Как разобрать фару калина

Разборка и покраска масок фар Bosch (стекло) в чёрный глянец.

Всем здрасте!
Решил я подкрасить «глазки» своей Калинке, ведь макияж делает свое дело))
Если вас не пугает это фото))- идем дальше…

Чтобы подобраться ко всем крепежам фары, нужно снять передний бампер и усиление бампера (Гугл в помощь). Я же буду описывать то, что касаемо самих фар.
Итак, обратившись к великому Гуглу и сняв передний бампер с усилением, мы подобрались к фаре.
Откручиваем 2 болта сверху (под капотом), один из них под крестовую отвертку, другой под ключ/головку на 8 или 10(прошу прощения-запамятовал))
Теперь 2 болта снизу(под усилителем бампера)- ключ/головка, опять же, пардон, 8 или 10.

Чуть вытягиваем фару на себя и снимаем 2 штекера, один с поворотника( поддев защелку к верху) и один общий( нажав на защелки с двух сторон)
Все, фара у нас в руках.
Переворачиваем фару вниз стеклом,
снимаем с нее резинки, отключаем клеммы ламп ближнего и дальнего света, скидываем защелки с ламп и вытаскиваем эти лампы. Вытаскиваем лампу поворотника и лампу габаритов.

Снимаем 4 защелки, крепящие стекло к корпусу фары (у кого-то их может быть 6), поддев плоской отверткой,

и вынимаем стекло.
Теперь у нас есть доступ к отражателю и маске.Чтобы снять маску, нужно снять отражатель. Отражатель держится на 3-х шарнирных креплениях(для регулировки направления света по вертикали), которые, в свою очередь, прикручены на 4 самореза «под звездочку».

У нас есть выбор:
разъединить 3 шарнира.Можно отщелкнуть крепление с помощью плоской отвертки

и одновременно тянуть отражатель на себя, и так с 3-х сторон, поочередно.
Или же открутить 4 самореза и снять отражатель вместе с шарнирами.
Разъединить шарниры внутри фары не так-то просто, и я побоявшись их сломать, пошел вторым способом…
Два самореза выкрутить не составит труда, с третьим чуть сложнее, а вот четвертый(тот, что на ближнем свете) выкрутить будет очень не легко, т.к. он находится «в глубине» . Я выкручивал его плоской отверткой( матерясь)) )
После снятия отражателя, можно приступать к снятию самой маски. Для этого нужно выкрутить еще 3 самореза, тоже под звездочку, но чуть меньшего диаметра.

Далее вытаскиваем маску. Хром снимался плохо, поэтому не стал его снимать полностью, а просто заматил мелкой наждачкой.

Ну и дальше сама покраска маски. О покраске подробнее писал в этой записи, принцип аналогичный.
После покраски, если есть возможность, оставьте просохнуть наподольше.
Теперь собираем все в обратном порядке. И если вы пошли, как и я, вторым способом, то советую поступить так, чтобы не мучиться с закручиванием саморезов на собранной фаре: на снятом отражателе шарниры разъединить не сложно так же с помощью плоской отвертки,
после разъединения нужно прикрутить часть шарнира к отражателю,

при сборке фары останется только зашелкнуть шарниры на место.

Так как покрыл лаком, то и поворотник светит лучше, чем на маске покрытой матовой краской, но все же яркость стала тусклее, чем на оригинальном хроме, поэтому будут куплены светодиодные лампочки в поворотники,

такие же уже стоят в задних фонарях, светят куда ярче, чем стандартные.

Вот и все, вроде постарался описать все подробно. Всем ровных дорог, пока.

Как быстро и правильно снять фару на Ладе Калина

Снять фару правильно важно, если вы решили заменить ее на вариант нового образца, отрегулировать свет или для улучшения декоративных свойств. С завода Лада Калина комплектуется двумя видами фар разного производства: ЗАО «Автосвет» и Bosch. Вне зависимости от типа устройства, они крепятся по одному принципу. Отличие светотехники только в одном: Bosch маркируется буквами AL и изготавливается из поликарбоната, а на «Автосвет» имеется колпачок на лампе ближнего света.

  1. Как устроены осветительные приборы Калины
  2. Как снять фару на Ладе Калина традиционным способом
  3. Демонтаж фары без снятия бампера

Как устроены осветительные приборы Калины

Вне зависимости от типа, фары на Калине имеют одинаковое устройство. В каждом светильнике есть три секции для ламп с разным светом:

  • дальний;
  • ближний;
  • габаритный (он же поворотный).

