Как разобрать магнитолу пионер

10. Ремонт магнитолы Pioneer DEH-P88RS

Где-то с полтора месяца назад стала подглючивать магнитола, это выражалось в периодических отключениях панельки, а лечилось шевелением панельки в гнезде.
В один прекрасный вечер, буквально за пару дней до поездки на юг, магнитола погасла окончательно, вызвав бурю эмоций и легкую панику — ехать за несколько тысяч км без музыки — удовольствие то еще.

В принципе, о проблеме догадался достаточно быстро, да и в сети подобные случаи встречаются часто — проблема была в шлейфе колодки, который из-за выезжающей панельки со временем надламывается все сильнее и однажды теряются контакты на дорожках. Собственно, заранее фотка снятого из магнитолы шлейфа:

Выяснилось, что в открытом положении (когда лоток опущен) аппарат работает, т.к. в этом положении контакты в шлейфе восстанавливаются. Только эта зараза после подключения панельки автоматом закрывает лоток и снова теряет контакт. Скрепя сердце, снова вскрыл магнитолу и отпаял проводок питания от моторчика.

С таким положением (открытый лоток и магнитола, наполовину выдвинутая из своего гнезда в торпеде) на юг и уехали 🙂 Не подвела. Впрочем, про юг надо писать отдельный пост.

Итак, после возвращения решил заняться магнитолой вплотную. Поскольку отдавать её в ремонт не хотелось (гарантийка кончилась за пару владельцев авто до меня, а СЦ далеко, да и жаба давит отдавать деньги), решил ремонтировать своими руками.
Для начала заказал в интернет-магазине сам шлейф. Стоит он около 200-400 рублей (зависит от магазина, если заказывать на ебее — выйдет еще дешевле. Но ждать долго) и имеет обозначение XNP7026. Шлейф достаточно распространенный, купить его можно много где. Мне он обошелся в 580 рублей — 340 шлейф, 175 доставка первым классом, еще процент почты россии за наложенный платеж.

Неделю посылка шла из Питера, вчера наконец-то прибыла на место. Сфоткать новый шлейф, забыл, сорри, но выглядит он так же, как на втором фото. Только целый)

Сначала разобрал магнитолу. Разбирается она достаточно просто (если знаешь):
1) Снимается верхняя крышка. Надо поддеть плоской отверткой выступающие металлические защелки по краям (не изогните случайно) и крышка отскочит сама.
2) Откручивается 4 винта по краям контейнера с приводом. Если смотреть лицом на магнитолу, то до ближних двух винтов можно добраться через круглые отверстия возле пластиковой рамки, дальний правый видно просто так, а дальний левый вообще находится сверху и крепится через ушко контейнера к боковой панельке. Фотки нет — пост пишу уже после сборки и установки магнитолы обратно.
3) Контейнер с приводом снимается и отодвигается влево — главное не оторвать, он подключен шлейфом и дополнительным проводком к плате.

4) Старый шлейф подключается в разъем на плате (Сначала боялся, что придется отпаивать от платы, но пронесло), отключается так же легко.

Следующей задачей было отпаять от старого шлейфа контактную колодку, к которой прижимаются контакты съемной панельки.
Заморачиваться я не стал и просто отодрал шлейф от колодки, оставив на ножках часть шлейфа. На фото старого шлейфа видно белые пятна — это та часть, что осталась на ножках. Ноги почистил пинцетом — в итоге остались нормальные ноги с припоем, который можно было использовать для припаивания к новому шлейфу без сильных заморочек, что было особенно важно — у меня не очень хороший китайский паяльник, который быстро перегревается, покрывается окалиной и нифига не лудится.
Дальше все было просто — колодку приложил к новому шлейфу в нужную точку (в шлейфе есть маленькие дырочки, а в колодке снизу — выступы, которые не дают поместить колодку на шлейф как-то не так) и провел паяльником по каждой ноге по очереди, припаивая их к дорожкам на шлейфе. Вышло очень неплохо, почти не хуже чем заводская пайка.

Следующей сложностью было правильно сложить шлейф и прикрепить его к металлической пластинке, которая держит колодку с нижней части лотка.
ВАЖНО! Если будете ремонтировать свою магнитолу, то обязательно запомните, а лучше сфотографируйте расположение и изгиб шлейфа. Я поначалу забыл, как он располагался, и пропустил шлейф под пластинкой, существенно укоротив ему ход при открывании лотка, из-за чего на первых попытках включения шлейф просто выдергивало из разъема на плате.

В общем, снизу к пластинке шлейф приклеил моментом, опять же совместив дырочки на шлейфе с выступами на пластинке.

