Как разобрать фару на герметике
Реставрация света: Разбор фары на полиуретановом герметике
Ну здоров, решил вот сделать хоть немного полезный пост, а не вот это вот всё))
Короч пока мне там пытаются сосрать починить двигатель, точнее завершают его сборку, я решил переделать фары, ну точнее не переделать а немного оживить и выкрасить в черный.
Итак, что имеем:
— левая фара в состоянии говна: трещины на корпусе, соскачившая маска на ксеноне и кучи педоты на стекле, да и само стекло в грустном состоянии.
— правая фара в +/- живом состоянии
Что хотим:
— замена стекла на левой фаре
— полировка правой фары
— Заделать трещины на корпусе
— всё что можно в черный цвет
— диоды в глазки
— затянуть фары в броню
По разбору левой фары — там стекло под замену, так что там все просто и не аккуратно — не интрестно)
А вот по разбору правой фары я тут и буду вещать, так как там важно ее разобрать и сохранить стекло.
Инструмент который нужен:
— лопатки и скальпели, прямые, изогнутые, завернутые
— малярный скотч толстый
— обезжириватель
— тонкий канцелярский нож в металлическом корпусе
— фен (можно отжать у жены, его температуры хватит)
— жидкость для разбора фар на полиуретане
Тут необходимо два пояснения-совета:
— почему именно скальпели и лопатки а не завернутые и гнутые отвертки: все просто, отвертки вызовут у вас соблазн прикладывать больше усилий, а тут это пагубно, так что лучше работать инструментом, который не позволит вам натворить бед. Деликатность — наше всё.
— если нет вариантов купить спецжижу для разбора фар на полиуретановом герметике, то с крайнй осторожностью можно использовать ацетон, но учтите что поликарбанад, из которого сделано стекло, моментально мутнеет при попадании на него ацетона, а так же он очень размягчается и шансы повредить стекло вырастают в разы. Так что лучше купите, нужно то всего 50мл на обе фары (если что у меня всегда есть и я готов отправить)
Этап 1 — защита
Для того что бы не поцарапать стекло (крутить фару надо будет много) и не нанести прочих воздействий (включая химических) необходимо тщательно оклеить фару малярным скотчем.
Так же важно подрезать по краям скотч, что бы он тебе не мешал и что бы плотнее прилегал
Этап 2 — подрезка герметика
Пока не трогаем химию, до тех пор пока не доберемся до внутреннего слоя герметика. Твоя задача сейчас пройтись ножом по периметру и просто разрезать герметик.
Этап 3 — удаляем герметик из внешнего периметра фары
После того как прорезал герметик канцелярским ножом бери в руки свои инструменты и начинай вычищать весь герметик по внешнему периметру.
Главные правила успеха на данном этапе:
— не спешить
— греть буртик (эта та шляпа в которой герметик) феном, иначе он может заломиться или треснуть
— не лить химию (смыла нет, а жижу потратишь)
Порядок действий:
— толстой лопаткой, без отгибания бурта вычищаешь все что можно, без фанатизма и лютых услилий
— прогреваешь участок 15-20см феном и в его середине, оставляя по 3-5см до края прогретого участка, начинаешь выковыривать лопатками герметик максимально, второй лопаткой можно немного отгибать буртик пока он горячий
Так по всему периметру, до тех пор пока весь внешний герметик не будет удален.
Этап 4 — острый угол фары
На e90 (да и на многих других авто) фары имеют острые углы, работать с ними можно 2 способами:
— обрезать часть буртика
— долго и мучительно ковырять
Я сторонник первого варианта, потому расскажу про него:
1) греем канцелярский тонкий нож на огне и делаем надрезы за 2-3см до начала изгиба, а так же прорезаем середину вдоль от первого надреза до второго
2) Снимаем отрезанные части
После разбора фары необходимо припаять (НЕ КЛЕИТЬ) отрезанные участки корпуса на место. Я для этого использую 3D-ручку с ABS-пластиком, но можно хоть палочкой от чупа-чупса напаять. После пайки ровняем швы. Все восстанавливается в изначальное состояние.
Этап 5 — вычищаем герметик из торцевой части буртика
Тут тоже пока без химии. Я вообще сторонник того что бы химию использовать только в тех случаях, где без этого ни как, так как материалы крайне капризные и не стоит их лишний раз мучать.
Тут все просто:
— греем феном участок
— изогнутой лопаткой прочищаем от герметика внутренний (которой с торца) слой герметика
Тут поясню: есть условно 3 слоя (слоя даже не корректно, правильно части) герметика:
— внешняя, это та до которой легче всего добраться, которую мы ножом резали
— внутренняя, это не та что под стеклом, а то что в торце паза (буртика)
— обратная — та что под стеклом. не надо ее пытаться прорезать инструментом — загубите стекло
Этап 6 — химичим и снимаем стекло
После того как отчистили всю внутреннюю часть начинаем химичить.
Тут работаем по сторонам уже а не по участкам, легче всего начинать в верхней стороны фары.
Порядок действий:
— шприцем запускаем химию по всей стороне, достаточно обильно, но не так что бы все текло у тебя по крпусу
— ведем лопаткой изогнутой, изгибом внутрь буртика, что бы изогнутый конец лопатки шел уже за краем стекла, как бы прочищая внутреннюю часть бурта
— греем феном хорошенько всю сторону
— приподнимая лопаткой бурт (на сколько позволяет нагрев) льем жижу как можно глубже
— пока жижа не испарилась, начинаем изогнутой лопаткой оттягивать стекло из бурта цепляясь за его край, тут важно не пытаться вытянуть стекло сразу, его надо аккуратно поддтягивать и поливать жижей по всей стороне до тех пор пока не увидишь что в этом участке стекло отошло от корпуса
Так делаешь по вему периметру и получаешь аккуратно снятое стекло
Надеюсь кому-то пригодится моя инструкция))
Следующие записи будут о покраске и установке диодов в глазки.