Для активации ближнего света нужны свои лампы, а при переходе на дальний работают сразу оба блока с мощностью 55 Вт. Чтобы световая волна была более сильной, производители используют специальные рассеиватели, прозрачные по центру в каждой секции. Блок габаритных огней и указателей поворота отличается по цвету (оранжевый) и мощности – лампочки дают всего 20 Вт.

Для того чтобы отрегулировать свет, необходимо использовать корректор на электромеханическом приводе. Чтобы им воспользоваться, придется разобрать фару полностью. Корректор представляет собой устройство на панели приборов, связанное с электромеханическим приводом. За счет него провода источника освещения соединяются.

Как снять фару на Ладе Калина традиционным способом

Традиционным называют способ демонтажа фары вместе с бампером. Если вы снимете эту часть кузова, получите доступ ко всем винтам, нижним и верхним. Инструкция по демонтажу следующая:

  1. Начинается работа со снятия бампера. Крестовой отверткой выкрутите винты, фиксирующие подкрылки. Всего их 4.
  2. Уберите еще по одному саморезу слева и справа.
  3. Выкрутите винты, крепящие бампер. Они находятся снизу.
  4. Уберите решетку радиатора. Перед вами откроется еще несколько винтов, фиксирующих бампер.
  5. Снимите номерной знак и демонтируйте решетку из пластика, к которой он крепился. Для этого вам придется выкрутить два болта и с силой вытянуть ее. Эта обрешетка крепится фиксаторами.
  6. В зоне под номерным знаком выкрутите еще два шурупа.
  7. Возьмитесь за бампер по краям и сорвите с защелок, резким и сильным движением. Вес бампера невелик, поэтому помощника привлекать не нужно – вы справитесь сами, важно лишь тянуть его ровно, без перекосов.
  8. После того как бампер снят, вы сможете получить доступ к винтам, которые крепят фары. Для этого снимите нижнюю балку бампера.
  9. Выкрутите винты снизу, крепящие световой блок. Если вы их не обнаружите сразу, необходимо отогнуть балку. Для удаления финтов вам понадобится трещотка с головкой № 8.
  10. Сверху блок фары также крепится двумя болтами. Один удаляется при помощи отвертки, а второй выкручивается трещоткой.
  11. Теперь вам нужно отсоединить штекеры питания, предварительно отогнув защелку.
  12. Извлечь фару, не повредив ее, можно лишь двумя руками.

Если вы делали разборку для регулировки фары, то отключать штекеры питания не нужно. Они помогают изменить интенсивность световых пучков и их высоту.

После разборки до этого этапа, вы можете сразу приступать к регулировке. По завершении настройки вам нужно закрепить фару винтами и провести обратную сборку.

Демонтаж фары без снятия бампера

Более привлекательным способом для автолюбителей является демонтаж фар без снятия бампера. Не каждому хочется откручивать большое количество винтов, чтобы добраться до осветительного прибора. Но нельзя сказать, что этот вариант более простой, вам придется работать в ограниченном пространстве. Быстро поменять фару, вам поможет следующая инструкция:

  1. Чтобы не демонтировать бампер Лады Калина, добираться до фар вам придется из подкапотного пространства. На всякий случай скиньте минусовую клемму с аккумулятора. Затем снимите расширительный бачок с охлаждающей жидкостью со своего места и демонтируйте корпус воздушного фильтра.
  2. Для извлечения заглушки противотуманной фары, вам потребуется отвертка.
  3. Найдите крепеж элемента освещения, выкрутите его. В отверстие, которое открылось после удаления заглушки, просуньте руку.
  4. При помощи ключа на 8 демонтируйте болты на верхней части блока фары. Они располагаются неподалеку от радиатора.
  5. На крыле автомобиля располагается винт, который выкручивается крестовой отверткой. Удалите его, чтобы снять фару.
  6. Разверните блок-фонарь, стараясь отодвинуть в сторону двигателя часть, прилегающую к радиатору. Снимите с посадочных мест нижние крепежи.
  7. Короткой головкой отверните нижние болты и выньте их. Теперь вам останется легким движением на себя вынуть фонарь. Старайтесь действовать четко, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие крыла и бампера.

Эту работу лучше всего проводить в хорошо освещенном боксе или вооружиться налобным фонариком. Тогда вам удастся легче удалить крепежи, так как вы будете четко видеть их очертания. Если вы не хотите снимать бампер, нужно делать максимально четкие движения и уметь обращаться с крепежами. Без демонтажа кузовных элементов вы сможете провести настройку осветительной техники, ее тюнинг. Чтобы установить новый блок, лучше всего использовать традиционный метод демонтажа светового блока.

Как снять фару на Ладе Калина

Так, привет всем.