Протестил магнитолу — работает.
Обратный процесс сборки описывать не буду, все должно быть достаточно понятно.
Естественно, проводок от моторчика припаял обратно, иначе закрытие бы не работало 🙂

Автомагнитолы Pioneer: ремонт своими силами

Магнитофон в автомобиле является его неотъемлемой частью. Ведь скучные часы за рулём, под зажигательную музыку гораздо быстрее проходят.
Не стоит также забывать о загородных поездках. Например, шашлыки в уютном тихом загородном месте в дружеской компании.
Музыка поможет скоротать время приготовления мяса и придаст отдыху некую динамичность. Автомагнитолы pioneer ремонт со временем требуют довольно часто и нужно некоторое практическое понимание всего процесса.
В её строении нет ничего сложного, главное понимать общий принцип функционирования. Ремонт автомагнитолы pioneerсвоими руками представлен ниже.

Практический взгляд на общее строение и функционирование автомагнитолы pioneer

Ремонт автомагнитол pioneer

На практике все автомагнитолы pioneer относятся к категории повышенной сложности с точки зрения устройства. Существует целый ряд факторов, которые могут преждевременно привести автомагнитолу в неисправное состояние.
В этой связи, необходимо уметь, как диагностировать неисправность, так и её устранять.

Порядок действий в случае если автомагнитола pioneer не включается

  • вначале необходимо удостовериться, что питающее напряжение находится в пределах 12-14 В;
  • далее нужно убедиться в исправности предохранителя и дросселя – L951;
  • диоды D951 и D952 выполняют защитную функцию, поэтому в их исправном функционировании также следует удостовериться;
  • напряжение стабилизатора Q952 должно равняться 5-ти В, в противном случае, устройство является неисправным;
  • датчики Q601и Q602 могут неожиданно перестать функционировать и как следствие, вся автомагнитола также перестанет работать;
  • на выходе 68 MKIC601 питающее напряжение должно равняться 5-ти вольтам, на этом же выходе всегда должен присутствовать также сигнал лог.1;
  • на транзисторе Q609 располагается ключ, исправность которого также необходимо проверить;
  • автомагнитола pioneer оснащена двумя кварцеровыми генераторами МК и КК, которые также необходимо проверить на предмет исправности.

Примечание. Во время поиска причины неисправности, которая привела к тому, что автомагнитола pioneer перестала включаться, необходимо в обязательном порядке придерживаться последовательности, которая была представлена выше.

Что необходимо предпринять, если не удалось обнаружить причины неисправности:

  • первостепенно необходимо выполнить проверку импульса, который заключён в управляющей цифровой шине;
  • цифровая шина управления располагается в пространственном промежутке между съёмной панелью и МК;
  • если импульс отсутствует, значит, причина неисправности заключена в микроконтроллере IC601 или IC901.

Подвеска на съёмной панели перестала функционировать

  • вначале нужно проверить подвеску лампы питания, а точнее её цепь;
  • нередко, когда съёмная панель имеет неплотное соединение, необходимо проверить соответствующий разъём соединения;
  • на транзисторах Q960 и Q961 располагается ключ, исправность которого также необходимо проверить;
  • вместе с этим, следует удостовериться, что на выходе IC601 есть сигнал ILPW.

Отсутствует звук

Алгоритм проверки в случае, если отсутствует звук во всех режимах проигрывания:

  • на выходе микросхемы 6, 20 питательное напряжение должно составлять 14 вольт
  • на выходе 4 и 22 УМЗЧ питательное напряжение должно равняться 5-ти вольтам;
  • финальным этапом проверки является определение звукового сигнала IC201 на следующих выходах микросхемы: 18, 19, 30, 31;
  • в случае, если звуковой сигнал отсутствует, то его необходимо проверить на входе IC201, а также проверить, проходит ли сигнал на выходе МК 25 и 27 сигнал к шине управления;
  • если на всех вышеперечисленных выходах проходит сигнал, то неисправность заключена в микросхеме IC201;
  • также важно не забыть убедиться в отсутствии напряжения на выходе 22 IC301, который расположен на цепи формирования MUTE.

Если отсутствует звук во время произведения медиафайла с магнитной ленты, необходимо проверит степень её подвижности, если такова вообще присутствует. В случае если лента является неподвижной, ей необходимо в срочном порядке заменить.
Если звука нет, а магнитная лента находится в подвижном состоянии, необходимо перейти к следующему этапу проверки:

  • соединительные провода автомагнитол пионер часто подвержены механическому повреждению, поэтому их необходимо проверить с особой степенью тщательности;
  • если дефекта в соединительных проводах обнаружено не будет, то необходимо проверить прохождение звукового сигнала на микросхеме IC251 и IC201.
Читайте также  Как работает тормозная система

Иногда причина неисправности автомагнитолы может заключаться в АМ-тюнере:

  • вначале нужно убедиться, что элементы УРЧ: Q201 и Q202 находятся в исправном состоянии;
  • на контуре тюнера 23 должен присутствовать сигнал LOCL;
  • в редких случаях, причиной всего может служить сборка диодов D202;
  • заключительным этапом проверки исправности АМ-тюнера, заключается в установление наличия или отсутствия неисправности в фильтрах звуковых полос CF51 и CF232.

