Как разбавить лак для авто

Как разводить лак для покраски авто? Основные рекомендации.

Малярные работы, связанные с реставрацией лакокрасочного покрытия автомобиля всегда занимают много времени и сил. И когда вы уже прошли все этапы от зачистки и шпаклевки поверхности до грунтовки и покраски, обычно финишным шагом является нанесение лака. И тут, у многих кто проводит все работы своими руками, возникает вполне логичный вопрос: «Как развести лак для покраски авто?». Конечно же, есть инструкции, приведенные на упаковке к материалу от производителя, и им нужно следовать, но мы постараемся дать еще несколько дельных советов, которые точно пригодятся вам на практике.

Особенности технологии подготовки лакового состава к работе

Поскольку для нанесения состава на поверхность машины вы будете использовать краскопульт, то предварительно вам нужно в первую очередь процедить лак через специальный сетчатый фильтр, который поможет убрать комки, загрязнения и прочие мелкие частицы, которые могут забить сопло инструмента. Если покупного фильтра в профильном магазине вы не нашли, то можно в качестве фильтра использовать чулки или марлю сложенную в несколько раз.

Следующий момент – это то, что нужно разводить материал небольшими порциями, поскольку он достаточно быстро схватывается, и если у вас нет опыта работы с краскопультом, и вы медленно распыляете материал, то попросту вы не успеете его использовать. Замешивать состав лучше в отдельной проградуированной емкости, чтобы четко соблюдать инструкцию.

Чем можно развести автолак, и в каких пропорциях нужно добавлять эти материалы? Обычно добавляют следующие компоненты.

  1. Отвердитель. Обычно его доля составляет до 50% от объема лака. Но у разных производителей данный показатель отличается, поэтому смотрите на упаковке материала.
  2. Антисиликон. Такое средство в пропорции 5% – 7%, помогает сделать лак устойчивым к жирным пятнам на поверхности, и однородно ложится на проблемные участки.
  3. Ускоритель. Это добавка, которая помогает снизить время на высыхание материала. Обычно ее добавляют в объеме 2% — 3% от общего объема состава. Часто ускорители используют в холодное время года, но иногда данный компонент приводит к помутнению покрытия, в таком случае ничего страшного, данную проблему можно решить путем полировки.

Наличие различных добавок помогает сделать технологию нанесения лакового слоя более простой и быстрой, но в то же время не нужно переусердствовать, так как из-за обилия добавок могут возникать различные дефекты.

Смешав все компоненты, нужно правильно перемешать состав лака, чтобы и сам материал и отвердитель и прочие добавки начали взаимодействовать. Это одно из базовых правил того, как нужно разводить автомобильный лак в домашних условиях. Для этого можно закрыть крышку емкости и стряхивать весь объем материала на протяжении 10 – 30 секунд. В таком случае молекулы лака будут взаимодействовать с добавками, и мы получим нужный нам результат.

Почему важна настройка краскопульта и техника нанесения лака?

Тут есть некоторые отличия от использования, например краски. Если под различные виды краски вы долго настраиваете краскопульт, то в случае с лаками, вам нужно будет полностью открыть сопло, и сделать такой же, как при нанесении краски режим подачи воздуха. Предварительно протестируйте равномерность нанесения материала на тестовой поверхности.

Перед самой процедурой нанесения лака с поверхность можно почистить от пыли путем обдува воздухом и при необходимости с помощью липкой салфетки убрать все ворсинки.

Далее можно распылять материал. Но и тут есть момент по самой технологии работ, чтобы на выходе получить качественное покрытие. Если вы используете твердый лак (HS), то первый слой обычно делают очень тонким, в качестве базового напыления, а второй уже более толстый и основательный. Общее количество слоев обычно 1,5 – 2. Если же вы применяете мягкий лак (MS), а он более жидкий, то его наносят в 2 – 3 слоя. После полного высыхания не забудьте отполировать поверхность, чтобы наслаждаться максимальным блеском.

После проведения всех работ вымойте инструмент. В первую очередь очистите бачок и сопло краскопульта, чтобы в будущем вы могли без проблем его использовать. Лучшим решением, если вы уже занимаетесь покраской машин в коммерческих целях выделить под лак отдельный краскопульт.

На этом все, мы постарались кратко дать рекомендации, которые могут быть полезными начинающим авто малярам. А как вы разводите лак для авто? Поделитесь своими решениями в комментариях.

Как разбавить лак для покраски автомобиля краскопультом: инструкция и рекомендации

Важно правильно разводить краску для краскопульта для покраски авто: пропорции определяют, насколько качественным будет покрытие.

Для покраски авто краску разбавляют, особенно это важно для краскопульта. Вязкость состава напрямую влияет на равномерность и стойкость окрашивания.

Зачем разводить краску для краскопульта

Разведение краски обеспечивает:

  • Однородность покрытия. Равномерность и толщину нанесения определяет величина частиц, выдаваемых устройством. Она, в свою очередь, зависит от консистенции состава, а также мощности и диаметра сопла.
  • Комфортное нанесение. Распределять неподготовленную смесь неудобно. Слишком жидкая краска начнет подтекать, а густая — образовывать пятна.
  • Безопасность. Из-за вязкой консистенции сопло может забиваться. В лучшем случае окрашивание получится неравномерным, а в худшем — затруднение работы приведет к перегрузке и поломке устройства.

Важно правильно разводить краску для краскопульта для покраски авто: пропорции определяют, насколько качественным будет покрытие.

Обработка авто краскопультом

Ориентироваться нужно на 3 критерия:

  • производительность аэрографа;
  • диаметр дюзы;
  • состав и назначение краски.

Так, например, сопло 0,1 мм не подойдет для работы с густой эмалью. А вот дюза в 4 мм будет в самый раз.

Состав автокрасок

Основные компоненты автомобильных красок:

  • Пигмент — порошок, определяющий цвет и оттенок. Сюда относятся металлические порошки, органические красители и оксиды. Пигмент способен повышать устойчивость покрытия, защищать металл от коррозии.
  • Связующее вещество — особый раствор, отвечающий за сцепление эмали с окрашиваемой поверхностью.
  • Пленкообразователь — синтетическое или органическое вещество. Представлено маслами и смолами, которые делают состав более вязким.
  • Наполнитель — порошки из минералов для создания объема при окраске.
  • Добавки — дополнительные компоненты. Необходимы для придания полезных свойств по типу огнестойкости, UV-защиты, эластичности и др.
  • спирты;
  • кетоны;
  • эфиры;
  • углеводороды и др.