Определенная категория российских водителей отдает предпочтение отечественным машинам. В числе наиболее популярных — «Лада-Калина». Достаточно много владельцев этой небольшой и неприхотливой машины, часть операций по ее обслуживанию выполняют самостоятельно. Они знают, как можно сделать то или другое, в том числе — как снять фару на «Калине». Об этом и пойдет речь ниже.

Читайте также  Как проверить работу вариатора

  1. Особенности конструкции фар
  2. Снимаем фару, предварительно демонтировав бампер на Ладе Калина
  3. Как снять фару, не снимая бампер на Калине
  4. Следующий этап
  5. Вместо заключения

Особенности конструкции фар

Автомобили «Лада-Калина» в 2004 году получили новые передние фары, конструкцию которых называют блоком. В отличие от предыдущих, стандартных, в них объединены лампы, обеспечивающие ближний и дальний свет; подсветка (габаритные огни), лампы, сигнализирующие о повороте.

Еще особенность – у новых фар есть электрический дистанционный корректор света. Он дает возможность водителю, находясь за рулем, регулировать световой поток по высоте и направлению. Следует подчеркнуть, что такая функция в начале «нулевых» была относительной редкостью.

Как и любой узел, механизм, деталь транспортного средства, фары, в том числе «Лады-Калины» иногда требуют профилактики или ремонта. Для этого их требуется снимать с автомобиля. Целью такой операции может быть необходимость регулировки, улучшение декоративных свойств, замена старой комплектации.

Те, кто часто выполняет многие работы с машиной самостоятельно, прежде, чем снимать фары, рекомендуют выяснить, какая компания изготавливала их. Сделать это не трудно, надо просто рассмотреть стекло. Символы AL сообщают, что блок освещения изготовлен на заводе Bosch.

При производстве «Лады-1118» («Калина») на изделиях монтируются базовые фонари: Киржачского ЗАО «Автосвет» и Bosch. Ошибиться трудно. Определить изготовителя можно по особенностям некоторых элементов. Так, если на лампе ближнего света есть колпачок, то она изготовлена компанией «Автосвет».

Чтобы приступить к операции «снятие фары на «Калине», желательно хотя бы немного ознакомиться с тем, как работает этот блок. В нем имеются три секции. Как уже было сказано — ближний и дальний свет, габаритный огонь, сигнал поворота.

Дорога освещается лампами накаливания мощностью 55 ватт. Для предотвращения ослепления водителей встречных машин на передней их части смонтированы специальные рассеиватели. Лампы указателей поворота, как и габаритных огней, имеют мощность 20 ватт. При этом «поворотники» обеспечивают оранжевый свет.

Для регулировки фар имеется специальный корректор. У него электромеханический привод. Управление осуществляется из салона, где на приборной панели есть специальное устройство. Чтобы выполнить настройку корректора, при его неправильной работе, требуется разобрать фару полностью. Но такая разборка может потребоваться и в других случаях. Это, к примеру, тюнинг или установка новых осветительных элементов.

Снимаем фару, предварительно демонтировав бампер на Ладе Калина

Существует два способа снятия фары «Калины» с последующей ее разборкой. Первый, — вначале снимается бампер, второй, — операция выполняется без его снятия.

В любом случае понадобятся такие инструменты, как гаечные ключи на 8 и на 10 миллиметров, отвертки: плоские и крестовидные. Разумеется, нужно заранее позаботиться о запасных частях, если речь идет о компонентах осветительных систем.
Особо скажу о ключах.

Водители, выполняющие какую-то работу самостоятельно, знают, что ключи бывают – рожковыми, торцовыми и накидными. Если позволяет пространство, то лучше всего удерживать гайку торцовым или накидным. Тогда обхватываются все ее стороны. Это гарантирует, что грани, при затруднительном вращении, не будут повреждены.

Желательно иметь и головки. Лучше всего, если приготовить трещотку. Дело в том, что в некоторых местах довольно трудно орудовать простым ключом, так как он поворачивается на небольшой угол.

Первое, что нужно сделать при демонтаже фары со снятием бампера — используя крестовую отвертку отвернуть четыре самореза, фиксирующих подкрылки. После этого надо найти еще пару саморезов. Они внизу, по одному справа и слева. Чтобы не ошибиться и не тратить время зря, лучше воспользоваться смотровой ямой.

Если ее нет, то выполнять можно операцию лежа на заранее приготовленной передвижной плоскости или на полу, укрыв его подручным материалом. Когда вывернуты и эти два нижних самореза, отворачиваем три болта, также находящихся внизу.

Теперь можно без затруднений извлечь решетку радиатора и открутить болты, с помощью которых бампер крепится к кузову. Следующая операция – снятие декоративной решетки. Изготовлена она из пластика, а находится под номерным знаком. Там есть два болта. Найти их легко. После того, как они откручены, решетку надо просто потянуть на себя.