разборка и сборка фар на термогерметике, резиновом клее
Доброго времени суток, дорогие автмобилисты! =) Сегодня я расскажу Вам, как самостоятельно разобрать оптику автомобиля для установки различных девайсов, не повредив ее при этом.
Итак, для того что бы что-то делать, внесу предельную ясность
1. Для демонтажа/монтажа фары в большинстве случаев, придется снимать бампер. Как на каждой отдельной машине снимать бампер я рассказывать не буду. Скажу только, что для большинства авто это операция стандартна. Можно и не снимать бампер полностью. Для этого нужно открутить крепления сверху спереди (обычно под декоративной решеткой радиатора), с боков ( под локерами есть крепежи, они крепят бампер к крыльям). После демонтажа этих креплений, бампер можно выдвинуть вперед и он повиснет на нижней юбке, отогнувшись вперед. (такой фокус не на всех авто может получиться). На некоторых авто фары снимаются отдельно.
2. Абсолютно все фары имеют 2 основные части: это прозрачне стекло (пластик) и корпус (основание). В корпусе установлены все отражатели, крепежи и корректор фар. Главное: стекло ставляется в П-образный горизонтальный профиль, по всему периметру. В основном, его придерживает герметик и защелки, но бывает, что есть еще парочка мелких шурупов.
3. Все фары герметизированы двумя способами: на термогерметике и на резиновом клее. Узнать каким способом произведена герметизация очень просто, достаточно взять тонкую плоскую отвертку и вставить ее во внешний стык прозрачного пластика и корпуса фары, немного отогнуть. В том случае, если фара герметизирована термогерметиком, вы увидите, как этот герметик растягивается (из темного становится светлым), пачкая отвертку (легко оттирается растворителем). Если же отвертка не пачкается, а кромка кормуса отходит с большим усилием от прозрачного пластика — то это резиновый клей.
4. Разборка фары. Разборка оптики на термогерметике.
Внимательно осмотрите оптику с тыла. Посмотрите доп. крепеж стекла к корпусу — шурупы. Если они есть, выкрутите (обычно их 4, 5 или 6, в зависимости от производителя).
5. Вам понадобится строительный фен. Подготовте обе фары к разборке (см пункт 4). Включайте фен на максимальную темпрературу. Положите оптику на заднюю часть так, чтобы стекло было сверху. Начинайте греть, по периметру места прилегания стекла к корпусу. Греем так 6-8 минут. По кругу, медленно двигаясь. Прозрачный пластик очень прочный и термоустойчивый, его сложно повредить температурой (если только специально не начнете греть на одном месте). Когда прошло нужное время, уберите в сторону строительный фен (помните, что его сопло металлческое и очень горячее, так что внимательно смотрите куда и как вы его убираете). Аккуратно отщелкните защелки. Большой минусовой отверткой начинайте отодвигать стекло от корпуса, вставляя отвертку в щель между пластиковым стеклом и корпусом фары. Если герметик прогрет хорошо, то стекло без особых усилий поддается и выходит их П-образного профиля.В этот момент, теплый герметик растягивается, образуя волокна. Аккуратно их обрежте ножиком. Если герметик попал на отражатель, не трите его сразу. Дайте остыть, холодный герметик не размажется и легко снимется.
==================================================================================================================
4.1. Разборка фары на резиновом клее.
С этим типом фар отдельная история.
Для разборки такой оптики нужно терпение и еще раз терпение.
Осматриваем оптику с тыла, если есть шурупы, которые крепят стекло к корпусу — выкручиваем.
4.1.2 Берем тонкую плоскую отвертку, длинной 10-15 см. Шириной 4- 5 мм.
5.1. Греем оптику, соласно пункту 5.
Греем сначала 6-8 минут по кругу. Это размягчит резиновый клей и пластик. Далее греем участки, длинной 7- 10 см. На каждый участок по 30-50 секунд интенсивного прогревания (не перегрейте пластик основания, он станет очень мягким, придется ждать его остывания). Сразу после прогрева участка, вставляем отвертку в щель между основанием и прозрачнм стеклом, начинаем отгибать кромку,попутно отрывая клей (прогретый клей обычно легко отходит от одной из поверхностей, когда мы отгибаем кромку). Такую операцию делаем столько раз, сколько нужно, что бы вскрыть весь периметр. После этого фара еще не разберется, так как теперь держит клей на внутренней части П-образного профиля. Для того что бы окончательно демотировать стекло, необходимо еще раз прогреть по кругу оптику, 6-8 минут. Псле чего, локально, 10 — 12 см греть участки по 30-40 секунд. И уже вставлять отвертку через отогнутую верхнюю кромку основания (корпуса)фары, под пластиковое стекло, между стеклом и нижней кромкой корпуса фары. Вставленную отвертку вести до тех пор, пока клей не остынет ( обычно 3- 7 см за раз). На углах герйте особенно тщательно.
В процессе разбора оптики неизбежны незначительные косметические дефекты кромок корпуса фары: когда греем внешнюю часть П- тобразного профиля мы ее отгибаем по всему периметру. Кромка деформируется, становится волнообразной. Для исправления этого деффекта, после демонтажа стекло, на обеих фарах:
а) срезаем острым ножиком остатки резинового герметика скорпуса фары и со стекла,
6. После разборки 2 фар.
После того, как были разобраны 2 фары, необходимо снять декоративные хромированные панели, закрывающие все внутренности фары, с прозрачных стекол. Для этого осмотрите деталь. Обычно для крепежа хромированной декоративной детали используются маленькие защелочк и всегда 2,4, 5 шурупов
(если ставим линзы, то нункт 6 не надо выполнять).