По этой причине разбавить акриловую краску для краскопульта для покраски автомобиля можно, но используя конкретный растворитель. Неподходящий вариант может сделать покрытие неоднородным, тусклым или неустойчивым к внешним воздействиям.

Виды растворителей

Чтобы верно развести краску для краскопульта для покраски автомобиля, нужно учитывать:

  • пропорции;
  • вид растворителя.

По скорости испарения

Классификация включает 3 вида:

  • медленные — используют летом и при жаркой погоде;
  • универсальные — средняя скорость испарения, оптимальны для окрашивания в межсезонье;
  • быстрые — предпочтительны при лакокрасочных работах в зимний период.

Степень летучести является основной характеристикой растворителя. Она определяет, за какое время вещество испарится с окрашенной поверхности.

По физико-химическим показателям

По происхождению выделяют 2 растворителей:

  • Органические — сольвент, бензин, керосин, скипидар и спирт. Легковоспламеняющиеся вещества, обладают стойким неприятным запахом. Растворяют масляные краски и составы на основе акрила.
  • Неорганические — вода, соли, аммиачные, аминовые и фосфорные растворы. Узкоспециализированные, что сделало их менее популярным вариантом.

По физико-химическим свойствам природные растворители разделены на легко-, средне- и твердолетучие.

Чем разводить разные краски

Аэрограф поможет распылить вещество вне зависимости от вида. Но нужно учитывать, что вязкость продукта влияет на размер капель и, как следствие, качество финального покрытия. При этом нельзя разбавлять краску чем попало.

Акриловые эмали

Если акриловая эмаль содержит полимеры сложных эфиров, в качестве растворителя используют предварительно очищенную воду. Немного сложнее с двухкомпонентными красителями. Для покраски автомобиля краскопультом важно правильно разбавить краску, смешав ее с отвердителем и растворителем. Лучше использовать специализированные вещества, но №651 или P-12 тоже пойдет.

Алкидные

Такие составы состоят из наполнителя, пигментов и различных растворителей. Для разведения алкидного лака используют P-4. В качестве альтернативы выступает чистый ксилол или толуол. Из органических веществ подойдет уайт-спирит.

Нитроэмали

Эмаль изготовлена из нитроцеллюлозного лака и неорганических пигментов. Представлена как классическими расцветками, так и оттенками металлика.

Для разведения применяют:

  • №646;
  • уайт-спирит.

Водоэмульсионные

Состоят из полимеров и пигментов, перемешанных с водой.

Разбавлять водоэмульсионную краску для краскопульта, используемого для покраски авто, можно:

  • дистиллированной водой;
  • эфирами;
  • спиртом.

Обычная вода содержит посторонние примеси. Ее добавление может привести к образованию пятен и белого налета в процессе высыхания.

Во избежание проблем достаточно предусмотреть одно условие. Промышленный растворитель не всегда совместим с выбранной эмалью. Проверьте растворенную краску на небольшом участке перед тем, как покрасить машину.

Масляные

В основе растительные масла либо олифы, в которые добавлены пигменты и различные наполнители. Такой лак токсичен, но позволяет добиться яркого покрытия. При разведении используют пинен, уайт-спирит или скипидар. Возможны другие варианты, но нужно проверять на совместимость.

Молотковые

Вид растворителя определяет состав:

  • МЛ-165 — растворы на основе ксилола;
  • НЦ-221 — №646;
  • ЭП-1323МЭ — №648 или №667;
  • Hammersmite — указанные в инструкции производителя.

Особенностью молотковой эмали является повышенная устойчивость к внешним воздействиям. При окрашивании состав создает на поверхности металла фактурную поверхность

Резиновые

Жидкая резина, она же латексная краска и Plasti Dip — альтернатива привычной автоэмали. Обычно не требует разведения, а при необходимости может быть разбавлена дистиллированной водой. Некоторые марки требуют использование растворов, обозначенных производителем.

Как правильно разводить краску

Разбавлять краску для краскопульта для покраски авто нужно с учетом наполненности состава. Для этого важно определить примерное соотношение красящих компонентов к растворителю, добавленному производителем. Ориентируйтесь на маркировку с упаковки, а также яркость и плотность.

Ингредиенты

Для выполнения лакокрасочных работ понадобится:

  • респиратор;
  • защитные очки и костюм;
  • перчатки;
  • краскораспылитель;
  • краска;
  • мерная посуда;
  • рекомендованный растворитель.

Делаем замес

При замесе следует ознакомиться и строго следовать инструкции производителя.

Как правило, текст упаковки содержит исчерпывающую информацию:

  • о методе разведения;
  • о подходящих растворах.

Пропорции подбирают с помощью мерной посуды. Сначала в тару заливают основу, а потом добавляют нужное количество растворителя. Состав перемешивают до получения однородной консистенции.

Посуда

Желательно использовать цилиндрическую посуду с ровным дном и высокими стенками. Подойдет банка из-под краски или похожая на нее емкость. Наличие разметки станет дополнительным плюсом.

Банка из под краски

Для смешивания берут металлическую или деревянную палку. При этом важно, чтобы поверхность «мешалки» была отшлифована, без выступов и заусенцев. Большой объем краски замешивают при помощи специальной насадки для дрели.

Пропорции

Краску для краскопульта, используемого для покраски авто, разводят с учетом пропорций. Последние зависят от вязкости, типа и марки ЛКМ:

  • однокомпонентная базовая — 1:1 или 2:1;
  • лаковое покрытие с отвердителем — 2:1 или 4:1.
Читайте также  Как переделать печку на калине

Водоэмульсионную эмаль разбавляют, добавляя 5-10% раствора. В остальных случаях концентрация может колебаться от 20 до 80%. Точные пропорции можно узнать у производителя.

Добавки

При выборе акрила может потребоваться не только растворитель, но и отвердитель. К примеру, чтобы разбавить для краскопульта краску «Вика» для покраски авто, нужно:

  • для металликов — смешать в пропорции 1:1 с растворителем;
  • для двухкомпонентных составов — в соотношении 4:1:1,5 — эмаль с отвердителем и растворителем.

