Как расширить колесную базу

О проставках на колеса для расширения колесной базы

Время на чтение: 6 минут

Проставки на колеса позволяют придать машине более агрессивный и грозный вид. Но что такое проставки? Насколько это хорошо для автомобиля? Какие бывают проставки и как правильно их установить? Ответ находится в этой статье.

Проставки на колесах: что такое, зачем нужны

Данная комплектующая часть используется с целью изменения вылета колесных дисков, а также для увеличения колеи автотранспортного средства, кроме того, она является адаптером для неоригинальных дисков. Установленные колесные проставки увеличивают автомобильную колесную базу, улучшают динамику вождения. Кто бы мог подумать, что такое нехитрое устройство, как проставка, поможет решить множество проблем.

Проставки — одна из необходимых деталей в некоторых случаях

Проставки ставят при необходимости установки тюнингового обвеса или подвески спортивного типа.

Колесные диски имеют несколько важных параметров, к ним относятся:

  • разболтовка (количество отверстий для крепления колеса, их расположение);
  • диаметр ступичного отверстия;
  • ширина;
  • диаметр диска;
  • вылет.

С параметром ЕТ может возникнуть ряд проблем, так как производителем устанавливается четкий диапазон допустимого значения вылета диска. От него зависит положение центральной дисковой оси касательно ступицы. Как правило, увеличение вектора вылета прямо пропорционально глубине, на которую на ступицу будет просаживаться автомобиль, таким образом, ширина колеи уменьшается. Если вылет меньше, колея расширяется, вынося колесо наружу.

Один из случаев установки колесной проставки — это больший вылет диска по сравнению с установленным заводом-изготовителем машины. Проставка здесь нужна для того, чтобы диск не упирался в тормозной суппорт или пружины амортизаторов.

Проставки будут бессильны, когда значение ЕТ, предусмотренное производителем, слишком велико, а есть необходимость установки колес с вылетом поменьше. При сходстве остальных параметров колеса все равно будут выпирать, задевая колесные арки во время езды по неровностям. Но не стоит забывать, что избыточный вылет оказывает большую нагрузку на подвеску авто.

Проставками стоит воспользоваться при установке аэродинамического обвеса, имеющего расширители арок. Тогда колеса будут выглядеть визуально шире и не «потеряются».

Именно проставки помогут придать автомобилю спортивный вид

Какие виды бывают, сравнение производителей, моделей

В зависимости от характера отверстий проставки делятся на:

  • Имеющие засверленные сквозные отверстия для крепления ступиц. Зачастую, в таком случае необходима замена штатных болтов на более длинные, чтобы увеличить длину как раз с учетом установки новой детали.
  • Имеющие сквозные просверленные отверстия для болтов и отверстия под крепежную резьбу. Данные особенности предоставляют возможность прикрепления детали непосредственно к ступице, соединив её с колесным диском. Благодаря этому не только уменьшается величина вылета, но и меняется количество болтов, а также расстояние между ними. Проставки данной модификации зачастую имеют выпуклость, задача которой — центрирование колеса.
  • Корректирующие вылет: из минусов можно выделить незначительное увеличение дисбаланса колес.
  • Корректирующие диаметр отверстия в центральной части колеса: используются в случае превышения штатного показателя диаметра отверстия диска.
  • Смешанные: выполняют обе функции.

В таком случае диск центруется по штатной ступице седана или внедорожника. Зачастую можно обойтись штатными колесными болтами или шпильками. Расширение колесной базы в этом случае визуально просматриваться не будет. Взамен появляется возможность установки колесных дисков, которые в случае отсутствия проставки будут во время езды задевать тормозные суппорта или же покрышки спортивного типа, имеющие большую ширину.

Средняя толщина — это 12-20 мм. Такие проставки имеют в конструкции ступицу для центрирования колесного диска, в данном случае дисбаланс во время движения автомобиля исключается. При использовании этих поставок наблюдается визуальное расширение колесной базы и колеи. Зачастую именно они применяются, чтобы придать колесам вынесенный вид, а автомобилю — более агрессивный. Кроме того, при их помощи скрывается «утопленность» колес, когда установлен спортивный обвес и расширители колесных арок.

Встречаются детали, имеющие толщину 20-40 мм. Их отличительной чертой является наличие колесных шпилек. Наиболее широко распространены на полноприводных внедорожниках. В начале проставку необходимо закрепить болтами или гайками, а образовавшаяся конструкция соединяется с колесным диском.