7. Далее приступаем к установке доп.устройства. Как установить гаджеты описоно в статье: «
тюнинг оптики: установка биксеноновых линз, ангельских глазок, светодиодных ресничек. Основные правила»
8. Сборка производится только после проверки установленного оборудования.
9. Сборка фар на термогерметике. Греем феном кромки прозрачного пластика 2-3 минуты, по кругу. Далее греем 2-3 минуты кромки П- образного профиля корпуса фары. Вставляем стекло в профиль. Прижимаем по всему периметру. Греем 6-8 минут уже соединенные части, в месте соединения, по кругу. Прижимаем еще раз стекло. Если есть шурупы крепления стекла к корпусу фары — закручиваем шурупы. Если стоят одни защелки — защелкиваем. Кладем фару и даем ей остыть.
9.1 Сборка фары на резиновом клее.
Так как клей мы удалили, то нам необходим герметик для склеивания фары. Подойдет автомобильный черный герметик. Расход: 1 тюбик на 1 фару.
10. Перед склеиванием примеряем детали. Плотно прижимаем стекло к корпусу фары и смотрим как садится стекло. Если стекло плохо входит в профиль, вычищаем резиновый клей из профиля, примеряем снова. Если глубоко входит в профиль, то прижимая стекло, вкручиваем 2 шурупа сверху. Переворачиваем фару, прижимаем плотно стекло к корпусу фары, вкручиваем еще два шурупа. Шурупы вкручиваем по углам фары. Шурупы длинной не более 5мм. Шурупы нужны для первоначальной фиксации стекла по отношению к корпусу фары.
11. Выкручиваем шурупы и снимаем стекло.
12. Наносим герметик в П-образный профиль. Заполнять до верха.
13. После нанесения герметика, выравниваем слой. Убираем лишнее.
ВНИМАНИЕ: установка стекла должна быть произведена с первого раза.
14. Ставим стекло. Плотно прижимаем его к корпусу фары. Вкручиваем в готовые отверстия шурупы.
15. Вытираем лишний герметик с корпуса фары.
Если возникли вопросы — пишите.
16. Ставим в атомомбиль.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Как разобрать фару?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
Разбор фары может понадобиться для чистки, замены сломанного внутреннего элемента, для покраски внутренней части, для установки дополнительных компонентов (к примеру, ангельские глазки, полоски LED ). Для большинства автолюбителей сама мысль о разборке фары может пугать. Однако, этот процесс не слишком сложный, если предварительно изучить информацию и всё сделать правильно. В этой статье разберёмся, как разобрать фару. Большинство современных фар имеют клеевое соединение корпуса фары с её рассеивателем (прозрачная часть фары). Рассмотрим способы разъединения этого соединения, их преимущества и недостатки, а также восстановление герметичности при сборке фары обратно.
Подготовка к разборке фары
Для снятия фары сначала может понадобиться снять передний бампер, так как на большинстве машин он будет мешать демонтажу фары. После снятия бампера нужно открутить болты на креплениях фары. После этого отключите все коннекторы от фары.
Далее, тщательно помойте и высушите фары перед дальнейшими операциями.
Разбирайте фару на мягкой ткани, чтобы случайно не поцарапать прозрачную часть (рассеиватель) и внутренние хромированные части. После разборки останется много разных резьбовых креплений. Чтобы не запутаться, лучше подписать листочки и положить на них крепления. Так будет гораздо легче собирать всё обратно.
Уберите лампочки, снимите герметизирующие резинки, закрывающие отверстия для лампочек, снимите трубки вентиляции фары. На фаре могут быть металлические скобы, скрепляющие части фары по периметру. Их также нужно снять, подцепив отвёрткой. Они имеют второстепенное значение, когда две части фары соединяются. Когда эти части хорошо склеились, то эти детали не обязательны.
Как разобрать фару своими руками
Разные фары имеют разную конструкцию и могут по-разному разбираться. Большинство современных фар имеют герметичное клеевое соединение между корпусом и прозрачной частью (рассеивателем). Для разбора фары требуется нагреть это соединение. Это размягчит клей-герметик и позволит вам разделить две части фары.
Наиболее приемлемыми способами нагрева являются фен, либо применение духовки.
Рассмотрим преимущества и недостатки этих двух способов:
- Способ с феном достаточно рискованный. Строительный фен может нагреваться от 300 до 500 (и выше) градусов по Цельсию. Более дорогие фены могут иметь точный контроль температуры. Прозрачная часть фары сделана из поликарбоната. Его точка плавления 267 градусов по Цельсию. Так можно легко расплавить часть фары. Если фен имеет всего два режима, то ставьте меньшую температуру. Преимуществом является контроль места нагрева. Можно направить тёплый воздух непосредственно на соединение двух частей фары.
- Используя духовку можно оставить в ней фару и забыть про неё на несколько минут. Нужно только следить за временем, если нет автоматического таймера. Вы получаете контроль над нагревом, настроив нужную температуру на печке. Духовка даёт более равномерный нагрев, чем фен. Если у Вас есть сомнения о правильности температуры, при которой работает духовка, купите термометр (лучше цифровой), который покажет реальную температуру внутри печки.
Теперь рассмотрим в подробностях как правильно применять эти два способа нагрева.
Применение фена
Рассмотрим как разобрать фару с применением фена. Не забывайте, что фен нагревает воздух до высокой температуры и, если немного передержать его на одном месте, то пластик фары может пострадать. Держите фен на расстоянии 10–15 см от фары. Можно и ближе, но тогда нужно быть особо осторожным. Не концентрируйте нагрев на одном месте, двигайте фен вдоль соединения. Прогрейте в течение минуты и пробуйте расщепить соединение плоским инструментом (можно использовать закруглённый нож для масла). Если нагрев недостаточен, то грейте дальше, потом снова пробуйте.