Некоторые продукты VIKA требуют перекрытия прозрачным лаком «2+1» этой же фирмы.

Измеряем вязкость

Вязкость влияет на внешний вид, качество и устойчивость будущего покрытия. Учитывайте, что густота может измениться под действием температуры и влажности воздуха. В жаркую погоду консистенция будет ближе к воде, а при холоде почти наверняка загустеет. Визуально разведенная краска должна напоминать жидкую сгущенку.

Зачем измерять вязкость

Оптимальная густота исключает целый ряд проблем:

  • слишком толстое или тонкое покрытие;
  • неравномерное нанесение;
  • плохо прокрашенные детали;
  • «проплешины» на потертых участках и царапинах;
  • подтеки на вертикальных и наклонных поверхностях;
  • повышенный расход лакокрасочных материалов;
  • необходимость нанесения повторного слоя.

Измерение вязкости помогает разбавлять краску для покраски авто краскопультом даже без учета пропорций. Это особенно актуально, если устройство не предназначено для работы с плотной консистенцией.

Как измерить вязкость

В домашних условиях при разведении краски для краскопульта для покраски авто используют вискозиметр. Это особый прибор, оценивающий густоту состава в секундах.

  1. Залить эмаль в специальную емкость.
  2. Дождаться, пока краска пройдет через отверстие на дне емкости.
  3. Сверить показатели со стандартом.

Измерение нужно проводить при комнатной температуре смеси. Считается, что наиболее качественное покрытие можно получить при вязкости около 20 секунд.

Фильтруем

У разных покрытий он отличается:

  • Стандартная автоэмаль — от 15 до 20 сек.
  • Акрил — от 19 до 20 сек.
  • Алкидные — от 15 до 17 сек.
  • Молотковые — 20 сек.
  • Масляная эмаль — от 20 до 25 сек.
  • Жидкая резина — от 35 до 45 сек.

Перед заполнением краскопульта состав обязательно фильтруют. Это нужно, чтобы убрать мелкую грязь и пыль.

Основные ошибки

К частым ошибкам относят:

  • использование неподходящего растворителя;
  • измерение вязкости на глаз;
  • чрезмерное или недостаточное разбавление.

Чтобы правильно разбавить краску для покраски автомобиля краскопультом, потребуется вискозиметр. Если ориентироваться только на внешний вид, то есть риск получить слишком густой или жидкий состав. В первом случае достаточно увеличить долю растворителя. А вот для решения второй проблемы придется добавлять аналогичную эмаль с более плотной консистенцией или ждать, когда испарится лишняя часть раствора.

Подготовка и покраска автомобиля своими руками (часть 2. Покраска)

Покраска автомобиля металликом (базой и лаком) своими руками в гараже

Покраска автомобиля в гаражных условиях, да ещё и своими руками несомненно сложный процесс отягощенный малым пространством гаража, отсутствием нормальной вытяжки и т.д. Давайте рассмотрим, как покрасить автомобиль базой и лаком чтобы получить вполне достойный результат на выходе.

Естественно, данное произведение не стоит рассматривать как шедевр в малярном деле или как истину в последней инстанции. Я не претендую на последнее слово в малярных технологиях и наверняка найдутся люди съевшие не одну «собаку» на данной технологии покраски автомобиля в гараже. Но, постоянное наступание на грабли в данном деле, в итоге набило шишку, называемую опытом. Но, так как грабли были выше пояса (Слава Богу!), поэтому, шишка получилась в районе мозгов .

Автомобили мы готовим и красим в боевых условиях или приближенным к ним, т.е. в гаражных. Поэтому, жарой или холодом нас не испугаешь, отсутствие вытяжки нас приводит в состояние эйфории!

Результаты, достигаемые нами, даже при покраске близкой к нолю градусов по Цельсию, порой превосходят результаты покраски в идеальных условиях покрасочной камеры, с её приточно-отточной вентиляцией фильтрами и сушилками.
Я ни в коем случае не умаляю достоинства покрасочных камер, это то, к чему нужно стремиться, но, к сожалению, тут встает финансовый вопрос, а потом, иногда человеку просто нужно сделать разовую работу, например, покрасить пару зеркал или бампер. Поэтому, думаю, данная статья будет вам в чём-то полезной, особенно если вы работаете в тех же условиях — гаражных, т.е. в боевых.

Предположим, что все элементы, предназначенные под покраску, у нас уже готовы (т.е. загрунтованы, отшлифованы и обезжирены). Помещение, в нашем случае гараж, подготовлено к безпылевой покраске.

Некоторые полезные правила:
Если мы красимся простым металликом, то грунт должен быть того же оттенка, что и база (т.е. под светлый металлик – грунт белый, под тёмный – чёрный грунт, далее, оттенки серого можно подбирать путём смешивания белого и чёрного грунта одной марки).
Если мы красимся ПЕРЛАМУТРОМ, то под базу кладется специальный пигмент, который должен соответствовать заводским установкам (ну эти тонкости должен вам будет объяснить специалист по колеровке, у которого вы будете заказывать краску, у него же, этот пигмент и купите).
Если всё вышесказанное не вызывает вопросов …
Тогда – приступаем к покраске!

Для примера, возьмём для покрасочных работ капот автомобиля.

Первое, что мы должны сделать – это развести пигмент (базу) с прилагаемым растворителем.
Кстати, тут и первое замечание: когда колеровщик будет вас спрашивать – добавить вам в базу растворитель или дать отдельно? Категорически отказывайтесь от смешивания (конечно, дать отдельно!), далее объясняю почему. Размешиваем очень тщательно, ну как чистим зубы. Время не экономим!

Например:
База мешается с растворителем 1:1. Вы купили у колориста 200 гр. базы и вам дали к ней 200 гр. растворителя.
В идеальных условиях, напомню это покрасочная камера, всё бы так и было! Смешали 1:1, и золотой ключик у вас в кармане! Но, в наших боевых условиях не тут-то было.

Наносим пигмент (базу)
Прикидываем, что будем наносить три слоя пигмента (базы).