Наиболее известные производители:

  • Bimecc: данная итальянская компания по праву является лидером по производству колесных принадлежностей в Европе, занимаясь производством поставок для колесных дисков самых разных модификаций. В производстве используются легкий и прочный алюминиево-магниевый сплав, соответствующий мировым стандартам.
  • Hofmann: производитель из Германии занимается производством тюнинговых деталей для американских и европейских джипов. Именно поэтому крепления продукции данного бренда отличаются высокой прочностью и надежностью, а каждое из изделий имеет усиленную конструкцию.
  • ООО «ПРОМА колеса из легких сплавов»: российский производитель, который может составить достойную конкуренцию западным компаниям. Вся продукция производится из высокопробного алюминиевого сплава, подвергаясь жесткому контролю.

Как правильно выбирать проставки на ступицу для конкретного автомобиля

Когда вылет установленных дисков отличается от оригинальных параметров, необходимо измерять разницу и подобрать проставку, толщина которой совпадает с разницей вылета.

Особенности установки

Существует множество схем и чертежей установки. Ниже приведен усредненный вариант:

  • Максимально аккуратно очистить от загрязнения, коррозии и пыли ступичный выступ и место соединения со ступицей.
  • Расположив машину на стойках, поместить проставки на авто для увеличения клиренса в колесный диск и проверить, надежно ли и без зазоров прилегает деталь к поверхности диска наружной фаской и центрирующим выступом.
  • Установить проставку на ступичный выступ и проверить ее прилегание на ступицу для увеличения вылета наружной фаской и центрующим выступом заподлицо и с отсутствием зазоров к поверхности колесного диска.
  • Удалить при необходимости хомуты, штифты, а также убрать винты крепежа тормозных дисков, которые выпирают.
  • Сравнить болты, используемые для крепежа с оригинальными.
  • Прикрепить колесную проставку к ступице и колесу, используя удлиненный болт. Перед этим нужно выровнять дыры для крепежа на проставке, диске, машине.
  • Удостовериться, что крепежные болты не задевают внутренние узлы и агрегаты автомобиля.
  • Провести контроль минимальной глубины затягивания болтов.
  • На каждое колесо затягивается для начала по два центровых болта, которые находятся друг против друга. Рекомендуется использовать ключ динамометрического типа.
  • Проверить, свободен ли колесный ход, задевают ли колеса брызговики, тормозные суппорта, амортизаторы.

К установке проставки для расширения колесной базы нужно подходить серьезно

Проставки колесные являются отличным средством для подгонки неоригинальных колесных дисков, увеличения ширины колеи, а также придачи автомобилю спортивного вида. При этом важно подходить максимально тщательно к выбору детали.

Как расширить колесную базу

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA

Ближе к весне хочу колею пошире сделать, примерно по 30-40 мм с каждой стороны накинул бы (сзади тоже получится, у меня сзади развал -2.46 градуса, так что запас по вылету есть). Зимой и летом катаюсь на штамповках 14″.
Варианты решения:

1) Проставки
Проставки 4*98 продаются? Или точить у токарей? Кто-нибудь ставил? К ним еще понадобятся болты длинные?

2) Литье с другим вылетом 8)
Какой вылет на 10 и какой нужен, чотбы колеса торчали?

ПыСы: Спереди хочу забабахать развал -3 градуса вместо текущего -1 градуса. 8)

Думаю можно найти дешевле, чет типо ПРоспорта.

Ну и шпильки колесные можно сразу, вдруг по одной проставке тебе будет мало 😀

Штатный вылет вроде как 38-40. Литье с Классики — ет 25, могу ошибиться.

Вообщем тебе надо турецкое литье аля АРБУЗ. У них чет типа вылета 0 ОНи как раз в растопырку получаются, как ты хочешь.

Вообще смысл затеи не понятен, минусов гараздо больше.

Штатный вылет вроде как 38-40

Смысл затеи — увеличить устойчивость авто.

Размер колеса тесно связан с таким параметром передней подвески автомобиля, как плечо обката (рис. 3). У переднеприводных автомобилей плечо обката, как правило, отрицательное. Изменение его путем установки колес с увеличенной шириной обода или с уменьшенным вылетом (как, например, при установке на ВАЗ-2108. 2109 колес от ВАЗ-2106) приведет к увеличению «самостоятельности» автомобиля на дороге: он начнет охотнее следовать за колесами, самопроизвольно меняющими направление движения при переезде неровностей, при этом руль будет попросту вырываться из рук водителя. Кроме того, существенно возрастет нагрузка на подшипники ступиц автомобиля, привыкшие «работать» с иначе расположенной плоскостью вращения колеса, что приведет к их скорому износу и выходу из строя.