Тянуть нужно посильнее. Дело в том, что у решетки имеются дополнительные крепления – фиксаторы. Они довольно прочные, и потому не надо бояться, что случится поломка.

Последний этап – отворачиваем и вынимаем два самореза под номерным знаком. Затем беремся за края бампера и, направляя его на себя, срываем с защелок. Бампер «Калины» легкий. Снять его с защелок и удержать на весу можно без помощника.

И вот бампер снят.

Остается демонтировать фару. Для этого снимаем силовую балку бампера. Затем извлекаем болты, фиксирующие фару. Чтобы их найти, нужно немного отклонить балку в сторону. Эти болты лучше всего отворачивать, используя головку на 8 миллиметров, оснащенную трещоткой.

Вверху есть еще два болта. Один отворачиваем ключом на 8, второй – крестовой отверткой. После этого отсоединяем штекеры электропитания. Надо помнить, что фиксация этих разъемов обеспечивается защелками. Где они находятся, можно определить даже на ощупь. Штекер можно разъединить только, отогнув защелку. Теперь просто беремся за корпус фары (брать двумя руками), и извлекаем ее.

Как снять фару, не снимая бампер на Калине

Второй способ снятия фары на «Калине» — это, когда не снимается бампер. Кстати, первый вариант считается более сложным. Признается, что самостоятельно снять бампер можно, только имея определенный опыт. К тому же, эта операция занимает много времени.

Чтобы демонтировать фару, не снимая бампер, вначале снимаем устройство с охлаждающей жидкостью. Обычно его называют расширительным бачком. Снять нужно и корпус воздушного фильтра. Заглушки ПТФ извлекаем, используя отвертку.

Теперь доступу к осветительному блоку ничего не мешает. Правда, из-за тесноты, кое-что придется делать на ощупь. Именно так надо найти нижний крепежный элемент фары. Там болт. Отвернуть его несложно. Когда это сделано, просто просовываем руку в отверстие ПТФ. Вверху осветительного блока есть болты. Они находятся вблизи радиатора. Чтобы их отвернуть, нужно использовать ключ на 8.

К крылу фара привернута винтом. Он отворачивается крестовидной отверткой. Условие – такие отвертки имеют разные размеры, поэтому нужно подбирать соответствующую прорезям, имеющимся на шляпке винта.

Следующий этап

Разворачиваем блок-фару так, чтобы та ее часть, которая находится вблизи радиатора, пододвинулась поближе к двигателю.

Во время этой работы следует соблюдать осторожность. Во-первых, можно повредить прозрачные элементы. Во-вторых, одно неверное действие, и ключ или отвертка повредят лакокрасочное покрытие кузова. Его можно повредить и самим осветительным блоком, так как на этом последнем этапе он находится буквально в нескольких сантиметрах от крыла и бампера.

Когда фара развернута и смещена ближе к двигателю, аккуратно снимаем с посадочных мест крепежные элементы, находящиеся внизу. Затем берем заранее приготовленную головку. Используя ее, выворачиваем болты и вынимаем нижние крепления блока.

Последняя операция – легким движением на себя извлекаем фару. Немногим ранее было сказано о необходимости соблюдать осторожность. В данном случае требуется особое внимание. Именно на последнем этапе случается так, что водитель, занимающийся ремонтом, повреждает окраску крыла. Царапины, правда, получаются небольшими, но все равно, приятного в этом нет ничего.

Вместо заключения

Из всего вышеизложенного понятно, что снять фару на «Ладе-Калине» совсем несложно. С этим справится человек, имеющий хотя бы незначительные навыки владения инструментами. Надо просто в заданной последовательности выполнять все операции. Разумеется, должен быть и хотя бы минимальный опыт обращения с крепежными элементами.

О последних чуть подробнее. Любой крепеж – это защелки или что-то подобное, имеющее упругие элементы. Порой – это просто плоские стальные пружины. Чтобы освободить от их захвата деталь, нужно надавать на выступающую часть защелки и взявшись за рычажок, расположенный на ее окончании, отвести его в сторону. Если же просто тянуть рычажок на себя, можно повредить или защелку, или снимаемую деталь.

Как и всегда, ремонт или техобслуживание фары включает в себя разборку (снятие) и сборку. Чтобы установить фару на место, нужно просто выполнить все описанные операции в обратной последовательности. Только не надо особо стараться, затягивая болты и саморезы посильнее. Можно повредить или резьбу, имеющуюся на них, или ту, которая есть в деталях автомобиля.

Читайте также  Как почистить автомобильные свечи

Разбор фары калина 1

С чего все началось: как-то месяц назад, ровно 26 июня, я решил снова заклеить кожухи и заодно покрасить маски фар — причина в том, что постоянно запотевало левое стекло.