Для первого, наносимого слоя, в пигмент добавляем не более 50% растворителя. Скажем 100 гр. базы и 50 гр. растворителя (как говорят маляры – первый слой делаем «сухим»). «Сухой слой» обезопасит нас от появления таких неприятных дефектов на первом нанесённом слое базы, как «рыбий глаз», который может образоваться от микроскопических соринок, а также от вспучиваний на переходах грунта и старой краски.
Что бывает при избытке растворителя в пигменте.
Далее, ждём пока заматовеет (присохнет) не менее 10-15 минут первый слой, можно чуть больше, если температура окружающего воздуха стремится к нолю.

Тут, лучше переждать, чем недождать!

Сохранить в Альбом

Примечание:
Для точной дозировки и смешивания используйте специальные мерные банки для смешивания краски с растворителем. Купить их можно у тех-же продавцов краски и колористов.

За это время, добавляем в пигмент оставшееся количество растворителя, что бы в итоге у нас получилось 1:1, как положено изготовителем (для разных производителей краски разное соотношение! Спрашиваем у колориста). Для этого, выливаем из малярного пистолета краску (базу), если осталась, в общую ёмкость и доводим её до нужной консистенции, добавляя растворитель (разбавитель).

Второй слой кладём уже густо, не опасаясь последствий.
Т.к. второй слой явно не перекроет грунт (всё равно будет проглядывать), то сушим его (ждём когда станет матовым) и кладём третий слой пигмента.

Теперь, должно быть всё СУПЕР!
Правда, если вам попалась не укрывистая краска (база, пигмент), то возможно нанесение помимо третьего и четвёртого слоя.

Тут возникает ещё одно небольшой вопрос:
Что такое укрывистость пигмента? У разных производителей красок укрывистость разная. Кто-то экономит, кто-то явно халтурит, а может, халтурят колористы, втюхивая нам растворитель по стоимости пигмента? Тут выбор за вами.
Как замечено, вновь открывшиеся точки колеровки (например, на рынке), наиболее предпочтительны, меньше брака при подборе (казалось бы, что проще?) и более густой пигмент.

В последнее время пользуемся подбором в NOVOL, это ни в коем случае не реклама, но пока у них получалось лучше. При реальной стоимости, цена – качество соответствует и укрывистость на высоте. Что дальше будет — покажет время.

Наносим лак
Теперь осталось залить лаком нашу покрашенную базой деталюшку, то бишь капот.
А для этого следует разбавить лак отвердителем и растворителем. Тут примерно следуем той же схеме, что и выше. Для первого слоя делаем сухой лак.
Т.е. вместо положенных, например 10% растворителя ( обычно производитель указывает % на банке), наливаем примерно вполовину (5%) для первого слоя. (Лак ляжет мелкой «крупой», так и должно быть.) Заливаем этим составом наш капот и ждем достаточно долго.
Скорость высыхания зависит от температуры окружающего воздуха, поэтому точно не скажу. Тактильно, т.е. на ощупь, можно проверить так — в незаметном месте, а такое найдется на каждом кузовном элементе, в случае капота, это место, например, где крепится эмблема. Лак не должен мазаться, только прилипать, если ещё мажется, то ещё рано класть следующий слой, растворитель ещё не вышел. Примерное время высыхания первого слоя от 5 минут летом, до 25 минут в зимнее время, если температура окружающего воздуха чуть выше ноля.
Для второго слоя, добавляем в лак ещё 10-15% растворителя, и уже по «взрослому» заливаем наш капот. Если, это ваш первый раз, то рекомендую сначала потренироваться на старых кузовных деталях, дабы «соплей-потёков» не навешать!

В этой статье по гаражной покраске автомобиля, я дал вам некоторые приёмы и способы, основываясь на которых можно краситься при любых окружающих температурах, делая поправку на время высыхания краски и лака.
В основном, всё написанное выше ориентировано на холодную погоду и низкие температуры, разумеется, плюсовые – чуть выше ноля по Цельсию.

При работах использовались растворители (разбавители) «normal» т.е со средней скоростью высыхания-испарения. не быстрые и не медленные, в результате не один маляр не пострадал!

Некоторые необходимые условия, или если хотите правила, соблюдение которых приведёт вас к желаемому результату
Температура окружающего воздуха, окрашиваемого элемента, краски или лака – должны быть одинаковы! Это условие обязательно! Это условие успеха при гаражной покраске.
Ни в коем случае не грейте краску и не обогревайте предварительно окрашиваемый элемент.
Пользуйтесь «липкой салфеткой», будет меньше мусора на нижних слоях окрашиваемой детали.
Обязательно используйте малярный костюм с капюшоном.
Порой выдержка по времени – это лучшее средство борьбы с подтёками («соплями»).

И помните: Шагрень и мелкий мусор на лаке можно зашлифовать, а подтеки лака (следы после удаления), всё равно будут видны! Даже, после шлифовки и полировки. Но, это уже другая история!
Поэтому, при гаражной покраске, допустимо то, что, не рекомендуется при покраске в камере.
Например, накладывание нескольких тонких слоёв лака (более 2-х, например 3-4), для дальнейшей шлифовки и полировки.

Читайте также  Как проверить датчик холла на ваз

Автомобильные лаки. Советы, инструкции по применению. Видео

В этой статье мы поговорим об автомобильном лаке: как правильно его разбавлять, с помощью каких растворителей и какие главные нюансы при этом учитывать. Сразу нужно сказать, что не существует «золотой середины» в вопросах правильного нанесения лака. Лаки бывают разные:

  • жидкие;
  • плотные;
  • быстро высыхающие;
  • медленно высыхающие;
  • более эластичные и многие другие.

На самом деле, все зависит от вида ремонта, который вы выбираете. Нужно определится, для какой работы средство понадобится: сделать быструю работу, качественную работу, на долго и т.д.

Попробуем визуально объяснить все нюансы, которые касаются разных видов лака. Существуют HS лаки, MS лаки и 1K лаки.

HS (что в переводе означает приблизительно «большая концентрация твердого вещества) отличается от других лаков тем, в нем больше самого лака.

Далее идет отвердитель.

И совсем немного растворителя.

MS лаки – здесь самого лака меньше, нежели в предыдущем. Также ниже в нем концентрация отвердителя. Но вот растворителя в нем значительно больше, чем в предыдущем виде лака.