Читайте также  Ваз 2110 как правильно


Рис. 3. Положительное (а) и отрицательное (б) плечо обката управляемого колеса.

Положительное плечо обката характерно для двухрычажных подвесок передних колес заднеприводных автомобилей, отрицательное — для переднеприводных автомобилей с передними подвесками типа «качающаяся свеча» (Макферсона).

Встречающиеся в продаже «нештатные» стальные колеса тоже могут иметь оригинальные размеры. На их маркировку также следует обращать пристальное внимание.

Информация предоставлена издательством «За Рулем».

Значит рулиться будет лучше? )))
У меня кастор +1. Можно попробовать побольше сделать, там че-то переваривать вроде нужно. Если сделать побольше кастор, то курсовая устойчивость будет скопменсированаю, насколько я могу предположить.

Аопрос — а как сделано на кольцевых авто? Есть же двенашки кольцевые, и колея у них пошире штатной.

Moggucci, делай, ауительный карт получицца
называцца — на два колеса хрен поставишь 😀

Ладно, раз спросил — получай 😎

Тебе перво-наперво понадобицца жесточайшая подвеска:
мощнейшие аморты, пружины и стаб 23мм

Вылетные проставки,
болгарка — резать арки,
и резина двести+пять, чтоб уверенно стоять

Аопрос — а как сделано на кольцевых авто? Есть же двенашки кольцевые, и колея у них пошире штатной.

Более правильный вопрос будет — а что вообще кроме внешнего контура кузова у кольцевой двенашки осталось от двенашки?

В принципе спереди колею можно слегка увеличить проставками вроде про-спорта — несильно, по сантиметру с каждой стороны. Проблем особых не будет но и толку тоже. Единственный плюс — можно колеса поставить чуть-чуть побольше и они не будут тереть в повороте за внутреннюю часть арки.

Значит рулиться будет лучше?

Значит рулиться будет лучше?

Аопрос — а как сделано на кольцевых авто? Есть же двенашки кольцевые, и колея у них пошире штатной.

Есть еще интересный момент — производители авто четко и ясно пишут вылет диска (ширину пропустим). т.е. ЕТ38 (или 40 ?) на матреху. И нет упоминания о +- 10-15мм о котором так любят рассказывать продавцы дисков.

Самое интересное — почему для каждой машины есть свой определенный вылет диска ? Инженеры не с потолка наверно берут цифру. Возможно, родной вылет есть оптимальное сочетание безопасности, комфорта, усилия на руле, нагрузки на подвеску, запачкивания боков афто и т.д. ?

Moggucci, делай, ауительный карт получицца
называцца — на два колеса хрен поставишь 😀

Ладно, раз спросил — получай 😎

Тебе перво-наперво понадобицца жесточайшая подвеска:
мощнейшие аморты, пружины и стаб 23мм

Вылетные проставки,
болгарка — резать арки,
и резина двести+пять, чтоб уверенно стоять

Жесткач в жопу. Подвеску строю так, чтобы прибавить потребительские качества, а не перераспределить. Т.е. управляемость улучшаю за счет высокого качества комплектующих и иной конструкции, которая не приведет к потере комфорта. Поэтому я осмысленно не делал занижения, поставил новые пружины 2112/2111, чтобы не уменьшать ход подвески. Крены уменьшил жесткими стабилизаторами. Амортизаторы новые каяба газ/масло, довольно комфортные.
Задние арки похоже под нарезку )) Резина лето 195, руль и так х.. повернешь. Похоже если делать вылет, то придется электроусилитель руля ставить.

Moggucci
опять маньячишь?
Обещался ведь не летать больше.
Эти проставки на наших дорогах — мертвому припарка.

Маньячим потихоньку. Кто гоняет? Я не гоняю )
Дороги в Казани п..ц полный конечно, каждый день матерюсь. Умиляют казанцы. которые говорят что дороги хорошие! Видимо на Чистопольской, где яма на яме и холм на холме, или на Декабристов напротив Энергоинститута, где более 20 км/ч ехать — убивать подвеску. А может в Кировском районе? На Фрунзе заезжали? П..ц, я уссываюсь, в Казани оказывается дороги хорошие. За два месяца в Казани всю машину расколотил, вся гремит и дребезжит.
Короче не для казанских дорог машина готовится 😎

Значит рулиться будет лучше?

Другие рычаги и все остальны тяги — правильней всего. Переносить чашки — ни в коем случае, разве что еще уже поставить 8) Зачем? Чтобы колесо правильно в повороте стояла, изучаем понятие «развал».