Возникает вопрос, как же выполнить ремонт автомагнитолы?
Ответ предельно прост: суть ремонта заключается в поиске неисправного элемента и его замене. Проверка является главным инструментом, который определит, функционирует деталь исправно или вовсе не функционирует.

Примечание. Главное не забыть, что суть ремонта заключается в нахождение элемента, который находится в неисправном состоянии, а затем его замене.

Инструкция ремонта автомагнитофона pioneer своими руками несложная, однако, содержит огромный ряд нюансов. Для выполнения ремонта на практике использование фото и видео — материалов является обязательным условием.
Цена самостоятельной замены существенно ниже, аналогичной в автосервисе, так как на практике автосервис не будет искать неисправность в автомагнитоле, вместо того будет выполнена её полная замена, которая обойдётся уж точно не в копейку.

Как правильно снять магнитолу без специальных ключей

С проблемой снятия магнитолы в машине сталкивается немало автомобилистов. Одни не могут вытащить штатный аппарат, установленный на заводе, другим музыка досталась в наследство вместе с авто, третьи банально потеряли специальные ключи. Причин демонтажа тоже хватает — от ремонта проводки до покупки новой стереосистемы. Отсюда возник спрос на информацию, как и с помощью чего можно аккуратно вынуть автомагнитолу, не повредив пластик передней панели. И хотя операция примитивно проста и спокойно выполняется подручными средствами, в ней есть подводные камни, о которых необходимо знать.

Разновидности креплений магнитол

Чтобы выбрать способ снятия автомобильного проигрывателя, нужно понять, каким образом он фиксируется внутри панели. Существуют следующие виды креплений:

  • на 2 боковых фиксаторах;
  • на 4 защёлках, расположенных сбоку и сверху корпуса;
  • прикручены саморезами либо винтами к кронштейнам.

Пример крепления штатного головного устройства

Примечание. Последний способ фиксации характерен для штатных аппаратов, каковыми автомобиль комплектует завод — изготовитель.

Защёлка на монтажной рамке

Принцип крепления на защёлках (фиксаторах) состоит в том, что корпус магнитолы заключён в металлическую монтажную рамку, а не встроен в нишу панели напрямую. Эта промежуточная деталь, имеющая специальные лепестки с выступами или пазами (зависит от бренда и модели аппарата), надёжно закрепляется в нише. Корпус проигрывателя снабжён ответными защёлками, входящими в зацепление, когда проигрыватель вставляется в гнездо.

Ответная часть защёлки на корпусе

Для разблокировки фиксаторов и снятия автомагнитолы используются ключи разнообразной формы, поставляемые производителем в комплекте с музыкой для машины. Они-то и теряются за годы эксплуатации авто, поскольку применяются крайне редко. Как правило, ключ представляет собой фигурную полоску металла либо ручку, вставляемую в 2 пары отверстий, размещённых на передней панели аппарата.

Так выглядит большинство ключей для снятия автомагнитолы

Крепления штатных магнитол чаще всего выполнены на болтах, прикрученных к кронштейнам и прячущихся под лицевой пластиковой панелью. Здесь не обойтись без минимального комплекта инструментов для демонтажа этой панели и раскручивания крепёжных винтов или болтов.

Ключ в виде ручки для разблокировки 4 защёлок

Справка. Все перечисленные премудрости со скрытыми фиксаторами и спецключами придуманы производителями с одной целью: максимально затруднить кражу автомагнитолы при взломе автомобиля ворами.

Местонахождение проёмов для ключей

Снятие аппарата согласно инструкции

Алгоритм снятия магнитолы при наличии ключей прост до безобразия. Её стоит рассмотреть для того, чтобы понимать, как действовать при их потере. Порядок следующий:

  1. Снимите переднюю панель проигрывателя и декоративное пластиковое обрамление, подцепив его при необходимости плоской отвёрткой.
  2. Вставьте первый ключ в щель между корпусом и монтажной рамкой, находящуюся на торце. При этом вы должны ощутить лёгкое сопротивление, когда инструмент отгибает защёлку.
  3. Повторите то же действие со вторым ключом.
  4. Возьмите магнитолу руками за выступающие части по бокам корпуса и аккуратно извлеките из ниши.

Для извлечения магнитолы используется 2 ключа

Совет. Больших усилий прикладывать не нужно, аппарат должен выниматься довольно легко. В конце действуйте осторожно, чтобы лишний раз не дёргать провода и не нарушить контакт.