Ну вообще-то быстро все выбросил, думал сразу разобрать, покрасить и на следующий день заново собрать. (Ага-ага)

Повернув фару в руках, увидел на корпусе саморезы, откручивая их, думал стекло оторвется (немного наивно)
саморезы были не простые, а торкс, поэтому купил отвертку с набором бит для разборки фары.

После откручивания 3 саморезов на каждой фаре, к моему сожалению, стекло сдаваться не хотелось, почитав форумы Калино, убедился, что в моем случае маяк неразборный (Киржач с поликарбонатным стеклом)
Выслушав советы, как «запечь» налобный фонарь в духовке, отправили туда на 10 минут при 180 градусах.

С этого момента началось самое интересное… Я 10 раз пожалел, что взялся за это начинание.

После того, как фара прогрелась, вынул и, думаю, ну все, теперь поработаю отверткой минут 5 и стекло разойдется… Тут я сильно ошибся
Приступив к этой работе в 22:00, разобрал фару только в 4 утра… Нагрел в духовке 10 раз, в результате деформировался весь обод, т.к герметик не размягчился, только пластик (ударил по стеклу с большим усилием, пока пластик не затвердел и не вернулся в духовку), но что еще хуже, оплавлялась опора фары…
ну что делать.

На этой ноте я лег спать на рассвете и в следующие выходные разбирал вторую фару, сначала решил просто отверткой открутить, не прибегая к духовке.
К моему удивлению, герметик вообще не прижимался к корпусу фары, стекло конечно же мгновенно разбилось — это была левая фара, которую я разобрал за 5 минут, в отличие от первой (6 часов возился с ней).

Какие выводы я сделал на этом этапе: 1. Ни с того ни с сего никогда не берись разбирать Киржачский маяк на калине (проще выбросить и купить новые), а раз уж ты такой же отчаянный, как и я, тогда Бог поможет тебе.
2. Причина запотевания левой фары — брак с завода (герметик не спрессован) и четыре года стояла машина с ноющим глазом…
3. Нагревать фару в духовке — очень плохая идея: герметик на этом проекторе, как и резина, совершенно не поддается температуре (нужно сварить или выпилить внешний край, чтобы отделить стекло, а затем восстановить это снова)

Следующим шагом было: покраска маски передних фар, ну и сказать нечего, просто оцените изобилие для творчества (кстати, здесь материал не только для фар — следите за БЖ)
Я красила термостойким КУДО в два слоя, без грунтовки, после удаления хрома пемолюксом и кистью и обезжиривания поверхности.

Потом купил термофен, думал уже фары соберу (раньше на деформированной фаре ребра расправлял), ведь на таком бродяге уже больше недели кататься было невозможно

НО, вспомнив, какие усилия я приложил, чтобы разобрать фары, ЗДЕСЬ ПСИХАНУЛ!

Эта идея фактически отложила время сборки еще на 3 недели .

Не ожидал, что калина такая тугая фара…
Этот объектив универсальный (вкручивается гайкой через переходник в отражатель), а также без доработки подходит к фаре 2113.

На Lada 1118 фара является источником направленного освещения. Она устанавливается перед автомобилем, освещая дорожное покрытие и прилегающую территорию. Ввиду большого выбора систем освещения, элементы которых могут быть установлены на Калину, фонари часто подлежат замене или капитальному ремонту. Для замены светового блока Калина стоит сначала изучить его устройство. На эту модель автопроизводитель устанавливает 2 блок-фары, оснащенные 3 секциями:

  • ближний свет;
  • габаритные, а также дальний свет;
  • указатели поворота.

Маяк Лада Калина

Когда вы включаете ближний свет, включается только ближний свет, а когда вы включаете дальний свет на 1118, включается серия ближнего и дальнего света мощностью по 55 Вт каждый. Передние измерительные секции имеют рассеиватели прозрачного света. Поворотник мощностью 21 Вт имеет оранжевое свечение.

Для получения возможности регулировки фар на автомобиле Лада 1118 в комплект входит корректор фар с электромеханическим приводом. Система управления имеет устройство, установленное на приборной панели, а также соединительный кабель и электропривод, предустановленные в фарах.

Завод, выпускающий «Калину», предусматривает установку светильников двух производителей:

  • Лес;
  • ЗАО «Автосвет» (Киржач).

Передняя оптика в калине

Чтобы определить, какая компания является производителем фары на модель 1118, достаточно провести тщательный осмотр стекла. Если на стекле есть символы AL, значит, осветительный узел изготовлен на заводе Bosch. Если материал для фонарей — поликарбонат, у которого нет крышки лампы ближнего света, то эта модель также произведена компанией Bosch. Но если поликарбонатная фара имеет накладку ближнего света, то ее производит «Автосвет».