Что касается лаков 1К, то в них очень мало самого лака и отвердителя, но его большую часть составляет растворитель.

В чем заключаются главные отличия.

Если взять лак HS и представить, что большие кружки на фото это лак, а маленькие точки – растворитель, то нужно знать, что чем меньше будет растворителя, тем плотнее и толще будет слой лака.

В MS лаках гораздо больше растворителя, чем в предыдущем виде, таким образом, получается, что при усушке он садиться.

В 1К лаках самого лака очень мало, но, в то же время, очень много растворителя.Если взять HS лак, то он сохнет дольше, потому что дольше выходит растворитель.

MS сохнет быстрее, 1К или баллончик сохнут еще быстрее, однако, при этом, практически не остается лака. Проще говоря, получается очень тонкий слой. Кроме того, очень сложно полировать такой лак.

Лучший для полировки, это же, конечно, лак HS. После него достаточно трудно стереть кантики и если образуются подтеки, гораздо проще их убрать с этого вида лака. Вследствие того, что он гуще, «апельсин» получается более грубый.

MS лак подходит для тех, кто умеет хорошо пользоваться пистолетами и перед его использованием была хорошо подготовлена поверхность.

Как правило, он наносится с первого раза, имеет хорошую растекаемость и ровный, глянцевый «апельсин».

Но если его в одном месте нанести слишком много, он может потечь и исправить это будет трудно, поскольку в нем не слишком много твердых веществ.

Как правильно наносить автомобильный лак в углах

Если вы будете держать пистолет в положении, когда факел будет расходится (как показано на рисунке), то в самых коротких местах будут образовываться подтеки.

В то же время, в самом дальнем месте ничего не прокраситься.

Поэтому, лучше пистолет разворачивать перпендикулярно и задувать либо точкой, либо факелом прямо в угол, выходя, потом, вверх или вправо.

Также есть еще некоторые нюансы. Если вы красите порог, низ бампера или деталь, которая не очень видна и образовался подтек (например, на виду), следует просто подуть еще лака, чтобы подтек стек вниз, в то место, где его не будет так видно.

Какие растворители лучше использовать

Лучше использовать растворители, которые предоставляет сам производитель. Помимо этого, в лак можно добавлять антисиликоновые добавки, а также добавки для ускорения сушки лака. Есть быстрый отвердитель, быстрый растворитель и есть просто ускоритель. Это три разные вещи, которые прилагаются к каждому лаку. В случае, если вы покупаете лак и работу нужно выполнять во влажном или холодном помещении, лучше спросить у продавца, что у него есть для таких случаев. Это объясняется тем, что есть множество фирм, каждая из которых по своему относится к продукту, который производит.

Перед нами лак HS и с другой стороны, на банке, все данные по его применению: соотношение 2:1, 10% разбавителя, наносится потоком от 5 до 4 атмосфер. Между нанесением слоев нужно сделать перерыв 10 минут, а сам лак сохнет 30 минут при 60 градусах.

Что значит 2:1, то есть, как правильно разбавить лак.

Для этого можно взять мерную линейку, на которой видно, сколько нужно лака и отвердителя, плюс 10% растворителя, которые можно добавлять, так сказать, на глаз.

Если же у вас нет мерной линейки, в магазине можно приобрести специальные емкости, на которых обозначены соответствующие указатели.

Нужно ли ждать определенное время после размешивания лака, чтобы он настаивался?

Ответ достаточно прост: не нужно ждать. Если поверхность готова, все обклеено и обезжирено, тогда спокойно можно разводить лак, заливать в пистолет и приступать к покраске. Чем меньше будет промежуток между разбавлением и нанесением, тем красивее и качественнее нанесеться лак.

Важные нюансы, которые влияют на качество нанесение лака:

  1. разность пистолетов, что подразумевает использование пистолетов HVLP или LVLP. Всегда обязательно подстраивать пистолет под тип лака, который используется.
  2. настройки пистолета. Здесь имеется в виду настройка подачи воздуха, подачи лака и ширины факела. Если все будет правильно настроено, то должен получится красивый «апельсин» и тогда точно можно будет избежать подтеков.

Небольшое отступление. Для чего нужен «апельсин» на автомобиле. Почему нельзя все выполировать ровно и красиво, до зеркального блеска?

Если взять условно покрытие с шегренью или «апельсин» и выполированную «в ноль» поверхность и представить, что некая грязь попадает на ровную поверхность, то она будет оставлять прямые царапины.

В том случае, если грязь попадает на покрытие с шегренью, она пролетает и задевает только верхушки глянца. При этом, внутренние части всегда остаются зеркальными и вне зависимости от того, насколько автомобиль будет зацарапан, он все равно будет блестеть.

  1. О добавках мы уже говорили;
  2. Подготовка. Многое зависит от подготовки поверхности, на которую будет наносится лак. Если она чистая, ровная, обезжиренная, то с нанесением лака не должно быть проблем.
  3. Освещение. Оно должно быть снизу и с верху, потому что, если красить, к примеру, часть автомобиля, которая показаны на фото, то ее видно хорошо.

Если же лак будет наносится на часть, которая освещена плохо (например, низ бампера), то желательно, чтобы свет поступал снизу.

  1. Обдувание. Здесь последовательность действий такая: когда лак уже нанесен и прежде чем все будет закончено, на пистолете можно выставить подачу воздуха точкой и под большим давлением продуть. Таким образом, можно получить красивое, зеркальное покрытие.
  2. Переходы. Где и как их лучше делать? Если вы делаете переход металиком, то лучше всю деталь закрыть лаком. Проще говоря, переходы непосредственно лаком лучше не делать, а необходимо полностью залаковать всю деталь. Если дефект маленький, переход можно сделать до кантика.

Но нужно иметь в виду, что если, например, поверхность покрыть металиком до кантика, а сверху нанести лак, то потом, после полировки, все это будет видно, потому что лак сотреться.

Металик дожжен наносится примерно до этого места. А на расстоянии ладони моно наносить чистый лак. Если же, например, крыло идет целое, без фары, то переход лучше делать в самом узком месте (в данном случае – над боковым задним окном).

Потому что, если сделать переход в видном месте, то его перед нанесением лака понадобится долго шкурить, и, конечно, место перехода будет видно.