Как только плоский инструмент пролезет между двумя частями фары, то это будет стартовой точкой. Теперь нужно двигать влево и вправо и стараться расщепить, поворачивая инструмент. Этот процесс может занять 2 или 3 прохода феном по 1–2 минуте. После того, как Вы отсоедините одну сторону, всю остальную часть можно разделить голыми руками, прогревая феном. Далее убираете остатки клея, нагревая их, если потребуется.
Нагрев фары в духовке
Теперь разберём вариант как разобрать фару с использованием духовки. Нужно снять с фары всё, что снимается, перед нагревом в духовке.
Уберите все стеллажи из духовки. Установите один противень на самый нижний уровень духовки, чтобы фара смогла расположиться в середине печки. Можете дополнительно положить на противень картонку или полотенце.
Температура нагрева может быть разной для разных фар. Обычно это 100–120 градусов по Цельсию, максимум 130. Это безопасная температура для пластика фары. К примеру, 150 градусов уже может быть много. Пластик может начать плавиться.
Для оригинальной фары может уйти больше времени для размягчения клея. Обычно хватает 8–20 минут. Начните с минимума и увеличьте продолжительность, если нужно. Не доверяйте термометру духовки, лучше потратиться и купить цифровой термометр, чтобы быть на 100% уверенным.
Итак, как разобрать фару, применяя духовку? Алгоритм такой: предварительно прогрейте духовку до нужной температуры (100–120 градусов по Цельсию). Поместите фару внутрь и оставьте на 8–10 минут. Вытаскивайте прогретую фару, надев специальные варежки.
На корпусе фары могут быть защёлки, которые нужно освободить перед разъединением частей.
Используйте закруглённый нож для разъединения соединения двух частей фары.
Вставьте плоский инструмент (можно закруглённый нож для масла) между соединением рассеивателя (прозрачная часть фары) и корпусом фары. Начните отделять рассеиватель от корпуса фары с внутренней части фары (которая располагается ближе к решётке радиатора). Как только она начнёт отделяться, остановитесь и начните отделять рассеиватель с противоположной стороны. Лучше отделить равномерно. Медленно двигайте ножом вокруг фары. Если в каком-то месте клей не отсоединяется, снова положите фару в духовку для прогрева на несколько минут, немного увеличив температуру в пределах нормы. Не расщепляйте соединение насильно, пока не просунете нож по всему периметру. Открывайте фару медленно, чтобы ничего не повредить.
Когда разделите две части фары, используйте нож, чтобы собрать герметик. Чтобы отчистить оставшийся герметик может потребоваться снова прогреть часть фары в духовке в течение 10 минут. После разделения, отложите части фары, чтобы они остыли. Постарайтесь не трогать внутренние детали. На отражатели могут легко оставаться отпечатки пальцев. Если потом убирать загрязнения, то могут появиться царапины.
Как собрать фару обратно?
Существует множество способов герметизировать фару.
- Можно использовать бутиловую ленту ( 3M Windo-Weld Ribbon Sealant / Glass Setting Butyl Tape). Нужно нанести ленту в паз по периметру фары, разогреть (120 градусов по Цельсию, в течение 7 минут) и соединить две половинки фары вместе. После охлаждения срежьте остаток лезвием.
- Можно использовать полиуретановый клей-герметик.
- Восстановить соединение можно силиконовым герметиком, но он менее надёжен, чем полиуретановый. Во время соединения можно нагреть его феном.
- Горячий клей использовать не желательно, так как он может потрескаться при морозе.
- После нанесения нового клея-герметика нужно соединить и сжать две части фары вместе. Не должно остаться зазоров. В составе фар бывают металлические скобы-зажимы, либо пластиковые защёлки. Они как раз пригодятся на этом этапе, чтобы две части фары были прижаты вместе от 30 минут до часа.
Если на прозрачной части фар есть царапины или помутнения, то также можете прочитать статьи о правильной полировки фары и покрытии фар лаком.
Разборка фары на основе полиуретановый герметик
Здравствуйте «жители» пикабу. Можете ругать, кричать, тыкать, чпокать и т.п , кого угодно, но не меня! 😁 Мой первый пост.
Пост пойдет о разборке фары на основе полиуретановый герметик. Если кто не знает, то стекло фары клеится либо на полиуретановый герметик, либо на спец герметик для фар koyto.
Разбор фары на герметике koyto особо не заметен, так как легок и особо проблем в разборке фары нет(тупо греется клей и стекло само почти вываливается).
В моем случае решил сделать обзор одного из самых геморойных клеев.
Мой пациент это Шевроле авео т300.
И так, есть конечно замороченные клиенты, и мне такой же попался. Стекло фары треснуто, причем трещина уже лет так 4 присутствует.
Для разборки нам понадобится: дох. терпения, запас всяких извращенных слов об производителе авто и всех его родственниках! Но основной инструмент это отвертки, клипсодеры, нож, шприц, химия, и конечно ЫЩАдие АДА печка🌚
ПЕРВЫЙ способ разборки фары! Разборка при помощи нагрева в спец печи и разборка без химии. На фото видно, что пришлось ломать борты фары, но стекло не повреждено.
Фара греется до 130 градусов минут 15, а потом отверточками, х. и всякими подручными средствами пытаемся выговорить стекло из этого проклятого клея! Время заняло минут 25 на разборку. Раза 3 в печку на 5 минут укладывал для прогрева.
так НЕ НАДО ДЕЛАТЬ отверточками и другими штучками!