Среди основных причин, по которым необходимо снять или заменить систему освещения, можно выделить:

  • замена старого компонента на новый;
  • необходимость настройки или регулировки устройства.

Тюнинг фар на Калину

Порядок демонтажа фонарей

Следует знать, что в состав фонарика Лада Калина 1118 входят:

  • корпуса;
  • стекла (поликарбонат);
  • лампы;
  • отражатель;
  • проводка;
  • заглушки для фонарей;
  • декоративные вставки (маски).

Что касается простоты снятия и последующей замены фары на 1118, то процедура обычно подразумевает снятие переднего бампера. После этого становятся доступны винты сверху и снизу светильника. Разобрав их, можно сразу снять блок фары, не забыв предварительно разобрать подшипники с резьбой.

Разборка передней оптики

Однако не у всех автолюбителей есть много времени на замену системы освещения или снятие бампера. По этой причине более популярным способом является замена фонаря Калины без разборки бампера.

Для этого вам понадобится:

  • ключ на 8 и 10;
  • набор отверток (плоской и крестообразной);
  • новый компонент системы освещения.

Набор инструментов

Для регулировки освещения блока на «Жигули». Вам потребуется выполнить ряд следующих действий:

  • Снимите корпус воздушного фильтра и блок охлаждения.
  • Снимаем разъем ПТФ с помощью отвертки.
  • Откручиваем болт на нижнем креплении осветительной детали гаечным ключом на 10. Просунуть руку через отверстие ПТФ.
  • Снимите болты, расположенные на верхнем креплении компонента фонаря. Они расположены ближе к радиатору. Используйте клавишу 8.
  • Открутите винт, которым изделие крепится к крылу автомобиля, с помощью большой отвертки Phillips.
  • Разверните блок фонаря Лада Калина так, чтобы приблизить деталь к радиатору ближе к двигателю автомобиля. Эта мера позволит снять с сиденья нижние застежки.
  • Снимите нижние опоры освещения утюга. Для этого нужно с короткой головкой открутить пару болтов.

Демонтаж фары на Калине

  • Снять фонарь авто движением на себя. При этом старайтесь не повредить лакокрасочный слой, так как при демонтаже фонарь будет располагаться максимально близко к бамперу и крылу.

После этого вы сможете установить аналогичное устройство в обратном порядке.

Разборка фонарей

Чтобы разобрать фонари любой марки на «Ладе», вам потребуется:

  • фен (бытовой или промышленный);
  • плоская отвертка;
  • канцелярский нож.

Чтобы отделить стекло или поликарбонат, потребуется отсоединить скобы крепления материала. Затем прогрейте стеклянный или поликарбонатный герметик феном. Затем размягченный герметик можно разрезать. Это дает возможность снять стекло с помощью плоской отвертки.

Всем привет!
Решила подкрасить «глазки» своей Калинки, ведь макияж делает свое дело))
Если вас не пугает это фото)) — продолжаем…

Чтобы приблизиться ко всем деталям фары, вам необходимо снять передний бампер и скобу бампера (Google для помощи). Опишу что по поводу самих фар.
Итак, обратившись к большому гуглу и сняв усиленный передний бампер, мы добрались до фары.
Откручиваем 2 болта сверху (под капотом), один под крестовую отвертку, другой под ключ / головку на 8 или 10 (извините, забыл))
Теперь 2 болта снизу (под усиление бампера) — ключ / головка, опять же извините, 8 или 10.

Слегка подтягиваем фару к себе и снимаем 2 заглушки, одну с указателя поворота (поддев защелку вверх) и общую (нажав на защелки с двух сторон)
Все, маяк в наших руках.
Опускаем маяк стеклом,
снимаем с него резинки, отсоединяем клеммы ламп ближнего и дальнего света, снимаем фиксаторы с ламп и вытаскиваем эти лампы. Вытаскиваем поворотник и габаритную лампу.

Снимаем 4 крепежа, которыми стекло крепится к корпусу фары (у кого-то может быть 6), рычагом плоской отверткой,

и вынимаем стакан.
Теперь у нас есть доступ к отражателю и маске, чтобы удалить маску, нам нужно удалить отражатель. Отражатель опирается на 3 шарнирных опоры (для регулировки направления света по вертикали), которые, в свою очередь, накручиваются на 4 самореза «под звездочку».