Спецключи нужно вставить в боковые проёмы

Когда магнитола снабжена четырьмя защёлками, доступ к ним осуществляется через 2 пары круглых отверстий. В них необходимо вставить 2 П-образных ключа и вытянуть за корпус, как описано выше.

С помощью ключей музыкальный центр легко вынимается

Как извлечь проигрыватель — видеоинструкция

Как вытащить магнитолу без ключей?

Если стандартные ключи утеряны, нужно изготовить самодельные, ориентируясь на форму щелей. Чтобы их увидеть, удалите съёмную панель аппарата и пластиковое обрамление. Вот список подручных средств, с чьей помощью владельцы различных автомобилей умудряются разблокировать фиксаторы:

  • тонкие стальные полосы шириной 6—15 мм;
  • канцелярские ножи;
  • пластиковые хомутики для электропроводки;
  • гвоздики и ровную проволоку — для круглых отверстий;
  • тонкие отвёртки и прочие подобные предметы, подходящие по форме щелей.

Такие стальные полосы можно использовать вместо ключей

Справка. Во многих магнитолах монтажные щели видны снаружи, поэтому убирать переднюю панель и пластмассовую рамочку не нужно.

Первым делом снимается лицевая панель магнитолы

Чтобы вытащить автомагнитолу, воспользуйтесь тем же алгоритмом:

  1. Вставьте в технологический проём сначала одну, а потом вторую полосу из тонкого металла (или канцелярский нож, тонкую отвёртку). Почувствуйте, что каждая защёлка разблокировалась.
  2. Если проигрыватель держится на 4 фиксаторах, вставьте четыре инструмента.
  3. Не спеша выньте магнитолу из ниши одновременно с импровизированными ключами.

Полосы нужно вставить в боковые щели

Совет. Когда для открывания защёлок вы пользуетесь стальными полосками, обязательно наденьте матерчатые перчатки, дабы не порезать руки об острые края.

Музыкальный центр вынимается вместе с полосками

Видео по снятию автомагнитолы без ключей

Демонтаж штатного музыкального центра

Зачастую штатные головные устройства (они же — магнитолы) снимаются способом, описанным выше, поскольку крепятся на 2 либо 4 фиксатора. Например, заводской проигрыватель на автомобиле Лада Приора держится на двух защёлках, а чтобы их разблокировать, тонкие стальные полосы надо вставить между парами кнопок переключения радиоканалов «2» — «3» и «5» — «6».

Совет. Прежде чем приступать к разборке заводской магнитолы, разузнайте о способе её крепления, чтобы не тыкать железки наугад в том случае, если вы не обнаружите технологические проёмы.

В Приоре полосы надо вставлять между кнопками

Для снятия автомагнитол, прикрученных винтами, нужно приготовить простой комплект инструментов:

  • тонкую плоскую отвёртку или нож;
  • отвёртку под крестообразный шлиц;
  • набор головок малых размеров (от 6 до 10 мм).

При таком варианте крепления заводской проигрыватель нужно откручивать головками

На различных марках авто штатные проигрыватели могут крепиться по-разному, но принцип примерно одинаков: аппарат прикручен к кронштейнам, которые закрыты снаружи пластиковой облицовкой. В качестве примера предлагается рассмотреть снятие магнитолы на корейском автомобиле Hyundai Solaris, выполняемое в следующем порядке:

  1. Подденьте плоской отвёрткой либо ножом нижний угол пластмассовой декоративной панели, обрамляющей музыкальный центр. Оттяните край и ухватитесь за него рукой.
  2. Аккуратно потяните его на себя и высвободите первую защёлку, а потом двигайтесь по кругу и разблокируйте остальные.
  3. Взявшись двумя руками за панель, снимите её и при необходимости отключите разъёмы, находящиеся в нижней части.
  4. Выкрутите «крестовой» отвёрткой 4 винта крепления и вытащите магнитолу.

Заводская автомагнитола Hyundai Solaris

Совет. При демонтаже любого проигрывателя не торопитесь отключать аккумулятор от бортовой сети, поскольку аппарат через 10—15 мин. может заблокироваться и при следующем включении потребовать введения защитного кода, которого у вас нет.

Снятие штатного устройства на Hyundai Solaris — фото

Проблемы раскодировки

Главный подводный камень описанной процедуры кроется в защитном коде, заложенном в памяти большинства магнитол. Суть в следующем: отсоединение музыкального центра от внешнего питания на 10—15 минут приведёт к тому, что при последующем включении автомагнитола затребует ввести защитный код (как правило, четырёхзначный), без которого она функционировать не будет.

Совет. Снятие аппарата с целью замены на новый не представляет проблемы, разве что вы планируете использовать старый проигрыватель на другой машине. В любом случае старайтесь не отключать аккумуляторную батарею на длительное время.