Стекло не повреждено
И пришло время для рассказа как «безболезненно» вскрыть фару!
Для этого нам понадобится спец химия, шприцы 😍😊 и конечно отверточки «х. очки» и печь. Сразу скажу! Что за химия или ее состав не знаю! Куплена у китайцев. Единственное могу сказать, что при нагреве материала эта химия имеет свойство высокой текучести! (То есть она проникнет туда, куда даже комариный. не пролезет). Фото химии. Цвет что марганцовка разбавленная .
И так. Нашу лопнувшую фару «кидаем» в ыщадие ада . температура до 130, минут на 15 для полного прогрева. я иногда хочу там мясцо под водочку зажарить в этой печи(там легко помещается человек если что), но начальство не пьет
После вытаскиваем фару. Аккуратно тоненькой отверточкой отгибаем контик бортик фары пока она горячая. Как только оголяется стекло чуток от клея берем шприц с химией и туда «капаем химию» прямо на глазах клей начинает «отходить» от стекла фары. О боже! Это чудо. Это легкое чудо если что
Далее таким же способом по чуть чуть заливаем химию и отстаиваем клей. Мне пришлось раз 5 в печку засунуть фару, чтобы наружний слой отложить от стекла фары.
Самое геморное, это как отслоить клей с внутренней стороны фары. Туда ни ручки, ни ножки не лезут .
есть маленькое решение со спец инструментом. Это «обычные отвертки » нагретые и их жало специально завернуто. Они есть в продажи в инете.
Чуток при помощи «вандализма» отшибает бортик фары и туда «загоняем» спец отвертку . После аккуратными движениями двигаем этот инструмент и естественно подливаем химию. Я честно всех вспомнил , все нации! Особенно корейцев, французов и немцев! Только эти ганд. на полиуретановый герметик клеят
Кряхтим, пер.. им, ругаемся.получается!
Как видно стекло выходит без герметика! Остается совсем чуток! Стекло вышло. Но весь проблем с в том, что клей то остался внутри бортика! Для этого у нас есть другой инструмент!
Но я предпочитаю сделанный лично из китайского ножа с Мексико лезвием. Сделать на быструю руку, но режет аж .
Весь бортик чиститься от клея, точнее срезается. Долгое и геморное дело. Брить резину! Но получается
Чистим и подготавливаем перед склейкой. Склейка только завтра будет. На сегодня времени не хватило и матерных слов. На 2 фары ушло примерно часа 3. Но эти 3 казались адом.
если будет интерес, то запилю пост об склеивании.
И да самое главное забыл, работаю автоэлектриком в сервисе, а занимаюсь Х. П.чем!
большое спасибо за внимание!
Текст СЕО-шника из нулевых.
@alexkirst, где жидкость покупал?
А фару купить не дешевле?
Милая сердцу Хонда
Здравствуйте, я не самый опытный водитель, около трех лет. Осталась после учебы в Питере, сюда же мне пригнали из Сибири Хонду CR-V, 98-го года (два владельца, я второй, пробег там мизерный для стольких лет).
За эти два года моего пользования мы прошли стадии от «ну нет, мне проще на метро доехать» и «я не смогу там припарковаться, мы едем на маршрутке! D: прастити» до «да поехали в выходной, там езды всего три часа» и моей большой поездки в под Москву в одно уставшее к концу путешествия лицо)) Больше чем уверена, что для многих тут — это раз плюнуть, но мне было и страшно и сложно и машину проверить сто раз на всякий случай.
И вот этой осенью приключилась беда, я улетала домой на две недели, машина оставалась стоять (я так уже делала не раз), после приезда Хондушка перестала переключать передачи, пробуксовывала, разгоняя обороты двигателя до воющих 3-4х тысяч и еле переключалась, потом и это прекратилось.
Мой вопрос заключается в том: есть ли хоть кто-то, кто попробует акпп починить, а не сходу предложит заменить? Вероятно, это глупо-наивная просьба, но когда без диагностики мне говорят «Нужна замена коробки сто проц, это минимум 60к до 120к». Сервисы, японисты и проч в Питере?
Я, правда, не знаю, уместно ли такое спрашивать, если правила сообщества запрещают рекламировать что-либо :с
Ответ на пост «Отзывы об автосервисах»
Оооо, подержите мое пиво, тож расскажу.
Для начала скажу вот что. На реально нормальные сервисы, где делают хорошо, и при этом за адекватную цену отзывы в этих ваших тырнетах не почитаешь. Потому что они просто не отмечены на картах. И отзывы им не нужны, потому что по сарафанному радио у них клиентов столько, что до старости хватит.
Ну а теперь моя история. Был у меня Акцент. И был свой сервис, разумеется, где я обслуживался, в гаражах с мастером, который мог починить вообще все, толковый мужик, правда не особо разговорчивый. Но сервис этот был у меня на районе, довольно далеко от центра. И вот как раз в центре перестала у меня заводится машина. Вариантов проблемы было много, но нужно прямо копать, поэтому решил сразу заехать в сервис.
Ехать до сервиса далеко, думаю, зарулю на ближайший, пусть посмотрят, может предохранитель перегорел насоса, может проводка оксислилась, я был уверен что скорее всего проблема в этом. Позвонил товарищу, он меня зацепил, дотащил до центра «Хендэ/Хундай», так я понял, не официальный, но специализирующийся. Машину поднимают, лазают минут 30 вокруг нее и заявляют:
«Ууууу чувак, тут работы на неделю. У тебя похоже проводке п*зда, нужна полная диагностика. Это будет стоить тебе 5К, замена 30К, просто за то что мы о*ли накинешь еще 10К.»