Конденсат – важно его сливать, потому что он может испортить всю работу. У каждого компрессора внизу находится специальный краник, который нужно открутить, чтобы слить конденсат.

Перед каждой покраской нужно спускать конденсат с компрессора и фильтра, который используется. В случае с автоматическими фильтрами, при пониженном давлении, они сами спускают конденсат.

  • Не следует забывать о паузах. Сколько времени и сколько слоев наносить? Лучший вариант для того, чтобы определить, когда можно наносить следующий слой, это потрогать обклеенное место, на которое непосредственно не наносился лак и посмотреть, высох ли он. Если он мокрый, то еще рано. Если же во время прикосновения он будет тянутся нитками, как клей, значит, можно наносить следующий слой. Если он будет слишком жидким и вы нанесете следующий слой, он может просто стечь. Второй вариант, если уже видно, что первый слой липкий, но еще не высох, то можно наносить следующий слой, который хорошо сцепится и, в то же время, можно будет избежать подтеков.
  • Осадка. Лак лучше наносить на поверхность, ошкуренную бумагой Р600 (на металик «базу»), либо на Р1200 мокрую. Если ошкурить Р1500 или Р2000, лак может просто не сцепиться. Если же вы ошкурите только мокрой Р600, в месте полировки лак осядет и все будет видно.

Перед тем, как наносить лак на деталь, которая подлежит обработке, рекомендуется потренироваться на чем-нибудь другом, чтобы убедиться, что все настройки выставлены правильно и можно будет получить нужный результат.

Как развести краску для покраски авто?

Раз­бав­ле­ние крас­ки зави­сит от мно­же­ства фак­то­ров. Таких, как тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­щей сре­ды, какой крас­ко­пульт будет исполь­зо­вать­ся. Для нор­маль­но­го рас­пы­ле­ния тем­пе­ра­ту­ра в мастер­ской или в покра­соч­ной каме­ре долж­на быть в рай­оне 20 гра­ду­сов по Цельсию.

Раз­бав­ле­ние зави­сит от того, как Вы буди­те рас­пы­лять крас­ку. Име­ет­ся вви­ду ско­рость дви­же­ния крас­ко­пуль­та, дистан­ция до поверх­но­сти и, как было уже было упо­мя­ну­то, тем­пе­ра­ту­ра в мастер­ской. Нуж­но раз­ве­сти так, что­бы при рас­пы­ле­нии не фор­ми­ро­ва­лась слиш­ком круп­ная шаг­рень (густая крас­ка) и что­бы не было под­тё­ков (слиш­ком жид­кая краска).

Акриловая двухкомпонентная краска

Про­пор­ции сме­ши­ва­ния для двух­ком­по­нент­ной акри­ло­вой крас­ки состав­ля­ют 2 части самой крас­ки, 1 часть отвер­ди­те­ля и 10% раз­ба­ви­те­ля. Крас­ка сото­ит из акри­ло­во­го и мела­ми­но­во­го поли­ме­ра, кото­рый пере­ме­ши­ва­ет­ся с поли-изо­ци­о­нат­ны­ми смо­ла­ми, кото­рые вхо­дят в состав отвердителя.

Базовая краска

Базо­вая крас­ка не долж­на содер­жать отвер­ди­те­ля. После нане­се­ния и про­суш­ки она покры­ва­ет­ся лаком.

Базо­вая крас­ка меша­ет­ся 50 на 50. 1 часть базы + 1 часть раз­ба­ви­те­ля. Неко­то­рые про­дук­ты раз­бав­ля­ют­ся в про­пор­ции 2 части крас­ки к 1 части разбавителя.

Раз­бав­ле­ние лака в зави­си­мо­сти от про­из­во­ди­те­ля может иметь про­пор­ции 4/1 или 2/1. То есть 4 части лака к 1 части отвер­ди­те­ля или 2 части лака к 1 части отвер­ди­те­ля. Раз­ба­ви­те­ля обыч­но добав­ля­ет­ся 10%. Нуж­но пом­нить, что на рас­те­ка­е­мость лака во мно­гом вли­я­ет имен­но коли­че­ство отвер­ди­те­ля и ско­рость его отвер­де­ва­ния (см. ниже). Раз­ба­ви­тель боль­ше вли­я­ет на то, как будет рас­пы­лять­ся лак. Раз­ба­ви­тель отве­ча­ет за достав­ку лака от дюзы до поверхности.

Читайте также  Как проверить лямбда зонд на работоспособность

Водорастворимые краски

Про­пор­ции сме­ши­ва­ния для водо­рас­тво­ри­мых кра­сок отли­ча­ют­ся от классических.

Водо­рас­тво­ри­мые раз­бав­ля­ют­ся 10% раз­ба­ви­те­ля на вод­ной основе.

Типы отвердителей и разбавителей

Раз­ба­ви­те­ли быва­ют быст­рые, сред­ние и медленные.

То же самое с отвер­ди­те­ля­ми. Их ско­рость затвер­де­ва­ния долж­на соот­вет­ство­вать ско­ро­сти испа­ре­ния разбавителя.

Быст­рые при­ме­ня­ют­ся, если в поме­ще­нии, где про­ис­хо­дит окрас­ка низ­кая тем­пе­ра­ту­ра. Быст­рые (+10), сред­ние (+20), мед­лен­ные (+30 и выше).

Вискозиметр

Это при­спо­соб­ле­ние, с помо­щью кото­ро­го мож­но изме­рять вяз­кость лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов. Исполь­зуя вис­ко­зи­метр мож­но точ­но дове­сти крас­ку или лак до нуж­ной теку­че­сти. Суще­ству­ют доро­ги вис­ко­зи­мет­ры, пред­на­зна­чен­ные для исполь­зо­ва­ния в лабо­ра­то­ри­ях, а так­же есть более дешё­вые вари­ан­ты, кото­рые мож­но при­ме­нять для опре­де­ле­ния вяз­ко­сти авто­мо­биль­ной крас­ки. Вполне мож­но при­ме­нять недо­ро­гие пла­сти­ко­вые вискозиметры.