Читайте также  Как отремонтировать тормозную трубку

У нас есть выбор:
отпустите 3 петли. Вы можете отсоединить держатель с помощью плоской отвертки

и одновременно потяните отражатель на себя, и так поочередно с 3-х сторон.
Или открутите 4 самореза и снимите отражатель вместе с петлями.
Разъединить петли внутри фары не так-то просто и, боясь их сломать, я пошел вторым путем…
Два самореза открутить несложно, с третьим посложнее, а вот четвертый (тот, что в соседнем свете) открутить будет не очень-то просто, потому что он «вглубь». Крутил плоской отверткой (ругается)))
После снятия отражателя можно приступать к снятию самой маски. Для этого нужно открутить еще 3 самореза, тоже под звездочку, но чуть меньшего диаметра.

Итак, снимаем маску. Хром был удален плохо, поэтому я не стал удалять его полностью, а просто покрыл мелкой наждачной бумагой.

Ну тогда покраска самой маски. Подробнее про покраску я писала в этом посте, принцип аналогичный.
После покраски по возможности дайте ему высохнуть.
Теперь соберем все в обратном порядке. А если вы пошли, как и я, вторым путем, то советую сделать это, чтобы не мучить себя закручиванием саморезов на установленной фаре: на снятом отражателе несложно отделить петли с помощь плоской отвертки,
после отключения нужно прикрутить часть петли к рефлектору,

Снятие блок-фары, замена ламп ВАЗ (Lada) Kalina 1117 2004 — 2013

Инструменты:

  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская малая
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 8 мм

Детали и расходники:

  • Лампа указателя поворотов
  • Лампа ближнего света H7
  • Лампа габаритного света W5W
  • Лампа дальнего света H1
  • Стекло фары
  • Ветошь
  • Спирт

Примечание:

Работа показана на правой блок-фа­ре. Работы по замене ламп и снятию левой блок-фары аналогичны.
Заменить лампы можно, не снимая блок-фару с автомобиля.

1. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.

2. Для на­глядности работа показана на сня­той блок-фаре. Поворачиваем патрон указателя поворота против часовой стрелки на 45°.

3. Вынимаем патрон из корпуса блок-фары.

4. Нажав на лампу, поворачиваем ее до упора против часовой стрелки и вынимаем ее из патрона. Устанавливаем, новую лампу указа­теля поворота в обратной последовательности.

5. Для замены лампы ближнего света стягиваем защитный резиновый че­хол с корпуса блок-фары. Потянув за один из трех его ле­пестков, отсоединяем наконечники про­водов от выводов лампы.

6. Выводим пружинный фиксатор из зацепления с двумя крючками и отводим от лампы.

7. Вынимаем лампу из корпуса блок-фары.

Предупреждение:

Лампы дальнего и ближнего света — галогенные. Не сле­дует касаться их стеклянных колб пальцами, так как следы от них приведут к потемнению лампы при нагреве.

Удалить загрязнение с колбы можно чистой ветошью, смоченной в спирте.

8. Устанавливаем новую лампу ближ­него света (Н7) в обратной последо­вательности.

9. Для замены лампы габаритного све­та в блок-фаре снимаем другой за­щитный резиновый чехол аналогич­но чехлу лампы ближнего света и вынимаем патрон с лампой.

10. Вынимаем лампу из патрона. Устанавливаем новую лампу габа­ритного света (W5W) в обратной последовательности.

11. Для замены лампы дальнего света отсоединяем колодку прово­дов от лампы.

12. Сжав концы пружинного фикса­тора выводим их из зацепления с крюч­ками и отводим фиксатор от лампы.

13. Вынимаем лампу из корпуса блок-фары. Устанавливаем новую лампу дальне­го света (Н1) в обратной последова­тельности.

14. Для снятия фары нажимаем на фик­саторы. Отсоединяем колодки прово­дов от разъема на корпусе блок-фары и патрона лампы указателя поворота (показано стрелкой).

15. Снимаем передний бампер. Крестообразной отверткой отво­рачиваем винт верхнего крепле­ния блок-фары, а ключом или головкой «на 8» еще три болта крепления блок-фары (показаны стрелками) и снимаем ее.

16. На корпусе правой блок-фары имеется маркировка «RE» на корпусе левой блок-фары — «LE».

17. Устанавливаем фару в обратной по­следовательности. Если требуется заменить стекло фа­ры, отверткой поддеваем и снимаем шесть пружинных скоб, прижимающих рассеиватель к уплот­нителю фары.

18. Снимаем стекло фары. Снимаем уплотнитель стекла.