Аопрос — а как сделано на кольцевых авто? Есть же двенашки кольцевые, и колея у них пошире штатной.

Немного теории о колесной базе

Колесной базой принято называть продольное расстояние между передней и задней осями автомобиля. Берется это расстояние от центральной точки колеса. Как у длинной, так и у короткой колесной базы есть свои преимущества и недостатки. Колесная база величина неизменная, заложенная производителем при выпуске той или иной модели транспортного средства.

  1. Преимущества и недостатки короткой колесной базы
  2. Длинная колесная база
  3. Как расширить колесную базу

Преимущества и недостатки короткой колесной базы

Основным преимуществом можно считать маневренность, так как такой автомобиль находится в выигрышном положении перед тем, у которого база будет длинной. Это в свою очередь повысит проходимость автомобиля, он лучше будет вписываться в повороты, а так же его проще вывести из заноса.

Из недостатков можно отметить:

  • уменьшение места в салоне для водителя и пассажиров;
  • пониженная устойчивость машины на больших скоростях.

Длинная колесная база

В последние десятилетия наблюдается общее увеличение колесной базы автомобилей. Если раньше, рациональным было увеличение базы у переднеприводных автомобилей, то сейчас и заднеприводные подвержены этому влиянию. Хотя увеличение базы у них ведет к удлинению карданного вала, к необходимости делать его составным и общему усложнению его конструкции.

Главным недостатком увеличения базы, можно считать большую подверженность автомобиля уходить в занос, при неблагоприятных погодных условиях, на скользкой дороге, на крутых поворотах. Такой автомобиль намного сложнее вывести из заноса. В городских условиях расширенная колесная база, несомненно, уступит в маневренности короткой.

Положительные качества расширенной колесной базы:

  1. большая комфортабельность и простор в салоне;
  2. устойчивость при разгонах и на больших скоростях;
  3. плавность хода за счет уменьшения продольных колебаний;
  4. передние и задние свесы, как правило, меньше, что положительно влияет на проходимость автомобиля.

Выбирая автомобиль по этому признаку, прежде всего, нужно понимать, какие именно требования вы предъявляете к автомобилю, в каких условиях планируется его эксплуатировать.

Как расширить колесную базу


Теоретически, да и физически тоже, расширить колесную базу самостоятельно, без серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля вряд ли получится. На многочисленных форумах, обсуждение данного вопроса подразумевает установку более широких дисков и резины. Существуют так же различные проставки для увеличения колесной базы. Однако все это увеличивает лишь вылет колеса (который может быть нулевым, положительным, отрицательным), но никак не колесную базу в том понимании, в котором она здесь затронута.

К тому же, такая модернизация имеет ряд негативных факторов, которые увеличивают износ отдельных деталей подвески (ступичные подшипники, стойка). В идеале, при изменении вылета колеса с помощью проставки, необходимо изменить так же угол наклона стойки, для чего она должна быть регулируемой, такой, которая изображена на картинке ниже.

Кустарное же увеличение (проставки и т.д.) ведет лишь к негативным последствиям, и минусов, те же расширители колесной базы несут гораздо больше, чем плюсов. Повышение нагрузки на ступицу и шаровые опоры, по причине перераспределения веса — один из них. Сюда же можно отнести закидывание автомобиля грязью, по причине того, что колеса начинают выступать за арки. Толку от такого расширения будет мало, а значит стоит хорошо подумать.

Так ли необходима расширенная колесная база — решать вам. Но стоит взвесить все за и против, поискать информацию и отзывы тех, кто до вас уже пытался добиться расширения, устанавливая проставки и более широкую резину. Возможно, это позволит избежать распространенных ошибок, а так же убережет вас от излишних трат, как времени, так и денег.

Ниже, приведен список величины колесной базы, наиболее часто встречающихся автомобилей.

  • Лада ларгус (lada largus) — 2905 мм;
  • лада калина (lada kalina) — 2476 мм;
  • лада приора (lada priora) — 2492 мм;
  • ВАЗ 2110 — 2492 мм;
  • 2114, 2109 — 2460 мм;
  • 2107 — 2424 мм;
  • УАЗ 469 — 2380 мм;
  • ГАЗель — 2900 мм;
  • рено логан (renault logan) — 2630 мм;
  • рено дастер (renault duster) — 2673 мм;
  • форд фокус 2 (ford focus 2) — 2640 мм;
  • форд фокус 3 (ford focus 3) — 2650 мм.
Читайте также  Как переключать скорости на машине механика

Расширители колеи или почему размер диковых проставок имеет значение

Поперечный интервал между самыми отдаленными точками пятен контакта шин передних колес с дорогой называется передней колеей. В случае, если она широкая, значит, устойчивость авто на крутых поворотах будет более стабильной. При движении по крутым склонам вероятность опрокидывания транспортного средства минимальная.