Аппарат запрашивает код после подключения к бортовой сети

Если карточка с кодом утеряна или отсутствует, вопрос можно решить несколькими способами:

  • когда речь идёт о штатном аппарате, то за определённую плату код помогут найти в дилерском центре, продающим автомобили вашей марки;
  • существуют фирмы и отдельные специалисты, занимающиеся этими проблемами;
  • бесплатный путь — поиск кода посредством различных программ.
Читайте также  Как часто делать развал схождение

Местонахождение серийного номера

Вне зависимости от выбранного способа вам придётся извлечь магнитолу из гнезда, чтобы узнать серийный номер. Он нанесён вместе со штрих-кодом на бирке, наклеенной на боковой либо верхней части корпуса. Вытащив аппарат, перепишите эти цифры, после чего попытайтесь вычислить по ним пин-код с помощью различных онлайн-калькуляторов в интернете. Если таким методом определить нужный шифр не удалось, то снимайте музыкальный центр и несите его к специалистам в данной области и готовьтесь оплатить их услуги.

Важный момент. Если пин-код магнитолы вам неизвестен, то при самостоятельном поиске не вводите комбинации цифр больше 3 раз! Иначе устройство заблокируется, а в таком состоянии его раскодировка обойдётся значительно дороже.

Вопрос извлечения автомобильной магнитолы из гнезда не представляет большой сложности и не потребует много времени. А вот последствия могут стать неожиданными для неподготовленного автомобилиста. Отсюда последний совет: отыщите утерянный пин-код до отключения и снятия проигрывателя, дабы сэкономить своё время и нервы.

Ремонт автомагнитолы пионер

Ремонт автомагнитолы пионер — методика восстановления

Ремонт автомагнитолы пионер — как всем известно, что ничего нет вечного. Так и автомобильная аудио аппаратура имеет особенность постепенно изнашиваться. В данной статье разберем способы устранения неисправности в автомобильной магнитоле. Например по признаку, когда головное устройство не может включится либо отключается во время работы.

Первым делом нужно выяснить главные причины, при которых устройство не работает:

1. Одним из основных признаков не работоспособности головного устройства — это банальное загрязнение механических ее узлов. При использовании магнитолы в сложных условиях, внутрь корпуса может попадать пыль и тем самым выводить из строя узлы и элементы оптического и механического назначения. Одним из доказательств образование грязи на механизмах, является торможение диска и неспособность его корректного воспроизведения музыки.

2. Следующим фактором, определяющим почему не включается автомагнитола — это технические неисправности. К такой поломке может относиться тракт питающего напряжения. Именно эта проблема возникает в следствии некорректного первоначального подсоединения головного устройства. Отсутствие освещения шкалы магнитолы либо невозможность ее включения, это уже является первым признаком неисправности цепи напряжения питания.


Печатная плата автомагнитолы

Неработоспособность и методы восстановления

Прежде чем, начинать ремонт автомагнитолы пионер и демонтировать ее из автомобиля, постарайтесь изучить основные неисправности, которые случаются в радиоаппаратуре. Ведь, перед началом ремонта следует наверняка знать, что именно подлежит ремонту.

Нет подсветки дисплея или магнитола не включается

1. При таком симптоме первым делом нужно проверить наличие напряжения питания +5v. Затем проверяем напряжение +14v на втором контакте разъема CN701, идущее в цепь коллекторов выходных транзисторов. При отсутствии напряжения +14v, скорее всего вышел из строя какой-то из транзисторов или стабилитрон.

2. Не сигнала подачи напряжения питания. В этом случае проверяется контроллер IX901, в частности его сороковой контакт, на котором должно быть напряжения +4.8v. Кроме этого, должно присутствовать импульсное напряжение на третьем контакте контроллера.


Ремонт автомагнитолы пионер — прозваниванивание мультиметром

Головное устройство включается, но отсутствует звук либо сильный фон

Вариантов такой неисправности существует множество:

1. Во время запуска двигателя отсутствует звук или, когда добавляешь громкость он пропадает. Как правило, такая проблема создается из-за отсутствия дежурного сигнала Stand-By. При такой неисправности проверяется наличие импульса + 4.8v на 4 контакте микросхемы IC901. Если нет звука и импульса, то скорее всего проблема в контроллере и он подлежит замене. Помимо этого, если во время запуска двигателя или увеличения громкости исчезает звук, необходимо проверить надежность контактов усилителя мощности.

[adsens]
2. Во время запуска двигателя звук окрашен сильным фоном. В случае, когда появляется фон при усилении громкости звука, нужно определить наличие напряжения в цепи базы выходных транзисторов. Значение напряжений на базовых выводах транзисторов должны отличаться от нулевого. Если звучание приобретает фоновый оттенок при усилении громкости, а на базах транзисторов нет никакого напряжение, то это может указывать на неисправность транзисторов. Еще причиной возникновения фона при увеличении громкости звучания, может стать неисправность кнопки отключения звука или повреждение самого контроллера. Также, при такой проблеме, подлежит проверке транзистор Q802.