Изме­рять вяз­кость очень про­сто. Нуж­но раз­ме­шать крас­ку в нуж­ных про­пор­ци­ях. Если при этом появи­лись пузы­ри, то нуж­но подо­ждать, когда они исчез­нут. Далее вис­ко­зи­метр погру­жа­ет­ся в крас­ку и напол­ня­ет­ся до кра­ёв, потом при­спо­соб­ле­ние под­ни­ма­ет­ся вверх так, что­бы с отвер­стия сни­зу потёк лако­кра­соч­ный мате­ри­ал. Одно­вре­мен­но нуж­но запу­стить секун­до­мер. Как толь­ко ров­ный поток крас­ки пре­кра­ща­ет­ся, и она начи­на­ет пре­ры­вать­ся и капать, секун­до­мер нуж­но оста­но­вить. Это и будут нуж­ные Вам дан­ные о вяз­ко­сти. Суще­ству­ют спе­ци­аль­ные таб­ли­цы, в кото­рых мож­но най­ти дан­ные о вяз­ко­сти, кото­рая долж­на быть для исполь­зо­ва­ния крас­ки с крас­ко­пуль­том, име­ю­щим дюзу опре­де­лён­но­го размера.

Тем­пе­ра­ту­ра вли­я­ет на вяз­кость лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов. Чем ниже тем­пе­ра­ту­ра, тем более вяз­кой ста­но­вит­ся крас­ка и наобо­рот, чем тем­пе­ра­ту­ра выше, тем крас­ка жиже. Перед раз­ве­де­ни­ем и исполь­зо­ва­ни­ем крас­ка и лак долж­ны иметь нор­маль­ную температуру.

Для раз­ве­де­ния лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов мож­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ные мер­ные ёмко­сти. Такие ёмко­сти име­ют шка­лу. Таким обра­зом, мож­но раз­во­дить не «на гла­зок», а доста­точ­но точно.

Ещё интересные статьи:

  • Набор для выправ­ле­ния вмя­тин Pops a Dent инструк­ция, как пра­виль­но применять
  • Shrinking disc (уса­доч­ный диск)
  • Фор­мов­ка тони­ро­воч­ной плён­ки зад­не­го стекла
  • Как убрать запах таба­ка в машине?
  • Чист­ка потол­ка авто­мо­би­ля сво­и­ми руками
  • Швед Рон­ни Норк­вист сде­лал спор­тив­ное купе с нуля сво­и­ми руками
  • Биз­нес детей­линг автомобилей
  • Ремонт обшив­ки потол­ка авто­мо­би­ля сво­и­ми руками
  • Как зато­чить свер­ло по металлу?
  • Базо­вые све­де­ния и прин­ци­пы тех­но­ло­гии без­по­кра­соч­но­го уда­ле­ния вмятин
  • Покрас­ка рап­то­ром сво­и­ми руками
  • Неис­прав­но­сти краскопульта

3 Комментарии

У меня оста­лась скол­ле­ро­ван­ная база после покраски.

Ска­жи­те, пожалуйста:
1. Есть ли срок год­но­сти у крас­ки в таком состо­я­нии: она хра­нит­ся в обыч­ном пла­сти­ко­вом ста­кане, тем­пе­ра­ту­ра хра­не­ния при­мер­но +20

2. Как пра­виль­но хра­нить такую крас­ку? Гово­рят, надо пери­о­ди­че­ски добав­лять в нее рас­тво­ри­тель. Здесь сра­зу воз­ни­ка­ет вопрос — с какой пери­о­дич­но­стью и какое коли­че­ство рас­тво­ри­те­ля нуж­но добавлять?

3. Если вто­рой пункт не выпол­ня­ет­ся, но, через какое-то вре­мя есть необ­хо­ди­мость сно­ва вос­поль­зо­вать­ся дан­ной крас­кой, ска­жи­те — в какой про­пор­ции добав­лять растворитель?

Крас­ка при хра­не­нии посте­пен­но будет высы­хать. База не содер­жит отвер­ди­те­ля, но всё же мед­лен­но густе­ет и сох­нет. Чем выше тем­пе­ра­ту­ра, тем быст­рее будет густеть. В холо­диль­ни­ке конеч­но не нуж­но хра­нить крас­ку, но луч­ше поста­вить в самое про­хлад­ное место. Хра­нить крас­ку луч­ше плот­но закры­той, мож­но даже гер­ме­тич­но обмо­тать крыш­ку маляр­ной лен­той. Если добав­лять рас­тво­ри­тель, то нуж­но сра­зу тща­тель­но пере­ме­шать крас­ку. Смысл в том, что­бы крас­ка сохра­ни­ла свою пер­во­на­чаль­ную вяз­кость. Добав­лять раз­ба­ви­тель, я думаю, нуж­но, если крас­ка будет хра­нить­ся не один месяц и про­ве­рять при­мер­но через месяц. Сколь­ко добав­лять не слиш­ком важ­но, глав­ное, что­бы крас­ка не засох­ла. Мож­но сна­ча­ла доба­вить совсем немно­го, пере­ме­шать, про­ве­рить вяз­кость (как сте­ка­ет с палоч­ки, кото­рой пере­ме­ши­ва­е­те), если густая, то доба­вить ещё немно­го, но не раз­ба­вить слиш­ком жид­ко. Более точ­ное раз­бав­ле­ние нуж­но будет, когда реши­те сно­ва кра­сить этой крас­кой. Для опре­де­ле­ния вяз­ко­сти есть спе­ци­аль­ный при­бор — вис­ко­зи­метр, но мож­но опять же раз­ба­вить крас­ку по ощу­ще­ни­ям, про­буя нали­вать немно­го в крас­ко­пульт и рас­пы­лять, смот­реть как рас­те­ка­ет­ся при нанесении.

Вик­тор, спа­си­бо, что не жале­е­те вре­мя на столь раз­вер­ну­тые и кон­крет­ные ответы!

Все тонкости нанесения лакового покрытия на поверхность автомобильного кузова

Нанесение лака на кузов авто своими руками считается сложной процедурой, за выполнение которой может взяться далеко не каждый. Тут важна каждая мелочь от выбора материала до техники движений краскопультом. Наносить лак на кузов авто можно как сразу после покраски, так и на затвердевшее покрытие. При этом значительно отличается технология и последовательность работы. Прежде чем разобраться в тонкостях процесса, не лишним будет упомянуть о преимуществах, которые дает лакировка.

