.

    Внешний вид смазки в селекторе

    Родная смазка в процессе эксплуатации становится похожа на клей. Для ее устранения следует воспользоваться бензином, керосином, WD-40 либо растворителем. Счищать необходимо при помощи кисточки, не прибегая к чрезмерному давлению, способному погнуть контактные шины.

    При проведении сборочных и монтажных работ рекомендуется следить за состоянием шляпок и резьбы крепежных болтов. При их повреждении желательно произвести замену на новые. Если этого не сделать, то разбирать узел в следующий раз будет затруднительно.