Резкие, крутые повороты не должны смущать ваш автомобиль. Широкая колея — гарант безопасности и устойчивости.

Поперечное расстояние между наружными точками следов задних колес, которые остались на вашем пути, называется задней колеей.

Что бывает, если колеи разные

Колея передних колес может не совпадать с колеей задних, и в случае, если изменения одной из них будут произведены без второй, то затраты мощности мотора будут более значительными при прокладывании колеи задними колесами. Таким образом, сила сопротивляющемуся движению будет увеличиваться, а проходимость, соответственно, будет уменьшаться.

Передняя и задняя колея, как правило, не идентичны у автомобилей с односкатными и двускатными колесами.

В целом, колея оказывает влияние не только на проходимость транспортного средства, но и на особенности эксплуатации. Ширина колеи, например, является важным фактором при планировании ширины смотровых ям в мастерских по ремонту автомобилей.

Последствия разной ширины

Безусловно, машины могут иметь разную ширину колеи, и при движении по качественным и твердым дорогам особой разницы в этом нет. Однако если на вашем пути повстречается рыхлый грунт, то неодинаковое расстоянии передней и задней колеи может сыграть с вами злую шутку. Машина на такой дороге может запросто застрять. В любом случае затраты двигателя машины будут неимоверными, ведь вместо двух полос ему придется прокладывать все четыре. Автомобиль, конечно же, теряет при этом скорость, что, согласитесь, не очень удобно.

Расширители колеи имеют различные показатели: способ крепления, размер, толщину.

Если ширина колеи автомобиля отличается от ширины дорожной колеи, по которой вы передвигаетесь, движение будет затруднено. Исторически подтверждают этот факт джипы, эксплуатировавшиеся во время Второй Мировой. Ширина их колеи была более узкой, чем у грузовиков. Из-за этого водители джипов, ехавшие по их следам, были вынуждены передвигаться по одной оставленной колее, а вторую пускать по гребню между колесами. В отечественных джипах этот недостаток устранен.

Для чего нужно расширять колею

Многие стремятся расширить колею. Это необходимо для повышения поперечной устойчивости автомобиля. В некоторых случаях такое вмешательство является необходимой мерой, например, после установки нештатных колес, чтобы транспортное средство могло поворачивать.

Противопоказания расширения колеи

Расширение колеи производят посредством дисков или проставок. Впрочем, возможны и другие варианты. При этом важно помнить, что при расширении колеи нагрузка на подшипники будет выше. Чтобы это предусмотреть, необходимо придерживаться конструкционных особенностей автомобильных мостов.

Мосты бывают полуразгруженными и разгруженными. В первом варианте подшипник располагается внутри диска, а во втором — с обеих его сторон. Взглянув на ступицы, можно определить вид моста. Разгруженный мост может быть, если цилиндр сильно выступает из-за диска.

Вид моста является важным условием при расширении колеи.

Полуразгруженный мост может быть, если из-за диска ничего не выпирает. Чаще всего передние мосты являются разгруженными, а задние — полуразгруженными. Разгруженные мосты более прочные и не особенно восприимчивы к процессу расширения колеи. В случае с полуразгруженными мостами, изменять колею не следует.

Распространенная проблема многих водителей: Большой расход топлива. Полезные сведения достаточно полно отражают оптимальные пути решения этой задачи.

Отсутствие парковочный мест — основная головная боль людей, имеющих машину. Узнайте больше о том, как правильно, безопасно и быстро припарковать свой автомобиль, чтобы не тратить драгоценное время.

Расширители колеи: исторические предпосылки и предназначение

Расширители колеи по другому называются колесными или дисковыми проставками, и нужны они для увеличения интервала между колесной базой, который, в свою очередь, повышает устойчивость автомобиля на сложно проходимых участках дороги.

В первый раз подобными проставками воспользовались в 1981 году, трансформируя и преобразовывая спортивные автомобили, и уже тогда было замечено, что езда на транспортном средстве с расширенной колеей более безопасна.

Ретро — автомобили всегда в моде. Не только стильно, но и актуально.

В начале 80-х годов расширителями колее воспользовались, чтобы повысить устойчивость автомобиля на сверхвысоких скоростях, сегодня это уже стало требованием времени. Ведь и на современных трассах случаются гонки, которым бы позавидовали даже асы автомобильного мастерства.