19. Устанавливаем стекло фары в обрат­ной последовательности.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Фары на Калину – устройство, регулировка, замена

  • Порядок демонтажа фонарей
  • Разборка фонарей

Фара является источником направленного освещения на «Ладе 1118». Устанавливается она спереди авто, освещая дорожное покрытие и окружающую местность. Ввиду огромного ассортимента выбора систем освещения, элементы которой можно установить на «Калину», фонари часто выступают предметом замены или доработки. Чтобы произвести замену блок-фары «Калины», стоит для начала рассмотреть ее строение. На этой модели авто производителем устанавливаются 2 блок-фары, снабженные 3 секциями:

  • ближним светом;
  • габаритным, а также дальним светом;
  • поворотниками.

Блок-фара Лады Калина

Когда вы включаете ближний свет, загораются фонари только ближнего света, а когда включаете дальний свет на модели 1118, начинает гореть комплекс ближнего и дальнего освещения мощностью каждый по 55 Вт. На секциях передних указателей имеются прозрачные рассеиватели света. Поворотные фонари мощностью в 21 Вт имеют оранжевое свечение.

Чтобы получить возможность регулировки фар на авто «Лада 1118», комплектация предусматривает корректор фонарей с электромеханическим приводом. В системе регулировки есть устройство, которое устанавливается на приборной панели, а также провод для соединения и электроприводы, предустановленные в фонарях.

Завод, на котором производится «Калина», предусматривает на ней установленные фонари двух производителей:

  • Bosch;
  • Автосвет ЗАО (г. Киржач).

Передняя оптика Калины

Чтобы определить, какая фирма является изготовителем фонарей на модели 1118, вам достаточно произвести внимательный осмотр стекла. Если на стекле есть символы AL, то изготовлен комплекс освещения заводом Bosch. Если материалом для фонарей выступает поликарбонат, в котором отсутствует колпачок лампы ближнего освещения, то такая модель также сделана фирмой Bosch. Однако если в поликарбонатном фонаре есть колпак лампы ближнего света, то сделан он фирмой «Автосвет».

Среди основных причин того, почему требуется снять или осуществить замену системы освещения, выделяют:

  • замену старой комплектующей на новую;
  • необходимость тюнинга или регулировки устройства.

Тюнинг фары на Калину

Порядок демонтажа фонарей

Следует знать, что система фонаря «Лады Калины 1118» состоит из:

  • корпуса;
  • стекол (поликарбоната);
  • лампы;
  • светоотражателя;
  • проводки;
  • заглушки фонаря;
  • декоративных вставок (маски).

Что касается простоты демонтажа и последующей замены фонаря на модели 1118, то процесс обычно предусматривает снятие переднего бампера. После него становятся доступны винты сверху и снизу крепежа освещения. После их демонтажа можно сразу же снять блок-фару, не забыв предварительно демонтировать колодки с проводами.

Демонтаж передней оптики

Однако не у всех автолюбителей есть много времени для замены системы освещения или опыт демонтажа бампера. По этой причине более популярным способом является смена фонаря «Калины» без демонтажа бампера.

Для этого вам понадобится использовать:

  • ключ на 8 и 10;
  • набор отверток (плоских и крестовидных);
  • новый компонент системы освещения.

Набор инструментов

Для того чтобы осуществить регулировку блок-освещения на «Ладе». Вам потребуется выполнить комплекс следующих действий:

  • Снять корпус воздушного фильтра, а также устройство с охлаждающей жидкостью.
  • Убрать заглушку ПТФ, воспользовавшись отверткой.
  • Вывернуть болт на нижнем крепеже компонента освещения, пользуясь ключом на 10. Просунуть руку в отверстие ПТФ.
  • Демонтировать болты, находящиеся на верхнем крепеже компонента блок-фонарей. Они располагаются ближе к радиатору. Использовать ключ на 8.
  • Открутить винт, закрепляющий изделие на крыле авто, используя крестовидную отвертку большого размера.
  • Развернуть блок-фонарь «Лады Калина» так, чтобы отодвинуть ближнюю к радиатору часть поближе к двигателю авто. Эта мера позволит снять с посадочного места нижние крепежи.
  • Демонтировать нижние крепежи фары из железа. Для этого вам понадобится вывернуть пару болтов короткой головкой.

Демонтаж фары на Калине

  • Снять фонарь авто движением на себя. При этом старайтесь не повредить лакокрасочный слой, так как при демонтаже фонарь будет располагаться максимально близко к бамперу и крылу.

После этого вы сможете установить аналогичное устройство в обратном порядке.

Разборка фонарей

Чтобы разобрать фонари любой марки на «Ладе», вам потребуется:

  • фен (бытовой или промышленный);
  • плоская отвертка;
  • канцелярский нож.

Чтобы отделить стекло или поликарбонат, вам будет нужно отсоединить скобы крепежей материала. После этого нагревайте герметик, удерживающий стекло или поликарбонат, феном. Далее размягченный герметик можно срезать. Это дает возможность отвести стекло плоской отверткой.