3. Неисправности в звуковом тракте магнитолы могут появляться из-за проблем с конденсаторами установленными в схеме, поэтому они тоже подлежат проверке. Любой модуль в системе, через который проходит цепь звукового сигнала, необходимо проверять начиная от входного каскада до выхода.

Устройство не читает компакт-диски

Иногда бывают такие ситуации, что головное устройство не читает флэш-накопитель или компакт-диск после того как запустился мотор автомобиля. Либо диск заклинило в приводе, или идет прерывистое воспроизведение, устройство не видит флэшку.

Причины вызывающие такие проблемы могут быть следующие:

1. Допустимо, что устройству воспроизведения попросту незнаком формат, на котором сделана запись. Попробуйте диск другого формата.

2. Когда при запуске двигателя система не может определить диск либо он заклинил в приводе, прерывистое воспроизведение. Такое может происходить из-за попавшей пыли на оптическую линзу. Здесь все понятно — нужно удалить всю грязь подручными средствами, а для лучшего эффекта применить специальный диск для очистки.

3. Также еще одной из возможных причин может быть отсутствие напряжение на лазере. При такой неисправности нужно попытаться отрегулировать его.

4. Одной из причин поломки системы может приход в негодность проводов или шлейфа. Еще во время эксплуатации автомобиля ослабевают винты крепления внутри прибора, что приводит к перекосу конструкции.

Ремонт автомагнитолы нет звука

Как провести ремонт автомагнитолы Пионер (Pioneer)

  1. Не включается
  2. Нет подсветки дисплея
  3. Не работают кнопки
  4. Отсутствует звук либо сильный фон
  5. Не читает флешку

Магнитолы Pioneer относятся к приборам, имеющим повышенную сложность устройства. К их неисправности может привести много факторов. Ремонт автомагнитолы Пионер надо проводить только после установления точной причины неполадок.

Не включается

Чтобы отремонтировать магнитолу, надо выяснить причину неисправности.

Осматривать прибор требуется в следующем порядке:

  • проверьте питающее напряжение, оно должно быть в пределах 12-14 В;
  • убедитесь в том, что дроссель и предохранитель L951 работают исправно;
  • удостоверьтесь в том, что диоды, выполняющие защитную функцию, соответствуют группам D951 и D952;
  • измерьте напряжение стабилизатора Q952, которое должно быть 5 В;
  • осмотрите датчики Q601 и Q602: если они не работают, магнитола не может воспроизводить музыкальные композиции;
  • убедитесь, что на выходе 68 MKIC601 питающее напряжение составляет 5 В;
  • проверьте, есть ли ключ на транзисторе Q609;
  • посмотрите, хорошо ли работают 2 кварцеровых генератора МК и КК.

Если вы не нашли неполадки, проверьте импульс, заключенный в цифровой шине, которая расположена в пространстве между съемной панелью и генератором МК. В случает отсутствия питания надо заменить микроконтроллер IC601 или IC901.

Нет подсветки дисплея

При отсутствии освещения экрана надо проверить напряжение питания +5V, +14V на втором контакте разъема CN701. Оно должно поступать в цепь коллекторов выходных транзисторов. Если нет напряжения +14V, возможно, не выполняет свои функции стабилитрон или 1 из транзисторов.

Ремонт магнитолы Pioneer заключается в проверке мультиметром и замене испорченной детали при необходимости.

Не работают кнопки

Основные причины, по которым могут не работать кнопки автомагнитолы:

  • Поврежден шлейф проигрывателя.
  • Отсутствует контакт, нарушена пайка.
  • Сломался предохранитель или резистор.
  • Загрязнились точки соединения кнопок и контактная плата.

Соединительный шлейф — эластичный кабель в виде ленты, объединяющий в себе много проводов. Он связывает все детали магнитолы, чтобы обеспечить их непрерывную работу. Такие провода могут быть повреждены под воздействием вибрации автомобиля, часто они ломаются в точках сгиба жесткого крепления к плате. При поломке его надо заменить. Шлейфовые соединения, сделанные в Китае, служат 3-5 месяцев. Чтобы продлить срок службы провода, обмотайте его скотчем и смягчите специальной смазкой, не повреждающей радиодетали.

Нарушение контакта пайки тоже часто встречается. Перед тем как исправить дефект, надо найти места разрывов контактов с помощью индикаторной отвертки со световым или звуковым сигналом. Поврежденное соединение аккуратно перепаяйте. Для этого понадобится паяльник.

Сгоревший резистор надо изъять, затем следует установить новую деталь с помощью пайки.

Предохранители обеспечивают безотказное функционирование оборудования автомобиля.