Раньше колесные проставки были исключительно ручной работы, сегодня их можно приобрести в специализированных магазинах. Приобрести их стоит не только за технические характеристики, но и за визуальный эффект, который они создают. Спортивная форма и сильная агрессивность станут главными характеристиками облика вашего автомобиля. Кроме этого, расширители колеи способствуют снижению трения резины и дисков о подвеску или кузов.

Расширители колеи своими руками

Нет ничего сложного в том, чтобы сделать дисковые проставки самостоятельно. Предлагаем вам беспроигрышный и практичный вариант.

  • Найдите старые тормозные барабаны, причем с такого же автомобиля, как ваш, из инструментов— стандартные и шлифовочные круги по металлу, болгарка, старая ступица.
  • При помощи гаек закрепите ступицу на барабане, центральную часть которого вырежете болгаркой.
  • Ступицу от вырезанного центра барабана пока не откручивайте.

Стоит попотеть, чтобы машина без проблем преодолевала препятствия.

  • В это время при помощи шлифовального круга по металлу выровняйте заготовку, чтобы она стала круглой формы. Ширина проставки должна быть не менее 3 миллиметров. Всего вам необходимо четыре расширителя колеи.
  • Под каждое переднее колесо подложите по две дисковых проставки, чтобы диск не стирался шаровой опорой. Работая с болгаркой, пользуйтесь защитными средствами.

Поменять тормозные колодки самостоятельно не так уж и сложно, однако перед этим ознакомьтесь с необходимыми сведениями.

Ваш автомобиль нуждается в стаховании? Тогда данная статья для вас. Просмотрите рейтинг страховых компаний, сделайте правильный выбор.

Покупая автомобиль, каждый должен быть готов к естественным последствиям: выплате налогов. Узнать размер необходимой суммы вы сможете здесь.

Затраты таким образом минимальны, но и внешний вид — конечно, не фирменный. Хозяин, как говорится, и в Африке — барин.

Будьте всегда предельно внимательны на дорогах, а также не забывайте своевременно совершенствовать свой автомобиль, чтобы повысить не только свою безопасность, но и тех, кто будет с вами рядом.

Расширение кузова и колесной базы

Модификация внешнего вида и интерьера, облегчение и усиление кузова Обсуждение изменения внешнего вида и интерьера: обвесы, расширение кузова, перетяжка салона, распорки, каркасы и пр.

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Файлы
Главная
Файлы пользователей
Медиа файлы
Поиск файлов
Расширенный поиск
К странице.
  • Посетителям
  • Новеньким
  • Патриотам
Результаты опроса : Какой вариант интереснее?
Вариант 3 26 33.77%
Вариант 2 19 24.68%
Вариант 1 32 41.56%
Голосовавшие: 77. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Страница 1 из 5 1 2 3 > Последняя »

Всем привет.
Появилось желание преобразить мой чайзер, кто не знает вот он

Для этого были сделаны несколько эскизов, все почему-то за расширение, я пока побаиваюсь и есть вопросы.
Расширение кузова приведет к расширению колесной базы, иначе будет не то.
вот эскизы, можно проголосовать )))
Вариант 1


Вариант 2


Вариант 3

1. На сколько можно выносить колеса (+15,+20мм) без проблем для управляемости и ходовки?
2. Можно ли проставки поставить только на перед, скажем на 25мм, а на зад не ставить, диски при этом поставить комплект разношироких, перед 8.5J/18/+32, 9.5J/18/+38?

вот такой мне нравится

есть еще фотки марков с разными расширениями, вылодить?

-Передний бампер вариант 1 или 2 не первый все таки интереснее
-Задний бампер 1
-Пороги 1 слишком навороченные, 2 и 3 неинтересные
-Арки 1

А вообще у меня бООльшие сомнения что это все сделают грамотно, ровно и красиво,
особенно передний бампер варианта 1

Каков бюджет если не секрет?

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
А вобще вот этот кит от Vertex очень в тему, и есть надежда что его сделают именно таким,
вроде не сложный, можно купить обычный вертекс и из него лепить

sacramento
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от sacramento

а что такого в 3 варианте? я на нем кстати и остановился ))
2 где есть? это фотожоп.

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:

вот такой мне нравится

есть еще фотки марков с разными расширениями, вылодить?

если выбрал выриант 3, вот ссылка на челябинский чайзер, у которого задняя арка такая же, наверно видел
http://www.tourerv.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=48494

лишь бы вся эта лепнина крепкая была и нетяжелая

Navigator
Отредактируй первое, поставь голосовалку.
Я за второй.