Я говорю товарищу: «Я тебе дам косарь, дотащи меня до моего сервиса только». Приехали к моему мастеру, он сразу молча открыл капот, даже не изучая проблемы. Полез к блоку с предохранителями и, вообще туда не смотря, словно вслепую дернув первый попавшийся предохранитель, меняет его на другой и говорит: «проверяй». Проверил, заработало!
«С тебя 100 рублей за работу, 20 рублей на предохранитель» — отвечает мужик, забирает деньги и идет дальше дербанить приору в боксе.
UPD: Предохранитель не сгорел, он окислился. Возможно сам по себе был очень старый, возможно, потому что так завещали Древние, но другие преды были в порядке, окислен был он один. После замены машина проездила еще два года до продажи и больше этой проблемы не возникало.
Про плохой или неяркий свет фар
Не всегда плохой или неяркий свет фар от того, что фары надо полировать из-за износа рассеивателей, тем более что на старых авто рассеиватели делали из минерального стелка, а не оргстекла, как сейчас частенько встречается.
Для начала я бы порекомендовал проверить напряжение в бортовой сети при запущенном двигателе и включенными фарами ближнего и дальнего света, кроме того ещё несколько потребителей, например мотор отопителя салона и что ещё обычно работает в ненастную погоду, например щётки стеклоочистителя, обогрев стёкол и зеркал и т.п. Проверить просадки напряжения непосредственно на проводах питания ламп ближнего и/или дальнего света у самих разъёмов ламп. Если напряжение ниже 12,5 — 13 В, то яркость ламп будет уже не особо. Напряжение надо поднимать до нормального. Нормальное напряжение в бортовой сети — это 13,8 — 14,5 В, чтобы оно было таким, нужно иметь исправный аккумулятор, исправный генератор, и по возможности генератор с хорошей нагрузочной способностью. Ещё один момент — это проверить падение напряжения на проводах, например от источника питания (генератор или аккумулятор) до потребителя, отдельно на плюсе и на минусе. Низкое сечение проводов может давать значительное падение. Ещё важно проверить падение напряжения на проводе от минуса аккумулятора до кузова (массы), часто этот провод ставят с малым сечением и на нём много падает.
Может быть и так, что напряжение в бортовой сети нормальное, но до фар всё равно не доходит достаточно напряжения, чтобы они светили ярко. В таких случаях, для старых автомобилей, я бы порекомендовал либо попробовать заменить провода на бОльшего сечения, либо к фарам подвести отдельные провода от аккумулятора с достаточным сечением и в разрыв установить держатели предохранителей также с проводами достаточного сечения, и у фар поставить реле, которое подавало бы силовыми контактами питание от аккумулятора на лампы, а контакты катушки питались бы от штатных проводов включения фар.
Падение напряжение на проводе от минуса АКБ до кузова (Массы) следует проверять под нагрузкой, например включить то, что я перечислил в начале и обязательно при запущенном двигателе. Если падение от 0,2 до 0,7 В и более, то этот провод следует заменить на бОльшего сечения, либо проверить затяжку соединения этого провода и клемм. Ах да, ещё может быть низкое напряжение из-за износившихся щёток или токосъёмников генератора, а также из-за плохого регулятора напряжения. Зачастую регуляторы напряжения под нагревом начинают снижать напряжение на выходе генератора, так как под капотом всё греется, начиная от двигателя, заканчивая самим генератором, который греется от нагрузки. В таких случаях иногда помогает установка внешнего регулятора напряжения с достаточным естественным охлаждением или с термокомпенсацией.
Как разобрать фару и установить линзы своими руками
Для полировки внутренней поверхности стекла, покраски маски или установки линз требуется вмешательство в фары автомобиля. Разобрать оптику в домашних условиях достаточно просто, однако потребуются некоторые навыки и специальные инструменты.
Световые приборы большинства современных автомобилей оборудованы специальными деталями, в которых стоят ксеноновые лампы. Мощный свет от газоразрядных компонентов отлично показывает себя не только в ночное время суток, но и в условиях снегопада, тумана, ливня.
Ксенон считается признаком дорогого иностранного автомобиля с кучей опций и набором современных систем. Однако многие производители наладили производство компонентов для самостоятельного внедрения в практически любую фару.
Для монтажа нужно разобрать оптику, кроме того, потребуется комплект линз, газоразрядные лампы, герметик, отвертки, строительный фен, лопатки и много терпения.
Описание автомобильной оптики
Автомобильные фары отличаются по внешнему виду, размеру и типу. Однако детали отвечают жестким требованиям по определенным характеристикам. Например, для правостороннего движения оптика должна корректно собирать луч света, иметь четкое ограничение без засветок по горизонтали и ярко выраженную «галку» в сторону обочины. Такой световой поток позволяет не ослеплять встречных водителей и освещать обочину справа.
Сформировать и направить световой пучок позволяют:
- рефлектор фары,
- линза,
- внешнее стекло.
Рефлектор чаще всего применяется с галогеновыми лампами, однако бывают исключения и с ксеноном. Линза используется для формирования пучка для всех видов ламп. Это может быть галоген, ксенон и даже светодиод.
Стекло со специальными направляющими ребрами на внутренней стороне можно увидеть на старых зарубежных автомобилях, выпускавшихся до 1990 года. Самым ярким примером считается фонарь от старых «Жигулей». Например, на стеклах ВАЗ 2107 отчетливо видны полоски, которые и отвечают за собирание светового потока.
Конструктивно любая фара состоит из:
- корпуса,
- стекла,
- рефлектора,
- ламп,
- проводов и штекеров.
Читайте также: Виды и замена ламп ближнего света и противотуманных фар на Ford Focus 3
Установить линзу можно в любую фару, кроме тех моделей, у которых для формирования «галки» задействовано внешнее стекло. В таком случае придется отдельно покупать прозрачную деталь или разобрать ее и шлифовать выступающие ребра на специальном станке.