Они могут перегорать из-за перепадов напряжения в сети.

Обнаружить поврежденные предохранители можно с помощью индикатора фазы. После этого их надо заменить новыми.

Обнаружить перегоревший в результате перепадов напряжения предохранитель можно при помощи того же индикатора фазы.

Читайте также  Как подключить печку на ваз 2109

Если контактная плата загрязнилась или вы случайно вылили на панель приборов жидкость, ремонт автомагнитолы Pioneer делать не нужно. Достаточно будет снять панель и протереть плату и контакты кнопок ватной палочкой, смоченной спиртом или чистящей жидкостью.

При попытке вставить диск или прочитать аудио с флешки выдается ошибка 23 на магнитоле Пионер? Рассматриваем самые часто встречаемые причины и способы решения этой ошибки.

Отсутствует звук либо сильный фон

Если звук пропадает или вместо мелодии слышатся шумы во всех режимах проигрывания, надо обследовать прибор на предмет повреждений в следующем порядке:

  • на выходах микросхем 6 и 20 напряжение должно равняться 14 В, а 4 и 22 УМЗЧ — 5 В;
  • определите звуковой сигнал IC201 на выходах микросхем 18, 19, 30 и 31;
  • если сигнал отсутствует, проверьте его на входе IC201, а также определите, подходит ли сигнал на выходе МК 25 и 27 к шине управления;
  • когда звуковой сигнал присутствует на перечисленных выходах, повреждена микросхема IC201;
  • убедитесь в том, что напряжение отсутствует на выходе 22 IC301, который находится на цепи формирования MUTE;
  • проверьте соединительные провода автомагнитолы на предмет механических повреждений;
  • убедитесь в том, что звуковой сигнал присутствует на микросхемах IC251 и IC201.

Иногда автомагнитола может не работать из-за нарушений в работе АМ-тюнера. Проверьте его составляющие, в числе которых:

  • элементы УРЧ Q201 и Q202;
  • сигнал LOCL на контуре тюнера 23;
  • диоды D202;
  • фильтры звуковых полос CF51 и CF232.

Сузить область поиска повреждений в системе позволит описание нарушения звучания мелодий:

  • Если звук пропадает при заведении двигателя или после усиления громкости тембра, значит, дежурный сигнал Stand-By отсутствует. Проверьте импульс +4.8V на 4 контакте микросхемы IC901. Когда импульс отсутствует, надо поменять контроллер. Также полезно будет исследовать прочность контактов усилителя мощности.
  • Когда при увеличении громкости звука устройство греется и шипит, надо проследить за напряжением в цепи базы выходных транзисторов. Оно должно отличаться от 0. Если напряжения нет, то транзисторы неисправны. Шум может появляться и из-за нарушений в работе контроллера, транзистора Q802 или кнопки выключения звука.

Починить звуковой процессор можно, заменив найденный поврежденный элемент.

Не читает флешку

Часто бывает так, что магнитола не видит флешку или CD-диск после запуска мотора машины. Иногда диск застревает в приводе или мелодия воспроизводится прерывисто.

Подобные неполадки могут быть вызваны следующими причинами:

  • Устройство не способно воспроизводить записи формата, в котором сохранена музыка. В таком случае используйте записи другого вида.
  • Если диск не определяется или мелодия воспроизводится прерывисто, скорее всего на оптическую линзу попала пыль. Удалите чужеродные частицы салфеткой или другим подручным предметом.
  • Еще одна возможная причина — отсутствие напряжения на лазере. Попробуете установить его самостоятельно.
  • Неисправность шлейфового соединения или проводки тоже приводит к тому, что магнитола не распознает флешку. Надо найти поврежденный провод и заменить его новым.
  • Прибор может быть перекошен из-за ослабления внутренних винтов крепления. Если их подтянуть, проблема исчезнет.

Помните о том, что при неумелом ремонте магнитола Pioneer может стать непригодной для дальнейшего использования. При возникновении затруднений лучше ремонтировать магнитолу в сервисном центре.

Инструкция как разобрать магнитолу для ремонта

Если магнитола работает без перебоев, то трогать ее стоит. Разве, что в случае замены на новую современную модель. Но в жизни не все так идеально, как в теории. Со временем устройство может выйти из строя. Чтобы вернуть его прежнее состояние, необходимо выполнить ремонт. Когда аппарат встроен в панель автомобиля, то сделать это довольно сложно. Потребуется его демонтировать.

Когда необходимо разобрать штатную магнитолу?

Причиной того, что устройство вышло из строя, может стать пыль, которая собирается внутри него. Это приводит к тому, что радиокомпоненты перегреваются. Они отвечают за воспроизведение музыкальных композиций. В таком состоянии данная функция нарушается и они зависают.