ПС: Вот, интересный подход к расширению кузова, чел всё по полочкам расписал: Ссылко

А что тут обосновывать у всех свой вкус.

Видно что дизайнер вдохновлялся ауди р8
что на мой взгляд абсолютно не подходит чайнику,

Непонятные дырки под фарами, решетки в преднем бампере + нижнее лезвие сильно утяжеляют перед,
да и вообще весь обвес визуально вытянул машину по высоте, а не по ширине,
и арки тут ситуацию не исправят,

может просто скетч такой хз. но я бы этот вариант вообще не рассматривал.

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
288 я правильно понял, чел вложил 1 000 000 в свой акорд боди кит?

Вот еще вертекс и диски интереснее..
Да кстати если не будет правильных дисков и занижения то все зря. лучше не делать,
под вайд боди диски минимум R19!

288 а где ценник тогда?

Вот еще вертекс и диски интереснее..
Да кстати если не будет правильных дисков и занижения то все зря. лучше не делать,
под вайд боди диски минимум R19!

288 а где ценник тогда?

Диск work emotion XT7, 18″, я писал выше, пока на них ориентируюсь, потому что они есть и достаточно симпотные.
про 19″ пока не задумывался )))
вот мои ворки

занизиться опять-же сильно не выйдет, т.к. спереди привода могут пойти на излом, в поддоне проходят.

Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:

А что тут обосновывать у всех свой вкус.

Видно что дизайнер вдохновлялся ауди р8
что на мой взгляд абсолютно не подходит чайнику,

Непонятные дырки под фарами, решетки в преднем бампере + нижнее лезвие сильно утяжеляют перед,
да и вообще весь обвес визуально вытянул машину по высоте, а не по ширине,
и арки тут ситуацию не исправят,

может просто скетч такой хз. но я бы этот вариант вообще не рассматривал.

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
288 я правильно понял, чел вложил 1 000 000 в свой акорд боди кит?

согласен с тобой, что дизайн не чайзеровоский совсем и машина визуально стала выше, вместо расширения. ну как уж нарисовали.
лепить без эскиза тоже не дело, хотя подбивали.
время идет, надо определяться.

по проставкам кстати что-то я передумал, лучше диски другие найти наверно, а то спереди воткнул 2.5см, сзади 0.8см и колеса вроде вровень, но геометрия поди не стрельнет, в общем загрузился.

Удлинение рамы грузовых автомобилей: особенности и этапы

Удлинение колёсной базы – отличная альтернатива покупке новой техники. Обходится такая операция заметно дешевле, при этом даёт нужный автовладельцу результат. Удлинение рамы необходимо для расширения функциональных возможностей техники. Например, если владелец планирует установить грузовую надстройку повышенной вместительности, а заводская длина шасси не позволяет этого сделать.

Выполняется переоборудование в кустарных условиях или мастерами авторизированных сервисных центров. Второй вариант предпочтительнее. В этом случае, заказчик получает гарантии качества и помощь в оформлении переоборудования.

  • 1 До каких размеров можно удлинить раму грузовика?
  • 2 Возможно ли удлинение рамы своими руками?
  • 3 Рамы каких грузовиков мы удлиняем
  • 4 Этапы удлинения колёсной базы
    • 4.1 Разрезание рамы
    • 4.2 Установка удлинителей
    • 4.3 Монтаж заднего свеса
  • 5 Сколько стоит удлинение рамы?
  • 6 Как самостоятельно зарегистрировать внесённые изменения в ГИБДД?

До каких размеров можно удлинить раму грузовика?

Строгих ограничений в этом вопросе нет. Закон, регулирующий безопасную эксплуатацию транспортных средств, даёт лишь расплывчатую формулировку, насчёт возможности внесения допустимых изменений. Поэтому в теории, удлинение будки возможно до любого размера. Однако на практике всё не совсем так.

Стандартными вариантами удлинения считаются:

  • 4.2 м;
  • 5 м;
  • 6 м;
  • 7.5 м;
  • 9 м.

Однако здесь нужно помнить о том, что вместе с увеличением свободного пространства, снижается грузоподъёмность шасси. Именно поэтому заниматься таким переоборудованием должны только профессионалы.

Возможно ли удлинение рамы своими руками?

Многим автовладельцам кажется, что такое переоборудование грузового шасси не относится к сложной переделке. Здесь достаточно лишь разрезать раму и выполнить удлинение вставками. Однако на практике, всё не так просто, как представляется на первый взгляд.