Зачем покрывать автомобиль лаком?

Лак, нанесенный на кузов после покраски, выполняет несколько полезных функций одновременно. Самые основные из них следующие:

  • придает базовому слою особой глубины и глянца;
  • защищает краску от физических и химических повреждений;
  • позволяет эффективно и несколько раз восстанавливать внешний вид кузова автомобиля полированием или шлифовкой;
  • в несколько раз продлевает общий срок службы покрытия после покраски и отдаляет следующий кузовной ремонт.

Если кузов автомобиля не покрывать лаком, то он будет иметь совсем другой внешний вид. Даже самая профессиональная покраска не даст такого глянцевого эффекта и глубины цвета. Защитная функция лакового покрытия заключается в том, что базовый слой не так быстро выгорает и изнашивается под воздействием солей. При этом появляется возможность несколько раз удалять царапины и потертости на поверхности кузова авто при помощи шлифовки с применением абразивных паст.

Подбираем материал

Независимо от того, когда наносится лак, сразу после покраски или на затвердевшее покрытие, качество работы своими руками во многом зависит именно от материала. Тут можно выделить два основных типа – простые мягкие лаки и те, в которые добавляется отвердитель. Каким из них правильно покрыть кузов авто после покраски, выбрать довольно сложно. Технология нанесения и свойства лакового покрытия в этих двух случаях существенно различается.

Мягкие лаки имеют большую текучесть и требуют определенного опыта при нанесении. Используя такой материал, очень просто оставить подтеки и другие дефекты, такие, как неравномерность слоя.

Он намного дольше сохнет и твердеет, а защитные функции не так ярко выражены, однако такое покрытие намного легче полировать и шлифовать. Наносить такой материал рекомендуется в 3-4 слоя.

Технология нанесения твердых лаков своими руками заключается в предварительной подготовке материала. В основной состав добавляется специальный отвердитель, который ускоряет процесс кристаллизации и делает покрытие намного прочнее в процессе эксплуатации автомобиля. Нанесение такого материала осуществляется в 1-2 слоя.

Отдельно можно сказать о глянцевых и матовых покрытиях, последние становятся среди автолюбителей все более популярными. Матовое покрытие имеет оригинальный внешний вид, и к тому же, немного легче наносится в домашних условиях. В основном лак с матовыми свойствами применяется для автомобилей, которые окрашены в темные тона. Чаще всего такое покрытие можно встретить на черных машинах.

Инструмент для лакирования

Набор инвентаря для работы с лаком своими руками зависит от того, на каком этапе покраски авто будет осуществляться покрытие. Для нанесения на свежий базовый слой нужен только краскопульт с размером сопла около 1,5 миллиметра.

Если же решено покрыть лаком давно окрашенный автомобиль, то дополнительно понадобится шлифовальная машинка и абразивная бумага с мелким зерном.

Если после нанесения лака будет нужна полировка, то следует также подготовить специальную пасту. Обычно эта процедура требуется тогда, когда красить автомобиль берется неопытный маляр. Оставленные дефекты приходится удалять физическим методом, а поскольку покрасить идеально своими руками получается не у каждого, то полировка будет неизбежна. Кроме того, даже у опытного мастера нанести лаковое покрытие качественно не всегда получается, а полировка доводит процесс окраски автомобиля до идеала.

Нанесение лака на свежую краску

Некоторые лаки правильно наносить на поверхность машины только сразу после покраски. То есть на еще не затвердевший базовый слой. Такая технология нанесения немного сложнее, однако обеспечивает более надежное закрепление лака на поверхности за счет связки соседних покрытий. Сложность такой работы в том, что покрывать кузов только что окрашенного автомобиля нужно крайне осторожно, так как легко наделать подтеков, которые трудно устранить.

Чтобы наглядно усвоить основные правила нанесения лака на свежеокрашенный автомобиль, можно посмотреть, как это делают профессионалы на видео. Первый слой наносится мелким туманом с большего расстояния. Движения должны быть равномерными без рывков и остановок. В целом, если авто красилось своими руками, то технология нанесения первого слоя лака примерно такая же, как и напыление базового материала.

Далее в зависимости от свойств выбранного лака ему нужно дать время на просушку. После этого наносится второй слой – он делается более толстым. Если этот слой будет финишным, то напыление делается по максимуму глубоким, на грани подтека. После того, как лак высохнет и кристаллизируется, его полируют с применением абразивных паст.

Следует отметить, что сразу после покраски машины нужно исключить контактную мойку и интенсивную эксплуатацию, поскольку лаковому покрытию нужно дать время для окончательного отвердения.

Нанесение лака на затвердевшую краску

Те кто решил красить авто без лакирования, зачастую со временем возвращаются к этому вопросу. Ведь базовый слой краски выглядит не так эффектно и совсем не защищен от повреждений. Кроме того, если просто покрасить кузов без нанесения лака, то правильно и качественно удалять царапины с поверхности не получится.

Нанесение лака на затвердевшее покрытие отличается от вышеописанной методики подготовкой машины. Поверхность нужно будет заматовать мелкой наждачной бумагой – это обеспечит лучшую адгезию и намного продлит срок службы покраски. Кроме того, такая процедура позволит очистить кузов авто от царапин и потертостей, которые были приобретены в процессе эксплуатации. О том, как правильно заматовать нанесенное базовое покрытие, можно узнать из видео, которое посвящено этой методике лакирования.

Процесс лакирования затвердевшего покрытия практически ничем не отличается от нанесения на свежий базовый слой. Сначала на кузов машины распыляется начальный слой, при этом следует помнить, что нанесение лака на твердое покрытие может оставлять мелкую шагрень, которую будет трудно перекрыть последующими слоями. Поэтому красить на этом этапе следует более равномерно, избегая попадания на поверхность крупных капель лака.

Второй и третий слои лака наносятся более толсто с необходимыми периодами для просушивания. Окончательная кристаллизация проводится намного быстрее, если штучно повышать температуру окружающего воздуха в боксе. Ни в коем случае не стоит красить автомобиль с применением сушки обогревателями нагнетательного типа. Для этого лучше использовать приборы с инфракрасным равномерным излучением.