Еще одна довольно частая проблема связана с питанием устройства. Если его не правильно выполнено, то магнитола не включится или будет нарушена работа ее функций. Например, отсутствует звук и прочее.

Также может сгореть микросхема. К этому приводит не правильное подсоединение проводов. Таким образом, из строя выходит один из усилителей.

Чтобы разобраться с этими и другими проблемами, необходимо изъять устройство из автомобиля. Потом провести его диагностику, по итогам которой точно определена поломка. Сделать это можно, как самостоятельно, так и обратиться к специалистам. У последних для проведения данной работы есть необходимое оборудование, инструменты и прочее. Они устранят любую поломку быстро и качественно.

Но, как показывает опыт, данная услуга потребует финансовых затрат. Если вы хотите сэкономить, то можно провести эту работу своими руками. Чтобы разобрать магнитолу, не требуются специальные знания или умения, достаточно знать, как это сделать.

Магнитолу Pioneer: особенности устройства

Довольно часто в современных автомобилях можно встретить магнитолу Pioneer. Объясняется это просто. Данное устройство высокого качества, надежное и практичное. Оно довольно износостойкое, поэтому способно прослужить длительное время. Но важно соблюдать правила эксплуатации, с которыми можно ознакомиться в инструкции. Кроме этого, магнитола Пионер обладает большим набором функций, которые необходимо водителю для комфортного управления автомобилем.

Данное устройство немного отличается от других. Это связано с конструктивными особенностями. При этом стоит учитывать, какая ее модель. Сегодня их выбор достаточно богат.

Как разобрать магнитолу Pioneer?

Если вы решили выполнить данную процедуру своими руками, то вам потребуется отвертка, пинцет и салфетка. При их наличие можете смело переходить к разборке магнитолы, которая состоит из таких шагов:

  1. Отсоединение проводов. Это первое, с чего следует начать;
  2. Извлечение CD-привода, который находится в самом проигрывателе. Потом аккуратно его вытрите с помощью салфетки. Так как оптика не любит загрязнения. Поэтому даже банальная пыль будет иметь на нее пагубное влияние;
  3. Отсоединение платы. Она прикреплена к крышке с помощью оптических датчиков. Несмотря на маленькие размеры, ее функция важна. Она отвечает за определение диска в приводе. При этом к ней подсоединены другие элементы. В качестве них выступают инфракрасные светодиоды. Все вмести, они составляют оптическую пару открытого типа. Отстегивается она при помощи отвертки или пинцета. При этом данная работа проводится максимально аккуратно, так как ее защелки хрупкие;
  4. Снятие крышки, расположенной сверху. Она закреплена на устройстве маленькими шурупами. Их необходимо выкрутить, но снимать крышку сразу не надо. Так как к крышке присоединен еще один элемент. Резкие движения могут его повредить. Ним является оптический блок лазерного типа. Он способствует балансированию и препятствует появлению вибрационных явлений при работе привода;
  5. Освобождение блока. Для этого пинцетом снимаются крепежные пружины. Далее необходимо получить доступ к самой линзе. В этом поможет пинцет. Ним необходимо убрать закрепленную прижимную планку. Она обеспечивает фиксирование диска при работе магнитолы.

После выполнения этих работ вы сможете работать с приводом шпиндельного типа и оптическим блоком. Они находятся под крышкой, которая сверху. Чтобы ее снять, достаточно отбросить.

Если следовать данной инструкции, то можно разобрать магнитолу Пионер. Далее проводить необходимые с ней манипуляции. Например, очистить от пыли или устранить поломку. Сборка проходит по аналогичной схеме. При этом стоит работать аккуратно, чтобы не повредить устройство. Если вы не уверены в своих способностях, то рисковать не стоит. Так как при деформации ее элементов потребуется замена всего устройства. Ведь не все поломки можно починить.

Разобрать разъем магнитолы

Некоторые сталкиваются с ситуацией, когда разбирать всю магнитолу не требуется, так как проблемы с разъёмом. В таком случае необходимо работать с данным элементом устройства. Процесс его разборки несложный. Он состоит из нескольких взаимосвязанных шагов, которые проводятся в определенной последовательности.

Давайте разберем на примере магнитолы в Мазде 3. В разьеме находится глушка, как показано на фото. Ее видно сбоку устройства. Проходит она через весь разъем. Служит эта глушка для того, чтобы блокировать контакты. С помощью острого предмета ее можно сдвинуть и вытянуть. Таким образом, откроются контакты, которые оборудованы специальными усиками. С ними можно проводить различные манипуляции. Например, отжимать.

После разборки необходимо устройство собрать и проверить его работоспособность. Для этого включить магнитолу, как при выключенном, так и при включенном зажигании. Она должна работать качественно и бес сбоев. В противном случае не устранена или не правильно определенна поломка. Также причиной того, что магнитола не работает, может быть не правильная ее сборка.