Описание линз
Линза — самый благоприятный компонент для установки газоразрядной лампы. Внутреннее устройство позволяет точно собрать световой поток и направить его в нужное место, обеспечивая четкую светотеневую границу и ярко выраженную галку.
Линзы делятся на:
- ксеноновые,
- биксеноновые.
Биксеноновый вариант поставляется со специальной встроенной шторкой, которая прикрывает световой поток при ближнем свете и полностью открывается при дальнем. Таким образом, одной линзы вполне достаточно для установки в фару с одним модулем. Классические компоненты отвечают только за дальний или ближний свет и не оснащены шторкой.
Что нужно для проведения работ по установке
Для монтажа биксеноновых и классических линз потребуется выполнить следующие шаги:
- Демонтировать фары с автомобиля. Для этого может потребоваться специальный инструмент.
- Разогреть световые приборы с помощью фена, разобрать модуль и снять старый герметик.
- Вытащить галогеновую лампу из отражателя и открутить все крепежные элементы.
- В появившееся отверстие установить линзу и зафиксировать удерживающим кольцом с обратной стороны.
Установка линз в фару выполняется в соответствии с указателями положения сторон. В противном случае «галка» будет перевернута наоборот, и луч будет светить неправильно. После монтажа потребуется установка блоков розжига в подкапотное пространство и подключение проводов.
Демонтаж и разборка оптики
Разобрать фару прямо в автомобиле не получится, поэтому оптику придется снять. На автомобилях используются разные системы крепления, многие модели потребуют демонтировать передний бампер.
Обычно оптика крепится на 1 или 2 болтах сверху и на нескольких защелках снизу, под бампером. Для снятия детали требуется выполнить действия:
- Открыть капот и снять минусовую клемму с аккумулятора.
- Открутить шурупы, удерживающие фары.
- Разобрать тыльную крышку и откинуть фишки и провода.
- Демонтировать световые приборы.
Некоторые производители используют систему защелок, которая не требует использования болтов. Разобрать и снять такую деталь достаточно легко.
Для установки линз обязательно разбираем оптику. Для этого нужно:
- Открутить все винты по контуру стекла с тыльной стороны.
- Разобрать удерживающие зажимы и защелки.
- Вытащить все лампочки.
- Уложить деталь в подходящую по размеру коробку с небольшим отверстием для строительного фена.
- Закрыть коробку и греть фару 5–8 минут.
- Размягченный герметик легко оторвется, если аккуратно поддеть стекло плоской отверткой.
Нередко передняя фара собрана на специальном резиновом клее, который легко размягчается в коробке с феном. Следует аккуратно удалить остатки состава, который будет мешать при сборке фары.
Для демонтажа отражателя от корпуса фары вкручиваем регулировочный винт до конца резьбы и снимаем пластмассовый крепеж.
Читайте также: Как провести самостоятельный ремонт бампера при трещине
Монтаж линз
Поместить линзы в фары своими руками несложно. Главное – соблюдать указатели верхней и нижней стороны. В отверстие, где стояла лампа, помещается тело линзы и закручивается кольцом с обратной стороны. Кольцо входит в комплект поставки. Все работы производятся в тканевых перчатках – также часть комплекта.
Чтобы установить линзы в фары, потребуется не более получаса. Наиболее трудоемкая часть процесса – прокладка проводки через тыльную стенку корпуса фары. Прокинуть провода можно с помощью просверленного отверстия, которое следует обязательно залить резиновым клеем.
Покраска рефлектора и сборка оптики
Внешние улучшения в виде покраски рефлектора в черный цвет не оказывают влияния на итоговое формирование света. Стоит ли красить внутреннюю маску или оставить все как есть – решать только владельцу.
Сборка фары осуществляется с помощью черного или прозрачного резинового клея. При монтаже стекла к корпусу фары следует предварительно очистить от отпечатков все внутреннее содержимое с помощью мягкой ткани.
Установка блоков розжига и регулировка света
Блоки розжига устанавливаются внутрь корпуса фары или снаружи в подкапотный отсек автомобиля. В случае выхода из строя одного из блоков придется снова разобрать корпус и снять стекло, поэтому электронику удобнее разместить за бампером или непосредственно под фарой с помощью двухстороннего скотча.
Ксеноновые приборы отлично светят даже в сильный снегопад и туман, но для корректной работы требуется профессиональная настройка с использованием специального стенда. Такая процедура предлагается на каждой станции для проведения ТО и стоит недорого.
Как разобрать фару и установить линзы своими руками
Для полировки внутренней поверхности стекла, покраски маски или установки линз требуется вмешательство в фары автомобиля. Разобрать оптику в домашних условиях достаточно просто, однако потребуются некоторые навыки и специальные инструменты.
Введение в тему
Как разобрать фару, знают немногие автовладельцы, однако они готовы пожертвовать личным временем и средствами для монтажа ксеноновых линз, которые в лучшую сторону повлияют на безопасность вождения в ночное время суток.
Световые приборы большинства современных автомобилей оборудованы специальными деталями, в которых стоят ксеноновые лампы. Мощный свет от газоразрядных компонентов отлично показывает себя не только в ночное время суток, но и в условиях снегопада, тумана, ливня.
Ксенон считается признаком дорогого иностранного автомобиля с кучей опций и набором современных систем. Однако многие производители наладили производство компонентов для самостоятельного внедрения в практически любую фару.
Для монтажа нужно разобрать оптику, кроме того, потребуется комплект линз, газоразрядные лампы, герметик, отвертки, строительный фен, лопатки и много терпения.