В частности, существует три варианта наращивания колёсной базы:

  1. Удлинение по межколёсному пространству;
  2. Удлинение по заднему свесу рамы;
  3. Комбинированный вариант: середина и задний свес.

Чаще всего для переделки используется именно последнее решение, обеспечивающее равномерное распределение нагрузки и позволяющее получить шасси максимальной длины, без потенциально слабых участков.

Сложность переделки заключается в том, что здесь важно точно рассчитать допустимые нагрузки с учётом целевого использования техники. В кустарных условиях это практически нереально.

Поэтому переделанные самостоятельно шасси часто лопаются по линии среза или деформируются даже при незначительных нагрузках.

Рамы каких грузовиков мы удлиняем

В целом, нарастить можно любую колёсную базу. Главное, чтобы предварительная техническая экспертиза допустила возможность внесения таких изменений в конструкцию транспортного средства.

Мы можем переделать следующие грузовые шасси:

  • ГАЗель
  • Валдай;
  • ЗиЛ;
  • КАМАЗ;
  • МАЗ;
  • Хендай;
  • Исузу;
  • Ивеко;
  • Мерседес;
  • Тойота;
  • Ман.

Возможно наращивание и других грузовых автомобилей.

Этапы удлинения колёсной базы

Переоборудование рамы выполняется в несколько этапов. Всё начинается с получения заявки от клиента. На этом этапе согласовываются ключевые моменты, определяется целевое применение транспортного средства, выполняются инженерные расчёты.

Результатом становится составление технического задания, по которому будет проводиться переоборудование грузового шасси.

Затем начинается подготовка к переоборудованию ТС. На этом этапе демонтируется старая надстройка. Дополнительно выполняется демонтаж всех элементов конструкции, которые придётся наращивать вместе с колёсной базой.

  • Топливопроводы;
  • Тормозная система;
  • Карданный вал;
  • Электропроводка.

Эти узлы также удлиняются и устанавливаются на уже переоборудованное шасси.

Разрезание рамы

Выполняется при помощи газоэлектросварки. Место разреза определяется индивидуально. Например, на ГАЗелях раму обычно режут ближе к заднему свесу, в районе крепления глушителя. Здесь находятся заводские отверстия, упрощающие установку удлиняющих вставок. Разрез плавно ведётся с нижнего ребра продольного швеллера, потом режется боковина и верхняя часть.

Установка удлинителей

Для наращивания используются стальные вставки, которые незначительно превышают продольную балку. Удлинитель просто надвигается на раму, после чего крепится через монтажные отверстия. Для этого мы используем метод холодного клепания. В отличие от болтовых соединений, такие клёпки более устойчивы к срезу, поэтому обеспечивают максимальную прочность и целостность конструкции.

Монтаж заднего свеса

Этот этап выполняется по методу межколёсного удлинения. В частности, задняя балка срезается, на участках крепления высверливаются отверстия, через которые будут монтироваться удлиняющие вставки. После этого, задний свес возвращается на прежнее место, устанавливаются ранее снятые элементы конструкции.

Чтобы рама лучше выдерживала динамические нагрузки, рекомендуется устанавливать подрамник. Сваривается этот элемент из металлического профиля. В качестве альтернативы может использоваться локальное усиление колёсной базы металлическими вставками на потенциально слабых участках.

Сколько стоит удлинение рамы?

Расценки на такие работы всегда устанавливаются в индивидуальном порядке. Здесь учитывается сложность и срочность выполнения работ, используемые материалы и другие моменты, которые влияют на ценообразование.

В любом случае, заказчик узнаёт полную стоимость до начала переоборудования. Цена прописывается в договоре.

Как самостоятельно зарегистрировать внесённые изменения в ГИБДД?

Удлинённую раму придётся регистрировать в ГИБДД и вносить соответствующую запись в технический паспорт транспортного средства. Если этого не сделать, техника не допускается к эксплуатации, и самовольное использование таких ТС грозит несознательному автовладельцу штрафом и предписанием устранить выявленные нарушения.

В целом, чтобы оформить удлинение рамы нужно пройти следующие этапы:

  • Получение заключения технической экспертизы;
  • Получение разрешения в ГИБДД;
  • Удлинение колёсной базы;
  • Получение сертификата технической безопасности и диагностической карты;
  • Внесение соответствующей записи в конструкцию ТС.

За получение каждого документа придётся заплатить определённую сумму. Кроме того, внесение записи в ПТС предполагает оплату государственной пошлины. Чтобы сэкономит время, лучше заказать удлинение рамы в Москве с документами. Такая услуга не входит в стоимость переоборудования и оплачивается отдельно.

Добавить комментарий