Описание автомобильной оптики
Автомобильные фары отличаются по внешнему виду, размеру и типу. Однако детали отвечают жестким требованиям по определенным характеристикам. Например, для правостороннего движения оптика должна корректно собирать луч света, иметь четкое ограничение без засветок по горизонтали и ярко выраженную «галку» в сторону обочины. Такой световой поток позволяет не ослеплять встречных водителей и освещать обочину справа.
Сформировать и направить световой пучок позволяют:
- рефлектор фары;
- линза;
- внешнее стекло.
Рефлектор чаще всего применяется с галогеновыми лампами, однако бывают исключения и с ксеноном. Линза используется для формирования пучка для всех видов ламп. Это может быть галоген, ксенон и даже светодиод.
Стекло со специальными направляющими ребрами на внутренней стороне можно увидеть на старых зарубежных автомобилях, выпускавшихся до 1990 года. Самым ярким примером считается фонарь от старых «Жигулей». Например, на стеклах ВАЗ 2107 отчетливо видны полоски, которые и отвечают за собирание светового потока.
Конструктивно любая фара состоит из:
- корпуса;
- стекла;
- рефлектора;
- ламп;
- проводов и штекеров.
Установить линзу можно в любую фару, кроме тех моделей, у которых для формирования «галки» задействовано внешнее стекло. В таком случае придется отдельно покупать прозрачную деталь или разобрать ее и шлифовать выступающие ребра на специальном станке.
Описание линз
Линза — самый благоприятный компонент для установки газоразрядной лампы. Внутреннее устройство позволяет точно собрать световой поток и направить его в нужное место, обеспечивая четкую светотеневую границу и ярко выраженную галку.
Линзы делятся на:
- ксеноновые;
- биксеноновые.
Биксеноновый вариант поставляется со специальной встроенной шторкой, которая прикрывает световой поток при ближнем свете и полностью открывается при дальнем. Таким образом, одной линзы вполне достаточно для установки в фару с одним модулем. Классические компоненты отвечают только за дальний или ближний свет и не оснащены шторкой.
Что нужно для проведения работ по установке
Для монтажа биксеноновых и классических линз потребуется выполнить следующие шаги:
- Демонтировать фары с автомобиля. Для этого может потребоваться специальный инструмент.
- Разогреть световые приборы с помощью фена, разобрать модуль и снять старый герметик.
- Вытащить галогеновую лампу из отражателя и открутить все крепежные элементы.
- В появившееся отверстие установить линзу и зафиксировать удерживающим кольцом с обратной стороны.
Установка линз в фару выполняется в соответствии с указателями положения сторон. В противном случае «галка» будет перевернута наоборот, и луч будет светить неправильно. После монтажа потребуется установка блоков розжига в подкапотное пространство и подключение проводов.
Демонтаж и разборка оптики
Разобрать фару прямо в автомобиле не получится, поэтому оптику придется снять. На автомобилях используются разные системы крепления, многие модели потребуют демонтировать передний бампер.
Обычно оптика крепится на 1 или 2 болтах сверху и на нескольких защелках снизу, под бампером. Для снятия детали требуется выполнить действия:
- Открыть капот и снять минусовую клемму с аккумулятора.
- Открутить шурупы, удерживающие фары.
- Разобрать тыльную крышку и откинуть фишки и провода.
- Демонтировать световые приборы.
Некоторые производители используют систему защелок, которая не требует использования болтов. Разобрать и снять такую деталь достаточно легко.
Для установки линз обязательно разбираем оптику. Для этого нужно:
- Открутить все винты по контуру стекла с тыльной стороны.
- Разобрать удерживающие зажимы и защелки.
- Вытащить все лампочки.
- Уложить деталь в подходящую по размеру коробку с небольшим отверстием для строительного фена.
- Закрыть коробку и греть фару 5–8 минут.
- Размягченный герметик легко оторвется, если аккуратно поддеть стекло плоской отверткой.
Нередко передняя фара собрана на специальном резиновом клее, который легко размягчается в коробке с феном. Следует аккуратно удалить остатки состава, который будет мешать при сборке фары.
Для демонтажа отражателя от корпуса фары вкручиваем регулировочный винт до конца резьбы и снимаем пластмассовый крепеж.
Монтаж линз
Поместить линзы в фары своими руками несложно. Главное – соблюдать указатели верхней и нижней стороны. В отверстие, где стояла лампа, помещается тело линзы и закручивается кольцом с обратной стороны. Кольцо входит в комплект поставки. Все работы производятся в тканевых перчатках – также часть комплекта.
Чтобы установить линзы в фары, потребуется не более получаса. Наиболее трудоемкая часть процесса – прокладка проводки через тыльную стенку корпуса фары. Прокинуть провода можно с помощью просверленного отверстия, которое следует обязательно залить резиновым клеем.
Покраска рефлектора и сборка оптики
Внешние улучшения в виде покраски рефлектора в черный цвет не оказывают влияния на итоговое формирование света. Стоит ли красить внутреннюю маску или оставить все как есть – решать только владельцу.
Сборка фары осуществляется с помощью черного или прозрачного резинового клея. При монтаже стекла к корпусу фары следует предварительно очистить от отпечатков все внутреннее содержимое с помощью мягкой ткани.
Установка блоков розжига и регулировка света
Блоки розжига устанавливаются внутрь корпуса фары или снаружи в подкапотный отсек автомобиля. В случае выхода из строя одного из блоков придется снова разобрать корпус и снять стекло, поэтому электронику удобнее разместить за бампером или непосредственно под фарой с помощью двухстороннего скотча.
Ксеноновые приборы отлично светят даже в сильный снегопад и туман, но для корректной работы требуется профессиональная настройка с использованием специального стенда. Такая процедура предлагается на каждой станции для проведения ТО и стоит недорого.